Изображение на физических картах высот и глубин 6 класс – «Разнообразие географических карт. Изображение на физических картах высот и глубин География 6 класс Начальный курс географии Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Изображение на физических картах высот и глубин

На планах местности обозначают абсолютную
высоту наиболее значительных точек земной поверхности. Таким же образом
поступают и при обозначении высот на физических картах.

Например, абсолютная высота Уральских
гор
составляет 1895 м. Эту самую высокую точку гор называют Народной.
А абсолютная высота Алтайских гор равна 4506 м.

На физических картах абсолютную высоту
указывают не только для рельефа местности, но и для отдельных точек
глубин океанов, морей, озер
. Например, абсолютная глубина Балтийского
моря
составляет 470 м, а
абсолютная глубина Марианского желоба составляет 10994 м, на
некоторых картах вы можете найти глубину в 11022 м. Это самое глубокое
место на земном шаре.

Так как на физической карте показывают
обширные участки земной поверхности, то на ней невозможно показать отдельные
повышенные или пониженные участки земли: возвышенности, холмы, овраги как это
можно сделать на планах местности.

Горизонтали на физических картах проводят
через сотни метров друг от друга, поэтому для удобства пространства между ними
закрашивают цветами. Такой способ изображения рельефа называют послойной
окраской
. Увидеть высоту этих линий можно при помощи шкалы высот в
метрах
, помещённой в нижней части карты. Так, на географических картах
цветовым фоном показывают горизонтали 200, 500, 1000 метров и так далее. Так
как точно высоту рельефа при таком способе определить нельзя, то говорят, что
высота местности не превышает 200, 500, 1000 м.

На физических картах зеленым цветом до
высоты 200 м
обычно изображают низменности, до высоты в 500 м
светло-коричневым цветом обозначают возвышенности, а высоту свыше
1000 м
окрашивают в темно-коричневый цвет, обозначая горы. Как видно, чем темнее окраска
горизонталей, тем более высокие участки отображены на физической карте.

Таким же образом поступают при определении
глубин океанов, морей, больших озер. Линии, соединяющие одинаковые значения
глубин, называют изобатами. Пространство между изобатами окрашивают от светло-голубого
до темно-синего цветов
. Узнать приблизительную глубину водных объектов
можно при помощи шкалы высот и глубин. Чем глубже объект, тем более
темным цветом
его окрашивают.

А теперь попробуем определим высоту Восточно-Европейской
равнины
. Мы видим, что цветовой фон, которым окрашена эта равнина на шкале
высот и глубин соответствует отметке в 200 м. Значит высота
Восточно-Европейской равнины не превышает 200 метров. Высота Кавказских гор
изменяется от 500 до 5000 м. Определим глубину Охотского моря.
Видно, что цветовой фон, которым окрашено море на шкале высот и глубин
изменяется от 200 до 4000 м.

Подведём
итоги.

На физических картах, также как и на
планах местности, подписывают абсолютную высоту наиболее значительных
точек рельефа. Изображают же рельеф на физических картах способом послойной
окраски
– окрашивают пространство между горизонталями определенными
цветами.

Определить высоту или глубину объектов
позволяет шкала высот и глубин, помещенная в нижней части физической
карты. Так, низменности до высоты 200 метров окрашивают в зеленый цвет, возвышенности
до 500 м
– в светло-коричневый, а горы высотой свыше 1000 м
в темно-коричневые цвета.

Линии, соединяющие одинаковые значения
глубин, называют изобатами. Глубину объектов отображают цветовым фоном от
светло-голубого до темно-синего
. Чем выше или глубже географический объект,
тем более темным цветом его обозначают.

videouroki.net

Презентация по географии (6 класс) к уроку «Изображение высот и глубин на картах»

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии (6 класс) к уроку «Изображение высот и глубин на картах»


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Изображение на физических картах высот и глубин .

2 слайд

Описание слайда:

Цель урока: изучение изображений высот и глубин земной поверхности на географических картах.

3 слайд

Описание слайда:

Задачи урока: 1. Определить способы изображения высот и глубин на географических картах. 2. Определить по физическим картам абсолютные высоты и глубины различных территорий и объектов земной поверхности. 3.Сравнить географические объекты по высоте и глубине. 4. Учиться общаться и взаимодействовать друг с другом.

4 слайд

Описание слайда:

Послойное окрашивание– использование цветов и их оттенков для обозначения на физических картах территории с различной абсолютной высотой или глубиной. Впадины ниже уровня моря Низменности Горы Водные глубины

5 слайд

Описание слайда:

Шкала высот и глубин

6 слайд

Описание слайда:

Обозначение глубин и рельефа дна океана

7 слайд

Описание слайда:

Где находится самое высокое место в Курской области?

8 слайд

Описание слайда:

Абсолютная высота: Амазонской низменности………………………. Нагорья Тибет…………………………………… Прикаспийской низменности…………………. Центральной части Аравийского полуострова……………………………………. 0 — 200 м выше 5000 м ниже 0 м 500 – 2000 м

9 слайд

Описание слайда:

Абсолютная глубина океана в центральной части: Бенгальского залива ………………………….. Карского моря ………………………………… Южной части Саргассова моря …………………. Бискайского залива ………………………………. 0 -200 м глубже 6000 м

10 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание 1. Параграф 13, вопросы и задания 1-5 стр. 42 2.Творческое задание (на выбор): Подготовить рассказ об одной из вершин мира; Прочитать одну из книг Жюля Верна, выписать , встречающиеся в ней, географические объекты и найти их на карте.

11 слайд

Описание слайда:

Цель урока: сформировать представление об изображении высот и глубин земной поверхности на географических картах.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку «Изображение высот и глубин на картах» (6 класс). Использование слайдов даётся в конспекте к уроку.

В презентации на первом и втором слайдах даются название темы урока и её цель, которые показывается на экране после того, как учащиеся самостоятельно пробуют их  сформулировать. На третьем слайде показаны задачи урока, которые дети в упрощённом виде также пытаются сформулировать заранее перед показом слайда.

Данная презентация даёт возможность сделать урок более зрелищным, запомнить и сопоставить с картой основные цвета шкалы высот и глубин.Способствует вовлечённости учащихся в самостоятельную работу и сравнение её выполнения по эталону.

Общая информация

Номер материала:

296615


Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии на тему «Изображение высот и глубин на физических картах» (6 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Изображение высот и глубин на физических картах» (6 класс)


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Вставьте пропущенное слово. 1.Самая длинная параллель- 2. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось- 3. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса- 4. Определите координаты г. Нью-Йорк 5. . Какой географический объект находится по координатам 40˚ с.ш. 5˚ з.д? экватор полюса меридиан 39˚ с.ш. 77˚ з.д Пиренейский полуостров

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Изображение высот и глубин на физических картах

4 слайд

Описание слайда:

? Кавказские Уральские

5 слайд

Описание слайда:

Шкала высот и глубин

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Обозначение глубин и рельефа дна океана изобаты

8 слайд

Описание слайда:

Пользуясь атласом, определите абсолютную высоту: Амазонской низменности………………………. Г. Воткинска………………………………………… Черного моря……………………………………….. 0 — 200 м 0-100м 200-2000

9 слайд

Описание слайда:

Самые высокие точки материков (раб. тетрадь зад.3)

10 слайд

Описание слайда:

Самые глубокие точки океанов (раб. тетрадь зад.4)

11 слайд

Описание слайда:

ВЫСОТА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

12 слайд

Описание слайда:

Шкала высот и глубин -27

13 слайд

Описание слайда:

Использование планов местности и географических карт человеком Подумайте: 1. Что произойдет если топографические планы, географические карты, атласы, вдруг исчезнут? 2. Приходилось ли вам или членам вашей семьи пользоваться планом местности или географической картой?

14 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание Почему Астрахань не затопляет, хотя он находится в точке с отметкой -27 Параграф 13, Вопросы №1,2 Сообщение о самых высоких и глубоких точках

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-029571


Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Изображение на физической карте высот и глубин




Вставьте пропущенное слово.

1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-……………..

2. Самая длинная параллель-……..

3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось-………………………………………………

4. Самая короткая параллель-………

5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-……….


6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-……………………….

7. Величина дуги в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки………………………………………………

8. Величина дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки………………………………………………

9. Уменьшенная модель Земли………………………………………………

10. Широта и долгота точки земной поверхности………………………………………


Проверка

1. Параллель

2. Экватор

3. Полюса

4. Полюс

5. Меридианы

  • Экватор
  • Географическая широта
  • Географическая долгота
  • Глобус
  • Географические координаты


  • Определите географические координаты:

А) Баку

Б) Якутска

В) Сантьяго

Г) Гибралтарского пролива

41 ˚ с.ш. 50 ˚ в.д

63 ˚ с.ш. 129 ˚ в.д

33˚ ю.ш. 70 ˚ з.д

36˚ с.ш. 6 ˚ з.д


Географические координаты

Объект

20˚ с.ш. 100 ˚ з.д

г. Мехико

30˚ с.ш. 32 ˚ в.д

г. Каир

г. Кейптаун

34˚ ю.ш. 19 ˚ в.д

1 ˚ ю.ш. 52 ˚ з.д

р.Амазонка

Панамский канал

9˚ с.ш. 80 ˚ в.д


Горизонтали- показывают абсолютные высоты. Их проводят тонкими коричневыми линиями. На физических картах они проведены через сотни метров.


Определите среднюю и максимальную высоту Уральских гор.


Пользуясь атласом, определите абсолютную высоту:

Амазонской низменности…… ………………… .

Нагорья Тибет……………………………………….

Прикаспийской низменности………………….

Центральной части Аравийского полуострова……………………………………….

0 — 200 м

выше 5000 м

Ниже 0 м

500 – 2000 м








Определите среднюю и максимальную глубину Каспийского моря


Пользуясь атласом, определите абсолютную глубину океана в центральной части:

Бенгальского залива ……………………….

Карского моря ……………………………………….

2000 — 4000 м

0 -200 м


Определите координаты этих точек




Подумайте:

1. Что произойдет если топографические планы, географические карты, атласы, вдруг исчезнут?

2. Приходилось ли вам или членам вашей семьи пользоваться планом местности или географической картой?

3. Почему люди многих профессий нуждаются в топографических планах и географических картах?


1. По физической карте России в атласе при помощи отметок высот определите, как изменяется высота Уральских гор с севера на юг.

2. По физической карте России в атласе определите, на территории с какой абсолютной высотой находится г. Москва?

3. Определите по карте, какая часть Охотского моря глубже – северная или южная?

4. Как изменилась бы высота гор Эльбрус и Белуха, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 метров?

5. Чем отличаются глубины Черного и Балтийского морей? В каком море больше воды?

6. Как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 метров?


kopilkaurokov.ru

Конспект урока по теме «Изображение высот и глубин на физических картах» (6 класс)

Видео

  • Может ли земля быть такой плоской, как эта книга? Что вы увидели на экране?

  • Как изобразить все эти неровности на плоскости?

  • Мы не можем видеть все эти неровности глазами путешественников. Мы знаем два великих творения человека, которые позволяют нам увидеть поверхность Земли, не поднимаясь в космос. Что это за творения?

  • Что мы можем узнать из карты? Проверим , как мы это умеем?

Приложение1

  • А как узнать точную высоту и глубину? какую еще информацию о поверхности Земли можно найти на картах?

  • Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

  • ТЕМА Изображение высот и глубин на физических картах

Слайд какая гора выше? Почему? Попробуем разобраться и ответим на вопрос в конце урока.

  • Что нам нужно узнать, чтобы ответить на эти вопросы?

  • Чем будем пользоваться, какими источниками?

Хорошо, давайте попробуем разобраться, для этого откройте с. 40 – 41 2 рассказ

-Что узнали?

Слайд низменности и возвышенности

-Чем пользовались, когда определяли высоту и глубину точек? Шкалой высот и глубин

  • Какие из объектов на суше имеют положительную высоту, а какие отрицательную?

  • -вас здесь ничего не удивило? Вы заметили, что город Астрахань лежит ниже уровня моря на 27 метров? Почему же она не затоплена? Ведь рядом Каспийское море? Это задание вам на дом, подумайте, почему.

  • Как на физической карте показана отметка самой высокой вершины в горах?

Слайд полит. карта

  • Мы можем определить абсолютную высоту по этой карте?

  • Объясните, как по изображению горы на карте определить, какой склон более крутой, а какой более пологий?

  • Какие же рекорды выдает нам природа? Какие рекорды по е мы можем найти на карте?

  • Джомолунгма – высочайшая вершина на суше, впадина Мертвого моря – самая глубокая на суше. Какой еще мировой географический рекорд мы можем определить по физической карте?

  • Итак, самая глубокая впадина в океане – Марианская – 11022 м. Это отметка положительная или отрицательная? Почему тогда не стоит знак «-» перед числом? Каким образом нам дают понять, что это отметка глубины, а не высоты?

  • Мы уже знаем 3 мировых рекорда: самую высокую вершину, самую глубокую впадину на суше, самую глубокую впадину в океане. А можем ли мы определить те же рекорды, но по всем материкам и океанам?

Итак, что нового мы узнали на уроке сегодня?

Какие новые понятия?

Перечислите все, что теперь мы можем узнать по карте.

Сегодня на уроке мы называли много новых географических объектов. В какие группы их можно объединить? Можно ли составить схему или таблицу, разделив их по каким-либо признакам? Назовите эти признаки.

Проверочная работа.

Предлагает учащимся по группам подготовить задание для одноклассников, чтобы проверить умение работать с картой.

Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?

Что нужно доработать дома?

Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Обоснуйте свое мнение.

___________ ________________________________________ _________

дата команда класс

Проверочная работа.

  1. Пользуясь физической картой полушарий, определите координаты

Черное море ______________________

город Москва ______________________

  1. Определите географические координаты города Тегеран.

Ответ:________________________.

  1. По физической карте России сравните, какое из морей – Черное или Каспийское – глубже?

Ответ:________________________.

  1. Найдите на карте и напишите, какую наибольшую глубину имеют Черное и Каспийское моря?

Ответ: Черное море — ___________________;

Каспийское море — _______________.

  1. Найдите на карте самую высокую вершину Уральских гор, напишите её название и высоту.

Ответ:________________________________________________________.

___________ ________________________________________ _________

дата команда класс

Проверочная работа.

  1. Пользуясь физической картой полушарий, определите координаты

Черное море ______________________

город Москва ______________________

  1. Определите географические координаты города Тегеран.

Ответ:________________________.

  1. По физической карте России сравните, какое из морей – Черное или Каспийское – глубже?

Ответ:________________________.

  1. Найдите на карте и напишите, какую наибольшую глубину имеют Черное и Каспийское моря?

Ответ: Черное море — ___________________;

Каспийское море — _______________.

  1. Найдите на карте самую высокую вершину Уральских гор, напишите её название и высоту.

Ответ:________________________________________________________.

infourok.ru

Модульная технология при изучении темы «Изображение на картах высот и глубин» (6-й класс)

Разделы:
География




Тип урока: изучение новой темы.




Технология: модульная.




Интегрирующая цель.


В процессе работы над учебным
материалом учащиеся должны:




Знать


  • способы изображения рельефа суши и глубин морей
    и океанов.
  • понятия “шкала высот и глубин”, “послойная
    окраска”



Уметь


  • работать с географической картой
  • показывать “основные высоты и глубины” на
    карте мира и России



Развивать


  • навыки самостоятельной работы
  • навыки работы в паре



Воспитывать


  • ответственность за результат своего труда и
    труда своего товарища;
  • умение работать в паре;
  • уважение к мнению и знаниям своих товарищей;



Виды контроля: самоконтроль,
взаимоконтроль, экспертный контроль.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ


Учебный элемент УЭ-0


Интегрирующая цель и задачи урока.




УЭ-1


Входной контроль (проверка уровня
усвоения предыдущей темы или домашнего задания)


Выработать навыки устного общения:
умение выслушивать говорящего; объективно
оценивать знания своего товарища.




УЭ-2, УЭ-3, УЭ-4, УЭ-5, УЭ-6, УЭ-7


Применить на практике знания по теме:
уметь определять глубины и высоты местности по
карте, опираясь на изученные самостоятельно
правила выбирать правильный ответ, используя для
этого карты атласа. Уметь проверять как свою
работу, так и работу своего товарища.




УЭ-8


Обобщить и систематизировать ЗУН,
полученные по данной теме.




УЭ-9


Проверить умение применять на
практике полученные знания.




Судовой журнал учащегося (приложение
1)


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6

20.04.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

§ 13. Изображение на физических картах высот и глубин. География 6 класс Герасимова




Вопрос 1. Дайте определение абсолютной высоты.


Абсолютная высота — это превышение точки земной поверхности над уровнем моря.


Вопрос 2. Что такое отметка высоты?


Отметка высоты — превышение одной точки земной поверхности по вертикали над другой.


Вопрос 3. Что называют горизонталью?


Линия, которая соединяет точки с одинаковой высотой, называется горизонталью.


Вопрос 4. По физической карте России в атласе при помощи отметок высот определите, как изменяется высота Уральских гор с севера на юг.


Высота гор то повышается, то понижается. Самые высокие горы находятся на Северном и Южном Урале.


Вопрос 5. По физической карте России определите, какова абсолютная высота территории, на которой находится ваш населённый пункт.


Абсолютная высота Челябинска составляет 237 м.


Вопрос 6. Определите по карте, какая часть Охотского моря глубже — северная или южная.


Южная часть Охотского моря глубже. Там проходит Курильская островная дуга, а таким дугам всегда соответствуют глубоководные желоба.


Вопрос 7. По физической карте полушарий определите, какой материк выше — Африка или Австралия. Какие действия и в какой последовательности надо выполнить для ответа на этот вопрос?


Выше Африка, ниже – Австралия. Необходимо выполнить следующие действия: 1. взять физическую карту мира; 2. рассмотреть шкалу высот; 3. посмотреть на материки; 4. определить по шкале характерные для каждого материка высоты; 5.сделать вывод: Австралия — самый плоский материк. Средняя высота над уровнем моря 220 — 230 метров. Африка — материк возвышенных равнин. Средняя высота 500 м над уровнем моря.


Вопрос 8. Как изменилась бы абсолютная высота горы Джомолунгма (Эверест), если бы уровень Мирового океана: а) повысился на 10 м; б) понизился на 12 м?


а) высота уменьшится на 10 м. б) увеличится на 12 м.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ


Вопрос 1. Вычислите расстояние от Северного географического полюса до Южного через центр Земли.


Полярный радиус земли = 6356,8км, значит расстояние между полюсами =2*6356,8=12713,6км.


Вопрос 2. В каком направлении от Южной Америки находится: а) Антарктида; б) Африка; в) Евразия?


а) Антарктида – на юге; б) Африка – на востоке; в) Евразия – на северо-западе.


Вопрос 3. Назовите самый южный и самый северный материк нашей планеты.


Самый северный – Северная Америка (Гренландия), самый южный –


Антарктида.


Вопрос 4. Определите кратчайшее расстояние от острова Пасхи до экватора при помощи: а) масштаба; б) линий градусной сети.


а) 500; б) 27 градусов.


Вопрос 5. Определите, какие объекты находятся в точках с координатами: а) 43° с. ш. и 79° з. д.; б) 9° с. ш. и 79° з. д.; в) 19° ю. ш. и 27° в. д.; г) 64° с. ш. и 18° з. д.


а) 43 с. ш. и 79 з. д. – г. Торонто, Канада; б) 35 ю. ш. и 59 з. д. – г. Буэнос-Айрес, Аргентина; в) 19 ю. ш. и 27в. д. – водопад Виктория; г) 64 с. ш. и 18 з. д. — г. Скафтафел, Исландия.


Вопрос 6. Определите географические координаты: а) самой северной точки Евразии; б) самой восточной точки Африки; в) самой западной точки Северной Америки; г) самой южной точки Австралии.


а) м. Челюскин – 77°43′ с. ш. 104°18′ в. д.; б) м. Рас-Хафун – 10°25′ с. ш. 51°22′ в. д.; в) м. Мерчисон – 71°50′ с. ш. 94°38′ з. д.; г) м. Юго-Восточный (Саут-Пойт) – 39°11′ ю. ш. 146°22′ в. д.


Вопрос 7. Определите географические координаты высочайших точек всех материков Земли.


Высочайшая вершина Австралии — Пик Костюшко (2228м) Координаты -36°27′ ю. ш. 148°16′ в. д.


Высочайшая вершина Антарктиды — Массив Винсона (4897м) Координаты — 78°31′ ю. ш. 85°37′ з. д.


Высочайшая вершина Европы — Эльбрус (5642м) Координаты: 43°21′11″ с. ш. 42°26′13″ в. д.


Высочайшая вершина Африки — Килиманджаро (5895м) Координаты: 3°04′00″ ю. ш. 37°21′33″ в. д.


Высочайшая вершина Северной Америки — Мак-Кинли (6194м) Координаты — 63°04′10″ с. ш. 151°00′26″ з. д.


Высочайшая вершина Южной Америки — Аконкагуа (6962м) Координаты -32°39′ ю. ш. 70°00′ з. д.


Высочайшая вершина Азии — Эверест (8848м) Координаты — 27°59′17″ с. ш. 86°55′31″ в. д.


Вопрос 8. Долготу каких двух точек Земли нельзя определить? Почему?


Северный и Южный полюсы Земли. Они не имеют долготы потому, что им с одинаковым правом можно приписать любую долготу, какую угодно. Полюсы лежат там, где встречаются друг с другом все меридианы земного шара. Можно утверждать поэтому, что точка полюса принадлежит каждому меридиану земного шара и что, следовательно, она обладает какой угодно долготой.


Вопрос 9. Какой город расположен выше: а) Дели или Пекин; б) Мехико или Бразилиа?


а) Пекин потому, что Дели — 27 градусов с. ш., а Пекин — 39 градусов с. ш.


б) Мехико потому, что Бразилиа — 16 градусов ю. ш., а Мехико — 19 градусов с. ш.


Вопрос 10. Назовите как можно больше следствий шарообразной формы Земли. Как на современный облик Земли повлияли её размеры?


Из-за вращения вокруг своей оси и возникающей при этом центробежной силы, Земля немного сплюснута у полюсов и ее большая полуось (экваториальный радиус) почти на 21,4 км больше, чем расстояние от центра Земли до полюсов. Такой равномерно сплюснутый у полюсов шар называется сфероидом или эллипсоидом вращения. В нашей вселенной всем тела больше массы примерно 0,0012 массы Земли, под тяжестью собственной гравитации принимают шарообразную форму.

resheba.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о