Кимы по русскому языку 6 класс ладыженская – КИМы по русскому языку 6 класс ФГОС Ладыженская, Баранов

ГДЗ по русскому языку для 6 класса контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      Наталия Егорова — Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс

      Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 6 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты различных типов и индивидуальные задания.

      Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

      КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
      РУССКИЙ ЯЗЫК
      6 класс

      к учебникам

      • Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

      • В. В. Бабайцевой и др.;

      • М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.

      Рецензенты:

      руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

      учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

      От составителя

      Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

      Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

      Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

      Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).

      Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

      Основные темы курса русского языка в 6 классе:

      Русский язык — один из развитых языков мира.

      Повторение изученного в 5 классе.

      Лексика. Культура речи.

      Фразеология. Культура речи.

      Словообразование и орфография. Культура речи.

      Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)

      Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

      Требования к уровню подготовки учащихся

      Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

      Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

      Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

      Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

      Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

      Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

      Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

      На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

      На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

      Пример задания из части А

      А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

      □ 1) чело

      □ 2) длань

      □ 3) барщина

      □ 4) ланиты

      Ответ: 3.

      Пример задания из части В

      В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

      Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

      Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).

      Пример задания из части С

      С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

      Критерии оценки ответов

      В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

      За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

      Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

      Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

      Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

      Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

      80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

      60–80 % — оценка «4»;

      40–60 % — оценка «3»;

      0–40 % — оценка «2».

      Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

      Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
      Вариант 1

      А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

      □ 1) лестница

      □ 2) съёмка

      □ 3) семья

      □ 4) заяц

      А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

      □ 1) б..лкон, выр..сла

      □ 2) т..жёлый, трен..р

      □ 3) д..ван, пож..леть

      □ 4) сл..варь, пом..ститься

      А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

      □ 1) ч..рный, крыж..вник

      □ 2) про..ьба, расч..ртить

      □ 3) об..езд, июл..ский

      □ 4) г..тара, соб..ру

      А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

      □ 1) возница

      □ 2) домовой

      □ 3) подводный

      □ 4) запад

      В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

      Мелка река, да круты берега.

      С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

      Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
      Вариант 2

      А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

      □ 1) маяк

      □ 2) пьеса

      □ 3) праздник

      □ 4) подъём

      А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

      □ 1) ар..мат, бл..стеть

      □ 2) зв..нок, х..хотать

      □ 3) гр..мадный, б..лельщик

      □ 4) прил..жение, л..теть

      А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

      □ 1) плеч..м, ещ..

      □ 2) ра..цвет, ра..даться

      □ 3) стад..он, бл..стать

      □ 4) ре..кость, маршру..

      А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

      □ 1) сделал

      □ 2) ссора

      □ 3) обидный

      □ 4) полено

      В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.

      profilib.org

      Тест по русскому языку (6 класс) на тему: КИМ по русскому языку 6 класс. Тема «Имя прилагательное»

      6 класс

      1. Контрольно-измерительные материалы.

      Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

      Диктант.

      На рыбалке.

      Ранним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

      Речка неширокая, но глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

      Солнце начинает припекать. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

      (97 слов)

      (По И.Соколову-Микитову.)

      Грамматическое задание.

      1. Произведите морфологический анализ слов:

      I вариант: ранним (утром).

      II вариант: (на) песчаном (берегу).

      1. Найти в тексте и выписать по 2 примера прилагательных разных разрядов (разряд обозначить).
      2. Сделать синтаксический разбор предложения:

      I вариант: Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

      II вариант: Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

      4*. Из предложенных предложений выпишите прилагательное, к которому можно подобрать синоним, антоним, однокоренное слово. Подберите их.

      I вариант: Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

      II вариант: По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке.

      1. Контрольные оценочные материалы

      Кодификатор

      элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

      Предмет: русский язык, 6 класс.

      Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

      Вид контроля: тематический.

      Тема: Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

      1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

      Код

      Описание элементов предметного содержания

      1.1

      Безударные падежные окончания имён пралигительных.

      1.2

      Буквы о – е после шипяших и ц в суффиксах имён прилагательных.

      1.3

      Не с прилагательными.

      1.4

      Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

      1.5

      Одни и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

      1.6

      Морфологический разбор имени прилагательного.

      1.7

      Разряды имён прилагательных по значению.

      1.8

      Определение грамматического значения прилагательного.

      1.9

      Синтаксический разбор сложного предложения.

      1.10

      Подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов к именам прилагательным.

      1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

      Код

      Описание элементов метапредметного содержания

      Познавательные УУД

      2.1

      Умение ставить и формулировать цель деятельности.

      2.2

      Умение строить логическую цепь рассуждения.

      2.3

      Умение систематизировать информацию.

      2.4

      Умение графически объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

      Коммуникативные УУД

      2.5

      Умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст.

      2.6

      Умение управлять своим поведением (самоконтроль, самокоррекция, оценка своего действия).

      Регулятивные УУД

      2.7

      Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

      2.8

      Умение планировать последовательность действий.

      1. Перечень требований  к уровню подготовки обучающихся, осоивших тему «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» в 6 классе.

      Код

      Описание требований к уровню подготовки обучающихся

      3.1

      Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтауксическую роль имени прилагательного.

      3.2

      Определять разряды имён прилагательных.

      3.3

      Производить синтаксический разбор сложного предложения

      3.4

      Определять значение имён прилагательных.

      Спецификация КИМ

      для проведения контрольной диктанта по теме «Имя прилагательное»

              Предмет: русский язык, 6 класс

      Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

              Вид контроля: тематический

              Тема:  «Имя прилагательное».

              Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания темы «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык».

              Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием федерального компонента государственого стандарта основного общего образования и рабочей программы учебного предмета «Русский язык» по теме «Имя прилагательное»

      Контрольный диктант состоит из 2-х частей: текста диктанта и грамматического задания к нему. Грамматическая часть содержит 4 заданий – 3 задания базового уровня и 1 задание – повышенного.

      Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице 1.

      Таблица 1

      № задания

      Уровень

      Что проверяется

      Тип задания

      1

      Базовый

      1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8;

      2.1, 2.2, 2.6, 2.7, 2.8;

      3.1

      Соотнесение знаний с соответствующим понятием

      2

      Базовый

      1.7,

      2.2, 2.6, 2.7;

      3.2,3.4

      Задания с кратким ответом.

      3

      Базовый

      1.9

      2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8

      3.3

      Выполнение заданий на тексте (подчеркнуть, графически обозначить)

      4

      Повышенный

      1.3, 1.4, 1.10,

      2.1, 2,3,

      3.1, 3.4,

      Исследование, проектирование модели. Выполнение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания.

      Оценка правильности выполнения задания

      Базовый

      Написание диктанта и выполнение заданий на воспроизведение информации и применение репродуктивных способов деятельности

      Работа  по устранению ошибок с помощью учителя (справочных материалов)

      Повышенный

      Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

              На выполнение контрольного диктанта с гарамматическим заданием отводится 40 минут. Грамматическое задание к диктанту составляется в 2-х вариантах.

              В комплексном контрольном диктанте выставляется две оценки: первая – за диктант, вторая – за грамматическое задание.

              Текст контрольного диктанта оценивается в соответствии с рекомендуемыми нормами оценки за диктант, представленными в таблице № 2 (часть 1).

      Таблица 2 (часть 1)

      Отметка

      Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

      «5»

      0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

      «4»

      1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

      «3»

      3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (допустимо в 1 полугодии пятого класса)

      «2»

      5/9, 6/8, 7/7, 8/6

      «1»

      Более чем за отметку «2»

      Грамматические задания оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице № 2 (часть 2).

      Таблица 2 (часть 2)

      № задания

      Количество баллов

      1

      2 балла —  выполнено без ошибок

      1 балл – выполнено, но имеются недочёты или незначительное количество ошибок

      0 баллов – выполнено неправильно (не приступал к выполнению)

      Максимально количество баллов: 2

      2

      2 балла – выполнено без ошибок

      1 балл —  выполнено правильно 50 % задания

      0 баллов – выполнено неправильно (не приступал к выполнению)

      Максимальное количество баллов: 2 балла

      3

      3 балла – выполнено без ошибок

      2 балла – указаны границы сложного предложения, найдены главные члены предложения, определены части речи, построена схема сложного предложения

      1 балл – указаны границы сложного предложеия, найдены главные члены предложения, определены части речи

      0 баллов — задание выполнено неправильно, или: не приступал к выполнению

      Максимальное количество баллов: 3

      4

      3 балла – выполнено без ошибок

      2 балла – прилагательное найдено правильно, правильно подобраны и записаны два из трёх слов

      1 балл – прилагательное найдено правильно, правильно подобрано и записано одно из трёх слов

      0 баллов – прилагательное найдено правильно, но не подобрано и не записано ни одного правильного слова из трёх, или: не приступал к выполнению

      Максимально количество баллов: 3

      Оценка правильности выполнения хзадания

      После проверки работы учителем учащиеся анализируют свои ошибки, оценивают степень правильности выполнения работы, соотносят с отметкой учителя.

      Итого

      10 баллов

      Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3

      Таблица 3

      Баллы

      Отметка

      10-9

      «5»

      8-6

      «4»

      5-4

      «3»

      3-2

      «2»

      1

      «1»

              Показатели уровня освоения каждым обучающимся 6 класса содержания темы «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» определены в таблице № 4

      Таблица № 4

      Код требования к уровню подготовки

      № задания контрольного диктанта

      Предметный результат  не сформирован

      Предметный результат сформирован на базовом уровне

      Предметный результат сформирован на повышенном уровне

      3.1

      1,4

      Учащимся выполнено частично задание № 1 (или набрано за выполнение заданий 1 – 2 балла)

      Учащимся выполнено без ошибок задание № 1 (или набрано за выполнение заданий 3 – 4 балла)

      Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, либо задание № 4 выполнено без ошибок, а в задании № 1 допутим недочёт

      3.2

      2

      Задание не выполнено или выполнено частично (выполнено менее 50 % задания)

      Задание выполнено

      3.3

      3,4

      Учащимся выполнено частично задание № 3  (или набрано за выполнение заданий 1 – 2 балла)

      Учащимся выполнено без ошибок задание № 3 (или набрано за выполнение заданий 3 – 4 балла)

      Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, либо задание № 3 выполнено без ошибок, а в задании № 1 допутим недочёт

      3.4

      2, 4

      Учащимся выполнено частично задание № 2 (или набрано за выполнение заданий 1-2 балла)

      Учащимся выполнено без ошибок задание № 3 (или набрано за выполнение заданий 3 -4 балла)

      Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, или задание № 4  выполнено без ошибок, в задании № 2 набрано 2 балла

              Показатели сформированности у обучающихся 6 класса метпредметных умений определены в таблице 5

      Таблица  5

      Код метапредметного результата

      № задания контрольного диктанта

      Продемонстрировал сформированность

      Не продемонстрировал сформированность

      2.1

      1, 3, 4

      Сделано 2 – 3 задания

      Сделано менее двух заданий

      2.2

      1, 2

      Сделано 1 – 2 задания

      Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок

      2.3

      3, 4

      Сделано 1 – 2 задания

      Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок

      2.4

      3

      Задание выполнено

      Задание не выполнено

      2.5

      Текст диктанта

      Учащийся воспроизвёл в письменной форме прослушанный текст без искажений (или с незначительным количеством ошибок, не влияющих на понимание учащимся текста в целом)

      Учащийся воспроизвёл в письменной форме прослушанный текст с большим количеством дисграфических ошибок (искажений слов, пропусков  букв, слов, заменой букв), влияющих на понимание смысла записываемого текста.

      2.6

      1, 2, 3

      Сделано 2 – 3 задания

      Сделано менее двух заданий

      2.7

      Оценка правильности выполнения задания

      Результаты обучения учащимся анализируются и аргументируются

      В большинстве случаев результаты обучения учащимся не комментируются

      2.8

      1, 3

      Сделано 1 – 2 задания

      Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок

      nsportal.ru

      КИМы по русскому языку для 6 класса

      КЛЮЧИ К ДИАГНОСТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

      Повторение изученного в 5 классе

      1 вариант

      1

      2

      10

      3

      2

      4

      11

      1

      3

      1

      12

      2

      4

      4

      13

      1) словосоч.; 2) пр. нераспр. предл.; 3) пр. распр. предл.; 4) сложн. предл.

      5

      2

      14

      1

      6

      1) сущ.; 2) глагол; 3) сущ.; 4) прилаг.

      15

      2

      7

      4

      16

      4

      8

      2

      17

      13-15

      9

      4

      18

      3

      2 вариант

      1

      1

      10

      1

      2

      4

      11

      2

      3

      4

      12

      1

      4

      3

      13

      1) пр. распр. предл.; 2) словосоч.; 3) пр. нераспр. предл.; 4) сложн. предл.

      5

      3

      14

      1

      6

      1) глагол; 2) сущ.; 3) глагол; 4 прилаг.

      15

      2

      7

      2

      16

      4

      8

      2

      17

      13-15

      9

      3

      18

      3

      Лексика и фразеология. Культура речи

      1 вариант

      1

      2

      10

      1) устар.; 2) авторский неологизм; 3) диалектн.; 4) заимств.

      2

      1) острый; 2) глухой; 3) короткие; 4) скучная

      11

      4

      3

      1) нежный; 2) известия; 3) труд, деятельность; 4) товарищество

      12

      1) орфографич. словарь; 2) словарь антонимов; 3) словарь иностр. слов; 4) словарь синонимов

      4

      1) общеупотр.; 2) общеупотр.; 3) диалектн.; 4) профессион.

      13

      4

      5

      3

      14

      2

      6

      3

      15

      1) бездельничать; 2) молчать; 3) обманывать; 4) засыпать

      7

      4

      16

      3

      8

      1

      17

      4

      9

      1) омонимия; 2) синонимия; 3) многозначность слова; 4) антонимия

      18

      кожевники мяли кожи

      2 вариант

      1

      3

      10

      1) заимств.; 2) авторский неологизм; 3) диалектн.; 4) устар.

      2

      1) добрая; 2) выключить; 3) раздеть; 4) ломать

      11

      3

      3

      1) весёлые; 2) запачкать; 3) взлохматить; 4) одобрение

      12

      1) переводной словарь; 2) орфоэпич. словарь; 3) словообразов. словарь; 4) фразеологич. словарь

      4

      1) общеупотр.; 2) диалектн..; 3) общеупотр.; 4) профессион.

      13

      1

      5

      1

      14

      2

      6

      1

      15

      1) дрожать от холода; 2) очень стараться; 3) быстро убегать; 4) плохо работать

      7

      2

      16

      4

      8

      4

      17

      3

      9

      1) синонимия; 2) антонимия; 3) омонимия; 4) многозначность слова

      18

      Тараса и его сыновей оглушили пятьдесят кузнецких молотов

      Словообразование. Орфография. Культура речи

      1 вариант

      1

      3

      10

      1

      2

      2

      11

      2

      3

      1) чередующиеся; 2) проверяемые; 3) проверяемые; 4) непроверяемые

      12

      4

      4

      2

      13

      2

      5

      1

      14

      3

      6

      4

      15

      2

      7

      1) сложение основ с суффиксацией; 2) суффиксальный; 3) приставочно-суффиксальный; 4) приставочный

      16

      4

      8

      3

      17

      1

      9

      3

      18

      1,2

      2 вариант

      1

      4

      10

      4

      2

      3

      11

      1

      3

      1) проверяемые; 2) чередующиеся; 3) непроверяемые; 4) проверяемые

      12

      3

      4

      4

      13

      1

      5

      2

      14

      2

      6

      3

      15

      4

      7

      1) бессуфикссный; 2) сложение основ с суффиксацией; 3) суффиксальный; 4) сложение слов

      16

      1

      8

      3

      17

      3

      9

      2

      18

      3

      Морфология. Орфография. Культура речи

      ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

      1 вариант

      1

      4

      10

      3

      2

      3

      11

      4

      3

      2

      12

      2

      4

      2

      13

      3

      5

      1) негодование; 2) ненавидеть; 3) нелепость

      4) немощь

      14

      2

      6

      3

      15

      2

      7

      1

      16

      1, 7, 9

      8

      1) лужок; 2) стожок; 3) крючок; 4) галчонок

      17

      БМП, ж. р.

      9

      4

      18

      целая гора угля или руды, огненная профессия, огонёк трудился на славу, огненные двигатели, славное братство огненных дел

      2 вариант

      1

      3

      10

      1

      2

      1

      11

      4

      3

      1

      12

      4

      4

      3

      13

      2

      5

      1) неряшливость; 2) неистовство; 3) недоумение

      4) недогадливость

      14

      3

      6

      4

      15

      2

      7

      2

      16

      канотье, сомбреро, кашне, боа

      8

      1) верблюжонок; 2) борщок; 3) порожек; 4) троячок

      17

      шляпчонки

      9

      3

      18

      4

      Морфология. Орфография. Культура речи

      ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

      1 вариант

      1

      2

      10

      1

      2

      1

      11

      3

      3

      4

      12

      4

      4

      3

      13

      1

      5

      1

      14

      3

      6

      2

      15

      2

      7

      3

      16

      4

      8

      1

      17

      звонкая, сонная, настороженная, чуткая, снежная, птичья, снегопадная, мёртвая

      9

      1

      18

      3

      2 вариант

      1

      3

      10

      2

      2

      1

      11

      4

      3

      4

      12

      2

      4

      3

      13

      1

      5

      4

      14

      1

      6

      4

      15

      1

      7

      3

      16

      4, 5, 11, 13

      8

      2

      17

      коралловый, чудесный

      9

      1

      18

      3

      Морфология. Орфография. Культура речи

      ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

      1 вариант

      1

      4

      10

      3) предл. пад.

      2

      1) пятисот; 2) семьсот пятьдесят; 3) без четырёх; 4) полторы

      11

      4, 5, 10, 13, 15

      3

      1) колич. целое; 2) собират.; 3) порядковое; 4) дробное

      12

      4

      4

      3

      13

      3

      5

      1

      14

      то́ртов

      6

      2

      15

      механический кулинар

      7

      1) числит.; 2) сущ.; 3) сущ.; 4) прилаг.

      16

      несколько десятков получаются

      8

      1) подлеж.; 2) определ.; 3) дополн.; 4) обстоят.

      17

      6

      9

      2

      18

      тесто, макароны

      2 вариант

      1

      3

      10

      3) дат. пад.

      2

      1) шестьсот; 2) двумя; 3) ста; 4) сорока

      11

      3-7, 10, 11

      3

      1) дробное; 2) колич. целое.; 3) собират.; 4) порядковое

      12

      1

      4

      4

      13

      2

      5

      4

      14

      бамбук, бамбуковый

      6

      1

      15

      уничтожает, искореняет

      7

      1) сущ.; 2) числит.; 3) глагол; 4) сущ.

      16

      плывут семь покровителей

      8

      1) обстоят.; 2) дополн.; 3) дополн.; 4) сказуем.

      17

      1, 6, 8, 12

      9

      2

      18

      грабли, счастье, бамбук, воротца

      Морфология. Орфография. Культура речи

      МЕСТОИМЕНИЕ

      1 вариант

      1

      1) прилаг.; 2) местоим.; 3) сущ.; 4) числит.

      10

      2

      2

      2

      11

      было что-то таинственное

      3

      4

      12

      6-8

      4

      3

      13

      сам, самого

      5

      1) изменяется только по падежам; 2) образовано при помощи приставки; 3) в зависимости от функции в предложении относится к различным разрядам; 4) не имеет формы им. пад.

      14

      за́говор

      6

      2

      15

      кругосветное путешествие

      7

      1) притяж.; 2) опред.; 3) возвратн.; 4) личн.

      16

      фантазиях, думах

      8

      2

      17

      2

      9

      1

      18

      4

      2 вариант

      1

      1) местоим.; 2) сущ.; 3) числит.; 4) прилаг.

      10

      1

      2

      1

      11

      лежали две монетки

      3

      3

      12

      13

      4

      4

      13

      сам, самого

      5

      1) изменяется только по падежам; 2) в зависимости от функции в предложении относится к различным разрядам; 3) образовано при помощи приставки; 4) изменяется по родам, числам и падежам

      14

      в два прыжка, две монетки

      6

      3

      15

      блёклые, мутные

      7

      1) вопросит.; 2) относит.; 3) отрицат.; 4) указат.

      16

      грудь

      8

      2

      17

      2

      9

      4

      18

      4

      Морфология. Орфография. Культура речи

      ГЛАГОЛ

      1 вариант

      1

      3

      10

      1

      2

      2

      11

      10

      3

      1) одно наклонение в знач. другого; 2) условн.; 3) изъяв.; 4) повел.

      12

      восстановил, выходить

      4

      1) прошедшее; 2) настоящее; 3) будущее; 4) будущее

      13

      3, 6, 10

      5

      3

      14

      14

      6

      4

      15

      1

      7

      2

      16

      3

      8

      3

      17

      2

      9

      1) выглянь; 2) выйдь; 3) выложь; 4) поедь

      18

      4

      2 вариант

      1

      4

      10

      3

      2

      3

      11

      нейдёт

      3

      1) условн.; 2) повел.; 3) изъяв.; 4) одно наклонение в знач. другого

      multiurok.ru

      Читать онлайн «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс»

      Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

      Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

      Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

      Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).

      Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

      Основные темы курса русского языка в 6 классе:

      Русский язык — один из развитых языков мира.

      Повторение изученного в 5 классе.

      Лексика. Культура речи.

      Фразеология. Культура речи.

      Словообразование и орфография. Культура речи.

      Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)

      Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

      Требования к уровню подготовки учащихся

      Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

      Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

      Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

      Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

      Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

      Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

      Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

      На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

      На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

      Пример задания из части А

      А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

      □ 1) чело

      □ 2) длань

      □ 3) барщина

      □ 4) ланиты

      Ответ: 3.

      Пример задания из части В

      В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

      Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

      Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).

      Пример задания из части С

      С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

      Критерии оценки ответов

      В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

      За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

      Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

      Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

      Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

      Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

      80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

      60–80 % — оценка «4»;

      40–60 % — оценка «3»;

      0–40 % — оценка «2».

      Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

      knigogid.ru

      Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (6 класс)

      Контрольно – измерительные материалы

      Контрольная работа №1

      Вариант 1

      Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

      1) Самолёт набирает высоту. 2) Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. 3) Самолёт часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо пробирается вверх. 4) Нужно подняться над тучей и там переждать грозу.

      5) Все пассажиры молчат, многие задёргивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. 6) Только мальчик смотрит в окно. 7) Ему нравится эта волшебная красота, над которой они летят.

      8) Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. 9) Лётчик бросает машину вниз. 10) Только на большой скорости можно проскочить через грозу. 11) Это продолжается минут пять, затем рядом появляется земля. 12) Самолёт катится уже по твёрдой бетонной дорожке. (93 слова)

      Грамматическое задание

      1 вариант

      Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

      Произведите синтаксический разбор 8 предложения

      Укажите части речи в 3 предложении

      Произведите морфологический разборчёрной (тучи)

      2 вариант

      Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

      Произведите синтаксический разбор 4 предложения

      Укажите части речи в 2 предложении

      Произведите морфологический разбор (к) земле

      Вариант 2

      В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

      За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

      Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзинку.

      День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг. (104 слова)

      Контрольная работа №2

      Контрольная работа по теме «Лексика» в форме ОГЭ

      Прочитайте задания А1 – А13, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом.

      А1

      Укажите верное утверждение

      Антонимы могут относиться к разным частям речи

      Новые слова, возникающие в языке, называются историзмами

      Диалектные слова – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности

      Фразеологизмы – свободные сочетания слов

      А2

      Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употребления в речи, называются:

      www.prodlenka.org

      КИМы по русскому языку 6 класс ФГОС Ладыженская, Баранов


      КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
      ФГОС

      № 1. Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»
      Фонетика
      1. В каких словах все согласные звуки звонкие?
      а) берег;в) снова;
      б) сдобный;г) взморье.
      2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?
      а) межинститутский;в) цирк;
      б) к итогам;г) чисто.
      3. В каком слове четыре звука?
      а) шьешь;в) поют;
      б) лён;г) ядро.
      4. В каком слове есть звук [д]?
      а) дело;в) подкова;
      б) отбросил;г) семнадцать.
      5. В каком слоне нет звука [з]?
      а) сдать;в) езжу;
      б) езда;г) вокзал.
      6. В каком слоне нет согласного звука [j]?
      а) почтальон;в) поёт;
      б) полёт;г) льётся.
      7. В каком слоне неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.
      а) началúсь;в) áвгустовский;
      б) цéмент;г) óптовый.
      8. В каком слове выделенный согласный произносится твердо?
      а) академия;в) тенденция;
      б) термин;г) тенор.
      9. Разделите слова на слоги.
      Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.
      Укажите все возможные варианты переноса слова «открытие».
      10. Выполните фонетический разбор следующих слов.
      Сияние, лавка, мягкий.
      № 1. Морфемика.
      Текст для работы
      1) Инт-ресно заноч_вать ноч_ю в сов-ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со-нца, всё пока_ жет_ся совсем другим, чем виделось ноч__ю: с восходом со_нца придёт_ся тебе всё зан_во открывать. 3) Тёмные х-лмы, что угрюмо окружали ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся при свете в весёлые купы кустов. 4) А то, что к_залось д_лёкими гребнями гор, вдруг обернётся ст-_ной бли-кого леса. 5) И так всегда: словно л_жиш_ся спать в одном месте, а просыпа_ш_ся в другом! 6) В незнакомом месте невольно вслушиваеш_ся больше обыч_ного, а потому и слыш_ш_ больше, чем надо, — сам от себя гониш_ сон. 7) Утром вместе с т_мнотой разойдутся и страхи: откроет_ся взору земля, тобой ещё не виденная.
      (Н. Сладков)
      Задания
      1. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
      2. Выпишите из 4-го предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.
      3. Выпишите 3 сло

      weburok.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *