Контрольно измерительные материалы 6 класс по географии: Контрольно-измерительные материалы по географии 6 класс.

Содержание

Контрольно-измерительные материалы по географии 6 класс.

КИМ по географии 6 клаас. Тухтаметова М.Ч. учитель географии БОУ «Больше-Туралинская средняя школа»

Спецификация

итоговой работы для учащихся 6 класса по географии для

оценки достижений предметных результатов

Назначение КИМ

Назначение данной работы- осуществить объективную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по географии в 6 классе

Планируемые результаты

Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Личностные: ответственное отношение к учению

Оборудование: тесты на каждого ученика, бланк ответов, атлас для 6 класса.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)

Критерии оценивания

«5»- 18-21 балл

«4»- 14-17 баллов

«3» 9 -13 баллов

«2» — меньше 8 баллов

Условные обозначения

Уровень сложности:

Б – базовый,

П – повышенный.

Тип задания:

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ;

РО – развернутый ответ.

План проверочной работы

Раздел

содержания

Контролируемое

знание / умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

Называть результаты исследований древних ученых

Б

ВО

1

2.

Как люди открывали Землю

Называть результаты географических исследований

Б

ВО

1

3

Виды изображений поверхности Земли

Называть основные понятия плана местности

Б

ВО

1

4

Виды изображений поверхности Земли

Определять сторону горизонта по плану местности

Б

КО

1

5

Виды изображений поверхности Земли

Называть основные понятия географической карты

Б

ВО

1

6

Виды изображений поверхности Земли

Называть основные понятия географической карты

Б

ВО

1

7

Строение Земли. Земные оболочки

Называть основные понятия оболочек Земли

Б

ВО

1

8

Строение Земли. Земные оболочки

Распределять полезные ископаемые по группам

Б

ВО

1

9

Виды изображений поверхности Земли

Перевод из одного вида масштаба в другой

Б

ВО

1

10

Строение Земли. Земные оболочки

Знание географической номенклатуры

Б

ВО

1

11

Атмосфера

Объяснять значение озонового слоя

Б

ВО

1

12

Атмосфера

Называть приборы для исследования атмосферы

Б

ВО

1

13

Атмосфера

Знание постоянных ветров

Б

ВО

1

14

Население Земли

Объяснять районы проживания людей разных рас.

Б

ВО

1

В1.

Гидросфера

Объяснять причины возникновения волн

П

РО

2

В2.

Виды изображений поверхности Земли

Географическая карта

Описание гор по плану, используя карту.

П

РО

5

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант 1

ток,

В

+

+

б

+

+

+

в

+

+

+

+

г

+

+

+

В1

Приливы и отливы образуются из-за притяжения луны и солнца. (2 балла)

В2

1.Уральские горы.

2.1.Находятся на севере (С-З) Евразии между меридианами 56-67 в.д., между параллелями 50-68 с.ш.

2.2. Протянулись с севера на юг 9см * 250= 2250(км)

2.3.С севера омывается Карским морем, с запада граничит Восточно-Европейской равниной, с юга — рекой Эмба, с востока Западно-Сибирской равниной. (5 баллов)

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант 2

Ю

+

+

+

б

+

+

в

+

+

+

+

г

+

+

+

В1

Цунами образуются из-за извержения подводных вулканов или землетрясений. (2 балла)

В2

1.Верхоянский хребет.

2.1.Находится на северо-востоке Евразии, между меридианами 125-135 в.д., между параллелями 64 -72 в.д.

2.2.Протянулись с севера на юго-восток 5 см *250 = 1250 (км)

2.3.С севера омывается с морем Лаптевых, с запада рекой Лена, с юга – река Алдан, с востока- река Яна. (5 баллов)

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант______

В2

Бланк ответа ФИ_______________________________ класс ________ вариант______

КИМ

1 вариант

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)

1.Кто автор слова «география»?

А) Аристотель б) Эратосфен в) Бехайм г)Птолемей

2.Кто совершил первое кругосветное путешествие:

а) Ф. Магеллан б) Н. Пржевальский

в) Д. Кук г) Ф. Магеллан

3.Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности:

а) север б) полюс в) азимут г) ориентир

4. Определите, в каком направлении от геодезического знака находится башня? ______________________

5.Чертеж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определенном масштабе:

а)план б)карта в)аэрофотосъемка г)рисунок

6.Уменьшенная модель земного шара:

а)план б) карта в)глобус г) чертеж

7.Твердая оболочка Земли:

а)биосфера б) гидросфера в)мантия г)литосфера

8. Осадочная горная порода:

а)песок б)гранит в)мрамор г)габро

9.Если именованный масштаб в 1 см — 5 км, то численный масштаб имеет вид:

а)1:500 б)1:5000 в)1:50000 г)1:500000

10.Самая высокая вершина на Земле находится в горах:

а)Альпах б)Гималаях в)Андах г)Кордильерах

11.Какой слой задерживает ультрафиолетовые лучи солнца:

а)воздушный б)водный в)азотный г)озоновый

12.Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление:

а)термостат б)термометр в)барометр г)сейсмограф

13.Ветры, которые меняют свое направление 2 раза в год:

а)бриз б)муссон в)пассаты г)западные ветры

14. Представители негроидной расы наиболее распространены в:

а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе

В1.Какое явление видите на рисунках? Назовите причину.

В2.Написать по плану характеристику Уральских гор.

План описания гор

1.

Название.

2.1.На каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

2.2. В каком направлении протянулись горы и на сколько километров;

2.3.Как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др.

2 вариант

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа включает 14 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 1 задание с кратким ответом. Работа включает 2 задания повышенного уровня (В1, В2) на которые следует дать полный развернутый ответ. За каждый правильный ответ заданий 1-14 дается 1 балл. За правильный ответ задания В1 дается 2 балла. За правильный ответ задания В2 дается 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (21 балл)

1.Первый глобус в 1490 году создал:

А) Птолемей б) Эратосфен в) Бехайм г) Аристотель

2. Кто открыл Америку:

а) Х. Колумб б)Ф. Магеллан

в) Д. Кук г) Н. Пржевальский

3. Умение определять стороны горизонта:

а) визирование б) нивелирование

в) измерение г) ориентирование

4.Определите, в каком направлении от точки А находится яма? ____________________

5.Сильно уменьшенные изображения больших частей земной поверхности:

а)географическая карта б)план в)аэрофотосъемка г)полярная съемка

6. Уменьшенная модель земного шара:

а)чертеж б) карта в)план г)глобус

7.Водная оболочка Земли:

а)биосфера б) гидросфера в)мантия г)литосфера

8.Магматическая горная порода:

а)песок б) известняк в) гранит г) нефть

9.Если именованный масштаб в 1 см-8 км, то численный масштаб имеет вид:

а)1:800 б)1:8000 в)1:80000 г)1:800000

10.Самые длинные горы на Земле:

а)Кордильеры б)Гималаи в)Анды г)Альпы

11.Какой слой задерживает ультрафиолетовые лучи солнца:

а) озоновый б) водный в) воздушный г)азотный

12. Прибор для измерения количества выпавших осадков:

а)дальномер б)осадкомер в)термограф г)барометр

13.Ветер, дважды меняющий направление в течение суток на берегу моря:

а)муссон б) пассаты в) бриз г)западные ветры

14. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе

В1.Какое явление видите на рисунке? Назовите причину возникновения.

В2. Написать по плану характеристику Верхоянского хребта.

План описания гор

1.Название.

2.1.На каком материке, и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями;

2.2. В каком направлении протянулись горы и на сколько километров;

2.3.Как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек

ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Румянцев, Ким Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика

ГДЗ по географии для 6 класса контрольно-измерительные материалы Жижина

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
      • Испанский язык
      • Казахский язык
    • 5 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Природоведение
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Человек и мир
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 6 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Экология
      • Технология
      • Естествознание
      • Испанский язык
      • Китайский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 7 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Музыка
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 8 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Экология
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 9 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика
      • ОБЖ
      • География
      • Литература
      • Обществознание
      • Черчение
      • Технология
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
      • Казахский язык
    • 10 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

КИМ по географии для учащихся 6 класса по программе «Полярная Звезда»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2. 3

Гидросфера – водная оболочка Земли Раздел

2.3.1

 Состав гидросферы, состояния и свойства воды, мировой круговорот воды в природе. Оценить значение воды в природе.

2.3.2

Выявить составные части  мирового океана и его значение. Уметь наносить на контурную карту и показывать на карте океаны, моря, заливы, проливы.

2.3.3

Выделять части рельефа дна океана. Знать острова и полуострова, наносить их на контурную карту, показывать на географической карте.

2.3.4

Знать основные свойства вод мирового океана

2.3.5

Показывать и описывать океанические течения; установить причинно-следственные связи между процессами в литосфере и образованием волн. Знать причины образования цунами.

2.3.6

Знать части рек, особенности речной системы, питание рек. Режим рек, типы рек. Показывать на карте крупные речные системы мира и наносить их на контурную карту. Давать описание реки по плану. Водопады.

2.3.7

 Знать классификацию озер по различным признакам, котловины озер, выяснить, как образуются болота. Уметь определять по карте географическое положение озер, давать описание озера по плану. Знать самые глубокие озера мира.

2.3.8

Выявить, что такое подземные воды и причины их образования, виды подземных вод, где и как образуются ледники, использование подземных вод.

2.4

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

2. 4.1

Знать, что такое атмосфера, ее состав и строение. Оценить значение воздушной оболочки Земли. Знать самый важный для человека слой атмосферы

2.4.2

Знать источник тепла атмосферы. Объяснять, почему у поверхности земли воздух теплее, чем на высоте. Уметь определять среднесуточную температуру.  Уметь выявлять закономерности изменения температуры от экватора к полюсам.

2.4.3

Знать, что такое атмосферное давление, величину нормального атмосферного давления. Уметь определять величину атмосферного давления с помощью барометра.

2.4.4

Знать, что такое ветер, бризы, муссоны. Выявлять причинно-следственные связи при образовании ветра, определять направление и силу ветра.

 

2.4.5

Абсолютная и относительная влажность воздуха, уметь выявлять зависимость влажности от температуры, знать, что такое облако, осадки. Выявить влияние облачности на температуру воздуха. Проводить с помощью прибора измерение влажности воздуха

 

 

2.4.6

Знать понятия погода, климат, факторы, влияющие на погоду, типы воздушных масс

2.5

Биосфера — живая оболочка Земли

2.5.1

Понимать существенные признаки понятия «биосфера». Осознание важности Биосферы —  как основы жизни. Органический мир и мир растений.

2.5.2

Знать, что такое почвы, главное свойство почв, типы почв, от чего они зависят. Уметь оценить значение почв.

2.6

 Географическая оболочка

2.6.1

Знать состав географической оболочки, ее особенность и свойства. Выявлять взаимосвязь с другими оболочками.

География. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы | География | Дополнительные методические пособия | Преподавание учебных предметов | Учителям | Педагогам | Учебная литература

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список источников >Учебная литература >Педагогам >Учителям >Преподавание учебных предметов >Дополнительные методические пособия >География >

География. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы

Автор: [автор не указан]
Год: 2012
Издание: ВАКО
Страниц: 112
ISBN: 9785408010660
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) по географии для 6 класса тематически сгруппированы, соответствуют школьной программе и требованиям ФГОС. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний. В конце издания даны ключи к тестам. Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.

Похожие книги

Видео о книгах:



В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

География 6 класс. Все тренажеры

Тесты и тренажеры по предмету
«География 6 класс»

Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР.  Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

№ п/пНаименование тестов и тренажеров
1Повторение за 5 класс
2 Географические исследования, открытия и путешествия. Земля — планета Солнечной системы
3 Изображения поверхности ТРЕНАЖЕР
4 План местности. Масштаб. ТРЕНАЖЕР
5 Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение неровностей ТРЕНАЖЕР
6 Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть. ТРЕНАЖЕР
7 Географическая широта. Географическая долгота. Координаты. Высоты и глубины. ТРЕНАЖЕР
8 Литосфера: определение, горные породы и минералы,
9 Литосфера: движение земной коры, вулканы, гейзеры
10 Литосфера: рельеф суши, горы, равнины, рельеф дна Мирового океана
11 Гидросфера: вода на Земле, части Мирового океана
12 Гидросфера: волны, приливы, океанические течения, подземные воды
13 Гидросфера: реки
14Гидросфера: озёра, ледники, искусственные водоемы
15 Атмосфера: состав и значение
16 Атмосфера: температура и давление
17 Атмосфера: давление, ветер, осадки
18 Атмосфера: водяной пар, осадки, облака
19 Атмосфера: погода и климат
20 Атмосфера: причины, влияющие на климат
21 Итоговый тест по теме АТМОСФЕРА
22 Биосфера
23 Население Земли
24 ИТОГОВЫЙ тест за 6 класс

 

Тесты олимпиадного уровня

  • Олимпиада по географии. 5-9 классы (МГУ 2016-2017) — 40 вопросов… …

 


Конспекты по ГЕОГРАФИИ

 

Все темы по курсу «География 6 класс»,
рассматриваемые в настоящих тестах и тренажерах:

Географические исследования, открытия и путешествия. Земля — планета Солнечной системы. План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение неровностей. Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Координаты. Высоты и глубины. Литосфера: определение, горные породы и минералы. Литосфера: движение земной коры, вулканы, гейзеры. Литосфера: рельеф суши, горы, равнины, рельеф дна Мирового океана. Гидросфера: вода на Земле, части Мирового океана. Гидросфера: волны, приливы, океанические течения, подземные воды. Гидросфера: реки. Гидросфера: озёра, ледники, искусственные водоемы. Атмосфера: состав и значение. Атмосфера: температура и давление. Атмосфера: давление, ветер, осадки. Атмосфера: водяной пар, осадки, облака. Атмосфера: погода и климат. Атмосфера: причины, влияющие на климат. Биосфера. Население Земли.

 

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «География 6 класс»:

 

Измерение расстояний на карте

1. Предложите учащимся отгадать загадку.

Спросите: Где можно найти два целых города на площади в дюйм? (На карте!)

2. Продемонстрируйте использование масштаба на карте штата.

Спроецируйте карту своего штата с помощью одностраничных карт MapMaker и предоставьте каждому учащемуся печатную версию карты, на которой показаны города. Попросите их использовать линейку для измерения расстояния на карте между городами.Спросите: Вы видите какие-нибудь два города в пределах дюйма друг от друга?

Продемонстрируйте, как измерять расстояние с помощью масштаба карты. Выровняйте лист обычной бумаги так, чтобы его край совпал с масштабом проецируемой карты. Отметьте карандашом начало и конец шкалы. Напишите количество миль (или километров), которое представляет это расстояние. Объясните, что измерение на бумаге работает где угодно на этой карте, но масштаб, вероятно, будет другим на другой карте.Найдите на карте два места, которые примерно равны масштабу скопированной вами карты, и покажите их учащимся. Попросите учащихся выполнить то же задание с бумагой, карандашом и своими картами состояний. Спросите: Почему длина вашей статьи намного короче моей, если мы смотрим на одну и ту же карту? (Проектор делает карту намного больше, поэтому масштабная шкала карты тоже больше.)

3. Практикуйтесь в измерении расстояний, которые короче и длиннее шкалы.

Объясните, что расстояние между двумя городами не всегда будет точной длиной шкалы.Иногда он оказывается между началом и концом шкалы, и тогда вы оцениваете расстояние. Найдите расстояние, равное примерно половине длины шкалы, и попросите учащихся оценить его.

Для расстояний, превышающих масштаб, продемонстрируйте, как можно увеличить длину шкалы, добавляя сегменты к листу бумаги. Для второго сегмента увеличьте длину вдвое. Снова добавьте длину третьего и так далее. При необходимости направьте учащихся к предоставленной фотогалерее «Как увеличить масштаб карты».

4. Покажите учащимся, как измерять с помощью интерактивной карты.

Спросите учащихся, использовали ли они когда-нибудь или видели, как взрослый использует компьютер, смартфон или GPS для нанесения на карту маршрута и расстояния до пункта назначения. Объясните, что интерактивные онлайн-карты имеют возможности измерения, которые позволяют легко определять расстояние от одного места до другого.

Спроецируйте интерактивную карту National Geographic Mapmaker и увеличьте масштаб своего штата. Выберите инструмент линии на панели инструментов рисования.Затем щелкните начальную точку, например свой родной город, а затем перетащите и дважды щелкните другую точку. Инструмент проведет линию с обозначенным расстоянием. Вы также можете щелкнуть и переместить курсор несколько раз, чтобы измерить искривленное расстояние.

5. Предложите учащимся составить контрольные измерения.

Попросите учащихся поработать в парах или по отдельности, чтобы создать тест по измерениям карты, используя свою карту состояния. Попросите их написать десять вопросов для измерения. Затем они могут использовать свои бумажные весы, чтобы найти ответы и создать отдельный ключ для ответа.Перед тем как обмениваться тестами, попросите учащихся подойти к компьютерам и проверить свои ответы с помощью интерактивной карты и инструмента для измерения. После того, как они обменяются и завершат свои тесты, попросите их вернуть их и проверить ответы. Обсудите, насколько ответ «правильный» — иными словами, насколько близким он должен быть?

география: методы и направления | Infoplease

География — это синоптическая наука, которая использует те же элементы, что и другие науки, но в другом контексте. Он пространственно интегрирует данные, тщательно используя карты в качестве специального инструмента. Географию можно изучать с помощью нескольких взаимосвязанных подходов, т. Е. Систематически, регионально, описательно и аналитически. Системный подход объединяет географические знания в отдельные категории, которые изучаются во всем мире; региональный подход объединяет результаты систематического метода и изучает взаимосвязи различных категорий, уделяя особое внимание конкретной области земли; описательный подход показывает, где расположены географические объекты и население; Аналитический подход пытается выяснить, почему эти объекты расположены именно там, где они есть.

В изучении географии можно выделить две основные ветви: физическая география и человеческая (или культурная) география, первоначально антропогеография. Первый, основанный на физических науках, изучает поверхность мира, распределение, разграничение и характер суши и акваторий. Климат, формы рельефа (см. Геоморфологию) и почвы исследуются по происхождению и классифицируются по распределению. Опираясь на биологические науки, фауна и флора (биогеография) объединены в ареал.С помощью математических наук изучается движение Земли и ее связь с Солнцем (времена года), Луной (приливы) и планетами, а также картографирование и навигация.

Человеческая география помещает людей в их физическое окружение; он изучает их отношения с этой средой, а также их сознательную деятельность и непрерывный прогресс в адаптации к ней (и другим людям) и в преобразовании окружающей среды в соответствии со своими потребностями. Человеческая география, в свою очередь, может быть подразделена на ряд областей, таких как экономическая география, политическая география (с ее ответвлением 20-го века, геополитика), социальная география (включая городскую географию, другое ответвление 20-го века), экологическое восприятие и управление, географическая картография, геоинформационные системы и военная география.Историческая география (которая реконструирует географию прошлого и пытается проследить эволюцию физических и культурных особенностей), а также городское и региональное планирование иногда считаются отраслями географии.

Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Авторские права © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.

Дополнительные статьи в энциклопедии: География: Общие

География, планирование и окружающая среда

Факультет

Кафедра
ПАСКАЛЕ БИРОН, доктор философии Université de Montréal ; Профессор

Заслуженные профессора Emeriti
БРАЙАН СЛАК, доктор философии Университет Макгилла
ПАТРИСИЯ ТОРНТОН, доктор философии Университет Абердина

Профессора
ДАМОН МЭТЬЮС, доктор философии Университет Виктории ; Знак отличия Провоста
АЛАН Э.НАШ, доктор философии Кембриджский университет
НОРМА РАНТИЗИ, доктор философии Университет Торонто
АНДРЕ РОЙ, доктор философии Государственный университет Нью-Йорка в Буффало ; Знак отличия Провоста
ЛЕОНАРД СКЛАР, доктор философии Калифорнийский университет, Беркли

Доценты
Себастьен КАКАРД, доктор философии Университет Жана Моне де Сент-Этьен
ПЬЕР ГОТЬЕ, доктор философии Университет Макгилла Университет Британской Колумбии
JOCHEN JAEGER, Diplom Dr. Sc.Nat ETH Zurich (Швейцарский федеральный технологический институт)
МОНИКА МУЛРЕННАН, доктор наук Университетский колледж Дублина
ЗАХАРИ ПАТТЕРСОН, доктор философии Университет Макгилла
ТЕД РАТЛАНД, доктор наук Университет Британской Колумбии
КРЕЙГ ТАУНСЕНД, доктор наук Университет Мердока

Ассистенты профессора
БЕНГИ АКБУЛУТ, доктор философии Массачусетский университет, Амхерст
Сильвано де ла Ллата, доктор философии Корнельский университет
АНЖЕЛА КРОСС, доктор философии Университет Макгилла
Университет Лидса НАЛИНИ, доктор наук
JEANNINE-MARIE ST.Жак, доктор философии Королевский университет
САРА ТЕРНЕР, доктор наук Университет Калгари

Аффилированный профессор
Урсула Эйкер, доктор философии Университет Хериот-Ватт

Аффилированный доцент
Британский университет Роземари Коллард, доктор философии Колумбия

ДЖЕЙМС ФРИМАН, доктор философии Калифорнийский университет, Беркли
ШАУНА ДЖАНССЕН, доктор философии Университет Конкордия
ЭМИ ЛУЕРС, доктор философии Стэнфордский университет
ДЖУЛИ ПОДМОР, доктор философии Университет Макгилла ЭМИ ТВИГДИС ЭМИ ТВИДЖ

Полный список преподавателей можно найти на веб-сайте кафедры.


Расположение

Кампус сэра Джорджа Уильямса
Холл, комната: H 1255-26
514-848-2424, доб. 2050


Цели отдела

Департамент географии, планирования и окружающей среды занимается процессами и практиками человеческого вмешательства в природную, культурную и искусственную среду. Человеческое вмешательство рассматривается как культурный и политический процесс во всем спектре биофизических условий и населенных пунктов.Цель Департамента — обеспечить систематическое понимание биогеофизических процессов в окружающей среде и взаимодействия человека и окружающей среды в качестве шага к совершенствованию политики, практики и конкретных мероприятий. Учебная программа отражает баланс между теоретическими, техническими и прикладными аспектами и способствует повышению экологической и пространственной осведомленности и грамотности. Департамент нацелен на подготовку профессиональных географов, ученых-экологов и специалистов по городскому планированию, а также на подготовку четко сформулированных и информированных выпускников, стремящихся улучшить качество и устойчивость природной, антропогенной и искусственной среды.


Программы

Департамент предлагает дипломы с отличием, специализацию и основные программы, ведущие к получению степени бакалавра гуманитарных наук, бакалавра городского планирования или городских исследований и бакалавра наук об окружающей среде или экологической географии. Кроме того, он предлагает программы для несовершеннолетних и сертификационные программы по геопространственным технологиям, а также для несовершеннолетних по вопросам окружающей человека среды, по экологической географии и урбанистике. Студенты, желающие получить степень бакалавра, должны соответствовать входному профилю для этой программы (см. §31.002 — Программы и требования к поступающим — Профили).

Студентам, планирующим учебу в магистратуре, настоятельно рекомендуется пройти соответствующую программу с отличием или специализацию.
В дополнение к требованиям факультета (см. §31.003 Программы с отличием, Правила с отличием), Департамент требует заявления о намерениях для студентов, желающих принять участие в программе с отличием, с указанием предлагаемой темы и руководителя для сочинения с отличием (GEOG 491 или URBS 491).
Студенты несут ответственность за выполнение своих конкретных требований к степени.
Верхний индекс указывает стоимость кредита.

60 Степень бакалавра гуманитарных наук
Стадия I
15 GEOG 220 3 , 260 3 , 272 3 , 274 3 , 290 3
3 Выбрано из GEOG 210 3 ; GEOL 210 3 ; URBS 230 3
Этап II
12 GEOG 315 3 , 361 3 , 362 3 , 363 3
12 Выбрано из двух групп факультативов (не менее трех кредитов в каждой группе)
Группа 1: GEOG 310 3 , 321 3 , 323 3 , 330 3 , 355 3 , 380 3
Группа 2: GEOG 371 3 , 374 3 , 375 3 , 377 3 , 378 3
Этап III
12 Факультативных кредитов по географии на уровне 400
6 GEOG 491 6

60 BA Специализация в среде обитания человека
Стадия I
15 GEOG 220 3 , 260 3 , 272 3 , 274 3 , 290 3
3 Выбрано из GEOG 210 9025 3 3 ; GEOL 210 3 ; URBS 230 3
Этап II
12 GEOG 315 3 , 361 3 , 362 3 , 363 3
12 Выбрано из двух групп факультативов (не менее трех кредитов в каждой группе)
Группа 1: GEOG 310 3 , 321 3 , 323 3 , 330 3 , 355 3 , 380 3
Группа 2: GEOG 371 3 , 374 3 , 375 3 , 377 3 , 378 3
Этап III
12 факультативных кредитов по географии на уровне 400
6 факультативных кредитов по географии на уровне 300 или 400

42 Бакалавр гуманитарных наук
Stage I
15 GEOG 220 3 , 260 3 , 272 3 , 274 3 , 290 3
3 Выбрано из GEOG 21 0 3 ; GEOL 210 3 ; URBS 230 3
Stage II
12 GEOG 315 3 , 361 3 , 362 3 , 363 3
3 Выбрано из GEOG 310 3 , 321 3 , 323 3 , 330 3 , 355 3 , 380 3
3 Выбрано из GEOG 371 3 , 374 3 , 375 3 , 377 3 , 378 3
Стадия III
6 факультативных кредитов по географии на уровне 400

69 с отличием бакалавра наук в области окружающей среды
Этап I
9 BIOL 225 3 , 226 3 ; GEOG 290 3
3 КОМП 218 3 или 248 3. 5
6 Выбрано из GEOG 272 3 , 274 3 ; GEOL 210 3
3 GEOG 260 3 или GEOL 216 3
3 CHEM 212 3 или 217 3
Стадия II
6 BIOL 322 3 ; GEOG 363 3
3 Выбрано из BIOL 321 3 ; GEOG 355 3 ; GEOL 302 3
9 Выбрано из GEOG 371 3 , 374 3 , 375 3 , 377 3 , 378 3
6 Выбрано из BIOL 350 3 , 351 3 3 , 367 3 , 385 3 ; CHEM 271 3 ; CIVI 361 3.5 *;
GEOL 331 3 ; ENGR 251 3
Stage III
3 GEOG 463 3 или 465 3
12 Выбрано из BIOL 459 3 ; CHEM 375 3 , 470 3 , 472 3 ; GEOG 458 3 , 466 3 , 467 3 , 470 3 ,
474 3 , 475 3 , 478 3 , 498 3 **; GEOL 415 3 , 440 3 ; CIVI 467 3 , 468 3 , 469 3. 5 , 495 3 **
6 Выбрано из BIOL 490 6 ; GEOG 491 6 ; GEOL 414 6
* Студенты, изучающие экологию, не соблюдающие предварительные требования, могут подать заявление на отмену всех или некоторых из них Департаментом строительства, гражданского строительства и охраны окружающей среды.
** Если предметом изучения является экология.

69 Бакалавр наук по экологии
I этап
9 BIOL 225 3 , 226 3 ; GEOG 290 3
3 КОМП 218 3 или 248 3.5
6 Выбрано из GEOG 272 3 , 274 3 ; GEOL 210 3
3 GEOG 260 3 или GEOL 216 3
3 CHEM 212 3 или 217 3
Стадия II
6 BIOL 322 3 ; GEOG 363 3
3 Выбрано из BIOL 321 3 ; GEOG 355 3 ; GEOL 302 3
9 Выбрано из GEOG 371 3 , 374 3 , 375 3 , 377 3 , 378 3
6 Выбрано из BIOL 350 3 , 351 3 3 , 367 3 , 385 3 ; CHEM 271 3 ; CIVI 361 3. 5 *;
GEOL 331 3 ; ENGR 251 3
Stage III
3 GEOG 463 3 или 465 3
18 Выбрано из BIOL 459 3 ; CHEM 375 3 , 470 3 , 472 3 ; GEOG 458 3 , 466 3 , 467 3 ,
470 3 , 474 3 , 475 3 , 478 3 , 498 3 **; GEOL 415 3 , 440 3 ; CIVI 467 3 , 468 3 , 469 3.5 , 495 3 **
* Студенты, изучающие экологические науки, не выполняющие предварительные требования, могут подать заявление на отмену всех или некоторых требований Департаментом строительства, гражданского строительства и охраны окружающей среды.
** Если предметом изучения является экология.

45 Бакалавриат по экологической географии
I этап
15 GEOG 220 3 , 260 3 , 272 3 , 274 3 , 290 3
3 GEOL 210 3
3 Выбрано из BIOL 225 3 , 226 3 , 227 3
Этапы II и III
9 GEOG 361 3 , 362 3 , 363 3
15 300- или 400- кредиты уровня, выбранные из списка курсов бакалавриата по географии / геологии или
по согласованию с консультантом соответствующего отдела. Минимум три кредита
должны быть на уровне 400.

30 Незначительные в человеческой среде
15 GEOG 220 3 , 260 3 , 272 3 , 274 3 , 290 3
3 GEOG 315 3
12 факультативных кредитов GEOG на уровень 300 или 400
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот дополнительный курс предназначен для студентов, изучающих искусство.

24 Незначительные по экологической географии
6 Выбрано из GEOG 272 3 , 274 3 ; GEOL 210 3
3 GEOG 290 3
9 Выбрано из GEOG 363 3 , 371 3 , 374 3 , 375 3 , 377 3 , 378 3 ; GEOL 302 3 , 331 3
6 Выбрано из GEOG 458 3 , 463 3 , 466 3 , 470 3 , 474 3 , 475 3 , 47254 3 , 478 3 GEOL 415 3 , 440 3
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот дополнительный курс предназначен для студентов, изучающих естественные науки.

24 Незначительные геопространственные технологии
3 Выбрано из GEOG 210 3 , 220 3 , 310 3 , 330 3 ; URBS 230 3
6 GEOG 260 3 *, 466 3
6 GEOG 264 3 , 363 3 или URBS 335 3 **
9 Выбрано из GEOG 463 3 , 464 3 , 465 3 ; URBS 434 3
* Для студентов, которые уже завершили GEOG 260 в качестве требования для программ бакалавриата или бакалавриата, этот курс заменяется на URBS 434.
** Для студентов, которые уже завершили GEOG 363 или URBS 335 в качестве требования для их программы бакалавриата или бакалавриата, этот курс заменяется любым курсом GEOG или URBS с уровнем 300 или 400.

30 Сертификат геопространственных технологий
3 Выбрано из GEOG 210 3 , 220 3 ; URBS 230 3
6 GEOG 260 3 , 466 3
9 GEOG 264 3 , 362 3 , 363 3
12 GEOG 463 3 , 464 3 3 465 ; УРБС 434 3


Студенты программ, ведущих к получению степени бакалавра наук, могут посещать курсы географии / геологии, перечисленные ниже, для зачисления кредитов на их программу концентрации.

GEOG 260 Составление карты окружающей среды (3 кредита)
GEOG 264 Программирование для наук об окружающей среде (3 кредита)
GEOG 272 Природная среда: воздух и вода (3 кредита)
GEOG 274 Природная среда : Земля и жизнь (3 кредита)
GEOG 361 Дизайн исследований и качественные методы (3 кредита)
GEOG 362 Статистические методы (3 кредита)
GEOG 363 Географические информационные системы (3 кредита)
GEOG 371 Экология ландшафта (3 кредита)
GEOG 374 Экология растений (3 кредита)
GEOG 375 Гидрология (3 кредита)
GEOG 377 Эволюция рельефа (3 кредита)
GEOG 378 The Climate System (3 кредита)
GEOG 458 Оценка воздействия на окружающую среду (3 кредита)
GEOG 463 Расширенные географические информационные системы (3 кредита)
GEOG 464 Программирование для геопространственных технологий (3 кредита)
GEOG 465 Дистанционное зондирование (3 кредита)
GEOG 466 Geomedia and the Geoweb (3 кредита)
GEOG 470 Управление окружающей средой (3 кредита)
GEOG 473 Окружающая среда и здоровье (3 кредита)
GEOG 474 Устойчивое управление лесами (3 кредита)
GEOG 475 Управление водными ресурсами (3 кредита)
GEOG 478 Изменение климата: наука, воздействия и политика (3 кредита)
GEOL 210 Знакомство с Землей (3 кредита)
GEOL 216 Полевые методы (3 кредита)
GEOL 302 Палеобиология (3 кредита)
GEOL 331 Эволюция Земли (3 кредита)
GEOL 415 Тектоника плит и эволюция земной коры (3 кредита)
GEOL 440 Семинар по текущим исследованиям в области экологических наук о Земле (3 кредита)


Курсы


География

GEOG 200 География мира (3 кредита)
Этот курс дает обзор мировой географии. Сначала исследуются основные экологические и социальные факторы, которые географы использовали для разделения мира на ряд отличительных регионов, и на примерах конкретных стран исследуются отличительные географические процессы, с помощью которых эти модели трансформируются и сохраняются.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, которые в настоящее время зарегистрированы по программе «Окружающая среда человека», «Экологическая география» или «Экологическая наука», не могут проходить этот курс для получения кредита.

GEOG 203 Канадские экологические проблемы (3 кредита)
Этот курс исследует разнообразие и сложность канадских экологических проблем с междисциплинарной точки зрения.Исследуются соображения естествознания, а также связь научного понимания с политикой и более широкими социальными действиями. Рассматриваемые вопросы включают рыболовство, права животных, сохранение биоразнообразия, охраняемые территории, энергетику и изменение климата.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, которые в настоящее время зарегистрированы по программе «Окружающая среда человека», «Экологическая география» или «Экологическая наука», не могут проходить этот курс для получения кредита.

GEOG 204 Глобальные экологические проблемы (3 кредита)
Этот курс исследует ряд глобальных экологических проблем с междисциплинарной точки зрения.Сложные взаимодействия и взаимозависимости между биофизическими, социально-экономическими, политическими и культурными аспектами глобального изменения окружающей среды исследуются в связи с такими проблемами, как глобальное потепление, опустынивание, обезлесение, сокращение биоразнообразия и кислотные дожди.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, которые в настоящее время зарегистрированы по программе «Окружающая среда человека», «Экологическая география» или «Экологическая наука», не могут проходить этот курс для получения кредита.

GEOG 206 Карты и картография (3 кредита)
Этот курс исследует роль карт в обществе. Студенты знакомятся с основными концепциями картографии, чтобы оценить значение и использование различных типов карт. Изучаются образцы следующих типов карт: исторические карты, политические карты, когнитивные карты, карты в газетах и ​​журналах, карты, созданные компьютером, карты на телевидении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, окончившие курсы с номерами GEOG 209 и выше, не могут брать GEOG 200-208 в качестве кредита.

GEOG 209 География выбранного региона (3 кредита)
Курс включает в себя как систематический обзор, так и углубленное изучение конкретных географических вопросов и проблем.Конкретный изучаемый регион может меняться от года к году.

GEOG 210 География глобальных изменений (3 кредита)
Этот курс исследует различные географические изменения, связанные с глобализацией. Основное внимание в нем уделяется глобальной политической системе и мировой экономике, а также вопросам транспорта и коммуникаций, культуры и окружающей среды.

GEOG 220 Место, пространство и личность (3 кредита)
Этот курс исследует, как место конструируется посредством субъективных встреч людей друг с другом и с нечеловеческим миром.Этот фокус показывает, как создаются уникальные и оспариваемые идентичности мест и как само пространство конструируется в обществе. Затем в контексте существующих моделей географической неравномерности исследуются пути, которыми место, пространство и идентичность влияют и на них влияют политические, экономические, культурные и экологические изменения.

GEOG 260 Картографирование окружающей среды (3 кредита)
Этот курс знакомит студентов с основными концепциями, теорией и методами картографирования со ссылкой на топографические и тематические карты.Посредством лекций, лабораторных занятий и практических заданий студенты узнают об источниках данных для карт и о том, как эти данные обрабатываются, представляются и интерпретируются как в аналоговой, так и в цифровой форме (географические информационные системы). Лекции и лаборатория.

GEOG 264 Программирование для наук об окружающей среде (3 кредита)
Этот курс представляет собой введение в основы компьютерного программирования, относящиеся к наукам об окружающей среде. В нем представлены основные строительные блоки компьютерного программирования, включая типы данных, переменные и константы; выражения и операторы; назначения, управляющие структуры, простые библиотечные функции и функции, определяемые программистом.Студенты узнают, как разрабатывать алгоритмы и как преобразовывать алгоритмы / псевдокоды в синтаксис, зависящий от языка программирования (например, R, Python), для сбора, запроса, предварительной обработки, визуализации и анализа наборов данных окружающей среды. Лекции и лаборатория.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие кредит по STAT 280 или по этой теме под номером GEOG 298, не могут проходить этот курс в качестве кредита.

GEOG 272 Природная среда: воздух и вода (3 кредита)
Этот курс знакомит с атмосферой и гидросферой Земли посредством изучения их структурных компонентов, процессов и изменчивости в пространстве и времени. Темы включают глобальную энергетическую систему, циклы температуры воздуха, погодные системы, городской климат, круговорот воды, океаны, озера и реки.

GEOG 274 Природная среда: земля и жизнь (3 кредита)
Этот курс знакомит с литосферой и биосферой Земли посредством изучения их структурных компонентов, процессов и изменчивости в пространстве и времени. Темы включают тектоническую систему, вулканическую активность, развитие ландшафта и рельефа, почвы, биогеохимический цикл, сукцессию и биомы.

GEOG 290 Окружающая среда и общество (3 кредита)
Пререквизиты: зачисление на программу бакалавриата по окружающей среде, экологической географии или бакалавра наук об окружающей среде, либо разрешение Департамента. Отношения между окружающей средой и обществом одновременно сохраняют и угрожают миру, который отличается от человека. Основываясь на ярких вкладах из географических и междисциплинарных областей, этот курс знакомит с концепциями и рамками для прояснения и исследования существующих отношений между окружающей средой и обществом и для представления возможных альтернатив. Темы могут включать разделение на природу / культуру, альтернативные представления о природе, исторические аспекты текущих отношений между окружающей средой и обществом, роль экспертов и опыта в современном обществе, влияние неравного распределения политической власти на людей и окружающую среду, а также возможности для надежды. в смутные времена. Написание учебных пособий, связанных с заданиями курса, помогает студентам овладеть навыками академического письма и критического мышления университетского уровня. Лекции и учебные пособия.

GEOG 298 Избранные темы по географии (3 кредита)

GEOG 299 Избранные темы по географии (6 кредитов)

Конкретные темы для этих курсов и предварительные условия, соответствующие в каждом случае, указаны в расписание занятий в бакалавриате и руководство по курсу географии.

GEOG 301 The Sustainable University Campus (3 кредита)
Предварительные условия: 30 университетских кредитов или разрешение Департамента. Этот курс, в котором кампус выступает в качестве лаборатории, исследует и способствует созданию более устойчивого сообщества университетского городка. Он разработан, чтобы поддержать приверженность Concordia к устойчивому развитию, предоставляя студентам практический опыт обучения. Студенты получают опыт планирования и реализации междисциплинарных исследовательских проектов с использованием различных качественных и количественных методов.Они узнают об исследованиях совместных действий, применении концепций устойчивости в живой и обучающейся организации и работают в группах над разработкой творческих и действенных проектов, которые способствуют продвижению Университета в более устойчивом направлении. Курс объединяет теорию и практику. Оценка устойчивости кампуса Concordia, а также недавняя литература и тематические исследования из областей оценки устойчивости и отчетности составляют теоретическую основу курса.Курс использует лекции, приглашенных докладчиков, семинары и проектную работу в качестве инструментов обучения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, получившие кредит по этой теме под номером GEOG 398, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 310 Беженцы и миграция в современном мире (3 кредита)
Необходимые условия: GEOG 220; или получение 30 кредитов для студентов, обучающихся по программе социальных наук; или разрешение Департамента. В этом курсе изучаются ключевые вопросы перемещения людей в результате перемещений и миграции беженцев.География перемещения сосредоточена вокруг вопросов прав человека, национального государства и политики принадлежности, а также изгнания / дома. Хотя перемещение часто рассматривается как политический или гуманитарный кризис, оно также поднимает важные вопросы, касающиеся гражданства и исключения, убежища и убежища, передвижения и заключения. Этот курс предлагает географические подходы к пониманию того, как люди переживают перемещение, а также того, как перемещение управляется на политическом уровне и / или представлено в дискурсе.

GEOG 315 Социальная и культурная география (3 кредита)
Пререквизиты: GEOG 220, 290. В области социальной и культурной географии исследуются социальные различия (например, раса, пол, сексуальность, класс, инвалидность, статус мигранта) и культурные репрезентации (например, идеи наследия, потребительства, колониализма, искусства, эстетики или дома) взаимодействуют с пространством и местом. Этот курс исследует такие процессы, как легитимация социальных структур и опыта, борьба за идентичность и память, оспаривание культурного значения и сопротивление власти.Это область, которая задает вопрос — как география помогает представить себе альтернативное будущее?
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, получившие зачетные баллы за GEOG 300, не могут пройти этот курс для получения кредита.

GEOG 321 A World of Food (3 кредита)
Необходимое условие: 24 университетских кредита. Этот курс исследует географические процессы, которые повлияли на производство и потребление продуктов питания от зарождения сельского хозяйства до появления генетически модифицированных организмов, и рассматривает роль, которую играют различные модели питания и кухни в формировании отличительных регионов в глобальном и местном масштабе. .
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, получившие кредит по этой теме под номером GEOG 398, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 323 (также указано как URBS 337)
Городское сельское хозяйство (3 кредита)
Предварительные условия: GEOG 220 или URBS 230 или разрешение Департамента. Этот курс исследует историю и практику производства продуктов питания в городах. Студенты будут исследовать противоречия между политикой, экономикой и экологией, которые организуют производство продуктов питания в городах, и повседневными способами, которыми люди выращивают продукты питания и получают доступ к ним в различных городских условиях.Курс также критически оценивает социальные движения, основанные на еде: их пределы, возможности и связи с более широкой борьбой за социально-экономическую справедливость.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие кредит для URBS 337 или по этой теме под номером GEOG 398 или URBS 398, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 330 Городская география (3 кредита)
Необходимые условия: GEOG 220 или разрешение Департамента. Взгляд географа на город исследуется в двух масштабах: города как элементы городской системы, включая такие темы, как урбанизация и функциональная структура городов; и внутригородские модели, включая пространственное расположение землепользования и социальных территорий.

GEOG 333 (также указано как URBS 310)
Городской транспорт (3 балла)
Предварительные условия: GEOG 220 или URBS 230 или разрешение Департамента. Этот курс исследует эволюцию в прошлом и недавнее функционирование различных видов транспорта в городах по всему миру. Заметное место занимают недавние дебаты о желаемых уровнях автомобильного, транзитного и немоторизованного режима. Методы анализа городского транспорта и варианты государственной политики рассматриваются в свете растущей озабоченности по поводу устойчивого развития и роста автомобилизации во всем мире.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие кредит за URBS 310, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 342 Создание ирландского ландшафта (3 балла)
Предварительные условия: второй год работы или разрешение Департамента. Этот курс фокусируется на эволюции ирландского ландшафта и исследует физические, политические, социальные, экономические и поведенческие процессы, которые формировали культурный ландшафт с доисторических времен до наших дней.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, получившие кредит по этой теме под номером GEOG 398, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 355 Анализ и управление ресурсами (3 кредита)
Предварительные условия: GEOG 290 или разрешение Департамента. Курс посвящен использованию природных ресурсов Земли, а также экономическим, институциональным и экологическим факторам, которые влияют, обусловливают и контролируют использование этих ресурсов. В нем рассматриваются различные подходы к анализу, оценке и разрешению проблем с ресурсами и конфликтов. Эти подходы применяются к канадскому лесному хозяйству, рыболовству, водным, энергетическим и минеральным ресурсам.

GEOG 361 Дизайн исследования и качественные методы (3 кредита)
Необходимые условия: GEOG 260 или разрешение Департамента. Этот курс знакомит студентов с обычно используемыми методами и методами проведения исследований в области социальных наук. После рассмотрения философских соображений, лежащих в основе конкретных исследовательских традиций, а также достоинств и ограничений различных типов исследовательских стратегий, в курсе изучаются конкретные наборы методов и виды вопросов и темы исследований, для которых они лучше всего подходят.Основное внимание уделяется качественным методам, но также изучается взаимодополняемость качественных и количественных методов и более широкие исследовательские планы, в которых могут использоваться количественные методы. Чтения дополняются аудиторскими и полевыми упражнениями. Время от времени требуется участие в полевых исследованиях вне уроков.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие зачетные баллы по GEOG 360, не могут пройти этот курс для получения кредита.

GEOG 362 Статистические методы (3 кредита)
Условие: GEOG 361 или разрешение Департамента.Этот курс знакомит географов со статистическими методами. Темы включают выборку, манипулирование данными, распределения вероятностей, статистический вывод, проверку гипотез, корреляцию и регрессию. Лекции и лаборатория.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, получившие зачетные баллы по BIOL 322, COMM 215, ECON 221, GEOG 360, INTE 296, MAST 221 или 333, PSYC 315, SOCI 213 или STAT 249, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 363 (также указано как URBS 335)
Географические информационные системы (3 кредита)
Предварительные условия: GEOG 260 или разрешение Департамента.Этот курс представляет собой введение в современные теоретические и практические подходы к географическим информационным системам (ГИС), с помощью которых студенты приобретают базовые навыки и понимание использования ГИС для пространственного анализа. Обучение сосредоточено на серии практических заданий с использованием программного обеспечения ArcGIS, а в рамках курсового проекта студенты исследуют потенциал ГИС для решения реальных проблем. Лекции и лаборатория.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие зачетные единицы по URBS 335, 387 или 487, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 371 Ландшафтная экология (3 кредита)
Пререквизиты: GEOG 272, 274. Целью этого курса является объединение перспектив и принципов, берущих начало в экологии и географии, для применения в сохранении, восстановлении и обеспечении более устойчивого развития земель. использовать. Учащиеся изучают, как природные процессы и деятельность человека взаимодействуют и способствуют изменению ландшафта, а также как ландшафтные модели влияют на численность и распространение растений и животных.Темы включают естественные процессы, такие как огонь, вода и движение организмов; человеческая деятельность, такая как транспортная инфраструктура и городское развитие; и методы анализа структуры ландшафта, такой как участки, коридорные сети и метрики ландшафта. Лекции и лаборатория.

GEOG 374 Экология растений (3 кредита)
Пререквизиты: GEOG 272 и 274. Этот курс исследует динамику сообщества растений как следствие динамики популяции составляющих его видов растений.Подчеркивается роль природных нарушений, особенно в отношении лесов. Концепции применяются к проблемам управления парками, картированию растительности и вызывают споры о поддержании видового разнообразия. Лекции и лаборатория с обязательной однодневной экскурсией.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, получившие зачетные баллы по GEOG 372 или 373, не могут пройти этот курс для получения кредита.

GEOG 375 Гидрология (3 кредита)
Пререквизиты: GEOG 272, 274; или разрешение Департамента.Курс изучает гидрологический цикл, уделяя основное внимание гидрологии поверхности. Охватываемые темы включают организацию речной сети, осадки над водосбором, сток, анализ повторяемости паводков, оценку пикового стока, стока и переноса наносов в реках. Задания предоставляют опыт в практических аспектах обработки гидрологических данных на примере Канады. Курс направлен на понимание механики процессов, управляющих движением воды на склонах холмов и в реках, которые необходимы для управления водными ресурсами.Лекции и учебные пособия.

GEOG 377 Эволюция рельефа (3 кредита)
Необходимые условия: GEOG 272; GEOG 274 или GEOL 210; или разрешение Департамента. Этот курс исследует процессы, ответственные за развитие и эволюцию форм рельефа Земли, в том числе модификации этих форм рельефа человеком. Темы включают изучение речных, прибрежных, ледниковых, перигляциальных и засушливых форм рельефа. Лекции и лаборатория.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студентам настоятельно рекомендуется брать GEOL 210.

GEOG 378 Климатическая система (3 кредита)
Пререквизиты: GEOG 272; GEOG 274 или GEOL 210; или разрешение Департамента. В этом курсе изучаются взаимодействующие компоненты климатической системы (атмосфера, океан, лед, земля и растительность) и ключевые особенности современных погодных и климатических систем; включая акцент на том, как климатическая система менялась в прошлом, а также на процессах, как естественных, так и антропогенных, которые вызывают и сдерживают эти изменения. Обсуждаются методы, использованные для реконструкции прошлых изменений климата, и использование климатических моделей для понимания взаимодействий и изменений климатической системы. Лекции и лаборатория.

GEOG 380 Экологическая экономика (3 кредита)
Пререквизиты: GEOG 210 или GEOG 290; или ECON 201, 203. Этот курс представляет собой введение в экономические перспективы по вопросам окружающей среды. Он предназначен для изучения взаимодействия между экономической сферой и окружающей средой путем рассмотрения вопросов экономической жизни, таких как деятельность корпораций и государств, роль рынков, использование энергии и ресурсов, рост и развитие, население, продукты питания, международная торговля и финансы. системы.Эти вопросы исследуются с помощью альтернативных экономических подходов, среди которых традиция экологической экономики занимает центральное место.

GEOG 398 Избранные темы по географии (3 кредита)

GEOG 399 Избранные темы по географии (6 кредитов)

Конкретные темы для этих курсов и предварительные условия, относящиеся к каждому случаю, указаны в расписание занятий и руководство по географии.

GEOG 406 Тропические леса (3 кредита)
Необходимое условие: GEOG 374 или разрешение Департамента.Этот курс посвящен трем темам: как функционируют и изменяются экосистемы тропических лесов; причины и последствия обезлесения и обеднения фауны; а также экологические и социологические проблемы, с которыми сталкиваются защитники природы в тропиках.

GEOG 407 Коренные народы и окружающая среда (3 кредита)
Предварительные условия: GEOG 315 или разрешение Департамента. Этот курс обеспечивает расширенное и углубленное изучение отношений и роли коренных народов в отношении их традиционных территорий и природных ресурсов.Онтологии и эпистемологии коренных народов выделяются в дополнение к устремлениям и подходам коренных народов к использованию и охране окружающей среды. Курс изучает теоретическую и тематическую литературу с широким региональным акцентом на коренные народы в Канаде, а также опирается на сравнительный международный опыт коренных народов.

GEOG 418 География постколониализма (3 кредита)
Необходимые условия: GEOG 315 или разрешение Департамента.Этот курс, основанный в основном на изучении Северной и Южной Америки, знакомит студентов с теориями колониального настоящего и прослеживает географию различных современных колониальных процессов и антиколониальной борьбы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие кредит по этой теме под номером GEOG 498, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 430 (также указано как URBS 420)
Социальные географии Монреаля (3 балла)
Предварительные условия: GEOG 315 или 330; или разрешение Департамента.Этот курс исследует социальную и культурную географию Монреаля с особым упором на то, как пространственное распределение сообществ влияет на городское планирование и государственную политику на местном и региональном уровнях. Сложные сети идентичностей и солидарности, основанные на социально-экономических, лингвистических, этнокультурных факторах и факторах сексуальной ориентации, формируют жизненный опыт людей и групп населения в городе. Посредством лекций, дискуссий, заданий и экскурсий студенты знакомятся с различными аналитическими перспективами, которые исследуют социально-культурную динамику, которая способствует формированию городских поселений, взаимодействию человека и окружающей среды и местных социальных сетей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты, получившие кредит за URBS 420, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 431 (также указано как URBS 481)
Городское планирование в развивающемся мире (3 кредита)
Предварительные условия: GEOG 330 или URBS 380 или разрешение Департамента. Этот курс исследует рост и планирование крупных мегаполисов в развивающихся странах. Вопросы и проблемы, связанные с недавней урбанизацией, рассматриваются вместе с потенциальными решениями, предлагаемыми городским планированием и государственной политикой.Рассмотрены функции планирования институтов, включая правительства, многосторонние агентства развития и неправительственные организации.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие кредит за URBS 481, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

GEOG 435 Оценка воздействия на транспорт (3 балла)
Предварительные условия: URBS 310 или GEOG 333; URBS 335 или GEOG 363; или разрешение Департамента. Этот курс знакомит студентов с количественным анализом окружающей среды (например,г. выбросов) и социальные последствия (например, доступность) вмешательства транспортной системы. Студенты знакомятся и получают практический опыт с традиционным процессом планирования и моделирования перевозок, которому способствует использование инструмента для принятия решений о транспортировке на основе географической информационной системы (ГИС). Регион для изучения реальных ситуаций и транспортная система используются для иллюстрации различных элементов процесса планирования и моделирования и того, как это можно использовать при оценке воздействия.Лекции и лаборатория.
ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты, получившие кредит по URBS 435 или по этой теме под номером GEOG 498 или URBS 498, не могут пройти этот курс в качестве кредита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *