Признаки объекта мед информатика 6 класс – «ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Объекты и множества Объекты изучения в информатике Признаки объектов.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Признаки объектов — урок. Информатика, 6 класс.

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?».

 

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.


Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, \(2\) м.


В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.


Объект                 Свойство                       Величина                  Значение величины                          
ЧеловекГолубоглазыйЦвет глазГолубой
ЧеловекВысокийРост\(> 180\) см
ДомКирпичныйМатериалКирпич
ДомС пятью окнамиКоличество
окон
\(5\)
Дом

С зелёной крышей

Цвет крышиЗелёный
ДомС печкой  Наличие печкиЕсть
ФайлСтарый  Дата создания\(24\) марта \(1999\) г.
ФайлБольшой  Размер\(34,6\) Мбайт
ФайлГрафический Тип Рисунок ВМР

 

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом.

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.


Чтобы описать поведение объекта,  нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

 

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

 

Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех тёх величин.

 

Обрати внимание!

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками.

Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта).

В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом.

Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства.

С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них. 

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 11 с.

www.yaklass.ru

Основные, самые важные признаки объекта

В школьной программе очень большое внимание уделяется изучению темы «Объект и его признаки» уже в 6-м классе. Дети постепенно учатся давать характеристики большинству окружающих их явлений, предметов и событий.

Этот навык важен еще и потому, что данное понятие является одним из базовых в современных информационных технологиях. Школьники должны научиться не только называть по именам, но и выделять основные, самые важные признаки объекта, информатика дает четкие, структурированные знания.

Определение

Всякий элемент окружающего нас мира (живые и неживые предметы, явления природы, любые процессы), который может восприниматься целостно, принято называть объектом.

Соответственно, объекты имеют имена, по которым их различают и запоминают. Так устроен мир, что каждая деталь в нем имеет название, иначе человеку трудно было бы ориентироваться в окружающей действительности.

Виды

Информатика разделяет объекты на три основные группы:

  1. Предметы (книга, пенал, дерево, автомобиль).
  2. Процессы (пение, ходьба, рисование).
  3. Явления (землетрясения, снегопад, рассвет).

Отдельно хотелось бы отметить объекты — элементы интерфейса операционной системы. Это файлы, папки, значки или ярлыки — все они исполнены графически и индивидуально. То есть у каждого есть свой значок (изображение). Их свойства принято изучать посредством контекстного меню, которое может быть вызвано правым кликом мыши по значку.

Имя

Какими бы ни были основные и самые важные признаки объекта, в начале всегда дается название. Любой объект наделен своим «именем». Обычно оно отвечает на вопросы «кто это» или «что это». Многообразие форм и возможностей языка иногда позволяет наделять объекты множеством имен. Например, дом — здание, сооружение, строение, постройка и т. д.

Далее. Имена существуют в обобщённой форме и в конкретной (личные или собственные). Например, объект «дерево» — это достаточно общее имя. Деревьев на планете огромное множество. А вот имя «лиственница» — конкретное, принадлежащее только одному виду.

Признаки

Обязательным для любого элемента окружающего мира является наличие у него собственных характеристик. Это основные и самые важные признаки объекта. Рассмотрим их подробнее.

  1. Свойства — это характерные особенности, существенно отличающие его от всех остальных. Главные параметры свойства — это некая имеющаяся величина и ее возможные значения или состояния. Пример, яблоко — круглое, красное, сладкое.
  2. Действия — важный признак, он показывает то, что может делать объект и какие имеются возможности для манипуляций с ним. Например, конфета, ее можно развернуть, съесть, подарить и т. д.
  3. Поведение — присущий многим объектам признак, характеризующийся дискретностью действий, алгоритмичному набору неких производимых им операций. В качестве образца возьмем полет. Летать могут многие птицы, но также летают и самолеты, и ракеты, и насекомые. Они это делают уникальным для себя образом, по собственному алгоритму.
  4. Состояние — набор определенных значений, которые в комплексе описывают объект в данный момент времени. То есть при другом симбиозе входных данных объект будет характеризоваться иначе. Пример: погода — ветреная (или солнечная, дождливая). Здесь будет постоянно «перебираться» сочетание условий: температура воздуха, влажность, наличие осадков, атмосферное давление и другие.

Заключение

Можно потренироваться и самостоятельно назвать основные, самые важные признаки объекта из окружающего мира. Это может быть что угодно — мост, река, океан, город, затмение или наводнение.

Подобная практика на уроках информатики в средней школе поможет усвоить материал и даст возможность ученикам научиться структурировать в уме любые явления. В дальнейшем обучении им придется столкнуться с программированием, где объект и его свойства будут являться базовыми понятиями при работе в определенных средах.

fb.ru

Основные, самые важные признаки объекта

Образование 8 сентября 2017

В школьной программе очень большое внимание уделяется изучению темы «Объект и его признаки» уже в 6-м классе. Дети постепенно учатся давать характеристики большинству окружающих их явлений, предметов и событий.

Этот навык важен еще и потому, что данное понятие является одним из базовых в современных информационных технологиях. Школьники должны научиться не только называть по именам, но и выделять основные, самые важные признаки объекта, информатика дает четкие, структурированные знания.

Определение

Всякий элемент окружающего нас мира (живые и неживые предметы, явления природы, любые процессы), который может восприниматься целостно, принято называть объектом.

Соответственно, объекты имеют имена, по которым их различают и запоминают. Так устроен мир, что каждая деталь в нем имеет название, иначе человеку трудно было бы ориентироваться в окружающей действительности.

Виды

Информатика разделяет объекты на три основные группы:

  1. Предметы (книга, пенал, дерево, автомобиль).
  2. Процессы (пение, ходьба, рисование).
  3. Явления (землетрясения, снегопад, рассвет).

Отдельно хотелось бы отметить объекты — элементы интерфейса операционной системы. Это файлы, папки, значки или ярлыки — все они исполнены графически и индивидуально. То есть у каждого есть свой значок (изображение). Их свойства принято изучать посредством контекстного меню, которое может быть вызвано правым кликом мыши по значку.

Видео по теме

Имя

Какими бы ни были основные и самые важные признаки объекта, в начале всегда дается название. Любой объект наделен своим «именем». Обычно оно отвечает на вопросы «кто это» или «что это». Многообразие форм и возможностей языка иногда позволяет наделять объекты множеством имен. Например, дом — здание, сооружение, строение, постройка и т. д.

Далее. Имена существуют в обобщённой форме и в конкретной (личные или собственные). Например, объект «дерево» — это достаточно общее имя. Деревьев на планете огромное множество. А вот имя «лиственница» — конкретное, принадлежащее только одному виду.

Признаки

Обязательным для любого элемента окружающего мира является наличие у него собственных характеристик. Это основные и самые важные признаки объекта. Рассмотрим их подробнее.

  1. Свойства — это характерные особенности, существенно отличающие его от всех остальных. Главные параметры свойства — это некая имеющаяся величина и ее возможные значения или состояния. Пример, яблоко — круглое, красное, сладкое.
  2. Действия — важный признак, он показывает то, что может делать объект и какие имеются возможности для манипуляций с ним. Например, конфета, ее можно развернуть, съесть, подарить и т. д.
  3. Поведение — присущий многим объектам признак, характеризующийся дискретностью действий, алгоритмичному набору неких производимых им операций. В качестве образца возьмем полет. Летать могут многие птицы, но также летают и самолеты, и ракеты, и насекомые. Они это делают уникальным для себя образом, по собственному алгоритму.
  4. Состояние — набор определенных значений, которые в комплексе описывают объект в данный момент времени. То есть при другом симбиозе входных данных объект будет характеризоваться иначе. Пример: погода — ветреная (или солнечная, дождливая). Здесь будет постоянно «перебираться» сочетание условий: температура воздуха, влажность, наличие осадков, атмосферное давление и другие.

Заключение

Можно потренироваться и самостоятельно назвать основные, самые важные признаки объекта из окружающего мира. Это может быть что угодно — мост, река, океан, город, затмение или наводнение.

Подобная практика на уроках информатики в средней школе поможет усвоить материал и даст возможность ученикам научиться структурировать в уме любые явления. В дальнейшем обучении им придется столкнуться с программированием, где объект и его свойства будут являться базовыми понятиями при работе в определенных средах.

Источник: fb.ru Домашний уют
Линейный объект — это что такое? Проект планировки линейного объекта

Классификация строительных объектов происходит по большому числу критериев и оказывается очень обширной. В этом разнообразии жилых и общественных построек, зданий и сооружений далекому от строительной сферы человеку о…

Закон
Нестационарный торговый объект — это что такое? Положения о размещении нестационарных торговых объектов

Сфера мелкорозничной торговли является одной из самых сложных в рыночном сегменте с точки зрения правовой и технической регуляции. Связано это с тем, что данный вид предпринимательской деятельности изначально ориентир…

Образование
Экологическое право. Антропогенный объект — это что такое?

Природа – это устойчивая система, состоящая из множества элементов, в том числе и человека. Практически любая деятельность населения планеты, к сожалению, несет за собой изменение в естественном природном облике…

Домашний уют
Бетон — это что такое? Какие классы бетона существуют?

Бетон – это искусственный каменный материал для строительства, который получается в результате формования и затвердевания правильно подобранной смеси, включающей вяжущее вещество, воду, а также мелкие и крупные …

Образование
Вещество в химии — это что? Свойства веществ. Классы веществ

Основной вопрос, на который должен знать ответ человек для правильного понимания картины мира – что такое вещество в химии. Данное понятие формируется ещё в школьном возрасте и направляет ребёнка в дальнейшем ра…

Образование
Системное мышление — это что такое? Характеристики и основные признаки

Системное мышление – это один из новых современных терминов, которые используют многие менеджеры, психологи, тренеры личностного роста и прочие коучеры. Его уровень иллюстрирует скорость и качество принятия реше…

Разное
Эти фото доказывают, что быть мамой – самая важная работа в мире

Что значит быть мамой? Это значит ежедневный труд на благо своих детей, без отпуска и выходных. Это беспокойство и радость, гордость за достижения своих отпрысков и стремление оказаться рядом в трудные моменты. Это вс…

Бизнес
Что означает термин «правильная работа с клиентами»? Чего они хотят и — самое главное — как им это предложить?

Готов биться об заклад, что многим «продажникам» с самого начала их трудовой деятельности пытались вбить в голову, что клиент всегда прав. Ну, или что-то типа «клиент — это тот человек, который…

Духовное развитие
Трипитака — это что такое? Самая большая книга в мире

Человечество всегда стремилось зафиксировать и передать потомкам наработанный опыт и знания. Ныне нам известно множество источников древнего творчества. Одним из них является Трипитака – это, как справедливо пол…

Закон
Объект транспортной инфраструктуры — это что такое? Категории объектов транспортной инфраструктуры

Уровень технологичности транспортных магистралей, качество правового регулирования обращения соответствующих коммуникаций, а также управления различными инфраструктурными объектами в данной сфере — ключевые факт…

monateka.com

Урок № 1 «Объекты окружающего мира» ИКТ 6 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ

6-1-1-objekty-okruzhajushhego-mira.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Объекты и множества Объекты изучения в информатике Признаки объектов

2 слайд Описание слайда:

Ключевые слова Объект Множество Общее имя Единичное имя Собственное имя Свойства объекта Действия объекта Поведение объекта Состояние объекта

3 слайд Описание слайда:

Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое. ! Объект

4 слайд
Описание слайда:

Объекты-предметы Здание Лист Кошка

5 слайд Описание слайда:

Объекты-процессы Рыбалка Листопад Прогулка

6 слайд Описание слайда:

Объекты-явления Закат Молния Туман

7 слайд Описание слайда:

Множество Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами. !

8 слайд Описание слайда:

Каждый объект имеет имя, отличающее его от других объектов. Фонтан «Самсон» «Римский фонтан» Имя объекта

9 слайд Описание слайда:

Имя объекта

10 слайд Описание слайда:

Общие имена обозначают множество объектов город европейский город столичный город Мадрид Лондон Общее имя

11 слайд
Описание слайда:

Единичные имена обозначают конкретный объект в некотором множестве. Единичное имя

12 слайд Описание слайда:

Собственные имена Александр Пушкин Михаил Лермонтов Николай Гоголь

13 слайд
Описание слайда:

Что изучает информатика Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера. !

14 слайд Описание слайда:

Объекты информатики

15 слайд Описание слайда:

Признаки объектов

16 слайд Описание слайда:

Свойства объекта Чем может один объект отличаться от другого?

17 слайд Описание слайда:

Объект: сервиз Величина: материал Значение: фарфор Свойство: фарфоровый Объект: дом Величина: количество этажей Значение: три этажа Свойство: трехэтажный значение величина Свойство Свойства объекта

18 слайд Описание слайда:

Действия объекта Что с объектом можно делать? Что объект может делать? ?

19 слайд Описание слайда:

Активные действия: бегать охранять быть другом Пассивные действия: кормить заботиться Действия объекта

20 слайд Описание слайда:

Поведение объекта Поведение — описание каждого действия, свойственного объекту. !

21 слайд Описание слайда:

Состояние — сочетание значений всех или некоторых свойств объекта. Свойства шара: Цвет Объём Форма Высота полёта Наличие повреждённостей ! Состояние объекта

22 слайд Описание слайда:

Самое главное Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов. В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.

23 слайд Описание слайда:

Давайте обсудим Остров Мореплаватель Орфограмма Математический закон Формула Поэма Басня 1. Назовите по одному объекту из следующих множеств: ?

24 слайд Описание слайда:

Давайте обсудим 2. Все ли свойства объектов следует приводить в каждой конкретной ситуации? 3. Какие свойства можно привести для описания множества объектов? 4. Можно ли для множества объектов привести значения величин? ?

25 слайд Описание слайда:

5. Помогите Винни-Пуху назвать признаки объекта «Мёд». Давайте обсудим ?

26 слайд Описание слайда:

Вопросы и задания Установите соответствие между словами левого и правого столбиков. ? Прогулка Радуга Газета Мираж Чтение Стадион

Выбранный для просмотра документ Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР.docx

Выбранный для просмотра документ памятка на урок.docx

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-031350

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Кроссворд Объекты и их признаки (6 класс)

Кроссворд Объекты и их признаки — интерактивная (онлайн) и печатная версия для использования на уроках информатики в 6 классе.

Кроссворд взят из рабочей тетради Информатика 6 класс ФГОС (задание №12 в рабочей тетради к §1).

Кроссворд можно использовать на уроке во время актуализации и проверки усвоения темы «Объекты окружающего мира».

Кроссворд Объекты и их признаки

По горизонтали:
2. Определяется совокупностью действий, которые могут выполняться над объектом или которые может выполнять сам объект. 4. То, что может делать сам объект или что могут делать с данным объектом. 6. Имя, обозначающее конкретный объект в некотором множестве. 7. То, чем может отличаться один объект от другого или что может. 9. Совокупность, набор, коллекция объектов. 10. Любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

По вертикали:
1. Определённое сочетание всех или некоторых свойств некоторого объекта. 2. Свойства, действие, поведение, состояние объекта. 3. Наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера. 5. Имя, предназначенное для обозначения конкретного, вполне определённого объекта, выделяющее этот объект из ряда однотипных объектов. 8. Имя, обозначающее множество объектов.

Ответы на кроссворд Объекты и их признаки:
По горизонтали: 2. Поведение. 4. Действие. 6. Единичное. 7. Свойство. 9. Множество. 10. Объект.
По вертикали: 1. Состояние. 2. Признак. 3. Информатика. 5. Собственное. 8. Общее.

Скачать версию для печати — Кроссворд Объекты и их признаки

Онлайн версия — Кроссворд Объекты и их признаки

infedu.ru

Словарь терминов по информатике 6 класс Босова

Словарь терминов по информатике 6 класс

Объект – любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое

Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов

Информатика- наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике.

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты

Класс- множество объектов, имеющих общие признаки

Классификация- деление множества объектов на классы

Система – сложный объект

Системный подход- подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние.

Структура – это порядок объединения элементов, составляющих систему.

Персональный компьютер – система- включающая подсистемы аппаратного обеспечения и информационных ресурсов

Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.

Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников

Восприятие – это целостное отражение объекта. Непосредственно воздействующего на наши органы чувств.

Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

Понятие – это форма мышления, в которой отражается существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.

Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода получается новое суждение.

Моделирование — это метод познания объектов окружающего мира.

Модель – объект – заменитель.

Оригинал (прототип) – исходный объект.

Информационная модель – набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об используемом объекте или процессе.

Знаковая информационная модель – модель, которая представлена в форме текста на естественном языке, формулы или программы на специальном языке программирования.

Таблица типа «Объект — свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Таблица типа «Объекты – объекты — один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.

Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.

Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящий от исходных данных к требуемому результату.

Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд.

Система команд исполнителя – команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.

Программа – алгоритм, записанный на языке, понятным исполнителю.

Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом.

Ветвление – форма организации действий, при котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

Циклический алгоритм – форма организации действий, при котором выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.

Вспомогательный алгоритм – алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи.

infourok.ru

Объекты и их имена — урок. Информатика, 6 класс.

Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.


Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов.

Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?»
Например, собака — это объект реального мира, домашнее животное.

В нашем сознании она отражается в виде понятия «собака».

 

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена.

Например, собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?

 

Обрати внимание!

Дело в том, что имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество.

 

Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Великобритании». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Великобритании».

А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город».

Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».


При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта, нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.


Например, если во дворе растёт одна береза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе.

 

Если во дворе две березы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «берёза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа».

 

 

Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена.

Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.


Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на   уроках математики.

Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.

Коротко о главном

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

 

В нашем сознании любой объект отражается в виде понятия.

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка.

 

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 7 с.

www.yaklass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *