Таблица по истории средних веков 6 класс параграф 6 – ГДЗ по истории 6 класс учебник Агибалова Донской

ГДЗ по истории 6 класс Агибалова учебник ответы на вопросы


Учебник «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. Издательство: «Просвещение», серия: «История. Всеобщая история». Состоит из 1 части с 288 страницами, согласован с ФГОС.

Учебник полностью отражает главные события Средних веков. Содержит десять глав и 32 параграфа. Глубокое понимание и усвоение материала учебника очень важно для современного школьника, так как события прошлого всегда находят отражение в настоящем. Государство франков, христианская церковь, зарождение ислама, Византийская империя, крестовые походы, католическая церковь, государства Западной Европы, культура раннего Возрождения, славянские государства, народы Азии, Америки и Африки, наследие Средних веков – материал, который предстоит изучить ученикам на уроках истории. После каждого параграфа даны вопросы на фиксирование и самоповторение пройденного материала, а по окончанию главы – проектные работы, направленные на формирование творческих способностей и навыков автономной работы у учащихся.

Сайт ЯГДЗ выложил решебник ГДЗ, который содержит готовые решения ко всем вопросам данного учебника. Применяя его, дети смогут перепроверить свои ответы, найти недочеты, устранив их, тем самым углубив и закрепив свои знания.

стр.7 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.18 стр.20 стр.21 стр.23 стр.26-27 стр.26 стр.27 стр.29 стр.30 стр.32-33 стр.32 стр.33 стр.35 стр.39 стр.40 стр.41 стр.43 стр.45 стр.46-47 стр.46 стр.47 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.59 стр.60 стр.62 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.70 стр.74 стр.76 стр.77 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84-85 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.90 стр.93 стр.94 стр.95 стр.97 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.104 стр.107 стр.109 стр.110 стр.111 стр.115 стр.116 стр.117 стр.119 стр.120 стр.124-125 стр.125 стр.126 стр.127 стр.131 стр.132 стр.133 стр.135 стр.137 стр.138 стр.141 стр.145 стр.149 стр.150-151 стр.150 стр.151 стр.154 стр.157 стр.158 стр.159 стр.163 стр.166 стр.167 стр.169 стр.173 стр.174 стр.175 стр.176 стр.178 стр.179 стр.181 стр.182 стр.184 стр.186 стр.187 стр.190 стр.191 стр.194 стр.195 стр.196 стр.197 стр.198-199 стр.198 стр.199 стр.200 стр.202 стр.205 стр.207 стр.208 стр.210 стр.211 стр.213-214 стр.213 стр.214 стр.218 стр.219 стр.222 стр.223 стр.224 стр.226 стр.228 стр.229 стр.232 стр.235 стр.236 стр.237 стр.240 стр.242 стр.243 стр.247 стр.249 стр.250 стр.251 стр.252 стр.254 стр.260 стр.263 стр.264 стр.265 стр.266 стр.275 стр.276

yagdz.com

ГДЗ по истории 6 класс Бойцов Шукуров История средних веков

Учебник «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. ФГОС» М. А. Бойцова, Р. М. Шукурова. Издательство «Русское слово». Серия «Инновационная школа». Учебник состоит из 1 части с 256 страницами.

Учебник содержит структурированный теоретический материал об основных событиях изучаемого периода в европейской и мировой истории. К каждому параграфу учебного пособия имеются вопросы и задания, цель которых не только закрепить полученные знания, но и сформировать единую картину исторического развития стран и государств. Изучая пособие, шестиклассники смогут узнать о взаимоотношении европейских стран в Средние века, распространении религий, причинах и итогах войн, а также ответить на вопросы по всем пройденным темам. Осваивая материал учебника, ребята не только развивают свой кругозор, память, но и развивают навыки аналитического мышления, учатся самостоятельно делать необходимые выводы.

Сайт ЯГДЗ позаботился о создания решебника ГДЗ с готовыми ответами на все вопросы учебного пособия по истории Средних веков. С ним учащиеся смогут быть уверены в правильности подготовленных к уроку ответов. Издание поможет разобраться в хитросплетениях исторических событий, взаимоотношениях стран и государств.

стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.13 стр.14-15 стр.14 стр.15 стр.19 стр.20 стр.21 стр.23 стр.24 стр.26 стр.27 стр.28 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.38 стр.39 стр.40 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.72 стр.74 стр.75 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.98 стр.99 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.112 стр.113 стр.115 стр.116 стр.117 стр.118 стр.119 стр.120 стр.121 стр.122 стр.123 стр.124 стр.125 стр.129 стр.130 стр.132 стр.134 стр.136 стр.137 стр.138 стр.140 стр.142 стр.143 стр.144 стр.145 стр.146 стр.148 стр.150 стр.151 стр.152 стр.153 стр.155 стр.157 стр.158 стр.160 стр.161 стр.163 стр.164 стр.165 стр.166 стр.167 стр.169 стр.170 стр.171 стр.172 стр.173 стр.174 стр.175 стр.176 стр.178 стр.179 стр.180 стр.181 стр.182 стр.186 стр.187 стр.188 стр.189 стр.190 стр.192 стр.193 стр.196 стр.200 стр.201 стр.207 стр.209 стр.210 стр.211-212 стр.214-215 стр.215 стр.217 стр.219 стр.221 стр.223 стр.224 стр.225 стр.228 стр.229 стр.235 стр.236 стр.238 стр.239 стр.243

yagdz.com

Схемы и таблицы по всеобщей истории для 6 класса.


Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Школа 644

Приморского района

Санкт — Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

(методическое пособие

для учителя)

г. Санкт – Петербург 2015.

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Школа 644

Приморского района

Санкт — Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

(методические рекомендации

для учителя)

Составитель:

Горячева Л.Н.,

учитель истории

и обществознания

Г. Санкт – Петербург 2015г.

История средних веков. (Схемы и таблицы)

Тема 1. Мир варваров.

1.Что изменилось в обычаях германцев?

Что изменилось

1 век до нашей эры

1-2 век нашей эры

В хозяйстве

В отношении к земле

В общественном строе

2.Заполните таблицу:

Германцы

Славяне

1.Основные занятия

2.Место расселения

3.Характер общины

4.Наличие народного собрания

5.Владение землей

6.Религия

7.Кто управлял.

3.Как совершался переход к средневековой эпохе у различных народов?

От какого строя они перешли

Был ли ускорен переход и чем именно.

Германцы

Славяне

Арабы

Жители Византии

Тема: Христианская церковь в эпоху средневековья.

1. Происхождение немецких епископов:

Епископ

Дворяне

Служилые

Горожане

Неизвестно

Всего

Аусбург

22

13

1

12

48

Шпейер

27

10

1

4

42

Страсбург

33

2

16

45

Вормс

22

16

2

9

49

Вюрцбург

43

10

6

59

2. Причины и результаты участия в крестовых походах. Заполните таблицу.

Участие

Какие цели

Чего добились?

1.Католическая церковь

2.Короли

3.Герцоги и графы

4.Рыцари

5.Города

6.Крестьяне

3. Заполните таблицу «Крестовые походы»

Этапы, их хронологические рамки

Состав участников

Основные события

Основные итоги

1.Первый Крестовый поход

2. Второй крестовый поход

3. Третий крестовый поход.

4.Четвертый крестовый поход.

5.Пятый крестовый поход.

Тема: Средневековый город.

1. Внесите названия в таблицу.

Место пребывания епископа

Наличие гавани

Наличие брода

Крепость с гарнизоном

Наличие моста

На перекрестке торговых путей

Что общего между всеми этими городами? Почему они возникли на указанных местах?

2.

Любек

Аусбург

Базель

Зажиточное население.

Доход

22,30%

600 марок

8,50 %

600 марок

5,40%

1500 марок

Средние слои.

Доход.

38,30%

150 марок

5%

150 марок

26%

150 марок

Бедняки

39,4

86,5

68,6

Почему бедняки были обычно обделены и в социально – политических правах? Как соотношение богатых и бедных должно было влиять на положение дел в городе? Какой из городов больше связан с торговлей?

3.Ознакомьтесь с перечисленными ниже названиями средневековых городов.Впишите названия городов в соответствующие колонки таблицы.

Франкфурт- на — Майне, Трир, Санкт — Гален, Фрейбург, Павия , Кельн, Сент – Омер, Милан, Марсель, Любек, Бордо, Оксфорд, Лион, Сен – Кантен, Кембридж, Равенна.

Города, существующие с античных времен

Города, возникшие в период средневековья

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

4. Заполните таблицу: «Реформы Генриха Второго»

Название реформ

Меры, принятые в ходе реформ

Историографическое значение реформ

Тема :Образование централизованных государств в странах Западной Европы.

1.Заполните таблицу.

Сословно – представительские учреждения

Англия

Франция

Испания

1.Название

2.Какие сословия заседали

3.Порядок созыва.

4.Структура

5.Какие полномочия имели

2.Заполните таблицу:

Черты народных движений

Англия

Франция

Италия

1.Причины

2.Повод

3.Состав участников

4.Наличие программ

5.Лозунг

6.Отношение к королю

7.Цели движения

8.Причины поражения

9.Последствия.

3.Заполните таблицу:

Задание

Феодальная раздробленность

Централизованное государство

1.Источники доходов королей

2Права короля

а) по отношению к феодалам

б) в государстве

3.Военные и политические силы государства

4.Суд и законы

а)Кто издавал законы

5.Административное управление

6.Города в системе государства.

4.Заполните сравнительнуютаблицу.

Вопросы для сравнения

Генеральные штаты во Франции

Английский парламент

1.Структура органов и состав участников

2.Принцип формирования

3.Функции

4.Результат созыва

5.Роль

Тема :Англия и Франция во время Столетней войны

Вопросы для сравнения

Французское войско

Английское войско

1.Состав войска

2.Как было организовано командование войском

3.Вооружение войска

Тема: Великие географические открытия и их последствия.

1.Сравните эти данные:

Вывоз серебра из Америки

Население Америки

1540-1550 – 17.500кг.Серебра в год

1520-11 млн.человек

1550 – 1560гг. – 30 тыс.кг.

1540г. – 6.427 млн.чел.

1560 – 1570 гг. – 94 тыс.кг.

1565г. – 4.409 млн. чел.

1580 – 1590 гг. – 200 тыс.кг.

1597 г.-2.5 млн.чел

2.Заполните таблицу:

Вопросы

Ремесленная мастерская

Мануфактуры

Каковы размеры?

Кто работал?

Какие инструменты применяли?

Кто владел орудиями,

Сырьем,

Продуктами труда.

3.Заполните таблицу:

Слои населения

Причины недовольства церковью

К чему стремились

Князья

Рыцарство

Богатые горожане

Крестьянство

Городские низы

4. Заполните таблицу:

Позиции

Лютер

Мюнцер

Чьи интересы выражал

К чему призывал народ

Какие задачи ставил

Как относился к существующему порядку

Какие способы борьбы предлагал

Что разделило Мюнцера и Лютера? Первоначально Лютер отнесся к Мюнцеру вполне благосклонно, но позднее писал на него доносы. При этом Лютер требовал только запрета проповеди Мюнцена. Чего он хотел от властей? Чего опасался?

Тема: Абсолютная монархия.

Франция

Англия

1.Развитие мануфактуры

2.Колониальная политика

3.Участие дворянства в новых явлениях

4.Усиление королевской власти(за чей счет)

5.Наличие регулярной армии

6.Действие сословных учреждений.

Тема: Возрождение.

1.Заполните таблицу:

ВОПРОСЫ

Средневековая культура

Культура Возрождения

1.Отношение к миру

2.Идеал человека

3.Предназначение человека

4.Отношение к богу

5.Античная культура

6.Отношение к феодалам и церкви.

Тема: «Пиренейские государства»

1.Заполните таблицу «Реконкиста на Пиренейском полуострове»

Этапы

Хронологические рамки

Основные события

Основные итоги

Тема: «Доколумбова Америка»

Заполните таблицу «Крупнейшие научные и культурные достижения народов доколумбовой Америки».

Народы доколумбовой Америки

Писменность

Научные знания

Другие достижения в области культуры

Их значение.

Тема: Славяне и Киевская Русь.

1.Вспомните, что везли на Русь и какие товары вывозили в заморские страны. Сделайте рисунки, обозначающие эти товары, в соответствующей графе.

Экспорт товара

Импорт товара

2.Назовите, что входило в дань, собираемую во время объезда земель князем.

Напишите о тех обязанностях, которые должны были выполнять зависимые люди – данники.

Что сдавали

Что должны были делать


3.Какие важнейшие события происходили в эти годы.

4.Легенда о выборе веры гласит, что к князю Владимиру приезжали проповедники из разных государств, чтобы просветить в вопросах вероисповедания. В 983 году князь беседовал с послами из разных стран. Впишите в графы рядом с названием стран названия религий, которые там были распространены.

Волжская Болгария

Хазарский каганат

Византия

Рим


Владимир

5.В родословную таблицу впишите недостающие имена русских князей династии Рюриковичей

Тема: Феодальная раздробленность на Руси.

1.Объясните при заполнении следующей таблицы, какие социальные слои и почему были заинтересованы в обособлении уделов и самостоятельных княжеств, а кто боролся за укрепление единой власти.

Укрепление центральной

власти

Обособление уделов

2. Заполните таблицу. Перечислите обязанности главных фигур управления в Великом Новгороде. Кто из них был более влиятельным и почему?

Князь

Посадник

Тысяцкий

Архиепископ

3.Прозвище Калита князь, как известно, получил из-за этого.Причиной была его богатая казна – так и назвали «мешком с деньгами».Подпишите звенья в схеме, иллюстрирующие доходы и расходы И.Калиты.

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

infourok.ru

Помогите! История средних веков (6 класс) параграф 26 таблица параграф 26 таблица

Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную

Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую

Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую

Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую

А что я тут делаю?

Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную

Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную. Пьер Абеляр (1079-1142): «разобратся в вопросах веры можно при помощи разума «(рационализм) Бернар Клервоский (1090-1153г): «нужно понимать чтобы верить, нужно верить, а не рассуждать» Роджер Бэкон (1214-1294г): «для знания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыты» Фома Аквинский (1225-1274), знаменитый труд «Сумма богословия» — знания о Боге и мире объединил в христианскую Вселенную

touch.otvet.mail.ru

Итоговая таблица крестовых походов для учащихся 6 классов по курсу «История Средних веков»

Крестовый поход

характеристика

Первый крестовый поход 1096 — 1099 гг.

Год весной 1096

Цель :многих влекли эгоизм и корысть, они грезили захватом сокровищ или власти в завоеванных странах.

Участники беспорядочные толпы поселян и монахов двинулись вдоль Рейна под предводительством двух рыцарей

итоги завоевание Святой земли все же было лишь поверхностным

Второй крестовый поход

1147 — 1149 гг.

Крестоносцев возглавляли король Франции Людовик VII и германский император Конрад III.

Второй крестовый поход окончился безрезультатно, осознав невозможность расширить пределы Иерусалимского королевства.

Третий крестовый поход

(1188-1192)

Во второй половине XII века султаном противостоящего крестоносцам Египта стал Саладин (Салах ад-Дин), талантливый полководец. Он разбил крестоносцев при Тивериадском озере и в 1187 году захватил Иерусалим. В ответ был провозглашен Третий крестовый поход, который возглавили император Фридрих Барбаросса, французский король Филипп II Август и король Англии Ричард Львиное Сердце и крупнейшие феодалы.

Третий крестовый поход закончился неудачно. Алчность и жажда наживы привели крестоносцев к позорному поражению.Без помощи французских рыцарей Ричард так и не смог взять Иерусалим. 2 сентября 1192 года английский король подписал с Салах ад-Дином мир, по которому под контролем крестоносцев осталась только прибрежная полоса от Тира до Яффы, причем Яффа и Аскалон были предварительно разрушены мусульманами до основания.

Четвертый крестовый поход 1202 — 1204 гг

четвертый крестовый поход, превратившийся из «пути ко Гробу Господню» в венецианское коммерческое предприятие, приведшее к разграблению Константинополя латинянами, обозначил глубокий кризис крестоносного движения. Четвертый крестовый поход начался в 1202 году и закончился в 1204 завоеванием вместо Палестины Константинополя и значительной части владений христианской Византии. Султан аль-Адиль Абу Бакр заключил с крестоносцами мирный договор, уступив им ранее отвоеванную египтянами Яффу, а также Рамлу, Лидду и половину Сайды. После этого в течение десятилетия между египтянами и крестоносцами не было крупных военных конфликтов.

Пятый крестовый поход

1217 — 1221 гг

Пятый крестовый поход был организован для завоевания Египта. Его возглавили король Венгрии Андраш II и герцог Леопольд Австрийский.На смену венграм в Палестину в 1218 году прибыли голландские рыцари и немецкая пехота. крестоносцы запросили мира. В это время египетский султан больше всего опасался монголов, уже появившихся в Ираке, и предпочел не искушать счастья в борьбе с рыцарями. По условиям перемирия крестоносцы оставили Дамиетту и отплыли в Европу

Шестой крестовый поход 1228 — 1229 гг.

Шестой крестовый поход возглавил германский император Фридрих II Гогенштауфен. Сам император перед началом похода был отлучен от церкви папой Григорием IX, назвавшим его не крестоносцем, а пиратом, который собирается «похитить королевство в Святой земле». Фридрих был женат на дочери иерусалимского короля и собирался стать владетелем Иерусалима. Запрет похода никак не повлиял на крестоносцев, которые шли за императором в надежде на добычу.1229 года 18 марта крестоносцы без боя вошли в Иерусалим. Затем император вернулся в Италию, разбил посланную против него армию папы и вынудил Григория по условиям Сен-Жерменского мира 1230 года снять отлучение и признать договор с султаном. Иерусалим, таким образом, перешел к крестоносцам лишь за счет угрозы, которую их армия создавала аль-Камилю, да еще благодаря дипломатическому искусству Фридриха.

Седьмой крестовый поход 1239 г

Седьмой крестовый поход состоялся осенью 1239 года. Фридрих II отказался предоставить для армии крестоносцев во главе с герцогом Ричардом Корнуэллским территорию Иерусалимского королевства. Крестоносцы высадились в Сирии и, по настоянию тамплиеров, вступили в союз с эмиром Дамаска для борьбы с султаном Египта, но вместе с сирийцами были в ноябре 1239 года разгромлены в битве при Аскалоне. Таким образом, седьмой поход закончился безрезультатно.

Восьмой крестовый поход 1248 — 1254 гг.

Целью Восьмого крестового похода вновь было отвоевание Иерусалима, захваченного в сентябре 1244 года султаном ас-Салих Эйюб Наджм ад-Диномв крестовом походе ведущую роль играл французский король Людовик IX, а общее число крестоносцев определялось в 15-25 тысяч человек, из которых 3 тысячи составляли рыцари.

Египтяне потопили флот крестоносцев. Страдающая от голода армия Людовика покинула Мансуру, но до Дамиетты добрались немногие. Большинство было уничтожено или попало в плен.Первым мамлюкским султаном стал Муиз Айбек. При нем активные боевые действия против крестоносцев практически прекратились. Людовик еще четыре года оставался в Палестине, но, так и не получив подкреплений из Европы, в апреле 1254 года вернулся во Францию.

Девятый крестовый поход 1270 г.

Крестовый поход опять возглавил Людовик IX Святой, а участвовали в нем только французские рыцари. На этот раз целью крестоносцев стал Тунис.

Предполагалось установить контроль над Средиземноморьем, чтобы беспрепятственно отправлять отряды крестоносцев в Египет и Святую Землю.

8 июня 1270 высадки в Тунисе в лагере крестоносцев вспыхнула эпидемия чумы, 25 августа умер Людовик, а 18 ноября войско, так и не вступив ни в одно сражение, отплыло на родину, везя с собой тело короля.

Дела в Палестине шли все хуже, мусульмане отбирали город за городом, и 18 мая 1291 пала Акра — последний оплот крестоносцев в Палестине.

Крестовый поход детей

Ввиду неудач крестоносцев в массовом сознании европейцев возникло убеждение в том, что Господь, не давший победы сильным, но грешным, дарует ее слабым, но безгрешным. Весной и в начале лета 1212 в разных частях Европы стали собираться толпы детей, заявлявших, что они идут освобождать Иерусалим (т. н. крестовый поход детей, не включаемый историками в общее число Крестовых походов). Церковь и светские власти отнеслись к этому спонтанному взрыву народной религиозности с подозрением и всячески препятствовали ему. Часть детей умерла в пути по Европе от голода, холода и болезней, часть достигла Марселя, где ловкие купцы, обещав переправить детей в Палестину, привезли их на невольничьи рынки Египта.

Итоги походов и их значение

Историки спорят о том, что дали крестовые походы. Одни говорят, что Европа благодаря им познакомилась с древнегреческими авторами, чьи труды были известны только в арабских переводах, что европейцы заимствовали многие технические достижения, даже правила гигиены. Другие отмечают, что все это было бы достигнуто в процессе торговли или благодаря мирным контактам с арабами Испании или Сицилии, и единственным приобретением в результате крестовых походов оказалось привезенное с Востока растение — абрикос.

Оказавшись на Востоке, западные европейцы вступили в тесный контакт с иной цивилизацией, во многом отличавшейся от западно-европейской. Несмотря на ожесточенные войны и религиозные конфликты, европейцы научились видеть в

мусульманах не только врагов. Мусульманин Саладин поразил воображение европейцев и надолго остался в их памяти как идеальный рыцарь и мудрый правитель. Эта возможность признания за чужим, иноверцем, благородства и добродетели — один из итогов крестовых походов. И вместе с тем крестовые походы показали, что вера в Бога и религиозное рвение европейцев сочетались с предельной жестокостью и агрессивностью.

Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Одни считают, что эти походы способствовали контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей, и крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.

Крестовый поход детей

Ввиду неудач крестоносцев в массовом сознании европейцев возникло убеждение в том, что Господь, не давший победы сильным, но грешным, дарует ее слабым, но безгрешным. Весной и в начале лета 1212 в разных частях Европы стали собираться толпы детей, заявлявших, что они идут освобождать Иерусалим (т. н. крестовый поход детей, не включаемый историками в общее число Крестовых походов). Церковь и светские власти отнеслись к этому спонтанному взрыву народной религиозности с подозрением и всячески препятствовали ему. Часть детей умерла в пути по Европе от голода, холода и болезней, часть достигла Марселя, где ловкие купцы, обещав переправить детей в Палестину, привезли их на невольничьи рынки Египта.

Итоги походов и их значение

Историки спорят о том, что дали крестовые походы. Одни говорят, что Европа благодаря им познакомилась с древнегреческими авторами, чьи труды были известны только в арабских переводах, что европейцы заимствовали многие технические достижения, даже правила гигиены. Другие отмечают, что все это было бы достигнуто в процессе торговли или благодаря мирным контактам с арабами Испании или Сицилии, и единственным приобретением в результате крестовых походов оказалось привезенное с Востока растение — абрикос.

Оказавшись на Востоке, западные европейцы вступили в тесный контакт с иной цивилизацией, во многом отличавшейся от западно-европейской. Несмотря на ожесточенные войны и религиозные конфликты, европейцы научились видеть в

мусульманах не только врагов. Мусульманин Саладин поразил воображение европейцев и надолго остался в их памяти как идеальный рыцарь и мудрый правитель. Эта возможность признания за чужим, иноверцем, благородства и добродетели — один из итогов крестовых походов. И вместе с тем крестовые походы показали, что вера в Бога и религиозное рвение европейцев сочетались с предельной жестокостью и агрессивностью.

Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Одни считают, что эти походы способствовали контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей, и крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.

infourok.ru

Параграф 27. Средневековая литература

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Параграф 28. Средневековое искусство

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *