Учебник по биологии 6 класс учебник пономарева корнилова кучменко 2019 – Биология, 6 класс, Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., 2013

Учебник Биология 6 класс Пономарева

Учебник Биология 6 класс Пономарева — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

И.Н. Пономареаа О.А. Корнилоаа В.С. Кучмвнко Биология Бентано-Граф libK 2М Г1м72 IMI INI Учебник кключгн в федеральный перечень Пономарева И.Н., Корнилова О^., Кучменко В.С. Ьналита: б класс: Учс^бнпк .1ля учащихся o6iueo6|>:«;io№i-KviiiHiiix учреждений / Подред. пр. И.Н. Понома|М’ной. -.Чч* H.W., ие|К‘раГ>. — М.: Вс’итанаТраф. 2004. — 2-Ш с.: ил. ISKN MTH-.’i-.Ч.и к-мий Гмкм‘рнГ|, 1|М|Гм1П, jiitmaiimiKon. Н нем piuiimiiirixя ко1И|(-п1Щя, :м-доженнли и учебнике ,vi« Г» клагс.1 -11|>иродо|>едс1те- (лит. Г.(‘ (^у-КОП.1. It.И (.1|и)г.1иои), Иогипиеконцетиш —С11гтеммост])\к’П|>11мoiimmm:i. рас 1|>етиенны\ об|м-.uin,m‘naпбрл.топ.1|1ня (2ieAiHH> для V4aii|Hxt и б клипа »6mr(>6piLMiiuTr.iijiux учрежтениО 1’|1 // НУ Ни>чш1чк Itiirmiire ixjMiim.irttite C M. Кочгткитш Худокнннн ЛЯ. Atfut niHiiHma, И.М. Hay.Momt. Л.В. НМи». t.B. И ичтчт Чулимп 1ИГ11Н140 |>ел4кт Л.М Кшимаючп К»|*|и-к1р|4 И.С, JlMumpurfut, Е.В. Илг.\ано«а 11«H|Hrriua liyuara oc^treniaji 1.11сч. л. 15,0. Тираж 55 (ИМС.жт ИГ2 (ММ) ll.vMtr 114мпй iiemp •Нгитана Граф». 137422. Mockiu. уа. Гнмм|м.1>ч1гк.1м. д, l.kiip» 5 |гл. ‘фак1: (4′.15) (И 1-1.V74, 01 l•ЗI-56. F.-mail: inloярск. уя. 1Ччтблнки. .51 |ел ; (5913) 35-.57-HI, F.-inail; |)dii(n pic-ofxei.ni ISBN 97K-S-360-0079I-3 6 И.II. Пономлрепл. О.Л. Корнн.юпл, В.С. Кучменко. 199‘.» О И:«датс.1ьекий цент|> •Kem.Hi;el|i;H|i-О И.Н. Пономарева. ОЛ. Ко|мт.юва. В.С. Кучменко, нерерабогк:!. 34МЖ (£) Иадательскин ueinp -Beirntii.i-IlKMlT., I’.W*» |1г|м’|мбо|11Л. ‘ДИМ Как работать с учебником Тгмы, и:лой — органическим миром. Это различные растения, животные, грн-Лы, бактерии. Да и сами люди — представители органического мира. |()олм и ее ра.чноо()рн.’зваться но всем мире Ю1к иа.твлиис науки о жнтэй прир|деляет несколько царств живых организмов; Животные, Растения, Грибы, Бактерии. Вирусы и др. В л;н1Ном курсе вы будете изучать царства; Растения, Бактерии, Грибы. ‘1тобы сохранить живую природ)’ во всем ее многообразии, н)-жно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе. в чем их ценносгь для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию. Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений. Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садш, парках. У растений много общих признаков; почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. Именно поэтому они принад.леасат к одному’ царству живой природы — царству растений. I Наука. и.’)учаи1|цая царство растений, назы-вас-гся ботаникой (от греч. ботане — ва*, «рас’гение»). Ботаника занидпает особое положение в истории розвития знаний о природе. С древнейших времен люди многое знали о свойствах растений (рис. 1), использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилицу изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого (рис 2). Люди каменного веко не только собирали растения, но и выращивали некоторые из них около своих обиталищ. В бронзовом веке, примерно 10-12 тыс. лет назад, когда зародилось земледелие, появились и первые культурные растения (рис. 3). Культуршими растенимми называкгг растения, выращиваемые человеком для удов.че-тнорения CBCJHX псзтребностей. Они очень ра.з-нообразны, их многочисленные сорта созданы человеком, но все они происходят от дикорастущих растений (рис. 4). Риг. I. Тл:итк — бог дождя у древних ацтеков — с iioCeixjM кукурузы в левой руке Рис. 2. Ландшафт Древнего Египта. На перелнем плане — лотос и папирус, на .«днем — пшеннца на по,1ях Риг. S. Культл’рпыс растения: 1 — огурец: 2 — моркош.: 3 — птеница: 4 — фих1ка Т|)гХ1|1мтная; 5 — лемляника саловая: 6 — овес; 7 — ананас Рис. 4. Дикорастушнс рас гения; 1 — одуианчик: 2 — боярышник: 3 — тийся дар к|>асио|к*чии. Мстч)рия ботаники показывает, как наука з;«- Рис. 5. Тсси}>раст (ок. 372-2X7 гг. до It. а.) — один из первых (ютаииков лрс1111(нт11: жил u.(\4biiiux родилась из обобщения практических aiiaiiiiii человека по возделыванию растений и использованию их дзя ра.х1ичных це.зей, а также н.з на блюдений ученых .за дикорастузцнми [>астеиими. К нлстоя|цее время боз-аники и.зучают .саконы жизни растений, их внешнее и внутреннее строение, процессы размножения и жизнедеятельности, распространение по .земной новерхности, условия выращив;тия. BX’uiMCM’BHait с д|)у|’имн живыми организмами и с окружающей средой. Теперь о растениях говорят как об основе жизни всего органического ми[>а. В самом дс*ле, живые расгения и их огжившие и оиавшие части — листья, плоды, вегви, ст1юлы — дают пищу не только человеку, но и животным, грибам и бактери51м. Именно растения создают условия для су-щесгвования всего живого на .Земле. Иезнимая огрезмное значение растений, мы должны ohchii бережно * относиты’я к ним, чтобы сохранить на Г^емле все их многсм1бра.зие ! и богатство. Для этого каждому человеку необходимо xo|k>iuo знат ь ботанику. 1. Почему наука о растениях называется ботаникой? 2. Почему одни растения называются культурными, а другие дикорастущими? 3. Можно ли около школы увидеть дикораступсее растение? 4. Почему в школе надо изучать науку о растениях? Глава 1 Общее знакомство с растениями Мир растений Миогообраэие растительного миро. Мир растений раэнсюбрааем и велик. поэтому трудно перечислить доже те из них, с которыми человек со-прикаса1*тся в своей жизни. Растения поггоянно нахо/тяттл с нами. Их можно видеть на подоконниках и школе, в кабинете биологии, ж>лно|К‘ у дома, на niaoiiax, в огороде. в лесу, в поле и даже в реке, озере и море. Один растения живут очень долго, много лет, и поэтому их иа:1ывают многолетними. Другие живут лишь несколько месяцев, не более одного года. Это однолетние растения. В природе встречаются растения, у которых к 1К‘рвый год с|к>рмируют ся только облиственные побеги и корни, а на вто[юй год об|К1зукггся

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник биология 6 класс Пономарева читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника биологии за 6 класс — Пономарева Корнилова Кучменко. Онлайн книгу с тестами и лабораторными работами удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120;

121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

ГДЗ по биологии за 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

ГДЗ по Биологии за 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир

megaresheba.ru

ГДЗ по биологии для 6 класса Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

§19 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира.

Параграф 19. Систематика растений, её значение для ботаники.

 

Вспомните:

 

На какие царства подразделяются живые организмы.

 

Бактерии, Вирусы, Грибы, Растения, Животные.

 

Вопрос 1. Что изучает наука систематика?

 

Систематика — наука о многообразии царства растений.

 

Вопрос 2. Что является основой деления царства Растения на систематические группы?

 

Строение тела и способ размножения.

 

Вопрос 3. Какие растения объединяют в группу «вид»?

 

Родственные между собой растения, близкие по строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться между собой и давать жизнеспособное потомство, похожее на родителей.

 

Вопрос 4. Объясните необходимость использования двойных названий живых организмов.

 

Первое слово, обозначаемое существительным, показывает принадлежность растения к роду, а второе слово — собственно видовое название, показывающее его отличия от других видов того же рода.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизнедеятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии.

 

Ученый до дарвиновского периода биологии Карл Линней выдающийся ботаник, естествоиспытатель и натуралист совершил немаловажные открытия в области биологии. Своим главным трудом под названием «Система природы», изданным в 1735 году, Линней внёс существенный вклад в развитие биологии — он представил миру прогрессивную на то время систему органического мира. Заслуги Карла Линнея в следующем: Ученый был первым, кто установил реальность видов, их универсальность, а также выделил главный признак — это свободное скрещивание между особями одного вида. Линней ввел в систематику основные ее единицы: вид — род — семейство — отряд — класс. Он является создателем системы органического мира, согласно которой все растения были разделены на 24 класса — 23 класса цветочных и один класс споровых и голосеменных. Из классов цветочных Карл Линней выделил по числу тычинок 12 классов, 13-ый класс объединил растения, которые имеют больше 12 тычинок. А вот классы 14 — 23 характеризовались еще и строением андроцей. В животном мире он выделил 6 классов: насекомые, черви, гады, птицы рыбы и млекопитающие. Еще один вклад Линнея в развитие биологии — это введение бинарной, двойной номенклатуры вместо существовавшей ныне системы из многословных, громоздких названий. Она указывала на то, что организм принадлежит к отдельному роду и виду. Учёным было описано больше 10 тысяч видов растений и больше 4,5 тысяч видов животных. Как ученый-ботаник он смог усовершенствовать ботанический язык. Им было установлено около 1000 терминов. Он был первым, кто поместил в один отряд человека с обезьянами, основываясь на их морфологическом сходстве. Исходя из этих достижений, шведского натуралиста и ученого по праву назвали отцом систематики. Его научные труды вывели биологию из кризиса и способствовали накоплению новых, полезных знаний.

gdzznaniya.ru

§20 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

§20. Водоросли, их разнообразие и значение в природе.

 

Вспомните:

 

Какое значение имеет систематика в изучении живой природы?

 

Систематика опирается на данные, полученные всеми разделами биологии, и в то же время служит основой для многих биологических наук. Таким образом, важнейшее значение систематики в том, что она дает возможность ориентироваться во всем многообразии существующих и ископаемых организмов.

 

Как именуют виды растений?

 

Наименьшей систематической единицей является вид. Каждый вид живых организмов имеет название. Название видов — бинарное (двойное), состоит из двух слов. Первое слово указывает на принадлежность к роду (существительное), второе слово указывает на принадлежность к виду (прилагательное). Например: смородина красная, ласточка деревенская.

 

Вопрос 1. По какой причине водоросли выделены в особую группу царства растении?

 

Это низшие растения, водоросли не имеют корней (в некоторых случаях подобные корням отростки — ризоиды) так же нет у водорослей листьев, стеблей, вся водоросль — это слоевище (или тело).

 

Вопрос 2. Какие признаки лежат в основе систематики водорослей?

 

Признаки:

 

— красящие пигменты:

зеленые водоросли

бурые водоросли

красные водоросли

 

-кол-во клеток:                                              ,

одноклеточные и многоклеточные

 

-по расположению клеток:

нитчатые — спирогира (клетки располагаются друг за другом) слоевище ульва (пластинка многоклеточная, но не имеет тканей)

 

Вопрос 3. Каков основной признак водорослей, позволяющий объединить их с наземными растениями?

 

Способность к фотосинтезу.

 

Вопрос 4. Объясните, как происходит размножение водорослей.

 

Водоросли размножаются половым и бесполым путем.

 

Как правило, бесполым путем водоросли размножаются в благоприятный период. Бесполое размножение осуществляется вегетативно (у одноклеточных — делением надвое, у многоклеточных — частями слоевища), спорами (неподвижными клетками) и зооспорами (подвижными клетками). Рассмотрим для примера бесполое (зооспорами) и половое размножение одноклеточной водоросли. Если водоросль подвижна, то перед размножением она теряет жгутики. Ядро и цитоплазма делятся пополам; затем происходит еще одно или два деления, в результате которых в одной и той же оболочке образуются 4-8 клеток. Эти мелкие подвижные клетки — зооспоры — выходят из оболочки материнской клетки и вырастают во взрослую особь.

 

В неблагоприятный период (высокая или низкая температура, накопление продуктов обмена в среде обитания при высокой плотности заселения, загрязнение водоемов) происходит половое размножение. Каждая клетка делится на много мелких половых клеток — гамет, которые потом попарно сливаются с гаметами другой особи, образуя зиготу, несущую в результате признаки обеих родительских особей. Последняя покрывается плотной оболочкой и зимует. Весной из зиготы выходит 4 зооспоры. Каждая из них дает начало новому растению.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе.

 

Водоросли — одни из древнейших организмов, населяющих нашу планету. От них произошли наземные растения. Обогатив атмосферу кислородом, они обусловили возможность существования разнообразного мира животных и способствовали развитию аэробных бактерий.

 

Благодаря деятельности водорослей в атмосфере появился озоновый экран, защищающий Землю от радиационного излучения. Органические вещества, создаваемые водорослями в процессе фотосинтеза, стали пищей бактерий и животных, в частности, рыб.

 

Водоросли принимают участие в круговороте веществ в природе, в улучшении газового режима водоемов и в образовании отложений сапропеля (органического ила).

 

Заросли крупных водорослей служат для укрытия и размножения многих прибрежных животных и мелких водорослей.

 

Из водорослей образовались мощные толщи горных пород:


— В меловых породах 95% обломков оболочек некоторых золотистых водорослей;


— диатомиты на 50-80% состоят из панцирей диатомовых водорослей.


Значительная роль водорослей в формировании рифов в морях и океанах. Так, в рифах островов Фиджи в Тихом океане водорослей почти в 3 раза больше, чем кораллов.

gdzznaniya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о