I. Четверть ГЛАВА 1. Дроби и проценты (24 часов) | |||||||
Что мы знаем о дробях | В чем смысл дроби. Какая дробь называется правильной (неправильной). Числитель, знаменатель, Правильная и неправильная дроби. | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | ориентируются на разнообразие способов решения задач. | учитывают правило в планировании и контроле способа решения. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
Что мы знаем о дробях | Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | Описывают основное свойство дроби. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | ||
Вычисления с дробями Сложение и вычитание дробей | применение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел. | знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; Понимать: существо понятий «алгоритм». | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
Вычисления с дробями Умножение и деление дробей. | применение алгоритмов действий с обыкновенными дробями нахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Распознают на алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | ||
Вычисления с дробями | находить значение числового выражения, содержащего все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Работают в группе. | |||
Вычисления с дробями | |||||||
Вычисления с дробями | Решают задачи на нахождение значения дробного выражения различными способами | Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга | |||
Вычисления с дробями | Находят значение дробного выражения различными способами | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
«Многоэтажные» дроби | понятие дробного выражения способы вычисления дробных выражений | ||||||
«Многоэтажные» дроби | |||||||
Основные задачи на дроби. | алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений | ||
Основные задачи на дроби. | |||||||
Основные задачи на дроби. | алгоритм решения текстовых задач на нахождение числа по его дроби | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
Основные задачи на дроби | алгоритм решения текстовых задач нахождение части , которую составляет одно число от другого | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Оценивают достигнутый результат | Работа в группах. | ||
Основные задачи на дроби | Сравнение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Оценивают достигнутый результат | ||||
Основные задачи на дроби | Сравнение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | |||
Что такое процент | Понятие процента, обозначение, перевод в обыкновенную дробь. | Решают задачи с использованием процента. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
Что такое процент | Перевод процента в дробь, решение задач | Используют задачи на нахождение дроби от числа. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | ||
Что такое процент | Перевод процента в дробь, решение задач | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание Перевод процента в дробь | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | ||
Что такое процент | Решение текстовых задач | Формулируют перевод процентов в дробь преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
Что такое процент | |||||||
Столбчатые и круговые диаграммы | Диаграммы, изображение и чтение столбчатых диаграмм, обоснование необходимости применения диаграмм на практике | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
Столбчатые и круговые диаграммы | понятие диаграмм обоснование необходимости применения диаграмм на практике введение алгоритма построения | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
Обзор главы и контроль К.р.№ 1 | Применение основного свойства дроби, все действия с дробями, процент, задачи на проценты. | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают самостоятельно. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
ГЛАВА 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов) | |||||||
Пересекающиеся прямые | взаимное расположения прямых понятие смежных углов понятие вертикальных углов решение задач с использованием углов | демонстрируют умение решать задачи с использованием вертикальных и смежных углов | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||
Пересекающиеся прямые | |||||||
Параллельные прямые | понятие параллельных прямых построение параллельных прямых | Формулируют понятие параллельных х прямых | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
Параллельные прямые | |||||||
Расстояние | понятие расстояния между двумя точками понятие расстояния от точки до прямой | Осмысливают новое понятие, применяют в жизненной ситуации. | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
Расстояние | понятие расстояния между параллельными прямыми понятие расстояния от точки до плоскости | Демонстрируют умение решать задачи, применяя понятие расстояния между параллельными прямыми понятие расстояния от точки до плоскости | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | ||
Обзор главы и контроль П. р. № 1 | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают самостоятельно. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | |||
ГЛАВА 3. Десятичные дроби (9 часа) | |||||||
Десятичная запись дробей | понятия десятичной дроби введение алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную определение разрядов десятичных дробей чтение десятичных дробей | переводят обыкновенные дроби в десятичные определяют цифру в данном разряде Читают и записывают десятичные дроби | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
Десятичная запись дробей | понятие разрядов десятичных дробей чтение десятичных дробей. | переводить обыкновенные дроби в десятичные определять цифру в данном разряде читать и записывать десятичные дроби | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Обмениваются знаниями между членами группы | ||
Десятичные дроби и метрическая запись дробей | Десятичные дроби и метрическая система мер понятие метрической системы мер алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями | выражают единицы метрической системы мер десятичными дробями читают и записывать десятичные дроби | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий | ||
Десятичные дроби и метрическая запись дробей | |||||||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную | Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | ||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную | |||||||
Сравнение десятичных дробей | Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий | ||
Сравнение десятичных дробей | Применяют алгоритм сравнения десятичных дробей | Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |||
Обзор главы и контроль К.р.№ 2 | Десятичная дробь. | Демонстрируют умение записывать и сравнивать десятичные дроби. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||
ГЛАВА 4. Действия с десятичными дробями (31 часов) | |||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей II. Четверть | Смысл сложения Компоненты сложения. | Формулируют свойства сложения записывают их с помощью букв | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Моделируют несложные зависимости с помощью формул | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение (вычитания) дробей, среди которых есть обыкновенные и десятичные | формулируют алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей | Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Алгоритм проверки правильности решения | Чётко отрабатывают алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности | Составляют собственную логическую цепочку рассуждений | Планируют общие способы работы | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000… | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | применяют алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д. | Выборка способа выражения структуры задач | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание | ||
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000… | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Сообщение содержания в письменной и устной форме | |||
Умножение десятичных дробей | введение алгоритма умножения десятичных дробей | применяют алгоритмы умножения десятичных дробей | Обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ||
Умножение десятичных дробей | Выполняют умножение десятичных дробей | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | |||
Умножение десятичных дробей | степень числа применение алгоритма умножения десятичных дробей | применяют алгоритмы умножения десятичных дробей возводить в степень десятичную дробь | Выбирают наиболее эффективные способы решения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||
Умножение десятичных дробей | Знание компонентов действий умножения и деления; свойств умножения | Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||
Умножение десятичных дробей | |||||||
Деление десятичных дробей | повторение алгоритма деления натуральных чисел введение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число. | Делят десятичную дробь на натуральное число | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы | ||
Деление десятичных дробей | применение алгоритм а деления десятичной дроби на натуральное число введение алгоритма деления на десятичную дробь. | Делят десятичную дробь на десятичную дробь. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы |
multiurok.ru
Рабочая программа по математике, 6 класс, УМК: Дорофеев Г.В.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Математика 6 Г.В. Дорофеев 170 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Основные цели и задачи
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном планеСогласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 6 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Нормативные документы
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря
2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.
Учебно-методический комплектМатематика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007
Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2005
Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999
Математика.6 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,1998
(тематическое планирование)
№ п\п | Наименование темы | Требования к обязательному уровню усвоения Выпускник должен | Всего часов | К\р |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Обыкновенные дроби Прямые на плоскости и в пространстве Десятичные дроби Действия с десятичными дробями Окружность Отношения и проценты Симметрия Целые числа Комбинаторика. Случайные события Рациональные числа Буквы и формулы Многоугольники и многогранники Повторение | Уметь решать основные задачи на дроби. Понимать часто встречающиеся обороты речи со словом «процент»; Находить дробь числа; находить процент некоторой величины Уметь читать, записывать и сравнивать десятичные дроби, изображать их точками на координатной прямой. Выполнять все действия с десятичными дробями; уметь выполнять прикидку результата. Уметь округлять десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной. Определять сколько процентов одна величина составляет от другой; решать задачи на вычисление процента некоторой величины Уметь строить с помощью любых инструментов точку, а также фигуру, симметричную данной, указывать ось симметрии фигуры Знать и уметь применять правила знаков Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов Уметь выполнять все действия с рациональными числами Уметь определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости; отмечать точку по заданным координатам Уметь записывать и понимать буквенные выражения | 20 6 9 31 8 15 8 14 8 16 15 10 10 | 1 1 2 1 1 1 1 1 |
№ по порядку | № по теме | Тема урока | Кол ч-в по теме | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
1. | Обыкновенные дроби | 20 ч | ||||
1 | 1.1 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
2 | 1.2 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей | 1 | |||
3 | 1.3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |||
4 | 1.4 | Все действия с дробями | 1 | |||
5 | 1.5 | «Многоэтажные дроби» | 1 | |||
6 | 1.6 | Нахождение значений «многоэтажных дробей» | 1 | |||
7 | 1.7 | Нахождение части от числа | 1 | |||
8 | 1.8 | Нахождение числа по его части | 1 | |||
9 | 1.9 | Как узнать какую часть одно число составляет от другого | 1 | |||
10 | 1.10 | Решение основных задач на дроби | 1 | |||
11 | 1.11 | Решение задач на дроби | 1 | |||
12 | 1.12 | Что такое процент | 1 | |||
13 | 1.13 | Выражение процентов дробью и дробей в процентах | 1 | |||
14 | 1.14 | Нахождение процентов от числа | 1 | |||
15 | 1.15 | Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа | 1 | |||
16 | 1.16 | Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту | 1 | |||
17 | 1.17 | Решение задач на проценты. Как узнать какой процент одно число составляет от другого | 1 | |||
18 | 1.18 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | |||
19 | 1.19 | Построение диаграмм с использованием компьютера | 1 | |||
20 | 1.20 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
2. | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 ч | ||||
21 | 2.1 | Пересекающиеся прямые | 1 | |||
22 | 2.2 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
23 | 2.3 | Параллельные прямые | 1 | |||
24 | 2.4 | Основное свойство параллельных прямых | 1 | |||
25 | 2.5 | Расстояние между двумя точками | 1 | |||
26 | 2.6 | Расстояние от точки до прямой и плоскости Зачет по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | |||
3. | Десятичные дроби | 9 ч | ||||
27 | 3.1 | Как читают и записывают десятичные дроби. Новые разряды | 1 | |||
28 | 3.2 | Изображение десятичных дробей на координатной прямой | 1 | |||
29 | 3.3 | Чтение и запись десятичных дробей | 1 | |||
30 | 3.4 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | |||
31 | 3.5 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | |||
32 | 3.6 | Уравнивание числа разрядов | 1 | |||
33 | 3.7 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
34 | 3.8 | Задачи на уравнивание | 1 | |||
35 | 3.9 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
4. | Действия с десятичными дробями | 31 ч | ||||
36 | 4.1 | Сложение десятичных дробей | 1 | |||
37 | 4.2 | Сложение десятичных дробей. Отработка навыков сложения | 1 | |||
38 | 4.3 | Вычитание десятичных дробей | 1 | |||
39 | 4.4 | Вычитание десятичных дробей. Отработка навыков вычитания | 1 | |||
40 | 4.5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
41 | 4.6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
42 | 4.7 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | |||
43 | 4.8 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | |||
44 | 4.9 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
45 | 4.10 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
46 | 4.11 | Умножение десятичных дробей. Отработка вычислительных навыков | 1 | |||
47 | 4.12 | Умножение десятичных дробей. Прикидка результата | 1 | |||
48 | 4.13 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
49 | 4.14 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
50 | 4.15 | Деление десятичной дроби на натуральное число. Прикидка результата | 1 | |||
51 | 4.16 | Деление десятичных дробей. Отработка вычислительных навыков | 1 | |||
52 | 4.17 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
53 | 4.18 | Деление десятичных дробей. С \ р «Деление и умножение десятичных дробей» | 1 | |||
54 | 4.19 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
55 | 4.20 | Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби | 1 | |||
56 | 4.21 | Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби | 1 | |||
57 | 4.22 | Все действия с десятичными дробями | 1 | |||
58 | 4.23 | Все действия с десятичными дробями. Отработка вычислительных навыков | 1 | |||
59 | 4.24 | Все действия с десятичными дробями. С\р №Все действия с десятичными дробями» | 1 | |||
60 | 4.25 | Округление десятичных дробей | 1 | |||
61 | 4.26 | Округление десятичных дробей. Прикидка результата | 1 | |||
62 | 4.27 | Решение задач на движение в одном направлении | 1 | |||
63 | 4.28 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | |||
64 | 4.29 | Решение задач на движение навстречу другу | 1 | |||
65 | 4.30 | Решение задач на движение по воде | 1 | |||
66 | 4.31 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
5. | Окружность | 8 ч | ||||
67 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | ||||
68 | 5.1 | Прямая и окружность. Касательная | 1 | |||
69 | 5.2 | Две окружности на плоскости | 1 | |||
70 | 5.3 | Концентрические окружности | 1 | |||
71 | 5.4 | Построение треугольника по трем сторонам Неравенство треугольника. | 1 | |||
72 | 5.5 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | |||
73 | 5.6 | Круглые тела | 1 | |||
74 | 5.7 | Фигуры сечения. Зачет по теме «Окружность» | 1 | |||
6. | Отношения и проценты | 15 ч | ||||
75 | 6.1 | Что такое отношение Два способа сравнения чисел | 1 | |||
76 | 6.2 | Отношение | 1 | |||
77 | 6.3 | Отношение одноименных величин | 1 | |||
78 | 6.4 | Деление в данном отношении | 1 | |||
79 | 6.5 | Решение задач по теме «Деление в данном отношении» | 1 | |||
80 | 6.6 | Деление в данном отношении | 1 | |||
81 | 6.7 | «Главная» задача на проценты. Выражение процентов десятичной дробью. | 1 | |||
82 | 6.8 | «Главная» задача на проценты: нахождение процента от числа | 1 | |||
83 | 6.9 | «Главная» задача на проценты: нахождение числа по его проценту | 1 | |||
84 | 6.10 | «Главная» задача на проценты. С\р по теме «отношения и проценты» | 1 | |||
85 | 6.11 | Переход от десятичной дроби к процентам | 1 | |||
86 | 6.12 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентации к уроку Рабочая программа Дидактический материал Данный раздел сайта предназначен для учителей, которые работают по УМК Г.В. Дорофеев, для 5-9 классов. Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. Учебный текст разбивается на смысловые фрагменты вопросами, позволяющими проверить, как понято прочитанное. В систему упражнений добавлена группа заданий на повторение пройденного ранее. Задания содержат такие виды деятельности, как анализ информации, наблюдение и эксперимент, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей, исследование и т.д. Всё это позволяет учащимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Каждая глава завершается рубрикой «Чему вы научились», помогающей ученику проверить себя и оценить возможность выполнения более сложных заданий. Примечание. УМК Дорофеева Г.В. 5-6 классы идёт параллельно линии Бунимовича Е.А. 5-6 классы. В связи с этим рекомендую использовать тетрадь-тренажёр издательства «Просвещение» предметная линия «Сферы» (ваши ученики будут в восторге от данной тетради, разнообразные задания, разного уровня сложности — от этого уже будете в восторге Вы), электронное приложение к учебнику Бунимовича Е.А.(очень хороший электронный учебник, содержит презентации по каждой теме, тесты, логические игры; данный электронный учебник подойдёт и Вашим ученикам — готовится дома будет гораздо проще) и задачник (содержит материал по алгебре) так же подходит к УМК Дорофеева Г.В. Что касается тетради-экзаменатора, то её можно купить в одном экземпляре, так как контрольных работ по УМК Дорофева Г.В. меньше, чем по УМК Бунимовича Е.А. Презентации из электронного учебника Задачи на течение Деление
Глава 1 из тетради-тренажёра за 6 класс
|
fgos-matematic.ucoz.ru
Описание УМК Математика. Дорофеев Г.В. и др. (5-6) — Группа компаний «Просвещение»
Линия УМК входит в серию «Академический школьный учебник».
В состав УМК входят:
- рабочие программы
- Учебники
- Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. / Под редакцией Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика. 5 класс;
- Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. / Под редакцией Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика. 6 класс;
- рабочая тетрадь
- дидактические материалы
- тематические тесты
- контрольные работы
- устные упражнения
- методические рекомендации
Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебный текст разбит на смысловые фрагменты вопросами, которые позволяют учащимся проверить, как понято прочитанное. Система упражнений делится на три группы, первые две из которых – это группы сложности, а третья – задания на повторение пройденного ранее. В арсенал учащихся включаются такие виды деятельности, как анализ информации, наблюдение и эксперимент, конструирование алгоритмов, исследование и др. Эти виды деятельности явно обозначены в системе упражнений, что позволяет учащимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Каждая глава завершается рубрикой «Чему вы научились», помогающей ученику проверить себя на базовом уровне усвоения материала и осознанно оценить возможность выполнения заданий более высокого уровня.
Рабочие тетради предназначены для формирования первичных навыков. Особенно эффективно применение пособия при изучении геометрического материала.
Дидактические материалы предназначены для самостоятельной работы учащихся на этапах отработки важнейших умений с целью дифференциации учебного процесса.
Тематические тесты предназначены для организации текущего оперативного контроля при изучении курса, позволяющего учителю диагностировать работу учеников и при необходимости провести работу корректирующего характера.
Контрольные работы содержат материалы для тематического и итогового контроля, представленные в виде тематических зачётов по различным вопросам курса.
Устные упражнения содержат задания по каждой теме курса, а также задания на повторение изученного и подготовки к изучению следующей темы.
Методические рекомендации облегчат учителю ежедневную подготовку к урокам.
Особенности линии:
- целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий
создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса- эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям
- использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива
prosv.ru
Математика 6 класс Дорофеева Г.В. и др.
Математика 6 класс Дорофеева Г.В. и др.
УМК «Математика» 6 класс Дорофеева Г.В. и др. включает в себя: учебник, рабочую тетрадь, дидактические материалы, тематические тесты, контрольные работы, устные упражнения, рабочие программы (5-6 классы).
Математика | |
Математика. Учебник. 6 класс Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. | |
Математика. Учебник. 6 класс Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. | |
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. | |
Математика. Контрольные работы. 6 класс Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. и др. | |
Математика. Дидактические материалы. 6 класс Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. | |
Математика. Тематические тесты. 6 класс Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б. | |
Математика. Устные упражнения. 6 класс Минаева С.С. | |
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы Бурмистрова Т.А. | |
Наверх |
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
schoolguide.ru