Времена года 6 класс география домогацких презентация – Технологическая карта урока по ФГОС география 6 класс «Времена года» УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014

Презентация по географии на тему Времена года» (6 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему Времена года» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Определение географических координат по карте полушарий Вариант – I Вариант – II № п/п Географическая широта Географическая долгота Объект 1.  18⁰ю.ш. 26⁰в.д.   2.      Париж 3.      Мехико № п/п Географическая широта Географическая долгота Объект 1.  36⁰с.ш. 140⁰в.д.   2.      Вулкан Килиманджаро 3.      Рио-де-Жанейро

2 слайд
Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Времена года

4 слайд
Описание слайда:

Освещение Земли лучами, падающими под разными углами. Рис. 11 стр. 19

5 слайд Описание слайда:

90˚ 60˚ 30˚ Угол падения солнечных лучей на земную поверхность шара уменьшается от экватора к полюсам. область, где солнечные лучи сильно нагревают земную поверхность область, где солнечные лучи нагревают земную поверхность слабее область, где солнечные лучи слабо нагревают земную поверхность

6 слайд
Описание слайда:

Ответь на вопросы: В районе экватора На полюсах Земли От количества солнечного тепла, поступающего на Землю От угла падения солнечных лучей Где на земле расположены самые жаркие области? Где на земле расположены самые холодные области? От чего зависит температура воздуха? От чего зависит количество солнечного тепла попадающего на землю? 1 2 3 4

7 слайд
Описание слайда:

Вывод: Г.Ш.º Угол падения солнечных лучей Количество солнечного тепла Температура воздуха Чем меньше географическая широта, тем больше угол падения солнечных лучей, следовательно, выше температура воздуха

8 слайд Описание слайда:

Земля совершает суточное(осевое) вращение, вокруг своей оси. Годовое (орбитальное), вокруг Солнца. Вспомним

9 слайд Описание слайда:

Земная ось все время наклонена в одну сторону и направлена к одной точке – Полярной звезде. 65° Угол, образованный земной осью и плоскостью орбиты, составляет 65°

10 слайд Описание слайда:

Из-за угла наклона земной оси к плоскости орбиты и вращения Земли вокруг Солнца на нашей планете происходит смена времен года.

11 слайд Описание слайда:

Запомни! 22 июня- день летнего солнцестояния (самый длинный день) 22 декабря- день зимнего солнцестояния( самый короткий день) 21 марта – день весеннего равноденствия 23 сентября – день осеннего равноденствия

12 слайд
Описание слайда:

Когда в Северном полушарии лето (июнь- август), в Южном –зима. Давайте запомним! Стр.20

13 слайд Описание слайда:

Проверь себя длиннее День летнего солнцестояния короче День зимнего солнцестояния равен равен – Солнце в зените – Солнце в зените короче длиннее равен равен – Солнце в зените – Солнце в зените Дата Северное полушарие Южное полушарие 22 июня День …ночи День …ночи 23 сентября 1. День …ночи 2. На экваторе … 1. День …ночи 2. На экваторе … 22 декабря День …ночи День …ночи 21 марта 1. День …ночи 2. На экваторе … 1. День …ночи 2. На экваторе …

14 слайд Описание слайда:

Проверь себя РТ стр. 12-13 Тестовый практикум.

15 слайд
Описание слайда:

Домашнее задание §3, РТ стр. 11 Кроссворд

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-031030

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»

от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок географии в 6 классе «Времена года»

Урок 3. Времена года (§ 3)

Цель: Формирование представлений о годовом вращении Земли вокруг Солнца, его главных следствиях; о днях равноденствия и солнцестояний; о тропиках и полярных кругах.

Задачи:

  1. Научить давать определения терминов и понятий.

  2. Устанавливать причинно-следственные связи между орбитальным движением Земли и его географическими следствиями.

  3. Определять географические следствия орбитального движения Земли, влияние движения планеты на процессы, происходящие на ней.

  4. Решать задачи на определение разницы во времени в разных населенных пунктах.

Решаемая учебная задача:

С чем связано наличие времен года на Земле?

Основные понятия: времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия.

Организационная структура урока

I. Актуализация знаний

Отработка приема определения географических координат:

1. В 1856 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите данный объект на карте, если известны его координаты: 18º ю.ш. 26º в.д. (Вдп. Виктория)

2. Этот остров имеет несколько названий: Рапа- Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Найдите этот остров на карте: 27º ю.ш. 109º з.д. (Остров Пасхи)

3. Определите координаты г.Москвы (56º с.ш. 37º в.д.)

Все эти объекты располагаются на разных широтах. А как вы думаете, везде ли одно и то же время года?

Давайте вспомним

1. В каких движениях участвует Земля?

2. Что является следствие движений Земли?

3. Что такое глобус?

4. Какие бывают времена года?

II. Изучение нового материала

Постановка проблемы

С чем связано наличие времен года на Земле?

Рассмотрите рисунок 11 учебника, с.19. При каком угле падения солнечных лучей земная поверхность получает больше тепла?

Посмотрите на рисунок 12, с.19 учебника. Видите, что получается? Чем дальше от экватора, тем меньше угол, который солнечные лучи образуют с земной поверхностью. А это означает, что в районе экватора поверхность Земли освещается отвесно падающими лучами, которые дают этой поверхности максимальное количество света и тепла. В районе полюсов лучи солнца «падают» на земную поверхность под меньшим углом, они почти скользят по ней. Света и тепла они дают совсем немного.

Вращение Земли вокруг Солнца дает еще одну естественную единицу времени – год.

Год – время оборота Земли вокруг Солнца, равное 365 сут. и 6 ч. Високосный год равен 366 сут.

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сестры.

Кто такие эти сестры? (Времена года)

Солнце и Земля «творят» для нас дни и ночи. Кроме того, каждый год они «творят» нам времена года. Смена сезонов на Земле определяется движением Земли вокруг Солнца и наклоном ее оси. Благодаря постоянному наклону земной оси относительно плоскости орбиты Северное и Южное полушария по-разному в течение года освещены Солнцем. Это становится причиной существования годового ритма живой и неживой природы.

Пофантазируйте, как бы менялись сезоны, если бы ось Земли была вертикальной. В этом случае в каждой точке Земли всегда был бы один и тот же сезон: на экваторе было бы всегда лето, на полюсах – лютая зима, а в наших краях – всегда весна или осень.

Рассмотрим схему движения Земли вокруг Солнца. (Видео)

С помощью рисунка определите:

1. Какое полушарие больше освещено 22 июня и где будет наблюдаться самый длинный день и самая короткая ночь?

2. Какое время года в это время в Южном полушарии?

3. Какое полушарие больше освещено 22 декабря и где будет наблюдаться самый короткий день и самая длинная ночь?

4. Какое время года в это время в Южном полушарии?

5. Определите, как освещаются 21 марта и 23 сентября Северное и южное полушария.

6. Как изменяется продолжительность дня и ночи в Северном и Южном полушариях в различные сезоны года?

7. В чем проявляется «регулярность поведения» Солнца?

Проанализируйте данный рисунок и выполните задания в РТ с.10-13.

Вывод. В Северном полушарии 22 июня – самый длинный световой день, 22 декабря – самый короткий день, 23 сентября и 21 марта – день равен ночи.

Давайте запомним (с.20 и с.21)

III. Закрепление

Выполните задания на с. 23 учебника.

IV. Домашнее задание

§ 3. Выполните задания и ответьте на вопросы в конце параграфа.

infourok.ru

Технологические карты уроков географии 6 класс,УМК Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский

1.Организационный момент

Цель: 
мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.

И сегодня на уроке мы с вами попробуем разгадать одну тайну, а какую вы должны догадаться сами.

Приветствуют учителя, 

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

Между двумя учениками возник спор: один говорил, что горные породы бывают только в горах, а другой утверждал, что они есть не только в горах, но и на равнинах, и даже на дне моря. Кто из них

прав?

Давайте вспомним:

Что такое горные породы и минералы? Чем отличаются горные породы и минералы?

Какие бывают виды горных пород и минералов? (слайд2)

Продолжить фразу….

Гранит – это …….

Однако гранит рассыпается в щебень, крошку, мелкий песок.

Песок — это

Однако гранит рассыпается в щебень, крошку, мелкий песок. (слайд3)

В чём дело?

Кто виноват?

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Постановка учебной цели.

Поиск информации.

Физкульт-ка

-Давайте, определим тему нашего урока.

-Итак, тема нашего урока « Выветривание горных пород». (слайд4)

-Откройте тетради и запишите тему урока.

Попробуйте сформулировать цель урока. (слайд 5)

Поэтому, сегодня на уроке мы с вами должны:

Узнать! Что такое выветривание.

Какие бывают виды выветривания.

Что является причинами разрушения горных пород и минералов.

Узнать какой вид выветривания виноват в превращении гранита в песок.

Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? (слайд 6)

.

Нам предстоит ответить на главный вопрос:

Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил?


Объясняет понятия: — Выветривани — все процессы, приводящие к разрушению горных пород и минералов под влиянием различных факторов. (слайд7-8)

Задания по группам:

План работы

1.Что является причинами

Биогенного выветривания -1группа

Физического выветривания– 2группа

Химического выветривания – 3 группа

Техногенное выветривание – 4группа

2. В чем проявляется их действие.

3. Результат (слайд 9)

4. Виноват ли этот вид выветривания в превращении гранита в песок

(слайд10)

Гимнастика для глаз

Север-юг, запад-восток.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Отчёт групп.…(слайд 11-16)

Давайте запомним

  • Биогенное выветривание- разрушение горных пород, связанное с деятельностью растений и животных.

  • Физическое выветривание- связано с действием движущейся воды, ветра, а также температурного расширения и сжатия горных пород.

Химическое выветривание- это разрушение водой растворимых горных пород и минералов.…(слайд 17)

Какой вид выветривания виноват в превращении гранита в песок?

Какой можно сделать вывод?

…(слайд 18)

А теперь давайте ответим на главный вопрос нашего урока

«В ПРИРОДЕ существует три вида выветривания»

…(слайд 19)

Техногенное (антропогенное) выветривание — выветривание, связанное с хозяйственной деятельностью человека, способно сильно менять горные породы и рельеф Земли.

…(слайд 20)

Записывают тему в тетрадь

Целеполагание.

Отвечают на вопросы

Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное

Слушают учителя, работают с текстом учебника на стр. 82.

делают записи в тетради.

Выполняют задания на новый материал в группах

Работают в группах, заполняют таблицу.

1группа Биогенное выветривание

Влияние живых организмов на г.п.

Разрушение и изменение г.п. и минералов под влиянием растений и животных

Измельчение г.п.

2группа Физическое выветривание

Колебания температуры, ветер и вода

Процесс механического раздробления горных пород (г.п.) без изменения химического состава

Образуются обломочные г.п.

3группа Химическое выветривание

Вода и растворимые вещества и г.п. – известняк, гипс, соли

Разрушение водой растворимых г.п.

Образование новых соединений и изменение существующих

Учащиеся высказывают свои предположения. Делают вывод

Вывод: все виды выветривания принимали участие в разрушении гранита и превращении его в песок, но большее воздействие оказало:

физическое выветривание.

4группа Техногенное (антропогенное) выветривание

Деятельность человека

Разрушение под действием хозяйственной деятельности человека

Сильно меняют г.п. и рельеф Земли.

Записывают определение в тетрадь.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения).

познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно…

Коммуникативные
Регулятивные УУД
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

коммуникативные, познавательные

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока «Времена года» география, 6 класс, Домогацких

Предмет

География.

Класс

6 класс.

УМК

Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Физическая география. М. «Русское слово» 2015.

Тип урока

Урок формирования знаний, умений, навыков.

Тема урока

Погода.

Цель урока

Сформировать представление о погоде .

Задачи урока

(планируемые результаты)

Образовательная: дать представление понятий: «погода», «метеорология», «воздушная масса»;

Развивающая: умение работать с учебником, делать выводы, развивать творческие способности. Воспитательные: развивать коммуникативные способности, культуру общения и сотрудничества.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Работа с учебником, практическая работа, наблюдение.

Средства обучения

Компьютерная презентация, календари погоды, учебник, приборы для определения элементов погоды: термометр, барометр, флюгер.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Приветствие детей, создание эмоционального настроения

  1. Постановка цели и задач урока

Слайд №1

Смотрят слайд.

Познавательные УУД

  1. Актуализация знаний

Как вы думаете, о чем наш урок? Сформулируйте тему.

Пишут тему урока в тетради. «Погода».

Определяют цель учебной деятельности

  1. Первичное усвоение новых знаний

Слушая сводку погоды, какие элементы погоды вас интересуют больше всего?

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: формирование умений находить главное.

Так что такое погода? Сравните свое определение с определением в учебнике.

Работа с учебником( стр. 149). Пишут определение в тетради.

Слайд №2. В чем отличие этих картинок? (показана ясная и пасмурная погода)

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: формирование умений сопоставлять и сравнивать.

Как вы думаете с чем связаны изменения погоды?

Отвечают на вопрос.

Рассмотрим новое понятие «воздушные массы»

Работа с учебником (стр. 150)

Выделите главные особенности воздуха

Отвечают на вопрос.

Сделайте соответствующий вывод

Делают вывод: главная причина изменения погоды – смена воздушных масс

Формирование умений делать выводы, выделять главное

Где и с помощью каких приборов ведут наблюдения за погодой?

Ответы учащихся. Знакомство с профессией метеоролога.

  1. Первичное закрепление

Деление класса на группы:

1 группа – Работа с календарем погоды. Дать описание погоды за последнюю неделю.

2 группа – Местные признаки предсказания погоды.

3 группа – Представителям каких профессий необходимо знать о погоде.

Готовятся к ответу.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать , считаться с мнениями другого человека.

  1. Подведение итога урока

Обобщение ответов.

Слушают и делают записи.

  1. Рефлексия

Прием «5 пальцев»

Задача. Посмотри на ладонь и подумай:

  • Мизинец (М) «мысль» — какие знания, опыт я сегодня приобрел?

  • Безымянный (Б) «близкая цель» — что я сегодня сделал для достижения цели?

  • Средний (С) «состояние духа» — каким было мое настроение?

  • Указательный (У) « услуга» — чем я мог помочь другим?

  • Большой (Б) «бодрость тела» — как я чувствовал себя физически?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД: формирование умений оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность.

  1. Домашнее задание

Для всех — Параграф 23 учебника .

Для творческих – сочинить стихотворение по теме;

Для знатоков – составить кроссворд по теме;

Для любознательных – сделать сообщение о необычных явлениях погоды.

Записывают домашнее задание.

infourok.ru

Технологическая карта урока по ФГОС география 6 класс «Времена года» УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014

Предмет

география

Класс

6

УМК

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014

Тип урока

комбинированный.

Тема урока

«Времена года»

Цель урока

формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли

Задачи урока

(планируемые результаты)

-формировать практическое умение наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий

— создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать умения организовывать свою деятельность; развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Методы обучения

Проблемной метод, групповой метод

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения

учебник, ПК, проектор, глобус, теллурий, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационно — мотивационный этап урока

Организационный момент

Определение темы и задач урока

Организует деятельность по изучению названий разделов параграфа и формулировку на их основе задачи (применяя деятельностную форму, используя глаголы).

С помощью учителя формулируют задачи урока на основе содержания параграфа

Создание

мотивационной

установки

Демонстрация видеороликов осевого и орбитального движений (1), организует беседу: Приведите доказательства движения Земли.

Какие виды движения Земли вы знаете?

Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

2

Процессуально — содержательный этап урока

Проверка заданий

Организует работу с электронным тестом «Вселенная» (2)

Демонстрируют знания по пройденному материалу

Актуализация

знаний.

Создание проблемной ситуации: какие бы явления на Земли исчезли, если бы Земля остановилась

Участвуют в обсуждении

Формирование новых знаний. Формирование представления о суточном вращении Земли.

Демонстрация ресурса, изложение материала (3)

Наблюдают за движением модели, анализирует полученную информацию

Формирование новых знаний. Формирование представления об орбитальном вращении Земли.

Организует работу с теллурием, демонстрация ресурса (4) и схемы «Орбитальное движение Земли», изложение материала, обращает внимание на дни солнцестояния и равноденствия. Организует беседу по рис. 13

Следят за движением модели, Участвуют в беседе по рис. 13,

Физминутка (здоровьесберегающий компонент)

Организует релакспаузу «Космос» (5)

Смотрят видеофрагмент

Формирование умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Предлагает задание на вычисление продолжительности суток пи скорости вращения 10,15,30 градусов в час.

Организует обсуждение таблицы, отражающей продолжительность суток планет. Подводит к выводу о зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Выполняют задание, обсуждают таблицу, делают вывод о

зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Формирование умения объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения

Организует анализ схемы орбитального движения, работу с тренажером «Волшебный купол» (6) или «Волшебные часы» (7)

По схеме объясняют смену времен года, по тренажеру объясняют продолжительность дня и ночи в зависимости от положения Земли на орбите

Формирование умения составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли»

Для формирования данного умения совместно с учащимися составляет схему 1 «Географические следствия вращения Земли»

В парах обсуждают возможные следствия, составляют схему 1 «Географические следствия вращения Земли»

Закрепление

Практикум

Организует работу с ресурсами по закреплению

(8)

Закрепляют свои знания и умения с помощью тестов и практических заданий

Закрепление

Дает задание составить устный рассказ о том, как смена дня и ночи, времен года сказываются на жизни людей и планеты в целом

Приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнение товарищей

Рефлексия

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок. Синквейн «Времена года»

Участвуют в подведении итогов урока. Составляют синквейн

Постанова домашнего задания.

  • § 3,

  • «Проверим знания» задания 1-6,

  • «А теперь более сложные вопросы»

Записывают домашнее задание

Узнай при помощи фонарика, как зависит освещённость от направления лучей?

Земля совершает путь вокруг Солнца в течении года. Поскольку земная ось- воображаемая линия, проходящая через центр планеты между полюсами,- имеет наклон 23,50, то ежегодно в определённое время Северное и Южное полушария получают от Солнца то больше тепла и свете, то меньше. В последнем случае холодает и световой день сокращается. Проверь это при помощи фонарика.

Требуется: лист белого картона, фонарь.

Выполнение:

1.направь луч фонаря отвесно на лист белого картона так, чтобы освещённая поверхность представляла собой круг.

2.с того же расстояния направь луч фонаря под углом- освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То же самое происходит и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на Землю под более острым углом, и освещаемая ими поверхность получает мало тепла и света. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.

Видеоролики осевого и орбитального движений

48c6-al26-9…

48c6-al26-9…

источники, электронные материалы, динамическая модель

4edf-al54-4…

источники, электронные материалы, динамическая модель

4dbl-825e-i…

Тестовые задания по теме «Осевое движение Земли»;

практические задания по теме «Осевое движение Земли»;

практические задания по теме «Орбитальное движение Земли и его следствия»;

тестовые задания по теме «Орбитальное движение Земли и его следствия

информационные источники, электронные учебные материалы, практические задания, тесты

sistemy-orbitaln…

infourok.ru

Презентация по географии для 6 класс авторской программы Домогацких Е.М. на тему «Природные комплексы Земли»

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии для 6 класс авторской программы Домогацких Е.М. на тему «Природные комплексы Земли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Природные комплексы Земли Автор: учитель географии и биологии Брекоткина Ирина Владимировна МАОУ «Лицей №121» г.Казань

2 слайд Описание слайда:

План изучения темы урока: Взаимосвязь организмов Природный комплекс Географическая оболочка и биосфера

3 слайд Описание слайда:

Природный комплекс (ПК) Природный комплекс – это закономерное сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, вод, растений, животных и почв на определённой территории При изменении одного компонента природного комплекса изменяется весь природный комплекс Проследим это на конкретных примерах.

4 слайд Описание слайда:

Схема природного комплекса Климат Воды Животный мир Почвы Растительный мир Рельеф и горные породы

5 слайд Описание слайда:

Крупные природные комплексы-материки и океаны На каком материке самые разнообразные ПК и почему?

6 слайд Описание слайда:

Менее крупные ПК: лес луг Озеро Горы Остров

7 слайд Описание слайда:

Географическая оболочка Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера

8 слайд Описание слайда:

Глобальный Природный комплекс -географическая оболочка Вся биосфера Вся гидросфера Верхняя часть литосферы Нижняя часть атмосферы

9 слайд Описание слайда:

Свойства географической оболочки Не имеет резких границ Очень тонкая, около 50 км В ней всюду жизнь Именно в ГО образовалось человеческое общество ГО – обладает целостностью

10 слайд Описание слайда:

Биосфера Часть географической оболочки, заселённая организмами и преобразованная в результате их жизнедеятельности Вернадский В.И. (1863-1945 )

11 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: § 28 читать

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-060766

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока на тему «Времена года»

Урок по географии 6 класс

Тема урока: «Времена года»

Цель урока:

-сформировать представление о Солнце как об основном источнике энергии.

выявить причины неравномерного распределения солнечного света и тепла на Земле.

Ход урока  

I. Организационный момент

1.Приветствие.

Здравствуйте.

2.Проверка присутствующих дежурным.

3.Проверка подготовки к уроку учащихся учителем.

У всех ли есть книги, тетради, атласы и рабочие тетради!?

II. Постановка темы и цели раздела

  1. Тема урока: Времена года

  2. Цель урока: выявить причины неравномерного распределения солнечного света и тепла на Земле

III. Проверка домашнего задания (10 мин)

Тест:

1 Вариант

1. Дополните фразу: «Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли называется_________»:

А) абсолютной высотой; Б) географической широтой;

В) относительной высотой; Г) географической долготой.

2.Дополните фразу: «Расстояние в градусах от начального меридиана, до какой- либо точки на поверхности Земли называется_________»:

А) абсолютной высотой; Б) географической долготой;

В) географической широтой; Г) относительной высотой.

3. Дополните фразу: « Параллелью называется_________»:

А) линия на глобусе или карте, соединяющая северный и южный полюса;

Б) окружность, условно проведённая по поверхности Земли, параллельно экватору;

В) линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой;

Г) отрезок на карте в масштабе.

4. Дополните фразу: « К северу от Москвы расположен город_________»: (воспользуйтесь физической картой России).

А) Астрахань; Б) Адлер;

В) Архангельск; Г) Анадырь.

5. Укажите остров, координаты которого 42 ю.ш. 145 в.д.:

А) о. Пасхи; Б) о. Исландия;

В) о. Тасмания; Г) о. Кергелен.

6. Укажите координаты города Мехико.(Сев. Америка, Мексика)

7. Какой полуостров зашифрован: 7 с.ш. и 45 в.д.

Ответ:1б, 2б, 3б, 4в, 5в, 6-19 с.ш, 99 з.д., 7п-ов Сомали

2 Вариант

  1. Дополните фразу: « От нулевого меридиана отсчитывается _________»:

А) северная и южная широта;

Б) западная и восточная широта;

В) западная и восточная долгота;

Г) северная и южная долгота.

2. Дополните фразу: « От экватора отсчитывается_________»:

А) западная и восточная долгота; Б) северная и южная долгота;

В) западная и восточная широта; Г) северная и южная широта.

3.Дополните фразу: « Меридианом называется_________»:

А) линия на глобусе или карте, соединяющая северный и южный полюса;

Б) окружность, условно проведённая по поверхности Земли, параллельно экватору;

В) линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой;

Г) отрезок на карте в масштабе.

4.Дополните фразу: «Саратов по отношению к Москве расположен_________»:

А) Южнее; Б) Севернее;

В) Восточнее; Г) Западнее.

5.Укажите остров, координаты которого 21 с.ш. 75 з.д.:

А) Исландия; Б) Куба;

В) Галаппагос; Г) Тасмания.

6.Укажите координаты г. Москва.

7.Какой полуостров зашифрован: 15с.ш. и 80 в.д.

Ответ:1в, 2г, 3а, 4а, 5б, 6- 56 с.ш. и 38 в.д., 7 п-ов Индостан

IV.Изучение нового материала

Распределение света и тепла на земном шаре. Проведите простой экс­перимент. Направьте свет фонарика на стену так, чтобы он падал отвес­но. Не фонарик, конечно, а его свет. Что вы увидите на стене? Ярко освещенный круг. А теперь поверните фонарик так, чтобы его свет па­дал на стену косо. Что вы увидите в этом случае? Освещенный овал. По размерам он будет больше того круга света, который был в начале опыта. Но зато яркость его гораздо меньше. Что произошло? В обоих случаях фонарик один и тот же, стена — тоже. Изменился угол падения лучей света на поверхность стены. Теперь то же самое количество света, которое было в начале опыта, распределяется на большей площади. А это значит, что на каждый квадратный сантиметр площади стены в конце опыта приходится меньше света. Поэтому -то световой овал и оказался бледнее, чем круг. А теперь заменим фонарик на Солнце, стену — на поверхность Земли и сформулируем один из самых важных географических законов.

Количество света и тепла, приходящее на участок поверхности зем­ного шара, зависит от угла падения солнечных лучей (рис. 41). Этот закон определяет большинство процессов, происходящих на нашей пла­нете. Например, благодаря этому закону природа нашей планеты так разнообразна. Этот закон мы обязательно еще будем вспоминать на уро­ках географии.

Давайте его еще раз повторим: количество света и тепла, приходящее на поверхность Земли, зависит от угла падения солнечных лучей на эту поверхность. Чем более отвесно падают лучи, тем больше тепла получа­ет земная поверхность.

Рис. 41. Освещение Земли лучами, падающими под разными углами

Рис. 42. Угол падения лучей на поверхность шара различен

Закономерность изменения угла падения лучей такова: чем дальше от экватора, тем меньше угол падения (рис. 42). А это означает, что в райо­не экватора поверхность Земли осве­щается отвесными лучами, которые (вспомните про опыт с фонариком) дают этой поверхности максимальное количество света и тепла. В районе полюсов лучи солнца падают на зем­ную поверхность косо, они почти скользят по поверхности. Света и те­пла они дают совсем немного. Таким образом, количество тепла и света, получаемого земной поверхностью, закономерно убывает от экватора к полюсам.

Давайте это еще раз повторим: ко­личество тепла и света, получаемого земной поверхностью, закономерно убывает от экватора к полюсам.

Смена времен года. Ось вращения

Земли имеет определенный и неиз­менный наклон. Поэтому при годовом движении нашей планеты вокруг Солнца она разворачивается к Солнцу то Северным, то Южным полушарием (рис. 43). В летние месяцы (июнь-август) Северное полушарие повернуто к Солнцу сильнее, чем Юж­ное. В эти месяцы в Северном полушарии лето. А в Южном? В Южном — зима. Потому что в эти месяцы Южное полушарие как бы отвернулось от Солнца и получает гораздо меньше света и тепла.

Повторим и запомним главное: времена года в Северном и Южном по­лушариях не совпадают. Когда в Северном полушарии лето, в Южном — зима. И наоборот.

Особенные дни года. Самый раз­гар лета в Северном полушарии, или, как говорят, «макушка ле­та», приходится на 22 июня. В это время Северное полушарие наибо­лее сильно развернуто к Солнцу. День 22 июня называют днем лет­него солнцестояния. В этот день в Северном полушарии самый длинный день и самая короткая ночь.

Проходит ровно полгода, и Зе­мля за это время перемещается в

противоположную точку своей ор­биты. Наклон оси суточного враще­ния остается прежним, и теперь уже больше развернуто к Солнцу Южное полушарие. Здесь лето. Ну а в Северном полушарии — зима. Представляете? Когда у нас самый раз­гар учебного года, у школьников Австралии — летние каникулы. Но там тоже готовятся к встрече Нового года. У них в Австралии это не зимний, а летний праздник (рис. 44).

День 22 декабря называют днем зимнего солнцестояния. В этот день в Северном полушарии самый короткий день и самая долгая ночь. Как го­ворится: «Идешь в школу — еще темно, а идешь из школы — уже темно».

А что весной и осенью? В эти переходные времена года оба полушария одинаково освещены Солнцем и получают одинаковое количество света и тепла. При этом нужно помнить: когда в Северном полушарии весна, в Южном — осень. И наоборот. Смотрите не перепутайте. Дни, когда Солнце совершенно одинаково освещает оба полушария, когда в обоих по­лушариях продолжительность дня и ночи одинаковая, называют днями равноденствия: 23 сентября — день осеннего равноденствия, а 21 мар­та — день весеннего равноденствия.

А как называют день 21 марта в Южном полушарии, ведь у них в са­мом разгаре осень? Жители Южного полушария называют его точно так же, как и мы, — днем весеннего равноденствия. Немного сложно у них получается. Все-таки весеннее равноденствие приходится на осень. Но жители Южного полушария к этому привыкли. Согласитесь, раз уж они привыкли к тому, что Новый год — летний праздник, ко всему осталь­ному привыкнуть гораздо проще.

Давайте не будем беспокоиться о жителях Южного полушария, лучше повторим и запомним главное: времена года в Северном и Южном полуша­риях не совпадают. Когда в Северном полушарии лето, в Южном — зима. И наоборот. Разгар лета в Северном полушарии приходится на 22 июня — день летнего солнцестояния, а пик зимы — на 22 декабря, которое называ­ют днем зимнего солнцестояния. Весной и осенью оба полушария получа­ют одинаковое количество тепла, продолжительность дня и ночи одинако­ва. День 23 сентября называют днем осеннего равноденствия, а 21 марта — днем весеннего равноденствия.

Так почему все-таки с наклоном жить веселее? Да потому, что если бы земная ось не имела наклона, смены времен года не было бы! Хорошо, конечно, когда целый год лето! А если целый год осень? или зима?

V.Обобщение.

  1. Количество света и тепла, приходящее на поверхность Земли, зависит от угла падения солнечных лучей на эту поверхность. Поэтому количество тепла и света, получаемого земной поверхностью, закономерно убывает от экватора к полюсам.

  2. Времена года в Северном и Южном полушариях не совпадают. Когда в Северном полушарии лето, в Южном — зима. И наоборот.

  3. Разгар лета в Северном полушарии приходится на 22 июня — день лет­него солнцестояния, а пик зимы — на 22 декабря, которое называют днем зимнего солнцестояния. Весной и осенью оба полушария получают одинако­вое количество тепла. День 23 сентября называют днем осеннего равноден­ствия, а 21 марта — днем весеннего равноденствия.

VI. Закрепление

Работа в рабочей тетради §3

VII. домашнее задание

Прочитать и ответить на вопросы §3 учебника, доделать работу в рабочих тетрадях.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *