2 урок 7 класс информатика босова: Конспекты уроков по информатике 7 класс Босова

Содержание

Конспекты уроков по информатике 7 класс Босова

Информатика 7 класс Дата _____________

Урок 23. «Административная контрольная работа».

Цели урока: проверка уровня усвоения знаний по теме «Графический редактор» и «Текстовый процессор», умение вычислять количество информации графических данных.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний уч-ся.

  3. Основная часть.

«Административная контрольная работа»

1 вариант

1. Файл это:

А) область хранения данных на диске

Б) программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти

В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти

Г) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

2. Имя файла состоит из двух частей:

А) адреса первого сектора и объёма файла Б) имени и расширения

В) области хранения файлов и каталога Г) имени и адреса первого сектора

3. Имя файлу даёт:

А) операционная система Б) процессор

В) программа при его создании Г) пользователь

4. Расширение файлу присваивает:

А) программа при его создании Б) процессор

В) пользователь Г) операционная система

5. Имя файла может включать до

А) 16 символов Б) 254 символов В) 256 символов Г) 255 символов

6. Под расширение отводится

А) 4 символа Б) 2 символа В) 3 символа Г) 5 символов

7. Для того, чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно:

А) скопирован Б) отформатирован В) удалён Г) дефрагментирован

8. В процессе форматирования диск разбивается на две области:

А) имя и расширение Б) область хранения и каталог

В) оперативную и кэш-память Г) сектора и дорожки

9. Одноуровневая файловая система

А) каталог диска представляет собой иерархическую последовательность имён файлов

Б) представляет собой систему вложенных папок

В) когда каталог диска представляет собой линейную последовательность имён файлов и соответствующих начальных секторов

Г) каталог диска представляет собой геометрическую последовательность имён файлов

10. Путь к файлу

А) начинается с логического имени диска, затем записывается нужный файл , затем последовательность имён вложенных друг в друга папок

Б) начинается с последовательности имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска,

В) начинается с последней папки, в которой находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска

Г) начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл

11. Выберите правильное имя файла

А) 3:LIST.EXE Б) IN3:.TXT В) 12345.BMP Г) SPRAVKI

12. Операционная система относится к

А) к программам – оболочкам Б) к системному программному обеспечению

В) к прикладному программному обеспечению Г) приложениям

13. Для организации доступа к файлам операционная система должна иметь сведения о

А) о номерах кластера, где размещается каждый файл Б) об объёме диска

В) о содержании файла Г) о количестве файлов на диске

14.

Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые данные

А) во внешней памяти Б) в процессоре

В) в оперативной памяти Г) на устройстве вывода

15. Каталогом называется место на диске имя и содержащее

А) Список программ, составленных пользователем Б) файлы и другие каталоги

В) только определённые файлы Г) информацию о файлах

16. Начальная загрузка операционной системы осуществляется

А) клавишами ALT+DEL Б) клавишами CTRL+DEL

В) при включении компьютера Г) клавишей DEL

17. Операционная система это:

А) техническая документация компьютера

Б) совокупность устройств и программ общего пользования

В) совокупность основных устройств компьютера

Г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем

18. Имя логического диска обозначается

А) цифрами Б) буквами и цифрами В) русскими буквами Г) латинскими буквами

19. Корневой каталог – это

А) первый верхний Б) самый нижний В) самый главный Г) самый большой

20. Путь к файлу не включает …

А) имя диска Б) имя каталога В) команду Г) :

21. Состояние операционной системы, при котором она перестает выдавать результаты и реагировать на запросы — это ..

А ) отключение принтера Б) зацикливание В) отключение монитора Г) зависание

22. Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc3.

А) A:\DOC3

Б) A:\DOC3\Doc3

В) A:\DOC3\Doc1

Г) A:\TOM3\Doc3

2 вариант

1. Имя файла состоит из двух частей:

А) адреса первого сектора и объёма файла Б) имени и расширения

В) области хранения файлов и каталога Г) имени и адреса первого сектора

2. Приложение функционирует под управлением

А) оперативной памяти Б) процессора В) операционной системы Г) пользователя

3.

Расширение файлу присваивает:

А) программа при его создании Б) процессор В) пользователь Г) операционная система

4. Имя файла может включать до

А) 16 символов Б) 254 символов В) 256 символов Г) 255 символов

5. Для того, чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно:

А) скопирован Б) отформатирован В) удалён Г) дифрагментирован

6. Корневой каталог – это

А) первый верхний Б) самый нижний В) самый главный Г) самый большой

7. Одноуровневая файловая система

А) каталог диска представляет собой иерархическую последовательность имён файлов

Б) представляет собой систему вложенных папок

В) когда каталог диска представляет собой линейную последовательность имён файлов и соответствующих начальных секторов

Г) каталог диска представляет собой геометрическую последовательность имён файлов

8. Файл это:

А) область хранения данных на диске

Б) программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти

В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти

Г) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

9.

Путь к файлу

А) начинается с логического имени диска, затем записывается нужный файл , затем последовательность имён вложенных друг в друга папок

Б) начинается с последовательности имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска,

В) начинается с последней папки, в которой находится нужный файл, затем записывается логическое имя диска

Г) начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имён вложенных друг в друга папок, в последней из которых находится нужный файл

10. Под расширение отводится

А) 4 символа Б) 2 символа В) 3 символа Г) 5 символов

11. Выберите правильное имя файла

А) 3:LIST.EXE Б) IN3:.TXT В) 12345.BMP Г) SPRAVKI

12. Операционная система относится к

А) к программам – оболочкам Б) к системному программному обеспечению

В) к прикладному программному обеспечению Г) приложениям

13. Для организации доступа к файлам операционная система должна иметь сведения о

А) о номерах кластера, где размещается каждый файл Б) об объёме диска

В) о содержании файла Г) о количестве файлов на диске

14. В процессе форматирования диск разбивается на две области:

А) имя и расширение Б) область хранения и каталог

В) оперативную и кэш-память Г) сектора и дорожки

15. Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые данные

А) во внешней памяти Б) в процессоре

В) в оперативной памяти Г) на устройстве вывода

16. Начальная загрузка операционной системы осуществляется

А) клавишами ALT+DEL Б) клавишами CTRL+DEL

В) при включении компьютера Г) клавишей DEL

17. Операционная система это:

А) техническая документация компьютера

Б) совокупность устройств и программ общего пользования

В) совокупность основных устройств компьютера

Г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем

18. Имя логического диска обозначается

А) цифрами Б) буквами и цифрами В) русскими буквами Г) латинскими буквами

19. Путь к файлу не включает …

А) имя диска Б) имя каталога В) команду Г) :

20. Состояние операционной системы, при котором она перестает выдавать результаты и реагировать на запросы. — это ..

А )отключение принтера Б) зацикливание В) отключение монитора Г) зависание

21. Имя файлу даёт:

А) операционная система Б) процессор

В) программа при его создании Г) пользователь

22. Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc3.

А) A:\DOC3

Б) A:\DOC3\Doc3

В) A:\DOC3\Doc1

Г) A:\TOM3\Doc3

б

в

а

г

б

в

в

г

г

в

в

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

б

а

б

в

в

г

г

в

г

г

г

  1. Итоги урока. Домашнее задание. §§4.1 — 4.3.

Технологическая карта урока «Информация и её свойства» 7 класс по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю Босовой

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 2. Информация и ее свойства.

Цели урока:

• предметные – общие представления об информации и её свойствах;

• метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

• личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Решаемые учебные задачи:

• обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;

• рассмотрение подходов к классификации информации;

• рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации

с позиции её свойств;

• формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его

восприятию.

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть

цель, формулировать тему

— развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

— формирование навыков самоорганизации

— воспитание требований безопасности

Познавательные УУД:

— развитие познавательной активности

— развитие читательских навыков, умения

поиска нужной информации в тексте,

выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию и делать

вывод;

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Формулирование темы и

целей урока.( по 1 баллу за

каждый ответ)

— Назови три составляющие окружающего

мира, ответив на вопросы:

1. Из чего состоят объекты окружающего

мира?

2. Что объекты получают из окружающего

мира?

3. Что объекты дают окружающему миру?

Вещество имеет структуру,

обладает физическими и химическими

свойствами, энергия способна

накапливаться, передаваться, изменяться.

А что же такое информация и каковы ее

свойства?

— Мы разошлись во мнениях, что такое

информация. Давайте свяжем тему урока с

этим вопросом. Итак, тема урока:

Обозначь цели на этот урок:

1) узнать

2) понять

3) научиться

— из вещества;

— энергию;

— информацию;

— дают разные ответы, но нет единого

мнения;

— «Информация и ее свойства»

— что такое информация?

— какими свойствами она обладает?

— определять свойства информации в

4.6. 7 класс. Утечка и обнародование личных данных

Информатика: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Тематическое планирование: Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Поиск информации.

При изучении процесса поиска информации в Интернете можно рассмотреть тему предотвращения утечки личных данных.

Задачи:

образовательные:
познакомить с каналами утечки личных данных в Интернете
выяснить степень осведомленности учащихся о защите личных данных познакомить с некоторыми правилами защиты личных данных

развивающие:
способствовать формированию информационной культуры учащихся

воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к обращению с Интернетом.

Знания:
основные понятия о личных данных и их защите как избежать потери личных данных

Умения:
основные приемы работы с ресурсами Интернет

Навыки:
Настройка браузера

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией), опрос.

Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Что такое персональные данные», «Кому нужны ваши личные данные»

Используемая литература и web-ресурсы:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Рыжков В.Н. Методика преподавания информатики// http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/ 12697.pdf

Этапы урока:

1) Постановка цели урока (1 мин).
2) Актуализация знаний (1 мин).
3) Изучение нового материала (6 мин). Объяснение нового материала. Просмотр презентации.
4) Закрепление изученного материала (2 мин). Опрос.
Информация о домашнем задании.

Технические средства: проектор, компьютеры.

Ход урока

1) Постановка цели урока.
Деятельность учителя: Каждый, кто искал информацию в Интернете, наверняка сталкивался с просьбами сообщить что-либо о себе – хотя бы номер мобильного телефона. Часто это происходит при попытках скачать файлы из сети. Но есть и много других случаев, когда пользователя просят сообщить различные данные – например, при регистрации на различных ресурсах, при создании почтового ящика и т.п. И конечно, в большинстве случаев возникает вопрос – а нужно ли это делать? Зачем нужна эта информация? Почему о ней спрашивают?

2) Актуализация знаний
Деятельность учителя: Вы знаете, что такое социальные сети, форумы, почтовые сервисы и другие средства общения в Интернете. Вспомните, как вы получали доступ к этим средствам и какую информацию о себе сообщали.
Деятельность учащихся: вспомнить примеры вопросов, задаваемых при регистрации на различных ресурсах (например, почтовый сервер и т.п.)

3) Изучение нового материала
Деятельность учащихся: просмотр презентации «Что такое персональные данные», «Кому нужны ваши персональные данные».
Деятельность учителя: Все сведения, касающиеся конкретного человека (ФИО, адрес, телефон и т. п.) – это персональные данные. К персональным данным относятся паспортные и биографические данные, сведения о профессии и образовании, адрес и телефон, сведения о составе семьи и многое другое. Персональные данные охраняются законом (ФЗ о персональных данных) с целью защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Вы можете убедиться, как много сведений о вас становится известно при такой, казалось бы, безобидной процедуре как регистрация в социальной сети. Так, например, в Одноклассниках вас попросят сообщить имя, фамилию, пол, дату рождения, адрес электронной почты, страну и город проживания, а при завершении регистрации еще и номер телефона (демонстрация на проекторе страницы регистрации). Дальше будет еще больше «возможностей». Вы начинаете размещать на предоставленной вам странице свою фотографию и фотографии своих друзей, видео и музыку и вообще все, что сочтете нужным, даже то, о чем сообщать не следовало бы. Примерно так же обстоят дела и в фэйсбуке (демонстрация страницы регистрации). Почтовые сервисы, сайты знакомств – везде требуются личные данные. Еще более важные сведения сообщаются при поиске работы (демонстрация резюме), при различных видах платежных операций, при обращении на сайты госструктур и т.д. Кроме подобных данных пользователи оставляют в Интернете много другой информации, не предназначенной для посторонних – это переписка, файлы, хранящиеся на облачных сервисах и т.п.

Конечно, в ряде случаев подлинную информацию предоставлять не обязательно. Анонимность при использовании многих сервисов даже приветствуется. Но очень часто без предоставления подлинной информации обойтись нельзя – например, при пользовании электронными госуслугами, медицинскими системами и т.п.

При этом все, кто получает от пользователей личную информацию, обязуются обеспечить ее безопасность, т.е. гарантируют, что в чужие руки она не попадет. И, тем не менее, это часто случается. Незаконное получение и обнародование (распространение) чужой личной информации является преступлением. Подсчитано, что каждый пятый человек старше 18 лет становился жертвой кибератаки в социальных сетях или через мобильные устройства. Чаще всего целью получения личных данных является доступ к банковским счетам. Что такое утечка данных? Это следствие действий посторонних лиц, которые с помощью различных технических приемов смогли получить права доступа к личной информации, в результате чего она перестает быть конфиденциальной и может быть использована в противоправных или аморальных целях.
Зачем и кому могут понадобиться ваши личные данные? Казалось бы, кому они нужны кроме вас? Ими могут воспользоваться рекламодатели (для увеличения числа рассылок).
Чужие личные данные используются для получения кредитов и краж средств из банков. Данные могут быть украдены из хулиганских побуждений (обнародовать переписку, например).Данные могут быть украдены для последующей перепродажи.

Интересно, что понятию «утечка персональных данных» в английском языке соответствует Identity theft (кража личности). Утечка данных возможна с компьютера, ноутбука, мобильного устройства. При этом данные попадают к киберпреступникам через Интернет, электронную почту. Кроме того, устройство можно просто потерять – и тогда даже флешка может стать источником личных данных.
Ценность для злоумышленников представляют и учетные записи электронной почты. Адрес электронной почты может использоваться для подтверждения регистрации на других веб-сайтах.
Кто является виновником утечек? Инсайдеры. Недостатки («уязвимости») ПО Хакеры. Провайдеры. Незащищенные каналы связи. Социальные сети. Пользователи.

Утечки персональных данных обнаруживаются постоянно, причем часто это «работа» даже не злоумышленников, а именно тех ресурсов, которыми мы пользуемся. Причиной утечек могут быть недостатки программного обеспечения, но часто сами владельцы сервисов собирают информацию о пользователях в различных целях. Так, корпорация Apple неоднократно обвинялась в шпионаже за пользователями их смартфонов. Google и вовсе заявлял, что не несет ответственности за сохранность личных данных своих пользователей, установивших различные приложения. На данный момент наиболее надежным в плане защиты личных данных считается компания Mozillа. Не раз обнаруживалась утечка личных данных пользователей интернет-магазинов, по вине которых стало возможным найти с помощью поисковых ресурсов информацию о покупках, и даже паспортные данные и номера кредитных карт покупателей. Взламываются и базы данных о покупках авиаи железнодорожных билетов. После таких взломов в открытый доступ попадает информация, охраняемая законом. Кто угодно при наличии определенных знаний может воспользоваться чужими личными данными.

Очень часто киберпреступникам не нужно устраивать никаких атак и взломов – пользователи сами сообщают им личные данные. Для этого есть много приемов: фишинговые рассылки (например, рассылаются анкеты с предложениями работы), распространение вредоносных программ и т.д.

Пока нельзя утверждать, что какие-либо данные полностью защищены, даже если по отношению к ним приняты все возможные меры защиты. Методы защиты совершенствуются, но и взломщики не останавливаются. Например, появились даже устройства, которые действуют как вирусы: с виду это обычная мышка, а на самом деле кейлоггер – устройство, отслеживающее все, что пользователь вводит в компьютер.

Как избежать утечек личных данных?

  1. Прежде всего, не сообщать личные данные всем желающим. Пользоваться постоянно обновляемым надежным ПО (ОС, браузер, антивирус).
  2. Cвоевременно проводить проверку компьютера на вирусы.
  3. Проверять на вирусы каждое подключаемое устройство хранения информации (флеш-память, карты памяти и пр.).
  4. Не переходить бездумно по всем встречающимся ссылкам, увеличивая риск натолкнуться на вредоносный ресурс.
  5. Доверять только проверенным крупным сервисам. Не откликаться на подозрительные e-mail сообщения.
  6. Не запускать неизвестные программы, в том числе предлагаемые в интернете.
  7. Не использовать слишком простые пароли или одинаковые пароли для
    всех сервисов.
  8. Прежде чем вводить пароль, убедитесь, что в адресной строке браузера находится правильный адрес сайта, т. к. вы можете столкнуться с поддельной формой регистрации (они размещаются на веб-страницах с адресами, похожими на настоящие).
  9. Не соглашайтесь на предложение «Запомнить пароль», особенно при работе на чужом компьютере.
  10. Если вы авторизовались на сайте, то не оставляйте компьютер без присмотра; даже если вы отошли ненадолго, выполните операцию «Завершение работы» и закройте браузер.
  11. Старайтесь не держать на компьютере отсканированные копии документов.

4) Закрепление изученного материала

Опрос:

1) назовите известные вам причины утечек личных данных
2) перечислите известные вам меры защиты от утечек

Информация о домашнем задании
Сегодня мы узнали только о некоторых проблемах безопасности персональных данных. Это очень серьезная часть всей системы кибербезопасности. Способы хищения личных данных постоянно изменяются, поэтому составить раз и навсегда список рекомендаций по безопасной работе вряд ли получится. Но одно правило все же остается неизменным – будьте внимательны и осторожны и при получении и при передаче информации. Дома узнайте, какие меры для защиты личных данных используются на вашем компьютере.

Технологическая карта урока по информатике 7 класс «Информация и её свойства»

Организационный

момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют рабочее место.

Личностные: формирование навыков самоорганизации, психологическая готовность учащихся к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

-Какой предмет мы изучаем?

-Какое основное понятие легло в основу информатики?

-А теперь ,давайте проверим себя отгадав ребус.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Молодцы! Информация – понятие ёмкое, глубокое и оно будет главной ключевой мыслью урока.

-А всё ли мы знаем про информацию? Какие вопросы, связанные с информацией мы можем рассмотреть?

-Запишем тему (Демонстрация слайда)

Какие задачи можем поставить перед собой?

Запишем их .

-Мы изучаем информатику

-Ученики высказывают своё мнение.

Отгадывают ребус и проговаривают ответ.

-На уроке речь пойдет об информации.

Высказывания детей.

Записывают

Высказывания детей

Записывают

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме,

извлечение необходимой информации

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему, задачи урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Усвоение новых знаний

-Давайте подумаем, где может содержаться информация? Кто и что может служить источником информации?

-Что такое информация?

(Демонстрация слайда презентации с первым определением. )

-С помощью каких средств мы можем передавать информацию?

-А как передают информацию летучие мыши, дельфины?

-А где ещё мы можем встретиться с сигналами?

-А на какие группы можно поделить все сигналы и чем отличается одна группа сигналов от других?

Ответ вы найдете на стр. учебника(кто найдет, тот поднимает руку).

-Приведите примеры непрерывного сигнала.

-Приведите примеры дискретного сигнала.

—Какое ещё можно дать определение информации?

(Демонстрация слайда презентации с определениями.)

-А теперь подумаем, с помощью каких органов чувств мы можем получать информацию?

-Какие можно выделить виды информации по способу восприятия её человеком?

(Демонстрация слайда с видами информации).

-Зачем нам нужна информация?

-Любая ли информация помогает нам в этом?

-Ориентироваться в окружающем мире, в окружающей обстановке позволяет информация, которая будет обладать рядом свойств. А вот какими вы должны отгадать сами.

Игра: актеры и зрители. Учитель делит класс на микрогруппы по 2-3 чел. Каждой группе дается задание-ситуация, которую нужно изобразить. Одна группа показывает, другие угадывают какое свойство информации было продемонстрировано.

-Какими же свойствами обладает информация?

Демонстрируется слайд из презентации с перечислением свойств информации.

Ученики высказывают свои мысли.

Ученики пытаются сформулировать определение.

Проверяют правильность своих мыслей

Отвечают

-Летучие мыши и дельфины передают информацию с помощью сигналов.

Ученики приводят примеры.

Ученики работают с учебником, находят ответ, отвечают

Приводят свои примеры

Высказывают свои мысли.

Проверяют правильность своих мыслей

Информацию мы можем получать с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, с помощью рецепторов языка.

Отвечают

Информация нужна, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке.

Высказывают своё мнение

Работают в микрогруппах,

демонстрируют свои ситуации, отгадывают свойства

Ученики перечисляют свойства

Записывают свойства в тетрадь

Познавательные:

Извлечение необходимой информации на основе наблюдений, на основе текста

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Первичное закрепление материала

1. Нужно выполнить задания РТ №3,5 и сверить (слайд в презентации)

2.(Работа в парах со взаимопроверкой и оценкой.Если )

Раздаются карточки с заданиями.

Карточка 1.

1.Выберите примеры звуковой информации: шум дождя, вид из окна, вкус персика, лай собаки, запах духов.

2. в.7(а,б) стр 11 учебника

3. Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация»
Карточка 2.

1.Выберите примеры визуальной информации: смотрим телевизор, слушаем прибой, пьем чай, рассматриваем картинку.

2. в.7(а,б) стр 11 учебника

3.Среди определений выбрать то, которое относится к понятию «информация»

Выполняют, сверяют и исправляют (если нужно)

Выполняют,

проверяют

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

Коммуникативные:

умение работать в группах,

Подведение итогов, рефлексия

Все ли справились с заданием?

Были ли у кого затруднения?

Что нового узнали на уроке?

Все ли задачи, которые поставили вначале урока, выполнены?

Отвечают

Личностные:

контроль и оценка

результатов деятельности

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики

Вы: *

Ученик

Учитель

Родитель

Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.

E-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Я не из России

Страны: *Выбрать

Регион: *ВыбратьАдыгеяАлтайАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркессияКарелияКемеровская областьКировская областьКомиКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМордовияМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Марий ЭлРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверная Осетия — АланияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский АО — ЮграЧелябинская областьЧеченская республикаЧувашская республикаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

Город (если не нашли свой, выберите центр вашего региона): *Выбрать

Класс: *Выбрать1-й2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й9-й10-й11-й

Обычно я прохожу тренажер один

Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.

Авторизация в VK Connect

Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет

Урок информатики в 7 классе по теме: «Редактирование текстового документа» | Информатика

Урок информатики в 7 классе по теме: «Редактирование текстового документа»

Автор: Путенихина Анна Сергеевна

Организация: МОУ «СОШ № 51 им. Ф.Д. Воронова» г. Магнитогорска

Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск

Информатика 7 класс

Тема: Редактирование текстового документа

Тип урока:комбинированный урок.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;

метапредметные– широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;

2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;

3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Приобретаемые умения и навыки:

  • Использование знаков препинания при наборе текста.
  • Использование режимов вставки и замены при наборе текста.
  • Вставка символов.
  • Удаление символов.
  • Объединение строк.
  • Разделение строк.
  • Загрузка файла.
  • Сохранение файла на диске.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

 

Этапы проведения урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

 

Организационный момент (2 минуты)

  1. Готовность учащихся к началу урока
  2. Проверка учащихся по списку.

 

Проверка домашнего задания (2 минуты)

1. Проверка домашнего задания

РТ. № 181, 182

 

Актуализация знаний

(5 минут)

Вопросы на повторение:

  1. Как организован структурированный документ?
  2. Какова основная позиция пальцев на клавиатуре при вводе текста?
  3. Какие правила необходимо соблюдать при наборе текста?
  4. В чем преимущества компьютерной технологии обработки текста перед бумажной технологией?

 

Изучение нового материала

(15 минут).

1) Выбери из списка действия, связанные с изменениями в текстовом документе:

  • создать документ
  • заменить ошибочный символ
  • удалить строку
  • сохранить документ
  • поменять слова местами (переместить)
  • вставить пропущенный символ
  • добавить знак препинания
  • разделить текст на абзацы
  • распечатать на принтере

2) Какая профессия человека связана с выполнением таких действий?

3) Почему эта профессия получила такое название?

4) Тема урока указанана доске.

5) Учащиеся самостоятельно формулируют цель и задачи урока, учитель записывает на доске.

6) Работа с учебником

§. 4.2.2, 4. 2.3

7) Просмотр учебного фильма «Редактирование текста» — http://resh.edu.ru/subject/lesson/1110/

8) Устный опрос по содержанию фильма.

9) Работа в паре

РТ. № 187

10) Самопроверка

 

Физкультурная разминка (3 минуты)

 

Применение знаний, выработка умений и навыков (15 минут)

Компьютерный практикум

С. 186- 188, № 4.3, 4.4, 4.6, 4.7

 

Организационный момент (1 минута)

Запись домашнего задания

§. 4.2.2, 4.2.3, РТ. № 178 – 180, № 183 — 186

 

Рефлексия (2 минуты)

1) Ответьте устно на вопрос: была ли достигнута цель, поставленная нами на уроке?

2) Продолжите высказывания об уроке.

1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … .

2. Я получил(а) полезную информацию о том, что … .

3. Я научился(ась) … .

Список использованных источников:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  3. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс
  4. http://resh.edu.ru/subject/lesson/1110/

Приложения:

  1. file0.docx.. 28,9 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 1,0 МБ
Опубликовано: 10. 07.2020

Презентация к уроку информатики «Единицы измерения информации». 7-й класс

Учебник «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Цель урока:

  • деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
  • содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

  • предметные: знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; умение рассчитывать информационный объем сообщения, состоящего из некоторого количества символов произвольного алфавита.
  • метапредметные: понимание сущности измерения как сопоставление измеряемой величины с единицей измерения; умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; умение формулировать собственное мнение и позицию; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач; навыки концентрации внимания; навыки работы в группах и ответственность за совместную работу.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, файл «Презентация «Урок № 8. Единицы измерения информации».

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности и актуализация вычислительных навыков.
  2. Создание проблемной ситуации и определение темы урока.
  3. Домашнее задание.
  4. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке, и взаимопроверка домашней работы.
  5. Включение в систему новых знаний.
  6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  7. Работа в мини-группах по решению проблемных задач.
  8. Рефлексия деятельности на уроке и самооценивание.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности и актуализация вычислительных навыков

Приветствие учащихся.

Вступление: о роли и значении здорового питания для здоровья человека.

Решение математической задачи «Определение веса некоторого количества яблок при известном весе одно среднего яблока» (письменно). Актуализация знаний учащихся: сопоставление измеряемой величины с единицей измерения, формализация задачи, краткая запись условия задачи и решения, вычислительные навыки. Слайд 2.

2. Создание проблемной ситуации и определение темы урока

Современный мир – мир информации. Можем ли мы найти ответ на такие вопросы, как:

 – Сколько «весит» SMS?

 – Как правильно экономить трафик в WhatsApp?

 – Поместится ли файл с докладом на флеш-накопитель?

Можем ли мы измерить вес информации? Существуют ли такие инструменты или приборы, которые нам помогут это выполнить? Как измерить информацию? Чтобы измерить информацию, надо знать, в каких единицах она измеряется? Слайд 3.

Определяем тему урока: «Единицы измерения информации».

Определяем цель урока: определение информационного объёма сообщения.

Какие задачи нам помогут достичь поставленную цель?

Решаемые учебные задачи:

  • рассмотреть алфавитный подход к измерению информации;
  • определить информационный вес символа произвольного алфавита;
  • определить информационный объём сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
  • изучить единицы измерения информации и соотношения между ними. Слайд 4.
3. Домашнее задание

Записываем домашнее задание. Важно помнить о сохранении здоровья при работе за компьютером при выполнении домашнего задания. Сколько времени в день семиклассники могут проводить за компьютером? Слайд 5.

4. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке, и взаимопроверка домашней работы

Отгадываем ребус «Двоичное кодирование». Повторяем «Разрядность двоичного кода» (в виде таблицы). Вспоминаем основную формулу – N = 2i . Соотношения количества кодовых комбинаций с разрядностью двоичного кода (длиной двоичного кода). Слайд 6, 1 балл. Проводим взаимопроверку домашнего задания, сравниваем с эталоном. Слайд 7, 1 балл.

5. Включение в систему новых знаний

Алфавитный подход к измерению информации.

  • Каждый символ некоторого сообщения имеет определённый информационный вес – несёт фиксированное количество информации.
  • Все символы одного алфавита имеют один и тот же вес, зависящий от мощности алфавита.
  • Информационный вес символа двоичного алфавитапринят за минимальную единицу измерения информации и называется 1 бит (bit).
  • Используется в технике. Слайд 8.

Информационный вес символа произвольного алфавита. Информационный вес символа произвольного алфавита i и мощность алфавита N связаны между собой соотношением N = 2i. Слайд 9.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Какова мощность алфавита? Слайд 10.

Задача 2 (письменно), 1 балл.

Информационный объём сообщения. Слайд 11.

Задача 3 (письменно), 1 балл. Вспоминаем задачу про корзину с яблоками (метод ассоциаций).

Задача 4. Проблемная ситуация (затруднения в решении). Если N = 26, тогда i = 5 битов. Потому, что при i = 4, 4 битов недостаточно, чтобы закодировать 26 символов, 16 = 24.

Компьютерный алфавит и Единицы измерения информации (новое знание).

Два вида компьютерной кодировки символов:

  • однобайтная кодировка Windows, тогда 1 байт – информационный вес символа алфавита мощностью 256;
  • 2-байтная кодировка UTF-16 (Unicode) – вес символа равен 16 битов. Слайд 12.

Найти информационный объём сообщения в байтах – Иркутск – любимый город! Слайд 13.

Задача 5 (письменно), 1 балл.

7. Работа в мини-группах по решению проблемных задач

Проблемная задача 1. Определить, сколько символов в одном SMS-сообщении. Работа в мини-группах (Команды рекламных компаний). Слайд 14-16.

Задача 6 (письменно), 1 балл.

Проблемная задача 2. Определить, как правильно экономить трафик в WhatsApp. Работа в мини-группах (Команды ведущих экономистов). Слайд 17.

Задача 7 (письменно). 1 балл.

Создание проблемной ситуации. Переводы между единицами измерения информации. Слайд 18.

Решаем задачу. Как подсчитать Мб в WhatsApp, потраченные на сообщения? Слайд 19.

Задача 8 (устно), 1 балл.

Дополнительная задача для группы (команды), которая успешнее всех справилась с предыдущей задачей. Слайд 20.

Задача* (устно), 1 балл.

8. Рефлексия деятельности на уроке и самооценивание

Повторение изученного материала за урок – Повторяем главное. Слайд 21.

Что мы сегодня узнали? Чему научились? (Рефлексия). Слайд 22-23.

Расставляем смайлики, считаем. Подсчитываем суммарный итог с баллами. По итогам накопленной суммы, выставляем себе оценку за урок (Самооценивание). Слайд 24.

Сравним оценку с полученными знаниями на уроке:

– Что мне не понятно? С чем мне надо разобраться? Какие задачи необходимо порешать дополнительно?

– Что мне понятно? Что я хорошо смогу объяснить своим одноклассникам, если у кого-то из них возникнут сложности с выполнением домашнее задание? Пригодятся ли мне, полученные на уроке, знания в жизненных ситуация?

Литература
  1. Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 240 с. : ил.
  2. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 1464 с.: ил.
  3. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 88 с. : ил. – (Программы и планирование).
Ресурсы сети Интернет
  1. Конспект урока по информатике. Кодирование информации: сайт Образовательного интернет-проекта «Инфоурок». [Электронный ресурс]. 2013. URL: https://infourok.ru/klass-konspekt-uroka-po-informatike-kodirovanie-informacii-2920026.html (дата обращения: 16.10.2020)
  2. Сколько символов в 1 SMS-сообщении: сайт компании TargetSMS.ru. [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://targetsms.ru/blog/88-standart-gsm-ili-pochemu-ondo-sms-sostoit-iz-70-simvolov-a-dvojnoe-iz-13 (дата обращения: 16.10.2020)
  3. Универсальный интернет-помощник в мобильном мире: сайт Тарифкин.ру [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://tarifkin.ru/ (дата обращения: 16.10.2020)
  4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.): сайт Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». [Электронный ресурс]. 2005. URL: https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php (дата обращения: 16.10.2020)
  5. Яблоки Мельба: калорийность на 100 г, белки, жиры, углеводы: сайт Портала здоровья «БонФит». [Электронный ресурс]. 2020. URL: http://bonfit.ru/kalorii/frukty-i-yagody/yabloki/kalorii-yabloki-melba/ (дата обращения: 16.10.2020)

Расписание учебных онлайн-курсов Бостонского университета

Сессия Курс № Название курса Даты занятий
Осень MET CS 200 O1 Введение в компьютерные информационные системы 7 сентября — 20 декабря
Осень 1 MET CS 300 O1 Введение в разработку программного обеспечения 7 сентября — 25 октября
Осень 1 МЕТ CS 520 O1 Информационные структуры с Java 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 521 O1 Информационные структуры с Python 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 544 O1 Основы аналитики с R 7 сентября — 25 октября
Осень 1 МЕТ CS 546 O1 Введение в вероятность и статистику 7 сентября — 25 октября
Осень 1 МЕТ CS 566 O1 Анализ алгоритмов 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 570 O1 Биомедицинские науки и ИТ в здравоохранении 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 625 O1 Обмен бизнес-данными и сети 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 632 O1 Управление проектами в области информационных технологий 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 664 O1 Искусственный интеллект 7 сентября — 25 октября
Осень 1 МЕТ CS 669 O1 Разработка и внедрение базы данных для бизнеса 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 673 O1 Разработка программного обеспечения 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 674 O1 Безопасность базы данных 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 682 O1 Анализ и проектирование информационных систем 7 сентября — 25 октября
Осень 1 МЕТ CS 688 O1 Веб-аналитика и майнинг 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 693 O1 Цифровая криминалистика и расследования 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 701 O1 Разработка многофункциональных Интернет-приложений 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 777 O1 Аналитика больших данных 7 сентября — 25 октября
Осень 1 MET CS 782 O1 ИТ-стратегия и управление 7 сентября — 25 октября
Осень 2 MET CS 300 O2 Введение в разработку программного обеспечения 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 520 O2 Информационные структуры с Java 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 521 O2 Информационные структуры с Python 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 526 O2 Структуры данных и алгоритмы 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 МЕТ CS 544 O2 Основы аналитики с R 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 МЕТ CS 546 O2 Введение в вероятность и статистику 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 555 O2 Анализ и визуализация данных с помощью R 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 580 O2 Информатика здравоохранения 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 601 O2 Разработка веб-приложений 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 625 O2 Обмен бизнес-данными и сети 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 634 O2 Гибкая разработка программного обеспечения 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 669 O2 Разработка и внедрение базы данных для бизнеса 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 677 O2 Наука о данных с Python 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 682 O2 Анализ и проектирование информационных систем 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 684 O2 Управление кибербезопасностью предприятия 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 699 O2 Интеллектуальный анализ данных 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 767 O2 Машинное обучение 2 ноября — 20 декабря
Осень 2 MET CS 782 O2 ИТ-стратегия и управление 2 ноября — 20 декабря

Двоичное арифметическое представление.Двоичная арифметика (продолжение)

1 Слайд

2 Slide

* Двоичное кодирование в компьютере Вся информация, обрабатываемая компьютером, должна быть представлена ​​двоичным кодом с использованием двух цифр: 0 и 1. Эти два символа называются двоичными числами или битами. Используя две цифры 0 и 1, вы можете закодировать любое сообщение. Это было причиной того, что в компьютере должны быть организованы два важных процесса: кодирование и декодирование. Кодирование — преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е.е. Бинарный код. Декодирование — преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. *

3 Slide

* Двоичная система счета Двоичная система счета — СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМА СИСТЕМА 2. Цифры 0 и 1. Двоичная система используется в цифровых устройствах, потому что она наиболее проста и удовлетворяет требованиям: существует меньшее количество значений в системе тем проще сделать отдельные элементы. Чем меньше количество состояний у элемента, тем выше помехозащищенность и тем быстрее он может работать.Легко создавать таблицы сложения и умножения — основные действия над числами *

4 Slide

* Соответствие десятичной и двоичной системам счисления Количество используемых чисел называется основанием системы счисления. При одновременной работе с несколькими системами счисления основание системы обычно указывается как нижний индекс, который записывается в десятичной системе счисления: 12310 — число 123 в десятичной системе счисления; 11110112 — то же число, но в двоичной системе.Двоичное число 1111011 можно раскрасить как: 11110112 = 1 * 26 + 1 * 25 + 1 * 24 + 1 * 23 + 0 * 22 + 1 * 21 + 1 * 20. P = 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 P = 2 0 1 10 11100101110111 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111 10000 *

5 Slide

* Перевод чисел из одной системы счисления в другую Перевод из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием P осуществляется последовательным делением десятичного числа и его десятичного частного на P, а затем выписываем последний приват и остатки в обратном порядке.Десятичное число 2010 переводим в двоичную систему счисления (основание системы счисления P = 2). В итоге получили 2010 = 101002. *

6 Slide

* Перевод чисел из единой системы счисления в другую Переход от двоичной системы счисления к системе счисления с основанием 10 осуществляется последовательным умножением двоичных элементов на 10 с точностью до степени этого элемент, при регистрации, что нумерация мест справа и начинается с цифры «0».Переводим двоичное число 100102 в десятичные системы счисления. В итоге получилось 100102 = 1810. 100102 = 1 * 24 + 0 * 23 + 0 * 22 + 1 * 21 + 0 * 20 = 16 + 2 = 1810 *

Урок информатики в 8 классе «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Учитель: Зайцева Галина Георгиевна

МОУ-СОШ С.РАСКАТОВО


Тест

1. Система счисления …

1) Знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел.

2) Набор знаков.

3) свод правил написания чисел.


2. Продолжите предложение: «Назначьте следующие системы счисления: …».

1) алгоритмический, унарный и незавершенный.

2) Унарный, неприводимый и позиционный.

3) нестроечный и позиционный.


3. Система позиционирования …

1) Система счисления, в которой количественный эквивалент чисел не зависит от его позиции в числе чисел.

2) Поверхностная система с основанием 10.

3) система счисления, в которой количественный эквивалент чисел зависит от его положения в записи числа.


4. Неподдельный системный номер — это …

1) Система счисления, в которой количественный эквивалент чисел зависит от его положения в числе чисел.

3) Система нумерации, в которой количественный эквивалент чисел находится среди числа, зависит от его положения в числе чисел.


5. Укажите правильные операторы.

1) алфавит системы счисления представляет собой набор цифр.

2) унарная система счисления — самая древняя и простая система счисления.

3) Номера узлов получаются в результате каких-либо операций с алгоритмическими числами.

4) Цифры — это знаки, которыми пишутся числа.

5) Алгоритмические числа получаются в результате каких-либо операций с узловыми числами.


Самопроверка:



Задачи урока:

Откройте для себя

около , представляющих числовую информацию в двоичной системе счисления.

Learn:

выполнять арифметические операции в двоичной системе


Двоичная система счисления — это позиционная система счисления с основанием 2.

Алфавит двоичной системы счисления:

101101011 2

Нижний индекс — это число, которое указывает основание системы.


Правило перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

Для перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления необходимо последовательно разделить число и полученную целую частную 2 до тех пор, пока частное число не станет равным нулю получается.Начальное число в двоичной системе счисления составляется путем последовательной записи полученных остатков, начиная с последних.


Компактная конструкция

363 10 = 101101011 2


11 2 10 5 2 1 4 2 2 1 2 1 0


Сделать самостоятельно:

Проверить:


Узнайте о двоичной арифметике

В любой системе позиций выполняется арифметическое действие.Они сокращают использование всех возможных вариантов сложения и умножения однозначных двоичных чисел.

Таблица сложения

Таблица умножения


Делать вместе с учителем:

ПТ № 55 (1,2), 56 (1, 2)

Проверить:


Домашнее задание:

§ 1.1.2, 1.1.6

55 (3), 56 (3)


Использованные материалы:

Босов Л.Информатика 8 класс. 2015

Босова Л.Л. Информатика 8 класс. ГЭФ. Электронное приложение к учебнику.

Единая коллекция электронных образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ (128618, 128634)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №11

Двоичная арифметика. Компьютерные системы нумерации.


Сложение в двоичной системе счисления.

0 + 0 = 0

1 + 0 = 1

0 + 1 = 1

1 + 1 = 10


Примеры:


Вычитание в двоичной системе счисления.

0 — 0 = 0

1 — 0 = 1

0 — 1 = -1

1 — 1 = 0


Примеры:


Умножение в двоичной системе счисления.

0 0 = 0

1 0 = 0

0 1 = 0

1 1 = 1


Примеры:


Деление в двоичной системе счисления выполняется, как в десятичной системе счисления.

Пример:


Руки по бокам и вверх. Повторяем вместе. Студент остановился — Надо размяться.

(Руки к плечам, затем вверх, затем снова к плечам, затем в стороны и т. Д.)

Сначала всем в ответ Будете крутить: нет!

(Головки вращения по сторонам.)


Бодро как всегда Покажи голову: да!

(Прижмите подбородок к груди, затем откиньте голову назад.)

Чтобы в коленях не скрипели Чтобы ноги не болели, Сели глубоко, Подняли легко.

(Приседания)


Раз, два, три, шаг.

(Ходьба на месте.)

Обслуживает знак учителя. Значит пора Компу сесть.

Ура!


Крепление научное

No.1 Выполните сложение: № 2 Умножьте:

  • 100101 + 101 = 1) 100001 * 10010 =
  • 101101 + 111 = 2) 110001 * 1011 =
  • 11001,1 + 11,01 = 3) 101 * 101 =

№ 3 Выполнить вычитание: №4 Выполнить деление:

  • 1000101-1010 = 1) 10000: 10 =
  • 1101101-110 = 2) 101101: 101 =
  • 110101-101 = 3) 100011: 11 =

№ 5 Составьте раскладные таблицы, умножение в сложной системе счисления. Выполнить: 102 3 * 222 3; 102 3 +222 3


Компьютер системы счисления

В компьютерной технике используется двоичная система, так как:

  • двоичные числа представлены в компьютере с использованием простых технических элементов с двумя стабильными состояниями;
  • представление информации только через два состояния надежно и устойчиво к помехам;
  • двоичная арифметика самая простая;
  • есть математический аппарат, обеспечивающий логические преобразования двоичных данных.

Двоичный код удобен для компьютера.

Человеку неудобно пользоваться длинными и однородными кодами. Специалисты заменяют двоичные коды величин на восьмеричную или шестнадцатеричную систему счисления.


Домашнее задание:

Выучите правила сложения, умножения и деления чисел в двоичной системе счисления.


Reflection

: -) — Если вас устраивают результаты своей работы, но вам не понравился урок

: — (- Если вам не понравился урок и вы не удовлетворены результатами вашей работы на уроке

: -)) — Если вы считаете, что мы хорошо поработали, вы справились с задачей и вам понравился урок

: — Я — если вам понравился урок, но вы не успели справляется со всеми задачами

, г. Конкурс «Презентация к уроку».

Презентации к уроку

Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в информационных целях и может не дать представление обо всех возможностях презентации.Если вам интересна эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.









Назад вперед

Цель урока: Сформировать навыки выполнения арифметических операций с двоичными числами.

Задачи урока:

  • Для ознакомления с правилами выполнения арифметических операций (сложение, умножение, вычитание, деление) в двоичной системе счисления упражнение для применения полученных знаний на практике.
  • Приложить навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность.
  • Для формирования интереса к предмету, навыков самоконтроля.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация: «Морской бой», «двоичная арифметика», электронные таблицы для практических занятий и рефлексии.

План урока:

  1. Организация времени.
  2. Мотивация урока: постановка цели урока.
  3. Повторение ранее изученного материала. Презентация «Морской бой». ( Презентация 1. )
  4. Изучение нового материала. Презентация «двоичная арифметика». ( Презентация 2. )
  5. Крепление изучаемого материала. Электронная таблица «двоичная арифметика». ( Приложение 1 )
  6. Результаты урока. Отражение. ( Приложение 2. )
  7. Домашнее задание.

На занятиях

I. Организационный момент.

II. Мотивация урока: постановка цели урока.

III. Повторение ранее изученного материала. Презентация «Морской бой».

Чтобы проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока, играйте в «Морской бой» . (Игра может выполняться как индивидуально, так и в режиме фронтальной работы. Для индивидуальной работы необходимо заранее скопировать презентацию на компьютеры, для фронтальной работы необходимо использовать интерактивную доску).

Чтобы вопрос появился на экране, необходимо щелкнуть соответствующий номер на рулевом колесе.Выполняется щелчок по соответствующей ячейке игрового поля.

В случае индивидуальной работы результат можно оценить так:

«5» — 5 кораблей,
«4» — 5 Кораблей, 1 «прошлое» (оранжевый квадрат)
«3» — 5 Кораблей, 2 «прошлое» (оранжевый квадрат)

IV. Изучение нового материала. Презентация «двоичная арифметика».

(Слайд 1)

Чтобы лучше освоить двоичную систему счисления, необходимо освоить выполнение арифметических действий над двоичными числами.

Все позиционные системы для «одинаковых», а именно во всех них арифметические операции выполняются по одним и тем же правилам:

  • справедливые правила сложения, вычитания, умножения и деления по столбцу;
  • правила выполнения арифметических операций основаны на свертывании таблиц и умножении.

(слайд 2-3)

Рассмотрим правила сложения двоичных чисел.

(слайд 4-5)

Рассмотрим правила умножения двоичных чисел.

(слайд 6-7)

Рассмотрите правила вычитания двоичных чисел.

(Слайд 8)

Рассмотрим правила деления двоичных чисел.

V. Фиксация изучаемого материала.

Перейти к выполнению практических работ.

Задание практической работы указано в таблице двоичной арифметики.Студенты выполняют арифметические операции в письменной форме в тетради, и результат вносится в таблицу. В таблице применяется условное форматирование. Если результат правильный, цвет чисел меняется, при неправильном результате цвет чисел остается черным. Таким образом, студенты могут сразу работать над ошибками.

«пятерка» — 11 12 правильных ответов
«четверка» — 8 10 правильных ответов
«3» — 5 7 правильных ответов.

Vi. Подведем итоги. Отражение.

Школьный гид. Школьный гид Преимущества использования онлайн-решебников

Сегодня компьютерные технологии стремительно развиваются, что быстро находит применение в повседневной жизни. Аналогичные изменения определили предмет информатики и включили его изучение в рабочую программу учащихся 5-х классов. Несмотря на возрастные категории детей, школьное образование предусматривает сдачу большого объема, который важно усвоить на протяжении всего урока, будет Помогите с этим ГДЗ по информатике для 5 класса Тетрадь Босова часть 1, 2. Бывает, что стандартный темп обучения не до конца понимает сложную технологию и труден для восприятия детьми, что объясняет снижение успеваемости. Чтобы подтянуть знания, надо дополнительно заниматься. В этом деле хорошо поможет обращение в ГДЗ по информатике, автором которого является заслуженный учитель РФ Л. Босова.

Как составляется сборник информатики для 5 класса, рабочая тетрадь от Босовой из двух частей и собственно ее приложение

Использование правильных ответов рекомендовано учителями, при правильном использовании ученик намного быстрее справляется с заданиями контрольных тестов.Резольвер с дополнительными пояснениями зарекомендовал себя как наиболее оптимальный вариант внешкольного образования. Преимущества:

  1. Решение задач с помощью воспитателя развивает навык самостоятельности, учит ребенка усидчивости. Кроме того, владение информацией создает уверенность и влияет на дальнейшее поведение на уроке.
  2. Самоконтроль позволит правильно подготовиться к предстоящей проверочной работе, тестам и т. Д. Кроме того, обеспокоенным родителям понравится возможность поселения.Программа обучения взрослых существенно изменилась, а решатель позволит проверить итоговые знания.
  3. Предварительное изучение материала повлияет на облегченное восприятие. В этом случае любая информация будет ассоциироваться как что-то позитивное и волнующее.

Следует отметить некоторые изменения, предлагающие учебник для 5 класса для рабочей тетради (авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю.) в онлайн-режиме. Несмотря на новаторство, его содержание сохранилось вплоть до нумерации уроков и иллюстраций к ним.Создатель детально изучил образовательную программу. Он соединил практические знания с психологическими особенностями детей и опубликовал собрание в соответствии с установленными стандартами ФГОС.

М .: 2015 — 472 с.

Методическое пособие содержит рекомендации к занятиям информатикой в ​​7-9 классах по учебным материалам Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова для 7-9 классов. Представлены подробные учебные разработки, включая запланированные учебные результаты (предмет, метапредмет, личность), учебные задачи, которые предстоит решить.Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения для учебников и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, направления и решения задач в учебниках и рабочих тетрадях. Для учителей информатики и методистов.

Формат: pdf

Размер: 21,6 Мб

Часы, скачать: google.drive

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Авторская программа по информатике для 7-9 классов
Пояснительная записка 7
Вклад предмета в достижение целей основного общего образования 7
Общая характеристика предмета 9
Место предмета в учебный план 10
Персональные, метапредметные и предметные результаты развития информатики 11
Содержание предмета 14
Раздел 1.Введение в информатику 14
Раздел 2. Алгоритмы и начало программирования 16
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 17
Учебный план 19
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 20
Рекомендуемое планирование урока. Базовая модель 32
Рекомендуемое планирование урока. Углубленная модель 39
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7-9 классов 52
Планируемые результаты изучения информатики 52
Раздел 1.Введение в информатику 53
Раздел 2. Алгоритмы и начало программирования 55
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 57
Как сделать образец учебной программы работы 60
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в классах 7-9
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 7-9 классах 73
Методические указания по проведению уроков в 7 классе 87
Урок 1.Задачи изучения курса информатики. Безопасность и организация рабочего места 87
Урок 2. Информация и ее свойства 89
Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации 92
Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации 95
Урок 5. Всемирная паутина как хранилище информации 100
Урок 6. Представление информации 103
Урок 7. Дискретная форма представления информации 106
Урок 8.Единицы информации 110
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» 116
Урок 10. Основные компоненты компьютера 118
Урок 11. Персональный компьютер 123
Урок 12. Компьютерное программное обеспечение. Системное программное обеспечение 127
Урок 13. Системы программирования и прикладные программы 129
Урок 14. Файлы и файловые структуры 131
Урок 15. Пользовательский интерфейс 135
Урок 16.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 136
Урок 17. Формирование изображения на экране монитора 139
Урок 18. Компьютерная графика 141
Урок 19. Создание графических изображений 146
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 148
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания 150
Урок 22.Создание текстовых документов на компьютере 152
Урок 23. Прямое форматирование 156
Урок 24. Форматирование стиля 157
Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 159
Урок 26. Системы распознавания текста и компьютерного перевода 161
Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 163
Урок 28. Оформление реферата «История развития вычислительной техники» 167
Урок 29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» 169
Урок 30 .Мультимедийные технологии 171
Урок 31. Компьютерные презентации 173
Урок 32. Создание мультимедийной презентации 174
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий раздела «Мультимедиа» 176
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 178
Методические указания по проведению занятий в 8 классе 179
Урок 1. Задачи изучения курса информатики. Безопасность и организация рабочего места 179
Урок 2.Общие сведения о системах счисления 182
Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 189
Урок 4. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления 195
Урок 5. Правило преобразования целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 198
Урок 6. Представление целых чисел 201
Урок 7. Представление действительных чисел 204
Урок 8. Высказывание. Логические операции 207
Урок 9. Построение таблиц истинности для логических выражений 212
Урок 10.Свойства логических операций 216
Урок 11. Решение логических задач 220
Урок 12. Логические элементы 224
Урок 13. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» 227
Урок 14. Алгоритмы и исполнители 232
Урок 15. Методы написания алгоритмов 242
Урок 16. Объекты алгоритмов 247
Урок 17. Алгоритмическое построение «следуй» 251
Уроки 18-19.Алгоритмическое проектирование «разветвления». Полная форма ветвления. Неполная ветвь формы 256
Урок 20. Алгоритмическое построение «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы 265
Урок 21. Алгоритмическое построение «повторение». Цикл с заданным условием завершения 277
Урок 22. Алгоритмическое построение «повторение». Цикл с заданным количеством повторений 283
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» 294
Урок 24.Общие сведения о языке программирования Pascal 296
Урок 25. Организация ввода и вывода данных 298
Урок 26. Программирование линейных алгоритмов 300
Уроки 27-28. Программирование алгоритмов ветвления. Условный оператор. Составное утверждение. Разнообразие приемов написания ветвей. 308
Уроки 29-32. Программирование циклических алгоритмов 323
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования».Контрольная работа 340
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 342
Методические указания по проведению занятий в 9 классе 344
Урок 1. Задачи изучения курса информатики. Меры безопасности и организация рабочего места 344
Урок 2. Моделирование как метод познания 348
Урок 3. Модели знаков 355
Урок 4. Графические информационные модели 359
Урок 5. Табличные информационные модели 367
Урок 6.База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных 371
Урок 7. Система управления базами данных 376
Урок 8. Работа с базой данных. Запросы выборки данных 380
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» 386
Урок 10. Программирование как этап решения задачи на компьютере 388
Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел 393
Урок 15. Разработка алгоритмов 410
Урок 16.Написание вспомогательных алгоритмов на языке Pascal 420
Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования». Контрольная работа 428
Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы 431
Урок 19. Организация расчетов. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 434
Урок 20. Встроенные функции. Логические функции 437
Урок 21. Сортировка и поиск данных 441
Урок 22.Построение диаграмм и графиков 442
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольные работы 444
Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети 446
Урок 25. Как работает Интернет. IP-адрес компьютера 448
Урок 26. Система доменных имен. 450 протоколов передачи данных
Урок 27. Всемирная паутина. Файловый архив 452
Урок 28. Электронная почта. Сетевая командная работа.Сетевой этикет 455
Уроки 29-32. Создание сайта 458
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий раздела «Коммуникационные технологии» 459
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 461

Методическое пособие содержит рекомендации к занятиям информатикой в ​​7-9 классах по учебным материалам Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова для 7-9 классов. Представлены подробные учебные разработки, включая запланированные учебные результаты (предмет, метапредмет, личность), учебные задачи, которые предстоит решить.Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения для учебников и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, направления и решения задач в учебниках и рабочих тетрадях.
Для учителей информатики и методистов.

Работа с базой данных. Запросы для выборки данных.
Планируемые учебные результаты:
предмет — простейшие навыки создания и использования единой таблицы базы данных;
метапредмет — представление об областях применения информационных систем и баз данных;
персональный — понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Решенные обучающие задачи:
1) расширение представлений о функциях СУБД;
2) знакомство с возможностями систематизации (сортировки) записей;
3) ознакомление с основными технологическими приемами формирования запросов; применение аппарата математической логики для формирования запросов;
4) знакомство с основными технологическими приемами формирования отчетов.

Ключевые концепции, затронутые в уроке:
база данных;
СУБД
Функции СУБД
Интерфейс СУБД
запрос; Отчет
.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Авторская программа по информатике для 7-9 классов
Пояснительная записка 7
Вклад предмета в достижение целей основного общего образования 7
Общая характеристика предмета 9
Место предмета в учебной программе 10
Персональные, метапредметные и предметные результаты развития информатики 11
Содержание предмета 14
Раздел 1.Введение в информатику 14
Раздел 2. Алгоритмы и начало программирования 16
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 17
Учебный план 19
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 20
Рекомендуемое планирование урока. Базовая модель 32
Рекомендуемое планирование урока. Углубленная модель 39
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7-9 классов 52
Планируемые результаты изучения информатики 52
Раздел 1.Введение в информатику 53
Раздел 2. Алгоритмы и начало программирования 55
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии 57
Как сделать образец учебной программы работы 60
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в классах 7-9
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 7-9 классах 73
Методические указания по проведению уроков в 7 классе 87
Урок 1. Задачи изучения курса информатики.Безопасность и организация рабочего места 87
Урок 2. Информация и ее свойства 89
Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации 92
Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации 95
Урок 5. Всемирная паутина как хранилище информации 100
Урок 6. Представление информации 103
Урок 7. Дискретная форма представления информации 106
Урок 8. Единицы информации 110
Урок 9. Обобщение и Систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» 116
Урок 10.Основные компоненты компьютера 118
Урок 11. Персональный компьютер 123
Урок 12. Программное обеспечение компьютера. Системное ПО 127
Урок 13. Программирование систем и прикладных программ 129
Урок 14. Файлы и файловые структуры 131
Урок 15. Пользовательский интерфейс 135
Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работа с информацией »136
Урок 17. Формирование изображения на экране монитора 139
Урок 18.Компьютерная графика 141
Урок 19. Создание графических изображений 146
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 148
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания 150
Урок 22. Создание текста документы на компьютере 152
Урок 23. Прямое форматирование 156
Урок 24. Форматирование стилей 157
Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 159
Урок 26.Системы распознавания текста и компьютерного перевода 161
Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов 163
Урок 28. Оформление реферата «История развития компьютерных технологий» 167
Урок 29. Обобщение и систематизация основных понятий. на тему «Обработка текстовой информации» 169
Урок 30. Мультимедийные технологии 171
Урок 31. Компьютерные презентации 173
Урок 32. Создание мультимедийной презентации 174
Урок 33.Обобщение и систематизация основных понятий раздела «Мультимедиа» 176
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 178
Методические указания по проведению занятий в 8 классе 179
Урок 1. Задачи изучения курса информатики. Безопасность и организация рабочего места 179
Урок 2. Общие сведения о системах счисления 182
Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 189
Урок 4.Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления 195
Урок 5. Правило преобразования целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 198
Урок 6. Представление целых чисел 201
Урок 7. Представление действительных чисел 204
Урок 8. Высказывание. Логические операции 207
Урок 9. Построение таблиц истинности для логических выражений 212
Урок 10. Свойства логических операций 216
Урок 11. Решение логических задач 220
Урок 12.Логические элементы 224
Урок 13. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» 227
Урок 14. Алгоритмы и исполнители 232
Урок 15. Методы написания алгоритмов 242
Урок 16. Объекты алгоритмов 247
Урок 17. Алгоритмическое построение «следуй» 251
Уроки 18-19. Алгоритмическое проектирование «разветвления». Полная форма ветвления. Неполная ветвь формы 256
Урок 20. Алгоритмическое построение «повторение».Цикл с заданным условием продолжения работы 265
Урок 21. Алгоритмическое построение «повторение». Цикл с заданным условием завершения 277
Урок 22. Алгоритмическое построение «повторение». Цикл с заданным количеством повторений 283
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» 294
Урок 24. Общие сведения о языке программирования Pascal 296
Урок 25. Организация ввода и вывода данных 298
Урок 26.Программирование линейных алгоритмов 300
Уроки 27-28. Программирование алгоритмов ветвления. Условный оператор. Составное утверждение. Разнообразие приемов написания ветвей. 308
Уроки 29-32. Программирование алгоритмов цикла 323
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования». Контрольная работа 340
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 342
Методические указания по проведению занятий в 9 классе 344
Урок 1.Задачи изучения курса информатики. Меры безопасности и организация рабочего места 344
Урок 2. Моделирование как метод познания 348
Урок 3. Модели знаков 355
Урок 4. Графические информационные модели 359
Урок 5. Табличные информационные модели 367
Урок 6. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных 371
Урок 7. Система управления базами данных 376
Урок 8. Работа с базой данных. Запросы выборки данных 380
Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» 386
Урок 10.Программирование как этап решения задачи на компьютере 388
Уроки 11-14. Программирование одномерных массивов целых чисел 393
Урок 15. Проектирование алгоритмов 410
Урок 16. Написание вспомогательных алгоритмов на Паскале 420
Урок 17. Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования». Контрольная работа 428
Урок 18. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы 431
Урок 19.Организация расчетов. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 434
Урок 20. Встроенные функции. Логические функции 437
Урок 21. Сортировка и поиск данных 441
Урок 22. Построение диаграмм и графиков 442
Урок 23. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольные работы 444
Урок 24. Локальные и глобальные компьютерные сети 446
Урок 25. Как работает Интернет.IP-адрес компьютера 448
Урок 26. Система доменных имен. 450 протоколов передачи данных
Урок 27. Всемирная паутина. Файловый архив 452
Урок 28. Электронная почта. Сетевая командная работа. Сетевой этикет 455
Уроки 29-32. Создание сайта 458
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий раздела «Коммуникационные технологии» 459
Уроки 34-35. Обобщение и систематизация основных понятий курса 461.

Если ребенку сложно освоить информационные технологии, ему на помощь придет ГДЗ по информатике для 5 класса Босов .Три волшебные буквы — ГДЗ переводятся как готовое домашнее задание. В эпоху стремительного развития Интернета современные студенты становятся все более ленивыми. Прошло время, когда при подготовке к проверке приходилось целыми днями сидеть в библиотеке за книгами. Теперь другая дилемма — делать домашнее задание, чтобы учитель не догадывался обо всем и не проверял ваш текст на уникальность. Интернет-исследователи — настоящая находка для родителей и самих учеников. Эти веб-книги написаны для определенных пособий, поэтому родителям будет очень легко найти их на нашем веб-сайте.Книгой очень удобно пользоваться. Если ваш ребенок не умеет решать ту или иную задачу по информатике, он сможет увидеть это в веб-руководстве. Там он увидит правильный ход решения и сможет самостоятельно разобраться с поставленной задачей.

Конечно, ребенок может просто и не задумываясь списывать готовые ответы, но пользы от этого не будет. Лучше всего хранить домашние веб-ответы у родителей. Так они смогут контролировать учебный процесс.Если у ученика возникнут трудности с заданиями, он сможет смело обратиться к старшим. Взрослым будет намного легче помочь с домашним заданием, если они воспользуются онлайн-гдз к учебнику по информатике от Bosova . Учеба станет интереснее, и ребенку будет легче усваивать школьную программу. Все ответы в учебниках представляют собой своего рода веб-ссылку, в которой содержатся только правильные ответы. Они важны не только для выполнения домашних заданий, но и для подготовки к проверке и контролю.Поэтому были разработаны и составлены такие руководства.

Преимущества использования онлайн-решебников

Студент сможет:

  • лучше понять тему предыдущего урока;
  • без проблем и нагрузки на мозг выполнить поставленный по дому материал;
  • получить максимальные оценки учителей по всем предметам;
  • готовятся к разным видам экзаменов без помощи взрослых.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *