Г по русскому языку 7 класс: ГДЗ Русский язык 7 класс Баранов, Ладыженская, Тростенцова

Решебник по Русскому языку 7 класс Тестовые задания Лингвистический тренажер Богданова Г.А.

Русский язык 7 класс Богданова Г.А. тестовые задания

Авторы: Богданова Г.А.

Без знания русского языка невозможно изучение других школьных дисциплин. Поэтому учебная программа рассчитана на большое количество часов. Семиклассникам предстоит немало трудностей на пути, но с «ГДЗ по русскому языку 7 класс Тестовые задания Богданова (Просвещение)» учащиеся отлично справятся. Ребята без особых сложностей и с минимальным количеством времени смогут:

  1. Овладеть новой темой.
  2. Повторить прошедший материал.
  3. Наверстать упущенное.

Даже пропустив занятие, не стоит расстраиваться. Ведь в сборнике Богдановой все темы подаются содержательно, а решения упражнений оснащены дополнительными объяснениями и правильными ответами к каждому упражнению.

Что входит в сборник по русскому языку 7 класс Тестовые задания от Богдановой

Сборник состоит из 139 страниц, включающих учебно-тренировочные задания разной степени сложности, тестовые и практические работы и аналитический разбор упражнений. Благодаря вспомогательному материалу ученики научатся грамотно строить свою речь и писать без ошибок. Информация, представленная в издании, аналогична темам, которые необходимо четко знать при сдаче ЕГЭ.

Достоинства учебно-дидактического комплекса Богдановой

Заниматься с пособием одно удовольствие. Сборник составлен так, что на поиск необходимых упражнений уходит несколько секунд. Учебно-вспомогательный комплекс всегда доступен онлайн. Достаточно иметь под рукой любое компьютерное устройство или мобильный телефон, а также связь интернет. Ученики могут связаться со своим личным помощником в любое время и независимо от местонахождения. Издание также представлено и в печатном формате. Все страницы решебника имеют яркое оформление с выделением главных правил и формулировок, что способствует лучшему запоминанию материала.

Учителя в восторге и родители довольны

«ГДЗ по русскому языку 7 класс Тестовые задания Г.А. Богданова (Просвещение)» – это незаменимый друг и помощник преподавателей-предметников. Ведь за 45 минут урока мало, что можно успеть. А благодаря сборнику школьники смогут дома проработать тот материал, который не смогли рассмотреть на занятии. Учителям теперь проще подготовить к уроку новые темы и материал для повторения, проверить правильность практических заданий, составить индивидуальный план занятий для каждого ученика. С учебным пособием и родителям легче найти информацию, чтобы объяснить непонятные моменты своему ребенку, и проконтролировать правильность решения самых сложных заданий.

Контрольный тест по русскому языку 7 класс I четверть (1,2 вариант)

Контрольный тест по русскому языку

7 класс I четверть

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 20 заданий.

На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

А1.К какому стилю относится данный текст:

Наша речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

(Из учебника М.М.Разумовской)

1.Художественный 2. Научный 3.Официально-деловой 4. Публицистический

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

1. Морфологией 2. Фразеологией 3. Словообразованием 4.Орфографией

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

1. Юный, тюрьма, флюгер 2. Стою, юбилей, юноша 3.Люблю, юг, люк 4. Шлю, мою, тюльпан

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

  1. Недописать 2.Закреплять 3. Приложить 4. Развеселить

А5. Укажите ряд слов, в котором есть только действительные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый

  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый

  3. Рассмотренный, видимый, закрытый

  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6. Выпишите причастия:

На пожелтевшей траве лежали золотые опавшие листья.

А7. Выпишите причастия в окончании которых надо писать букву –и-:

а) Я проходил сосновые боры с застоявш.. мся запахом смолы и земляники.

Б) В засыпающ.

..м лесу стоит тишина.

В) Ласточка с радостно звенящ..м смехом пронеслась прочь.

Г) Ласточки летали в розовеющ..м вечернем воздухе.

А8. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.

а) От едва проснувшихся роз сжималось сердце молодое.

Б) Звёздочки мерцали сквозь быстро летевшие облака.

В) И лось трубил, и белка молодая ловила лист летящий над землёй.

Г) Ты теперь не так уж будешь биться, тронутое холодком сердце

А9. Выпишите действительное причастие в суффиксе которого нужно писать букву –

а-или –я-:

а) за стро..щимся домом; б) стел…щийся туман;

в) кача…щиеся ветви; г) бор..щийся с ветром;

А10. Выпишите ряд во всех словах которого на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й экспедици. ..

  2. О случивш..мся н..давно

  3. На взвивш..мся знамен..

  4. Выяв..вший н..достатки

А11 Выпишите причастие,

в суффиксе которого нужно писать букву –нн-:

  1. Пожаре…а 2) мороже…ое 3) замороже…ый 4) несолё…ый

А12. В каком ряду в причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Навеш…нные портреты

  2. Раскле…нные афиши

  3. Пристрел…нный волк

  4. замеш…нное тесто

А13.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите в исправленном виде.

  1. балУясь 2. дОсыта 3. киломЕтр 4. звОнит

А14. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите в исправленном виде.

  1. Улыбающие лица

  2. Положите на стол

  3. Кладите на стол

  4. Показывает умение

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Вдоль берега Бездны, у самой воды, в щеточных зарослях розового кипрея играют в догонялки две белые бабочки. (2)Наконец-то они вспомнили о недоеденном капустном листе и покувыркались в ближайший огород.

(3)Теперь я стал разглядывать растущий кипрей. (4)Зачем он вылез из крапивной гущи всем напоказ? (5)Придут купальщики, сорвут цветы для украшения песочного городка, потом выбросят их, уже повянувшими.

(6)Вижу, как на торчащем среди воды пне, оставшемся после весеннего половодья, тоже растёт высокий, огненный куст кипрея. (7)Каким образам оказались здесь те заросли, что вышли на берег?(8) Уж не родственники они друг другу?

В1. Составьте план текста

В2. Ответьте на вопрос: «О чем жалеет рассказчик?»

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (2)

В4. Из предложения (5) выпишите причастный оборот.

В5. Из предложений (5) выпишите основу.

Контрольный тест по русскому языку

7 класс I четверть

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

А1.К какому стилю относится данный текст:

Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Улан-Удэ должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.

Администрация школы

1.Художественный 2. Научный 3.Официально-деловой 4. Публицистический

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется

  1. Морфологией 2. Фразеологией 3. Словообразованием 4.Орфографией

А3.Укажите ряд, в котором во всех словах буква Я обозначает два звука.

  1. Пять, снять, яблоня 2. Объятый, ябеда, предъявить

3.Скрипя, яма, премия 4. Слякоть, ягуар, явление

А4.В каком слове две приставки?

  1. Неоднозначно 2. Подозрительный 3. Несговорчивый 4.Безынициативный

А5. Укажите ряд слов, в котором есть только страдательные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый

  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый

  3. Рассмотренный, видимый, закрытый

  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6. Выпишите причастия:

Дрожащий свет из окна проливался и падал так, что каждый лепесток

Среди туманных листьев выделялся прозрачной чашечкой, открытой на восток.

А7. Выпишите причастия в окончании которых надо писать букву –е-:

а) Вдруг все трое остановились перед Троекуровым, идущ..м вперёд.

Б) Мальчик остановился у полуразваливш..йся избушки.

В) Я увидел слугу, спящ..го под лампою.

Г) Размышления мои были прерваны Савельичем, вошедш..м ко мне с чашкой чая.

А8. Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.

а) Зари последний луч горел над позлащённым бором.

Б) Там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог.

В) Мимо ворот промчались бегущие рысаки.

Г) Вокруг меня простирались пустыни пересечённые холмами и оврагами.

А9. Выпишите причастия в суффиксе которых надо писать букву у— или –ю-.

а) ла..щий на прохожего б) крас..щее вещество; в) при колыш..щемся пламени; г) люб.щим взглядом

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. С ушедш..м трамва..м

  2. С разросш..йся яблон..

  3. Спор..вший с пр..ятелем

  4. Об исчезнувш..х плем..нах

А11. Выпишите причастие, в суффиксе которого нужно писать букву –нн-:

  1. Побеле…а 2) непрожаре…ый 3) златотка..ый 4) несолё…ый

А12. В каком ряду на месте пропуска в причастии пишется буква Е?

  1. Замеш…нный в преступлении

  2. Выкач…нный из шины воздух

  3. Замеш…нное тесто

  4. Разве…нный ветром

А13.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите в исправленном виде.

  1. бантЫ 2. жалюзИ 3. договОр 4. срЕдства

А14. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите в исправленном виде.

  1. Пишущий изложение

  2. Аэрозоль для моли

  3. Уверенность в победе

  4. Поделиться впечатлениями

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. (2)Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. (3)Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. (4) Осенний лес очень щедр к тому, кто любит неспешно гулять по нему и внимательно смотреть по сторонам и под ноги.

(5)Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. (6)Очень красивы клены, одетые в багряную листву.

(7)Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. (8)Дорожки пустынны, но на них лежат листья, печально шуршащие под ногами.(9) То тут, то там попадаются резные листья клёна, багряные листья осины, желтые листья калины.

В1. Составьте план текста

В2. Ответьте на вопрос: «Почему герои миниатюры часто останавливались в лесу?»

В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении (8)

В5. Из предложения (5) выпишите причастный оборот.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

(итоговое тестирование по русскому языку за 1 четверть в 7-м классе)

За верное выполнение каждого задания частей 1 работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задание В оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.

За верное выполнение всех заданий работы максимально можно получить 24 балла.

Шкала пересчёта первичного балла (= ) за выполнение работы в отметку по 5-балльной шкале

Вариант 1,2

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-10

11-15

16-20

20-24

КЛЮЧИ к контрольному тесту по русскому языку 7 класс I четверть

ВАРИАНТ 1

В1- 1.Бабочки у воды

2.раздумья о кипрее

3.Другой куст кипрея

ВАРИАНТ 2

В1

1.Осенний лес

2. Деревья в лесу

3.Осенняя листва

В4 — 2

А3-2

А6-дрожащий, открытой

А9- лающий на прохожего; при колышущемся

А12 – 3

А13- бАнты

В2 — Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса

В5 — сверкающие на солнце

контрольно-измерительные материалы по русскому языку 7 класс ладыженская баранова изложение

В 3делите тип речевой ошибки или речевого недочета. а) Служба попервости не вызывала разочарований. б) Я закругляю свою речь. в) У меня к вам нет пл … охих претензий. г) Я купила экономный автомобиль. тила (симпатичная, смазливая) девушк

Он сумел остаться верным принципу, завещанному ему отцом. Как заменить с помощью слова который? ​

Каждый человек рано или поздно сталкивается в жизни с таким понятием как преданность. Нужна ли запятая перед «как» и почему? ​

Вставьте правильно буквы! Рассказать о пл…н…тари…, убит на дуэл…, спорить об иде…,встретиться на лекци… в музе…, думать о комп…зици… и сюжет…, отме … тить в р…з…люци…, быть на остри… ножа, племя(н,нн)ица Клавди… Кири(л,лл)овны, находился на п…р…ф…ри…, запутался в (з,с)бру…, печалился о Виктори… или о Софь…, следы на грави…, битва под Бородин…м и Малоярославц…м, встреча с Тургенев…м и Герцен…м, пришел вместе с капитан…м Нестеров…м, знаком с князем Голицын…м, расположились под городом Голицын…м, смышле(н,нн)ый парнишк…, обв…тшалый домишк…, молодой соловушк…, изодр…(н,нн)ый п…джачишк…. .

Вставьте правильно буквы! Рассказать о пл…н…тари…, убит на дуэл…, спорить об иде…, встретиться на лекци… в музе…, думать о комп…зици… и сюжет…, отме … тить в р…з…люци…, быть на остри… ножа, племя(н,нн)ица Клавди… Кири(л,лл)овны, находился на п…р…ф…ри…, запутался в (з,с)бру…, печалился о Виктори… или о Софь…, следы на грави…, битва под Бородин…м и Малоярославц…м, встреча с Тургенев…м и Герцен…м, пришел вместе с капитан…м Нестеров…м, знаком с князем Голицын…м, расположились под городом Голицын…м, смышле(н,нн)ый парнишк…, обв…тшалый домишк…, молодой соловушк…, изодр…(н,нн)ый п…джачишк…. (77 слов).

как можно исправить предложение, заменив слово? Дубровский родился в бедной, но в довольно-таки зажиточной семье.

Укажите лексические омонимы. А) острая коса – девичья коса В) посол огурцов – посол Франции С) рот – род D) крУжки – кружкИ​

Определите словосочетание с переносным значением.А) горячий чайВ) холодный приемС) легкая ношаD) высокий столб​

Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней. Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на … своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жесткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна. Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц вера васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула. Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша! выпиши из текста 3 слова с приставками,выдели приставки,выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова,подбери проверочнве слова

Выпишите из текста «настоящий друг» фразеологизмы и объясните их значение Пж можно побыстрей!!!

Русская культура в Уилмингтоне

Для уроженки России Розы Стародубцевой расширение культурных возможностей важно для студентов всех возрастов.

Однако программа, которую она начала для детей 7–12 классов, находится под угрозой завершения из-за отсутствия финансирования.

Travel Around Russia — это бесплатная двухнедельная программа летнего погружения, в рамках которой студенты со всей Северной Каролины приезжают в кампус UNCW, чтобы познакомиться с русской музыкой, танцами, едой, одеждой и другими традициями, при этом они начинают говорить на иностранном языке.

Некоторые из этих студентов имели русское происхождение и стремились воссоединиться с историей своей семьи; другим было просто любопытно изучить новую культуру. Программа также предоставила возможности для студентов UNCW, которые смогли работать консультантами.

Несмотря на первый успех программы «Путешествие по России», программа потеряла финансирование через STARTALK, инициативу Национального центра иностранных языков, направленную на увеличение числа американцев, изучающих языки, нуждающиеся в помощи.В настоящее время Стародубцева ищет альтернативный источник поддержки для продолжения программы.

«Путешествие по России — это ценная культурная возможность», — сказала Стародубцева. «Я надеюсь, что студенты Северной Каролины по-прежнему будут иметь к нему доступ».

Когда Стародубцева, преподаватель кафедры иностранных языков и литературы UNCW, 20 лет назад переехала в Уилмингтон из Санкт-Петербурга, Россия, она искала возможности говорить на своем родном языке и общаться через общую культуру.

«Я действительно не говорила по-английски», — объяснила она, и, что усложняет ситуацию, не хватало региональных или предложений, относящихся к русскому языку и культуре.

В 2000 году Стародубцева создала программу обучения русскому языку в Институте непрерывного обучения им. Ошера UNCW. Вскоре после этого ее пригласили в Виртуальную государственную школу Северной Каролины, государственную инициативу в области онлайн-обучения.

Хотя русское население штата значительно выросло с тех пор, как Стародубцева приехала в Уилмингтон, ни одна из местных школ не предлагала программы по русским предметам для детей, растущих с разговорным русским дома, или для их одноклассников, которые после знакомства со своими новыми русскими сверстниками заинтересовались в познании культуры. Однако теперь через NCVPS любой ученик государственной средней школы в Северной Каролине может записаться на онлайн-курсы, которые теперь включают русский язык.

В 2012 году Стародубцева поступила на факультет UNCW, где она нашла множество студентов, жаждущих узнать о своей родине.

«Изучение русского языка позволит этим студентам выделиться из толпы, когда они борются за стажировку и работу, — сказала Стародубцева, — особенно тех, кто специализируется в области компьютерных наук, инженерии и экономики».

По словам Стародубцевой, изучение русского языка может также расширить возможности для работы в правительстве, через ЦРУ, зарубежные службы — даже в рамках программы астронавтов НАСА.Кроме того, это помогает учащимся понять влияние глобализации.

«Например, в то самое утро, когда в прошлом году в Сибири упал метеорит, мы использовали Skype и разговаривали с людьми из Челябинска, которые были свидетелями этого события», — делится Стародубцева.

Узнайте больше о Travel Around Russia на сайте UNCW и в Facebook.

Зачем изучать русский язык? Причины выучить русский язык

Продолжение с Причины 1-5

6 Вы любите знакомиться с новыми людьми со всего мира, но не владеете языком в достаточной степени, чтобы разговаривать со своими русскими друзьями.Вашим русским друзьям, безусловно, будет очень приятно, если вы их лучше поймете.

Последние достижения в области технологий открыли безграничные возможности для общения. Расстояние больше не является препятствием. Всего за несколько часов любой, у кого есть компьютер и подключение к Интернету, может найти десятки новых друзей со схожими интересами со всего мира. Российские интернет-пользователи активно исследуют виртуальное пространство — ведут личные блоги, публикуют обновления в Twitter, общаются с людьми через многочисленные социальные сети и получают новые знания о других странах мира.В русских школах английский язык преподается с младших классов, поэтому большинство россиян понимают несколько английских фраз и выражают простые мысли по-английски. Так почему бы не выучить немного русского? Ведь гораздо проще и интереснее общаться с друзьями из-за границы, если ты понимаешь язык друг друга.

7 Русский язык — самый распространенный среди славянских языков. Вы непременно должны его выучить — всего в мире около 300 миллионов носителей русского языка.

Русский язык стал одним из языков мирового общения — глобальным языком — еще в ХХ веке. Сегодня в мире меньше десяти глобальных языков. Это означает, что русский язык — как и английский, французский или немецкий — используется для общения очень большим количеством людей по всему миру. Кроме того, русский язык является одним из официальных языков ООН. Из примерно 300 миллионов человек в мире, знающих русский язык, 160 миллионов человек считают его своим родным языком.Русский язык занимает пятое место в мире по распространенности.

8 Вы серьезно интересуетесь историей России. Для работы с архивными документами необходимо знание русского языка.

Историческое прошлое России имеет большое значение для понимания Всемирной истории. Фактически, Россия сыграла решающую роль в развитии мира в течение последних нескольких столетий. Российские власти недавно открыли доступ к различным архивам, в которых хранится множество бесценных документов.Эти материалы позволяют исследователям заглянуть в прошлое и понять причины многих глобальных событий. Однако изучение этих документов возможно только в том случае, если вы понимаете русский язык. Хотите лучше узнать историю России и мира? Начни учить русский язык!

9 Вы планируете усыновить ребенка из России.

Международное усыновление детей из России стало возможным в начале 1990-х годов. С того времени Россия была одной из ведущих стран-отправителей. Сегодня в России около 750 000 детей живут в детских домах и детских домах.Они мечтают о новой семье, уютном доме и любви мамы и папы. А некоторые взрослые обнаруживают, что в их силах подарить ребенку чудо и сделать его счастливым. Если вы планируете усыновить ребенка из России, вам следует начать учить русский язык прямо сейчас. Многие приемные семьи согласны с тем, что в русском языке важно знать больше, чем просто «да» и «нет».

10 У вас много свободного времени. Почему бы не выучить такой иностранный язык, как русский? Тем более, что у него такое необычное и оригинальное звучание для носителей английского языка.

Каждый человек должен стремиться развиваться и совершенствоваться. Мудрому всегда будет интересно делать новые открытия и осваивать новые знания. Считается, что чем больше языков знает человек, тем умнее и образованнее он становится. Изучение русского языка должно быть вдвое интереснее, потому что его очень сложно выучить, и многие носители английского языка находят русский акцент необычным и красивым.

Больше причин выучить русский язык

  1. Причины выучить русский язык: 1-5
  2. Причины выучить русский язык: 6-10

Задайте их в разделе « Вопросы и ответы по русскому языку». — это место, где учащиеся, учителя и носители русского языка могут обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Авторские права 2001-2021 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами

Page non Trouvée — Conseil Provincial Zagora

الفـهـرس

Адрес: 2

البـــــاب الأول: الرؤيـــــــــــــة — الرسالة — المهمـــــــــــــة — الأهداف .. 3

الباب الثاني: تشكيلة الهيئة. 4

الباب الثالث: ياكل الهيئة وتنظيم عملها 4

الباب الرابع: تنظيم سير عمل الهيأة.5

الباب الخامس: دوار ومهام الهيأة: 5

الباب السادس: علاقة الهيئة بباقي الأجهزة, 6

الباب السابع: مقتضيات عامة. 7

في إطار انفتاح المجلس الاقليمي على محيطه الاقتصادي والاجتماعي, كأحد المقومات الرئيسية لمسلسل اللامركزية ببلادنا, ولإقرار الديمقراطية التشاركية في التنمية المحلية, وإعمالا للاتفاقيات الدولية التي صادق عليها المغرب منها:

  1. العهد الدولي الخاص بالحقوق المدنية والسياسية.
  2. العهد الدولي الخاص بالحقوق الإجتماعية والثقافية والاقتصادية.
  3. تفاقية القضاء على جميع أشكال التمييز ضد المرأة «سيداو» (CEDAW)
  4. اتفاقية حقوق الطفل.
  5. إتفاقية حقوق الأشخاص ذوي الإعاقة.
  6. نخراط المغرب بشكل فعلي في تحقيق الأهداف الإنمائية للألفية.

و تنفيذا للتوجهات الملكية في الرسالة الملكية الموجهة إلى المشاركين في المنتدى البرلين ي المنتدى البرللماني المنتدى البرللماني اللللاني ارلللاني ارتلللاني ارتلللاني ارللللاني ارتلللالاني ارللللاني ارلللالالية الللللماني ارلللالة الللللاني الميللالة الملللال ال الل الميلال

و بناء على مقتضيات الدستور المغربي لسنة 2011 حيث تجد آليات الديمقراطية التشاركية تجسيدها الواضح في الفصول 12 و 13 و 14 و 15 من الدستور.

و تطبيقا لأحكام الفقرة الأولى من الفصل 139 من دستور المغربي التي تنص على أن مجالس الجماعات الترابية تحدث آليات تشاركية للحوار و التشاور لتسير مساهمة المواطنات و المواطنين و الجمعيات في إعداد برامج التنمية و تتبعها.

و بناء على أحكام المادة 110 من القانون التنظيمي 112,14 المتعلق بالعمالات والأقاليم, التي تنص على أن تحدث مجالس العمالات و الأقاليم آليات تشاركية للحوار و التشاور لتيسير مساهمة المواطنات والمواطنين و الجمعيات في إعداد برامج التنمية و تتبعها طبق الكيفيات المحددة في النظام الداخلي للعمالة أو الإقليم .

و بناء على أحكام المادة 111 من هذا القانون التي تنص على أن تحدث لدى مجلس العمالة أو الإقليم هيئة استشارية بشراكة مع فعاليات المجتمع المدني تختص بدراسة القضايا الإقليمية المتعلقة بتفعيل مبادئ المساواة و تكافؤ الفرص و مقاربة النوع. على أن يحدد النظام الداخلي للمجلس تسمية هذه الهيئات و كيفيات تأليفها وتسييرها.

و بناء على النظام الداخلي للمجلس الاقليمي اكورة المادة ,,,,,,,,, الباب …………… …

تم احداث يئة استشارية بشراكة مع عاليات المجتمع المدني تختص بدراسة القضايا الليمية الايا الإقليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمية المتاتليالة المتالتلياليالالمتاليالة المتاليالة المتليالة؛ سميت ب:

يأة المساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوعع

بمقر المجلس الاقليمي اكورة يوم: …………………………… …

المادة 1: الرؤيـــــــــــــة

  • تحقيق مبدأ المناصفة في الحياة الجماعية كآلية من آليات ترسيخ مبدأ المساواة.
  • نشر قيم افة حقوق الإنسان الديمقراطية والحداثة والمساواة وربطها بالتنمية.

المادة 2: الرسالة

هيئة مدنية مندمجة تقوم بأدوار استشارية, تعمل على ترسيخ مبادئ الانصاف والمساواة وضمان الولوج المتكافئ للحقوق عبر مواكبة السياسات العمومية في الاقليم اعدادا وتتبعا وتقييما.

المادة 3 : المهمـــــــــــــة

.

المادة 4: الهدف العــــــــــام:

المساهمة.

المادة 5: الأهداف الخاصة:

  • د.
  • بلورة الآراء الاستشارية وصياغة ورفع التوصيات.
  • .
  • .

المادة 6: تتكون الهيئة من فعاليات و شخصيات مجتمعية تنتمي الى المجتمع المدني بالاقليم يعينهم رئيس المجلس بناء على اقتراح من الاعضاء و تشاور مع المكتب و مصادقة المجلس.مراعاة مبدأ المناصفة تتوفر يهم الشروط التالية:

  • المكانة و السمعة داخل المجتمع المحلي ؛
  • التجربة في ميدان التنمية البشرية ؛
  • الخبرة في مجال النوع الإجتماعي ؛
  • القدرة على الترافع والتنظيم والتواصل ؛
  • الحياد ؛
  • التنوع المهني.

المادة 7: السكرتارية

تتكون من تسعة عضاء على الأقل تتوزع مهامها على الشكل التالي:

  • الرئيسة و الرئيس و نائبيه
  • المقررة و المقرر ونائبه
  • Автотранспортный узел

المادة 8: اللجن:

تنبثق من الهيئة لجن عمل تتناول المساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع وهي التالي:

  • لجنة ايا المسنين والمسنات ؛
  • لجنة قضايا الاشخاص في وضعية اعاقة ؛
  • لجنة قضايا الاطفال ؛
  • لجنة قضايا النساء ؛
  • لجنة قضايا الشباب.

ويمكن لق لجان موضوعاتية كلما دعت الضرورة إلى ذلك.

المادة 9: ادارة الهيئة:

تتكون ادارة ا الهيئة من موظفين يضعهم رئيس المجلس الاقليمي رهن اشارة الهيأة.

المادة 10: تجتمع الهيئة بمقر المجلس بدعوة كتابية من الرئيس ثلاث اجتماعات عادية في السنة خلال أشهر يناير و يونيو و شتنبر في السنة قبل عقد الدورات العادية للمجلس ويمكن عقد اجتماعات استثنائية لتناول قضايا معينة كلما دعت الضرورة لذلك.

المادة 11.

المادة 12: توجه رئيسة الهيأة الاستدعاء الى كل أعضاء وعضوات الهيأة سبعة أيام على الاقل قبل موعد الاجتماع, و يشار في الاستدعاء الى ساعة الاجتماع و مكانه و جدول الاعمال.

المادة 13: تعتبر اجتماعات الهيأة صحيحة بحضور نصف اعضائها, و اذا تعذر توفر النصاب وجب تأجيل الاجتماع الى اجل لا يتعدى اسبوعا وفي هذه الحالة يعتبر الاجتماع قانوني بمن حضر

المادة 14: تجتمع الهيأة في جلسات عمومية. ويمكن ان يكون اجتماعها احيانا في جلسة مغلقة باتفاق اعضاء الهيأة.

المادة 15: يجوز لرئيس الهيأة ان يأذن لبعض الاشخاص ذوي الاختصاص لحضور اشغالها اذا كان من شأن ذلك أن يفيد اللجنة في اتخاذ القرار المناسب بخصوص القضايا المعروض عليها.

المادة 16: يي مجال اختصاصاتها

المادة 17: تتخذ الهيأة قراراتها بالتوافق ما أمكن و عند الاقتضاء تصادق على التقارير المنبثقة عنها بأغلبية الاصوات المعبر عنها و يتم التصويت بالاقتراع العلني.

و ي حالة تعادل الاصوات يرجح الجانب المنتمي اليه رئيس الهيأة و تدون نتائج التصويت في محضر التصويت ي محضر التويت يلاليه رئيس الهيأة و تدون نتائج التصويت في محضر التيت محضر التيت الليه.

المادة 18: تعين رئيسة الهيأة من بين اعضائها مقررا و نائبين يتولى تحرير تقارير اجتماعات الهيأة .المادة 19: يوفر رئيس المجلس للهيأة وسائل العمل الضرورية من قاعة للاجتماعات ومكاتب ولوازمها واطر و كتابة خاصة وكل ما من شأنه ان يدعم عمل الهيأة.

المادة 20.

المادة 21: تدرس الهيأة القضايا المعروضة عليها في حدود اختصاصاتها وفي نطاق المسائل المدرجة في جدول اعمالها, يمكن لها ان تقدم للمجلس توصيات و ملتمسات.

المادة 22: تعمل على اخبار المجلس بنتائج القرارات التي اتخذتها في ميادين اختصاصها.

المادة 23: تبدي الهيأة رأيها بطلب من المجلس او رئيسه في القضايا والمشاريع المتعلقة بقضايا التعلة بقضايا التعلة بقضايا التعلة بقضايا النتمعام. وتقوم بتجميع المعطيات التي لها صلة بهذه الميادين من اجل دراستها و اعداد توصيات بشأن ادماجها في السياسات الاقليمية وضمان البحث وتحديد الاولويات والحلول لتحسين العرض المقدم من طرف المجلس.

المادة 24: تساهم في بلورة رؤيا اقليمية تمكن من الأخذ بعين الاعتبار القضايا المتعلقة بالمساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع.

المادة 25: تساهم في تدبير القضايا المتعلقة بالمساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع تساهم ي تدبير القضايا المتعلقة بالمساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع الاجتماعي النوع الاجتماعيناة مالبير مالبير.

المادة 26: تشارك في إعداد برامج التنمية وتتبعها و تقييمها من خلال المساهمة في تشخيص واقع الحال وذلك بجمع وبلورة المعطيات التي يجب ان تحدد على اساسها الحاجيات والاولويات.

المادة 27: تقدم تقارير وتوصيات للمجلس حول الميزانية المدمجة للنوع الاجتماعي.

المادة 28: تقدم توصيات فيما يخص كيفية التواصل العرضاني ونشر المعلومات التي تهم الخدمات الموجهة للنساء و الاطفال والشباب و ذوي الاعاقة.

المادة 29: تقدم توصيات ي مجال الحقوق الإنسانية للنساء و الاطفال والشباب و وي الاعاة الحقو

المادة 30: تقدم توصيات اصة بالاهتمام بالأشخاص في وضعية إعاقة وفي كيفية إعداد دلائل سلحالالاد دلائلحالحالالالة اة اللتلالة تي الحالحالة وين الا ي وضعية.

المادة 31: تقدم توصيات فيما يخص كيفية مناهضة العنف القائم على النوع الاجتماعي وفي كيفية إعداد مراكز متعددة الاختصاصات لصالح النساء.

المادة 32: تودع التقارير والتوصيات والملتمسات لدى رئاسة المجلس الذي يسهر على تبليغها اللى اعجا سات.

المادة 33: يقوم رئيس المجلس بصفة دورية بإخبار اعضاء الهيأة بمأل توصياتها و ملتمساتها واتاتاراح اتاتاراح.

المادة 34: يمكن ان تعمل الهيأة مع باقي اللجن الدائمة كأداة للمشورة في ميادين تخصص هذه اللجن وذلك مع استحضار إدماج مقاربة النوع الاجتماعي في برامج التنمية و بصفة خاصة في مجالات:

  • .
  • النقل المدرسي في المجال القروي ؛
  • نجاز و صيانة المسالك القروية والطرق الإقليمية ؛
  • برنامج تنمية الإقليم ؛
  • برامج فك العزلة عن الوسط القروي ؛
  • وع و تنفيذ برامج للحد من الفقر و الهشاشة ؛
  • .
  • الميزانية المدمجة للنوع الاجتماعي.؛
  • .
  • .
  • ي نشطة المنظمات المحلية المهتمة بقضايا النوع الاجتماعي ؛

المادة 35: يمكن للهيأة عقد اتفاقيات شراكة منمات وهيئات محلية وجهوية ووطنية ولية اتاقيات راكة مع مات وهيئات محلية وجهوية ووطنية ولية باية استالة المالة المالة المية بالة المالة

الباب الثامن: أحكام ختامية

المادة 36: ميع الخلافات الداخلية تحل وفق القوانين الجاري بها العمل.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *