Гдз вокруг тебя мир 7 класс – Рабочая программа (7 класс) на тему: Тематическое планирование к урокам курса «Вокруг тебя — мир…» 7 класс.

Рабочая программа (7 класс) на тему: Тематическое планирование к урокам курса «Вокруг тебя — мир…» 7 класс.

МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П.»

г. Меленки

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО:

Директор                                                                                                                           Зам. директора по УВР

_______Л.Н.Аверина.                                                                                                    _________Г.В.Стукалова

«   »____________2013 г.                                                                                                   «   »____________2013 г.

Вокруг тебя – мир…

7 класс

Количество часов в год: 34.

Количество часов в неделю: 1.

Учитель: Шагина Т.А.

Пояснительная записка

Настоящая программа по факультативному курсу «Вокруг тебя — мир» по литературе для

 7 класса подготовлена Международным Комитетом Красного Креста совместно с Российским Обществом Красного Креста. Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены обязательным минимумом основного общего образования.
Программный материал курса «Вокруг тебя мир» для 7 класса подобран авторами таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, написанные в разные времена людьми разных национальностей, которых всегда объединяло стремление разобраться в сложностях большого разноголосого мира.
Особенностью программы для 7 класса является то, что в нее включены такие литературные произведения, в которых решается проблема, связанная с теми людьми, которые не участвуют в вооруженных конфликтах и, тем не менее, могут стать его жертвой. Также важно заметить и то, что художественные произведения по данной программе позволяют уч-ся размышлять о последствиях вооруженного конфликта для мирных людей, дают возможность узнать, какую защиту предоставляет международное гуманитарное право гражданскому населению, и дадут возможность грамотно, с гуманистической точки зрения, оценивать то, что происходит вокруг нас, в окружающем мире.
Обучение ведется по книге «Вокруг тебя — мир» для ученика. 7 класса/Авт.-сост. К. Сухарев-Дериваз, В.Ю.Выборнова и др.– М.:ООО «Гендальф», 2000. – 96 с.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературной центрической программы «Вокруг тебя – мир» с 5-8 классы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Особенностью данного факультативного курса является то, что предложенные авторами произведения позволяют уч-ся по-новому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных, на самого себя, — а также осознать, что миру нужны и их внимание, и сострадание, и защита. Также данный курс служит связующим звеном между реальной жизнью и художественной литературой и служит материалом для изучения норм международного гуманитарного права.


 Цель данного курса:


дать возможность уч-ся взглянуть на произведения русской и зарубежной литературы с позиций этических норм Международного гуманитарного права и оценивать события в мире с гуманистической точки зрения/

Задачи данного курса:

  • обучать уч-ся умению размышлять над прочитанным, услышанным, увиденным
  • дать возможность уч-ся при литературном анализе отстаивать и иметь собственное мнение и точку зрения, участвовать в дискуссиях
  • обучать уч-ся работать на литературном материале посредством выполнения разнообразных заданий: творческих работ, тестовых заданий, созданием иллюстраций к изучаемым произведениями т.д.
  • развивать умения уч-ся творческому чтению и анализу художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умения выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, грамотно пользоваться русским языком.
  • Способствовать овладению уч-ся культурологической и языковой компетенцией
  • Расширять круг чтения семиклассников, повышать качество чтения, уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст/

Требования к уровню подготовки учащихся  7 класса
в рамках факультативного курса по литературе
«Вокруг тебя – мир»

В результате изучения данного факультативного курса ученик должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному прочтению
  • наизусть фрагменты прозаических и поэтических текстов, подлежащих изучению (по выбору)

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия
  • основополагающие принципы Устава Международного движения Красного Креста и Красного полумесяца
  • нормы международного гуманитарного права


Уметь:

  • работать с книгой;
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения
  • владеть различными видами пересказа
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать  чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою
  • владеть навыками и умениями проводить и участвовать в дискуссии
  • работать со словарными статьями;
  • расширять запас лексики

Тематическое  планирование уроков «Вокруг тебя мир».

7 класс.

34 часа.

Что пройдено на уроке.

Творческие работы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Вводный урок. «Вокруг тебя мир»

В. Гаршин «Сигнал». Чтение рассказа.

Главные герои рассказа «Сигнал».

В. Катаев «На даче»

Конфликт и люди, не участвующие в нём.

«Эхо войны», Б. Екимов «Ночь исцеления»

Тема и проблематика рассказа.

Гуманное отношение к страдающему человеку.

Р/р «Не бывает совсем не пострадавших на войне»

В. Конецкий. «Тамара». Мотивы жизни и смерти.

Гуманное отношение к гражданскому населению во время войны.

Р/Р Эхо войны в художественных произведениях, фильмах.

Р/р Эхо войны в моей семье или семьях близких, знакомых, соседей.

М. Шолохов «Судьба человека». Незащищённость, ранимость маленького человека.

Исследовательская работа по книге С. Алексеевич «Последние свидетели».

Сильные впечатления военного детства.

М. Булгаков «Стальное горло». Победа над собой.

Ю. П. Вревская Подвиг во благо других.

И. С. Тургенев «Памяти Ю. П. Вревской.

С. Сергеев-Цепский «Первая русская сестра»

Р/р Выборочное изложение «Даша Севастопольская»

Об организации первой медицинской помощи в России.

С. Алексеевич «У  войны не женское лицо»

Роль медперсонала в условиях вооружённого конфликта.

Р/р Какие качества необходимы мед. работникам в военное и мирное время.

По принципу гуманности. М Пришвин «Голубая стрекоза»

А.Ахматова «Памяти Вали». Отношение к страдающим детям.

В.Быков «Крутой берег реки».

Портретная характеристика.

Е.Носов «Белый гусь».

Р/р Развёрнутый ответ на вопрос.

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа по курсу.

Урок-рефлексия.

Итоговый  урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

Соч. «Случай из моей жизни»

Сочинение.

Отзыв о прочитан.

сочинение

По расск.близких (У/с)

№8, стр. 32.

nsportal.ru

Программа по курсу «Вокруг тебя мир» 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснопольская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор школы

Натейкина Ж.П.

…………………………..

« ….»………..20…г.

Согласовано:

Зам Директора по УР Татаркина С.В.

……………………

«….»…………20…г.

Рабочая программа

по курсу «Вокруг тебя мир»

для 7 класса

Учитель русского языка и литературы Е. А. Араштаева

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (вариативная часть) и базисного учебного плана.

Программа разработана в рамках образовательной программы, в которой участвуют три стороны: Министерство образования Российской Федерации, Международный Комитет Красного Креста и Российское общество Красного Креста.

В данной программе сделана попытка показать общность этического начала, которое лежит в основе базовых норм международного гуманитарного права, так и определяет авторскую позицию в отобранных для анализа произведениях.

Цель данного курса:

  • познакомить с произведениями отечественной и мировой литературы, в которых решаются проблемы, определяющие нормы международного гуманитарного права;

  • рассмотреть, как решается проблема выбора средств и методов достижения цели (воюющих и конфликтующих сторон) в произведениях отечественной и мировой литературы;

  • эмоционально подготовить к осознанному восприятию норм международного права.

Задачи:

  • формирование читательского вкуса;

  • формирование умения анализировать и оценивать художественное произведение;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • развивать навыки устной и письменной речи;

  • формировать понимание необходимости ограничения насилия в конфликтных ситуациях, в том числе и в ситуации вооруженного конфликта исходя из принципа гуманности.

Для данного цикла характерно наличие трех компонентов: литературоведческого, этического и правового.

Этический компонент дает возможность без ущерба решению задач литературного образования интегрировать в уроки литературы правовой компонент.

Материал, подобранный для элективного курса, представляет собой отрывки из произведений отечественной и мировой литературы, в которых говорится о ценности человеческой жизни, о деятельном сострадании, уважении человеческого достоинства, ответственности за последствия совершенного, переосмысления содеянного, выбора средств для достижения цели.

Данная программа носит интегрированный характер. Художественные и публицистические произведения, помещенные в программе, отличаются гуманистической направленностью. Предпочтение отдается завершенным текстам, принадлежащих перу отечественных авторов. Отобранные фрагменты представляют собой завершенные части целого произведения.

Правовая информация вводится дозировано и адаптировано. Она адресована как ученику, так и учителю, что, с одной стороны,расширяет его правовой кругозор, а с другой — помогает подготовиться к разговору в классе. От учеников не требуется безупречного знания правовых тонкостей и употребления сложных правовых терминов и понятий.

Данный курс – пропедевтический и призван создать лишь самые общие представления об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права.

Материал в программе расположен по проблемно – тематическому принципу.

Для данной программы характерны:

— системность, преемственность и взаимосвязь всех трех компонентов – литературоведческого, этического, правового;

— развивающий характер (активно — деятельностная модель, опора на жизненный опыт учащихся, проблемность, диалоговость, коммуникативность).

Краткая характеристика программы.

Проблематика. Ответственность тех, кто участвует в конфликте (в том числе и вооруженном), за выбор средств и методов достижения цели.

Дополнительная информация исторического и правового характера.

Вводимые понятия. Ограничение, ответственность, цели, средства, методы, культура, культурные ценности, гражданские объекты.

Содержание курса.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю).

Программа состоит из трех разделов.

Раздел I В пределах допустимого. Новелла О. Генри «Обращение Джимми Валентайна». Необходимость выбора допустимых средств достижения цели .

«Может ли цель оправдывать средства?».

Раздел II Какой ценой?

Фантастика как жанр литературы. Р. Шекли «Абсолютное оружие». Ответственность за выбор средств тех, кто участвует в конфликте. Особенности научно-фантастического рассказа.

Д.Покровский «Очерки Москвы».

Л.Буссенар «Капитан Сорви-голова». Значение ограничений в выборе средств воюющих сторон.

Р.Бредбери «Улыбка» .Художественные особенности жанра новеллы. Военные и невоенные объекты. Культурные ценности, их роль в жизни героя.

Стихотворение И.Бунина «Люблю цветные стекла окон», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» . Представления о родном доме.

Л.Иванова «Воспоминания». М.Шолохов «Судьба человека» (эпизод «Письмо в госпиталь»).

Развитие речи: «Что значит родной дом для меня?»

Раздел III. Каждый выбирает…

Ф.Искандер «Возмездие». Соразмерность избираемых средств и достигаемой цели, месть.

Ю.Левитанский «Каждый выбирает для себя….

А. Лиханов «Последние холода»

Обсуждение на тему: « На войне все средства хороши». Ю. Левитанский «Каждый выбирает для себя».

Итоговое занятие по курсу.

Учебно-тематический план.

Какой ценой? 16 часов.

сентябрь

4

Фантастика как жанр литературы.

1

Определить различия между сказкой и фантастическим рассказом

октябрь

5

Р. Шекли «Абсолютное оружие»

1

Пересказ эпизода

октябрь

6

Марсианская цивилизация и жестокие войны

1

Описать путь развития марсиан

октябрь

7-8

Д.Покровский «Очерки Москвы». Кулачные бои как способ решения конфликта

2

Составить список негласных правил кулачных боев.

ноябрь

9-10

Луи Буссенар «Капитан Сорви-голова».

2

Ответ на вопрос: имеет ли значение ограничение действий на войне?

ноябрь

11

Р. Брэдбери «Улыбка». Цивилизация в рассказе писателя

1

Пересказ зпизода

декабрь

12

Образ главного героя рассказа

1

Составление характеристики героя

декабрь

13

Военные и невоенные объекты

1

Дать определение термина невоенный объект

декабрь

14

Культурные ценности, их роль в жизни человека и героя рассказа

1

Ответ на вопрос: Почему в Международном гуманитарном праве есть положение о защите культурных ценностей?

декабрь

15

Стихотворение И. Бунина «Люблю цветные стекла окон».

1

Анализ текста.

январь

16

Стихотворение И. Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…»

1

Выразительное чтение стихотворения

январь

17-18

Дом в воспоминаниях Л.Ивановой и в рассказе М.Шолохова «Судьба человека»

2

Сопоставительный анализ текстов

февраль

19

Что значит родной дом для меня? Эссе

1

Написание эссе.

Каждый выбирает

февраль

20

Ф.Искандер «Возмездие». Что такое возмездие для Чика?

1

Определение термина возмездие

февраль

21

Чик и Керопчик

1

Сопоставительная характеристика героев

февраль

22

Мотя и Керопчик

1

Анализ эпизода

март

23

Отношения Чика, Моти и Керопчика

1

Пересказ эпизода

март

24

Ответственность за поступки в рассказе

1

Ответ на вопрос: какое наказание получают герои рассказа?

март

25

Смена отношения к возмездию у Чика

1

Развернутый ответ на вопрос: Чем возмездие отличается от правосудия и закона?

март

26

Ю. Левитанский «Каждый выбирает…» Проблема выбора в стихотворении

1

Анализ текста

апрель

27

А. Лиханов «Последние холода»

1

Пересказ фрагмента произведения

апрель

28

«Шакалы» — жертва или хищник?

1

Описать отношения между главными героями.

апрель

29

Выбор средств на войне и в жизни.

1

Ответ на вопрос: какие методы недопустимы при ведении военных действий.

май

30

Сочинение «война, как средство решения кофликта»

1

Сочинение

май

31-32

Итоговые занятия по всему курсу

2

Решение тестов.

май

33-34

Резервные уроки

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • названия и авторов произведений, предложенных для чтения и изучения, а также содержание художественных произведений;

  • основные моменты документов о международных государственных правовых нормах;

  • основные даты жизни и творчества авторов, представленных в программе;

  • как раскрывается проблема выбора методов и средств для достижения цели и средств для достижения цели в произведениях отечественной и мировой литературы;

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • видеть своеобразие решения общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать моменты биографии писателя и устанавливать связь между их биографией и творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • писать отзывы о прочитанном произведении;

  • участвовать в диспуте;

  • писать сочинения и эссе по прочитанным произведениям.

Учебно-методический комплекс.

  1. Вокруг тебя – Мир… Книга для чтения 8 класс – М., 2002г.

  2. Методические рекомендации к книге для чтения 8 класс – М., 2002г.

3 Справочная литература

1)Большой толковый словарь русского языка – С-Петербург, 2009г.

2)Женевская конвенция от 12 августа 1949 г.и Дополнительные протоколы к ним – М., 1994г

3)Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь – М., 1996г.

4)Русские писатели 19века. Биобиблиографический словарь в 2 частях под редакцией П.Николаева – М.,1996г.

5)Русские писатели 20 века. Биобиблиографический словарь в 2 частях под

редакцией П.Николаева – М., 1996г.

Календарно – тематическое планирование

Количество часов на год: в неделю 1, всего 34.

infourok.ru

Вокруг тебя — Мир…: Книга для ученика. 7 класс — ОТП «Litamarket»

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним. От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами. Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

litamarket.ru

Вокруг тебя- Мир 7 класс

Пояснительная записка
Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе образовательной программы для общеобразовательных учреждений РФ соответствии с соглашением МККК, методических рекомендаций к учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя — Мир». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев.-М:МКК-2003

Статус документа
Настоящая программа по элективному курсу «Вокруг тебя — мир» по литературе для 7 класса подготовлена Международным Комитетом Красного Креста совместно с Российским Обществом Красного Креста. Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены обязательным минимумом основного общего образования.
Программный материал курса «Вокруг тебя мир» для 7 класса подобран таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, написанные в разные времена людьми разных национальностей, которых всегда объединяло стремление разобраться в сложностях большого разноголосого мира.
Особенностью программы для 7 класса является то, что в нее включены такие литературные произведения, в которых решается проблема, связанная с теми людьми, которые не участвуют в вооруженных конфликтах и, тем не менее, могут стать его жертвой. Также важно заметить и то, что художественные произведения по данной программе позволяют уч-ся размышлять о последствиях вооруженного конфликта для мирных людей, дают возможность узнать, какую защиту предоставляет международное гуманитарное право гражданскому населению, и дадут возможность грамотно, с гуманистической точки зрения, оценивать то, что происходит вокруг нас, в окружающем мире.
Обучение ведется по книге «Вокруг тебя — мир» для ученика. 7 класса/Авт.-сост. К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова и др.– М.:ООО «Гендальф», 2000г. – 96 с.
Особенностью данного курса является то, что предложенные авторами произведения позволяют уч-ся по-новому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных, на самого себя, — а также осознать, что миру нужны и их внимание, и сострадание, и защита. Также данный курс служит связующим звеном между реальной жизнью и художественной литературой и служит материалом для изучения норм международного гуманитарного права.
Цель данного курса:
дать возможность уч-ся взглянуть на произведения русской и зарубежной литературы с позиций этических норм Международного гуманитарного права и оценивать события в мире с гуманистической точки зрения
Задачи данного курса:
обучать уч-ся умению размышлять над прочитанным, услышанным, увиденным
дать возможность уч-ся при литературном анализе отстаивать и иметь собственное мнение и точку зрения, участвовать в дискуссиях
обучать уч-ся работать на л

schoolfiles.net

Вокруг тебя мир. 7 класс


МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П.»
г. Меленки
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Директор Зам. директора по УВР
_______Л.Н.Аверина. _________Г.В.Стукалова« »____________2013 г. « »____________2013 г.
Вокруг тебя – мир…
7 класс
Количество часов в год: 34.
Количество часов в неделю: 1.
Учитель: Шагина Т.А.
Пояснительная запискаНастоящая программа по факультативному курсу «Вокруг тебя — мир» по литературе для
7 класса подготовлена Международным Комитетом Красного Креста совместно с Российским Обществом Красного Креста. Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены обязательным минимумом основного общего образования.Программный материал курса «Вокруг тебя мир» для 7 класса подобран авторами таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, написанные в разные времена людьми разных национальностей, которых всегда объединяло стремление разобраться в сложностях большого разноголосого мира.Особенностью программы для 7 класса является то, что в нее включены такие литературные произведения, в которых решается проблема, связанная с теми людьми, которые не участвуют в вооруженных конфликтах и, тем не менее, могут стать его жертвой. Также важно заметить и то, что художественные произведения по данной программе позволяют уч-ся размышлять о последствиях вооруженного конфликта для мирных людей, дают возможность узнать, какую защиту предоставляет международное гуманитарное право гражданскому населению, и дадут возможность грамотно, с гуманистической точки зрения, оценивать то, что происходит вокруг нас, в окружающем мире. Обучение ведется по книге «Вокруг тебя — мир» для ученика. 7 класса/Авт.-сост. К. Сухарев-Дериваз, В.Ю.Выборнова и др.– М.:ООО «Гендальф», 2000. – 96 с. Рабочая прогр

educontest.net

Рабочая программа (литература, 7 класс) по теме: Факультативный курс по литературе для 7 класса по книге «Вокруг тебя – Мир…»

Факультативный курс по литературе для 7 класса по книге «Вокруг тебя – Мир…»

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по факультативному курсу «Вокруг тебя —  мир» по литературе для 7 класса подготовлена Международным Комитетом Красного Креста совместно с Российским Обществом Красного Креста. Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами дополнительных занятий в соответствии с целями изучения литературы на основных занятиях в рамках программы по литературе, которые определены  обязательным минимумом основного общего образования.

  Программный материал курса «Вокруг тебя мир» для 7 класса подобран авторами таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, написанные в разные времена людьми разных национальностей, которых всегда объединяло стремление разобраться в сложностях большого разноголосого мира.

 Особенностью программы для 7 класса является то, что в нее включены такие литературные произведения, в которых решается проблема, связанная с теми людьми, которые не участвуют в вооруженных конфликтах и, тем не менее, могут стать его жертвой.  Также  важно заметить и то, что художественные произведения по данной программе позволяют уч-ся размышлять о последствиях вооруженного конфликта для мирных людей, дают возможность узнать, какую защиту предоставляет международное гуманитарное право гражданскому населению, и дадут возможность грамотно, с гуманистической точки зрения, оценивать то, что происходит вокруг нас, в окружающем  мире.  

Обучение ведется по  книге «Вокруг тебя —  мир» для ученика. 7 класса/Авт.-сост. К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова и др.– М.:ООО «Гендальф», 2000г. – 96 с.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературной центрической  программы «Вокруг тебя – мир» с 5-8 классы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Особенностью данного факультативного курса является то, что предложенные авторами произведения позволяют уч-ся по-новому взглянуть на окружающий их мир: друзей, родных, на самого себя, — а также  осознать, что миру нужны  и их внимание, и сострадание, и защита. Также данный курс служит связующим звеном между реальной жизнью и художественной литературой  и  служит материалом для изучения норм международного гуманитарного права.

Цель данного курса:

дать возможность уч-ся  взглянуть на произведения русской и зарубежной литературы с позиций этических норм Международного гуманитарного права и оценивать события в мире с гуманистической точки зрения

Задачи данного курса:

  1. обучать уч-ся умению размышлять над прочитанным, услышанным, увиденным
  2. дать возможность уч-ся при литературном анализе отстаивать и иметь собственное мнение и точку зрения, участвовать в дискуссиях
  3. обучать уч-ся работать на литературном материале  посредством выполнения разнообразных заданий: творческих работ, тестовых заданий, созданием иллюстраций к изучаемым произведениями т.д.
  4. развивать умения уч-ся творческому чтению и анализу художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умения выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, грамотно пользоваться русским языком.
  5. Способствовать овладению уч-ся культурологической и языковой компетенцией
  6. Расширять круг чтения семиклассников, повышать качество чтения, уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Раздел II. Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Введение. От авторов.

1

О тех, кто не участвует

6

Эхо войны

6

Самые уязвимые

2

Под знаком красного креста

7

По принципу гуманности

6

Вокруг нас —  мир. Заключительные занятия. Подведение итогов курса.

2

 Творческая работа по созданию проекта сборника творческих работ уч-ся «Мир вокруг нас. Мы в этом мире»

4

Всего

34

Раздел III. Содержание тем учебного курса

Введение. От авторов. (1ч.)

Авторы о программе «Вокруг тебя – мир», о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Знакомство с целями и задачами курса «Вокруг тебя – мир». 

О тех, кто не участвует. (6ч.)

  1. Всеволод Гаршин. Рассказ «Сигнал». (3ч.)

Главные герои рассказа и их поступки. Исследование поступков героев. Обучение письменному развернутому ответу на заданный вопрос.

  1. Валентин Катаев. Рассказ «На даче». (3ч.)

Военная тематика рассказа. Работа над эпизодами. Изучение военной лексики.

Эхо войны. (6ч.)

  1. Борис Екимов. Рассказ «Ночь исцеления». (3ч.)

Тема произведения. Проблемы, поднятые в рассказе. Лексическая работа. Творческая работа «Связь названия раздела с проблематикой рассказа».

  1. Виктор Конецкий. Рассказ «Тамара» (3ч.)

Тема рассказа – жизнь и смерть. Работа над ролью монолога в художественном произведении. Мирное население в ситуации вооруженного конфликта.

Самые уязвимые. (2ч.)

  1. Михаил Шолохов «Судьба человека» (фрагмент рассказа)

Дети и взрослые на дорогах войны и в послевоенное время. Маленький герой на большой войне. Роль образа Ванюшки в рассказе. Словарная работа с разговорной и диалектной лексикой.

Под знаком Красного Креста. (7ч.)

  1. Михаил Булгаков. Рассказ «Стальное горло». (3ч.)

Образ рассказчика. Смысл названия рассказа. Историческая основа рассказа. Лексическая работа с медицинской терминологией.

  1. Иван Тургенев. Миниатюра «Памяти Ю.П.Вревской». (1ч.) Ю.П.Вревская — сестра милосердия. Жизненный выбор Юлии Вревской – спасение жизни, облегчение страданий раненых.
  2. Сергей Сергеев-Ценский. Рассказ «Первая русская сестра». (2ч.)

Главная героиня рассказа – первая русская сестра милосердия. Работа с термином «медицинский персонал».

  1. Дополнительный исторический материал. «Об организации медицинской помощи в России». (1ч.)

Знакомство с историей организации помощи раненым в России, начиная с 17 века, кончая сегодняшним временем.

По принципу гуманности. (6ч.)

  1. Михаил Пришвин. Рассказ «Голубая стрела». (1ч.)

Рассказчик и война. Организация помощи раненым.

Смысл названия рассказа.

  1. Анна Ахматова. Стихотворение «Памяти Вали». (1ч.)

Образ лирического героя в стихотворении. Дети во время войны. Лексический и синтаксический анализ текста.

  1. Василий Быков. Рассказ «Крутой берег реки». (2ч.)

Портретная характеристика героя. Изменение этой характеристики в ходе развития действия рассказа. Роль диалога в раскрытии проблематики рассказа. Лексическая работа с разговорной и диалектной лексикой.

  1. Евгений Носов. Рассказ «Белый Гусь». (2ч.)

Образ рассказчика. Главный герой рассказа – Белый Гусь. Спасение жизни других ценой собственной жизни —  главная идея рассказа. Художественное описание главного героя (Белого Гуся) рассказа и грозы. Лексическая работа с художественными изобразительными средствами.

Вокруг нас —  мир. Заключительные занятия. Подведение итогов курса. (2ч.)

Нравственные законы окружающего нас мира. Мирное население во время вооруженных конфликтов. Принципы гуманности и беспристрастности медицинского персонала, в том числе и в ситуации вооруженного конфликта. Итоговая беседа по этико-правовым проблемам, которые были подняты в изученных произведениях. Проблематика Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Анализ проделанной работы по курсу «Вокруг тебя – мир».

Проектная деятельность. (4ч.)

Создание презентаций по изученным произведениям. «Вокруг нас — мир. Человек в этом мире». 

Создание альманаха творческих компьютерных работ с иллюстрациями.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся

 7 класса

 в рамках факультативного курса по литературе

«Вокруг тебя – Мир»

В результате изучения данного факультативного курса ученик должен

Знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному прочтению
  2. наизусть фрагменты прозаических и поэтических текстов, подлежащих изучению (по выбору)
  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  4. основные теоретико-литературные понятия
  5. основополагающие принципы Устава Международного движения Красного Креста и Красного полумесяца
  6. нормы международного гуманитарного права

Уметь:

  1. работать с книгой;
  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров
  3. выявлять авторскую позицию;
  4. выражать свое отношение к прочитанному
  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения
  6. владеть различными видами пересказа
  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением
  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать

чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

  1. владеть навыками и умениями проводить  и участвовать в дискуссии
  2. работать со словарными статьями;
  3. расширять запас лексики

Титульный лист

Название                                      Факультативный курс по литературе для 7 класса по книге

                                                     «Вокруг тебя – Мир…»

Фамилия, имя, отчество             Данилова Любовь Евгеньевна

Должность                                   учитель русского языка и литературы

Название учреждения                 МОУСОШ №2 Копейского городского округа Челябинской  обл.

Название предмета, класс          литература, 7 класс

Список литературы                    

  1. «Вокруг тебя —  мир». Книга для ученика 7 класса/Авт.-сост. К. Сухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова и др.– М.:ООО «Гендальф», 2000. – 96 с.
  2. Методические рекомендации для преподавания курса дополнительного чтения «Вокруг тебя —  мир». Книга для учителя. 7 класс/Авт.-сост. К. Сухарев-Дериваз, М.:ООО «Гендальф», 2000.
  3. Устав движения Красного Креста и Красного Полумесяца
  4. Толковый словарь С. Ожегова (любой год издания)

                       

       

nsportal.ru

7 класс гдз по вокруг тебя мир / Детский мир им. igope / Детский мир

готовые домашние задания, гдз по алгебре, геометрии, физике, химии для 7,. 1 класс — 2 класс — 3 класс — 4 класс — 5 класс — 6 класс — 7 класс — 8 класс — 9 класс — 10 класс — 11 класс. Человек и мир: учеб. пособие для 2-го кп. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / В. М.. Природа вокруг тебя. 7 фев 2014. О.Д. Ивашова к учебникам «Русский язык: Учеб. для 7 кл.… колесо сокровище (от кров) сокровище обед (от еда — «время до и после обед ( вокруг) еды»)… Тебе прилежно я служу, железом, пожалуйста, жалуясь, уважь. К. Паустовский. Русский язык — один из богатейших языков мира.
Период регистрации домена edu.tomsk.ru истек. Для продления регистрации требуется внести очередную оплату в срок до 04.08.2014. В случае, если. готовые домашние задания, гдз по алгебре, геометрии, физике, химии для 7,. 1 класс — 2 класс — 3 класс — 4 класс — 5 класс — 6 класс — 7 класс — 8 класс — 9 класс — 10 класс — 11 класс. Человек и мир: учеб. пособие для 2-го кп. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / В. М.. Природа вокруг тебя.

Готовые домашние задания (ГДЗ) по ОБЖ, по этике, по природоведению для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. 12 авг 2012. А для тебя это ещё один школьный предмет.. Nashol.com Книги, решебники и ГДЗ 7 класс, 8, 9, 10, 11, 1, 2, 3, 4, 5, 6 классы. Учебники. Решебники по остальным предметам 7 класса: ГДЗ по Математике за 7 класс; ГДЗ по Английскому. ГДЗ. Класс. 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11. Английский язык · Зарубежная. Твой телефон может многое о тебе рассказать!… Выполни эти задания и ты станешь королем в мире скейтбординга! ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Юдовская Ванюшкина 1 и 2 часть Он был проводником умерших в загробный мир. 2.… Надоело мне повторять тебе наставления. 7. Уши мальчика на спине его.… Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные,.

: 1635



Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя igope

detsky-mir.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *