География 7 класс параграф 8 конспект – Конспекты уроков по географии — 7 класс

Конспект по географии 7 класс «Освоение Земли человеком»

География 7 класс 18 урок

Освоение Земли человеком.

Цели и задачи урока:

  1. Продолжить формирование представлений и знаний об освоении Земли человеком.

  2. Познакомить учащихся с особенностями расселения человека.

  3. Сформировать у учащихся представление о разных видах хозяйственной деятельности человека.

Оборудование: физическая карта мира.

Ход урока.

  1. Оргмомент (отметить отсутствующих, настроить учащихся на занятия)

II. Проверка домашнего задания:

  1. Фронтальный опрос.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке (о геосфере)

Геосфера – это самый крупный природный комплекс на нашей планете; что же представляет собой природный комплекс и из чего он состоит? (ПК – территория, в пределах границ которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов)

Перечислите основные природные компоненты (рельеф, вода, почва, растения и животные и т.д.)

Что входит в состав географической оболочки? (нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы, вся гидросфера, вся биосфера)

Какие природные зоны географической оболочки Земли мы можем выделить? (экваториальные леса, саванны, тропические пустыни, пустыни и полупустыни, степи, смешанные леса, арктическая пустыня)

Кто открыл закон географической зональности? (В.В. Докучаев)

Могут ли в горах меняться природные зоны? (в горах существует высотная поясность: природные зоны меняются от подножия к вершине также как на поверхности земли от экватора к полюсам)

III Изучение нового материала:

Мы переходим к изучению следующего раздела учебника «Человек разумный».

Как вы думаете, есть ли разумная жизнь на других планетах? На каких-то планетах есть гидросфера, на каких-то атмосфера, но то, что есть разумная жизнь учеными еще не доказано.

Тема нашего урока: «Освоение Земли человеком» (записываем).

Большинство ученых считает, что родиной человека является Африка. Предок современного человека появился 1 млн. лет назад. Древние люди ходили на двух ногах, умело пользовались своими руками, они делали орудия труда. Древний человек постепенно развивался. Человек современного типа, почти ничем не отличающийся от нас с вами появился 40 000 лет назад. К этому времени человек уже расселился по планете. Почему люди начали осваивать земли и расселяться на других материках? (размножались, заканчивалась еда).

Давайте рассмотрим карту на странице 126. Древние люди начали осваивать Европу и Азию. И уже 30 000 лет назад люди освоили Северную Америку и Австралию одновременно. Через 10 000 лет люди заселили и Южную Америку.

Сразу после своего появления на Земле, человек начал вести хозяйственную деятельность. Чем занимался древний человек? (собирательством и охотой) – этот тип хозяйственной деятельности называется присваивающим.

Вместе с развитием человека менялся и характер его хозяйственной деятельности.

Но 10 000 лет назад охота перестала удовлетворять потребностям человека. И человек начал приручать некоторых животных и выращивать те растения. Которые прежде просто собирал. Так в жизни людей появляется сельское хозяйство. С помощью сельского хозяйства человек стал производить продуктов питания больше, чем способна дать дикая природа.

Произошел переход от присваивающего к производящему хозяйству.

Человек стал оказывать все большее влияние на природу (осваивал территории, вырубал леса). Стало быстро расти население, появилась потребность в полях и пастбищах.

Человеку требовались: одежда, обувь, посуда, мебель – это делали ремесленники. Далее ремесленничество сменилось промышленностью. Появились крупные заводы, фабрики. Активно добывались полезные ископаемые. Хозяйственная деятельность очень сильно влияет на облик природы. Если изменится хоть один компонент природы, меняется весь облик природы.

Конечно на Земле остались территории, не подверженные влиянию человека, и их не мало. Чтобы сохранить природу нашей планеты, мы должны помнить, что любым своим вмешательством, можем её изменить.

  1. Закрепление и итог урока.

  1. Какой материк является родиной человека?

  2. Когда человек перешел от присваивающего хозяйства к производящему?

  3. Когда были заселены все пригодные для жизни материки? (20 000 лет назад).

  4. Какой из материков, не считая Антарктиду, был заселен позже других (Южная Америка).

  5. В чем разница между присваивающим и производящим хозяйством.

4. Домашнее задание. Параграф 16, читать, пересказывать, изучить записи в тетради.

infourok.ru

Конспект урока по географии 7 класс

Тема урока: Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Цель  урока:  раскрыть особенности содержания курса географии  «Стран и континентов» в 7 классе.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
2. Продолжить формирование умений работать с картой и учебником, с текстом         раздаточного материала.

3.Учить описывать  особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки)  по плану.

4.Формировать  экологические  представления о ценности природы и правилах поведения в ней.

Обоснование и особенности используемых приёмов/методов обучения, педагогических технологий.

 Ведущая технология данного урока —  развивающее обучение. 

В рамках данной технологии использованы активные методы обучения 

(АМО): 

 словесные – проблемное изложение нового материала, беседа;

наглядные — презентационный материал:  Сочинский заказник, Баргузинский заповедник,  Йелоустонский национальный парк;

 практические — описание особо охраняемой территории по плану;  

игровые —  для актуализации знаний « Подвижная географическая викторина – игра    «Знаток географии».

Планируемые результаты:

предметные – усвоение  алгоритма  описания особо охраняемых  природных территорий (заповедники, заказники, национальные парки);

метапредметные-поиск и отбор информации в учебнике, в Интернете,  справочном пособии о роли географии в жизни общества; 

личностные – формирование системы ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных умений.   (умений участвовать в коллективном обсуждении проблемы).

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас и контурные карты, учебник, рабочая тетрадь, дополнительный раздаточный материал «Заповедники России», презентационный материал:  Сочинский заказник, Баргузинский заповедник,  Йелоустонский национальный парк, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: Урок  изучения нового материала.

Структура урока

  1. Актуализация знаний.

  2. Изучение нового материала.

  3. Практикум №1.

  4. Домашнее задание.

  5. Выставление оценок.

  6. Рефлексия.

Содержание этапов урока

  I. Актуализация знаний.  Игра « Подвижная географическая викторина – игра    «Знаток географии».

          Материал игры даёт возможность вспомнить материал 6 класса.  Пространство перед доской делю на 3 части и рисую красивые  цифры 1, 2, 3.  В начале  игры  учащиеся первого ряда выходят к доске.   Далее читаю  вопрос с тремя  вариантами ответа, а ученики «голосуют ногами», т.е. становятся  к одной из цифр (1, 2, 3), т.е.  к номеру  правильного, по их мнению, ответа. Учитель зачитывает правильный ответ, дети,  стоящие  у « правильной цифры» остаются, остальные выходят и садятся за парту. Дальнейшая игра идет с участниками «правильной цифры». Учитель снова зачитывает вопросы, дети снова распределяются по  «правильным цифрам»  и так далее. После нескольких вопросов у  «правильной»  цифры  остается только один человек – победитель 1-ого ряда. Далее игра продолжается с ребятами 2-ого ряда, выявляется победитель 2-ого ряда.  Далее игра продолжается с ребятами 3-его ряда, выявляется победитель 3-ого ряда снова. Затем играют победители рядов. Выявляется «Знаток географии».  Всем победителям и «Знатоку» выставляю  оценки.  

Вопросы для подвижной географической викторины — игры   «Знаток географии».

1. Самый большой океан? (Тихий, Атлантический,  Индийский ).                              

2. Самое солёное море?  (Красное, Каспийское, Чёрное).

3. Кто изучает вулканы? ( Океанологи, гидрологи, вулканологи).  

4. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр, термометр, гигрометр).

5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Слоистые, кучевые, перистые).      

6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер, воронка, конус).

7. Какой океан омывает три материка? (Южный, Индийский, Атлантический).        

8. Создатель первого глобуса? (Пржевальский, Бехайм, Пифагор).

9. Самые высокие в мире горы? (Памир, Саяны, Гималаи).                                 

10. Самая большая географическая широта? (90°, 80°, 70°).

11. Озеро, из которого вытекает река? (Бессточное, сточное, солёное).  

12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (Тропосфера, стратосфера, ионосфера)

13. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Марко Поло, Магеллан, Колумб, )

14. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан, параллель, экватор )

15. Самый маленький океан? ( Индийский, Тихий,  Северный Ледовитый)

16. Специалисты, предсказывающие погоду? (, гидрологи, биологи,  метеорологи).

17. Скопление пресного льда на суше? (Валун, ледник, айсберг).

18. При какой температуре замерзает океаническая вода?, — (–4°С , –5°С, –9°С).

19. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (тайфун, Цунами, прибой).

20. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Море, залив,  Озеро).

21. Самая протяжённая река на Земле? (Нил, Волга, Енисей ).                      

22. Самый большой остров на Земле? ( Исландия, Гренландия,  Ирландия)

23. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Алтай, Саяны,  Урал).

24. Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов, п-ов Сомали, п-ов Индостан).

25. Высочайшая горная вершина Земли? (Народная,   Джомолунгма, Памир)  

26. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал, Сарезское, Каспийское

27. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)

28. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Гибралтарский, Берингов,  Магелланов пролив).

29. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (Днепр,Дунай, Днестр).

30. Какой материк омывают все океаны? (Африка, Евразия,  Антарктида)  

31. Прибор для определения сторон горизонта? (Термометр, барометр,  компас).

32. Ледяная глыба, плавающая в океане? (Атолл, айсберг,   торос).

33. Ветер на восточном побережье  России ( Тайфун, муссон, пассат)

34. Река Нил впадает (в Красное море, в Тихий океан,  в Средиземное море)
35. Где холоднее?  (на Северном полюсе, на Южном полюсе, в  Арктике).

36. Какое море не имеет берегов? (Саргассово, Мраморное, Азовское).
37. Как называется воздушная оболочка Земли? (Гидросфера, атмосфера, литосфера).

38.  Ветер,  два раз в год меняющий своё направление: (Сезам,   бриз,  муссон).

  II.   Изучение нового материала:

1. Фронтальная беседа.

— Что мы изучали в курсе географии 6 класса?

Сообщаю, что  предстоит  учащимся узнать в 7 классе.
      География материков и океанов является частью физической географии, изучающей природу Земли, а также воздействие на нее человека. Основными задачами курса являются:
      1. Изучение природы материков и океанов Земли, выявление взаимосвязей природных процессов и закономерностей их развития.
      2. Изучение влияния человека на природу, прогнозирование дальнейшего ее развития и изменения естественным путем, а также под воздействием человека.
      3. Разработка рекомендаций по наиболее рациональному использованию природы Земли, а также ее охране.
      С целью повышения интереса к изучению курса подчеркиваю  практическое значение знаний о природе материков и океанов, наиболее крупных государствах мира, природных комплексах, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.

2.  Знакомство с учебником, атласом  и требованиями к уроку географии.

Обращаю  внимание на новые виды параграфов: параграфы-практикумы под общим названием «Учимся с „Полярной звездой“»; «параграфы-путешествия» для каждого материка; параграфы, посвященные конкретной стране. В двух последних видах параграфов использован описательный текст (в отличие от большинства параграфов, основанных на использовании текста-рассуждения). Эти параграфы ориентированы на выработку умения самостоятельно обобщать информацию и делать выводы.
 В конце большинства параграфов имеется рубрика «Запомните», в которой выделены основные термины, географические названия. Географические названия необходимо знать и уметь находить на карте.
      Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик: «Откройте атлас», «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно».
       Обращаю внимание на карты, помещенные в конце учебника и атласе, раскрываю  их роль и назначение.          

3. Фронтальная беседа

Обсуждение  познавательного  вопроса: почему необходима охрана природы?

                  Отмечаю, что увеличение использования природных ресурсов человеком нередко ведет к нарушению экологического равновесия. В связи с этим резко возрастает необходимость специальной охраны отдельных уголков дикой природы. Формы охраны разнообразны (заповедники, заказники, национальные парки), и выбираются они исходя из конкретны задач. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняют с помощью учителя таблицу «Особо охраняемые природные территории».

                Показ и комментирование слайдов: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник,  Йелоустонский национальный парк.

Особо охраняемые природные территории

Характер охранной

деятельности

Примеры

Заказник

Под охраной находится не весь природный комплекс, а лишь отдельные его компоненты

Сочинский (Россия)

Заповедник

Под охраной находится  весь природный комплекс. Любая хозяйственная деятельность  исключена

Баргузинский (Россия)

Национальный парк

Сочетает задачи охраны природы со строго контролируемым использованием для кратковременного отдыха людей и познавательного туризма

Йеллоустонский  ( США)

III. Практикум №1

            Описать одну из форм особоохраняемых территорий  по плану:

Учащиеся получают дополнительный раздаточный материал «Заповедники России»,  где находят материал:  «Баргузинский заповедник”. Читают и заполняют таблицу.

Проверка работы.

 IY.  Домашнее задание:

 1) изучить § 1; 2) выполнить задания №1 и №2;

3. Описать любой заповедник  России (Найти В Интернете, энциклопедии) по плану в тетради.

Y. Выставление и комментирование  оценок.

 YI. Рефлексия.

Учащимся раздаю индивидуальные карточки,  в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

infourok.ru

Конспект к уроку Океания 7 класс

Тема урока: Океания.

Цели и задачи урока:

•Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании.

•Развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника, развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать.

•Способствовать формированию экологического мировоззрения.

Оборудование: учебник, атласы, физическая карта Океании, дополнительный материал, мультимедийная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Домашнее задание: параграф 32, читать, тест стр.254 (письменно), задание для сильных учеников – стр.256 №2/4. Повторить п. 28-32, подготовка к самостоят.работе.

3. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд).

Задает вопросы: «Что это? (изображение необитаемого острова)

Что такое остров?

Существуют ли необитаемые острова?

Где они находятся?»

Тема нашего исследования «Океания» (Слайд 2)Презентация.

Запись темы урока.

Помимо шести континентов, в водах Мирового океана разбросано множество островов. Природа их необычайно разнообразна. Растительный и животный мир представлен уникальными видами, не встречающимися больше не в одной части света. Океанию населяют папуасы, таитянцы, гавайцы и ряд других народностей. Природные комплексы Океании настолько непохожи на природу материков, что географы выделяют ее даже в особую часть света. Что же такое Океания? На сегодняшнем уроке мы ответим на этот вопрос.

История открытия и исследования.

Ребята работают самостоятельно, используя текст учебника и дополнительный материал из энциклопедий, делают записи в тетради. Стр.245-247

После выполнения задания, зачитывают записи, просмотр слайдов

Географическое положение.

Океания — это самое крупное скопление островов, находящихся в центральной и западной частях Тихого океана. Большая часть островов сгруппирована в архипелаги. Что такое архипелаг? (Архипелаг —группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение)

Океания разделяется на три географические области (слайд 12), в основе деления лежат культурно-географические признаки: общность происхождения, язык, культура и обычаи народов, заселяющих каждую область.

Микронезия (острова — о. Гуам; архипелаги — Каролинские о-ва, Маршаловы о-ва, Марианские острова, о-ва Гилберта, о-ва Эллис)

Меланезия (острова — Новая Гвинея, Новая Каледония; архипелаги- Соломоновы о-ва, Новые Гебриды, о-ва Фиджи)

Полинезия (острова — о. Пасхи, о-ва Туамоту, о-ва Кука, о-ва Самоа, о-ва Тонга, Маркизские о-ва, о-ва Новая Зеландия, Гавайские о-ва.

Задание: Работа по картам атласа. Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

Происхождение островов.

Какие по происхождению бывают острова? Слайды. Физико-географическое положение, размеры и происхождение островов тесно связано со строением дна Тихого океана.

Задание: Рассмотрим карту строения Земной коры. Какие особенности в строении этой области мы можем отметить? (слайд 13)

Особенности природы Океании.

Слайды.

Задания: Особенности климата по климатограмме. В каких климатич.поясах расположена.

Население, страны и хоз. деятельность. На островах какого происхождения жизнь человека будет наиболее благоприятной? Почему? слайды + рассказ учителя.

Итоги урока: Что же такое Океания? Это часть света, включающая в себя острова центральной и западной части ТО.

Рефлексия: Ученики формулируют результаты исследования:

•Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования)

•Мне было интересно узнать…• Я сегодня понял…

•Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ).

•Что вызвало трудности?

infourok.ru

Конспект урока географии 7 класс. Автор учебника Домогацких. Тема Литосферные плиты и современный рельеф

Конспект урока географии 7 класс.

Учебник: География автор Е.М.Домагацких, Н.И.Алексеевский Москва «Русское слово» 2015 год

Тема урока: Литосферные плиты и современный рельеф. Главные черты рельефа Земли.

Цели урока:

  1. Деятельностная:

— формировать познавательный интерес к предмету география;

— формировать умение получать информацию, работая с картой «Строение земной коры»;

— формировать умения формулировать выводы;

  1. Предметно-дидактическая:

— продолжить формирование знаний о литосфере;

— продолжить знакомство с картой «Строение земной коры»;

— формировать представления о видах движения литосферных плит, о процессах, вызванных движением литосферных плит;

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные:

— формирование учебно-познавательного интереса к географии;

  1. Метапредметные:

— умение ставить цели изучения нового материала, делать выводы по ходу урока;

— анализировать и синтезировать информацию;

— формировать навык прогнозирования, как предвидения будущих событий;

  1. Предметные:

-изучают новый материал;

— выявляют следствия движения литосферных плит;

-устанавливают соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит;

— дают прогноз, как изменится географическая карта в будущем;

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели:

— комбинированный;

  1. По способу организации:

— сочетание различных форм работы (фронтальный опрос, работа с картами атласа, с картой строение земной коры, работа в парах)

  1. По ведущему методу обучения:

— деятельностный

Методы обучения:

  1. Основной:

— постановка и решение учебной проблемы;

  1. Дополнительные:

— наглядный;

— объяснение;

— работа с географической картой;

Учебные проблемы урока:

Оборудование: физическая карта мира, тектоническая карта мира, презентация, тетрадь, атлас, учебник.

Ход урока:

Учебно-познавательные задачи урока

Методы оценки/ самооценки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Проверяет готовность класса к уроку, приветствует учеников.

Приветствуют учителя.

1.1. Проверка домашнего задания

1.2 Работа в парах

1) Учитель задаёт вопросы:

— Что такое литосфера?

— Какие внутренние слои Земли она объединяет?

— Главные различия между типами земной коры?

— Литосфера едина? Как называются огромные блоки литосферы?

-Покажите на карте крупнейшие литосферные плиты?

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики работают с картой «Строение земной коры» в атласах и выходят к доске.

Фронталь-ный опрос

Работа с картой

Актуализа-

ция знаний;

Создание проблем-ной ситуации

Постановка учебной проблемы

— Ребята, литосферные плиты – неподвижны? Какие вы знаете виды движения плит?

А знаем -ли мы, к чему приводит расхождение, столкновение и параллельное движение плит? Так, какова цель нашего урока?

Учитель предлагает познакомиться с рубрикой

«Вы узнаете» в учебнике (стр.29)

Тема и цель урока на слайде:

Литосферные плиты и современный рельеф;

Цель – познакомиться с процессами, происходящими при движении литосферных плит.

Ученики называют типы границ литосферных плит:

-граница раздвижения;

-зоны надвигов;

-границы сближения;

Ученики отвечают.

— расхождение;

-столкновение;

-параллельно друг другу;

Учащиеся формулируют цель урока

Познакомиться с процессами происходящими при движении литосферных плит.

Учащиеся работают с текстом учебника.

Наблюдение учителя

Решение проблем-ной ситуации:

Выдвиже-ние гипотезы;

Проверка гипотезы;

Формулировка окончательного решения

Выдвиже-ние гипотезы;

Проверка гипотезы

Формулировка окончательного решения

Там, где литосферные плиты расходятся в разные стороны, формируется зона растяжения земной коры. Что произойдёт при растяжении?

Что вы видите на физической карте мира, в местах расхождения литосферных плит на материке Африка?

Найдите на карте Срединно- Атлантический хребет. Сравните с тектонической картой.

Вывод:

Ребята, а что заполняет разломы земной коры?

Значит мы можем наблюдать формирование земной коры.

При столкновении литосферных плит формируется зона сжатия земной коры. Что образуется при столкновении плит?

Учитель выслушивает ответы учеников, корректирует.

Откройте параграф 4, стр. 31 учебника, найдите, подтверждения в тексте параграфа.

Вывод:

Учитель выслушивает ответы учеников, корректирует.

Ученики воспринимают гипотезу.

Разлом земной коры

Ученики проверяют гипотезу – называют литосферные плиты, движущиеся в разных друг от друга направлениях.

Озёра.

При расхождении литосферных плит на суше образуются разломы земной коры, в океанах Срединно-океанические хребты

Вещество мантии.

Работа с тектонической и физической картами. При столкновении плиты Наска и Южно-Американской плиты – горы Анды; Индо-Австралийской и Евразиатской – горы Гималаи, Тихоокеанской и Евразиатской – горы.

При столкновении материковой и океанической литосферных плит, океаническая подныривает под материковую, образуются береговые хребты и глубоководные желоба.

При столкновении материковых литосферных плит происходит опускание, затем подъём земной коры и формируются горные хребты.

Индивидуальный опрос

Доказательство и примене-ние найденного решения

Хребтами горбились породы,

Взрывались, плавились, кипя,

И миллионы лет природа лепила самоё себя… (С Щипачёв)

О чём данный стих?

Краткое повторение особенностей движения литосферных плит по схеме на доске.

Какие процессы происходят на границах литосферных плит?

При расхождении литосферных плит образуются срединно-океанические хребты.

При столкновении материковой и океанической литосферных плит – глубоководные желоба и береговые хребты

При столкновении двух материковых – горные хребты

Землетрясения, извержения вулканов.

Фронтальный опрос

Подведе-ние итогов и рефлексия

Учитель предлагает проверить, достигнута ли цель урока, для этого необходимо ответить на задания тестового типа

Учитель задаёт домашнее задание.

Ученики отвечают на вопросы, проверяют, получают домашнее задание (параграф 4, составить картосхему «Литосферные плиты», дать прогноз о размещении материков и океанов в будущем)

Письменная работа с озвучива-

нием ответов

Тестовая работа по теме «Литосфера Земли»

1. В зоне столкновения литосферных плит формируются:

а) срединно – океанические хребты;

б) глубоководные желоба.

2. В зоне расхождения литосферных плит формируются:

а) срединно – океанические хребты;

б

2

) глубоководные желоба;

в) шельф

3. Цифрой 2 на карте отмечена:

а) Индоавстралийская плита;

б) Евразийская плита;

в) Южно – Американская плита.

4. Горы Анды сформировались в зоне взаимодействия Северо – Американской литосферной плиты:

а) с Южно – Американской;

б) с Северо – Американской;

в) с Индо – Австралийской.

5. Заполните пропуски.

а) Там, где литосферные блоки расходятся в разные стороны, формируются зоны ……………….

(растяжения земной коры).

б) Там, где встречаются двигающиеся навстречу друг другу литосферные блоки, формируются ……………………… (зоны сжатия земной коры).

в) С границами литосферных плит совпадают вулканические и …………………………. (сейсмические пояса).

6. Землетрясения чаще всего происходят:

а) На границах литосферных плит

б) На платформах

в) Повсеместно.

7. Горы Гималаи сформировались в зоне взаимодействия Евроазиатской литосферной плиты:

а) с Северо – Американской;

б) с Индо – Австралийской;

в) с Африканской.

infourok.ru

Урок по географии на тему «Страны Мира» 7 класс

Урок географии в 7 классе по теме:

«Страны Мира».

Учитель географии МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов Андрианова Е.В.

Цель урока

Формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам.

Задачи урока

Обучающие

Рассмотреть географическое положение различных стран. Определить численность государств. Сравнить государства по площади территории, населения, географического положения. Закрепить полученные знания .

Развивающие

Совершенствовать умение ориентироваться по политической карте мира, продолжить формирование картографической грамотности.

Воспитательные

Продолжить развитие чувства патриотизма у учащихся, понимания роли нашего государства в мире.

Воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в группе.

Основное содержание темы, термины и понятия

Усвоение содержания терминов и понятий: «страна», «республика», «монархия», «аграрная страна», «индустриальная страна», «постиндустриальная страна», поиск географических объектов на карте.

Планируемые пезультвты

Личностные

*Понимание значимости знаний о странах мира для практической жизни людей

*осознание необходимости понимать и читать карту

*стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Метапредметные

позновательные

умение давать определения понятия, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты, развитие интеллектуальных способностей

регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием, самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой мира.

Коммуникативные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, умение работать самостоятельно и в группах.

Предметные

*усвоение понятий страна», «республика», «монархия», «аграрная страна», «индустриальная страна», «постиндустриальная страна»

*умение работать с картой (развитие картографической грамотности)

*использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Организация образовательного пространства

Оборудование

Ресурсы, в т.ч. электронные

Мультимедийный проектор, персональный компьютер для учителя.

*учебник географии за 7 класс, географический атлас для 7 класса, стенная политическая карта мира, презентация

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Методы обучения

Тип урока

Репродуктивный, поисковый

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология изучения темы

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Основная форма работы

Универсальные учебные действия

I. Мотивация (организационный момент)

Создание ситуации внутренней и внешней готовности к уроку

Настраиваются на предстоящую работу

Личностные

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, самоопределение

Коммуникативные

объединение в рабочие группы

II Актуализация знаний учащихся

Опрос учащихся по предыдущей теме

Что такое город?

Что такое сельское население?

Что такое урбанизация, агломерация? На какие группы подразделяются города по численности? Назовите виды поселений. Назовите функции городов и приведите примеры.

Ответы учеников с места, обговаривают основные понятия.

Фронтальная работа

Регулятивные планирование

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли

III Постановка цели и задач урока

Учитель задает ребятам вопрос Географическая территория, имеющая определённые границы, определенную культуру, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства ЭТО ? Тема нашего урока : «Страны мира». (Каждый учащийся дает свое определение (понимание) этого термина)

Учитель:

Итак, страна — это территория с определенными государственными границами и законами.

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя.

Фронтальная работа

Познавательные

самостоятельное выделение темы урока и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

умение участвовать в коллективном обсуждении

IV Усвоение новых знаний

Организует деятельность групп и при необходимости оказывает помощь. Проверяет выполнение задания и осуждает о правильности его выполнения. Далее учитель объясняет как делятся страны и по каким признакам.

Все страны отличаются между собой по разным признакам:

Признаки отличия стран:

  • Размеру.

  • Географическому положению.

  • Численности населения.

  • Форме государственного правления.

  • Типу хозяйства.

Три группы получают листочки на которых ребята должны написать страны Америки, Европы, Азии, которые они знают.

Затем ученики проверяют самостоятельно правильность выполнения задания.

После выполнения задания, слушают объяснение нового материала и принимают активное участие в обсуждении стран мира используют домашние заготовки (интересные факты по странам).

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Регулятивные

Планирование работы, контроль.

Коммуникативные

Эффективное сотрудничество обеспечение бесконфликтной совместной работы, предоставлении информации в письменном виде.

Познавательные

Анализ и работа с картографическим материалом

Личностные

Использование каждым ребенком интересных фактов по стране (опережающее задание).

V Диагностика качества освоения политической карты мира

Учитель раздает новые листочки и просит ребят по группам написать новые страны, о которых они узнали на уроке (Америка, Европа, Азия). Сравнивает вместе с ребятами две работы.

Работают по группам и сравнивают свои результаты.

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Регулятивные

Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутый результат

Коммуникативные

Умение выполнять задания в группе

Предметные

Использование приобретенных знаний

VI Рефлексивная деятельность

Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой группы и индивидуальную деятельность каждого ученика.

Ребята делятся впечатлениями об уроке, делают выводы, оценивают результат своей работы.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Личностные

самооценка

Предметные

Умение систематизировать знания по теме: «Страны мира».

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания.

Ребята записывают в дневнике домашнее задание. Параграф 16, на контурную карту нанести страны островные (5-7), страны архипелаги, полуостровные страны, страны с монархической формой правления, внутриматериковые страны, страны с приморским географическим положением.

Индивидуальная работа

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учебник УМК « СФЕРА» 7 класс А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. Земля и Люди.

infourok.ru

Конспект по географии 7класс

ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА С УЧЕТОМ ФГОС

Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»

  1. Цель и задачи урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у учащихся умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать.

  2. Тип урока: урок открытия новых знаний

  3. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  4. Необходимое техническое оборудование: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Мотивация

Предлагает игру «Найти лишнее» (Приложение 1)

На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны»)

Учащиеся отвечают, аргументируя свои ответы. Методом исключения ищут ответ, не зная его определения. (1ряд — пампа, 2 ряд – сельва, 3 ряд – льянос).

Это природные зоны.

Формирование целостного мировоззрения.

Формирование представлений об особенностях природы Южной Америки.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Осмысление учебных задач (10 мин.)

Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

Формирование определения понятий «Природная зона», «Природный комплекс»

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Способность обучающихся к саморазвитию.

Использование территориального подхода как основы географического мышления.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Открытие нового знания (20 мин.)

Организует групповую работу учащихся, инструктирует о правилах работы в группах.

Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония), 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора.

Заполняют таблицу «Природные зоны Южной Америки» (Приложение2)

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Каждая группа сообщает о результатах своей работы.

Формирование культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы.

Самостоятельное оценивание явлений окружающей среды.

Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,

Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Рефлексия (5 мин.)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха».

Совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне

Саморегуляция

6. Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание: п.  и записи в тетради.

Записывают домашнее задание.

Приложение 1.

«Четвертый лишний»

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Магеллан

Амазонка

Льянос

Гумбольдт

Парана

Котопахи

Веспуччи

Ориноко

Аконкагуа

Пампа

Сельва

Анды

Приложение 1.

Таблица «Природные зоны Южной Америки»

Природная зона

ГП

Климат

Воды

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная деятельность человека

infourok.ru

Конспект урока географии для 7 класса по теме «Океаны».

УРОК 19-20

Тема. Океаны.

Цель:  продолжить формирование представлений обучающихся об океанах Земли; рассмотреть особенности их природы; их значение для планеты и человечества; подчеркнуть их значение на Земле и необходимость их сохранения. Воспитывать интерес к предмету в ходе освоения географической темы и размышления над её содержанием. Развивать память, логическое мышление, географически грамотную речь, навыки работы с картами. Формировать умения самостоятельно пополнять знания.

Оборудование: учебник, атласы

Тип урока: урок расширения и углубления знаний

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний

Вопросы

1.Что такое Мировой океан? Назовите его составные части.

2.Покажите на карте все океаны Земли.

3.Какое значение имеет для нас Мировой океан?

4.Как океаны влияют на климат материков?

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности

  1. Изучение нового материала

Тихий океан

Площадь – 178,7 млн. км 2

Максимальная глубина – 11022 м

Средняя глубина – 4000 м

Географическое положение

Тихий океан – самый большой и глубокий океан Земли.

1.Омывает берега 5 материков.

2.Экватор делит океан пополам, также пересекается 180* меридианом.

3.Береговая линия расчленена слабо с востока, а с запада сильно.

4.Располагается во всех полушариях, во всех климатических поясах, кроме арктического.

5.Большая часть океана находится в экваториальном и тропических поясах, поэтому он

самый тёплый.

6.Большое количество островов ( около 10 твс).

История исследования

В 1513г испанец Васко Нуньеса де Бальбоа пересёк Панамский перешеек.

1519 – 1521гг португалец Фернан Магеллан первым пересёк Тихий океан во время

кругосветного плавания.

В 19в англичанин Джеймс Кук нанёс на карту многочисленные тихоокеанские острова.

В 1873 – 1876гг английская экспедиция на судне «Челленджер» собрала разнообразную информацию об особенностях вод Тихого океана. Тогда же впервые была составлена карта глубин океана и обнаружены глубоководные желоба.

В 1886 – 1889гг – Степан Макаров исследовал Тихий океан.

В 19 – 20вв исследованием океана занимались Тур Хейердал и Жак Ив Кусто.

Геологическое строение

Самый древний океан. Океан расположен почти полностью на Тихоокеанской литосферной плите.

В местах стыка с другими литосферными плитами образовался Тихоокеанский сейсмический пояс – «огненное кольцо» (большое количество вулканов, часты землетрясения).

Рельеф дна

Рельеф очень сложный и разнообразный.

— ложе океана

— островные дуги

— срединно-океанические хребты

— глубоководные желоба

Шельф хорошо прослеживается у берегов Азии и Австралии.

Климат

Климатические условия обусловлены расположением океана во всех климатических поясах, кроме арктического. Океан является самым тёплым .

Название океана не соответствует ему, он является самым неспокойным.

В центральной части океана господствуют – пассаты.

В западной части океана господствует — муссонная циркуляция.

Она известна своими ураганами – тайфунами.

В умеренных широтах океана господствует – западный перенос.

На севере и юге часто бывают штормы.

Цунами – гигантские волны, причиной являются землетрясения и извержения вулканов.

Водные массы

Водные массы – это большие объёмы воды, которые формируются в определённых районах океана и имеют определённые свойства.

С протяженностью Тихого океана связано изменение среднегодовых температур воды

От + 28С + 30С на экваторе, до – 1 на севере или юге.

Соленость поверхностных вод также изменяется от экватора к полюсам.

Средняя соленость вод Мирового океана = 35 %о.

Солёность вод Тихого океана = 30 – 36%о.

Течения обусловлены постоянными ветрами. Течения в Тихом океане образуют два круговорота.

Основные поверхностные течения: в северной части океана – тёплые Куросио, Северо-Тихоокеанское и Аляскинское и холодные – Калифорнийское и Курильское;

В южной части – тёплые Южно – Пассатное и Восточно – Австралийское и холодные Западных Ветров и Перуанское .

Органический мир

Очень разнообразен. Больше 1000 видов микроорганизмов.

В тропической и субтропической зонах между побережьями Азии и Австралии огромные территории заняты коралловыми рифами и мангровыми зарослями.

Из 100 тыс. видов животных 3 тыс. представлены рыбами, из них около 75% эндемики.

Ресурсы океана

Рыбный промысел.

Северная часть Тихого океана изобилует промысловой рыбой(лососем, сардиной, сельдью, тунцом, треской, морским окунем). На акваторию Тихого океана приходится около 60% мирового улова рыбы(Япония, Китай, Россия, Перу, США, Таиланд). Также ведётся добыча крабов, креветок, устриц.

Транспортные пути.

Через Тихий океан пролегают важные морские и воздушные коммуникации между странами тихоокеанского бассейна и транзитные пути между странами Атлантического и Индийского океанов.

Полезные ископаемые.

Дно Тихого океана скрывает богатые месторождения различных минералов. Пески побережий Австралии, Новой Зеландии, Японии и России богаты драгоценными камнями. На шельфах Китая, Индонезии, Японии, Малайзии, США, Австралии и Новой Зеландии добывают нефть и газ.

Северный Ледовитый океан

S океана = 14,1млн.кв.2

Максимальная глубина = 5527м

( Гренландское море )

Географическое положение

Северный Ледовитый океан – наименьший океан Земли. Самый труднодоступный.

1.Омывает берега Евразии и Северной Америки.

2.Океан расположен во всех полушариях, кроме южного.(пересекается 0* и 180*меридианами)

3.По количеству островов, второе место после Тихого океана (Самый большой – Гренландия)

4.Моря 1 внутренние – Белое, 10 окраинных.

5.Самый большой залив – Гудзонов.

Арктика – полярная область Земли вокруг Северного полюса, которая включает воды океана, острова и побережье материков.

История исследования

16в – голландец Виллем Баренц. Он был 1 европейцем, предпринявшем зимовку в Арктику. В честь него названо Баренцево море.

18в – русский офицер (датчанин) Витус Беринг.

Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской(впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.

19в – норвежец Фритьоф Нансен. Основатель Гренландской экспедиции.

1932г – советский исследователь Арктики, руководитель арктических экспедиций на ледоколах «Седов», «Сибиряков», «Челюскин».

Строение и рельеф дна

Строение дна океана очень сложное: океанические хребты чередуются с глубоководными разломами.

Срединно-океанические хребты Геккеля, Ломоносова, Менделеева похожи на горы.

Климат

Северный Ледовитый океан – самый холодный среди океанов Земли.

Арктический климат очень суров. Это связано с его географическим положением.

Океан расположен в арктическом и субарктическом поясах.

На северном полюсе полгода продолжается полярная ночь, поэтому поверхность получает мало солнечного тепла.

Снег и лёд отражают солнечный свет.

Трескучие морозы, пронизывающий ветер, сильные вьюги – такую погоду формируют А В М.

Средняя температура воздуха зимой – 40С*, летом -0С*.

Водные массы и течения

Вследствие сурового климата водные массы имеют очень низкую температуру (- 1,5С* ).

Небольшая солёность у вод океана до 32%о , это связано со значительным стоком пресных материковых вод.

Течения: теплые – Североатлантическое, холодное – Трансарктическое.

Торос – скопление ледовых глыб в местах их столкновения.

Органический мир

Растительный и животный мир беден, это связано с суровыми климатическими условиями.

Богатства океана

Есть месторождения нефти, газа, каменного угля.

Добывают водоросли, ловят рыбу, охотятся на моржей и тюленей.

Экологические проблемы

Особенно опасно для океана загрязнение его вод нефтью, т.к. в этих условиях она не разлагается и долгое время (до 10 лет) может находится на поверхности воды.

Атлантический океан

S океана = 91,7млн.км2

Средняя глубина = 3600м

Максимальная глубина = 8742м

( Желоб Пуэрто-Рико)

Географическое положение

Атлантический океан – второй по площади и по глубине океан Земли.

1.Омывает берега 5 материков.

2.Экватор делит океан пополам, а также его пересекает 0*меридиан.

3.Береговая линия материков, омываемых океаном, сильно расчленена только в

Северном полушарии.

4.Здесь есть много внутренних морей, особенно на востоке.

5.Большая часть островов расположена вблизи суши и имеет материковое происхождение.

6.Океан расположен во всех полушариях, во всех климатических поясах.

7.Большая часть океана расположена в тропических и умеренных широтах.

История исследования материка

Океан наиболее изучен и освоен человеком.

Начало более активного освоения океана было положено Христофором Колумбом.

Вначале 19в русская экспедиция И. Крузенштерна и Ю. Лисянского исследовала пробы воды из глубин океана.

Комплексное исследование природы Атлантического океана началось с конца 19в.

Строение и рельеф дна

Согласно теории литосферных плит Атлантический океан относительно молод.

Поэтому рельеф дна не такой сложный как у Тихого океана.

Почти меридионально по середине океана простирается гигантский Срединно-Атлантический хребет, разделяющий ложе океана на 2 приблизительно равные части.

Северо-Атлантический горная цепь протяженностью

Южно-Атлантический около 170000км

Шельфовая зона обширнее, чем у Тихого океана, особенно у берегов Европы и

Северной Америки

Климат

Атлантический океан простирается от субарктических широт до Антарктиды.

Северные и Южные районы океана отличаются очень суровым климатом с – t воздуха.

В умеренных широтах на климат влияют западные ветры.

В тропиках преобладают пассаты.

В южном полушарии в умеренных широтах дуют ветры большой силы, ревущие 40-50-60

У берегов Африки возникают тропические циклоны.

В районе Исландии находится центр зарождения циклонов.

Водные массы

Температура воды ниже чем в Тихом океане, из-за поступления холодных вод и льда из Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Температура вод на экваторе и тропиках = +26С*

Наибольшая солёность воды в тропиках около 37,5%о. Возле берегов Антарктиды солёность снижается из-за таяния льда и опреснения морских вод.

Течения

В отличии Тихоокеанских течений они перемещаются не в широтном направлении, а в меридиональном.

Тёплое течение Гольфстрим переносит тропические воды далеко на север.

На 40*с.ш поворачивает на северо-восток и получает название Северо-Атлантическое.

Из Северного Ледовитого океана приходит холодное Лабрадорское течение.

Органический мир

Беднее чем в Тихом океане. Вследствие геологической молодости океана и более прохладности вод.

Ресурсы океана

На побережье расположены крупные порты мира.

Рыбные богатства представлены – сельдью, тунцом, анчоусом, мойвой, хеком, сардинами.

Полезные ископаемые представлены залежами:

— нефть, газ( Северное море, Мексиканский залив, Гвианский залив )

-каменный уголь, алмазы, строй материалы, поваренная соль.

Экологические проблемы

Проблемой номер 1 является – проблема загрязнения вод океана:

— загрязнение разными бытовыми, промышленными стоками прибрежных городов.

— загрязнение нефтью вследствие её перевозки и аварий танкеров с нефтью.

Загрязнение приводит к сокращению рыбных запасов, многие пляжи становятся не пригодными для отдыха.

Во многих странах запрещён сброс неочищенных вод промышленных предприятий.

Индийский океан

S океана = 76,2млн.км2

Средняя глубина = 3 700м

Максимальная глубина = 7 729м

(Зондский желоб)

Географическое положение

Индийский океан — третий по площади океан Земли.

1.Омывает берега 4 материков.

2.Океан расположен в северном, южном, восточном полушариях.

3.Пересекается экватором.

4.Береговая линия расчленена слабо.

5.Не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.

История исследования

Исследование океана началось ещё 3тыс. лет до/эры

В 15в. китаец Жен Хо плавал Индийским океаном к берегам Индии и дальше – в Африку.

В 1498г. Португалец Васко да Гама – пересёк Индийский океан и достиг берегов Индии.

В 18в. английский мореплаватель Дж. Кук сделал первые замеры глубин океана.

Всестороннее изучение Индийского океана началось в 19в.

Строение и рельеф дна

Океан расположен в пределах 3хлитосферных плит:

— Африканской, Индо-Австралийской, Антарктической.

На стыках литосферных плит возникли срединно-океанические хребты:

— Аравийско-Индийский

— Западно-Индийский

— Центрально-Индийский

Часто бывают землетрясения и извержения вулканов.

Много глубоководных желобов – самый глубокий Зондский желоб – 7729м.

Климат и водные массы

Воды Индийского океана большей частью находятся в жарких тепловых поясах.

Воды хорошо прогреваются.

Средняя температура воды на севере +29С*

Максимальная температура воды в Красном море — +35С*( максимальная солёность 42%о)

Соленость на экваторе – 34%о, в тропиках – 37%о.

Океан на севере надёжно защищён горами от проникновения холодных В М.

Под влиянием суши климат формирует муссоны – сезонные ветры, меняющие своё направление два раза в год.

В районе о-ва Мадагаскар часто бывают ураганы, до 8 раз в год.

Течения

Течения в северной части океана связаны с муссонами. Зимой под влиянием северо-восточного муссона возникает мощное теплое течение – муссонное течение.

Летом под влиянием юго-западного муссона оно ослабевает, а Сомалийское течение резко усиливается. Муссоны влияют на систему течений в Индийском океане.

Органический мир

Очень богат, имеет общие черты с Тихим океаном.

Природные ресурсы океана

Рыбный промысел.

Значение океана для мирового рыболовства невелико, на него приходится лишь 5% от общего объёма.(тунец, сардина, хамса, креветки, омары, лангусты).

Транспортные пути

Важнейшими транспортными путями Индийского океана являются маршруты из Персидского залива в Европу и Северную Америку( Суэцкий канал), а также из Аденского залива в Индию, Индонезию, Австралии, Японию и Китай.

Полезные ископаемые

Важнейшими полезными ископаемыми Индийского океана являются нефть и газ.

По их запасам океан занимает первое место. Их месторождения имеются на шельфах Персидского и Суэцкого заливов, в проливе Баса, на шельфе полуострова Индостан.

Влияние человека на океан

Сильное загрязнение вод океана происходит нефтью и нефтепродуктами.

  1. Закрепление изученного материала

Вопросы на стр 82, 85

Кто такой? Что такое?

Шельф (материковая отмель)

Тайфун (тропический циклон)

Пассат (постоянный ветер)

Персидский (залив)

Цунами (гигантская волна)

Гольфстрим (тёплое течение)

Промилле (величина измерения солёности воды)

Индостан (полуостров)

Муссон (сезонный ветер)

Погофоры (организмы)

Куросио (тёплое течение)

Бриз (ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки)

Камчатка (полуостров)

Бенгальский (залив)

Сомали (полуостров)

Антарктида (материк)

Марианский (желоб)

Пиренейский (полуостров)

Мексиканский (залив)

….. Западных ветров (течение)

6. Итог урока

7. Домашнее задание

1. Параграф 21, 22 читать, задание № 8, стр 85

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о