Какое полушарие называют материковым ответ по географии гдз 7 класс – Ответы@Mail.Ru: какое полушарие называют материковым?

Введение Рабочая тетрадь по географии Коринская Душина 7 класс

Главная › 7 класс › География › Рабочая тетрадь по географии Коринская Душина 7 класс

1. Познакомьтесь с оглавлением (содержанием) учебника и заполните схему «Основные разделы курса». 

Ответ:  

 



2. Подумайте, что положено в основу следующего перечня:

Евразия, Африка, Америка, Антарктида. 

Ответ:

Евразия, Африка, Америка, Антарктида – это названия материков.

 


3. Назовите материки:

а) самый большой.

Ответ: Евразия. 

б) самый населенный.

Ответ: Евразия. 

в) с наиболее изрезанной береговой линией.

Ответ: Северная Америка. 

г) с самым большим количеством стран.

Ответ: Евразия.

4. На рисунке приведены данные о соотношении площади суши и океана в Южном и Северном полушариях и на всей Земле. Определите, какие из них к какому полушарию относятся.

Ответ:

А. На всей Земле.
Б. Северное полушарие.
В. Южное полушарие.

 


5. Поверхность Земли условно делят на Северное, Южное, Восточное и Западное полушария, а также на материковое и океаническое полушария. Какие полушария изображены на рисунке? 

Ответ:

Материковое и океаническое.

 



6. Как вы думаете, почему географию называют одной из древнейших и вечно юных наук о Земле? 

Ответ:

С глубокой древности зародилась география, а вечно юная из-за постоянного изменения Земли (движение тектонических плит).

 


7. Оцените значимость географических знаний в повседневной жизни любого человека. Приведите примеры. 

Ответ:

Ориентированность на местности: выбор места для отдыха.



Взаимодействие природы и обществаКак люди открывали и изучали Землю

dourokov.ru

Какое полушарие называют материковым? — Other

Люблю вечерами смотреть на свою настенную карту. Кажется, что спустя какое-то время ты уже знаешь её наизусть. Но недавно я открыл для себя нечто новое о строении Земли: оказалось, что одно из наших планетарных полушарий, помимо его официального названия, имеет дополнительное – «материковое». Довольно быстро я узнал о каком именно полушарии идёт речь. О самом названии и об отличиях между Северной и Южной частью Земли мне хотелось бы рассказать.

Материковое полушарие

Им называют Северное полушарие нашей планеты. Как следует из названия, оно лежит к северу от экватора. Сам экватор опоясывает всю Землю, пересекает Южную Америку, Африку и Евразию.

Всё дело в том, что в географии принято делить на землю на два главных полушария: Северное и Южное. Каждое из них по-своему уникально.

Вот Северное «материковым» назвали неспроста. Ведь на своих территориях оно объединяет почти все материки Земли:

  • Европу;
  • Африку;
  • Азию;
  • Северную Америку;
  • и Южную Америку.

А также некоторые из стран Океании (например, Палау и Маршалловы острова).

Особенности и отличия Северного полушария

Летний период здесь длится с июня – по август, в то время как зимний с декабря – по февраль. К тому же, ввиду действия силы Кориолиса, ветра в циклонах и ураганах на этом полушарии движутся против часовой (а в антициклонах – наоборот).

А чем же отличается Северное полушарие от Южного? Во-первых, как это ни странно, температуры Северного полюса не настолько суровы, по сравнению с Южным. Дело в том, что зона Северного полюса — океан, а Южного — Антарктида. Вода лежит на более низком уровне и неплохо проводит тепло.

Во-вторых, разница во вращении циклонов с антициклонами в разных полушариях. Об этом говорилось выше.

В-третьих, есть отличия в текущих временах года. Так, если на Северном лето, то на Южном – зима.

Можно упомянуть и уникальную для разных частей света фауну, неравномерные и различные распределения суши и воды, разницу в общей численности населения и наборах звёзд на ночном небе.

Вот столько отличий может быть между двумя разными полушариями нашей планеты.

travelask.ru

Ответ Тема «Введение» — Рабочая тетрадь по географии 7 класс Коринская В.А. Душина И.В.

1) Познакомьтесь с оглавлением (содержанием) учебника и заполните схему «Основные разделы курса».

 

  • Ответ:
  •  

 

2) Подумайте, что положено в основу следующего перечня:

Евразия, Африка, Америка, Антарктида.

 

  • Ответ: Евразия, Африка, Америка, Антарктида – это названия материков.

 

3) Назовите материки:

а) самый большой.

 

  • Ответ: Евразия.

 

б) самый населенный.

 

  • Ответ: Евразия.

 

в) с наиболее изрезанной береговой линией.

 

  • Ответ: Северная Америка.

 

г) с самым большим количеством стран.

 

  • Ответ: Евразия.

 

4) На рисунке приведены данные о соотношении площади суши и океана в Южном и Северном полушариях и на всей Земле. Определите, какие из них к какому полушарию относятся.

 

  • Ответ:
  •  
  • А. На всей Земле.
  • Б. Северное полушарие.
  • В. Южное полушарие.

 

5) Поверхность Земли условно делят на Северное, Южное, Восточное и Западное полушария, а также на материковое и океаническое полушария. Какие полушария изображены на рисунке?

 

  • Ответ:
  •  
  • Материковое и океаническое.

 

6) Как вы думаете, почему географию называют одной из древнейших и вечно юных наук о Земле?

 

  • Ответ: С глубокой древности зародилась география, а вечно юная из-за постоянного изменения Земли (движение тектонических плит).

 

7) Оцените значимость географических знаний в повседневной жизни любого человека. Приведите примеры.

 

  • Ответ: Ориентированность на местности: выбор места для отдыха.

tetrab.ru

ГДЗ решебник по географии 7 класс рабочая тетрадь Душина ответы

На сайте GDZ.CENTER вы найдете ответы к рабочей тетради и контурные карты по географии 7 класс Коринская, Душина. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) на компьютере, мобильном телефоне и планшете бесплатно и без смс

1. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. »

1. Познакомьтесь с оглавлением учебника и заполните таблицу.

2. Подумайте, что положено в основу следующего перечня:
Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
В основу предположенного перечня положено названия частей света.

3. Назовите материки:
А) Самый большой — Евразия
Б) Самый населенный — Евразия
В) С наиболее изрезанной береговой линией — Северная Америка
Г) С самым большим количеством стран — Евразия.

4. На рисунке приведены данные о соотношении площади суши и океана в Северном и Южном полушариях и на всей Земли. Определите, какие из них к какому полушарию относятся.
А. На всей Земле
Б. Северное полушарие
В. Южное полушарие

5. Поверхность Земли условно делят на Северное, Южное, Восточное и Западное полушария, а также на материковые и океанические полушария. Какие полушария изображены на рисунке?
Материковые и океаническое полушария Земли.

6. Как вы думаете, почему географию называют одной из древнейших и вечно юных наук о Земле?
Древнейшее, потому что зародилась на заре развития человеческой цивилизации, а вечно юная, так как лик Земли вечно меняется, например, даже из-за движения тектоноческих плит или деятельности человека, а достижения 6 наука, которая постоянно развивается, помогают черпать новые знания о ней.

7. Оцените значимость географических знаний в повседневной жизни человека. Приведите примеры.
Географические знания помогают людям к примеру ориентироваться на местности, не заблудиться в лесу, выбрать место для отдыха.

2. Как люди открывали и изучали Землю. »

1. Определите по тексту учебника, какие основные сведения о нашей планете были получены людьми на протяжении каждого из этапов нахождения знаний о Земле. Заполните таблицу.

2. Выделите из текста учебника основные причины, которые вели расширению знаний людей о Земле.

Желание познать законы природы, научиться управлять естественными процессами Земли.

3. Когда были совершены наиболее значимые географические открытия? Почему?
В эпоху великих географических открытий. Это связано с открытием Америки, морского пути в Индию вокруг Африки, кругосветным путешествием Магеллана доказавшим, что Земля имеет форму шара.

4. Сколько кругосветных путешествий изображено на карте в учебнике? Назовите имена мореплавателей, которые их совершили.
1 — И.Ф. Крузенштейн и Ю.Ф. Лисянский.

5. Чем были вызвана необходимость первых плаваний в водах Северного Ледовитого океана?
Освоение новых земель поиск новых морских путей промысел рыбы и морских животных торговля.

6. Изучите текст учебника о современной эпохе развития знаний о Земле, укажите ее особенности.
До современной эпохи происходило (и происходит) накопление знаний о Земле с помощью которых современные ученые выдвигают гипотезы о природе, выявляют те или иные закономерности. Стало возможным изучение нашей планеты из космоса.

7. Назовите имена путешественников и ученых, которые на ваш взгляд, внесли наиболее существенный вклад в развитие географической науки.
Марко Поло, М.В. Ломоносов, М.П. Лазарев, Ф. Магеллан, Д. Кук.

8. Почему и в наши дни возрастает роль международного сотрудничества географов и изучения Земли.
Общими силами географы могут решить различные и глобальные экологические проблемы.

9. Какие новые открытия, на ваш взгляд, могут быть сделаны географами, изучающими нашу планету?
Открытие новых видов животных и растений какого-нибудь полезного ископаемого, изучение внутреннего строения Земли.

3. Карты материков и океанов »

1. Рассмотрите карты атласа. Определите, какие карты преобладают:
А) По охвату территории — Материков и океанов.
Б) По содержанию — Общегеографические
Почему? Связано с тем, что в этих картах содержится информация о водах Мирового океана его течениях рельефа континентов, реках, озерах и т.д.

3. Что изображают на картах условными знаками?

4. Опишите одну из карт атласа (по вашему выбору).
Название карты — Физическая карта Тихого океана

Вид карты по охвату территории — Материков и океанов
По масштабу — Мелкомасштабные
По содержанию — Общегеографическая (физическая)
Что изображают на карте и какими способами — Рельеф океанического дна течения ( их направления, теплые или холодные) изображены в виде условных знаков.

5. Какие сведения можно получить из физической карты?
Рельеф местности, название географических объектов и их расположение (координаты).

6. Как вы понимаете слова известного географа о том, что в отличие от книг и других источников информации, карта «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее.
Карта показывает наглядно и только нужную информацию «читателю».

7. Известный картограф наших дней утверждает, что вскоре знание карты будет так же важно, как знание грамматики и математики. Выразите свое отношение к этому утверждению.
Карты все чаще стали появляться на экранах телевизоров и умение их понимать получать с помощью карт информацию становится частью общей культуры.

8. Как вы думаете, что появилось раньше- письменность или карта? Обоснуйте свой ответ.
Карта, так как раньше местоположение данных объектов можно было зарисовать.

4. Материки и океаны. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. »

1. Число материков на Земле составляет? (5)

2. Экватор пересекает материк. (Южная Америка)

3. Северный полярный круг пересекает материк. (Евр

gdz.center

Ответ Население Земли — Рабочая тетрадь по географии 7 класс Коринская В.А. Душина И.В.

1) Численность населения Земли … млрд человек. В каком полушарии живет большая часть людей?

 

  • Ответ: 7, в восточном

 

2) По рисунку 44 учебника сделайте вывод о том, как изменялась численность населения Земли во времени.

 

  • Ответ: В новейшее время численность населения заметно возросла.

 

3) Что такое естественный прирост населения? Как его определяют?

 

  • Ответ: Это разность между числом родившихся и числом умерших.

 

4) Постройте график или диаграмму роста численности населения Земли по приведенным данным.

Х в. – 300 млн человек;

XV в. – 450 млн человек;

XIX в. – 1650 млн человек;

XXI в. – 7000 млн человек.

 

  • Ответ:
  •  

 

5) как рассчитать плотность населения?

 

  • Ответ: Разделить численность на плотность.

 

6) Назовите территории с большой плотностью населения.

 

  • Ответ: Южная и Восточная Азия, Западная Европа, восток Северной Америки.

 

7) Как вы считаете, сохранится ли деление человечества на расы в будущем? Почему?

 

  • Ответ: Сохраниться, но европеоидная раса заметно сократится.

 

8) Обозначьте на картосхеме ареалы высокой плотности населения, а также основные направления миграции людей в прошлом и настоящем.

 

  • Ответ:
  •  

 

9) По тексту учебника установите признаки этноса.

 

  • Ответ:
  • 1) Одна территория
  • 2) Один язык
  • 3) Одна культура
  • 4) Общность исторической судьбы.

 

10) Назовите большие по численности людей этносы и очень малые.

 

  • Ответ: Крупнейшие – китайцы, хиндустанцы, американцы (США) и т.д. Малые – эскимосы Северной Америки, инуиты Гренландии, аборигены.

 

11) Какие народы относятся к индоевропейской семье языков? Сгруппируйте их по языковым группам.

 

  • Ответ: Албанцы, армяне, балты, венеты, германцы, греки, иллирийцы, иранцы, индоарийцы, италики (романцы), кельты, славяне.

 

12) Перечислите мировые религии и несколько национальных.

 

  • Ответ: Мировые – христианство, ислам, буддизм. Национальные – индуизм, синтоизм.

 

13) Отразите на схеме основные виды хозяйственной деятельности, начиная с собирательства.

 

  • Ответ:

 

14) По комплексной карте Австралии в атласе определите основные виды хозяйственной деятельности населения этой страны.

 

  • Ответ: Рыболовство, крупный рогатый скот, садовое хозяйство, овощеводство.

 

15) Установите отличия образа жизни горожанина и сельского жителя.

 

  • Ответ: Число жителей в городах отличается от села. Селсьские жители могут заниматься скотоводством, земледелием.

 

16) По карте плотности населения мира в атласе определите, сколько в мире городов с населением более 3 млн человек.

На каком материке их особенно много?

 

  • Ответ: Евразия.

 

На каком – мало?

 

  • Ответ: Австралия.

 

17) Перечислите основные функции городов, приведите примеры.

 

Функции

Примеры

Торговля

Торговые центры

 

18) Каковы различия между культурно-историческими регионами?

 

  • Ответ: История культурно-исторических регионов. Способы ведения хозяйства. Религия. Обычаи и привычки.

 

19) Как вы думаете, по каким причинам можно группировать страны мира?

 

  • Ответ: Размер занимаемой территории. Географическое положение. Состав населения.

tetrab.ru

Материки и океаны на поверхности Земли



Вспомните:

Вопрос: Что преобладает на Земле: суша или океан?

Ответ: На земном шаре преобладает океан, он занимает 70,8% всей поверхности Земли, а суша 29,2% поверхности.

Вопрос: Что такое мировой океан и на какие океаны он делится?

Ответ: Мировой океан – это непрерывная водная оболочка Земли окружающая материки и острова и обладающая общностью солевого состава.

Океан делится материками на 4 части – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый.

Вопрос: Что такое материки? Как они называются?

Ответ: Материк — это крупный массив земной коры, большая часть которого выступает над уровнем Мирового океана, а периферия находится ниже его уровня. Для материка характерен континентальный тип строения земной коры мощностью залегания 35-70км. С присутствием гранитно-метаморфического слоя. В современную геологическую эпоху существует 6 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Мои географические исследования:

Вопрос: Определите во сколько самый большой океан превосходит по площади самый большой материк.

Ответ: Самый большой океан – Тихий – занимает площадь 179,5 млн. км2,

Самый большой материк – Евразия – занимает площадь 56,2 млн.км2

Вследствие этого Тихий океан по площади превосходит Евразию в 3,2 раза.

Вопрос: Какая часть площади всей поверхности Земли занята самым большим океаном?

Ответ: Самый большой Тихий океан площадью 179,5млн.км.2 занимает 35,1% от всей площади земной поверхности.

Вопрос: Во сколько самый маленький океан превосходит по площади самый маленький материк?

Ответ: Самый маленький океан – Северный ледовитый – занимает площадь 14 млн.км.2

Самый маленький материк – Австралия – занимает площадь 8,9 млн. км.2

Вследствие этого, Северный ледовитый океан превосходит Австралию в 1,5 раза.

Вопрос: Какие материки – северные или южные имеют более изрезанные береговые линии?

Ответ: Северные материки имеют более изрезанные береговые линии

Вопрос: Береговые линии каких материков и на границе с какими океанами наиболее изрезаны?

Ответ: Евразия отличается сильной изрезанностью береговой линии, особенно на западе Европы, граница с Атлантическим океаном и морями принадлежащими ему, а Северная Америка на северо-востоке: северная часть Канады граничит с Северным Ледовитым океаном и морями принадлежащими ему, а восточная часть США граничит с Атлантическим океаном.

Вопросы и задания:

Вопрос: Какое полушарие называют материковым?

Ответ: Материковым называют Северное полушарие, т.к. в нем расположено 39% суши по отношению к океану.

Вопрос: Какие следствия имеет географическое положение материков в разных широтах?

Ответ: Материки расположенные в разных широтах получают неодинаковое количество тепла и света, а так же ослабевающее действие океана на материк, чем он больше, тем меньше его влияние на удаленные от береговой части районы, близость океана оказывает большое влияние на формирование климатических условий материка, что в свою очередь определяет флору и фауну (растительный и животный мир) материка и в значительной мере определяет хозяйственную деятельность человека.

Вопрос: На что влияет близость материков друг к другу или их удаленность друг от друга?

Ответ: Близость материков друг к другу влияет на общность растительного и животного мира, глубину залегания пород, состав почв, близость материков друг к другу, например Евразии и Северной Америки, в районе Чукотка-Аляска, свидетельствует о том, что ранее они составляли единый массив земной коры, которая под действием тектонических преобразований разделила земную поверхность проливом который сейчас называется Беринговым проливом, а Северная Америка и Южная Америка «разделены» Панамским каналом проходящим через Панамский перешеек. Удаленность материков Южного полушария друг от друга, так же сказывается на общности флоры и фауны, поэтому в Австралии как обособленном материке обитают животные и растения которые не встречаются на других материках, или в Антарктиде, самом холодном из всех материков.

Вопрос: Приведите примеры влияния материков и океанов друг на друга.

Ответ: Влияние океанов на материки проявляется большей частью в формировании климата, обмен между материком и океаном воздушными массами с изменением их температуры в зависимости от времени года, (формирование холодных воздушных масс над океаном летом и теплых зимой, и наоборот над материком), резкие изменения температуры и давления в воздухе океана приводит к зарождению циклонических вихрей, которые в свою очередь доходя до суши оказывают разрушительное действие на прибрежные районы. В состав океана входят и прибрежные моря, в которые впадают реки обладающие пресной водой по отношению к солености океана, это оказывает определенное влияние на развитие прибрежной морской фауны. Так же с реками и прибрежными морями в океан сносит и горные породы, пески, илы. Землетрясения и извержения вулканов на материке могут привести к изменению ложа океана.

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *