Контрольные работы по географии 7 класс с ответами душина – Тест по географии (7 класс) на тему: Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности. | скачать бесплатно

Содержание

Контрольные работы по географии — 7 класс — География

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


7 класс


В категории разработок: 7

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

На выполнение диагностической работы НИКО по географии даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 5.2, 7.1, 7.2, 7.3 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов. 

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2.4, 4, 5.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Файл с ответами к работе находится в архиве.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа по теме: «Евразия» 7 класс.

УМК: География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник (авторы И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев).

Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися седьмых классов раздела «Евразия».

Контрольная работа составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствует программному материалу, состоит из двух вариантов. Разработка содержит задания различного уровня, пояснительную записку (нормы и критерии оценивания), ответы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Разработка урока содержит 3 задания разной сложности. Можно дать все 3 задания на уроке, если класс «сильный» или по Вашему усмотрению. Задания позволяют проверить знания учащихся по номенклатуре материка. А также выяснить какие темы раздела плохо усваиваются учащимися. 2 задание -простое, 3 задание на умение анализировать, сопоставлять.

Целевая аудитория: для 7 класса

Проверочная работа проводится с целью обобщения знаний учащихся по теме «Страны Европы» в 7 классе. Данная работа содержит задания, которые не являются тестовыми, ответами являются географические объекты, которые ученикам необходимо найти самостоятельно. Задания проверяют умения и навыки учащихся читать, сравнивать, анализировать и сопоставлять тематические карты атласа. В работе представлены четыре варианта, даны ответы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть и в будущее Земли. Проверить знания о строении материковой и океанической коры. Как образовались современные материки? Как образуются сейсмические пояса? Ответив на вопросы в проверочной работе, закрепляем знания о строении и истории развития литосферы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа проводится с целью обобщения знаний учащихся о природе и населении Северной Америки. Данная работа поможет проверить усвоение семиклассниками теоретических знаний, их навыки использования географических карт (физической, тектонической, климатической), умение определять географические координаты. Работа содержит 3 варианта, ответы прилагаются.

Целевая аудитория: для 7 класса

задания с контурными картами на знание номенклатуры Южных материков, с контурами.

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Контрольная работа по географии 7 класс по теме «Климаты Земли» (УМК И.В Душина, Т.Л. Смоктунович)

Контрольная работа по географии 7 класс. Тема 6″Климаты Земли»

Просмотр содержимого документа

«Контрольная работа по географии 7 класс по теме «Климаты Земли» (УМК И.В Душина, Т.Л. Смоктунович)»

Контрольная работа по географии 7 класс

по теме «Климаты Земли» (УМК И.В Душина, Т.Л. Смоктунович)

Цель: Обобщить знания по теме, научиться выявлять факторы формирования климата.

ЧАСТЬ А

А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Климат- это:

  1. Многолетний режим погоды характерный для какой-либо территории;

  2. Климатические рекорды температур и влажности территории;

  3. Состояние тропосферы в данном месте и данное время;

  4. Состояние температуры и влажности на отдельной территории.

2. Климатообразующим фактором является:

  1. Приток солнечного тепла;

  2. воздушные массы;

  3. климатические пояса;

  4. климатические карты.

3. В экваториальном климатическом поясе господствует:

  1. арктическая воздушная масса;

  2. умеренная воздушная масса;

  3. экваториальная воздушная масса;

  4. тропическая воздушная масса.

4.В этом климатическом поясе круглый год господствует сухая, жаркая воздушная масса:

  1. арктический климатический пояс;

  2. тропический климатический пояс;

  3. умеренный климатический пояс;

  4. экваториальный климатический пояс.

В. Какой материк расположен во всех климатических поясах?

а) Африка; б) Евразия; в) Южная Америка; г) Антарктида.

ЧАСТЬ В

А. Верны ли следующие утверждения?

1.Субэкваториальные климатические пояса расположены между тропическими и умеренными климатическими поясами.

2. Экваториальный климатический пояс- территория господства тропического воздуха.

3.Размещение климатических поясов подчинено закону зональности.

4.Переходные климатические пояса отличаются постоянством воздушных масс.

5.Климатические области внутри поясов формируются под влиянием подстилающей поверхности

В. Установите соответствие между климатическим поясом и воздушной массой:

1.ЭКП а)ЭВМ; б) ТВМ; в) АВМ; г) УВМ

2.УКП

3.ТКП

4. АКП

Ответ запишите в таблицу:

ЧАСТЬ С

1. По каким данным ученые судят об изменениях климата?

Ответы. Контрольная работа по теме «Климаты Земли»

ЧАСТЬ А(по одному баллу)

А.

1а.

2а.

3в.

4б.

В б)

ЧАСТЬ В (по 1 баллу)

А. 1, 3, 5.

В.

ЧАСТЬ С (3 балла)

1.Изменения климатических условий в далеком прошлом ученые определяют по залеганию и составу осадочных пород, в которых находят остатки или отпечатки различных организмов

Критерии оценки

11 баллов – оценка «5»

9-10 баллов – оценка «4»

5 баллов – оценка «3»

менее 5 баллов – оценка «2»

kopilkaurokov.ru

Душина, И. В. География : 7 класс : тетрадь для контрольных и проверочных работ / И. В. Душина. М. : Вентана-Граф, , [5] с. : ил.

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе: примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии базового

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Курс географии материков и океанов это второй по счету школьный курс географии. Основная цель курса создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: — Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ. -Федеральный государственный образовательный

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основании: федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Подробнее

Санкт-Петербург учебный год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицея 373 И.В. Афанасьева августа 2013 г. СОГЛАСОВАНО

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. примерной программы для основного общего образования

Подробнее

Разграфка и номенклатура

Разграфка и номенклатура Разграфкой называется разделение многолистной карты на отдельные листы. Обозначение отдельных листов такой карты по определенной системе называется номенклатурой. К основным принципам

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели изучения курса: развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран,

Подробнее

Уважаемые учителя и школьники!

Уважаемые учителя и школьники! Мы рады представить вашему вниманию новое поступление школьных учебников по географии. Ознакомиться с новинками можно в Центре самостоятельной работы. 5 класс Домогацких

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования

Подробнее

Общая характеристика учебного предмета

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии (5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании программы для общеобразовательных учреждений География 5-9 классы по ФГОС, автор Е. М. Домогацких, Москва, «Русское слово», 2012 год.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа курса географии 5 9 классов составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего

Подробнее

Медиатека кабинета географии

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 Медиатека кабинета географии 1. Электронная

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена для 7-го класса. В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования в этих классах должно обеспечиваться преподавание

Подробнее

Тема: Природные зоны Евразии.

Тема: Природные зоны Евразии. Цель: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Евразии. Задачи: Ознакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями

Подробнее

География России (102 ч, 3 ч в неделю)

География России (02 ч, 3 ч в неделю) Пояснительная записка. Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Курс «География России»

Подробнее

Рабочая программа учителя

1 МБОУ «Гимназия 3» г.брянска «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 3» г.брянска 201 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Гимназия 3» г.брянска Пупанова Т.Ю. Приказ от 201 г. Рабочая программа

Подробнее

Цели и задачи курса:

Пояснительная записка к рабочей программе по географии 7 класса на 2015-2016 учебный год составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, на основе следующих

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы

Подробнее

АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО

Уральский государственный юридический университет АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО Учебник для студентов высших учебных заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр) Под редакцией

Подробнее

По географии. 6 класс

По географии 6 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА учебного курса «География. Начальный курс» 6 класс (ФГОС) Программа курса географии 6 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного

Подробнее

Контрольная работа 1 Воды суши

Задания по географии 6 класс (экстернат). 2012-2013 учебный год учитель: Прохорова Ольга Ивановна e-mail: [email protected] II полугодие Гидросфера Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных

Подробнее

docplayer.ru

Контрольная работа по географии 7 класс

Пояснительная записка

Контрольная работа по курсу географии материков и океанов 7 класс представлена в форме КИМов, составленных в формате ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности: А, В и С.

Часть А включает 18 заданий базового уровня. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.

Часть В — более сложный уровень. 4 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части является последовательность букв или цифр.

Часть С — уровень повышенной сложности. При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут.

Разре­шается использование атласов, калькуляторов, линейки.

Критерии оценивания

За правильный ответ на задания: части А — 1 балл; ча­сти В и С—2 балла.

Максимальный первичный балл- 30 баллов.

Если ученик правильно отвечает на 50—70% вопросов, то получает оценку «3», 70—90% правильных ответов — «4», 90—100% правильных ответов — «5».

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

итоговой контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

  1. 14

15-20

21-26

27-30

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А-1. Какой материк пересекается экватором в северной части?

1)Северная Америка

2) Южная Америка

3) Австралия

4)Евразия

А-2. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки?

1)

2)

Д. Ливингстон

Дж. Кук

3)

А. Веспуччи

4)

А. Макензи

А-3. Какой материк Земли самый сухой?

1) Евразия

2) Австралия

3) Африка

4) Южная Америка

А-4. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, — это:

1) материковые отмели

2)платформы

3)сейсмические пояса

4)острова

А-5. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?

1)

остров Сахалин

2)

острова Новая Земля

3)

полуостров Таймыр

4)

полуостров Ямал

А-6. Какая из перечисленных горных систем самая протяженная?

1) Кордильеры

2) Урал

3) Альпы

4) Аппалачи

А-7. Какой буквой на карте обозначен вулкан Килиманджаро?


1) А 2) Б 3) В 4)Г

А-8. Для какого типа климата умеренного климатического пояса характерны самые низкие зимние температуры?

1

морского

2

умеренно- континентального

3

резко- континентального

4

муссонного

А-9. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

1) А 2)Б 3) В 4)Г

А-10. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане?

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио.

А-11. В умеренном поясе к югу от лесной зоны расположена зона:

1) тайги

2) лесостепей и степей

3) лесотундр и тундр

4) высотной поясности

А-12. Соболь — животное, обитающее в природной зоне:

1) степей

2) тайги

3) пустынь

4) тундры

А-13. Укажите ошибку в сочетании «материк — животное».

I) Африка — гепард

2) Австралия — вомбат

3) Южная Америка — пума

4) Евразия — скунс

А-14. Укажите правильный вариант ответа. В Африке — вади, а в Австралии:

1) пуны

2) крики

3) самум

4) коала

А-15.. Какие координаты имеет самая восточная точка Африки?

1) 16° ю.ш.; 3° в.д.

2) 10° с.ш.; 51° в.д.

3) 51° с.ш.; 11° в.д.

4)16° с.ш.; 3° з.д.

А-16. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена больше?

1) Европа;

2) Южная Америка;

3)Австралия;

4)север Африки.

А-17. Родиной какого культурного растения является Африка?

1) кофе

2) каучуконосов

3) какао
4) чая

А-18.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является:

1) заготовка леса

2) добыча полезных ископаемых

3) разведение скота

4) выращивание зерна

ЧАСТЬ В

В-1. Определите, о какой природной зоне говорится:

«Характерны желтоземные и красноземные почвы. Субтропические вечнозеленые леса и кустарники. Характерные представители животного мира: гепарды, зебры, носороги, слоны».

В-2.Установите соответствие между строением земной коры и рельефом.

ГОРЫ ВОЗРАСТ СКЛАДЧАТОСТИ

1)Гималаи А. Мезозойский

2)Урал Б. Кайнозойский

3)Верхоянский хребет В. Герцинский

В-3. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А)

А

Б)

Б

В)

В

Ответ:

В-4. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.

ЗАЛИВ

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

А)

Гвинейский

Б)

Бенгальский

В)

Аляска

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

ЧАСТЬ С

С-1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________ м.

С-2. Определите страну по ее краткому описанию.

Это – одна из крупных по площади стран мира, имеет выход к трем океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше граничит лишь с одной страной. Большая часть ее населения расположена вдоль южной границы. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А-1. .Какой материк пересекается всеми меридианами?

1)Евразия

2) Африка

3) Северная Америка

4)Антарктида

А-2. Какoе из следующих утверждений является верным?

1) Н. Пржевальский проводил свои географические исследования в Азии

2) Первым Южного полюса достиг Ф. Нансен

3) Америка получила название от своих коренных жителей – индейцев

4) Первым Северного полюса достиг Р. Амундсен

А-3.Какой материк Земли самый жаркий?

1) Африка

2) Австралия

3) Евразия

4) Северная Америка

А-4. Пограничные области между литосферными плитами, в которых происходят извержения вулканов и землетрясения, — это:

1) платформы

2)сейсмические пояса

3)горы

4)океанические равнины

А-5. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?

1)

Японские острова

2)

Остров Мадагаскар

3)

полуостров Индостан

4)

остров Гренландия

А-6. Какая из перечисленных горных систем самая высокая?

1) Гималаи 2) Анды 3) Атлас 4) Кордильеры

А-7. Какой буквой на карте обозначена гора Аконкагуа?


1) А 2) Б 3) В 4)Г

А-8. Признаком морского типа климата является:

1) лето сухое и жаркое

2) зима влажная и теплая

3) большая амплитуда колебания температур

4)низкие зимние температуры

А-9. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наименьшее?

1) А 2) В 3)C 4)D

А-10. Самое мощное теплое течение в Мировом океане:

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио

А-11. Где тайга занимает наибольшую площадь?

1) в Австралии

2) в Северной Америке

3) в Евразии

4) в Южной Америке
А-12. Для какой из перечисленных природных зон характерно наибольшее количество грызунов?

1) тайги

2) тундры и лесотундры

3) степи

4) полупустыни и пустыни

А-13. Укажите ошибочное сочетание «материк — река».

1) Африка — Замбези

2) Австралия — Муррей

3) Южная Америка — Ориноко

4) Северная Америка — Парана

А-14. Скрэб (заросли колючих кустарников) характерны для материка:

1) Австралии

2) Африки

3) Южной Америки

4) Антарктиды

А-15. Какие координаты имеет самая западная точка Африки?

1)14° с.ш.; 15° з.д.;

2)14° ю.ш.; 17° з.д.;

3)17° с.ш.; 26° з.д.;

4)11° с.ш.; 3° в.д.

А-16. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена меньше?

1) Европа;

2) Южная Америка;

3)Австралия;

4)север Африки.

А-17. Родиной каких культур является Южная Америка?

1) какао и кофе

2) картофеля и бананов

3) томатов и картофеля

4) пшеницы и риса

А-18.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тайге является:

1) заготовка леса

2) добыча полезных ископаемых

3) разведение скота

4) выращивание зерна

ЧАСТЬ В

В-1. Определите, о какой природной зоне говорится:

«…низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги, песцы…».

В-2. Установите соответствие между строением земной коры и рельефом

ПЛАТФОРМА РАВНИНА

1)Сибирская А. Западно-Сибирская

2)Индийская Б.Великая Китайская

3)Китайско-Корейская В.Декан (плоскогорье)

Г.Среднесибирское (Плоскогорье)

В-3. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке уменьшения количества осадков, выпадающих в них.

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А)

А

Б)

Б

В)

В

Ответ:

В-4. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.

ЗАЛИВ

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

А)

Гвинейский

Б)

Бенгальский

В)

Большой Австралийский

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

ЧАСТЬ С

Задания С требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ

С-1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до деревянного моста через реку. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________ м.

С-2. Определите страну по ее краткому описанию.

Страна расположена на севере материка, на её территории находится его крайняя точка. Страна имеет выход к одному из крупнейших морей Атлантического океана. Здесь преобладают пустынные ландшафты, однако на севере растут оливковые деревья, апельсиновые рощи, вечнозеленые средиземноморские леса. На территории страны можно увидеть развалины древнего города Карфагена. Название столицы совпадает с названием государства.

Ответы итоговой контрольной работы по географии для 7 класса (тесты)

Вариант 1

ЧАСТЬ А

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

2

1

2

2

1

1

4

3

1

1

2

2

4

2

2

1

1

2

ЧАСТЬ В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

Саванны и редколесья

1-Б

2-В

3-А

ВАБ

А-2

Б-4

В-1

ЧАСТЬ С

С1-

С2- Канада

Вариант 2

Вариант 1

ЧАСТЬ А

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

4

1

1

2

1

1

3

2

3

1

3

3

4

1

1

3

3

1

ЧАСТЬ В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

тундра

1-Г

2-В

3-Б

БАВ

А-2

Б-4

В-3

ЧАСТЬ С

С1-

С2-Тунис

multiurok.ru

Административная контрольная работа по географии за курс 7 класса

Административная контрольная работа по географии за курс 7 класса.

Содержание:

1) вопросы 1 и 2 вариантов по уровням А, В, С.

— Часть «А» (Задания А 1- А 14). Задания содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Максимальное количество баллов за часть «А»: 14 баллов

— Часть «В» (Задания В 1- В 4) Задания с кратким ответом.

Максимальное количество баллов за часть «В»: 8 баллов

— Часть «С» (Задание С 1). Задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов за часть «С»: 3 балла.

Итого максимальное количество баллов: 25 баллов.

Оценка «5» — 21-25 баллов.

Оценка «4» — 16-20 баллов.

Оценка «3» — 11-15 баллов.

Оценка «2» — 10 баллов и менее.

2) ответы.

Административная контрольная работа по географии за курс 7 класса Вариант 1

I. Задания с выбором ответа. Выберите один правильный ответ.

А 1. Группа карт, выделяемая по содержанию:

1) Материков, океанов и их частей.

2) Общегеографические и тематические

3) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные

А 2. Гипотезу о движении материков сформулировал немецкий ученый:

1) А. Вегенер 2) А. Гумбольдт 3) Э. Кант

А 3. Закономерная последовательная смена природных зон в горах от подножия к вершине называется …

1) широтная зональность 2) инверсия 3) высотная поясность

А 4. В состав какой языковой семьи входит славянская группа языков

1) индоевропейской 2) уральской 3) алтайской

А 5. Малоподвижный обширный участок земной коры с двухъярусным строением

1) платформа 2) сейсмоактивная зона 3) горный пояс

А 6. Какие ветры имеют сезонный характер:

1)  Муссоны           2)  Пассаты            3)  Западные ветры            

А 7. К экваториальному типу рек относится

1) Хуанхэ 2) Конго 3) Печора

А 8. Для какой природной зоны характерна  многоярусность?

1) экваториальные леса 2) тропические пустыни 3)  саванны

А 9. Этот материк можно назвать самым сухим

1) Южная Америка 2) Антарктида 3) Австралия

А 10. Крупнейший океан планеты, почти целиком расположенный на одной литосферной плите

1) Тихий 2) Атлантический 3) Северный Ледовитый

А 11. Какие горы расположены на материке Африка:

1) Пиренеи, Драконовы, Гималаи; 2) Атлас, Капские, Драконовы; 3) Альпы, Капские, Анды

А 12. Укажите растительность характерную для Австралии:

1) секвойя, лиственница, папоротник;

2) пальма, акация, пихта;

3) эвкалипт, травяное и бутылочное дерево.

А 13. Какой канал отделяет Южную Америку от Северной Америки?

1) Панамский;        2)  Суэцкий;      3)  Кильский.

А 14. Как называются степи Северной Америки?

1) саванны 2) прерии 3) пампы

II. Задания с кратким ответом.

Закончите предложение:

В 1. Многолетний режим погоды в той или иной местности –____________________

Установите соответствие:

В 2.

— между морем и океаном, к которому оно относится;

Океан

В 3.

 — между материком и обитающим там животным;

Материк

В 4.

— между частью света и расположенной в ней страной.

Часть света

III. Задания с развёрнутым ответом. Ответьте на предлагаемые вопросы.

С 1. Какие закономерности в размещении полезных ископаемых проявляются на территории Евразии? Какие виды полезных ископаемых свойственны платформенным территориям, а какие — складчатым областям?

Административная контрольная работа по географии за курс 7 класса Вариант 2

I. Задания с выбором ответа. Выберите один правильный ответ.

А 1. Группа карт, выделяемая по охвату территории:

1) Материков, океанов и их частей, мировые и полушарий, государств и их частей.

2) Общегеографические и тематические

3) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные

А 2. Единый материк, существовавший около 225 млн лет назад:

1) Евразия 2) Пангея 3) Гондвана

А 3. Закономерная последовательная смена природных зон от экватора к полюсам называется

1) широтная зональность 2) инверсия 3) высотная поясность

А 4. В какой части света проживает большая часть населения Земли

1) Азия 2) Африка 3) Австралия

А 5. Подвижные участки земной коры с активными внутренними процессами

1) платформы 2) литосферные плиты 3) горные пояса

А 6. Какие ветры имеют постоянный характер:

1)  Муссоны           2)  Пассаты            3)  Бризы            

А 7. Областью мощнейшего покровного оледенения является…

1) Гималаи 2) Антарктида 3) остров Шпицберген

А 8. Крайне засушливые области Земли

1) пустыни 2) саванны 3) степи

А 9. Этот материк можно назвать самым жарким

1) Южная Америка 2) Африка 3) Австралия

А 10. Океан расположенный в полярной области Земли

1) Тихий 2) Атлантический 3) Северный Ледовитый

А 11. Определите самую южную пустыню материка Африка:

1) Ливийская     2) Сахара    3) Калахари

А 12. Столица Австралии

1) Канберра 2) Аделаида 3) Сидней

А 13. Озеро, расположенное в Южной Америке

1) Танганьика 2) Титикака 3) Виктория

А 14. Определите, водами, каких заливов омывается материк Северная Америка:

1) Гудзонов, Мексиканский; 2) Гвинейский, Бенгальский; 3) Мексиканский, Бискайский.

II. Задания с кратким ответом.

Закончите предложение:

В 1. Состояние тропосферы (нижнего слоя атмосферы) в той или иной местности в данный момент или ограниченный промежуток времени (сутки, месяц, год) –____________________

Установите соответствие:

В 2.

— между морем и океаном, к которому оно относится;

Океан

В 3.

 — между материком и обитающим там животным;

Материк

В 4.

— между частью света и расположенной в ней страной

Часть света

III. Задания с развёрнутым ответом. Ответьте на предлагаемые вопросы.

С 1. В каких частях материка Евразия располагаются пустыни? Приведите примеры пустынь тропического, субтропического и умеренного поясов. Какие общие причины объясняют формирование пустынь?

Ответы

1 Вариант

I. Задания с выбором ответа

А 1

II. Задания с кратким ответом

В 1

III. Задание с развёрнутым ответом

С 1. Недра Евразии богаты месторождениями полезных ископаемых. Магматическими и метаморфическими породами в значительной степени сложены горы и фундамент платформ. Поэтому руды черных и цветных металлов сосредоточены в основном в кристаллическом фундаменте платформ и в горных складчатых поясах Альпийско-Гималайского складчатого пояса. В осадочном чехле платформ накоплены залежи каменного угля, нефти, природного, солей. Одно из самых больших месторождений нефти находится в предгорном прогибе в районе персидского залива у подножий Альпийско-Гималайского складчатого пояса.

2 Вариант

I. Задания с выбором ответа

А 1

II. Задания с кратким ответом

В 1

III. Задание с развёрнутым ответом

С 1. Из-за большой протяженности материка с запада на восток и окруженности горами его внутренние районы получают мало влаги. Незначительное количество осадков при высоких температурах воздуха – причина образования пустынь. В умеренном поясе находится пустыня Каракумы, на границе умеренного и субтропического – пустыня Гоби, пустыни Аравии расположены в тропическом поясе. При общих чертах природы они отличаются степенью безжизненности, представителями животного и растительного мира, наличием или отсутствием оазисов и т.д.

Море

1. Атлантический

2. Тихий

3. Индийский

4. Северный Ледовитый

а) Желтое

б) Белое

в) Красное

г) Черное

Животное

1. Африка

2. Австралия

3. Южная Америка

4. Северная Америка

а) Ехидна

б) Койот

в) Пума

г) Зебра

Страна

1. Африка

2. Европа

3. Америка

4. Азия

а) Бразилия

б) Киргизия

в) Албания

г) Эфиопия

Море

1. Атлантический

2. Тихий

3. Индийский

4. Северный Ледовитый

а) Балтийское

б) Чукотское

в) Красное

г) Японское

Животное

1. Африка

2. Австралия

3. Южная Америка

4. Северная Америка

а) Коала

б) Скунс

в) Лама

г) Горилла

Страна

1. Африка

2. Европа

3. Америка

4. Азия

а) Мексика

б) Индия

в) Австрия

г) Ангола

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

2)

1)

3)

1)

1)

1)

2)

1)

3)

1)

2)

3)

1)

2)

В 2

В 3

В 4

климат

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

1 – г

2 – в

3 – а

4 – б

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

1)

2)

1)

1)

3)

2)

2)

1)

2)

3)

3)

1)

2)

1)

В 2

В 3

В 4

погода

1 – а

2 – г

3 – в

4 – б

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

1 – г

2 – в

3 – а

4 – б

doc4web.ru

Тест по географии «Африка», 7 класс.

7 класс. Тест по теме : « Африка»

Вариант 1.

  1. Площадь Африки вместе с отравами составляет:

А) 30,3 тыс. км2; Б) 30,3 млн. км2; В) 303 млн. км2; Г) 29, 2 млн. км2.

2. Высочайшая вершина Африки:

А) г. Кения; Б) г. Тубкаль; В) г. Килиманджаро; Г) г. Эверест.

3. Крайней восточной точкой материка является мыс;

А) Рас-Хафун; Б) Альмади; В) Бен- Секка; Г) Игольный.

4. Какой климатический пояс не характерен климату Африки?

А) Экваториальный; Б) Умеренный; Г) Тропический; В) Субэкваториальный.

5.Арабы, египтяне, ливийцы относятся к расе:

А) европеоидной; Б) экваториальной; В) негроидной; Г) монголоидной.

6. Типичные почвы экваториального леса Африки:

А) кросно- бурые; Б) тропические пустынные; В) серые лесные; Г) красно- желтые ферраллитные.

7. Кто из иностранных путешественников исследовал материк?

А) Б. Диаш и В. да Гама; Б) А. Веспуччи; В) Дж. Кабот.

8. Вулкан Килиманджаро в Кении находится на :

А) в Капских горах; Б) в Драконовых горах; В) на Восточно- Африканском плоскогорье;

9. Географическое положение Африки характеризуется следующими чертами. Материк расположен:

А) симметрично экватору и тропикам; Б) преимущественно в Южном полушарии;

В) целиком в Северном полушарии; В) преимущественно в Западном полушарии.

10. Типичные почвы пустынь Африки:

А) кросно- бурые; Б) тропические пустынные; В) серые лесные; Г) красно- желтые ферраллитные.

11. Какие народы живут на севере Африки?

А) Арабские народы; Б) Бушмены; В) Негроиды; Г) Пигмеи.

12. Дайте определение

Природная зона – это…

13. Перечислите все крайние точки материка Африка.

7 класс. Тест по теме : « Африка»

Вариант 2.

1. Крайней северной точкой материка является мыс:

А) Рас-Хафун; Б) Альмади; В) Бен- Секка; Г) Игольный.

2. Самая длинная река Африки:

А) Конго; Б) Нил; В) Нигер ; Г) Оранжевая .

3. Природная зона, занимающая 40% площади материка:

А) экваториальные леса; Б) пустыни; В) степи; Г) саванны.

4. Какая природная зона расположена в тропическом поясе?

А) влажные леса; Б) пустыня; В) саванны; Г) тайга.

5. Крупная нелетающая птица Африки, вес около 90 кг, достигает высоты 2,8 м, это…

А) страус; Б) пингвин; В) волнистый астрильд; Г) птица секретарь.

6. Страны Алжир, Египет, Ливия, Морокко расположены в Африке:

А) Восточной; Б) Западной; В) Северной; Г) Центральной.

7. Кто из русских путешественников исследовал материк?

А) П.П. Семенов – Тян – Шанский, Н.М. Пржевальский; Б) П.К. Козлов, А. Никитин

В) В. В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, Н .И .Вавилов

8. Самое губительное стихийное бедствие для Африки:

А) землетрясения; Б) наводнения; В) ураганы и смерчи; Г) засухи.

9. Какие горы расположены на материке?

А) Пиренеи, Драконовы, Гималаи; Б)Атлас, Капские, Драконовы; В) Альпы, Капские, Памир.

10. Определите животных характерных для пустынь Африки:

А) шакалы, гиены, лиса Фенек; Б) слон, горилла, лев; В) окапи, обезьяны, бегемот;

11.Самая полноводная река Африки это:

А) Замбези; Б) Нил; В) Нигер; Г) Конго.

12. Дайте определение

Природный комплекс – это …

13. Назовите нагорья и плоскогорья материка Африка (минимум 4).

7 класс. Тест по теме : « Африка»

Вариант 3.

1. По размерам территории Африка уступает:

А) Евразии; Б) Северной Америке и Евразии; В) Северной Америке; Г) Антарктиде.

2. Крайней южной точкой материка является мыс:

А) Рас-Хафун; Б) Альмади; В) Бен- Секка; Г) Игольный.

3. Как называется самый крупный остров у берегов Африки?

А) Гренландия; Б) Новая Гвинея; В) Мадагаскар; Г) Сахалин.

4. Самое большое по площади озеро на материке Африка?

А) Виктория; Б) Чад; В) Танганьика; Г) Байкал.

5. На западе Африка омывается:

А) Атлантическим океаном; Б) Красным морем;

В) Индийским океаном; Г) Тихим океаном.

6. Какие моря омывают материк:

А) Желтое, Эгейское; Б) Красное, Средиземное; В) Белое, Средиземное; Г) Охотское, Карибское

7. Определите самую южную пустыню материка?

А) Ливийская ; Б) Сахара ; В ) Калахари; Г) Гоби.

8. Определите характерную растительность саванн материка Африка:

А) лишь злаковые культуры ; Б) колючие кустарники, кактусы; В) акация, пальма, баобаб.

9. Типичные почвы саванн Африки:

А) кросно- бурые; Б) тропические пустынные; В) серые лесные; Г) красно- желтые ферраллитные.

10. В экваториальных лесах Африки:

А) ясно выражены два сезона года; Б) есть изменения, но небольшие;

В) сезонные климатические изменения отсутствуют.

11. Наиболее изменены хозяйственной деятельностью человека:

А) пустыни; Б) экваториальные леса; В) саванны.

12. Дайте определение

Пустыня – это …

13. Перечислите все крайние точки материка Африка.

multiurok.ru

Итоговая контрольная работа по географии для 7 класса

Контрольная работа по географии для 7 класса

«Главные особенности природы Земли»

Вариант I

Часть А

Часть А содержит 8 заданий (А-1 – А-8) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. Запишите цифру, соответствующую ответу в таблице ответов.

А-1. Кто из перечисленных путешественников занимался исследованием Африки?

  1. А. Маккензи 3) А. Гумбольд

  2. Р. Амундсен 4) А. Ливингстон

А-2. Какой из перечисленных масштабов относится к крупномасштабным?

  1. 1:10 000 000 3) 1:10 000 

  2. 1:100 000 000 4) 1:1000 000

А-3. В местах схождения континентальных литосферных плит образуются:

  1. котловины внутренних морей 3) обширные равнины

  2. горные пояса вулканического происхождения 4) глубоководные желоба

А-4. Самая глубоководная впадина на Земле – это

  1. Лабрадорская котловина 3) Аргентинская котловина

  2. Алеутский желоб 4) Марианский желоб

А-5. Как называется материк, на территории которого расположен водопад Виктория?

  1. Южная Америка 3) Африка

  2. Австралия 4) Евразия

А-6. Какие из перечисленных ветров изменяют своё направление по сезонам года?

  1. муссоны 3) западные ветры

  2. пассаты 4) бризы

А-7. На каком материке в естественных условиях произрастает эвкалипт?

  1. Евразия 3) Австралия

  2. Северная Америка 4) Африка

А-8. На каком материке около половины площади занимают леса?

  1. Северная Америка 3) Австралия

  2. Евразия 4) Южная Америка

Часть В

Часть В содержит 3 задания (В-1 – В-3). Каждое задание содержит три правильных ответа. Ответы занесите в таблицу ответов.

В-1.Установите соответствие между исследователем и его вкладом в географию.

  1. Васко да Гама

  2. Х. Колумб

  3. Ф. Беллинсгаузен

А) возглавлял кругосветную экспедицию, в ходе которой была открыта Антарктида

Б) открыл морской путь из Европы в Индию вокруг Африки

В) пересёк Атлантический океан, и достиг Багамских островов, Кубы и Гаити

Г) пересёк Африку через бассейн Замбези и вышел к Индийскому океану

В-2. Расставьте океаны в порядке уменьшения их площади.

А) Атлантический Б) Индийский В) Тихий

В-3. Установите соответствие между переходными климатическими поясами и воздушными массами, которые господствуют в них в тёплое время года.

  1. субарктический

  2. субтропический

  3. субэкваториальный

А) арктическая

Б) умеренная

В) тропическая

Г) экваториальная

Часть С

Часть С содержит одно задание (С-1). Запишите полный ответ разборчиво.

С-1. Почему в Северной Америке область умеренного морского климата намного меньше по размеру, чем в Евразии?

Контрольная работа по географии для 7 класса

«Главные особенности природы Земли»

Вариант 2

Часть А

Часть А содержит 8 заданий (А-1 – А-8) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. Запишите цифру, соответствующую ответу в таблице ответов.

А-1. Кто из перечисленных путешественников исследовал берега Австралии, Новую Зеландию, ряд других островов?

  1. Г. Стенли 3) Дж. Кук

  2. Р. Скотт 4) М. Поло

А-2. Самый крупный масштаб имеет

  1. глобус 3) физическая карта Мира 

  2. топографическая карта 4) план местности

А-3. В зоне срединно-океанического хребта происходит:

  1. столкновение литосферных плит 3) опускание океанической плиты под континентальную

  2. расхождение литосферных плит 4) поднятие океанической плиты над континентальной

А-4. Самой высокой вершиной мира является:

  1. Эльбрус 3) Джомолунгма

  2. Монблан 4) Аконкагуа

А-5. Как называется материк, на территории которого расположен водопад Анхель?

  1. Южная Америка 3) Африка

  2. Австралия 4) Северная Америка

А-6. На каком материке есть регион с максимальным выпадением осадков?

  1. Австралия 3) Евразия

  2. Северная Америка 4) Африка

А-7. Какой материк является родиной гевеи и хинного дерева?

  1. Южная Америка 3) Австралия

  2. Северная Америка 4) Африка

А-8. Пассаты преобладают:

  1. в тропиках 3) в умеренных широтах

  2. на полюсах 4) на полярных кругах

Часть В

Часть В содержит 3 задания (В-1 – В-3). Каждое задание содержит три правильных ответа. Ответы занесите в таблицу ответов.

В-1.Установите соответствие между исследователем и его вкладом в географию.

  1. Ф. Магеллан

  2. Д. Ливингстон

  3. А. Тасман

А) изучал Австралию

Б) первым совершил кругосветное плавание

В) изучал внутренние районы Африки

Г) открыл Северный полюс

В-2. Расположите моря по мере уменьшения в них солёности:

А) Красное Б) Балтийское В) Японское

В-3. Установите соответствие между животными и природными зонами, в которых они обитают :

  1. страус

  2. шимпанзе

  3. верблюд

А) тайга

Б) экваториальный лес

В) тропическая пустыня

Г) саванна

Часть С

Часть С содержит одно задание (С-1). Запишите полный ответ разборчиво.

С-1. В Южной Америке на побережье Тихого океана находится пустыня Атакама — самое сухое место в мире. Укажите не менее двух причин этого.

Вариант I

Часть А

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

А-8

Часть В

В-1

В-2

В-3

Часть С

Вариант 2

Часть А

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

А-8

Часть В

В-1

В-2

В-3

Часть С

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *