Контрольные работы по русскому языку 7 класс баранов ладыженская: Контрольные работы по русскому языку в 7 классе. ФГОС. (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др).

Содержание

Контрольные работы по русскому языку 7 класс

Контрольная работа по русскому языку

за 3-ю четверть 2017-2018 уч. г.

Вариант -1

  1. Наречие зависит:

А) от существительного Б) от глагола В) от местоимения

2. На какие вопросы отвечает наречие?

А) Кто? Что? Б) Какой? Каким? В) Где? Куда? Откуда?

3. В каком наречии пропущена буква О?

А) дотемн… Б) изредк… В) нередк…

4. Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву а:

А) вправ_ пойти; Б) удар слев_; В) расстаться надолг_;


5. Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис:

А) давным-давно;
б) точь-в-точь;
в) бок-о-бок.

6. У какого наречия НЕВЕРНО определили разряд?

А) бежали быстро- наречие образа действия

Б) живут давно- наречие времени

В) отправился домой- наречие цели

7. Предлог – это служебная часть речи, которая:

А) выражает зависимость существительного, прилагательного, числительного и местоимения от другого слова в словосочетании или предложении

Б) придает дополнительный оттенок слову или предложению или служит для образования форм слова
В) связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного

8. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор употребляются с падежом:

А) родительным Б) дательным В) творительным


9. Найди пример, в котором предлог выражает временное значение:

А) упал с дерева Б) простоял с год В) величиной с орех


10. Выбери пример, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:

А) наперекор судьбы Б) вопреки сомнению В) согласно приказу

11. Укажи ряд, в котором перечислены производные предлоги:

А) благодаря, вокруг, на

Б) в течение, насчёт, вследствие

В) в, вопреки, над

12. Выпиши непроизводный предлог:

А) перед Б) согласно В) вокруг

13. Выбери составной предлог:

А) перед Б) согласно В) в продолжение

14. В каком слове пропущена буква Е?

А) Ремонтировать в продолжени… месяца

Б) В продолжени… рассказа

В) В течени… реки

15. В каком предложении союз и связывает два предложения в составе сложного? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.
Б) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

В) Он вдруг поднялся и пробормотав невнятные слова вышел.

16. Укажите пример с сочинительным союзом.

А) Вода играет и дышит.

Б) Сад полыхает, как в мае заря.

В) Лица не было видно, потому что было темно.

17.Спишите, раскрывая скобки.

Поступил не (по) товарищески, поднять (по)выше, (мало) помалу приближаемся, (когда) нибудь приедет, отрезать (по) меньше, греет (по) весеннему, говорил (по) английски, бок (о) бок, (во) первых.

18. Выполните синтаксический разбор предложения.

Яшка смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.

19. Запишите предложения, раскройте скобки, определите, как пишутся выделенные слова.

1) (По) завершени_ работы все облегченно вздохнули.
2) (По) окончани_ существительного можно определить его склонение.
3) (По) достижени_ четырнадцати лет он получит паспорт.

4) 

(В) следстви_ плохой погоды мы остались дома.
5) (В) следстви_ были допущены ошибки.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

б

в

в

в

в

в

а

б

б

а

б

а

в

а

б

а

Контрольная работа по русскому языку

за 3-ю четверть 2017-2018 уч. г.

Вариант -2

  1. Наречие зависит:

А) от числительного Б) от глагола В) от местоимения

2. На какие вопросы отвечает наречие?

А) Кто? Что? Б) Где? Куда? Откуда? В) что делать? Что сделать?

3. В каком наречии пропущена буква О?

А) дотемн… Б) изредк… В) нередк…

4. В каком наречии пропущена буква А?

А) дословн… Б) изредк… В) досрочн..


5. Предлог – это служебная часть речи, которая:

А) связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного

Б) придает дополнительный оттенок слову или предложению или служит для образования форм слова
В) выражает зависимость существительного, прилагательного, числительного и местоимения от другого слова в словосочетании или предложении

6. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор употребляются с падежом:

А) родительным Б) дательным В) творительным


7. Найди пример, в котором предлог выражает временное значение:

А) упал с дерева Б) простоял с год В) величиной с орех


8. Выбери пример, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:

А) благодаря старанию Б) наперекор желания В) согласно приказу

9. Укажи ряд, в котором перечислены производные предлоги:

А) благодаря, вокруг, насчёт

Б) в течение, про , вследствие

В) в, вопреки, над

10. Выпиши непроизводный предлог:

А) согласно Б) у В) вокруг

11. Выбери составной предлог:

А) перед Б) согласно В) в продолжение

12. В каком варианте НЕВЕРНО образована сравнительная степень наречия?

А) далеко – дальше Б) мало – меньше В) широко – ширше

13. В каком ряду все наречия пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

А) (по)домашнему, (во)первых, точь(в)точь

Б) бок (о) бок, (на)лету, (в)крутую

В) (до)чиста, (по)новому, (в)лево.

14. В каком предложении употреблён сочинительный союз?

А) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

Б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

В) прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

15. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения? (Знаки препинания не проставлены)

А) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

Б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

В) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

16. Выполните синтаксический разбор предложения.

Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки.

17. Запишите предложения, раскройте скобки, определите, как пишутся выделенные слова.

1) (В) течени_ часа разговор не смолкал.

2) Говорили в основном (на) счет поез_ки, которая, вопреки (опасение), закончилась благополучно.

3) В) течени_ всего дня мама не разговаривала со мной.

4) Ученые изучают Арктику (в) продолжени_ нескольких десятилетий.

5) Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

б

в

б

в

б

б

б

а

б

в

в

а

в

а

(не)смотря на метель, (из)далека, (по)двое
((не)(с)кем поговорить, давно (не)стиранное белье, (не)весело
(не)реально, (не)заполненный школьный дневник, (в)следствие

высоко – выше

от числительного

С кем? С чем?



справ.

..

2.

3.

4.



пришёл с багажом

6.

благодаря старанию
вследствие нарушения
благодаря совету
наперекор желанию

8. Отметь пример, где предлог выражает причинные отношения:

ждал с утра
поставил в угол
отправился за книгой
не пришёл из-за болезни
закрыли на прошлой неделе

9.

вслед, ввиду, доныне
наподобие, вдали, лишь
в продолжение, вместо, вроде
вследствие, несмотря на, без оглядки

10.

вне
мимо
пред
кроме
кругом
вокруг
впереди

дословн…
задолг…
дочерн…
досрочн…

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 7 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему:

   

                            Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Теплое»

                                              Тепло-Огаревского района Тульской области

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

 7 класс

                                                        Составитель:

                                                        Демина Виктория Олеговна

                                                        учитель высшей квалификационной категории

2014-2015 учебный год

 Входной  контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

                 


        Шел Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За ним пойдут другие люди. Собьют мох, притопчут траву, отпечатают следы — и получится тропинка. Лесные тропинки узкие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
       На мху валялись шишки. В некоторых отверстиях шишек, как пчелки, торчали орехи. Но пробовать их бесполезно. Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнездышка.
Вдруг впереди Васютки что-то захлопало. Он вздрогнул от неожиданности и увидел большую черную птицу. (116 ел. ) (В. Астафьев. )

Грамматическое задание


1. Озаглавьте текст.
2. Обозначьте 5 различных орфограмм и условия их выбора.
3. Сделайте синтаксический разбор предложений. (по вариантам) .
4. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие»

 

          Волшебным цветком, возросшим на русской почве, называли современники оперу М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

          Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. Она начинается энергично, ликующе. Это настроение праздника, в котором участвует множество людей.

         Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. Мы услышим её в арии Руслана.

          На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. Мы узнаём об опасности по таинственным, напряжённым созвучиям, характеризующим в опере Черномора. Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. Сады Черномора  – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. И снова прежняя колючая мелодия. Шествие Черномора, окружённого свитой покорных рабов, продолжается.

          В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден. В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство. (120 слов.)

 

Грамматическое задание

  1. Морфологический разбор одного причастия.
  2. Выпишите 4 слова с разными орфограммами, обозначьте условия их выбора.
  3. Произведите синтаксический разбор предложения (по вариантам)  (I вариант:  В опере прославленно мужество…; II вариант: Шествие Черномора…)

Контрольный диктант №3 по теме «Причастие»

      У моря

      Петька  и  Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем  и  тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
      Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль  и  ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И  ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно — розовыми облачками.
      Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

 

Грамматическое задание

  1. Разберите предложения по членам:

1 вариант –  Мальчики, утомлённые…

2 вариант – Их головы спрятались…

  1. Укажите состав слов:

1 вариант – колышущегося, пропитанная

2 вариант – тянувшаяся, плещущееся

  1. Морфологический разбор одного причастия.

Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие»

С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ

           В старом парке, который начинается за оградой нашего дома, есть кленовая аллея. Прихотливо извиваясь, заснеженная аллея устремляется за город. Снегири наведываются туда каждый день, их манят зимние деревья, сплошь усыпанные легкими крылатыми семенами.

        Сидят птицы на кленах важно, покойно, не спеша поклевывают золотистые семена. А до чего хороши! Грудь у снегиря алая.

      Спинка голубая, а на голове черный берет. По временам птицы ныряют в снег, купаясь в нем. Потом, не торопясь, похаживают по сверкающему снегу, чертят на нем замысловатые бороздки и следы крестики.

      От слова «снег» птице название дано — «снегирь». И неспроста снегири — первые вестники зимы. (По Л Баркову.) (100 сл.)

Грамматическое задание

  1. Разберите предложения по членам:

1 вариант – Прихотливо извиваясь…

2 вариант – По временам птицы ныряют… 

  1.  Произведите морфологический разбор и разбор по составу слов:

1 вариант – купаясь

2 вариант – не торопясь

Контрольный диктант №5 по теме «Наречие»

        Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед ним отлогий берег Енисея. У Васютки даже дух захватило — так красива, так широка была его родная река. А раньше она ему казалась обыкновенной и не очень приветливой.

      От радости Васютка очнулся, и даже несколько смутился, огляделся вокруг. Но никого и нигде не было, и он стал решать, куда идти; вверх или вниз по Енисею.     

      Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.

     Вот в верховьях реки появился дымок. Идет пароход. Долго еще ждать его.

     Пароход все приближался и приближался.

     На нем маячили фигурки пассажиров. Васютка заметался на берегу. Кто-то заметил его и помахал рукой.

 

                                                                                                     (В.Астафьев.)

 

Грамматическое задание

 

1. Подчеркните наречия как члены предложения.

2. Сделайте синтаксический разбор предложения:

1 вариант — 2-е предложение;

2 вариант — 1 -е предложение.

3. Разберите два наречия как часть речи.

4. Озаглавьте текст.

Контрольный диктант №6 по теме «Наречие»

                                             КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь витютень тяжело поднялся с земли и, сверкнув
белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно,
что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться,
либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь
столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в тесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

Грамматическое задание

  1. Найдите наречия, укажите, каким членом предложения они являются, обозначьте в них изученные орфограммы.
  2. Два наречия (на выбор)  разберите как часть речи.

Задание выполняется по вариантам: 1 вариант – первая половина текста, 2 вариант – вторая.

Контрольный диктант №7 по теме « Предлог. Союз»

           Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки!

          Ученые специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.

          Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. Питаются они рыбой, а также кальмарами.

          В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лед, как будто камешек из рогатки. 

          В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают их в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать также быстро скрывает его в теплом гнездышке на своем животе.

                                                                                                          (120 слов)

 Грамматическое задание

  1. Озаглавьте текст.
  2. Постройте схемы предложений:
    I вариант – «Ученые специально приезжали…»
    II вариант – «В полярную ночь…».
  3. Произведите морфологический разбор одного предлога и одного союза.

 

Контрольный диктант №8 по теме « Служебные части речи»

                                                        Слепой пёс.

        Арктур не был похож ни на одну из собак. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным. У хозяина бывало минутами плохое настроение, часто от него пахло одеколоном – запахом, никогда не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Но все- таки сдерживался.

       Мне кажется, что он как-то ощущал свою неполноценность. Я никогда не видел его ни идущим, ни бегущим свободно, спокойно и быстро.

       Не мог он ничего видеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Постепенно он изучил все запахи города и прекрасно ориентировался. А каких только не было запахов! Но,  где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.

   Это был удивительный пес.  (127 слов)

Грамматическое задание

  1. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Чувство его…

2 вариант – Постепенно он изучил…

  1. В сложном предложении обозначьте грамматические основы.
  2. Частицы заключите в прямоугольник, укажите разряд.

Итоговый контрольный диктант №9  

                                                    Живые огни.


    Среди ночи выбрался я из палатки и остановился пораженный: ночь цвела огнями! Огнями всех мыслимых расцветок!
     Над головой высоко зеленый листок луны, вокруг него – серебряные брызги росинок-созвездий…
     Тут и там вдруг перечеркивают глубинную черноту неба таинственные капельки падающих метеоритов. Даже чудится, будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий. И когда вспышки далеких пастушьих костров на склонах представляются искрами, высеченными звездой.
     Над черными копнами кустов мерцают искорки светляков. Точь-в-точь искры над буйным костром, когда в него тычут палкой!
     Из чащи куста светят глаза непонятные, какие-то неуловимые и неверные. То вдруг нальются розоватым туманом, то вдруг холодно позеленеют, как будто накаляются и остывают. В кустах затаился барханный кот.
     Праздник ночных огней. Звезды, горящие, как глаза, мерцающие так же, как звезды. (124)

Грамматическое задание

  1. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является:

1 вариант –  Даже чудится…
2 вариант – Звёзды, горящие…

 2. Сделайте фонетический разбор слов:
1 вариант – цвела;
2 вариант – кустов.
             3. Разберите слова по составу:
1 вариант – выбрался, пораженный, созвездий; 
2 вариант – затаился, неуловимые, высоко

Русский 7 Баранов (Селезнева) | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Русский 7 Баранов (Селезнева) — Контрольные работы по русскому языку в 7 классе по УМК Баранов. Использованы цитаты из пособия для учащихся «Тесты без выбора ответа по русскому языку 7 класс к новому учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС / Е. В. Селезнёва. — М. : Издательство «Экзамен». Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании контрольных работ в  7 классе рекомендуем купить книгу: Елена Селезнева: Русский язык. 7 класс. Тесты без выбора ответа. К учебнику М. Т. Баранова и др. ФГОС.


Контрольные работы по русскому языку в 7 классе

ПРИЧАСТИЕ

Контрольная работа 1 — Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Контрольная работа 2 — Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Контрольная работа 3 — Гласные в суффиксах причастий.

Контрольная работа 4 — Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, одна буква Н в отглагольных прилагательных, одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Контрольная работа 5 — Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Готовятся к публикации:

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

6) Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
7) Раздельное написание не с деепричастиями.
8) Итоговый тест по темам «Причастие» и «Деепричастие»

НАРЕЧИЕ

9) Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е.
10) Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е.
11) Буквы е и и в приставках не- и неотрицательных наречий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 12) Буквы о и а на конце наречий.
13) Дефис между частями слова в наречиях.
14) Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

ПРЕДЛОГ

15) Слитное и раздельное написание производных предлогов

СОЮЗ

16) Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
17) Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

ЧАСТИЦА

18) Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы не и ни. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

19) Итоговый тест по темам «Предлог», «Союз», «Частица».

20) ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 7 КЛАССА.


Вы смотрели Русский 7 Баранов (Селезнева) — Контрольные работы по русскому языку в 7 классе по УМК Баранов. Использованы цитаты из пособия для учащихся «Тесты без выбора ответа по русскому языку 7 класс к новому учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС / Е. В. Селезнёва. — М. : Издательство «Экзамен». Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

 

Русский язык 7. Контрольные диктанты с ответами

Русский язык 7. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 7 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс».


Русский язык 7 класс.
Контрольные диктанты

1. Повторение изученного в 5—6 классах

Орфография: безударные гласные в корне, гласные в окончаниях, Н и НН в суффиксах прилагательных; НЕ с прилагательным, глаголом; гласные в суффиксах существительных, правописание Ь.
Пунктуация: однородные члены предложения, сложное предложение.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

  1. Пройдите на лесное болото. На зыбкой почве среди зелёных дерновинок мха вы заметите чахлые метёлки невзрачного растения. Оно поднимается на длинных стебельках из розетки очень странных листьев. Лист покрыт тонкими ресничками. На конце каждой дрожит блестящая капелька. Росянка — хищное растение. Понаблюдайте за ним. Можно заметить, как комар или муха случайно опускаются на лист и реснички росянки захватывают насекомое. Ресничка с насекомым изгибается, а к ней прижимаются соседние реснички. Добычу поймали. Липкая жидкость приклеивает к листу насекомое, оно сильно бьётся, не может вырваться. Очень большую добычу листочек захватывает, зажимая в кулак. Для захвата двух букашек реснички росянки разделяются. Растение ведёт себя, как хищник.

 

2. Причастие

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах причастий; НЕ с прилагательными, деепричастиями, глаголами; гласные в суффиксах причастий; сложные прилагательные.
Пунктуация: однородные члены предложения; деепричастный оборот; причастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Полутёмная зала третьего класса, всегда переполненная людьми, гулом нестройного говора, тяжёлым воздухом, была теперь пуста и прибрана. В отворённые окна и двери веяло свежестью нежной ночи. В углу восковые свечи слабо озаряли золотые иконы. Надвигались тучи. Изредка обдавал тёплый благовонный ветер и запах распускающихся тополей. Не смолкая ни на минуту, нёсся с ближнего болота злорадный хохот лягушек. Как всякий непрерывный звук, он не нарушал тишины. Направо едва-едва светил закат. Тускло поблескивая, убегали туда рельсы. Налево уже стояла синяя темнота. Огонёк диска висел в воздухе одинокой зеленовато-бледной звёздочкой. Оттуда, с неизвестных степных мест, шла ночь.

 

3. Деепричастие

Орфография: безударные гласные в корне, согласные в корне, -ТСЯ и -ТЬСЯ, Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий, НЕ с глаголами, причастиями.
Пунктуация: запятая в сложном предложении, запятая между однородными членами предложения, причастный оборот, деепричастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Мартовским холодом веет от незаметного в ветках берега. Только что мы задыхались в тайге от жары, а тут можно надевать фуфайки. Байкала ещё не видно. Пробираемся сквозь чащу черёмухи. Ледяное дыхание озера задержало цветение. Конец июня, а черёмуха только-только оделась к весеннему празднику. Берёзка у самого берега, так и не поверившая лету, стоит без листьев. Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам, но у самой воды замирает. Пощупавшие корнями воду лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, не может остановиться. Лежат поваленные деревья, загородили дорогу. Чистая вода Байкала не терпит мусора. В штормовую погоду обозлённый Байкал швыряет на берег обломки лодок, коряги. Холодная величавая синева. Синие сопки сливаются с закатными полосами, заволакиваясь сиреневой вечерней дымкой.

 

4. Наречие

Орфография: безударные гласные в корне; НЕ с глаголом, с наречием; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; дефис; гласные в суффиксах и окончаниях глаголов.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; деепричастный оборот.

 

Орфография: безударные гласные в корне; дефис; слитное и раздельное написание наречий; гласные и согласные в приставках; гласные в суффиксах наречий; НЕ с наречием; Н и НН в наречии; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
Пунктуация: однородные члены предложения; деепричастный оборот; причастный оборот; сложное предложение.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Природа никогда не создаёт шума. Она учит человека величию и тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. Мало и редко слышим мы что-нибудь из сердцевины земли. Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к глубокой тишине. Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую книгу судьбы, происходит бесшумно. А человек шумит. Он шумит с утра и до позднего вечера, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Но мы бываем поражены, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, слушая этот голос, вознамерившийся сказать нам нечто величественное.
  2. На закате уже стемнело. Контуры вокзальных крыш едва-едва рисовались на фоне ночного неба. На горизонте оно сливалось с темнотою земли, там перекрещивались и мигали зелёные, синие и красные огоньки. Осторожно лязгая колёсами, прокатился мимо платформы паровоз, осветивший её красным отблеском растопленной речки. Около неё копошились какие-то чёрные люди. И всё опять потонуло в тишине. Потом издалека гнусаво запел рожок. Из темноты и из-за разноцветных огней выделился треугольник огненных глаз. Он разгорался и приближался медленно-медленно, а за ним незаметно тянулся длинный товарный поезд. Подвигаясь всё слабее, он остановился и затих. Через минуту что-то завизжало, заскрипело, вагоны дрогнули, подались назад и замерли. Кто-то невидимый нёс фонарь, и светлый круг, колеблясь, двигался по земле, под стеной вагонов. Опять всё затихло.

 

5. Предлог

Орфография: безударные гласные в корне; дефис; НЕ с наречием, глаголом; Н и НН в наречии; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
Пунктуация: однородные члены предложения; деепричастный оборот; причастный оборот; сложное предложение; правописание предлогов.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Весной можно увидеть брачные танцы чаек. В момент танца чайка-самец походит на самонадеянного, а потому напыщенного и надутого, разнаряженного жениха, боящегося проронить слово, чтобы это слово вдруг не погубило всю его надутую торжественность своей земной простотой. Но в отличие от надутого жениха, птица-самка выглядела изящней и торжественней. В течение недолгого времени длится своеобразное молчание, затем оно переходит в глубокие земные поклоны. О подобных же поклонах ни один жених не имеет понятия. Поклоны отпускаются медленно и с чувством, опущенная голова порой задерживается в конце поклона. Будто склонив голову перед желанной судьбой, птица молча ждёт согласного ответа. Получают ли птицы нужный ответ на свои поклоны, неизвестно. Да и разобрать, кто из праздничных птиц он, а кто она, не удаётся. Птицы не одеваются в какие-либо брачные одеяния.

 

6. Союз

Орфография: безударные гласные в корне; правописание союзов; правописание предлогов; НЕ с прилагательными, глаголами, наречиями, деепричастиями; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; гласные в суффиксах причастий; правописание наречий, предлогов, союзов.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; деепричастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Интересно наблюдать за танцами чаек, а также за весёлыми играми куликов-туруханов. В течение всей весны неугомонными стайками эти пёстрые кулики перелетают с места на место. Даже не успев осмотреть очередное место, выбранное для игр, они раздували широкие яркие воротники, упрямо наступали друг на друга. Порой к токующим стайкам туруханов удавалось подойти совсем близко, и они, увлечённые своей бесконечной игрой, никогда не замечали меня. Затем новое место им надоедало, все птицы, не торопясь, поднимались на крыло и, отлетев немного в сторону, снова, как зачарованные, топтались на месте, выставив из распушенных перьев-воротников длинные шеи. Туруханы оставляли выбранное место без видимых причин. Я думаю, эти постоянные перемещения были особым условием игры. Непоседливые птицы облетали все луговины не зря: так они знакомились с местами будущих гнездовий.

 

7. Частица

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; НЕ с прилагательными, глаголами; отрицательные местоимения; правописание частиц; правописание предлогов; правописание союзов.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; прямая речь.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Устная наша речь не взаимозаменяема с письменной. Две эти формы существуют лишь параллельно, равноправно. Каждая несёт свои собственные функции, каждая только ей присущим способом участвует в формировании нашей духовной жизни. Устная речь гибка, свободна и непосредственна. Ей на помощь приходит мимика, а также жест, тембр голоса, смех или слёзы говорящего. Однако она ограничена в своих возможностях. Если мы только говорим и ничего не пишем, мы не реализуем возможностей своей личности и своего общения с людьми. Во-первых, потому что пользуясь исключительно устною формой речи, мы не используем значительной доли богатств, заложенных в нашем языке. «Только на письме, только в письменном слоге вполне является синтаксис», — писал К. Аксаков. В течение всей жизни человек должен развивать и устную речь и письменную.

 

8. Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах прилагательных; НЕ с прилагательными, существительными; правописание Ь; гласные в приставках.
Пунктуация: однородные члены предложения, сложное предложение.

 

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах прилагательных и наречий; НЕ с причастием, существительным, прилагательным; НЕ и НИ с местоимениями; сложные слова.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; деепричастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Очаровательна цветущая весна, прекрасно в своей уверенной зрелости щедрое лето, но есть в природе ещё одно чудесное время года — осень. Осень на озере начинается с первых туманных дней и с первого жёлтого листа на берёзе. Перед туманом с полудня сжимаются в узкие сиреневые полоски недавние рыхлые пухлые облака, а на вечернюю притихшую воду ложится очень яркий малиновый закат. К ночи туман густеет и прячет за собой невысокие дома. Солнце поднимается в тумане далеко. Вода встречает утренний свет. Обязательно заметишь на утренней, чуть мутноватой от недавнего тумана воде первые осенние листья. День ото дня жёлтых нарядных листьев на берёзке больше. И вот это уже не крапинки, не рябинки, а большие жёлтые пятна. Это цветы на недавних зелёных ветвях
  2. Величественно и грозно плыл сквозь столетия корабль Византийской империи, направляемый опытными кормчими. Это был корабль, поражающий воображение современников ослепительным блеском сказочного богатства. Разное случалось на этом бесконечном пути. Попутные ветры туго надували паруса, и тогда бег византийского корабля становился стремительным, неудержимым. Налетали свирепые штормы, ломая весла. Только неистовые усилия, приложенные корабельщиками, спасали корабль от неминуемой гибели. Мёртвые штили останавливали корабль посередине усмирённого богами моря, и он томился в неподвижности, сжигаемый немилосердным солнцем. Врагов и союзников Византия повергала в трепет железной поступью полков, двигавшихся чётко и бездушно, несокрушимыми каменными твердынями крепостей, звериной настойчивостью опытных полководцев, не имевших в искусстве войны никаких тайн. Но военная мощь не до конца объясняет причины чудовищного расширения империи.

 


Русский язык 7. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 7 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс».

 

Контрольная работа «Русский язык. 7 класс» за I полугодие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Промежуточный контроль

Контрольная работа

Русский язык 7 класс

Учитель Никитина Екатерина Александровна

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 2-ух частей и включает в себя 11 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 7 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами с выполнением дополнительного задания. За задание № 8-5 баллов, за №9-11- по 2 баллу. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл-18 баллов.

Ответы к контрольной работе

Вариант 1

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

а

а

б

б

а

в

в

Часть 2

№8. (1)В средневековой Европе улицы выглядели совсем иначе. (2)Мощёными были те дороги, что сохранялись от времён Древнего Рима. (3)Дома запирались массивной дубовой дверью с коваными петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах горожане затягивали пузырями или промасленным холстом, нередко разрисованным яркими красками. (5)Оказавшись на такой улице, вы услышали бы крики извозчиков, конский топот, шум проезжающих экипажей по мостовой, шелест длинных дамских платьев.

№9. Стиль — публицистический, тип — повествование.

№10.Про-приставка, езж-корень, а- суффикс, ющ- суффикс, их-окончание.

№11. I. Услышал (что сделав?) оказавшись- деепричастие, так как обозначает добавочное действие к основному.

II. 1. Совершенный вид. 2. Не изменяется.

III. Услышал (что сделав? как?) оказавшись.

Вариант 2

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

в

в

в

б

в

в

а

Часть 2

№8. (1)Володя готов был ловить, но Яшка шёл всё дальше берегом реки. (2)Они почти по пояс вымокли в росе. (3)Нечаянно он оступился, влажные комья земли посыпались. (4)Яшка съёжился. (5)Володя облизал пересохшие губы и спрыгнул вслед за Яшкой вниз. (6)Оглядевшись, он поразился мрачности, которая царила в этом омуте. (7)Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была чёрной и, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца.

№9. Стиль — художественный, тип — повествование.

№10.Пере-приставка, сох-корень, ш- суффикс, ие-окончание.

№11. I. Поразился (что сделав?) оглядевшись- деепричастие, так как обозначает добавочное действие к основному.

II. 1. Совершенный вид. 2. Не изменяется.

III. Поразился (что сделав? как?) оглядевшись.

Шкала оценивания

«5»-18 б.

«4»- от 14 -17б.

«3»- от 9- 13 б.

«2»- от 0 до 9 б.


                                                  Промежуточный контроль

Контрольная работа

ФИ обучающегося ——————————————————

Вариант 1

Часть 1.

Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.

1. Укажите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

а) комнатка

б) сухарь

в) ям

2. Укажите слово, образованное суффиксальным способом.

а) беловатый б) синий в) порез

3.Укажите предложение, в котором надо выделить запятыми причастный оборот.

а) Тянувшийся позади дома сад выходил за село.

б) Сад тянувшийся позади дома выходил за село.

в) За село выходил тянувшийся позади дома сад.

4.Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

а) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

б) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

в) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

5.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется НН.

а) жаре..ый в масле картофель б) картофель пожаре.. в) жаре..ый картофель

6.Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:

а) дом (не)отремонтирован б) (не)отремонтированный ещё дом

в) (не)отремонтированный

7.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.

а) 1,2,3 б) 1,2 в) 1,3

Часть 2.Работа с текстом с дополнительными заданиями

8.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)В среднев..ковой Европ.. улицы выглядели совсем иначе. (2)Мощё(н/нн)ыми были те дороги, что с..хранялись от времён Древн..го Рима. (3)Дома зап..рались массивной дубовой дверью с кова(н/нн)ыми петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах г..рожане затягивали пузырями или промасле(н/нн)ым холстом, (не)редко разрисова(н/нн)ым яркими красками. (5)Оказавшись на такой улиц.. вы услышали бы крики извозчиков конский топот шум проезжающих экипажей по мостовой шелест дли(н/нн)ых дамских платьев.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

9. Укажите стиль и тип текста.

——————————————————————————————————

10.Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени. Выполните его морфемный разбор.

——————————————————————————————————

11. Выпишите из текста деепричастие и выполните его морфологический разбор.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

————————————————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————

Количество баллов:

Отметка:

Учитель:


                                             Промежуточный контроль

Контрольная работа

ФИ обучающегося —————————————————

Вариант 2

Часть 1.

Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.

1. Укажите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

а) ягодка

б) сухарь

в) мастерство

2. Укажите слово, образованное приставочным способом.

а) беловатый б) синий в) порезать

3.Укажите предложение, в котором нужно выделить запятыми причастный оборот.

а) Тянувшийся позади дома сад выходил за село.

б) За село выходил тянувшийся позади дома сад.

в) Листья осыпавшиеся с клёна заметал дворник.

4.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

а) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

б) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

в) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

5.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Н.

а) жаре..ый в масле картофель б) картофель пожаре.. ный

в) жаре..ый картофель

6.Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:

а) дом (не)отремонтирован б) (не)отремонтированный еще дом

в) (не)отремонтированный

7.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Друг (1) сделав (2) задачу (3) помог мне разобраться с уравнением.

а) 1,3 б) 1,2 в) 1,2,3

Часть 2.Работа с текстом с дополнительными заданиями

8.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Володя готов был л..вить но Яшка ш..л все дальше б..регом р..ки. (2)Они почти по пояс вым..кли в р..се. (3)Нечаянно он оступился влажные комья з..мли п..сыпались. (4)Яшка с..ежился. (5)Володя обл..зал пересохшие губы и спрыгнул вслед за Яшкой вниз. (6)Огл..девшись он поразился мрачности, которая ц..рила в этом омуте. (7)Пахло сыростью глиной тиной в..да была ч..рной и, несмотря на то, что в..рхушки их уже пор..зовели от со..нца.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

9. Укажите стиль и тип текста.

——————————————————————————————————

10.Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени. Выполните его морфемный разбор.

—————————————————————————————————

11. Выпишите из текста деепричастие и выполните его морфологический разбор.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

————————————————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————

Количество баллов:

Отметка:

Учитель:

Диагностическая работа в 7 классе, УМК Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.

Диагностическая работа в 7 классе( по УМК Ладыженской)


 

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________


 

Инструкция по выполнению работы


 

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 16-ти заданий.

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


 

Желаем успеха!

1 вариант

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

    позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха

      Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

        ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа

        что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ

        поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ

        ВЫСКАЗАЛ предположение

          В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

            ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени

            ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени

            ЕСЛИ – подчинительный союз

            В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

              В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

                красивейший пейзаж

                пара носков

                лягте на коврик

                около пятиста километров

                  В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

                    Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.

                    Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.

                    Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.

                    Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

                      В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

                        засе..нное поле, окле..нные обоями

                        свято оберега..мый, над темнеющ..м озером

                        дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд

                        оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

                          В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

                            Землянка была устла..а богатыми коврами.

                            Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

                             Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.

                            Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.

                              В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

                                (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить

                                (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

                                (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

                                (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

                                  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

                                    (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

                                    (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

                                    (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

                                    (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

                                      В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

                                        металлический рычаж..к, банка сгущ..нки

                                        вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н

                                        тихий ш..пот, больш..й труженик

                                        на улице свеж.., лиш..нный наследства

                                          В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

                                            Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

                                            1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

                                              3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

                                              1,2 – выделяется причастный оборот,

                                                3,4 – выделяется деепричастный оборот

                                                1,2 – выделяется причастный оборот

                                                  3,4 – не выделяется

                                                  1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота

                                                    Прочитайте текст.

                                                      Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

                                                        В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

                                                        Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

                                                        Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

                                                        Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

                                                        Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

                                                          Какой тип речи представлен в тексте?

                                                            Повествование

                                                            Рассуждение

                                                            Описание

                                                            Рассуждение с элементами описания

                                                              В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________

                                                                Укажите предложение с деепричастным оборотом.


                                                                   

                                                                  Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

                                                                    В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

                                                                    Ответ:__________________

                                                                    Ответы Вариант 1

                                                                    1

                                                                    1

                                                                    2

                                                                    3

                                                                    3

                                                                    2

                                                                    4

                                                                    4

                                                                    5

                                                                    1

                                                                    6

                                                                    4

                                                                    7

                                                                    3

                                                                    8

                                                                    4

                                                                    9

                                                                    4

                                                                    10

                                                                    2

                                                                    11

                                                                    3

                                                                    12

                                                                    3

                                                                    13

                                                                    1

                                                                    14

                                                                    долгое

                                                                    15

                                                                    3

                                                                    16

                                                                    определение

                                                                    «2»

                                                                    «3»

                                                                    «4»

                                                                    «5»

                                                                    0-7

                                                                    8-12

                                                                    13-14

                                                                    15-16

                                                                    Сборник заданий по русскому языку для

                                                                    классов

                                                                    Сборник заданий по русскому языку для 8-9 классов общеобразовательной школы. К учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык.
                                                                    Теория. 5-11 классы».
                                                                    Авторы: В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская.
                                                                    Издательство: «Дрофа» Москва 2005 год.
                                                                    Издание 5-е, стереотипное. 271 стр.
                                                                    ISBN 5 -7107-9360-4.
                                                                    Состояние — отличное.
                                                                    Твердый переплет.
                                                                    Язык — русский.

                                                                    Сборник издается вместе с учебником В.В. Бабайцевой «Русский язык: теория, 5-9 классы» и рабочие тетради по русскому языку (для 8 и 9 классов), подготовленные В.В. Бабайцева, Л. Беднарская и М. Сергиенко. Комплект учебных пособий предназначен для школ с углубленным изучением русского языка. В этой книге собраны задания, помогающие понять значение и форму синтаксических единиц: словосочетаний, простых и сложных предложений, текста, и на этой основе сформировать умение строить речь, правильную с точки зрения норм устной и письменной речи.В этом сборнике есть задания по культуре речи, стилистике, синонимии, наглядно демонстрирующие лексико-фразеологическое и грамматическое богатство русского языка. Они цитируют художественные и публицистические произведения классиков русской литературы и современных авторов.

                                                                    — Пожалуйста, напишите мне с любыми вопросами или индивидуальными запросами.
                                                                    — Все фото настоящие и актуальные.
                                                                    — Ваш заказ будет аккуратно упакован в подарочную упаковку 🙂
                                                                    — Вы получите номер для отслеживания товара.
                                                                    ——- Политика оплаты ———
                                                                    Принимаются только PayPal и веб-деньги. Пожалуйста, укажите ваш номер позиции и адрес доставки при оплате. Приветствую любые ваши вопросы и предложения!
                                                                    Товар будет отправлен в течение 1-3 рабочих дней с момента получения четкой оплаты.
                                                                    Срок доставки для большинства стран составляет примерно 3-5 недель.
                                                                    Никаких скрытых платежей. Будем рады объединить для дополнительной экономии.

                                                                    Буду рад и признателен, если вы оставите после получения положительного отзыва.

                                                                    Как начинающему продавцу Ваш отзыв очень важен для меня.

                                                                    СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕС К НАШИМ ТОВАРАМ!

                                                                    NEWL — русский язык | Американские советы

                                                                    Перейти к основному содержанию

                                                                    Меню утилит

                                                                    • Новости
                                                                    • События
                                                                    • Увлекаться
                                                                    • Пожертвовать

                                                                    Основная навигация

                                                                    • Около
                                                                      • Лидерство
                                                                      • Разнообразие и инклюзивность
                                                                      • Финансы
                                                                      • Партнеры
                                                                      • В прессе
                                                                      • Связаться с нами
                                                                    • Международный обмен
                                                                      • Культурный обмен
                                                                      • Языковое погружение
                                                                      • Профессиональное развитие
                                                                      • Инновации и наращивание потенциала
                                                                      • Образовательное развитие
                                                                      • Наши программы
                                                                    • Жизненно важные регионы
                                                                      • Африка и Ближний Восток
                                                                      • Америка

                                                                    Сертификация по русскому языку | Обучение в России для иностранных граждан

                                                                    Для определения уровня владения русским языком необходимо сдать международный экзамен ТРКИ (ТРКИ расшифровывается как «Тест по русскому языку как иностранному»).

                                                                    Уровни ТРКИ

                                                                    Уровни владения русским языком как иностранным соответствуют шести ступеням:

                                                                    1. A1 (TEU: начальный уровень). Минимальный уровень знания русского языка, достаточный для ограниченного количества ситуаций повседневной жизни.
                                                                    2. A2 (TBU: базовый уровень). Начального уровня знания русского языка достаточно для общения в ограниченном количестве повседневных ситуаций. Это минимальный уровень для осуществления любой профессиональной деятельности в ограниченном объеме.
                                                                    3. В1 (ToRFL-I: первый уровень). Средний уровень владения русским языком, что позволяет общаться в домашних, учебных и профессиональных сферах.
                                                                    4. B2 (ТРКИ-II: второй уровень). Достаточно высокий уровень владения русским языком, которого хватает для общения во всех сферах деятельности. Этот уровень позволяет работать в инженерной, гуманитарной и естественно-научной областях. Сертификат этого уровня необходим для получения степени бакалавра, магистра или специалиста.

                                                                    Добавить комментарий

                                                                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *