Ктп русский язык шмелев 7 класс – Рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе А. Д. Шмелёва

КТП по русскому языку в 7 классе к УМК под ред. Шмелева А.Д.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 25 ст. Куринской

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

« __» ____________ 20__

Муниципальное образование Апшеронский район, Куринское сельское поселение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 7

Учитель: Кулешова Анастасия Михайловна

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы :

по «Русскому языку» учителя русского языка и литературы Кулешовой А.М., утверждённой решением педсовета протокол №1 от 31.08.2016 г

Планирование составлено на основе Авторской программы «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных организаций. Л.О. Савчук; под ред. Е.Я. Шмелевой.-М.: Вентана –Граф, 2014

В соответствии с ФКГОС – 2004г ООО.

Учебник: Русский язык: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.[А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук]; под ред. А.Д. Шмелева. — М.: Вентана-Граф, 2015

Примерное распределение часов по модулям и разделам учебника

Условные обозначения разделов учебника: ОЯиР – о языке и речи; СЯ – Система языка; Пр – Правописание; Т – Текст; ЯиК/КР – Язык и культура. Культура речи; П – Повторение.

Название глав (модулей)

Название и условное обозначение разделов главы

Контроль

Резерв

Итого

ОЯиР

СЯ

Пр

Т

ЯиК/КР

П

Изложение/ сочинение

Диктант

Тест

1.ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ?

18ч

2. КАКИЕ ЯЗЫКИ-ПРЕДКИ БЫЛИ У РУССКОГО ЯЗЫКА?

___

19ч

3. КАКИЕ ЯЗЫКИ-РОДСТВЕННИКИ ЕСТЬ У РУССКОГО ЯЗЫКА?

___

24ч

4. КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ЯЗЫКИ?

10ч

25ч

5. КАК ПОЯВИЛСЯ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК?

___

15ч

6. КАК СВЯЗАНЫ ИСТОРИЯ НАРОДА И ИСТОРИЯ ЯЗЫКА?

10ч

___

20ч

7. КАК ЛИНГВИСТЫ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ ЯЗЫКА?

___

15ч

Итого

7

49

28

9

7

8

8

4

8

8

136

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Всего часов

136

В том числе:

повторение

контрольные тесты

контрольные диктанты

контрольные сочинения и изложения

резервные уроки

8

8

4

8

8

урока

Что пройдено на уроке

Часы учебного времени

Дата

Оборудование

План

Факт

1

2

3

4

5

6

ГЛАВА 1.ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ?

18

О языке и речи

1

1

Русский язык – один из индоевропейских языков

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

Система языка

7

2

Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 классах.

Сильные и слабые позиции звуков.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

3

Морфемика. Словообразование.

Виды морфем (повторение)

1

4

Способы словообразования (повторение)

1

5

Сращение как способ словообразования.

1

6

Контрольное сжатое изложение (упр.41)

1

7

Переход слов из одной части речи в другую.

1

8

Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл.

Именные части речи.

1

9

Глагол и его формы.

1

10

Контрольный диктант №1 «Повторение пройденного в 5-6 классах» (входной)

1

Правописание

2

11

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица.

12

Правописание суффиксов существительных

1

13

Контрольное сочинение-описание (упр.86)

1

Текст

1

14

Беседа и спор.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

Язык и культура/Культура речи

1

15

Правила эффективного общения.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

Повторение

1

16

Комплексное повторение материалов главы 1.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица.

17

Контрольный тест 1 «Орфография и пунктуация»

1

18

Резерв. Что такое языковые семьи?

1

ГЛАВА 2. КАКИЕ ЯЗЫКИ-ПРЕДКИ БЫЛИ У РУССКОГО ЯЗЫКА?

19

О языке и речи

1

19

Происхождение русского языка.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Система языка

6

20

Лексика и фразеология.

Однозначные и многозначные слова.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

21

Группы слов в лексике языка.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

22

Лексика исконная и заимствованная

1

23

Старославянизмы .

1

24

Устаревшая лексика .

1

25

Неологизмы .

1

Правописание

6

26

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле).

1

27

Двойные согласные.

1

28

Гласные после шипящих и ц

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица.

29

Контрольное сочинение (упр.61)

1

30-31

Правописание Н и НН в разных частях речи

2

32

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

Текст

1

33

Конспект.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Язык и культура/Культура речи

1

34

Выразительные средства языка.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Орфоэпический словарь.

Повторение

1

35

Комплексное повторение материалов главы 2.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

36

Контрольный тест 2 «Лексика и фразеология»

1

37

Резерв. Какие языки-предки были у русского языка?

1

ГЛАВА 3. КАКИЕ ЯЗЫКИ-РОДСТВЕННИКИ ЕСТЬ У РУССКОГО ЯЗЫКА?

24

О языке и речи

1

38

Русский язык в кругу других славянских языков.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Система языка

6

39

Морфология .

Наречие как часть речи

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

40

Словообразование наречий

1

41

Разряды наречий.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

42

Степени сравнения наречий

1

43

Морфологический разбор наречия

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Таблица.

44

Слова категория состояния

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Правописание

8

45-46

Правописание букв после шипящих на конце наречий

2

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица.

47

Буква А и О на конце наречий

1

48

Правописание Н и НН в наречиях

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

49

Правописание НЕ с наречиями

1

50

Правописание отрицательных наречий

1

51

Дефис в наречиях

1

52

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

1

53

Резерв. Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

1

54

Контрольный тест 3 «Наречие»

1

Текст

2

55

Использование наречий в текстах разных типов

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

56

Отзыв

1

57

Контрольное сочинение о В.А. Обручеве (упр.91)

1

Язык и культура/Культура речи

1

58

Употребление наречий в речи.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Орфоэпический словарь.

Повторение

1

59

Комплексное повторение материалов главы 3.

1

60

Контрольное изложение прослушанного текста (упр.110)

1

61

Резерв. Какие языки-родственники есть у русского языка?

1

ГЛАВА 4. КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ЯЗЫКИ?

25

О языке и речи

1

62

Изучение письменных памятников

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Система языка

10

63

Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов.

Предлог-служебная часть речи.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Словари.

64

Группы предлогов по структуре.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Словарь паронимов в русском языке.

65

Морфологический разбор предлога.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Словари.

66

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

1

67

Союз – служебная часть речи.

1

68-69

Разряды союзов.

.

2

70

Морфологический разбор союза.

1

71

Частица- служебная часть речи.

1

72

Морфологический разбор частицы.

1

73

Междометие и звукоподражательные слова.

1

Правописание

5

74

Правописание предлогов

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

75

Правописание союзов

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица.

76

Контрольное изложение (упр.66)

1

77

Правописание частиц НЕ и НИ.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Схемы.

78

Резерв. Правописание частиц НЕ и НИ.

1

79

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

80

Правописание междометий.

1

Текст

2

81

Служебные части речи как средство связи предложений в тексте.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева

82

Статья.

1

Язык и культура/Культура речи

1

83

Стилистическая роль служебных частей речи.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Словари.

Повторение

1

84

Комплексное повторение материалов главы 4.

1

85

Контрольный тест 4 «Служебные части речи».

1

86

Резерв. Как изменяются языки?

1

ГЛАВА 5. КАК ПОЯВИЛСЯ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК?

15

О языке и речи

1

87

Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

1

Система языка

5

88

Синтаксис. Словосочетание.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

89

Грамматическое значение словосочетаний.

1

90

Виды подчинительной связи в словосочетании.

1

91

Схема словосочетания.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева

92

Нечленимые словосочетания.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица

93

Контрольный тест 5. «Синтаксис. Словосочетание»

1

Правописание

3

94

Употребление прописных и строчных букв.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица

95

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва

1

96

Суффиксы причастий

1

Текст

1

97

Деловые бумаги: расписка.

1

Язык и культура/Культура речи

1

98

Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Повторение

1

99

Комплексное повторение материалов главы 5.

1

100

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.

1

101

Резерв. Как появился русский литературный язык?

1

ГЛАВА 6. КАК СВЯЗАНЫ ИСТОРИЯ НАРОДА И ИСТОРИЯ ЯЗЫКА?

20

О языке и речи

1

102

Исторические изменения в лексике русского языка.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Система языка

10

103

Синтаксис. Главные члены простого предложения.

Предложение-основная единица синтксиса.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

104

Виды предложений по цели высказывания.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

105

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

106

Простое двусоставное предложение.

1

107

Подлежащее двусоставного предложения.

1

108

Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

1

109

Простое глагольное сказуемое.

1

110

Составное глагольное сказуемое.

1

111-112

Составное именное сказуемое

2

Правописание

3

113

Знаки пунктуации.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица

114

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Схемы.

115

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

1

Текст

1

116

Цитирование в тексте.

1

117

Контрольное сочинение (упр.59)

1

Язык и культура /Культура речи

1

118

Выбор формы сказуемого в предложении

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Повторение

1

119

Комплексное повторение материалов главы 6

1

120

Контрольный тест 6 «Простое предложение. Подлежащее и сказуемое».

1

121

Резерв. Как связаны история народа и история языка?

1

ГЛАВА 7. КАК ЛИНГВИСТЫ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ ЯЗЫКА?

15

О языке и речи

1

122

Историческая лингвистика.

1

Система языка

5

123

Синтаксис . Второстепенные члены простого предложения.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Мультимедийная презентация.

124

Дополнение .

1

125

Определение.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

126

Приложение.

1

127

Обстоятельство.

1

128

Контрольное изложение (упр.38)

1

Правописание

1

129

Дефисное и раздельное написание приложений.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева. Таблица

130-131

Контрольная работа № 7 (тестирование)

2

Текст

1

132

Способы связи предложений в тексте.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Язык и культура/Культура речи

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

133

Синтаксические нормы управления и согласования.

1

УМК «Алгоритм успеха» под ред. А.Д. Шмелева.

Повторение

2

134

Комплексное повторение материалов главы 7

1

135

Контрольный диктант №4 с лингвистическим анализом.

1

136

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

1

Итого

136

infourok.ru

КТП по русскому языку (Шмелёв, 7 класс)

Всего 170 ч.

Дата

Тема

Примеч

Что такое языковые семьи?

Русский язык как один из индоевропейских языков.

Сильные и слабые позиции звуков.

Сильные и слабые позиции звуков.

Способы словообразования.

Виды морфем.

Морфологические способы словообразования.

Сложение как способ словообразования.

Сращение как способ словообразования.

Переход слов из одной части речи в другую.

Переход слов из одной части речи в другую.

Именные части речи.

Именные части речи.

Глагол и его формы.

Глагол и его формы.

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

Правописание суффиксов существительных.

Правописание суффиксов существительных.

КД Входной контрольный диктант.

КД1

РР Изложение на основе прослушанного текста (упр.71,стр. 59).

РР

Анализ контрольного диктанта.

РР Беседа и спор.

РР

РР Правила эффективного общения.

РР

РР Сочинение по картине В.Д.Поленова.

РР

Повторение изученного в главе «Что такое языковые семьи?»

Какие языки-предки были у русского языка?

Происхождение русского языка.

Однозначные и многозначные слова.

Группы слов в лексике языка.

Лексика исконная и зависимая.

РР Сочинение-рассуждение «Что значит слово «семья»?»

РР

Старославянизмы.

Устаревшая лексика.

Неологизмы.

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле).

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле).

Двойные согласные.

Гласные после шипящих и Ц.

Гласные после шипящих и Ц.

РР Сочинение-описание «Зимний сад».

РР

Н и НН в именах прилагательных и причастиях.

Н и НН в именах прилагательных и причастиях.

Н и НН в именах существительных.

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

РР Конспект.

РР

РР Выразительные средства языка.

РР

Повторение изученного в главе «Какие языки-предки были у русского языка?»

КР Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

КР1

Какие языки-родственники есть у русского языка?

Русский язык в кругу других славянских языков.

Наречие как часть речи.

Словообразование наречий.

Разряды наречий.

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречий.

РР Сочинение-повествование «Как я стал самостоятельным».

РР

Слова категории состояния.

Ь после шипящих на конце наречий.

Ь после шипящих на конце наречий.

О и Е после шипящих на конце наречий.

А и О на конце наречий.

Н и НН в наречиях.

НЕ с наречиями.

НЕ с наречиями.

РР Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Боярышня».

РР

КС1

Правописание отрицательных наречий.

Дефис в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

КД Контрольный диктант по итогам I полугодия.

КД 2

Анализ контрольного диктанта.

Использование наречий в текстах разных типов.

РР Отзыв.

РР

РР Употребление наречий в речи.

РР

РР Контрольное изложение (упр. 110, стр. 207).

РР

КИ1

Повторение изученного в главе «Какие языки-родственники есть у русского языка?»

КД Контрольный диктант по теме «Правописание наречий».

КД 3

Анализ контрольного диктанта.

Как изменяются языки?

Изучение письменных памятников.

Предлог – служебная часть речи.

Группы предлогов по структуре.

Морфологический разбор предлога.

Союз – служебная часть речи.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Морфологический разбор союза.

РР Сочинение-рассуждение «Что такое счастье?»

РР

Частица – служебная часть речи.

Морфологический разбор частицы.

Междометия.

Звукоподражательные слова.

Правописание предлогов.

Правописание предлогов.

Правописание союзов.

Употребление частиц НЕ и НИ.

Употребление частиц НЕ и НИ.

РР Изложение (упр. 70, стр.246).

РР

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Правописание междометий.

Служебные части речи как средство связи предложений в тексте.

КР Контрольная работа «Служебные части речи».

КР 2

РР Статья.

РР

РР Стилистическая роль служебных частей речи.

РР

Повторение изученного в главе «Как изменяются языки?»

Повторение изученного в главе «Как изменяются языки?»

КД Контрольный диктант «Правописание служебных частей речи».

КД4

Анализ контрольного диктанта.

Как появился русский литературный язык?

Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

Словосочетание как единица синтаксиса.

Грамматическое значение словосочетаний.

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Схема словосочетания.

Нечленимые словосочетания.

КР Контрольная работа по теме «Словосочетание».

КР3

РР Сочинение по картине Б.М. Кустодиева.

РР

Употребление прописных и строчных букв.

Употребление прописных и строчных букв.

Глаголы с суффиксами ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА, ВА.

Глаголы с суффиксами ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА, ВА.

Суффиксы причастий.

Суффиксы причастий.

РР Деловые бумаги: расписка.

РР

Синтаксические формы употребления словосочетаний.

Повторение изученного в разделе «Как появился русский литературный язык?»

Как связаны история народа и история языка?

Исторические изменения в лексике русского языка.

Предложение – основная единица синтаксиса.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Простое двусоставное предложение.

Подлежащее двусоставного предложения.

Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

КР Контрольная работа «Главные члены предложения».

КР4

Знаки пунктуации.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

РР Цитирование в тексте.

РР

Выбор формы сказуемого в речи.

РР Контрольное сочинение-рассуждение «Роль языка в истории народа».

РР

КС2

Повторение изученного в разделе «Как связаны история народа и история языка?»

КД Контрольный диктант по теме «Простое предложение».

КД5

Анализ контрольного диктанта.

Как лингвисты изучают историю языка?

Историческая лингвистика.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Дополнение.

Дополнение.

РР Контрольное изложение (упр. 18, стр. 369).

РР

КИ2

Определение.

Приложение.

Обстоятельство.

Обстоятельство.

Дефисное и раздельное написание приложений.

Дефисное и раздельное написание приложений.

КД Контрольный диктант по итогам года.

КД6

РР Способы связи предложений в тексте.

РР

РР Синтаксические нормы управления и согласования.

РР

РР Подробное изложение (упр. 38, стр. 381)

РР

Повторение изученного в разделе «Как лингвисты изучают историю языка?»

КР Контрольная работа «Второстепенные члены предложения».

КР5

167.

Морфология (повторение изученного в 7 классе).

168.

Морфология (повторение изученного в 7 классе).

169.

Синтаксис (повторение изученного в 7 классе).

170.

Синтаксис (повторение изученного в 7 классе).

multiurok.ru

КТП по русскому языку (Шмелёв, 7 класс)

Всего 170 ч.

Дата

Тема

Примеч

Что такое языковые семьи?

Русский язык как один из индоевропейских языков.

Сильные и слабые позиции звуков.

Сильные и слабые позиции звуков.

Способы словообразования.

Виды морфем.

Морфологические способы словообразования.

Сложение как способ словообразования.

Сращение как способ словообразования.

Переход слов из одной части речи в другую.

Переход слов из одной части речи в другую.

Именные части речи.

Именные части речи.

Глагол и его формы.

Глагол и его формы.

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

Правописание суффиксов существительных.

Правописание суффиксов существительных.

КД Входной контрольный диктант.

КД1

РР Изложение на основе прослушанного текста (упр.71,стр. 59).

РР

Анализ контрольного диктанта.

РР Беседа и спор.

РР

РР Правила эффективного общения.

РР

РР Сочинение по картине В.Д.Поленова.

РР

Повторение изученного в главе «Что такое языковые семьи?»

Какие языки-предки были у русского языка?

Происхождение русского языка.

Однозначные и многозначные слова.

Группы слов в лексике языка.

Лексика исконная и зависимая.

РР Сочинение-рассуждение «Что значит слово «семья»?»

РР

Старославянизмы.

Устаревшая лексика.

Неологизмы.

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле).

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле).

Двойные согласные.

Гласные после шипящих и Ц.

Гласные после шипящих и Ц.

РР Сочинение-описание «Зимний сад».

РР

Н и НН в именах прилагательных и причастиях.

Н и НН в именах прилагательных и причастиях.

Н и НН в именах существительных.

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

РР Конспект.

РР

РР Выразительные средства языка.

РР

Повторение изученного в главе «Какие языки-предки были у русского языка?»

КР Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

КР1

Какие языки-родственники есть у русского языка?

Русский язык в кругу других славянских языков.

Наречие как часть речи.

Словообразование наречий.

Разряды наречий.

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречий.

РР Сочинение-повествование «Как я стал самостоятельным».

РР

Слова категории состояния.

Ь после шипящих на конце наречий.

Ь после шипящих на конце наречий.

О и Е после шипящих на конце наречий.

А и О на конце наречий.

Н и НН в наречиях.

НЕ с наречиями.

НЕ с наречиями.

РР Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Боярышня».

РР

КС1

Правописание отрицательных наречий.

Дефис в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

КД Контрольный диктант по итогам I полугодия.

КД 2

Анализ контрольного диктанта.

Использование наречий в текстах разных типов.

РР Отзыв.

РР

РР Употребление наречий в речи.

РР

РР Контрольное изложение (упр. 110, стр. 207).

РР

КИ1

Повторение изученного в главе «Какие языки-родственники есть у русского языка?»

КД Контрольный диктант по теме «Правописание наречий».

КД 3

Анализ контрольного диктанта.

Как изменяются языки?

Изучение письменных памятников.

Предлог – служебная часть речи.

Группы предлогов по структуре.

Морфологический разбор предлога.

Союз – служебная часть речи.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Морфологический разбор союза.

РР Сочинение-рассуждение «Что такое счастье?»

РР

Частица – служебная часть речи.

Морфологический разбор частицы.

Междометия.

Звукоподражательные слова.

Правописание предлогов.

Правописание предлогов.

Правописание союзов.

multiurok.ru

Планирование уроков русского языка для 7 класса по программе Шмелева

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснолиманская основная общеобразовательная школа

п. Красноармейский Романовского района Саратовской области»

Руководитель МО

______________ Кученева В.В.

Протокол № ______

«_____» ____________ 2016 г.

Согласовано:

Заместитель директор по УВР МОУ «Краснолиманская ООШ» _______________ Ершова И.А.

«____»_______________ 2016 г.

Утверждаю:

Директор

МОУ «Краснолиманская ООШ»

_______________ Ойкина М.А.

Приказ № _____

«_____»_____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: «Русский язык»

класс: 7

учитель: Ершова И.А.

квалификационная категория: I

п. Красноармейский

2016

Учебно — тематическое планирование

Количество часов

по разделу

Количество часов

по теме

Контрольные

работы

Сочинения

Изложения

1

Глава 1. Что такое языковые семьи?

17

14

2

Входная контрольная работа

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

Изложение «Сосны – долгожители» (упр. 61, 71, стр. 53, 59)

2

Глава 2. Какие языки — предки были у русского языка?

18

16

1

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1

Сочинение «Зимний сад» (упр. 61, стр. 125)

3

Глава 3. Какие языки — родственники есть у русского языка?

25

20

2

Административная контрольная работа за I полугодие

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий

2

Сочинение-повествование «Как я стала самостоятельной»

Сочинение по картине К.Е.Маковского «Боярышня» (упр. 64, стр. 187)

1

Изложение

по аудиотексту «Ледоход на Оби» (упр. 110, стр. 207)

4

Глава 4. Как изменяются языки?

27

23

2

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Контрольный диктант по теме «Правописание служебных частей речи»

1

Сочинение -рассуждение «Что такое счастье?»

1

Изложение «Древний корабль» (упр. 70, стр. 246)

5

Глава 5. Как появился русский литературный язык?

15

13

1

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1

Сочинение по картине Б.М. Кустодиева (упр. 32, стр. 285)

6

Глава 6. Как связаны история народа и история языка?

21

18

2

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

1

Сочинение — рассуждение «Роль языка в истории народа»

7

Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка?

17

13

2

Административная годовая контрольная работа

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

2

Изложение с использованием аудиотекста (упр. 18, стр. 369)

Подробное изложение (упр. 38, стр. 381)

Итого

140

117

12

6

5

Календарно — тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

(раздел, тема урока)

Количество часов

по разделу

Количество часов

по теме

Контроль

Домашнее задание

Дата

П

Ф

Глава 1. Что такое языковые семьи?

17

1

Русский язык как один из индоевропейских языков

1

Стр. 11§ 1 упр. 3 (3,4)

03.09

2

Сильные и слабые позиции звуков

1

§ 2, упр. 12

05.09

3

Виды морфем (повторение)

1

§ 3, упр. 16

06.09

4

Способы словообразования (повторение). Морфологические способы словообразования

1

§ 4, упр. 30

07.09

5

Сложение как способ словообразования

1

§ 4, упр. 36

10.09

6

Сращение как способ словообразования

1

§ 5, упр. 41 (№2)

12.09

7

Переход слов из одной части речи в другую

1

§ 6, упр. 45 (№3)

13.09

8

Именные части речи

1

§ 7, упр. 58 (№2)

14.09

9

Глагол и его формы

1

§ 8, упр. 61 (№2)

17.09

10

Правописание окончаний прилагательных и причастий

1

§ 9, упр. 75

19.09

20.09

11

Входная контрольная работа

1

20.09

21.09

12

Работа над ошибками. Правописание суффиксов существительных

1

§ 10, упр. 80

21.09

24.09

13

Беседа и спор

1

§ 11, упр. 92

24.09

26.09

14

Изложение «Сосны – долгожители» (упр. 61, 71, стр. 53, 59)

1

26.09

27.09

15

Правила эффективного общения

1

§ 12, упр. 101

27.09

28.09

16

Комплексное повторение материалов главы 1

1

§ 1 – 12,

упр. 107

28.09

01.10

17

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

01.10

03.10

Глава 2. Какие языки — предки были у русского языка?

18

18

Работа над ошибками. Происхождение русского языка

1

Гл. 2, § 1,

упр. 5 (№2)

03.10

04.10

19

Однозначные и многозначные слова

1

§ 2, упр. 12

04.10

05.10

20

Группы слов в лексике языка

1

§ 3, упр. 17

05.10

08.10

21

Лексика исконная и заимствованная

1

§ 4, упр. 23 (№3)

08.10

10.10

22

Старославянизмы

1

§ 5, упр. 28

10.10

11.10

23

Устаревшая лексика

1

§ 6, упр. 33

11.10

12.10

24

Неологизмы

1

§ 7, упр. 39

12.10

15.10

25

Правописание корней с чередованием оро/ ра, ере/ ре, оло (ело)/ла (ле)

1

§ 8, упр. 46

15.10

17.10

26

Двойные согласные

1

§ 9, упр. 53

17.10

18.10

27

Гласные после шипящих и Ц

1

§ 10, упр. 60

18.10

19.10

28

Правописание Н и НН в разных частях речи

1

§ 11, упр. 63

19.10

22.10

29

Правописание Н и НН в разных частях речи

1

§ 11, упр. 71

22.10

24.10

30

Сочинение «Зимний сад» (упр. 61, стр. 125)

1

24.10

25.10

31

Работа над ошибками. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

§12, упр. 79 

25.10

26.10

32

Конспект

1

§13

26.10

29.10

33

Выразительные средства языка

1

§14, упр.95

29.10

09.11

34

Комплексное повторение материалов главы 2

1

§1 – 14,

упр. 100

09.11

12.11

35

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1

12.11

16.11

Глава 3. Какие языки — родственники есть у русского языка?

25

36

Работа над ошибками. Русский язык в кругу других славянских языков

1

Гл. 3, § 1,

упр. 2

14.11

19.11

37

Наречие как часть речи

1

§ 2, упр. 9

15.11

21.11

38

Словообразование наречий

1

§ 3, упр.14

16.11

22.11

39

Разряды наречий

1

§ 4, упр.21

19.11

23.11

40

Степени сравнения наречий

1

§ 5, упр. 25

21.11

26.11

41

Морфологический разбор наречий

1

§ 6, упр. 32(2)

22.11

28.11

42

Сочинение-повествование «Как я стала самостоятельной»

1

23.11

29.11

43

Работа над ошибками. Слова категории состояния

1

§ 7, упр.40 (№5)

26.11

30.11

44

Правописание букв после шипящих на конце наречий

1

§ 8, упр. 43

28.11

03.12

45

Правописание букв после шипящих на конце наречий

1

§ 8, упр. 47

29.11

05.12

46

Буквы А и О на конце наречий

1

§ 9, упр. 50

30.11

06.12

47

Правописание Н и НН в наречиях

1

§ 10, упр.57

03.12

07.12

48

Правописаие НЕ с наречиями

1

§ 11, упр.63

05.12

10.12

49

Сочинение по картине К.Е.Маковского «Боярышня» (упр. 64, стр. 187)

1

06.12

12.12

50

Работа над ошибками. Правописание отрицательных наречий

1

§ 12, упр. 69

07.12

14.12

51

Дефис в наречиях

1

§ 13, упр. 74

10.12

19.12

52

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений

1

§ 14, упр.77

12.12

21.12

53

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений

1

§ 14, упр. 81

13.12

24.12

54

Административная контрольная работа за I полугодие

1

14.12

20.12

55

Работа над ошибками. Использование наречий в текстах разных типов

1

§ 15, упр. 86 (№3)

17.12

26.12

56

Отзыв

1

§ 16, упр. 89

19.12

27.12

57

Употребление наречий в речи

1

§ 17, упр. 94

20.12

09.01

58

Изложение по аудиотексту «Ледоход на Оби» (упр. 110, стр. 207)

1

21.12

10.01

59

Комплексное повторение материалов главы 3

1

§ 1 – 17, упр.106

24.12

11.01

60

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

1

26.12

16.01

Глава 4. Как изменяются языки?

27

61

Работа над ошибками. Изучение письменных памятников

1

§ 1, упр. 5

27.12

14.01

62

Предлог – служебная часть речи

1

§ 2, упр. 13

09.01

17.01

63

Группы предлогов по структуре

1

§ 3, упр. 19

10.01

18.01

64

Морфологический разбор предлога

1

§ 4, упр. 21

11.01

21.01

65

Союз – служебная часть речи

1

§ 5, упр. 24

14.01

23.01

66

Разряды союзов. Сочинительные союзы

1

§ 6, упр. 30 (№ 2)

16.01

23.01

67

Подчинительные союзы

1

§ 6, упр.32

17.01

24.01

68

Морфологический разбор союза.

1

§ 7, упр. 34 (№ 2)

18.01

24.01

69

Сочинение-рассуждение «Что такое счастье?»

1

21.01

25.01

70

Работа над ошибками. Частица – служебная часть речи

1

§ 8, упр. 39

23.01

28.01

71

Морфологический разбор частицы

1

§ 9, упр. 42

24.01

01.02

72

Междометия

1

§ 10, упр.46

25.01

73

Звукоподражательные слова

1

§ 10, упр. 52

28.01

74

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1

30.01

75

Работа над ошибками. Правописание предлогов

1

§ 11, упр.54

31.01

76

Правописание предлогов

1

§ 11, упр.58

01.02

77

Правописание союзов

1

§ 12, упр. 62

04.02

78

Правописание частиц НЕ и НИ

1

§ 13, упр. 72

06.02

79

Правописание частиц НЕ и НИ

1

§ 13, упр. 77

07.02

80

Изложение «Древний корабль» (упр. 70, стр. 246)

1

08.02

81

Работа над ошибками. Раздельное и дефисное написание частиц.

1

§ 14, упр. 80

11.02

82

Правописание междометий

1

§ 15, упр. 83

13.02

83

Служебные части речи как средство связи предложений в тексте

1

§ 16, упр. 85

14.02

84

Работа над ошибками. Статья

1

§17, упр. 89 (№ 1)

15.02

85

Стилистическая роль служебных частей речи

1

§ 18, упр. 93

18.02

86

Комплексное повторение материалов главы 4

1

§ 1 – 18,

упр. 106

20.02

87

Контрольный диктант по теме «Правописание служебных частей речи»

1

21.02

Глава 5. Как появился русский литературный язык?

15

88

Работа над ошибками. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка

1

§ 1, упр. 6

(№ 3)

22.02

89

Словосочетание как единица синтаксиса

1

§ 2, упр. 11 (№ 2)

25.02

90

Грамматическое значение словосочетаний

1

§ 3, упр. 15

27.02

91

Виды подчинительной связи в словосочетании

1

§ 4, упр. 20

28.02

92

Виды подчинительной связи в словосочетании

1

§ 4, упр. 21

01.03

93

Схема словосочетания

1

§ 5, упр. 25

04.03

94

Нечленимые словосочетания

1

§ 6, упр. 31 (№ 2)

06.03

95

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1

07.03

96

Сочинение по картине Б.М. Кустодиева (упр. 32, стр. 285)

1

11.03

97

Работа над ошибками. Употребление прописных и строчных букв

1

§ 7, упр. 39

13.03

98

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм

1

§ 8, упр. 46 (1,2)

14.03

99

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм

1

§ 8, упр. 50

15.03

100

Деловые бумаги: расписка

1

§ 9, упр. 55

18.03

101

Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

1

§ 10, упр. 62

20.03

102

Комплексное повторение материалов главы 5

1

§ 1 – 10, упр. 69 (№ 2)

21.03

Глава 6. Как связаны история народа и история языка?

21

103

Исторические изменения в лексике русского языка

1

§ 1

22.03

104

Предложение – основная единица синтаксиса

1

§ 2, упр. 6

03.04

105

Виды предложений по цели высказывания

1

§ 3, упр. 9

04.04

106

Виды предложений по эмоциональной окраске

1

§ 4, упр. 12

05.04

107

Простое двусоставное предложение

1

§ 5, упр. 15

08.04

108

Подлежащее двусоставного предложения

1

§ 6, упр. 19

10.04

109

Типы сказуемого простого двусоставного предложения

1

§ 7, упр. 23

11.04

110

Простое глагольное сказуемое

1

§ 8, упр. 25

12.04

111

Составное глагольное сказуемое

1

§ 9, упр. 31

15.04

112

Составное именное сказуемое

1

§ 10, упр. 37

17.04

113

Составное именное сказуемое

1

§ 10, упр. 40

18.04

114

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1

19.04

115

Работа над ошибками. Знаки пунктуации

1

§ 11, упр.45

22.04

116

Тире между подлежащим и сказуемым

1

§ 12, упр. 50

24.04

117

Тире между подлежащим и сказуемым

1

§ 12, карточка

25.04

118

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

1

§ 13, упр. 55

26.04

119

Цитирование в тексте

1

§ 14, упр. 56 (№ 4)

29.04

120

Выбор формы сказуемого в предложении

1

§ 15, упр. 63

02.05

121

Сочинение — рассуждение «Роль языка в истории народа»

1

03.05

122

Комплексное повторение материалов главы 6

1

§ 1 – 15,

упр. 73

06.05

123

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

1

08.05

Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка?

17

124

Работа над ошибками. Историческая лингвистика

1

§1, упр. 3

(№ 2)

10.05

125

Нераспространённые и распространённые предложения

1

13.05

126

Дополнение

1

§ 2, 3, упр. 17

13.05

127

Изложение с использованием аудиотекста (упр. 18, стр. 369)

1

15.05

128

Работа над ошибками. Определение

1

§ 4, упр. 25 (№ 2)

16.05

129

Приложение

1

§ 5, упр. 29

17.05

130

Обстоятельство

1

§ 6, упр. 35

20.05

131

Дефисное и раздельное написание приложений

1

22.05

132

Дефисное и раздельное написание приложений

1

§ 7, упр. 48

22.05

133

Административная годовая контрольная работа

1

23.05

134

Работа над ошибками. Способы связи предложений в тексте

1

24.05

135

Синтаксические нормы управления и согласования

1

§ 8, 9, упр. 60

24.05

136

Подробное изложение (упр. 38, стр. 381)

1

27.05

137

Комплексное повторение материалов главы 7

1

§ 1- 9, упр. 76

29.05

138

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1

30.05

139

Работа над ошибками. Морфология (повторение изученного в 7 классе).

1

31.05

140

Синтаксис (повторение изученного в 7 классе)

1

31.05

140

117

23

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс УМК Шмелева

Календарно тематическое планирование по русскому языку

7 класс

Разработала : учитель русского языка и литературы Сидагалиева Зулфарида Каписовна

2014-2015 уч.год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку для 7 класса

к учебнику под. ред. А.Д.Шмелёва.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку для 7 класса

к учебнику под. ред. А.Д.Шмелёва, которая полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. (Рабочая программа курса русского языка для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС второго поколения и Примерной программы по русскому языку для основной школы)

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных

учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной

области на этапе основного общего образования, осуществляя преемственность со

ступенью начального образования. Курс русского языка выстраивается с учетом

коммуникативно-деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению, в

русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается

сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлений

о языке и речи, и формировании важнейшей компетенции личности – умения учиться.

Тематическое планирование составлено по материалам учебника «Русский язык: 7 класс»

под ред. А.Д.Шмелёва на 140 часов (4часа в неделю). Учебник отражает оригинальный

авторский подход к структурированию учебного материала, к определению

последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся.

Учебно-тематический план строится по модульному принципу. В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.

Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функци­ональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отража­ющие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

www.prodlenka.org

КТП по русскому языку для 7 класса (учебник Шмелёва)

Русский язык как один из индоевропейских языков.

01.09

Речь, письмо, роль языка в мире

беспринципный, президиум, родственник, некто

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе (9 часов)

Фонетика. Сильная и слабая позиция звуков

02.09

звуки, классификация звуков, виды ударения, слоги, правила переноса, интонация.

прилив, довоенный, выигрыш, неологизм

Русский язык. 7кл. Мультимедийное приложение к учебнику Шмелева. 1С D

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков.

Виды морфем.

06.09

генетика, термометр, хронометр, термос

Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и их варианты, с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Морфологические способы словообразования.

07.09

способы образования слов, правописание сложных слов

аэродинамика, гидродинамика

Различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определять род сложносокращённых слов.

Использовать морфемный, словообразовательный словари. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ.

Сложение как способ образования

08.09

авиатор, аэропорт, космодром

Сращение.

09.09

Переход слов из одной части речи в другую

13.09

диктант, дикция, окулист, симметрия

Именные части речи.

14.09

Морфология

симфония, синхронный

Не смешивать понятия «склонение» и «спряжение». Знать, что имена существительные имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Тренироваться в умении определять слово как часть речи. Учиться опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний

Глагол и его формы

15.09

основные виды орфограмм в корне, приставке, суффиксе, окончании.

хронометр, автомобиль, субтропики

Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи

Глагол и его формы

16.09

интернациональный, физика, география

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Правописание (7 часов)

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

20.09

типы речи

аквапарк, мобильный, симметрия

Таблица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилагательное, причастие с безударным окончанием, имя существ. Знать смешиваемые окончания. Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания

Правописание суффиксов существительных

21.09

О –Ё в корне, суффиксе, окончаний разных частей речи

параллелепипед, федерация, одиннадцать, одноклассник

Модуль ОМС

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Р. Р. Текст. Беседа и спор.

22.09

текст, стили, типы речи

первопроходец, несовершеннолетний

Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза)

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 7 класс»

Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Находить ключевые слова, составлять текст по ключевым словам. Определять способы развития темы в тексте; виды связей предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста.

Р. Р. Обучающее сочинение.

23.09

микротема

multiurok.ru

КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ФГОС УМК ШМЕЛЕВА 7 КЛАСС


Кол-во часов Тема
Тип урока Характеристика основных видов деятельностиучащихся (на уровне учебных действий) По плану Фактич.
I гл. Что такое языковые семьи? Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения. 1 1ч О языке и речи.
Русский язык –один из индоевропейских языков Урок изучения новой темы
2 1Ч Входной диктант Урок контроля и проверки знаний и умений® 3 1ч Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл.
Сильные и слабые позиции звуков Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков. 4 1ч Морфемика. Словообразование.
Виды морфем (повторение) Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. 5-6 2ч Способы словообразования 7 1ч Сращение как способ словообразования 8 1ч р/р Изложение (упр.41) 9 1Ч Переход слов из одной части речи в другую. Уроки повторения 10 1ч Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл.
Именные части речи Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.
Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
11 1ч Глагол и его формы 12-13 2ч Правописание.
Правописание окончаний прилагательных и причастий 14 1ч Правописание суффиксов существительных 15 1ч Текст . Беседа и спор. Урок изучения новой темы Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. 16 1ч Язык и культура. Культура речи.
Правила эффективного общения. Урок изучения нового материала Владеть основными нормами русского литературного языка 17 1ч Повторение .Урок закрепление II гл. Какие языки-предки были у русского языка? Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
18 1ч О языке и речи .Происхождение русского языка. Комбинированный урок 19 1ч Лексика и фразеология.
Однозначные и многозначные слова. Урок повторения Овладеть основными понятиями лексикологии.Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.Извлекать необходимую

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *