Первый урок информатики 7 класс босова фгос – Поурочные разработки уроков информатики для 7 класса

Урок открытый «Представление информации», 7 класс, ФГОС

Автор, составитель технологической карты: Кущ Татьяна Анатольевна, учитель информатики и физики МАОУ «Женская гимназия» г. Сыктывкар 2016-2017 уч.г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет:Информатика

Класс: 7

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224с.

Тема урока: Представление информации.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Изучить различные формы представления информации.

Задачи урока:

Предметные – формировать у учащихся общее представление о языке, как форме представления информации;

Метапредметные – развивать понимание общепредметной сущности понятии «знак», «знаковые системы», «язык»; формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию;

Личностные – формировать целостноемировоззрение, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, к его мнению.Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничеству со сверстниками.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • знак;

  • знаковая система;

  • естественные языки;

  • формальные языки;

  • формы представления информации.

Оборудование и методические материалы для урока:Проектор, ноутбук, интерактивная доска, звуковые колонки, раздаточный материал (файл — карточки с ответами, файл — карточки для выполнения задания «Снеговик», файл — карточки для выполнения задания «Разговор через стекло», файл — листы с заданиями практической работы, файл- оценочный лист), презентация файл — Представление информации_7 класс, файл с заданием для интерактивной доски «Ромашка», звуковые файлы.

План урока (с примерным указанием времени):

  • Этап мотивирования к учебной деятельности. 1 мин.

  • Этап проверки домашнего задания. 6 мин.

  • Этап повторения пройденного материала.5 мин.

  • Этап постановки проблемы, актуализации знаний 5 мин.

  • Этап решения проблемы и открытия нового знания. 13 мин.

  • Этап музыкальной паузы 2 мин.

  • Этап закрепления, применения полученных знаний 5 минут

  • Этап подведения итогов урока и рефлексия 2 мин

  • Этап озвучивания домашнего задания 1 мин

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Этап мотивирования к учебной деятельности

Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих.

Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке (запуск первого слайда презентации).

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей. Дежурный озвучивает отсутствующих.

Ставят в лист самооценки оценку в виде смайлика о своей готовности к уроку (пункт 1 в оценочном листе).

Познавательные УУД:

Осознанныйнастрой на работу на уроке.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем

Регулятивные УУД:

Формирование навыков самоорганизации.Контроль своей готовности к уроку и самооценка

Этап проверки домашнего задания

Предлагает учащимся решить самостоятельно задачу, подобную домашней задаче:

«В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, физический и химический кружки. Математический кружок посещают 18 человек, физический — 14 человек, химический — 10 человек. Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка, 8 человек — и математический, и физический, 5 — и математический и химический, 3 — и физический и химический кружки. Сколько учеников класса не посещают никакие кружки?»

По истечении пяти минут, проговаривается решение задачи, одновременно демонстрируется ход размышления на слайде презентации (

второй слайд)

(Если ученик выполнял домашнюю работу, следовательно, ему будет просто справиться с предложенной задачей.)

Самостоятельное решение задачи, используя круги Эйлера.

Вариант решения задачи:

Проверяют правильность решения задачи.

Познавательные УУД:

Умение правильно прочитать задачу.

Умение найти решение задачи и записать правильно ответ.

Умение сопоставить собственное решение с представленным.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД:

Осуществление самоконтроля и коррекции.

Самооценка понимания предыдущего материала.

Учащимся предлагается оценить их работу с задачами в листе самооценки.

Самостоятельно оценивают свою работу и ставят в лист самооценки оценку в виде смайлика (пункт 2 в оценочном листе).

Этап повторения пройденного материала

Работа с карточками и интерактивной доской (слайд 3).

Обсуждается совместно с учащимися, что изучалось на предыдущих уроках, и о каких понятиях велась речь.

Учащимся раздаются карточки. (Карточкисодержат ответы на вопросы «ромашки», но не ко всем вопросам.)

Используя интерактивную доску,отрываются лепестки ромашки с вопросами, указанные учениками.

Содержание вопросов:

1.Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы можете получать информацию.

2.Какие виды информации, по способу восприятия человеком, вы знаете? Как может получать человек информацию?

3. Какой может быть информация, какими свойствами обладать?

4. Какие действия вы можете совершать над информацией? Какие основные информационные процессы вы знаете?

Предоставляем ученику возможность привести примеры из жизни, обосновав свой ответ. Выявляем тех, кто не поднял карточку с правильным ответом, просим также привести пример из своей жизни.

Поиск ответа на вопросы.

Примерные ответы: информация, виды информации, информационные процессы и др.

Учащиеся получают карточки с отвеами.

Ученики называют любой номер лепестка ромашки. Встают только те ученики, которые считают, что на их карточке написан правильный ответ. По очереди (2-3 человека) обосновывают ответ, подкрепляя его примерами из жизни.

Примерные ответы на вопросы:

Ответ на 1 вопрос: Для человека информация – это сведения, знания, содержащиеся в сообщении.

Примеры источников: устная речь людей, текст книги, показания часов, термометра и др.

Ответ на 2 вопрос: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная. Примеры: Вкусовая – информация, полученная с помощью органа языка, например, укусить лимон, сахар, перец и др.

Ответ на 3 вопрос: объективная, достоверная, полная, актуальная, полезная.

Примеры: объективная, информация, не зависящая от чьего-либо мнений, например, описанные события в газете, произошедшие за день.

Ответ на 4 вопрос: сбор, обработка, хранение и передача.

Примеры: Сбор информации – процесс поиска информации, например сбор материала в библиотеке и др.

Познавательные УУД:

Актуализация знаний, обобщение и систематизация ранее полученных знания (информация, виды информации, свойства, информационные процессы)

Поиск ответа на вопрос, использование знаково-символических средств.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем

Развитие речи.

Формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта.

Регулятивные УУД:

Контролирование правильности ответов учащихся.

Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции.

Учащимся предлагается оценить свои ответы на вопросы в листе самооценки.

Самостоятельно оценивают свои ответы на вопросы и ставят в лист самооценки оценку в виде смайлика (пункт 3 в оценочном листе).

Этап постановки проблемы,актуализации знаний

1. Рассмотрим обложку нашего учебника. В каких формах художник попытался передать нам информацию о его содержании?

2. Посмотрим на слово «СНЕГОВИК» (слайд 3). В каком виде мы можем сообщить другу информацию о снеговике?

Предлагает работу в парах. Каждая пара вытаскивает наугад карточку с одним из заданий:

  • Представить информацию о снеговике, его формах, свойствах в виде графической информации;

  • Представить информацию о снеговике, его формах, свойствах в виде текста;

  • Представить информацию о снеговике, его формах, свойствах в виде таблицы.

Демонстрация слайда, подведение итогов выполнения заданий.

3.Предлагает ответить на вопрос: «Что мы сейчас с вами в итоге сделали?»

4. Вывод темы урока. (Слайд 5)

5. Учащимся предлагается сформулировать основной вопрос урока, поставить самостоятельно перед собой цель урока и записать в тетрадь.

6. Проверяет варианты ответов учеников. Учитель предлагает свою цель урока, сравнивают насколько точно и правильно поставили цель ученики (слайд5)

7. Предлагает учащимся оценить свои ответы и работу в паре в листе самооценки.

1. Примерный ответ на вопрос 1: В виде текста, изображения, таблицы и др…т.е. информация на обложке представлена разными способами, формами.

2. Выбирают карточку с заданием. Работают в парах, ответы фиксируют в тетради. Пары отвечают по очереди. Примерные ответы на задание 1:

Примерные ответы на задание 2:

«Снеговик состоит из трех комочков разных размеров.

Сначала лепим большой комок, затем средний и маленький. Делаем нос, глазки, одеваем шляпу.»

Примерные ответы на задание 3:

3. Примерный ответна вопрос: попытались представить информацию в разной форме.

4. Примерный ответ на вопрос: «Представление информации».

Записывают тему урока в тетрадь.

5. Примерный ответ на вопрос 5:

Каждый учащийся формулирует изаписывает в тетради цель урока.

Примерный ответ на вопрос 5: Какие формы представления информации существуют?

6. Цель урока: рассмотреть формы представления информации.

7. Самостоятельно оценивают свою поставленную цель урока, насколько правильно они смогли ее сформулировать, также оценивают свою работу в паре, получилось ли вместе выполнять задание, насколько справились с заданием иставят в лист самооценки оценку в виде смайлика (пункт 4 и 5 в оценочном листе).

Познавательные УУД:

Формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем, с парой.

Развитие речи.

Формулирование собственного мнения и понимание мнение другого.

Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к мнению других.

Регулятивные УУД:

Выдвижение версий, рассуждение.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что еще неизвестно).

Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции.

Этап решения проблемы и открытия нового знания.

1. Побуждает учащихся ответить на вопросы: (Слайд 6)

  • Что такое знак?

  • Что изображено на слайде?

  • Чем отличаются картинки друг от друга? Можно ли по ним понять смысл, прочитать информацию, которая в них заложена?

  • Что такое пиктограмма и символ? Чем они отличаются?

2. Предлагает записать схему в тетрадь.

Люди используют другие знаки.(слайд 8)

Как называется группа символов?

Мы пришли еще к одному понятию (слайд 9):

Знаковая система.

Приводит пример знаковой системы. Это язык, которым человек пользуется для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми (слайд 10).Различают естественные языки и формальные.

3. Проводит игру «Разговор через стекло»: можно ли передать информацию жестами (используется формальный язык)? игра(слайд 11).

Задание 1: Можно использовать только жесты «Ты хочешь узнать который сейчас час», «Ты зовешь приятеля на рыбалку».

Задание 2: Можно использовать символы, пиктограммы и жесты «Ты сообщаешь другу о том, что завтра контрольная работа по информатике», «Ты очень голоден и просишь товарища принести ему поесть».

4. Помогает учащимся сделать вывод по итогам этой игры:

Можно ли передать информацию на формальном языке? В каком случае было проще и быстрее передавать информацию?

В какой еще форме может быть представлена информация? Несет ли в себе информацию музыка, изображение, фотография? Для того, чтобы лучше это понять, проведем музыкальную паузу.

1. Рассматривают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.

С помощью учителя выводят значения:

Если форма знака позволяет догадаться о его смысле – этот знак называют пиктограммой.

Если связь между формой и значением знака устанавливается по договоренности, то такие знаки называют символами.

Знак представляет собой заменитель объекта.

2. Записывают в тетрадь конспект, зарисовывая схему (слайд 7):

Размышляют, отвечают на вопросы, приходят к выводу, что алфавит – это группа знаков.

Записывают в тетрадь:

Знаковая система– это множество всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правила оперирования этими знаками. Пример: русский язык.

Язык представляется в естественной форме и формальной. Примеры: естественная формула -английский язык; формальный язык –жесты, ноты, формулы.

3. Получают задания по сценарию игры «Разговор через стекло», обсуждают, продумывают и выполнят его.

Две соседние пары объединяются в группы. Задача каждой группы — за 30 секунд передать группам через звуконепроницаемое стекло информацию. Задача других групп — догадаться о передаваемой информации.

4. Делают вывод:

Информацию можно передавать на различных языках, в том числе и формальном, используя жесты, символы, пиктограммы. Чем больше средств для представления информации, знаков, тем проще и быстрее передать ее. Следовательно, информация представляется в знаковой форме.

Познавательные УУД:

Поиск ответа на вопрос, использование знаково-символических средств.

Расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

Систематизация представлений о языке как знаковой системе;

Установление общего и различий в естественных и формальных языках.

Формирование понятийного аппарата.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем.

Развитие речи.

Инициативное сотрудничество в работе с группой.

Понимание позиции другого.

Адекватное выражение и контролирование своих эмоций.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивная УУД:

Выдвижение собственных мыслей, версий.

Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Этап музыкальной паузы

Работа с музыкальными слайдами презентации (слайд 12-17).

Слайд 12: Можно ли угадать название мультфильма, услышав только звучание мелодии? Увидев изображение и др.,

Слайд 13, 14: Запускается мелодия, если не достаточно информации, открывается изображение.

Слайд 15: Открывается текст, и по нему учащиеся должны воспроизвести мелодию из мультфильма, если не достаточно информации, открывается картинка. В качестве проверки ответа запускается мелодия.

Слайд 16: Открывается изображение, и по нему учащиеся должны воспроизвести мелодию из мультфильма, если не достаточно информации, открывается текст песни. В качестве проверки ответа запускается мелодия.

Предлагает учащимся оценить свою работу в группе в листе самооценки.

Отгадывают по представленной форме информации название мультфильма: по мелодии или по картинке. По тексту или по картинке воспроизводят мелодию.

Отгадывают или воспроизводят мелодии.

Делают вывод: Формой представления информации,кроме знаковой, может быть еще и образная.

Образная включается в себя картинки и изображения.

Самостоятельно оценивают свою деятельность по работе в группе и активность участия в музыкальной паузе. Рисуют в лист самооценки оценку в виде смайлика (пункт 6 и 7 в оценочном листе).

Познавательные УУД:

Находить правильный ответ.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем

Развитие речи.

Вырабатывание уважительного и доброжелательного отношения к ответу других.

Регулятивные УУД:

Осуществление взаимоконтроля, самоконтроля и коррекции.

Этап закрепления, применения полученных знаний

1. Предлагает выполнить практическую работу в парах (слайд 18): каждая пара выбирает себе наугад лист с заданиями. Из предложенных двух заданий, выполняют одно понравившееся.

2. Предлагает провести взаимооценку: группы обмениваются листочками, проверяют правильность выполнения задания и оценивают работы.

3. Предлагает учащимся оценить свою работу в паре в листе самооценки.

1. Выбирают и выполняют задание в паре.

2. Проверяют и оценивают работу другой пары.

3. Самостоятельно оценивают в виде смайлика свою деятельность в паре, правильность выполнения задания (свою и проверяемой пары) (пункт 8 в оценочном листе).

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений учащихся изменять форму представления информации.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД:

Управление поведением партнера Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Этап подведения итогов урока и рефлексия

1. Подведение итогов (слайд 19-20).

Предложено облако «тегов», которые необходимо дополнить.

2. Рефлексия в устной форме (слайд 21). Ученики выбирают себе по 1-2 предложения и заканчивают их.

  • «Я похвалила бы себя за…»;

  • «Особенно мне понравилось…»;

  • «Сегодня мне удалось…»;

  • «Я сумела…»;

  • «Было интересно…»;

  • «Было трудно…»;

  • «Теперь я могу…»;

  • «Я научилась…»;

  • «Меня удивило…»

3. Предлагает учащимся оценить свою работу в целом на уроке и выставить себе итоговую отметку в листе самооценки.

1. Подводят итоги, делают выводы. Сопоставляют полученные знания с поставленной целью урока.

2. Самостоятельно оценивают умение подводить итоги, делать выводы, оценивать свою деятельность по работе на уроке.

Рисуют в лист самооценки оценку в виде смайлика и итоговую отметку за работу на уроке (пункт 9, 10 в оценочном листе).

Познавательные УУД:

Логически обосновывать свои выводы

Определять, достигнут ли результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Изложение своего мнения, аргументируя его

Регулятивные УУД:

Оценивание степени успешности полученного результата.

Этап озвучивания домашнего задания

1. Задает домашнее задание к следующему уроку: читать параграф 1.4, отвечать на вопросы и задания устно.

2. Творческое задание «Представьте в любой форме нашу гимназию».

1. Получают и записывают домашнее задание.

2. Сдают листы самооценки учителю для выставления итоговой отметки и отметок за работу на уроке в журнал.

infourok.ru

План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему: разработка урока по ФГОС 7 класс «Пользовательский интерфейс»

Слайд 1

Разминка По 1 баллу вкладка значок

Слайд 2

Разминка По 1 баллу заголовок окно

Слайд 3

список счетчик По 1 баллу Разминка

Слайд 4

папка переключатель По 1 баллу Разминка

Слайд 5

меню Командная кнопка По 1 баллу Разминка

Слайд 6

флажок линейка По 1 баллу Разминка

Слайд 7

Разгадай ребус. Узнай тему урока. В ЕЙС РЕ К ИНТ ЕР Ф 1 балл

Слайд 8

Тема урока: « Пользовательский интерфейс»

Слайд 9

Цель урока: Познакомиться: С Пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

Слайд 10

Задачи урока: Научиться: какие существуют виды интерфейсов и в чем их отличие. Узнать: с понятием «Пользовательский интерфейс». Познакомиться: организовывать индивидуальное информационное пространство.

Слайд 11

Работа в группе: С. 90-92, Приложение 1 1-3 балла Заполнить таблицу «Виды пользовательского интерфейса» Время работы: 5 минут.

Слайд 12

Проверка:

Слайд 13

Проверка:

Слайд 14

Проверка:

Слайд 15

Работа с презентацией (Приложение 1)

Слайд 16

Организация индивидуального информационного пространства Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами . Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством. Установка программного обеспечения на персональный компьютер Формирование индивидуального информационного пространства Создание текстовых, графических и других документов Перенос (копирование) на свой компьютер фотографий, фильмов, текстов, музыки Сохранение на своём компьютере ссылок на сетевые ресурсы

Слайд 17

Обеспечивает доступ всем желающим к исходным кодам программ Правовые нормы использования программного обеспечения Правовой статус программ ПО – частная собственность Свободное программное обеспечение Коммерческие Условно бесплатные Свободно распространяемые

Слайд 18

Самое главное Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса , в котором: все объекты представляются в виде значков ; оперирование объектами осуществляется в окнах ; основным элементом программного управления является меню ; основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы . Информационное пространство пользователя — это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.

Слайд 19

Практическая часть: Откройте файл Закрепление и выполните задание. Возвращаться к заданиям нельзя. После выполнения задания посмотрите на диаграмму. Каждое выполненное задание равно 1 баллу. 5 баллов

Слайд 20

Оцени себя Баллы Оценка 0 — 4 2 5 — 6 3 7 — 8 4 9 и более 5

Слайд 21

Вопросы и задания Что такое пользовательский интерфейс? Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки? Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах? Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными? Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным? Назовите основные элементы графического интерфейса. Опишите основное окно операционной системы — Рабочий стол. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах? Перечислите основные элементы окон папок. Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений? Какие правовые нормы использования программ вы знаете? Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?

Слайд 22

Домашнее задание §. 2.5 РТ. № 127

Слайд 23

Материалы презентации: Л.Л. Босова , А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова , А.Ю. Босова . Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова , А.Ю. Босова . Электронное приложение. 7 класс http://computer.slovaronline.com/I/312-INTERFACE http://rebus1.com/ http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2011-03/1300790114_1300652386_9.jpg http://ims821.ru/bezymjannyj.jpg http://www.topdesignmag.com/wp-content/uploads/2011/01/83.png

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике 7 класс

План-конспект урока по информатике 7 класс

Учитель информатики

МБОУ СОШ №23 пгт Могзон

Бугаева Раиса Владимировна

Тема: «Компьютерные презентации».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Тема раздела: Мультимедиа.

Базовый учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Цели урока:

предметные: сформировать систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

метапредметные – закреплять основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций;

личностные – развивать: способности применять свои знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к практическому применению компьютеров.

Задачи:

Обучающие: рассмотрение понятий «презентация», «компьютерная презентация»;

Развивающие: рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации; создание презентации «Персональный компьютер».

Воспитательные: воспитание аккуратности, внимательности, вежливости и дисциплинированности, интереса к предмету, к техническому образованию.

Решаемые учебные проблемы: создание презентации «Персональный компьютер».

Основные понятия изучаемые на уроке:

  • презентация

  • компьютерная презентация

  • слайд

  • шаблон презентации

  • дизайн презентации

  • макет слайда

  • гиперссылка

  • эффекты анимации

Вид средств ИКТ используемые на уроке: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).

Методическое назначение средств ИКТ: обучающее, демонстрационное при изучении нового материала.

Аппаратное и программное обеспечение: Компьютер с установленной операционной системой Windows и программой для показа презентации

MS Power Point, интерактивная доска, офисные приложения.

Образовательные интернет-ресурсы:

http://www.ict.edu.ru/lib

http://school-collection.edu.ru/

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

Картинки для практической работы:

http://www.picszone.ru/img.php?url=http://compusyn.com/files/1358466678_Computer.jpg

http://www.archimedia.gr/img/apps_sm.png

http://displayedright.com/img.php?store=3199&item=14707&type=sq_thumb&version=1&show_cut_out=

http://pdohod.ru/images/img0657.png

http://www.clipartfr.com/data/icones/series_01/icones_00295.png

http://www.koozai.com/wpcontent/uploads/2011/11/Headphones-300x200.jpg

http://www.freeclipartnow.com/d/16435-1/PCtower.jpg

http://ddkbilisim.com/images/hardware.jpg

http://easyen.ru/load/informatika/7_klass

Методы проведения урока:

Этапы урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка домашней работы (5 мин)

  3. Формулирование темы и целей урока (2 мин)

  4. Объяснение темы (13 мин)

  5. Практическая часть (20 мин)

  6. Итоги урока, выставление оценок. Запись домашнего задания (3 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учителя и детей

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

  1. Проверка домашней работы

§. 5.1 РТ. № 249, 250 Устное повторение

-рассказывают как выполняли задания;

— Учебник с . 209 Вопросы № 2 — 6

  1. Формулирование темы и целей урока

-Представь, что тебе нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации твоей работы станет самым наглядным?

— сегодня и поговорим о компьютерных презентациях и тема урока будет звучать:

— Компьютерная презентация

— Мы должны понять:

— для чего используются и презентации какова их структура?

— Мы должны научиться:

-использовать возможности программного обеспечения для создания презентаций.

4. Объяснение темы

— Узнайте об использовании презентаций и их структуре

Просмотр видео.

Краткая запись в тетрадь: — компьютерная презентация – это мультимедийный продукт, представляющий последовательность слайдов в одном графическом стиле, содержащих текст, рисунки, анимацию, звуки и видео. Их используют для публичного представления информации.

  1. Практическая часть

-создай презентацию «Персональный компьютер»

Учебник с .214-217 Задание 5.1

  1. Итоги урока, выставление оценок. Запись домашнего задания

— Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

§5.2 РТ. № 255 Обобщение с. 154,156

infourok.ru

Конспект урока информатики 7 класс

  1. Технологическая карта урока

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:

«Устройства вывода информации»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания (1 урок)

Планируемый результат:

  • Сформировать представления учащихся об устройствах вывода информации

  • Научить различать составляющие компьютера и их назначение.

  • Формировать умение работать с ЭОР

Основные термины и понятия темы:

  • Монитор

  • Принтер

  • Колонки

  • наушники

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;

  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;

  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;

  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • изучить устройства вывода информации;

    • научиться грамотно подходить к выбору монитора;

    • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

  • Регулятивные УУД

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска Smart Board, проектор, компьютеры.

Парты расставлены для работы в группе.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, физика, математика

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;
сетевой сервис Google

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Дидактические материалы:

  1. Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи».

  2. Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница,интерактивная модель.

  3. Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы

Вопросы:

  1. от чего зависит качество изображения?

  2. сопоставление дисплеев по характеристикам.

 

infourok.ru

Конспект урока «Представление информации» (7 класс Босова ФГОС)

Данный конспект урока предназначен для проведения в 6 классе по УМК Босова ФГОС. 6 урок в КТП, 1 четверть. Урок построен на авторской презентации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации;

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;

3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4) систематизация знаний о формах представления информации.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Знак, знаковая система, естественные языки, формальные языки, формы представления информации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Виды знаков по способу восприятия»;

2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»;

3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»;

4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы»

5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»;

6) анимация «Использование символов для технических устройств»;

7) анимация «Использование символов для живых существ»;

8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9»;

9) демонстрация к лекции «Информация и письменность»;

10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *