Практические работы география 7 класс домогацких – Практические работы по географии 7 класса Домогацких Е.М. «География материков и океанов»

Содержание

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Путевой лист (II группа)
дополнительные возможности
Правила обозначения на контурной карте географических
Практические работы 5 класс Практическая работа №1
Тренировочные задания для учащихся 6 класса по определению географических координат
Основы геологии и геоморфологии
География материков и океанов (под ред
План — конспект урока в 7 классе
Правила работы с контурной картой по географии 1. Контурные
Обобщающий урок по теме «Евразия
Класс — 5 Тема урока: «Гидросфера» Цель урока: Тип урока:
MicroGIS Viewer
Слайд 1 — bogatischevo
Рабочая программа по географии 7 класс

studydoc.ru

География — 7 класс — Практические работы

          Практические работы в тетрадях с печатной основой по курсу «География»  7 класс,  2015 — 2016 учебный год. 

1. Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению.

2. Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.

3. Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов.

4. Составление сравнительной характеристики рек различных материков.

5. Анализ тематических карт с целью выявления особенностей  расположения географических поясов и природных зон Земли. (смотреть пример выполнения работы).

6. Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор).

7. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки.

8. Составление описания крупных форм рельефа Африки.

9. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии.

10. Определение географич. координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды.

11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки.
 
12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки.

13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки.
 
14. Составление комплексной хар-ки одной из стран Сев. Америки (по выбору в виде презентации или описания).

15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии.

16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации. 

     Пример выполнения работы.
     Практическая работа №5
     Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли.

     Цель работы: научиться определять по тематическим картам закономерности распространения географических поясов и природных зон на отдельных материках и на планете в целом.
     Оборудование: учебник, атлас, карта географических поясов и природных зон мира.
     Опорные понятия
Зональность широтная – закономерная смена природных компонентов и природных комплексов в направлении от экватора к полюсам и образовании географических поясов и природных зон.

Географические пояса Земли — наиболее крупные зональные подразделения географической оболочки, простирающиеся в широтном направлении. Географические пояса выделяют на основе учета различий радиационного баланса, температурного режима и атмосферной циркуляции. Это определяет формирование резко отличающихся типов почвенно-растительного покрова. Географические пояса практически совпадают с климатическими поясами и носят те же названия (экваториальный, субэкваториальный, тропический и т. д.).
Природные зоны — физико-географические зоны, крупные части географических поясов, закономерно сменяющиеся от экватора к полюсам и от океанов в глубь материков. Положение природных зон определяется главным образом различиями в соотношении тепла и влаги. Природные зоны обладают значительной общностью почв, растительности и других компонентов природы.
Высотная поясность – закономерная смена природных комплексов, связанная со сменой высоты над уровнем моря, характерная для горной местности
       Ход работы
   I. Теоретическая часть.
   1. Укажите закономерности расположения географических поясов на планете.
— вытягиваются в направлении с запада на восток вдоль географической широты;
— симметрично повторяются относительно экватора;
— границы поясов неровные из-за влияния рельефа, течений, удаленности от океанов.
   2. Почему в пределах одного географического пояса выделяют несколько природных зон?
На природные зоны оказывают влияние температура воздуха и увлажнение, которые могут отличаться в пределах одного пояса.
   3. Какие природные зоны находятся в умеренном поясе?
Тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, пустыни и полупустыни, переменно-влажные муссонные леса, области высотной поясности.
   4. Почему происходит смена природных зон в горах? От чего зависит их количество?
Уменьшение температуры воздуха с высотой и увеличение количества осадков – главная причина смены природных зон в горах, высота гор и близость их к экватору влияют на их количество.
   5. В каких географических поясах находится Россия? Какие природные зоны наиболее характерны для неё?
Росся расположена в арктическом поясе (зона арктических пустынь), в субарктическом поясе (зона тундры и лесотундры), в умеренном поясе (тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, пустыни и полупустыни, переменно-влажные муссонные леса), субтропический пояс (сухие и влажные жестколистные леса и кустарники средиземноморского типа), области высотной поясности.
 
   II. Практическая часть. Африка.
   1. В каких географических поясах находится материк?
В центре – экваториальный пояс, к северу и югу от него субэкваториальный, вдоль тропиков – тропические пояса, крайний север и юг – субтропические пояса.
   2. Какие природные зоны есть в этих поясах?
На экваторе – вечнозеленые влажные экваториальные леса, в субэкваториальном поясе – саванны и редколесья, в тропическом поясе – пустыни и полупустыни, в субтропиках – жестколистные вечнозеленые леса и кустарники. В горах – высотная поясность.
   3. Почему экваториальные леса расположены только в западной части материка?
Впадина реки Конго и прибрежные низменности хорошо увлажняются воздушными массами из Атлантического океана (теплое течение и пассаты). На востоке высокое плоскогорье – более низкие температуры, мало осадков – холодное Сомалийское течение.
   4. Почему в Африке преобладает широтное расположение поясов и природных зон?
В Африке преобладают в рельефе равнины, поэтому закон широтной зональности здесь хорошо проявляется.
   Вывод. Африка расположена на экваторе, который проходит почти по середине материка, поэтому на материке хорошо проявляется симметрия в расположении поясов и зон, из-за равнин действует закон широтной зональности, пояса и природные зоны вытягиваются вдоль широты, каждому географическому поясу соответствуют свои природные зоны. В горах проявляется закон высотной поясности.
 

grigorenko-geo.ru

Практические работы по географии 7 класса Домогацких Е.М. География материков и океанов


Практическая работа (урок №4) Составление картосхемы «Литосферные плиты»
47244052514500Составите картосхему движения литосферных плит. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через млн.лет.лит19107153683000
572071532448500393954032448500151066526733500370141586360002501265863600047244026733500Средиземное м. Красное м. Тихий океан Атлантический океан
Вывод: сделать вывод о распределении суши и моря в будущем
Практическая работа (урок №9) . Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира
Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.
Учиться работать с климатической картой Земли.
Ход работы.По содержанию атласа найдите климатическую карту мира и изучите внимательно условные знаки (легенду) карты.
Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:
Точки на карте Средняя температура января и июля Абсолютная температура января и июля Годовое количество осадков Преобладающее направление ветра
Мыс Челюскина(Евразия) Например: Январь:-32º;Июль:+8º и ниже нет данных на карте Например: 100-250 мм в год Например: январь: СЗ июль: ЮЗ
Оймякон (Евразия)   Например:Январь: -71º, Июль: +33º    
Иркутск (Евразия       
Вашингтон (Сев. Америка)       
Рио-де-Жанейро (Юж. Америка)        
Аддис-Абеба (Африка)        
3.      Сделать вывод по практической работе.
Практическая работа (урок №10)Анализ климатограмм для основных типов климата
  Ход работы:
  По приведённым в учебнике климатограммам определите тип климата , обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.
 

Практическая работа (урок №15). Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана
Постройте схематический профиль дна Атлантического океана по экватору
5697616958220
44953586906590037502826906593173813690659002806065690659217990069065911859876906598778746310235350482690659
3230309107
323016959470
Практическая работа (урок №16)
Анализ схем круговорота веществ и энергии
Круговороты
Круговороты Причины Значение
1.Воздуха Разница атм .давления Равномерн. распред. возд.
2.Воды Движение воздушных масс Круговорот воды
3.Биологический Действ. солн. эн. Изменение состава и св-в Г. о.
4.Вещества в земной коре Действие солнечной эн. и внутр. эн. Земли Обмен вещ-в м/д оболоч.лит,гидр,атм.
Вывод: Значение круговоротов
Практическая работа.(урок №17) Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа
Сопоставьте климатическую карту с природными зонами и заполните таблицу
Климатический пояс Природная зона
экваториальный субтропический тропический умеренный арктический Практическая работа(урок№20). Сопоставление полити

weburok.com

Оценочные практические работы по программе Домогацких ЕМ

Практические работы 9 класс

Практическая работа № 1.

Тема. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материала.

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам, учебнику и статистическим показателям.

***

Задание учащимся.

Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных энергетических баз страны, сравнить два угольных бассейна и дать им краткую характеристику.

План сравнения

Географическое положение относительно потребителей.

Условия добычи.

Мощность пласта.

Калорийность угля.

Экологические проблемы.

Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данных угольных бассейнов.

***

На выбор сравнение двух нефтяных баз.

План сравнительной характеристики нефтяных баз

Географическое положение относительно потребителей.

Как разведаны бассейны.

Степень разработки бассейна.

Способ добычи.

Качество нефти.

Условия транспортировки.

Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных баз.

Практическая работа №2.

Тема. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику металлургической базы базы по картам, учебнику и статистическим показателям.

***

Задание учащимся.

Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных металлургических баз страны, составить характеристику одной (по выбору учащегося) металлургической базы страны.

План сравнения

Географическое положение относительно потребителей.

Условия добычи.

Мощность пласта.

Качество руды

Экологические проблемы.

Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данной металлургической базы.

Практическая работа № 3.

Тема. Определение по картам закономерностей в размещении отраслейнаукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.

***

Задание учащимся.

Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к наукоемкому, трудоемкому и металлоемкому машиностроению.

Используя карту атласа, определить центры размещения отраслейнаукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Группа отраслей машиностроения

Название отраслей

Крупные промышленные центры

Принципы размещения

Трудоемкое и наукоемкое

Металлоемкое

Нанести на контурную карту крупнейшие центры машиностроения по группам отраслей.

Оценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты.

Практическая работа №4

Тема. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

Цель работы: формирование умений давать характеристику транспортной магистрали, используя разные источники информации.

***

Задание учащимся.

На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.

2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по типовому плану:

1) протяженность магистрали;

2) направление магистрали;

3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;

4) крупнейшие транспортные узлы магистрали;

5) состав и направление основных грузопотоков;

6) перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.

Практическая работа №5.

Тема. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану.

Цель работы: формирование знаний о последовательности экономико-географической характеристики территории, умение составлять такие характеристики.

***

План экономико-географической характеристики

ЭГП.

Природные ресурсы.

Население и трудовые ресурсы.

Характеристика межотраслевых комплексов.

Крупнейшие города.

Перспективы развития.

Для характеристики ЭГП используется план его описания.

Типовой план характеристики ЭГП (района) территории

Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное).

Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства).

Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны.

Положение по отношению к транспортным магистралям (ж/д, водным и т.д.)

Изменение ЭГП района в течение времени.

Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства.

Практическая работа проводится под руководством учителя в начале изучения регионального раздела курса.

Учащиеся выполняют задание: используя текст учебника, характеризующий экономику какого-либо района страны, составить план.

Практическая работа №6.

Тема. Составление картосхемы внешних территориально-производственныхсвязей Центральной России.

Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между районами.

***

Вариант 1

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России.

Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет и какую продукцию получает?

Выписать в тетрадь в виде таблицы основные грузы, составляющие ввоз и вывоз; объяснить, от чего зависит их состав.

Груз, ввозимый в Центральную Россию

Груз, вывозимый за пределы Центральной России

Общий вывод:

Вариант 2

Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России.

Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России.

Сделать краткие записи в тетради.

На контурной карте указать внешние экономические связи района:

синие стрелки – ввоз;

красные стрелки – вывоз.

Сделать вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.

Практическая работа №7.

Тема. Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского района для жизни и быта человека.

Цель работы: формирование умений оценивать условия жизни и быта человека в Западно- Сибирском районе.

***

Задание учащимся.

Вариант 1

Заполнение таблицы.

Географическое положение

Климат

Почва

Растительность

Животный мир

Внешний облик

Деятельность населения

Вывод:

Вариант 2

Составление письменной характеристики в форме репортажа, дневника исследователя-путешественника.

Оценка природных условий для работы и быта человека

Особенности климата.

Особенности воды.

Особенности почв.

Особенности рельефа.

Особенности природных зон.

Реки и озера.

Вывод:

Практические работы по Белгородской области

Практическая работа №1.

Тема. Экономико-географическое положение Белгородской области.

Цель работы: установить особенности экономико-географического положения Белгородской области.

***

Задание учащимся.

Определить положение территории своей области по отношению к другим республикам, областям.

Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами).

Сделать вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения.

Работа выполняется на контурной карте: подписывают названия пограничных районов, координаты крайних точек, обозначают протяженность территории.

Практическая работа № 2.

Тема. Административно-территориальное деление.

Цель работы: формирование представления об административно-территориальном делении Белгородской области, знакомство с городами.

***

Задание учащимся.

На контурную карту Белгородской области нанести границы районов и подписать их названия.

Нанести на контурную карту города Белгородской области.

Проверяется правильность и аккуратность выполнения работы.

Практическая работа №3.

Тема. Отраслевая структура экономики Белгородской области.

Цель работы: формирование знаний учащихся об отраслевой структуре Белгородской области на основе текста учебника.

***

Задание учащимся.

На основе текста учебника заполните таблицу «Отрасли специализации области».

Название отрасли

Основные предприятия

Основная выпускаемая продукция

Составьте список пищевой продукции, которую вы можете приобрести в магазинах области, укажите, где она производится. Каковы причины импорта отдельных видов продовольствия в Белгородскую область?

Вид продукции пищевой промышленности

Регион России, страна мира – поставщик

Вывод:

Практическая работа №4.

Тема. Достопримечательности Белгородской области.

Цель: формирование знаний учащихся об исторических, культурных, природных объектах Белгородской области, их значении для страны.

***

Задание учащимся.

Составить описание одного, двух объектов, которые относятся к достопримечательностям области.

2. Нанести на контурную карту 10 объектов, которые относятся к достопримечательностям области.

Практическая работа №5.

Тема. Внешнеэкономические связи.

Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между странами СНГ и дальнего зарубежья.

***

Задание учащимся.

Используя данные параграфа 15 в «Географии Белгородской области», выполните следующие задания:

Нанесите на контурную карту разными цветами внешнеэкономических партнеров Белгородской области среди стран СНГ и дальнего зарубежья.

Основными странами дальнего зарубежья, имеющими торговые отношения с Белгородской областью являются:

1 ________________________

2________________________

3________________________

4________________________

5________________________

С этими странами СНГ Белгородская область не имеет внешнеэкономических связей_______________________________

Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит.

Вывод:

Практические работы 10 класс

Практическая работа №1

Тема. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

Цель работы: формирование умений обрабатывать статистическую информацию в виде графиков, картосхем и диаграмм.

***

Задание учащимся.

Используя статистические данные таблиц 4,5 стр.24-25 учебника «География» часть, построить диаграммы, графики.

На контурную карту нанести разными цветами страны «Большой восьмерки», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

Практическая работа №2

Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов

Цель работы: формирование умений наносить на контурную карту крупнейшие агломерации и мегалополисы.

***

Задание учащимся.

Используя данные таблиц параграфа 8 стр. 61-67 учебника «География» часть 1, обозначить с помощью условных знаков (разного цвета) на контурной карте крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.



Главная > Школьнику > 7 класс > Оценочные практические работы по программе Домогацких ЕМ

aret.ru

Практическая работа по географии 7 класс домогацких :: cetnicepge

20.10.2016 06:44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс Домогацких. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник рабочая тетрадь по географии 7 класс часть 1 Домогацких Русское Слово онлайн. Ответы к рабочей тетради по географии Домогацких. Количество часов. Учитель географии в своей деятельности особое место отводит практическим работам. Изучение географии в основной школе направлено на.7 класс. Перед вами рабочая. ГДЗ ответы на вопросы учебника по географии 7 класс Домогацких.

7 классе. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о. Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. Перед вами рабочая тетрадь по географии для 7 класса. КЛАСС А. Н. ВИТЧЕНКО. Практическая работа 1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Решебник готовое домашнее задание учебника предназначены для проверки выполнения домашних и школьных заданий онлайн. География 7 класс тетрадь для. География за.

Класс. ГДЗ решебник к рабочей тетради по географии 7 класс Домогацких 1, 2 часть ФГОС синяя к учебнику Домогацких, Алексеевского. География: Физическая география. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник рабочая тетрадь по географии. Надоело долго сидеть за домашкой по географии. Предлагаем списать готовые ответы на вопросы к параграфам рабочей тетради 7 класса Домогацких. Контурные карты по географии Дик и Дрофа 7 класс.

Н. И. Алексеевский География. В своей практике использую инструктивные. Рабочие программы по географии 5 7 класс Е. М. Домогацких. Выполнение любых практических работ, в том числе и по географии, требуют опоры на инструкции и алгоритмы. В шестом классе по программе Е. М. Домогацких запланировано шестнадцать практических работ, в седьмомдвадцать. Практическая. Практические, лабораторные и контрольные работы по географии для. Скачать материал. География. Перечень обязательных практических работ в.

ФГОС от Путина. Формы контроля. Е. М. Домогацких Программа по географии для 6 классов общеобразовательных. Практическая работа. Материки и океаны 7 класс Открытая География, География в. Всего23: устных17 письменных:6. Практические работы по географии. Раздел, тема. Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Домогацких Е. М. Настоящая программа по географии для 7 класса составлена на основе. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 7.

География 7 класс рабочая тетрадь Галай. Практическая работа: сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия. Курс географии 6 класса открывает 5 летний цикл изучения географии в школе. Персоналии: Клайд Томбо. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География. Книга: Практические работы по географии: Рабочая тетрадь для 7 класса. Программа Е. М. Домогацких,.

 

Вместе с практическая работа по географии 7 класс домогацких часто ищут

 

Гдз по географии 7 класс домогацких.

Гдз по географии 7 класс рабочая тетрадь.

Гдз по географии 7 класс рабочая тетрадь душина.

Гдз по географии 7 класс домогацких учебник.

География 7 класс домогацких учебник.

Гдз по географии 7 класс рабочая тетрадь коринская душина щенев.

Гдз по географии 7 класс рабочая тетрадь баринова.

Гдз по географии 7 класс рабочая тетрадь дрофа

 

Читайте также:

 

Готовые домашние задания по алгебре и началу анализа on-line

 

Гдз по химии класс кузнецова

 

Химия гдз воловик крутецкая органическая химия

 

cetnicepge.webnode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *