Проверочные работы по русскому языку 7 класс баранов ладыженская – Контрольные работы по русскому языку в 7 классе. ФГОС. (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др).

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Русский язык 7 класс. Тестовые задания. По учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

7 класс                Причастие

  1. от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

  1. Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) синий                                 а)  зеленоватый

Б) синеет                                 б)  зеленеет

В) синеющий                          в) зеленевший

Г) синева                                 г) зеленый

  1. Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

  1. бушующее море                  1) растаявший лед
  2. зеркальная поверхность     2)замолкшие голоса
  3. выполнить задание             3)доплыть до берега
  4. зашитая дырка                    4) темная туча
  1. Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

  1. Играющий ребенок          1) бегущие дети
  2. Посаженное дерево          2) горящий костер
  3. Растущее растение           3) забытое правило
  4. Открытая книга                4) посланное письмо
  5. Выращенный урожай       5) пославший письмо
  1. Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариан

 1)кусты, посаженные весной           1) ночь, наступившая внезапно

 2) дети, посадившие деревья           2) шалаш, построенный нами

 3) трава, выжженная солнцем         3) трава, омытая дождем

 4) грибы, собранные утром             4) папа, пришедший с работы

 5) разбитое кем-то зеркало              5) покрасневшее яблоко

  1. Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Зеленый, весел, построен, красен, выученные, наполнен, завален, сушеные

____________________________________________________________________________________________________________________________________

           

  1. Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

                                 1 вариант

  1. Лодки качались поднятые и опущенные волной.
  2. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
  3. В шорохе окружавшем нас я услышал голос с берега.
  4. Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
  5. Мы бродим по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

                         2 вариант

  1. Пустынное море отражающее солнце смеялось.
  2. Ветерок гладил увядшие листья берез.
  3. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
  4. Озеро взволнованное ветром шумит у берега.
  5. Паруса надуваемые ветром расправились и понесли корабль.

7 класс                 Причастие

1.   от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

2.Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) синий                                 а)  зеленоватый

Б) синеет                                 б)  зеленеет

В) синеющий                          в) зеленевший

Г) синева                                 г) зеленый

3.Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

  1. бушующее море                  1) растаявший лед
  2. зеркальная поверхность     2)замолкшие голоса
  3. выполнить задание             3)доплыть до берега
  4. зашитая дырка                    4) темная туча

4.Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

  1. Играющий ребенок          1) бегущие дети
  2. Посаженное дерево          2) горящий костер
  3. Растущее растение           3) забытое правило
  4. Открытая книга                4) посланное письмо
  5. Выращенный урожай       5) пославший письмо

5.Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариан

 1)кусты, посаженные весной           1) ночь, наступившая внезапно

 2) дети, посадившие деревья           2) шалаш, построенный нами

 3) трава, выжженная солнцем         3) трава, омытая дождем

 4) грибы, собранные утром             4) папа, пришедший с работы

 5) разбитое кем-то зеркало              5) покрасневшее яблоко

6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Зеленый, весел, построен, красен, выученные, наполнен, завален, сушеные

________________________________________________________________________________________________________________________________

           

7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

                             

                              1 вариант

  1. Лодки качались поднятые и опущенные волной.
  2. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
  3. В шорохе окружавшем нас я услышал голос с берега.
  4. Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
  5. Мы бродим по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

                         2 вариант

1)Пустынное море отражающее солнце   смеялось.

2)Ветерок гладил увядшие листья берез.

 3)Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.

4) Озеро взволнованное ветром шумит у берега.

5)Паруса надуваемые ветром расправились и понесли корабль.

Причастие

7 класс    работа над ошибками

1. от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

2.Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) красный                              а)  гречневый

Б) облетевший                         б)  гречка

В) краснеет                              в) сварившаяся

Г) краснота                               г) сварить

3.Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

1)Розовеющий восход          1) плавать в реке

       2) Розовая роза                      2) плавающий в реке

3)Принести розу                   3) плавательный бассейн

4) Разрытая канава               4) надпись на доске

4.Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

1) горящее пламя          1) развешанные игрушки

2) вычищенная обувь    2) украшенная елка

3) кожаные туфли          3) раскрасить картинку

4) бегущий человек        4) восходившее солнце

5) оставленный  пакет    5) поющий артист

5.Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариант

1) сваренный суп                                       1) пришитая пуговица

2) песня, нап исанная автором                 2) роман, написанный Толстым

3) певцы, спевшие песню                         3) астра, выросшая под окном

4) разлитая вода                                         4) звучащая музыка

6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Манная, оторван, каменный, весел, темен, выращен, выброшен

7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

1) На столе лежала книга оставленная посетителем.

2) Выращенный урожай колхозники убрали в срок.

3) На поляне окруженной березами росло много грибов.

4) Мама огорчилась когда увидела вазу разбитую ребенком.

5) Весной распускающиеся почки зеленеют в воздухе наполненном ароматами.

Причастие

7 класс     работа над ошибками

1. от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

2.Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) красный                              а)  гречневый

Б) облетевший                         б)  гречка

В) краснеет                              в) сварившаяся

Г) краснота                               г) сварить

3.Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

1)Розовеющий восход        1) плавать в реке

       2) Розовая роза                    2) плавающий в реке

3)Принести розу                3) плавательный бассейн

4) Разрытая канава              4) надпись на доске

4.Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

1) горящее пламя          1) развешанные игрушки

2) вычищенная обувь    2) украшенная елка

3) кожаные туфли          3) раскрасить картинку

4) бегущий человек        4) восходившее солнце

5) оставленный  пакет    5) поющий артист

5.Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариант

1) сваренный суп                               1) пришитая пуговица

2) песня, нап исанная автором         2) роман, написанный Толстым

3) певцы, спевшие песню                  3) астра, выросшая под окном

4) разлитая вода                                  4) звучащая музыка

6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Манная, оторван, каменный, весел, темен, выращен, выброшен

7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

1) На столе лежала книга оставленная посетителем.

2) Выращенный урожай колхозники убрали в срок.

3) На поляне окруженной березами росло много грибов.

4) Мама огорчилась когда увидела вазу разбитую ребенком.

5) Весной распускающиеся почки зеленеют в воздухе наполненном ароматами.

nsportal.ru

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

А 1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1) яблоко                                              3) акация

          2) юбка                                                  4) изъян

А 2. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов и окончания?

          1)  услышав                                           3) посмотришь

          2)  перелистал                                      4) расстилавшийся

А 3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

           А  вдвоём,  двойка,  второй,  удвоить

           Б. у кого – то, своя,  тебе,  ничей

           В. вымытый,  брызжущий,  отправлена,  приплывший

           Г. повыше,  высота, возвысив,  превысил

           1 ) А, Г      2) А, Б        3)  Б, В        4) В, Г

А 4. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется слитно?

           А. сказать(не) правду, сделать (не) брежно, (не) прекращающаяся метель

           Б. (не) смотря на жару, объяснял (не) понятно, (не) долго думал

           В. (не) большой, но уютный дом; (не) правильное направление, (не) хвастаясь

           Г. (не) пременно сделает, (не)увядающий цвет, (не) замечая

           1) А, Б        2) Б, В         3) В, Г           4) А, Г

А 5. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы н ?

           А. масле..ый блин,  увлече..ы рассказом,  нежда..ый гость

           Б. неслыха..ый,  стари..ый,  пропасть бездо..а

           В. замороже..ая рыба, вяза..ая мамой,  сделал нечая..о

           Г. безветре..ая погода,  жела..ый гость,  отвечал пута..о

           1) В, Г         2) А, Б        3) Б, В           4) А, В

А 6. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква я ?

           А. рассе..нное внимание, стро..тся коттеджи, почу..в

           Б. пове..ло,  завис..щий,  письмо закле..но

           В. числ..щийся по списку, зала..ла, они дежур..т

           Г. та..щий,  они бор..тся,  прома..вшись

           1) А, Г            2) Б, В         3) А, В               4) А, Б

А 7. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска  не пишется мягкий знак ?

 А 13. В каком предложении границы причастного оборота определены неправильно? (Знаки препинания не расставлены).

             

          1) Старик поглощённый воспоминаниями о давно минувшем долго не мог заснуть.

          2) Листочки на яблонях затрепетали под напором  вдруг налетевшего ветра.

          3) Они попали в длинный коридор окрашенный масляной краской.

          4) Ни на минуту не утихающий дождь мешал выйти из дома.

А14. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

           1) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мысли о побеге.

           2) Прочитав это письмо, мне даже стало смешно.

           3) Слушая эту тихую мелодию, я постепенно успокаивался.

           4) Проходя по парку, на меня пахнуло свежестью сирени.

А15. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационной ошибкой?

           А. Языки пламени, колеблемые ветром, поднялись высоко, озарив       багряным блеском виноградники.

           Б.  Склон был крутой, и озорно перегоняя друг друга, вниз сыпались камешки.

           В. Некоторое время я стоял, глядя на свои перепачканные зеленью , ладони.

           Г. Вокруг меня зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокой.

           1) А, Б           2) Б, В           3) В, Г               4) Б, Г

А16. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых все слова пишутся через дефис?

           А. куда (то), всё (же), (по) новому мосту

           Б. получилось (по) нашему, (кое) где, какой (то)

           В. ( крепко) накрепко, всё (таки), (тёмно) зелёный

           Г.  (северо) запад, (еле) еле, (по) зимнему лесу

           1) А, Б               2) Б, В           3) В, Г               4) А, Г

Прочитайте текст и выполните к нему задания.

 (1) Лицо его было совершенно круглым, мягким и смуглым. (2) Губы полные и ярко – красные, глаза блестящие и мечтательные. (3) Каштановые кудри вились, точно стружки, охватывая голову ото лба и до затылка. (4) Меж пухлых щёк —

         Вариант 1.                                

 Ответы

 ( к заданиям А1  — А16):                

А 1.  —   3                                                                      

А 2.  —   2

А 3.  —   4

А 4.   —  3

А 5   —   3

А 6   —   3

А 7.   —  2

А 8.   —  4

А 9.  —   2

А 10. —  3

А 11. —  3

А 12. —  1

А 13. —  2

А 14. —  3

А 15. —  4

А 16. —  2

Система оценивания контрольной работы.

За верное выполнения каждого задания  В1. – В4  учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания В5 учащийся получает 3 балла; за выполнение 2/3 задания получает 2 балла; за выполнение 1/3 задания получает 1 балл. За неверный разбор выставляется 0 баллов.

 За верное выполнение задания В6 учащийся получает 2 балла; за выполнение половины разбора  получает 1 балл.  За неверный разбор  или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение задания В7 учащийся получает 2 балла; за выполнение половины задания  получает 1 балл.  За неверное выполнение задания  или его

            А. луч.., береч.., хорош.., дрож..

            Б. из –за туч.., колюч.., невтерпёж.., детёныш..

            В. пригож.., спряч.., береч.., возле дач..

            Г. горяч.., блестящ,.., замуж.., много луж..

            1) А, Б         2)  Б, В      3) Б, Г       4) В, Г

 А 8. В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне ?

             А. заг..рел,  бл..снуть,  предл..гать

             Б. зам..реть,  вп..чатление,  увл..каться

             В. погл..тить,  д..лина,  дост..жение

             Г. прик..сновение,  проб..раться,  ст..лить

             1) А, Б         2) Б, В        3) В, Г       4) А, Г

А 9. В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

             А. в последствие (решил)                    В. безыскусный

             Б. зависивший                                        Г. развеянный

             1) А, В          2) В, Г      3) Б, Г       4) А, Б

А 10. В каком варианте ответа выделенные слова пишутся слитно?

              А. Этот короткий путь – то (же) частица твоей жизни.

              Б. Что(бы) он ни сделал, всё выходило плохо.

              В. Через минуту он исчез в снежной пурге так (же) внезапно, как и появился.

              Г.Он выехал поздно, от (того) и опоздал.

              1) Б, В            2) Б, Г       3) А, Г       4) А, В

А 11. В каком варианте ответа указаны ряды, где все выделенные слова относятся к служебным частям речи?

              А.  глядит вокруг,  перед столом,  чтобы успеть

              Б. в связи с заморозками, над морем,  потому что

              В. не ответил,  вследствие того что, чтобы

              Г. за то дерево,  без шума,  в продолжении книги

              1) А, Б            2) В, Г      3) Б, В      4) А, Г

А 12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

              1) Всю зиму н..  разу не было оттепелей.

              2) Н..  звёздочки на небе чистом.

              3) Н..  один мускул не дрогнул на его лице.

              4) Когда я н.. звоню бабушке, она беспокоится и звонит мне сама.

    немного приплюснутый нос с широкими ноздрями.    

 В1. Определите стиль речи.

            1) разговорный                         3) художественный

            2) научный                                 4) деловой

     

          В2. Определите тип речи.

            1) повествование                     3) рассуждение

            2)описание                                4) описание с элементами повествования

В3. Какое средство выразительности не использовано в тексте?

      1) сравнение                                

      2) эпитет

      3) однородные члены предложения              

      4) гипербола

В4. В каком предложении употреблено причастие.

       1) 1        2) 2        3) 3       4)  4      

В5. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения.

В6. Выпишите из 3 предложения предлог, сделайте морфологический разбор.

В7. Запишите предложение, включив в первую  его часть причастный, во вторую – деепричастный обороты, обозначьте их графически.

На вершине сосны пристроился дятел, и его стук разносился по всему лесу.

половины задания  получает 1 балл.  За неверное выполнение задания  или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Ответы

(к заданиям В1 –В7):

В 1. – 3

В 2. —  1

В 3. —  4

В 4. —  4

   

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалловой шкале.

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

12 и менее

13-18

19-23

24-27

nsportal.ru

Итоговые тесты по русскому языку для 7 класса.(УМК Баранов, Ладыженская)

Ф.И.О. (в Р.п.)

Задания теста

Ответы обучающегося

А1

В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) зАгнут 2) гербОвый 3) задОлго 4) отжИвший

А2

В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. с.риал, р.скошный 3) уд..литься, отр..стать

2)отл..чный, г..релый 4) св..детель, к.саться

А3

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква у?

  1. оконч..тся, грохоч..щие 3) топч..тся, бреш..щий

  2. дыш..т, реж..щий 4) калеч..т, скач..щие .

А4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?

  1. стел..шь, вид..мый 3) кле..шь, держ..шь

  2. добива..шься, терза..мый 4) вспомн..шь, реша..мый

А5

В каком слове пишется буква и?

  1. забле..вший 2) чита..мый 3) та..вший 4) кле..вший

А6

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  1. Часы, шипя двенадцать раз, пробили в соседней комнате.

  2. Благоухая, сохли травы.

  3. Берез веселый хоровод, шумя, встречает нас поклоном.

  4. Где-то в чаще, не добежав до нас, заглох ветерок.

А7

Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.

  1. Сея..ый лен дружно зеленел на всем поле.

  2. Фундамент оказался добротным, с выложе.ыми внизу кир­пичами.

  3. Вспышки молнии освещали испуга..ые лица подростков.

  4. Этот кувшин, гране..ый особым способом, является музейным экспонатом

А8

Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно?

  1. В этот день со всеми произошли загадочные, (не)объясни­мые явления.

  2. Сашка обладал (не)покорной, но смелой душой.

  3. Все произошло (не)так, как хотелось.

  4. В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.

А9

Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис.

  1. (В)одиночку победить трудно.

  2. (Во)первых, подумай о родных.

  3. Вечерами мы (по)многу разговаривали.

  4. (По)справедливому приговору преступник наказан.

А10

В каком примере есть слово категории состояния?

  1. Лицо его сияло. 2)Дедушка ясно объяснил значение слова.

3)На другой день раненому стало хуже.

4)Я сильно люблю свою кошку

А11

В каком примере выделенное слово пишется слитно?

  1. (В)течение суток шел дождь.

  2. Брат, (не)смотря на сестру, вошел в ее комнату.

  3. (На)встречу с артистами собрался весь класс.

  4. (В)виду высокой цены товар не продавался.

А12

В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)?

1)одел пальто 2)более громко 3)быстрее всех. 4) менее выразительно

А13*

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,

  1. мне стало грустно. 2)уже совсем стемнело.

3)я вспомнил о своем обещании позвонить. 4)из моей сумки выпала книга.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В7

(1) Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. (2)Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались в пожухшую тра­ву, блестевшую от воды, на черную землю, не успевшую замерзнуть. (3)В течение часа природа совершенно преобразилась. (4)Пуши­стое белоснежное покрывало, накрывшее все пространство во­круг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незна­комцев. (5)Легковые машины, одетые в теплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. (б)Деревья, недавно потерявшие свои желтые одежды, получили новый пушистый наряд. (7)Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. (8)Ночное небо, озаренное снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звездами.

(9) В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. (10)Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной ко­торого стал первый снег.

В1

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

В2

Из предложений 3-4 выпишите все предлоги.

В3

Определите, какой частью речи является слово мирно (предложение 5).

В4

Выпишите из предложений 4-6 страдательное причастие.

В5

Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания.

Зима приходит ненароком по всем статьям беря свое.

В6

Укажите количество словосочетаний в 3 предложении. Ответ запишите цифрой.

В7

Выпишите из предложения 8 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

kopilkaurokov.ru

Тест по русскому языку (7 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Итоговая контрольная работа в 7 классе

Вариант I

ЧАСТЬ 1

При выполнении задания этой части внимательно читайте задания.

А1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

А. автор Б. галерея В. калитка Г. реальный

1) А и Б 2) Б и В 3) А и В 4) Б и Г

А2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) бАлуясь 2) киломЕтр 3) ржАвея 4) чЕрпая

A3. В каком слове произносится [чн]?

1)скучно 2)конечно 3) чтобы 4) достаточно

А4. В каком варианте НЕВЕРНО образована сравнительная степень наречия?

1) далеко – дальше 2) мало – меньше 3) широко – ширше 4) высоко – выше

А5. Какое предложение является грамматически правильным? Выходя из лесу,

1) мы встретили лесничего.

2) мне стало грустно.

3) солнце спряталось за тучу.

4) у нас возникли непредвиденные трудности. —

А6. В каком предложении содержится грамматическая ошибка (нарушена норма управления)?

1) Из-за снегопада на дорогах города возникли пробки.

2) Благодаря воли к победе он выдержал все испытания.

3) Согласно вашего мнения, некоторые вопросы не имеют однозначных ответов.

4) Ввиду тяжѐлой болезни он вынужден был пропустить чемпионат Европы.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А7-А12

(А)Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе показ этих работ. (Б)Но оказалось, во-первых, что у «безумной Евдокии» нет телевизора. (В)Поинтересовалась мнением классной руководительницы… (Г)У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не больше, чем у других. (Д)А …, она предложила устроить выставку произведений всех, кто умел держать

в руках кисточку и карандаш.

                                                                                                      (А. Алексин. Безумная Евдокия)

А7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста?

1)А, Б, В, Г, Д 2) А, В, Б, Д, Г 3) Б, А, Д, Г, В 4) Д, А, Б, В, Г

А8. Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Д?

1) потом 2) во-вторых 3) дальше 4)наконец

А9. Какое предложение содержит деепричастный оборот?

1) А 2) Б 3) Д 4) Г

А10. Какое из предложений является простым?

1) Б 2) В 3) Г 4) Д

A11. Какая морфологическая характеристика слова БОЛЬШЕ (предложение Г) является верной?

1) простая сравнительная степень прилагательного БОЛЬШОЙ

2) составная сравнительная степень прилагательного БОЛЬШОЙ

3) простая сравнительная степень наречия МНОГО

4) составная сравнительная степень наречия МНОГО

А12. Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений?

1) предложила организовать

2) поинтересовалась

3) предпочла устроить

4) умел удержать

А13. Какое слово состоит из двух корней, трех суффиксов и окончания?

1) пешеходный 2) руководительница 3) жизнедеятельность 4) жизнерадостный

А14. В каком ряду во всех словах пропущена двойная согласная?

1) нежда(н/нн)ый, невида(н/нн)ый, га(л/лл)ерея

2)неслыха(н/нн)ый, ма(с/сс)а, жела(н/нн)ый

3) нечая(н/нн)ый, кро(с/сс), жѐва(н/нн)ый

4) свяще(н/нн)ый, кова(н/нн)ый, кла(с/сс)ик

А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) акв…ланг, выр…вненный, свет…фор

2) возр…жение, к…лонна, сн…ряд

3) акв…рель, к…литка, пор…жение

4) вп…следствии, к…мендант, ф…нтазия

А16. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё?

1) смеш…нные браки, увлеч…н работой, свеж… предание

2) стрел…ный воробей, погруж…н в воду, горяч…

3) засе…нное поле, комната украш…на, певуч…

4) заброш…нный дом, конкурс заверш…н, ещ…

А17. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1) отправле…ое письмо, явиться немедле…о, она грустна и сдержа…а

2) созва…ый совет, комиссия созва…а, открове…о говоря

3) пламя не погаше…о, реагировать сдержа…о, атаки сдержа…ы

4) беше…ая собака, окраше…ая стена, слушать рассея…о

А18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?

1) Было время, когда у нас н… было н… крошки хлеба.

2) Как н… в чѐм н… бывало Антон продолжал разговор, и Марта н… нашла в себе сил, чтобы прервать его.

3) Он был уверен в своѐм успехе, но мы всѐ же пожелали ему н… пуха н… пера.

4) Н… холод, н… усталость, н… голод н… могли их остановить.

А19. В каком ряду во всех словах пишется НЕ?

1) н…сколько часов, н…которые вопросы, н…сколько н… устал

2) н…кто н… знает, н…где н… видел, н… о чѐм н… спрашивал

3) н…где сесть, н…куда идти, н… разу н… опоздал

4) н… мог н… понимать, гулять н… пойдѐшь, н… только отдыхать

А20. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

1) ещѐ (не)глаженное бельѐ, (не)решѐнная студентом задача, теорема (не)доказана

2) (не)отвечая на вопрос; (не)льзя; (не)медленно, а быстро

3) (не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья

4) совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово

А21. В каком ряду все слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

1) (не)смотря на метель, (из)далека, (по)двое

2) (по)домашнему, (во)первых, точь(в)точь

3) (не)(с)кем поговорить, давно (не)стиранное бельѐ, (не)весело

4) (не)реально, (не)заполненный школьный дневник, (в)следствие

А22. Укажите предложение(-ия), в котором(-ых) все слова пишутся РАЗДЕЛЬНО?

A. (От)чего следует отказаться, что(бы) успеть подготовиться к экзаменам?

B. В то(же) время он понимал, что (по)этому предмету стыдно иметь плохие оценки.

В. (По)чему вы поставили запятую (в)начале предложения?

Г. Он пришѐл (во)время, и мы все (в)месте пошли смотреть салют

на набережную.

1) А и Г 2) только Б 3)только Г 4) Б и В

А23. Какое утверждение о данном предложении является правильным?

Торопливо шагая по некошеной траве, я незаметно приблизился к околице.

1) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому необходима запятая.

2) Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому необходима запятая.

3) Деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому нужна запятая.

4) Есть деепричастный оборот, поэтому нужна запятая.

А24. На месте каких цифр в этом предложении должны стоять запятые?

В горячем воздухе стремительно носились (1) предчувствующие грозу (2) ласточки (3) и (4) схватив на лету стрекозу(5) или мошку (6) резко взлетали ввысь.

1) 1,2,3,4,5,6 2) 3,4,5,6 3) 3,4,5 4) 4,6

А 25. В каком предложении необходимо поставить 2 запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Рассматривая картины он медленно переходил из одной комнаты в другую.

2) Нежные маленькие цветы первыми появляющиеся в ещѐ снежном лесу называются в народе пролесками.

3) Несмотря на усталость бабушка всѐ же решила испечь пироги с капустой и яблоками.

4) Не только русские но и иностранные студенты обучаются в вузах Петербурга.

А26. Какое объяснение знаков препинания является верным по отношению к данному предложению?

Ученик хорошо отвечал на дополнительные вопросы, заданные ему учителем, и получил великолепную оценку.

1) В предложении есть причастие, которое стоит после определяемого слова, поэтому оно выделяется с

двух сторон запятыми.

2) Причастный оборот стоит после определяемого слова и выделяется с двух сторон запятыми.

3) Предложение простое, перед И ставится запятая.

4) Предложение сложное, перед И ставится запятая.

А27. Какой вариант является единственно возможным продолжением предложения с деепричастным оборотом?

Приблизившись к памятнику,

1) дети решили сфотографироваться.

2) его охватило чувство гордости.

3) началась гроза.

4) у нас возникло желание немного передохнуть.

А28. Какое предложение НЕЛЬЗЯ переделать таким образом, чтобы в нем использовался причастный обо-

рот?

1) Книгу, которая стоит на верхней полке, подарил мне на день рождения мой дедушка.

2) Друзья, которых мы встретили на Невском проспекте, предложили увидеться ещѐ раз.

3) Мост, через который мы только что перешли, был построен в середине XVII века.

4) Лето, которого ожидают все школьники, наступит совсем скоро!

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами

В1. Назовите способ образования слова НЕПОГОДА.

В2. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В3. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное.

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 6-10 найдите то, которое содержит усилительную частицу.

В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь.

В7. Из предложений 2-5 найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми.

В8. Среди предложений 12 — 14 найдите то, которое содержит отрицательное наречие времени.

 Итоговая контрольная работа в 7 классе

Вариант II

ЧАСТЬ 1

При выполнении задания этой части внимательно читайте задания.

А1. В каком слове не все согласные звуки являются звонкими?

1) гирлянда 2) благодаря 3) вмиг 4) добела

А2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог?

1) дОбела 2) дОсыта 3) дОсмерти 4) дОсуха

A3. В какой паре слов НЕВЕРНО поставлено ударение?

1)взят – взятА 2) вы правЫ — она правА 3)переведѐн — переведенА 4) привезѐн — привезенА

А4. Укажите, в каком случае НЕВЕРНО образована от глагола форма причастия.

1) повесить — повешЕнный 2) развешать – развешАнный

3) замесить – замешАнный 4) перемешать — перемешАнный

А5. В каких предложениях есть страдательное причастие?

A) Рядом с домом лежала верхушка тополя, сломленная ветром во время грозы.

Б) Потерянное доверие не скоро найдѐшь.

B) Облака, гонимые ветром, были похожи на грязное ватное одеяло. Г) Стихия, бушующая всю ночь, стихла только к утру.

1) А,Б, В, Г 2) А, Б, В 3) А,Б 4) Г

А6. В каких предложениях есть деепричастный оборот?

A) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

Б) Играя с котѐнком, Антошка забыл о своей беде.

B) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

Г) Акробат медленно шѐл по канату, глядя только вперѐд.

1) А, В 2) Б, В 3) В,Г 4) Б, Г

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А7—А12

(А)Царское Село (с 1937 года город Пушкин) — один из красивейших городов России; расположен-

ное недалеко от Санкт-Петербурга, это любимое место отдыха многих петербуржцев. (Б)Уже в середине XVIII века в Царском Селе появились дворцы и парки, восхищавшие всех своей красотой. (В)В начале XVIII века здесь была небольшая деревня Сарская мыза, принадлежавшая жене Петра Первого Екатерине. (Г)В этих дворцах и парках любили проводить свободное время императрицы Елизавета Петровна, дочь

Петра Великого, и императрица Екатерина Великая. (Д)… в этой деревне для Екатерины построили не-

большой каменный дворец.

А7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста?

1) А,Б,В,Г,Д 2) А, В, Б, Д, Г 3) А,В, Д, Б, Г 4) А, В, Г, Б, Д

А8. Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска в начале предложения Д?

1)именно 2) поэтому 3) потому что 4) благодаря этому

А9. Какие предложения содержат причастный оборот?

1)А,Б,В,Г,Д 2) А, Б, В, Г 3)А, Б, В 4) А, Б

А10. Какое предложение является простым и содержит однородные подлежащие?

1)А 2) В 3)Г 4)Д

A11. Укажите верную морфологическую характеристику слова КРАСИВЕЙШИЙ (предложение А)?

1) простая сравнительная степень прилагательного КРАСИВЫЙ

2) простая превосходная степень прилагательного КРАСИВЫЙ

3) простая превосходная степень наречия КРАСИВО

4) сложная превосходная степень прилагательного КРАСИВЫЙ

А12. Какое слово или словосочетание является грамматической основой в одном из предложений?

1) была деревня 2) построили дворец 3) появились 4) любили проводить время

А13. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

1) построили 2) расположенное 3) принадлежавшая 4) небольшая

А14. В каком ряду во всех словах пропущена двойная согласная?

1)жела(н/нн)ый, жѐва(н/нн)ый

2) нежда(н/нн)ый, невида(н/нн)ый

3) нечая(н/нн)о, кова(н/нн)ый

4) свяще(н/нн)ый, сви(н/нн)ой

А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется А/Я?

1) ненавид…щий, колебл…щийся, перенос…щий

2) стро…щий, бре…щий, беспоко…щий

3) стел…щий, бел…щий, се…щийся

4) кле…щий, пил…щий, гон…щий

А16. В каком ряду на месте всех пропусков пишется НН?

1) тума…о, медле…о, постепе…о

2) кова…ый, нарисова…ый, изране…ый

3) заседание законче…о, история рассказа…а

4) слома…ый, неписа…ый, начерче…ый

А17. В каком ряду на месте пропуска пишется Н?

1) выуче…ое правило

2) выуче…ое школьниками правило

3) правило выуче…о

4) давно выуче…ое правило

А18. В каком ряду на месте пропусков везде пишется Е?

1) Это был н… кто иной, как наш родной дядя.

2) Н…что иное еѐ н… привлекало.

3) Мы н… разу н… видели северное сияние.

4) Увидев его на балу, Кити н…мало н… удивилась.

А19. В каком ряду на месте пропусков везде пишется Е?

1) Н… днѐм н… ночью от соседей н… было покоя.

2) Н…кто и н…когда так н… ругал меня!

3) Н…сколько вопросов помогли прояснить ситуацию, и от сомнений н…чего н… осталось.

4) Н… один фашист остался лежать под Сталинградом.

А20. В каком ряду НЕ пишется сначала слитно, а потом раздельно?

1) (не)медленно отойдите от окна, (не)зависимый взгляд

2) разыгралась (не)погода, цветы (не)политы

3) (не)имеющая ошибок работа, абсолютно (не)продуманное решение

4) (не)навидя всех трусов, (не)простой, но интересный спектакль

А21. В каком ряду все наречия пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

1) (по)собачьи, (по)моему мнению, (по)двое

2) (едва)едва, (во)первых, (по)дружески

3) (тихо)тихо, (по)вашему, (по)полам

4) (по)перѐк, (в)обнимку, (в)третьих

А22. В каком ряду все наречия пишутся РАЗДЕЛЬНО?

1) (крепко)накрепко, подниматься (в)верх, идти (в)перѐд

2) (по)латыни, приехать (из)далека, ехать (на)встречу друг другу 3)бок(о)бок, (по)трое, (до)смерти

4) (с)глазу(на)глаз, (по)английски, мало(по)малу

А23. Какие из вариантов являются правильным продолжением следующего фрагмента предложения?

Благодаря взаимопониманию,

A) мы смогли решить эту проблему.

Б) они так и не решили эту проблему.

B) они стали надѐжными партнерами.

Г) можно найти выход из любой ситуации.

1) А, Б, В 2) А, В, Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, Г

А24. В каком предложении НЕТ причастного оборота?

1) Стрелка Васильевского острова — это мыс острова, рассекающего Неву на два широких рукава (Большую и Малую Неву).

2) Перед зданием Биржи на другой стороне площади стоят две колонны, украшенные изображениями ростр — носовых частей корабля.

3) При Петре Первом на Ростральных колоннах всегда горели маячные огни, в наши дни зажигаемые только по праздникам.

4) Посмотрев направо, вы можете увидеть прекрасную панораму Дворцовой набережной и Зимнего дворца.

А25. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.

1) 1,2,3,4,5,6,7 2) 2,3,4,5 3) 3,4,5,6 4) 3,6

А26. В каком предложении должны стоять две запятые, выделяющие причастный оборот? (Предложения даются БЕЗ знаков препинания.)

1) Прочитайте текст и перепишите его расставляя необходимые запятые.

2) Она собирала листы разложенные в строгом порядке на рабочем столе и рассказывала о великолепно проведѐнных каникулах.

3) Закрыв глаза он стал вспоминать необходимый адрес.

4) Кот проснулся и сладко потянувшись ловко спрыгнул с дивана.

А27. Какое объяснение постановки знаков препинания является верным по отношению к данному предложению?

Наклонив голову и прищурив глаз, он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву.

1) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот стоит перед определяемым словом.

2) Нужна запятая, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом.

3) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.

4) Нужна запятая, потому что причастный оборот всегда выделяется запятыми.

А28. Какое предложение содержит ошибку?

1) Листва, осыпавшаяся с берѐзы, легла на землю золотым шарфом.

2) Подружившись за лето, ребята не хотели расставаться.

3) Сделав уроки, вы можете идти гулять.

4) Пробежав 5 километров, мне стало плохо.

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами

В1. Укажите способ образования слова ДЕЛО.

В2. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

В3. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.

Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами

В4. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит три деепричастных оборота.

В5. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит междометие.

В6. Среди предложений 2-9 найдите то, которое содержит два наречия.

В7. Среди предложений 7-9 найдите то, которое содержит усилительную частицу.

В8. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение с однородными дополнениями.

                                 1 вариант

2 вариант

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *