§55 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 55. Органы осязания, обоняния, вкуса
Вопрос 1. Какие рецепторы находятся в коже?
Тактильные рецепторы находятся в толще кожи.
Вопрос 2. Осязание — сложное чувство. Перечислите, какие рецепторы работают при ощупывании, например, поверхности стола.
При помощи кожи мы ощущаем холод и тепло, боль, прикосновение, давление. Осязание дает представление о поверхности предмета, его форме, размерах, массе. Когда мы касаемся предмета, держим его или ощупываем, в нервных окончаниях кожи, а также рецепторах мышц и сухожилий возникает возбуждение. Возбуждение по нервам передается в головной мозг — в зону кожно-мышечной чувствительности теменной доли коры больших полушарий головного мозга. Возникают ощущения массы предмета, состояния его поверхности.
Вопрос 3. Проследите путь возбуждения от рецепторов обоняния до обо¬нятельной зоны коры больших полушарий.
В стенках верхней раковины носовой полости расположен орган обоняния. В нем находится много обонятельных клеток и микроворсинок. При вдыхании воздуха (запаха) через нос (носовую полость), там происходит возбуждение нервных окончаний. По этим нервам возбуждение поступает в кору головного мозга. После чего возникает ощущение запаха.
Вопрос 4. Почему опасно вдыхать химические вещества?
Вдыхание неизвестных веществ опасно. Некоторые из них могут вызвать опасную болезнь — токсикоманию. Пахучие вещества легко всасываются в полости носа в кровь и отравляют организм. Опасны запахи препаратов, употребляемых в химчистке, в медицине (эфир), и многих других пахучих веществ. Резкое вдыхание нашатырного спирта может привести к остановке дыхания и обмороку.
Вопрос 5. Какие приёмы безопасности надо применять, определяя по запаху то или иное вещество?
Нужно правильно обращаться с пахучими веществами. Нельзя сосуды с ними подносить к носу. Надо помахать рукой около сосуда, направив струю воздуха к носу. Этого достаточно, чтобы ощутить запах.
Вопрос 6. Как функционируют органы вкуса?
Вкус пищи человек воспринимает специальными группами вкусовых клеток с микроворсинками, которые находятся в стенках ротовой полости. Особенно много их на поверхности языка; они находятся в особых образованиях — вкусовых сосочках. Кончик языка воспринимает сладкое, корень — горькое, бока — кислое, края и кончик — соленое. Смешанные вкусовые ощущения возникают при одновременном раздражении различных нервных окончаний. По нервам и нервным путям первые импульсы доходят до вкусовой зоны коры, где происходит анализ и узнавание вкусовых веществ. Нервные окончания раздражаются только веществами, растворенными в воде. Сухая пища кажется безвкусной.
gdzznaniya.ru
§59 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 59. Биологические ритмы. Сон и его значение
Вопрос 1. С какими явлениями природы связана смена сна и бодрствования?
Явления природы обычно строго периодичны: сменяются времена года, фазы Луны, день и ночь. Живые организмы приспособились к этим изменениям. Активное поведение людей преимущественно приурочено к дневным часам. Ночью наступает сон, и уставшие люди за ночь отдыхают.
Вопрос 2. Какие явления наблюдаются в фазе медленного и быстрого сна? С чем связаны эти фазы, почему они так называются?
Во время сна работа мозга перестраивается. Возобновляется ритмичная работа нейронов, которая была нарушена днем, восстанавливаются силы человека. Известны медленная и быстрая фазы сна. Эти названия связаны с биотоками мозга, которые регистрируют на специальном приборе — электроэнцефалографе. При медленном сне прибор отмечает редкие волны большой амплитуды. В это время сердце бьется медленнее обычного, обмен веществ понижен, глазные яблоки под веками неподвижны. В фазе быстрого сна все меняется: кривая, вычерчиваемая прибором, регистрирует частые колебания небольшой амплитуды. Они напоминают кривую биотоков мозга бодрствующего человека. Происходят и внешние изменения. Усиливается работа сердца, глазные яблоки начинаю т двигаться под веками, руки сжимаются в кулаки, иногда спящий меняет позу. Сновидения к человеку чаще приходят в фазе быстрого сна. Обе фазы необходимы человеку для полного восстановления сил. Сон предохраняет головной мозг и весь организм от переутомления.
Вопрос 3. Как влияет состояние человека на характер сновидений?
Во время сна информация, полученная в дневное время, упорядочивается. Этим объясняют факты, когда во сне решаются задачи, которые не удалось решить в состоянии бодрствования. Обычно человеку снится то, что его волнует, беспокоит, тревожит. Состояние тревоги накладывает свой отпечаток на сновидения: они могут вызвать кошмарные видения. Иногда это связано с телесными и душевными заболеваниями. Обычно тревожные сны прекращаются после того, как человек выздоравливает или его переживания заканчиваются.
gdzznaniya.ru
ГДЗ Драгомилов А.Г. 8 класс по Биологии ФГОС на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
- 11 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- География
- Обществознание
- Астрономия
- 10 класс
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
Биология- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Кубановедение
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
megaresheba.com
ГДЗ по биологии для 8 класса Драгомилов А.Г. Алгоритм успеха
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ по Биологии для 8 класса Драгомилов А.Г. от Путина 2018
ГДЗ от Путина- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- 1 класс
gdzputina.org
§46 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы
Вопрос 1. Нарисуйте схему подразделения нервной системы на центральную и периферическую.
Вопрос 2. Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?
Из рецептора, чувствительного нейрона, участка ЦНС со вставочным нейроном, двигательного нейрона, рабочего органа.
Вопрос 3. Повторите § 4 и объясните, какое значение имеют синапсы в передаче возбуждающих и тормозящих сигналов последующему нейрону или клеткам исполнительного органа.
Значение – передает нервные импульсы с одного нейрона на другой => обеспечивает передачу возбуждения по нервному волокну (распространение сигнала). Большое количество синапсов обеспечивает большую площадь для передачи информации.
Вопрос 4. Чем управляет соматический отдел нервной системы, а чем — вегетативный?
Соматический – работу скелетных мышц, а вегетативный регулирует работу внутренних органов.
Вопрос 5. Какое значение имеют прямые и обратные связи?
Благодаря прямым и обратным связям в рефлекторной деятельности достигается приспособительный эффект.
Вопрос 6. Прижмитесь правой стороной тела к стене так, чтобы правые рука и нога, включая правую ступню, плотно прижимались к стене. Теперь попробуйте отвести влево левую ногу. Удаётся ли это? Объясните причину.
Нет, не получится, так как центр тяжести расположен строго по оси тела. Любое смещение левой ноги приведет к падению.
gdzznaniya.ru
Учебник Биология 8 класс Драгомилов Маш
Учебник Биология 8 класс Драгомилов Маш — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А Г. Дрогомилов Р.Д. Маш Биология 8 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Издание третье, перерабатаннае Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации .V Москва Издательский центр • Вентана-Грюф» 2008 ББК 28.86я72 Д42 Учебник включен в федеральный перечень Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Д 42 Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-360-00645-9 Учебник рассчитан на изучение в 8 классе раздела «Человек и его здоровье» по 2 ч в неделю. Содержит систему лабораторных и практических работ по основным темам курса. По усмотрению учителя последние параграфы тем и блоки заданий «Проверьте себя» могут быть использованы для обобщающих уроков. Звездочкой (*) отмечены задания, выполняемые учащимися по выбору, и материал, изучаемый в обзорном порядке. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.). ББК 28.86я72 Как пользоваться учебником Сначаша просмотрите заголовки статей параграфа. Они напомнят вам о том, что вы обсуждаши на уроке. После этого приступайте к изучению параграфа, внимательно рассматривая рисунки. Некоторые из них вынесены на форзацы после переплета. Лабораторные работы, опыты, наблюдения и самонаблюдения целесообразно повторить дома, особенно помогающие оценить степень вашего здоровья и тренированности. Если в учебнике приведены средние значения результатов или даны формулы, по которым вы можете найти эти данные, сравните их с теми, что получились у вас, и сделайте соответствующие выводы. В конце каждого параграфа вы найдете вопросы и задания (звездочкой отмечены задания по выбору и статьи, изучаемые в обзорном порядке), обобщающие выводы и список основных понятий. Главы завершаются блоками заданий «Проверьте себя». ISBN 978-5-360-00645-9 © А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, переработка, 2004 © Издательский центр «Вентана-Граф», переработка, 2004 © А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, переработка, 2007 © Издательский центр «Вентана-Граф», переработка, 2007 Введение Биологическая и социальная природа человека Многие миллионы лет продолжалась эволюция живой природы, прежде чем стада высших приматов превратились сначала в племена древних людей, а затем и в современное человечество. Параллельно с развитием общественных отношений шло становление самого вида Человек разумный (Homo sapiens) как биосоциального по своей природе. Удлинение периода детства и юности дало возможность старшим передавать свой жизненный опыт и знания молодому поколению, обучать детей приемам изготовления орудий труда, развивать их речь, помогать усваивать правила поведения, принятые в данном человеческом сообществе. Чем же человек отличается от животных? Более развитым мозгом, способностью к мышлению, прямохождением, членораздельной речью, умением преобразовывать окружающий мир сознательным трудом. Именно труд позволил человеку создать новую жизненную среду — принципиально иную экологию. Если животное лишь приспосабливается к среде с помощью своих органов и поведения, то человек наряду с этим свойством научился создавать для себя искусственную среду, начиная с одежды, выведения новых пород животных и сортов растений и заканчивая сельскохозяйственными угодьями, садами, парками, современными городами, транспортом, средствами связи, технологиями получения различных продуктов и изделий. Эту искусственную среду называют социальной, потому что она создавалась не одним человеком, а обществом (социумом), многими поколениями на протяжении всей истории человечества. Условия жизни людей принципиально отличаются от условий жизни животных, которые могут пользоваться только природной {естественной) средой. Человек с самого рождения оказывается в окружении рукотворных вещей — от пеленок до сложных приборов для поддержания внешней температуры тела и других средств ухода за малышом. С появлением на свет в жизнь младенца включается наряду с генетической социальная программа его становления как личности: развитие речи, воспитание опрятности, передача опыта поведения среди людей, а по достижении определенного возраста обучение в школе, подготовка к трудовой профессиональной деятельности. Совершенствование техники и технологии дало людям возможность производить гораздо больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе, пользоваться энергией, выделяющейся при сжигании газа, нефти. 3 каменного угля, при расщеплении атома. Эта энергия в миллионы раз превосходит силу человеческих мышц. Открытия в электронике обеспечили невиданную скорость информационных потоков. О происшедших где-то событиях с помощью радио, телевидения, телефона и телеграфа, а теперь и Интернета немедленно узнают во всех уголках планеты. Благодаря достижениям научной и инженерной мысли наш быт становится комфортнее, но вместе с тем возникают проблемы, связанные с ухудшением экологии. Промышленные и бытовые отходы, вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы машин отрицательно влияют на состояние окружающей среды, подрывая здоровье людей. Использование транспорта и различных технических средств приводит к гиподинамии — недостатку движения, что пагубно действует на сердце, мышцы и другие органы. Пищевые добавки, удешевляющие производство продуктов или улучшающие их вкус, нередко вызывают заболевания, в частности аллергию. Чтобы сохранить урожай, приходится прибегать к ядохимикатам, но далеко не все из них безвредны для человека. Пристрастие к спиртным напиткам, табаку и наркотикам ведет не только к разрушению здоровья и психики, но и к ранней смерти или гибели наркоманов и алкоголиков. Наряду с опасными инфекционными болезнями, с которыми медицина успешно борется, появились болезни поведения: СПИД, наркомания, алкоголизм. Конечно, выбор линии поведения зависит от самого человека, но последствия этого выбора выходят из-под волевого контроля: начинают действовать биологические законы, определяющие жизнедеятельность любого организма. Вирусы вызывают болезнь, наркотики и алкоголь — нарк9-зависимость, делающую людей инвалидами и приводящую к деградации их личности. Однако нельзя забывать о второй, социальной природе человека. Наше поведение социально, так как зависит от воспитания. Даже естественные, биологические потребности в пище, воде, комфорте регулируются традициями данного общества, зависят от материальных возможностей семьи, продуктов, поступающих в торговую сеть, и ряда других причин. Съесть или отказаться от сомнительной колбасы — решаем мы сами. Но процесс переваривания пищи происходит по наследственной (генетической) программе, отточенной многовековой эволюцией нашего вида. Если под влиянием микробов или вредных веществ произойдет нарушение пищеварения, восстановить его по нашему желанию невозможно, и только препараты, прописанные врачом, могут помочь. Они устранят сбой и Bepiryr нам здоровье. Вот почему каждый человек должен знать, как устроен и действует его организм. Эти знания позволят сохранить здоровье на долгие годы, создать благоприятные условия для работы всех жизненных систем, избежать вредных факторов, которые могут привести к болезни. 4 1. Какие основные свойства отличают человека от животных? 2. Что позволило человеку создать искусственную, социальную среду? 3. Как в человеке проявляется его биологическая и социальная природа? 4*. Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир? 5. Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека? Обобщение Прирюда человека биосоциальна. Естественный отбор на ранних стадиях формирования доисторического человека содействовал как становлению биологических особенностей вида Человек разумный, так и укреплению социальных связей, которые позволили человеку обрести абстрактное мышление, сознание, речь, развить трудовую деятельность и создать социальную среду, необходимую для жизни людей. Создание этой иск)’сственной, социальной среды принесло человечеству величайшие блага и вместе с тем привело к нарушению природного равновесия, поставив человека перед необходимостью решать многие экологические и медицинские проблемы. Человек зависим как от социальной, так и от природной среды. Основные понетия Природная (естественная) ср^а. Социальная (искусственная) среда. Биосоциальная природа человека. Экология. Древние люди. Человек разумный (Homo sapiens). Здесь и далее звездочкой отмечены задания по выбору. Глава 1 Организм человека. Общий обзор Науки об организме человека Чтобы сохранить здоровье, каждому человеку 1гужно знать, как устуюен и как работает его организм, а также соблюдать меры, предохраняющие от болезней и укрепляющие здоровье. Организм человека — предмет изучения таких наук, как анатомия, физиология к гигиена. Анатомия и ее методы Анатомия — наука о строении организма и его органов. Термин «анатомия» происходит от греческого слова anatome, что в переводе значит «рассечение». Один из методов анатомии — вскрытие мертвого тела и изучение его органов. В древности вскрытие тела человека считалось большим грехом и было запрещено. Только в период Возрождения ученым разрешили вскрывать тела казненных преступников. Сцена вскрытия трупа изображена голландским художником XVII в. Рембрандтом ван Рейном (рис. I). Современник худож- Л V ^ Рис. 1. Урок анатомии доктора Тюлна Рембрандт ван Рейн 6 ника доктор 1’юлп показывает ученикам, как работают мышцы, сгибающие пальцы рук. В настоящее время строение организма изучается не
uchebnik-skachatj-besplatno.com