Биология 8 класс драгомилов учебник практические работы ответы – Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

§57 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 57. Приобретённые формы поведения

 

Вопрос 1. Перечислите формы приобретённой программы поведения, начиная с условного рефлекса.

 

Приобретенные формы поведения формируются у каждого человека в процессе жизни. Условные рефлексы — результат многократного сочетания безразличного раздражителя с жизненно значимым. Условные рефлексы могут быть как положительными (в случае подкрепления), так и отрицательными (тормозными) в результате систематического не подкрепления.

 

Вопрос 2. Что такое динамический стереотип и как он образуется?

 

Динамический стереотип — это система условных связей, сложившаяся в головном мозге в результате многократного повторения всей программы одних и тех же действий в одной и той же последовательности. Динамический стереотип лежит в основе навыков и привычек, вырабатывается в течение жизни и может быть перестроен или отвергнут. Ломка динамического стереотипа вызывает отрицательные эмоции.

 

Вопрос 3. Динамический стереотип лежит в основе всех навыков и привычек. Попробуйте это доказать на примере формирования навыка письма.

 

Нужно написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Сделать 10 попыток, каждый раз отмечая затраченное время. Против каждой попытки проставьте время. Затем построить график. На оси абсцисс отложите номера попыток, на оси ординат — время. Как правило, если упражнение выполняется первый раз, график не представляет собой плавную кривую с постоянно улучшающимися результатами. У большинства людей наиболее ощутимые сдвиги наблюдаются между первой и второй попытками. Затем наступает момент, когда результаты перестают улучшаться (так называемое плато), а вслед за этим, ухудшившись на некоторое время, снова продолжают наращиваться. Объясним такую динамику формирования навыка. Первая система связей далека от совершенства, и человек бессознательно ищет новые способы решения задачи. Часто они дают более скромные результаты, по крайней мере вначале. Затем показатели улучшаются. Такие волны обычно возникают не один раз, пока наконец навык не стабилизируется.

 

Вопрос 4. Чем условно-рефлекторная деятельность отличается от рассудочной?

 

Рассудочная деятельность является началом мышления, так как в ее основе лежит обобщение прошлого опыта. Рассудочная деятельность не отражает ранее найденные связи, а, прогнозируя возможность появления новых, помогает человеку строить свое поведение. Временные связи между явлениями, в отличие от условных рефлексов, устанавливаются спонтанно, путем догадки, которая затем проверяется на практике. В отличие от условных рефлексов и динамического стереотипа рассудочная деятельность не отражает найденные ранее связи между явлениями, а прогнозирует возможность возникновения новых.

gdzznaniya.ru

§54 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 54. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

 

Вопрос 1. Какое значение имеет слух для животных и человека?

 

Окружающий человека мир наполнен звуками. Щебетание птиц, шелест листьев, шум моря, речь человека, музыка — все это звуки. Человек их слышит. Орган слуха позволяет человеку различать и определять звуки. С помощью слуха мы воспринимаем речь, общаемся между собой, получаем информацию, учимся.

 

Вопрос 2. Как устроено наружное ухо; среднее; внутреннее? Найдите их составные части на втором форзаце.

 

Каждое ухо состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо образуют ушная раковина и слуховой проход, который заканчивается барабанной перепонкой. Ушная раковина, представляющая собой хрящевое образование, направляет звуковые волны в наружный слуховой проход. Звуковые волны вызывают колебания барабанной перепонки, отделяющей наружное ухо от среднего. В среднем ухе находятся три маленькие слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко), которые колебания барабанной перепонки передают перепонке овального окна, отделяющего среднее ухо от внутреннего. Благодаря наличию перепонки круглого окна жидкость внутреннего уха точно повторяет эти колебания. Внутреннее ухо находится внутри височной кости. В отличие от предыдущих отделов, оно заполнено не воздухом, а жидкостью. Во внутреннем ухе имеются преддверие, улитка (орган слуха) и орган равновесия.

 

Вопрос 3. Используя таблицу 7, постарайтесь оценить уровень шума в вашей комнате.

 

Постоянно действующий шум притупляет слух, утомляет нервную систему, снижает работоспособность человека. Абсолютная тишина так же вредна для человека, как и сильный шум. Помещение считается в шумовом отношении благополучным, если уровень шума колеблется от 20 до 40 децибел (дБ). Имеет значение и характер шума: высокие тона переносятся хуже низких. Об этом надо знать и помнить каждому человеку. Нужно заботиться не только о себе, но и о здоровье и спокойствии окружающих. Воспитанный человек не станет громко разговаривать в общественных местах, включать радио, телевизор или магнитофон на полную мощность.

 

Вопрос 4. Как устроен орган равновесия? Какую функцию он выполняет?

 

Во внутреннем ухе находится вестибулярный1 аппарат — орган равновесия и восприятия положения головы и тела в пространстве. Он состоит из трех взаимно перпендикулярных полукружных каналов и двух мешочков – овального и круглого, расположенных в лабиринте внутреннего уха, немного выше улитки. В стенках мешочков имеется множество клеток-рецепторов с ресничками, состоящими из волосковых клеток. На ресничках находится густое желеобразное вещество с известковыми кристалликами. Когда голова в вертикальном положении, кристаллики давят на волосковые клетки. Но стоит голове несколько отклониться от вертикального положения — направление давления изменяется, волоски деформируются и в клетках-рецепторах возникает возбуждение, сигнализирующее об изменении позы. Аналогично работают и полукружные каналы. Они заполнены жидкостью. При движении жидкость в полукружных каналах тоже перемещается и давит на волосковые клетки, которые находятся во вздутиях в конце канала — так называемых ампулах.

 

Вопрос 5. Определите состояние вашего вестибулярного аппарата.

 

Положите руку на пояс, поднимите одну ногу, согните ее в колене, разверните в сторону и прижмите пяткой к внутренней поверхности коленного сустава второй, опорной, ноги. Зафиксируйте это положение, закройте глаза и включите секундомер. Если удалось продержаться в этом положении 16 с — состояние вашего вестибулярного аппарата хорошее

gdzznaniya.ru

§56 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 56. Врождённые формы поведения

 

Вопрос 1. Расскажите о врождённых формах поведения: безусловных рефлексах, инстинктах и запечатлении.

 

Безусловные рефлексы постоянны для каждого вида. Они присущи всем особям данного вида, возраста и пола и проявляются у них одинаково. Изменение безусловных рефлексов с возрастом происходит так же закономерно, как смена зубов. Так, новорожденные детеныши всех видов млекопитающих реагируют пищевой реакцией на молочные железы самки, с возрастом этот рефлекс пропадает. Инстинкты — более сложная форма врожденного поведения: это целая цепочка последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов. Латинское слово инстинкт переводится как «побуждение». Инстинкты связаны с внутренними, иногда меняющимися с возрастом потребностями. У человека и животных существуют не только побудительные, но и тормозные безусловные рефлексы и инстинкты. Первые называются положительными, так как вызывают активные действия, вторые — отрицательными, так как они прекращают действие. Запечатление, или импринтинг. В первые дни, месяцы, иногда годы жизни существует период, когда в мозгу как бы отпечатывается вся обстановка, окружающая ребенка или детеныша животного. Вспомним, с каким трудом мы постигаем иностранный язык в школе и как без затраты больших усилий овладеваем речью в ясельном возрасте. Благодаря запечатлению мы помним своих родителей, отличаем особей одного вида от особей других видов, наконец, овладеваем речью.

 

Вопрос 2. Приведите примеры побудительных и тормозных безуслов¬ных рефлексов и инстинктов.

 

У только что родившегося ребенка легкие еще не действуют. Когда связь с материнским организмом прерывается, в крови новорожденного начинает накапливаться углекислый газ. Он гуморально воздействует на дыхательный центр продолговатого мозга и вызывает инстинктивный вдох. Ребенок начинает дышать самостоятельно. О начале дыхания говорит первый крик ребенка. Проявилась такая цепочка врожденных рефлексов: рождение — СО2 — вдох — крик. У животных, рождающих детенышей в воде, эта цепочка несколько иная: рождение — уход под воду — накопление СО2 — всплытие на поверхность водоема — вдох. Если такому животному, например новорожденному бегемоту, не дать возможности всплыть, он погибнет, так как вдох может последовать только после всплытия, иначе он вдохнет воду. У человека и животных существуют не только побудительные, но и тормозные безусловные рефлексы и инстинкты. Первые называются положительными, так как вызывают активные действия, вторые — отрицательными, так как они прекращают действие. Достаточно вспомнить, как мы замираем от резкого звука, неожиданного прикосновения. Наиболее демонстративно проявляются отрицательные рефлексы у кур. Когда цыплята начинают вылупляться из яйца, курица-наседка квохчет. Этим она вызывает положительный безусловный рефлекс, побуждает цыплят к активности. Но вот вблизи появляется кот, курица издает короткий звук, и цыплята замирают: проявляется отрицательный, тормозной рефлекс. Птенцы в яйце не видели ни курицы, ни кота, но они повинуются сигналам курицы, которые стимулируют или прекращают действия цыплят.

 

Вопрос 3. Как и кем было открыто явление запечатления? Какое оно имеет значение в жизни человека?

 

Запечатление — это врожденная способность к запоминанию всего того, что детеныш может увидеть (или услышать) вокруг себя в определенный период своей жизни. Оно было открыто лауреатом Нобелевской премии Конрадом Лоренцом.

gdzznaniya.ru

§28 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 28. Первая помощь при поражении органов дыхания

 

Вопрос 1. Как удаляют инородные тела, попавшие в нос; в гортань?

 

Разговоры во время еды, неосторожные игры часто приводят к тому, что посторонние предметы — рыбные кости, фасоль, горох и даже монеты и камешки, с которыми играли дети, — попадают в дыхательные пути: в нос, в гортань, трахею. При попадании такого предмета в нос необходимо зажать вторую ноздрю и попытаться выдуть посторонний предмет. Если это не получается, надо обратиться к врачу, поскольку неумелыми действиями можно загнать постороннее тело еще дальше. Попадание посторонних тел в гортань происходит при недостаточном закрытии гортани надгортанником. Это сопровождается сильными приступами кашля, благодаря которому происходит удаление посторонних частиц из гортани. Если кашель не помогает, можно несколько раз ударить пострадавшего по спине, предварительно перегнув его через колено так, чтобы голова опустилась как можно ниже. Маленьких детей просто поднимают за ноги. Если эго не помогло, надо срочно отвезти пострадавшего в медицинское учреждение.

 

Вопрос 2. В каком порядке следует оказывать помощь извлечённому из воды тонувшему человеку?

 

После того как тонувшего извлекли из воды, прежде всего надо очистить его рот от грязи, удалит!» воду из легких и желудка. С этой целью пострадавшего перекидывают через колено и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку или встряхивают. При остановке дыхания и сердечной деятельности не следует дожидаться удаления всей воды из органов дыхания, важнее приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.

 

Вопрос 3. Каковы причины прекращения дыхания при обмороке, как их обнаружить и устранить?

 

Удушение может произойти при сдавливании горла, при западании языка. Последнее часто случается при обмороках, когда человек внезапно на короткое время теряет сознание. Поэтому прежде всего надо прислушаться к дыханию. Если оно сопровождается хрипом или прекращается вовсе, необходимо открыть рот и оттянуть язык вперед или переменить положение головы, откинув ее назад. Полезно дать понюхать нашатырный спирт или другие вещества с резким запахом. Это возбуждает дыхательный центр и содействует восстановлению дыхания.

 

Вопрос 4. Как помочь человеку, попавшему в завал?

 

Особенно тяжелые поражения органов дыхания бывают при завалах землей. При длительном сдавливании скелетных мышц в них накапливаются ядовитые соединения. Когда тело человека освобождают от сдавливания, эти вещества устремляются в кровоток и нарушают функции почек, сердца и печени. После извлечения человека из завала необходимо прежде всего восстановить дыхание: очистить рот и нос от грязи и начать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Только после восстановления этих важных процессов можно приступить к осмотру повреждений, наложению жгутов и шин. При заваливании землей или утоплении важно согреть пострадавшего. Для этого его растирают, закутывают в теплую одежду, дают чай, кофе и другие горячие напитки. Согревать пострадавшего грелками, бутылками с горячей водой нельзя, так как можно вызвать ожоги и нарушить нормальное распределение крови между органами.

 

Вопрос 5. Что надо делать при электротравме?

 

Поражение молнией и электротоком имеет много общего, а потому их объединяют одним понятием — электротравма. При поражении человека техническим электрическим током прежде всего надо обесточить провод. Сделать это не всегда легко: если человек схватился рукой за провод, оторвать его от провода практически невозможно, поскольку его мышцы парализованы. Легче выключить рубильник или просто откинуть провод от пострадавшего, конечно предварительно изолировав себя от действия тока (следует использовать резиновые перчатки и обувь, сухую деревянную палку). Пострадавшего от молнии обесточивать не надо. К нему можно смело прикасаться. А вот последствия поражения во многом сходны. Они зависят от силы и направления тока, от того, под каким напряжением оказался человек, в каком состоянии находились его кожные покровы, одежда. Влага снижает сопротивление кожи, а потому поражение током оказывается более сильным. В местах входа и выхода технического тока видны воронкообразные раны, напоминающие ожоговые повреждения. Ток поражает нервную систему, человек теряет сознание, перестает дышать. Сердце работает слабо, и не всегда удается прослушать пульс. Если электротравма была сравнительно слабой и человек сам вышел из обморока, необходимо осмотреть внешние поражения, наложить повязку и немедленно отправить пострадавшего в больницу, поскольку может наступить повторная потеря сознания из-за сердечной недостаточности. В стационар пострадавшего доставляют тепло укрытым. Полезно дать обезболивающее, например анальгин, и соблюдать полный покой. Полезны также сердечные препараты: валерьянка, капли Зеленина. При тяжелых случаях происходит остановка дыхания. Тогда применяют искусственное дыхание, а при остановке сердца — его непрямой массаж.

 

Вопрос 6. Как проводят искусственное дыхание изо рта в рот и непрямой массаж сердца?

 

В результате несчастных случаев (при утоплении, ударе молнии, сильном ожоге, отравлении, ранении) человек может потерять сознание. У него останавливается сердце, прекращается дыхание, наступает клиническая смерть. В отличие от биологической это состояние обратимое. Мероприятия, связанные с выводом человека из клинической смерти, называются реанимацией (букв.: оживление). Биологическая смерть наступает после гибели мозга. Если в течение 5-7 мин восстановить работу сердца и легких, человек будет жить. Спасти его могут немедленные действия — искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В первую очередь больного надо положить на спину на твердую поверхность, голову запрокинуть. Затем расстегнуть одежду, обнажить грудь. Нос или рот накрыть марлей и энергично вдувать воздух (16 раз в 1 мин). При оказании помощи тонувшему нужно предварительно освободить ротовую полость от ила песка, а легкие и желудок от воды. Если сердце не бьется, искусственное дыхание сочетают с непрямым массажем сердца — ритмическим надавливанием на грудину (60 раз в 1 мин). Через каждые 5-6 надавливаний производят вдувание воздуха. Периодически необходимо проверять пульс. Появление пульса — первый признак возобновления работы сердца. Искусственное дыхание, массаж сердца иногда приходится делать долго — 20-50 минут. Оказание первой помощи заканчивают, когда пострадавший приходит в сознание и начинает дышать самостоятельно.

gdzznaniya.ru

ГДЗ 8 класс Биология Учебник 2 часть Маш Драгомилов

Главная › 8 класс › Биология

ОГЛАВЛЕНИЕ



Часть 1 >>
В рабочей тетради представлено несколько тем. Самой первой темой нужно изучить и объяснить ребятам, какие обменные процессы происходят в организме человека и как они действуют на него.

Дальше изучаем, как расходуется энергия человека и сколько энергии затрачивается, когда человек употребляет пищу. После этого отдельной темой идут все витамины, которые так необходимы человеку. А также написано как правильно их нужно употреблять.

Дальше переходим к почкам. Ребята смогут узнать как они работают и за что отвечают. А также вам будет предложено выполнить несколько заданий для того чтобы закрепить материал или лучшего усвоения. Дальше переходим к коже, и нам нужно понять из чего она состоит, а также заболевания кожи или почему нарушается кожный покров. После этого переходим ко спинному и головному мозгу. Как происходит повреждение глаз и что нужно делать для того чтобы их вылечить.

Дальше идет тема, в которой освещаются органы слуха, обоняние, осязание и вкус. Следующая тема про нервную систему. У каждого человека есть воля и эмоции, которые появляются при различных ситуациях. Человек работоспособный и должен соблюдать режим дня.

Следующей темой является половая система человека. У каждого человека имеются заболевания, которые родились вместе с человеком, и избавиться от них бывает невозможно, и они сопровождают вас всю жизнь. Сегодня практически везде продаются наркотики, от которых потом очень трудно избавиться и для того чтобы не попасть в эту ловушку нужно объяснить ребенку что это такое и какой вред они приносят организму и какие последствия могут появиться от принятия наркотиков.

Также имеется отдельный раздел, в котором рассматривается «Психологические особенности личности». Каждый человек развивается по-разному и для развития каждому человеку нужно определенное время.

А в конце рабочей тетради представлены образцы экзаменационных заданий, которые помогут понять, насколько хорошо учащийся понял и освоил материал.



Ещё ГДЗ по биологии для 8 класса

dourokov.ru

Лабораторные работы к курсу «Биология» 8 класс

Лабораторные работы

к курсу «Биология 8 класс»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: «Каталитическая активность ферментов»

Цель: пронаблюдать каталитическую функцию ферментов живых клеток.

Оборудование: 1) 2 пробирки

2) флакон с водой

3) сырой и вареный картофель

4) перекись водорода (3%)

Ход работы:

1. В пробирки налейте воды на высоту примерно 3 см.

2. В одну добавьте 3-4 кусочка величиной с горошину сырого картофеля, в другую – столько же вареного.

3. В каждую прилейте 5-6 капель перекиси водорода.

Оформление результатов:

Опишите, что произошло в первой и второй пробирке. Схематично зарисуйте опыт.

Как называется вещество, ускоряющее химическую реакцию?

Что такое фермент? В каких условиях он действует?

Сделайте вывод, объяснив результаты опытов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

по теме «Ткани человека под микроскопом»

Цель: познакомиться с микроскопическим строением некоторых тканей человеческого организма, научиться выявлять их отличительные особенности

Оборудование: 1) микроскоп

2) микропрепараты:

* для 1 варианта: «Железистый эпителий», «Гиалиновый хрящ»,

* для 2 варианта: «Нервная ткань», «Гладкие мышцы»

Ход работы:

Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепараты.

Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.

Сделайте вывод, перечислив отличительные особенности увиденных вами тканей (вид и расположение клеток, форма ядра, наличие межклеточного вещества)

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

по теме: «Строение костной ткани»

Цель: познакомиться со строением трубчатых и плоских костей.

Оборудование: 1) раздаточный материал «Спилы костей»

2) наборы позвонков

Ход работы:

1. Рассмотрите спилы плоских и трубчатых костей, найдите губчатое вещество, рассмотрите его строение, в каких костях есть полость? Для чего она нужна?

Оформление результатов:

зарисуйте в тетради увиденное, сделайте к рисункам подписи.

Сделайте вывод, сравнив плоские и трубчатые кости.

Как доказать, что костная ткань является разновидностью соединительной ткани?

Сравните строение хрящевой и костной ткани.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4

по теме: «Строение позвоночника»

Цель: познакомиться с особенностями строения позвоночника человека.

Оборудование: 1) наборы позвонков человека

Ход работы:

Рассмотрите на рисунке учебника позвоночный столб и его отделы.

Сколько позвонков в каждом отделе?

Рассмотрите позвонки из набора. Определите из каких они отделов. Возьмите один из позвонков и сориентируйте его так, как он расположен в теле.

Пользуясь рисунком учебника, найдите тела позвонков, дугу, позвоночное отверстие, задний и передний отростки, место соединения с вышележащим позвонком.

Сложите несколько позвонков и понаблюдайте, как из них складывается позвоночник и позвоночный канал.

Что общего у всех позвонков и чем они отличаются?

По результатам наблюдений заполните таблицу:

    Строение позвоночника.

    Отделы позвоночника

    Количество позвонков

    Особенности строения

         

     

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

    по теме: «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

    Цель: познакомиться с микроскопическим строением эритроцитов человека и лягушки, научиться их сравнивать и соотносить строение с функцией

    Оборудование: 1) микроскоп

    2) микропрепараты «Кровь человека», «Кровь

    лягушки»

    Ход работы:

    1. Подготовьте микроскоп к работе.

    2. Рассмотрите микропрепараты, сравните увиденное.

    Оформление результатов:

    зарисуйте по 2-3 эритроцита человека и лягушки

    Сделайте вывод, сравнив эритроциты человека и лягушки и ответив на вопросы: чья кровь переносит больше кислорода? Почему?

     

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6

    по теме: «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

    Цель: выяснить состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

    Оборудование: 2 колбы с известковой водой

    Ход работы:

    Вспомните процентный состав воздуха. Каков % кислорода и углекислого газа в воздухе классного помещения?

    Рассмотрите прибор. Прозрачна ли жидкость в обеих пробирках?

    Сделайте несколько вдохов и выдохов через мундштук, определите в какую пробирку идет вдыхаемый и выдыхаемый воздух? В какой пробирке вода помутнела?

    Сделайте вывод из опыта.

       

      ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7

      по теме: «Дыхательные движения»

      Цель: понаблюдать поступление воздуха в легкие и вытеснение его из легких.

      Оборудование: стеклянная воронка среднего размера, два резиновых шарика, нитки и прозрачная липкая лента

      Ход работы:

      Один из шариков поместим внутрь воронки, а его клапан выведем наружу, вывернем наизнанку, натянем на трубку воронки с наружной стороны и крепко обвяжем ниткой. Чтобы внутрь шарика проходил воздух, в клапан можно вставить спираль от авторучки или тоненькую трубку.

      Второй шарик разрежем посередине между основанием и клапаном. Широкую часть натянем на раструб воронки так, чтобы образовалось резиновое дно. Прикрепим резиновое дно липкой лентой к корпусу воронки с наружной стороны.

      Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри – легкое, шарик снаружи – диафрагму.

      Чтобы продемонстрировать вдох диафрагму нужно опустить вниз, а выдох – вдавить внутрь.

      Опишите опыт и объясните, почему легкие не могут самостоятельно совершать вдох и выдох? Как происходят дыхательные движения?

         

        ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8

        по теме: «Действие ферментов слюны на крахмал»

        Цель: убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал,

        Оборудование: 1) кусочек накрахмаленного бинта

        2) чашка Петри со слабым раствором йода

        3) спичка, кусочек ваты

        Ход работы:

        а) Смочите вату на спичке слюной и нарисуйте ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта,

        зажмите марлю между ладонями на 2-3 минуты,

        затем опустите в раствор йода.

        Опишите результаты опыта

        Сделайте вывод об условии действия фермента слюны.

         

        ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9

        по теме: » Действие желудочного сока на белки «

        Цель: выяснить условия действия ферментов желудочного сока на белки

        Оборудование: 1) штатив с 3 пробирками;

        2) пипетка

        3) термометр;

        4) полусваренный куриный белок

        5) желудочный сок;

        6) 0,5%-ный раствор NaOH

        7) водяная баня;

        8) химический стакан со снегом

        Ход работы и оформление результатов:

        В каждую пробирку поместите хлопья белка куриного яйца,

        прилейте по 1 мл натурального желудочного сока,

        затем

        *первую пробирку поместите на водяную баню (температура +37 ºС),

        *вторую – поставьте в стакан со снегом,

        *в третью добавьте 3 капли раствора NaOH и поставьте на водяную баню (температура +37 ºС),

        через 30 минут рассмотрите содержимое пробирок.

        Оформление результатов:

        Напишите в тетрадь ход и результаты опытов.

        Сделайте выводы по результатам опытов.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *