§16-17 Гдз Соболева О.Б., Чайка В.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Соболева О.Б., Чайка В.Н.
Гдз к учебнику Соболева О.Б., Чайка В.Н. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§16-17. Права и свободы человека и гражданина в России.
1. Как взаимосвязаны Всеобщая декларация прав человека и глава 2 Конституции РФ?
Глава вторая Конституции несёт название «Права и свободы человека», а название Декларации очень похоже «Всеобщая декларация прав и свобод человека». Схожесть в том, что оба документа определяют и защищают права и свободы человека, поэтому и многие статьи в них идентичны:
— Ст. 17 гл.2 Конституции идентична практически Ст. 1, 2 Всеобщей декларации;
— Ст.19 Конституции идентична Ст.7 Декларации.
2. Согласны ли вы с утверждением, что нет прав без обязанностей? Свою точку зрения обоснуйте.
Согласен, так как человек получает не только право на что-либо, например право на жизнь, на образование, но и обязанности (перед законом). Ярким примером является система права в Российской Федерации, в Конституции которой закреплены права и обязанности гражданина.
3. Рассмотрите взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина на конкретных примерах.
Каждый человек обладает широким спектром прав. Однако право не существует само по себе, оно неразделимо идёт вместе с обязанностью. Так право человека на жизнь предусматривает обязанность государства бдительно защищать его.
Взаимосвязь прав и обязанностей выражена в принципе единства этих понятий. В демократическом и правовом государстве, каждому гражданину и человеку предоставляются определенные права и свободы. Все права, которые указаны в Конституции, являются гарантированными со стороны государства.
Однако права человека могут порождать обязанности не только государства, но и других частных лиц. Ярким примером является заключение договоров. Две стороны договора заключают между собой юридическую сделку, которая регулирует права и обязанности людей.
Так, например, в договоре аренды помещения указываются права жильца: распоряжаться жилищной площадью, пользоваться системами коммуникаций, а также выходящие из этих прав обязанности хозяина: не вмешиваться в жизнь съемщика. Такое единство прав и обязанностей является закономерным явлением.
4. Как связаны политические права и гражданство?
Связь очень простая — только гражданин страны может воспользоваться своими законными политическими правами (голосование, создание политической партии, работа в государственных учреждениях). Так не резидент этой страны имеет права только той страны гражданином какой он является.
§8 Гдз Соболева О.Б., Чайка В.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Соболева О.Б., Чайка В.Н.
Гдз к учебнику Соболева О.Б., Чайка В.Н. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§8. Гражданское общество.
1. Проанализируйте один из номеров любой газеты и определите, какие материалы в ней отражают жизнь гражданского общества. Попробуйте сформулировать своё мнение по любому из этих материалов.
Материалы в газете, которые отражают жизнь гражданского общества: статья про уровень жизни в стране, статья о поставке нового оборудования в детскую больницу, статья о террористической угрозе, статья о предвыборной программе депутата, статья о сбитом в Турции самолете, статья о ситуации в Сирии.
В статье про уровень жизни рассказывается, что в нашей стране большая часть населения живет довольно бедно, средний доход работающего человека чуть выше прожиточного минимума, а цены необоснованно высокие. Большая часть населения старается экономить на всем, в том числе и продуктах питания. Главными проблемами для людей стали инфляция, обнищание и безработица. За последний год в России существенно снизился уровень жизни.
2. Какая проблема вашей жизни волнует вас больше всего? Что для решении этой проблемы можете сделать лично вы? Кто и как вам может помочь в её решении?
Меня волнуют больше всего отношения с моими родителями, так как мы иногда соримся и я обижаюсь на них, а они на меня. Решить эту проблему могу я сам. Для этого мне нужно научиться соглашаться с родителями и признавать свои ошибки.
3. Расскажите в классе о деятельности известного вам общественного объдинения по плану: название, цели, участники, виды деятельности. Какие интересы людей реализуются в этом объединении?
Общество: ОПЕК;
Цель: стабилизировать добычу нефти;
Участники: Страны СНГ, Китай, Саудовская Аравия и т.д.;
Виды деятельности: продажа, распространение нефти по всему миру;
Какие интересы людей реализуются в этом объединении: Стабильность экономики по всему миру.
4. Были ли вы когда-нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции? Расскажите в классе о своих впечатлениях. Какие цели ставили участники акции? Достигли ли они их и почему?
С 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014 года в Украине, на центральной площади Киева прошли незаконные массовые митинги — акции протеста. Оппозиция, устроившая митинг, требовала отставки правительства и возобновления процесса подготовки документов для вступления в Евросоюз.
В итоге оппозиционеры достигли своей цели — законная власть была свергнута и к руководству пришли обычные, неприспособленные к управлению люди, которые просто «прыгали» на Майдане. При этом страна погрузилась в большой кризис, полностью был разрушен экономический сектор государства. Во время митингов погибло большое количество людей, как среди сотрудников правоохранительных органов, так и митингующих, в том числе и простых гражданских.
gdzznaniya.ru
§29 Гдз Соболева О.Б., Чайка В.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Соболева О.Б., Чайка В.Н.
Гдз к учебнику Соболева О.Б., Чайка В.Н. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§29. Уголовные правоотношения.
1. Человек похитил в магазине куртку. Почему это считается преступлением? В чём состоит высокая общественная опасность данного правонарушения?
Считается преступлением, так как это противоправно. Высокая общественная опасность в том, что это может повториться вновь и другие люди могут повторить это же деяние.
2. Зимой у вас взломали дачу и похитили электрический чайник. Надо ли в этом случае обращаться в полицию и почему?
В милицию нужно обращаться, так как посторонний человек не имеет права проникать в дом и брать чужие вещи без разрешения хозяина. Это считается преступлением и существуют статьи в Уголовном Кодексе за такие деяния.
3. Прокомментируйте выражение римского философа Сенеки: «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует».
Нельзя не согласиться со словами философа. Ведь это действительно так — если человек в силах не допустить совершения преступления, но этого не делает, может считаться пособником преступника. Давайте определим, что мы считаем преступлением. Это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. К признакам преступления можно отнести противоправность, особую общественную опасность, виновность, а также поведение, наносящее наибольший ущерб обществу. Но ведь деянием может быть не только действие, но и преступное бездействие. В качестве примера рассмотрим несколько ситуаций. Человек, который ограбил квартиру — безусловно является преступником. Но так же можно назвать преступником знакомого этого человека, знающего о его намерении и не попытавшегося воспрепятствовать этому. Автомобилист, выезжающий на дорогу, знает о неисправности в тормозной системе своей машины, не справляется с управлением и сбивает прохожего. Техническая экспертиза может признать его невиновным, но он без сомнения преступник. Чтобы количество преступлений уменьшилось, просто необходимо стремиться к высокому уровню правовой культуры граждан страны. Правовая культура — это не только знание законов, их неуклонное соблюдение, но и стремление активно способствовать правопорядку, предотвращать преступления. В обязанности каждого гражданина входит то, зная о готовящемся преступлении, он обязан сделать все возможное, чтобы его предотвратить.
gdzznaniya.ru
§26 Гдз Соболева О.Б., Чайка В.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Соболева О.Б., Чайка В.Н.
Гдз к учебнику Соболева О.Б., Чайка В.Н. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§26. Право и образование.
1. Представьте, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы не умели читать. Опишите воображаемые ситуации, иллюстрирующие необходимость получения образования в современном обществе.
Если бы я не умел читать, то практически половину всех действий, что я совершаю, я бы попросту не смог сделать. Например, я бы не смог выполнить домашнее задание, я бы не смог нормально говорить, так как речь развивается благодаря чтению.
Получить образование, как я считаю, нужно всем, хотя бы самое минимальное. Если бы я не умел, например считать, я бы не смог купить ничего, так как я бы не смог понять, сколько денег мне нужно, и сколько есть. Если бы я не ходил на уроки географии и биологии, я бы не знал такой элементарной вещи, как компас, или не умел бы ориентироваться в пространстве.
2. Изучите государственный образовательный стандарт по обществознанию. Выделите, что вы должны были изучить на уроках по правовой тематике. Проверьте, соответствуют ли ваши знания обязательному минимуму содержания образования.
В школьные годы правовое воспитание принимает систематический характер, до 8 класса оно проводится на внеклассных мероприятиях, а в 10-11 классах изучается учебный предмет «Право» и «Обществознание». Содержание данных предметов не только просветить учащихся, но и служит профилактикой правонарушения, способствует укреплению дисциплины, повышения успеваемости и ответственности за своё поведение.
Однако правовое воспитание рассматривается и на других дисциплинах — это уроки:
— Литературы;
— Истории;
— Социологии;
— Экономики.
Основную заботу о правовом воспитании берёт на себя классный руководитель и коллектив учителей. В школах данная работа начинает осуществляться с первого класса.
Основные задачи классного руководителя:
— Довести до сознания детей такие понятия, как значение закона в жизни общества;
— Научить подростков понимать свои права и обязанности, по отношению к сверстникам родителям и другим людям;
— Выработать у школьников привычку уважительного отношения к правилам общественного поведения.
Младшие школьники получают представления о правах и обязанностях при изучении «Правил для учащихся». На конкретных примерах детям даётся возможность анализировать положительные и отрицательные поступки.
Среднее звено (5-8) – с ними необходимо провести цикл бесед на правовые темы.
Старшеклассники (9-11) – желательно познакомить старшеклассников с деятельностью правоохранительных органов (полиция, суд, прокуратура). Рассказать об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления, делая акцент на то, что за свои поступки необходимо отвечать.
3. Опишите своё нынешнее образование с точки зрения его уровня и видов.
Я являюсь учащимся 8 класса, поэтому обучаюсь по программе основного общего образования. Обучаюсь я в муниципальной школе.
4. Опишите, какое образование вы бы хотели получить.
Я очень люблю помогать маме с папой считать, сколько нужно заплатить в ЖКХ, помогать вести расчеты в нашей семье и просто считать. Я хочу получить высшее образование и стать экономистом. И устроиться работать в лучшую компании, помогая вести учет предприятия.
gdzznaniya.ru
§9-10 Гдз Соболева О.Б., Чайка В.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Соболева О.Б., Чайка В.Н.
Гдз к учебнику Соболева О.Б., Чайка В.Н. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§9-10. Конституция России. Основы конституционного строя Российской Федерации.
1. Можно ли конституционное право отнести к ранним отраслям права? Почему вы так думаете?
На мой взгляд нельзя, потому что Конституция по своей сути, является характерной чертой правового государства, то есть право применяется на государственных масштабах, а ранняя отрасль права на мой взгляд, это обычаи, традиции и т.д.
2. Объясните, почему конституцию называют основным законом государства.
Конституцию правомерно называют Основным законом страны, так как она лежит в основе всех других законов, которые должны быть подчинены Конституции, вытекать из нее, конкретизировать ее отдельные положения и не противоречить ей.
Слова «Конституция» и «Основной закон» по своей сути синонимы, поэтому часто название «Конституция» сопровождается названием «Основной закон», помещенным в скобки. Понятие «Основной закон», применимое к Конституции, подчеркивает ее главенствующую, верховную роль во всей системе законов страны.
3. В чём вы видите главные отличия современной Конституции РФ от предыдущих конституций нашей страны?
В том, что наша конституция не содержит социалистических идей (идеологии социализма/коммунизма), как это было ранее. Хоть и в большинстве имеются отсылки к социальной жизни населения.
Еще в нашей конституции 1993 года появились основные гарантии, свободы для человека. Собственность по Конституции 1993 перестала быть общенародной, появились иные виды.
4. Прочтите главу 9 Конституции «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Объясните, почему именно главы 1, 2 и 9 пересматриваются и изменяются в особом порядке?
Согласно статье 135, часть 1 (9-ая глава) Конституции РФ: «Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием». Особый порядок обусловлен 2 и 3 частью статьи 135, где говорится о том, что если предложение по изменению указанных глав будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то согласно федеральному конституционному закону, будет созвано Конституционное Собрание, и именно в его полномочиях принимать решение по изменению или не изменению указанных глав.
Это связано с тем, что в главе 1 и 2 Конституции РФ представлены её важнейшие основополагающие положения (Глава 1 — Основы конституционного строя; Глава 2 — Права и свободы человека и гражданина).
5. Познакомьтесь с Уставом вашего учебного заведения. В чём состоит отличие такого вида документов, как уставы, от конституций?
1) Конституция обладает главенствующей ролью на всей территории государства;
2) Устав учебного заведения распространяется только на лица учащиеся, работающие или каким либо иным образом связанны с ним;
3) Устав не может противоречить конституции или каким либо образом отменять ее части на территории учебного заведения;
4) Устав может меняться очень часто, но Конституция РФ стабильна, поправки в неё вносились всего 2 раза.
gdzznaniya.ru
§1 Гдз Соболева О.Б., Чайка В.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Соболева О.Б., Чайка В.Н.
Гдз к учебнику Соболева О.Б., Чайка В.Н. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§1. Что такое право.
1. Как исторически связаны между собой государство и право?
Право не может существовать без государства, поэтому историческая связь государства и права такова, что они возникают одновременно. Люди в обществе живут по многочисленным правилам, которые упорядочиваются в группы – нормативные системы (нравственность, религия и т.д.). Соблюдение норм права основано на принуждении: государство поддерживает одну из нескольких нормативных систем общества (а именно правовую) и под страхом наказания принуждает ей следовать. Подчинение всем остальным нормативным системам основано на привычке, традициях и страхе общественного порицания.
2. Предположите, с какими проблемами из ниже перечисленных человек может прийти к юристу.
Дочка съела слишком много конфет.
Дочка съела одну конфету из магазина и получила серьёзное отравление.
Соседи выбросили в помойку целый пакет конфет.
Жене не понравились купленные в магазине конфеты.
Человек хочет открыть собственную конфетную фабрику.
Объясните свой выбор. Предложите свои варианты.
2 — потому что это нарушение нормы права и производители с продавцами должны за это отвечать;
5 — чтобы открыть фабрику нужно собрать много бумаг, именно поэтому следует обратится к юристу.
3. Древние говорили: «Ubi societas — ubi jus» — «Где общество, там и право». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте доказать его справедливость.
Я согласен с этим утверждением, ведь без общества не может существовать и право. Общество подразумевает под собой группу людей, объединённых между собой для достижения определённой цели. Именно поэтому им необходимы законы и права. Но человек вне общества не нуждается в праве. Вспомним роман «Робинзон Крузо», главный герой попал на необитаемый остров, где он был один — вне общества. И в его мире не существовало права и законов.
4. На иллюстрации изображена скульптура Фемиды — богини правосудия. В руках она держит меч и весы, на глазах — повязка. Предположите, где и когда могла быть впервые создана скульптура этой богини. Что означают символы в её руках?
Фемида — греческая богиня правосудия.
В руках держит меч — символ наказания за совершённое преступление.
Весы — символ справедливости.
Завязанные глаза — символ того, что судья не смотрит на положение и статус обвиняемого, а смотрит только на факты и доводы сторон (обвинения и защиты).
gdzznaniya.ru
§3 Гдз Соболева О.Б., Чайка В.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Соболева О.Б., Чайка В.Н.
Гдз к учебнику Соболева О.Б., Чайка В.Н. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§3. Как устроено право?
1. Один из наиболее полных сборников варварского права, германская «Салическая правда», включала в себя следующие главы:
О вызове на суд, О краже свиней, О нападениях и грабежах, О нанесении увечий, О вольноотпущенниках, Об оскорблении словами, О человекоубийстве скопищем, О передаче имущества, Об обязательстве, О неявке на суд.
Попробуйте разделить эти главы на несколько разделов. По каким признакам это можно сделать?
По отраслям современного права.
Гражданское право: О передаче имущества.
Трудовое право: О вольноотпущенниках.
Уголовное право: О краже свиней, О нападениях и грабежах, О нанесении увечий, Об оскорблении словами, О человекоубийстве скопищем.
Административное право: О вызове на суд, О неявке на суд, Об обязательстве.
2. Как вы думаете, какие отрасли права появились первыми? При затруднении с ответом прочтите §2.
По видимому их было две. Первая, те нормы права, которые регулировали безопасность проживания в социуме то есть говоря сегодняшним языком — уголовное право и процесс осуждения. И второе, те нормы права, которые регулировали перемещение, обмен, приобретение имущества, ценностей то есть говоря сегодняшним языком — гражданское право и процесс.
3. Определите, к какой отрасли права относятся данные нормы и какой метод правового регулирования в них используется.
«При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными».
«Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда».
«При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными» — имущественное отношение, носящее дозволяющий характер и относящееся к отрасли Гражданского права.
«Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда» — отношение между государством и гражданином, носящее обязывающий характер и относящееся к Административному праву.
4. Внимательно изучите таблицу (с. 18). Участниками каких отношений, регулируемых основными отраслями права, вы были?
Конституционного права, так как Конституция РФ гласит, что я всегда имею право на жизнь, имя, фамилию, образование, свободу и т.д.
gdzznaniya.ru