География учебник 8 класса – 8

Учебник География Человек и природа 8 класс Камерилова Елховская Родыгина

Учебник География Человек и природа 8 класс Камерилова Елховская Родыгина — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» глубже 5000 4000 2000 1000 200 0 200 500 1000 2000 4000 6000 выше Государственные границы России Столицы □ ВАРШАВА зарубежных государств Границы полярных владений России Границы государств Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Г.С. Камерилова, Л.И. Елховская, О.А. Родыгина ГЕОГРАФИЯ Учебник•8 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Б/WGC 2013 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я721 К18 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Совет координаторов предметных линий Образовательной системы «Школа 2100» -лауреат премии Правительства РФ 2008 года в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения Российской академии образования N° 01-5/7д-107 (от 24.10.2011) и Российской академии наук N° 10106-5215/843 (от 14.10.2011) Камерилова Г.С., Елховская Л.И., Родыгина О.А. К18 География («Моя Россия»). Человек и природа. 8 кл. : учеб, для общеобразо-ват. учреждений. — 2-е изд., перераб. — М . : Баласс, 2013. — 320 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-824-9 Учебник «География» («Моя Россия») предназначен для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Продолжает формирование понятий и ценностных ориентаций, начатое в курсе географии 5-го класса (авт. В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А. Родыгина), 6-го класса (авт. В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Лобжанидзе) и 7-го класса (авт. И.В. Душина, Т.Ю. Притула, Т.Л. Смоктунович), а также знакомит учащихся с историей освоения России, её природой, населением, проблемами устойчивого развития. УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я721 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-824-9 г.с. Камерилова, Л.И. Елховская, О.А. Родыгина, 2010, 2012 ООО «Баласс», 2010, 2012 Как работать с учебником? Как работать с учебником? Вы будете изучать географию по учебнику Образовательной системы «Школа 2100». Он поможет вам в развитии умений (действий), которые необходимы в жизни. Эти умения или действия (они называются универсальными) развиваются через специальные задания, обозначенные в учебнике условными знаками в виде кружков и фона разного цвета. Каждый цвет соответствует определённой группе умений; • I I работать с информацией: самостоятельно её находить, осмыс- ливать и использовать; • I I общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать; • организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат. • развивать качества своей личности, оценивать свои и чужие слова и поступки. jiK Так обозначены задания, где нужно применить разные группы умений; мы называем их жизненными задачами и проектами. Зачем мы будем учиться? Отправляясь в путешествие по своей Родине вы познакомитесь с её природой, культурой многоязычного населения, огромным хозяйством, своеобразием отдельных районов. Перед вами встанут интересные и важные проблемы, которые вы будете решать со своими одноклассниками в ходе дискуссий, ролевых игр, обсуждений. Наш курс «География» («Моя Россия») состоит из двух частей: 1) «Человек и природа»; 2) «Человек и хозяйство». В этом учебном году вы познакомитесь с первой частью. Изучая географию, можно научиться 1) оценивать роль географии в комплексном изучении России и её устойчивого развития; 2) осваивать географические знания о природе, населении, хозяйстве России и её регионов; 3) использовать географические умения для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; 4) использовать карты как образно-знаковые модели нашей Родины; 5) формировать личную позицию, обоснованно её аргументировать в проблемном диалоге по актуальным вопросам географии России. Как мы будем учиться? Для успешного изучения географии и овладения универсальными умениями на уроках используется проблемный диалог (образовательная технология). Поэтому структура параграфа, где вводится новый материал, имеет в учебнике следующий вид. Как работать с учебником? 1- й этап. На уроке ученики вместе с учителем формулируют проблему. Например, в начале каждого параграфа учебника дана проблемная ситуация, на основе которой учащиеся формулируют основной вопрос, то есть проблему урока. Этот материал отмечен в учебнике таким знаком: |. Авторский вариант проблемы урока отмечен другим знаком: И j. 2- й этап. Ученики вместе с учителем ищут решение проблемы. Ученики предлагают свои версии (гипотезы) решения проблемы; совместно определяют план решения проблемы; вспоминают, какие уже имеющиеся у них знания и умения пригодятся для решения проблемы. Вопросы и задания по изученному материалу выделены в учебнике знаком: Ученики индивидуально или в группах, устно или письмен- но выполняют задания к тексту и иллюстрациям параграфа. Для этого они должны уметь анализировать ситуации, давать оценку, прогнозировать результаты, формулировать выводы. 3- й этап. Ученики применяют новое содержание, выполняя раз.пич-ные задания (индивидуально, в парах или группах). Чаще в

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Алексеев 8 класс

Учебник Географии для 8 класса (Алексеев, Николина, Липкина) 2016 год издательство «Просвящение»

 

Россия в мире

§ 1 Мы и наша страна на карте мира

§ 2 Учимся с Полярной Звездой

§ 3 Наша страна на карте часовых поясов

§ 4 Как ориентироваться по карте России

§ 5 Формирование территории России

§ 6 Наше национальное богатство и наследие

Россияне

§ 7 Численность населения России

§ 8 Воспроизводство населения России

§ 9 Наш демографический портрет

§ 10 Учимся с Полярной Звездой

§ 11 Мозаика народов

§ 12 Размещение населения

§ 13 Города и сельские поселения. Урбанизация

§ 14 Миграции населения

§ 15 Россияне на рынке труда

Природа

§ 16 История развития земной коры

§ 17 Рельеф: тектоническая основа

§ 18 Рельеф: скульптура поверхности

§ 19 Ресурсы земной коры

§ 20 Учимся с Полярной Звездой

§ 21 Солнечная радиация

§ 22 Атмосферная циркуляция

§ 23 Зима и лето в нашей северной стране

§ 24 Учимся с Полярной Звездой

§ 25 Как мы живем и работаем в нашем климате

§ 26 Наши моря

§ 27 Наши реки

§ 28 Где спрятана вода

§ 29 Водные дороги и перекрестки

§ 30 Учимся с Полярной Звездой

§ 31 Почва — особое природное тело

Природно-хозяйственные зоны

§ 32 Северные безлесные зоны

§ 33 Лесные зоны

§ 34 Степи и лесостепи

§ 35 Южные безлесные зоны

§ 36 Субтропики. Высотная поясность в горах

§ 37 Учимся с Полярной Звездой

§ 38 Развитие хозяйства

§ 39 Особенности экономики России

§ 40 Учимся с Полярной Звездой

§ 41 ТЭК Угольная промышленность

§ 42 Нефтяная промышленность

§ 43 Газовая промышленность

§ 44 Электроэнергетика

§ 45 Черная металлургия

§ 46 Цветная металлургия

§ 47 Машиностроение

§ 48 Химическая промышленность

§ 49 Лесопромышленный комплекс

§ 50 Сельское хозяйство — растениеводство

§ 51 Сельское хозяйство — животноводство

§ 52 Учимся с Полярной Звездой

§ 53 Транспортная инфраструктура

§ 54 Транспортная инфраструктура 2

§ 55 Социальная инфраструктура

§ 56 Учимся с Полярной Звездой

§ 57 Информационная инфраструктура

book.konturmap.ru

География Учебник 8 класс Пятунин Таможняя

География Учебник 8 класс Пятунин Таможняя — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

1. Карачаево-Черкесская Республика 2. Кабардино-Балкарская Республика 3. Республика Северная Осетия — Алания 4. Ингушская Республика 5. Чеченская Республика 6. Республика Дагестан 7. Краснодарский край 8. Ставропольский край 9. Республика Калмыкия 10. Астраханская область 11. Волгоградская область 12. Воронежская область 13. Белгородская область 14. Брянская область 15. Орловская область 16. Липецкая область 17. Тамбовская область 18. Пензенская область 19. Ульяновская область 20. Самарская область 21. Смоленская область 22. Калужская область 23. Тульская область 24. Рязанская область 25. Республика Мордовия 26. Московская область 27. Владимирская область 28. Нижегородская область 29. Чувашская Республика 30. Республика Тат^стан 31. Новгородская ооласть 32. Ярославская область 33. Костромская область 34. Республика Марий Эл 35. Удмуртская Республика 36. Санкт-Петербург 37. Ленинградская обла 38. Еврейски автономн 39. Республика Адыгея 40. Ивановская область 41. Курская область о о \ \ \ \ / В.Б. Пятунин Е.А. Таможняя \ 4 4- География России Природа. Население 8 класс Учебник для учащихся * общеобразовательных учреждений \ \ \ \ \ \ \ \ \ Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова I I Издание второе,[ \ доработанное и дополненное ^ Т / \ / / / / / / Рекомендовано Министерством / образования и науки / Российской Федерации / / / Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2011 ББК 26.89(2Рос)я72 П99 Учебник включён в федеральный перечень Пятунин В.Б^ Таможняя Е.А. П99 География России. Природа. Население : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя ; под общ. ред. чл.-корр. РАО В.П. Дронова. — 2-е изд., дораб. и доп. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 320 с. ISBN 978-5-360-02313-5 Содержание курса построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования (интеграция физико-географических и социально-экономических знаний, гуманизация и усиление социальных аспектов), с учётом принципов комплексности, экологизации и историзма. В данной книге рассматриваются географическое положение и формирование государственной территории России, её природа и население. Учебный материал представлен компактно; для облегчения понимания текст проиллюстрирован разнообразными схемами и рисунками. Творческие и проблемные задания направлены на развитие школьников. Особая роль принадлежит вопросам мировоззренческого характера, связанным с современностью и личным опытом учащихся. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.). ББК 26.89(2Рос)я72 В книге использованы фотографии В.В. Садырина ISBN 978-5-360-02313-5 ©Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., 2008 ©Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 ©Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., 2010, с изменениями ©Издательский центр «Вентана-Граф», 2010, с изменениями Дорогие друзья! В прошлом году вы изучали географию материков и океанов, а сейчас приступаете к изучению курса «География России». С географической точки зрения природа и экономика нашей страны исключительно сложны, поэтому данный курс предполагается изучать в течение двух лет. В 8 классе вы рассмотрите общие особенности географического положения, природы и населения нашей страны, в 9 классе — основные отрасли хозяйства и географические районы. Природа играет огромную роль в жизни людей и их хозяйственной деятельности. Это среда обитания человека, источник природных ресурсов и основа материального производства. Чтобы выявить и наметить основные направления использования природных ресурсов в экономике, необходимо постигнуть законы, которым подчиняется развитие природы. Природные ресурсы нашей страны богаты и разнообразны. Её недра содержат большинство известных человеку полезных ископаемых, имеются древесина, пушной зверь, пахотные земли, сенокосы, пастбища… Тем не менее природные богатства нашей Родины — не бездонный неисчерпаемый колодец. Имеющиеся ресурсы необходимо использовать разумно. Рациональное использование природных ресурсов позволит избежать загрязнения воздуха и вод, разрушения почвенного покрова, оскудения растительного и животного мира. Иными словами, используя ресурсы и развивая производство, человеку необходимо заботиться о сохранении надлежащего качества природной среды. Помимо изучения природы нашей страны, другой важной задачей данной части курса является рассмотрение особенностей её населения — численности, размещения, национального и религиозного состава. Существенные различия в природных условиях и ресурсах регионов России оказывают влияние на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населяющих её народов. I Раздел I Географическое положение и формирование государственной территории России Географическое положение России В течение веков Россия медленно, но верно расширяла свои границы, пока не превратилась в самую обширную державу мира. Особенности географического положения, размеры и конфигурация территории определяют многие особенности нашей страны и её регионов. Россия — самая северная страна мира, почти её территории неблагоприятны или малоблагоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека. «Северность» и величина территории нашей страны во все века осложняли освоение и обустройство российских пространств, создавали трудности для осуществления связей между разными регионами, тормозили экономическое развитие страны. С другой стороны, территория России — это её национальное богатство, вместилище разнообразных ресурсов, условие безопасного и устойчивого развития в будущем. Изучая тему «Географическое положение России», вы узнаете о разных видах и уровнях географического положения; о составе государственной территории России и её границах; государственном и территориальном устройстве Российской Федерации; различиях во времени на территории нашей страны. Эти знания помогут вам лучше понять особенности нашей Родины, оценить её взаимосвязи с окружающим миром. Географическое положение и его виды 1. Вспомните ИЗ предыдущего курса географии, как вы определяли географическое положение материков, океанов, стран, других географических объектов. 2. Приведите примеры природных объектов, особенности которых зависят от их географического положения. 3. С какими видами географического положения вы уже знакомы? Виды географического положения. Оценка географического положения служит важнейшей частью географического изучения страны, её отдельных регионов, населённых пунктов. Выявление природных и социально-экономических условий и особенностей расположения любого географического объекта позволяет нам лучше понять и объяснить свойства этого объекта, его характерные черты. Географическое положение — это положение любого географического объекта (природного или созданного людьми) относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам. Россия — очень большая и многоликая страна, поэтому, анализируя её особенности и взаимоотношения с другими странами мира, используют разные виды географического положения (рис. 1). Природно-географическое (физико-географическое) положение характеризует место страны относительно природных объектов: материков, океанов и морей, крупных горных систем и т. д. Природно-географическое положение страны невозможно проанализировать без математико-географического положения, которое определяет положение страны на градус- Природно- географическое ^ \ п Математико- географическое Экономико-географическое и транспортно-географическое Рис. 1. Виды географического положения ной сетке: относительно экватора, нулевого меридиана, полярных кругов, тропиков. С помощью этого вида географического положения определяют, например, координаты крайних точек России, размеры и протяжённость территории, рассчитывают другие показатели. Экономико-географическое положение (ЭГП) позволяет оценить положение страны по отношению к внешним объектам, имеющим значение для развития её экономики. ЭГП позволяет определить взаимные связи России с хозяйством других стран, оценить их значение для нашей страны в настоящее время и в будущем. ЭГП отражает положение страны (или региона) по отношению к элементам производства и непроизводственной сферы: крупным промышленным и научным центрам, продовольственным базам и центрам потребления сельскохозяйственной продукции, рынкам сбыта, центрам трудовых ресурсов и научно-технических кадров, центрам рекреации. Важнейшим компонентом ЭГП является транспортно-географическое положение — положение страны относительно крупных транспортных путей. Транспортно-географическое положение позволяет оценить особенности транспортных связей России с другими странами, а также специфику развития транспортной системы страны. Геополитическое положени

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник География Россия Природа и население 8 класс Алексеев

’’Scaning by Decop» «Djvuing by Stepanenko.P.V.» ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Учебник АЛЯ 8 класса общеобразовательных учреждений Под реАокцией А. И. Алексеева ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ класс Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 9-е издоние. перероботаннов и дополнвиное ^ орофа Москва • 2007 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Г35 Издательство и авторский коллектив выражают благодарность за помощь, оказанную при подготовке учебника: А. В. Андрееву, Е. М. Андрееву, О. М. Бешшнсону. Е. М. Гончаровой, Ю. Н. Егорову, Д. В. Жуйковой, Л. Ф. Завражновой, Н. В. Мамаевой, А. В. Мастрюковой, Н. А. Марченко, М. Э. Рихиреву, С. Г. Сафронову, Р. А. Силантьеву, Д. М. Утенкову, И. Н. Чумак Авторы: А. И. Алексеев, В, А. Низовцев, Э. В. Ким, Г. Ю. Кузнецова, Г. Я. Лисенкова, В, И. Сиротин География. Россия. Природа и население. 8 кл.: учеб, для обще-Г35 образоват. учреждений / под ред. А. И. Алексеева. — 9-е изд., перераб. и доп. — М. : Дрофа, 2007. — 304 с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-00650-8 Учебник написан с учетом основных тенденаий изучения географии в современной школе и реализует комплексный подход к изучению курса географии своей страны в 8—9 классах. Курс «География России» состоит из двух частей. Данная книга является первой частью учебника и включает разделы, посвященные природе и населению России. Издание имеет хорошо проработанный методический аппарат, разноуровневую систему вопросов и заданий, содержит большое количество карт, схем, графиков и фотографий. УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Учебное издание ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Ответственный редактор С. В. Курчина. Редактор О. А. Панасенкова Оформление С. И. Кравцова. Технический редактор Е. Д. Захарова Компьютерная верстка Д.А.Дачевскии. Корректор Т. В. Кочемасова Компьютерная подготовка большинства карт выполнена под руководством к. т. н. К. А. Воробьева Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.24.953.Д.006499.07.Об от 26.07.2006. Подписано к печати 26.03.07. Формат 70×90‘/ie- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 23,40. Тираж 50 000 экз. Заказ № 2970. ООО «Дрофа*. 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41, E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции и,здательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49, Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Торговый дом «Школьник». 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А. Тел.: (495) 911-70-24, 912-1.5-16, 912-45-76. Сеть магазинов «Переплетные птицы». Тел.: (495) 912-45-76. Интернет-магазин: http:/ www.drofa.ru Отпечятпно в ОАО «Тверской ордена Трудовогч! Красного Знамени полиграфкомбинпт детской литературы нм. эО-летия СССР». »\ 170040, г. Тверь, проспект пО лет Октября, 46. HL ISBN 978-5-358-00650-8 © ООО «Дрофа», 2001 © ОСЮ «Дрофа», 2007, с изменениями Оглавление Введение Раздел I. ПРОСТРАНСТВА РОССИИ______________________________И § 1. Россия на карте мира …………………………..14 § 2. Границы России ………………………………..19 § 3. Россия на карте часовых поясов ………………….24 § 4. Формирование территории России…………………..28 § 5. Географическое изучение территории России ………..34 Раздел II. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 39 Тема 1. Рельеф и недра_______________________________________________^ § 6. Строение земной коры (литосферы) на территории России ……….41 § 7. Важнейшие особенности рельефа России ………………………50 § 8. Современное развитие рельефа…………………………53 § 9. Использование недр………………………………….60 Тема 2. Климат__________________________________________________^ § 10. Общая характеристика климата России……………………….67 § 11. Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны …………………73 § 12. Распределение температур и осадков………………………..81 § 13. Типы климата нашей страны………………………………..85 § 14. Климат и человек…………………………………..91 Тема 3. Богатство внутренних вод России_________________________^ § 15. Реки……………………………………………..96 § 16. Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники _104 §17. Человек и вода…………………………………… 109 Тема 4. Почвы — национальное достояние страны_______________115 § 18. Почвы — «особое природное тело» …………………. 117 § 19. География почв России…………………………… 120 § 20. Почвы и урожай…………………………………. 125 § 21. Рациональное использование и охрана почв …………. 129 Тема 5. В природе все взаимосвязано_________________________135 § 22. Понятие о природном территориальном комплексе……… 135 § 23. Свойства природных территориальных комплексов……… 139 § 24. Человек в ландшафте ……………………………. 142 Тема 6. Природно-хозяйственные зоны_________________________148 § 25. Учение о природных зонах………………………… 148 § 26. «Безмолвная» Арктика……………………………. 153 § 27. Чуткая Субарктика………………………………. 157 § 28. Таежная зона…………………………………… 165 § 29. Болота………………………………………… 172 § 30. Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов ……… 175 § 31. Лесостепи и степи ……………………………… 181 § 32. Полупустыни, пустыни, субтропики…………………. 188 § 33. «Многоэтажность» природы гор…………………….. 196 § 34. Человек и горы…………………………………..202 Тема 7. Природопользование и охрана природы_________________207 § 35. Природная среда, природные условия, природные ресурсы .207 § 36. Рациональное использование природных ресурсов……….209 § 37. Охрана природы и охраняемые территории …………….214 Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ 219 Тема 8. Сколько нас — россиян? 222 § 38. Численность населения………………………………222 § 39. Воспроизводство населения…………………………..225 Тема 9. Кто мы?______________________________________________229 § 40. Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения).229 § 41. Возрастной состав населения России ………………..233 Тема 10. Куда и зачем едут люди?_____________________________238 § 42. Миграции населения в России ………………………238 § 43*. Внешние миграции — в Россию и из нее………………243 § 44*. Территориальная подвижность населения …………….247 Тема 11. Человек и труд______________________________________251 § 45. География рынка труда…………………………….251 Тема 12. Народы и религии России_____________________________256 § 46. Этнический состав населения ………………………256 § 47. Этническая мозаика России ………………………..259 § 48. Религии народов России …………………………..264 Тема 13. Где и как живут люди?_______________________________270 § 49. Плотность населения………………………………270 § 50. Расселение и урбанизация………………………….274 §51. Города России…………………………………….279 § 52. Сельская Россия …………………………………285 Заключение___________________________________________________289 Словарь основных понятий и терминов__________________________291 Приложения___________________________________________________295 Дорогие друзья! Самое важное для каждого человека — найти свое место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире, в какой стране он живет. «Познание России», к которому призывал наш великий соотечественник Дмитрий Иванович Менделеев, начинается с изучения ее истории и географии. В этом вам поможет учебник географии России, состоящий из двух книг, первую из которых вы держите в руках. Книга включает три больших раздела, состоящих из отдельных тем и параграфов. Параграфы, отмеченные звездочкой, предлагаются для дополнительного изучения. Текст учебника содержит как основной материал, так и I материал для углубленного и самостоятельного изучения, • интересные факты, описания, характеристики. Перед некоторыми темами и параграфами поставлен проблемный вопрос О но он не предполагает обязательного ответа на него в тексте. Более того, прямого ответа на него может вообще не существовать. Однако сама его постановка поможет вам задуматься над сущностью затронутых проблем и заставит искать возможные ответы. Вопросы и задания под рисунками, после параграфов, а также итоговые вопросы и задания в конце каждой темы подразделяются на три уровня сложности. Вопросы направлены на проверку программного материала и поиск логических взаимосвязей между ге

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник География 8 класс Домогацких Алексеевский

Учебник География 8 класс Домогацких Алексеевский — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

. ^ ____ -3________^ ла глубин и высот в метрах • крайние географические ^ -I I I ^ . Отметки высот над уровне 200 500 100020003000 5000 выше 45% точки России ^15 Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский ГЕОГРАФИЯ Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений 6-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2007 г.) Москва «РУССКОЕ СЛОВО» 2013 УДК 373.167.1:91*08(075.3) ББК 26.89(2)я721 Д66 Серийное оформление, макет художника А.С. Побезинского Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Д 66 География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. — 6-е изд. — М.: ООО «Русскоеслово — учебник*, 2013. — 336 с.: ил. ISBN 978-5-91218-984-5 Учебник продолжает знакомить с процессами, происходящими в литосфере, гидросфере, атмосфере и биосфере, с природой России и её отдельных регионов. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. УДК 373.167.1:91*08(075.3) ББК 26.89 1к ОБЩАЯ ФИЗИЧЕС ГЕОГРАФИЯ РОСС v\ — Г’ «Ш Уй КАЯ ИИ if 0 -0 1 1 § ГЕОГРАФИЯ ш. Россия на карте мира Вспомните; чем отличаются понятия «часть света» и «материк»? Как называются крайние точки Евразии? Общие сведения о территории России Мы живём в самой большой стране мира (рис. 1). Её площадь составляет около 17,1 млн км^. Вторая по площади страна мира — Канада — меньше России почти в два раза! Россию можно сравнивать по площади не с другими странами, а с материками. Она больше Австралии, Антарктиды и почти равна площади Южной Америки. Протяжённость её территории с запада на восток составляет почти 11 тыс. км. Путь экспедиции Колумба через Атлантический океан к берегам Нового Света был в три раза короче! Протяжённость же территории нашей страны с севера на юг местами достигает почти 3 тыс. км. Россия занимает северо-восточную часть Евразии. Через территорию страны проходит условная граница между Европой и Азией. Лишь несколько стран мира лежат в двух частях света. Россия — одна из них. Большая часть России (4/5 её площади) находится в Азии, меньшая — в Европе. На меньшей (европейской) территории России проживает большинство населения страны. Здесь располагаются её крупнейшие города. Границу между Европой и Азией разные учёные проводят по-разному. Большинство считает, что Антар 1стида Г Рис. 1. Сравнение площади России с площадью других стран и материков ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ она проходит по Уральским горам (рис. 2). С южной части гор стекает река Эмба, впадающая в Каспийское море. По этой реке и проводят границу. Затем — по северному берегу Каспийского моря. Таким образом, Каспийское море целиком лежит в Азии. В дальнейшем граница пролегает по Кумо-Ма-нычской впадине в предгорьях Кавказских гор. А затем проходит по Азовскому и Чёрному морям, через проливы, соединяющие Чёрное море со Средиземным. Но это уже за пределами территории нашей страны. Наша страна омывается водами трёх океанов: Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого. На планете всего три страны, имеющие такую особенность географического положения. Огромные размеры дают возможность этим странам иметь выход сразу к трём океанам. Крайние точки России Координаты крайних точек географического объекта (материка, страны) позволяют определить его положение на земной поверхности. Край- -‘ic.. Рис. 3. Мыс Челюскин Рис. 4. Мыс Дежнёва няя северная материковая точка России — мыс Челюскин (77°43’ с.ш.) — одновременно является крайней северной точкой Евразии (рис. 3). Этот мыс носит имя Семёна Челюскина — участника Великой Северной экспедиции, разговор о которой у нас ещё впереди. Ближе к полюсу располагаются лишь острова

uchebnik-skachatj-besplatno.com

География России Природа Население Хозяйство Учебник 8 класс Дронов Баринова Ром

в. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром ГЭС ГЕОГРАФИЯ География России. Природа. Население. Хозяйство #орофа ВЕРТИКАЛЬ в. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром гос ГЕОГРАФИЯ География России. Природа. Население. Хозяйство Учебник Под редакцией В. П. Дронова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание, стереотипное ВЕРТИКАЛЬ Москва л^орофа 2016 8 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Д75 Дронов, В. П. Д75 География : География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учебник / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром ; под ред. В. П. Дронова. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2016. — 271, [1] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-16127-6 Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, адресован учащимся 8 классов и входит в линию учебников под редакцией В. П. Дронова. Курс «География России рассматривается с позиций комплексного подхода в изучении географии. Данный учебник посвящен природе России, ее населению и тем отраслям хозяйства, которые ориентированы на природные ресурсы. Издание хорошо иллюстрировано, содержит большое количество карт, схем и фотографий. УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 В оформлении обложки использована картина И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» Учебное издание Дронов Виктор Павлович, Баринова Ирина Ивановна, Ром Витольд Яковлевич ГЕОГРАФИЯ. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ Природа. Население. Хозяйство. 8 класс Учебник Ответственный редактор С. В. Курчина, Оформление А. В. Копалин. Художник В. А. Адамов. Художественный редактор Э. К. Реоли. Технический редактор И. В. Грибкова Компьютерная верстка Г. Л. Фетисова. Корректор И. А. Никанорова Карты изготовлены ООО «Издательство ДИК». Редактор карт Е. В. Ключников в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 г. 436-ФЗ знак 1Ш(1>ормацио11ной продукции на данное издание не ставится Ш Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16602. Подписано в печать 15.06.15. Формат 70 х 90 Vie* Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 19,89. Тираж 10 000 экз. Заказ № ООО «ДРОФА». 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Предложения и замечания по содержанию и оформ.дению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127254, Москва, а/я 19. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу; 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Сайт ООО «ДРОФА»; www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-2(Ю-05*50 (звонок по России бесплатный) ISBN 978-5-358-16127-6 ©ООО «ДРОФА», 2014 Введение Дорогие друзья! Вы начинаете изучать особый раздел географии — географию своей Родины. Понятия «Родина» и «география» тесно связаны, потому что Родина, Отечество — это страна, где вы родились, это место, где жили ваши предки, это территория, на которой живёте вы. Здесь вас окружает родная природа, люди, родственные вам по культуре, языку и образу жизни. Справедливо подметил выдаюпдийся русский педагог К. Д. Ушинский: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина». Учебник, который вы держите в руках, даст вам возможность познавать нашу Родину — Россию. Она прекрасна и противоречива. О многих её особенностях можно говорить в превосходной степени, используя эпитеты «самый», «самая», «самое». Вы познакомитесь с удивительно красивой и разнообразной российской природой, её влиянием на характер, быт и хозяйство людей. Но не менее важно узнать о том ущербе, который может наносить родной природе хозяйственная деятельность населения. Вы узнаете о том, как заселялась территория России, о народах, которые населяют сейчас наше многонациональное государство, их особенностях и традициях. Но это знание будет неполным, если не сказать о сложных проблемах общения разных народов, межнациональных конфликтах. Изучая географию гигантского российского хозяйства, вы одновременно узнаете о разнообразных задачах, которые нужно решить, чтобы вывести нашу страну в мировые лидеры. Вашему поколению предстоит продолжить нелёгкую, но необходимую работу по преобразованию нашего Отечества. Именно для этого нужно знать географические особенности природы, населения и хозяйства своей страны. Для того чтобы успешно работать с учебником, нужно знать, как он построен. Учебник «География России» рассчитан на изучение географии своей Родины в 8 и 9 классах и состоит из двух книг. Первая из них, которую вы держите в руках, посвя-ш;ена географическому положению, границам, природе и населению России. Во второй (9 класс) рассматриваются основные отрасли хозяйства и районы России. В каждой книге выделены основные темы, разделённые, в свою очередь, на параграфы. Темы и параграфы начинаются с вопросов, ответы на которые вам уже известны и которые необходимо вспомнить и повторить для лучшего усвоения нового материала. В каждом параграфе текст разбит на основной и дополнительный. Дополнительный текст набран мелким шрифтом и отделён от основного линейками. Основные определения выделены в тексте значком или полужирным шрифтом, географические названия — курсивом. Особенность данного учебника — тесная связь текста с картами, схемами, рисунками, таблицами, атласом. Их внимательный анализ обязателен, поскольку они не просто дополняют текст, но во многих случаях и заменяют его. Изложение материала сопровождается вопросами и заданиями. Они предполагают обращение учащихся к атласу, рисункам, таблицам и другим источникам информации. Обратите особое внимание на словарь понятий и терминов и приложение в конце учебника. Эти материалы помогут вам лучше понять и усвоить содержание основных разделов и тем. Итоговые задания в конце каждой темы помогут вам подготовиться к зачёту и к экзамену. В конце тем учебника даны темы проектных работ. При работе с учебником постоянно оценивайте свои результаты. Довольны ли вы ими? Что нового узнали? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? После прочтения материала параграфа обязательно отвечайте на вопросы и выполняйте задания. Если у вас при этом возникнут сложности, обратитесь повторно к материалу параграфа или к учителю. Авторы надеются, что этот учебник поможет вам не только любить, но и понимать свою Родину. Россия на карте мира Территория Российской Федерации (17,1 млн км2) составляет 1/g часть обитаемой суши. Она занимает 1/з территории Евразии. По площади Россия немного меньше Южной Америки (17,8 млн км2), но значительно больше Антарктиды (14 млн км2) и Австралии с Океанией (8,9 млн км2). Российская Федерация — крупнейшее государство мира. По площади она опережает Канаду (10 млн км2), Китай (9,6 млн км2) и США (9,5 млн км2), Бразилию (8,5 млн км2). Согласно последней переписи населения, в 2010 г. в Российской Федерации проживало около 143 млн человек (более 2% населения планеты). По числу жителей (около 146 млн 2014 г.) наша страна находится на девятом месте после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Бангладеш и Нигерии. Огромная протяжённость России с севера на юг и ещё большая — с запада на восток определяет удивительное разнообразие её природы. Российская Федерация — это и гигантские равнины, и высокие горы, и суровые арктические острова, и засушливые полупустыни. На её просторах разместилось 120 тыс. крупных рек и 2 млн озёр. На территории Российской Федерации проживают более 190 народов. Наша страна занимает первое место по богатству природных ресурсов и ведущие места по производству многих видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. 7 Географическое положение и административно-территориальное устройство России § 1. Границы России Вы узнаете: • Что такое государственная граница и что она ограничивает. • Каковы особенности российских границ. • С кем соседствует Россия. Вы научитесь: • Сравнивать размеры государственной территории России и других стран мира. • Определять особенности границ России по физической и политической картам. Вспомните: • Что называют г

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по географии России 8 класс Алексеев читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по географии за 8 класс — Алексеев — природа и население. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134;

135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *