1. |
Распознавание металлов по знакам химических элементов
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Общие физические свойства металлов
Сложность: лёгкое |
2 |
3. |
Распространение металлов в природе
Сложность: среднее |
2 |
4. |
Сплавы металлов и их применение
Сложность: среднее |
4 |
5. |
Распределение металлов по группам
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Классификация металлов по плотности и температуре плавления
Сложность: среднее |
3 |
7. |
Взаимодействие металлов со сложными веществами
Сложность: среднее |
|
8. |
Восстановление металлов из оксидов
Сложность: среднее |
3 |
9. |
Коррозия металлов и способы защиты от неё
Сложность: среднее |
3 |
10. |
Вычисление массы прореагировавшего металла
Сложность: сложное |
4 |
11. |
Уравнения реакций взаимодействия металлов с неметаллами
Сложность: сложное |
6 |
12. |
Составление уравнений реакций металлов
Сложность: сложное |
6 |
Общая характеристика элементов металлов — урок. Химия, 8–9 класс.
Металлы в природе
Из \(118\) известных на данный момент химических элементов \(96\) образуют простые вещества с металлическими свойствами, поэтому их называют металлическими элементами.
Металлические химические элементы в природе могут встречаться как в виде простых веществ, так и в виде соединений. То, в каком виде встречаются металлические элементы в природе, зависит от химической активности образуемых ими металлов.
Ряд активности металлов
\(Li, K, Ba, Ca, Na, \) | \(Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Ni, Sn, Pb\) | h3 | \(Cu, Hg, Ag, Pt, Au\) |
активные металлы | металлы средней активности | неактивные металлы |
Металлические элементы, образующие химически активные металлы (Li–Mg), в природе чаще всего встречаются в виде солей (хлоридов, фторидов, сульфатов, фосфатов и других).
Соли, образуемые этими металлами, являются главной составной частью распространённых в земной коре минералов и горных пород.
Сильвин — хлорид калия KCl с примесями | Минерал галит состоит из хлорида натрия NaCl | Минерал кальцит состоит из карбоната кальция CaCO_3 |
В растворённом виде соли натрия, кальция и магния содержатся в природных водах. Кроме того, соли активных металлов — важная составная часть живых организмов. Например, фосфат кальция Ca3(PO4)2 является главной минеральной составной частью костной ткани.
Металлические химические элементы, образующие металлы средней активности (Al–Pb), в природе чаще всего встречаются в виде оксидов и сульфидов.
Минерал корунд состоит из оксида алюминия Al_2O_3 | Оксид железа(\(III\)) Fe_2O_3 образует минерал гематит | Минерал галенит cостоит из сульфида свинца(\(II\)) PbS |
Металлические элементы, образующие химически неактивные металлы (Cu–Au), в природе чаще всего встречаются в виде простых веществ.
Самородное золото Au | Самородное серебро Ag | Самородная платина Pt |
Исключение составляют медь и ртуть, которые в природе встречаются также в виде химических соединений.
Минерал медный блеск состоит из сульфида меди \(I\)) Cu_2S | Гидроксокарбонат меди(\(II\)) (CuOH)_2CO_3 малахит | Минерал киноварь состоит из сульфида ртути(\(II\)) HgS |
Положение элементов металлов в Периодической системе, особенности строения и свойств их атомов
В Периодической системе химических элементов металлы занимают левый нижний угол и находятся в главных (А) и побочных (Б) группах.
Положение металлов в Периодической системе. Знаки металлических химических элементов выделены красным цветом
В электронной оболочке атомов металлов на внешнем энергетическом уровне, как правило, содержится от \(1\) до \(3\) электронов. Исключение составляют только металлы \(IV\)А, \(V\)А и \(VI\)А группы, у которых на наружном энергетическом уровне находятся соответственно четыре, пять или шесть электронов.
Радиусы атомов металлов больше, чем у атомов неметаллов того же периода. В силу отдалённости положительно заряженного ядра атомы металлов слабо удерживают свои валентные электроны (электроны внешнего энергетического уровня).
Характер изменения радиусов атомов химических элементов в периодах и в группах. Радиусы атомов металлов существенно больше, чем радиусы атомов неметаллов, находящихся в том же периоде
Главное отличительное свойство металлов — это их сравнительно невысокая электроотрицательность (ЭО) по сравнению с неметаллами.
Величины относительных электроотрицательностей (ОЭО) некоторых химических элементов (по Л. Полингу). ОЭО металлических химических элементов (выделены красным цветом) уступает соответствующей величине неметаллических химических элементов
Атомы металлов, вступая в химические реакции, способны только отдавать электроны, то есть окисляться, следовательно, в ходе превращений могут проявлять себя в качестве восстановителей.
Химия металлов. Химия, 8–9 класс: уроки, тесты, задания.
Вход Вход Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Новости Переменка Отправить отзыв- Предметы
- Химия
- 8–9 класс
-
Щелочные металлы и их соединения
-
Щелочноземельные металлы и их соединения
-
Алюминий и его соединения
-
Железо и его соединения
Модульный урок по химии «Металлы» 8 класс
Модульный урок «Простые вещества – металлы»
Цели урока:
Образовательная: изучить свойства простых веществ – металлов.
Развивающая: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, умение наблюдать и делать выводы.
Оборудование: на столах учащихся – программы деятельности, коллекция металлов, образцы металлов (железо, алюминий, медь, цинк), вода, спиртовка, спички, тигельные щипцы, алюминиевая фольга, стальная проволока, справочники физических величин.
МОДУЛЬ 0. КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ.
При изучении темы вы должны повторить материал о типах химической связи в металлах, положении металлов в периодической системе
Вы изучите физические свойства металлов.
МОДУЛЬ 1. ВВОДНЫЙ.
УЭ1. Входной контроль.
Выпишите формулы простых веществ: H2, CuO, NaCl, Na, MnSO4, Mg, CuSO4,Cl2, O3, S, H2S.
Распределите простые вещества на металлы и неметаллы.
Определите тип связи в следующих веществах: Na, Na2O, O2, SO2
Составьте схемы строения атомов магния и хлора. Укажите элемент металл и неметалл.
Расположите элементы в порядке возрастания металлических свойств: Mg – Al –Na.
Проверьте правильность выполнения, взяв ключ у учителя. Если вы допустили ошибки, повторите соответствующий материал по учебнику и пройдите контроль повторно.
Если вы не допустили ошибок, то переходите к модулю 2.
МОДУЛЬ 2. МЕТАЛЛЫ – ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.
УЭ 0.
Вы должны знать
— положение металлов в периодической системе химических элементов;
-физические свойства простых веществ – металлов.
УЭ1. Положение металлов в периодической системе химических элементов.
Обратитесь к периодической таблице. Каких элементов металлов или неметаллов больше? Проведите мысленную диагональ от бериллия к астату. В какой части периодической таблицы расположены металлы? Запишите ответы на вопросы в тетрадь.
Металлы со сходными свойствами объединяют в семейства. Найдите в периодической таблице металлы следующих семейств:
Щелочные металлы: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций
Щелочноземельные металлы: кальций, стронций, барий, радий.
В каких группах периодической системы они находятся? Выучите представителей каждого семейства.
УЭ 2. Физические свойства металлов.
Рассмотрите коллекцию «Металлы». Что можно сказать при внешний вид металлов?
Выполните лабораторный опыт «Физические свойства металлов».
Сформулируйте цель работы. Запишите ее в тетрадь.
Рассмотрите выданные вам образцы металлов. Какое они имеют агрегатное состояние? Какой цвет имеют металлы? Имеют ли металлы блеск, запах. Согните образцы металлов. Обладают ли они пластичностью? Исследуйте, растворимы ли металлы в воде?
Нагрейте на спиртовке алюминиевую фольгу и стальную проволоку. Что можно сказать о температурах плавления этих металлов? Результаты работы оформите в виде таблицы
- Данные про плотность и температуру плавления возьмите из справочников.
Используя материал учебника, объясните наличие у металлов пластичности, металлического блеска, электропроводности, теплопроводности.
Ответьте на вопросы:
А) Каковы общие свойства металлов?
Б) Чем объясняется то, что физические свойства металлов схожи.
4. Сделайте выводы по работе.
УЭ 3. Применение металлов
Используя дополнительные источники информации, найдите где используют следующие металлы: железо, вольфрам, хром, медь, серебро. На каких свойствах этих металлов основано их использование?
УЭ 4 Контроль.
Выполните задания. Ответы проверьте по ключу.
Выберите правильные утверждения для простых веществ — металлов:
а) все металлы твердые вещества при обычных условиях
б) медь не растворима в воде
в) золото – самый пластичный металл
г) серебро обладает хорошей теплопроводностью
д) свинец – легкий металл
е) вольфрам – самый тугоплавкий металл
ж) все металлы имеют блеск
з) все металлы имеют серый цвет
е) общие свойства металлов объясняются наличием у них металлической кристаллической решетки.
Как человек использует свойства алюминия:
а) пластичность
б) легкость
в) высокую прочность
г) неядовитость
д) высокую электропроводность
е) высокую теплопроводность.
Проверьте свои ответы по ключу у учителя. Выставьте себе самооценку за урок. Подумайте, какой материал урока вам необходимо дополнительно проработать дома.
Урок «Простые вещества — металлы» | Методическая разработка по химии (8 класс) на тему:
Тема урока «Простые вещества — металлы»
Урок с элементами исследовательской деятельности
Цели:
- создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
- способствовать пониманию зависимости между кристаллическим строением металлов и их физическими свойствами
- создать условия для развития навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать выводы, обобщать результаты эксперимента
- воспитание коммуникативных навыков, устойчивой мотивации к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лабораторный.
- Оборудование: образцы металлов: алюминий, цинк, медь, железо; алюминиевая проволока с кнопками на пластилине, простейшая электрическая цепь, периодическая система химических элементов, мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация.
План урока:
- Актуализация знаний о строении атома, физических смыслах порядкового номера, номера группы, номера периода.
- Формирование знаний о физических свойствах металлов.
- Раскрытие зависимости физических свойств металлов от наличия в них металлической связи и особенностей кристаллического строения.
- Закрепление знаний.
- Контроль знаний.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
Проверка отсутствующих учащихся, готовности к уроку.
- Актуализация знаний учащихся
Учитель: Сообщение темы урока и запись ее на доске. (Слайд 1)
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
Беседа по вопросам: (Слайд 2)
1. Вещества состоят из молекул, молекулы из атомов. А как устроен атом?
Планируемый ответ (ответ по модели строения атома у доски): В центре атома находится положительно заряженное ядро, а вокруг него на разных энергетических уровнях вращаются электроны. Число электронов должно быть равно заряду ядра атома.
2. Атомы (химические элементы) встречаются двух видов: металлы и неметаллы. А есть ли различие в строении атомов металлов и неметаллов?
Планируемый ответ: Радиус атома металла больше чем у неметалла, а число электронов на последнем электронном уровне меньше (от 1 до 3).
3. А как определить по ПСХЭ заряд ядра, число электронных уровней и число электронов на последнем электронном уровне.
Планируемый ответ: Номер периода химического элемента — заряд ядра; номер периода — число электронных уровней; номер группы -число электронов на последнем уровне.
4. Приглашение сыграть в игру «Крестики-нолики». (Слайд 3)
К Li В Не F А1
Са Mg О К Na Са
Р Al S Р Сu N
Планируемый ответ: Выбирают выигрышный путь – линию, связывающую только металлы
- Целеполагание и мотивация Сообщение целей и задач урока.
Учитель: В природе отдельных атомов не существует, они связываются друг с другом и образуются простые вещества — металлы, которые и использует человек в своей повседневной жизни.
Через века и тысячелетия человек пронес уважение к металлу и мастерам, добывающим и обрабатывающим его. Старинная легенда повествует о таком случае.
Когда закончилось строительство Иерусалимского храма, царь Соломон устроил пиршество, на которое пригласил всех мастеров, принимавших участие в этой грандиозной стройке. Собравшиеся гости приготовились было отведать угощения, как вдруг царь спросил:
— Ну, а кто же из строителей самый главный? Кто больше всех сделал для создания этого чудо-храма?
Поднялся каменщик: (далее слова учеников).
1-й ученик: Разумеется, храм — это наших рук дело, и двух мнений тут быть не может. Мы — каменщики, выложили его кирпич к кирпичу. Взгляните, какие прочные стены, арки, своды. Века простоит он во славу царя Соломона.
2-й ученик: Спору нет, основа храма каменная, — вмешался плотник, — но судите сами, гости дорогие, хорош бы был этот храм, если бы я и мои товарищи не потрудились в поте лица. Приятно было бы вам смотреть на голые стены, не отделай мы их красным деревом да ливанским кедром? А наш паркет из лучших пород самшита — как радует он взор! Мы — плотники, по праву можем считать себя подлинными создателями этого сказочного дворца.
3-й ученик: Смотри в корень, — прервал его землекоп. — Хотел бы я знать, как эти хвастуны (он кивнул в сторону каменщика и плотника) возвели бы храм, если бы мы не вырыли котлован для его фундамента. Да стены вместе с его отделкой рассыпались бы от первого порыва ветра, как карточный домик.
Учитель: Но царь Соломон недаром слыл мудрым. Подозвав к себе каменщика, он спросил:
— Кто сделал твой инструмент?
1-й ученик: — Конечно, кузнец, — ответил удивленный каменщик.
Учитель: А твой? — обратился царь к плотнику.
2-й ученик: Кто же, как не кузнец, — не раздумывая, сказал тот.
Учитель: Ну, а твои лопату и кирку? — поинтересовался Соломон у землекопа.
3-й у ч е н и к: Ты же сам знаешь, царь, что их мог сделать только кузнец, — был его ответ.
Учитель: Тогда царь Соломон встал, подошел к человеку, скромно стоящему в углу. Это и был кузнец. Царь вывел его на середину зала.
— Вот кто главный строитель храма, — воскликнул мудрейший из царей. С этими словами он усадил кузнеца рядом с собой на парчовые подушки и поднес ему чашу, полную вина.
Такова легенда, насчитывающая уже около трех тысячелетий. Мы не можем ручаться за достоверность описанных событий, но, как бы то ни было, в легенде отразилось огромное уважение, которым издревле пользовались мастера, покоряющие металл, заставляющие его служить людям.
Постановка цели урока: Почему же металлы так важны для человека, какими свойствами они обладают, давайте сейчас выясним.
- Формирование новых знаний.
Учитель. Посмотрите, на столе у вас находятся образцы металлов. Рассмотрим их, заполним табличку на листе с записью лабораторная работа «Физические свойства металлов».
Работа осуществляется фронтально. Учитель зачитывает инструктивную карточку, а учащиеся по одному диктуют, как заполнять таблицу.
Учащиеся заполняют таблицу «Физические свойства металлов». Работают по инструктивной карточке.
Лабораторная работа «Физические свойства металлов»
Металл | Прозрачность | Блеск | Прочность | Электропроводность | Тепловодность | Пластичность |
А1 | ||||||
Zn | ||||||
Сu | ||||||
Fe |
Инструктивная карточка
Рассмотрите выданные вам образцы металлов и заполните 1,2,3,6 колонки таблицы.
- Возьмите в руки кусочек алюминия. Посмотрите сквозь него. Можно что-то увидеть. Прозрачен? Поставьте значок в таблице в первую колонку «+» или «-».
- Покрутите алюминий на свету. Блестит? Поставьте значок в таблице во вторую колонку «+» или «-».
- Попробуйте разломить. Поставьте значок в таблице в третью колонку «+» или «-».
- Согните кусочек фольги. Поставьте значок в таблице в шестую колонку «+» или «-».
- Проделайте тоже самое с цинком, медью, железом.
Далее учащиеся работают, комментируя свои действия по одному. Объявляют: какой значок следует поставить в таблицу.
Учитель: У нас с вами остались две колонки в таблице не заполненными: электропроводность и теплопроводность. Убедимся, что металлы действительно обладают такими свойствами.
Демонстрация: Теплопроводность металлов.
Алюминиевую (и другие проволоки) проволоку с прикрепленным пластилином к ней кнопками нагревают с одного конца. Кнопки отпадают поочередно.
Сделаем вывод: металлы проводят тепло. Можно отметить разную способность к теплопроводности.
Заполнение учащимися таблицы (колонка «Теплопроводность»).
Демонстрация: Электропроводность металлов.
Замыкается электрическая цепь (одновременно несколько цепей, в которые включены названные металлы — прижать клеммами кусочки металлов) с лампочкой. Лампочка загорается, значит, металлические провода проводят электрический ток.
Сделаем вывод: металлы проводят электрический ток.
Заполнение учащимися таблицы (колонка «Электропроводность»).
Учитель: Давайте сделаем вывод о том, какими общими свойствами обладают металлы. (Слайд 4)
Запись учащихся в тетрадь.
Вывод: Все металлы не прозрачны, блестящие, твердые, проводят электрический ток, проводят тепло, пластичны.
Учитель: Металлы отличаются друг от друга по перечисленным физическим свойствам, кроме того по температуре плавления, по твердости, по плотности. В каждой номинации есть свой победитель, то есть самый…
Самый блестящий – серебро (Слайд 5)
Самый лучший проводник тепла и электричества – серебро (Слайд 6)
Самый пластичный – золото: один грамм золота можно вытянуть в проволоку длиной три километра (Слайд 7)
Самый легкий – литий (плотность – 0,53 г/см3) (Слайд 8)
Самый тяжелый – осмий (плотность – 22, 6 г/см3) (Слайд 9)
Самые мягкие – щелочные металлы: они легко режутся ножом (Слайд 10)
Самый твердый – хром : он царапает стекло (Слайд 11)
Самый легкоплавкий – ртуть (tпл. = — 38,9°С) (Слайд 12)
Самый тугоплавкий – вольфрам (tпл. = 3390°С) (Слайд 13)
Учитель: Такие свойства металлов, как электропроводность и теплопроводность возможны благодаря подвижности электронов. Свободные электроны отражают дневной свет, поэтому металлы блестят и не прозрачны. Благодаря свободным электронам возможно смещение одного слоя кристаллической решетки относительно другого, поэтому металлы пластичны.
- Закрепление
Учитель: Я прочитаю вам стихи, после чего вы ответите на мои вопросы.
Да! Целые века недаром, Назвали именем металлов О! Металлическая связь! О ней скажу я, не скупясь: Волшебница и чаровница Иная, вряд ли с ней сравнится. Придаст металлам блеск чудесный, И механизм тут интересный. Свет, поглощается поверхностью металла В ответ же электроны (их не мало) Нам посылают волны излучения. И это электронное волнение, С тобою мы, как блеск воспринимаем, Металл от неметалла отличаем. А лучше всех известно всем давно, Свет отражает: ртуть, медь, серебро. Не тратьте понапрасну силы даром, Металл не враз разрушите ударом. Природа очень мудро поступила Пластичностью металлы наградила И в этом свойстве миллионы лет У золота соперников достойных нет! | Кусочек малый весом грамм всего В нить можно вытянуть до дома моего. Свет вдруг погас. И сразу безысходность.. Металлов свойство — электропроводность Позволило вдохнуть в ночную тьму Искусственные «солнце» и «луну». Бежит, спешит ток в медных проводах В посёлках, деревнях и городах, И сразу в каждом доме мир светлей, Добрее, интересней и теплей. Металлам свойство важное дано Они проводят хорошо тепло. Забыл, как это свойство называется. Пусть кто-нибудь помочь мне постарается. На этом рассуждение прерву Металлам оду после допишу. |
Вопросы:
- Какие века называли в честь металлов?
- Какой вид связи в металлах?
- Какие физические свойства обуславливает металлическая связь?
- Назовите самый пластичный металл?
- А какой металл лучше проводит электричество?
- Какое свойство просит подсказать автор?
- Контроль знаний.
Учитель: А теперь найдите на своих столах карточки-задания и заполните их.
«Атом __ имеет заряд ядра __, __электронных уровня, _______ электронов на последнем уровне. Простое вещество _________ обладает следующими свойствами __________________________________________________________________»
(1 вариант – магний, 2 вариант — алюминий).
Учащиеся заполняют карточки-задания. Правильные ответы – слайды 14,15.
- Подведение итогов урока, выставление оценок. Комментарий учителя.
- Рефлексия
Я попрошу вас ответить на вопросы
«Что вы сегодня узнали нового?»,
«Что хотели бы еще узнать?»
Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему уроку:
Сегодня я узнал (а)______________________________________
Я удивился (лась)_______________________________________
Теперь я умею _________________________________________
Я хотел (а) бы __________________________________________
- Домашнее задание. § 13, составить схемы электронного строения атомов азота, серы, хлора (в тетради для домашних работ)
Онлайн урок: Металлы. Общая характеристика по предмету Химия 8 класс
Все металлы обладают общими физическими и химическими свойствами.
Физические свойства вещества определяются типом его кристаллической решётки.
Атомы металлов, в отличие от атомов неметаллов, содержат небольшое число электронов на внешнем уровне (1-3) и обладают большими радиусами.
Поэтому они легко отдают свои внешние электроны и превращаются в положительно заряженные ионы.
Поэтому металлы имеют особую кристаллическую решётку – металлическую.
В узлах такой решетки находятся положительно заряженные ионы металлов, окружённые относительно свободными электронами, движущимися по всему объёму кристалла.
Электроны равномерно распределяются между ионами и соединяют их, в результате чего кристаллическая решётка металлов является устойчивой.
Так образуется металлическая связь.
Именно специфические свойства металлической связи определяют металлический блеск и непрозрачность.
Эти же электроны обеспечивают электропроводность металлов.
При понижении температуры колебание ионов в узлах решётки ослабляется и электропроводность металлов растёт.
Около абсолютного нуля у многих металлов наблюдается сверхпроводимость – весьма интересное свойство, при котором металл полностью теряет внутреннее сопротивление.
Это важное свойство широко применяется в электронике!
Кроме того, что металл приобретает бесконечную проводимость, в нем не затухают токи наведения, например, при воздействии магнитного поля.
Этим объясняется эффект левитации: металл, охлажденный до очень низкой температуры, способен парить над постоянным магнитом.
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
ЗакрытьЛевитация (от латинского levitas «легкость, легковесность»)— преодоление гравитации без каких либо дополнительных приспособлений, при котором объект парит в пространстве (левитирует), не касаясь опоры.
Левитацией не считается полет, совершаемый за счёт отталкивания от воздуха, как у птиц или насекомых.
Для левитации необходимо наличие силы, которая способна компенсировать силу тяжести.
Источником такой силы могут быть струи газа, воздуха, сильные звуковые колебания, лазерные лучи и др.
Примером может служить полеты в аэродинамической трубе.
Электропроводность металлов неодинакова, максимальной электропроводностью обладают серебро и медь.
Именно поэтому медь используется в качестве материала для электрических проводов.
Серебро более электропроводно, но оно для этой цели слишком дорогое.
Наименьшей электропроводностью среди металлов обладает ртуть.
Важные свойства металлов – ковкость и пластичность.
По определению М. В. Ломоносова, «металлом называется светлое тело, которое ковать можно».
Механическое воздействие на твёрдое тело приводит к смещению слоёв частиц (атомы, ионы) в его кристалле друг относительно друга.
Наиболее пластичны золото, серебро и медь.
Из всех металлов наименее пластично железо.
Из 1 г золота можно получить проволоку длиной 3 км или изготовить золотую фольгу толщиной 0,0001 мм.
Из других физических свойств металлов наибольшее практическое значение имеют твёрдость, плотность, температура плавления.
Все металлы при обычных условиях – твёрдые вещества.
Есть, правда, два исключения: ртуть и галлий.
Ртуть плавится при температуре –40°С, галлий – при +29 °С.
Таким образом, при обычной температуре галлий твердый, но стоит взять его в руку, и он сразу же начнет плавиться.
Это (и другие) свойство галлия предсказал ещё Д. И. Менделеев после открытия периодического закона.
На тот момент галлий еще не был открыт, и великий ученый оставил в таблице пустую ячейку, назвав неизвестный элемент экаалюминий («под алюминием»).
Памятник Д. И. Менделееву у здания химического факультета Санкт-Петербургского государственного университета:
А ртуть используют в медицинских термометрах из-за того, что у металлов очень большой коэффициент температурного расширения — изменение температуры на 0,1 градуса хорошо видно на ртутной шкале.
Спиртовой термометр не обладает такой точностью.
По твёрдости металлы сильно отличаются друг от друга.
Самыми мягкими являются щелочные металлы – их можно резать ножом, а самым твёрдым – хром, он сам способен резать стекло.
В технике металлы подразделяют на чёрные (железо и его сплавы) и цветные (все остальные металлы).
Естественные науки 8 класс
Существует только два класса чистых веществ, а именно элементов и соединений . Чтобы понять разницу между ними, взгляните на две диаграммы ниже.
На диаграмме слева представлен элемент. Вы видите, что все атомы одного вида? Элемент — это материал, состоящий из атомов только одного вида.
Теперь посмотрите на диаграмму справа, представляющую комплекс. На этой диаграмме показаны две важные вещи о соединениях:
Соединение — это материал, состоящий из двух или более атомов, которые химически связаны друг с другом.
Теперь мы рассмотрим каждый из этих классов отдельно и обсудим несколько примеров каждого из них.
Элементы
Мы только что узнали, что элемент состоит из атомов одного вида. Это означает, что если бы у нас был кусок металлической меди, он бы полностью состоял из атомов меди. Точно так же кусок серебра полностью состоит из атомов серебра. Медь и серебро выглядят по-разному и имеют разные свойства, потому что они состоят из разных атомов.Взгляните на следующую таблицу, которая иллюстрирует субмикроскопическое изображение атомов, а также ювелирное изделие, сделанное из каждого из различных металлов.
ВОПРОСЫ:
Почему атомы серебра больше, чем атомы меди на предыдущих диаграммах? Подсказка: найдите два элемента в Периодической таблице и сравните их положение.Серебро находится ниже меди в Периодической таблице, что означает, что атомы серебра больше, чем атомы меди.
-
Считаете ли вы, что вещество, представленное на следующей диаграмме, является элементом? Чтобы помочь вам ответить на вопрос, просмотрите вопросы под диаграммой.
Сначала запишите то, что вы видите на картинке.
Учащиеся могут сказать, что видят пары атомов, слипшихся вместе.
Грозди плотно упакованы или далеко друг от друга?
Они относительно далеко друг от друга.
Что это значит? Как вы думаете, вещество — твердое, жидкое или газообразное?
Как вы думаете, это смесь веществ или чистое вещество? Почему вы так думаете?
Это чистое вещество, потому что все молекулы выглядят одинаково.
Все ли атомы одного вида?
Какой класс веществ состоит из атомов только одного вида?
Является ли вещество элементом? Почему?
Вещество является элементом, потому что оно состоит только из одного вида атома.
Примечание: Фактически представляет собой двухатомные элементы, такие как кислород (O 2 ), азот (N 2 ), водород (H 2 ), которые существуют в виде двухатомных (двухатомных) молекул при комнатной температуре. .
Могут ли элементы состоять из молекул?
Не важно, чтобы учащиеся ответили на этот вопрос; он предназначен для введения понятия, что оба элемента и соединения могут существовать как молекулы, но что молекулы элементов фундаментально отличаются от молекул соединений.
Кластеры атомов в предыдущем примере называются молекулами. Молекула — очень важное слово в химии. Молекула — это два или более атома, которые химически связаны друг с другом.
Атомы в молекуле могут быть одного типа (в этом случае это может быть молекула элемента) или они могут быть разных типов (в этом случае это может быть молекула соединения).
Не все элементы имеют молекулы. Металлы в левой и средней части Периодической таблицы представляют собой твердые тела при комнатной температуре, поэтому они существуют в виде плотно упакованных массивов атомов, как в предыдущих примерах серебра и меди.
Многие из неметаллов в правой части Периодической таблицы — это газы при комнатной температуре, которые существуют в виде молекул, состоящих из двух атомов каждая.Их называют двухатомных молекул . Изображение элемента, которое мы обсуждали ранее, показывает, как выглядят двухатомные молекулы. Кислород (O 2 ), азот (N 2 ), водород (H 2 ), хлор (Cl 2 ) и некоторые другие элементы из неметаллов — все они образуют двухатомные молекулы.
Нарисуйте изображение одной из этих двухатомных молекул в пространстве ниже.
Учащиеся должны нарисовать два соединенных друг с другом круга одинакового размера и цвета.Предлагается научить учащихся создавать некоторые из двухатомных молекул с помощью бусинок, шариков из пластилина и т. Д. Убедитесь, что они знают, что бусинки теперь представляют собой целые атомы, а не субатомные частицы.
Двухатомный относится к молекуле, состоящей из двух одинаковых атомов, связанных вместе, как в кислороде (O 2 ). «Ди» означает два. Трехатомный относится к молекуле, состоящей из трех одинаковых атомов, связанных вместе, например, озона (O 3 ).
Это краткий обзор того, что учащиеся только что узнали об атомах и молекулах, и возможность различать их.
Давайте убедимся, что мы понимаем разницу между атомами и молекулами.
ВОПРОСЫ:
Посмотрите на следующие схемы. Решите, представляет ли каждый атом атом или молекулу. Если это молекула, укажите, сколько атомов составляет молекула.
Диаграмма | Атом или молекула? |
Атом | |
Молекула из 2 атомов | |
Молекула из 4 атомов | |
Молекула из 9 атомов |
-
Посмотрите на следующую сложную молекулу.
Сколько атомов состоит в этой молекуле?
Сколько различных типов атомов состоит в этой молекуле?
В состав этой молекулы входят 3 различных типа атомов.
Что удерживает атомы вместе в этой молекуле?
Между атомами существуют химические связи.
Теперь давайте подумаем об этом: если соединения состоят из двух или более видов атомов, это будет означать, что соединения состоят из двух или более различных элементов, которые объединились.
Соединения
По мере того, как вы будете изучать этот материал, предложите учащимся создавать свои собственные молекулы, используя бусинки или пластилин на столе перед ними.
В известной нам вселенной как минимум 118 элементов. Они могут образовывать соединения, связываясь в миллионы различных комбинаций — слишком много, чтобы обсуждать здесь! Мы рассмотрим несколько простых комбинаций элементов, чтобы проиллюстрировать идею.
Поскольку вода является таким важным компонентом для организмов, живущих на Земле, мы будем использовать это в качестве нашего первого примера.Ученые знают, что молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Если бы мы могли их видеть, все молекулы воды были бы немного похожи на эту диаграмму молекулы воды.
Представление молекулы воды.Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) называет воду монооксидом дигидрогена.
Все молекулы воды абсолютно одинаковы. Мы говорим, что атомы связаны в фиксированном соотношении : : два атома водорода на каждый атом кислорода.Атомы в молекуле удерживаются вместе особой силой, которую мы называем «химической связью ».
Эти связи известны как ковалентные связи, но учащиеся пока не обязаны это знать. Вы также можете напомнить учащимся на этом этапе, что диаграммы молекул — это просто представления, и мы используем разные цвета, чтобы различать атомы разных элементов. Атомы кислорода на самом деле не красные.
Химические формулы
Можете ли вы вспомнить, что у каждого элемента есть свой уникальный химический символ? Мы можем объединить эти символы в химическую формулу воды.Химическая формула — еще одно очень важное понятие в химии.
Химическая формула воды: H 2 O. Она показывает отношение атомов водорода (два) к атомам кислорода (один) в одной молекуле воды. Как вы думаете, о чем нам говорит химическая формула CO 2 ?
Это говорит нам о том, что один атом углерода (C) связан с двумя атомами кислорода (O) в CO 2 . На этом этапе предлагается написать несколько химических формул на доске и попросить учащихся объяснить вам, что каждый из них говорит вам.Попросите учащихся делать заметки на боковых полях своих рабочих тетрадей, пока вы обсуждаете это в классе. Это послужит введением к следующему занятию. Например, вы также можете написать:
-
H 2 для газообразного водорода, что означает, что два атома водорода связаны вместе. Это двухатомная молекула.
- NaCl для хлорида натрия (поваренная соль), что означает, что один атом натрия связан с одним атомом хлора.
-
KMnO4 — перманганат калия.Это может быть немного сложнее, но подчеркивает, что молекула может состоять более чем из двух разных элементов. Здесь один калий, один марганец, один атом азота и четыре атома кислорода связаны вместе, образуя одну молекулу.
В следующем упражнении мы попрактикуемся в написании и понимании химических формул. Всегда полезно думать о новой концепции разными способами. По этой причине мы также будем строить модели молекул, для которых пишем формулы.
МАТЕРИАЛЫ:
- пластилин или пластилин разных цветов
ИНСТРУКЦИЯ:
- В следующей таблице названия некоторых чистых веществ приведены в левом столбце. Заполните все пустые блоки в таблице.
- Постройте модель одной молекулы каждого соединения на столе. Ваши атомы должны быть размером с горошину. Это может помочь вам построить модель, прежде чем рисовать молекулу в правом столбце.Когда вы закончите, покажите своему учителю.
Чтобы помочь вам в этом, вот несколько рекомендаций:
- Каждая строка в таблице содержит достаточно информации, чтобы вы могли заполнить все пустые блоки.
- Первая строка заполнена за вас, так что у вас есть пример:
- В графе 1 указано название: вода
-
Колонка 2 содержит формулу: H 2 O
-
Колонка 3: Формула воды (в колонке 2) содержит всю информацию, которая нам нужна для заполнения блока в «Из чего она сделана?» столбец.Когда мы читаем формулу H 2 O, нижний индекс «2» говорит нам, что существует два атома H. Поскольку у O нет нижнего индекса, это означает, что существует только один атом O.
- Колонка 4: Модель молекулы воды должна отражать наличие одного атома О и двух атомов Н. Откуда мы знаем, что О должен быть посередине? На данный момент достаточно знать, что атом, которого у нас меньше всего, обычно находится посередине.
На этом этапе не важно, чтобы учащиеся получали точные углы между атомами, например, угол между атомами водорода в молекуле воды, поскольку они узнают только о том, что влияет на это позже, в Gr.10-12.
Название вещества | Химическая формула | Из чего он сделан? | Как бы выглядела молекула этого соединения (если бы мы могли ее увидеть)? |
Вода | H 2 O | Два атома H и один атом O | |
Углекислый газ 9114 | |||
Диоксид серы | |||
Сероводород | H 2 S | ||
Аммиак | Один атом N и три атома H | ||
Газообразный кислород | Два атома O | ||
Газообразный азот | N 2 | ||
Газообразный хлор | |||
Водородный газ | Два атома H |
Заполненная таблица должна выглядеть следующим образом.
Название вещества | Химическая формула | Из чего он сделан? | Как бы выглядела молекула этого соединения (если бы мы могли ее увидеть)? | |||
Вода | H 2 O | Два атома H и один атом O | ||||
Двуокись углерода 9114 | Два атома O и один атом C | |||||
Диоксид серы | SO 2 | Два атома O и один атом S | ||||
сероводород H 2 S | Два атома H и один атом S | |||||
Аммиак | NH 3 | Один атом N и три атома H 9109 | Газообразный кислород | O 2 | Два атома O | 90 114 |
Газообразный азот | N 2 | Два атома азота | ||||
Хлор газ |
| |||||
Водородный газ | H 2 | Два атома H |
ВОПРОСЫ:
Перечислите все вещества из таблицы, которые являются элементами.Напишите их имена и формулы.Водород, H 2
Кислород, O 2
Хлор, Cl 2
Азот, N 2
Перечислите все вещества из таблицы, которые являются соединениями. Напишите их имена и формулы.Вода, H 2 O
Двуокись углерода, CO 2
Диоксид серы, SO 2
Натрия хлорид, NaCl
Сероводород, H 2 S
Аммиак, NH 3
Как вы узнали, какие вещества в таблице являются соединениями, а не элементами?
Вы, вероятно, искали, чтобы увидеть, какие из них состоят из более чем одного вида атомов.Соединение — это материал, состоящий из атомов двух или более различных элементов. Элементы не просто физически смешаны, но химически связаны друг с другом на атомном уровне.
Вода (H 2 O), диоксид углерода (CO 2 ) и соль или хлорид натрия (NaCl) являются примерами соединений, в то время как газообразный кислород (O 2 ), газообразный водород (H 2 ) и газообразный азот (N 2 ) являются примерами элементов.
Соединение формулы H 2 O 2 также состоит из атомов водорода и кислорода.Формула говорит нам, что одна молекула этого вещества состоит из двух атомов водорода и двух атомов кислорода. H 2 O 2 то же самое, что вода? Что вы думаете?
Не путайте H 2 O 2 с H 2 O! H 2 O 2 представляет собой соединение, называемое пероксидом водорода. Перекись водорода похожа на воду тем, что при комнатной температуре (25 ° C) это прозрачная бесцветная жидкость, хотя и не такая жидкая, но во многих отношениях она отличается.Следующие свойства перекиси водорода могут убедить вас, что это не то же самое, что вода:
- Пероксид водорода имеет температуру кипения 150 ° C и является очень эффективным отбеливателем для одежды и волос.
- Концентрированная перекись водорода настолько реактивна, что используется в качестве компонента ракетного топлива!
- Перекись водорода чрезвычайно агрессивна.
- Мы можем пить воду, но перекись водорода очень опасна и вредна.
Коррозионные вещества — это вещества, которые вызывают повреждение металла или других материалов в результате химического процесса.Представьте, что дождевая вода вызывает ржавчину, разъедающую металл.
Если это вас не убеждает, давайте сравним, как выглядит молекула перекиси водорода рядом с водой:
Перекись водорода. Вода.Несмотря на то, что они состоят из одних и тех же элементов, эти два соединения очень разные, и их никогда не следует путать друг с другом.
Целью приведенного выше сравнения перекиси водорода и воды было показать вам, что атомы в данном соединении всегда соединяются в фиксированном соотношении.Во всех молекулах воды во Вселенной всегда будут связаны один атом O и два атома H.
Это был пятый постулат Далтона:
5. Атомы химически соединяются в фиксированных соотношениях с образованием соединений.
Как атомы «сочетаются»? Что заставляет их слипаться и образовывать молекулы?
Химические связи
Посмотрите на фото с различными вариантами расположения металлических шариков. Эти шарики магнитные, что позволяет создавать различные узоры, склеивая их вместе.Что заставляет магниты склеиваться?
Учащиеся могут сказать, что магниты слипаются, потому что они притягивают друг друга. Укажите им, что магниты действительно будут притягиваться друг к другу, если они правильно расположены. Магниты также могут отталкивать друг друга, если они расположены по-другому. Учащиеся будут больше изучать магнитные силы в Gr. 9 Энергия и перемены.
Эти шары магнитные. http://www.flickr.com/photos/uscpsc/6331652875/Магниты притягивают (или отталкивают) друг друга из-за магнитной силы между ними (вы узнаете больше о магнитах в Gr.9). Когда атомы объединяются, они делают это, потому что они также испытывают силу притяжения. Сила немного сложнее, чем сила между магнитами, но работает она так же: сила удерживает атомы вместе, как будто они склеены клеем. Силы, удерживающие атомы вместе, называются химическими связями .
В молекуле воды химические связи между О и двумя атомами Н удерживают всю молекулу вместе. Сколько химических связей в каждой молекуле воды? Если вы не уверены, посмотрите на диаграмму ниже:
Две облигации.Если на этом этапе вы хотите вывести учащихся за рамки требований учебной программы, вы могли бы дать краткое объяснение электронного обмена. Детали этого будут изучены только в Gr. 10. Эти прочные химические связи, называемые ковалентными связями, образуются, когда атомы делятся своими электронами. Это объясняет, почему после реакции разложения атомы немедленно преобразуются во что-то другое: требование совместного использования электронов, которое привело к первоначальной связи, все еще существует, они просто делятся электронами с другим атомом.
Молекула воды имеет две идентичные связи O-H. Что бы произошло, если бы у нас было достаточно энергии, чтобы разорвать эти узы?
Если бы у нас было достаточно энергии, чтобы разорвать связи O-H, мы смогли бы отделить атомы друг от друга.
Что было бы, если бы мы разделили молекулы воды на атомы? Теоретически у нас были бы атомы водорода и кислорода. На самом деле происходит то, что атомы водорода немедленно объединяются, образуя H 2 , а атомы кислорода немедленно объединяются, чтобы сформировать O 2 .
Когда атомы отделяются друг от друга и рекомбинируют в различные комбинации атомов, мы говорим, что произошла химическая реакция .
В ходе указанной выше химической реакции вода разложилась (распалась) и рекомбинировала на более мелкие молекулы. Мы говорим, что вода претерпела реакцию разложения в приведенном выше примере. Конечно, не все химические реакции являются реакциями разложения. Есть много различных видов химических реакций, и мы собираемся исследовать некоторые примеры в следующем разделе.
Химические реакции
Во всех химических реакциях происходят два важных события:
- разрыв химических связей
- новых химических связей образуют
Это означает, что в всех химических реакциях атомы в молекулах перестраиваются, образуя новые молекулы.
В следующем упражнении мы собираемся смоделировать реакцию разложения воды с помощью глины или шариков из пластилина для представления различных атомов.
Это дополнительное расширение.Позднее в семестре учащиеся будут больше изучать химические реакции.
МАТЕРИАЛЫ:
- пластилин или пластилин двух разных цветов
ИНСТРУКЦИЯ:
- Соберите две молекулы воды из глины или пластилина. Посмотрите на предыдущие изображения, чтобы напомнить вам, как выглядит молекула воды. Вы можете использовать глину любого цвета для создания своей.
- Теперь разорвите все связи, удерживающие молекулы вместе, разделив их на отдельные атомы.
-
Ответьте на следующие вопросы:
Сколько у вас атомов водорода (H)?
Сколько у вас атомов кислорода (O)?
-
Объедините атомы водорода и кислорода в молекулы водорода (H 2 ) и молекулы кислорода (O 2 ).
-
Ответьте на следующие вопросы:
Сколько молекул водорода можно построить из атомов H?
Две молекулы водорода (H 2 ) могут состоять из четырех атомов H.
Сколько молекул кислорода можно построить из атомов O?
Одна молекула кислорода (O 2 ) может состоять из двух атомов O.
Можете ли вы написать химическое уравнение для реакции, которую вы только что построили, с помощью глиняных моделей? Посмотрите на схему для вдохновения:
2 H 2 O \ (\ rightarrow \) 2 H 2 + O 2
Химические уравнения будут правильно представлены в последней главе Gr.8 Материя и материалы, но это может быть хорошим местом, чтобы начать привлекать к этому внимание учащихся. Вы могли бы объяснить, что когда есть только одна молекула определенного типа (O 2 в приведенном выше примере), мы не пишем число перед ней в химической реакции. На данном этапе балансировка уравнений не требуется.
Давайте посмотрим на другой пример химической реакции: реакция, когда углерод (в угле) реагирует с кислородом (в воздухе) с образованием диоксида углерода:
Вы можете использовать шарики из пластилина для имитации этой реакции.
Попробуйте написать химическое уравнение реакции, когда углерод и кислород соединяются с образованием диоксида углерода. (Подсказка: используйте схему, чтобы направлять вас.)
C + O 2 \ (\ rightarrow \) CO 2
Как атомы угля и кислорода перегруппировываются с образованием диоксида углерода? Какие облигации рвутся?
Связь между двумя атомами кислорода разрывается.
Какие новые облигации образуют?
Две новые углерод-кислородные связи образуются при образовании диоксида углерода.
Затем ваш учитель продемонстрирует классу две химические реакции. Ваша задача — внимательно наблюдать и записывать свои наблюдения, которые вы можете видеть в происходящем.
Мы предлагаем сделать это в качестве демонстрации или поставить несколько экспериментов в классе, за которыми могут наблюдать разные группы учащихся. Видео в окне для посещения содержит простую демонстрацию электролиза с использованием сульфата меди вместо хлорида меди. Но наблюдения будут такими же, а именно, что металлическая медь покрывает катод, и вы можете наблюдать пузырьки газа на аноде (на видео это газообразный кислород, а не газообразный хлор, как в исследовании здесь, в рабочей тетради.
Видео, демонстрирующее аналогичную реакцию с использованием сульфата меди.
ЦЕЛЬ: Определить, можно ли разложить хлорид меди с помощью электроэнергии.
МАТЕРИАЛЫ И АППАРАТ:
- стакан
- картонный диск, достаточно большой, чтобы закрыть верхнюю часть стакана
- два графитовых электрода
- 2 бита провода
- Растворы хлорида меди
- аккумулятор 9 вольт
Вместо графитовых электродов вы также можете получить угольные электроды из использованных ячеек горелки.
Длина провода с зажимами типа «крокодил» на обоих концах является идеальной. Они понадобятся вам для построения электрической цепи. Включение переключателя в схему не является обязательным.
Раствор хлорида меди можно приготовить, растворив две чайные ложки хлорида меди (II) в стакане водопроводной воды.
Перед запуском сделайте следующие наблюдения:
Какого цвета раствор хлорида меди?Какого цвета графитовые электроды?
МЕТОД:
- Налейте раствор хлорида меди в стакан.
- Сделайте два небольших отверстия в картонном диске и протолкните электроды через отверстия, как показано на следующем рисунке.
- Поместите диск над стаканом так, чтобы большая часть каждого электрода находилась под поверхностью раствора.
- Подсоедините верхние части электродов к концам батареи с помощью длин проводов. Взгляните на схему экспериментальной установки.
- Дайте реакции развиться в течение нескольких минут и понаблюдайте за происходящим.
- Когда реакция продолжается примерно 10 минут, можно отсоединить провода и разобрать установку.
НАБЛЮДЕНИЯ:
Что вы наблюдаете на поверхности двух электродов после того, как реакция длилась несколько минут?Один электрод покрывается маленькими пузырьками, а другой становится коричневым.
Какого цвета в конце эксперимента был хлорид меди?Решение все еще синее.
Если вы сохранили часть исходного решения, учащиеся могут сравнить решение до и после эксперимента. Они могут заметить, что решение «после» не такое синее, как решение «до». Попросите учащихся задуматься, почему это могло быть. Это связано с двумя причинами:
- ионы меди выходят из раствора, поскольку они принимают электроны и превращаются в твердую медь, которая осаждается на катоде красновато-коричневого цвета. (Учащиеся еще не знают об обмене ионами или электронами, поэтому они могут предположить, что атомы / частицы меди выходят из раствора и накапливаются на электроде.)
-
ионов хлора образуют газообразный хлор, Cl 2 , на аноде. (Учащиеся могут наблюдать образование пузырьков газа на другом электроде и, возможно, сделать вывод, что это хлорид, выходящий из раствора в виде газообразного хлора.)
Следовательно, , концентрация раствора хлорида меди становится слабее, в результате чего он становится немного менее синим.
Как изменился внешний вид графитовых электродов?Один электрод остается темно-серым или черным.Другой электрод покрыт красновато-коричневым слоем.
Можно отметить, что электрод, который остался серо-черным, был тем же электродом, на котором раньше были пузырьки. Пусть некоторые из учащихся почувствуют запах этого электрода. Они могут чувствовать запах отбеливателя, который представляет собой запах образующегося газообразного хлора Cl 2 . Попросите учащихся сравнить цвет слоя с цветом медной монеты. Может ли налет на втором электроде быть медью? Да, именно так.
Учащимся не нужно понимать, что происходит в растворе на ионном уровне.Акцент здесь делается на демонстрации того, что соединение можно разбить на элементы. Тем не менее, объяснение электролиза раствора хлорида меди (II) приводится здесь для справки, и если вы хотите расширить свои знания учащихся:
-
Когда электроды подключены к источнику питания, электроны перемещаются, заставляя электрод, прикрепленный к положительному концу батареи, становиться положительным. Это называется анодом . Отрицательно заряженные ионы хлорида в растворе притягиваются к положительному аноду.Ионы хлора отдают свои электроны и образуют газообразный хлор, который наблюдается в виде пузырьков.
-
Электрод, прикрепленный к отрицательному полюсу батареи, становится отрицательным. Он называется катодом . На катоде положительно заряженные ионы меди в растворе притягиваются к отрицательному электроду. На катоде ионы меди приобретают электроны, образуя металлическую медь, которая осаждается на катоде. Наблюдается коричневый налет.
(Вы можете попросить учащихся нарисовать положительные и отрицательные знаки и пометить электроды на схемах в своих рабочих тетрадях в качестве дополнения.)
Электрод, прикрепленный к положительной стороне батареи, является положительным электродом и называется анодом . Электрод, прикрепленный к отрицательной стороне батареи, является отрицательным электродом и называется катодом .
Обобщите ваши экспериментальные наблюдения в следующей таблице.
Раствор хлорида меди | Электрод 1 (называемый анодом) | Электрод 2 (называемый катодом) | |
До эксперимента | 40 до эксперимента 40 9010 эксперимент
Раствор хлорида меди | Электрод 1 (называемый анодом) | Электрод 2 (называемый катодом) | |
Перед экспериментом | раствор имел интенсивно-синий цвет. | Темно-серая поверхность. | Темно-серая поверхность. |
После эксперимента | Раствор все еще был синим, но цвет был менее интенсивным. | Поверхность темно-серая, но со слабым запахом отбеливателя. Во время реакции пузырьков не наблюдалось. | Красновато-коричневый налет на поверхности. |
АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ:
Что придало раствору хлорида меди интенсивный синий цвет?Хлорид меди, растворенный в нем.
Как вы думаете, часть хлорида меди могла измениться во время реакции во что-то другое? Объясните, почему вы так думаете.Раствор хлорида меди стал менее голубым. Это говорит нам о том, что часть хлорида меди превратилась во что-то другое.
Как бы вы объяснили пузырьки на поверхности первого электрода? Вы хоть представляете, какими они могли быть? Подсказка: чем потом пахнет электрод?Пузырьки означают, что на поверхности электрода образовался газ.Пахло отбеливателем. Газообразный хлор также пахнет отбеливателем, поэтому возможно, что газ, образующийся на электроде, мог быть хлором.
Примечание: Хлор фактически является активным ингредиентом отбеливателя.
Вы знаете, что такое красновато-коричневый налет на втором электроде? Подсказка: какой металл имеет такой же характерный красновато-коричневый цвет?Возможно, красновато-коричневый налет — это медь.
Как мы узнаем, что произошла химическая реакция?Атомы в хлориде меди были перегруппированы, чтобы образовать различные материалы: медь (Cu) и хлор (Cl 2 ).
ВЫВОД:
Напишите заключение для расследования. В своем заключении вам следует переписать цель расследования в заявление о результатах вашего расследования.Заключение обучаемого должно содержать как минимум два из следующего:
Как вы думаете, возможно ли разделить хлорид меди на медь и хлор с помощью любого из методов физического разделения, о которых мы узнали в Gr.7 Материя и материалы, такие как просеивание, фильтрация, выпаривание, дистилляция или хроматография? Вот подсказка: ни один из этих методов не может разорвать связи между атомами в веществе.
Ответ — нет. Медь и хлор химически связаны в хлориде меди. Мы знаем это из его химической формулы: CuCl 2 . Методы физического разделения можно использовать только для разделения смесей на вещества, из которых они состоят.
На данный момент мы узнали об атомах, молекулах, элементах и соединениях.Иногда эти концепции сбивают с толку, потому что они описывают вещи, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть, а иногда и трудно представить. В следующем разделе мы вернемся к идее смесей и посмотрим, как все, что мы узнали до сих пор, можно поместить в схему классификации материи и материалов.
Кроссворд по химии для 8-го класса — WordMint
однородная смесь газов воздух
мельчайшая частица элемента, обладающая свойствами атома элемента
гомогенная смесь металлов, в первую очередь меди и цинка, бронзы
химическое изменение, когда что-то реагирует быстро с горением кислорода
сила, которую жидкость оказывает вверх на объекты, буйант
потускнение является примером этого типа химического вещества, изменяющего
форму углерода, это невозобновляемый источник энергии уголь
Молоко является примером смеси этого типа.Эта смесь может рассеивать свет. Коллоид
Из чего сделана материя. Он предназначен для чистого вещества. Состав
Чистое вещество, состоящее из двух или более элементов, химически объединенных. Соединение
Преобразование пара в жидкость Конденсация
Для того чтобы вода конденсировалась, температура должна _______________. Уменьшить
Химическая реакция, при которой материал начинает распадаться на более простые вещества. Разложение
Масса, деленная на объем, это плотность физического свойства.
Химическая реакция, при которой начинается распад вещества.Распад
Когда жидкость нагревается, она превращается из жидкости в кипящую паром
Энергетическое топливо, которое не возобновляется Ископаемое
Физическое изменение, когда жидкое замедление переходит в испарение пара
Энергия преобразуется в это при вращении магнитов в генераторе
Чистое вещество, состоящее только из одного атомного элемента
Когда вода замерзает, она _____________ расширяется
Коллоид, состоящий из частиц пыли и капель воды Туман
Тепло, необходимое для превращения твердого тела в жидкость, называется теплотой плавления. ____________ означает преобразование жидкости в твердое вещество. Заморозить
Это вещество имеет частицы, движущиеся очень быстро, не имеет определенной формы и определенного объема. Газы
Гетерогенная смесь, когда присутствует несколько типов горных пород. Гранит
. различные части неоднородны
Смесь, например раствор, в котором все выглядит одинаково однородно
При повышении температуры ses, кинетическая энергия молекул __________________.’увеличивается
По мере увеличения кинетической энергии _______________________________ увеличивает температуру
Повышение температуры указывает на _____________________ в кинетической энергии Повышение
Энергия движения Кинетическая
Твердое _______ при добавлении тепла, превращаясь в жидкость, плавится
Источник геотермальной энергии тепловая магма
источник солнечной энергии солнце
однородный жидкий хладагент
состояние вещества с умеренно быстро движущимися частицами и жидкостью неопределенной формы
Один из двух типов материи, он химически не соединен и не имеет определенного фиксированного состав смеси
Наименьшая частица составной молекулы
Согласно кинетической молекулярной теории, частицы находятся в постоянном _____________ ДВИЖЕНИЕ
Говорят, что когда вещество реагирует с кислородом, оно ____________________ окисляется
Другое невозобновляемое топливо Нефть
Изменения, не приводящие к образованию нового вещества Физические свойства
Когда железо реагирует с кислородом , это химическое изменение называется ________________ ржавчиной
Химическое изменение происходит, когда дерево _______ гниет
Соединение, содержащее натриевую и хлорную соль
гетерогенную смесь песка
Состояние вещества, при котором частицы находятся очень близко друг к другу и движутся очень медленно. свойство, определяемое как количество присутствующего вещества.масса
Если это слово используется, оно всегда будет приводить к химическому изменению. Реагирует
гомогенный раствор смеси
Для непосредственного перехода от твердого состояния к сублимации пара
Тепло, добавляемое для преобразования жидкости в пар, теплота испарения _________________
Эффект свечения света через коллоид или суспензию Tyndall
Другое название газового пара
Эта жидкость расширяется при замораживании воды
сопротивление жидкости текущей вязкости
количество космического вещества занимает объем
твердое вещество менее плотное, чем вода будет ___________ поплавок
8 класс — химия
- Ресурс исследования
-
Исследовать
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- История
- Математика
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Продвинутая математика
- Алгебра
- Основы математики
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная алгебра
- Предалгебра
- Предварительный расчет
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- Другое →
Лучшие подкатегории
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Здравоохранение
- Физика
- Другое →
Лучшие подкатегории
- Антропология
- Закон
- Политология
- Психология
Планы уроков химии для шестого класса, домашние задания, викторины
Планы уроков химии для шестого класса, домашние задания, викториныШестой класс Химия
-
-
Шестой класс
Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс - 12,897 Просмотры
- 3 Избранное
Анализирующая точка зрения через сказки
Линдси Джозеф
Местонахождение: Остров Авторская…..
Задача: Студенты смогут: -Описывать ключевую информацию текста с заданной точки зрения -Обсудить разные точки зрения -Откройте для себя важность просмотра…
-
Шестой класс
Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
-
Шестой класс
-
-
Пятый класс
Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3…, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс - 6,868 Просмотры
- 3 Избранное
Великая гонка вязкости и типы лавы
Дэвид Куявски из Bird Middle
Местонахождение: Геология
Цель: YWBAT: 1.) Определите и объясните вязкость 2.) Проверка вязкости различных жидкостей. 3.) Объясните роль содержания кремнезема и температуры в…
-
Пятый класс
Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3 …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
-
Пятый класс
-
-
Третий класс
Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс еще 4…, Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс - 4,844 Просмотры
Написание поводка или крючка
Кэти Бирнс
Расположение: Writing Strategies
Цель: Учащиеся будут использовать примеры талантливых писателей, чтобы построить свои собственные творческие зацепки / поводки для своего письма.
-
Третий класс
Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс Еще 4 …, Четвертый класс, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс
-
Третий класс
-
-
-
Элементы 1
Джон Функ из подготовительной группы Summit International
Местонахождение: Химия I
Задача: SWBAT указать, что такое элемент, и ответить на вопрос о модуле.
-
Большая идея: «Имею ли я значение?» извечный вопрос. Студенты исследуют этот вопрос философски и научно.
Ресурсы (19)
Размышления (1)
Избранное (235)
-
Типы энергии (C-MELTS)
Джон Функ из подготовительной группы Summit International
Местонахождение: Physics I
Цель: SWBAT Определить 6 типов энергии
-
Химические изменения
Джон Функ из подготовительной группы Summit International
Местонахождение: Химия I
-
-
Сохранение массы
Джон Функ из подготовительной группы Summit International
Местонахождение: Химия I
-
Химические свойства
Джон Функ из подготовительной группы Summit International
Местонахождение: Химия I
-
-
Пятый класс
Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3…, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс - 1,956 Просмотры
Написание выражений и уравнений для реальных сценариев, день 3
Уилл Остин из Roxbury Prep, кампус Mission Hill
Расположение: 6.Цены
Цель: Учащиеся смогут писать выражения и уравнения для реальных сценариев.
-
Пятый класс
Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 3 …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
-
Пятый класс
-
-
Соединения
Джон Функ из подготовительной группы Summit International
Местонахождение: Химия I
Что-то пошло не так.