Информатика 8 класс лл босова: ГДЗ по Информатике 8 класс учебник Босова, решебник и ответы с объяснением

ГДЗ по информатике 8 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Более полно освоить данную прогрессивную дисциплину получится, если комплексно вместе с учебником использовать «ГДЗ по информатике 8 класс Босова (Бином)». Информатика – крайне продвинутая сфера знаний. Мы осваиваем ее в школе, как дисциплину, но не только. Зачем изучать информатику? В двадцать первом веке мы ежедневно встречаемся с современными технологиями. У каждого дома есть компьютер с выходом в интернет. Во время поиска полезного контента в сети, либо когда идет переписка с другом в социальных сетях, применяются достижения информатики. В окружающем мире огромное количество информации, а наука информатика находит ответы на вопросы, как обуздать это море. Поэтому предмет и носит такое имя. Без побед в данной области не существовало бы:

  • компьютерных машин;
  • интернета;
  • планшетов, смартфонов, прочих электронных устройств, к которым мы привыкли.

Не существовало бы даже вычислительных машин, которые в состоянии мгновенно производить сложнейшие расчеты. А такой автоматизированный расчетный компонент нужен везде, в каждой сфере нашей окружающей действительности. Жизнь была бы намного дискомфортнее, если бы информатика не эволюционировала до современного уровня развития.

Как изучают предмет восьмиклассники

В восьмом классе темы попадаются довольно насыщенные. Учащиеся изучают компьютерные сети, а также узнают много нового:

  1. Организация собственной информационной среды в интернете.
  2. Облачные сервисы и образовательные ресурсы сети.
  3. Способы подключения, система адресации, предназначение и возможности.
  4. Локальная сеть компьютерного класса.
  5. Технологические требования к рабочему месту.
  6. Моделирование.

Школьники могут столкнуться с проблемами на пути постижения предмета. Могут возникнуть сложности с пониманием преподавателя. Отсутствие способностей к компьютерным технологиям у детей может вызвать расстройство психики и низкие оценки. В таких случаях ученику целесообразно прибегнуть к помощи «ГДЗ по информатике 8 класс Л.Л. Босова (Бином)».

Чем полезен сборник ГДЗ по информатике за 8 класс от Босовой

Решебник обладает несколькими уникальными свойствами, которые положительно скажутся на росте успеваемости и понимании информатики в целом. Онлайн-сборник содержит подробные комментарии для более глубокого понимания темы. С ГДЗ домашние задания перестанут вызывать приступ паники, подготовка к занятиям будет проходить легко и приятно.

Годовая контрольная работа по информатике Л.Л. Босова (8 класс)

Итоговая контрольная работа по информатке

8 класс 2018 г.

 

Пояснительная записка

 

Тест составлен для контроля знаний по информатике учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику Л.

Л. Босова «Информатика» (1 час в неделю). Составлен в программе «MyTest»,в 2-х вариантах. Состоит из 22 вопросов, которые подаются учащимся в определённой последовательности. Использованы 3 типа вопросов:

  • с выбором 1 правильного ответа из 3-х или 4-х предложенных;
  • на соответствие;
  • ручной ввод ответа.

Длительность тестирования – весь урок. Оценивает учащихся компьютер.

 Критерии: от 85% правильных ответов – «5»,

от 70% правильных ответов – «4»,

от 50% правильных ответов – «3»,

менее 50% правильных ответов – «2».


1 вариант

1.       Система счисления — это …

а) знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел.              

б) совокупность знаков

в) совокупность правил написания чисел.                                        

2.       Переведите число 710 из десятичной системы счисления в двоичную и выберите верный вариант ответа.
а) 1112                                    в)112
б) 1122                                    г) 102

3.       Переведите число 112 из двоичной системы счисления в десятичную и выберите верный вариант ответа.

а) 1110                         в) 710
б) 310                           г) 1010

4.       Алгебра логики — это …

а) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.

б) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.

в) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

5.       Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:

а) Высказывание;

б) Утверждение;

в) понятие;

г) определение.

6.       Для какого из указанных чисел Х истинно выражение

НЕ  (х >= 7) И (х < 11)

а) 11    б) 7     в)-3                    г) 18

7.       Для какого из перечисленных ниже названий стран истинно высказывание:

Первая буква согласная И Третья буква согласная И Последняя буква гласная

 а) Люксембург    б) Бельгия     в) Австрия                 г) Греция

8.       Выберите высказывания, которые  являются истинными.
а) В алфавит двоичного системы счисления входит два числа: 1 и 2.

б) Это предложение содержит 5 слов.

в) Русский алфавит содержит 33 буквы.

г) Русский язык считается международным языком для всех стран.

9.       Какие из перечисленных высказываний являются ложными?
а) принтер является устройством ввода информации.                           
б) все повествовательные предложения являются высказываниями

в) Объектами алгебры логики являются высказывания

г) числовые выражения являются высказываются

10.

   Конъюнкция — это…
а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

г) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.

11.   Дизъюнкция — это …

а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.

г) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

12.   Инверсия — это …

а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.

б) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.

в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

г) логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого будет всегда истинно.

13.   В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите запросы в порядке возрастания количества найденных страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, для логической операции «И» — &.

1

электро & техно

2

музыка | электро

3

музыка | техно

| электро

4

электро & техно &диско

Ответ: 4123

14.   Алгоритм — это…

а) конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к новой задаче.

б) бесконечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
в) конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

15.   Объект, способный выполнять команды
а) Алгоритм                           в) Исполнитель
б) Команда                             г) Система команд исполнителя

16.   Выберите документ, который является алгоритмом.
а) Правила техники безопасности.                в) Расписание уроков.
б) статья в газете                                            г) Инструкция по получению денег в банкомате.

17.   Выберите способ представления алгоритма, в котором каждое действие осуществляется в геометрических фигурах, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия.

а) Фотография.                                   в) Схема
б) Картинка                                        г) Блок-схема.

18.   Установите соответствие.

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

А) Блок выполнения действия

Б) Блок условия

 

В) Блок  ввод / вывод  данных

 

 

Г) Блок начало / конец

 

Ответ:

19.   Вычислите значение переменных после выполнения данной блок-схемы

Ответ: d=6, b=1

20.   Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:

Ответ: b=8

21.    Установите соответствие:

1. Условный оператор

2. Оператор присваивания

3. Оператор вывода

4. Оператор ввода

А) :=

Б) if… then …else…

В) readln

Г) writeln

Ответ:


 

22.   Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Ответ: 120

2 вариант

 

1.        Знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел – это:          
а) система счисления                                              в) алфавит
б) совокупность правил написания чисел.   

2.       Переведите число 1210 из десятичной системы счисления в двоичную и выберите верный вариант
а) 1002                        в) 1102
б) 11002                      г) 112

3.        Переведите число 102 из двоичной системы счисления в десятичную и выберите верный вариант ответа.
а) 210                           в) 1010
б) 310                           г) 1110

4.       Алгебра логики — это …

а) раздел математики, который изучает уравнения, содержащие цифры и буквенные обозначения, представляющие величины, подлежащие определению.

б) раздел математической логики, который изучает высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними.

в) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

5.       Для какого из указанных чисел Х ложно выражение
(х > 6) ИЛИ НЕ (Х <= 4)

а) 7                  б) 6                  в) 5                  г) 4

6.       Для какого из перечисленных ниже названий стран ложно высказывание

Первая буква гласная ИЛИ Вторая буква Согласная ИЛИ Третья буква гласная

а) Кипр                      б) Италия                   в) Мальта                    г) Франция

7.        Предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно называют:

а) понятие;

б) Утверждение;

в) Высказывание;

г) определение.

8.       Выберите высказывания, которые  не являются истинными:
а) Русский алфавит содержит 32 буквы.

б) Это предложение содержит 5 слов.

в) В алфавит двоичной системы счисления входит два числа: 1 и 0.

г) Русский язык считается международным языком для всех стран.

9.       Выберите из перечисленных высказываний истинные высказывания.
а) принтер является устройством ввода информации                       
б) все повествовательные предложения являются высказываниями

в) Объектами алгебры логики являются высказывания.

г) числовые выражения являются высказываются.

10.   Логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

а) Конъюнкция

б) Инверсия

в) Дизъюнкция

11.    Дизъюнкция — это …

а) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

б) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

в) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истины.

г) логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

12.   Логическая операция, которая преобразует исходное высказывание в новое, значение которого противоположно исходному.

а) Дизъюнкция

б) Конъюнкция

в) Инверсия

13.    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите запросы в порядке убывания количества найденных страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, для логической операции «И» — &.

 

1

Игрушки | ёлки | подарки

2

Игрушки & конкурсы & подарки

3

Подарки | ёлки

4

Подарки & ёлки

Ответ: 1342

14.   Алгоритм — это…

а) конечная последовательность действий, выполнение которых приводит к новой задаче.

б) конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.          
в) бесконечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи

15.   Объект, способный выполнять команды
а) Исполнитель                                в) Алгоритм
б) Система команд исполнителя        г) Команда

16.   Выберите документы, которые являются алгоритмами.
а) Правила техники безопасности.                в) Расписание уроков.
б) рецепт торта                                             г) Расписание движения поездов

17.    Выберите способ представления алгоритма, в котором каждое действие осуществляется в геометрических фигурах, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия.

а) Картинка                             в) Фотография.
б) Блок-схема.                       г) Схема        

18.   Установите соответствие.

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

А) Блок выполнения действия

Б) Блок условия

 

В) Блок  ввод / вывод  данных

 

 

Г) Блок начало / конец

Ответ:


 

19.   Вычислите значение переменных после выполнения данной блок-схемы

 
Ответ: b=15, d=4

20.    Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:
  

Ответ: b=50

21.   Установите соответствие:

1. Оператор ввода

2. Оператор вывода

3. Оператор присваивания

4. Условный оператор

А) readln

Б) if… then …else…

В) writeln

Г):=

Ответ:

 

 

22.   Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Ответ: 1

Системы счисления. Введение. (информатика 8 класс, Л.Л. Босова, А.Ю.Босова)

Системы счисления. Введение. (информатика 8 класс, Л.Л. Босова, А.Ю.Босова)

Система счисления (СС) — это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел.


Виды чисел в СС

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды систем счисления:
  1. Унарная:

 

2. Непозиционная :

 

 

3.Позиционная:

 

 

Таблицы перевода из одной системы счисления в другую:

Общая формула перевода из любой СС в 10-ю:

Двоичная система счисления.

Двоичная СС — это позиционная система счисления с основанием 2.

Для записи чисел в двоичной системе счисления используются только две цифры:

 

Используя формулу (1) запишем формулу представления двоичного числа в десятичной форме:

 

 

  Тогда правило перевода натурального двоичного числа в десятичную систему счисления: «Необходимо вычислить сумму степеней двойки, соответствующих единицам в свернутой форме записи двоичного числа»

Решим примеры:

  1. Перевидите 101110 в 10-ю СС:                               2. Перевести число 125 из 10-ой  в 2-ю  СС:

 

 

 

 

 

Восьмеричная система счисления.

Восьмеричная СС — это  позиционная система счисления с основанием 8.

Для записи чисел в восьмеричной СС используются цифры:

 

 

Используя формулу (1) запишем формулу представления восьмеричного числа в десятичной системе:

 

 

Правило перевода: «Для перевода числа из 8-й в 10-ю систему следует перейти к его развернутой записи и вычислить значение получившегося выражения.»

Решим примеры:

  1. Переведите число  76 из 8-й в 10-ю:                            2. Переведите число 243 из 10-й в 8-ю:

 

 

 

 

 

 

Шестнадцатеричная система счисления.

Шестнадцатеричная СС — это позиционная система счисления, где в качестве основания выступает цифра 16.

Используются цифры:

Используются буквы:

Используя формулу (1), запишем формулу перевода из 16-й в 10-ю СС:

 

 

Правило перевода сформулируйте самостоятельно!

Решим примеры:

  1.  Перевидите число F16 из 16-й в 10-ю СС:                  2. Переведите число 44 из 10-й в 16-ю:

 

 

 

 

 

Босова Людмила Леонидовна

Людмила Леонидовна Босова — учитель русского языка, автор учебников и образовательных программ в области школьной информатики, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ (2007) [1] , лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2009) [2] , автор учебно-методических комплексов по курсу «Информатика и ИКТ» для начальной школы (5-7 и 8-9 классы) [3 ] [4] .

Людмила Леонидовна Босова
Область науки информатика, педагогика
Место работы Федеральный институт развития образования (ФГАОУ ФИРО, Москва)
Alma mater Белорусский государственный университет
Ученая степень Доктор педагогических наук
Известен как учитель, информатик
Награды и премии

Премия Правительства Российской Федерации в области образования
Сайт Авторская мастерская

Опубликовала более 250 научно-методических работ в области обучения информатике, является автором учебного комплекса по курсу «Информатика и ИКТ» для начальная школа (5-7 и 8-9 классы), в т.ч. g массовые школьные учебники и пособия [8] [3 ] ] .

Книги

Источник [8]

  • Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы: Монография. Л. Л. Босова. — М .: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 271 с.
  • Босова Л. Л. Обучение информатике в 5-7 классах: Учебное пособие.- М .: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 342 с.
  • Босова Л. Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 6 класса.- М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 191 с.
  • Босова Л. Л. Информатика. 6 класс (на армянском языке). — Ред. «Зангак-97», Ереван, 2006. — 159 с.
  • Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2006 гг. — 324 с.
  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 464 с.
  • Робототехника для 2-4 классов.

Состав УМК «Информатика» для 5–9 классов (ФГОС), авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

  • «Информатика: Учебник для 5 класса»
  • «Информатика: Учебное пособие для 5 класса»
  • «Информатика: Учебное пособие для 6 класса»
  • «Информатика: Учебное пособие для 6 класса»
  • «Компьютер Наука: Учебник для 7 класса »
  • « Информатика: Учебник для 8 класса »
  • « Информатика: Учебник для 9 класса »
  • « Информатика.Программа для начальной школы: 5-6 классы. 7-9 классы

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Л.Л. Босова:

  • «Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса»
  • «Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса »
  • « Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса »
  • « Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса »
  • « Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса »
  • «Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса»
  • «Развлекательные задания по информатике» ( Босова, Л.L. Развлекательные задания по информатике. Учебник. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю. Коломенская Г. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005—2007. — 120 с. )
  • «Информатика и ИКТ. 5-7 классы: комплект плакатов и учебное пособие «
  • « Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие »
  • « Информатика и ИКТ. учебный план и планирование уроков для 5-7 классов
  • «Информатика и ИКТ: разработка уроков для 5 класса: методическое пособие»
  • «Информатика и ИКТ: разработка уроков для 6 класса: методическое пособие»
  • «Информатика и ИКТ: разработка уроков» для 7 класса: Методическое пособие »

Статьи

  • Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. — №1. — 2002. — С. 86-94.
  • Босова Л. Л. Программа по информатике и ИКТ для V — VII классов общеобразовательной школы // Информатика и образование. — №1. — 2008. — С. 7-20.
  • Босова Л. Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения // Школьные технологии. — № 5. — 2007. — С.179-184.
  • Босова Л. Л. Компьютерные средства для создания графических схем // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете).- №20 — 2008. — С. 11-13.
  • Босова Л. Л. Виртуальная закладка Как гаджеты помогают организовать работу в классе // Российская газета. — 13.07.2012.
  • Босова Л. Л. Интерактивная монета EOR превращает обычное занятие в увлекательное исследование // Российская газета. — 06.10.2011.

Публикация информации в информации. Просмотрите информацию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №20»

Пагсубок «Pagsukat ng Impormasyon»

7 класс (ФГОУ)

МБОУ «сош №20»

Поспелова Галина Васильевна.

новомосковск.

2018.

Paliwanag na tala.

Дидактический материал, содержащий эту информацию «I. Просматривать информацию» Инирекомендации для получения информации о городах.

Мга Лаюнина:

пакетов — Просмотр идей, связанных с информацией; можно использовать для получения необходимой информации;

метапермет — паг-унава в какой-либо пагсукат, как пагахамбинг синусукат, на халага в юнит пагсукат;

личный.- Слушать музыку в реальном времени в центре внимания;

Последние данные на сайте:

1) просмотреть все дискеты с информацией;

2) предоставление информации о произвольных символах алфавита;

3) Публикуйте важную информацию о двойных символах в алфавитном порядке;

4) просмотр информации и обмен информацией;

5) Какилала в унифицированном и хинди двоичном коде.

Отправить заявку на «Отправить информацию»

Эхерсиё 1

Более подробная информация о теории дает больше информации?

A. Монета «Орел» пабаба

B. Из колоды бараха (32 пирамиды) приходится на пик Бабаэн

C. Эта монета, кроме того, находится на земле

D. Ang aming Кайбиган накатира на ika-9, который представляет собой лабораторию анимации на бахай

E.ng 8 premyo, ang kotse ay napili

Task 2.

Mayroong dalawang bag с barya, bawat isa isa matatagpuan sa isang pekeng barya (mas madali). Чтобы сделать свою одежду в одной сумке, весит 6 весов, в прозрачной сумке — 4 раза. Как создать свою сумку?

A. 80.

B. 1024.

C. 10.

D. 24.

E. 512.

Задача 3.

Получить информацию о том, какие целые числа из 784 повешенных 911 есть?

A. 128 бит.

Б. 6 бит.

C. 127 бит.

D. 7 бит

E. 911 бит.

Задача 4.

Корзина с болотами: асул, пула, пути и берде. Kabuuang 32 piraso. Эта информация, которую вы хотите услышать, содержит 2 бита информации. Асул на боле 2 очень хороши в Пуле.Пути и берде бола ай пантай. Как создать красивую корзину?

А. Синий — 4 шт .; пула — 2 шт .; Бело-зеленый — П13 шт.

Б. Синий — 4 шт .; Пула — 8 шт .; Белый у зеленого — PC10 PC.

С. Синий — 2 шт .; пула — 4 на пирасо; Бело-зеленый — П13 шт.

D. Синий — 8 шт .; пула — 4 на пирасо; Белый у зеленого — PC10 PC.

Е. Синий — 8 шт .; пула — 16 шт .; Пути в берде — ин4 шт.

Задача 5.

Корзина с прутами: 8 мансан, 32 банана и 24 сливы.Информация о мансанах, тинутукой намин, шалфей — b, слива — C. для величины I, B и C medyo hindi pagkakapantay-pantay:

A. Ya.

Б.Я.

C. i> b> с

D. B.

E. B> c> I.

Задание 6.

Математика, полученная с помощью 4-х способов, которые помогут вам справиться с задачей. Получите всю информацию об этой плате, чтобы узнать, как это сделать, чтобы получить информацию о минимальной 8-битной информации.

А. 32 Бита.

B. 2 бита

C. 5 бит

D. 6 бит.

E. 6 байт.

Задача 7.

Трибуна имеет символ x, а другой символ содержит множество символов. Трибо есть много тренировок. Bawat 10 персонаж. Две биты информации, полученные в одном трибо — Info1, в одном из самых популярных трибо — INFO2. Получение этого слова на пахаяг.

A. Инфо1 = 4 · Инфо2.

Б. Инфо2 = 4 · Инфо1.

C. Info1 — INFO2 = 4.

D. INFO2 — INFO1 = 200.

E. info2 = info1 + 400.

Задача 8.

Мальтагская олимпиада из марсианцев знает все персонажи марсианского алфавита: Tevirp! Ки! Как узнать об этом?

A. 30 бит

B. 10 байт.

С.80 бит

D. 10 бит.

E. 30 байт

Задача 9.

Dalawang исполнителей — Shaltay и Chatter могут быть 0 или 1 в каждой ячейке, которая может быть изменена на любой язык и кодировать символ. Вы можете кодировать 512 символов, используя 2 ячейки, но не более того. Как создать ячейку, которая накапливается на экране?

A. 514.

B. 7.

C. 5.

D. 9.

E.510.

Задача 10.

Если вы читаете несколько слов: «A» и «B». Все изображения, сделанные на этом языке, являются 11-ю важными. Каков максимальный запас этого?

A. 22.

B. 11.

C. 2048.

D. 1024.

E. 44.

Задача 11.

Трибунал имеет положительное число целых и может быть больше 100.Калькулятор предназначен для расчета калькуляции на трибо. Создайте минимальную ячейку памяти с битами, которые помогут увеличить количество элементов.

A. 100.

B. 6.

C. 7.

D. 8.

E. 101.

Задача 12.

На «новых» компьютерах C8, C10, C12 и C16, чтобы вычислить целые числа (положительные и отрицательные), 8, 10, 12 и 16 битов памяти, которые используются, когда используются.Этот (его) компьютер представляет собой полную программу:

Alg. Alg1;

Buo Пи;

Нич.

P: = 0;

Для i = 1. Баго 32 Upang ulitin P: = p + 2 * i;

Кон. Alg;

А. C8, C10, C12.

Б. C10, C12, C16.

С. C12, C16.

Д.только на C16.

E. sa lahat.

Отображение информации:

Босова Л.Л. Информатика: Учебное пособие для 7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва: Бинин. Лаборатория Кааламана, 2015 — 224 с.

Босова Л.Л. Информатика: Учебное пособие для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Москва: Бинин. Лаборатория знаний, 2015 — 160 с.

Русаков с.в. Вы можете научиться изучать курс информатики / s.v. Русаков, Л.В. Шестакова. — М .: Чистые пруды, 2006. — 32 с.

Ключ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б.

А.

Д.

E.

Д.

Д.

Д.

А.

Б.

К.

К.

С.

Pagpipilian sa klase 10 buong pangalan ___________________________

1. Для получения двойной информации …

a) 1 бод b) 1 бит c) 1 байт d) 1 кб

2. Предоставление информации о сообщениях: «Gustung-gusto ko ang sangyo sa unang bahagi ng Mayo» — pantay:

a) 192 бит b) 20 байтов c) 22 байта d) 284 бит

3. Введите номер телефона:

4. Из информации:

a) katumpakan b) masa

5.Каждая цифра машинного двоичного кода содержит информацию, содержащую:

a) 1 байт b) 1 кбайт c) 1 бит c) 8 бит

6. Принципы кодирования изображений:

a) Изображение представляет собой мозаику, состоящую из элементов парижуката, каждый из которых может быть одним из самых известных;

б) Изображение доступно в двух вариантах, которые не связаны с естественным движением;

c) Изображение может быть преобразовано во множественное число сегментов сегментов, которые отображают изображения в соответствии с обычными особенностями.

7. Magpasya ang gawain. Изображение (с палитрой из 256 изображений) Растровое изображение может быть размером 10×10 пикселей. Есть ли в памяти впечатляющее изображение этого?

8. Подключение компьютера (работа в работе) зависит от …

a) экрана b) процессора

c) болтов питания d) быстрого доступа к ключу.

9. Какое устройство вы можете использовать в течение длительного периода времени?

а) принтер б) монитор в) установка системы г) модем.

10. Существуют различные кодировки русского алфавита с названиями …

a) b) dalawa (ms-dos, bintana)

c) Tatlong (MS-DOS, Windows, Macintosh) D) Limang (MS-DOS, Windows, Macintosh, Koi-8, ISO)

11. А когда устройство является туманной на кухне?

а) аритметика и лохикал на аппарате б) процессор gitnang

в) принтер г) оперативная память.

12. Устройство вывода разработано для …

a) Отображение, игры, калькуляции и накопление информации

b) машина управления программным обеспечением

c) отображение информации от кота

13.Компьютер ay:

ед.) Универсальное устройство. Для записи и получения информации

b) Универсальный. электрическое устройство. Для получения, просмотра и загрузки информации

c) электронного устройства для отображения информации

d) универсального устройства для просмотра и просмотра информации 14

. Использование RAM:

а) для увеличения производительности. Эта программа и данные не указаны в директиве

b) для просмотра информации

c) для отображения информации

d) для одновременной обработки программы

15.Периферийные устройства разработаны:

a) Для получения информации о пользователе на компьютере

b) только для отображения дизайна компьютера

c) Чтобы проверить любую информацию 9002, полученную в результате ввода

. ) для обработки аритметики и местных операций на

16. Как создать символы в кодовой таблице ASCII?

а) 255 б) 127 в) 256 г) 129

17. Вы можете быстро запомнить видео в графическом режиме 640 * 480 пикселей.Kulay ng lalim 16 бит bawat punto. (Sagot Isulat sa Kabetes)

18. Какое устройство является устройством ввода?

а) клавиатура б) принтер

в) плоттер г) монитор.

19. Модем ay …

ngunit) почтовая программа. б) Сетевой протокол.

c) сервер интернет d) teknikal na aparato

20. В кодировке Unicode, 2 байта можно использовать в любом символе. Введите информацию

из 24 символов в этой кодировке.

a) 384 бит b) 192 бит c) 256 бит g) 48 бит

Предварительный просмотр:

Pagpipilian 2 10 buong klase ________________

1. 1 кбит / с ay:

a) 1000 бит b) 10 байтов c) 112 байт g) 1024 бита

2. Предоставление информации о сообщениях: «Gusto ko talagang matuto» — pantay:

a) 201 b) b) 18 байтов c) 16 байтов d) 110 бит

3. Из информации:

а) объем б) масса

в) преемственность г) субъективность.

4. Введите номер телефона:

5. Лучшая информация, полученная при вводе данных, содержит:

a) байт b) набор c) бит c) код

6. Magpasya ang gawain. Благодаря преобразованию растровой графики в изображение, два изображения были сделаны из 65536 16. Как создавать изображения, которые используются в памяти?

7. Есть ли какой-нибудь монитор?

a) разрешение экрана b) разрешение

c) дискретность d) информация о доступе к информации

8.Устройство ввода разработано для …

a) Добавление информации из Man Machine

b) отображение данных на странице ввода

c) отображение алгоритма на странице, отображение информации 900 и

. 9. Устройство извлечения ay …

a) клавиатура b) стример c) факс-модем d) дискета

10. Манипулятор «мышь» является устройством …

a) Сканирование страниц информации b) вывод.

c) ввод информации. D) ввод.

11. Устройство ввода ay …

a) сканер b) принтер c) стример d) дисплей

12. Какую функцию использовать периферийные устройства?

a) Обращение к компьютеру для получения информации о программе

b) Информация о

c) ввод и информация о

d) Обращение к информации

13. Какая микросхема?

a) последний чип, который позволяет получить такие данные и намамахала в работе на макине

b) является устройством для ввода информации или графического устройства для вывода текста

без информации

г) Устройство для вывода буквенно-цифровых данных.

Numero ng pagpipilian 1.

1. Введите информацию для информации …

a) dami b) number c) информацию e) proseso

2. Минимальная информация, которую необходимо предоставить ..

а) биты б) байт в) килобайт г) бод

3. Скорость передачи равна

а) 1 Кбайт = 1024 МБ б) 1 ГБ = 1024 КБ

в) 1 ТБ = 1024 ГБ г) 1 мб = 1024 байт

4. Какая-либо информация о сисидлане, начинается с газа.После того, как вы получите много энергии, весь процесс будет получен в результате сильного выброса газа. Как только …

a) получить информацию из малоизвестного начального состояния, которое мало известно, начиная с
b) информация получена на

5. Информация, которую вы вводите, включает в себя все, что вам нужно. ng katiyakan ng kaalaman sa …

a) 2 beses b) 4 beses c) 5 beses e) 8 beses

gawain

6.Кактическая емкость. cD-R диск 700 МБ. Что делать с диском в килобайтах, байтах и ​​битах?

7. Сделайте ставку на кросс-танк в клетчатом поле 5×5 ячеек. Анонсировать информацию о том, как сделать много интересного, чтобы узнать, как это сделать?

8. Информация, содержащаяся в сообщениях, содержит 2048 персонажей, которые доступны в 1/512 МБ. Когда вы предпочитаете альпабето, когда вы думаете, что это такое?

16-й символ алфавита.. Все фотографии содержат 30 персонажей из 50 персонажей на любой линии. Какую информацию содержит 6 подробных текстов? Получение практических навыков технической системы по созданию систем.

Opsyon na numero 2.

1. Лучшая информация (на 90%), которую можно получить на протяжении …
a) pagdinig b) tingnan c) pagpindot d) lasa 2

9000. Информация о двоичной системе знаков…

a) 1 бит b) 1 байт c) 1 кбит d) 1 бод

3.Piliin ang tamang ratio ..

a) 1 бит = 8 байтов b) 1 бит = 1 байт

c) 1 байт = 8 бит d) 1 байт = 1024 бита

4. Выберите значение:

a) Новая информация будет постоянно отображаться в зависимости от того, какой код имеет значение 902. Новая информация будет постоянно отображаться на страницах каталога

5.Сообщение может содержать 3 бита данных. Обратите внимание на то, как можно сделать обмен информацией …

a) 2 b) 3 s) 6 d) 8

Gawain.

6. USB kapasidad — бесплатно 256 Мб. Ano ang lalagyanUSB. -А пираты в битах, байтах, килобайтах?

7. Из непрозрачного мешочка, получающего много информации и получаемую информацию о числовом значении, содержит 6 битов информации. Сделайте две большие сумки.

8. Информация о сообщениях содержит 4096 персонажей, которые доступны в 1/1024 МБ. Когда вы предпочитаете альпабето, когда вы думаете, что это такое?

9. Записать текст на языке 32-символьный алфавит. Все строки содержат 30 строк из 70 символов. Хотите узнать больше о 3 страницах? (Изображение: введите информацию для 1 символа)

Test Theme.

Информатика

класс / группа.

получить последние новости и литературу

материалов PHI.

ключевых слов для поддержки идей на 5 компьютерах:

информация, информация, анализ, бит, байт,

методических рефератов.

несколько пакетов по курсу информатики используются для моделирования своего сампунга (может использоваться в качестве ссылки и многое другое), и они могут быть использованы для изучения любого курса и языка.

Есть несколько минут траблы, которые можно попробовать с моделированием аралина.

Пагпипилиан 1.

    Получить информацию о значении 2-х битов на 28 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

    Получить информацию о значении с размером 16 КБ?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о том, что нужно добавить 2 раза по 23 байта?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о байтах, содержащих сообщения размером 512 Гбит?

(Саго — степень 2).

    Получить байтовую информацию можно только через 0.25 Кб?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 2.

    Получить информацию о значении 2-х битов на 21 градус?

(Sagot — sa isang numero).

    Получить информацию о том, сколько требуется 8 ГБ?

(Саго — степень 2).

(Сагот — 2 степень).

    Получить байтовую информацию можно с 1 Мбит / с?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о Мбит / с или получить 0,25 для обмена GBIT?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 3.

1. Какую информацию вы хотите узнать о значении 2 на 33 градуса битов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какую информацию вы получаете от 512 МБ?

(Сагот — 2 степень).

3.Как получить информацию о Мбит / с, сколько составляет 2 байта 27 на 27?

(Сагот — 2 степень).

4. Получить информацию о байтах, которую вы хотите получить, составляет 4096 Кбит / с?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию вы хотите получить в базе данных размером 0,25 МБ?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 4.

1. Какую информацию вы хотите узнать о 2-х поворотах на 30 градусов битов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какую информацию вы получаете от 1024 КБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какая информация в Кбит / с дает значение 2 раза, 21 байтовый градус?

(Сагот — 2 степень).

4. Какую байтовую информацию вводить в сообщение размером 32 Гбит?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию вы хотите узнать из 0,125 KBITE?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 5.

1. Какая информация в KB содержит информацию о 2-х поворотах на 24 градуса бит?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какую информацию вы получаете от 32 ГБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какая информация о GBIT содержит значение 2 байта на 35 градусов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какова информация байта о сообщении со скоростью 128 Мбит / с?

(Сагот — 2 степень).

5. Хотите ли вы предоставить MB информацию о размере 0,125 ГБ?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 6.

1. Какую информацию вы хотите узнать о 2-х битах на 39 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какие биты данных имеют размер 64 МБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какую информацию о Мбит / с составляет 2, 26 и 26 байтов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какую байтовую информацию вводить в сообщение размером 512 Кбайт?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию вы хотите узнать о скорости передачи 0,125 Мбит / с?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 7.

1. Получить MB информацию об использовании 2-х мерного кода в 33 антагонистических битах?

(Sagot — sa isang numero).

2. Получить доступ к информации, содержащей 8192 КБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какая информация в Кбит / с дает значение, которое может содержать 2 значения 18 байтов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какая байтовая информация содержит 16 сообщений GBIT?

(Сагот — 2 степень).

5. Получить информацию о байтах можно с помощью размера 0,5 КБ?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 8.

1. Какая информация в KB содержит информацию о 2-х поворотах на 20 градусов битов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Как получить информацию о размере 2 ГБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Как получить информацию о гигабайтах размером 2 40 байтов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какова информация байта, который требуется от 8192 Мбит / с?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию о Мбит / с обеспечивает меньшее значение 0,5 Гбит / с?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 9.

1. Получить информацию о том, сколько битов 2 повешения на 37 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какую информацию вы получаете от 8 МБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какую информацию о Мбит / с составляет 2 раза по 24 байта?

(Сагот — 2 степень).

4. Какова информация байта, передаваемого через 4 Кбит / с?

(Сагот — 2 степень).

5. Получить информацию о 0,5 МБ?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 10.

    Получить информацию о значении 2-х битов на 25 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

    Получить информацию о 4096 КБ?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о том, как получить 2 сообщения длиной 24 байта?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о байтах, которые могут быть изменены на 64 Гбит / с?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о том, что составляет 0,25 KBITE?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 11.

    Получить информацию о том, как 2 повесить биты на 25 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

    Получить биты информации, содержащей 16 Гбайт информации?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о гигабайтах, содержащих 2 байта размером 39 байтов?

(Саго — степень 2).

    Получить байтовую информацию можно через 2 Мбит / с?

(Саго — степень 2).

    Получить информацию о получении 0.25 ГБ меньше?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 12.

1. Получить информацию о том, сколько битов 2 повешения на 34 градуса?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какую информацию вы получаете от 4 МБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какую информацию о Мбит / с составляет 2 раза по 36 байтов?

(Сагот — 2 степень).

4. Как получить информацию BYTE, есть ли 2048 KBITE сообщений?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию вы хотите узнать о сообщении со скоростью 0,25 Мбит / с?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 13.

1. Получить информацию о значении 2-х битов, повешенных на 26 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Получить информацию об информации размером 128 Кбайт?

(Сагот — 2 степень).

3. Какая информация в Кбит / с позволяет получать значения на 2 байта 15 градусов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какую байтовую информацию вводить в сообщение размером 128 Гбит?

(Сагот — 2 степень).

5. Какая информация в BYTE содержит 0,125 КБ?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 14.

1. Какая информация в KB содержит информацию о 2-х битных 26-битных?

(Sagot — sa isang numero).

2. Получить информацию об информации размером 64 ГБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какую информацию о Гбит / с составляет 2 раза по 37 байтов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какая информация байта предназначена для передачи 8 Мбит / с?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию о Мбит / с дает 0,125 для передачи данных GBIT?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 15.

1. Какую информацию вы хотите узнать о 2-х битах на 38 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какую информацию вы получаете от 1024 МБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какую информацию о Мбит / с содержит 2 раза по 30 байтов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какая байтовая информация содержит 32 сообщения в KBite?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию вы хотите сообщить о повреждении 0,125 МБ?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 16.

1. Какую информацию вы хотите узнать о 2-х разрядах на 29 градусов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Информация о данных составляет 2048 КБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какая информация в Кбит / с дает значение 2, равное 22 градусам байта?

(Сагот — 2 степень).

4. Какая байтовая информация содержит информацию, которая может иметь размер 4 ГБ?

(Сагот — 2 степень).

5. Какая пиратская информация содержит 0,5 КБайт информации?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 17.

1. Какая информация в KB содержит информацию о 2-х битах на 23 градуса?

(Sagot — sa isang numero).

2. Получить информацию об информации размером 1 ГБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какую информацию о GBIT вводит второй размер 38 байтов?

(Сагот — 2 степень).

4. Какая информация в BYTE предназначена для передачи данных со скоростью 16 Мбит / с?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию вы хотите получить от 0,5 ГБ?

(Sagot — sa isang numero).

Пагпипилиан 18.

1. Хотите узнать больше о 2 из 36 битов?

(Sagot — sa isang numero).

2. Какую информацию вы получаете от 128 МБ?

(Сагот — 2 степень).

3. Какую информацию о Мбит / с составляет 2 раза по 23 байта?

(Сагот — 2 степень).

4. Какая байтовая информация содержит 256 сообщений в KBite?

(Сагот — 2 степень).

5. Какую информацию KBIT получить в среднем 0,5 Мбит / с?

(Sagot — sa isang numero).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

256

128

2048

1024

128

2

3

4

5

256

256

256

128

128

128

512

512

512

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

4096

8192

1024

2

3

4

5

256

256

256

128

128

128

512

512

512

римских записей.Римская система счисления

Римская система счисления была широко распространена в Европе в средние века, однако из-за того, что она оказалась неудобной в использовании, сегодня она практически не используется. Его вытеснили более простые, что сделало арифметику намного проще и легче.

Римская система основана на десяти, а также на их половинах. Раньше человеку не нужно было записывать большие и длинные числа, поэтому набор основных цифр изначально заканчивался тысячей.Числа пишутся слева направо, а их сумма обозначает данное число.

Главное отличие в том, что римская система счисления непозиционная. Это означает, что позиция цифры в записи числа не указывает на ее значение. Римская цифра «1» пишется как «I». Теперь давайте соединим две единицы и посмотрим на их значение: «II» — это римская цифра 2, в то время как «11» записывается в римском исчислении как «XI». Помимо одного, другими основными цифрами в нем считаются пять, десять, пятьдесят, сто, пятьсот и одна тысяча, которые обозначаются соответственно V, X, L, C, D и M.


В десятичной системе, которую мы используем сегодня, в числе 1756 первая цифра относится к числу тысяч, вторая — к сотням, третья — к десяткам, а четвертая — к количеству единиц. Поэтому она называется позиционной системой, и вычисления с ее использованием выполняются путем сложения соответствующих битов друг с другом. Роман устроен совершенно иначе: в нем значение целой цифры не зависит от ее порядка в записи числа.Чтобы, например, перевести число 168, нужно учесть, что все числа в нем получены из базовых символов: если цифра слева больше цифры справа, то эти цифры вычитаются , в противном случае они добавляются. Таким образом, 168 будет записано в нем как CLXVIII (C-100, LX — 60, VIII — 8). Как видите, римская система счисления предлагает довольно громоздкую запись чисел, что делает крайне неудобным сложение и вычитание больших чисел, не говоря уже об операциях деления и умножения над ними.У римской системы есть еще один существенный недостаток, а именно отсутствие нуля. Поэтому в наше время он используется исключительно для обозначения глав в книгах, исчисляющих века, торжественные даты, где нет необходимости проводить арифметические операции.


В быту намного проще использовать десятичную систему, значение цифр в которой соответствует количеству углов в каждой из них. Впервые он появился в VI веке в Индии, а символы в нем окончательно закрепились только к XVI веку.В Европу индийские числа, получившие название арабских, проникли через работы известного математика Фибоначчи. В арабской системе для разделения целых и дробных частей используется запятая или точка. Но чаще всего используются в вычислительных машинах, которые получили распространение в Европе благодаря работам Лейбница, что связано с тем, что в компьютерной технике используются триггеры, которые могут находиться только в двух рабочих положениях.

3.1. Основные понятия систем счисления

3.2. Типы систем счисления

3.3. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

3.4. Иллюстрированный вспомогательный материал

3.5. Тестирование

3.6. контрольные вопросы

У разных народов в разное время использовались разные системы счисления. Следы древних систем счета сегодня встречаются в культуре многих народов.Разделение часа на 60 минут и угол в 360 градусов восходит к древнему Вавилону. В Древний Рим — традиция записывать числа I, II, III и т. Д. Римскими обозначениями. Англосаксам — считая десятками: в году 12 месяцев, в футе 12 дюймов, день делится на 2 периода по 12 часов каждый.

По современным данным, продвинутые системы нумерации впервые появились в Древнем Египте. Для написания чисел египтяне использовали иероглифы: один, десять, сто, тысяча и т. Д.Все остальные числа были записаны с использованием этих иероглифов и операции сложения. Недостатки этой системы — невозможность записи больших чисел и громоздкость.

В итоге самой популярной системой счисления оказалась десятичная система счисления. Десятичная система счисления пришла из Индии, где появилась не позднее 6 века. п. е. В нем всего 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но информацию несет не только номер, но и положение позиции, на которой он стоит.В числе 444 три одинаковых числа обозначают количество единиц, десятков и сотен. Но в числе 400 первая цифра обозначает количество сотен, два нуля сами по себе не вносят вклад в число, а необходимы только для обозначения положения числа 4.

3.1. Основные концепции систем счисления

Нотация — это набор правил и приемов записи чисел с использованием набора цифровых символов. Количество цифр, необходимое для записи числа в системе, называется radix … База системы прописана правыми цифрами в нижнем индексе: ;; и т. д.

Существует два типа систем счисления:

позиционная , когда значение каждой цифры числа определяется его позицией в записи числа;

непозиционный , когда значение цифры в числе не зависит от ее места в записи номера.

Примером непозиционной системы счисления является римская: числа IX, IV, XV и т. Д.

Примером позиционной системы счисления является десятичная система, используемая ежедневно.

Любое целое число в позиционной системе можно записать в виде полинома:

где S — основание системы счисления;

Цифры номера, записанного в данной системе счисления;

n — количество цифр номера.

Пример. Номер запишется в виде полинома :

3.2. Типы систем счисления

Римская система счисления — непозиционная система.Для написания чисел используются буквы латинского алфавита. В этом случае буква I всегда означает единицу, буква V — пять, X — десять, L — пятьдесят, C — сто, D — пятьсот, M — тысяча и т. Д. Например, написано число 264 как CCLXIV. При записи чисел в римской системе счисления значением числа является алгебраическая сумма входящих в него цифр. В этом случае числа в записи номера следуют, как правило, в порядке убывания их значений, и не допускается записывать рядом более трех одинаковых чисел.В случае, когда за цифрой с большим значением следует цифра с меньшим, ее вклад в значение числа в целом отрицательный. Типичные примеры, иллюстрирующие общие правила записи чисел в римской системе счисления, приведены в таблице.

Таблица 2 Запись чисел в римской системе счисления

Недостатком римской системы является отсутствие формальных правил записи чисел и, соответственно, арифметических операций с многозначными числами.Из-за неудобства и большой сложности римская система счисления в настоящее время используется там, где это действительно удобно: в литературе (нумерация глав), в делопроизводстве (паспорта, ценные бумаги и т. Д.), В декоративных целях на циферблате часов и т. Д. в ряде других случаев.

Десятичная система счисления — в настоящее время самая известная и используемая. Изобретение десятичной системы счисления относится к основным достижениям человеческой мысли. Без него современные технологии вряд ли могли бы существовать, не говоря уже о возникновении.Причина, по которой десятичная система счисления стала общепринятой, вовсе не математическая. Люди привыкли считать в десятичной системе счисления, потому что у них на руках 10 пальцев.

Древнее изображение десятичных цифр (рис. 1) не случайно: каждая цифра обозначает число по количеству углов в нем. Например, 0 — без углов, 1 — один угол, 2 — два угла и т. Д. Существенные изменения претерпела запись десятичных цифр. Форма, которую мы используем, была создана в 16 веке.

Десятичная система впервые появилась в Индии примерно в 6 веке нашей эры. В индийской нумерации использовались девять цифровых символов и ноль для обозначения пустой позиции. В дошедших до нас ранних индийских рукописях числа были написаны в обратном порядке — самое значащее число располагалось справа. Но вскоре стало правилом размещать такую ​​фигуру слева. Особое внимание было уделено нулевому символу, который был введен для позиционной системы счисления.Индийская нумерация, в том числе нулевая, сохранилась до нашего времени. В Европе индуистские техники десятичной арифметики получили широкое распространение в начале 13 века. благодаря работам итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи). Европейцы позаимствовали индийскую систему счисления у арабов, назвав ее арабской. Это исторически неверное название сохраняется и по сей день.

В десятичной системе используется десять цифр — 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, а также символы «+» и «-» для обозначения знака числа и запятая или точка для разделения чисел целых и дробных частей.

Вычислительные машины используют двоичную систему счисления , ее основание — число 2. Для записи чисел в этой системе используются только две цифры — 0 и 1. Вопреки распространенному заблуждению, двоичная система счисления была изобретена не компьютерным дизайном. инженерами, а математиками и философами задолго до появления компьютеров, еще в XVII — XIX вв. Первое опубликованное обсуждение двоичной системы счисления принадлежит испанскому священнику Хуану Карамуэлю Лобковицу (1670 г.). Общее внимание к этой системе привлекла статья немецкого математика Готфрида Вильгельма Лейбница, опубликованная в 1703 году.Он объяснил бинарные операции сложения, вычитания, умножения и деления. Лейбниц не рекомендовал использовать эту систему для практических расчетов, но подчеркнул ее важность для теоретических исследований. Со временем двоичная система счисления получила широкую известность и развитие.

Выбор двоичной системы для использования в вычислительной технике объясняется тем, что электронные элементы — триггеры, составляющие микросхемы компьютера — могут находиться только в двух рабочих состояниях.

Любые данные и знания могут быть записаны с использованием системы двоичного кодирования.Это легко понять, если вспомнить принцип кодирования и передачи информации с помощью кода Морзе. Телеграфист, используя всего два символа этого алфавита — точки и тире, может передать практически любой текст.

Двоичная система удобна для компьютера, но неудобна для человека: числа длинные, их сложно записать и запомнить. Конечно, вы можете преобразовать число в десятичную систему и записать его в этой форме, а затем, когда вам нужно будет перевести его обратно, но все эти переводы отнимают много времени.Поэтому используются системы счисления, близкие к двоичной — восьмеричная и шестнадцатеричная … Для записи чисел в этих системах требуется 8 и 16 цифр соответственно. В шестнадцатеричной системе используются первые 10 цифр, затем используются заглавные латинские буквы. Шестнадцатеричная цифра A соответствует десятичной 10, шестнадцатеричная B — десятичной 11 и т. Д. Использование этих систем объясняется тем, что переход к записи числа в любой из этих систем из его двоичного представления очень прост. Ниже представлена ​​таблица соответствия чисел, записанных в разных системах.

Таблица 3. Соответствие чисел, записанных в разных системах счисления

Десятичное

двоичный

восьмеричное

Шестнадцатеричный

Номера

Номер римский
обозначение
1 I
5 В
10 х
50 L
100 С
500 D
1000 M

Для закрепления в памяти цифр буквенных обозначений в порядке убывания существует мнемоническое правило:

M с D arim ИЗ штатных L imones, X vatite V this I x.

соответственно M, D, C, L, X, V, I

Примеры

Номер Римское обозначение
0 отсутствует
4 IV (иногда IIII)
8 VIII
9 IX
31 XXXI
46 XLVI
99 IC
666 DCLXVI
1668 MDCLXVIII
1989 г. MCMLXXXIX
3999 MMMCMXCIX
2009 г. MMIX

Чтобы правильно писать большие числа римскими цифрами, вы должны сначала записать количество тысяч, затем сотен, затем десятков и, наконец, единиц.

Пример: номер 1988. Одна тысяча M, девятьсот CM, восемьдесят LXXX, восемь VIII. Напишем их вместе: MCMLXXXVIII.

Довольно часто, чтобы выделить числа в тексте, над ними рисовали черту: LXIV. Иногда линия рисовалась как сверху, так и снизу: XXXII — в частности, в русском рукописном тексте принято выделять римские цифры (в типографском наборе это не используется из-за технической сложности). Для других авторов строка выше могла свидетельствовать об увеличении значения цифры в 1000 раз: V M = 6000.

Существует «сокращенный способ» записи больших чисел, например 1999. Это не рекомендуется, но иногда используется для упрощения. Разница в том, что для уменьшения цифры слева от нее можно записать любую цифру:

  • 999. Тысяча M, вычитаем 1 (I), получаем 999 (IM) вместо CMXCIX. Следствие: 1999 — MIM вместо MCMXCIX
  • 95. Сто C, вычитаем 5 (V), получаем 95 (VC) вместо XCV
  • 1950: тысяча M, вычитаем 50 (L), получаем 950 (LM).Следствие: 1950 — MLM вместо MCML

Только в 19 веке цифра «четыре» везде записывалась как «IV», до этого наиболее часто использовалась запись «IIII». Однако запись «IV» можно найти уже в документах рукописи «Forme of Cury», датируемых годом. Большинство часов традиционно используют «IIII» вместо «IV» на циферблатах, в основном из эстетических соображений: такое написание обеспечивает визуальную симметрию с числами «VIII» на противоположной стороне, а перевернутый «IV» труднее читать, чем « IIII ».

Приложение

В русском языке римские цифры используются в следующих случаях.

  • Номер века или тысячелетия: 19 век, 2 тысячелетие до нашей эры e.
  • Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II.
  • Номер тома в многотомной книге (иногда номера частей книги, разделов или глав).
  • В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки в пределах основного текста при изменении предисловия.
  • Антикварная маркировка циферблатов часов.
  • Другие важные события или пункты списка, например: постулат Евклида V, Вторая мировая война, XXII съезд КПСС и т. Д.

В других языках сфера применения римских цифр может иметь особенности, например, в западных странах номер года иногда пишут римскими цифрами.

Расширение

Римские цифры дают возможность писать числа от 1 до 3999 (MMMCMXCIX).Чтобы решить эту проблему, [ кто? ] расширенные римские цифры.

Юникод

Стандарт Unicode определяет символы для представления римских цифр как часть Числовые формы (англ. Number Forms ), в области символов с кодами от U + 2160 до U + 2188. Например, MCMLXXXVIII может быть представлен в виде ⅯⅭⅯⅬⅩⅩⅩⅧ. Этот диапазон включает как строчные, так и прописные числа от 1 (Ⅰ или I) до 12 (Ⅻ или XII), включая комбинированные глифы для составных чисел, таких как 8 (Ⅷ или VIII), в основном для совместимости с восточноазиатскими наборами символов в отраслевых стандартах, таких как как JIS X 0213, где эти символы определены.Комбинированные глифы используются для представления чисел, которые ранее состояли из отдельных символов (например, Ⅻ вместо того, чтобы быть представленными как Ⅹ и Ⅱ). В дополнение к этому, глифы существуют для архаичных обозначений 1000, 5000, 10 000, большого обратного C (Ɔ), конца 6 (ↅ, похоже на греческое клеймо: Ϛ), начала 50 (ↆ, аналогично стрелке вниз ↓ ⫝⊥), 50 000 и 100 000. Обратите внимание, что маленькая обратная буква c, обрат не включена в римские цифры, но включена в стандарт Unicode как заглавная клавдийская буква Ↄ.

Римские цифры в Unicode
Код 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А B С D E F
Значение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 50 100 500 1 000
U + 2160
2160

2161

2162

2163

2164

2165

2166

2167

2168

2169

216A

216B

216C

216D

216E

216F
U + 2170
2170

2171

2172

2173

2174

2175

2176

2177

2178

2179

217A

217B

217C

217D

217E

217F
Значение 1 000 5 000 10 000 6 50 50 000 100 000
U + 2160! U + 2180
2180

2181

2182

Символы в диапазоне U + 2160-217F присутствуют только для совместимости с другими стандартами, определяющими эти символы.В быту используются обычные буквы латинского алфавита. Для отображения таких символов требуется программное обеспечение, поддерживающее стандарт Unicode, а

> Информатика> Информатика 6 класс>> Римская система счисления

§ 4.3. Римская система счисления

Примером непозиционной системы счисления, сохранившейся до наших дней, является система счисления , использовавшаяся более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме.

Римская система счисления основана на знаках I (один палец) для 1, V (открытая ладонь) для 5, X (две сложенные ладони) для 10, а также специальных знаков для чисел 50, 100, 500 и 1000.

Обозначения для последних четырех чисел со временем претерпели значительные изменения. Ученые предполагают, что изначально знак для числа 100 имел вид связки из трех черточек наподобие русской буквы Ж, а для числа 50 — форму верхней половины этой буквы, которая позже трансформировалась в знак L:

Для обозначения чисел 100, 500 и 1000 стали использоваться первые буквы соответствующих латинских слов (Centum — сто, Demimille — полтысячи, Mille — тысяча).

Для записи числа римляне использовали не только сложение, но и вычитание ключевых чисел. При этом применялось следующее правило.

Значение каждого меньшего знака, расположенного слева от большего, вычитается из значения большего знака.

Например, IX означает 9, а XI — 11. Десятичное число 28 представляется следующим образом:

XXVIII = 10 + 10 + 5 + 1 + 1 + 1.

Десятичное число 99 имеет следующее представление :

Тот факт, что при записи новых чисел ключевые числа можно не только складывать, но и вычитать, имеет существенный недостаток: запись римскими цифрами лишает число уникальности представления.Ведь согласно приведенному выше правилу число 1995 можно записать, например, так:

MCMXCV = 1000 + (1000 — 100) + (100-10) + 5,
MDCCCCLXXXXV = 1000 + 500 + 100 + 100 + 100 + 100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 10 + 5,
МВМ = 1000 + (1000-5),
МДВД = 1000 + 500 + (500-5) и т. Д. .

Единых правил написания римских чисел до сих пор нет, но есть предложения принять для них международный стандарт.

В настоящее время предлагается писать любую из римских цифр одним числом не более трех раз подряд.На основе этого построено таблиц , которые удобно использовать для обозначения чисел римскими цифрами:

Данная таблица позволяет записать любое целое число от 1 до 3999. Для этого сначала напишите свой номер как обычно (в десятичная система ). Затем для чисел, состоящих из тысяч, сотен, десятков и единиц, выберите соответствующие из таблицы.

Для записи чисел больше 3999 применяются особые правила, но знакомство с ними выходит за рамки нашего курса.

Римские цифры использовались очень давно. Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа нужно было обозначать римскими цифрами (считалось, что обычные арабские цифры легко подделать).

Римская система счисления используется сегодня в основном для обозначения значимых дат, томов, разделов и глав в книгах.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., Перераб. И доп. — М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 208 с., Илл.

Стр. 1

Римская система счисления является примером системы с очень сложным способом записи чисел и громоздкими правилами выполнения арифметических операций.

Римская система счисления неудобна в использовании и сегодня почти не используется.

Римская система счисления не является позиционной, поскольку значение числа не зависит от положения цифры в ряду цифр.

Римская система счисления, распространенная в Европе в средние века, оказалась неудобной для арифметических операций и канула в лету.Мы стали быстро и легко проводить необходимые вычисления, полностью забыв об искусстве счета в римской системе счисления. Так действительно ли нужно сожалеть о том, что рутинное искусство интеграции также уходит в прошлое. Не лучше ли направить свои знания, навыки, смекалку и смекалку на проблемы, которые еще ждут своего решения.

В римской системе счисления значение цифры не зависит от ее положения в записи числа.

Примером непозиционной системы является римская система счисления, сохранившаяся до наших дней.

Так, например, в римской системе счисления число XXX содержит во всех цифрах один и тот же символ X, что означает 10 единиц, независимо от его положения в изображении числа.

Более сложной непозиционной системой счисления является римская система счисления. В этой системе используются принципы не только сложения, но и вычитания. Если цифра с меньшим количественным эквивалентом расположена справа от фигуры с большим количественным эквивалентом, то их количественные эквиваленты складываются, если слева, то вычитаются.

До наших дней сохранилась одна из разновидностей непозиционных систем — римская система счисления.

В позиционных системах счисления значение каждой цифры зависит от ее позиции в записи числа и изменяется от нее. Непозиционная включает римскую систему счисления, в которой значение цифры не зависит от ее положения в числе.

В римской системе счисления каждый цифровой знак в записи любого числа имеет одно и то же значение, т. Е.значение числового знака не зависит от его положения в числовой записи. Таким образом, римская система счисления не является позиционной системой счисления.

Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. Так, например, десятичная система счисления позиционная, а римская система счисления непозиционная.

Непозиционная система счисления — это система, в которой количественный эквивалент цифры не зависит от ее положения в записи числа. Примером непозиционной системы счисления, основанной на принципе сложения и вычитания, является хорошо известная римская система счисления, которая практически не имеет практического применения и далее не рассматривается.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *