История 8 класс торкунова – История России, 8 класс, Часть 1, Торкунов А.В., 2016

Календарно тематическое планирование История России 8 класс под ред. Торкунова А.В.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

на 2018 — 2019 учебный год

История России под ред. А.В. Торкунов

Предмет история России, 8А, Б, В класс Количество недельных часов: 1 всего 34 часов. Учитель: Пяткова Т.Н.

урока

Дата проведения урока

Раздел, тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

ЦОР

предметные

Метапредметные

Коммуникативные

регулятивные

познавательные

Введение (1ч)

1

У истоков российской модернизации

Составлять тезисы характеризующих особенности российской модернизации

Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 ч)

2

Россия и Европа в конце XVIIв.

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками по теме

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время,

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации;

Презентация

3

Предпосылки петровских реформ

Входная контрольная работа

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником

Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

4

Начало правления Петра I

Самостоятельная подготовка сообщения

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Планировать учебную деятельность

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

5

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Составлять историческую справку по теме

Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Планировать учебную деятельность

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

6

Реформы управления Петра I

Работать по группам: изучение особенностей реформ, подготовка иллюстрированных сообщений

Раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран в Новое время

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

7

Экономическая политика Петра I

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником и атласом

Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Презентация

8

Российское общество в Петровскую эпоху

Контрольный тест

Составлять исторический рассказ

Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Работать по группам: изучение сути реформы, сторонники и противники церковной реформы

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Планировать учебную деятельность

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Выполнение заданий учителя. Работать с учебником

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

11

Перемены в культуре России в годы петровских реформ

Выполнение заданий учителя. Работать с учебником

Раскрывать характерные, существенные черты художественной культуры Нового времени

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Планировать учебную деятельность

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

12

Повседневная жизнь и быт при ПетреI

Представление презентации по теме

Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Презентация

13

Значение петровских преобразований в истории страны

Составлять тезисы характеризующие значение петровских преобразований

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Планировать учебную деятельность

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

14

Повторительно-обобщающий урок по теме I

Выполнение контрольных заданий

Систематизировать исторический материал

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Планировать учебную деятельность

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6ч)

15

Эпоха дворцовых переворотов. Причины и сущность

Объяснение причин начала эпохи дворцовых переворотов.

Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

16

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Контрольный тест.

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Планировать учебную деятельность

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг.

Выполнение заданий учителя. Работать с учебником

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

18

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Выполнение заданий учителя. Работать с учебником

Раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран в Новое время

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Планировать учебную деятельность

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

19

Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг.

Работать по группам: изучение национальной и религиозной политики, определение характерных черт

Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Презентация

20

Повторительно-обобщающий урок по теме II

Выполнение контрольных заданий

Систематизировать исторический материал

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление. Уметь находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Тема III. Российская империя при Екатерине II. (9 ч)

21

Россия в системе международных отношений

Выполнение заданий учителя. Работать с учебником

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

22

Внутренняя политика Екатерины II

Объяснять противоречивый характер внутренней политики Екатерины II

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Планировать учебную деятельность

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

23

Экономическое развитие России при Екатерине II

Рассказывать об экономическом развитии России

Использовать историческую карту как источник информации об основных процессах социально-экономического развития

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

24

Социальная структура российского общества второй половины XVIIIв.

Составлять схему, демонстрирующую социальную структуру общества

Раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран в Новое время

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

25

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Выполнение заданий учителя. Работать с учебником и атласом. Территории охваченные восстанием, направление действий войск правительства и восставших.

Раскрывать характерные, существенные черты развития общественного движения

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Планировать учебную деятельность

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Уметь находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Презентация

26

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Контрольный тест.

Краткая характеристика религиозной и национальной политики Екатерины.

Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Уметь находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Презентация

27

Внешняя политика Екатерины II

Выявление причин значительных успехов России во внешней политике

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

28

Начало освоения Новороссии и Крыма

Описание выводов о роли России в освоении Новороссии и Крыма

Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

29

Повторительно-обобщающий урок по теме III

Выполнение контрольных заданий

Систематизировать исторический материал

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

Тема IV. Россия при Павле I (2 ч)

30

Внутренняя политика Павла I

Составлять описания внутренней политики (экономика, армия, крестьянский вопрос, привилегии дворянству ).

Раскрывать характерные, существенные черты эволюции политического строя

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

31

Внешняя политика Павла I

Решение проблемы: была ли внешняя политика Павла I нацелена на решение национальных задач России?

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового вре

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Планировать учебную деятельность

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIIIв. (6 ч)

32

Общественная мысль, публицистика, литература

Выполнение заданий учителя. Работать с учебником

Раскрывать характерные, существенные черты представлений о мире и общественных ценностях

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Презентация

33

Образование в России. Российская наука и техника в XVIIIв. Русская архитектура. Живопись и скульптура XVIIIв.

Годовой контрольный тест.

Составлять схему, отражающую систему образования. Открытия русских ученых. Иллюстрированное исследование, доказывающие соединение западноевропейского и национального стилей в архитектуре

Раскрывать характерные, существенные черты художественной культуры Нового времени

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Планировать учебную деятельность

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

Презентация

34

Повторительно-обобщающий урок по темам IV-V

Выполненять контрольных заданий

Систематизировать исторический материал

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Пользоваться основами самоконтроля, самооценки

Уметь давать определение понятиям, сравнивать явление

infourok.ru

История России. 8 класс. Учебник

Учебник 8 класса Арсентьева, Данилова и др. по истории России под редакцией академика РАН Торкунова предназначен для общеобразовательных учреждений. Рекомендован Минобрнауки РФ. Освещает основные проблемы истории России XVIII в. Учебник создан согласно требованиям Историко-культурного стандарта. Соответствует ФГОС ООО. С учётом новейших изысканий исторической науки учебник на фоне всеобщей истории излагает ключевые события российской истории XVIII в. Немало места уделено вопросам культуры – быта. Главной целью изучения курса яв-ся формирование у обучаемых российской гражданской идентичности – патриотизма.

– Содержание –

Часть 1.
Как работать  учебником, 5
Введение 6
 Россия – эпоху преобразований Петра  8
 Россия – Европа – конце XVII в 9
Предпосылки Петровских реформ 15
Начало правления Петра 20
Великая Северная война … 25
Реформы управления Петра  35
Экономическая политика Петра  40
Российское общество – Петровскую эпоху 48
Церковная реформа. Положение трад-ционных конфессий 53
Социальные – национальные движения…. 57
Перемены в культуре … 64
Повседневная жизнь – быт при Петре  70
Значение петровских преобразований … 74
Эпоха дворцовых переворотов 84

skachaj24.ru

Предметная линия учебников «История России» под редакцией А.Торкунова — История — Методические пособия — Гугл Диск

Рабочая программа и тематическое планирование курса_История России_6-9 класс. Данилов А.А._Просвещение 2016.

 

Пособие создано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной

 

 истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта 

 

основного общего образования. Оно ориентировано на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. 

 

Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

 

Издание адресовано учителям отечественной истории общеобразовательных организаций.

 

 

 

 

 

 

 


История России, 6 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. 

(Скачать электронный вариант учебники. Часть1. Часть2.)

   

Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. 

Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного 

общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической 

науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.

Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное 

внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать

 духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской

 идентичности и патриотизма.

Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

 

 


История России, 7 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. 

 

 

 

Учебник создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального

 

 

 государственного образовательного стандарта основного общего образования. В нём 

 

 

освещаются ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII в. С 

 

 

учётом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от 

 

 

раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. 

 

 

События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса.

 


В основу методического аппарата учебника положен системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у 

 

школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, 

 

темы для проектов, исследований, творческих работ и т. п.

 

 

 


История России, 8 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. 

 

 

 

Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с 

 

 

требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного 

 

 

образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня 

 

 

исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события 

 

 

отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным 

 

 

результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской 

 

 

идентичности и патриотизма.

 

 


История России, 9 класс, Часть 1-2, Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я., 2016.

 

 

 

Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с

 

 требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного 

 

образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые 

 

вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. В основе методического аппарата 

 

учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у

 

 школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и 

 

задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.

 

 

 


История России, 10 класс, Часть 1-3, Торкунов А.В., Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., 2016.

 

 

  Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 г. до начала 

 

XXI в. Он разработан в соответствии с требованиями Историко-культурного

 

 стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта.

 

  С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне 

 

мировой истории показано историческое развитие России, её роль в мире. 

 

Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества,

 

 культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно 

 

стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник, выходящий в трёх частях, завершает 

 

линию учебников по отечественной истории.

vagu-m-v.narod.ru

Тест по параграфам 2,3. История России (к учебнику под ред. А.В. Торкунова). 8 класс. ФГОС ООО

Тест по параграфам 2-3. История России 8 класс

1 вариант

1. От брака с ………….родился Петр 1

а) Долгоруковой б) Нарышкиной в) Милославской в) Голицыной

2. Двоецарствие – это правление

а) Федора и Софьи б) Ивана и Петра в) Ивана и Федора г) Петра и Софьи

3. Как назывались «потешные» полки Петра

а) Семеновский и Преображенский б) Тушинский и Петровский

4. Выберите дату Великого посольства

а) 1697 – 1698 б) 1703 – 1709 в) 1696 – 1697 г) 1708 – 1710

5. Европу Петр Алексеевич посетил в должности урядника Преображенского полка, а под каким именем

а) Петр Васильевич б) Петр Михайлов в) Максим Петрович г) Алексей Петров

Тест по параграфам 2-3. История России 8 класс

2 вариант

1. После смерти Алексея Михайловича к власти в 1676 г. пришел его 14 летний сын

а) Федор б) Петр в) Иван г) Михаил

2. Куда уехали Петр с матерью, Натальей Кирилловной

а) в село Преображенское б) Немецкую слободу в) Киев г) Нижний Новгород

3. В 1689 году Петр женился на

а) Наталье Нарышкиной б) Евдокии Лопухиной в) Марии Милославской

4. Война со Швецией позволила бы получить выход к

а) Черному морю б) Балтийскому морю в) Средиземному морю

5. Что заставило Петра из Вены срочно вернуться в Россию

а) болезнь матери б) смерть брата в) смерть отца г) стрелецкий заговор

Тест по параграфам 2-3. История России 8 класс

3 вариант

1. Дети Алексея Михайловича Софья и Иван были от брака с

а) Милославской б) Нарышкиной в) Романовой г) Меньшиковой

2. В результате какого восстания были провозглашены царями Иван и Петр

а) казаков б) ополчения в) стрельцов г) крестьянской войны

3. Сколько было Азовских походов при Петре I

а) 1 б) 3 в) 2 г) 4

4. Кому впервые в России Петр Алексеевич присвоил звание генераллисимуса

а) Лефорту б) Шеину в) Брандту г) Головину

5. Софья Алексеевна была регентшей при младших братьях в

а) 1682 – 1689 б) 1681 – 1690 в) 1657 – 1704 г) 1657 – 1700

Тест по параграфам 2-3. История России 8 класс

4 вариант

1. В каком году и при ком было отменено местничество

а) Иван 1674 г. б) Федор1682 г. в) Петр 1709 г) Софья 1689

2. Кто обучал юного Петра военному делу

а) Тиммерман б) Брандт в) Лефорт г) Мирон

3. Кто командовал Азовским походом в 1696 году

а) Корнилов б) Шеин в) Астафьев г) Кутузов

4. Руководителем Великого посольства был назначен

а) П.Б. Возницын б) Ф.А. Головин в) Ф.Я. Лефорт г) А.С. Шеин

5. Причиной неудач первого Азовского похода было

а) отсутствие единого командования б) отсутствие флота в) отсутствие снарядов

Тест по параграфам 2-3. История России 8 класс

5 вариант

1. Двоецарствие – это правление

а) Федора и Софьи б) Ивана и Петра в) Ивана и Федора г) Петра и Софьи

2. После смерти Алексея Михайловича к власти в 1676 г. пришел его 14 летний сын

а) Федор б) Петр в) Иван г) Михаил

3. Как назывались «потешные» полки Петра

а) Семеновский и Преображенский б) Тушинский и Петровский

4. Выберите дату Великого посольства

а) 1697 – 1698 б) 1703 – 1709 в) 1696 – 1697 г) 1708 – 1710

5. Что заставило Петра из Вены срочно вернуться в Россию

а) болезнь матери б) смерть брата в) смерть отца г) стрелецкий заговор

Тест по параграфам 2-3. История России 8 класс

6 вариант

1. От брака с ………….родился Петр 1

а) Долгоруковой б) Нарышкиной в) Милославской в) Голицыной

2. Европу Петр Алексеевич посетил в должности урядника Преображенского полка, а под каким именем

а) Петр Васильевич б) Петр Михайлов в) Максим Петрович г) Алексей Петров

3. В 1689 году Петр женился на

а) Наталье Нарышкиной б) Евдокии Лопухиной в) Марии Милославской

4. Куда уехали Петр с матерью, Натальей Кирилловной

а) в село Преображенское б) Немецкую слободу в) Киев г) Нижний Новгород

5. Где часто любил проводить свободное время 10-летний Петр

а) Немецкой слободе б) Вене в) Франции г) Троице-Сергиевой лавре

Контрольная работа составлена к учебнику: История России, 8 класс, Часть 1, Торкунов А.В., 2017 г.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о