Ким тесты по географии 8 класс – ГДЗ по географии для 8 класса контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

Содержание

ГДЗ по географии для 8 класса контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ по географии за 8 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

gdz.ru

ГДЗ по Географии за 8 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика

megaresheba.ru

Контрольно-измерительный материал по географии для 8 класса

МБОУ «Куединская СОШ №1 имени П.П. Балахнина»

Контрольно-измерительный материал

по географии для 8 класса

Составитель: Халилова

Елена Сабитовна

учитель географии

высшей квалификационной

категории

2017 год

Пояснительная записка

КИМ предназначен для проведения промежуточной аттестации по географии за курс 8 класса.

Составлен по учебнику: «География 8 класс», И. И. Бариновой. — М.: Дрофа, 2014. – 336с.: ил., карт.

В соответствии с ФГОС содержит два уровня: базовый и повышенный.

План работы

Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

Тип задания

ВО – выбор ответа,

НС — найти соответствие

РО – развернутый ответ.

Учебная тема

Проверяемое умение

задания

Уровень сложности задания

Тип

задания

1.

Наша Родина на карте мира

характеристика географического положения РФ;

называть основные результаты выдающихся путешественников;

решение задач на определение местного времени

1, 5, 11

17

С1

Б

Б

П

ВО

РО

2.

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

определение возраста гор по тектонической карте;

выявление особенностей географических объектов

3

6,

13

Б

Б

Б

ВО

ВО

НС

3.

Климат и климатические ресурсы

умение читать климатические карты;

7, 8

Б

ВО

4.

Внутренние воды и водные ресурсы

вычисление солености вод;

выявление значимых географических объектов;

10

15, 17, 18

Б

Б

ВО

ВО

 

Почвы и почвенные ресурсы

Определение особенностей почв;

12

Б

ВО

5.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Определение особенности природных зон

4, 16

Б

ВО

6.

Природное районирование

определение исчерпаемости и неисчерпаемости природных ресурсов;

16

В1

Б

П

ВО

НС

7.

Природа регионов России

выявление значимых географических объектов;

Выявление особенностей регионов

2

14, 19, 20

В2

Б

Б

П

ВО

ВО

НС

8

Человек и природа

определение рационального и нерационального природопользования;

9

Б

ВО

    

Б-20

П-3

ВО-19

НС-3

РО-1

Итоговый тест по географии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 1.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

Курсивом обозначены умения, которые проверяет данное задание.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!

 

Базовый уровень

Умение определять крайние точки России

1. Какая из названных точек является крайней северной материковой точкой России?

1. мыс Дежнева 2. мыс Челюскин 3. мыс Флигели 4. остров Ратманова

Умение определять значимые географические объекты

2. Определите самый высокий действующий вулкан России:

1. Толбачик 2. Кроноцкая Сопка 3. Ключевская Сопка 4. Шивелуч

Умение определять возраст гор по тектонической карте

3. В эпоху какой складчатости образовались самые высокие горы России — Кавказ?

1. байкальской 2. герцинской 3. каледонской 4. альпийской

Умение определять природную зону по животному миру

4. Для какой природной зоны России характерны следующие пред­ставители фауны: сайгак, сурок, дрофа, суслик?

1. тайги 2. смешанных лесов 3. степи 4. пустыни

Умение определять пограничные с Россией государства

5. С каким государством Россия имеет сухопутную границу с

1. Швецией 2. Арменией 3. Турцией 4. Казахстаном

Умение определять высоту горных вершин

6. Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных си­стем Рос­сии имеет наи­боль­шую вы­со­ту?

1. Алтай 2. Вер­хо­ян­ский хре­бет 3. Саяны 4. Урал

Умение работать по климатической карте

7. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия цик­ло­на?

1. Пермь 2. Во­ро­неж 3. Ро­стов-на-Дону 4. Мурманск

Умение работать по климатической карте

8. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 7 ап­ре­ля. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние?

  1. Ар­хан­гельск 2. Но­во­си­бирск 3. Пермь 4. Бла­го­ве­щенск

Умение определять рациональное и не­ра­ци­о­наль­но­е природопользование

9. При­ме­ром не­ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1. ре­куль­ти­ва­ция зе­мель в рай­о­нах до­бы­чи угля

2. ис­поль­зо­ва­ние при­род­но­го газа вме­сто угля на ТЭС

3. за­хо­ро­не­ние ток­сич­ных от­хо­дов в гу­сто­на­селённых рай­о­нах

4. ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мо­го сырья

Умение вычислять соленость вод

10. Сред­няя солёность по­верх­ност­ных вод Бал­тий­ско­го моря со­став­ля­ет 8‰. Опре­де­ли­те, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в трёх лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Умение распознать последовательность встречи Нового года по регионам России

11. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

 1. Тю­мен­ская об­ласть 2. Рес­пуб­ли­ка Та­тар­стан 3. Амур­ская об­ласть

Умение определять показатели почвы

12. Почвы, какой из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных зон Рос­сии имеют наи­бо­лее вы­со­кое есте­ствен­ное пло­до­ро­дие?

 1. тайга 2. пу­сты­ня 3. степь 4. ши­ро­ко­лист­вен­ные леса

Умение определять последовательность расположения горных пород

13. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в ка­рье­ре.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 1. су­гли­нок 2. глина 3. из­вест­няк

Умение анализировать климатическую карту

14. С по­мо­щью карты срав­ни­те сред­ние июль­ские тем­пе­ра­ту­ры в го­ро­дах Мур­манск, Москва и Вол­го­град. Рас­по­ло­жи­те эти го­ро­да в по­ряд­ке уве­ли­че­ния сред­ней июль­ской тем­пе­ра­ту­ры.

1. Мур­манск 2. Вол­го­град 3. Москва

Умение выявлять значимые географические объекты

15. Укажите самое глубокое озеро России

1. Каспийское 2. Ладожское 3. Онежское 4. Байкал

Умение определять природные ресурсы по исчерпаемости

16. Назовите исчерпаемые невозобновые природные ресурсы

1.энергия Солнца 2.воды рек 3.нефть 4. лес

Умение называть основные результаты выдающихся путешественников

17. Кто из русских путешественников разведал путь в Западную Сибирь?

1. Ермак 2. Обручев 3. Прончищев 4. Челюскин

Умение определять содержание понятия

18. Выберите правильное определение понятия «паводок»:

1. расстояние между противоположными берегами реки

2. наиболее высокий уровень воды в реке

3. наиболее низкий уровень воды в реке

4. наибольшая глубина реки на данном отрезке

Умение определять типы питания рек

19. Реки Кавказа имеют питание:

1. ледниковое 2. смешанное 3. дождевое 4. снеговое

Умение определять месторождения полезных ископаемых

20. Где находится крупные месторождения нефти и газа?

1. на Альтае 2. на Урале 3. на Западно-Сибирской равнине 4.в Забайкалье

 

Повышенный уровень

Умение соотносить природные зоны и их растения

В 1. Установите соответствие:

Природная зона Древесная порода

1. тундра А. ель, сосна, лиственница

2. тайга Б. мхи, лишайники, полярные ивы

3.степь В. ковыль, типчак, тонконог

Умение соотносить моря и реки

1.Азовское А. Лена

2.Карское Б. Дон

3.Море Лаптевых В. Печора

4.Баренцево Г. Обь

    Умение решать задачи определение на местного времени

    С 1. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном «Об ис­чис­ле­нии вре­ме­ни» и по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ с сен­тяб­ря 2011 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­но 9 ча­со­вых зон. Ис­ход­ным вре­ме­нем при ис­чис­ле­нии мест­но­го вре­ме­ни ча­со­вых зон слу­жит мос­ков­ское время — время II ча­со­вой зоны.

    Самолёт вы­ле­тел из Но­во­си­бир­ска (IV ча­со­вая зона) в Улан-Удэ (VI ча­со­вая зона) в 17 часов по вре­ме­ни Но­во­си­бир­ска. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 3 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в Улан-Удэ, когда самолёт при­зем­лит­ся? Запишите решение задачи по действиям.


                                            Итоговый тест по географии за курс 8 класса

    ВАРИАНТ 2.

    Инструкция для учащихся

    На выполнение работы отводится 45 минут.

    В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

    Курсивом обозначены умения, которые проверяет данное задание.

    Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

    Желаем успеха!

     

    Базовый уровень

    Умение определять крайние точки России

    1. Какая из названных точек является крайней восточной материковой точкой России?

    1. мыс Дежнева 2. мыс Челюскин 3. мыс Флигели 4. остров Ратманова

    Умение определять значимые географические объекты

    2. Определите самую высокую точку России:

    1. Народная 2. Белуха 3. Ключевская Сопка 4. Эльбрус

    Умение определять возраст гор по тектонической карте

    3. В эпоху какой складчатости образовались горы Урал?

    1.байкальской 2. герцинской 3. альпийской 4. каледонской

    Умение определять природную зону по животному миру

    4. Для какой природной зоны России характерны следующие пред­ставители фауны: черепаха, ушастый еж, скорпион?

    1. тайги 2. смешанных и широколиственных лесов 3. степи 4. пустыни

    Умение определять пограничные с Россией государства

    5. С каким государством Россия имеет сухопутную границу с:

    1. Украиной 2.Киргизией 3. Ираном 4. Швецией

    Умение определять высоту горных вершин

    6. Какая из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных си­стем Рос­сии имеет наи­боль­шую вы­со­ту?

    1. Среднесибирское плоскогорье 2. Вер­хо­ян­ский хре­бет 3. Саяны 4. Урал

    Умение работать по климатической карте

    7. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия ан­ти­цик­ло­на?

     1. Москва 2. Ниж­ний Нов­го­род 3. Санкт-Пе­тер­бург 4. Но­во­си­бирск

    Умение работать по климатической карте

    8. Карта по­го­ды со­став­ле­на на 12 ап­ре­ля 2013 г. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов, по­ка­зан­ных на карте, на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное по­хо­ло­да­ние?

    1. Сыктывкар 2. Москва 3. Воронеж 4. Омск 

    Умение определять рациональное и не­ра­ци­о­наль­но­е природопользование

    9. Охра­не реч­ных вод от за­гряз­не­ния спо­соб­ству­ет

    1. со­зда­ние си­стем за­мкну­то­го во­до­обо­ро­та на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях.

    2. ис­поль­зо­ва­ние ми­не­раль­ных удоб­ре­ний в бас­сей­нах рек

    3. осу­ше­ние болот в бас­сей­нах рек

    4. раз­ме­ще­ние водоёмких про­из­водств на бе­ре­гах рек

    Умение вычислять соленость вод

    10. Сред­няя солёность по­верх­ност­ных вод Черно­го моря со­став­ля­ет 17‰. Опре­де­ли­те, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в двух лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

    Умение распознать последовательность встречи Нового года по регионам России

    11. Рас­по­ло­жи­те ре­ги­о­ны Рос­сии в той по­сле­до­ва­тель­но­сти, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

    1. Рес­пуб­ли­ка Саха (Яку­тия) 2. Ка­ли­нин­град­ская об­ласть 3. Пермский край

    Умение определять показатели почвы

    12. В тайге преобладают почвы

    1. подзолистые 2. тундрово-глеевые 3. черноземы 4. солонцы

    Умение определять последовательность расположения горных пород

    13. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в ка­рье­ре.

    Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

     1. су­гли­нок 2. глина 3. из­вест­няк

    Умение анализировать климатическую карту

    14. С по­мо­щью карты срав­ни­те зна­че­ния сред­них мно­го­лет­них ми­ни­му­мов тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в точ­ках, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2, 3. Рас­по­ло­жи­те точки в по­ряд­ке по­вы­ше­ния тем­пе­ра­тур.

    За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

     

    Умение выявлять значимые географические объекты

    15. Укажите самое крупное по площади озеро России и мира

    1.Байкал 2. Каспийское 3. Неджели 4. Чаны

    Умение определять природные ресурсы по исчерпаемости

    16. Назовите неисчерпаемые природные ресурсы

    1. лес 2.почва 3. энергия Солнца 4.железная руда

    Умение называть основные результаты выдающихся путешественников

    17. Кто из русских путешественников первым вышел к Охотскому морю?

    1. И. Ю. Москвитин 2. К. Иванов 3. С. В. Обручев 4. И. Д. Черский

    Умение определять содержание понятия

    18. Выберите правильное определение понятия «межень»:

    1. расстояние между противоположными берегами реки

    2. расстояние между берегом и стрежнем реки

    3. наиболее низкий уровень воды в реке

    4. наибольшая глубина реки на данном отрезке

    Умение определять типы питания рек

    19. Реки Дальнего Востока имеют питание:

    1. смешанное; 2.ледниковое; 3. снеговое 4. дождевое.

    Умение определять месторождения полезных ископаемых

    20. Какое полезное ископаемое добывают в КМА (Курской магнитной аномалии)?

    1.уголь 2. газ 3. железная руда 4. золото

     

    Повышенный уровень

    Умение соотносить природные зоны и их растения

    В1. Установите соответствие:

    Леса Древесные породы

    а) тайга; А. Береза, ель, дуб, сосна, липа;

    б) смешанные леса; Б. Ель, сосна, пихта;

    в) широколиственные леса В. Пробковый дуб, бархатное дерево.

    Дальнего Востока.

    Умение соотносить моря и реки

    1. Охотское А. Волга

    2. Карское Б. Амур

    3. море Лаптевых В. Лена

    4. Каспийское Г. Енисей

    Умение решать задачи определение на местного времени

    С 1.В со­от­вет­ствии с за­ко­ном «Об ис­чис­ле­нии вре­ме­ни» и по­ста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства Рос­сии с сен­тяб­ря 2011 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­ны 9 ча­со­вых зон

    Са­мо­лет вы­ле­тел из аэро­пор­та, рас­по­ло­жен­но­го в III ча­со­вой зоне, в аэро­порт, рас­по­ло­жен­ный в V ча­со­вой зоне, в 10 часов по мест­но­му вре­ме­ни. Расчётное время по­ле­та со­став­ля­ет 3 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в аэро­пор­ту при­ле­та, когда самолёт при­зем­лит­ся? Запишите решение задачи по действиям.


     

    Примерная шкала оценивания результатов

    Количество набранных баллов

    Отметка

    Уровень освоения

    0-5

    «1»

    Низкий

    6-11

    «2»

    Ниже базового

    12-16

    «3»

    Базовый

    17-22

    «4»

    Повышенный

    23-27

    «5»

    Высокий

    Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

    задания

    1 вариант

    2 вариант

    Критерии оценки

    1

    2

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    2

    3

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    3

    4

    2

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    4

    3

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    5

    4

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    6

    1

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    7

    4

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    8

    2

    2

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    9

    3

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    10

    24

    34

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    11

    312

    132

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    12

    3

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    13

    123

    123

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    14

    132

    321

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    15

    4

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    16

    3

    2

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    17

    1

    1

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    18

    2

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    19

    1

    4

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    20

    3

    3

    Правильно указан ответ-1б.

    Максимальное количество баллов: 1 балл

    В1

    1- Б. 2-А, 3-В

    1-Б, 2-А, 3-В

    Правильно указан ответ-2б.

    Максимальное количество баллов: 2 балла

    В2

    1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

    1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

    Правильно указан ответ-2 б.

    Максимальное количество баллов: 2 балла

    С1

    6-4=2

    17+3=20

    20+2=22

    5-3=2

    10+3=13

    13+2=15

    Правильно вычислена разница часовых поясов-1б.

    Правильно вычислено время прилета– 1б.

    Правильно вычислено местное время – 1б.

    Максимальное количество баллов: 3 балла

     

    ИТОГО МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

    БАЛЛОВ — 27

    Использованная литература

     https://geo-oge.sdamgia.ru/ «Решу ОГЭ»: география. Обучающая система Дмитрия Гущина

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Материал по географии (8 класс): КИМы по географии 8 класс

    Контрольно – измерительные материалы по географии 8 класс2018-2019

    Тест «Россия в мире»

    1.Россия граничит с: а)Норвегией; б)Румынией;  в)Польшей; г)Монголией.

    2.Россия имеет морскую границу с: а)Германией; б)Японией; в)США; г)Норвегией.

    3.Морская граница между Россией и США проходит по проливу: а)Берингов; б)Татарский; в)Лаперуза; г)Кунаширский.

    4.Установите соответствие между крайними материковыми точками России и их положением по отношению к сторонам горизонта

    1.Мыс Дежнёва                                        А.Северная

    2.Мыс Челюскин                                      Б.Южная

    3.Неименнованная                                  В.Западная

    4.Балтийская коса                                    С.Восточная

    5. Границы часовых поясов проводят: а)приблизительно вдоль параллелей; б)приблизительно вдоль меридианов; в)независимо от географической сетки.

    6.В России раньше всех Новый год встречают жители: а)Владивостока; б)Москвы; в)Петропавловска-Камчатского.

    7.По карте определите в каком часовом поясе находится ваш населённый пункт.

    8. Перечислите города миллионеры.

    9.Относительно каких крупных объектов удобно ориентироваться по картам России?

    10.Российская Федерация состоит из равноправных субъектов, их: а)61; б)85; в)24

    Тест «Россияне»

    1.Разницу между общим числом родившихся и умерших людей за год называют: а)воспроизводством; б)миграцией; в)естественным приростом

    2.Чем обусловлено изменение численности населения России?

    3.Как влияют на изменение численности населения войны?

    4.Назовите исторические типы воспроизводства населения.

    5.Почему переход к современному типу воспроизводства в разных регионах страны происходит неодинаково?

    6.Что такое демографическая ситуация?

    7.Более молодое население проживает в: а)центральных районах России; б)в районах Крайнего Севера

    8.Назовите особенности половозрастной структуры населения России.

    9.Народы,  каких языковых семей и групп представлены в России?

    10.Большинство россиян говорит на языках семей: а)кавказской; б)алтайской; в)индоевропейской.

    11.Самый многочисленный после русских народ в России: а)украинцы; б)татары; в)чуваши.

    12.Среднее значение плотности населения в России: а)1чел/м2; б)9 чел/м2; в)120 чел/м2

    13.Какие зоны расселения выделяются на территории России?

    14Что называется урбанизацией?

    15.Что такое городская агломерация?

    16. Что такое миграция?

    17.Регион с наибольшим миграционным оттоком населения: а)Чукотский автономный округ; б)Московская область; в)Ставропольский край; г)Ханты-Мансийский автономный округ

    Проверочная работа по теме «Рельеф»

    1.Что такое эпоха складчатости? Какие эпохи складчатости вы знаете. Каким геологическим эрам они соответствуют?

    2.Самая древняя геологическая эра: а)палеозойская; б)кайнозойская; в)архейская.

    3.Что можно узнать по геохронологической таблице?

    4.Выберите форму рельефа, для которой формирование тектонических структур земной коры произошло в байкальскую эпоху складчатости: а)Тиманский кряж; б)Алданское нагорье; в)плато Путорана; г)Корякское нагорье.

    5. Выберите форму рельефа, для которой формирование тектонических структур земной коры произошло в герцинскую  эпоху складчатости: а)Срединный хребет полуострова Камчатка; б)Восточный Саян; в)Корякское нагорье

    6.На территории России преобладают: а)низкие горы; б)высокие и средние горы; в)равнины; г)нагорья.

    7.Места выхода кристаллического фундамента платформ на поверхность называют а)щитами; б)плитами; в)впадинами.

    8.Что такое геосинклиналь?

    9.Что такое платформа?

    10.Какие внешние процессы, влияющие на рельеф вам известны?

    11.В районах платформ, где близко к поверхности расположен их фундамент, добывают: а)каменный уголь; б)металлические руды.

    12. Где в России сосредоточены месторождения угля, нефти и газа?

    13.Какие территории и почему связаны в России с землетрясениями и вулканизмом?

    14.Какое утверждение является верным:

    а)Нерудные полезные ископаемые чаще залегают в складчатых областях

    б)Рудные полезные ископаемые приурочены к складчатым областям и ли фундаменту древних платформ

    в)Самые главные топливно-энергетические ресурсы  —  горючие сланцы и торф.

    Проверочная работа по теме «Климат»

    1.Что называется солнечной радиацией?

    2.На какие виды разделяют солнечную радиацию?

    3.Общее количество солнечной радиации, достигшей поверхности земли называется: а)поглощённой радиацией; б)суммарной радиацией; в)рассеянной радиацией.

    4.При движении к экватору величина суммарной солнечной радиации: а)увеличивается; б)уменьшается; в)не изменяется.

    5.Самый большой показатель отражённой солнечной радиации  имеет: а)снег; б)чернозём; в)песок; г)вода.

    6.Над территорией России преобладают: а)экваториальные воздушные массы; б)арктические воздушные массы; в)воздух умеренных широт.

    7.Что такое атмосферный фронт?

    8.Тёплый атмосферный фронт приносит: а)ливни, грозы; б)затяжные дожди; в)временное потепление; г)быстрое похолодание; д)ясную погоду.

    9.Что такое циклон?

    10 Установите соответствие:

    1.Циклон                                          А.Крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

    2.Антициклон                                 Б.Пасмурная погода

                                                               В.Малооблачная, тёплая погода летом, морозная – зимой

                                                                Г.Крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

     

    11.Что такое климат?

    12.Что такое комфортность климата?

    13.Количество воды, которое может испариться при данной температуре, -это: а)коэффициент увлажнения; б)испарение; в)испаряемость.

    14.Отношение годовой суммы осадков к величине испаряемости – это: а)коэффициент увлажнения;   б)испарение; в)испаряемость.

    15.Как определить коэффициент увлажнения?

    16.Определите коэффициент увлажнения полуострова Ямал.

    Проверочная работа по теме «Воды России»

    1.Чем моря отличаются от океанов?

    2.Перечислите особенности морей России.

    3.Каковы ресурсы морей?

    4.Самое большое и глубокое море у берегов России: а)Чёрное; б)Берингово; В0Баренцево; г)Охотское.

    5.Что такое водоносность реки?

    6.Что такое расход воды?

    7.Что такое годовой сток реки?

    8.Что такое падение реки?

    9.Что такое уклон реки?

    10.Преимущественно дождевое питание имеют реки: а)Амур; б)Енисей; в)Лена; г)Терек.

    11От климата зависит: а)скорость течения; б)режим реки; в)направление течения.

    12.Реки России относятся к бассейну: а)Индийского океана; б)Тихого океана; в)Северного Ледовитого океана; г)Атлантического океана; д)внутреннего стока.

    13.Самые  глубокие озёро имеют   происхождение: а)тектоническое; б)карстовое; в)моренное; г)вулканическое.

    14.Почему происходит образование болот?

    15.Какие подземные воды самые ценные?

    16.В каких районах страны сосредоточены ледники?

    Проверочная работа по теме «Природа»

    1.Что такое эпоха складчатости? Какие эпохи складчатости вы знаете. Каким геологическим эрам они соответствуют?

    2.Самая древняя геологическая эра: а)палеозойская; б)кайнозойская; в)архейская.

    3.Что можно узнать по геохронологической таблице?

    4.Выберите форму рельефа, для которой формирование тектонических структур земной коры произошло в байкальскую эпоху складчатости: а)Тиманский кряж; б)Алданское нагорье; в)плато Путорана; г)Корякское нагорье.

    5. Выберите форму рельефа, для которой формирование тектонических структур земной коры произошло в герцинскую  эпоху складчатости: а)Срединный хребет полуострова Камчатка; б)Восточный Саян; в)Корякское нагорье

    6.На территории России преобладают: а)низкие горы; б)высокие и средние горы; в)равнины; г)нагорья.

    7.Места выхода кристаллического фундамента платформ на поверхность называют а)щитами; б)плитами; в)впадинами.

    8.Что называется солнечной радиацией?

    9.На какие виды разделяют солнечную радиацию?

    10.Общее количество солнечной радиации, достигшей поверхности земли называется: а)поглощённой радиацией; б)суммарной радиацией; в)рассеянной радиацией.

    11.При движении к экватору величина суммарной солнечной радиации: а)увеличивается; б)уменьшается; в)не изменяется.

    12.Самый большой показатель отражённой солнечной радиации  имеет: а)снег; б)чернозём; в)песок; г)вода.

    13.Над территорией России преобладают: а)экваториальные воздушные массы; б)арктические воздушные массы; в)воздух умеренных широт.

    14.Что такое атмосферный фронт?

    15.Тёплый атмосферный фронт приносит: а)ливни, грозы; б)затяжные дожди; в)временное потепление; г)быстрое похолодание; д)ясную погоду.

    16.Что такое циклон?

    17.Что такое водоносность реки?

    18.Что такое расход воды?

    19.Что такое годовой сток реки?

    20.Что такое падение реки?

    21.Что такое уклон реки?

    Проверочная работа по теме «Природные зоны».

    1.Перечислите природные зоны России с севера на юг.

    2.По каким признакам вы узнаете лесотундру?

    3.Определите представителей тундры:  карликовая берёза, клён, полярная ива, ягель, белый медведь, белая куропатка, бурундук, лемминг, северный олень.

    4.Сплошной полосой от запада до востока простирается: а)тайга и смешанные леса; б)тундра и тайга.

    5.Для хвойно-широколиственных лесов Дальнего Востока характерны: а)на севере – дерново-подзолистые почвы, на юге – серые лесные; б)бурые лесные почвы; в)как северные так и южные виды растений.

    6.Главной причиной безлесья в степной зоне является: а)недостаточное увлажнение; б)избыточное увлажнение; в)высокие летние температуры; г)относительно невысокие летние температуры.

    7.Найдите слово, не относящееся к характеристике степи: типчак, ель, чернозём, ковыль.

    8.Установите соответствие между природной зоной и представителем животного мира.

    1.Тундра                                     А.Бурый медведь

    2.Тайга                                       Б.Суслик                                  

    3.Степь                                       В.Песец

    9.Установите соответствие между природной зоной и представителем растительного  мира.

    1.Тундра                                                               А.Ковыль

    2.Тайга                                                                  Б.Верблюжья колючка

    3.Степь                                                                  В.Ель

    4.Полупустыня                                                    Г.Карликовая берёза

    10.Почему природа субтропиков сильно изменена человеком?

    11.От чего зависит набор высотных поясов в горах7

    Проверочная работа по теме «Хозяйство России».

    1.Что такое хозяйство?

    2.Какие факторы определяют размещение производства в России?

    3.Какой сектор преобладает в России: а) первичный; б)вторичный; в)третичный.

    4.Преобладание какой из сфер в структуре экономики определяет уровень экономического развития страны?

    5.Каковы проблемы развития экономики страны?

    6.В состав ТЭК входят: а)топливная промышленность и электроэнергетика; б)топливная промышленность; в)топливная промышленность и атомная энергетика.

    7.Наиболее низкая себестоимость угля: а) в Кузбассе; б)в Печёрском бассейне; в)в Канско-Ачинском бассейне.

    8.Главным районом добычи нефти в России является: а)Урал; б)Северный Кавказ; в)Западная Сибирь; в)Дальний Восток.

    9.Какие утверждения верны?

    А.В России по объёмам  нефтепереработки особенно выделяются Поволжье и Урал.

    Б.Основные потоки нефти с месторождений Западной Сибири направлены на НПЗ Дальнего Востока и в порты Тихоокеанского побережья.

    1)Верно только А. 2)Верно только Б. 3)Оба верны. 4)Оба неверны.

    10.Основной район газодобычи: а)Республика Коми; б)Ханты – Мансийский автономный округ; в)Сахалинская область.

    11. Назовите самые крупные месторождения газа.

    12.Какие типы электростанций  существуют в нашей стране?

    13.Самое северное предприятие чёрной металлургии полного цикла в России находится на территории: а)Ленинградской области; б)Архангельской области4 в)Вологодской области; г)Чукотского автономного округа.

    14.Старейшая отрасль цветной металлургии в России: а)оловянная б)алюминиевая; )в)свинцово-цинковая; г)медная.

    15.К источникам дешёвой энергии тяготеет производство: а)алюминия; б)никеля; в)олова.

    16.Перечислите отрасли машиностроения.

    17.Выберите правильное утверждение.

     а)Западная Сибирь – район размещения химической промышленности;

     б)предприятия химии органического синтеза рационально размещать с учётом трудового, топливного и транспортного факторов;

     в)основная химия включает в себя производство минеральных удобрений.

    18.В состав лесопромышленного комплекса входят: а)лесохимия и металлургия; б)деревообработка и лесохимия; в)деревообработка и горнодобывающая отрасль.

    19.Какие отрасли образуют сельское хозяйство?

    20.Ведущей отраслью растениеводства России является производство: а)овощей; б)зерновых культур; в)технических культур.

    21. Почему скотоводство имеет различные направления?

    22.Перечислите основные виды транспорта.

    23. Какой вид транспорта является ведущим в России?

    24.Что такое транспортный узел?

    25.Какие факторы влияют на размещение предприятий сферы услуг?

    26.Каково значение связи в современном обществе?

    Итоговая проверочная работа за курс «География 8кл».

    1.Россия граничит с: а)Норвегией; б)Румынией;  в)Польшей; г)Монголией.

    2.Россия имеет морскую границу с: а)Германией; б)Японией; в)США; г)Норвегией.

    3.Морская граница между Россией и США проходит по проливу: а)Берингов; б)Татарский; в)Лаперуза; г)Кунаширский.

    4.Установите соответствие между крайними материковыми точками России и их положением по отношению к сторонам горизонта

    1.Мыс Дежнёва                                        А.Северная

    2.Мыс Челюскин                                      Б.Южная

    3.Неименнованная                                  В.Западная

    4.Балтийская коса                                    С.Восточная

    5.Разницу между общим числом родившихся и умерших людей за год называют: а)воспроизводством; б)миграцией; в)естественным приростом

    6.Чем обусловлено изменение численности населения России?

    7.Что такое платформа?

    8.Какие внешние процессы, влияющие на рельеф вам известны?

    9.В районах платформ, где близко к поверхности расположен их фундамент, добывают: а)каменный уголь; б)металлические руды.

    10 Установите соответствие:

    1.Циклон                                          А.Крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

    2.Антициклон                                 Б.Пасмурная погода

                                                               В.Малооблачная, тёплая погода летом, морозная – зимой

                                                                Г.Крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

     

    11.Как определить коэффициент увлажнения?

    12.Что такое расход воды?

    13.Что такое годовой сток реки?

    14.Что такое падение реки?

    15.Что такое уклон реки?

    16.Перечислите природные зоны России с севера на юг.

    17.Что такое хозяйство?

    18.Какие факторы определяют размещение производства в России?

    19.Какой сектор преобладает в России: а) первичный; б)вторичный; в)третичный.

    20.Преобладание какой из сфер в структуре экономики определяет уровень экономического развития страны?

    21.Каковы проблемы развития экономики страны?

    nsportal.ru

    ГДЗ контрольно-измерительные материалы по географии 8 класс Жижина

    ГДЗ и решебники.

    • 1 класс
      • Английский язык
      • Информатика
      • Литература
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Русский язык
    • 2 класс
      • Английский язык
      • Информатика
      • История
      • Литература
      • Математика
      • Немецкий язык
      • Окружающий мир
      • Русский язык
    • 3 класс
      • Английский язык
      • Информатика
      • История
      • Литература
      • Математика
      • Окружающий мир
      • Русский язык
    • 4 класс
      • Английский язык
      • Информатика
      • История
      • Литература
      • Математика
      • Немецкий язык
      • Окружающий мир
      • Русский язык
    • 5 класс
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Информатика
      • История
      • Математика
      • Немецкий язык
      • Обществознание
      • Окружающий мир
      • Русский язык
      • Физика
    • 6 класс
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Информатика
      • История
      • Математика
      • Немецкий язык
      • Обществознание
      • Русский язык
      • Физика
      • Химия
    • 7 класс
      • Алгебра
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • Информатика
      • История
      • Литература
      • Немецкий язык
      • Обществознание
      • Русский язык
      • Физика
      • Химия
    • 8 класс
      • Алгебра
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • Информатика
      • История
      • Литература
      • Немецкий язык
      • Обществознание
      • Русский язык
      • Физика
      • Химия
    • 9 класс
      • Алгебра
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • История
      • Литература
      • Немецкий язык
      • Обществознание
      • Русский язык
      • Физика
      • Химия
    • 10 класс
      • Алгебра
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • Немецкий язык
      • Русский язык
      • Физика
      • Химия
    • 11 класс
      • Алгебра
      • Английский язык
      • Биология
      • География
      • Геометрия
      • Немецкий язык
      • Русский язык

    torgu.net

    Тесты по географии 8 класс с ответами онлайн, итоговые за полугодия по вариантам

    1. Наша Родина на карте мира

    2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

    3. Климат и климатические ресурсы

    4. Внутренние воды и водные ресурсы

    5. Почвы и почвенные ресурсы

    6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

    7. Природное районирование

    8. Природа регионов России

    9. Человек и природа

    10. Латинская Америка

    11. Другие

    Тесты по географии (8 класс) с ответами – один из лучших способов с минимальными временными затратами и без проблем подготовиться к любой проверочной или контрольной работе, тематической, за полугодие или итоговой, в конце учебного года. Вопросы тестов охватывают полностью все темы и вопросы, которые должны уяснить для себя ученики, если они хотят по-настоящему усвоить материал и научиться оперировать знаниями по темам, изучаемым в 8 классе.

    Выполняя задания тестов, восьмиклассник может самостоятельно оценить уровень своего владения материалом, четко понять, какие темы ему хорошо знакомы, а какие необходимо разобрать повторно. В этом случае он может воспользоваться материалом из книг или интернет-ресурсов, подучить и выполнить еще раз проверочный тест.

    Онлайн тест по географии (8 класс) поможет и тем, кто сдает экзамен по этому предмету. Ребята, готовящиеся к ОГЭ или ЕГЭ по географии, могут быстро проверить свои знания. Это удобнее, нежели сборник аналогичных тестов, изданный в «бумажном» варианте, который, к тому же, стоит довольно дорого. Наличие нескольких вариантов позволяет неоднократно контролировать, как идет подготовка к экзамену или итоговому тесту в школе, получать объективные результаты.

    Тесты, предлагаемые вашему вниманию, охватывают весь материал 8 класса. Большинство из них подходит для школьников, обучающихся по любому пособию, будь то учебник Домогацких, Бариновой, Дронова или Алексеева. У каждого из этих пособий есть свои особенности и свои достоинства, но освещаемый в них материал приблизительно одинаков, и все необходимые сведения включены в тесты, которые мы для вас разработали. Выполняя задания, вы сможете освежить в памяти изученное и проконтролировать, насколько вы усвоили материал и готовы к экзаменам или контрольным работам. А воспользоваться нашими разработками на сайте любой желающий может бесплатно.

    obrazovaka.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *