Литвинова рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс – ГДЗ по русскому языку за 8 класс рабочая тетрадь Литвинова М.М.

ГДЗ по русскому языку за 8 класс рабочая тетрадь Литвинова М.М.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

gdz.ru

ГДЗ по Русскому языку за 8 класс рабочая тетрадь Литвинова М.М.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык

megaresheba.ru

Русский язык 8 класс Рабочая тетрадь Разумовская Лекант Литвинова

М. М. Литвинова РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Тестовые задания ЕГЭ К учебнику «Русский яз1>1к. 8 класс» пол редакцией М. М. Разумовской. П. Л. Леканта гос О русский язык Оювосочетание— сштг42ксическая конструкция^ образуемая соединением двух или более самостоятельных (знаменательных) слов на основе подкиншпельной — связи jtf’DpoOa ВЕРТИКАЛЬ Содержи! задании на формирование мстанрелметных умений И.1ИЧИ0СТНЫХ качеств М. М. Литвинова РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ к учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта VVMnaic РУССКИЙ язык Учени………….. класса школы ВЕРТИКАЛЬ Москва #орофа 2015 8 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Условные знаки: ^ — личностные качества; ^ — метапредметные результаты. Литвинова, М. М. Л64 Русский язык. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 8 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта / М. М. Литвинова. — М. : Дрофа, 2015. — 134, [2] с. ISBN 978-5-358-15083-6 Рабочая тетрадь входит в состав УМК по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта и соответствует ФГОС основного общего образования. Рабоч£1я тетрадь предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по синтаксису и пунктуации. Содержит задания, направленные на совершенствование умений осмысливать и понимать чужое высказывание, свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. СпециЕшьными значками в тетради отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки лингвистических явлений, преобразовывать информацию и т. д.) и личностных качеств учеников. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Учебное издание Литвинова Марина Михайловна РУССКИЙ язык 8 класс Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 8 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта Зав. редакцией Е. Ю. Шмакова. Редактор Г. В. Карпюк Художественный редактор Л. П. Копачёва. Технический редактор И. В. Грибкова Компьютерная верстка Е. В. Баева. Корректор Р. В. Низяева Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16602. 12+ Подписано к печати 11.02.15. Формат 60 х 90 Ve* Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 17,0. Тираж 10 000 экз. Заказ № 36817. ООО «ДРОФА». 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127254, Москва, а/я 19. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Сайт ООО «ДРОФА»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный) Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных издательством электронных носителей в ОАО «Саратовский полиграфкомбинат». 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59. www.sarpk.ru ISBN 978-5-358-15083-6 ООО «ДРО Схемы:………………………………………………………………. 77. Поставьте тире там, где это необходимо. Схематично обозначьте условия постановки или отсутствия тире в каждом предложении. 50 1) Теория карандаш, который чертит линию на бумаге; практика ластик, который стирает неправильно начерченную линию. (Б. Жиляков)………………………….. 2) Заставить рассмеяться аудиторию наполовину убедить её в своей правоте. {Д. Лихачёв) …………………………………………………………………. 3) Заблуждения это привилегия иш;уш;их. {А. Шуров)……………………….. 4) Оправдывать виноватого значит губить его. {А, Алексин) ………………… 5) Я думала: дважды два четыре и это навсегда. (Б. Белкина)……………….. 6) Шесть часов целая вечность. (Б. Некрасов)…………………………….. 7) Совершенствование не бесконечно, но бесконечны наслаждения совершенства. (Б. Одоевский)…………………………………………………………… 8) Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровиш;а- ми жизни. (М. Пришвин)……………………………………………………. 9) Льды как льды, пустыни как пустыни. (Б. Каверин)………………………. 10) Литератор не кондитер, не косметик, не увеселитель. {А, Чехов)…………. 11) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. {А. Пушкин)…………. 78. 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые. 1) Ген…альность ре…чайший дар, но профе(с, сс)ионалом может и должен стать каждый. (Ю. Нагибин) 2) Враш;ат(?)ся в мире чудес(?)ных, глубоких загадок бытия, тратить …нергию своего мозга на их разр…шение вот исти(н, нн)о человеческая жизнь, вот где (не)и…черпаемый источник счаст(?)я и ж…вотворной радости. (М. Горький) 3) Творческая работа это прекрас(?)ный, (не)обычайно тяжёлый и изумительно радос(?)ный труд. {Н. Островский) 4) Тишина как льдинка, её сломаеш(?) даже ш…потом. (Л. Леонов) 5) Ошибки не есть еш;ё (лже)наука. (Лже)наука это (не)признание ошибок. (77. Капица) 6) Жизнь есть (не)прерывное осуш;ествление мечты. (77. Погодин) 7) Действие человека мгновенно и одно; действие книги множестве(н, нн)о и повсемес(?)но. {А. Пушкин) 8) Нет просто слова. Оно либо проклятье, либо поздравленье, либо красота, либо боль, либо грязь, либо ЦВ…ТОК, либо лож(?), либо правда, либо свет, либо тьма. (Р. Гамзатов) 9) Самое главное в дружбе умение понять и пронзать. (Б. Некрасов) 10) Л…б…р…тория поэта его ч…рновики. (Д. Самойлов) 2. Используйте одно из высказываний в качестве тезиса для небольшого сочинения-рассуждения. 79. Как вы думаете, почему в следующих высказываниях между подлежащим и сказуемым стоит тире? Как называется такой знак препинания? 1) Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. (Л. Толстой) 2) Жизнь — не бремя, а крылья творчества и радость. (В. Вересаев) 3) Это имя — как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград! (Н. Асеев) 4) Верь лишь мне, ночное сердце, я — поэт! {А. Блок) 5) Все прогрессы — реакционны, если рушится человек. (А. Вознесенский) ^ 80. Кто больше? Вспомните или найдите в учебниках несколько терминов, относящихся к разным наукам. Сформулируйте их лексическое значение в виде предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. 52 81. Придумайте и запишите предложения, соответствующие схемам. Устно сделайте вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым. 1) существительное + вот существительное:………………………………… 2) инфинитив + это значит инфинитив: 3) числительное + числительное: 4) личное местоимение + существительное: 5) существительное + прилагательное: 6) существительное + словно существительное: 7) инфинитив + не инфинитив: ^ 82. Перестройте предложения так, чтобы сказуемые стали подлежащими, а подлежащие — имен- ной частью составных сказуемых. 1) Устойчивые сочетания слов называют фразеологизмами. 2) Линия, вдоль которой перемещается тело, называется траекторией. 3) Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. 4) Вестибулярный аппарат является органом равновесия и пространственного чувства человека. 5) Любой крупный город независимо от своего географического положения служит важным климатообразующим фактором. 53 83. Выполните тестовые задания и ответьте на вопросы. • В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится? П 1) Вся молодость моя (?) скитанья да радость одиноких дум. {И. Бунин) П 2) Детство (?) это село Краснощёково, Несмышлёново, Всёизлазово, Скок-Поскоко-во, чуть Жестоково, но Беззлобнино, но Чистоглазово. {Е. Евтушенко) П 3) Аэропорт (?) озона и солнца аккредитованное посольство. (А. Вознесенский) □ 4) Я (?) русский, я (?) русый, я (?) рыжий. Под солнцем рождён и возрос. (К. Бальмонт) • В каком предложении между подлежащим и сказуемым неверно поставлен знак препинания? П 1) Удить без крючка и учиться без книги — напрасный труд. П 2) Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — двойная радость. П 3) Книга для ума — что тёплый дождик для всходов. П 4) Лучший способ избавиться от врага — сделать его другом. (Пословицы) • В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится? П 1) Из всех орудий язык (?) самое удивительное и сложное, тонкое и совершенное. (Л, Успенский) D 2) Наш генерал (?) человек холостой. Дом (?) полная чаша. (А. Чехов) D 3) Я (?) последний поэт деревни. (С. Есенин) □ 4) Солнцем сердце зажжено. Солнце (?) к вечности стремительность. Солнце (?) вечное окно в золотую ослепительность. (А. Белый) • В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится? (Знаки препинания не расставлены.) □ 1) Самая святая обязанность руководителя бережное отношение к кадрам. (В. Тендряков) D 2) Благотворительность вот слово с очень спорным значением и очень простым смыслом. (В. Ключевский) П 3) «Завтра» одно из величайших изобретений, экономяш,их человеческий труд. (Б. Фосс) П 4) Искусство есть непосредственное созерцание истины или мышление в образах. (Б. Белинский) • В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым ставится? П 1) Воспоминанья (?) вечные лампады, былой весны чаруюш,ий покров, страданий духа поздние награды, последний след каких-то милых снов. (К. Слуневский) □ 2) Любовь-то (?) не пожар, а загорится, так не потушишь… (А. Островский) D 3) Небесный свод (?) глубок и чист, наш сад так зелен и душист, и тёплый день и чист, ясен… (К. Романов) D 4) О, господи, народ-то (?) что зверь… (Л. Толстой) • В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым ставится? П 1) Я (?) свеча, я сгорел на пиру. (А. Тарковский) П 2) И не верилось, что за тонкими стёклами окон воздух (?) холоден, свеж и сыр. (Л. Андреев) П 3) Угостить друзей (?) завидный жребий, без друзей и полный дом постыл. (Н. Ры-ленков) П 4) Грех (?) не беда, молва нехороша. (А. Грибоедов) 54 • Укажите, в каком примере тире является авторским знаком. П 1) Возвращаться — плохая примета. (А. Вознесенский) D 2) Я — есмь. Ты — будешь. Между нами — бездна. (М. Цветаева) D 3) В небе — звёзд золотые оспины. Щ. Асеев) D 4) Глупая птица — снегирь. (М. Горький) 84. 1. Прочитайте отрывок из «Писем о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачёва. (1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (б)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. (7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (Ю)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим. (15) Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. (16) Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (19)Любовь не должна быть безотчётной, она должна быть умной. (20)Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками — как в любимом человеке, так и в окружающих людях. (21)Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. (22)Она не должна быть слепой. (23)Слепой восторг (его даже не назовёшь любовью) может привести к ужасным последствиям. (24)Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всём своего ребёнка, может воспитать нравственного урода. (25)Слепой восторг перед Германией («Германия превыше всего» — слова шовинистической немецкой песни) привёл к нацизму, слепой восторг перед Италией — к фашизму. (26)Мудрость — это ум, соединённый с добротой. (27)Ум без доброты — хитрость. (28) Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. (29)Поэтому хитрость вынуждена скрываться. (ЗО)Мудрость же открыта и надёжна. (31)Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. (32)Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости. (Д. Лихачёв) 2. Уточните значение слов добро, счастье, любовь по словарю. Подумайте, как словарные значения соотносятся с их авторским пониманием. 55 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности являются антонимы. □ 1) предложение 7 D 2) предложение 8 □ 3) предложение 9 □ 4) предложение 14 4. Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Запишите получившееся словосочетание. 5. В каком предложении постановка знака препинания определяется иным правилом, нежели «Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже»? D 1) в предложении 3 □ 2) в предложении 14 П 3) в предложении 26 □ 4) в предложении 27 6. Сформулируйте четыре орфографических правила (на выбор), касающихся правописания гласных и согласных в корнях, приставках, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Проиллюстрируйте их примерами из текста. 1)………………………………………………………………….. 2)………………………………………………………………….. 3) ………………………………………………………………… 4) ………………………………………………………………… 7. Устно определите стиль и тип речи, установите адресат текста. 8. Охарактеризуйте выразительные средства, которыми пользуется автор, чтобы лучше донести до адресата свою мысль. 9. Как вы понимаете слова академика: «Надо любить в человеке человека», «Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою», «Большая цель добра начинается с малого», «Любовь не должна быть безотчётной»? Напишите сжатое изложение или сочинение-рассуждение на одну из тем, затронутых автором тек- ста. S6 85. Кто больше? Повторите теоретический материал § 16 вашего учебника и проиллюстрируйте каждый пункт правила о согласовании главных членов предложения собственными примерами. Второстепенные члены предложения ^ 86. Придумайте и запишите предложение, в котором есть все второстепенные члены — определение, дополнение, обстоятельство. Выполните его синтаксический разбор. 87. 1. Подчеркните в предложениях согласованные и несогласованные определения. Укажите, чем они выражены, на какой вопрос отвечают. В каких случаях подчёркнутые вами слова можно охарактеризовать не только как определения, но и как иные члены предложения? Какие именно? 1) Широкая деревенская улица была залита народом. (Д. Мамин-Сибиряк)……… 57 2) В каждой снежинке отражался ясный солнечный день. (А. Чехов)………… 3) Назар вошёл внутрь первого двора и постучал в дверь. (А. Платонов)…… 4) На горизонте там и сям белели в синеющей дали церкви и барские усадьбы с зелёными крышами. (А. Чехов)………………………………………………. 5) Солнце катилось куда-то в ещё более густую темь лесов. (В. Астафьев)…. 6) Я завоевал себе право брать журналы на кухню и получил возможность читать по ночам. (М. Горький)………………………………………………… 7) По утрам я пил на кухне чай из самовара с тёплым ситным хлебом. (iO. Нагибин) 8) На второе подали синие баклажаны по-гречески. {Н. Гарин-Михайловский)… 9) Брусчатка Красной площади отливает раскалённой синевой неба. (iO. Трифонов) 10) Изба-старуха челюстью порога жуёт пахучий мякиш тишины. (С. Есенин)…. 2. Произведите морфологический разбор выделенных слов. 88. Составьте предложения, в которых определение будет выражено — полным прилагательным:………………………………………….. — причастием или причастным оборотом:………………………………. 5

uchebnik-skachatj-besplatno.com

решебники, рабочие тетради, ответы на вопросы

ГДЗ и решебники.

  • 1 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 2 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 3 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 4 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 5 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика
  • 6 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 7 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 11 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География

torgu.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *