Практикум по обществознанию 8 класс кравченко решебник практикум – Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

§9 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§9. Что такое экономика.

⁠1. Что такое экономика? Можете ли вы назвать экономикой ве­дение домашнего хозяйства?

 

    Экономика — это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.

    Ведение домашнего хоз-ва — это тоже экономика, так как идет распределение, обмен и потребление различных товаров. Или распределение семейного бюджета. 

 

2. Какие четыре сферы составляют основу экономики?

 

    Производство, потребление, распределение, обмен.

 

3. Как взаимосвязаны предприятие и отрасль? Если предприя­тие очень большое, например, на нем трудится более 200 тыс. человек, выпускающих грузовые автомобили, то можно ли его называть отраслью?

 

    Предприятие — это составная часть отрасли. Предприятие, выпускающее грузовые автомобили относится к отрасли машиностроение, к подотрасли автомобилестроение. В данном случае размер предприятия не имеет значение. К одной отрасли относятся группа предприятий, выпускающих продукцию одного направления или однородной деятельности, например «строительство», здесь предприятиями отрасли могут быть сроительно-монтажные предприятия, к отрасли «образование» могут относиться общеобразовательные школы, дома творчества детей, музыкальные и художественные школы, университеты, институты, но учебные, так как научно-исследовательские институты — это уже отрасль наука.

 

4. Что такое информационные ресурсы? Правильно ли утверж­дать, что основным источником информации в экономике явля­ется сегодня компьютер?

 

    Информационные ресурсы — это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).

   

    Так как информационным ресурсом может быть и сам человек, то основным источником информации в экономике компьютер являться не может. Источниками информации в основном являются книги, радио, Интернет, телевидение и т.д. Но компьютер является не источником информации, а средством доступа к источникам информации.

5. Что такое управление и кто такой менеджер? *Чем он отличается от предпринимателя?

 

    Управление – это сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

    Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определён­ным видам деятельности организации, функционирующей в ры­ночных условиях.

    Предприниматель — это тот, кто начинает дело с нуля и ведет его. Менеджер — всего лишь помощник предпринимателя, может быть наёмным работником и заменен предпринимателем в любую минуту.

 

*6. Недалеко от своего дома найдите 8—10 хозяйственных еди­ниц — магазины, больницы, банки и т.д. Определите их отрас­левую принадлежность. Кто какую пользу приносит обществу.

 

    Магазин – торговая – питание;

    Стоматология – здравоохранение (медицина) — помощь людям;

    Школа – образование — учение детей;

    Детский сад – образование — воспитание детей;

    Больница – здравоохранение (медицина) — помощь людям;

    Развлекательный центр – культура — получение морального удовольствия;

    Банк – финансы — оформление кредита, купли, продажи, взятие наличных и т.д.;

    Магазин одежды — лёгкая промышленность — снабжение людей вещами;

    Библиотека – культура — обогащение людей дополнительными знаниями.

 

*7. Можно ли считать экономическую сферу самой важной в структуре общества?

 

    Экономическая сфера является самой важной в обществе с давних времен. Именно на основе экономической сферы формируются торговые отношения, развитие инвестиционных, внешнеэкономических отношений между государствами. Благодаря экономической сфере, государства богатеют, либо наоборот, применяя неправильную политику в области экономической сферы, утрачивают свои позиции в мире.

 

Проблема. На каком уровне каждому современному человеку необходимо знать экономику?

 

    Каждый человек буквально на каждом шагу сталкивается с различными экономическими проблемами: как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, образовании, отдыхе и т. п., какой хозяйственной деятельностью заняться, купить или не купить тот или иной товар, достаточно ли дохода для приобретения нужного продукта и т. д.

    Жить и быть вне экономики невозможно. Каждому из нас знакомо слово «экономика», хотя разные люди вкладывают в него неодинаковое содержание. И многих сегодня вопрос «что такое экономика?» может поставить в тупик.

    Я думаю, что в принципе, экономика человеку нужна хотя бы на базовом уровне! Ведь в экономике изучают не только денежную единицу, но и многое другое, что пригодится человеку в жизни!

 

Практикум. Что такое ресурсы экономики и какую роль они играют? Попробуйте проанализировать виды ресурсов с помо­щью таблицы. Напротив каждого названного в столбце экономического факто­ра вам надо поставить крестик в том месте, которое укажет, к какому виду ресурсов он относится.

    Деньги — Капитал

 

    Наёмный работник — Труд

 

    Менеджер — Управление

 

    Пашня — Земля

    Станки — Капитал

    Акции — Капитал

    Принятие решений — Управление

    Инвестиций — Капитал.

gdzznaniya.ru

§23 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§23. Конфликты в обществе.

⁠1. Дайте развернутое определение конфликта.

 

    Конфликт — наиболее  острый  способ разрешения  противоречий в интересах,  целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

 

2. Приведите классификацию конфликтов.

 

    Классификация:


       1.Длительность:

       

            а) долгосрочные;
            б) краткосрочный;
            в) разовые;
            г) затяжные.

   

        2. Источник возникновения:

   

            а) объективные;
            б) субъективные;
            в) ложные.

   

        3. Форма:

   

            а) внутренние;
            б) внешние.

   

        4. Характер развития:

   

            а) преднамереные;
            б) спонтанные.

   

        5. Объём и сфера распространения:

   

            а) глобальные;
            б) национальные;
            в) региональные;
            г) локальные;
            д) групповые.

   

        6. Используемые средства:

   

            а) насильственные;
            б) ненасильственные.

        7. Предмет спора:

            а) политические;

            б) экономические;

            в) культурные и религиозные;

            г) профессиональные;

            д) этнические;

            е) имущественные;

            з) территориальные.

 

3. На примере любого конфликта выделите повод и причину.

 

    Весь день я играл в игры и ничего не делал дома и когда пришёл в школу не выучив урок,я получил двойку.

    Причина: играл в игру;

    Повод: собственное нежелание что-то делать.

 

*4. Охарактеризуйте основные виды конфликтов в современ­ной России. С какими процессами, идущими в обществе, они связаны?

 

    Основной вид конфликта в современной России это, прежде всего, финансовое неравенство слоев населения, простыми словами — то, что может позволить себе горстка самых самых, не доступна для большинства населения страны.

   

    Следующий вид — национальный конфликт. Ни для кого не секрет, что жители Кавказа достаточно агрессивный народ. К тому же множественные поблажки, в финансовой и социальных сферах, для жителей горных районов подогревают нарастающую ненависть некоторых радикально настроенных групп людей (скинхеды и прочие националистические группировки). В итоге мы имеем периодические стычки представителей разных национальностей на почве национальной неприязни.

 

*5. Каким способом разрешаются конфликты? Приведите при­меры решения из своей практики. Какие из способов разреше­ния конфликтов кажутся вам наиболее предпочтительными? Почему?

 

    Пути решения конфликтов: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование и соперничество.

    В основном конфликты решаются компромиссом. Он и является более предпочтительным. Потому как люди находят вдвоем решение их ссоры. Например, если в магазине осталась одна кукла, а вы с подругой хотите ее вдвоём купить, то надо идти на компромисс. Купить куклу вдвоем и играть по очереди или вообще никто ее не должен покупать.

 

*6. Что общего между следующими понятиями и чем они разли­чаются: конфликт, драка, разборка, дуэль, ссора, диспут, вой­на, битва?

 

    Между данными понятиями общее то, что в основе их лежит несогласие, разногласия и негативное настроение по отношению к лицу с другим мнением по какому-то вопросу.

 

    Однако между данными понятиями есть большая разница, а именно: последствие действий несет различный характер.

 

    В частности, война, битва — несут угрозу целому народу, государству, стране. Это международное проявление агрессии и несогласия в отношении целого государства.

 

    Диспут, конфликт, ссора — это более локальные и можно сказать мирные этапы развития несогласия, и с каждым из них происходит наращивание эмоционального накала страстей. Все начинается с диспута, перерастает в конфликт и выливается в ссору между участниками.

 

    Дуэль, разборка, драка — агрессивное выражение своего несогласия с противником. Однако оно носит более локальный характер, а не такой масштабный характер, как в войне и битве.

 

*7. К каким видам конфликтов вы отнесете шахтерские забас­товки, политические перевороты, акции гражданского непови­новения, ссору из-за границы садового участка между садовода­ми и председателем кооператива?

 

    Шахтёрские забастовки — социальный, групповой конфликт;

    Политические перевороты — политический, глобальный, внутренний конфликт;

    Акции гражданского неповиновения — социальный, преднамеренный, региональный, насильственный;

    Ссора из-за границы садового участка между садоводами и председателем кооператива — региональный, производственный, объективный.

 

Проблема. Можно ли считать конфликты своеобразной «школой опыта по отстаиванию своих прав» для людей и целых государств?

 

    Говорится, что в споре рождается истина. Это так, ибо конфликт — это наиболее острый способ решения точки столкновения интересов, взглядов на что-либо. Значит, люди, затеявшие спор, имеют сильную и сформировавшуюся позицию по определенному вопросу. После конфликта все действующие лица могут почерпнуть для себя много нового, возможно даже изменить свою точку зрения (зачастую, не признав этого).

    Конфликт так же является отличной эмоциональной школой. Порой, очень сложно контролировать свои чувства в провокационной ситуации. Нужно учитывать то, что следствием конфликта должен быть какой-либо консенсус, что возможно лишь при определенной толерантности и сдержанности всех сторон.

    Безусловно, конфликт — школа опыта. Морального, интеллектуального, физического и т.д., ведь переживая конфликт, люди волей-неволей делают для себя выводы и запечатляют ситуацию в своей памяти. Однако есть и другие способы получение жизненного опыта, поэтому, я считаю, конфликтов, как острой формы обсуждений, споров и дискуссий различного плана, лучше избегать.

 

Практикум. Каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общества. Вам надо обобщить сведения о них и заполнить таблицу.

    1) Религиозные: крестовые походы;

    2) Этнические: 7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян;

    3) Социальные: конфликты между представителями разных субкультур;

    4) Межличностные: любой конфликт между представителями разных точек зрения на одну тему;

    5) Профессиональные: разногласие точек зрения касательно профессиональной сферы (например конфликт между реаниматологами — один хочет интубировать, другой против этого;

    6) Имущественные: некий спор, связанные с каким-либо имуществом. Например, два фермера спорят, к какому стаду относится конкретная корова;

    7) Территориальные: спор с делением территорий. Или, к примеру, один из участников незаконно зашёл на территорию другого.

gdzznaniya.ru

Практикум. Обществознание 8 класс Боголюбов

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс

resheba.me

§19 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§19. Богатые.

1. В чем состоит богатство?

 

    Многие считают, что богатство подразумевает под собой большие деньги, но на самом деле это не совсем так. На сегодняшний день можно найти огромное количество людей, которые имеют серьезный достаток, но при этом считают себя абсолютно несчастными.
 

    В общем, можно сказать, что богатство является собирательным понятием и в каждой сфере его расшифровывают по-разному. К примеру, социологи объясняют это понятие как наличие определенных ценностей по отношению к окружающим людям. Экономисты богатство определяют, как разницу между активами и пассивами.

 

2. Перечислите основные способы получения богатства.

 

    Кража — то есть тайное хищение чужого имущества;

   

    Грабеж — то есть открытое хищение чужого имущества;

   

    Разбой — то есть вооружённое открытое хищение чужого имущества;

   

    Мошенничество — получение денежных средств путём манипуляций и обмана;

   

    Наследство — получение подаренного имущества от родственника, друга;

    Таланты — получение денежных средств за свои умения и навыки;

    Удачная карьера — благодаря быстрому подъёму по карьерной лестнице;

    Везение и удача — благодаря выигрышу огромной суммы денег в лотереи, конкурсе.

 

3. Чем характеризуется образ жизни богатых?

 

    Благодаря своим деньгам, богатые люди могут получить намного больше благ, чем обычные. У них больше выбора в пище, одежде, развлечениях.

 

*4. Равенство или неравенство в большей мере мотивирует лю­дей хорошо трудиться?

 

    Я считаю, что равенство в большей степени мотивирует людей трудиться. Можно вспомнить СССР, в котором люди, можно сказать, были равны. Цены были по всей стране одинаковые, независимо от региона. Зарплаты были тоже на должном одинаковом уровне. Это мотивировало людей трудиться.

   

    Сейчас же, в нашем обществе процветает неравенство. Люди работают на предпринимателей и бизнесменов. И многих рабочих нет стимула хорошо трудиться, т.к. они понимают, что благодаря им этот человек становится всё богаче.

 

*5. Где больше заботятся о соблюдении прав человека — в обще­стве официального равенства или в обществе официального не­равенства? Почему?

 

    Больше заботятся о соблюдении прав человека в обществе официального неравенства, потому что это самое общество — демократическое. В демократическом обществе допускается социальное неравенство, но права человека там высшим образом соблюдаются.

    Общество официального равенства — коммунистическое общество, а в нем права человека очень ограничены.

*6. Какое общество — бедное или богатое — больше заботится о малоимущих и пенсионерах?

 

    Возможно богатое, так как у них есть в наличии большие денежные средства.

    А возможно, что и бедное общество, так как они понимают, что значит быть бедным. Хоть они и в большинстве случаев не помогают материально, но очень сильно помогают душевно — своим пониманием и добром.

 

*7. Сравните образ жизни богатых в России и в США. Что у них общего и чем они различаются?

 

    Я считаю, что ценности богатых людей как в России, так и в Америке одинаковые. И там, и тут богатые имеют роскошные виллы, дома, яхты, автомобили последних марок, все новейшие технологии у себя в доме и в автомобиле. Богатые не отстают от течения жизни и приобретают все самое последнее, что производится в мире. Так же как и в России, в Америке есть богатые люди, занимающиеся благотворительностью. Также богатые люди приобретают замки, острова, ездят на дорогие курорты и имеют свои личные самолеты. Отличия у богатых я вижу только в количестве их денег.

 

*8. Бедность и богатство — два полюса социальной жизни. Стресс и психологическая неудовлетворенность жизнью обнаружены и на одном, и на другом. Почему?

 

    Потому что богатый переживает, куда бы деньги выгоднее вложить, как бы их не потерять и приумножить. Они пытаются стать самыми богатыми людьми, попасть в топ рейтингов, переживают из-за конкуренции.

    А бедный переживает, как бы ему без денег прожить и где их достать. Стрессы возникают из-за нехватки каких-нибудь вещей, товаров, в некоторых случаях даже еды и воды.

Проблема. По мнению некоторых ученых, люди беднеют не из-за промышленной отсталости страны, а из-за чрезмерного угне­тения их государством. Государство, подавляющее инициати­ву, уничтожает средний класс. А там, где нет мощного среднего класса, поляризация на бедных и богатых сильнее. Как бы вы прокомментировали эту точку зрения?

 

    Действительно, государство, подавляющее инициативу граждан, уничтожает средний класс. То есть люди, желающие работать, имеющие какие-то идеи, инициативы, не могут работать (соответственно и получать деньги), потому что государство их гнобит, подавляет, не желает дать гражданам возможность делать то, что они хотят. Поэтому эти люди остаются бедными. Элита же всегда будет получать большие деньги, не сравнимые с теми, которые получают бедные. Так и получается большое расхождение между богатыми и бедными.

 

Практикум. Негативное отношение к новой буржуазии существовало еще до революции. Одна из причин — в России в отличие от многих других стран исстари не было культа богатства. По выражению М.Цветаевой, «сознание неправды денег в русской душе невытравимо».

Какие еще могут быть причины? Может быть, в этом повинны и сами предприниматели? Выскажите свою точку зрения.

    Как и было сказано в тексте, русские с давних пор осознают, что «не в деньгах счастье». В душе мы истинные коммунисты и демократы, поэтому люди не любят буржуев и капиталистов. Они признают распределение капитала между всеми, то есть богатые должны делиться с бедными. Когда в обществе существует контраст между богатыми и бедными, то у людей это вызывает неприязнь, чувство несправедливости.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§14. Роль государства в экономике.

⁠1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?

 

       — Убеждение;

        — Налогообложение;

        — Льготы;

        — Регулирование.

    Государство может вводить дополнительные налоги для производителей различных товаров. Во времена СССР государство указывало производителям, сколько товара нужно производить и по какой цене его продавать.

 

2. Что такое налогообложение? Каким образом с этим явлением сталкивается ваша семья?

 

    Применительно к государству, налогообложение является системой финансирования государственных органов за счет субъектов, признающих такое государство и принимающих его защиту.

   

    Конкретно члены семьи сталкиваются с налогообложением, платя налоги. Работающие члены семьи платят налоги на работе. Если есть имущество в собственности, то платится налог на машину, на дачу, на квартиру.

 

3. Что делает правительство для того, чтобы:

— сохранить рыночную систему;

— обеспечить общественные товары и услуги;

— защитить население от вредных побочных последствий;

— перераспределить доходы;

— стабилизировать экономику.

 

    1) Не вмешивается в образование цен, т.к. в рыночной экономике они образовываются самостоятельно, в зависимости от спроса и предложения. Проводит приватизацию, то есть передаёт имущество в частную собственность.

    2) Государство занимается производством общественных товаров, которые не могут быть созданы в рамках частного производства (автомагистрали, библиотеки, музеи и т.д.). Общественные товары – товары, потребление которых кем-либо не уменьшает возможности и доступности потребления другими.

    3) Дым предприятий и выхлоп­ные газы автомобилей загрязняют атмосферу, сбрасываемые в реки и озера (например, в уникальный Байкал) отходы про­мышленных предприятий, шум самолетов в окрестностях аэродромов мешают нормальной жизни и наносят вред здоро­вью жителей. Система санкций заставляет нарушителей опла­чивать очистные сооружения, пособия пострадавшим, восста­новление разрушенной экологии.

    4) Государство берет на себя задачу уменьшить неравенство доходов в обществе:

       

        — Трансфертными платежами – пособия остро нуждающимся, пенсия инвалидам, иждивенцам, пособие по безработице.

 

        — Рыночным вмешательством, путём модификации рыночных цен. Прогрессивное налогообложение личных доходов. 

    5) Государство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты.

 

4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.

 

    Основными видами налогов считаются два — прямые и косвенные.

    Прямой налог — сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина и хозяйственной организации в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества.

 

    Косвенный налог — сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственной организации только при осуществлении ими определенных действий, например при покупке некоторых видов товаров.

 

5. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.

 

    Прежде всего в государственном контроле нуждаются два сектора экономики:

        — Непроизводственный сектор — здравоохранение, ЖКХ, образование и т.д. От качества данного сектора зависят условия существования граждан.

        — Реальный сектор — промышленность, сельское хозяйство, металлургия и.т.д. От него зависит степень развития экономики страны. 

       

    Стоит отметить, и финансовый сектор. Финансовый сектор тоже нуждается в государственном контроле. Он влияет на улучшение реального сектора экономики по средствам использования различных финансовых инструментов (кредиты, займы, инвестиции и т.д.).

    Таким образом, в государственном контроле нуждаются абсолютно все сектора экономики. Так как, каждый сектор, по своему, важен для стабильного развития экономики всей страны. 

 

*6. Почему государственное вмешательство в экономику в тече­ние последних лет так быстро росло?

 

    Передача в частные руки большой части предприятий привела к обнищанию большей части российского населения. Создался класс олигархии. Дальнейшее пребывание в частных руках экономически важных производств стало невозможным, что потребовало вмешательства государства, иначе крах российской экономики был неизбежен.

 

    Вмешательство государства должно продолжиться и в дальнейшем, пока все экономически важные производства и добыча всех жизненно важных полезных ископаемых на перейдут в руки государства. За негосударственной должна остаться только сфера мелкого производства, торговля и сфера услуг.

 

*7. Правомерно ли говорить о справедливых и несправедливых налогах?

 

    Вопрос правомерности тех или иных налогов, существующих в государстве, является весьма спорным. Система налогообложения устанавливается на высшем уровне. Причин этому несколько:

        — Налоги устанавливаются для того, чтобы государство могло обеспечить социальные программы. Такова модель государственного управления. Если часть средств «уходит» не туда, это уже совершенно другая проблема. С этой точки зрения налоги не только правомерны, но и необходимы;

        — Объем налогов, который многие считают непомерными — это необходимость, которую можно поставить под сомнение. Предпринимателей «душат» налоги на прибыль, мелкие ИП страдают от огромных сумм налогов в различные фонды и т.д. Это существенно тормозит развитие бизнеса в России. С этой точки зрения некоторые налоги можно обозначить, как слишком большие;

 

*8. Как вы считаете, ослабление налогов повышает интерес лю­дей к труду или нет? Ответ аргументируйте.

    Конечно повышает. Возьмем например любого предпринимателя. В данный момент налоги только повышаются, многие просто не могут работать и становятся банкротами. А если налоги сделают меньше, то предпринимателей станет больше, соответственно денег у государства больше.

    Ослабление налогов также повышает интерес обычных людей к труду, т.к. людям проще работать и тратить деньги только на себя, чем работать на счёт государства.

 

Проблема. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?

 

    1) Государство должно способствовать развитию малого бизнеса, для этого оно должно применять к ним льготные условия налогообложения.

    2) Налоговая амнистия.

    3) Ослабление налогов, т.к. это повышает интерес людей к труду.

    4) Льготы и дотации.

Практикум. Ниже приведены два суждения. Вам необходимо их прокомментировать, дать свою аргументацию.

1. Ослабление налогов повышает интерес людей к труду.

2. Когда в магазинах нет товаров, стимулы к труду угасают.

    1) Всё просто — когда человеку остаётся больше денег за его же собственный труд, это всегда повышает работоспособность и само желание работать.

   

    2) Когда есть нечего, то в первую очередь, человек начинает заботиться о том, где бы найти то, что можно съесть. Ведь если есть деньги, но на них нечего покупать — они превращаются в бесполезные бумажки (значит и работа, которая их приносит, тоже никому не сдалась), а доставать необходимое начинают совершенно иными способами.

gdzznaniya.ru

§18 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§18. Социальная стратификация.

 

⁠1. Что такое социальная стратификация и каковы ее критерии?

 

    Стратификация это система социального неравенства в состав которой входят расположенные в определенной иерархии страты или иными словами социальные слои. Вопрос относительно критериев стратификации является спорным, так как различные ученые по-разному объясняют причины неравенства. К наиболее распространенным критериям относят уровень дохода, уровень влияния и власти, а также престиж профессии.

 

2. Когда и почему появились классы?

 

    Экономическая и политическая роль новых профессий по­стоянно росла. Активно формировался капитализм, где они играли ведущую роль, особенно буржуазия. Прежняя власть не хотела давать им название сословия, а других понятий в со­циальной структуре не было. В конечном итоге многочислен­ные политические выступления четвертого сословия (так на­зывали мелкую буржуазию), вплоть до восстаний, войн и революций, расшатали старую сословную систему общества. Она рухнула вслед за двумя поворотными событиями в жизни европейского общества — промышленной революцией в Анг­лии и политической революцией во Франции, произошедши­ми практически одновременно, т.е. в конце XVIII века. На смену сословиям пришли классы.

 

*3. Можем ли мы утверждать, что доход — более важный кри­терий отнесения человека к тому или иному классу, чем уро­вень образования?

 

    Количество денег у человека,грубо говоря, очевидно, заметно на глаз. Как можно измерить уровень образования? По дипломам? Не показатель. У Вас может быть 10 дипломов, причем реальных, но реализовать свой знания Вы не можете. Я не утверждаю, что наличие денег это всегда показатель того, что человек реализовался в профессии. Но чаще всего именно так и есть.

 

*4. Постройте шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опы­том. Разместите в возрастающем порядке следующие профес­сии: плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтер, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, води­тель, врач, юрист, токарь, продавец, сторож. Попытайтесь объ­яснить, от чего зависит престиж той или иной профессии?

 

    Мясник, сталевар, доярка, водитель, кассир, шахтер, токарь, сторож, сантехник, продавец, учитель, преподаватель вуза, врач, юрист, менеджер, банкир.

 

    Престиж профессии зависит от многих факторов, например: 
 

        1) От заработной платы;
 

        2) От тяжести работы;
 

        3) От общественного мнения о данной профессии. 

 

*5. Используя жизненный опыт и расспросив своих родителей, близких и друзей, составьте обобщенный социальный портрет:

а) представителей высшего класса;

б) представителей среднего класса;

в) представителей низшего класса.

 

    Высший класс — это люди зажиточные, у которых достаточно много денег, которые ни в чём не нуждаются и могут удовлетворить любую свою потребность.

    Средний класс- люди, достаток которых начинается с прожиточного минимума и распространяется до зажиточного (1 стадии высшего класса) образа жизни. То есть это люди, у которых есть в распоряжении всё самое необходимое главным образом.

 

    Низший класс — люди с бедственным материальным положением, с заработной платой меньше минимального прожиточного минимума, или слегка доходящий до него. Так же к этому классу относятся люди, не имеющие в своем распоряжении места проживания и развлечений.

*6. Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5—6) среди родственников, соседей, однокласс­ников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?

 

    У моих родителей зарплата выше прожиточного минимума, хорошее образование, поэтому они относятся к среднему классу.

    У меня есть всё самое необходимое для жизни и я ни в чём практически не нуждаюсь. Поэтому меня можно отнести тоже к среднему классу.​

    Мои однаклассники ходят к красивой, опрятной одежде. У них есть электронные гаджеты, Интернет на устройствах, деньги на завтрак, проезд. Поэтому их тоже можно отнести к среднему классу.

    Мой дальний родственник является хорошим инженером. Благодаря этому он прекрасно знает начинку многих электронных приборов, что позволяет ему быть отличным продавцом, т.к. он может полностью проконсультировать каждого клиента. Сейчас он проживает в Объединенных Арабских Эмиратах, в городе Дубай и у него довольно большая зарплата. Благодаря своему образованию и навыкам он смог пробиться в высший класс общества.

    В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс.Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс, из-за своих неудач.

 

Проблема. Действительно ли возможно попасть в класс богатых благодаря таланту и трудолюбию или существуют какие-то более значимые условия для этого? Кому и почему легче войти в класс богатых в современной России — молодым или людям среднего возраста?

 

    В класс богаты действительно возможно попасть благодаря таланту и трудолюбию. Так как если трудолюбивый человек развивает свой талант, то он сможет стать известным, а известность чаще всего приносит большие доходы. Так же есть и другие условия, способствующие продвижению в класс богатых, например брак по расчёту с представителем такого класса. В современной России в класс богатых легче войти молодым людям. Так как они могут работать на перспективной должности и быстро заработать капитал, или они могут зарекомендовать себя чтобы стать известными благодаря своим способностям (таланту).

 

Практикум. Похоже, что в каждом социальном классе есть своя элита.

1. У богатых она составляет 0,5% и называется группой сверхбогачей.

2. В среднем классе это так называемая рабочая аристократия, обычно составляющая 10% от численности своего класса.

Есть ли «элита» в низшем классе? Ответ обоснуйте.

    В каждом классе есть своя элита. И низший класс не исключение. В низшем классе это характеризуется наличием каких-либо вещей у одного человека, которых нет у другого из этого же «низшего класса». Либо же наличием каких-либо способностей к лидерству. Ведь в низшем классе наверняка есть свой лидер, которого можно посчитать элитой.

    Но в этом классе есть и негативная анти «элита» — это андеркласс (нищие), составляющий 2-7%. В него входят люди, занимающие самое низкое социальное положение, то есть люди, находящиеся на дне общества. Это пьяницы, наркоманы, бомжи, и все те, кто уже потерял социальный облик.

gdzznaniya.ru

§4 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§4. Социальный прогресс и развитие общества.

   

⁠1. В чем заключается и как проявляется закон ускорения истории?

 

    Каждая последующая историческая эпоха проходит свой жизненный цикл быстрее предыдущей. Продолжительность существования традиционного общества переваливает за тысячелетие, сменившее его индустриальное общество насчитывает пару веков, а заявившее о себе в конце 20 века постиндустриальное с помощью компьютерных технологий всего за несколько десятилетий радикально изменило человеческие реалии.

2. Какие виды прогресса вам известны?

 

    Прогресс бывает реформистским и революционным. Реформистский прогресс — в стране проходят постепенные преобразования без уничтожения основ, революционный — быстрый коренной переворот.

3. В чем заключается основное отличие реформы и революции?

    Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем. Революция — коренное преобразование в какой-либо области в результате человеческой деятельности. То есть реформы вводит власть, а революции устраивает народ.

*4. Найдите в учебнике данные о хронологии исторических эпох: когда наступил и закончился палеолит, мезолит, неолит и т.д. Установите протяженность исторических эпох и докажите (или опровергните) справедливость закона ускорения истории.

 

    Палеолит — 2,6 млн лет по 10 тыс лет д.н.э. Мезолит — 15-6 тыс. лет д.н.э. Неолит — 8-3 тыс д.н.э. Энеолит — 4-3 тыс д.н.э. Срок который занимает та или иная эпоха сокращается, это доказывает справедливость закона ускорения времени.

*5. Найдите районы России, где в XVIII—XX веках проживало население с более низким уровнем развития по сравнению с центральными районами.

 

    В XVIII-XX веках население с более низким уровнем развития по сравнению с центральными районами проживало на территории Кавказа и Сибири.

*6. Оказывал ли центр какое-либо влияние на развитие народов с более низким уровнем развития?

 

    Близкое расположение крепкого государства или экономического региона, а также его влияние на страны с более низким уровнем жизни очень велико. Так к примеру, за счет того, что в центре сосредоточены все экономические потоки, уровень жизни и социальных благ здесь существенно выше. Вокруг данного региона начинают появляться крупные предприятия, а небольшие поселения разрастаются в крупные города. Данные государства постоянно вкладывают средства в инфраструктуру и развитие ближайших к ней регионов, поскольку через них могут проходить транспортные пути или развязки.

*7. Почитайте доступную вам литературу, побеседуйте со взрос­лыми и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1) Мож­но ли оценивать петровские реформы только как прогрессив­ные? Приведите примеры прогресса и регресса в российской истории. 2) Как влияли войны на развитие общества? Они вы­полняли прогрессивную или регрессивную функцию? Свои ответы аргументируйте, ведь они отражают вашу пози­цию, а не просто голословное утверждение.

 

    1)Петровские реформы, как и любые другие, можно оценить и с отрицательной точки зрения. Во время северной войны реформы были нацелены, прежде всего, на сбор средств для ведения войны, проводились они насильственным методом и не всегда успешно. 

   

    2)Один из самых ярких примеров прогресса в Российской Империи — отмена крепостного права Александром 2 в 1861 году. А регресс это Монголо-татарское иго, которое без устали сжигало все наши города.

 
    3)Такие сражения, как стояние на реке Урге — это прогресс, ведь Русь избавилась от власти ига. А Великая Отечественная война — это регресс, потому что после победы все без исключения ресурсы страны были исчерпаны.

Проблема. Какие виды социального прогресса — реформа или революция — предпочтительнее для развития общества?

 

    Я думаю, что предпочтительнее реформа, потому что она проводится без бунта и принимается в спокойной обстановке, а революция — это очень агрессивный метод изменения общества, в результате чего гибнет большое количество людей и экономика страны полностью разрушается.

Практикум. Признаками прогресса или регресса выступают:

1. Совершенствование орудий труда.

2. Рост производительности труда.

3. Расширение торговых и культурных контактов.

4. Рост численности и плотности населения.

5. Рост смертности.

6. Появление городов.

7. Зарождение новых религиозных течений.

8. Появление капитализма.

9. Вытеснение ручных орудий труда машинами.

10. Возникновение массовой культуры.

11. Переход от расширенной семьи к нуклеарной.

    Прогресс: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11
    Регресс: 5

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *