ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Боголюбова
Учебник по обществознанию для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 255 страниц.
Данный учебник является продолжением линии учебно-методических комплектов, использованных в предыдущие годы учебы. Ученикам в 8 классе предстоит основательно изучить социальную и духовную сферу жизнедеятельности общества, в которых человек постоянно в повседневности взаимодействует с людьми, социальными группами, государством. Содержание учебного курса направлено на формирование толерантной личности, способной уважительно относиться к представителям других этнических, национальных, религиозных общностей. Особое внимание в рамках предмета обществознание направлено на воспитание активного гражданина, которому не безразлично будущее других поколений. К каждому тематическому разделу предлагается система различных по уровню сложности вопросов для лучшего усвоения учебного материала.
Авторские коллектив надеется, что наши готовые домашние задания помогут школьникам ориентироваться в наиболее сложных проблемах обществознания, понимать рассматриваемый материал. На сайте ЯГДЗ можно с легкостью проверить качество выполнения домашней работы, оценить свой ответ в соответствии с критериями, предъявляемыми для получения высоких отметок в школе.
стр. 6 стр. 9 стр. 12 стр. 13 стр. 18-19 стр. 18 стр. 19 стр. 21 стр. 22 стр. 25 стр. 26 стр. 27 стр. 28 стр. 29 стр. 33-34 стр. 33 стр. 34 стр. 39 стр. 41-42 стр. 42 стр. 43-44 стр. 44-45 стр. 46 стр. 47 стр. 49 стр. 50 стр. 52 стр. 53-54 стр. 53 стр. 54 стр. 55 стр. 57 стр. 60 стр. 61 стр. 62-63 стр. 62 стр. 64 стр. 65 стр. 70-71 стр. 70 стр. 71 стр. 74 стр. 75 стр. 77-78 стр. 77 стр. 78 стр. 85 стр. 86 стр. 87 стр. 91 стр. 93-94 стр. 93 стр. 94 стр. 95 стр. 96 стр. 101 стр. 103-104 стр. 103 стр. 105 стр. 109 стр. 113-114 стр. 113 стр. 114 стр. 115 стр. 116 стр. 120 стр. 121-122 стр. 121 стр. 122 стр. 129-130 стр. 130 стр. 131 стр. 132 стр. 138-139 стр. 138 стр. 140 стр. 141-142 стр. 143 стр. 144 стр. 145 стр. 148 стр. 150 стр. 151 стр. 152 стр. 158 стр. 159-160 стр. 159 стр. 161 стр. 162 стр. 163 стр. 166-167 стр. 166 стр. 167 стр. 168 стр. 169 стр. 170 стр. 174-175 стр. 174 стр. 175 стр. 176 стр. 177 стр. 178 стр. 180 стр. 183-184 стр. 183 стр. 184 стр. 192-193 стр. 192 стр. 193 стр. 194 стр. 199 стр. 200-201 стр. 200 стр. 201 стр. 203 стр. 204 стр. 205 стр. 207-208 стр. 207 стр. 208 стр. 209 стр. 210 стр. 213 стр. 214 стр. 215 стр. 218 стр. 220 стр. 222 стр. 223-224 стр. 223 стр. 224 стр. 225 стр. 226 стр. 228 стр. 232-233 стр. 232 стр. 233 стр. 239-240 стр. 239 стр. 242 стр. 243-246
yagdz.com
§8 Гдз Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§8. Долг и совесть.
Вопрос 1. Как проявляется чувство долга? У всех ли есть совесть?
Долг, чувство долга — кто делает то, что может, делает то, что должен. Мадлен де Скюдери – Долг это то, чего в эту минуту не сделает никто, кроме вас. Пенелопа Фицджеральд – Долг это то, о чем думаешь с отвращением, делаешь с неохотой и чем потом долго хвалишься.
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.
Чувство долга в нашем обществе уважается, восхваляется и культивируется, ведь оно обязывает нас и других людей – творить великие дела.
Вопрос 2. Что такое долг?
Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.
Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.
Вопрос 3. Что такое объективные обязанности?
Объективные обязанности – это такие обязанности, которые человек может выполнить, то есть они реальные, земные и посильные ему.
Вся наша жизнь заполнена отношениями с другими людьми, с обществом: у нас есть родители, семья, друзья, одноклассники, сослуживцы, есть просто окружающие люди, есть наш дом, город, Родина. Долг связывает нас с ними. Это значит, что перед каждым из окружающих, перед всем обществом у нас есть определённые объективные обязанности и ответственность. Слово «объективные» означает независимые от нашего личного желания (т. е., хотим мы или не хотим, мы непременно должны их выполнять). Иначе мы не сможем жить в обществе, станем источником постоянных неприятностей (а то и беды) для окружающих, да и для самих себя. Обманул, подвёл товарища — можешь остаться вообще без друзей; халтурная работа в конце концов ударит по самому халтурщику и т. д.
Вопрос 4. Какие стороны предлагает наука различать в долге?
Наука предлагает различать в долге две стороны: долг общественный и долг моральный. Общественный долг — это все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять. Обязанности существуют везде, где действует человек: на работе, на отдыхе, в учёбе, в общественной деятельности, дома, в семье, в общественных местах, по отношению к друзьям, окружающим людям, природе, а также к самому себе. Чтобы общество могло жить и развиваться, каждый должен выполнять свои обязанности независимо от личных желаний и склонностей. Кстати, многие общественные обязанности регулируются правом, законами, имеющими принудительный характер. Честное исполнение долга приносит пользу всем — и обществу в целом, и отдельному человеку, а нечестное может привести к самым печальным последствиям.
Вопрос 5. Что такое моральный долг?
Моральный долг – это превращение внешних культурных норм в личную задачу каждого человека.
Это значит, что человек не только знает о моральных требованиях. Он сам себе эти требования предъявляет и практически следует им в жизни. Заметьте: сам себе, без всяких посторонних подсказок (начальства, окружающих), по внутреннему побуждению — добровольно, бескорыстно, мужественно. Поэтому нет ничего крепче морального долга.
Только не нужно упрощать, представлять себе, что при исполнении морального долга всё идёт легко и весело, как по маслу. Нет, очень часто человек испытывает глубокие внутренние противоречия, ведёт борьбу с самим собой. В нём сталкиваются разные желания, его одолевают сомнения, мучает естественный человеческий страх. Порой ему хотелось бы бросить всё, уйти, укрыться. И это понятно. Но он умеет преодолеть внутренний разлад и твёрдо идёт к поставленной цели. И в этом состоит высшее проявление морального долга. Моральный долг как бы руководит общественным долгом, направляет его, придаёт человеку стойкость, делает его поступки осознанными, а не импульсивными.
Вопрос 6. Кто контролирует и оценивает исполнение долга?
Существует двойной контроль: внешний — контроль общества (общественное мнение) и внутренний — самоконтроль человека, т. е. совесть.
Вопрос 7. Что такое совесть?
Любовь, долг, ответственность побуждают человека к действию, поступку. Но внутри человека каждый его шаг проверяется его совестью. Совесть — это глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека. А ещё про совесть говорят: внутреннее око. Это уже метафора, образное выражение.
Конечно, совесть, сознание долга не всегда проявляются на уровне рассудка, рационального знания. Очень часто это глубокое личное чувство. Человек может не вполне сознавать, почему совесть велит ему поступать именно так, а не иначе. Руководствуясь совестью, в самых глубоких тайниках своей души он судит о добром и злом. Когда внутренний самоконтроль говорит человеку, что он поступил честно, правильно и выступил на стороне добра, совесть человека чиста, спокойна. Ну а если человек не посчитался с голосом совести — что тогда ждёт его?
Вопрос 8. В пьесе отечественного драматурга В. Розова «А, Б, В, Г, Д…» есть эпизод, когда один из героев говорит молодому человеку по имени Володя: «Каждый имеет определённые обязанности и должен их выполнять». Володя возмущается и заявляет в ответ: «Должен, должен… Никому я ничего не должен!»
Выскажи свою оценку столкнувшихся позиций.
Каждый человек имеет какие-то обязанности. Если не прямые, то косвенные. Школьник должен учиться, рабочий-работать, домохозяйка-содержать дом и т.д. и т.п.
У всех людей есть определенные социальные роли. Все должны им соответствовать, дабы их поведение в обществе было предсказуемо. Таким образом у человека есть обязанности, о которых он сам даже не задумывается, которые он выполняет всегда и везде. Следовательно: каждый имеет определенные обязанности и должен их выполнять.
Вопрос 9. Ты уже знаешь, что долг — это обязанность, помноженная на ответственность. Подумай, что такое формализм, формальное понимание долга. Попытайся оценить это явление.
Формализм – Соблюдение внешней формы в чём-н. в ущерб существу дела.
Формализм – это когда по букве закона или инструкции все верно, а по сути – не правильно и даже преступно.
Формально относится к своим обязанностям – это значит поступать от «сих до сих», не проявляя личной инициативы и не учитывая никаких обстоятельств.
Вопрос 10. Объясни, как ты понимаешь смысл выражений «муки совести», «угрызения совести», «нечистая совесть», «спокойная совесть».
Понятия «муки совести», «угрызения совести» и «нечистая совесть» схожи между собой и означают те или иные состояния человека, связанные с его переживаниями по поводу совершённых поступков. Эти понятия идут по нарастающей от «нечистая совесть» до «муки совести», если в первом случае человек сознаёт ошибку, но принимает её и особо не переживает, то во втором случае эта ошибка его терзает, не даёт спокойно жить. А вот «спокойная совесть» понятие противоположное и может относиться либо к человеку, который сделал всё правильно в своей жизни, либо к бессовестному человеку.
Вопрос 11. Французский философ XVI в. М. Монтень так писал о совести: «Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием».
Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях, почему совесть преисполняет человека страхом? В чём может быть причина страха? А в каких случаях совесть даёт человеку уверенность и душевное спокойствие?
Совесть может преисполнять человека страхом, если он поступил гнусно ввиду своей неприязни и эгоизма к другим. Допустим: тебя спросили дорогу, а ты подсказал идти по тому-то пути. А из-за неприязни, ты сказал тот путь, где много опасностей и поэтому ты думаешь «А что, если этот человек умрет или покалечит себя…» и т.д.
Душевное же спокойствие возникает, когда ты помог человеку или дал хороший совет (неважно) и он тебя поблагодарил. Ты уже знаешь, что совершил что-то доброе, поэтому и совесть находится в спокойствии.
Вопрос 12. Мы часто говорим, что люди держат ответ перед своей совестью. Но ведь есть люди, про которых говорят: «Бессовестный!» Что же это за человек? Можно ли вообще назвать его человеком, личностью? Какие последствия имеет его поведение для окружающих и для него самого?
Определение «бессовестный» говорит само за себя — это человек, у которого нет совести. Что это за человек? Наглый, беспринципный, живущий только для себя. Человеком его назвать, конечно можно, в биологическом понимании этого слова, и вполне возможно он личность, ведь не всегда бессовестные люди демонстрируют эту свою особенность на каждом шагу. Таким людям характерна ложь и лицемерие, умение приспосабливаться к ситуации с выгодой для себя. Для окружающих его поведение будет иметь те последствия, какие выгодны бессовестному человеку. Не всегда бессовестные люди порицаемы нашим обществом, особенно если они богаты. А для него самого отсутствие совести — спокойствие нервной системы. Единственные люди, которые реально будут страдать и мучиться из-за такого человека это его близкие — родители, жена (муж), дети и т. д.
Вопрос 13. Индийский философ и общественный деятель М. Ганди утверждал, что в вопросах совести закон большинства не действует. Объясни почему.
М. Ганди был прав в своем утверждение в вопросах о совести. Каждый человек имеет свои границы своей же совести. Не каждый человек способен совершать совестные поступки. Закон совести большинства не действует, так как у каждого совесть разная, и мнение большинства не всегда правильное, справедливое.
gdzznaniya.ru
Решебник задач и ГДЗ по Обществознанию 8 класс Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
ГДЗ Обществознание 8 класс
авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. .
Образование — одна из важнейших сфер в жизни любого человека. От этого зависит не только будущая карьера, но даже психическое состояние обучающегося. Родители заставляют детей упорно учиться еще с раннего возраста возлагая непомерную нагрузку на них. Важно учитывать, что в восьмой год преподаётся весь основной материал, из-за этого рабочая программа не может быть качественно усвоена. Учебник Обществознание Боголюбова для 8 класса поможет тщательно изучить объем необходимой информации.
О важности отметок говорят ведущие педагоги мира и психологи. Утверждается, что хорошисты и отличники практически не подвержены стрессам. Контрольная работа для них не является чем-то страшным и не доводит до нервного срыва. Это сосредоточенные, умные и смекалистые люди. Они обладают здоровыми амбициями и готовы брать ситуацию в свои руки. Часто из них выходят прирожденные лидеры.
Во время изучения такой дисциплины, как обществознание, планку отличника довольно трудно удержать. Это далеко не самый легкий предмет, он становится камнем преткновения для многих людей. Не всем материал даётся одинаково легко. Особенно если преподносится в неинтересном формате. Успеваемость сильно снижается. Из-за этого направления могут возникнуть проблемы, которые срочно нужно устранить. Позволит исправить ситуацию ГДЗ «Обществознание 8 класс» Боголюбов Л. Н. ФГОС. Онлайн решебник — прекрасный помощник, содержащий верные ответы на любой номер, и подробное решение к ним. С его поддержкой любая, даже самая сложная задачка не будет вызывать страха и сомнений.
gdzputina.net
Решебник по обществознанию 8 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
resheba.me
Практикум Гдз Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Практикум.
Вопрос 1. Найди определения слов «личность» и «общество» в двух-трёх словарях. Сравни их. Если есть различия в определении одного и того же слова, попробуй их объяснить.
Личность — это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.
Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Общество – Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.
Общество – Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов и т. п.
Вопрос 3. Прочитай образные определения общества, данные мыслителями разных времён и народов: «Общество — не что иное, как результат механического равновесия грубых сил», «Общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого», «Общество — это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других». Какое из этих определений ближе всего к характеристике общества, изложенной в данной главе? Свой выбор аргументируй.
«Общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Потому что общество в широком смысле — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
Вопрос 4. Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств (таблицу из двух колонок: «Положительные качества», «Отрицательные качества»). Обсудите его в классе.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:
- скромный
- умный
- честный
- откровенный
- искренний
- уверенный в себе
- решительный
- целеустремлённый
- собранный
- смелый, храбрый
- уравновешенный
- спокойный, хладнокровный
- добрый
- отходчивый
- щедрый, великодушный
- находчивый, сообразительный
- благоразумный, рассудительный
- здравый, здравомыслящий
- уступчивый, сговорчивый
- трудолюбивый
- кроткий, мягкий
- заботливый, внимательный к другим
- сочувствующий
- вежливый
- бескорыстный
- милосердный, сострадательный
- остроумный
- весёлый
- жизнерадостный, бодрый
- серьёзный
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
- самодовольный, тщеславный
- глупый
- нечестный
- лживый, подлый
- хитрый, коварный
- неискренний
- неуверенный в себе,
- нерешительный
- рассеянный
- трусливый, малодушный
- вспыльчивый
- неуравновешенный
- злой
- злобный, жестокий
- злопамятный
- жадный
- скупой
- несообразительный, тупой
- неблагоразумный, безрассудный
- упрямый
- ленивый
- жесткий
- жестокий
- эгоистичный
- равнодушный, безучастный
- грубый, невежливый
- корыстолюбивый
- безжалостный, беспощадный
- cкучный, мрачный, угрюмый, хмурый
Вопрос 5. Л. Н. Толстой писал: «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло».
Как ты понимаешь слова «безнравственное общество»? Если учесть, что приведённая мысль была высказана более 100 лет тому назад, подтвердилась ли она в развитии общества за прошедший век? Свой ответ аргументируй, привлекая конкретные примеры.
Безнравственность – качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в конкретном обществе. Безнравственность – это зло, обман, воровство, безделье, тунеядство, разврат, сквернословие, распутство, пьянство, бессовестность, своеволие и др. Безнравственность – это состояние прежде всего душевного разврата, а затем и физического, это всегда бездуховность. Малейшие проявления безнравственности у детей должны вызывать потребность у взрослых улучшить среду воспитания и воспитательную работу с ними. Безнравственность взрослого человека чревата последствиями для всего общества.
gdzznaniya.ru
ГДЗ Боголюбов Л. Н. 8 класс по Обществознанию ФГОС на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
- 11 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- География
- Обществознание
- Астрономия
- 10 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Кубановедение
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
megaresheba.com
ГДЗ по обществознанию за 8 класс Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И.
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru