Таблица по географии 8 класс освоение и изучение территории россии: таблица по географии освоение и изучения территории России

Содержание

Раздаточный материал Таблица «Освоение и исследование территории России».

Таблица «Освоение и исследование территории России».

XV в.

Русские вышли на Каму. Пермь – русская.

XVI в.

Осваивается Поволжье. Появились города: Симбирск (Ульяновск), Самара, Саратов, Камышин, Царицын.

Усилилось продвижение русских в лесостепную часть Восточно-Европейской равнины. Построены города: Тамбов, Воронеж.

Осваивается Северная Двина (Холмогоры – Архангельск – связь с Западной Европой.

Начинается исследование Северного морского пути от Белого моря до Берингова пролива

Конец XVI в.

Русские преодолели Уральский хребет, осваивают Западно- Сибирскую равнину.

1584-1585

Ермак с отрядом казаков идет в бассейн реки Иртыш.

Заложен Тобольск и Мангазея.

XVIIв.

Созданы крепости на Енисее, Лене. Открыт Байкал.

1639г.

Иван Москвитин прошел из бассена Лены к Охотскому морю.

1643 – 1649гг.

Василий Поярков, Ерофей Хабаров вышли на Амур.

1648г.

Семен Дежнев, Федот Алексеев-Попов прошли Беринговым проливом.

1697-1699гг.

Владимир Атласов исследовал Камчатку

1701г.

Создан С.У.Ремизовым первый атлас Сибири

« Чертёжная книга Сибири» https://yandex.ru/images/search?text=с.ремизов%20большой%20чертеж%20сибири&stype=image&lr=47&noreask=1&source=wiz

1703г.

Заложен Санкт-Петербург, водные пути-каналы, сухопутная дорога Санкт – Петербург – Москва

18в.

Создание металлургических заводов на Урале. Появились Екатеринбург, Нижний Тагил.

II половина 18 века.

Появились первые подробные карты Европейской России, географические описания Татищева, Кириллова.

Академические экспедиции, изучающие районы европейской и азиатской России.

1736-1737

Малыгин обогнул с запада полуостров Ямал, достиг устья Оби, составил карту побережья от Печеры до Оби.

1738-1745

Крашенниников исследовал п-ов Камчатку

1742

Челюскин –полуостров Таймыр.

1745г.

Великая экспедиция Беринга и Чирикова по исследованию морей Тихого океана.

1773г.

Палас юг России до Забайкальского края

19 век

Стала развиваться обрабатывающая промышленность в Петербурге, металлообработка и текстильная в Москве, судостроение в Нижнем Новгороде.

1845

Ломоносов возглавил Географический департамент Академии наук

Русское Географическое общество

1842

Воейков работы по климату

II половина 19 века

Развитие сети дорог

1867

Пржевальский исследовал Уссурийский край

1874

Докучаев почвы Нижегородской области.

1878-1879

Норденшельдт проплыл из Атлантического в Тихий океан за одну навигацию

1889

Кропоткин, Обручев исследовали Сибирь

Начало 20 в.

Русская гидрографическая экспедиция Б.А. Вилькицкого на Северную Землю, Г.Я. Седова к северному полюсу.

На рубеже 20 в.

Проложена Великая Транссибирская магистраль.

ОСВОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

ОСВОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Грибова Анна Алексеевна

учитель географии

I категория

2.

Название ресурса

Проверочная работа «Освоение и изучение территории России»

3.

Вид ресурса

Дидактические материалы к уроку. КИМ

4.

Предмет, УМК

География/любой

5.

Цель и задачи ресурса

Обобщить знания об основных этапах изучения и освоения России;

Развить умения анализировать, выделять главное, обобщать, решать практические задачи по теме.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

В работе используются следующие типы заданий:

задания с выбором ответа, где верен только 1 ответ;

задания с выбором ответа, где верно несколько ответов;

задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;

задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

Проверочная работа состоит из 10 заданий:

Задание 1. Распознать на контурной карте расположение географических объектов (2 балла, по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 2. Определить последовательность исторических событий. (2 балла, допускается две ошибки – 1 балл)

Задание 3. Распознать географические объекты по контурам. (1 балл)

Задание 4. Установите соответствие между датой и объектом исследования. (3 балла, по 1 баллу за каждую верную пару)

Задание 5. Определить историческую личность по фото (картине). (2 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 6. Дополнить пропуски в тексте. (3 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Задание 7. Работа с текстом (1 балл)

Задание 8. Работа с текстом (2 балла, 1 балл за название общества, 1 балл – за дату)

Задание 9. Работа с текстом. (1 балл)

Задание 10. Работа с текстом. (1 балл)

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Максимальное число баллов, которое можно получить за правильное выполнение всей проверочной работы, составляет 18 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

«2»

0–8

«3»

9–11

«4»

12–15

«5»

16–18

9.

Источники информации

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1686/start/

https://www.rgo.ru/ru/obshchestvo/istoriya

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Докучаев,_Василий_Васильевич

http://omsk-news.net/other/2018/07/24/224746.html

https://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/istoriya-zaseleniya-osvoeniya-i-issledovanij-territorii-rossii/osvoenie-i-izuchenie-territorii-rossii-do-xviii-v

https://arz.unn.ru/2016-05-16-10-34-33/1165-2016-05-19-05-53-19

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-geografii-kak-osvaivali-i-izuchali-territoriyu-rossii.html

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА:

ОСВОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

КИМ

Инструкция для обучающегося:

На выполнение работы по географии даётся 15 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Для подписи названий географических объектов на карте Вы можете при необходимости использовать цифровые или буквенные обозначения этих объектов с указанием названий на свободном поле под картой.

Желаем успеха!

Таблица для внесения баллов участника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимальное количество баллов

2

2

1

3

2

3

1

2

1

1

Баллы участника

Итого первичные баллы: _______________

Оценка за работу: _____________________

Обозначьте на контурной карте моря, которые были изучены раньше всех (задание выполняется на контурной карте Федеративное Устройство России рисунок 1):

Рисунок 1.

2. Расположите территории в порядке их освоения с запада на восток:

Охотское море

река Иртыш

Северный Урал

архипелаг Новая Земля

Ответ:

3. Какой архипелаг был открыт новгородцами в Северном Ледовитом океане в XII веке? Подпишите название архипелага.

4. Установите соответствие между датой и объектом исследования.

1648 г.

отряд Дежнёва открыл пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку

XII в.

присоединение территории от Кольского полуострова до Печоры

1582–1585 гг

отряд Ермака достиг бассейна реки Иртыш

Ответ:

Какие два русских путешественника одновременно, но разными маршрутами вышли к реке Амур? Подпишите под портретами их имена и фамилии.

Вставьте пропуски в тексте.

В 1605-1607 гг. русские вышли к низовьям реки __________. В 1632 г. был заложен _______________ острог. В 1639 г. Иван Москвитин основал первое русское поселение на побережье ______________ моря.

Енисей,

Яны,

Лены,

Охотский,

Петропавловск-Камчатский,

Якутский,

Охотского,

Берингова,

Японского.

Ответ:

Кто возглавлял эти экспедиции?

В XVIII в. по инициативе Петра I были организованы экспедиции в Сибирь и на Дальний Восток. В 1725 г. началась Первая Камчатская экспедиция. В 1733 г. началась Вторая Камчатская экспедиция или Великая Северная экспедиция. В ходе экспедиции было открыто северо–западное побережье Северной Америки и морской путь в Японию, впервые нанесено побережье Северного Ледовитого океана от Ямала до реки Колымы. Было заложено поселение, из которого образовался город Петропавловск-Камчатский.

Ответ: _____________________________________

О какой организации идет речь и в каком году она была создана?

Основная идея учредителей Общества – привлечь к изучению родной земли и людей, её обитающих все лучшие силы русской земли»

П.П. Семенов-Тян-Шанский

Идея создания Общества принадлежала адмиралу Фёдору Петровичу Литке, воспитателю будущего первого Председателя общества Великого князя Константина Николаевича.

Ответ: _______________________________________________________

Назовите руководителя экспедиции, результаты которой представлены в тексте.

Нижегородская экспедиция В этой экспедиции была создана и отработана методика составления почвенных карт, разработана генетическая классификация почв с четырьмя крупными классами сухопутно-растительных, сухопутно-болотистых, болотных и пойменных почв, усовершенствован метод бонитировки, проверена и расширена на северные почвы концепция генетического почвоведения.

Ответ: _______________________________________________

О какой экспедиции идет речь в тексте.

Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана, продолжавшаяся с 1910 по 1915 годы, оказалась одной из самых успешных в истории изучения Арктики русскими путешественниками. Великий норвежский полярный исследователь Руаль Амудсен после ее завершения писал: «В мирное время экспедиция возбудила бы восхищение всего цивилизованного мира. ..».

Увы, в тот момент в Европе полыхала Первая Мировая война. Последовавшая за ней революция в России заставила на долгое время забыть и об открытиях экспедиции, и об именах ее героев, многие из которых вынуждены были эмигрировать из Советской России.

Русская гидрографическая экспедиция Б.А. Вилькицкого на Северную Землю, Г.Я. Седова к северному полюсу.

Малыгин обогнул с запада полуостров Ямал, достиг устья Оби, составил карту побережья от Печеры до Оби.

Экспедиция под руководством Отто Юльевича Шмидта прошла всю трассу Северного морского пути за одну навигацию.

КЛЮЧ

Обозначьте на контурной карте моря, которые были изучены раньше всех (задание выполняется на контурной карте Федеративное Устройство России рисунок 1):

Рисунок 1.

Белое море

Баренцево море

Пояснение: Начиная с X в. Новгородцы стали проникать на Европейский Север, а уже к XI в. ходили по Белому и Баренцеву (Русскому) морям.

2. Расположите территории в порядке их освоения с запада на восток:

Охотское море

река Иртыш

Северный Урал

архипелаг Новая Земля

Ответ:

Пояснение. В XII в. Новгородцы, овладев территорией от Кольского полуострова до Печоры, открыли архипелаг Новую Землю, вышли к Северному Уралу и проникли в Западную Сибирь.

3. Какой архипелаг был открыт новгородцами в Северном Ледовитом океане в XII веке? Подпишите название архипелага.

А

Б

В

Новая Земля

П ояснение: В XII-XV вв. новгородцы разведали и освоили побережье Кольского п-ва, берега Белого моря. Они строили крепкие суда и ходили далеко от своих селений по морям Арктики. Поморы открыли острова Новую Землю.

4. Установите соответствие между датой и объектом исследования.

1648 г.

отряд Дежнёва открыл пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку

XII в.

присоединение территории от Кольского полуострова до Печоры

1582–1585 гг

отряд Ермака достиг бассейна реки Иртыш

Ответ:

Пояснение: В 1648 г. Семён Дежнёв достиг пролива, разделяющего Евразию и Северную Америку, и обогнул мыс, ныне носящий его имя.

В XII в. они, овладев территорией от Кольского полуострова до Печоры, открыли архипелаг Новую Землю, вышли к Северному Уралу и проникли в Западную Сибирь.

Важнейшей вехой в истории русских географических открытий считается поход Ермака в Сибирь. Отряды Ермака в 1582 – 1585 гг. появились в бассейне Иртыша и начали движение дальше, закладывая по пути города и остроги

5. Какие два русских путешественника одновременно, но разными маршрутами вышли к реке Амур? Подпишите под портретами их имена и фамилии.

Василий Поярков

Ерофей Павлович Хабаров

Пояснение: В конце XVII в. Владимир Атласов совершил своё путешествие на Камчатку, произведя её подробное описание. А Василий Поярков и Ерофей Павлович Хабаров разными маршрутами вышли к реке Амур.

Вставьте пропуски в тексте.

В 1605-1607 гг. русские вышли к низовьям реки __________. В 1632 г. был заложен _______________ острог. В 1639 г. Иван Москвитин основал первое русское поселение на побережье ______________ моря.

Енисей,

Яны,

Лены,

Охотский,

Петропавловск-Камчатский,

Якутский,

Охотского,

Берингова,

Японского.

Ответ:

Пояснение: В 1605-1607 гг. русские вышли к низовьям реки Енисей. В 1632 г. был заложен Якутский острог. В 1639 г. Иван Москвитин основал первое русское поселение на побережье Охотского моря

Кто возглавлял эти экспедиции?

В XVIII в. по инициативе Петра I были организованы экспедиции в Сибирь и на Дальний Восток. В 1725 г. началась Первая Камчатская экспедиция. В 1733 г. началась Вторая Камчатская экспедиция или Великая Северная экспедиция. В ходе экспедиции было открыто северо–западное побережье Северной Америки и морской путь в Японию, впервые нанесено побережье Северного Ледовитого океана от Ямала до реки Колымы. Было заложено поселение, из которого образовался город Петропавловск-Камчатский.

Ответ: Витус Беринг

Пояснение: Беринг Витус-Йонассен — датский морской офицер на русской службе, затем российский подданный, капитан-командор, начальник 1-й (1725—1730) и 2-й (1733-1743) Камчатских экспедиций.

О какой организации идет речь и в каком году она была создана?

Основная идея учредителей Общества – привлечь к изучению родной земли и людей, её обитающих все лучшие силы русской земли»

П.П. Семенов-Тян-Шанский

Идея создания Общества принадлежала адмиралу Фёдору Петровичу Литке, воспитателю будущего первого Председателя общества Великого князя Константина Николаевича.

Ответ: В 1845 г. было основано Русское географическое общество

Пояснение: Русское географическое общество было основано по Высочайшему повелению императора Николая I в 1845 году. 18 августа (6 августа по старому стилю) 1845 года император утвердил временный устав РГО.

Назовите руководителя экспедиции, результаты которой представлены в тексте.

Нижегородская экспедиция В этой экспедиции была создана и отработана методика составления почвенных карт, разработана генетическая классификация почв с четырьмя крупными классами сухопутно-растительных, сухопутно-болотистых, болотных и пойменных почв, усовершенствован метод бонитировки, проверена и расширена на северные почвы концепция генетического почвоведения.

Ответ: Василий Васильевич Докучаев

Пояснение: Василий Васильевич Докучаев – известный геолог, минералог, русский ученый-естествоиспытатель, основатель современного научного почвоведения и комплексного исследования природы. В Нижегородской экспедиции были как опытные, так и молодые воспитанники Докучаева: Георгий Николаевич Высоцкий, Владимир Иванович Вернадский, Константин Дмитриевич Глинка, Гавриил Иванович Танфильев и другие. Результаты проделанной работы были опубликованы в 16 томах отчёта.

О какой экспедиции идет речь в тексте.

Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана, продолжавшаяся с 1910 по 1915 годы, оказалась одной из самых успешных в истории изучения Арктики русскими путешественниками. Великий норвежский полярный исследователь Руаль Амудсен после ее завершения писал: «В мирное время экспедиция возбудила бы восхищение всего цивилизованного мира. ..».

Увы, в тот момент в Европе полыхала Первая Мировая война. Последовавшая за ней революция в России заставила на долгое время забыть и об открытиях экспедиции, и об именах ее героев, многие из которых вынуждены были эмигрировать из Советской России.

Русская гидрографическая экспедиция Б.А. Вилькицкого на Северную Землю, Г.Я. Седова к северному полюсу.

Малыгин обогнул с запада полуостров Ямал, достиг устья Оби, составил карту побережья от Печеры до Оби.

Экспедиция под руководством Отто Юльевича Шмидта прошла всю трассу Северного морского пути за одну навигацию.

Ответ: а) Русская гидрографическая экспедиция Б.А. Вилькицкого на Северную Землю, Г.Я. Седова к северному полюсу.

Пояснение: Подготовка к генеральной экспедиции активизировалась после того, как в 1907 году начальником Главного гидрографического управления был назначен Андрей Ипполитович Вилькицкий, прославленный полярник, руководивший исследованиями устьев Печоры и Енисея, а также изучением южной части Карского моря.

Специально для экспедиции на Невском заводе в Петербурге в 1909 году были построены два транспорта ледокольного типа — «Таймыр» и «Вайгач» — водоизмещением 1,5 тыс. тонн каждый и мощностью машин в 1,2 тыс. л.с. Интересно, что активное участие в их строительстве принимал капитан II ранга Александр Колчак – будущий адмирал и «верховный правитель России».

Презентация «Освоение и изучение территории России»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Освоение и изучение территории России. Михайлова Наталия Николаевнаучитель географии МАОУ «Лицей №1»

Номер слайда 2

Наша страна огромна. Но не всегда была так велика. Первоначально она занимала лишь юго-западную часть современной территории. Все остальные пространства до Северного Ледовитого и Тихого океанов были русским неизвестны. На протяжении долгих веков территория России разрасталась на север и восток.

Номер слайда 3

Открытие и освоение Севера В поисках промысловых угодий в X в. новгородцы стали проникать на Север, где проживали поморы. В XI в. ходили по Белому и Баренцеву морям. Открыли и начали осваивать Кольский полуостров, Новую Землю. Плавая вдоль берегов Карского моря, поморы достигли устья реки Таз, где построили острог Мангазея.

Номер слайда 4

Мангазея В XVI—XVII вв в Сибири появились десятки городских поселений. Созданные как опорные пункты для продвижения на восток, они вскоре стали центрами торговли, промыслов и ремесел. Одним из них Мангазея, расположенный за Полярным кругом, в нижнем течении реки Таз. Через него вывозились тысячи шкурок пушного зверя, в Сибирь доставлялись хлеб, мука, соль и другие товары. Торговля привлекала сотни купцов и промышленников. «Златокипящий» город существовал всего столетие. В 1672 году Мангазея была оставлена жителями. Вновь его открыли только в 1960-е годы. Является археологическим памятником.

Номер слайда 5

Назад Маршруты экспедиций XVI-XVII вв. В XVIв. интерес к географическим знаниям резко возрастает в связи с объединением русских земель вокруг Московского княжества и расширением территории государства. Все большее внимание привлекает к себе Сибирь.

Номер слайда 6

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Номер слайда 9

Выход Назад Ермак Тимофеевич. Важной вехой в истории русских географических открытий считается поход Ермака. В 1579 или 1581 Ермак начал поход вглубь Сибири. После ряда побед над войсками Сибирского ханства отряд Ермака вышел к берегу Иртыша и занял столицу Сибирского ханства — Кашлык. Поход Ермака положил начало освоению Сибири Русским государством.

Номер слайда 10

Выйдя на Лену,. Пантелей Демидович Пянда. Выход Назад Пантелей Демидович Пянда (Пенда) собрал отряд в Мангазее за пушниной. Узнали от тунгусов о большой реке Елюенэ. В 1620году на стругах плыли три года по Нижней Тунгуске к Чечуйскому волоку. Выйдя на Лену, спустились до Якутской земли, а затем вверх по Лене и дошли до места, где теперь расположено село Верхоленск. Местное население указали им путь на Ангару, по которой они спустились до Енисейска.

Номер слайда 11

Выход Бекетов Петр Иванович. Назад Бекетов Пётр Иванович (ок.1610-после 1660) — казачий голова, один из первооткрывателей Лены, Забайкалья и Амура, основатель Братского, Якутского, Олёкминского и ещё пяти сибирских острогов. Службу начал в 1624, осенью 1630 впервые проследил более 500 км верхнего течения Лены. Весной 1631 года обследовал южную часть излучины Лены и заложил Якутский острог (1632).

Номер слайда 12

Выход Выход к Тихому океану. По мере продвижения на восток все чаще слышали о теплом море на краю земли. В мае 1639г. отряд казаков во главе с Москвитиным Иваном вышли на его поиски. Охотское море. По рекам спускались на стругах, на отмелях тянули «бечеву». Налегке перешли хребет Джугджур. Построили байдару и на ней дошли до Ламского моря. Они плыли вдоль берега, открывая новые реки. В устье реки Охоты поставили зимовье. Через два года они докладывали в Якутске о своих открытиях: описание берега океана протяженностью 1200 км и обследование бассейна реки Лена. Назад

Номер слайда 13

На Дальнем Востоке. Назад Поярков Василий Данилович в 1643 — 1646 гг. по приказу якутского воеводы во главе отряда (около 130 человек) совершил плавание по р. Лене и ее притокам, перевалил через Становой хребет, затем по р. Амур, вдоль берегов Охотского моря до р. Урал и возвратился в Якутск с 33 спутниками. Расширив русские владения на Дальнем Востоке, собрал ценные сведения о природе и населении Приамурья, а так же некоторые сведения о Сахалине. И. Глазунов. Иллюстрация к книге «Поярков» Выход

Номер слайда 14

Семен Дежнев. Выход Назад Дежнев Семен Иванович (около 1605-73), русский полярный мореход и землепроходец. В 1648 совместно с Ф. А. Поповым (Федотом Алексеевым) проплыл от устья Колымы в Тихий океане, обогнул Чукотский п-ов, открыв пролив между Азией и Америкой. В его честь назван мыс на северо-восточной оконечности материка Евразия, на Чукотском п-ове.

Номер слайда 15

Первые отечественные географические атласы Выход Далее

История освоения и изучения территории России

Цели урока.

— продолжить формирование умений работать с картами атласа, картосхемами учебника;

— закрепить теоретические знания о географических открытиях и исследованиях территории России;

— воспитать любовь к Родине;

— воспитание патриота своей страны.

Оборудование: атлас России, дополнительная литература.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания проводится в виде письменной работы по вариантам:

I вариант:

1. Дать определение понятию «местное время».

2. Решить задачу. Определите поясное время в Оттаве, если в Москве

а) 10 ч., б) 14 ч.?

II вариант:

1. Дать определение понятию «поясное время».

2. Решить задачу. Определите поясное время в Бразилии, если в Москве

а) 8 ч., б) 21 ч.?

III вариант:

1. Дать определение понятиям «декретное и летнее время».

2. Решить задачу. Определите поясное время в Дакаре, если в Якутске:

а) 10 ч., б) 14 ч.?

III. Изучение нового материала

Тема урока записывается в тетрадь.

Выступления учащихся с сообщениями, которые они готовили на урок № 4.

1. Появление росов (русских), славян.

2. Новгородцы (морские торговые походы).

3. Образование Киевской Руси.

4. Образование Русского государства.

5. Поход Ермака.

6. Поход Хабаровска, Пояркова и т. д.

IV. Закрепление материала.

1. Работа по рисункам учебника. Истории открытии и освоения России.

2. Учащиеся заполняют таблицу на основании текста учебника § 6-8.


Основные районы географических

исследований России в 15-19 вв.

территории

Век

Причина организации экспедиции

Руководители экспедиции

Исследуемые

территории

Последствия

научных экспедиций






V. Домашнее задание.

§ 4-6. Заполнить таблицу:


Путешественники

Географические объекты,

названные в их честь

В. Беринг

С. Челюскин

Братья Лаптевы

Г. Седов

С. Дежнев

Д. Черский

В. Арсеньев

Море Берингово, пролив Берингов

Мыс Челюскин

Море Лаптевых

?

Мыс Дежнева

Хребет Черского

?

Физическая география — Краткая история географического изучения территории России

 

1. Первые географические сведения о России.

2. Научные исследования: от эпохи Петра I до середины XIX века.

3. Период крупных экспедиционных исследований (с середины XIX века до 1917 года).

4. Советский период плановых, отраслевых и комплексных исследований (XX век) и современный период.

Первые географические сведения о России

Первые сведения о России появились еще в трудах античных мыслителей. Так, греческий историк Геродот в V в. до н.э. описывал страну скифов – причерноморские степи, давал сведения о Кавказе и Каспии. Древние греки считали, что «позади скифов» находятся покрытые снегом каменные горы, с которых дует северный ветер – борей. Позднее Аристотель сообщал, что с этих гор стекает много рек, а Птолемей изобразил этот регион на картах. В средневековых источниках сведений о России очень мало. Только с конца XV в. в Западной Европе возрос интерес к Руси, стали устанавливаться международные связи. Первые достоверные сведения о Восточной Европе дал польский ученый Мацей Меховский. Германский посол Сигизмунд Герберштейн составил карты по русским источникам, где горы, называемые «Земным поясом», разместил с севера на юг, между Печорой и Обью.

Разнообразные сведения о природе и хозяйстве России содержатся в монастырских летописях, в которых дано описание юго-западных и центральных регионов Русской равнины (у летописца Нестора), а также указано, что новгородцы, начиная с XI в., посещали северные моря. Так, Баренцево море до XIX в. называли Русским или Мурманским морем. В XII в. новгородцы владели уже всем европейским севером, от Кольского полуострова до Печоры, а затем и перешагнули за Каменный Пояс (Урал). В XIV в. страна Коми вошла в состав Московского княжества. В XV в. московские воеводы предприняли поход в Западную Сибирь.

В конце XVI столетия был издан первый атлас России («Большой чертеж Московского государства»), он охватывал территорию от Днепра до Оби и от Лапландии до Крыма и Кавказа. В это же время Ермаком был предпринят поход в Западную Сибирь. В 1587 году был основан г.Тобольск. В начале XVII в. русские были на берегах Енисея, откуда двинулись дальше, к реке Лене. В 1632 году был заложен острог Якутск. В 1639 году первым из европейцев к берегам Теплого (Тихого) океана вышел Иван Москвитин. В 1643-1646 гг. Василий Поярков спустился по рекам Зея и Амур к Тихому океану. В 1647 году был заложен г.Охотск. В 1648 году Семен Дежнев, выйдя из устья Колымы, обогнул материк и доказал отсутствие связи между Азией и Северной Америкой. В 1652 году был основан г.Иркутск, после чего русские закрепились на Байкале. В 1667 году тобольский воевода Петр Годунов создал «Чертеж Сибирской Земли» – первую карту Сибири.

Научные исследования: от эпохи Петра I до середины 19 века

Начиная с Петровских времен, география в России становится наукой. В 1701 г. была закончена «Чертежная книга Сибири» С.У. Ремизова. Это был первый отечественный атлас, но русские карты еще имели существенный недостаток: они строились без градусной сетки. Первые геодезические съемки начались под руководством И.К. Кириллова в начале XVIII в.

Под руководством немецкого географа Мессершмидта была организована семилетняя экспедиция для изучения «всех Царств Сибири». В результате этой экспедиции были открыты месторождения графита, угля, серебра, свинцовых руд, соленые озера Забайкалья, а также сделано описание многолетней мерзлоты и начерчен ряд географических карт исследуемого региона.

В конце XVII столетия состоялась экспедиция В.В. Атласова на Камчатку, для подробного её изучения. В начале XVIII в. было организовано судоходство на Охотском море. В 1725-1730 гг. по инициативе Петра I была снаряжена Первая Камчатская экспедиция под руководством В. Беринга и А. Чирикова. Было окончательно (спустя почти 100 лет после С. Дежнева) подтверждено наличие пролива между Северным Ледовитым и Тихим океанами, были открыты залив Креста и бухта Провидения, а также архипелаг островов Диомида. В 1733-1743гг. была организована Вторая Камчатская экспедиция (Великая Северная) под руководством В. Беринга, в ходе которой обследованы берега Северной Америки, открыты Командорские и Алеутские острова и составлена карта Курильских островов. В задачи экспедиции входило изучение северных берегов России от Архангельска до Камчатки и по возможности изучение внутренних районов Сибири. В составе экспедиции было 570 человек, среди которых такие известные ученые и мореплаватели, как: С.И. Челюскин, братья Д.Я. и К.Я. Лаптевы, И. Гмелин, Г. Миллер, С.П. Крашенинников (автор труда «Описание земли Камчатской») и др. В 1745 г. Географическим департаментом (организован в 1739 г.) был издан «Атлас Российской Империи», где впервые в России использована градусная сетка.

Большой вклад в развитие географии петровских времен внес историк-географ В.Н. Татищев. Середина XVIII в. связана с именем М.В. Ломоносова, который в 1758 г. возглавил Географический департамент. М.В. Ломоносов изучал атмосферу, создал комплексное описание Северного Ледовитого океана, занимался вопросами минералогии и др. Велики заслуги П.С. Паласа, изучавшего Европейскую Россию и Сибирь. Свои исследования он описал в работе «Путешествие по разным провинциям Российского государства». В начале XIX в. К.М. Бэр изучал острова Новая Земля, совершил ряд путешествий по Русской равнине и выяснил причины асимметрии речных долин (закон Бэра). В середине XIX в. А.Ф. Миддендорф возглавил экспедицию в Сибирь для изучения Таймыра и многолетней мерзлоты.

Период крупных экспедиционных исследований

(с середины 19века до 1917 года)

Большую роль в изучении территории России сыграло создание в 1845 г. в Санкт-Петербурге Русского географического общества (РГО). Его инициаторами были Ф.П. Литке, К.М. Бэр, Ф.П. Врангель, К.И. Арсеньев и др. Наибольшую известность РГО принесли экспедиции Н.М. Пржевальского и П.К. Козлова в Центральную Азию. Азиатскую часть России исследовали Р.К. Маак, Ф.Б. Шмидт, И.А. Лопатин и др.

Вторая половина XIX в. была ознаменована бурным становлением капитализма в России. Развитие экономики страны способствовало активизации узкоспециальных экспедиций и исследований: геологических, климатических, ботанических и др., что привело к дифференциации в географии. В ее недрах обособляются самостоятельные науки: климатология, гидрология, геоморфология и некоторые другие. Свыше 40 лет работой РГО руководил П.П. Семенов-Тянь-Шанский. Его заслугой является не только изучение Средней Азии, но и организация многих экспедиций. Во второй половине XIX в. Восточную Сибирь исследовал И.Д. Черский. П.А. Кропоткин занимался изучением рельефа юга Сибири. В 80-х годах XIX в. А.А. Тилло возглавил работу по составлению гипсометрической карты Европейской России. Вопросами климатологии занимался А.И. Воейков, написавший труд «Климаты земного шара, в особенности России». Основы почвоведения и учения о ландшафтах заложил В.В. Докучаев, его основные труды: «Русский чернозем», «Наши степи прежде и теперь». Докучаев организовал несколько научных экспедиций, в том числе и в Нижегородскую губернию. Идеи В.В. Докучаева развивал его ученик А.Н. Краснов, который написал первый в России учебник по общему землеведению. Изучением почв и растительности степей занимался Г.Н. Высоцкий, который и ввел коэффициент увлажнения как отношение годового количества осадков к испаряемости.

Основателем научной школы лесоводов явился Г.Ф. Морозов, создавший учение о лесе. В 1891 г. началось строительство Великой Сибирской железной дороги (Транссиб). В полосе, прилегающей к дороге, были проведены геологические исследования В.А. Обручевым, П.К. Яворским и другими, по ходу которых открыты залежи каменного угля, золота и других полезных ископаемых.

В 1884 г. в Московском университете была открыта первая кафедра географии и этнографии, основателем которой стал Д.Н. Анучин. Его учениками были Л.С. Берг, А.А. Борзов, С.Г. Григорьев и другие. Д.Н. Анучин заложил основы лимнологии (наука об озерах), основал журнал «Землеведение». В 1887 г. в Петербургском университете открыли кафедру географии и антропологии.

Советский период плановых, отраслевых и комплексных

исследований (XX век) и современный период

В советский период географические исследования страны продолжались с особым размахом. Перед географами встала задача рационального размещения хозяйства по территории страны. Географы были приглашены в Госплан и другие государственные учреждения. В 1919 г. был организован Гидрологический институт, Топографо-геодезическая служба, в 1922 г. – Геоботанический институт, в 1925 г. – Почвенный институт и Институт Севера. В 1929 г. создана Гидрометеослужба. С 1918 г. открыт учебный Географический институт, преобразованный в 1925 г. в географический факультет Ленинградского университета.

В первые годы советской власти было организовано много экспедиций по всей территории нашей Родины. Особое внимание уделялось изучению Арктического бассейна. В 1932 г. экспедиция Арктического института под руководством О.Ю. Шмидта на ледоколе «Сибиряков» впервые за одну навигацию прошла из Баренцева моря в Тихий океан. В 1937-1938 гг. была организована под руководством И.Д. Папанина дрейфующая станция «Северный полюс-1». Исследования Арктики продолжались и в послевоенные годы.

Экспедиция С.В. Обручева в Северо-Восточную Сибирь открыла горный хребет, получивший название хребта Черского, и уточнила карту бассейна Колымы. В послевоенное время были открыты гейзеры на Камчатке (четвертый в мире район гейзеров после Исландии, Новой Зеландии и Йелоустонского парка). В послевоенные годы открыты сотни месторождений полезных ископаемых: апатиты Хибин, железные руды КМА, нефть и газ Западной Сибири, каменный уголь Печорского бассейна, золото Колымы, алмазы Якутии и т.д.

Наряду с практическими достижениями интенсивно развивалась и теория, так, в частности, возникла наука геокриология (учение о мерзлоте). Л.С. Берг развивал учение о ландшафте, создал учение о географических зонах. А.А. Григорьев разработал учение о географической оболочке – параллельно с учением В.И. Вернадского о биосфере. Физико-географическим районированием страны занимались С.Г. Струмилин, Л.И. Прасолов и Н.А. Гвоздецкий. С 1937 г. началось издание «Большого советского атласа мира». В начале 50-х годов вышел трехтомник «Морской атлас». В 1964 г. опубликован комплексный «Физико-географический атлас мира». В 1983 г. вышел в свет «Атлас СССР». В 60-х годах издательство географической литературы выпустило 12-томную серию описаний природы крупных частей СССР. Кроме того, было выпущено еще много различной географической литературы.

Разнообразный материал по географии нашей страны содержится в серии географических журналов: «Известия Академии наук», «Известия РГО», «Вестник Московского университета», «География и природные ресурсы». В послевоенные годы были выпущены учебники Б.Ф. Добрынина «Физическая география СССР. Европейская часть» и С.П. Суслова «Физическая география СССР. Азиатская часть». В 60-е–70-е годы вышли учебники по физической географии СССР следующих авторов: Ф.Н. Милькова, Н.А. Гвоздецкого, Н.И. Михайлова, М.И. Давыдовой, Н.П. Неклюковой, Г.К. Тушинского и др. В 1985 г. было выпущено учебное пособие А.А. Макуниной «Физическая география СССР». Одним из последних учебников по физической географии России является учебное пособие авторов Э.М. Раковской и М.И. Давыдовой. (Подробнее см. список литературы.)

Ведущими географическими учреждениями в нашей стране в настоящее время являются Институт географии РАН (г. Москва), Институт географии СО РАН (г. Иркутск), Тихоокеанский институт географии (г. Владивосток), Арктический и Антарктический институт (г. Санкт-Петербург), институт Мерзлотоведения (г.Якутск) и др.

В начале XXI века в связи с обнаружением крупных месторождений нефти и газа на шельфовой зоне Северного Ледовитого океана усилился интерес северных стран мира к научным исследованиям Арктики. С началом нового столетия возобновились крупномасштабные исследования российскими учеными и полярниками островов и морей Северного Ледовитого океана.

Таблица Формирование территории России (8 класс, география) > 6 пчел


За время существования России менялись названия у государства, его границы и территории. В итоге можно выделить несколько значимых периодов, которые существенно повлияли на формирование территории России.

I период: Киевская Русь (IX-XII века)

Киевская Русь образовалась в IX веке при объединении восточнославянских и финно-угорских племен под властью Рюриковичей. Оно образовалось вдоль торгового пути «из варяг в греки» и связывало государства Северной и Южной Европы.

Рис. 1. Границы Киевской Руси на карте.

Помимо привычного названия «Киевская Русь», государство имело ряд других – Древнерусское государство, Древняя Русь.

II период: Распад Киевской Руси и Монголо-татарское иго (XIII-XVI века)

В XIII веке внутри Киевской Руси начали происходить разногласия, в итоге государство распалось на отдельные княжества. Эти княжества не обладали достаточной силой, чтобы суметь противостоять внешнему врагу. В итоге данные земли и территории были завоеваны и попали под гнет татаро-монгольского ига. Монголо-татары собирали дань с русских княжеств, не вмешиваясь в их жизнь. Позже в XV веке русские земли попадают под влияние Великого княжества Литовского.

III период: централизация русского государства (XVI-XVII века)

Постепенно среди множества княжеств выделяется одно, которое начинает играть важную экономическую и политическую роль – Московское княжество. В 1380 году воины русских княжеств под предводительством Дмитрия Донского смогли отразить атаку татаро-монголов. спустя сто лет в 1480 году под предводительством Ивана III также была отражена атака татар, что дало старт к освобождению русских земель от ига.

IV период: становление Российской империи (XVIII-начало XIX века)

В 1721 году во времена царствования Петра I Россия провозгласила себя Российской империей. Петр I был большим приверженцем западных реформ. После завершения удачной войны со Швецией Россия получила выход к Балтийскому морю, а столицей в 1712 году стал основанный в 1703 году Санкт-Петербург, что облегчило связь с европейскими странами.

ТОП-3 статьикоторые читают вместе с этой

Рис. 2. Петр I.

V период: развитие и уничтожение российской империи (середина XIX-начало XX века)

В этот период Россия активно развивается в южном и восточном направлении. В состав империи вошли Грузия, Армения, Азербайджан и Кавказ. 1917 год стал переломным для истории страны. В этот год произошла гражданская война, революция и свержение правящей монархии.

VI период: советский (1917-1991 гг)

в 1922 году было образовано новое государство – СССР. После Великой отечественной войны в состав союза включили следующие страны: Эстония, Латвия, Литва, Украина, Беларусь, часть Финляндии.

VII период: современный этап развития страны (1992 г. – настоящее время)

В 1993 году СССР прекратил свое существование, при этом образовалось 15 независимых государств, крупнейшим из которых стала Российская Федерация. Современная площадь России составляет 17, 1 млн. кв.км.

Рис. 3. СССР на карте.

Таблица “Формирование территорий России”

Государственное образование

Территория в млн. кв. км.

Население, млн. человек

Московское государство (1462 г.)

0,43

3

Русское государство (1533 г.)

2,8

6

Российское государство в 17 – ом веке

4

8

Российское государство в конце 17-го века

5,5 – 7

10 – 11

Российское государство в 18 -ом веке

13,7

16 – 17

Российская империя в 18-ом веке

15

36

Российская империя (начало 19-го века)

16

45

Российская империя (19-ый век)

19

60

Российская империя 19-го века (1897 г.) – начало 20-го века (1913 г.)

22

22

125

159

Что мы узнали?

В статье кратко освещаются основные периоды становления России, которые изучаются в 8 классе географии. Всего в истории становления государства 7 периодов, начиная с образования Киевской Руси и заканчивая распадом СССР и современным временем.

Урок географии на тему «Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век». 8-й класс

Цель урока: Оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение азиатской части территории страны.

Задачи урока:

1. Образовательные: 

— сформировать представление о формировании территории России; 
— изучить историю заселения азиатской части России; 
— продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. 

2. Развивающие: 

— развивать умения работать с контурной картой; 
— развивать интерес к предмету; 
— развивать логическое мышление, зрительную память и научный подход к объекту.

3. Воспитательные: 

— повысить уровень информационной культуры; 
— расширить географический кругозор школьников;
— продолжить воспитание гражданина-патриота   России

Тип урока – урок изучения нового материала

Форма проведения урока – практическая работа (работа в рабочих тетрадях и контурных картах)

Оборудование:

  • физическая карта России, карта «Расширение Русского государства в XVI-XVII вв.»;
  • атласы по истории, географии России;
  • контурная карта России; репродукция картины В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»;
  • компьютерная презентация “Освоение и изучение азиатской части территории России”.
  • компьютер, видеопроектор, экран, карточки № 1 и № 2.

Содержание работы: формирование территории России. Заселение азиатской части территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Поярков, Е. Хабаров. Практическая работа “ Изучить маршруты русских исследователей, путешественников в Сибирь и Дальний Восток”

План урока:

  1. Назвать географические объекты носящие имена русских исследователей.
  2. Выделить маршруты русских в Сибирь и Дальний Восток
  3. Географические открытия с XV по XX век на азиатской части России.

Источники знаний, на основе которых выполняется работа:

1.Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.6 учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Баринова.- 18-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013. Стр.25-31

2.1. Сайты Интернет:

http://yandex.ru/clck/jsredir?from http://onustis.ru.com/?c= http://geoman.ru/geography/item/f00/s10/e0010598/index.shtml http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoussr/1-3-3.htm http://www.diclib.com/ http://www.z-rus.ru/ru_history_10.php http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st044.shtml http://history-persons.ru/2012/05/dezhnev-semen-ivanovich/ http://tineydgers.ru/publ/ http://tineydgers.ru/publ/velikolepnaja_sotnja/ http://old.rgo.ru/2011/06/panarkticheskaya-ledovaya- http://turbina.ru/blogs/view/Kotch-polyarnoe- http://www.smolgazeta.ru/history/4415-nikolaj-przhevalskij-genialnyj-razvedchik.html http://yandex.ru/clck/jsredir?from= http://www.etoretro.ru/pic42920.htm http://forum.meta.ua/topic/t/108443/asc/150.html http://kazakidona.ru/node/36 http://rushkolnik.ru/docs/index-26162391.html?page=23 http://7-valleys.com/proliv-mezhdu-aziej-i-severnoj-amerikoj/ http://tv.yandex.kz/2/program/15172/event/28804820 http://900igr.net/fotografii/geografija/ http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post324582736/ http://www.mogved.by/obshchestvo/2168 http://lenta.ru/articles/2004/08/24/lostship http://www.alpklubspb.ru/ass/a585.htm http://videolain.tmweb.ru/ http://www.territorioscuola.com/wikipedia/ru.wikipedia.php http://vmnews.ru/novosti/obschestvo/2013/03/18/cerez-polus-na-sobakah http://do.gendocs.ru/docs/index-359166.html

Способы познавательной деятельности учащихся

1. Репродуктивный – проверка географической номенклатуры (работа по физической карте России).

2. Частично-поисковый – узнавание географического объекта (работа с контурными картами, заполнение таблицы), проблемные вопросы и ситуации.

Ход урока

1. Организационный момент — подготовка к уроку учащихся, приветствие.

2. Мотивация учащихся на освоение нового материала.

Учитель:

Путешественник И. Д. Черский писал: “Если бы люди не путешествовали, как бы они узнали о красоте мира, о красоте дел человеческих?” 
Проанализируйте слова ученого, выскажите свое мнение по поводу справедливости этого высказывания. 

Первые русские переселенцы оседали в Сибири прежде всего по берегам ее крупнейших рек. Реки служили главными, а часто и единственными дорогами, давали важнейший источник существования — рыбу. Междуречья также осваивались, в основном охотниками за пушным зверем. Вплоть до XVII в. благодаря усилиям промыслового населения Сибири Россия занимала первое место в мире по добыче и вывозу за рубеж дорогих мехов — «мягкого золота». Главным промысловым районом являлась Восточная Сибирь. Западная Сибирь уступала ей не только в количестве, но и в качестве соболя.

Почему?

Ответ: Чем суровей климат, тем пышнее становится мех зверей, а к востоку от Енисея морозы сильнее (антициклоны Восточной Сибири).

Дорогу в Сибирь искали и европейцы. Корабли Голландии, Швеции, Англии и других стран стремились проникнуть к ее арктическому побережью. Не раз под любым предлогом иностранные торговые и дипломатические посланники просили пропустить их посмотреть Сибирь или хотя бы проехать через нее в страны Востока. И всегда получали твердый отказ: «Русским людям изъян будет».

Почему?

Ответ: Изучение природных богатств стало вестись более квалифицированно, стали обращать внимание на качество руды, а также на экономическую целесообразность территории и безопасность страны.

Сформулируйте тему нашего урока? Варианты темы урока.

3. Изучение нового материала.

Запись темы в рабочую тетрадь. Тема “Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век”

Цель, ход урока и результаты работы (объяснение учитель)

Выполнение практической работы (рабочая тетрадь и контурные карты)

Каждому учащиеся выдаются информационные карточки для выполнения работы

Карточка № 1.

1.Используя учебник (Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.6 учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Баринова.- 18-е изд.,стереотип.- М.: Дрофа , 2013 год) страница 25-31, заполнить таблицу в рабочей тетради:

Период Территория страны Русские путешественники Географический объект
       
       

2. Найдите соответствие. 

Вопросы:

1. Кто разведал путь в Сибирь? 
2. К какому морю вышел И.Москвитин? 
3. Он совершил поход на Камчатку. 
4. Поморы 
5. Проплыл по всему Амуру, вышел в Охотское море 
Ответы: 1. Первые исследователи “Студеного моря” 
2. Ермак 
3. Охотское море 
4. Е.Хабаров 
5. В.Атласов  (Ответы: 1.2, 2.3, 3.5, 4.1, 5.4)

3. На контурной карте показать основные маршруты географических исследований азиатской части территории России с XV по XX век.

Примечание:

1. После выполнения Заданий № 1 и 2 – просмотр презентации (с целью повторение и закрепления нового материала)

2. После просмотра презентации – запись домашнего задания (на доске уже написано), т.к. скорость выполнения работы на контурной карте у учащихся разная.

Форма представления учащимися результата работы

1. Заполнение таблицы в рабочей тетради:

Период Территория страны Русские путешественники Географический объект
XIV — XV Европейский Север Новгородцы и поморы Река Печора, Уральские горы, Кольский полуостров, Белое море
XV — XVI Западная Сибирь Ермак, коми-зыряне Река Обь с Иртышом, Карское море, Новая земля, остров Шпицберген
XVI — XVII
1643 Озеро Байкал Курбат Иванов Байкал, Иркутск (1661)
1639 Дальний Восток И.Ю. Москвитин Река Лена, река Амур
1648 Дальний Восток С.И.Дежнев Река Колыма, мыс на окраине материка – мыс Дежнева
XVII — XVIII
1696-1699 Камчатка В.В.Атласов Камчатка
1737-1741 Камчатка С.П.Крашенинников Вулканы Камчатки
1735-1736 Якутия В.В.Прончищев Река Лена, море Лаптевых
1739-1742 Восточная Сибирь С.И.Челюскин, Х.П.Лаптев Полуостров Таймыр
XI X
1872-1892 Дальний Восток И.Д. Черский Оймякон, река Колыма, озеро Байкал
1864-1866 Дальний Восток П.А.Кропоткин Река Амур
1867-1869 Дальний Восток Н.М.Пржевальский Озеро Ханка, Уссурийский край
XIX
1929-1930 Дальний Восток С.В.Обручев Оймякон, река Колыма
1930-1933 Арктика, Северный морской путь О.Шмидт, В.Воронин Северный морской путь
С 1930 года Арктика Советские географы Острова Северного Ледовитого Океана

Seterra Geography Games

Добро пожаловать на Seterra, лучший сайт с картографическими викторинами! Вы можете использовать Seterra из любого веб-браузера, чтобы исследовать мир и узнавать о его странах, столицах, городах, реках, озерах и многом другом!

Чтобы начать работу с Seterra, просто выберите свой язык:

Приложение Seterra для iOS и Android


Есть и мобильная версия Сетерры! Приложение Seterra работает на всех телефонах и планшетах iOS и Android.Щелкните один из баннеров справа, чтобы загрузить приложение из Apple App Store или Google Play! Приложение Seterra предлагает списки рекордов, чтобы следить за вашим прогрессом и игрой в автономном режиме!

Поддержите развитие Seterra!

Станьте покровителем Поддержите Seterra и дайте нам возможность создать еще лучший сайт с картографической викториной! Если вы станете покровителем Сетерры на Патреоне.com и залог 1 доллар в месяц, вы получаете:
  • На сайте Seterra объявлений нет!
  • Списки рекордов! Следите за своим прогрессом в каждой викторине по карте!
  • Добавляйте собственные местоположения в викторины на карте!
  • Добавьте списки лидеров в свои пользовательские викторины, где ваши ученики или друзья могут регистрировать свои результаты.
  • Публикация заданий в Google Классе.

Викторины по анатомии и науке!

Seterra может помочь вам узнать больше, чем о географии — мы также предлагаем коллекцию увлекательных научных викторин! Есть тесты по анатомии человека, охватывающие скелетную систему, основные мышцы, органы и многое другое.Вы можете изучить периодическую таблицу Менделеева, а также поиграть в полезные викторины на общие научные темы, такие как типы облаков, клетки животных и растений, а также части цветка. Нажмите здесь, чтобы пройти наши научные викторины! Доступно на английском, шведском, немецком и португальском языках.

Больше игр по географии? Попробуйте Geoguessr!

Представьте, что вас сбросили в совершенно случайном месте на Земле.Вы не знаете, где находитесь, но видите некоторые подсказки. Вы можете получить такой опыт на нашем партнерском сайте Geoguessr.com! Отправляйтесь на прогулку, осмотритесь, а затем нажмите на карту, чтобы угадать, где вы находитесь на Земле!

континентов и плотность населения — География Царства

Рабочий лист ниже предназначен для того, чтобы помочь ученикам начальной школы использовать графики, чтобы узнать о различных континентах и ​​плотности населения каждого континента (версия для печати этого урока о континентах и ​​населении).

В приведенной ниже таблице показаны размеры и население каждого континента, и ее следует использовать для ответа на следующий вопрос.

Сначала назовите семь континентов на этом графике.

Затем ответьте на следующие вопросы о населении и районе:

а. Какой континент самый густонаселенный?
г. Какой наименее населенный континент?
г. Какой континент имеет самую большую площадь?
г. Какой континент имеет наименьшую площадь?


Расчет плотности населения

Плотность населения — это количество людей на единицу площади.Плотность населения часто выражается в количестве человек, приходящемся на конкретную географическую область, и получается просто путем деления количества людей, считаемых на поверхность, измеренную в квадратных километрах или квадратных милях.

Завершите приведенную ниже таблицу, чтобы рассчитать плотность населения на квадратную милю для каждого континента. Таблица ответов находится в конце этой страницы.

На каком континенте самая высокая плотность населения? На каком континенте самая низкая плотность населения.

Африка
Континент Площадь (км²) Площадь (км²) 2010 Население Плотность населения (на км²)
Азия 43,820,000 16,920,000 4,164,252,000
30,370,000 11,730,000 1,022,234,000
Северная Америка 24,490,000 9,460,000 542056,000
Южная Америка 8 90 9 Таблица демографических данных по континентам
398402 6,890,000 398402 6,890,000 13,720,000 5,300,000 0 *
Европа 10,180,000 3,930,000 738,199,000
Австралия 9,008,500 3,478,200 29,12147,000
Континент Площадь (км²) Площадь (км²) Процент суши в мире Население 2010 г. Процент от общей численности населения мира Плотность населения (на милю²)
Азия 43 820 000 16 920 000 29.50% 4,164,252,000 60% 246
Африка 30,370,000 11,730,000 20,40% 1,022,234,000 15% 87
Северная Америка 24,490,000 16,50% 542,056,000 8% 57
Южная Америка 17,840,000 6,890,000 12,00% 392,555,000 6% 57
Антарктида 13,700,000 9.20% 0 * 0% 0,00078
Европа 10,180,000 3,930,000 6.80% 738,199,000 11% 188
Австралия 9,008,500,2007300 5,90% 29,127,000 0,40% 8,3

Данные, используемые для этого упражнения, взяты из: «Общая численность населения — оба пола». World Population Prospects, 2010 Revision .Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. 28 июня 2011г.

* Хотя в Антарктиде нет постоянных жителей, различное количество людей (примерно 1000 летом и 4000 зимой) людей населяет полевые станции и исследовательские станции на сезонной основе. Источник: CIA World Factbook — Antarctica

.

Поделиться:

Будущее продовольствия и сельского хозяйства: тенденции и вызовы

% PDF-1.7 % 1 0 объект > >> / Lang (en-GB) / Метаданные 2 0 R / Имена 3 0 R / Контуры 4 0 R / PageLabels 5 0 R / PageLayout / SinglePage / Страницы 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences> >> эндобдж 7 0 объект > эндобдж 2 0 obj > ручей 2017-11-08T10: 57: 21 + 01: 002017-11-08T11: 06: 03 + 01: 002017-11-08T11: 06: 03 + 01: 00Adobe InDesign CC 2015 (Macintosh) uuid: 5f1f0896-7ec5-e14e -93e5-5f316dff3087xmp.сделал: F77F117407206811822A8EF2E6112E91xmp.id: 56337a8d-312a-40b2-9795-062485a592a5proof: pdfxmp.iid: 5e6c78e9-5f89-4730-9dc5-192c9a7740a8xmp.did: BC687C0DAE236811822ACCB1A1EFB55Axmp.did: F77F117407206811822A8EF2E6112E91default

  • convertedfrom применение / х-InDesign к применению / pdfAdobe InDesign CC 2015 (Macintosh) / 2017-11-08T10: 57: 22 + 01: 00
  • application / pdf
  • Будущее продовольствия и сельского хозяйства: тенденции и вызовы
  • ФАО
  • Библиотека Adobe PDF 15.0 Ложь конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 объект > эндобдж 5 0 объект > эндобдж 6 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект / S / D >> эндобдж 10 0 объект > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 89 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 20 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 94 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 21 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 98 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 22 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 101 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 23 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 107 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 24 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 111 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 25 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 114 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 26 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 117 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 27 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 122 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 28 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 125 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 29 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 130 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 30 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 132 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 31 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 135 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 32 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 138 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 33 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 140 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 34 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 142 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 35 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 144 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 36 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 147 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 37 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 150 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 38 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 152 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 39 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Thumb 156 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 40 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 161 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 41 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 164 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 42 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 167 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 43 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 170 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 44 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 173 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 45 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 176 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 46 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 179 0 R / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 47 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 183 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 48 0 объект > / ExtGState> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / Свойства> / XObject> >> / Повернуть 0 / Вкладки / W / Большой палец 191 0 R / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 49 0 объект > эндобдж 50 0 объект > эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 56 0 объект > эндобдж 57 0 объект > эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > эндобдж 62 0 объект > эндобдж 63 0 объект > эндобдж 64 0 объект > эндобдж 65 0 объект > эндобдж 66 0 объект > эндобдж 67 0 объект > эндобдж 68 0 объект > эндобдж 69 0 объект > эндобдж 70 0 объект > эндобдж 71 0 объект > эндобдж 72 0 объект > эндобдж 73 0 объект > эндобдж 74 0 объект > эндобдж 75 0 объект > эндобдж 76 0 объект > эндобдж 77 0 объект > эндобдж 78 0 объект > эндобдж 79 0 объект > эндобдж 80 0 объект > эндобдж 81 0 объект > эндобдж 82 0 объект > эндобдж 83 0 объект > эндобдж 84 0 объект > ручей H, M0 + KʥSB, l1T * HengA? C `P05b? G4) Ncg, nl &: * 8> n, r?» ϤȢ! UU :.fg} d3} «T2X25h ‘

    Каковы пять тем географии? — Видео и стенограмма урока

    Пять тем

    В географии пять основных тем: местоположение, место, взаимодействие человека и окружающей среды, движение и регион. В совокупности эти пять тем охватывают весь предмет географии.

    Местоположение в некотором роде похоже на первый шаг в понимании аспекта Земли и включает в себя предоставление ссылки для описания того, где находится конкретное место на Земле.Это может быть абсолютное местоположение , где местоположение основано на окончательной ссылке, которая редко изменяется, например, широте или долготе или адресе. Или это может быть относительное местоположение , где место описывается относительно его окружающей среды или его связи с другими местами.

    Место — это описание физических и человеческих характеристик изучаемого места. Это может включать описание гор, долин, рек, пляжей и живых организмов, населяющих их.Он также включает в себя человеческие особенности, такие как землепользование, инфраструктуру и связь.

    Взаимодействие человека и окружающей среды — это исследование того, как люди влияют на окружающую среду и как окружающая среда влияет на людей. Люди могут оказывать положительное или отрицательное воздействие на окружающую среду. И мы можем даже не соглашаться о том, является ли влияние положительным или отрицательным. Человеческая география сама по себе сложная и разнообразная тема.

    Движение включает описание и обсуждение эффектов всего, что движется по земле.Очень часто это связано с людьми: перемещение самих людей, товаров, услуг, иммиграции и так далее. Миграция животных также может играть определенную роль, особенно если смотреть на изменения ландшафта в течение длительных периодов времени.

    Область посвящена классификации частей Земли. Мы, люди, любим рисовать границы и ставить на вещи имена, ярлыки и категории, даже когда эти границы и ярлыки в основном выдуманы. Регион учитывает, как земля делится на континенты, регионы, страны, округа, штаты и города.

    Краткое содержание урока

    География — это исследование физических характеристик Земли, в том числе того, как люди влияют на Землю и на них влияет. География имеет дело с физическими аспектами земли: составом, слоями земли, атмосферой, растениями и животными, горами, реками и другими формами рельефа. Но он также анализирует, как люди повлияли на эти физические особенности и как расположение этих физических особенностей повлияло на людей.

    В географии пять основных тем: местоположение, место, взаимодействие человека и окружающей среды, движение и регион. В совокупности эти пять тем охватывают весь предмет географии.

    Местоположение в некотором роде похоже на первый шаг в понимании аспекта Земли и включает в себя предоставление ссылки для описания того, где находится конкретное место на Земле. Место — это описание физических и человеческих характеристик изучаемого места. Взаимодействие человека и окружающей среды — это исследование того, как люди влияют на окружающую среду и как окружающая среда влияет на людей. Движение включает описание и обсуждение эффектов всего, что движется по земле. А область предназначена для классификации частей света. Регион учитывает, как земля делится на континенты, регионы, страны, округа, штаты и города.

    Каждая из тем может быть как физической, так и человеческой, и мы можем говорить о прошлом, настоящем и будущем.Так что география действительно огромный предмет, о котором есть о чем поговорить.

    Результаты обучения

    По завершении этого урока вы сможете:

    • Определить географию
    • Определить темы, охваченные изучением географии
    • Опишите пять основных тем географии

    Какие преимущества и недостатки добычи природного газа?

    Природный газ — это ископаемое топливо. Природный газ образуется, когда слои разлагающейся растительной и животной материи подвергаются интенсивному нагреву и давлению под поверхностью Земли в течение миллионов лет.Энергия, которую растения изначально получали от солнца, хранится в газе. Запертый глубоко под землей, он извлекается и транспортируется для выработки электроэнергии, выработки электроэнергии и обогрева домов.

    Большая часть мировой добычи природного газа производится в США, Иране, Катаре, России и Туркменистане. Газ обычно транспортируется через страны по трубопроводам.

    ЯМБУРГ, РОССИЯ — Трубопровод пересекает газовое месторождение в Сибири, принадлежащее «Газпрому» и эксплуатирующее его.

    Совсем недавно сланцевый газ был добыт с использованием сомнительных методов гидроразрыва пласта. Фрекинг включает закачку в коренные породы воды и химикатов для извлечения газа.

    Процесс гидроразрыва

    Каковы преимущества добычи природного газа?

    • Природный газ — одно из самых чистых ископаемых видов топлива, выделяя на 45% меньше углерода, чем уголь и нефть.
    • Не производит отходов, таких как угольная зола.
    • При утечке газа он быстро исчезает в воздухе, тогда как утечки масла оказывают разрушительное воздействие на окружающую среду и требуют больших затрат на очистку.
    • Газ можно легко транспортировать по трубопроводам прямо в промышленные и жилые помещения.
    • В мире есть значительные запасы газа.
    • Газ можно использовать как для отопления, так и для приготовления пищи.

    Каковы недостатки добычи природного газа?

    • Газ легко воспламеняется, поэтому утечка может привести к взрыву.
    • Природный газ токсичен.
    • Газовая инфраструктура дорогая, строительство трубопроводов требует значительных денежных средств.
    • Если в газ не добавлен одорант, утечки могут остаться незамеченными.
    • Землетрясения были вызваны спорным процессом гидроразрыва пласта.
    • При сжигании природного газа выделяются парниковые газы, в частности, двуокись углерода.

    7 Как движение людей, товаров и идей меняет мир? | Понимание меняющейся планеты: стратегические направления географических наук

    обеспечивает большую временную гибкость при планировании действий, тогда как Интернет обеспечивает большую пространственную гибкость действий, особенно работы и покупок.По мере того как новые формы ИКТ, особенно мобильные ИКТ, получают все более широкое распространение, исследования могут пролить свет на то, какие виды физических движений подвержены наибольшему влиянию и как; например, такая технология может позволить новые формы совместного использования поездок, которые могут снизить выбросы углерода.

    Географические науки также имеют хорошие возможности для оказания помощи отраслям в поиске оптимальных способов сочетания все более важного виртуального взаимодействия с сохраняющейся важностью обоснованных контактов. Например, Аояма и Ратик (2007), используя данные общенационального опроса логистических фирм и интервью, которые они провели с поставщиками логистических услуг и пользователями на северо-востоке США, обнаружили, что, хотя инструменты ИКТ широко распространены, традиционные методы, основанные на доверии отношения остаются основополагающими для логистических операций.

    Research указывает на важность изучения сложных зависимостей между виртуальными и физическими формами взаимодействия. Необходимы дальнейшие исследования того, как конкретные аспекты мест (например, плотность поселений, культурные нормы, конфигурации сети) влияют на взаимосвязь между виртуальной и физической мобильностью. Комбинация географических подходов, включая пространственно-временные исследования передвижения людей в различных средах, может пролить свет на то, как, например, увеличивающаяся загруженность дорог или затраты на электроэнергию могут изменить соотношение ИКТ-мобильность или как новые формы ИКТ, включая развертывание систем GPS в сотовых телефонах может изменить отношение ИКТ к движению.Понимание того, как быстро развивающиеся формы виртуального взаимодействия отражают и изменяют организацию и движение людей, товаров и идей в географическом пространстве, потребует подробной информации с географической привязкой на уровне человека, домохозяйства и фирмы. Одним из многообещающих направлений является использование данных с сотовых телефонов, оснащенных устройствами GPS; такие данные доказали свою эффективность при измерении пространственных измерений и интенсивности социальных взаимодействий (Eagle et al., 2009).

    Как изменение стоимости энергии влияет на движение людей и товаров и на географическую организацию ландшафта ?

    Мировая экономика зависит от дешевой энергии в изобилии.В статьях, опубликованных в 2008 году в газетах New York Times и Washington Post , утверждалось, что резко возросшие расходы на топливо привели к сокращению глобальных цепочек поставок и поставили под угрозу процесс своевременной доставки, на который производители во всем мире стали полагаться (Cha, 2008; Рохтер, 2008). В газетных статьях рассказывается о нескольких производителях, которые недавно переместили свои операции из Китая в Соединенные Штаты из-за значительного увеличения стоимости доставки (примерно с 3000 долларов в 2000 году до примерно 8000 долларов в 2008 году за 40-футовый контейнер), что стало козырем. Более низкие затраты на рабочую силу в Китае.Согласно классической теории экономической географии (Weber, 1929), при резком росте транспортных расходов наиболее вероятно переместиться и реструктуризоваться такие отрасли, как сталь и мебель, которые производят товары, объем или вес которых выше их отпускной цены.

    Относительно мало известно о том, как мобильное поведение американских компаний и потребителей может реагировать на устойчивый и значительный рост цен на энергию. Исторические данные бесполезны, потому что в Соединенных Штатах не было такого длительного, существенного роста цен на нефть, который мог бы привести к изменению мобильности и моделей землепользования.Быстрый и резкий, но относительно кратковременный рост цен после нефтяного эмбарго 1973 года привел к небольшому временному падению кривой мобильности-роста, показанной на рисунке 7.1, и основным среднесрочным воздействием стало смещение потребителей в сторону меньшего и большего количества товаров. экономичные автомобили. Сравнение с Европой, где более высокие налоги на топливо сделали энергию более дорогостоящей, чем в Соединенных Штатах, имеет ограниченное применение, потому что расстояния, которые необходимо преодолеть, намного больше в Соединенных Штатах (отчасти потому, что энергия была относительно недорогой) и потому что модели мобильности в значительной степени зависят от культуры; Европейские нормы, касающиеся, например, езды на велосипеде или использования общественного транспорта, существенно отличаются от норм в Соединенных Штатах.

    Географические исследования могут дать важную информацию о том, как изменение цен на энергию может повлиять на перемещение людей и товаров, взаимодействие виртуальных и физических форм мобильности и географическую организацию ландшафта. Однако такой анализ вряд ли будет простым, потому что параметры вовлеченных отношений динамичны и зависят от места, а реакция людей на повышение цен на энергию связана со значительной неопределенностью. Экономическая теория предполагает, например, что как

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.