Расы человека в таблице (8 класс, биология)
Род Homo появился 2-2,5 млн. лет назад. Все представители Homo имеют одинаковую анатомию, физиологию, психику. Однако с развитием цивилизаций и расселением человечества стали появляться и меняться расы человека.
Что такое раса?
Раса – это группа людей, сложившаяся под влиянием окружающей среды. В результате адаптации к определённым условиям отличительные признаки стали передаваться по наследству.
Расы различаются фенотипом, т.е. внешним видом. Эти различия складывались на протяжении нескольких десятков тысяч лет. Основные черты, по которым одна раса отличается от другой:
- цвет кожи и глаз;
- разрез глаз;
- цвет и структура волос;
- форма носа, губ, лица;
- рост.
Рис. 1. Разный разрез глаз.
Полезные изменения во внешности помогают выживать и лучше приспосабливаться к климатическим и географическим условиям. Несколько примеров:
- светлая кожа северных народов помогает лучше усваивать витамин D;
- тёмная кожа южан предохраняет от солнечных ожогов и перегрева;
- широкие губы и нос способствуют эффективному испарению влаги и охлаждению;
- узкий нос сохраняет тепло и предупреждает переохлаждение;
- узкий разрез глаз помогает уберечь глазные яблоки от пыли и обветривания.
Одно из важных условий возникновения рас – территориальная изоляция и исключение возможности межрасовых браков.
Основные расы
Традиционно выделяют четыре расы, отличающиеся между собой. Описание дано в таблице “Расы человека”.
Раса | Признаки | Расселение |
Негроидная |
| Африка, Латинская Америка, Вест-Индия |
Монголоидная (азиатско-американская) |
| Центральная и Восточная Азия, Северная Америка |
Австралоидная (веддо-австралоидная) |
| Австралия, Южная и Юго-Восточная Азия, Океания |
Европеоидная |
| Европа, Средняя Азия, Северная Америка, Северная Африка |
Рис. 2. Сравнение жителей Африки, Азии и Европы.
Некоторые специалисты отдельно выделяют американоидную (коренные индейцы) расу. Также негроидную расу подразделяют на негрскую, пигмейскую, южноафриканскую (койсаноидную) и эфиопскую расы.
Раса, вид и нация
В эпоху великих географических открытий люди, веками проживающие на разных континентах, стали знакомиться со своими «соседями», имеющими отличия, как во внешнем виде, так и в культуре. На основании этих различий стали возникать целые концепции о подвидах Homo, преобладании одной расы над другой и т.д.
Раса не является отдельным видом или нацией по следующим причинам:
- основной критерий выделения вида – способность свободно скрещиваться и давать жизнеспособное, плодовитое потомство;
- понятие нация, как и народность, больше связано не с физическими отличиями (как раса), а с культурными, традиционными, языковыми, религиозными.
Межвидовое скрещивание встречается в природе, но далеко не всегда даёт полноценное потомство, способное передать свои уникальные качества следующему поколению. Люди в рамках одного вида (Homo sapiens) вне зависимости от цвета кожи, волос, роста могут заключать браки и рожать жизнеспособных детей.
Существует мнение, что деление на расы в современном мире бессмысленно, т.к. с возможностью свободно перемещаться по миру люди беспрепятственно заключают межрасовые браки. В результате происходит метисация, сглаживающая различия между расами.
Рис. 3. Метисы.
Что мы узнали?
Из статьи 8 класса биологии узнали о понятии расы и критериях выделения, рассмотрели полезные признаки, накопленные в процессе адаптации, и основные расы человечества, разделили понятия вида, расы и нации.
ПредыдущаяБиологияСистемы органов животных и их функции (биология, 8 класс)
СледующаяБиологияКости отделов скелета человека, их количество
Расы человека в таблице (8 класс, биология) > 6 пчел
Промышленность Канады, отрасли специализацииДает представление о факторах, которые позволили повысить темпы роста Канады на мировом рынке…
10 01 2021 10:15:44
Значение и роль члeнистоногих в природе и жизни человекаРассмотрим конкретно по классам и определим роль члeнистоногих в природе…
09 01 2021 18:27:31
Вопросительные местоимения в английском языке – таблицаКаждое из них употрeбляется в вопросительных предложениях и имеет свои особенности…
08 01 2021 15:57:11
Джо Нэмет (Joe Namath) краткая биографияНаиболее известен как профессиональный футболист по прозвищу «Бродвэй Джо»…
07 01 2021 16:26:12
Кто открыл Антарктиду и в каком году?Так кто открыл Антарктиду, и в каком году это произошло? …
06 01 2021 23:36:47
Краткая биография Данте Алигьери (Dante Alighieri) Деятели, Писатели…
05 01 2021 9:44:47
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении – когда ставится, примеры постановкиВ зависимости от значения предложений в составе БСП, между ними может ставиться запятая, тире, двоеточие или точка запятой…
04 01 2021 5:34:41
Органы выделения речного paка – что относится к выделительной системеПо своему строению и хаpaктерным признакам он относится к типу члeнистоногих…
03 01 2021 22:24:53
Глобальные проблемы современности и пути их решения – экологическая, демографическаяОт оперативности их выявления и решения зависит скорость и качество развития человечества…
02 01 2021 9:44:49
Природные зоны Центральной России – основные особенностикв…
01 01 2021 8:46:29
Размножение голосеменных растений – краткая схема (6 класс)Материал поможет вспомнить и закрепить знания по биологии, изученные в 6 классе, подготовиться к проверочной работе по теме или подготовить дополнительную информацию к уроку…
31 12 2020 11:14:43
Сложные союзные предложения, примеры с союхными словамиТакие предложения обычно употрeбляются в книжной речи, художественных и специализированных текстах (научных, публицистических, юридических и т…
30 12 2020 17:22:30
Хаpaктеристика природных зон, описание и виды (7 класс) по географииНа Крайнем Севере – это бескрайняя белая тундра, с редкими кустарниками и вечными болотами, которая сменяется тайгой и непроходимыми лесами, за тайгой – леса, лесостепи, степи, а еще южнее тропики, пустыни…
29 12 2020 12:27:44
Рокки Марчиано (Rocky Marciano) краткая биография боксераНастоящим именем Рокки Марсиано было Рокко Фрэнсис Марчеджиано…
28 12 2020 13:50:58
АК-47 история музыкальной группы…
27 12 2020 13:20:30
Химическое выветривание горных пород – примеры и видыНа выветривание влияет множество факторов, и, в зависимости от этого, различают три его типа: механическое, органическое и химическое выветривание горных пород…
26 12 2020 10:12:52
Национальные парки Африки, заповедникиСодержит информацию о первом Национальном парке в истории материка…
25 12 2020 7:30:30
Джорджио Армани (Giorgio Armani) краткая биография модельера…
24 12 2020 1:33:10
Полезные ископаемые – почему надо беречь (3 класс) и их свойстваВо всем мире геологи занимаются поиском новых месторождений минеральных ресурсов…
23 12 2020 3:20:19
Какие океаны омывают Евразию (география, 7 класс)Он занимает 1/3 всей суши на земном шаре, и является самым густонаселенным регионом; к территории Евразии также принадлежат 15 полуостровов…
22 12 2020 7:55:50
Эй-Джей Фойт (A.J. Foyt) краткая биография гонщикаНаиболее известен как четырежды победитель гонок Инди-500…
21 12 2020 13:36:54
Артур Эш (Arthur Ashe) краткая биография теннисистаНаиболее известен как первый черный мужчина, выигравший чемпионат США…
20 12 2020 22:49:40
Грэг Норман (Greg Norman) краткая биография гольфистаПри рождении в биографии Грега Нормана было получено имя Грегори Джон Норман…
19 12 2020 6:37:39
Горные породы – классификация, виды древнейших горных породОни формируются при определенных условиях и, в зависимости от происхождения, обладают особенными, хаpaктерными свойствами…
18 12 2020 20:32:22
Глаголы прошедшего времени, примеры окончаний в русском языкеВ статье можно узнать, на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени, как они меняются по родам и числам, какими особенностями хаpaктеризуются…
17 12 2020 1:29:10
Рельеф России – особенности, карта и примеры формыПочти 2/3 территории страны занимают бескрайние равнины различной формы и высоты…
16 12 2020 10:45:46
Рельеф Евразии – основные формы, полезные ископаемые (7 класс)Это стало возможным благодаря большой площади континента и особенностям тектонических процессов, происходивших миллионы лет назад…
15 12 2020 18:32:23
Двувидовые глаголы русского языка, примеры и списокДля лучшего понимания материала представлены наглядные примеры, рассмотрены группы двувидовых глаголов…
14 12 2020 0:12:14
Общественное движение: либералы и консерваторы кратко в таблице (8 класс)Ослабление государственного контроля над внутриполитической жизнью страны привело к развитию нового политического движения – либерализма…
13 12 2020 22:39:11
Основные положения клеточной теории, современное значение краткоС развитием науки теория неоднократно пересматривалась и редактировалась…
12 12 2020 7:48:55
Ричард Петти (Richard Petty) краткая биография гонщика11 12 2020 12:37:21
Происхождение млекопитающих и их многообразие краткоОднако первые признаки происхождения млекопитающих относятся к пермскому периоду до появления динозавров…
10 12 2020 11:54:52
Угольная промышленность России и мира – хаpaктеристика (10 класс)Долгое время угольная промышленность занимала лидирующие позиции, однако ей пришлось уступить пальму первенства нефти и газу…
09 12 2020 11:21:53
Краткая биография Карла ВеликогоКраткая биография Карла Великого полна яркими событиями, оказавшими ход на мировую историю…
08 12 2020 5:23:21
Наталья Бочкарёва краткая биография актрисы…
07 12 2020 13:52:22
Числительные в английском языке – таблица (5 класс)Но мало кто задумывается о том, что уметь правильно произнести название числа и записать его на листе бумаги – дело не менее важное, чем складывать или вычитать целые числа…
06 12 2020 17:24:47
Present Simple и Future Simple – правила и примеры в таблицеПонимая различие между этими грамматическими явлениями, обучающийся сможет без проблем грамотно составлять фразы и решать тесты…
05 12 2020 19:31:41
Медный бунт 1662 года в Москве кратко – дата и причиныОколо десяти тысяч безоружных москвичей отправились к царю в поисках правды, справедливости и защиты от произвола бояр…
04 12 2020 12:15:31
Краткая биография Шолом Алейхем (Sholem Aleichem) ПисателиРодился в России, но писал при этом на языке идиш…
03 12 2020 18:30:10
Бунташный век – таблица бунтов 17 века в России (кратко для 10 класса)И действительно 17 столетие на Руси «пестрит» бунтами, крестьянскими и городскими восстаниями…
02 12 2020 5:50:37
Климат Канады – кратко о климатических поясах и условияхУказывает на факторы, которые влияют на формирование температурных колебаний, и поясняет, чем обусловлена специфика климата на территории страны…
01 12 2020 9:18:33
Виды растений (3 класс, окружающий мир)30 11 2020 2:18:21
Краткая биография Джеймс Болдуин (James Baldwin) Писатели…
29 11 2020 1:55:51
Дикорастущие и культурные растения, почему подразделяют (2 класс)Растения способны жить везде, приспосабливаясь даже к самым суровым условиям обитания…
28 11 2020 11:53:14
Планеты Солнечной системы по порядку от Солнца, расположение и названия в порядке удаленияОна сформировалась путем гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд…
27 11 2020 4:33:22
Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру26 11 2020 7:42:51
Как происходило освоение Земли человеком в разных странах мира?Этот процесс был очень длительным и непростым: даже сейчас, когда, казалось бы, наша планета изучена вдоль и поперек, на ней все еще есть места, куда не ступала нога человека…
25 11 2020 19:41:12
Местоимения 2 лица единственного и множественного числа в русском языкеВ данной статье приведены их хаpaктеристики и отличительные признаки, а также особенности склонения по падежам с примерами…
24 11 2020 16:33:11
Растительный и животный мир Антарктиды – животные и растения, органический мир материка23 11 2020 14:36:15
Уинстон Черчилль биография кратко, книга и интересные моменты…
22 11 2020 22:32:34
Состав Великобритании – сколько стран входит?Государство локализовано на многочисленных Британских островах и северной части острова Ирландия, от материковой Европы его отделяют два пролива и Северное море…
21 11 2020 2:47:48
Неполное доминирование в биологии – виды и примеры анализирующегоПри гетерозиготном состоянии может проявляться промежуточный признак…
20 11 2020 19:15:31
Джордж Крукшенк (George Cruikshank) краткая биография художника…
19 11 2020 19:39:25
Биография Пахмутовой Александры Николаевны – личная жизнь, дети и семья композитора кратко09…
18 11 2020 23:20:18
Аполлодор (Apollodorus) краткая биография художникаэ…
17 11 2020 1:36:16
Северо-Западный экономический район – население, хаpaктеристика, карта и географическое положениеВ его составе – три области (Новгородская, Псковская и Ленинградская), а также собственно Санкт-Петербург и анклав государства – Калининградская область…
16 11 2020 15:24:39
Правила общения с иностранцами по пунктам (6 класс, обществознание)В разговоре следует учитывать определенные индивидуальные особенности, присущие национальности человека…
15 11 2020 9:49:48
Географическая модель современного мирового хозяйства, география отраслей вторичной сферы и особенности размещения (10 класс)Еще в древние времена обмен был важной составляющей взаимодействия между группами…
14 11 2020 18:49:26
Природная зона Санкт-Петербурга – в какой находитсяРасположен он на северо-западе России, в устье реки Невы и на побережье Финского залива…
13 11 2020 8:30:48
Егор Гайдар краткая биографияо…
12 11 2020 7:57:37
Причины смутного времени в России – кратко о предпосылках в таблицеНепосредственным поводом стало пресечение царской династии…
11 11 2020 18:48:55
Природные зоны горных областей (4 класс), таблица и условные обозначения на картеНо такие же изменения можно заметить и поднимаясь в горы…
10 11 2020 3:41:33
Биография Шаинского Владимира Яковлевича – личная жизнь и творчество кратко12…
09 11 2020 19:12:58
Владимир Набоков краткая биография, творчество писателя и интересные факты…
08 11 2020 0:36:57
Природные зоны реки Обь – по каким зонам протекаетРасположена она на территории Западной Сибири и является главной трaнcпортной артерией этого региона…
07 11 2020 21:55:59
Великое переселение народов – последствия для мировой истории краткоЭто условное название было дано этническим перемещениям славян, сарматов, гуннов, германцев и некоторых других племен на территорию Римской империи…
06 11 2020 5:18:52
Гидросфера – моря, части Земли, природные явления и влияние человека (5 класс, география)Без комплекса геосфер и их тесного взаимодействия не было бы жизни на планете…
05 11 2020 17:38:23
Таблица “Природные зоны климатических поясов”, особенности климата мираТам, где сухо и жарко формируются пустыни, где целый год идут дожди и светит солнце – буйная растительность экваториальных лесов…
04 11 2020 22:55:35
Природные зоны России: Лесотундра и тундра, их хаpaктеристикаЭто южная граница тундры, переходная зона между вечной мерзлотой и дремучими лесами…
03 11 2020 22:27:53
Водные богатства (2 класс, окружающий мир)И это неспроста – большую ее часть занимают океаны, моря, реки и озера…
02 11 2020 21:11:32
Роль образования в жизни человека, его значение и проблемы…
01 11 2020 0:36:12
Тела, вещества, частицы (3 класс) к уроку по окружающему мируНо все многообразие нашего мира можно условно разделить на три группы: тела, вещества и частицы…
31 10 2020 3:18:25
Химические свойства карбоновых кислот в таблице, их получение (10 класс, химия)Они входят в состав живых организмов и участвуют в метаболизме…
30 10 2020 6:58:17
Периодический закон Менделеева, система химических элементов, современная формулировкаК этому времени науке было известно 63 элемента, и Дмитрий Иванович Менделеев упорядочил их на основе относительной атомной массы…
29 10 2020 12:54:44
Природная зона Москвы, в какой зоне находится Москва и Московская областьХаpaктерный климат для этой зоны – умеренно континентальный, что и обусловливает особенности местной флоры и фауны…
28 10 2020 16:30:46
Размножение голосеменных растений – краткая схема (6 класс)Материал поможет вспомнить и закрепить знания по биологии, изученные в 6 классе, подготовиться к проверочной работе по теме или подготовить дополнительную информацию к уроку…
27 10 2020 5:24:15
Координаты крайних точек Южной Америки в градусах, самая высокая точка материкаНа востоке его омывают воды Атлантического океана, на западе – Тихого, а северное побережье принадлежит Карибскому морю…
26 10 2020 0:18:24
Монгольская империя – основатель, образование, распадЕе территория окончательно сложилась к 13 веку…
25 10 2020 21:12:13
Субъекты мирового хозяйства и основные объекты – чем являютсяГлавными являются: сами государства, ТНК и различные объединения для регулирования экономических отношений – НАФТА, МВФ…
24 10 2020 0:47:32
Краткая биография Фонвизина, творчество Дениса Ивановича и интересные фактыАвтор известной пьесы «Недоросль»…
23 10 2020 8:23:13
Тип Члeнистоногие (тема по биологии) – какие животные, классы и группаС помощью нижеизложенного материала вы сможете подготовить дополнительную информацию к уроку биологии, повторить изученные темы и термины по типу Члeнистоногих за 7 класс…
22 10 2020 6:29:11
Римская империя – годы существования, начало и конец, территорияВоссоздать баланс в управлении провинциями можно было лишь в условиях империи…
21 10 2020 21:23:45
Джеймс Максвелл (James Maxwell) краткая биография физикаОсновоположник статистической физики и классической электродинамики…
20 10 2020 2:20:39
Альберто Томба (Alberto Tomba) краткая биография лыжникаБиография Альберто Томба известна как история обладателя пяти олимпийских медалей…
19 10 2020 2:35:15
Алла Пугачёва краткая биография певицы…
18 10 2020 22:39:55
Роберт Рождественский биография кратко, личная жизнь и творчество поэтаОдна из ярких фигур эпохи «шестидесятников», чьим творчеством наслаждалось не одно поколение советского народа…
17 10 2020 18:16:59
Потери во Второй мировой войне – сколько человек погибло по странамИз нашей статьи можно узнать, какие потери понесли страны-участники Второй мировой…
16 10 2020 4:36:55
Природная зона острова Врангеля – основные особенностиПриродной зоной острова Врангеля является тундра…
15 10 2020 14:21:32
Горы в Северной Америке – Кордильеры, самая высокая точка материкаПолучить представление о горных системах изучаемой территории…
14 10 2020 22:39:46
Причины распада Монгольской империи и ее ослабленияПосле cмepти великого завоевателя начинается процесс постепенного упадка империи, приведшего к ее распаду…
13 10 2020 11:52:51
Полезные ископаемые Зарубежной Европы – карта стран с нефтью и бассейнамиВ настоящий момент запасы энергетического и минерального сырья достаточно истощены, чем объясняется высокая доля импорта таких ресурсов в регионе…
12 10 2020 21:59:51
Оноре де Бальзак биография, кратко о писателеОн стал основоположником реализма в европейской литературе…
11 10 2020 2:38:18
Роберт Кирхгоф (Robert Kirchhoff) краткая биография физикаru_970x250_bio_top —> Родился 12 марта 1824 года в Кёнигсберге…
10 10 2020 2:40:14
Лесная природная зона – где расположена, из чего состоит лесВыделяют несколько разновидностей лесов в зависимости от климатического пояса…
09 10 2020 15:31:55
Климат Африки – типы и карта, кратко для урока географии в 7 классеЕстественно, такое положение очень сильно повлияло на климат Африки…
08 10 2020 2:35:11
Оборона Севастополя 1854-1855 в крымской войне – начало и герои краткоИх целью была военно-морская база русского черноморского флота-Севастополь…
07 10 2020 16:49:17
Вечный город и его жители (5 класс)Этот вечный город и его жители дали миру многое из того, чем люди пользуются до сих пор…
06 10 2020 1:47:39
Источники семейного права РФ – система и понятиеРассмотрим кратко понятие семейного права и основные источники семейного права РФ…
05 10 2020 18:27:28
Фазы митоза – схема, профазы, метафазы, анафазы и телофазыТакой процесс деления в биологии называют митозом…
04 10 2020 6:48:15
По каким природным зонам протекает река ЕнисейБерет начало в горных вершинах Монголии и, протекая через всю страну, впадает в Енисейский пролив Карского моря…
03 10 2020 6:13:29
Ответ §1. Введение. Науки, изучающие организм человека
1) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.
Какие науки изучают организм человека?
Чем организм человека отличаются от организмов других?
2) Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец таблицы черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый – черты различия.
Сходство Различия рудиментарные третье веко более развит головной мозг слепая кишка волосяной покров менее интенсивный внутренний скелет апендикс ногти S-образный позвоночник диафрагма большой паоец противопоставлен пятипалые конечности ушные мышцы клеточное строение копчик
3) Подумайте, какие преимущества даёт людям цивилизация, какие негативные последствия и издержки она принесла. Запишите свои выводы в таблицу. Сопоставьте их со взглядами авторов статьи «Введение».
Преимущества цивилизации Негативные последствия 1) Обеспечение безопасности
2) Жизнь стала легче
3) Уменьшение смертности
4) Появление науки, образования
5) Улучшились условия жизни
6) Необходимые для жизни вещи можно получить безопасным способом
1) Ухудшение экологии
2) Связь с природой меньше
3) Возникли социальные конфликты
4) Бедность
5) Безработица
4) Прочитайте §1 учебника. В левый столбец таблицы выпишите названия биологических наук о человеке, в правый – методы, которые применяются в них для исследований.
Наука Методы исследования Анатомия Вскрытие умерших людей, рентген, ультразвук Физиология Наблюдение, изучение, описание, электронное обследованеи Психология Наблюдение, эксперимент, измерение Гигиена Наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, статистика
5) Прочитайте §2. В таблицу впишите фамилии двух античных мыслителей и двух учёных эпохи Возрождения и укажите их вклад в науку.
Ученые Его вклад в науку Леонардо Да Винчи Строение тела человека Даниель Санти Расположение котей Ульям Гарвей Два круга кровообращения Рене Декарт Развитие физиологии
6) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.
Я узнала о науках, которые изучают организм человека, и об ученых, внесших вклад в развитие этих наук. Кроме того, что эти знания мне пригодятся для общего развития, они помогут мне в реальной жизни.
Например, зная простейшие правила гигиены можно защитить себя от многих заболеваний. Знания в области анатомии и физиологии помогут лучше понять свой организм, а в области психологии – саму себя и окружающих меня людей.
7) Решите кроссворд №1.
Общая характеристика Типа Членистоногие — урок. Биология, 8 класс.
Тип Членистоногие — самая большая группа животных, населяющих нашу планету (более \(1\) млн видов). Они встречаются повсеместно (в наземно-воздушной среде, во всех морях и океанах, в пресных водоёмах).
Внешнее строение, покровы
Членистоногие — двусторонне-симметричные животные.
Они имеют сегментированное тело и членистые конечности (с чем и связано название «членистоногие»). Такие конечности ещё называют конечностями рычажного типа.
Наружный покров членистоногих пропитан особым органическим веществом — хитином. Он защищает тело и выполняет функцию наружного скелета (панциря): изнутри к нему прикрепляются мышцы.
Хитиновый покров слаборастяжим и мешает росту животного. Поэтому членистоногие время от времени линяют.
В теле большинства членистоногих можно различить три отдела:
- голова, на которой находятся основные органы чувств, необходимые для ориентировки в пространстве (глаза, усики), а также роговые органы.
- Грудь, на которой расположены ноги, а у насекомых и крылья, выполняет функцию передвижения.
- Третий (задний) отдел тела — брюшко — взял на себя функцию пищеварения и размножения.
У Паукообразных и Десятиногих раков голова и грудь срослись и образовали головогрудь.
У Клещей между отделами тела нет границ.
Полость тела членистоногих смешанная: она образуется на ранних стадиях развития при слиянии первичной и вторичной полостей.
Внутреннее строение
У членистоногих имеются пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, нервная и половая системы органов.
Пищеварительная система
Пищеварительная система у членистоногих состоит из переднего отдела (рот, глотка, пищевод, желудок), среднего и заднего отделов кишечника, заканчивающегося анальным отверстием.
В средний отдел кишечника у Паукообразных и Насекомых впадают протоки печени или особых трубчатых придатков — мальпигиевых сосудов.
Выделительная система
Органы выделительной системы членистоногих различны:
у речного рака (Класс Ракообразные) — это пара почек (зелёные железы), протоки которых открываются у основания усиков.
У паука крестовика (Класс Паукообразные) — почки и выделительные трубочки.
У майского жука (Класс Насекомые) — только выделительные трубочки (мальпигиевые сосуды).
Дыхательная система
У водных Членистоногих (Ракообразных) органами дыхания являются жабры.
У Пауков лёгочные мешки и трахеи, сообщающиеся с внешней средой через дыхательные отверстия.
У Насекомых органами дыхания являются тончайшие дыхательные трубочки — трахеи.
Кровеносная система
Кислород от органов дыхания ко всем органам доставляется кровеносной системой. Кровеносная система незамкнутая и состоит из лежащего на спинной стороне тела сердца и отходящих от него кровеносных сосудов. Сердце трубчатое, состоящее из нескольких камер.
Нервная система и органы чувств
Нервная система членистоногих сходна с нервной системой кольчатых червей — узлового типа (окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки).
Членистоногие ориентируются в пространстве с помощью хорошо развитых органов чувств.
Органами обоняния и осязания у членистоногих служат усики и многочисленные волоски на поверхности тела.
Глаза, как правило, сложные (фасеточные), образованные большим числом простых глазков.
Зрение членистоногих называют мозаичным: изображение предмета складывается из отдельных изображений, воспринимаемых простыми глазками.
У некоторых членистоногих хороший слух. Они воспринимают звуковые сигналы тонкими слуховыми волосками, расположенными на поверхности тела и конечностях.
Для членистоногих характерно сложное поведение, основанное на инстинктивных действиях.
Инстинкт — это сложная цепь наследственно закреплённых (врождённых) рефлексов — ответов на воздействия внешней среды.
Большинство членистоногих — раздельнополые животные.
Из отложенных самками оплодотворённых яиц развиваются личинки, которые растут, развиваются и превращаются во взрослых особей. Некоторые членистоногие, например, пауки, развиваются без стадии личинки.
Происхождение
Многие признаки членистоногих, например, членистость тела, брюшная нервная цепочка, наличие кровеносной системы, указывают на их родство с кольчатыми червями, происхождение от общих предков — примитивных древних малосегментных червей. Вместе с тем членистоногие значительно выше по организации, чем кольчатые черви. В процессе длительного исторического развития у них за счёт слияния члеников образовались отделы тела, развились членистые конечности, хитиновый покров, различные органы дыхания, произошло усложнение нервной системы и органов чувств.
Эти и другие признаки способствовали их процветанию на Земле. Первоначально Членистоногие были водными животными, которые дали начало всему разнообразию современных групп членистоногих: ракообразных, паукообразных и насекомых.
Источники:
Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. — М.: Дрофа.
Никишов А. И., Шарова И. Х. Биология. Животные. 7 класс. — М.: Владос.
Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко B. C. / Под ред. Константинова В. М. Биология. 7 класс. — Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.
Иллюстрации:
http://school-collection.edu.ru
http://biouroki.ru/material/animals/zhuk.html
http://bigslide.ru/biologiya/14514-tip-chlenistonogie.html
Историческое прошлое людей. Влияние экологических условий
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
№ урока |
Тема урока |
Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Тема 1.Общий обзор организма человека (6 часов) |
||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Науки, изучающие организм человека |
Давать определения понятий «биосоциальная природа человека», «анатомия», «физиология», «гигиена». Объяснять роль анатомии и физиологии в развитии научной картины мира. Описывать современные методы исследования организма человека. Объяснять значение работы медицинских и санитарно-эпидемиологических служб в сохранении здоровья населения. |
|
|
2 |
Место человека в живой природе |
Называть части тела человека. Сравнивать человека с другими млекопитающими по морфологическим признакам. Называть черты морфологического сходства и отличия человека от других представителей отряда Приматы и семейства Человекообразные обезьяны. |
|
|
3 |
Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа №1 «Действие каталазы на пероксид водорода» |
Называть основные части клетки. Описывать функции органоидов. Объяснять понятие «фермент». Различать процесс роста и процесс развития. Описывать процесс деления клетки. Выполнять лабораторный опыт, наблюдать происходящие явления, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. |
|
|
4 |
Ткани организма человека. Лабораторная работа №2 «Клетки и ткани под микроскопом» |
Давать определения понятий «ткань», «синапс», «нейроглия». Называть типы и виды тканей позвоночных животных. Различать разные виды и типы тканей. Описывать особенности тканей разных типов. Соблюдать правила обращения с микроскопом. Сравнивать иллюстрации в учебнике с натуральными объектами. |
|
|
5 |
Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов. Практическая работа №1 «Изучение мигательного рефлекса и его торможения» |
Раскрывать значение понятий «орган», «система органов», «гормон», «рефлекс». Описывать роль разных систем органов в организме. Объяснять строение рефлекторной дуги. Объяснять различие между нервной и гуморальной регуляцией внутренних органов. Классифицировать внутренние органы на две группы в зависимости от выполнения ими исполнительной или регуляторной функции. Выполнять лабораторный опыт, наблюдать результаты и делать выводы. |
|
|
6 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Общий обзор организма человека» |
Определять место человека в живой природе. Характеризовать процессы, происходящие в клетке. Характеризовать идею об уровневой организации организма.
|
|
|
Тема 2.Опорно- двигательная система (9 часов) |
||||
7 |
Строение, состав и типы соединения костей Лабораторная работа №3 «Строение костной ткани» Лабораторная работа №4 «Состав костей» |
Называть части скелета. Описывать функции скелета. Описывать строение трубчатых костей и строение сустава. Раскрывать значение надкостницы, хряща, суставной сумки, губчатого вещества, костномозговой полости, желтого костного мозга. Объяснять значение составных компонентов костной ткани. Выполнять лабораторный опыт, наблюдать происходящие явления, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. |
|
|
8 |
Скелет головы и туловища |
Описывать с помощью иллюстрации в учебнике строение черепа. Называть отделы позвоночника и части позвонка. Раскрывать значение частей позвонка. Объяснять связь между строением и функциями позвоночника, грудной клетки. |
|
|
9 |
Скелет конечностей Практическая работа №2 «Исследование строения плечевого пояса и предплечья» |
Называть части свободных конечностей и поясов конечностей. Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение скелета конечностей. Раскрывать причину различий в строении пояса нижних конечностей у мужчин и женщин. Выявлять особенности строения скелета конечностей в ходе наблюдения натуральных объектов. |
|
|
10 |
Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы |
Определять понятия «растяжение», «вывих», «перелом». Называть признаки различных видов травм суставов и костей. Описывать приемы первой помощи в зависимости от вида травмы. Анализировать и обобщать информацию о травмах опорно-двигательной системы и приемах оказания первой помощи в ходе разработки и осуществления годового проекта «Курсы первой помощи для школьников». |
|
|
11 |
Строение, основные типы и группы мышц Практическая работа №3 «Изучение расположения мышц головы» |
Раскрывать связь функции и строения на примере различий между гладкими и скелетными мышцами, мимическими и жевательными мышцами. Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение скелетной мышцы. Описывать условия нормальной работы скелетных мышц. Называть основные группы мышц. Раскрывать принцип крепления скелетных мышц разных частей тела. Выявлять особенности расположения мимических и жевательных мышц в ходе наблюдения натуральных объектов. |
|
|
12 |
Работа мышц |
Определять понятия «мышцы-антагонисты», «мышцы-синергисты». Объяснять условия оптимальной работы мышц. Описывать два вида работы мышц. Объяснять причины наступления утомления мышц и сравнивать динамическую и статическую работу мышц по этому признаку. Формулировать правила гигиены физических нагрузок. |
|
|
13 |
Нарушение осанки и плоскостопие Практическая работа №4 «Проверка правильности осанки» Практическая работа №5 «Выявление плоскостопия»
|
Раскрывать понятия «осанка», «плоскостопие», «гиподинамия», «тренировочный эффект». Объяснять значение правильной осанки для здоровья. Описывать меры по предупреждению искривления позвоночника. Обосновывать значение правильной формы стопы. Формулировать правила профилактики плоскостопия. Выполнять оценку собственной осанки и формы стопы и делать выводы. |
|
|
14 |
Развитие опорно-двигательной системы Практическая работа №6 «Оценка гибкости позвоночника» |
Различать динамические и статические физические упражнения. Раскрывать связь между мышечными нагрузками и состоянием систем внутренних органов. Называть правила подбора упражнений для утренней гигиенической гимнастики. |
|
|
15 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно-двигательная система» |
Характеризовать особенности строения опорно-двигательной системы в связи с выполняемыми функциями. Выполнять лабораторные опыты, фиксировать результаты наблюдений, делать вывод. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
Тема 3. Кровеносная система. Внутренняя среда организма (8 часов) |
||||
16 |
Значение крови и ее состав Лабораторная работа №5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» |
Определять понятия «гомеостаз», «форменные элементы крови», «плазма», «антиген», «антитело». Объяснять связь между тканевой жидкостью, лимфой и плазмой крови в организме. Описывать функции крови. Называть функции эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. Описывать вклад русской науки в развитие медицины. Описывать с помощью иллюстраций в учебнике процесс свертывания крови и фагоцитоз. |
|
|
17 |
Иммунитет. |
Определять понятия «иммунитет», «иммунная реакция». Раскрывать понятия «вакцина», «сыворотка», «отторжение (ткани, органа)», «групповая совместимость крови», «резус-фактор». Называть органы иммунной системы, критерии выделения четырех групп крови у человека. Различать виды иммунитета. Называть правила переливания крови. |
|
|
18 |
Тканевая совместимость. Переливание крови
|
Определять понятия «иммунитет», «иммунная реакция». Раскрывать понятия «вакцина», «сыворотка», «отторжение (ткани, органа)», «групповая совместимость крови», «резус-фактор». Называть органы иммунной системы, критерии выделения четырех групп крови у человека. Различать виды иммунитета. Называть правила переливания крови. |
|
|
19 |
Сердце. Круги кровообращения |
Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение сердца и процесс сердечных сокращений. Сравнивать виды кровеносных сосудов между собой. Описывать строение кругов кровообращения. Понимать различия в использовании термина «артериальный» применительно к виду крови и к сосудам. |
|
|
20 |
Движение лимфы Практическая работа №7 «Изучение явления кислородного голодания» |
Описывать путь движения лимфы по организму. Объяснять функции лимфатических узлов. Выполнять лабораторный опыт, наблюдать происходящие явления и сопоставлять с их описанием в учебнике |
|
|
21 |
Движение крови по сосудам Практическая работа №8 «Определение ЧСС, скорости кровотока» Практическая работа №9 «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу» |
Определять понятие «пульс». Различать понятия «артериальное кровяное давление», «систолическое давление», «диастолическое давление». Различать понятия «инфаркт» и «инсульт», «гипертония» и «гипотония». Выполнять наблюдения и измерения физических показателей человека, производить вычисления, давать выводы по результатам исследования. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. |
|
|
22 |
Регуляция работы органов кровеносной системы Практическая работа №10 «Доказательство вреда табакокурения» |
Определять понятие «автоматизм». Объяснять принцип регуляции сердечных сокращений нервной системой. Раскрывать понятие «гуморальная регуляция». Выполнять опыт, наблюдать результаты и делать выводы по результатам исследования. |
|
|
23 |
Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях Практическая работа №11 «Функциональная сердечно-сосудистая проба» |
Раскрывать понятия «тренировочный эффект», «функциональная проба», «давящая повязка», «жгут». Объяснять важность систематических физических нагрузок для нормального состояния сердца. Выполнять опыт: брать функциональную пробу; фиксировать результаты; проводить вычисления и делать оценку состояния сердца по результатам опыта. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Различать признаки различных видов кровотечений. Описывать с помощью иллюстраций в учебнике меры оказания первой помощи в зависимости от вида кровотечения. Анализировать и обобщать информацию о повреждениях органов кровеносной системы и приемах оказания первой помощи в ходе продолжения работы над готовым проектом «Курсы первой помощи для школьников» |
|
|
Тема 4. Дыхательная система (7 часов) |
||||
24 |
Значение дыхательной системы. Органы дыхания |
Раскрывать понятия «легочное дыхание», «тканевое дыхание». Называть функции органов дыхательной системы. Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение дыхательных путей. |
|
|
25 |
Строение легких. Газообмен в легких и тканях Лабораторная работа №6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»
|
Описывать строение легких человека. Объяснять преимущества альвеолярного строения легких по сравнению со строением легких у представителей других классов позвоночных животных. Раскрывать роль гемоглобина в газообмене. Выполнять лабораторный опыт, делать вывод по результатам опыта. |
|
|
26 |
Дыхательные движения Лабораторная работа №7 «Дыхательные движения» |
Описывать функции диафрагмы. Называть органы, участвующие в процессе дыхания. Выполнять лабораторный опыт на готовой (или изготовленной самостоятельно) модели, наблюдать происходящие явления и описывать процессы вдоха и выдоха. . Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
|
|
27 |
Регуляция дыхания Практическая работа №12 «Измерение обхвата грудной клетки» |
Описывать механизмы контроля вдоха и выдоха дыхательным центром. На примерах защитных рефлексов чихания и кашля объяснять механизм бессознательной регуляции дыхания. Называть факторы, влияющие на интенсивность дыхания. Выполнять измерения и по результатам измерений сделать оценку развитости дыхательной системы. |
|
|
28 |
Заболевания дыхательной системы Практическая работа №13 «Определение запыленности воздуха» |
Раскрывать понятие «жизненная емкость легких». Объяснять суть опасности заболевания гриппом, туберкулезом легких, раком легких. Называть факторы, способствующие заражению туберкулезом легких. Называть меры, снижающие вероятность заражения болезнями, передаваемыми через воздух. Раскрывать способ использования флюорографии для диагностики патогенных изменений в легких. Объяснять важность гигиены помещений и дыхательной гимнастики для здоровья человека. |
|
|
29 |
Первая помощь при повреждении дыхательных органов |
Раскрывать понятия «клиническая смерть», «биологическая смерть». Объяснять опасность обморока, завала землей. Называть признаки электротравмы. Называть приемы оказания первой помощи при поражении органов дыхания в результате различных несчастных случаев. Описывать очередность действий при искусственном дыхании, совмещенном с непрямым массажем сердца. Анализировать и обобщать информацию о повреждениях органов дыхательной системы и приемах оказания первой помощи в ходе продолжения работы над проектом «Курсы первой помощи для школьников». |
|
|
30 |
Обобщение и систематизация знаний по темам «Кровеносная система. Внутренняя среда организма», «Дыхательная система» |
Характеризовать особенности строения кровеносной и дыхательной систем в связи с выполняемыми функциями. Выполнять измерения и по результатам измерений делать оценку развитости дыхательной системы. Делать вывод по результатам опыта |
|
|
Тема 5. Пищеварительная система (7 часов) |
||||
31 |
Строение пищеварительной системы. Практическая работа №14 «Определение местоположения слюнных желез» |
Определять понятие «пищеварение». Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение пищеварительной системы. Называть функции различных органов пищеварения. Называть места впадения пищеварительных желез в пищеварительный тракт. выполнять опыт, сравнивать результаты наблюдения с описанием в учебнике. |
|
|
Транспорт в растениях Биология 8 класса.
Презентация на тему: «Транспорт в растениях, биология 8-го класса» — стенограмма презентации:
1 Транспорт в растениях 8 класс биология
2 Диффузия Тип пассивного переноса (не требующего энергии), включающий перемещение частиц из области с более высокой концентрацией в область с более низкой концентрацией.Распространение происходит спонтанно и автоматически.
3 Осмос: прохождение воды из области с высокой концентрацией воды через полупроницаемую мембрану в область с низкой концентрацией воды.
4 Эндосмос, внутренний осмос
Прохождение жидкости внутрь через мембрану клетки или полости
5 Экзосмос наружный осмос
Прохождение жидкости наружу через мембрану клетки или полости
7 Гипертонические гипотонические и изотонические растворы
Видео о элодее в гипертоническом растворе Элодея в гипотоническом растворе Демонстрация
8 Тургорное давление (видео)
, также называемое опухолью, является основным давлением содержимого клетки на клеточную стенку в растительных клетках.Тургор — это сила, действующая наружу на стенку клетки растения водой, содержащейся в клетке. Эта сила придает растению жесткость и может помочь сохранить его в вертикальном положении. Тургор может привести к разрыву клетки.
9 Упражнение Напишите письмо от клеточной мембраны к клеточной стенке растительной клетки, объясняя, как их близость или взаимодействие зависят от наличия воды в их соответствующем окружении. Убедитесь, что вы используете все термины, которые вы выучили до сих пор !!
10 Давление на стенку Это давление, оказываемое клеточной стенкой на содержимое клетки, включая клеточную мембрану.
11 Пухлые и вялые клетки
Растительные клетки должны быть твердыми (т. Е. Жесткими), чтобы поддерживать ткани растений. Растительные клетки становятся набухшими, когда вода перемещается в клетку посредством осмоса, а центральная вакуоль набухает и отталкивается от клеточной стенки. Когда клетки растений помещаются в концентрированные растворы сахара, они теряют воду из-за осмоса и становятся «вялыми»; это полная противоположность «пухлым». Тургидные клетки растений содержат больше воды, чем вялые клетки, и оказывают большее осмотическое давление на свои клеточные стенки.
Таблица биологии по лучшей цене — Отличные предложения на таблицу биологии от глобальных продавцов таблиц биологии
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для таблицы биологии. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топ-таблица по биологии вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что купили биологический стол на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в таблице биологии и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести biology table по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
6–8 классы: Биология и экосистемы
Общая биология || Общие экосистемы || Амфибии
Общая биология
USGS Kids- Activity
Мероприятия, игры, раскраски, проекты и рассказы, которые рассказывают детям младшего возраста о животных, изменении климата, сокращении популяции пчел, диких птицах и многом другом.
Таксономический список птиц Северной Америки — общие сведения
Таблица, в которой перечислены птицы Северной Америки, систематически отсортированные (по порядку, семейству и роду).
Подкаст по инвазивным и исчезающим видам — Справочная информация
Этот 8-минутный подкаст дает хорошее введение в концепции инвазивных и исчезающих видов.
Дикая природа и загрязняющие вещества — уроки
Серия уроков, предназначенных для старшеклассников, которые знакомят с темой экотоксикологии и проводят студентов через научный процесс сбора исходных данных и выводов о влиянии загрязняющих веществ на дикую природу.
Станьте наблюдателем за фенологией — мероприятие
Национальная фенологическая сеть (спонсируемая Геологической службой США) ищет добровольцев для помощи в мониторинге видов растений и животных, встречающихся в Соединенных Штатах. Узнайте, как отслеживать фенологию растений и животных, и зарегистрируйтесь, чтобы вносить новые наблюдения в национальную базу данных по фенологии. Сделайте это классным проектом!
Журавли — Общая информация
Центр изучения дикой природы USGS Patuxent занимается разведением журавлей для выпуска в дикую природу с 1967 года.На этом сайте есть обширная информация и часто задаваемые вопросы о журавлях, а также видео и список последних статей. Обязательно нажимайте на карту сайта, чтобы увидеть интересные фотографии и информацию о выращивании отдельных птенцов. В дополнительном 16-минутном видео рассказывается о здоровье, упражнениях, диете и дрессировке этих птиц, которые когда-то находились на грани исчезновения.
Фильм о пустынной черепахе: Жара на видео
Исследуйте мир пустынной черепахи Мохаве в 30-минутном фильме.Узнайте о пустынных черепахах, их потребностях в среде обитания и о том, чем вы можете им помочь.
Отслеживание тихоокеанских моржей: экспедиция к сокращающемуся чукотскому морскому льду — видео
В этом двенадцатиминутном видеоролике следует за моржами в их летней среде обитания во льдах и показано, как биологи Геологической службы США используют спутниковые радиометки для отслеживания их перемещений и поведения.
Общая экосистема
Уроки на озере: Пособие для педагога по бассейну Пончартрейн — Уроки
В бассейне озера Пончартрейн в Луизиане проживает 1.5 миллионов человек и экосистема устья с огромным биоразнообразием. Упражнения в руководстве для преподавателя помогают учащимся 5–12 классов понять и оценить бассейн и научат их навыкам выявлять экологические проблемы, вносить изменения и решать проблемы.
Земля и люди — мероприятие
Учащиеся изучают взаимодействие между людьми и окружающей средой в трех регионах США: Кейп-Код, Лос-Анджелес и Эверглейдс. Предназначен для 7–12 классов.
Interactive San Francisco Bay Data — Activity
Просмотрите графики данных, собранных из воды залива Сан-Франциско, затем создайте свои собственные графики, используя реальные данные. Как изменение проникновения света соотносится с температурой воды? Соответствует ли изменение солености изменению хлорофилла?
Амфибии
Североамериканская программа мониторинга амфибий (NAAMP) — мероприятие
NAAMP — это совместная работа, в которой добровольцы используются для мониторинга популяций голосящих амфибий.Участникам, отвечающим минимальным стандартам, назначаются придорожные маршруты, где данные собираются после наступления темноты. Эта программа в настоящее время активна только в штатах
Инициатива по исследованию и мониторингу амфибий (ARMI) Геологической службы США — Общая информация
По мере сокращения популяции земноводных растет число сообщений о появлении уродливых лягушек, жаб и саламандр. Узнайте о земноводных как о проводниках окружающей среды и об усилиях Геологической службы США по поручению Конгресса в поддержку исследований и сохранения амфибий.Ссылки на таксономические списки, фотографии без авторских прав и национальный атлас амфибий.
Программа CBSE 2020-21 для классов 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Программа CBSE 2020-21 для классов 12, 11, 10, 9, 8 , 7, 6 и 1-5 обновлены (пересмотрены CBSE 7 июля 2020 г.) Учебный план NCERT на 2020-2021 годы для Совета CBSE (старшая школа и средний уровень), Совета MP, Совета Gujrat (GSEB) и Совета CBSE, которые используют NCERT Книги.
PDF-файлы по всем предметам приведены ниже для загрузки.Решения NCERT 2020-21 на основе последних учебников CBSE доступны для загрузки. Получите изменения в программе CBSE 2020-2021 для классов 9, 10, 11 и 12.Программа CBSE 2020-21 для всех классов
Класс: 9, 10, 11, 12 | CBSE Revised Syllabus 2020-21 |
Обновлено: | 7 июля 2020 года |
Программа CBSE 2020-2021 для всех классов
Программа CBSE 2020-21 для классов 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 приведены ниже для бесплатной загрузки в формате PDF.Загрузите автономные приложения на основе решений NCERT 2020-21 после последних книг NCERT 2020-2021. Задайте свои сомнения и ответьте на вопросы ваших друзей через дискуссионный форум.
Учебная программа с 1 по 5 разделение классов
Загрузите программу CBSE NCERT для 6, 7 и 8 классов на 2020–21 год. Санскрит является дополнительным (необязательным) предметом для этих классов. Загрузите автономные приложения на основе решений NCERT 2020-21.
Разделенная программа для классов 6, 7 и 8
Учебный план NCERT CBSE 2020-21 для класса IX-X
Последний учебный план / учебный план CBSE 2020–21 июля (пересмотрен 7 июля 2020 г.) для CBSE, Gujrat Board (GSEB) и UP Board, а также для старшей школы (9 и 10 класс естествознания, математики и социальных наук) после экзамена на доску в конце занятия, включая полную программу.UP Board также внедряет книги NCERT для студентов, поэтому программа UP Board на 2020–2021 гг. Будет такой же, как и CBSE. Итоговый экзамен будет составлять 80 баллов. Для получения дополнительной информации загрузите следующую программу. Учебные программы 9-го и 10-го класса представлены в одном PDF-файле. उत्तर प्रदेश के नए शैक्षणिक सत्र 2020–21 के अनुसार 9 वीं के लिए नई एन सी ई आर की, गणित और सामाजिक विज्ञानं की किताबें और 10 वीं के नई एन सी ई आर टी की विज्ञान की किताबें। Программа для средней школы штата Уттар-Прадеш на 2020–2021 годы (класс ix и класс x) по предметам естествознание, математика и социальные науки.Как ученики, так и учителя должны прочитать инструкции на начальной странице учебной программы 2020-2021.
Программа CBSE 2020-21 для классов 9 и 10
Программа обучения CBSE для классов 11 и 12
Последняя программа CBSE NCERT 2020–21 (пересмотрена CBSE 7 июля 2020 г.) для Совет, Совет Гуджрата (GSEB) и UP Board также для старших классов средней школы (промежуточный) 11 и 12 класс उत्तर प्रदेश академическая сессия 2020–2021 के अनुसार 11 वीं के новые книги NCERT по истории, географии, обществоведению, математике, физике, Химия, биология, समाजशास्त्र तथा अर्थशास्त्र और 12 वीं के लिए नई एन सी ई आर टी की गणित, физика, химия и биология की किताबें चलेंगी।
Учителя, а также ученики должны прочитать Начальную страницу учебной программы 2020-2021, чтобы получить инструкции, данные CBSE.
Учебная программа CBSE для классов 11 и 12
Программа CBSE 2020-2021
Есть ли какие-либо изменения в программе CBSE 2020-21 по сравнению с 2019-2020?
Раньше это было очень небольшое изменение, но теперь CBSE сократила примерно на 30 процентов учебный план по каждому предмету.
Какие изменения внесены в курс английского языка 9 класса CBSE Curriculum 2020-21?
Программа сокращена примерно на 30%. Грамматическая часть также уменьшена.
Есть ли изменения в курсе хинди A или в курсе B класса 9 согласно программе CBSE 2020-21?
Множество изменений в структуре курсов хинди 9 класса A и B. Все изменения представлены в табличной форме в разделе Syllabus на сайте Tiwari Academy. Оттуда вы можете записать изменения.
Так же, как изменения в программе английского языка 10 класса 2020-21, есть ли какие-либо изменения в математике?
Нет, пока нет изменений по математике. В 10 классе только два предмета претерпели незначительные изменения.Программа CBSE 2020-21 по английскому языку и общественным наукам 10 класса немного отличается от программы CBSE 2019-20.
Каковы изменения в программе CBSE Syllabus 2020-21 для класса 10 по общественным наукам?
География: Глава 2 (Лес и дикая природа): из результатов обучения удалена тема «Разработка концепции истощения ресурсов».
География: Глава 3 (Водные ресурсы): Ранее элементы карты этой главы не подлежали оценке на экзаменах Совета, но теперь они (элементы карты) будут оцениваться на экзаменах Совета.Однако теоретический аспект не будет оцениваться так, как раньше.
Изменилась ли как-то программа CBSE для класса 11 по биологии 2020-21?
В соответствии с академической сессией 2020–21 учебный план классной биологии немного изменился. Эти изменения представлены ниже:
Вес Блока 1 и Блока 3 изменен с 10 до 12 и с 14 до 12 соответственно. Количество периодов Unit1, 2 и 3 изменено с 23, 23, 34 на 27, 27, 26 соответственно.В главу 6 добавлена тема «Вторичный рост».
Примечание: Практические изменения также присутствуют.
Насколько изменена программа занятий по биологии 11 класса для новой сессии 2020-2021 гг.?
В программу курса по биологии 11 класса внесены изменения, как в теории, так и в практических планах. Изменения в теоретической программе 2020-21 для класса 11 по биологии приведены ниже:
Темы «Открытие электрона, протона и нейтрона, атомного номера, изотопов и изобар, модель Томсона и ее ограничения, модель Резерфорда и ее ограничения» были добавлены в Блок 2 (Строение атома).В Раздел 3 (Классификация элементов и периодичность в элементах) добавлены темы «Значение классификации и краткая история развития периодической таблицы Менделеева». Название Блока 11 (Элементы p-блока) было изменено на «Некоторые элементы p-блока».
Есть ли какие-либо изменения в программе CBSE для класса 11 по экономике на 2020-21 годы?
Да, немного изменилось. Изменения в соответствии с учебным планом CBSE 2020-21 для экономического класса 11 приведены ниже:
Тема «Ошибки выборки и ошибки, не связанные с выборкой» была удалена из раздела 2 (Сбор, организация и представление данных).Тема «Кривая Лоренца — значение, построение и ее применение» была удалена из раздела 3 (Статистические инструменты и интерпретация). Тема «Олигополия — значение и особенности» была удалена из раздела 7 (Формы рынка и определения цен в разделе «Идеальная конкуренция с простым применением»).
Каковы изменения в биологии 12 класса для занятия 2020-21 в соответствии с учебной программой CBSE?
Ниже приведено только одно изменение:
В главу 15 добавлен термин «священные рощи».
Есть ли какие-либо изменения в программе CBSE для класса 12 по математике 2020-2021 гг.?
Да, небольшое изменение. В класс 12, математика, глава 13, Вероятность, добавлена подтема, или мы можем сказать, что тема «Биномиальное распределение вероятностей» была добавлена в блок 6 (Вероятность).
Теперь такая же программа используется для академической сессии 2020-21. Есть лишь незначительные изменения, которые приведены в верхней части разделов программы. Все PDF-файлы учебных программ 9-10 и 11-12 приведены выше для скачивания.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт CBSE. Изучите книги NCERT только в соответствии с новой программой 2020-2021.
Учебная программа 9-го, 10-го, 11-го и 12-го классов для основных курсов и профессиональных курсов, действующая на академической сессии 2020–2021 гг. Мы постоянно обновляем содержание учебных программ, как только CBSE обновляет их для классов 9, 10, 11 и 12. Учебные программы для классов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 также доступны для загрузки. Программа 9 и 10 классов включает образец дизайна работы для предстоящего экзамена совета директоров 2020–21 годов.Профессиональный предмет может быть предложен как дополнительный (факультативный) предмет в сочетании с пятью основными академическими предметами. CGPA класса IX и класса X будет рассчитываться на основе оценки, полученной по пяти академическим предметам, а оценка, полученная по профессиональному предмету, будет отражена в дополнительном (факультативном) предмете. Присоединяйтесь к дискуссионному форуму, чтобы задать свои сомнения.
Результаты национального экзамена 8-го класса по Эфиопии 2020 www.nae.gov.et Результат 8-го класса
Вы здесь: Home / NEAEA / Результаты национального экзамена 8-го класса по Эфиопии 2020
Эфиопия Результат национального экзамена 8-й класс 2020: Эфиопия Начальное школьное образование состоит из двух циклов: с 1 по 4 и с 5 по 8.Если какие-либо учащиеся успешно сдали национальный экзамен по Эфиопии для 8-го класса, они получают возможность зачисления в среднюю школу, которая состоит из 9-9 классов и классов 10 . www.nae.gov.et Результат 8-го класса не опубликован в Интернете.
Результаты национального экзамена 8-го класса по Эфиопии 2020
- В таблице показан отчет nae.gov.et о результатах оценки 8 с историческими данными. Учащиеся мужского пола лучше успевают по результатам национального экзамена 8-го класса в Эфиопии.
- Региональные экзамены сдают в конце 8 класса (экзамен на получение сертификата начальной школы). Уровень 8-го класса улучшился с 43,6% до 52,8%, при этом показатели мальчиков и девочек почти равны. Показатели окончивших 8-й класс по регионам различались.
- Повторяемость для 8 класса выше, отчасти из-за национальной политики, согласно которой те, кто не сдали экзамен на аттестат об окончании начальной школы , должны повторить 8 класс до повторной сдачи экзамена.
- По сравнению с 8-м классом гендерный разрыв в показателях завершения обучения в 5-м классе меньше. В частности, процент окончивших 5-го класса девочек-девочек резко снизился по сравнению с мальчиками. Процент окончивших 8-й класс за последние два года постепенно увеличивался. Гендерный разрыв сократился за последние пять лет.
- Согласно собранным данным, общее количество студентов с особыми образовательными потребностями в 2003 г. E.C
(2010/11) в начальной школе (1-8 классы) составляет около 55 492 человек, но ожидается, что число тех, кто в настоящее время посещает школы, превысит
человек.
- Это может быть связано с задержкой окончания начальной школы, а также может быть из-за экзаменационных барьеров, препятствий со стороны предложения или финансовых препятствий для перехода из 8 класса начальной в 9 класс средней школы.
- Примечание: Эфиопский национальный экзамен для 8-го класса не является национальным экзаменом, в отличие от 10-го и 12-го классов.