Вопросы и задания к 1 главе история 8 класс – ГДЗ по истории за 8 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина онлайн

ГДЗ по истории для 8 класса Медяков А.С., Бовыкин Д.Ю.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Вопросы и задания для повторения курса

Задание № 1. Как Вы считаете, какие процессы являются главными в развитии общества в XIX в.?

По моему мнению, главными процессами в развитии общества в XIX веке были развитие демократических принципов устройства государств, индустриальная революция, вступление капитализма в стадию империализма и образование колониальных империй.


Задание № 2. Какую роль в развитии общества играли революции и реформы?

Революции и реформы играли роль движущей силы прогрессивных изменений общества. Там, где консервативная политика государства опаздывала или препятствовала реформированию общества, происходили революции, после которых реформирование общества становилось неизбежным


Задание № 3. Чем вы можете объяснить, что в XIX в. правительства ряда стран встали на путь реформ?

Прибегать к реформам правительства стран вынуждало стремительное развитие общества, рост внутренних и внешнеполитических противоречий. В отдельных случаях, реформирование было вызвано необходимостью сохранения национальной независимости (Япония)



Задание № 4. Заполните таблицу «Основные события политической истории XIX в.»

ГодыЕвропаАмерикаАзия и Африка
1800—1830      Наполеоновские войны, реакционный абсолютизм национально-освободительное движение в Юж. Америке Постепенная колонизация европейскими державами, «открытие» Японии и Китая
1831—1870 Революции и объединение Германии Гражданская война в США
1871—1900 Создание колониальных империй Каудильизм и интервенция США в страны Лат. Америки     Африка — раздел колоний Азия — Мэйдзи и раздел Китая

Задание № 5. Что вы можете отнести к достижениям индустриального общества? Какие проблемы создало это общество для человечества?

К достижениям индустриального общества можно отнести научно-техническую революцию, рост городов, создание транспортной системы, создание новых видов промышленности, появление широкого спектра новых товаров, способствовавших повышению уровня жизни общества. Но это создало и проблемы: демографические, экологические, социальные и внешнеполитические (угроза войн)


Задание № 6. Подумайте, как развитие индустриальной революции изменило социальную картину общества

Главное изменение — это формирование самого представительного общественного класса — рабочих и развитие рабочего движения, ставившего целью социальные изменения в обществе и справедливое распределение произведенных материальных благ. С этим связан и процесс урбанизации



Задание № 7. Объясните понятия

Индустриальное общество — общество, характеризующееся распространением крупного машинного производства, урбанизацией, утверждением рыночной экономики и возникновением социальных групп предпринимателей и наемных работников, становлением гражданского общества и правового государства

Модернизация — изменение, усовершенствование чего-либо для соответствия современным требованиям

Империализм — стадия капитализма, характеризующаяся господством крупных монополий во всех сферах жизни, борьбой между капиталистическими странами за источники сырья и рынки сбыта, за чужие территории, агрессивными войнами

Авторитарный режим — политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом или узким кругом лиц при минимальном участии населения

Конфедерация — форма государственного устройства, представляющая союз независимых государств, имеющих общие органы для координации военной, внешнеполитической и некоторых других задач

Реформизм — политическое течение, движение, ставящее своею задачей осуществление социальных изменений путем реформ

Либерализм — идейно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических и экономических свобод

Консерватизм — идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества

Социализм — учение, провозгласившее целью осуществление принципов социального справедливости, свободы и равенства


Задание № 8. Подумайте, какой могла бы быть эмблема эпохи XIX в. Нарисуйте её. Придумайте девиз, который бы полнее всего выражал дух того времени

Задание выполняется самостоятельно. Например, эмблемы революций. Девиз можно придумать на собственное усмотрение от «Свобода, равенство и братство» до «Разделяй и властвуй»


Задание № 9. Как вы считаете, какие события из истории XIX в, были наиболее значимыми для дальнейшего развития общества? Свою точку зрения обоснуйте

По моему мнению — Французская революция, хотя она и произошла в XVIII в., и последовавшие за ней Наполеоновские войны. Эти события дали толчок развитию свободомыслия, социальным изменениям в обществе, национальному самосознанию. После них старая монархическая Европа уже не могла жить прежней жизнью, что и доказал последующий ход событий



Задание № 10. Подумайте, какие знания, полученные при изучении курса всеобщей истории XIX в., могут быть для вас особенно полезны и почему. Свой ответ запишите

Для меня представлял интерес процесс развития общества под влиянием революций и реформ. А также было интересно находить общие черты в различных сферах жизни общества XIX века и современностью, отмечать явления, характерные для нынешней России, в том числе и множество негативных. При этом вспоминаются слова В.О. Ключевского: «История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»


poistorii.ru

Вопросы и задания к главе 8

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *