Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_rlbg2c8lca0rrenpsmrm83aqk6, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/gdzlol.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59 Вопросы с ответами по физике 8 класс – Тест "Десять вопросов по физике" (8 класс)

Вопросы с ответами по физике 8 класс – Тест «Десять вопросов по физике» (8 класс)

викторина к неделе физики для 7-8 классов

Викторина – 7-8 классы.

Задание 1. Может ли капля растительного масла беспредельно растекаться по поверхности воды? ОТВЕТ нет

Задание 2. В каких агрегатных состояниях происходит диффузия? ОТВЕТ Жидких, твердых, газообразных

Задание 3. Когда молекулы воздуха движутся быстрее в жаркий летний день или зимой в сильный мороз? ОТВЕТ летом

Задание 4. Из каких частиц состоит молекула воды ? ОТВЕТ Из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода

Задание 5. Выберите из списка физические тела: карандаш, стол, резина, медь, часы, пластмасса. ОТВЕТ Карандаш, стол, часы

Задание 6. Одинаков ли объем горячей и холодной воды? ОТВЕТ Объем горячей воды больше, при нагревании расстояние между молекулами увеличивается

Задание 7. Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? ОТВЕТ нет

Задание 8. Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жареной картошки. Как это могло произойти? ОТВЕТ диффузия

Задание 9. Чем можно объяснить удлинение проволоки при нагревании? ОТВЕТ Увеличением расстояния между молекулами

Задание 10. Почему твердые тела не распадаются на отдельные молекулы? ОТВЕТ Между молекулами существует взаимное притяжение и отталкивание

Задание 11. Перечислите основные свойства газообразных веществ? ОТВЕТ Не имеют формы, занимают весь предоставленный объем

Задание 12. Перечислите основные свойства жидкостей? ОТВЕТ Имеют объем, но не имеют форму.

Задание 13. Перечислите основные свойства твердых тел? ОТВЕТ Сохранение объема и формы.

Задание 14. Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества? ОТВЕТ одинаковы.

Задание 15. Сравните воду и водяной пар. Что между ними общего и чем они отличаются?

ОТВЕТ Различные агрегатные состояния, одинаковые молекулы.

Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!

infourok.ru

Интеллектуальная викторина по физике для учащихся 8 классов.

«Интеллектуальная викторина» для учащихся 8 –х классов.

Франк Надежда Ивановна,- учитель физики Буденовской СШ, Жамбылского района, Сев. Каз.обл., Казахстан

Эпиграф к уроку: “Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум”.

Уильям Блейк (1757-1827)

Правила игры:

Участники — 2 команды учащихся 8-х классов . Команды могут совещаться и выбирать себе очередной конкурс. Какая из команд начинает игру первой, решается ведущим в результате жеребьевки.

Команду — победителя в данном конкурсе определяет жюри (учителя математики, информатики, старшеклассники).

Описание конкурсов.

1 конкурс. «Блиц — опрос».

Командам поочередно задают по одному вопросу. Времени на обсуждение и обдумывание вопроса не дается. За вопросом должен сразу следовать ответ.

Вопросы команде «8 «а»»:

  1. Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

  2. Наука, изучающая явления природы? (физика)

  3. Меньшую или большую плотность имеет влажный воздух по отношению к сухому? (большую)

  4. Масса вещества в единице объема? (плотность)

  5. Единица измерения работы? (Джоуль)

  6. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (инерция)

  7. Энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела? (потенциальная)

  8. В каком агрегатном состоянии находится тело сохраняющее форму и объем? (в твердом)

  9. Как располагаются поверхности однородных жидкостей в сообщающихся сосудах? (на одном уровне)

  10. Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (физические приборы)

  11. Чьим именем назван закон утверждающий, что давление, производимое в жидкости или газе, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа? (Паскаль)

  12. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)

  13. Природное жидкое топливо? (нефть)

  14. Как называется блок, оси которого закреплены и при подъеме грузов не поднимаются и не опускаются? (неподвижный)

  15. Глубина , на которую опускается судно при погружении в воду? (осадка)

Вопросы команде » 8 «б»»:

  1. Единица измерения плотности? (кг/куб.м)

  2. Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь)

  3. Назовите самую ближайшую к нам звезду? (солнце)

  4. Величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени? (скорость)

  5. В каком состоянии находится тело, сохраняющее объем, но легко меняющее свою форму? (жидком)

  6. Процесс передачи тепла от более нагретых частей тела к менее нагретым? (теплопроводность)

  7. Средство передвижения, которое может двигаться по рельсам? (поезд)

  8. Единица измерения силы в системе СИ? (Ньютон)

  9. Прибор, используемый для измерения атмосферного давления? (барометр — анероид)

  10. Взаимное проникновение частиц соприкасающихся веществ? (диффузия)

  11. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к соответствующему телу и направленная против движения? (трения)

  12. Горючее топливо для автомобилей? (бензин)

  13. Свойство жидкости, возникающее в результате перескока молекул? (текучесть)

  14. Парообразование внутри жидкости? (кипение)

  15. Прибор для измерения массы тела? (весы)

  1. конкурс: “Чей эшелон длинней?”

В основу данного конкурса положено выстраивание учащимся цепочки формул, в которых каждая последующая начинается с той буквы, которой кончается предшествующая. В игре участвуют две команды учащихся. (лото)

Игра для болельщиков

(болельщики отвечают на вопросы и полученные баллы отдают своей команде)

Билет №1. ПРОБИРКА – это слово Ответ: РУССКОЕ

Латинское

Русское

Французское

Испанское

Итальянское

Билет №2 ГИПОТЕЗА – это слово Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ

голландское

латинское

греческое

австрийское

русское

Билет №3 ФИЗИКА – это слово Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ

русское

латинское

греческое

английское

польское

Билет №4 ИНЕРЦИЯ – это слово Ответ: ЛАТИНСКОЕ

итальянское

греческое

латинское

французское

русское

Билет №5 ЛИТР – это слово Ответ: ФРАНЦУЗСКОЕ

русское

греческое

французское

литовское

английское

Билет №6 МАЯТНИК – это слово Ответ: РУССКОЕ

русское

голландское

французское

монгольское

арабское

Билет №7 ВЫСОТУ ПОЛЕТА САМОЛЕТА измеряют Ответ: АЛЬТИМЕТР

манометром

гигрометром

ареометром

альтиметром

эхолотом

Билет №8 ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ измеряют Ответ: АРЕОМЕТР

манометром

барометром

ареометром

спидометром

линейкой

Билет №9 БАРОМЕТР – это прибор для Ответ: измерения атмосферного давления

отбора проб крови

измерения атмосферного давления

измерения скорости автомобиля

измерения скорости звука

Билет №10 ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся? Ответ: АЛЮМИНИЙ

Сера

Алюминий

Ртуть

Золото

3 конкурс «Черный ящик».

Командам предлагается отгадать, что за прибор находиться в чёрном ящике (циркуль), после краткой характеристике его учителем .

Оценка: если прибор назван сразу — 3 балла, если после первой подсказки — 2 балла, после второй подсказки — 1 балл.

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу.

Подсказка №1.В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Подсказка №2.

Балерина создавала точный круг в один момент,
Подивился ей немало достославный геометр.
0 прекрасной балерине вспоминал частенько он —
Не по этой ли причине был прибор изобретен!

4 конкурс. «Из истории».

Учащимся выданы карточки с изображениями ученых (Менделеев, Ньютон, Архимед, Пифагор, Ампер, Ломоносов). Приводится исторический факт, и учащиеся должны по сигналу поднять карточку с именем того ученого, про которого это говорится.

Оценка:1 вопрос — 1 балл.

1. Кому из ученых его открытие приснилось?

2. Кто открыл закон, после того как ему на голову упало яблоко?

3. Кто сделал открытие после того, как нырнул в ванну с водой?

4. Чьи штаны во все стороны равны?

5 конкурс «Практический»

Необходимо “загнать” металлический шарик, лежащий на столе, в сосуд от калориметра, не прикасаясь к шарику. (Ответ: надо накрыть шарик сосудом, привести сосуд вместе с шариком в быстрое вращательное движение; затем резко поднять – шарик окажется в сосуде.) Вопрос: знаете ли вы похожий на этот опыт трюк мотогонщиков? (Ответ: да, это езда по вертикальной стене на мотоцикле.)

6 конкурс. «Отгадай-ка».

  1. Без этого прибора не обходится не одна семья. Когда вы почувствуете недомогание, обязательно пользуетесь им. Он подскажет вам, необходим ли вызов врача. (Термометр)

  2. Этот физический прибор применяется в медицине. Очень удобен при наборе маленьких объемов жидкости. Иначе можно сказать «капелька в капельке». (Пипетка)

  3. Без этого предмета нельзя поставить в журнале оценку «5» или «2». Без нее в школе делать нечего. С помощью ее можно «переговариваться» на любом уроке и никто не услышит… (ручка)

  4. Это самый «надежный друг» на уроке. Но если учитель поймает ученика с этим на контрольной, то «2» обеспечена. А еще ее называют «палочка — выручалочка». (Школьная шпаргалка).

  5. Необходимая вещь для любого человека, а тем более для начинающего физика. Здесь найдут место и адреса, и телефоны друзей… А также, нужные формулы по физике. (Блокнот)

  6. Здесь можно копить оригинальные мысли… Крылатые выражения… И не только по физике… (Тетрадь)

7 конкурс: Конкурс сказочников.

Сочините сказку “Жили-были молекулы”. Сказка должна содержать не более 10 предложений.

(После подведения итогов и награждений).

infourok.ru

Физика 8 класс. Тесты, тренажеры, контрольные работы

Глава 1. Тепловые явления

§ 1. Тепловое движение. температура
§ 2. Внутренняя энергия
§ 3. Способы изменения внутренней энергии тела
§ 4. Теплопроводность
§ 5. Конвекция
§ 6. Излучение
§ 7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты
§ 8. Удельная теплоёмкость
§ 9. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
§ 10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
§ 11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
§ 12. Агрегатные состояния вещества
§ 13. Плавление и отвердевание кристаллических тел
§ 14. График плавления и отвердевания кристаллических тел
§ 15. Удельная теплота плавления
§ 16. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар
§ 17. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара
§ 18. Кипение
§ 19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
§ 20. Удельная теплота парообразования и конденсации
§ 21. Работа газа и пара при расширении
§ 22. Двигатель внутреннего сгорания
§ 23. Паровая турбина
§ 24. КПД теплового двигателя

Глава 2. Электрические явления

§ 25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
§ 26. Электроскоп
§ 27. Электрическое поле
§ 28. Делимость электрического заряда. Электрон
§ 29. Строение атомов
§ 30. Объяснение электрических явлении
§ 31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества
§ 32. Электрический ток. Источники электрического тока
§ 33. Электрическая цепь и её составные части
§ 34. Электрический ток в металлах
§ 35. Действия электрического тока
§ 36. Направление электрического тока
§ 37. Сила тока. Единицы силы тока
§ 38. Амперметр. Измерение силы тока
§ 39. Электрическое напряжение
§ 40. Единицы напряжения
§ 41. Вольтметр. Измерение напряжения
§ 42. Зависимость силы тока от напряжения
§ 43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
§ 44. Закон Ома для участка цепи
§ 45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление
§ 46. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения
§ 47. Реостаты
§ 48. Последовательное соединение проводников
§ 49. Параллельное соединение проводников
§ 50. Работа электрического тока
§ 51. Мощность электрического тока
§ 52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
§ 53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца
§ 54. Конденсатор
§ 55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
§ 56. Короткое замыкание. Предохранители

Глава 3. Электромагнитные явления

§ 57. Магнитное поле
§ 58. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
§ 59. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
§ 60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
§ 61. Магнитное поле земли
§ 62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Глава 4. Световые явления

§ 63. Источники света. Распространение света
§ 64. Видимое движение светил
§ 65. Отражение света. Закон отражения света
§ 66. Плоское зеркало
§ 67. Преломление света. Закон преломления света
§ 68. Линзы. Оптическая сила линзы
§ 69. Изображения, даваемые линзой
§ 70. Глаз и зрение

xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Викторина по физике с ответами для 8-9 классов

Викторина по физике с ответами для 8-9 классов

Описание работы: материал будет полезен  учителям  физики  при  проведении внеклассных мероприятий  для учащихся 8-9 классов  в рамках  предметной декады.

Цель: развитие познавательного интереса к  предмету;

Задачи:

— способствовать углублению и обобщению знаний по физике;

— развивать умение логически мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент;

— воспитывать у учащихся интерес и внимание к окружающему их миру.

Викторина по физике  «Физический калейдоскоп»

1. Когда надо налить сок из жестяной банки через отверстие в крышке, то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?

2. Ускорение ракеты возрастает даже в том случае, когда равнодействующая приложенных к ней  сил остается неизменной. Почему?

3. Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль?

4. Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла.

5. Даны два совершенно одинаковых длинных   железных стержня. Один из них намагничен. Как определить, какой стержень намагничен, не пользуясь  никакими  другими  предметами.

6. В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см. Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?

7. Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?

8. Всегда ли сила трения тормозит движение тела?  Может ли сила трения быть движущей силой?

9. Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?

10. Почему после снегопада становится тихо?

Ответы на вопросы викторины:

1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Сок буде выливаться до тех пор,  пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия. То воздух. Попадающий в банку через «свободное» отверстие. Оказывпает дополнительное давление на жидкость и «выталкивает» ее.

2. Ускорение растет из-за уменьшения массы ракеты.

3. Отбросив от себя в сторону, противоположную кораблю,  Какой-либо предмет.

4. При кристаллизации воды тепло, наоборот выделяется.

5. Пусть намагничен стержень 1. Если в этом случае мы поднесем его конец к середине стержня 2, стержни будут притягиваться. А если поднести конец стержня 2 к середине стержня 1, стержни  притягиваться не будут.

6. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.

7.  Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.

8.  Может. Например. У тепловозов, автомобилей, мотоциклов силой тяги является сила трения ведущих колес о рельсы и полотно дороги. Предметы на ленте конвейера приводятся в движение и движутся под влиянием силы трения.

9.  Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.

10.   Между пушинками свежевыпавшего снега существуют маленькие полости. Которые поглощают звук также, как современные звукопоглощающие покрытия.

Задания по физике

Задание №1

Часто экстрасенсы демонстрируют явление так называемого биомагнетизма. Оно проявляется в том, что после прижимания ко лбу металлических предметов, например, монет, последние достаточно долго удерживаются на человеке. Экстрасенсы утверждают, что время удерживания монетки связано с интенсивностью процесса мышления. Предложите  объяснение этому явлению, учитывая, что подобный опыт может повторить практически любой человек.

А Монетка прилипает к выделениям кожи

Б Монетка нагревается и диффундирует в кожу

В Монетка удерживается магнитным полем, возникающем при мыслительной деятельности

Г Между кожей и монеткой происходит электризация и электростатическое притяжение

Д Гравитационная сила притяжения монетки к человеку больше, чем сила притяжения ее к Земле

Ответ:

Прилипание обусловлено взаимным притяжением частиц, из которых состоит монетка, к молекулам веществ, находящихся на коже. Ответ А.

Задание №2

В районах со снежной зимой при оттепели деревянные крыши домов иногда продавливаются и рушатся под действием снега. А как изменяется сила тяжести, действующая на снег, находящийся на крыше, в процессе его таяния? При рассуждениях не учитывайте стекание растаявшего снега с крыши, изменение высоты центра тяжести тающего снега (и даже связь массы с энергией, выраженную в формуле Эйнштейна).

А Уменьшается

Б Не изменяется

В Многократно увеличивается

Г Увеличивается примерно в полтора-два раза

Ответ:

Сила тяжести, действующая на тело, зависит от его массы, но не зависит от агрегатного состояния. При таянии снега его масса не меняется, поэтому не изменяется и действующая на него сила тяжести. Ответ Б.

Задание №3

Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?

Ответ:Магнит.

Задание 4.

Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры,  и я сдвину Землю» О ком идет речь?

Ответ:  древнегреческий ученый Архимед.

Задание 5.

Как вы объясните высказывание Плутарха?

«В янтаре содержится огненная и бестелесная сила, которая выходит из него скрытыми путями, если потереть поверхность янтаря…»

Ответ: При натирании поверхность янтаря электризуется. Наэлектризованное тело способно притягивать другие тела и создавать искровой разряд.

www.metod-kopilka.ru

Тесты по физике 8 класс :: Класс!ная физика

«Класс!ная физика» — на Youtube

Здесь даны ссылки на материалы по физике из «Единой коллекции ЦОР»
(файлы в формате swf, можно открыть программой Adobe Flash Player )

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

1. Температура и тепловое движение ……….смотреть……загрузить
2. Внутренняя энергия ……….смотреть……загрузить
3. Способы изменения внутренней энергии тела ……….смотреть……загрузить
4. Теплопроводность ……….смотреть……загрузить
5. Конвекция ……….смотреть……загрузить
6. Излучение ……….смотреть……загрузить
7. Количество теплоты ……….смотреть……загрузить
8. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении ……….смотреть……загрузить
9. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания ……….смотреть……загрузить
10. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах ……….смотреть……загрузить

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

11. Агрегатные состояния вещества ……….смотреть……загрузить
12. Влажность воздуха ……….смотреть……загрузить
13. Испарение и конденсация. Насыщенный пар ……….смотреть……загрузить
14. Кипение. Удельная теплота парообразования ……….смотреть……загрузить
15. Плавление и отвердевание кристаллических тел ……….смотреть……загрузить
16. Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел ……….смотреть……загрузить
17. Принципы работы тепловых двигателей ……….смотреть……загрузить
18. Паровая турбина ……….смотреть……загрузить

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

19. Электризация тел. Электрический заряд ……….смотреть……загрузить
20. Электроскоп. Проводники и диэлектрики ……….смотреть……загрузить
21. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда ……….смотреть……загрузить
22. Строение атомов. Ионы ……….смотреть……загрузить
23. Электрическое поле ……….смотреть……загрузить
24. Электрический ток. Источники электрического тока ……….смотреть……загрузить
25. Действия электрического тока ……….смотреть……загрузить
26. Электрические цепи. Направление электрического тока ……….смотреть……загрузить
27. Электрический ток в различных средах ……….смотреть……загрузить
28. Сила тока. Измерение силы тока ……….смотреть……загрузить
29. Электрическое напряжение. Измерение напряжения ……….смотреть……загрузить
30. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления ……….смотреть……загрузить
31. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты ……….смотреть……загрузить
32. Закон Ома для участка электрической цепи ……….смотреть……загрузить
33. Последовательное соединение проводников ……….смотреть……загрузить
34. Параллельное соединение проводников ……….смотреть……загрузить
35. Работа и мощность электрического тока ……….смотреть……загрузить
36. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца ……….смотреть……загрузить

МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

37. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии ……….смотреть……загрузить
38. Постоянные магниты ……….смотреть……загрузить
39. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты ……….смотреть……загрузить
40. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель ……….смотреть……загрузить

ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

41. Свет. Источники света ……….смотреть……загрузить
42. Распространение света в однородной среде ……….смотреть……загрузить
43. Отражение света. Законы отражения света ……….смотреть……загрузить
44. Плоское зеркало ……….смотреть……загрузить
45. Преломление света. Законы преломления света ……….смотреть……загрузить
46. Линзы. Оптическая сила линзы ……….смотреть……загрузить
47. Построение изображений, даваемых линзами ……….смотреть……загрузить

Устали? — Отдыхаем!

Вверх

class-fizika.narod.ru

Олимпиада по физике 8 класс, задания с ответами

В этом разделе собраны примеры олимпиадных заданий по физике. Мы советуем обратить внимание на предложенный комплект заданий всем учителям и учащимся 8 класса. Используйте данный материал для того, чтобы подготовиться к олимпиаде. На уроках физики предложенные тесты и задачи могут использоваться для контроля и систематизации знаний, а во время домашней самоподготовки они помогут ученикам оценить свои силы.

К тестовым вопросам и задачам указаны правильные ответы и решения. Это очень удобно, ведь олимпиадные задания по физике с ответами можно решать без помощи учителя. Ответы расположены в самом низу страницы, чтобы ученик не увидел ответ до того, как попробует решить задание самостоятельно.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. В каком состоянии вещество принимает форму сосуда?
А) в твердом
Б) в жидком
В) в газообразном
Г) в твердом и газообразном

2. В какой жидкости утонет кусок парафина?
А) в воде
Б) в ртути
В) в морской воде
Г) в бензине

3. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:
А) сильно ударить по нему молотком
Б) поднять его над землей
В) бросить его горизонтально
Г) изменить нельзя

4. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?
А) теплопроводность
Б) конвекция
В) излучение
Г) всеми тремя способами одинаково

5. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?
А) удельная теплоемкость
Б) удельная теплота сгорания топлива
В) удельная теплота плавления
Г) удельная теплота парообразования

6. В процессе кипения температура жидкости…
А) увеличивается
Б) не изменяется
В) уменьшается
Г) нет правильного ответа

7. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …
А) отрицательно
Б) разноименно
В) одноименно
Г) положительно

8. В каком случае атом некоторого вещества превращается в отрицательный ион?
А) если атом приобретает «лишний» электрон
Б) если атом теряет свой собственный электрон

9. Сопротивление вычисляется по формуле:
А) R=I /U
Б) R = U/I
В) R = U*I
Г) правильной формулы нет

10. В каком состоянии вещества действуют наименьшие силы притяжения между молекулами?
А) силы притяжения одинаковы во всех состояниях
Б) в твердом
В) в жидком
Г) в газообразном

Открытые вопросы

Вопрос 1
Девочки сделали снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая)

Вопрос 2
Группа туристов, двигаясь цепочкой по обочине дороги со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м. Замыкающий посылает велосипедиста к вожатому, который находится впереди группы. Велосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через сколько времени после получения поручения велосипедист вернулся обратно?

Вопрос 3
В каком случае подъемная сила у самодельного бумажного воздушного шара, заполненного горячим воздухом, больше: когда ребята запускали его в помещении школы или на дворе школы, где было довольно прохладно?

Вопрос 4
В доску толщиной 5 см забили гвоздь длиной а=10 см так, что половина гвоздя прошла навылет. Чтобы вытащить его из доски, необходимо приложить силу 1,8 кН. Гвоздь вытащили из доски. Какую при этом совершили механическую работу?

Вопрос 5
Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Предложите один из способов, позволяющих, не пользуясь никакими измерительными приборами (и не открывая бидон), определить примерный уровень керосина в бидоне.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветААВВБ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАББА

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
При изготовлении точной копии все размеры (длина, ширина и высота) должны быть увеличены в 2 раза. Следовательно, объем снеговика, сделанного мальчиками, будет в 8 раз больше объема оригинала, а масса копии m =50 кг · 8=400 кг.

Ответ на вопрос 2:
Скорость велосипедиста в системе отсчета, связанной с группой, при движении к вожатому равна υ₂-υ₁ при возвращении обратно равна υ₂+υ₁. Поэтому время движения велосипедиста к вожатому t₁= L/ υ₂-υ₁ , а время возвращения велосипедиста к замыкающему t₂= L / υ₂+υ₁ , где L — длина цепочки. Общее время движения велосипедиста t= t₁+ t₂. Таким образом можно записать:
t= L / υ₂-υ₁+ L / υ₂+υ₁= 2 L · υ₂/ υ₂²-υ₁²
Подставив числовые значения величин, получим: t ≈58,3 с.

Ответ на вопрос 3:
Подъемная сила воздушного шара равна разности между весом воздуха в объеме шара и весом газа, заполняющего шар. Чем больше разница в плотностях воздуха и газа, заполняющего шар, тем больше подъемная сила. Поэтому подъемная сила шара больше на улице, где воздух менее прогрет.

Ответ на вопрос 4:
Чтобы переместить гвоздь на пути а, надо совершить работу А₁=F·а. При дальнейшем перемещении гвоздя сила будет убывать от F до 0. Поэтому работу надо находить для средней силы: А₂=1/2·F·а. Следовательно, полная работа
А= А₁+А₂=F·а +1/2·F·а= 3/2· F·а=1,5 · F·а
135 Дж

Ответ на вопрос 5:
Можно, например, вначале хорошо охладить бидон с керосином. Затем поместить его в теплое помещение. В помещении в результате конденсации пара бидон покроется капельками воды. По мере нагревания бидона в теплом помещении вода на нем будет испаряться. Так как масса воздуха и паров бензина в верхней части его значительно меньше массы керосина, находящегося в нижней части бидона, то при нагревании бидона в тёплом помещении испарение будет происходить быстрее с верхней части его. В результате в какой-то момент времени можно будет наблюдать резкую границу между сухой поверхностью бидона и частью его, еще покрытой капельками воды. Эта граница и укажет на уровень керосина в бидоне.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Тесты по физике 8 класс

Тесты по физике 8 класс

Здесь даны ссылки на материалы по физике из «Единой коллекции ЦОР»

(файлы в формате swf, можно открыть программой Adobe Flash Player )

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

1. Температура и тепловое движение ……….смотреть……загрузить

2. Внутренняя энергия ……….смотреть……загрузить

3. Способы изменения внутренней энергии тела ……….смотреть……загрузить

4. Теплопроводность ……….смотреть……загрузить

5. Конвекция ……….смотреть……загрузить

6. Излучение ……….смотреть……загрузить

7. Количество теплоты ……….смотреть……загрузить

8. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении ……….смотреть……загрузить

9. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания ……….смотреть……загрузить

10. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах ……….смотреть……загрузить

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

11. Агрегатные состояния вещества ……….смотреть……загрузить

12. Влажность воздуха ……….смотреть……загрузить

13. Испарение и конденсация. Насыщенный пар ……….смотреть……загрузить

14. Кипение. Удельная теплота парообразования ……….смотреть……загрузить

15. Плавление и отвердевание кристаллических тел ……….смотреть……загрузить

16. Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел ……….смотреть……загрузить

17. Принципы работы тепловых двигателей ……….смотреть……загрузить

18. Паровая турбина ……….смотреть……загрузить

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

19. Электризация тел. Электрический заряд ……….смотреть……загрузить

20. Электроскоп. Проводники и диэлектрики ……….смотреть……загрузить

21. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда ……….смотреть……загрузить

22. Строение атомов. Ионы ……….смотреть……загрузить

23. Электрическое поле ……….смотреть……загрузить

24. Электрический ток. Источники электрического тока ……….смотреть……загрузить

25. Действия электрического тока ……….смотреть……загрузить

26. Электрические цепи. Направление электрического тока ……….смотреть……загрузить

27. Электрический ток в различных средах ……….смотреть……загрузить

28. Сила тока. Измерение силы тока ……….смотреть……загрузить

29. Электрическое напряжение. Измерение напряжения ……….смотреть……загрузить

30. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления ……….смотреть……загрузить

31. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты ……….смотреть……загрузить

32. Закон Ома для участка электрической цепи ……….смотреть……загрузить

33. Последовательное соединение проводников ……….смотреть……загрузить

34. Параллельное соединение проводников ……….смотреть……загрузить

35. Работа и мощность электрического тока ……….смотреть……загрузить

36. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца ……….смотреть……загрузить

МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

37. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии ……….смотреть……загрузить

38. Постоянные магниты ……….смотреть……загрузить

39. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты ……….смотреть……загрузить

40. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель ……….смотреть……загрузить

ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

41. Свет. Источники света ……….смотреть……загрузить

42. Распространение света в однородной среде ……….смотреть……загрузить

43. Отражение света. Законы отражения света ……….смотреть……загрузить

44. Плоское зеркало ……….смотреть……загрузить

45. Преломление света. Законы преломления света ……….смотреть……загрузить

46. Линзы. Оптическая сила линзы ……….смотреть……загрузить

47. Построение изображений, даваемых линзами ……….смотреть……загрузить

Следующая страница «9 класс»

Назад в раздел «8 класс»

Знаете ли вы?

Корифеи техники — Жиллет

Американец Кинг Жиллет до того как стать изобретателем, был странствующим торговцем.

Безопасную бритву Жиллет изобрел, но как наладить промышленный выпуск, некоторое время догадаться не умел.

На свое счастье он познакомился с талантливым инженером Никерсоном. Тот предложил наилучший размер, толщину и форму лезвия, разработал процесс закалки и отпуска металла для лезвий, сделал машины для заточки бритв.

Хотите знать больше? «Знаете ли вы»

class-fizika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_rlbg2c8lca0rrenpsmrm83aqk6, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0