Всеобщая история 8 класс. История Нового времени, 1800-1900. Юдовская
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Вы открыли новый учебник. Прочитайте оглавление – в нём указаны темы, которые вам предстоит изучить. В учебнике 6 глав, разделённых на параграфы. Перед каждой главой есть проблемный вопрос, ответ на который вы будете искать, изучая её материалы. Основные сведения содержатся в тексте параграфов.
Пример из учебника
Завершая изучение главы, мы кратко подводим итоги и делаем выводы. Здесь же вы найдёте обобщающие вопросы и задания, а также рубрику «Творческие задания и проекты». Советуем вам заранее просмотреть их список, поскольку на подготовку проектов требуется время и нередко участие взрослых и одноклассников. В конце учебника имеется словарь основных исторических терминов и перечень дат важнейших событий. Во многие параграфы включены отрывки из подлинных документов Нового времени.
Содержание
От авторов 3
От традиционного общества к обществу индустриальному . . 4
Глава I Становление индустриального общества 8
§ 1—2. Индустриальные революции: достижения и проблемы 9
§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 26
§ 5. Наука: создание научной картины мира 45
§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература 54
§ 7—8. Искусство в поисках новой картины мира 61
§ 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 78
Подведём итоги 89
Глава II Строительство новой Европы 92
§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи ..
§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 102
§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 113
§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису 123
§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 131
§ 17. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» 148
§ 18. Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна 158
Подведём итоги 166
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 168
§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем» —
§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи 177
§ 21. Франция: Третья республика 187
§ 22. Италия: время реформ и колониальных захватов 194
§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 200
Подведём итоги 208
Глава IV. Две Америки 211
§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики —
§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 229
Подведём итоги 237
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 239
§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 240
§ 28. Китай: традиции против модернизации 248
§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества 256
§ 30. Африка: континент в эпоху перемен 265
Подведём итоги 272
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий 274
§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны? —
Заключение 284
Словарь понятий и терминов 288
Рекомендуемая литература 298
Ресурсы Интернета по истории Нового времени (1800—1900) 300
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Trojden | Юдовская А. Я.: Учебник по всеобщей истории. История Нового времени. 1800-1900
Прочитать описание
В учебнике используются современные методические подходы, основанные ни достижениях российской и мировой исторической и педагогической паук. Авторы рассматривают основные вехи развития общества в XIX в. Учитывая возрастные особенности учащихся, в учебник включены интересные сюжеты из всеобщей истории, информация о выдающихся людях, живших в то время. Методический аппарат содержит вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника.
От традиционного общества к обществу индустриальному
Глава I. Становление индустриального общества
§ 1-2. Индустриальные революции: достижения и проблемы
§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
§ 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
§ 5. Наука: создание научной картины мира
§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература
§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира
§ 9-10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство
Глава II. Строительство новой Европы
§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи
§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию
§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису
§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя
§ 16. Германия: на пути к единству
§ 17. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
§ 18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества
§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем»
§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи
§ 21. Франция: Третья республика
§ 22. Италия: время реформи колониальных захватов
§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
Глава IV. Две Америки
§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
§ 25. США: империализм и вступление в мировую политику
§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника»
§ 28. Китай: традиции против модернизации
§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества
§ 30. Африка: континент в эпоху перемен
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий
§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны?
Словарь понятий и терминов
Хронологическая таблица
trojden.com
Всеобщая История 8 класс в электронном виде
Всеобщая История 8 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.
загрузка…
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Максимов Ю.И.
Издательство: Москва, «Экзамен».
Год издательства: 2010
Количество страниц: 112
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Носков В.В., Андреевская Т.П.
Издательство: Москва, «Вентана-Граф».
Год издательства: 2013
Количество страниц: 320
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.
Издательство: Москва, «Просвещение».
Год издательства: 2011
Количество страниц: 80 — 60
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С. и др.
Издательство: Москва, «Баласс».
Год издательства: 2010
Количество страниц: 304
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
Язык учебника: Русский.
Авторы учебника: Загладин Н.В.
Издательство:
Год издательства: 2010
Количество страниц: 304
Учебник в формате: PDF Читать дальше »
wordgdz.ru
Всеобщая история 8 класс
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Нового времени» (8 класс)
Кол-во часов
Тип урока
Основное содержание урока
Основные виды учебной деятельности
Результаты обучения
Дата проведения
уметь
По плану
Фактически
1
Введение.
1
Урок изучения нового материа-
ла
Что изучает Новая история.Понятие Новое время.Хронологические границы.
Работа с иллюстрационным материалом.
Решение проблемных задач.
Основные положения урока.Хронологию Нового времени.
Сотавлятьтаблицу:достижения,автор и значение.
01.09
2
Индустри-
альнаяреволюция:достижения и поблемы.
1
Урок изучения нового материа-
ла
Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции.
Составление хронологической таблицы.
Систематизирование материала.
Работа в интернет ресурсами
Основные черты капитализма причины экономии-
ческих кризисов.
Доказывать свою точку зрения. Объяснять последствия кризисов перепроизвод
ства.
05.09
3
Индустри-
альное общество: новые проблемы и новые ценности.
1
Комбинирован-
ный
Социальная структура общества. Новые условия быта.
Составление хронологической таблицы.
Систематизирование материала.
Работа в интернет ресурсами
Знать изменение в положе-
ннисоциаль-
ных слоев населении я стран Западной Европы.
Излагать суждения о причинах изменения структуры общества.
08.09
4
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседнев
ность.
1
Урок-лекция
Изменение в материальной культуре человека. Особенности повседневной жизни людей в Европе.
Выполнений индивидуальных заданий.
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений.
Основные понятия по теме урока .
Составлять связанный и четкий рассказ по тексту учебника и другим историческим источникам.
12.09
5
Наука: создание научной картины мира.
XIX век в зеркале художествен
ных исканий.
1
Комбинирован-
ный
Создание научной картины мира. Развитие образования Литература и искусство Нового времени
Работа с иллюстрационным материалом.
Решение проблемных задач.
Самостоятельное формулирование собственных суждений.
Научные открытия мирового значения. Знать основных представителей культуры.
Называть основные черты научной картины мира. Называть основные направления художественной культуры.
15.09
6
Искусство XIX века в поисках новой картины мира.
Медиадиск.
1
Урок приме-
нения знаний
и формирования умений
Литература и искусство Нового времени
Беседа.
Ролевые высказывания.
Составление устного журнала.
Основных представителей искусства 19 века.
Называть основные направления художественной культуры.
19.09
7
Либералы, консервато-
ры, социалисты.
Интернет-ресурс
1
Комбинирован-ный
Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.
Работа с учебником.
Составление сравнительных таблиц.
Составление тезисного плана.
Знать причины появления новых течения.
Выявлять особенности консервативных учений в обществе. Указывать причины их возникновения.
22.09
Глава 2. Строительство Новой Европы.8 часов.
Консульство и образова-
ние империи. Презентация.
1
Урок изучения нового
матери-
ала
Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны.
Выполнение индивидуальных заданий.
Тестирование.
Дискуссия.
Основные черты режима Наполеона
Показывать на карте империю Наполеона.
26.09
9
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
1
Комбинированный
Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.
Работа с картой. Воспроизведение карты по памяти.
Ролевые высказывания.
Причины ослабле-
нияя империи Наполеона.Основные решения Венского конгресса.
Уметь описывать условия жизни в империи.Показывать на карте.
29.09
10
Великобритания: сложный путь к великомупроцвета-
Нию.
Медиадиск.
1
Урок изучения нового матери-
ла
Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.
Работа с учебником.
Составление сравнительных таблиц.
Составление тезисного плана.
Знать цели и результаты чартисткого движения.
Уметь работать с историческим документом.
03.10
11
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г.к политическому кризису..
Интернет-ресурс
1
Урок применения знаний и
Формирования
умений
Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.
Составление хронологической таблицы.
Систематизирование материала.
Работа в интернет ресурсами
Причины политического кризиса.
Определять характер политического устройства общества.
06.10
12
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Медиадиск.
1
Комбинирова
нный
Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи.
Выполнение индивидуальных заданий.
Причины европей-
ких революций.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
10.10
13
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
1
Комбинирован
ный
Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии.
Составление схем и таблиц.
Работа с картой.
Работа по проведению сравнительного анализа.
Общие черты национальногообъедене-
ния Италии.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
13.10
14
Контрольная работа по теме «Становление индустриально-
го общества В новой Европе».
1
Повтори
тельно-обобща
ющий урок
Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии.
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений.
Историчес
кий материал за курс Новой истории
Выделять главное в материале
17.10
15
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Медиадиск.
1
Комбинирован
ный
Франко-прусская война. Парижская коммуна.
Выполнение индивидуальных заданий.
Причины и последствия войны
Делать выводы и прогнозы развития международных отношений.
20.10
Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX –XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.5 часов.
Германская империя:борьба за место под солнцем.
Интернет-ресурс
1
Урок изучения нового материа-
ла
Особенности индустриального развития. Либеральные реформы
Самостоятельное формулирование собственных заключений.
Работа с картой
Дискуссия.
Государственное устрой-
ство, сословные черты,внешнюю политику.
Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте города.
24.10
17
Великобри-
тания: конец Викториан-
ской эпохи.
Презентация.
1
Урок применения знаний и формирование
умений
Особенности экономического развития. Колониальные захваты.
Работа с картой.
Эссе. Выделение основных тем из материала учебника.
Знать особеннос-
ти капитализма в Англии.
Уметь выявлять причинно-следственные связи.
27.10
18
Франция: Третья республика
Медиадиск.
1
Урок применения знаний
Франция – светское государство.реваншизм
.
Работа с картой.
Беседа.
Работа по проведению сравнительного анализа.
Особенности развития капитализма,основ-
ные реформы.
Показывать на карте колонии Франции.
07.11
19
Италия.:время реформ и колониальных захватов. От Австрий-
ской империи к Австро-Венгрии.
1
Комбинирован
ный
Конституционная монархия. «Лоскутная империя».
Работа с картой.
Беседа.
Составление тезисного плана.
Знать внешнюю политику Италии, Австро-Венгрии.
Уметь составлять таблицы.показывать на карте колонии
10.11
Глава 4. Две Америки.2часа.
США в XIXв. Модерниза-
ция. Отмена рабства и сохранение республики.
США: империа-
лизм и вступление в мировую политику.
Медиадиск.
1
Урок изучения нового материа-ла
Гражданская война. Отмена рабства.
Работа с картой.
Воспроизведение карты по памяти.
Работа в интернет ресурсах.
Работа с карточками.
Дискуссия.
Особенности промышленногоперевор-
та ,основу юга США. Основные этапы и итоги войны.
Уметь показывать на карте города.
14.11
21
Латинская Америка в XIX в – начале XX вв.
Медиадиск.
1
Комбинирован
ный
Образование независимых государств
Работа с картой. Составление хронологических таблиц.
Работа с картой.
Причины освободительного движения в колониях.
Показывать на карте границы Латинской Америки.
17.11
Глава 5.Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. 3часа
Япония на пути модернизации: восточная мораль-западнаятехника.
Медиадиск.
1
Урок изучения нового материа-
ла
Реформы Мэйдзи. Последствия реформ их значение для Японии.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа с картой.
Поведение сравнительного анализа
Причины реформ и их последствия.
Объяснять особенности экономического развития.
21.11
23
Китай: традиции против модернизации.
Индия:насильственное разрушение традиционного общества.
Презентация
1
Комбинирован
ный
«Открытие» Китая. Реформы в экономике и политики. Последствия реформ. Колониальная жизнь Индии в 19 веке. Борьба за свободу.
Работа по карте.
Работа по проведению сравнительного анализа.
Дискуссия.
Причины сопротив-ления реформам в Китае.
Особенности развития Китая и Индии.составлять таблицу.
24.11
24
Африка – континент в эпоху перемен
Медиадиск.
1
Комбинирован
ный
Колониальные захваты в Африке.Освободительная борьба народа Африки протии колонизаторов.
Работа с картой.
Работа с учебником.
Систематизирование материала.
Знать направле-
нияа развития Африканского континен-
та.
Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.
28.11
25
Международные отношения: дипломатия или войны?
1
Урок лекция
Установления миропорядка между странами. Дипломатия или война.
.
Выполнение творческих работ.
Составление устного журнала.
Беседа.
Основные направления развития между странами в19 веке.
Выявлять причинно-следственныйсвязи.
01.12
26
Контроль-
ная работа по теме «Индустриальное общество»,
1
Повтори
тельно-обобща
ющий урок
Подведение итогов за курс истории Нового времени
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Историчес
кий материал за курс Новой истории
Выделять главное в учебном материале.
05.12
infourok.ru
8 класс всеобщая история
«Утверждаю»
Директор «МОУ СОШ №25»
от «____»________2016г.
__________И.А.Конаныхина
Рабочая программа
на ________базовом______уровне
Нефёдовой Елены Валентиновны
(Ф.И.О. преподователя)
Всеобщая история
Предмет
8 «Б», «В» / 1 час
Класс / количество в неделю
34 часа
Количество часов в год
г.Подольск
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа
по Всеобщей истории. История Нового времени.
8 класс.
Учебная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории для 5-9 классов, утвержденным приказом №1089 от 05.03.2004г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089.»
Место предмета в учебном плане школы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения курса «Новая история 1800-1913гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы предусмотрен 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом 5 часов резервного времени, что и предусмотрено учебным планом школы.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение — 1 ч.
ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху(7ч).
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества.
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.
Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.
Художественная культура XIX столетия
Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф. X. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж- Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Визе, К.Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.
Тема 2. Строительство новой Европы — (8ч).
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.
Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.
ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.
Внешняя политика. Колониальные захваты.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.
Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема 4. Две Америки (3 ч)
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 ч)
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 — 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.
Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.
Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Резерв 5 ч.
Тематическое планирование
Практчасть
Контроль
I пол.
II пол.
Год
Iч.
IIч.
IIIч.
IVч.
1
Введение
1
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в
2
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
7
С.р.
3
Строительство новой Европы
8
К.к.
МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
4
Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества
5
5
Две Америки
3
К.к
6
Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости
4
С.р
7
Международные отношения в последней трети XIX в
1
С.р
8
Резерв
5
Итого
34
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,
применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,
искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию; сущности фактов
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипердметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулу
пять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Календарно-тематическое планирование.
п.п.Тема
Практ ч.
Д/з
Конт-роль
Плановые
сроки
прохожд.
Скоррект.
сроки
прохожд.
I четверть
1
Введение
1н
Становление индустриального общества
2
Индустриальная революция: достижения и проблемы
§ 1
§ 2
2н
3
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
§ 3
3н
4
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
§ 4
4н
5
Наука: создание научной картины мира
§ 5
5н
6
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература
§ 6
6н
7
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира
§ 7 -8
С.р.
7н
8
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство
§ 9-10
8н
II четверть
Строительство новой Европы
9
Консульство и образование наполеоновской империи
§ 11
9н
10
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
§ 12
10н
11
Англия: сложный путь к величию и процветанию
§ 13
11н
12
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
К.к
§ 14
12н
13
Франция: революция 184 8 г. и Вторая империя
§ 15
13н
14
Германия: на пути к единству
§ 16
С.р.
14н
15
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
§ 17
15н
III четверть
16
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
§ 18
16н
ГЛАВА III. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Успехи и Проблемы индустриального общества
17
Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем
§ 19
17н
18
Великобритания: конец Викторианской эпохи
§ 20
18н
19
Франция: Третья республика
§ 21
19н
20
Италия: время реформ и колониальных захватов
§ 22
20н
21
§ 23.От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
§ 23
21н
Две Америки
22
США с XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
§ 24
22н
23
США: империализм и вступление в мировую политику
К.к
§ 25
23н
24
Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен
§ 26
С.р.
24н
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
25
Япония на пути модернизации «восточная мораль-западная техника»
§ 27
25н
26
Китай: сопротивление реформам
§ 28
26н
IV четверть
27
Индия: насильственное разрушение традиционного общества
§ 29
27н
28
Африка: континент в эпоху перемен
§ 30
28н
Международные отношения в конце XIX — начале XX в.
29
Международные отношения: дипломатия или войны
§ 31
С.р.
29н
30-34
Резерв 5ч.
30-34н
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:
1. Учебник: Юдовская А.Я.; «Новая история 1800-1913» М. «Просвещение» 2001г.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., «Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913г. М. «Просвещения», 2001-2008г.
Атлас и контурные карты.
4. Соловьев К.А.Поурочные разработки по новой истории 1800-1900 годы, М. «ВАКО» 2007г.
Согласование.
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» ______________ 2016г.№____ Председатель_________________
(________________)
СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР
«____» ___________ 2016г. (_____________)
infourok.ru
Всеобщая история История Нового времени 8 класс Учебник
Учебник 8 класса Юдовской, Баранова, Ведюшкиной по всеобщей истории – истории Нового времени 1800-1900 освещает основные вехи развития мировой истории XIX в. В учебнике использованы современные методические подходы, базирующиеся на достижениях отечественной, мировой исторической науки. С учетом возрастных наклонностей обучаемых авторы включили в учебник интересные сюжеты всемирной истории, информацию о выдающихся личностях, живших в ту эпоху. Методический аппарат охватывает вопросы – задания, способствующие развивающему обучению, решению проблем, социализации личности школьника.-Содержание-
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 04
От традиционного общества .. . . 5
Становление индустриального общества 9
Индустриальные революции: … 10
Индустриальное общество:.. 27
Человек – изменившемся мире: …38
Создание научной картины 46
Литература 55
Искусство.. 62
Либералы, консерваторы социалисты: .. 79
Подведём итоги 90
Строительство новой Европы 93
Консульство – образование наполеонов. империи .. 103
Разгром империи Наполеона… 103
Великобритания: сложный путь..114
Франция Бурбонов – Орлеанов:…124
Франция: революция 1848..132
Германия:.. 142
Парижская коммуна 159
Подведём итоги 167
Страны Западной Европы… 169
Германская империя: …170
Великобритания: ..178
Франция: Третья республика 188
Италия… 195
Подведём итоги 209
Две Америки 212
США в XIX в.:..212
США: империализм .. 223
Латинская Америка..230
Подведём итоги 238
Традиционные общества .. 240
Япония … 241
Китай: …249
Индия: …. 257
Африка: … 266
Подведём итоги 273
Международные отношения: .. 275
дипломатия или войны? — 275
Заключение 285
Словарь понятий – терминов 289
Хронологическая таблица 296
Рекомендуемая литература 299
Ресурсы Интернета . 301
Скачать
skachaj24.ru
Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс. Юдовская А.Я. и др.
В учебнике используются современные методические подходы, основанные ни достижениях российской и мировой исторической и педагогической паук. Авторы рассматривают основные вехи развития общества в XIX в. Учитывая возрастные особенности учащихся, в учебник включены интересные сюжеты из всеобщей истории, информация о выдающихся людях, живших в то время. Методический аппарат содержит вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника.ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
От традиционного общества к обществу индустриальному . . 4
Глава I Становление индустриального общества 8
§ 1—2. Индустриальные революции: достижения и проблемы 9
§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 26
§ 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность 37
§ 5. Наука: создание научной картины мира 45
§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература 54
§ 7—8. Искусство в поисках новой картины мира 61
§ 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 78
Подведём итоги 89
Глава II Строительство новой Европы 92
§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи ..
§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 102
§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 113
§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису 123
§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 131
§ 16. Германия: на пути к единству 141
§ 17. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» 148
§ 18. Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна 158
Подведём итоги 166
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 168
§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем» —
§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи 177
§ 21. Франция: Третья республика 187
§ 22. Италия: время реформ и колониальных захватов 194
§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 200
Подведём итоги 208
Глава IV. Две Америки 211
§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики —
§ 25. США: империализм и вступление в мировую политику 222
§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 229
Подведём итоги 237
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 239
§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 240
§ 28. Китай: традиции против модернизации 248
§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества 256
§ 30. Африка: континент в эпоху перемен 265
Подведём итоги 272
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий 274
§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны? —
Заключение 284
Словарь понятий и терминов 288
Хронологическая таблица 295
Рекомендуемая литература 298
Ресурсы Интернета по истории Нового времени (1800—1900) 300
proresheno.ru