Всеобщая история 8 класса – . , 1800-1900. 8 .  .. .  

Всеобщая история 8 класс. История Нового времени, 1800-1900. Юдовская

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Вы открыли новый учебник. Прочитайте оглавление – в нём указаны темы, которые вам предстоит изучить. В учебнике 6 глав, разделённых на параграфы. Перед каждой главой есть проблемный вопрос, ответ на который вы будете искать, изучая её материалы. Основные сведения содержатся в тексте параграфов.

Пример из учебника

Завершая изучение главы, мы кратко подводим итоги и делаем выводы. Здесь же вы найдёте обобщающие вопросы и задания, а также рубрику «Творческие задания и проекты». Советуем вам заранее просмотреть их список, поскольку на подготовку проектов требуется время и нередко участие взрослых и одноклассников. В конце учебника имеется словарь основных исторических терминов и перечень дат важнейших событий. Во многие параграфы включены отрывки из подлинных документов Нового времени.

Содержание

От авторов 3
От традиционного общества к обществу индустриальному . . 4
Глава I Становление индустриального общества 8
§ 1—2. Индустриальные революции: достижения и проблемы 9
§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 26
§ 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность 37
§ 5. Наука: создание научной картины мира 45
§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература 54
§ 7—8. Искусство в поисках новой картины мира 61
§ 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 78

Подведём итоги 89
Глава II Строительство новой Европы 92
§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи ..
§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 102
§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 113
§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису 123
§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 131
§ 16. Германия: на пути к единству 141
§ 17. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» 148
§ 18. Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна 158
Подведём итоги 166
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 168
§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем» —
§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи 177
§ 21. Франция: Третья республика 187
§ 22. Италия: время реформ и колониальных захватов 194
§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 200
Подведём итоги 208
Глава IV. Две Америки 211
§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики —
§ 25. США: империализм и вступление в мировую политику 222
§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 229
Подведём итоги 237
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 239
§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 240
§ 28. Китай: традиции против модернизации 248
§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества 256
§ 30. Африка: континент в эпоху перемен 265
Подведём итоги 272
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий 274
§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны? —
Заключение 284
Словарь понятий и терминов 288
Хронологическая таблица 295
Рекомендуемая литература 298
Ресурсы Интернета по истории Нового времени (1800—1900) 300

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Trojden | Юдовская А. Я.: Учебник по всеобщей истории. История Нового времени. 1800-1900

Прочитать описание

В учебнике используются современные методические подходы, основанные ни достижениях российской и мировой исторической и педагогической паук. Авторы рассматривают основные вехи развития общества в XIX в. Учитывая возрастные особенности учащихся, в учебник включены интересные сюжеты из всеобщей истории, информация о выдающихся людях, живших в то время. Методический аппарат содержит вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника.

От традиционного общества к обществу индустриальному

Глава I. Становление индустриального общества

§ 1-2. Индустриальные революции: достижения и проблемы

§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

§ 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

§ 5. Наука: создание научной картины мира

§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература

§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира

§ 9-10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

Глава II. Строительство новой Европы

§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи

§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

§ 16. Германия: на пути к единству

§ 17. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

§ 18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем»

§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи

§ 21. Франция: Третья республика

§ 22. Италия: время реформи колониальных захватов

§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Глава IV. Две Америки

§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

§ 25. США: империализм и вступление в мировую политику

§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника»

§ 28. Китай: традиции против модернизации

§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества

§ 30. Африка: континент в эпоху перемен

Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий

§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны?

Словарь понятий и терминов

Хронологическая таблица

trojden.com

Всеобщая История 8 класс в электронном виде

Всеобщая История 8 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка…

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Максимов Ю.И.

Издательство: Москва, «Экзамен».

Год издательства: 2010

Количество страниц: 112

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Носков В.В., Андреевская Т.П.

Издательство: Москва, «Вентана-Граф».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 320

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2011

Количество страниц: 80 — 60

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С. и др.

Издательство: Москва, «Баласс».

Год издательства: 2010

Количество страниц: 304

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Загладин Н.В.

Издательство: Москва, «Русское слово».

Год издательства: 2010

Количество страниц: 304

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

wordgdz.ru

Всеобщая история 8 класс

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Нового времени» (8 класс)

Кол-во часов

Тип урока

Основное содержание урока

Основные виды учебной деятельности

Результаты обучения

Дата проведения

знать

уметь

По плану

Фактически

1

Введение.

1

Урок изучения нового материа-

ла

Что изучает Новая история.Понятие Новое время.Хронологические границы.

Работа с иллюстрационным материалом.

Решение проблемных задач.

Основные положения урока.Хронологию Нового времени.

Сотавлятьтаблицу:достижения,автор и значение.

01.09

2

Индустри-

альнаяреволюция:достижения и поблемы.

1

Урок изучения нового материа-

ла

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции.

Составление хронологической таблицы.

Систематизирование материала.

Работа в интернет ресурсами

Основные черты капитализма причины экономии-

ческих кризисов.

Доказывать свою точку зрения. Объяснять последствия кризисов перепроизвод

ства.

05.09

3

Индустри-

альное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

Комбинирован-

ный

Социальная структура общества. Новые условия быта.

Составление хронологической таблицы.

Систематизирование материала.

Работа в интернет ресурсами

Знать изменение в положе-

ннисоциаль-

ных слоев населении я стран Западной Европы.

Излагать суждения о причинах изменения структуры общества.

08.09

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседнев

ность.

1

Урок-лекция

Изменение в материальной культуре человека. Особенности повседневной жизни людей в Европе.

Выполнений индивидуальных заданий.

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений.

Основные понятия по теме урока .

Составлять связанный и четкий рассказ по тексту учебника и другим историческим источникам.

12.09

5

Наука: создание научной картины мира.

XIX век в зеркале художествен

ных исканий.

1

Комбинирован-

ный

Создание научной картины мира. Развитие образования Литература и искусство Нового времени

Работа с иллюстрационным материалом.

Решение проблемных задач.

Самостоятельное формулирование собственных суждений.

Научные открытия мирового значения. Знать основных представителей культуры.

Называть основные черты научной картины мира. Называть основные направления художественной культуры.

15.09

6

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

Медиадиск.

1

Урок приме-

нения знаний

и формирования умений

Литература и искусство Нового времени

Беседа.

Ролевые высказывания.

Составление устного журнала.

Основных представителей искусства 19 века.

Называть основные направления художественной культуры.

19.09

7

Либералы, консервато-

ры, социалисты.

Интернет-ресурс

1

Комбинирован-ный

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Работа с учебником.

Составление сравнительных таблиц.

Составление тезисного плана.

Знать причины появления новых течения.

Выявлять особенности консервативных учений в обществе. Указывать причины их возникновения.

22.09

Глава 2. Строительство Новой Европы.8 часов.

Консульство и образова-

ние империи. Презентация.

1

Урок изучения нового

матери-

ала

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны.

Выполнение индивидуальных заданий.

Тестирование.

Дискуссия.

Основные черты режима Наполеона

Показывать на карте империю Наполеона.

26.09

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Комбинированный

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.

Работа с картой. Воспроизведение карты по памяти.

Ролевые высказывания.

Причины ослабле-

нияя империи Наполеона.Основные решения Венского конгресса.

Уметь описывать условия жизни в империи.Показывать на карте.

29.09

10

Великобритания: сложный путь к великомупроцвета-

Нию.

Медиадиск.

1

Урок изучения нового матери-

ла

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Работа с учебником.

Составление сравнительных таблиц.

Составление тезисного плана.

Знать цели и результаты чартисткого движения.

Уметь работать с историческим документом.

03.10

11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г.к политическому кризису..

Интернет-ресурс

1

Урок применения знаний и

Формирования

умений

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.

Составление хронологической таблицы.

Систематизирование материала.

Работа в интернет ресурсами

Причины политического кризиса.

Определять характер политического устройства общества.

06.10

12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Медиадиск.

1

Комбинирова

нный

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи.

Выполнение индивидуальных заданий.

Причины европей-

ких революций.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

10.10

13

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Комбинирован

ный

Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии.

Составление схем и таблиц.

Работа с картой.

Работа по проведению сравнительного анализа.

Общие черты национальногообъедене-

ния Италии.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

13.10

14

Контрольная работа по теме «Становление индустриально-

го общества В новой Европе».

1

Повтори

тельно-обобща

ющий урок

Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии.

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений.

Историчес

кий материал за курс Новой истории

Выделять главное в материале

17.10

15

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Медиадиск.

1

Комбинирован

ный

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Выполнение индивидуальных заданий.

Причины и последствия войны

Делать выводы и прогнозы развития международных отношений.

20.10

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.5 часов.

Германская империя:борьба за место под солнцем.

Интернет-ресурс

1

Урок изучения нового материа-

ла

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

Самостоятельное формулирование собственных заключений.

Работа с картой

Дискуссия.

Государственное устрой-

ство, сословные черты,внешнюю политику.

Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте города.

24.10

17

Великобри-

тания: конец Викториан-

ской эпохи.

Презентация.

1

Урок применения знаний и формирование

умений

Особенности экономического развития. Колониальные захваты.

Работа с картой.

Эссе. Выделение основных тем из материала учебника.

Знать особеннос-

ти капитализма в Англии.

Уметь выявлять причинно-следственные связи.

27.10

18

Франция: Третья республика

Медиадиск.

1

Урок применения знаний

Франция – светское государство.реваншизм

.

Работа с картой.

Беседа.

Работа по проведению сравнительного анализа.

Особенности развития капитализма,основ-

ные реформы.

Показывать на карте колонии Франции.

07.11

19

Италия.:время реформ и колониальных захватов. От Австрий-

ской империи к Австро-Венгрии.

1

Комбинирован

ный

Конституционная монархия. «Лоскутная империя».

Работа с картой.

Беседа.

Составление тезисного плана.

Знать внешнюю политику Италии, Австро-Венгрии.

Уметь составлять таблицы.показывать на карте колонии

10.11

Глава 4. Две Америки.2часа.

США в XIXв. Модерниза-

ция. Отмена рабства и сохранение республики.

США: империа-

лизм и вступление в мировую политику.

Медиадиск.

1

Урок изучения нового материа-ла

Гражданская война. Отмена рабства.

Работа с картой.

Воспроизведение карты по памяти.

Работа в интернет ресурсах.

Работа с карточками.

Дискуссия.

Особенности промышленногоперевор-

та ,основу юга США. Основные этапы и итоги войны.

Уметь показывать на карте города.

14.11

21

Латинская Америка в XIX в – начале XX вв.

Медиадиск.

1

Комбинирован

ный

Образование независимых государств

Работа с картой. Составление хронологических таблиц.

Работа с картой.

Причины освободительного движения в колониях.

Показывать на карте границы Латинской Америки.

17.11

Глава 5.Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. 3часа

Япония на пути модернизации: восточная мораль-западнаятехника.

Медиадиск.

1

Урок изучения нового материа-

ла

Реформы Мэйдзи. Последствия реформ их значение для Японии.

Выполнение индивидуальных заданий.

Работа с картой.

Поведение сравнительного анализа

Причины реформ и их последствия.

Объяснять особенности экономического развития.

21.11

23

Китай: традиции против модернизации.

Индия:насильственное разрушение традиционного общества.

Презентация

1

Комбинирован

ный

«Открытие» Китая. Реформы в экономике и политики. Последствия реформ. Колониальная жизнь Индии в 19 веке. Борьба за свободу.

Работа по карте.

Работа по проведению сравнительного анализа.

Дискуссия.

Причины сопротив-ления реформам в Китае.

Особенности развития Китая и Индии.составлять таблицу.

24.11

24

Африка – континент в эпоху перемен

Медиадиск.

1

Комбинирован

ный

Колониальные захваты в Африке.Освободительная борьба народа Африки протии колонизаторов.

Работа с картой.

Работа с учебником.

Систематизирование материала.

Знать направле-

нияа развития Африканского континен-

та.

Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

28.11

25

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Урок лекция

Установления миропорядка между странами. Дипломатия или война.

.

Выполнение творческих работ.

Составление устного журнала.

Беседа.

Основные направления развития между странами в19 веке.

Выявлять причинно-следственныйсвязи.

01.12

26

Контроль-

ная работа по теме «Индустриальное общество»,

1

Повтори

тельно-обобща

ющий урок

Подведение итогов за курс истории Нового времени

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений

Историчес

кий материал за курс Новой истории

Выделять главное в учебном материале.

05.12

infourok.ru

8 класс всеобщая история

«Утверждаю»

Директор «МОУ СОШ №25»

от «____»________2016г.

__________И.А.Конаныхина

Рабочая программа

на ________базовом______уровне

Нефёдовой Елены Валентиновны

(Ф.И.О. преподователя)

Всеобщая история

Предмет

8 «Б», «В» / 1 час

Класс / количество в неделю

34 часа

Количество часов в год

г.Подольск

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа

по Всеобщей истории. История Нового времени.

8 класс.

Учебная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории для 5-9 классов, утвержденным приказом №1089 от 05.03.2004г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089.»

Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения курса «Новая история 1800-1913гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы предусмотрен 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом 5 часов резервного времени, что и предусмотрено учебным планом школы.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение — 1 ч.

ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху(7ч).

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества (классического капита­лизма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. За­вершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Пере­ворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концен­трации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Фор­мы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополисти­ческий капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриаль­ного общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развле­чения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, фи­зики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерва­тизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социа­лизм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

Художественная культура XIX столетия

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф. X. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж- Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Визе, К.Дебюсси. Ар­хитектура и градостроительство. Рождение кино.

Тема 2. Строительство новой Европы — (8ч).

Франция в период консульства и империи. Режим личной вла­сти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французско­го общества в период империи. Причины ослабления империи На­полеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский поря­док. Решения Венского конгресса как основа новой системы меж­дународных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июль­ской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного пар­ламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастер­ская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Об­разование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объ­единения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXXвв. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины геге­монии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое разви­тие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оп­позицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой полити­ке». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избиратель­ная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лей­бористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организован­ному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического раз­вития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движе­ния протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и под­готовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституци­онная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эми­грация — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра ли­берализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» сла­вянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Националь­ный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (3 ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная ли­хорадка». Особенности промышленного переворота и экономичес­кое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал аме­риканского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джо­на Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономиче­ское развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба на­родов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 ч)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха мо­дернизации. Первые реформы. Новые черты экономического раз­вития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни обще­ства. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Вос­стание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индус­триальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насиль­ственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 — 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Ин­дийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейски­ми державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Юж­ной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противо­речий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское со­перничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балкан­ские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Пер­вой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и по­литики гонки вооружений.

Резерв 5 ч.

Тематическое планирование

Практ

часть

Контроль

I пол.

II пол.

Год

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

1

Введение

1

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в

2

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

7

С.р.

3

Строительство новой Европы

8

К.к.

МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

4

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

5

Две Америки

3

К.к

6

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

4

С.р

7

Международные отношения в последней трети XIX в

1

С.р

8

Резерв

5

Итого

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,

применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,

искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию; сущности фактов

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипердметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулу

пять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое планирование.

п.п.

Тема

Практ ч.

Д/з

Конт-роль

Плановые

сроки

прохожд.

Скоррект.

сроки

прохожд.

I четверть

1

Введение

Становление индустриального общества

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

§ 1

§ 2

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

§ 3

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

§ 4

5

Наука: создание научной картины мира

§ 5

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература

§ 6

7

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

§ 7 -8

С.р.

8

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

§ 9-10

II четверть

Строительство новой Европы

9

Консульство и образование наполеоновской империи

§ 11

10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

§ 12

10н

11

Англия: сложный путь к величию и процветанию

§ 13

11н

12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

К.к

§ 14

12н

13

Франция: революция 184 8 г. и Вторая империя

§ 15

13н

14

Германия: на пути к единству

§ 16

С.р.

14н

15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

§ 17

15н

III четверть

16

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

§ 18

16н

ГЛАВА III. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Успехи и Проблемы индустриального общества

17

Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем

§ 19

17н

18

Великобритания: конец Викторианской эпохи

§ 20

18н

19

Франция: Третья республика

§ 21

19н

20

Италия: время реформ и колониальных захватов

§ 22

20н

21

§ 23.От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

§ 23

21н

Две Америки

22

США с XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

§ 24

22н

23

США: империализм и вступление в мировую политику

К.к

§ 25

23н

24

Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен

§ 26

С.р.

24н

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

25

Япония на пути модернизации «восточная мораль-западная техника»

§ 27

25н

26

Китай: сопротивление реформам

§ 28

26н

IV четверть

27

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

§ 29

27н

28

Африка: континент в эпоху перемен

§ 30

28н

Международные отношения в конце XIX — начале XX в.

29

Международные отношения: дипломатия или войны

§ 31

С.р.

29н

30-34

Резерв 5ч.

30-34н

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

1. Учебник: Юдовская А.Я.; «Новая история 1800-1913» М. «Просвещение» 2001г.

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., «Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913г. М. «Просвещения», 2001-2008г.

  2. Атлас и контурные карты.

4. Соловьев К.А.Поурочные разработки по новой истории 1800-1900 годы, М. «ВАКО» 2007г.

Согласование.

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от «____» ______________ 2016г.№____ Председатель_________________

(________________)

СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР

«____» ___________ 2016г. (_____________)

infourok.ru

Всеобщая история История Нового времени 8 класс Учебник

Учебник 8 класса Юдовской, Баранова, Ведюшкиной по всеобщей истории – истории Нового времени 1800-1900 освещает основные вехи развития мировой истории XIX в. В учебнике использованы современные методические подходы, базирующиеся на достижениях отечественной, мировой исторической науки.  С учетом возрастных наклонностей обучаемых авторы включили в учебник интересные сюжеты  всемирной истории, информацию о выдающихся личностях, живших в ту эпоху. Методический аппарат охватывает вопросы – задания, способствующие развивающему обучению,   решению проблем, социализации личности школьника.

-Содержание-

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 04
От традиционного общества .. . . 5
Становление индустриального общества 9
Индустриальные революции: … 10
Индустриальное общество:.. 27
Человек – изменившемся мире: …38
Создание научной картины 46
Литература 55
Искусство.. 62
Либералы, консерваторы  социалисты: .. 79
Подведём итоги 90
Строительство новой Европы 93
Консульство – образование наполеонов. империи .. 103
Разгром империи Наполеона… 103
Великобритания: сложный путь..114
Франция Бурбонов – Орлеанов:…124
Франция: революция 1848..132
Германия:.. 142
Парижская коммуна 159
Подведём итоги 167
Страны Западной Европы… 169
Германская империя: …170
Великобритания: ..178
Франция: Третья республика 188
Италия… 195
Подведём итоги 209
Две Америки 212
США в XIX в.:..212
США: империализм .. 223
Латинская Америка..230
Подведём итоги 238
Традиционные общества .. 240
Япония … 241
Китай: …249
Индия: …. 257
Африка: … 266
Подведём итоги 273
Международные отношения: .. 275
дипломатия или войны? — 275
Заключение 285
Словарь понятий – терминов 289
Хронологическая таблица 296
Рекомендуемая литература 299
Ресурсы Интернета . 301

 

Скачать

skachaj24.ru

Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс. Юдовская А.Я. и др.

В учебнике используются современные методические подходы, основанные ни достижениях российской и мировой исторической и педагогической паук. Авторы рассматривают основные вехи развития общества в XIX в. Учитывая возрастные особенности учащихся, в учебник включены интересные сюжеты из всеобщей истории, информация о выдающихся людях, живших в то время. Методический аппарат содержит вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
От традиционного общества к обществу индустриальному . . 4
Глава I Становление индустриального общества 8
§ 1—2. Индустриальные революции: достижения и проблемы 9
§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 26
§ 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность 37
§ 5. Наука: создание научной картины мира 45
§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература 54
§ 7—8. Искусство в поисках новой картины мира 61
§ 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 78
Подведём итоги 89
Глава II Строительство новой Европы 92
§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи ..
§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 102
§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 113
§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису 123
§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 131
§ 16. Германия: на пути к единству 141
§ 17. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» 148
§ 18. Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна 158
Подведём итоги 166
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 168
§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем» —
§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи 177
§ 21. Франция: Третья республика 187
§ 22. Италия: время реформ и колониальных захватов 194
§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 200
Подведём итоги 208
Глава IV. Две Америки 211
§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики —
§ 25. США: империализм и вступление в мировую политику 222
§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 229
Подведём итоги 237
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 239
§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 240
§ 28. Китай: традиции против модернизации 248
§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества 256
§ 30. Африка: континент в эпоху перемен 265
Подведём итоги 272
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий 274
§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны? —
Заключение 284
Словарь понятий и терминов 288
Хронологическая таблица 295
Рекомендуемая литература 298
Ресурсы Интернета по истории Нового времени (1800—1900) 300

proresheno.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о