Химия 8 класс строение электронной оболочки – Строение электронных оболочек атомов (8 класс, химия) – схема, состояние в таблице

Урок по химии на тему «Строение электронных оболочек 8 класс»

Класс: 8

Тема урока: Строение электронных оболочек атомов

Цель: познакомить со строением электронных оболочек атомов, с электронным слоем как энергетической характеристикой движения электрона. Рассмотреть строение атомов первых трех периодов.

Задачи

Образовательная

  • научиться составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ;

  • объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов.

Развивающая

  • развитие умений по составлению электронных формул атомов

  • развитие у учащихся научного мышления при установлении причинно-следственных связей

  • формирование умений работать с периодической системой, логически мыслить и оформлять результаты логических операций, проводить параллели между химическими понятиями, изучаемыми в теме.

Воспитательная

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Ход урока

  1. Организационно- мотивационный этап

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих. Проверка домашнего задания

Приём “Шаг за шагом”

Ученики, на каждый правильный ответ делают шаг. Называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Ученику выдается карточка с вопросами.

1 ученик

2 ученик

1. Дайте определение понятию «нуклид»

1.Дайте определение понятию «химический элемент»

2. По данным определить какой это элемент:

а)20e и 20n

б) 17p и 18n

  1. По данным определить какой это элемент:

а) 12n и 11p

б) 31е и 38n

3.Укажите, у атома какого химического элемента в каждой паре более ярко выпажены металлические свойства:

а) кальция и магния

б) лития или берилия

3.Укажите, у атома какого химического элемента в каждой паре более ярко выражены неметаллические свойства:

а) углерода или азота

б) натрия или калия

  1. Определить элемент по его положению в ПСХЭ:

а) пятый период, 7 главная подгруппа

б) четвертый период, 6 побочная подгруппа

4. Определить элемент по его положению в ПСХЭ:

а) второй период, 4 побочная подгруппа

б) третий период, 7 главная подгруппа

5. Одинаковы или нет физические и химические свойства у изотопов?

5. Какие элементарные частицы называются нуклонами и какой заряд они имеют?

На доске работа с карточкой.

Задания

Вариант 1

Вариант 2

1. По данным определить, какой это элемент

а)4е и 5n

б)12e и 13n

а)16p и 16n

б)30p и 35n

2. Определить элемент по его положению в ПСХЭ

а)2период 3 группа главная подгруппа

б)5 период 1 группа побочная подгруппа

а)4 период 3 группа побочная подгруппа

б)2 период 6 группа главная подгруппа

3. Сравните неметаллические свойства (Вариант 1)/ металлические свойства (Вариант 2)

а) As и Br

б) Si и S

в)P и Cl

а) K и Сl

б)Na и Al

в)Fe и K

4. Дайте определение понятию

Относительная атомная масса

Радиоактивность

5. Укажите правильное утверждение

Электронное облако- это:

а) траектория, по которой вращается электрон вокруг ядра атома

б) модель движения электрона вокруг атома

в) область пространства, занимаемая электроном, оторванным от ядра атома.

Орбиталь- это:

а) траектория, по которой электрон вращается вокруг ядра атома

б) проекция электронного облака на плоскость

в) область пространства вокруг ядра, в которой наиболее вероятно нахождение данного электрона

Фронтальная работа с классом.

  • Чему равно общее количество электронов в атоме? (Порядковому номеру элемента)

  • Что такое энергетический уровень? (Слой, на котором располагаются электроны с определенным запасом энергии)

  • Как определить число энергетических уровней? (По номеру периода)

  • Как определить число электронов на внешнем уровне? (На внешнем уровне число электронов равно номеру группы, в которой расположен элемент)

Несколько уроков мы с вами посвятили изучению темы «Строение атома и систематизация химических элементов», узнали о классификации химических элементов, строение периодической химических элементов, познакомились с периодическим законом Д.И. Менделеева. Тема сегодняшнего урока «Строение электронных оболочек».

Цель нашего урока – изучить строение электронных оболочек атомов Сегодня на уроке вы научитесь описывать особенности расположения электронов в атоме с помощью электронных формул.

2. Операционно — познавательный этап

Электроны, двигаясь вокруг ядра атома, образуют в совокупности его электронную оболочку ( по аналогии с воздушной оболочкой Земли). И подобно воздушной оболочке земли, где различают различные слои (атмосферу, тропосферу, ионосферу и т.д.), в электронной оболочке различают слои, на которых будут располагаться электроны с различным запасом энергии . Каждый электронный слой состоит из электронов с близкими значениями энергии; поэтому электронные слои еще называют

энергетическими уровнями.

Определите по таблице Д.И. Менделеева какой химический элемент находится сразу за водородом?
Следующий за водородом гелий — инертный элемент. Он не образует соединений с другими элементами, а значит, валентности не проявляет.
Посмотрите на схему (Слайд №4) и попробуйте описать данный элемент?
Ядро атома гелия имеет заряд +2; вокруг него движутся 2 электрона, образуя один электронный уровень.


Атомы гелия не образуют соединений с атомами других химических элементов, это говорит о большой устойчивости его электронной оболочки.

Внешние электронные оболочки атомов гелия и других инертных газов называют завершенными.

Вы познакомились со строением и свойствами водорода и гелия -элементов первого периода периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
Следующий элемент, который мы рассмотрим — литий.

Ядро атома лития имеет заряд +3, следовательно в атоме лития — 3 электрона. Два из них находятся на первом, ближнем к ядру электронном слое, а третий образует второй, внешний электронный слой.
Значит, в атоме лития, химического элемента второго периода, появился второй электронный слой. Находящийся на нем электрон слабее связан с ядром, чем два других.

Далее составляются схемы строения атомов Ве, В, С, N, О и F (помним, при переходе к следующему элементу, что заряд ядра атома увеличивается на единицу, а электронный уровень пополняется еще одним электроном).. Учитель объясняет – на каждом энергетическом уровне по круговой орбите могут вращаться не более двух электронов, а остальные электроны вращаются по сложным орбитам, похожим на восьмерки.

Итак, ребята, чтобы составить самостоятельно составить схему слоев нам необходимо:

1.Записываем знак химического элемента и заряд ядра его атома — он равен порядковому номеру элемента.

2. Определяем количество энергетических уровней — оно равно номеру периода.

3. Определяем количество электронов на каждом уровне.

4. Составляем электронную формулу, учитывая порядок заполнения электронами каждого энергетического уровня.

Привести пример на доске для К

Физкультминутка

3.Контрольно-оценочный этап

Работа со сборником самостоятельных работ с.15 № 3 ,4 по вариантам

Приём «Толстый и тонкий вопрос»

o Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

• Толстый вопрос предполагает ответ развернутый

1. Что такое электронный слой?

2. На внешнем электронном слое может находиться не более скольки электронов?

3. Валетные электроны – это…

Домашнее задание § 12 з. 1,5 с.15.

Рефлексия

infourok.ru

Строение электронных оболочек атома

Быть может, эти электроны –

Миры, где пять материков,

Искусство, знания, войны, троны

И память сорока веков.

Вспомним, из чего состоит атом. Помните планетарную модель строения атома, согласно которой, в центре атома расположено положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются отрицательно заряженные электроны, подобно тому, как вращаются планеты вокруг Солнца.

Строение атома

Электроны, двигаясь вокруг ядра, в совокупности образуют электронную оболочку атома. Число электронов в атоме равно числу протонов в ядре и соответствует порядковому номеру элемента.

Электроны двигаются в определённом порядке и различаются своей энергией. Электроны с маленьким запасом энергии расположены ближе к ядру, они связаны крепко с ядром и их тяжелее вырвать из электронной оболочки. А вот электроны с большим запасом энергии, напротив, находятся дальше от ядра, слабо с ним связаны, поэтому их легче оторвать.

Несмотря на это, в атоме находятся электроны, которые имеют близкие значения энергии. Эти электроны образуют электронные слои, или энергетические уровни.

Чтобы определить число энергетических уровней, достаточно знать номер периода, в котором находится данный элемент. Например, у азота семь электронов в атоме, и два энергетических уровня. Теперь распределим эти семь электронов по уровням. Получается на первом их 2, а на втором – оставшиеся 5.

Максимальное число электронов на энергетическом уровне определяется по формуле: 2n2, где n – номер периода.

Если подставить значения первых трех периодов, то получится, что максимально на первом энергетическом уровне возможно только 2 электрона, на втором – 8, на третьем – 18.

Число электронов на внешнем энергетическом уровне для элементов главных подгрупп равно номеру группы.

Рассмотрим это на примере атома натрия.

Ядро атома натрия имеет заряд +11, т.е. и электронов в атоме тоже 11. Натрий находится в третьем периоде, значит, у него три энергетических уровня, которые мы будем изображать в виде скобки «)». Это записывают с помощью электронной  формулы следующим образом: 11Na 2ē, 8ē, 1ē.

И так, на первом уровне 2 электрона (это максимально), на втором – 8 (больше быть не может), а на третий остается один электрон. Вот этот электрон и будет электроном внешнего энергетического уровня. Натрий – элемент главной подгруппы I группы, поэтому число электронов на внешнем уровне равно номеру группы, т.е. единице.

 Двигаясь, электроны образуют своеобразный рисунок, так называемое электронное облако, которое можно ещё назвать орбиталью. Электронное облако, или орбиталь, – пространство вокруг ядра, где наиболее вероятно нахождение данного электрона.

На всех энергетических уровнях есть s-орбитали, они сферической формы, и она только одна, на втором уровне уже появляются p-орбитали, которые имеют форму гантели, их всего три. На каждой орбитали максимально может находится не более двух электронов, следовательно, на s-орбитали – их два, на р-орбитали – шесть.

Для того, чтобы записать электронную формулу атома, для обозначения уровня используют арабские цифры, орбитали соответственно буквами s и р, а число электронов данной орбитали – арабской цифрой сверху справа над буквой орбитали.

Например, азот будет иметь электронную формулу 1s22s22p3.

Если элементы имеют одинаковое число электронов на внешнем уровне, значит, у них будут схожие свойства. Вспомните, благородные газы – инертны, не вступают в химические реакции, ведь у них, кроме гелия, восемь электронов на внешнем уровне, который считается завершенным. Вот почему они все инертны.

videouroki.net

Строение электронной оболочки атома. Химия, 8–9 класс: уроки, тесты, задания.

1. Электронная оболочка атома

Сложность: лёгкое

1
2. Определи химический элемент

Сложность: лёгкое

1
3. Электронная схема атома

Сложность: лёгкое

1
4. Элементы с одинаковым внешним электронным слоем

Сложность: среднее

2
5. Внешний электронный слой

Сложность: среднее

2
6. Верные утверждения о строении атома

Сложность: среднее

2
7. Электроны в атоме

Сложность: среднее

2
8. Энергетические уровни

Сложность: сложное

3
9. Масса нуклида

Сложность: сложное

3
10. Массовая доля нейтронов

Сложность: сложное

4

www.yaklass.ru

Урок химии в 8-м классе по теме:»Строение электронной оболочки атома. Электронные конфигурации атомов».

1 слайд ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОН?

2 слайд

• é – это частица!
m0 = 0,9109534*10 – 27 г
Z = 1,6021892*10 – 19 Кл

3 слайд

é – волна!
Электрон обладает большой СКОРОСТЬЮ и ЭНЕРГИЕЙ!
За долю секунды электрон способен «обежать» целую область пространства, называемую
Электронное облако
или атомная орбиталь

4 слайд

Местоположение электронов в пространстве в данный момент времени определить невозможно.
Они ведут себя примерно так, как описал Льюис Кэрролл Чеширского Кота в сказке «Алиса в стране чудес»:
Вроде бы он здесь, но в тоже время его нет, осталась лишь улыбка…

5 слайд

Виды электронных облаков: s-, p-, d-, f-

6 слайд

Все электроны атома образуют его ЭЛЕКТРОННУЮ ОБОЛОЧКУ

7 слайд

ЭЛЕКТРОННАЯ ОБОЛОЧКА ДЕЛИТСЯ НА УРОВНИ.
ИЗВЕСТНО 7 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА РАЗНЫХ РАССТОЯНИЯХ ОТ ЯДРА

8 слайд
ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС

(пример атома кремния)
Атом какого химического элемента изображен на рисунке?

9 слайд

УРОВНИ состоят из ПОДУРОВНЕЙ, на которых располагаются атомные орбитали s-, p-, d- и f-типа

10 слайд

ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС

1 уровень – s- подуровень,
2 уровень – s- и p- подуровни,
3 уровень – s-, p- и d- подуровни,
4 уровень – s-, p-, d- и f- подуровни.

Чему равно число подуровней на уровне?

11 слайд

s-подуровень 1 АО
р-подуровень 3 АО
d-подуровень 5 АО
f-подуровень 7 АО

ИТАК, имеем:

1s2s2p3s3p3d4s4p4d4f5s5p5d5f…

6s6p6d6f…7s7p7d7f…

12 слайд

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОНАМИ АО, ПОДУРОВНЕЙ, УРОВНЕЙ

1) На одной АО могут находиться только ДВА электрона, которые вращаются вокруг своей оси в противоположных направлениях (условно: по часовой стрелке и против часовой стрелке) – электроны с противоположными спинами.

13 слайд

2) В пределах подуровня атомные орбитали заполняются одиночными электронами с параллельными спинами, и когда все орбитали данного подуровня будут заняты, происходит спаривание последних

14 слайд

3) Электроны стремятся занять энергетически выгодное положение в электронной оболочке, руководствуясь правилом наименьшей энергии. Расположим АО в порядке возрастания значений их энергии, которая определяется суммой: (№ УРОВНЯ + число, которое соответствует подуровню):
s (0), p (2), d (3), f (4)

15 слайд

1 2 3 3 4 5 4 5 6 7 5 6 7 8

1s 2s2p3s3p3d4s4p4d4f5s5p5d5f…

6 7 8 9 7 8 9 10

6s6p6d6f… 7s7p7d7f…

РЯД НАИМЕНЬШЕЙ ЭНЕРГИИ:

1s 2s2p 3s3p 4s3d4p 5s4d5p 6s4f5d6p7s5f6d7p…

16 слайд

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА РАСПОЛОЖЕНИЯ АО В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБОЛОЧКЕ

17 слайд

СХЕМА СТРОЕНИЯ АТОМА
Показывает распределение электронов по уровням

18 слайд

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА (КОНФИГУРАЦИЯ) АТОМА
1s1
Показывает распределение электронов по подуровням

19 слайд

ЭЛЕКТРОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА АТОМА
Показывает распределение электронов по АО

urok.1sept.ru

План-конспект урока по химии (8 класс) на тему: Разработка урока в 8 классе по теме «Электронное строение атомов».

Разработка урока по химии  в 8 классе на тему «Строение электронных оболочек атомов».

Хаметова Гульназ Рафаэлевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа», учитель.

Почтовый адрес: 422881 город _Нижнее Алькеево  улица___Школьная , 23

Телефон : 89272448269            

 e-mail  : [email protected]

Урок . Тема «Строение электронных оболочек атомов».

Цель урока: сформировать представления об электронном строении атомов.

Задачи:

Образовательные задачи:

сформировать знания о закономерностях заполнения электронных оболочек атомов; ввести понятия о завершенности и незавершенности электронного уровня; раскрыть связи между строением электронной оболочки и номером периода, в котором находится химический элемент.

Развивающие задачи:

развитие  способности анализировать, делать выводы; развитие коммуникативных навыков через групповую работу; развитие умения работать с текстом.

Воспитательные задачи:

формирование познавательного интереса к химии; способствование формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека; формирование умения слушать своих товарищей, работать в коллективе; давать самооценку и взаимооценку.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Педагогические технологии:  элементы личностно-ориентированного , проблемного обучения, ИКТ, обучения в сотрудничестве , игровой  технологии.

Методы: частично-поисковые, практические , наглядные.

Форма организации учебной деятельности: сочетание  фронтальной работы и работы в группах.

Основные понятия. Энергетический уровень (электронный слой), атомная орбиталь.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Знать современную формулировку периодического закона, физический смысл номеров периода и группы, причину периодического изменения химических свойств элементов. Уметь объяснять периодическое изменение свойств химических элементов в свете теории строения атомов, составлять схемы строения атомов .

Метапредметные. Развивать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Учебно-материальное обеспечение: компьютер, мультимедиа, компьютерная презентация, ЦОР «Кирилл и Мефодий» (урок «Строение атома»).

На столах у учащихся: номера групп; таблицы Менделеева; дидактические карточки.

Ход урока.

  I.  Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие учителем общих целей учебного занятия.

  1.  Актуализация.

    Дайте ответы на поставленные вопросы (работа в парах- обсуждение вопросов, индивидуальный опрос)        

1. Из каких элементарных частиц состоит атом?

2. Какие элементарные частицы называют протонами?

3. Какие элементарные частицы называют нейтронами?

4.Какие элементарные частицы называют электронами?

5. Почему модель строения атома называют планетарной? При изучении какого предмета кроме химии, вы встречались со строением атома?

6.Отгадайте, о какой элементарной частице идет речь?

а) Очень положительный

С массою внушительной,
А таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его – нейтрон.
Догадались? Он-….(протон)!.

б) Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу.
А то еще подумают: шпион,
А я нейтральный и зовусь…(нейтрон)!

в) Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там,
Свет зажег, нагрел утюг
…. – наш лучший друг.
Если в атом он попал – 
То считай почти пропал:
Он с утра и до утра
Носится вокруг ядра. (электрон)

III.Этап целепологания.

    Сегодня на уроке мы будем говорить об электронном строении атома.

 — Как вы думаете, что нужно знать об электронном строении атомов химических элементов ?

    На данном уроке мы должны ответить на вопросы: Каково местонахождение и поведение электронов в атоме? Существует ли связь между строением атома и проявлением тех или иных физических и химических свойств*

Записывают тему урока «Строение электронных оболочек атомов».

IV. Изучение нового материала.

    Объяснение учителя.

    Химические свойства атомов проявляются только тогда, когда они взаимодействуют между собой. Это взаимодействие осуществляется с помощью электронов. Электроны не могут быть неподвижны, они бы упали на ядро.

    Совокупность всех электронов, окружающих ядро, называется электронной оболочкой. Электроны расположены вокруг ядра на различном расстоянии. Каждый электрон характеризуется своей энергией. Электроны располагаются вокруг ядра согласно увеличению их энергии. Чем меньше энергия электрона, чем ближе он расположен к ядру и тем прочнее с ним связан. Чем больше его энергия, тем дальше он располагается от ядра и тем легче его оторвать. Таким образом, каждый электрон в зависимости от своей энергии будет находиться на определенном расстоянии от ядра. Легко представить слои, на которых располагаются электроны с различным запасом энергии. Такие слои называются энергетическими уровнями. 

— Как же определить число электронов и число   слоев (энергетических уровней) в атоме того или иного элемента?

— Число электронов равно числу протонов в ядре, число  уровней определяется номером периода, в котором располагается элемент.

Пример: +19К ))))

Задание 1. Заполните пропущенные слова в предложениях.

У магния ____( 3) энергетических уровня, он находится в______(третьем) периоде.

У углерода _____( 2)  энергетических уровня, — ________(второй) период.

У серебра _____(5)  энергетических уровня, — пятый  период.

— А сколько электронов может находиться на каждом энергетическом уровне? Это можно определить при помощи формулы.

Задание 2. Рассчитайте  максимальное число электронов для каждого уровня по формуле N= 2n2    (где n –номер электронного слоя).

Запишите:

1 уровень – не более 2 электронов.

2 уровень – не более 8 электронов.

3 уровень – не более 18 электронов (у элементов 3 периода заполняется до 8 электронов).

4 уровень – не более 32 электронов.

    Существуют завершенные (содержащие максимальное число электронов) и незавершенные (содержащие меньшее число электронов) энергетические уровни. Каждая система стремится к  повышенной устойчивости и стабильности. Для энергетических уровней это состояние полной завершенности. Поэтому атомы стремятся полностью заполнить внешний энергетический слой. Электронные оболочки гелия и других атомов называют незавершенными.

    Каждый уровень вмещает не больше рассчитанного количества электронов.  Распределение электронов по энергетическим уровням отражается в схеме строения атома.

Пример:

+14Si ) ) )

        2 8 4

Работа в группах.

1 группа.

Задание 3.  Запишите схему распределения электронов по энергетическим уровням  атомов калия, магния, алюминия, фосфора.

2 группа.

Задание 3.  Запишите схему распределения электронов по энергетическим уровням  атомов натрия, кальция, серы, хлора.

3 группа.

Задание 3.

Укажите, какие элементы имеют такое распределение электронов в атомах:

а)2е,1е;   б)2е,8е,8е,2е;   в)2е,4е;   г)2е,8е;  д)2е,8е,9е,2е.

   Электроны, находящиеся на одном энергетическом уровне тоже отличаются друг от друга. Каждый электрон движется вокруг ядра по определенной траектории с огромной скоростью. Область пространства, где движется электрон, называется атомной орбиталью.

   Местоположение электронов в пространстве в данный момент времени определить невозможно. Они ведут себя примерно так, как описал Льюис Кэрролл Чеширского Кота в

сказке «Алиса в стране чудес»:
    Вроде бы он здесь, но в тоже время его нет, осталась лишь улыбка…

   

    Работа с текстом.

   « Электрон может двигаться по сферообразной орбитали, которая  называется s-орбиталью. С такой орбитали начинается каждый уровень. Каждая орбиталь вмещает максимум 2 электрона.  На каждом уровне располагается одна s-орбиталь, на которой помещается 2 электрона. Значит, на первом уровне может находиться только 2 электрона на s-орбитали. Также электроны могут двигаться по гантелеообразным орбиталям, которые называются р орбиталью. На каждом уровне обязательно располагается три р-орбитали, на которых могут разместиться 6 электронов. Они располагаются со второго уровня после s-орбитали. Второй уровень начинает заполняться с 2-х s-электронов и продолжит 6-тью р-электронами.  На третьем уровне после заполнения s, p орбиталей, заполняются 5 d орбитали ( 10 электронов). На четвертом уровне заполняются 7 f орбиталей (14 электронов) ».

 -Определите типы электронных облаков на картинках.

— Сколько s, p, d, f  электронов может находиться на одном энергетическом уровне?

   Электронная формула или электронная конфигурация атома показывает распределение электронов по подуровням.

1 уровень – s- подуровень,
2 уровень – s- и p- подуровни,
3 уровень – s-, p- и d- подуровни,
4 уровень – s-, p-, d- и f- подуровни.

   Чему равно число подуровней на уровне?

   На одной АО могут находиться только два электрона, которые вращаются вокруг своей оси в противоположных направлениях (условно: по часовой стрелке и против часовой стрелке) – электроны с противоположными спинами.

   В пределах подуровня  атомные орбитали заполняются одиночными электронами с параллельными спинами, и когда все орбитали данного подуровня будут заняты, происходит спаривание последних.

   Физкультминутка.

   Просмотр видеофрагмента «Электронные формулы» из ЦОР «Кирилл и Мефодий», урок «Строение атома». После просмотра фрагмента, учащиеся выполняют задание 4.

Пример записи электронной формулы :  

+16S ) ) )

        286

1s22s22p63s2 3p4

Работа в группах.

1 группа.

Задание 4. Запишите электронную формулу атомов лития, бериллия, бора, углерода. Укажите характер элемента и образуемого им оксида.

2 группа.

Задание 4. Запишите электронную формулу атомов азота, кислорода, фтора, неона. Укажите характер элемента и образуемого им оксида.

3  группа.

Задание 4. Запишите электронную формулу атомов натрия, магния, алюминия, кремния. Укажите характер элемента и образуемого им оксида.

    Как изменяются свойства простых веществ и их соединений (металличность и неметалличность, основные и кислотные свойства) по периоду? Объясните причины этих изменений (заряд ядра атома является главной характеристикой химического элемента).

    Современная формулировка периодического закона Д. И. Менделеева.


V. Этап закрепления.

Я хочу убедиться в том, что ваши знания прочные. Предлагаю тест для  самопроверки .  Вам дается 3 минуты. Приступаем. (Учащиеся выполняют работу, после этого сверяют свои ответы с правильными ).

Тестовая работа.

  1. В атоме кремния число электронов на внешнем уровне равно:
  1. 6                     2) 4                 3) 2              4) 5
  1. Заряд ядра атома хлора равен
  1. +35      2) +18       3) +17     4) +7
  1. Семь электронов на внешнем уровне в атоме
  1. Кислорода    2) фосфора    3) хлора     4) калия
  1. Схема распределения электронов по уровням 2,8,6 соответствует атому

1)серы    2) фосфора     3) кальция      4) кислорода

      5. В атоме азота распределение электронов по электронным уровням соответствует ряду чисел

            1) 2,8,5     2)2,6      3) 2,5        4) 2,8,7

      6. Электронная формула внешнего электронного уровня 2 s2 2p3   соответствует атому

            1) углерода      2) лития     3) азота      4) кислорода

      7. Электронная формула внешнего энергетического уровня серы

            1) 3s2 3p 4                2) 2s2 2p 4                     3)2s2 2p6               4)3s2 3p6  

     8. Химический знак элемента, электронная формула которого 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3  

            1) S     2) P        3) N     4) F

ФИО_________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

2

3

3

1

3

3

1

2

Самооценка _________

    Подсчитайте правильные ответы и выставьте себе отметку.   Молодцы, я вижу , что  в основном вы хорошо усвоили тему «Строение электронных оболочек атомов», а значит главную задачу, которую я поставила перед вами, вы решили. Что вам помогло справиться с предложенным заданием? (знания, полученные на уроках химии и физики).

    Взаимооценка (учащиеся одной группы оценивают работу своих товарищей на уроке).

    Мир един, а в нем – одни и те же законы, явления, под каким бы углом мы их не рассматривали на уроках физики и химии.

   

    Домашнее задание.

Прочитать параграф 37, страницы 129-135. Выполнить упражнение 4 на странице 139. Придумать занимательные вопросы по биографии Д.И.Менделеева.

Учебно-методическое обеспечение и электронные ресурсы.

  1. Ветошкина И.А. Химия. 8 кл.: Поурочные планы. II полугодие (по учебнику Е.Е.Минченкова, М.С.Зазнобиной, Т.В.Смирновой «Химия для 8 класса средней общеобразовательной школы»)/ Авт.-сост. И.А.Ветошкина. –Волгоград: Учитель, 2003.- 86с.
  2. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии: Дидакт.материал для 8 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1990.- 64с.
  3. Халиуллин Р.И. Дидактические материалы по неорганической химии: татарская общеобразовательная школа. Задания для 8-9 классов: Пособие для учителя./ Р.И.Халиуллин.  –Казань: Магариф, 2001.- 152 с.
  4. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ А.М.Радецкий. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2010. -127с.
  5. Электронное образование. Цифровые образовательные ресурсы. Кирилл и Мефодий. Уроки. Химия. 8 класс.  Урок «Строение атома».

nsportal.ru

Методическая разработка по химии (8 класс) по теме: Урок химии 8 класс тема «Строение электронных оболочек атомов»

Цель урока — дать знания о строении электронной оболочки атомов.

Цель урока — дать знания о строении электронной оболочки атомов.

Цель урока — дать знания о строении электронной оболочки атомов.

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока

1. Углубить знания о взаимосвязи строения атома и структурой ПСХЭ;
2.Научить школьников записывать электронные конфигурации атомов элементов I-IV периодов и определять элемент по электронной конфигурации атома.

3. Вызвать познавательный интерес к данной теме; развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, диалектическое мышление;
отработать навыки работы с опорным конспектом и ПСХЭ.

4. Развивать умения работать с различными информационными источниками.

1. Сформировать представления о состоянии электрона в атоме — электронной плотности, энергетическом уровне, подуровне,  атомной орбитали.

2. Выработать  умения  составлять схемы строения атомов, составлять электронные формулы атомов.

3.  Сформировать умение работать с периодической системой, логически мыслить и оформлять результаты логических операций в тетради

4.  Продолжить выработку у обучающихся рационального общего и индивидуализированного стиля учебного труда.

1.Познакомить с понятиями  «энергетический уровень». Раскрыть особенности  строения электронных оболочек на примере атомов

элементов 1-3 периода.

2. Дать представление о составлении схемы строения атома.

3. Продолжить формирование умения сравнивать, делать выводы.

4.Развивать умения работать с учебником, работать по алгоритму.

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока

1. Развитие пространственного воображения.

1. Развитие коммуникативных навыков через групповую работу.

1. Развитие памяти через запоминание и многократное воспроизведение материала.

Воспитательные задачи урока

Воспитательные задачи урока

Воспитательные задачи урока

1.Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения.

1.  Развить познавательный интерес к устройству окружающего мира.

1.Воспитание умения работать в коллективе.

2. Используя игровые моменты, развивать интерес учащихся к изучению предмета

Актуализация ЗУН или опрос

Актуализация ЗУН или опрос

Актуализация ЗУН или опрос

1.Вступительное слово учителя:

«На предыдущих уроках мы познакомились со строением атома, доказали наличие элементарных частиц в атоме элемента.

Что же мы знаем об атоме?  Какие модели строения атомов вам известны?»
(Демонстрация фрагмента фильма «Планетарная модель строения атома»)

Планетарная модель строения атома предполагает наличие одного электрона на одной орбитали. На данный момент известно, что электронная оболочка состоит из семи орбиталей…

Как располагаются электроны атома на орбиталях? Почему, согласно уравнениям квантовой физики, вероятность столкновения электронов в пространстве стремится к нулю?

Прежде чем ответить на этот вопрос давайте вспомним главное действующее лицо электронной оболочки – электроном

1. Фронтальный беседа по вопросам        

1. Из каких элементарных частиц состоит атом?

2. Какие элементарные частицы называют протонами?

3. Какие элементарные частицы называют нейтронами?

4. Что такое массовое число?

5. Что такое изотопы?

6. Какие элементарные частицы называют электронами?

7. Почему модель строения атома называют планетарной?

2. Индивидуальная работа у доски. Заполнение таблицы (один учащийся заполняет одну колонку)

Характеристика элемента

Na

P

Al

I

Au

F

Be

Порядковый номер

Число протонов

Число электронов

Заряд ядра

Атомная масса

Число нейтронов

1.Укажите символы называемых химических элементов (учитель называет элементы, учащиеся поднимают карточки с символами элементов) (фронтальная работа)

2. Дайте ответы на вопросы (работа в парах- обсуждение вопросов, индивидуальный опрос)        

1. Из каких элементарных частиц состоит атом?

2. Какие элементарные частицы называют протонами?

3. Какие элементарные частицы называют нейтронами?

4.Какие элементарные частицы называют электронами?

5.Отгадайте, о какой элементарной частице идет речь?

а) Очень положительный
С массою внушительной,
А таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его – нейтрон.
Догадались? Он-….(протон)!.

б) Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу.
А то еще подумают: шпион,
А я нейтральный и зовусь…(нейтрон)!

в) Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там,
Свет зажег, нагрел утюг
…. – наш лучший друг.
Если в атом он попал –
То считай почти пропал:
Он с утра и до утра
Носится вокруг ядра. (электрон)

6. Почему модель строения атома называют планетарной?

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

В форме презентации (прием погружения в тему)

         1 слайд

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОН?

2 слайд

• é – это частица!
m0 = 0,9109534*10 – 27 г
Z = 1,6021892*10 – 19 Кл

3 слайд

é – волна!
Электрон обладает большой СКОРОСТЬЮ и ЭНЕРГИЕЙ!
За долю секунды электрон способен «обежать» целую область пространства, называемую
Электронное облако
или атомная орбиталь

4 слайд

Местоположение электронов в пространстве в данный момент времени определить невозможно.
Они ведут себя примерно так, как описал Льюис Кэрролл Чеширского Кота в сказке «Алиса в стране чудес»:
Вроде бы он здесь, но в тоже время его нет, осталась лишь улыбка…

5 слайд

Виды электронных облаков: s-, p-, d-, f-

6 слайд

Все электроны атома образуют его ЭЛЕКТРОННУЮ ОБОЛОЧКУ

7 слайд

ЭЛЕКТРОННАЯ ОБОЛОЧКА ДЕЛИТСЯ НА УРОВНИ.
ИЗВЕСТНО 7 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА РАЗНЫХ РАССТОЯНИЯХ ОТ ЯДРА

8 слайд
ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС

(пример атома кремния)
Атом какого химического элемента изображен на рисунке?

9 слайд

УРОВНИ состоят из ПОДУРОВНЕЙ, на которых располагаются атомные орбитали s-, p-, d- и f-типа

10 слайд

ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС

1 уровень – s- подуровень,
2 уровень – s- и p- подуровни,
3 уровень – s-, p- и d- подуровни,
4 уровень – s-, p-, d- и f- подуровни.

Чему равно число подуровней на уровне?

11 слайд

s-подуровень 1 АО
р-подуровень 3 АО
d-подуровень 5 АО
f-подуровень 7 АО

ИТАК, имеем:

1s2s2p3s3p3d4s4p4d4f5s5p5d5f…

6s6p6d6f…7s7p7d7f…

12 слайд

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОНАМИ АО, ПОДУРОВНЕЙ, УРОВНЕЙ

1) На одной АО могут находиться только ДВА электрона, которые вращаются вокруг своей оси в противоположных направлениях (условно: по часовой стрелке и против часовой стрелке) – электроны с противоположными спинами.

13 слайд

2) В пределах подуровня атомные орбитали заполняются одиночными электронами с параллельными спинами, и когда все орбитали данного подуровня будут заняты, происходит спаривание последних

14 слайд

3) Электроны стремятся занять энергетически выгодное положение в электронной оболочке, руководствуясь правилом наименьшей энергии. Расположим АО в порядке возрастания значений их энергии, которая определяется суммой: (№ УРОВНЯ + число, которое соответствует подуровню):
s (0), p (2), d (3), f (4)

15 слайд

1 2 3 3 4 5 4 5 6 7 5 6 7 8

1s 2s2p3s3p3d4s4p4d4f5s5p5d5f…

6 7 8 9 7 8 9 10

6s6p6d6f… 7s7p7d7f…

РЯД НАИМЕНЬШЕЙ ЭНЕРГИИ:

1s 2s2p 3s3p 4s3d4p 5s4d5p 6s4f5d6p7s5f6d7p…

16 слайд

СХЕМА СТРОЕНИЯ АТОМА
Показывает распределение электронов по уровням

17 слайд

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА (КОНФИГУРАЦИЯ) АТОМА
1s1 
Показывает распределение электронов по подуровням

18 слайд

ЭЛЕКТРОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА АТОМА
Показывает распределение электронов по АО

По ходу объяснения нового материала учащиеся делают записи в опорном конспекте

О П О Р Н Ы Й        К О Н С П Е К Т

по теме:

«Строение электронной оболочки атома».

Что мы знаем про атом?

Что можно рассказать про атом хлора по его положению в ПСХЭ?

Что такое электрон?

Электрон – это…

Электрон – это…

Электронная оболочка – это…

Электронное облако – это…

Виды электронных облаков:

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

                 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДУРОВЕНЬ

                

АТОМНАЯ  ОРБИТАЛЬ

КАК МОЖНО БЫСТРО ОПРЕДЕЛИТЬ ЧИСЛО ПОДУРОВНЕЙ НА

УРОВНЕ?

1s2s2p3s3p3d4s4p4d4f5s5p5d5f…6s6p6d6f…7s7p7d7f…

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОНАМИ АО,  ПОДУРОВНЕЙ, УРОВНЕЙ

1) На одной АО могут находиться только ДВА электрона, которые вращаются вокруг своей оси в противоположных направлениях (по часовой стрелке и против часовой стрелке) – электроны с противоположными спинами:

↑↓

        

2) В пределах подуровня атомные орбитали заполняются одиночными электронами с параллельными спинами, и когда все орбитали данного подуровня будут заняты, происходит спаривание последних.

3) Электроны стремятся занять энергетически выгодное положение в электронной оболочке, руководствуясь правилом наименьшей энергии расположим АО в порядке возрастания значений их энергии, которая  определяется суммой: ( № УРОВНЯ + число, которое соответствует подуровню)

s (0), p (1), d (2),  f (3)

РЯД НАИМЕНЬШЕЙ ЭНЕРГИИ

1s 2s2p 3s3p 4s3d4p 5s4d5p 6s4f5d6p 7s5f6d7p…

СХЕМА СТРОЕНИЯ АТОМА

(показывает распределение

электронов по энергетическим

уровням):

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

АТОМА

(показывает распределение

электронов по подуровням):

ЭЛЕКТРОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ

ФОРМУЛА АТОМА

(показывает распределение

электронов по АО):

Выводы:

  1. Число энергетических уровней в атоме равно …
  1. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне равно…
  1. Максимальное число электронов на энергетическом уровне можно вычислить по формуле…

1) Совокупность всех электронов, окружающих ядро, называется электронной оболочкой. Записываем определение.

Электроны расположены вокруг ядра на различном расстоянии.

Каждый электрон характеризуется своей энергией. Электроны располагаются вокруг ядра согласно увеличению их энергии. Чем меньше энергия электрона, чем ближе он расположен к ядру и тем прочнее с ним связан. Чем больше его энергия, тем дальше он располагается от ядра и тем легче его оторвать. Таким образом, каждый электрон в зависимости от своей энергии будет находиться на определенном расстоянии от ядра. Легко представить слои, на которых располагаются электроны с различным запасом энергии. Такие слои называются энергетическими уровнями. Записываем определение.

— Как же определить, сколько слоев (энергетических уровней) в атоме того или иного элемента? Число уровней определяется номером периода, в котором располагается элемент.

У натрия 2 энергетических уровня, он находится во втором периоде.

У азота 3 энергетических уровня, — третий период.

У железа 4 энергетических уровня, — четвертый период.

— А сколько электронов может находится на каждом энергетическом уровне? Это можно определить при помощи формулы:

Вместе рассчитываем максимальное число электронов для каждого уровня.  Анализируем схему рис.8 стр 29

Делаем записи в тетрадях.

1 уровень – не более 2 электронов

2 уровень – не более 8 электронов

3 уровень – не более 18 электронов (у элементов 3 периода заполняется до 8 электронов)

Каждый уровень вмещает не больше рассчитанного количества электронов.  Распределение электронов по энергетическим уровням отражается в схеме строения атома.

Задание 1 запишите схему строения атомов натрия, азота, бора, серы, кремния, алюминия, неона.

Электроны, находящиеся на одном энергетическом уровне тоже отличаются друг от друга. Каждый электрон движется вокруг ядра по определенной траектории с огромной скорость. И если представить на схеме точками месторасположение электрона в различные моменты времени, получим картину так называемого электронного облака, или орбитали. Записываем определение. Электрон может двигаться по сферообразной орбитали, такая орбиталь называется s-орбиталью. С такой орбитали начинается каждый уровень. Также электроны могут двигаться по гантелеообразным орбиталям, р-орбиталям. На каждом уровне обязательно располагается три р-орбитали. Они располагаются со второго уровня после s-орбитали. Каждая орбиталь вмещает максимум 2 электрона. Значит, на первом уровне может находиться только 2 электрона на s-орбитали. Второй уровень начинает заполняться с 2-х s-электронов и продолжит 6-тью р-электронами и т.д.

Электронная формула или электронная конфигурация атома показывает распределение электронов по подуровням

Задание 2 Запишите электронную формулу атомов натрия, азота, бора, серы, кремния, алюминия, неона.

Существуют завершенные (содержащие максимальное число электронов) и незавершенные (содержащие меньшее число электронов) энергетические уровни. Добавляю, что каждая система стремится к красоте, повышенной устойчивости и стабильности. Для энергетических уровней это состояние полной завершенности. Поэтому атомы стремятся полностью заполнить внешний энергетический слой.

Задание 3 В задании 1 подчерните элементы, атомы которых имеют завершенный внешний энергетический уровень.

(при выполнении заданий 1, 2,3 у доски работают «сильные» обучающиеся, остальные выполняют задания в тетрадях)

В ходе объяснений учителя дети конспектируют материал. Учитель демонстрирует таблицы “Форма электронных облаков и последовательность заполнения подуровней электронами”, “Расположение электронов по орбиталям в атомах”.

1)Планетарная модель строения атома является приблизительной и неточной. На самом деле атом устроен более сложно, но об этом вы узнаете в старших классах.  Пока вам нужно знать, что совокупность всех электронов, окружающих ядро, называется электронной оболочкой по аналогии с воздушной оболочкой Земли (записываем определение). И подобно атмосфере, где различают различные слои, в электронной оболочке различают слои, на которых будут располагаться электроны с различным запасом энергии.

Каждый электрон характеризуется своей энергией. Электроны располагаются вокруг ядра согласно увеличению их энергии. Чем меньше энергия электрона, чем ближе он расположен к ядру и тем прочнее с ним связан. Чем больше его энергия, тем дальше он располагается от ядра и тем легче его оторвать. Таким образом, каждый электрон в зависимости от своей энергии будет находиться на определенном расстоянии от ядра. Легко представить слои, на которых располагаются электроны с различным запасом энергии. Такие слои называются энергетическими уровнями. Записываем определение.

— Как же определить, сколько слоев (энергетических уровней) в атоме того или иного элемента? Число уровней определяется номером периода, в котором располагается элемент.

У натрия 2 энергетических уровня, он находится во втором периоде.

У азота 3 энергетических уровня, — третий период.

У железа 4 энергетических уровня, — четвертый период.

— А сколько электронов может находится на каждом энергетическом уровне?

1 уровень – не более 2 электронов

2 уровень – не более 8 электронов

3 уровень – не более 18 электронов (у элементов 3 периода заполняется до 8 электронов) (записать в тетрадь)

Распределение электронов по энергетическим уровням отражается в схеме строения атома. Как правильно составить схему строения атома?

Воспользуемся алгоритмом. Что такое алгоритм? Это пошаговая инструкция или план выполнения задания.

Прочитайте план в учебнике на странице 30.

Перепишите план в тетрадь.  По плану составить схемы строения атомов натрия, азота и неон (индивидуальная работа у доски).

Найдите в учебнике на странице 31 схемы строения атомов натрия, азота и неона и проверьте правильность  выполнения задания.

Обращаем внимание ребят, что внешние уровни не всегда бывают полностью завершенными. Существуют завершенные (содержащие максимальное число электронов) и незавершенные (содержащие меньшее число электронов) энергетические уровни. Добавляю, что каждая система стремится к красоте, повышенной устойчивости и стабильности. Для энергетических уровней это состояние полной завершенности. Поэтому атомы стремятся полностью заполнить внешний энергетический слой.

По мере объяснения записывается в тетради схема

Атом

Электронная оболочка

Энергетические уровни

Ядро

1) протоны

 2) нейтроны

завершенные

незавершенные

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

1. Работа в парах по опорному конспекту.

2.Индивидуальные задания по сборнику «Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна стр 96-103 (задания разноуровневые)

3.Тестовая работа (фронтальная)

Вариант-1

 1. Наиболее ярко выражены металлические свойства у простого вещества, образованного атомами, которые имеют строение электронной оболочки
      1) 2, 1
      2) 2, 8, 1
      3) 2, 8, 8, 1
      4) 2, 8, 2
   2. Наиболее ярко выражены металлические свойства у простого вещества, образованного атомами, которые имеют строение электронной оболочки
      1) 2, 8, 1  
      2) 2, 8, 2        
      3) 2,8, 3        
      4) 2, 8, 4
      3. С увеличением относительной атомной массы химических элементов в периоде периодически изменяется
      1) заряд числа
      2) число валентных электронов
      3) число нейтронов в ядре атома
      4) атомный радиус
      4. Формула высшего оксида химического элемента R2O7. Группа химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева, к которой принадлежит этот элемент
      1) III         
      2) V
      3) VI
      4) VII
      5. Установите соответствие между химическим элементом и числом протонов в ядре атома этого элемента.

1) Be
2) Сl
3) Fe
4) Аl

A. 26
Б. 4
В. 13
Г. 17
Д. 24

      6. Назовите химические элементы, имеющие сходные свойства, на основании приведенных ниже схем распределения электронов по энергетическим уровням в атомах этих элементов.
      1) 2, 4
      2) 2, 5
      3) 2, 8, 5
      4) 2, 8, 6
      Ответ: ____________________________
      7. Установите соответствие между частицей (атомом, ионом) и ее электронным строением.

8. Запишите электронно- графическую формулу атома фосфора

9. Правильно составлена электронная формула

А) 1s22s23s22p63p5

Б)1s22s22p63s23p5

Вариант-2

1. Наиболее ярко выражены неметаллические свойства у простого вещества, образованного атомами, которые имеют строение электронной оболочки
      1) 2, 8, 4  
      2) 2, 8, 5
      3) 2, 8, 6        
      4) 2, 8, 7
      2. Наиболее ярко выражены неметаллические свойства у простого вещества, образованного атомами, которые имеют строение электронной оболочки
      1) 2, 7      
      2) 2, 8, 7
      3) 2, 8, 8, 7
      4) 2, 8, 6
      3. Усиление металлических свойств элементов, расположенных в А-группах периодической системы, с увеличением порядкового номера обусловлено
      1) увеличением атомной массы элемента
      2) увеличением общего числа электронов
      3) увеличением атомного радиуса элемента
      4) увеличением номера периода
      4. Формула летучего водородного соединения химического элемента h4R. Группа химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева, к которой принадлежит этот элемент
      1) III 
      2) V
      3) VII 
      4) IV
      5. Установите соответствие между массовым числом химического элемента и числом нейтронов в ядре атома этого элемента.

1) 56
2) 19
3) 31
4) 24

А. 10
Б. 16
В. 30
Г. 14
Д. 12

      6. Назовите химические элементы, имеющие сходные свойства, на основании приведенных ниже схем распределения электронов по энергетическим уровням в атомах этих элементов.
      1) 2, 2
      2) 2, 1
      3) 2, 8, 7
      4) 2, 8, 8, 1
      Ответ: ________________________
      7. Установите соответствие между ионом и его электронным строением.

8. Запишите электронно- графическую формулу атома фосфора

9. Правильно составлена электронная формула

А) 1s22s23s22p63p5

Б)1s22s22p63s23p5

1. Групповая работа (тип «вертушка», в группе 5 человек и 1 консультант)

Задания для группы

1. Найдите соответствие

Название элемента             Состав атома

1) кальций                            а. 35р 45п 35е

2) бром                                б. 19р20п 19е

3) калий                             в. 33р 42п 33е

4) мышьяк                        г. 20р 20п 20е

2. Найдите соответствие

Вид электрона                    

1) 1s                              

2) 1 p

Форма облака

а.        

б.  

в.

г.

3.  Запишите схему строения атома фосфора

4. Запишите электронную формулу атома магния.

5. Определите химический элемент, число протонов и нейтронов в ядре его атома

 +13 ) ) )

       ? ? 3е    

2.Индивидуальные задания по сборнику «Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна стр 96-103 (задания разноуровневые)

1 Задания для фронтальной работы

1.Составьте схему строения атомов азота, фосфора.

2.Заполните таблицу

Название элемента

Строение атома

общее

различия

Азот

Фосфор

 

2. Задания для индивидуальной работы

1. Найдите соответствие

Название элемента             Состав атома

1) кальций                            а. 35р 45п 35е

2) бром                                б. 19р20п 19е

3) калий                             в. 33р 42п 33е

4) мышьяк                        г. 20р 20п 20е

2. Найдите соответствие

Вид электрона                    

1) 1s                              

2) 1 p

Форма облака

а.        

б.  

в.

г.

3.  Запишите схему строения атома фосфора

4. Запишите электронную формулу атома магния.

5. Определите химический элемент, число протонов и нейтронов в ядре его атома

 +13 ) ) )

       ? ? 3е    

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Изучить §8, выполнить упражнения 4-7 к §8

Изучить §8, изобразить схему строения атома, электронную формулу и электронно- графическую формулу для атома алюминия и атома кислорода.

Изучить §8 до стр. 31, выполнить упражнение 1, 2б

nsportal.ru

Видеоурок по химии (8 класс) по теме: Видео. Строение электронных оболочек. Схема строения атома (8 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Строение атома. Строение электронных оболочек атомов»

Ученикам: Выберите один правильный ответ. Обратите внимание вы должны уметь расписывать электронное строение атомов 20 первых элементов расположенных в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Удачи! Тест для 9 класса. …

Урок химии 8 класс тема «Строение электронных оболочек атомов»

Разноуровневый урок химии в 8 классе по теме «Строение электронных оболочек атомов» по программе О.С. Габриеляна позволяет на практике реализовать ЛО подход в обучении….

Проверочная работа по теме «Строение атома. Электронные оболочки атомов», 8 класс

Тестовая работа по теме «Строение атома. Электронные оболочки атомов» предназначена для учащихся 8-х классов и включает в себя 10 заданий с выбором одного правильного ответа….

Конспект урока для 11 класса «Строение электронных оболочек атомов».

Конспект урока по химии «»Строение электронных оболочек атомов». Урок составлен по сингапурской метдике….

Урок химии 9 класс «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Цели урока:-сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;- рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов….

Примеры заданий по теме: Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

Разработка представляет собой подборку   заданий по теме: «Строение атома. Строение  электронных  оболочек  атома»(задание 1). Задания могут быть использованы…

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Урок химии в 8 классе…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *