Разрезы. (Черчение. 9 класс) — презентация, доклад, проект
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Описание слайда:
Презентация по теме: «Разрезы» Черчение 9 класс Презентация подготовлена учителем черчения МБОУ «СОШ № 16» г. Братска Преиной Е. В.
Слайд 2
Описание слайда:
Сечение — это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечении показывают только то, что находится в секущей плоскости. Сечение — это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечении показывают только то, что находится в секущей плоскости.
Слайд 3
Описание слайда:
Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). При этом часть предмета, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью, как бы удаляется. На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает сечение. Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). При этом часть предмета, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью, как бы удаляется. На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает сечение.
Слайд 4
Описание слайда:
Сравните изображения на рисунках Б и В. Где внутреннее устройство детали показано яснее? Сравните изображения на рисунках Б и В. Где внутреннее устройство детали показано яснее?
Слайд 5
Описание слайда:
Различие между разрезом и сечением Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней.
Слайд 6
Описание слайда:
Фронтальный разрез Фронтальный разрез – это вертикальный разрез, при котором секущая плоскость проходит параллельно фронтальной плоскости проекций.
Слайд 7
Описание слайда:
Профильный разрез Профильный разрез – это вертикальный разрез, при котором секущая плоскость проходит параллельно профильной плоскости проекций.
Слайд 8
Описание слайда:
Горизонтальный разрез Горизонтальный разрез – это разрез, при котором секущая плоскость проходит параллельно горизонтальной плоскости проекций.
Слайд 9
Описание слайда:
Обозначение разрезов На одном чертеже может быть несколько разрезов. Но каждый из них должен быть целесообразным. Разрезы обычно располагают в проекционной связи: фронтальный — на месте главного вида, профильный — на месте вида слева, а горизонтальный на месте вида сверху.
Слайд 10
Описание слайда:
Особенности обозначения разрезов Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали и разрез расположен в проекционной связи, его не обозначают.
Слайд 11
Описание слайда:
Особенности выполнения разрезов Линия, находящаяся на передней, неизображаемой части предмета, не показывается.
Слайд 12
Описание слайда:
Особенности выполнения разрезов Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки (ребра жёсткости), то на чертеже её показывают рассечённой, но незаштрихованной.
Слайд 13
Описание слайда:
Особенности выполнения разрезов Если секущая плоскость проходит вдоль спиц колёс, то их также не заштриховывают.
Слайд 14
Описание слайда:
Выбор направления секущей плоскости Направление секущей плоскости выбирают таким образом, чтобы она проходила через невидимые на чертеже отверстия.
Слайд 15
Описание слайда:
Местный разрез Чтобы показать в сплошной детали небольшое углубление или отверстие, применяют местный разрез. Он служит для выявления устройства предмета лишь в отдельном, узко ограниченном месте. Его выделяют на виде сплошной тонкой волнистой линией, проводимой от руки.
Слайд 16
Описание слайда:
Проверь себя: Что мы называем сечением? Что мы называем разрезом? Чем сечение отличается от разреза? Как обозначается сечение на чертеже? Как показывается на сечениях контур поверхностей вращения, ограничивающих отверстия или углубления? Какие разрезы вам известны? Как правильно выбрать направление секущей плоскости? Как обозначаются разрезы на чертежах? Какие особенности выполнения разрезов вы знаете? Что такое «местный разрез»? Где его применяют?
ГДЗ по черчению для 9 класс от Путина
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
Окружающий мир- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Природоведение
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- Испанский язык
- Искусство
- Китайский язык
- Кубановедение
- Казахский язык
- 6 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Экология
- Технология
- Естествознание
- Испанский язык
- Китайский язык
- Кубановедение
- Казахский язык
- 7 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Черчение
- Экология
- Технология
- Испанский язык
- Кубановедение
- Казахский язык
- 8 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Литература
- Обществознание
- Черчение
- Экология
- 1 класс
9 класс конспект по черчению на тему «Технический рисунок»
9 класс
Тема: Технический рисунок.
Цель: Сформировать представление о техническом рисунке, как о наглядном изображении.
Задачи урока:
- Образовательная: Научить поэтапно, выполнять технический рисунок, находить отличие технического рисунка от чертежа и акад. Рисунка
- Развивающая: Развивать графические умения, глазомер, техническое и пространственное мышление.
- Воспитательная: Воспитывать рациональное распределение времени, аккуратность, внимательность.
Сверхзадача: сформировать у учащихся потребность самостоятельное приобретение новых знаний.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Дидактический принцип: принцип доступности и посильности обучения.
Методы изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый, сравнение, практическая работа.
Оборудование:
- для учителя: плакат с изображением деталей, плакат с рисунком (акад.) модели деталей, карточки – задание дополнительная литература: А. Хаскин «Черчение», И. А. Воротников «Занимательное черчение»
- для учащихся: рабочая тетрадь, формат А4 или двойной лист, карандаш, учебник, чертежные инструменты
Ход урока:
- Организационная часть – эмоциональный настрой класса. (повернулись друг к другу улыбнулись и пожелали успеха)
- Вступительное слово — Сегодня, мы продолжаем работу по разделу «Аксонометрические проекции». Для того, чтобы перейти к новой теме, мы должны вспомнить из курса Изо. искусства как выполняется рисунок предмета, а из курса черчения, как выполняется чертеж (запись на доске).
Наша задача на уроке, вместе заполнить среднюю графу таблицы под названием «Технический рисунок». Для этого, вы должны будете самостоятельно изучить по учебнику, по дополнительной литературе информацию о техническом рисунке, рассказать друг другу, коллективно обсудить, сделать необходимые записи в тетрадях и в заключении выполнить творческое задание по теме «технический рисунок».
- Запись в тетради (число и тема урока)
- Организация работа в парах
- группа
По дополнительной литературе разобрать первые 3 абзаца , что такое «технический рисунок»
- группа
По карточке разобрать этапы построения технического рисунка
- группа
Чтение по учебнику информации о передачи света и тени в техническом рисунке
- Защита в парах постоянного состава, полученной информации. Обмен информацией. Коллективное обсуждение информации, запись в тетрадях основных положений.
I ряд : Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии на глаз, с соблюдением пропорций.
II ряд : ознакомит с этапами построения технического рисунка.
А) изучить деталь определить рабочее положение;
Б) установить на глаз приблизительное соотношение её размеров, пропорциональная зависимость частей;
В) изучить конструкцию деталей, мысленно расчленяя на простые геометрические тела.
Г) в зависимости от формы и конструкции выбирать тот или другой вид аксонометрии.
Е) наметить композицию рисунка, построить деталь.
III ряд. Дает информацию о расположении света и тени на модели в зависимости от освещения.
Способы нанесения светотени. Для большего отображения объёмности наносится светотень.
Светотень наносится на технический рисунок при помощи штриховки, штриховки, оттенением точками, отмывкой.
Заполнение средней графы.
- Теперь закрепим теоретическую часть урока практической работой.
- ряд – работа по карточкам на листе форматом А4 построить технического рисунка и выполнить светотень штриховкой (отмывкой).
- ряд — работа с моделью. Выполнить технический рисунок детали по изученным этапам на листочках в клетку. (см. прил.1)
- ряд – выполнить технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62 на листе в клеточку или на формате стр. 53.
- Домашнее задание: §9 рис. 71.
- Подведение итогов. Анализ работ.
- Закрепление: 1) чем отличается технический рисунок от аксонометрии?
2) как можно выявить объем в техническом рисунке.
Приложение I
9 класс
Тема: Технический рисунок.
Цель: Сформировать представление о техническом рисунке, как о наглядном изображении.
Задачи урока:
- Образовательная: Научить поэтапно, выполнять технический рисунок, находить отличие технического рисунка от чертежа и акад. Рисунка
- Развивающая: Развивать графические умения, глазомер, техническое и пространственное мышление.
- Воспитательная: Воспитывать рациональное распределение времени, аккуратность, внимательность.
Сверхзадача: сформировать у учащихся потребность самостоятельное приобретение новых знаний.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Дидактический принцип: принцип доступности и посильности обучения.
Методы изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый, сравнение, практическая работа.
Оборудование:
- для учителя: плакат с изображением деталей, плакат с рисунком (акад.) модели деталей, карточки – задание дополнительная литература: А. Хаскин «Черчение», И. А. Воротников «Занимательное черчение»
- для учащихся: рабочая тетрадь, формат А4 или двойной лист, карандаш, учебник, чертежные инструменты
Ход урока:
- Организационная часть – эмоциональный настрой класса. (повернулись друг к другу улыбнулись и пожелали успеха)
- Вступительное слово — Сегодня, мы продолжаем работу по разделу «Аксонометрические проекции». Для того, чтобы перейти к новой теме, мы должны вспомнить из курса Изо. искусства как выполняется рисунок предмета, а из курса черчения, как выполняется чертеж (запись на доске).
Наша задача на уроке, вместе заполнить среднюю графу таблицы под названием «Технический рисунок». Для этого, вы должны будете самостоятельно изучить по учебнику, по дополнительной литературе информацию о техническом рисунке, рассказать друг другу, коллективно обсудить, сделать необходимые записи в тетрадях и в заключении выполнить творческое задание по теме «технический рисунок».
- Запись в тетради (число и тема урока)
- Организация работа в парах
- группа
По дополнительной литературе разобрать первые 3 абзаца , что такое «технический рисунок»?
По карточке разобрать этапы построения технического рисунка
Чтение по учебнику информации о передачи света и тени в техническом рисунке
По дополнительной литературе разобрать первые 3 абзаца , что такое «технический рисунок»
По карточке разобрать этапы построения технического рисунка
Чтение по учебнику информации о передачи света и тени в техническом рисунке
- Защита в парах постоянного состава, полученной информации. Обмен информацией. Коллективное обсуждение информации, запись в тетрадях основных положений.
I ряд : Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии на глаз, с соблюдением пропорций.
II ряд : ознакомит с этапами построения технического рисунка.
А) изучить деталь определить рабочее положение;
Б) установить на глаз приблизительное соотношение её размеров, пропорциональная зависимость частей;
В) изучить конструкцию деталей, мысленно расчленяя на простые геометрические тела.
Г) в зависимости от формы и конструкции выбирать тот или другой вид аксонометрии.
Е) наметить композицию рисунка, построить деталь.
III ряд. Дает информацию о расположении света и тени на модели в зависимости от освещения.
Способы нанесения светотени. Для большего отображения объёмности наносится светотень.
Светотень наносится на технический рисунок при помощи штриховки, штриховки, оттенением точками, отмывкой.
Заполнение средней графы.
- Теперь закрепим теоретическую часть урока практической работой.
- ряд – работа по карточкам на листе форматом А4 построить технического рисунка и выполнить светотень штриховкой (отмывкой).
- ряд — работа с моделью. Выполнить технический рисунок детали по изученным этапам на листочках в клетку. (см. прил.1)
- ряд – выполнить технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62 на листе в клеточку или на формате стр. 53.
- Домашнее задание: §9 рис. 71.
- Подведение итогов. Анализ работ.
- Закрепление: 1) чем отличается технический рисунок от аксонометрии?
2) как можно выявить объем в техническом рисунке.
Приложение I
Просмотр содержимого документа
«9 класс конспект по черчению на тему «Технический рисунок» »
Акмолинская область
Зерендинский район
Викторовская средняя школа
Разработка урока по черчению в 9 классе
На тему: «Технический рисунок»
Учитель изо и черчения
Сергазина Куралай Жатаевна
Категория I
Стаж работы 29 лет
2015 уч.год.
9 класс
Тема: Технический рисунок.
Цель: Сформировать представление о техническом рисунке, как о наглядном изображении.
Задачи урока:
Образовательная: Научить поэтапно, выполнять технический рисунок, находить отличие технического рисунка от чертежа и акад. Рисунка
Развивающая: Развивать графические умения, глазомер, техническое и пространственное мышление.
Воспитательная: Воспитывать рациональное распределение времени, аккуратность, внимательность.
Сверхзадача: сформировать у учащихся потребность самостоятельное приобретение новых знаний.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Дидактический принцип: принцип доступности и посильности обучения.
Методы изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый, сравнение, практическая работа.
Оборудование:
для учителя: плакат с изображением деталей, плакат с рисунком (акад.) модели деталей, карточки – задание дополнительная литература: А. Хаскин «Черчение», И. А. Воротников «Занимательное черчение»
для учащихся: рабочая тетрадь, формат А4 или двойной лист, карандаш, учебник, чертежные инструменты
Ход урока:
Организационная часть – эмоциональный настрой класса. (повернулись друг к другу улыбнулись и пожелали успеха)
Вступительное слово — Сегодня, мы продолжаем работу по разделу «Аксонометрические проекции». Для того, чтобы перейти к новой теме, мы должны вспомнить из курса Изо. искусства как выполняется рисунок предмета, а из курса черчения, как выполняется чертеж (запись на доске).
Чертёж
1.Линия
2.Компоновка
3.При помощи чертёжных инструментов
4.Размеры выбираются в соответствии с масштабами
5.Завершается обводкой.
Рисунок
1. Линия
2. Компоновка
3.От руки
4. На глаз с соблюдением пропорции в зависимости от линии горизонта
5. Свето- теневая моделировка
Технический рисунок
1. Линия
2. Компоновка
3. От руки, на глаз
4. Размеры
5. Нанесение света
Наша задача на уроке, вместе заполнить среднюю графу таблицы под названием «Технический рисунок». Для этого, вы должны будете самостоятельно изучить по учебнику, по дополнительной литературе информацию о техническом рисунке, рассказать друг другу, коллективно обсудить, сделать необходимые записи в тетрадях и в заключении выполнить творческое задание по теме «технический рисунок».
Запись в тетради (число и тема урока)
Организация работа в парах
I группа | По дополнительной литературе разобрать первые 3 абзаца , что такое «технический рисунок» |
II группа | По карточке разобрать этапы построения технического рисунка |
III группа | Чтение по учебнику информации о передачи света и тени в техническом рисунке |
Защита в парах постоянного состава, полученной информации. Обмен информацией. Коллективное обсуждение информации, запись в тетрадях основных положений.
I ряд : Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии на глаз, с соблюдением пропорций.
II ряд : ознакомит с этапами построения технического рисунка.
А) изучить деталь определить рабочее положение;
Б) установить на глаз приблизительное соотношение её размеров, пропорциональная зависимость частей;
В) изучить конструкцию деталей, мысленно расчленяя на простые геометрические тела.
Г) в зависимости от формы и конструкции выбирать тот или другой вид аксонометрии.
Е) наметить композицию рисунка, построить деталь.
III ряд. Дает информацию о расположении света и тени на модели в зависимости от освещения.
Способы нанесения светотени. Для большего отображения объёмности наносится светотень.
Светотень наносится на технический рисунок при помощи штриховки, штриховки, оттенением точками, отмывкой.
Заполнение средней графы.
Теперь закрепим теоретическую часть урока практической работой.
I ряд – работа по карточкам на листе форматом А4 построить технического рисунка и выполнить светотень штриховкой (отмывкой).
II ряд — работа с моделью. Выполнить технический рисунок детали по изученным этапам на листочках в клетку. (см. прил.1)
III ряд – выполнить технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62 на листе в клеточку или на формате стр. 53.
Домашнее задание: §9 рис. 71.
Подведение итогов. Анализ работ.
Закрепление: 1) чем отличается технический рисунок от аксонометрии?
2) как можно выявить объем в техническом рисунке.
Приложение I
Черчение — Черчение. 8 класс. Построение разреза в Компас 3D выбор количества изображений и главного вида.
Курсотека- Каталог
- Школьникам
- Алгебра
140
- Английский язык
481
- Астрономия
2
- Биология
426
- Всеобщая история
285
- География
230
- Геометрия
172
- ИЗО
24
- Информатика
66
- История России
338
- Еще 17 категорий
- Студентам
- Адвокатура
7
- Административное право
2
- Английский язык
63
- Архитектура и строительство
10
- АФХД
11
- Банковское дело
20
- БЖД
38
- Биология и химия
46
- Бухгалтерский учет и аудит
41
- Еще 57 категорий
- Самообразование
- Без категории
9
- Бизнес
10
JIS — скачать бесплатно PDF
Технические чертежи Японские стандарты оформления …
Мастерская по машиностроению. Чертеж JIS Часть 1 Содержание:1. Образцы чертежей 2. Чертежные листы 3. Виды и методы проекции 4. Условные обозначения линий 5. Масштаб
6. Чертежи в разрезе 7. Детальные чертежи 8. Размеры 9. Допуски линейных и угловые размеры 1
Образцы чертежей
2
Образец 1
3
Образец 1
4
Образец 2
5
Образец 2
6
Образец 3
70002 Образец 3
8
Чертежные листы
9
Чертежные листы Центрирующая метка
Размер A0-A4
Область кадра
Основная надпись
10
Чертежные листы
Основная надпись
Виды0002 Область кадра 11
методы проецирования12
Просмотры
13
Просмотры
14
Просмотры •
Ортогональная проекция B
C
Метод проецирования под третьим углом
F
B
D
A
A: вид спереди (основной вид) B: вид сверху C: вид слева D: вид справа E: вид снизу F : вид сзади
EC
A
E
D
F
Символ проекции под третьим углом
15
16
Виды •
Основные виды 1
17
000 Виды • вид 2
18
Виды •
Основной вид 3
19
Виды •
Другие виды
Основной вид
20
Условные обозначения линий
21
Условные обозначения линий •
линий (непрерывность) Непрерывная линия Пунктирная линия Длинная пунктирная пунктирная линия Длинная штриховая пунктирная линия
•
Виды линий (толщина) Виды
Соотношение толщины
Тонкая линия 900 03
1
Толстая линия
2
Очень толстая линия
4 22
Условные обозначения линий •
Как используются эти линии
видов линий толстая непрерывная линия
видимая линия
тонкая непрерывная линия
размерная линия линия проекции линия выноски
тонкая пунктирная линия или толстая пунктирная линия
скрытый контур
тонкая длинная пунктирная пунктирная линия тонкая произвольная линия
центральная линия линия границы частичного или прерывистого обзора и сечения
23
линия Условные обозначения
Тонкая длинная пунктирная пунктирная линия
Сплошная толстая линия
Тонкая пунктирная линия
Тонкая произвольная линия
Тонкая непрерывная линия
24
Весы
25
Шкалы
Шкалы Виды шкал Масштаб увеличения
Утвержденная шкала 50: 1
20: 1
5: 1
2: 1
10: 1
Полная шкала
1: 1
Масштаб уменьшения
1: 2
1: 5
1:10
1:20
1: 50
1: 100
1: 200
1: 500
1: 1000
1: 2000
1: 5000
1: 10000
26
Виды в разрезе
27
Размеры указаны опущено
JJ
Плоскость резки
Обрезка по одной плоскости
KK
Плоскость резки
28
Размеры опущены Обрезка по двум плоскостям
Плоскость 1
Плоскость 2 L
29
29
Участок симметричной детали
30
Размеры опущены Последовательные участки
31
Детальные чертежи
32
33
Размеры
34
Размеры •
Символы размеров Описание
Обозначение Использование
диаметр
φ
Поставьте перед размерным значением диаметра.
радиус
R
Поставьте перед размерным значением радиуса.
диаметр шара
Sφ
Поставьте перед размерным значением диаметра шара.
сферический радиус
SR
Поставьте перед размерным значением радиуса сферы.
квадрат
□
Поставить перед размерным значением квадрата.
толщина плиты
т
Поставьте перед размерным значением толщины плиты.
Фаски под 45 градусов
C
Поставьте перед размером фаски под 45 °.
35
Некоторые размеры опущены
36
Размеры •
Размерные символы Описание
Символ Использование
диаметр
φ
Поставьте перед размерным значением диаметра.
радиус
R
Поставьте перед размерным значением радиуса.
сферический диаметр
Живите, рисуйте и наслаждайтесь на GetDrawings.com. Получите бесплатные рисунки, векторную графику и уроки рисования
2 6
572×547 Hewo, Зовите меня Клевер или просто Медведь Клевер, но в любом случае я люблю рисовать и редактировать картинки, которые я нарисовал или нарисовал кто-то другой.Я надеюсь, что рисунок подарит всем искорку света, и я надеюсь, что мне понравится это приложение
Mah Рисунки
by Clover Bear
11.06.2020
8 5
4032×3024 Развлечения
Мулан
по хлоя123
09.06.2020
27 2
Логотип Nike 400×400
Cricket Изображение
пользователем Shannon King
30.05.2020
3
728×896 Семейная Ферма Деревенская Девушка
Девушка с фермы
от Judy Deutchman
29.05.2020
7 5
320×252 Ломтик дыни
Ломтик арбуза
by Kay Smith
19.05.2020
1 3
398×398 Это тест
Gail Gonzales Holding Heart
by Gail Gonzales
17.05.2020
2 6
1920×2560 Рисунок Матери Терезы.Мать Тереза фотореалистичный рисунок карандашом искусство амули варшаджа.
Мать Тереза Фото Реалистичная …
by Amulya Varshaja
15.05.2020
4 4
1260×901 Нравится
Это хорошо
by robertsl
15.05.2020
7 4
1920×1920 Спустя долгое время я вчера нарисовал Сорвиголову, и да, я использовал некоторые референсы
Сорвиголова
по Dhrubo2002
12.05.2020
8
1080×1080 Всегда люблю рисовать Shazam
Shazam
от Dhrubo2002
12.05.2020
8
436×560 Hvac Business
Dannys Business
по emcdaniel27
09.05.2020
14 1
556×226 Логотип средней школы Независимости
Логотип школы IHS
by Amyjo117
08.05.2020
NCERT для математики класса 9 Глава 10
Страница № 171:
Вопрос 1:
Заполните пропуски
(i) Центр круга лежит в __________ круга.(экстерьер / интерьер)
(ii) Точка, расстояние от центра которой больше ее радиуса до центра, находится в __________ круга. (экстерьер / интерьер)
(iii) Самая длинная хорда круга — это __________ круга.
(iv) Дуга — это __________, когда ее концы являются концами диаметра.
(v) Сегмент круга — это область между дугой и __________ круга.
(vi) Круг делит плоскость, на которой лежит, на __________ частей.
Ответ:
(i) Центр круга находится в внутренних окружности.
(ii) Точка, расстояние от центра которой больше ее радиуса до центра, находится в внешних окружности.
(iii) Самая длинная хорда круга — это диаметр круга.
(iv) Дуга — это полукруг , когда ее концы являются концами диаметра.
(v) Сегмент круга — это область между дугой и хордой круга.
(vi) Окружность делит плоскость, на которой она лежит, на три частей.
Видео решение для кругов (Страница: 171, Q.No .: 1)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 171, вопрос 1
Страница № 171:
Вопрос 2:
Напишите Верно или Неверно: Объясните причины своих ответов.
(i) Отрезок прямой, соединяющий центр с любой точкой на окружности, является радиусом окружности.
(ii) У круга есть только конечное число равных хорд.
(iii) Если окружность разделена на три равные дуги, каждая из них является большой дугой.
(iv) Хорда круга, длина которого вдвое превышает его радиус, является диаметром круга.
(v) Сектор — это область между хордой и соответствующей ей дугой.
(vi) Круг — это плоская фигура.
Ответ:
(i) Верно. Все точки на окружности находятся на равном расстоянии от центра окружности, и это равное расстояние называется радиусом круга.
(ii) Неверно. На окружности бесконечные точки. Следовательно, мы можем нарисовать бесконечное количество хорд заданной длины. Следовательно, круг имеет бесконечное количество равных хорд.
(iii) Неверно. Рассмотрим три дуги той же длины, что и AB, BC и CA.Можно заметить, что для малой дуги BDC, CAB является большой дугой. Следовательно, AB, BC и CA — второстепенные дуги окружности.
(iv) Верно. Пусть AB — хорда, длина которой вдвое больше ее радиуса. Можно заметить, что в этой ситуации наш аккорд будет проходить через центр круга. Следовательно, это будет диаметр круга.
(v) Неверно. Сектор — это область между дугой и двумя радиусами, соединяющая центр с конечными точками дуги.Например, на данном рисунке OAB — это сектор круга.
(vi) Верно. Круг — это двухмерная фигура, которую также можно назвать плоской фигурой.
Видео решение для кругов (Страница: 171, Q.No .: 2)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 171, вопрос 2
Страница № 173:
Вопрос 1:
Напомним, что две окружности конгруэнтны, если имеют одинаковые радиусы.Докажите, что равные хорды конгруэнтных окружностей образуют равные углы в их центрах.
Ответ:
Окружность — это набор точек, равноудаленных от фиксированной точки. Эта неподвижная точка называется центром круга, а это равное расстояние называется радиусом круга. Таким образом, форма круга зависит от его радиуса. Следовательно, можно заметить, что если мы попытаемся наложить два круга равного радиуса, то оба круга будут покрывать друг друга.Следовательно, две окружности конгруэнтны, если они имеют равный радиус.
Рассмотрим две конгруэнтные окружности с центрами O и O ‘и две хорды AB и CD равной длины.
В ΔAOB и ΔCO’D,
AB = CD (Аккорды одинаковой длины)
OA = O’C (Радиусы конгруэнтных окружностей)
OB = O’D (радиусы конгруэнтных окружностей)
∴ ΔAOB ≅ ΔCO’D (правило сравнения SSS)
⇒ AOB = ∠CO’D (по CPCT)
Следовательно, равные хорды конгруэнтных окружностей образуют равные углы в их центрах.
Видео решение для кругов (Страница: 173, Q.No .: 1)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 173, вопрос 1
Страница № 173:
Вопрос 2:
Докажите, что если хорды конгруэнтных окружностей соединяют равные углы в их центрах, то хорды равны.
Ответ:
Рассмотрим две конгруэнтные окружности (окружности одинакового радиуса) с центрами O и O ‘.
В ΔAOB и ΔCO’D,
∠AOB = ∠CO’D (дано)
OA = O’C (Радиусы конгруэнтных окружностей)
OB = O’D (радиусы конгруэнтных окружностей)
∴ ΔAOB ≅ ΔCO’D (правило сравнения SAS)
⇒ AB = CD (по CPCT)
Следовательно, если хорды конгруэнтных окружностей образуют равные углы в их центрах, то хорды равны.
Видео решение для кругов (Страница: 173, В.№: 2)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 173, вопрос 2
Страница № 176:
Вопрос 1:
Нарисуйте разные пары кругов. Сколько общего у каждой пары? Какое максимальное количество общих точек?
Ответ:
Рассмотрим следующую пару кругов.
Вышеупомянутые круги не пересекают друг друга в любой точке. Следовательно, между ними нет ничего общего.
Указанные выше круги касаются друг друга только в одной точке Y. Следовательно, имеется 1 общая точка.
Указанные выше круги касаются друг друга только в 1 точке X. Следовательно, у кругов есть 1 общая точка.
Эти круги пересекаются друг с другом в двух точках G и H. Следовательно, эти круги имеют две общие точки.Можно заметить, что может быть максимум 2 общих точки. Рассмотрим ситуацию, когда два конгруэнтных круга наложены друг на друга. Эту ситуацию можно описать так, как если бы мы рисуем круг два раза.
Видео решение для кругов (Страница: 176, Q.No: 1)
Решение NCERT для математики класса 9 — круги 176, вопрос 1
Страница № 176:
Вопрос 2:
Предположим, вам дан круг.Дайте конструкции найти ее центр.
Ответ:
Следующие шаги будут выполнены, чтобы найти центр данного круга.
Шаг1. Возьмите данный круг.
Step2. Возьмите любые две разные хорды AB и CD этой окружности и проведите серединные перпендикулярные линии этих хорд.
Шаг 3. Пусть эти серединные перпендикуляры пересекаются в точке O. Следовательно, O — центр данной окружности.
Видео решение для кругов (Страница: 176, Q.No .: 2)
Решение NCERT для математики класса 9 — круги 176, вопрос 2
Страница № 176:
Вопрос 3:
Если две окружности пересекаются в двух точках, то докажите, что их центры лежат на серединном перпендикуляре к общей хорде.
Ответ:
Рассмотрим две окружности с центрами в точках O и O ’, пересекающиеся друг с другом в точках A и B соответственно.
Присоединяйтесь к AB. AB — хорда окружности с центром в O. Следовательно, серединный перпендикуляр к AB будет проходить через O.
Опять же, AB — это также хорда круга с центром в точке O ’. Следовательно, серединный перпендикуляр к AB также будет проходить через O ’.
Ясно, что центры этих окружностей лежат на серединном перпендикуляре общей хорды.
Видео решение для кружков (Страница: 176, Q.No .: 3)
Решение NCERT для математики класса 9 — круги 176, вопрос 3
Страница № 179:
Вопрос 1:
Два круга радиусом 5 см и 3 см пересекаются в двух точках, а расстояние между их центрами составляет 4 см. Найдите длину общей хорды.
Ответ:
Пусть радиус круга с центром в точках O и O ‘равен 5 см и 3 см соответственно.
OA = OB = 5 см
O’A = O’B = 3 см
OO ‘будет серединным перпендикуляром хорды AB.
∴ AC = CB
Принято, что OO ‘= 4 см
Пусть OC будет x . Следовательно, O’C будет x — 4
В ΔOAC,
OA 2 = AC 2 + OC 2
⇒ 5 2 = AC 2 + x 2
⇒ 25 — x 2 = AC 2 … (1)
В ΔO’AC,
O’A 2 = AC 2 + O’C 2
⇒ 3 2 = AC 2 + ( x -4) 2
⇒ 9 = AC 2 + x 2 + 16-8 x
⇒ AC 2 = — x 2 — 7 + 8 x … (2)
Из уравнений (1) и (2) получаем
25-90 830 x 2 = — x 2 — 7 + 8 x
8 х = 32
х = 4
Следовательно, общая хорда будет проходить через центр меньшего круга i.е., O ‘и, следовательно, это будет диаметр меньшего круга.
Длина общей хорды AB = 2 O’A = (2 × 3) см = 6 см
Видео решение для кругов (Страница: 179, Q.No .: 1)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 179, вопрос 1
Страница № 179:
Вопрос 2:
Если две равные хорды круга пересекаются внутри круга, докажите, что отрезки одной хорды равны соответствующим отрезкам другой хорды.
Ответ:
Пусть PQ и RS — две равные хорды данной окружности, и они пересекают друг друга в точке T.
Нарисуйте перпендикуляры OV и OU на этих хордах.
In ΔOVT и ΔOUT,
OV = OU (равные хорды окружности равноудалены от центра)
∠OVT = ∠OUT (каждый 90 °)
OT = OT (общий)
∴ ΔOVT ≅ ΔOUT (правило сравнения RHS)
∴ VT = UT (по CPCT)… (1)
Принято, что,
PQ = RS … (2)
⇒
.⇒ PV = RU … (3)
Складывая уравнения (1) и (3), получаем
PV + VT = RU + UT
⇒ PT = RT … (4)
Вычитая уравнение (4) из уравнения (2), получаем
PQ — PT = RS — RT
⇒ QT = ST … (5)
Уравнения (4) и (5) показывают, что соответствующие сегменты хорд PQ и RS конгруэнтны друг другу.
Видео решение для кругов (Страница: 179, Q.No .: 2)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 179, вопрос 2
Страница № 179:
Вопрос 3:
Если две равные хорды окружности пересекаются внутри окружности, докажите, что прямая, соединяющая точку пересечения с центром, образует равные углы с хордами.
Ответ:
Пусть PQ и RS — две равные хорды данной окружности, и они пересекают друг друга в точке T.
Нарисуйте перпендикуляры OV и OU на этих хордах.
In ΔOVT и ΔOUT,
OV = OU (равные хорды окружности равноудалены от центра)
∠OVT = ∠OUT (каждый 90 °)
OT = OT (общий)
∴ ΔOVT ≅ ΔOUT (правило сравнения RHS)
∴ OTV = ∠OTU (по CPCT)
Таким образом, доказано, что прямая, соединяющая точку пересечения с центром, составляет равные углы с хордами.
Видео решение для кругов (Страница: 179, Q.No .: 3)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 179, вопрос 3
Страница № 179:
Вопрос 4:
Если прямая пересекает две концентрические окружности (окружности с одинаковым центром) с центром O в точках A, B, C и D, докажите, что AB = CD (см. Рисунок 10.25).
Ответ:
Нарисуем перпендикуляр OM на прямой AD.
Можно заметить, что BC — это хорда меньшего круга, а AD — хорда большего круга.
Мы знаем, что перпендикуляр, проведенный из центра окружности, делит хорду пополам.
∴ BM = MC … (1)
А, AM = MD … (2)
Вычитая уравнение (2) из (1), получаем
AM — BM = MD — MC
⇒ AB = CD
Видео решение для кругов (Страница: 179, В.№: 4)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 179, вопрос 4
Страница № 179:
Вопрос 5:
Три девушки Решма, Сальма и Мандип играют в игру, стоя на круге радиусом 5 м, начерченном в парке. Решма бросает мяч Сальме, Сальма — Мандипу, Мандип — Решме. Если расстояние между Решмой и Салмой, а также между Салмой и Мандипом составляет 6 м каждая, какое расстояние между Решмой и Мандипом?
Ответ:
Нарисуйте перпендикуляры OA и OB на RS и SM соответственно.
OR = OS = OM = 5 м. (Радиусы круга)
В ΔOAR,
OA 2 + AR 2 = OR 2
OA 2 + (3 м) 2 = (5 м) 2
OA 2 = (25-9) м 2 = 16 м 2
OA = 4 м
ORSM будет воздушным змеем (OR = OM и RS = SM). Мы знаем, что диагонали воздушного змея перпендикулярны, а диагональ, общая для обоих равнобедренных треугольников, делится пополам другой диагональю.
∴∠RCS будет 90 ° и RC = CM
Площадь ΔORS =
Следовательно, расстояние между Решмой и Мандипом составляет 9,6 м.
Видео решение для кругов (Страница: 179, Q.No .: 5)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 179, вопрос 5
Страница № 179:
Вопрос 6:
Круговой парк радиусом 20 м расположен в колонии.Три мальчика Анкур, Сайед и Дэвид сидят на равном расстоянии на его границе, каждый с игрушечным телефоном в руках, чтобы разговаривать друг с другом. Найдите длину строки каждого телефона.
Ответ:
Принято, что AS = SD = DA
Следовательно, ΔASD — равносторонний треугольник.
OA (радиус) = 20 м
Медианы равностороннего треугольника проходят через центр описанной окружности (O) равностороннего треугольника ASD.Мы также знаем, что медианы пересекаются друг с другом в соотношении 2: 1. Поскольку AB — это медиана равностороннего треугольника ASD, мы можем написать
∴ AB = OA + OB = (20 + 10) м = 30 м
В ΔABD,
AD 2 = AB 2 + BD 2
н.э. 2 = (30) 2 +
Следовательно, длина строки каждого телефона будет равна m.
Видео решение для кругов (Страница: 179, В.№: 6)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 179, вопрос 6
Страница № 184:
Вопрос 1:
На данном рисунке A, B и C — это три точки на окружности с центром O, такие что ∠BOC = 30 ° и ∠AOB = 60 °. Если D — точка на окружности, отличная от дуги ABC, найдите ∠ADC.
Ответ:
Можно заметить, что
∠AOC = ∠AOB + ∠BOC
= 60 ° + 30 °
= 90 °
Мы знаем, что угол, образованный дугой в центре, в два раза больше угла, образованного ею в любой точке оставшейся части круга.
Видео решение для кругов (Страница: 184, Q.No .: 1)
Решение NCERT для математики класса 9 — кружки 184, вопрос 1
Страница № 185:
Вопрос 2:
Хорда окружности равна радиусу окружности. Найдите угол, образуемый хордой в точке на малой дуге, а также в точке на большой дуге.
Ответ:
В ΔOAB,
AB = OA = OB = радиус
∴ ΔOAB — равносторонний треугольник.
Следовательно, каждый внутренний угол этого треугольника будет составлять 60 °.
∴ ∠AOB = 60 °
В круговом четырехугольнике ACBD,
∠ACB + ∠ADB = 180 ° (противоположный угол в круговом четырехугольнике)
⇒ ∠ADB = 180 ° — 30 ° = 150 °
Следовательно, угол между этой хордой в точке на большой и вспомогательной дугах равен 30 ° и 150 ° соответственно.
Видео решение для кругов (Страница: 185, Q.No .: 2)
Решение NCERT для математики класса 9 — круги 185, вопрос 2
Страница № 185:
Вопрос 3:
На данном рисунке ∠PQR = 100 °, где P, Q и R — точки на окружности с центром O. Найдите ∠OPR.
Ответ:
Считайте PR как хорду круга.
Возьмем любую точку S на большой дуге окружности.
PQRS — вписанный четырехугольник.
∠PQR + ∠PSR = 180 ° (Противоположные углы циклического четырехугольника)
⇒ ∠PSR = 180 ° — 100 ° = 80 °
Мы знаем, что угол, образованный дугой в центре, в два раза больше угла, образованного ею в любой точке оставшейся части круга.
∴ ∠POR = 2 PSR = 2 (80 °) = 160 °
В ΔPOR,
OP = OR (Радиусы одного круга)
∴ OPR = ∠ORP (Углы, противоположные равным сторонам треугольника)
∠OPR + ∠ORP + ∠POR = 180 ° (свойство суммы углов треугольника)
2 ∠OPR + 160 ° = 180 °
2 ∠OPR = 180 ° — 160 ° = 20º
∠OPR = 10 °
Видео решение для кругов (Страница: 185, В.№: 3)
Решение NCERT для математики класса 9 — круги 185, вопрос 3
Страница № 185:
Вопрос 4:
На данном рисунке ∠ABC = 69 °, ∠ACB = 31 °, найдите BDC.
Ответ:
В ΔABC,
∠BAC + ∠ABC + ∠ACB =
Лучшая цена 9 розыгрышей — Выгодные предложения на 9 розыгрышах от 9 мировых продавцов розыгрышей
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для розыгрыша 9.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот розыгрыш из 9 лучших в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили свой 9 рисунков на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не знаете, как рисовать 9, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 9 рисунок по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.