Черчение 9 класс чертежи деталей – Задания по черчению для 9 класса

Содержание

Задания по черчению для 9 класса

МОУ «Гимназия №33 г. Донецка»


ЗАДАНИЯ

по черчению

учени_____ 9____ класса

МОУ «ГИМНАЗИЯ №33 г. ДОНЕЦКА»

______________________________

______________________________

Разработала: Денисенко Татьяна Владимировна,

специалист высшей категории,

учитель-методист


ДАТА:

ВОПРОСЫ:

  1. Какое изображение называют сечением?

  2. Для чего применяют сечения?

  3. Как выделяют фигуру сечения?

  4. Как называют сечения в зависимости от расположения на чертеже?

  5. Какой линией обводят контур этих сечений?

  6. Как обозначаются сечения на чертеже?

  7. Как располагаются на чертеже вынесенные сечения?

  8. Как показывают на сечении отверстия и углубления цилиндрической формы, если секущая плоскость проходит через их ось?

ОТВЕТЫ:

Задание 1.

Нанесите штриховку сечений и обозначьте секущую плоскость там, где это необходимо.

З

адание 2. Построить наложенные сечения. Нанести обозначения секущей плоскости, если это необходимо.

Задание 3.Определить, какой части точеной детали соответствуют данные на чертеже сечения. Заштриховать фигуры сечения, обозначить их и секущие плоскости.


З

адание 4. Построить вынесенные сечения и нанести обозначение сечения и секущей плоскости там, где это необходимо.

Задание 5. Нанесите соответствующие обозначения над сечениями.

Задание 6. Постройте вынесенное сечение и при необходимости обозначьте его.


Задание 7. Определите, где необходимо произвести рассечение детали секущей плоскостью и постройте вынесенные сечения.

Задание 8. По наглядному изображению одной из деталей выполните её эскиз, содержащий сечения.

Дата:

ТЕМА: РАЗРЕЗЫ.

ВОПРОСЫ:

  1. Для чего применяют разрезы на чертежах?

  2. В чем заключается различие между сечением и разрезом?

  3. Какое изображение называют разрезом?

  4. Как выделяются фигура сечения, входящего в разрез?

  5. Как называют разрезы в зависимости от наложения секущей плоскости?

  6. Где располагают разрезы на чертеже?

  7. Как обозначают разрезы на чертеже?

  8. В каких случаях допускается разрезы не обозначать?

ОТВЕТЫ:

Классификация разрезов














Простые разрезы

Задание 1. По наглядному изображению детали закончите чертёж, достроив изображения фронтального и профильного разрезов. При необходимости обозначьте разрез.


Задание 2. По чертежам, содержащим разрезы, найдите соответствующие им наглядные изображения


Наглядное изображение
1
2
3
4

Задание 3. На рисунке дан незаконченный чертеж. Нанесите недостающие линии для изображения внутренних поверхностей предмета.


Задание 3. Найдите ошибки и исправьте их.


Задание 4. Дополните разрезы штриховкой в тех местах, где это необходимо.


Задание 5. Определите, в каком случае необходимо нанести на чертеже

обозначение разреза и сделайте это. Дополните разрезы штриховкой.


Задание 6. Даны виды и незаконченные горизонтальные разрезы трёх деталей. Найдите соответствующие чертежам наглядные изображения и дополните разрезы штриховкой в тех местах, где это необходимо.


Задание 7. Найдите соответствующие чертежам профильные разрезы и начертите их на необходимом месте. Укажите проекции точек.


Задание 9. Выполните чертёж детали, содержащий простые разрезы.


Задание 10. Сравните на чертеже виды детали и разрез и отметьте 3 отличия разреза от вида.


Вид Разрез

ДАТА:

ТЕМА: МЕСТНЫЕ РАЗРЕЗЫ.

Задание 1. Построить местные разрезы.



На чертежах деталей выполнить целесообразные (местные) разрезы.

ДАТА:

ТЕМА: ОСОБЫЕ СЛУЧАИ РАЗРЕЗОВ.

Задание 1. Дополните разрез штриховкой. Укажите положение секущей плоскости, если это необходимо.


Задание . Построить чертеж опоры, определив, какие разрезы необходимо выполнить .


ДАТА:

ТЕМА: «СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗРЕЗА».

Задание 1. Дополните следующий текст:

  • Соединяют половину вида с половиной разреза на чертежах деталей в тех случаях, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Часть вертикального разреза располагают (где)?

­­­­­­­­­­­­_______________________от линии симметрии (осевой),

часть горизонтального разреза __________________от линии симметрии (осевой).

  • На части вида в этом случае линии невидимого контура ________________

  • Границей между половиной вида и половиной разреза служит

______________________________________линия.

Задание 2. Выполните чертёж детали, соединив половину главного вида и половину фронтального разреза.

Задание 3. Дочертите недостающие линии.


Задание 4. Деталь имеет форму цилиндра с двумя лысками по бокам (плоскими срезами). Вдоль вертикальной оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверствие.

Дополните чертёж недостающими линиями, выполните соединение половины вида и половины фронтального разреза. Нанесите размеры.

Задание 5. Нанесите размеры внутренних отверстий:

а) отверстия цилиндрической б) отверстия призматической

формы формы


Задание 6. Выполните соединение вида и разреза гаек.


Задание 7. Дополните чертёж недостающими линиями, если все формы детали цилиндрические.

Нанесите размеры отверстий с условием, что все они цилиндрические.



ТЕМА: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ. СТУПЕНЧАТЫЙ РАЗРЕЗ.


Задание 1. На месте главного вида постройте ступенчатый разрез.

Обозначьте положение секущей плоскости.


Задание 2. Выполнить ступенчатый разрез.


Задание 3. Выполните ступенчатый разрез. Нанесите проекции точек.


Задание 4. Прочитайте чертёж, ответив на вопросы.


  1. Как называется разрез, выполненный на чертеже?

  2. Сколько плоскостей участвует в образовании разреза?

  3. Которая из точек: С, Д или Е расположены ближе к наблюдателю, находящемуся перед разрезанной деталью? Которая точка дальше от него?

  4. Которая из точек: F, G или Н расположена выше других? Которая точка ниже других?

ДАТА:

ТЕМА: ЛОМАНЫЕ РАЗРЕЗЫ.


Задание 1. Перечертите главный вид детали, на месте вида слева постройте ломаный разрез.


Задание 2. Дочертите ломаный разрез на месте вида слева.


Задание 3. Перечертите вид слева, на месте главного вида постройте ломаный разрез, нанесите проекции точек.


Задание 4. На месте вида слева постройте ломаный разрез.


Задание 5. На месте вида слева выполните ломаный разрез. Нанесите проекции точек.


Задание 6. Прочитайте чертёж, ответив на вопросы.


ДАТА:

ТЕМА: РАЗРЕЗЫ В АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ.


Направление линий штриховки.


Разрез в аксонометрической проекции.

Задание 1. Руководствуясь чертежом и изображением осей, выполните технический рисунок детали с вырезом четвёртой части.


З
адание 2
. По заданным линиям разметки удалите четвёртую часть деталей и выполните технические рисунки.

ДАТА:

ТЕМА: ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ.

Задание 1. Прочитайте чертёж детали и ответьте на контрольные вопросы.


Задание 2. Прочитайте чертёж детали и ответьте на контрольные вопросы.

Выполните технический рисунок детали.



.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЗЬБЫ


ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЗЬБЫ



ОБОЗНАЧЕНИЕ РЕЗЬБЫ НА ЧЕРТЕЖЕ.

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте обозначения резьб:

а) М 20 х 1,5

б) М 48 LH

в) G ¼»

г) Tr 36 x6

д) К 3/4

е) S 36 х 4 LH


Задание: Дочертите условное обозначение резьбы на указанных поверхностях.


Дата:

Тема: « Сборочные чертежи».

Задание 1.

infourok.ru

Черчение. 9 класс

1. ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА, ОСОБЕННОСТИ ИХ НАЧЕРТАНИЯ В

СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ

Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начерта­ние и назначение которых для всех отраслей промыш­ленности и строительства установлены государственным стандартом.

При выполнении чертежей применяют линии раз­личной толщины и начертания. Каждая из них имеет своё назначение.

штриховая

технический рисунок

ГОСТ 2303-80 устанавливает начертания и основ­ные назначения линий на чертежах всех отраслей про­мышленности.

1. Сплошная толстая — основная линия выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изо­бражения видимого контура предмета. Выбранная тол­щина S линии должна быть одинаковой на данном чер­теже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изо­бражения размерных и выносных линий, штриховки се­чений, линии контура наложенного сечения, линии вы­носки. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображе­ния невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий се­чения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изо­бражения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны высту­пать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая ли­ния применяется для изображения линии сгиба на раз­вёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние ме­жду штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Разомкнутая линия применяется для обозначе­ния линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2 S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

7. Сплошная волнистая линия применяется, в ос­новном как линия обрыва в тех случаях, когда изображе­ние дано на чертеже не полностью. Толщина такой ли­нии от S/3 до S/2.

В заключение следует отметить, что толщина ли­ний одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖА

(ФОРМАТ, РАМКА, ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)

Чертежи выполняют на листах определённых раз­меров, установленных ГОСТом. Это облегчает их хране­ние, создаёт другие удобства.

Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией).

Каждый чертёж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трёх сторон — на расстоянии 5 мм от внеш­ней рамки, а слева — на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.

Формат с размерами сторон 841×1189 мм, площадь которого равна 1м2 , и другие форматы, полученные их последовательным делением на две равные части парал­лельно меньшей стороне соответствующего формата, ч принимаются за основные. Меньшим обычно является формат А4 (рис.1), его размеры 210×297 мм. Чаще всего вы в учебной практике будете пользоваться именно фор­матом А4. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148×210 мм.

Каждому обозначению соответствует определённый размер основного формата. Например, формату. A3 соответствует размер листа 297×420 мм.

Ниже приведены обозначения и размеры основных форматов.

Обозначение формата Размер сторон формата» мм

АО 841×1189

А1 841×594

А2 420×594

A3 420×297

А4 210×297

Кроме основных, допускается применение допол­нительных форматов. Они получаются увеличением ко­ротких сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4.

На чертежах помещают основную надпись, содер­жащую сведения об изображённом изделии.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии. Форму, размеры и содержание её устанав­ливает стандарт, На учебных школьных чертежах основ­ную надпись выполняют в виде прямоугольника со сто­ронами 22×145 мм (рис. 2а). Образец заполненной ос­новной надписи показан на рис 2б

Производственные чертежи, выполняемые на лис­тах формата А4, располагают только вертикально, а ос­новную надпись на них — только вдоль короткой сторо­ны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 3).

Рис.3

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ НА ЧЕРТЕЖАХ

(ВЫНОСНАЯ ЛИНИЯ, РАЗМЕРНАЯ ЛИНИЯ, СТРЕЛКИ, ЗНАКИ ДИАМЕТРА, РАДИУСА, 1ЧСПОЛОЖЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ЧИСЕЛ)

Величину изображённой детали можно определять только по размерным числам. Их наносят над размерны­ми линиями возможно ближе к их середине (рис. 4).

Размерные линии ‘Ограничивают стрелками, кото­рые остриём должны касаться выносных линий (размеры 110, 30, 15, 0 20 и другие на рис. 4), линий контура (размер 040) или осевых линий.

Размерную линию следует проводить параллельно отрезку, размер которого указывают по возможности вне контура изображения. Расстояние между параллельными размерными линиями и от размерной линии до парал­лельной ей линии контура берут от 7 до 10 мм.

Нельзя допускать, чтобы размерные линии пересе­кались с выносными или являлись продолжением линий контура, осевых, центровых и выносных. Запрещается использовать линии контура, осевые, центровые и вы­носные в качестве размерных.

Чтобы размерные линии не пересекались с вынос­ными, меньший размер наносят ближе к изображению, а больший — дальше (размеры 15, 30 и размер 110 на рис. 4).

Форма стрелки показана на рис. 5. Размер стрелок следует выдерживать приблизительно одинаковым на всём чертеже.

Каждый размер на чертеже указывают только один раз.

Размерные числа линейных размеров наносят в со­ответствии с положением размерных линий, как показа­но на рис. 6. Если размерная линия вертикальная, то размерное число ставят справа (рис. 6а). На наклонных размерных линиях цифры пишут так, чтобы они оказа­лись в удобном для чтения положении, если дать раз­мерной линии «упасть» в горизонтальное положение, как это указано стрелками на рис. 6 а, б, в.

Линейные размеры на машиностроительных чер­тежах указывают в миллиметрах; если размеры нанесены у изображений, то единицы измерений (мм) не простав­ляют (см. рис.4).

Угловые размеры наносят, как показано на рис. 7. Их указывают в градусах (°), минутах (‘) и секундах («), проставляя единицы измерения, например, размер 30° на рис. 7. Размерную линию при этом проводят в виде дуги окружности с центром в вершине угла.

Для обозначения диаметра перед размерным чис­лом во всех случаях наносят знак — кружок, перечеркнутый прямой линией под углом 75°. Применение и по­строение этого знака показано на рис. 8.

Для обозначения радиуса перед размерным числом всегда наносят знак R — латинская прописная буква (см. рис. 4). Стрелку наносят с одной стороны (см. рис. 9)

mirznanii.com

ГДЗ по черчению для 9 класса В. Н. Виноградов

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Презентация и урок по черчению для 9 класса «Соединение деталей»

Черчение 9 класс

Тема: Соединение деталей.

Цель: формирование понятий о соединениях деталей в механизмах и машинах.

Задачи:

Образовательные: Освоить основные отличия разъёмных и неразъемных соединений деталей машин. Научить визуально различать типы соединений . познакомить с разнообразными типами соединений деталей и узлов в машинах и механизмах; дать понятия стандартных деталей и взаимозаменяемости. сформировать ИКТ компетентность учащихся.

Развивающие: способствовать развитию технического, образного и логического мышления; создать условия для развития творческих способностей учащихся; стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Воспитательные: создать условия для формирования и развития эстетического вкуса

развитие активной жизненной позиции; привитие умения слушать человека, быть тактичными с окружающими людьми. Воспитание уважения к людям технического труда, профориентационная работа.

Тип урока: урок изучения и  закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны усвоить:

— необходимость применения стандартных деталей для осуществления взаимозаменяемости

-виды разъёмных и неразъёмных соединений;

Учащиеся должны уметь:

-визуально различать типы соединений;

-читать чертежи разъёмных и неразъёмных соединений

Формы работы: фронтальная, коллективная, групповая.

Используемые технологии: проблемно-диалогическая и личностно-ориентированная технологии обучения, ИКТ.

Оборудование: мультимедийное, раздаточный материал (карточки с изображением различных типов соединения), тетради в клетку, ТМ карандаши, ластики, линейки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, положительный настрой, активизацию внимания.)

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на уроке черчения. Надеюсь, что Вы настроены на продуктивную работу. Мы продолжаем изучать тему: «Машиностроительные чертежи»

2.Повторение тем предыдущих уроков

1. «Сведения об изделиях»

Найти соответствие.

Виды изделий

Характеристика

1. Изделие

А) — два и более изделия, не соединенных на предприятии изготовителе сборочными операциями и представляющих набор изделий, имеющих общееэксплуатационное назначение вспомогательного характера.

2. Деталь

Б) – изделие, составные части которого соединяются на предприятии-изготовителе.

3 Сборочная единица

В) – это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.

4. Комплекс

Г) – это предмет, набор предметов, машина, прибор и т.д.,подлежащие изготовлению человеком ручным или производственным способом.

5. Комплект

Д) — два и более специализированных изделия, не соединенных на предприятии изготовителе, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций

Правильные ответы 1-Г, 2- В, 3-Б, 4-Д, 5-А.

Проверим!

Виды изделий

Характеристика

  1. Изделие

Г) – это предмет, набор предметов, машина, прибор и т.д.,подлежащие изготовлению человеком ручным или производственным способом.

  1. Деталь

В) – это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.

  1. Сборочная единица

Б) – изделие, составные части которого соединяются на предприятии-изготовителе.

  1. Комплекс

Д) — два и более специализированных изделия, не соединенных на предприятии изготовителе, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций

  1. Комплект

А) — два и более изделия, не соединенных на предприятии изготовителе сборочными операциями и представляющих набор изделий, имеющих общееэксплуатационное назначение вспомогательного характера.

2. Виды резьбы

— ? прямоугольная

— ? треугольная

— ? круглая

-? Трапециедальная

-? упорная

3. Познакомились с «Соединениями деталей».

Соединение деталей

Неразъемные соединения

Разъемные соединения

Паяные заклепочные сварные клеевые сшивные

резьбовые

нерезьбовые

Шпоночное

штифтовое

Болтовое

Шпилечное

винтовые

Взаимопроверка заданий. 19-20 б. «5», 16-18б. «4», 6- 15б. «3», 1- 5 б. «2»

Мы продолжаем изучать «Машиностроительные чертежи, Соединение деталей». В настоящее время все детали стандартизированы, размеры определены в соответствующих ГОСТах.

Стандартизация и взаимозаменяемость крепежных деталей

Подходи, рабочий!

Обсудим, дай-ка,

что это за вещь такая – гайка?

Что гайка?

Ерунда! Малость!

А попробуй-ка

Езжай, ежели сломалась.

Без этой вещи,

без гайки той

ни взад, ни вперед.

Становись и стой.

Наконец отыскали гайку эту…

Прилаживают…

Никакой возможности нету!

Эта мала,

та велика,

словом,

не приладишь её никак.

И пошли пешком,

как гуляки праздные.

Отчего?

Оттого, что гайки разные.

А если гайки одинаковые ввесть,

сломалась –

новая сейчас же есть.

И нечего долго раздумывать тут:

Бери любую, хоть эту, хоть ту!

И не только в гайке наше счастье.

Надо всем машинам

одинаковые части…

В.В. Маяковский. «Нормализованная гайка»

Но может быть такой момент когда необходимую деталь невозможно найти, что делать в таких случаях? Где можно найти нам нужную деталь?

Видеоролик профессия Токарь

Изучение темы урока

Просмотр кластера «Соединения деталей».

Групповая работа

1 группа Выполнение чертежей (Дочертить недостающие элементы, подписать детали)

2 группа Виды неразъемных соединений (Работа по текстам и по учебнику)

Каждый член группы получает задание текст (выписать особенности каждого соединения) составить общий кластер

Из текста выбрать

1.Сварное соединений

2 Клеевое соединений

3. Паяное соединений

4. Заклепочное соединений

5. Сшивное соединений

Сварное соединение — это

соединение, осуществляемое путем

местного нагрева материала деталей до

расплавленного состояния. В результате

сваривания происходит

либо кристаллизация расплавленных

соединяемых кромок, либо диффузия частиц

молекул металла соединяемых деталей.


Сварной шов на чертежах показывается сплошной основной и штриховой линиями. Обратите внимание, полка линии-выноски заканчивается односторонней стрелкой.

Паяное соединение —это

соединение металлических  с помощью

дополнительного металла или сплава,

называемого припоем, путем нагрева мест

соединения до температуры плавления

припоя. В соединениях, получаемых пайкой,

место соединения элементов изображают на

видах и разрезах сплошной линией толщиной 2s. Для обозначения на чертежах паяного соединения  установлен знак в виде полуокружности.


Заклепочное соединение представляет собой

соединение двух деталей с помощью заклепки. На

одном конце заклепки имеется головка, а другой —

расклепывается.

Применяется в конструкциях, работающих под действием

ударных и вибрационных нагрузок, а также для

соединения деталей из металлов, плохо поддающихся

сварке.

Клеевое соединение — соединение деталей,

получаемое при помощи различных клеев,

позволяющих склеивать разнородные материалы,

достигая при этом достаточной прочности соединения.

Клеевое соединение обозначается условным знаком,

который наносят на линию-выноску. Линия-выноска

заканчивается стрелкой.

Сшивное соединение — применяется, как правило, для

соединения между собой мягких материалов (ткани,

кожи и т. п.) с помощью нити, шнура. На чертежах

сшивных соединений шов изображают сплошной тонкой

линией и обозначают условным знаком N, наносимым

сплошной толстой основной линией на линии-выноске.

Линию-выноску проводят без стрелки от сплошной

тонкой линии, изображающей шов.

Виды нерзъемных соединений

Составление Кластера

Паяное соединений

Сварное соединений

Клеевое соединений

Заклепочное соединений

Сшивное соединений

Закрепление полученных знаний.

Диаграмма ВЕНА

Чем различаются сварное, паяное соединения?

Паяное соединение

Соединяется

дополнительным

материалом или сплавом

Сварное соединение

Металл у края нагрев

До расплавленного

состояния

t

Fe

Учащиеся на стикерах пишут ответы и прикрепляют на плакат

Одной команде зеленые, другой красные

Подведение итогов. И так , ребята, та цель, которую мы ставили в начале урока она достигнута, задачи выполнены. Я думаю, что многие из вас смогут применить полученные знания в повседневной жизни. Вы сегодня хорошо поработали.

На уроке получены следующие оценки….

Домашнее задание:

Рефлексия

Учащиеся высказывают свое мнение

  • Сегодня на уроке я узнал. . .

  • Самым интересным было . . .

  • Мне было трудно на уроке . . .

  • Как и где можно использовать знания полученные на уроке . . .

4. Определить детали и сборочную единицу

детали

Сборочная

единица

4, 5, 12,3,8,13,

18

1,14,16,15,2,

9,19,17,10,

И так у нас 2 группы, у каждой группы на столе карточки с изображением соединений деталей. Вам надо разложить их по типам разъёмные и неразьёмные соединения.

infourok.ru

Порядок чтения чертежей деталей — 9 КЛАСС — ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ЧЕРЧЕНИЮ — Каталог файлов

Чтобы получить по чертежу информацию о детали, т. е. прочитать ее чертеж, необходимо соблюдать определенный порядок действий.

  1. Прочитать основную надпись чертежа: выяснить название и назначение детали, наименование материала, из которого она изготовлена, масштаб изображений.
  2. Установить, какие виды, другие изображения детали даны на чертеже, какой вид является главным.
  3. Изучить виды и другие изображения в их взаимной связи, выяснить очертания детали, взаимное расположение и форму ее частей. Представив по чертежу форму каждой части детали, мысленно объединить их в единый целостный образ.
  4. Определить размеры детали и размеры ее элементов.

Читая чертеж детали, можно сформулировать для себя вопросы, дающие представление о ней: а) как называется деталь; б) из какого материала она изготовлена; в) в каком масштабе выполнен чертеж; г) какие виды содержит чертеж; д) сочетанием каких геометрических тел образована форма детали; е) какова ее общая форма; ж) каковы габаритные размеры детали и размеры отдельных ее частей.

Рассмотрим пример. На рисунке 113 дан чертеж детали, который необходимо прочитать. Какую информацию мы можем получить о детали из этого чертежа? Пользуясь только что приведенной последовательностью чтения чертежа, можно установить, что деталь называется «пробка», она изготовлена из стали. Масштаб — 1 : 1, т. е. изображение выполнено в натуральную величину.

Рис. 113

Чертеж содержит два вида — главный вид и вид слева. Других изображений нет. Пользуясь видами, определяем форму детали и ее частей.

Сопоставляя виды, можно установить, что форма детали образована несколькими поверхностями вращения — цилиндрами. Один из них имеет диаметр 50 мм, а высоту — 10 (35 — 25) мм. Оси вращения цилиндров совпадают и расположены параллельно горизонтальной плоскости проекций. Второй цилиндр имеет диаметр 42 мм, высоту — 20 (25 — 5) мм. Между этими цилиндрами находится элемент детали — проточка, которая имеет форму цилиндра диаметром 36 мм и длиной 5 мм. На цилиндре диаметром 42 мм есть конической формы фаска, ее размеры 3×45°, т. е. высота фаски 3 мм, а выполнена она под углом в 45°.

Вдоль оси вращения поверхностей, образующих форму детали, расположено углубление. Оно имеет форму шестиугольной призмы и показано на главном виде штриховыми линиями. Глубина отверстия — 25 мм, а расстояние между двумя параллельными гранями — 22 мм. На деталях такой размер называют размером «под ключ», он определяет расстояние между «губками» ключа.

Габаритные размеры детали: 35 мм и 050 мм.

Таким образом, чтение чертежа сводится к получению всей имеющейся на чертеже информации о предмете. При этом обязательно учитывается как графическая, так и текстовая информация. Только вместе они дают однозначное представление о форме предмета, его размерах, материале, т. е. вызывают пространственный образ предмета по его плоскому изображению, выполненному на бумаге или классной доске.

  • В какой последовательности необходимо читать чертеж детали?

Задание 21. Прочитайте чертеж детали, заданный на рисунке 114.

Рис. 114

Вопросы к чертежу

  1. Как называется деталь?
  2. Из какого материала она изготовлена?
  3. Какой масштаб изображений?
  4. Какие виды заданы на чертеже?
  5. Сочетанием каких геометрических тел образована форма детали?
  6. Какой элемент детали показан на главном виде штриховыми линиями? Какой он формы?
  7. Изображением какого элемента детали является окружность Ø50 мм? Назовите все размеры этого элемента.
  8. Каковы габаритные размеры детали?

Задание 22. На рисунке 115 дан чертеж технической детали.

Рис. 115

Задания к чертежу

  1. Прочитайте чертеж, используя рассмотренный выше порядок.
  2. На видимых частях поверхности детали на одном из видов заданы проекции точек. Не перечерчивая изображений, найдите проекции этих точек на другом виде.
  3. Определите, какая из заданных точек (Д, В и т. д.) совпадает с вершиной; какая лежит на ребре, грани или на поверхности вращения детали.
  4. В рабочей тетради запишите: наименования и материал, из которого изготовлена деталь; масштаб; количество изображений и их названия; число геометрических тел, образующих форму детали, и их названия; габаритные размеры детали.

Прочитайте чертежи деталей (рис. 116, а и б).

Рис. 116

Задание 24. Выполните технические рисунки деталей по чертежу в прямоугольных проекциях (рис. 117, а и б). I, 35

Рис. 117

uroki-sovy.3dn.ru

Сборочный чертёж. Черчение. 9 класс

Сборочный чертеж.

Типовые соединения

Повторение

  • Как называются соединения, многократно встречающиеся в различных механизмах?
  • Какие соединения называют разъемными? Перечислите их.
  • Какие соединения называют неразъемными? Перечислите их.

Использование сборочных чертежей в различных видах профессиональной деятельности

Автомеханик, автослесарь по ремонту кузова

Сборочный чертеж двигателя автомобиля

Сборочный чертеж

Сборочный чертеж – чертеж, содержащий изображения изделий, состоящих из нескольких деталей, и данные для их сборки (изготовления) и контроля (изделие в собранном виде).

Сборочный чертеж

  • Сборочный чертеж содержит

виды,

разрезы,

сечения,

дополнительные и местные виды.

Виды соединений.

Разъемные

Неразъемные

Без резьбы

С резьбой

Сварное

Заклепочное

Клееное

Паяное

Болтовое

Винтовое

Шпилечное

Шпоночное

Штифтовое

Шплинтовое

Шлицевое

Разъёмные

Болтовое Винтовое Шпилечное

Резьбы и резьбовые соединения!

  • Соединения которые скреплены с помощью резьбы.

Элементы резьбы.

p шаг резьбы, расстояние между двумя соответствующими точками соседних витков;

d наружный диаметр резьбы;

d 1 внутренний диаметр резьбы;

L длина резьбы.

Домашнее задание

  • Графическая работа №5
  • Расположение листа горизонтальное.
  • Масштаб 3:1
  • Стр. 166, рис. 215.

Начертить болт в V и W видах.

В данном случае невидимые линии изображать не надо

videouroki.net

Общие сведения о сборочных чертежах и соединениях деталей.

Билык Александр Павлович

учитель черчения

МОУ «Средняя школа №50 г. Макеевка»

Урок черчения в 9 классе

Тема: Общие сведения о сборочных чертежах и соединениях деталей.

Тип урока: урок изучения и  закрепления новых знаний.

Цель:

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с разнообразными типами соединений деталей и узлов в машинах и механизмах;

  • дать понятия стандартных деталей и взаимозаменяемости.

Образовательные:

  • Освоить основные отличия разъёмных и неразъемных соединений деталей машин.

  • Научить визуально различать типы соединений .

Развивающие:

  • способствовать развитию технической и графической грамотности;

  • способствовать развитию кругозора с опорой на жизненный практический опыт обучающихся;

  • развить умения работы со справочным материалом.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования технического видения окружающей действительности;

  • воспитание внимательности и аккуратности.

Материально техническое оснащение:

компьютер, проектор, учебник «Черчение», Ботвинников А.Д. и др., М. Просвещение, 1993., чертежные инструменты, модели соединений.

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (2 мин.).

Объявление темы и цели урока.

Если тема нашего урока звучит: Общие сведения о сборочных чертежах и соединениях деталей (помогают учащиеся).

Значит цель нашего урока: Формирование понятий о сборочных чертежах, о соединениях деталей в машинах и механизмах(помогают учащиеся).

  1. Мотивация (3 мин.).

Прежде чем мы начнем изучение нового материала, давайте определимся, что такое “изделие”, “деталь”, “сборочная единица” .

1. Изделие – это любой предмет или набор предметов производства, изготовленный на предприятии.

2. Деталь – изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций (уголок, болт, гайка).

3. Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой с помощью сборочных операций (автомобиль, утюг, компьютер и т.д.).

(Запись в тетради).

Найдите в учебнике на стр. 160 определение сборочного чертежа.

Запись в тетради: Чертежи, содержащие изображения изделий, состоящих из нескольких деталей, и данные для их сборки и контроля, называются сборочными.

Все предметы вокруг нас – школьные принадлежности, мебель предметы быта, машины и механизмы – имеют составные части, соединенные между собой. У одних изделий части соединены неподвижно, а у других – подвижно. Какие-то можно разобрать, не разломав, а другие нельзя. Такое разнообразие возможно благодаря различным видам соединений.

  1. Актуализация опорных знаний (3 мин.).

С развитием человека развивался и мир окружающий его: совершенствовались орудия труда, транспорт и т.д. Рассмотрите рисунок «Простейшее соединение колеса и оси повозки».

Из чего состоит соединение? Опрос 2-3 человек. Ответ (колеса, оси повозки и чеки, которая не дает колесу соскочить). С развитием техники простейшие соединения деталей совершенствовались. Теперь они используются во многих механизмах. К примеру, ось и колесо повозки превратилась в заднюю подвеску автомобиля.

Первые соединения были известны еще в Древнем Риме в дверных устройствах, но тогда их выполняли вручную, и каждую гайку можно было навинтить только на один, только ей соответствующий болт. Только в конце 17 века производство различных видов соединений было поставлено на промышленный уровень.

С развитием техники простейшие соединения деталей совершенствовались. Теперь они используются во многих механизмах.

  1. Изучение материала (10 мин.).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОЕДИНЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ.

Запись в тетради: Соединения, многократно встречающиеся в механизмах различных машин, называются типовыми. Ими пользуются при создании станков, автоматических линий и др.

Применение типовых соединений значительно облегчает работу по конструированию и изготовлению машин.

Типовые соединения

Разъемные Неразъемные

Сварное

Резьбовые Не резьбовые Заклепочное

Болтовое Шпоночное Паяное

Винтовое Штифтовое Клеевое

Шпилечное Сшивное

Разъемные соединения — сборочные соединения, которые можно разобрать, не повреждая деталей которые их составляют.

Болтовое соединение — соединение деталей, осуществляемое с помощью болта, гайки и шайбы.
Винтовое соединение — соединение деталей, осуществляемое с помощью винта, ввинчиваемого в одну из соединяемых деталей, либо винта, шайбы и гайки.

Шпилечное соединение — соединение деталей, осуществляемое с помощью шпильки, один конец которой вворачивается в одну из соединяемых деталей, а на другой надевается присоединяемая деталь, шайба и затягивается гайка.

Шпоночное соединение — соединение деталей, осуществляемое посредством шпонки, которая устанавливается в шпоночном пазу вала и входит в шпоночную канавку присоединяемой детали.

Штифтовое соединение — соединение деталей, осуществляемое посредством плотной посадки штифта в соединяемые детали.

Свободное сопряжение – соединение деталей, осуществляемое посредством посадки одной детали в другую.

Неразъемные соединения — сборочные соединения, при разборке которых разрушаются детали, их составляющие.

Сварное соединение получают при соединении деталей путем местного нагрева материала деталей до расплавленного или пластичного состояния. В процессе сваривания происходит либо кристаллизация расплавленных соединяемых кромок, либо диффузия частиц атомов металла соединяемых деталей (в зависимости от способа сварки — плавлением или давлением).

Паяное соединение это соединение металлических или металлизированных деталей с помощью дополнительного металла или сплава, называемого припоем, путем нагрева мест соединения до температуры плавления припоя

Клепаное соединение Конструктивным элементом клепаного соединения является заклепка, представляющая собой гладкий стержень с закладной головкой 2. Замыкающая головка 1 получается в результате расклепывания. Форма ее может быть такой же, как и у закладной головки. Заклепки существуют следующих видов: с полукруглой головкой, с потайной головкой, полупотайной, плоской и пустотелые.

Клееное соединение получают с помощью различных клеев, позволяющих соединять разнородные материалы, достигая при этом достаточной прочности соединения, работающего на равномерный отрыв или сдвиг.

Сшивное соединение применяется для соединения мягких материалов (ткани, кожи, а иногда дерева) между собой в различном сочетании с помощью нити, шнура (из хлопка, капрона, кожи и других материалов).

Давайте проверим свои познания по рисунку 209, стр.161.

Если вы правильно определили разъемные соединения, то из букв, стоящих в скобках, можно составить слово ВЕРНО.

СТАНДАРТНЫЕ ДЕТАЛИ

На современных предприятиях изготавливают стандартные (одинаковые детали). В результате повышается производительность труда и понижается стоимость изделий. К ним относятся детали машин, одежды, бытовой техники, оружия, а также соединяющие детали (болты, винты, гайки и т.д.).

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Стандартизация создает возможность взаимозаменяемости деталей. На этом и основана организация массового производства (например, испорчена автомашина: пришли в негодность несколько винтов и гаек, сработались клапаны. Такие детали можно заменить другими).

Польза взаимозаменяемости была продемонстрирована еще в 1826 году на Тульском оружейном заводе. Со склада взяли без выбора 30 ружей, разобрали их и детали перемешали. Затем ружья собрали. Они действовали безотказно.

  1. Физкультминутка (2 мин.).

  2. Практическая работа(20 мин.).

Мы изучили разные виды соединений. Вам предлагается из предложенных деталей (на партах разложены детали) собрать определенный вид типового соединения, дать ему название.

Проверка. Мы собрали сборочную единицу при помощи ………… соединения.

Как же изображаются соединения деталей? Начертим простейшие из них: штифтовое и заклепочное.

  1. Рефлекия (3 мин.). Ответить на вопросы теста

  1. Соединения деталей бывают:

а) симметричные;
б) несимметричные;
в) разъемные;

г) неразъемные;

д) комбинированные.

  1. Разъемные соединения деталей — это
    а) соединения, которые можно разобрать, не разрушая деталей, их составляющих;
    б) соединения, которые нельзя разобрать, не разрушая деталей, их составляющих;
    в) соединения, многократно встречающиеся в механизмах различных машин.

  2. Детали резьбовых соединений – это:
    а) болт, винт, шпилька, гайка, шайба;
    б) шпонка, штифт, заклепка;
    в) фаска, резьба, муфта.

  3. В шпилечное соединение входят:

а) соединяемые детали, шпилька, гайка, шайба;
б) шпилька, гайка, шайба;
в) соединяемые детали.

  1. Сборочный чертеж это-

а) изображение изделий, состоящих из нескольких деталей;

б) изображение изделий, состоящих из нескольких деталей, и данные для их сборки и контроля;

в) изображение одного изделия и данных для его сборки и контроля.

  1. Подведение итогов урока (1 мин.). Учитель демонстрирует лучшие работы, обобщает материал, оценивает результаты практической работы.

  1. Домашнее задание (1 мин.). Повторить изученный материал. Выполнить таблицу:

Изделие

Деталь

Деталь

Соединение

Компьютер

Материнская плата

Электронные детали

Велосипед

Руль

Рама

Мобильник

Корпус

Крышка

Кастрюля

Корпус

Крышка

Сумка

Корпус

Карман

Информационные источники:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/cherchenie/186730-razrabotka-uroka-po-chercheniju-dlja-9-klassa.html

http://открытыйурок.рф/статьи/578531/

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *