b 2 = a 2 + b 2 + ab = 68 + 16 = 84 Вопрос 4.
Если a + b = 8 и ab = 6, найдите значение a 3 + б 3 .
Решение:
a + b = 8, ab = 6
Кубирование обеих сторон,
(a + b) 3 = (8)3
⇒ a 3 + b 3 + 3 ab{a + b ) = 512
⇒ A 3 + B 3 + 3 x 6 x 8 = 512
⇒ A 3 + B 3 + 144 = 512
⇒ A 3 + B 3 = 512 – 144 = 368
∴ a 3 + b 3 = 368
Вопрос 5.
Если a – b = 6 и ab = 20, найдите значение a 3 -б 3 .
Решение:
a – b = 6, ab = 20
Кубирование обеих сторон,
(a – b)3 = (6) 3
⇒ a 3 – b 3 – 3ab(a – b) = 216
⇒ A 3 -B 3 -3 x 20 x 6 = 216
⇒ A 3 -B 3 -360 = 216
⇒ A 3 -B 3 = 216 + 360 = 576
∴ a 3 – b 3 = 576
Вопрос 6.
Если x = -2 и y = 1, используя тождество, найдите значение следующего: 9Пример 4.5 + 4z 2 – 6xy – 4yz – 6zx)
(ii) (4x -3y + 2z) (16x 2 + 9y 2 + 4z 2 + 12xy + 6yz – 8zx) (iii) 005 2a – 3b – 2c) (4a 2 + 9b 2 + 4c 2 + 6ab – 6bc + 4ca)
(iv) (3x -4y + 5z) (9x 2 + 16y 2 + 25Z 2 + 12xy- 15zx + 20yz)
Решение:
(I) (3x + 2y + 2Z) (9x 2 + 4y 2 + 4Z 2 – 6xy – 4yz – 6zx)
= (3x + 2y + 2z) [(3x) 2 + (2y) 2 + (2z) 2 – 3x x 2y + 2y x 2z + 2z x 3x]
= (3x) 3 + (2y) 3 + (2Z) 3 — 3 x 3x x 2y x 2z
= 27x 3 + 8y 3 + 8Z 3 — 36xyz
( ii) (4x – 3y + 2z) (16x 2 + 9y 2 + 4z 2 + 12xy + 6yz – 8zx)
= (4x -3y + 2z) [(4x) 2 + (-3y) 2 ) 2 + (02z) 90 – 4x x (-3y + (3y) x (2z) – (2z x 4x)]
= (4x) 3 + (-3y) 3 + (2z) 3 – 3 x 4x x (-3y) x (2z)
= 64x 3 – 27y 3 + 8z 3 + 72xyz
(iii) (2a -3b- 2c) (4a 2 + 9b 0 8 90 2 + 6ab – 6bc + 4ca)
= (2a -3b- 2c) [(2a) 2 + (3b) 2 + (2c) 2 – 2a x (-3b) – (-3b) x (-2c) – (-2c) x 2a]
= (2a) 3 + (3b) 3 + (-2c) 3 -3x 2a x (-3b) (-2c)
= 8a 3 – 21b 3 -8c 3 – 36abc
iv (3x – 4y + 5z) (9x
2 + 16y 2 + 25z 2 + 12xy – 15zx + 20yz)
= [3x + (-4y) + 5z] [(3x) 2 -4y) 2 + (5z) 2 – 3x x (-4y) -(-4y) (5z) – 5z x 3x]
= (3x) 3 + (-4y) 3 + (5z) 3 – 3 x 3x x (-4y) (5z)
= 27x 3 – 64y 3 9005z + 9 + 180xyz Вопрос 2.
Оценка:
Решение:
Вопрос 3.
Если x + y + z = 8 и xy + yz+ 7 zx = 20, найдите значение x 8 0 0 0 3 0 3 + z 3 – 3xyz.
Решение:
Мы знаем, что
x 3 + y 3 + z 3 – 3xyz = (x + y + z) (x 9(8) 2
x 2 + y 2 + z 2 + 2 (xy + yz + zx) = 64
⇒ x 2 + y 2 + z 2 + 2 x 20 = 64
⇒ x 2 + y 2 + z 2 + 40 = 64
⇒ x 2 + y 2 + z 2 = 64 — 40 = 24
Сейчас,
x 3 + y 3 + z 3 – 3xyz = (x + y + z) [x 2 + y 2 + z 2 – (xy + yz + z) = 9 0z05] 8 0z05] (24 – 20) = 8 x 4 = 32
Вопрос 4.
Если a +b + c = 9 и ab + bc + ca = 26, найдите значение a 3 + b 3 + c 3 – 3abc.
Решение:
a + b + c = 9, ab + be + ca = 26 2 + с 2 + 2 (ab + be + ca) = 81
⇒ а 2 + b 2 + c 2 + 2 x 26 = 81
⇒ a 2 0 7 0 7 c 0 + b 2 90 2 + 52 = 81
∴ A 2 + B 2 + C 2 = 81 — 52 = 29
Теперь A 3 + B 3 + C 3 — 3ABC = (a + b + c) [(a 2 + b 2 + c 2 – (ab + bc + ca)]
= 9[29 – 26]
= 9 x 3 = 27
Вопрос 5.
Если а + b + с = 9, и a 2 + b 2 + c 2 = 35, найдите значение a 3 + b 3 + c 3 – 3abc.
Решение:
a + b + c = 9
Возводя в квадрат, получаем
(a + b + c) 2 = (9) 2
⇒ a 2 + b 2 00
8 + c 28 + 2 (ab + be + ca) = 81
⇒ 35 + 2(ab + bc + ca) = 81
2 (ab + bc + ca) = 81 – 35 = 46
∴ ab + bc + ca = \( \frac { 46 }{ 2 }\) = 23
Теперь а 3 + b 3 + c 3 – 3abc
= (a + b + c) [a 2 + b 2 + c 2 – (ab + bc + ca)]
= 9[35 – 23 ] = 9 x 12 = 108
Класс 9 Математика Глава 4 Алгебраические идентификации RD Sharma Solutions VSAQS
Вопрос 1.
Решение:
Вопрос 2.
Решение:
Вопрос 3.
Если A + b = 7 и ab = 12, найдите значение a 2 + b 2 .
Решение:
a + b = 7, ab = 12
квадрат с обеих сторон,
(A + B) 2 = (7) 2
⇒ A 2 + B 2 + 2AB = 49
⇒ A 2 + B 2 + 2 x.
12 = 49
⇒ A 2 + B 2 + 24 = 49
⇒ A 2 + B 2 = 49 — 24 = 25
∴ A 2 + B 2 = 25
. Вопрос 4.
Если a – b = 5 и ab = 12, найдите значение a 2 + b 2 .
Решение:
a – b = 5, ab = 12
квадрат с обеих сторон,
⇒ (A — B) 2 = (5) 2
⇒ A 2 + B 2 — 2AB = 25
⇒ A 2 + B 2 — 2AB = 25
⇒ A 2 + B 2 — 2AB = 25
⇒ A 2 + B 2 — 2AB = 25
x 12 = 25
⇒ A 2 + B 2 — 24 = 25
⇒ A 2 + B 2 = 25 + 24 = 49
∴ A 2 + B 2 = 49
Вопрос 5.
Решение:
Вопрос 6.
Решение:
Вопрос 7.
Решение:
Алгебраическая идентификация класса 9 Rd Sharma Solutions MCQS
Вопрос 1.
Решение:
Вопрос 2.
Решение:
Вопрос 3.
. Решение:
. Вопрос 4.
Решение:
Вопрос 5.
Решение:
Вопрос 6.
Решение:
Вопрос 5:
0 50030
Вопрос 8.
Если a + b + c = 9 и ab + bc + ca = 23, то a 2 + b 2 + c 2 =
(a) 35
(b) 58
(c) 127
(d) ни один из этих
Решение:
a + b + c = 9, ab + bc + ca = 23
Возведение в квадрат,
(a + b + c) = (9) 2
a 2 + b 2 + c 2 + 2 (ab + bc + ca) = 81
⇒ a 2 + b 2 + c 2 + 7 х 23 = 052 900 + б 2 + в 2 + 46 = 81
⇒ а 2 + б 2 + в 2 = 81 – 46 = 35 (а)
+ 9 вопрос 9.
(b – c) 3 + (c – a) 3 =
(a) (a + b + c) (a 2 + b 2 + c 2 – ab – bc – ca )
(d) (a-b)(b-c) (c-a)
(c) 3(a-b) (b-c) (c-a)
(d) ничего из этого
Решение:
(а – б) 3 + (б- в) 3 + (в- а) 3
∵ a – b + b – c + c – a = 0
∴ (a – b) 3 + (b – c) 3 + (c – a) 3
8 3
(a -b)(b- c) (c – a) (c)
Вопрос 10.
Решение:
Вопрос 11.
Если a – b = -8 и ab = -12, то a 3 – б 3 =
(а) -244
(б) -240
(в) -224
(г) -260
Решение:
а – б = -8, аб = -12
( а – б) 3 = а 3 – b 3 – 3ab (a – b)
(-8) 3 = a 3 – b 3 – 3 x (-12) (-8)
-512 = a 3 -b 3 – 288
a 3 – b 3 = -512 + 288 = -224 (c)
Вопрос 12.
Если объем прямоугольного параллелепипеда равен 3x 7,2, то его 8 2 возможные размеры
(а) 3, х 2 , -27х
(б) 3, х – 3, х + 3
(в) 3, х 2 , 27х
(г) 3, 3, 3
Решение:
Объем = 3x 2 -27 = 3(x 2 – 9)
= 3(x + 3) (x – 3)
∴ Размеры: = 3, x – 3, x + 3 (b)
Вопрос 13.
75 х 75 + 2 х 75 х 25 + 25 х 25 равно
(а) 10000
(б) 6250
(в) 7500
(г) 3750
Решение:
5 (00030 4 Вопрос – y) (x + y)(x 2 + y 2 ) (x 4 + y 4 ) равно
(a) x 16 – y 16 8 b) х
8 – у 8
(c) x 8 + y 8
(d) x 16 + y 16
Решение:
Вопрос 15.
Решение:
Вопрос 16.
5. Решение:
Вопрос 17.
Решение:
Вопрос 18.
Решение:
Вопрос 19.
Если A 2 + B 2 + C 2 — AB — BC BC. – ca = 0, тогда
(a) a + b = c
(b) b + c = a
(c) c + a = b
(d) a = b = c
Решение:
a 2 + b 2 + c 2 – ab – bc – ca = 0
2 {a 2 + b 2 + c 2 – ab – be – ca) = 0 (умножение на 2)
⇒ 2a 2 + 2b 90 2 900 — 2AB — 2BC — 2CA = 0
⇒ A 2 + B 2 — 2AB + B 2 + C 2 — 2BC + C 2 + A 2 — 2CA = 0
⇒ ( а – б) 2 + (b – c) 2 + (c – a) 2 = 0
(a – b) 2 = 0, тогда a – b = 0
⇒ a = b
Аналогично, ( б – в) 2 = 0, тогда
б-в = 0
⇒ б = в
и (в – а) 2 = 0, тогда в-а = 0
⇒ в = а
∴ а = б – в ( г)
Вопрос 20.
Решение:
Вопрос 21.
Решение:
Вопрос 22.
Если a + b + c = 9 и тогда ab + bc + ca = 3 + B 3 + C 3 — 3 ABC =
(A) 108
(B) 207
(C) 669
(D) 729
Решение:
A 3 + B 3 + c 3 – 3abc
= (a + b + c) [a 2 + b 2 + c 2 – (ab + bc + ca)
Теперь, a + b + c = 9
Квадрат,
a 2 + b 2 + c 2 + 2 (ab + be + ca) = 81
⇒ a 2 + b 2 + c 8 х 1 + 2 8 х 80 2
⇒ 2 + B 2 + C 2 + 46 = 81
⇒ A 2 + B 2 + C 2 = 81 — 46 = 35
Теперь A 3 + B 3. + с 3 – 3 abc = (a + b + c) [(a 2 + b 2 + c 2 ) – (ab + bc + ca)
= 9[35 -23] = 9 x 12= 108 (a)
Вопрос 23.
Решение:
Вопрос 24.
Произведение (a + b) (a – b) (a – b) (a 8 – 900 ab0007 2 ) (а 2 + аб + б 2 ) равно
(а) а 6 + б 6
(б) а 6 0 7 – б 6900 а 3 – б 3
(г) а 3 + б 3
Решение:
(а + б) (а – б) (а 2 – аб + б 8 9 9 а 2 + аб + Ь 2 )
= (а + Ь) (а 2 -аб + Ь 2 ) (а-б) (а 2 + аб + Ь 2 =
) (а 3 + B 3 ) (A 3 — B 3 )
= (A 3 ) 2 — (B 3 ) 2 = A 6 — B 6 ( б)
Вопрос 25.
Произведение (х 2 – 1) (х 4 + х 2 + 1) равно
(а) х 8 – 1
(б) х 9 8
+ 1
(c) x 6 – 1
(d) x 6 + 1
Решение:
(x 2 – 1) (x 4 + x 2 + 1)
= (x 2 ) 3 — (1) 3 = x 6 — 1 (c) Вопрос 26.
Решение:
Вопрос 27.
Решение:
RD Шарма Класс 9 Решения Глава 4 Алгебраические Тождества
- RD Шарма Класс 9 Решения Глава 4 Алгебраические Тождества Упражнение 4.1
RD Шарма Класс 9 Решения Глава 4 Алгебраические Тождества Упражнение 4.2
RDth Solutions Глава 4 Алгебраические тождества Упражнение 4.3
- RD Sharma Class 9 Решения Глава 4 Алгебраические тождества Упражнение 4.4
- RD Sharma Класс 9 Решения Глава 4 Алгебраические тождества Упражнение 4.5
RD Sharma Решения класса 9
Решения NCERT Класс 9 Математика Глава 13 Площади поверхности и объемы
Все мы видим несколько объектов или твердых тел в нашей повседневной жизни. Учащиеся, исходя из своих знаний предыдущих занятий, должны хорошо уметь рисовать фигуры этих предметов на простой бумаге в виде плоских фигур. Здесь, в решениях NCERT для класса 9Математика Глава 13 Площади поверхности и объемы, они узнают, как вычислять площади поверхности и объемы прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, конуса и сфер, поскольку они помогают узнать, сколько места занимает твердое тело в пространстве, что очень полезно знать в наши дни.
к повседневной жизни. Эти решения NCERT Математика класса 9 Глава 13 Площади поверхности и объемы помогут учащимся понять эту концепцию в деталях.
При расчете площади учащиеся должны помнить, что ее единица считается в квадратных единицах, а единица объема обозначается в кубических единицах. Больше подобных фактов и формул можно прочитать в pdf 9 класса.математика Решения NCERT Глава 13 Площади поверхности и объемы приведены ниже, а также найдите некоторые из них в упражнениях, приведенных ниже.
- NCERT Solutions Class 9 Math Chapter 13 Ex 13.1
- Решения NCERT, класс 9, математика, глава 13, пример 13.2
- Решения NCERT, класс 9, математика, глава 13, пример 13.3
- Решения NCERT, класс 9, математика, глава 13, пример 13.4
- Решения NCERT, класс 9, математика, глава 13, пример 13.5
- Решения NCERT, класс 9Математика Глава 13 Пример 13.6
- Решения NCERT, класс 9, математика, глава 13, пример 13.7
- NCERT Solutions Class 9 Math Chapter 13 Ex 13.
8
- Решения NCERT, класс 9, математика, глава 13, пример 13.9
NCERT Solutions for Class 9 Math Chapter 13 PDF
Плоская геометрия и объемная геометрия — это два типа геометрии. Планиметрия, также известная как двухмерная геометрия, — это изучение линий и форм, таких как квадраты, треугольники, прямоугольники и шестиугольники, тогда как объемная геометрия — это изучение призм, цилиндров, кубов, пирамид, сфер и других трехмерных фигур. габаритные объекты. Более подробную информацию об этом можно найти в решениях NCERT Class 9.
☛ Download Class 9 Maths NCERT Solutions Chapter 13 NCERT Class 9 Maths Chapter 13
NCERT Solutions for Class 904 Maths0 Chapter 013 пространство, занимаемое поверхностью любого объекта, тогда как термин «объем» относится к количеству пространства внутри полого объекта или твердого тела. Если кто-то хочет наполнить водой кубовидный полый контейнер, необходимое количество воды можно определить, рассчитав объем контейнера, измерив его длину, ширину и высоту.
Эти концепции заслуживают внимания и имеют важное значение в различных сферах жизни. Ниже можно найти подробный анализ упражнений NCERT Solutions Class 9.Математика Глава 13 Поверхности и объемы, которая, по сути, показывает количество вопросов, которые есть в каждом разделе главы. - Класс 9 Математика Глава 13 Упр. 13.1 — 8 вопросов
- Класс 9 Математика Глава 13 Упр. 13.2 — 11 вопросов
- Класс 9 Математика Глава 13 Упражнение 13.3 — 8 вопросов
- Класс 9 Математика Глава 13 Упражнение 13.4 — 9 вопросов
- Класс 9 Математика Глава 13 Упражнение 13.5 — 9 вопросов
- Класс 9 Математика Глава 13 Упражнение 13.6 — 8 Вопросы
- Класс 9 Математика Глава 13 Упражнение 13.7 — 9 вопросов
- Класс 9 Математика Глава 13 Упражнение 13.8 — 10 вопросов
- Класс 9 Математика Глава 13 Упр. 13.9 — 3 вопроса (необязательно)
☛ Загрузить
Математика для класса 9, глава 13 NCERT Book
Охваченные темы: Темы, затронутые в математике для класса 9, решения NCERT, глава 13, следующие: Объяснение расчетов площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, поверхность площадь прямого кругового цилиндра и прямого кругового конуса, а также площадь поверхности сферы, объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда, прямого кругового конуса и объем сферы.
Всего вопросов: Математика для 9 класса. Глава 13. Площади поверхности и объемы. Глава 13 состоит из 75 вопросов. Студенты сочтут, что они относятся к категориям легкой (50 вопросов), средней сложности (10 вопросов) и сложного уровня (5 вопросов).
Список формул в NCERT Solutions Class 9 Math Chapter 13
NCERT Solutions Class 9 Math Chapter 13 охватывает множество важных формул, которые учащиеся должны принять к сведению. Для каждой геометрической фигуры существует своя формула, поэтому важно их не путать. Некоторые важные из них приведены ниже:
- Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда = 2[(длина x ширина) + (ширина x высота) + (высота x длина)]
- Объем цилиндра = πr 2 ч
Important Questions for Class 9 Maths NCERT Solutions Chapter 13
Video Solutions for Class 9 Maths NCERT Chapter 13
Видеорешения NCERT для математики класса 9 Глава 13 |
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13. 1 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 5 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 6 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.1 Вопрос 8 |
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13.2 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 8 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 9 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 10 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 5 |
Глава 13 Упражнение 13. 2 Вопрос 11 |
Глава 13 Упражнение 13.2 Вопрос 6 |
|
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13.3 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 5 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 6 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.3 Вопрос 8 |
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13.4 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 6 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 8 |
Глава 13 Упражнение 13. 4 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 9 |
Глава 13 Упражнение 13.4 Вопрос 5 |
|
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13.5 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 6 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 8 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 9 |
Глава 13 Упражнение 13.5 Вопрос 5 |
|
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13.6 |
Глава 13 Упражнение 13.6 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.6 Вопрос 5 |
Глава 13 Упражнение 13.6 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13.6 Вопрос 6 |
Глава 13 Упражнение 13. 6 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.6 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.6 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.6 Вопрос 8 |
Видеорешения для математических упражнений для 9 класса 13.7 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 6 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 8 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 9 |
Глава 13 Упражнение 13.7 Вопрос 5 |
|
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13.8 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 6 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 2 |
Глава 13 Упражнение 13. 8 Вопрос 7 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 8 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 4 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 9 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 5 |
Глава 13 Упражнение 13.8 Вопрос 10 |
Видео решения для 9 класса Математические упражнения 13.9 |
Глава 13 Упражнение 13.9 Вопрос 1 |
Глава 13 Упражнение 13.9Вопрос 3 |
Глава 13 Упражнение 13.9 Вопрос 2 |
|
Часто задаваемые вопросы о решениях NCERT Class 9 Math Chapter 13
Почему решения NCERT Class 9 Math Chapter 13 важны?
В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с мерами различной формы, будь то вычисление того, сколько жидкости требуется для заполнения сосуда, или определение площади поверхности какого-либо кубического объекта. Это включает в себя расчет объема и площади, которые подробно описаны в NCERT Solutions Class 9.
Maths Chapter 13, что делает их ценным ресурсом для изучения площадей поверхности и объемов в глубине.
Нужно ли мне практиковать все вопросы, представленные в классе 9 по математике Решения NCERT Площади поверхности и объемы?
Чем больше вы занимаетесь математикой, тем лучше вы будете понимать концепции. Широкий спектр вопросов NCERT не только побудит вас мыслить творчески; но также поможет вам в успешном изучении формул и данных. Вы узнаете, когда и где использовать ту или иную формулу в различных ситуациях, что пригодится при сдаче экзаменов и сэкономит ваше время.
Какие важные темы рассматриваются в NCERT Solutions Class 9 Math Chapter 13?
Уточняющий логический вывод формул для расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, прямоугольного цилиндра, конуса и сферы. Кроме того, задачи, основанные на объеме цилиндра, прямоугольного параллелепипеда, прямого кругового конуса и сферы, рассматриваются в математических решениях NCERT для класса 9, глава 13.
Сколько вопросов содержится в решениях NCERT для класса 9, математика, глава 13, площади поверхности и объемы. ?
T Класс 9 Математика Глава 13 Площади поверхности и объемы Глава 13 состоит из 75 вопросов. Все они основаны на формулах, поэтому учащиеся должны тщательно запомнить соответствующие формулы.
Как учащиеся CBSE могут эффективно использовать решения NCERT по математике для класса 9, глава 13?
Решения NCERT Solutions Class 9 Math Chapter 13 состоит из основных действий и упражнений, которые помогут учащимся лучше понять площади поверхности и объемы в реальном пространстве. Они должны внимательно прочитать всю главу, потому что каждая строка содержит важную информацию или факты. Дети должны практиковать объясненные примеры, чтобы научиться подходить к решению задач и использовать соответствующие геометрические формулы.
Зачем мне практиковать решения NCERT, класс 9, математические площади и объемы, глава 13?
Решения NCERT, класс 9, математические площади и объемы.
Глава 13 была подготовлена выдающимися учеными в соответствующих областях, и они собрали знания по объемной геометрии таким образом, чтобы все могли легко понять. Кроме того, совет CBSE настоятельно рекомендует изучать книги NCERT, что делает их надежным ресурсом для студентов, чтобы они могли практиковаться и преуспевать в геометрии.
Важные вопросы для CBSE Class 9 Mathematics Statistics
Важные вопросы для CBSE Class 9 Mathematics Chapter 7 Statistics
Темы и подтемы в учебнике по математике NCERT Class 9 Глава 14 Статистика:
- Статистика
- Введение
- Сбор данных
- Представление данных
- Графическое представление данных
- Меры центральной тенденции
- Резюме
ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОЧЕНЬ КРАТКИЙ ТИП ОТВЕТА ВОПРОСЫ
1. Среднее из 20 наблюдений равно 17. Если в наблюдениях наблюдение 40 заменить на 12, найти новое среднее значение.
[CBSE-14-ERFKZ8H]
Ответ. Поскольку среднее значение 20 наблюдений равно 17
Сумма 20 наблюдений = 17 x 20 = 340
Новая сумма 20 наблюдений = 340 – 40 + 12 = 312
Новое среднее = 312 / 20 = 15,6
данных x 1 ,x 2, x 3 …………….x n равно \( \bar { x }\), затем найдите среднее значение 2, αx 3 …………….αx н.
Ответ.
Дополнительные ресурсы для CBSE класса 9
- Решения NCERT
- Решения NCERT, класс 9, математика
- Решения NCERT, класс 9, наука
- Решения NCERT, класс 9, социальные науки,
- Решения NCERT, класс 9, английский язык
- Решения NCERT, класс 9, хинди
- Решения NCERT, класс 9, санскрит
- Решения NCERT, класс 9 IT
- Решения RD Sharma класса 9
3.
Среднее из 36 наблюдений равно 12. Одно наблюдение 47 было неверно истолковано как 74. Найдите правильное среднее значение. [CBSE-14-17DIG1U]
Ответ. Среднее значение 36 наблюдений = 12
Всего 36 наблюдений = 36 x 12 = 432
Правильная сумма 36 наблюдений = 432 – 74 + 47 = 405
Правильное среднее 36 наблюдений = 405/36 =11,25
4. Если среднее пяти наблюдений x, x + 2, x + 4, x + 6, x + 8 равно 11, то запишите значение x.
Ответ.
5. Определите среднее первых 10 натуральных чисел.
Ответ. Первые десять натуральных чисел: 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10
6. Найдите среднее значение x, x + 2, x + 4, x + 6, x + 8.
Ответ.
7. Напишите классный балл интервала 90 – 120.
Ответ. Classmark= (90+120 )/ 2 = 210 / 2 = 105
8.
Среднее значение 8 наблюдений равно 40. Если к каждому наблюдению добавить 5, то каким будет новое среднее значение?
Ответ.
9. Найдите диапазон данных: 25, 18, 20, 22, 16, 6, 17, 15, 12, 30, 32, 10, 19, 8, 11, 20
Ответ . Здесь минимальное и максимальное значения заданных данных равны 6 и 32 соответственно.
Диапазон = 32 – 6 = 26
10. Имеется 50 номеров. Каждое число вычитается из 53, и среднее значение полученных таким образом чисел оказывается равным – 3,5. Найдите среднее значение данных чисел.
Ответ.
11. Найдите медиану значений 37, 31, 42, 43, 46, 25, 39, 45, 32.
Ответ. Располагая данные в порядке возрастания, имеем 25, 31, 32, 37, 39, 42, 43, 45, 46 Здесь количество наблюдений = 9 (нечетное)
12. Если медиана данных (расположенных в порядке возрастания) 31, 33, 35, x, x+10, 48, 48, 50 равна 40, то найти значение x.
Ответ.
13. Найдите режим следующих баллов: 14, 25, 14, 28, 18, 17, 18, 14, 23, 22, 14, 18
Ответ. 14 повторите максимальное количество раз (4 раза) в заданных данных.
Mode = 14
14. Чтобы нарисовать гистограмму, представляющую следующее распределение частот:
Найдите скорректированную частоту для класса 25-45.
Ответ.
15. Медиана данных 26,56,32,33,60,17,34,29,45 равна 33. Если 26 заменить на 62, то найти новую медиану.
Ответ. Здесь данные в порядке возрастания: 17, 29, 32, 33, 34, 45, 56, 60, 62
Следовательно, новая медиана равна 34. Распределение по возрасту (в годах) учителей начальных классов в районе за конкретный год выглядит следующим образом:
- Запишите нижний предел интервала первого класса.
- Определите границы класса четвертого интервала класса.
- Найдите знак класса 45 – 50.
- Определите размер класса. [CBSE, март 2012 г.]
Ответ.
- Интервал первого класса 15–20, нижний предел 15.
- Интервал четвертого класса: 30–35 Нижний предел: 30, верхний предел: 35.
- Класс Знак класса 45 – 50 =( 45+50 )/ 2 = 95 / 2 = 47,5
- Размер класса = Верхний предел каждого интервала класса – Нижний предел каждого интервала класса
.•. Здесь размер класса = 20 – 15 = 5
17. Знаки классов частотного распределения: 104, 114, 124, 134, 144, 154, 164. Найдите размер класса и интервалы между классами. [CBSE, март 2012 г.]
Ответ. Так как отметки классов расположены через равные промежутки.
.•. Размер класса = 114 – 104 = 10
18. Найдите среднее значение следующего распределения: [CBSE-14-GDQNI3W]
Ответ.
19. Средний вес одного учащегося в группе из 7 человек составляет 55 кг. Индивидуальный вес 6 из них в кг равен 52, 54, 55, 53, 56, 54. Найдите вес седьмого ученика. [CBSE, март 2012 г.]
Ответ.
20. Десять наблюдений 6, 14, 15, 17, х + 1, 2х – 13, 30, 32, 34, 43 записываются в порядке возрастания. Медиана данных равна 24. Найдите значение x. [Пример задачи NCERT]
Ответ. Здесь расположены данные 6, 14, 15, 17, x + 1, 2x – 13, 30, 32, 34, 43
Общее количество наблюдений = 10
21. На рисунке представлена гистограмма с изображением дневной заработной платы рабочих на фабрике d. Постройте таблицу частотного распределения. (CBSE, март 2013 г.)
Ответ.
22. Тридцать детей спросили, сколько часов они смотрели телепрограммы на предыдущей неделе.
Результаты оказались следующими:
1 6 2 3 5 12 5 8 4 8 10 3 4 12 2
8 15 1 17 6 3 2 5 9 6 8 7 14 12
(i) Составьте для этих данных таблицу частотного распределения принимая ширину класса 5 и один из классов 5-10.
(ii) Сколько детей смотрели телевизор 15 и более часов в неделю? [CBSE, март 2012 г.]
Ответ. (i) Таблица частотного распределения:
(ii) Из приведенной выше таблицы частотного распределения мы видим, что количество детей в интервале классов 15–20 составляет 2,
Итак, 2 ребенка смотрят телевизор 15 часов или более 15 часов в неделю.
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТИПА II
23. Приведены баллы (из 25) 9 учащихся за тест в понедельник:
14, 25, 17, 22, 20, 19, 8, 10, 10 23
Найдите средний балл и медианный балл данных. [CBSE-14-GDQNI3W]
Ответ.
24. Ниже приведены результаты теста по английскому языку 100 из 20 учащихся:
75, 69, 88, 55, 95, 88, 73, 64, 75, 98, 88, 95, 90, 95, 88, 44, 59, 67, 88, 99.
Найти медиану и режим данных [CBSE-14-17DIG1U]
Ответ. Порядок возрастания данных приведен ниже:
44, 55, 59, 64, 67, 69, 73, 75, 75, 88, 88, 88, 88, 88, 90, 95, 95, 95, 98, 99
25. Получите среднее значение следующего распределения, а также найдите моду. [CBSE-14-ERFKZ8H]
Ответ.
ВОПРОСЫ С ДЛИННЫМ ОТВЕТОМ
26. Случайный опрос числа детей различных возрастных групп, играющих в парке, показал следующее:
Ответ. В этом вопросе размеры классов разные. Итак, вычислите скорректированную частоту для каждого класса по следующей формуле:
Представим интервалы классов по оси X и соответствующие скорректированные частоты по оси Y в подходящем масштабе.
Теперь нарисуйте прямоугольники с интервалами классов в качестве оснований и соответствующими скорректированными частотами в качестве высот.
Таким образом, требуемая гистограмма выглядит следующим образом:
27. В тесте по математике, проведенном 15 учащимися, записаны следующие оценки (из 100):
41, 39, 48, 52, 46, 62, 54, 40, 96, 52, 98, 40, 42, 52, 60.
Найдите среднее значение, медиану и моду этих данных. [CBSE, март 2013 г.]
Ответ.
28. В следующих двух таблицах представлено распределение студентов двух секций в соответствии с полученными ими оценками: [CBSE March 2011, 2013]
Представлены оценки студентов обеих секций на том же графике двумя полигонами частот. Из двух полигонов сравните производительность двух секций.
Ответ. Метки классов следующие:
Возьмем метки классов по оси X и частоты по оси Y.
Для построения многоугольника частот сечения-А наносим точки (5, 3), (15,9), (25,17), (35,12), (45,9) и соединяем эти точки отрезками .
Для построения полигона частот сечения-Б наносим точки (5,5), (15,19), (25,15), (35,10), (45,1) на один масштаб и соединяем эти точки отрезками пунктирной линии.
Судя по двум приведенным выше полигонам, производительность Section-A явно выше.
29. Следующие данные для веса (в граммах) 30 апельсинов, взятых из корзины:
106 107 76 109 187 95 125 92 70
139 128 100 88 84 99 113 204 141
136 123 90 115 110 97 90 107 75
80 118 82
Construct a grouped frequency distribution таблицу, приняв ширину сорта равной 20 таким образом, чтобы среднее значение первого сорта было равно 70.
Из таблицы частот найдите количество апельсинов
(i) весом более 180 г.
(ii) менее 100 г. [CBSE-14-GDQNI3W]
Ответ. Здесь ширина класса = 20
знак класса = 70
Половина ширины класса = 20/2 = 10
Верхний предел интервала первого класса = 70 + 10 = 80
Нижний предел интервала первого класса = 70 – 10 = 60
Таким образом, интервал классов становится равным 60 – 80
Таким образом, таблица распределения частот принимает следующий вид:
(a) Количество апельсинов весом более 180 г = 1 + 1 = 2
(b) Количество апельсинов весом менее 100 г = 3 + 10 = 13
30. В следующей таблице приведены карманные деньги (в рупиях), которые родители дают детям в день: Представление данных в виде гистограммы. [CBSE-14-ERFKZ8H]
Ответ. Требуемая гистограмма выглядит следующим образом:
31. В школе оценки, полученные 80 учащимися, приведены в таблице. Нарисуйте гистограмму.
Также сделайте полигон частот. [CBSE-14-17DIG1U]
Ответ.
32. Нарисуйте гистограмму и многоугольник частот для следующего распределения:
Ответ. Мы представляем ограничения классов по оси x и количество учащихся по оси y на подходящей шкале.
33. Ниже представлено частотное распределение сумм баллов, полученных учащимися разных секций IX класса.
Нарисуйте гистограмму распределения.
Ответ. Так как интервалы классов данного частотного распределения не имеют одинаковой ширины.
Мы бы изменили длины прямоугольников на гистограмме, чтобы площади прямоугольников были пропорциональны частотам.
Теперь мы рисуем прямоугольники с длинами, указанными в последнем столбце. Гистограмма данных представлена ниже:
34.
В следующей таблице представлено распределение учащихся секций А и Б класса по полученным ими оценкам.
Изобразите оценки учащихся обеих секций на одном графике двумя полигонами частот. Что вы наблюдаете?
Ответ.
Вопросы, основанные на ценностях
1. Опрос, проведенный организацией по изучению причин болезней и смертей среди женщин в возрасте 15–44 лет (в годах) во всем мире, выявил следующие цифры (в %):
(i) Изобразите приведенную выше информацию графически.
(ii) Какое заболевание является основной причиной плохого состояния здоровья и смертности женщин во всем мире?
(iii) Попытайтесь выяснить с помощью вашего учителя, любые два фактора, которые играют главную роль в причине в (ii) выше, являются основной причиной.
Ответ. (i) Столбчатая диаграмма данных представлена ниже:
На диаграмме нарисованные причины заболеваний и смертей среди женщин в возрасте 15-44 лет (в годах) во всем мире обозначены по оси X, а коэффициент женской смертности ( %) обозначено на оси Y.
(ii) Основной причиной плохого состояния здоровья и смертности женщин во всем мире является состояние репродуктивного здоровья.
(iii) Двумя другими факторами, которые играют важную роль в причине в (ii) выше, являются нервно-психиатрические состояния и другие причины.
2. Следующие данные о количестве девочек (с точностью до десяти) на тысячу мальчиков в различных слоях индийского общества приведены ниже:
(i) Представьте приведенную выше информацию в виде гистограммы.
(ii) В классе обсудите, какие выводы можно сделать из графика.
(iii) Какие шаги следует предпринять для улучшения ситуации?
Ответ. (i) Требуемый график приведен рядом с:
На графике по оси X отложены различные слои общества, а по оси Y отложено количество девочек на тысячу мальчиков. [Масштаб: 1 см = 10 девочек.]
(ii) Из графика видно, что число девочек с точностью до десяти на i тысячу мальчиков максимально в зарегистрированных племенах, а минимально в городских.
(iii) Дородовое определение пола должно быть строго запрещено в городах.
3. Шимпи, ученица IX класса, получила денежную премию в размере 10000 (десять тысяч) рупий на конкурсе вокалистов. Ее отец посоветовал ей составить бюджетный план расходования этой суммы. Она составила следующий план:
Постройте гистограмму для приведенных выше данных.
Из приведенного выше ответа на следующие вопросы:
(i) Какие математические понятия были рассмотрены в этом?
(ii) Как вы оцените ее бюджетный план? По вашему мнению, какая голова была дана а) больше, чем по заслугам, и б) меньше, чем по заслугам?
(iii) Какие ценности изображены на ее плане?
Ответ. Гистограмма данных приведена ниже:
На графике напор берется по оси X, а количество — по оси Y.
(i) Представление данных с помощью гистограммы.
(ii) Очень хорошо
(a) Пикник для семьи
(b) Плата за обучение для нуждающегося ребенка
(iii) Помогайте нуждающимся и уважайте старших.
4. Ниже приведено количество смертей от привычки к курению в разных возрастных группах за год:
(i) Представить данную информацию с помощью гистограммы.
(ii) Какой урок вы извлекли из этой информации?
Ответ. (i) Гистограмма данной информации представлена ниже:
(ii) Курение вредно для здоровья
5. Найдите среднее число детей на семью из данных, приведенных ниже:
Какие значения изображены из этих данных?
Ответ.
臺東縣警察局全球資訊網
入內容區塊
:::
如 疑似 人口 販運 被害人 遭受性 剝削 、 勞力 剝削 或 器官 等 不 人道 的 對待 , 速撥 速撥 110、1955 或 02-23883095。 蒞臨 臺東縣 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局 警察局
+линия
+линия
+линия
-
111.