ГДЗ по биологии 9 класс рабочая тетрадь Цибулевский (Мамонтова)
Опытные и профессиональные методисты, который создали этот учебно-методический комплекс, разделили необходимую информацию на несколько глав, в которых подробно рассматривают важнейшую единицу структуры живых существ, виды размножения организмов и периоды их развития, знакомят с основами генетики и учением об эволюции, рассказывают о том, что такое селекция, современные биотехнологии и антропогенез, а также о жизни на Земле, влиянии экологических изменений на биосферу и различные биологические сообщества. Каждый раздел сопровождается иллюстрациями. С умк, полностью соответствующим оригинальному печатному школьному учебнику и требованиям федерального государственного стандарта, подготовка к ОГЭ, контрольной или домашней работы станет гораздо продуктивнее и быстрее. Развернутые ответы на вопросы по каждой теме, сопровождающиеся таблицами делают сборник настоящим справочником, содержащим полезные знания. Решебник неоднократно проверен учителями и высоко оценен за качественное содержание и актуальную информацию.
Почему пользователям так нравится сборник по биологии за 9 класс к тетради от Цибулевского
Самостоятельный разбор и детальная проработка заданий с решебником являются гарантом успешного освоения школьной программы. Детям не придётся утруждать себя длинными поисками. Все номера распределены по 50 параграфам из школьного издания, после которых отдельно идёт тестовый контроль. Таким образом, ученики будут сами себя контролировать и понимать и видеть свои слабые стороны. Это и поможет по-настоящему освоить тяжелые разделы, начать разбираться в тонкостях дисциплины. Мамы и папы вряд ли вспомнят школьную рабочую программу и смогут объяснить ученику доступным языком проблемные темы. А онлайн-справочник подскажет верную последовательность действий. Результатом таких тренировок, конечно, станут лишь пятерки и четверки в дневнике и тетрадках. При использовании такой онлайн-шпаргалки, следует обратить внимание и на то, что он не предназначен для простого списывания.
- заниматься самообразованием и улучшать свои знания;
- смотреть примеры выполнения заданий;
- готовиться к предстоящим проверочным работам;
- получать ответы на все вопросы по темам.
Оглавление пособия по биологии для девятого класса авторы: Цибулевский, Захаров, Сонин.
Выпуском книги занималось известное всем издательство «Дрофа» в 2017 году, она включает все обязательные параграфы и главы из предусмотренного курса:
- Методы исследования.
- Сущность живого и основные свойства.
- Общая характеристика уровней.
ГДЗ по биологии для 9 класса С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин
Издательство: Дрофа
Авторы: С.
«ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов, Захаров Дрофа» позволяет получить верные ответы на все интересующие школьника вопросы, а также значительно сократить время выполнения домашнего задания. С переходом в старшие классы учащимся предстоит осваивать большое количество информации, и это касается абсолютно всех предметов. Учитывая тот факт, что подросткам нужно не только усердно учиться, но и отдыхать, был разработан учебно-методический комплекс, который поможет значительно сократить время на качественную подготовку к урокам.
Сложности курса в 9 классе
Основная цель биологии заключается в освоении знаний о живой природе и присущих ей закономерностях. На девятой ступени обучения в школе ребята познакомятся со следующими разделами учебника:
- цитология;
- физиология клетки;
- основы генетики и селекции;
- происхождение жизни и развитие органического мира;
- учение об эволюции;
- основы экологии.
Важно не упускать на занятиях даже самые, казалось бы, незначительные детали, ведь именно благодаря им можно понять все тонкости и нюансы изучаемого материала. Когда подросток пропускает урок по той или иной причине, ему потом очень сложно справиться самостоятельно с заданиями. Именно поэтому была разработана данная книга.
Решебник — надежный консультант
Этот персональный репетитор в виде «ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И., Дрофа» обладает рядом преимуществ. Он помогает ученикам:
- обрести уверенность в себе и своих силах;
- не бояться вопросов учителей;
- всегда быть готовым даже к неожиданным испытаниям в школе;
- сэкономить время;
- повысить успеваемость и стать лучшим среди сверстников.
Правильная работа с ГДЗ по биологии за 9 класс от Мамонтова
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональный период развития
Вопрос 1. Что такое зигота?
Зигота — диплоидная (содержащая полный двойной набор хромосом) клетка, образующаяся в результате оплодотворения (слияния яйцеклетки и сперматозоида). Зигота является тотипотентной клеткой, то есть способной породить любую другую. Термин ввёл немецкий ботаник Э. Страсбургер.
Вопрос 2. Чем деление клеток в процессе дробления отличается от обычного митотического деления клеток взрослых животных?
Дробление и деление являются неизменными атрибутами процесса размножения и увеличения количества проживающих на Земле особей.
Дробление – это серия делений оплодотворенного яйца многоклеточного животного организма. Дробление – это первая стадия онтогенеза, начало начал эмбрионального развития.
Деление – термин, который имеет 2 значения. В первом варианте имеется в виду процесс бесполого размножения растительных, животных организмов, прокариотов и грибов. Деление – самый древний способ увеличения количества особей. Такой процесс весьма популярен в среде одноклеточных – амеб, инфузорий, хлорелл, бактерий и сине-зеленых водорослей. На теле родительской клетки образуется перетяжка, параллельно удваивается весь комплект плавающего в цитоплазме содержимого.
Вопрос 3. Составьте и заполните таблицу «Основные этапы эмбрионального периода развития».
Вопрос 4. Вспомните из курса зоологии, у каких животных тело состоит только из двух слоёв клеток — эктодермы и энтодермы. Есть ли у них системы органов?
У губок и кишечнополостных тело состоит только из двух слоев клеток – эктодермы и энтодермы. Между ними находится студенистое бесструктурное вещество — мезоглея. Системы органов у них отсутствуют.
Вопрос 5. Что такое дифференцировка клеток в процессе эмбрионального развития?
Дифференцировка, или дифференцирование, – это процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша. С морфологической точки зрения он выражается в том, что образуются несколько сотен типов клеток специфического строения, отличающихся друг от друга. Из неспециализированных клеток бластулы постепенно возникают клетки эпителия кожи, появляются нервные, мышечные клетки и т. д. С биохимической точки зрения специализация клеток заключается в их способности синтезировать определённые белки, свойственные только данному типу клеток. Лимфоциты синтезируют защитные белки – антитела, мышечные клетки – сократительный белок миозин. Каждый тип клеток образует «свои», свойственные только ему белки. Биохимическая специализация клеток обеспечивается избирательной активностью генов, т. е. в клетках разных зародышевых листков – зачатков определённых органов и систем – начинают функционировать разные группы генов.
Вопрос 7. Обсудите в классе, существует ли зависимость между количеством желтка в яйцеклетке и особенностями эмбрионального развития.
В процессе развития выявляется закономерность, заключающаяся в том, что чем длиннее эмбриональный период, тем больше желтка должно быть накоплено в яйцеклетке. Продолжительность эмбрионального периода зависит от стадии, на которой зародыш переходит к самостоятельному существованию во внешней среде. Если постэмбриональное развитие идет прямым путем, т.е. без личинки и метаморфоза, то желтка в яйцеклетке должно быть больше. По количеству желтка яйцеклетки хордовых делят на алецитальные, олиго-, мезо- и полилецитальные, т.е. с ничтожно малым, малым, средним и большим количеством желтка (от греч. лецитос — желток). У ланцетника, представителя низших хордовых, яйцеклетка олиголецитальная. У большинства позвоночных в яйцеклетках содержится значительное количество желтка. Среди низших позвоночных (Anamnia) наиболее крупные яйца у миксин (кл. Круглоротые), у акул и химер (кл. Хрящевые рыбы) и у безногих амфибий. У осетровых рыб, а также остальных амфибий яйцеклетки мезолецитальные, т.е. имеют среднее количество желтка. У высших позвоночных (Amniota), таких, как пресмыкающиеся, птицы и яйцекладущие млекопитающие,— полилецитальные, т.е. в яйцеклетке очень много желтка. Эмбриональное развитие у них протекает особенно долго. Эта закономерность нарушена у сумчатых и плацентарных млекопитающих, которые имеют олиго- и алецитальные яйцеклетки соответственно. У сумчатых эмбрион выходит из яйцевых оболочек и матки при незавершенном органогенезе, переносится в сумку, где и продолжает развитие. У плацентарных и человека зародыш выходит из яйцевых оболочек еще раньше, в стадии бластоцисты, но затем переходит к внутриутробному существованию, где и завершает все основные периоды развития, подготавливающие его к появлению на свет. Уменьшение количества желтка в яйцеклетках млекопитающих можно назвать вторичным, поскольку их предки, освоившие наземную среду, имели, как и все амниоты, полилецитальные яйца. Полярность яйцеклеток. При малом количестве желтка в яйцеклетке он обычно распределен в цитоплазме равномерно и ядро располагается примерно в центре. Такие яйцеклетки называют изолецитальными (от греч. изос —равный). У большинства позвоночных желтка много, и он распределен в цитоплазме яйцеклетки неравномерно. Это анизолециталъные клетки. Основная масса желтка скапливается у одного из полюсов клетки — вегетативного полюса. Такие яйцеклетки называют телолецйтальными (от греч. телос — конец). Противоположный полюс, к которому оттесняется свободная от желтка активная цитоплазма, называют анималъным. Если желток все же погружен в цитоплазму и не обособлен от нее в виде отдельной фракции, как у осетровых и земноводных, яйцеклетки называют умеренно телолецитальными. Если желток полностью отделен от цитоплазмы, как у амниот, то это резко телолецитальные яйцеклетки. Распределение желтка имеет решающее значение для всех последующих процессов эмбриогенеза, так как определяет будущую пространственную организацию зародыша.
Элементарные эволюционные факторы. Биология 9 класс Мамонтов
Вопрос 1. Представьте в виде схемы многообразие элементарных эволюционных факторов.
К элементарным эволюционным факторам относят: мутационный процесс, дрейф генов, популяционные волны и изоляция.
Вопрос 2. Какую роль играют мутации в процессе эволюции?
Источником наследственной изменчивости являются мутации. В ходе полового размножения мутации могут широко распространяться в популяциях. Большинство организмов гетерозиготно по многим генам, т. е. в его клетках парные хромосомы несут разные аллели одного и того же гена.
Мутационный процесс – источник резерва наследственной изменчивости популяций. Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создаёт основу для действия естественного отбора.
Вопрос 3. В чём проявляется относительность полезности и вредности мутаций? Приведите примеры.
Для понимания эволюционных преобразований важно помнить, что мутации, вредные в одних условиях, могут повышать жизнеспособность в других условиях среды. Мутация, обусловливающая недоразвитие или полное отсутствие крыльев у насекомых, безусловно, вредна в обычных условиях, и бескрылые особи быстро вытесняются нормальными. Но на океанических островах и горных перевалах, где дуют сильные ветры, такие насекомые имеют преимущество перед особями с нормально развитыми крыльями.
Вопрос 4. Какие процессы приводят к изменению частоты встречаемости генов в популяциях?
Природные катастрофы – лесные или степные пожары, наводнения и т. п. – вызывают массовую неизбирательную гибель организмов, особенно малоподвижных форм (растения, моллюски, рептилии, земноводные и др.). Особи, избежавшие гибели, остаются в живых благодаря чистой случайности. В популяции, пережившей катастрофическое снижение численности, частоты генов будут иными, чем в исходной популяции. Вслед за спадом численности в оставшейся немногочисленной группе начинается массовое размножение. Генетический состав этой группы определит структуру всей популяции в период её расцвета. При этом некоторые мутации могут совсем исчезнуть, а концентрация других – резко повыситься.
Вопрос 5. Почему разные популяции одного и того же вида отличаются по частоте встречаемости различных вариантов генов?
В разных популяциях одного вида частота мутантных генов неодинакова. Практически нет двух популяций с совершенно одинаковой частотой встречаемости мутантных признаков. Эти различия могут быть обусловлены тем, что популяции обитают в неодинаковых условиях внешней среды. Направленное изменение частоты генов в популяциях обусловлено действием естественного отбора. Но и близко расположенные, соседние популяции могут отличаться друг от друга столь же значительно, как и далеко расположенные. Это объясняется тем, что в популяциях ряд процессов приводит к так называемому дрейфу генов – ненаправленному, случайному изменению частоты генов, или, другими словами, их генетической структуры.
Вопрос 6. Приведите пример географической изоляции популяций в регионе, где вы проживаете.
Река, протекающая на территории района, разделяет популяцию хвоща приречного.
Вопрос 7. Что такое микроэволюция?
Изменения популяций в ходе естественного отбора, ведущие к видообразованию, называют микроэволюцией.
▶▷▶▷ гдз по биологии общие закономерности 9 класс мамонтов учебник
▶▷▶▷ гдз по биологии общие закономерности 9 класс мамонтов учебникИнтерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 06-08-2019 |
гдз по биологии общие закономерности 9 класс мамонтов учебник — Биология Общие закономерности, СГ Мамонтов, ВБ Захаров wwwmegashporarugdz0317000000 Cached Биология Общие закономерности 9 класс , СГ Мамонтов , ВБ Захаров, НИ Сонин, 2005 годОбъем: 240 Решебник (ГДЗ) Биология 9 класс СГ Мамонтов, ВБ Захаров vklassevip 9 -klassreshebnikibiologiyasg Cached Полный и качественный решебник ( ГДЗ ) Биология 9 класс СГ Мамонтов , ВБ Захаров 2011 Доступно на ваших смартфонах Гдз По Биологии Общие Закономерности 9 Класс Мамонтов Учебник — Image Results More Гдз По Биологии Общие Закономерности 9 Класс Мамонтов Учебник images ГДЗ Биология Общие закономерности 9 класс Мамонтов, Захаров gdz-putinaorgreshebnik-po-biologii 9 -klass Cached Новые и подробные решебники и гдз по биологии за 9 класс ФГОС Авторы: СГ Мамонтов , ВБ Биология Общие закономерности 9 класс — Мамонтов СГ 11klasovrubiology240-biologiya-obschie Cached Общие закономерности 9 класс — Мамонтов СГ, Захаров ВБ cкачать в PDF по биологии ГДЗ по Биологии (Общие закономерности) 9 класс СГ Мамонтов gdz-freerugdzBi 9 1 Cached В учебнике ГДЗ по Биологии ( Общие закономерности ) за 9 -й класс собраны правильные ответы на домашние задания, которые будут заданы девятикласснику при изучении курса биологии Общие закономерности ГДЗ решебник по биологии 9 класс рабочая тетрадь Мамонтов gdzputinaco 9 -klass-onlajnbiologiya- 9 gdz Cached ГДЗ решебник по биологии 9 класс рабочая тетрадь Мамонтов Захаров Цибулевский Онлайн ответы из решебника по биологии за 9 класс авторов Мамонтова СГ, Захарова ВБ, Цибулевского АЮ 2015 года Учебник Биология 9 класс СГ Мамонтов, ВБ Захаров 2011 vklassevip 9 -klassuchebnikibiologiyasg Cached Полный и качественный учебник Биология 9 класс СГ Мамонтов , ВБ Захаров 2011 скачать онлайн Доступно на ваших смартфонах Читать книгу Биология Общие закономерности 9 класс Н И ikniginetavtor-nikolay-sonin93808-biologiya Cached Читать книгу Биология Общие закономерности 9 класс Н И Сонина — страница 1 текста книги : чение Эта наука изучает живые организмы бактерии, грибы, растения и животных Мамонтов — Общая биология учебник, Мамонтов, Захаров, 2015 nasholmetagmamontov Cached Мамонтов Общая биология учебник , Мамонтов , Захаров, 2015 ГДЗ по биологии для 11 класса к Учебник , Общая биология, 11 класс , Захаров, Мамонтов , Сонин ГДЗ по биологии , 10 класс , Захаров, Захарова, Петров, к учебнику по биологии Решебник (ГДЗ) Биология Общие закономерности 9 класс gdzometrbybook587 Cached Ответы к учебнику по биологии для 9 класса Мамонтова Решебник ( ГДЗ ) Биология Общие закономерности 9 класс Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 2,920
- Биология общие закономерности 9 класс мамонтов с г захаров в б. Рабочая тетрадь к учебнику Мамонтова
- С.Г., Захарова В.Б. и др. — Цибулевский А.Ю. и др. Биология 9 класс гдз к учебнику биология 9 класс общие закономерности мамонтов с г захаров в б сонин н и. Учебники Россия 9 класс Биология 9 класс
- с общие закономерности мамонтов с г захаров в б сонин н и. Учебники Россия 9 класс Биология 9 класс Мамонтов. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Видеоуроки по математике. Готовые домашние задания, видеоуроки. 2005 г Общие закономерности (постранично) Захаров, Мамонтов, Сонин. ГДЗ по биологии 9 класс. Учебник по биологии 9 класс мамонтов захаров 2011 год. Закономерности наследования признаков. Образовательный сайт — Рускопибук (Роскопибук) — Электронные учебники и ГДЗ. Рабочая тетрадь является приложением к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника quot;Биология. Предлагаемые в ней задания, имеющие различный познавательно-обучающий характер, соответствуют разделам и параграфам учебника. Мамонтов Сергей Григорьевич. Учебник для общеобразовательных учреждений.Дрофа, 2001 г. — 283 с.Содержание:Введение.Многообразие живого мира.Развитие биологии в додарвиновский период.Теория Ч.Дарвина о происхождении видов.Приспособленность организмов к условиям внешней среды.Микроэволюция.Биологические последствия адаптации. 7 класс: Учебник для … Учебники ЕГЭ ГИА Учебные пособия. На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Решебник ГДЗ Биология 9 класс Мамонтов Захаров Сонина ответы Смотреть. Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника. Общие закономерности, С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, М.: Дрофа, 2005, Русский. Поурочное планирование к учебнику Биология. Общие закономерности, 9 класс, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., издательство Дрофа, 2004 год.
2005
Мамонтов
- ВБ Захаров 2011 Доступно на ваших смартфонах Гдз По Биологии Общие Закономерности 9 Класс Мамонтов Учебник — Image Results More Гдз По Биологии Общие Закономерности 9 Класс Мамонтов Учебник images ГДЗ Биология Общие закономерности 9 класс Мамонтов
- Захарова
- Сонин ГДЗ по биологии
errorcode,codeNameINVALID_SIGNATURE,messageRequest signature is invalid or out of date
Биология общие закономерности 9 класс мамонтов с г захаров в б. Рабочая тетрадь к учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б. и др. — Цибулевский А.Ю. и др. Биология 9 класс гдз к учебнику биология 9 класс общие закономерности мамонтов с г захаров в б сонин н и. Учебники Россия 9 класс Биология 9 класс Мамонтов. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Видеоуроки по математике. Готовые домашние задания, видеоуроки. 2005 г Общие закономерности (постранично) Захаров, Мамонтов, Сонин. ГДЗ по биологии 9 класс. Учебник по биологии 9 класс мамонтов захаров 2011 год. Закономерности наследования признаков. Образовательный сайт — Рускопибук (Роскопибук) — Электронные учебники и ГДЗ. Рабочая тетрадь является приложением к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника quot;Биология. Предлагаемые в ней задания, имеющие различный познавательно-обучающий характер, соответствуют разделам и параграфам учебника. Мамонтов Сергей Григорьевич. Учебник для общеобразовательных учреждений.Дрофа, 2001 г. — 283 с.Содержание:Введение.Многообразие живого мира.Развитие биологии в додарвиновский период.Теория Ч.Дарвина о происхождении видов.Приспособленность организмов к условиям внешней среды.Микроэволюция.Биологические последствия адаптации. 7 класс: Учебник для … Учебники ЕГЭ ГИА Учебные пособия. На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Решебник ГДЗ Биология 9 класс Мамонтов Захаров Сонина ответы Смотреть. Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника. Общие закономерности, С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, М.: Дрофа, 2005, Русский. Поурочное планирование к учебнику Биология. Общие закономерности, 9 класс, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., издательство Дрофа, 2004 год.
ГДЗ По Биологии 9 Класс Мамонтов Захаров – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
ГДЗ По Биологии 9 Класс Мамонтов Захаров
Авторы: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров , И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . Качественные решения и подробные гдз по биологии для учеников 9 класса , авторы учебника: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин .
ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 9 класс Мамонтов , Захаров , Цибулевский Дрофа . Тетрадь для 9 класса по биологии, учениям общих закономерностей, происходящих в природе . Взаимосвязь живых организмов, а также объяснение термина: физиологически отбор по теории . .
В девятом классе на школьников оказывается сильное давление не только со стороны учителей, но и со стороны родителей . Так же в ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов есть тестовая часть, поделенная на два уровня сложности . Нужен ли решебник .
Решебники за 9 класс > Биология > С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров . Решебник (ГДЗ ) Биология 9 класс С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров ( год) .
Решебник (ГДЗ ) по Биологии за 9 (девятый ) класс авторы: Мамонтов , Захаров, Агафонова, Сонин издательство Дрофа, 2019 год . Обучение вместе с ГДЗ по биологии для 9 класса Мамонтова . Актуальной проблемой современной школы являются несовершенные учебники .
Ответы к учебнику по биологии для 9 класса Мамонтова . Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Биология . Общие закономерности . 9 класс .
Мамонтов : полный список заданий , параграфов, уроков и упражнений . Биология , 9 класс . ГДЗ по биологии 9 класс : С .Г . Мамонтов . Авторы: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров , И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . Выберите задание
Главная . ГДЗ . Биология . 9 класс . К учебнику по биологии за 9 класс . Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И .
Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г . и др . Готовая домашняя работа по биологии за 9 класс . «Биология . Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И . Правильные ответы на вопросы учебника .
На этой странице Вы найдете ответы к учебнику по Биологии 9 класс Г . Мамонтова , В .Б . Захарова, Н .И . Сонина . Данное ГДЗ не является качественной шпаргалкой, которую школьники могут использовать в качестве упрощенного способа выполнять все заданные на . .
Поэтому используя знания из «Готовых домашних заданий по Биологии «Общие закономерности» за 9 -й класс» вы не только повысите успеваемость своего ребенка по этому предмету, но и улучшите взаимоотношения с ним, повысите свой авторитет в его глазах, ну и . .
ГДЗ по биологии для 5-11 классов . Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника .
Биология 9 класс . Рабочая тетрадь . Цибулевский, Захаров, Сонин . Сфера жизни . Школьники смогут провести качественную проверку своих д/з, используя развернутые ответы . ГДЗ по биологии 9 класс Цибулевский обладает всем необходимым для того, чтобы ребята могли . .
ГДЗ → 9 -ый класс → Биология → С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров . Биология . Общие закономерности . 9 -ый класс . Учебник .
Рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторов Мамонтовой С .Г ., Захаровой В .Б ., Сонина И .И . года издания . Основной тематикой решенных заданий в пособии является «Общие закономерности биологии » . В пяти разделах сборника школьники найдут ответы к заданиям . .
Авторы: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров , И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . Качественные решения и подробные гдз по биологии для учеников 9 класса , авторы учебника: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин .
ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 9 класс Мамонтов , Захаров , Цибулевский Дрофа . Тетрадь для 9 класса по биологии, учениям общих закономерностей, происходящих в природе . Взаимосвязь живых организмов, а также объяснение термина: физиологически отбор по теории . .
В девятом классе на школьников оказывается сильное давление не только со стороны учителей, но и со стороны родителей . Так же в ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов есть тестовая часть, поделенная на два уровня сложности . Нужен ли решебник .
Решебники за 9 класс > Биология > С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров . Решебник (ГДЗ ) Биология 9 класс С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров ( год) .
Решебник (ГДЗ ) по Биологии за 9 (девятый ) класс авторы: Мамонтов , Захаров, Агафонова, Сонин издательство Дрофа, 2019 год . Обучение вместе с ГДЗ по биологии для 9 класса Мамонтова . Актуальной проблемой современной школы являются несовершенные учебники .
Ответы к учебнику по биологии для 9 класса Мамонтова . Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Биология . Общие закономерности . 9 класс .
Мамонтов : полный список заданий , параграфов, уроков и упражнений . Биология , 9 класс . ГДЗ по биологии 9 класс : С .Г . Мамонтов . Авторы: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров , И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . Выберите задание
Главная . ГДЗ . Биология . 9 класс . К учебнику по биологии за 9 класс . Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И .
Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г . и др . Готовая домашняя работа по биологии за 9 класс . «Биология . Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И . Правильные ответы на вопросы учебника .
На этой странице Вы найдете ответы к учебнику по Биологии 9 класс Г . Мамонтова , В .Б . Захарова, Н .И . Сонина . Данное ГДЗ не является качественной шпаргалкой, которую школьники могут использовать в качестве упрощенного способа выполнять все заданные на . .
Поэтому используя знания из «Готовых домашних заданий по Биологии «Общие закономерности» за 9 -й класс» вы не только повысите успеваемость своего ребенка по этому предмету, но и улучшите взаимоотношения с ним, повысите свой авторитет в его глазах, ну и . .
ГДЗ по биологии для 5-11 классов . Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника .
Биология 9 класс . Рабочая тетрадь . Цибулевский, Захаров, Сонин . Сфера жизни . Школьники смогут провести качественную проверку своих д/з, используя развернутые ответы . ГДЗ по биологии 9 класс Цибулевский обладает всем необходимым для того, чтобы ребята могли . .
ГДЗ → 9 -ый класс → Биология → С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров . Биология . Общие закономерности . 9 -ый класс . Учебник .
Рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторов Мамонтовой С .Г ., Захаровой В .Б ., Сонина И .И . года издания . Основной тематикой решенных заданий в пособии является «Общие закономерности биологии » . В пяти разделах сборника школьники найдут ответы к заданиям . .
ГДЗ По Русскому 6 Класс Автор Баранова
Спортлайн 6 Класс Учебник ГДЗ
ГДЗ Русский Язык 3 Класс Стр 19
Геометрия 8 Класс Мерзляк Учебник ГДЗ Ответы
ГДЗ Русский Язык 7 Класс Упражнение 20
ГДЗ По Русскому Языку 6 Номер 3
Купить Решебник По Математике 3 Класс
ГДЗ По Математике Учебник Номер 1
ГДЗ По Английскому Round Up 3
Решебник Кузнецова Бунимович
Решебник Англ Яз 11 Кл Спотлайт
ГДЗ 4 Класс Математика 1 Часть Тетрадь
ГДЗ По Русскому Языку Рт Кузнецова
ГДЗ Информатика 9 Рабочая Тетрадь
ГДЗ По Алгебре 1о 11 Класс Мордкович
ГДЗ По Информатике 3 Класс Часть
ГДЗ Русский Яз 7 Класс Быстрова
ГДЗ По Геометрии 9 Класс Автор Мерзляк
Решебник По Физике Для Поступающих В Вузы
ГДЗ По Математике Мерзляк Номер 99
Решебник По Обществоведению 9 Класс 2020 Данилова
ГДЗ По Физике Седьмой Класс Грачев
ГДЗ 5 Г Класс
ГДЗ По Математике 6 Ткачева
ГДЗ Онлайн По Химии
Решебник По Биологии 7 Класс
Решебник По Белорусскому Языку 9 Класс
ГДЗ По Физике Лабораторная Номер 5
Алгебра 10 Класс С М Никольский ГДЗ
Быкова Дули 4 ГДЗ
Решебник По Геометрии 7 8 Класс
Решебник Тетради Для Лабораторных Работ
ГДЗ Перевод Текста Задание 1 My Family
ГДЗ Русский Богданова Рабочая Тетрадь
ГДЗ По Родному Языку 6
ГДЗ По Литературе 4 Класс Бойкина Рт
ГДЗ По Геометрии Дидактические Материалы Мельникова
ГДЗ По Математике 3 1 Часть Ответы
ГДЗ По 5 Класс Русский 1 Часть
ГДЗ По Математике Класс Муравин
Учебник 5 Класс Жохов ГДЗ
Решебник По Физике Класс Перышкин
ГДЗ Ру По Математике 6 Класс Мерзляк
ГДЗ По Русскому Языку 7 Н
ГДЗ По Геометрии Мерзляк Дидактические Работы
Решебник Матвеева 4 Класс
ГДЗ Математика 10 Класс Мордкович Базовый Уровень
ГДЗ Математика 3 Класс Истомина 2
Решебник Кузовлева 2 Класс
ГДЗ По Английскому Языку 5 Класс Решебник
Гдз По Математике Учебник Юдачева
Гдз 9 Класс Рабочая
ГДЗ По Истории 8 Класс Арсентьев
Гдз Страница 7 Упражнение 3
Гдз По Математике 7 Класс 2 Часть
Рабочая тетрадь по биологии 9 класса (Мамонтова, Захарова, Агафонова, Сонина)
Глава 1. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов.
1. Становление систематики.
2. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка.
3. Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Чарлза Дарвина.
4. Учение Чарлза Дарвина об искусственном отборе.
5. Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе.
6. Формы естественного отбора
7. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.
8. Забота о потомстве.
9. Физиологические адаптации.
10. Вид, его критерии и структура.
11. Эволюционная роль мутаций
12. Главные направления эволюции
13. Общие закономерности биологической эволюции
14. Современные представления о возникновении жизни на Земле
15. Начальные этапы развития жизни
16. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры
17. Жизнь в палеозойскую эру
18. Жизнь в мезозойскую эру
19. Жизнь в кайнозойскую эру
20. Происхождение человека
21. Неорганические вещества, входящие в состав клетки
22. Органические вещества, входящие в состав клетки
23. Пластический обмен. Биосинтез белков
24. Энергетический обмен. Способы питания
25. Прокариотическая клетка.
26. Эукариотическая клетка. Цитоплазма.
27. Эукариотическая клетка. Ядро.
28. Деление клеток.
29. Клеточная теория строения организмов.
30. Бесполое размножение.
31. Половое размножение. Развитие половых клеток.
32. Эмбриональный период развития.
33. Постэмбриональный период развития.
34. Общие закономерности развития. Биогенетический закон.
35. Основные понятия генетики.
36. Гибридологический метод изучения наследования признаков Грегора Менделя.
37. Законы Менделя.
38. Сцепленное наследование признаков.
39. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
40. Взаимодействие генов.
41. Наследственная (генотипическая) изменчивость.
42. Фенотипическая изменчивость.
43. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
44. Методы селекции растений и животных.
45. Селекция микроорганизмов.
46. Структура биосферы.
47. Круговорот веществ в природе.
48. История формирования сообществ живых организмов.
49. Биогеоценозы и биоценозы.
50. Абиотические факторы среды.
51. Интенсивность действия факторов среды.
52. Биотические факторы среды.
53. Взаимоотношения между организмами.
54. Природные ресурсы и их использование.
55. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.
56. Охрана природы и основы рационального природопользования.
Тренировочные задания
Фактов о шерстистых мамонтах: Урок для детей
Как выглядел шерстистый мамонт?
Шерстистый мамонт, как слон, стоял на всех четырех ногах. Ученые считают, что спина типичного самца шерстистого мамонта была на высоте примерно 11 футов от земли. Весил он около 6 тонн. Некоторые виды мамонтов могли быть больше или меньше.
У шерстистых мамонтов тоже были клыки, как у некоторых слонов, но клыки шерстистого мамонта были намного длиннее бивней слона — около 15 футов. Они использовали свои клыки, чтобы драться друг с другом и копаться в снегу.
В отличие от современного слона, у шерстистых мамонтов были маленькие уши, которые лучше подходили для холодной погоды, в которой они жили. Представьте, что вам нужно согревать уши размером со слона зимой.Вам понадобится пара огромных наушников!
Верные своему названию, шерстистые мамонты были шерстистыми, что помогало им сохранять тепло. У них были длинные лохматые волосы, которые считались коричневыми, и толстый слой жира, который помогал им согреваться в холодную погоду.
Где они жили и что с ними случилось?
Ученые нашли окаменелости шерстистых мамонтов на всех континентах, кроме Австралии и Южной Америки. Итак, если вы живете в Соединенных Штатах, возможно, в вашем районе когда-то жил шерстистый мамонт.
Ученые считают, что большинство шерстистых мамонтов вымерло около 10 000 лет назад, а это значит, что вы не увидите их сегодня, но есть некоторые свидетельства того, что люди существовали в то же время, что и шерстистые мамонты.
На самом деле, некоторые ученые считают, что люди, возможно, охотились на шерстистых мамонтов, что способствовало их исчезновению. Однако другие отмечали, что это животное, с его большими размерами, силой и длинными бивнями, было опасным животным для нападения. Ученые не могут прийти к единому мнению о том, что именно уничтожило шерстистого мамонта, но некоторые другие теории включают болезнь или изменение климата, из-за которых им стало труднее находить пищу.
Резюме урока
Шерстистый мамонт — это вымершее животное , жившее во время последнего ледникового периода. Хотя из названия следует, что это животное было огромным, скорее всего, оно было не намного больше современного слона. Эти травоядных, или травоядных, возможно, вымерли из-за охоты людей, болезней или изменений климата.
У последних шерстистых мамонтов на Земле была катастрофическая ДНК
Карликовые шерстистые мамонты, которые жили на острове Врангеля в Сибири около 4000 лет назад, страдали от генетических проблем, несущих ДНК, которые увеличивали риск диабета , дефектов развития и низкого количества сперматозоидов, говорится в новом исследовании.
Эти мамонты даже не чувствовали запаха цветов, сообщили исследователи.
«Я никогда не был на острове Врангеля, но мне говорят люди, у которых весной он просто покрыт цветами», — сказал ведущий исследователь Винсент Линч, доцент биологических наук в Университете Буффало в Нью-Йорк, сообщил Live Science. «[Мамонты], вероятно, ничего из этого не почувствовали».
Связано: Воскрешение мамонта: 11 препятствий на пути к возвращению зверя ледникового периода
Остров Врангеля — особенность.Подавляющее большинство из шерстистых мамонтов вымерли в конце последнего ледникового периода года, примерно 10 500 лет назад. Но из-за повышения уровня моря популяция шерстистых мамонтов оказалась в ловушке на острове Врангеля и продолжала жить там до своей смерти около 3700 лет назад. Исследователи написали в новом исследовании, что эта популяция была настолько изолирована и настолько мала, что не имела большого генетического разнообразия.
Без генетического разнообразия в процессе инбридинга этих шерстистых мамонтов, вероятно, накопились вредные генетические мутации, и это «могло способствовать их исчезновению», — пишут исследователи в своем исследовании.
В то время как почти все другие мамонты вымерли в конце последнего ледникового периода около 10 500 лет назад, карликовая популяция этого вида существовала на острове Врангеля в Сибири примерно до 3700 лет назад. (Изображение предоставлено Ребеккой Фарнхэм / Университет в Буффало)Команда сделала открытие, сравнив ДНК одного мамонта с острова Врангеля с ДНК трех азиатских слонов и двух других шерстистых мамонтов, которые жили в больших популяциях на материке.
«Нам повезло, что кто-то уже секвенировал геном [мамонта Врангеля]», — сказал Линч.«Итак, мы просто зашли в базу данных и загрузили ее».
Сравнив геномы мамонтов и слонов, исследователи обнаружили несколько генетических мутаций, уникальных для населения острова Врангеля. У команды была компания, которая синтезировала эти измененные гены; Затем исследователи поместили эти гены в клетки слона в чашках Петри. Эти эксперименты позволили исследователям проанализировать, правильно ли белки, экспрессируемые генами мамонта с острова Врангеля, выполняли свои обязанности, посылая правильные сигналы, например, в клетки слона.
Команда проверила гены, участвующие в неврологическом развитии, мужской фертильности, передаче сигналов инсулина и обонянии. Вкратце, исследователи обнаружили, что мамонты с острова Врангеля были не очень здоровыми, поскольку ни один из этих генов не выполнял свои задачи правильно.
Тем не менее, в исследовании рассматривался только один мамонт с острова Врангеля, поэтому вполне возможно, что у товарищей этого человека не было подобных генов. Но «вероятно, маловероятно, что только у этого человека были эти дефекты», — сказал Линч.
На самом деле, случай с мамонтами с острова Врангеля — это предостерегающая история о том, что может случиться с слишком малочисленной популяцией, которой не хватает генетического разнообразия, сказал он.
Выводы основаны на исследованиях, опубликованных в 2017 году в журнале PLOS Genetics, которые показали, что популяция мамонтов на острове Врангеля накапливает повреждающие мутации.
Новое исследование было опубликовано в Интернете 7 февраля в журнале Genome Biology and Evolution.
Первоначально опубликовано на Live Science .
Хотите больше науки? Получите подписку на нашу дочернюю публикацию , журнал «Как это работает» , чтобы получать последние удивительные новости науки. (Изображение предоставлено Future plc)BBC — Земля — На возрождение шерстистых мамонтов уйдет более двух лет
Шерстистые мамонты снова в новостях. Согласно последним сообщениям новостей, они «находятся на грани возрождения» и «вернутся из состояния исчезновения в течение двух лет.«Поводом для этого послужило заявление гарвардского генетика Джорджа Черча, ведущего ученого проекта« Возрождение шерстистого мамонта ».
Однако после волнующих сообщений другие комментаторы призывали к осторожности. если называть сообщения о скором возрождении мамонта «фейковыми новостями».
Итак, действительно ли толстокожие с лохматой шерстью готовы в ближайшее время бежать через замороженные пустоши Сибири? «И даже если не учитывать, когда именно это могло произойти, стоит ли возвращать вид из мертвых?»
Я бывший клеточный биолог и последние два года провел исследования и писал о науке о вымирании. возвращения к жизни вымерших животных.Я разговаривал с Черчем, а также со многими другими учеными, находящимися на переднем крае исследований по уменьшению вымирания, и мне стало ясно две вещи. Первое заключается в том, что появление живого дышащего шерстистого мамонта далеко не неизбежно, а второе заключается в том, что, тем не менее, наука, необходимая для его создания, очень быстро прогрессирует.
Шерстистый мамонт не будет первым видом, который возродится после истребления. Первое в мире вымершее животное появилось на свет в 2003 году в лаборатории в Испании.Это был вид диких горных козлов, которых называли букардо, или пиренейский горный козел.
Животное прожило всего несколько коротких минут, но с тех пор наука, лежащая в основе искоренения исчезновения, прогрессировала семимильными шагами. Исследователи, которые вернули букардо, говорят мне, что между ними и целым стадом здоровых вымерших букардо стоят только две вещи: время и деньги.
Церковь не говорит о том, чтобы сделать живого, дышащего, покрытого мехом детеныша мамонта
Такие возрождения зависят от манипулирования базовой биологией.
Жизнь животного начинается, когда одна клетка разделяется на две, а затем продолжает делиться, образуя крошечный пучок клеток, называемый «эмбрионом». Со временем клетки эмбриона делятся и становятся более специализированными. Формируются различные ткани, органы и конечности, что в конечном итоге приводит к полноценному живому животному.
Любой, кто хочет создать шерстистого мамонта, должен сначала создать единственную клетку мамонта, уговорить ее превратиться в эмбрион, а затем вырастить этот эмбрион, пока он не превратится в целого мамонта.
Выступая перед ежегодным собранием Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) в Бостоне, которое состоится на этой неделе, Черч сказал, что, по его мнению, до создания эмбриона осталось несколько лет. На мой взгляд, это вполне возможно, но только до тех пор, пока вы внимательно следите за тем, что утверждает Церковь.
Первое, что нужно иметь в виду, это то, что Черч не говорит о том, чтобы зарабатывать живого, дышащего, покрытого мехом детеныша мамонта. Его работа пока сосредоточена исключительно на отдельных клетках.
В течение последних нескольких лет Черч и его команда тщательно помещали гены мамонта в клетки азиатских слонов, ближайших из ныне живущих родственников шерстистых мамонтов. Они наделяют эти слоновьи клетки «сущностью мамонта»: способность отращивать длинные сочные локоны, накапливать жировые отложения размером с борца сумо и другие характеристики, которые должны помочь животному выглядеть и вести себя как мамонт. .
Это будет животное, чья ДНК в основном состоит из слоновой, но с небольшим количеством разумно размещенной ДНК мамонта
Когда я разговаривал с Черчем в 2015 году, он уже добавил ген гемоглобина мамонта.Гемоглобин — это молекула красных кровяных телец, которая переносит кислород по всему телу. Версия мамонта работает даже при низких температурах; необходим для такого животного, как шерстистый мамонт, который эволюционировал во время ледникового периода.
Прошло два года, и команда Черча внесла 45 изменений в геном слона. Они приближаются к своей цели — «загнать мамонта» в слоновью клетку.
Но им, возможно, предстоит долгий путь. Исследование 2015 года сравнило геном шерстистого мамонта с геномом живых азиатских слонов и выявило изменения в 1642 генах.45 изменений Черча составляют небольшую часть от этого общего количества, но Черч утверждает, что ему не нужно вносить каждую настройку в свои слоновьи клетки, чтобы сделать что-то похожее на мамонта.
Черч никогда не утверждал, что он делает настоящего, настоящего, 100% настоящего шерстистого мамонта. Вместо этого это будет животное, чья ДНК в основном состоит из слоновой, но с небольшим количеством разумно размещенной ДНК мамонта.
Он говорит о создании «гибрида мамонта и слона» или «адаптированного к холоду слона».Я предпочитаю называть его «мамонтом» или «слоном».
Чтобы создать эмбрион млекопитающего, команде Черча также потребуется продвинуть науку клонирования.
Если Черчу удастся создать клетку млекопитающего, следующим шагом будет преобразование ее в эмбрион млекопитающего. Один из способов сделать это — вставить ДНК млекопитающего в яйцеклетку (опять же, от азиатского слона), у которой была удалена ДНК. Это та же технология, что используется для клонирования.
В 1996 году овечка Долли стала первым млекопитающим, клонированным из взрослой клетки.С тех пор было клонировано множество различных видов млекопитающих, но слона среди них нет. Исследования в области клонирования показывают, что только потому, что можно клонировать один тип животных, не всегда легко клонировать другое, даже если они принадлежат к близкородственным видам.
Одна из ключевых проблем заключается в том, что мы еще многого не знаем о клонировании. Во время этого процесса яйцеклетка каким-то образом перепрограммирует недавно вставленную ДНК в более молодое состояние, чтобы она могла управлять эмбриональным развитием.Это немного похоже на восстановление заводских настроек на мобильном телефоне, но никто не знает, как это происходит и как полностью это контролировать. Таким образом, чтобы создать эмбрион млекопитающего, команде Черча также потребуется продвинуть вперед науку клонирования.
Это грандиозная задача (извините), но не невыполнимая. Однако даже если Черчу это удастся, ему все равно нужно будет найти способ питать зародыш, пока он растет.
Когда я впервые услышал о попытках вернуть шерстистого мамонта, мне это не понравилось.В комнате был слон, которого большинство людей либо не замечали, либо предпочитали игнорировать: чтобы оживить шерстистого мамонта, ученым пришлось бы провести эксперименты на слонах.
Это не животные, с которыми нужно экспериментировать.
Во-первых, для процесса клонирования потребуются слоновьи яйца. Затем суррогатные матери-слоны должны будут вырастить развивающиеся эмбрионы в своих утробах, затем родить их и вырастить. Поскольку клонирование — неточная наука, которая приводит к гораздо большему количеству неудач, чем живорождение, это может поставить под угрозу здоровье суррогата слона.
Проблема в том, что слонов осталось так мало. Число азиатских слонов сократилось более чем вдвое за последние три поколения из-за потери среды обитания и браконьерства, и они классифицируются как «находящиеся под угрозой исчезновения».
Короче говоря, это не животные, с которыми можно экспериментировать. Я не собираюсь возвращать шерстистого мамонта за счет животного, заслуживающего нашей заботы.
Однако Черч невозмутим. Он считает, что может проводить свои эксперименты, совсем не рискуя слонами.
Яйца слона, необходимые для клонирования, не обязательно должны поступать из репродуктивной системы живых слонов. Есть и другие способы их приготовления.
Исследования на животных показали, что клетки кожи можно перепрограммировать в чашке для образования стволовых клеток, которые затем могут быть использованы для образования яиц. Это почти похоже на клеточную алхимию. Вместо того, чтобы выполнять инвазивную операцию по извлечению яиц у взрослых самок слонов, должно быть возможно получить их из неинвазивной биопсии кожи.
Технология создания искусственных маток все еще находится в зачаточном состоянии.
Как только эмбрионы будут созданы, их можно будет выращивать не во взрослых животных, а в «искусственных матках».Это может звучать как научная фантастика, но Черч и другие исследователи незаметно развивают науку, необходимую для этого. На прошлой неделе он объяснил, что исследователи в его лаборатории выращивали эмбрион мыши в искусственной матке в течение 10 дней; на полпути к нормальному периоду беременности.
Теоретически искусственная матка могла бы решить проблему суррогатной матери. Но будет нелегко превратить их от мышей к мамонтам.
Беременность у мышей длится 20 дней, а у мамонтов — более двух лет.И хотя новорожденная мышь весит столько же, сколько скрепка, новорожденный детеныш мамонта размером со стиральную машину. Более того, каждому виду потребуется свой коктейль из «ингредиентов», чтобы помочь его эмбриону расти.
Короче говоря, технология искусственных маток все еще находится в зачаточном состоянии.
Здесь должно быть ясно, что искоренение исчезновения является чрезвычайно сложной задачей и что в ближайшие несколько лет в сибирской тундре не будет бродить живые мамонты. Но в то же время кажется вероятным, что если такие ученые, как Черч, продолжат настаивать, они рано или поздно доберутся до цели.
Главный вопрос: должны ли мы это делать? Какой в этом смысл?
Сторонники вымирания скажут вам, что есть много причин для того, чтобы вернуть вымершие виды к жизни.
Мы живем в разгар глобального кризиса биоразнообразия, когда ежедневно исчезает до 150 видов. Темпы вымирания в настоящее время в 1000 раз выше, чем в до-человеческие времена. Мы несем ответственность за эту пародию. Так что, если существуют инструменты, позволяющие устранить часть этого ущерба, возможно, у нас есть моральное обязательство сделать именно это.
Вымирание должно быть связано с созданием популяций генетически разнообразных животных, которые могут размножаться и жить в дикой природе
Однако я думаю, что нам нужно подумать об этом немного глубже.
В 2014 году эколог Джон Эвен из Института зоологии в Лондоне, Великобритания, помог разработать контрольный список. Идея заключалась в том, чтобы помочь исследователям выбрать наиболее подходящих кандидатов для уничтожения. Этот документ впоследствии повлиял на ряд руководящих принципов по искоренению исчезновения, разработанных Международным союзом охраны природы (МСОП).
Контрольный список по существу спрашивает, сможет ли мы, если мы воссоздадим вымерший вид, выжить в нашем современном мире. Среди прочего, он спрашивает: есть ли подходящая среда обитания; если первоначальная причина исчезновения все еще присутствует; могло ли животное стать вредителем; и как его возрождение может повлиять на людей, живущих поблизости.
«Воскрешение шерстистого мамонта должно быть чем-то большим, чем создание биологической сироты, предназначенной для выставки», — говорит Юэн. «Чтобы принять эту технологию с ответственностью, мы должны рассмотреть более высокие цели экологического обогащения и оценить осуществимость и риски, связанные с реинтродукцией мамонтов.
Другими словами, искоренение исчезновения должно быть связано с созданием популяций генетически разнообразных животных, которые могут размножаться и жить в дикой природе, где они могут вносить свой вклад в экосистему.
Все живые существа обеспечивают жизненно важные услуги экосистемам, которыми они являются Это опылители, диспергаторы семян, водоочистители, средства борьбы с вредителями и многое другое
Примерно 500 гигатонн органического углерода заперто в арктической вечной мерзлоте
Мамонты были садоводами.В пору своего расцвета они разъезжали, ели траву, вытаптывали саженцы и удобряли землю своим богатым питательными веществами навозом. Когда они вымерли, больше не было других видов, которые могли бы выполнять эту работу. В результате богатая «мамонтовая степь» превратилась в тощую, замшелую тундру.
Если бы мы закрыли экологическую нишу, оставшуюся вакантной в результате гибели мамонтов, возможно, они смогли бы вернуть непродуктивные пустыри северной Сибири к их расцвету биоразнообразия. Но никто не знает наверняка.
«Здесь будет неопределенность», — говорит Юэн.«Мы должны оценить способность мамонта восстанавливать такую среду обитания».
Точно так же Черч утверждает, что мамонты могут помочь остановить опасное изменение климата.
Серия еще неопубликованных экспериментов в Сибири показала, что там, где есть большие травоядные, температура почвы на несколько градусов ниже, чем там, где они отсутствуют.
Чтобы вырастить одно жизнеспособное стадо, все равно потребуется более полувека.
«Когда большие животные пасутся, они топчут снег, и поверхность почвы подвергается воздействию холодного воздуха», — говорит биолог Сергей Зимов. Северо-восточная научная станция в Черском, Россия, проводившая исследования.«Это помогает держать землю в замороженном состоянии».
Примерно 500 гигатонн органического углерода заключено в вечной мерзлоте Арктики. Это в два-три раза больше, чем во всех существующих тропических лесах вместе взятых. По мере того как наш климат меняется и Арктика тает, ученые предупреждают, что эта «углеродная бомба замедленного действия» может взорваться и еще больше ускорить глобальное потепление.
Однако, если бы мы заселили дикие просторы Сибири стадами шерстистых мамонтов, как утверждается, они могли бы предотвратить взрыв угольной бомбы замедленного действия.
Заманчивый аргумент, но не без изъянов.
Предположим, Черч совершенствует все необходимые ему методы и создает жизнеспособный гибридный зародыш «мамонта» в той временной шкале, которую он себе представляет. Затем потребуется еще два года, чтобы этот эмбрион превратился в теленка, и еще 15 лет, чтобы он достиг половой зрелости. Даже если завтра все технические препятствия, связанные с созданием мамонта, будут преодолены, на создание одного жизнеспособного стада все равно уйдет более полувека, а этого нигде не будет достаточно для выполнения этой работы.
Похоже, существуют некоторые неопределенности, которые могут снизить ценность мамонта как кандидата на исчезновение.
Вместо этого к тому времени, если верить текущим прогнозам, вечная мерзлота в Арктике уже растает. Более того, сибирская экосистема, возможно, слишком изменилась и может быть не в состоянии поддерживать новоприбывших.
Другими словами, мы не можем рассчитывать на мамонтов, чтобы решить проблему глобального потепления. Реальная история заключается в том, что изменение климата, несомненно, сыграло роль в том, что мамонты отполировали до последнего: они вымерли, когда климат Земли потеплел и лед отступил.Так что, во всяком случае, изменение климата делает будущее любого вымершего мамонта явно туманным.
«При использовании критериев реинтродукции МСОП [представляется] некоторые неопределенности, которые могут снизить ценность мамонта как кандидата на вымирание, — говорит Юэн.
На данный момент может показаться, что возвращение шерстистых мамонтов — безнадежная перспектива. Проблемы, безусловно, огромны. Но это не означает, что вымирание не имеет ценности.
Для меня самый большой аргумент в пользу возрождения вымерших видов — это полезные побочные эффекты, которые оно создаст для находящихся под угрозой исчезновения живых видов.
Защитники природы планируют использовать редактирование и клонирование генома для спасения черноногих хорьков. гораздо легче использовать для борьбы с живыми видами, находящимися под угрозой исчезновения.
В Новой Зеландии секвенирование генома используется для спасения какапо; большой зеленый нелетающий попугай. Вид страдает от проблем с фертильностью и инбридинга.В настоящее время исследователи расшифровывают полные генетические коды всех 154 ныне живущих какапо и планируют использовать полученную информацию для управления своей программой разведения. Спаривая только наиболее генетически отличных птиц, они надеются произвести более здоровое и плодородное потомство.
Подобные планы также реализуются в Северной Америке.
Защитники природы планируют использовать редактирование и клонирование генома, чтобы помочь спасти черноногих хорьков. В 1980-х годах эти смелые маленькие существа были на грани исчезновения, отчасти из-за инфекционного заболевания, называемого лесной чумой.Десятилетняя программа разведения в неволе позволила этому виду выжить, но в дикой природе осталось всего несколько сотен.
Что еще хуже, сегодняшние дикие черноногие хорьки массово инбредны. По сути, все они троюродные братья. Это плохо для здоровья вида в долгосрочной перспективе.
Если оба эти проекта удастся реализовать, они войдут в историю сохранения.
Однако в чанах с жидким азотом хранятся замороженные клетки диких хорьков, которые были пойманы, но затем погибли, не передав свои гены.Эти ячейки являются ресурсом, ожидающим использования.
В 2015 году организация Revive and Restore, выступающая за вымирание, представила два новаторских предложения в Службу охраны рыболовства и дикой природы США, орган, который следит за американской природой.
Первый — использовать замороженные клетки для создания новых генетически ярких животных. Затем они смогут естественным образом размножаться, возвращая популяции часть утраченной генетической изменчивости.
Но нет смысла возиться со всеми этими неприятностями, если животные будут освобождены и заразятся чумой.Итак, второе предложение направлено на изменение генома хорька, чтобы сделать его устойчивым к чуме.
Если оба эти проекта удастся реализовать, они войдут в историю сохранения. Более того, аналогичные методы затем можно было бы применить к бесчисленному множеству других видов.
В Кении заповедник Ol Pejeta является домом для трех последних северных белых носорогов в мире. Эти великолепные звери когда-то были широко распространены в Восточной и Центральной Африке, прежде чем браконьерство, гражданская война и потеря среды обитания взяли свое.
Мы не знаем, будут ли работать подобные проекты.Но отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Последние трое — Судан, Наджин и Фату — дедушка, мать и дочь. Они слишком стары, слишком больны и слишком тесно связаны между собой, чтобы когда-либо размножаться естественным путем. Их подвид функционально вымер, и они ходячие мертвецы.
Однако технология стволовых клеток и вспомогательная репродукция могут даже сейчас отвести их от края пропасти. Под руководством ветеринара Томаса Хильдебрандта из Института зоопарков и диких животных им. Лейбница в Берлине, Германия, исследователи планируют создать действительно особенных младенцев из пробирок.
Используя сперму самцов северных белых носорогов, собранную и хранившую до их смерти, и яйца, созданные тем же методом, который Черч разрабатывает для своих мамонтов, команда надеется создать в блюде эмбрионы северных белых носорогов. Затем они будут перенесены в суррогатные матки ближайшего живого родственника животного, южного белого носорога, который вынашивает маленькие эмбрионы до срока.
Мы не знаем, будут ли работать подобные проекты. Но отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Мир нагревается, среда обитания теряется, многие места становятся более загрязненными, а кризис биоразнообразия усугубляется. Вымирание, несмотря на все его подводные камни, заслуживает нашего внимания из-за того, что оно может помочь восстановить больные экосистемы.
Исчезновение — это не просто возвращение мертвых
Короче говоря, это более серьезная проблема, чем просто вопрос о том, можем ли мы или должны ли вернуть шерстистых мамонтов. Это всего лишь один вид, и мы можем восстановить их множество — уже вымерших или просто близких к ним.
Когда исчезнувшие животные наконец превратятся в здоровые дикие популяции, они смогут значительно повысить общий уровень биоразнообразия не только своим присутствием, но и влиянием, которое они окажут на другие виды в своих экосистемах.
Более того, знания, которые мы получаем, выясняя, как вернуть вымершие виды, уже оказывают положительное влияние на дикую природу, которая у нас все еще есть. Другими словами, искоренение исчезновения — это не только возвращение мертвых. Речь также идет о помощи живым.
Хелен Пилчер (@ HelenPilcher1) — писатель-фрилансер. Ее книга Верните короля: новая наука о борьбе с исчезновением была опубликована в 2016 году издательством Bloomsbury.
Присоединяйтесь к более чем шести миллионам поклонников BBC Earth, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram.
Если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 5 вещей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются вам на почту каждую пятницу.
Карликовый мамонт — Национальный парк Нормандских островов (Служба национальных парков США)
Опись палеонтологических ресурсов
Мамонты всегда восхищали людей. От создателей самых ранних известных наскальных рисунков и резных фигурок до практиков современного искусства 20-го века и даже до сегодняшних туристов, люди пытались постичь суть этого великолепного существа — его огромные размеры, силу и красоту, а также его сосуществование и важность люди.В 1994 году палеонтологи сделали замечательное открытие карликового мамонта на острове Санта-Роза, которое является самой полной коллекцией в своем роде в мире.
Обнаруженный только на Нормандских островах Калифорнии и больше нигде в мире, карликовый мамонт, вероятно, был небольшой формой колумбийского мамонта, найденного на материке. Мамонты-карлики имели высоту в плечах от 4,5 до 7 футов и, возможно, весили всего около 2000 фунтов, по сравнению с колумбийским мамонтом высотой 14 футов и весом 20 000 фунтов.В остальном они, вероятно, были похожи, с короткой шерстью, типичной формой тела мамонта и относительно большой головой.
Первые останки «слонов» на острове Санта-Роза были зарегистрированы в 1873 году. Дополнительные раскопки, проводившиеся в течение многих лет, дали общее представление о популяции мамонтов на островах, которые со временем стали меньше в размерах и которые исчезли с окончанием плейстоцена. . Палеонтологические раскопки на острове Санта-Роза в 1927 и 1928 годах привели к обнаружению значительной коллекции нового вида, описанного как Mammuthus exilis .Филип Орр из Музея естественной истории Санта-Барбары обнаружил дополнительные материалы во время археологических и геологических работ на острове Санта-Роза в 1940-х и 1950-х годах.
Останки мамонтов чаще всего встречаются на островах Санта-Роза и Сан-Мигель, меньшее количество обнаружено на острове Санта-Крус и на острове Сан-Николас за пределами парка. Размеры обнаруженных экземпляров варьируются от 4 до 8 футов в плечах, по сравнению с ростом материковых мамонтов от 12 до 14 футов.
Путешествие на острова
Примерно 40 000–20 000 лет назад небольшая группа колумбийских мамонтов 14 футов высотой и весом 20 000 фунтов отправилась в путешествие, которое в конечном итоге завершилось появлением нового вида — пигмеев Нормандских островов. мамонт.Эти колумбийские мамонты плыли, покинув сильно засаженный землей материк, к ароматам обильной растительности с огромного гористого острова Сантарозае.Примерно 20 000 лет назад, когда уровень моря был примерно на 300 футов ниже, чем сегодня, четыре северных острова соединились вместе, образовав «супериостров» ледникового периода, известный как Сантарозае. Этот остров находился всего в 6 милях от материка на самом близком расстоянии. По мере таяния ледников и ледников и повышения уровня моря только самые высокие части Сантарозае остались современными островами.
Но как они попали на остров? С их похожим на трубку хоботом и плавучей массой слоны, живущие родственники мамонтов, считаются отличными пловцами на длинные дистанции, одними из лучших среди всех наземных млекопитающих и умеют преодолевать водные промежутки. Документальные свидетельства показывают, что азиатские слоны подплывают к островам, которые они даже не видят, — некоторые из них находятся на расстоянии до 23 миль, — руководствуясь запахом созревающих фруктов и растений. Нет никаких причин, по которым плейстоценовые мамонты не были такими же мореходными и такими же хорошими в плавании.
.