История россии 9 класс учебник фгос – История России 9 класс Учебник Арсентьев, Данилов, 1 часть

История России 9 класс Учебник Арсентьев, Данилов, 1 часть

 

Аннотация

Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. Период XIX -начала ХХ столетий занимает особое место в мировой и отечественной истории. Это был период невиданной прежде индустриальной, социальной, правовой, интеллектуальной перестройки, культурного обновления всего мира. Это была эпоха становления и утверждения во многих странах индустриального общества, оформления правового государства и гражданского общества, формирования наций и национальных государств, расцвета и начала заката крупнейших европейских империй.

Пример из учебника

В XIX в. происходило быстрое становление главных институтов современного общества: демократии, гражданского общества, основ социальной защищенности и социального равенства, массовой культуры.

Все общеевропейские и общемировые тенденции затронули в тот период и Россию. Вместе с тем специфика её развития состояла в том, что эти процессы проходили в условиях консервации политического режима самодержавия и ряда других сторон жизни страны. При этом Российская империя выступала одним из ведущих участников международной политики, а после победы над Наполеоном в войне 1812 г. Россия стала великой мировой державой, без которой не решался ни один вопрос мировой политики.
В период правления Александра I в 1801-1825 гг. были предприняты попытки реформирования политической системы, немало делалось для гуманизации законодательства, были реформированы механизмы управления многонациональной империей.
В годы правления Николая I в 1825-1855 гг. государство пыталось проводить экономическую модернизацию авторитарными методами, что вело к усилению централизации административной системы, росту бюрократизма, ужесточению государственного контроля над обществом. В итоге мобилизация государственных ресурсов позволила добиться крупных успехов на таких направлениях, как кодификация законов, развитие университетского и профессионального образования, реформирование государственной деревни, начало железнодорожного строительства. Вместе с тем система государственной опеки сдерживала общественную и частную инициативу, а сохранение сословной системы тормозило социально-экономическое и военно-техническое развитие страны, вело к её отставанию.
Великие реформы 1860-1870-х гг. стали важнейшим рубежом в истории России и затронули практически все сферы жизни. Они способствовали складыванию новых социальных отношений, развитию новых отраслей экономики, серьёзным переменам в области культуры. Усиление государственного вмешательства в экономику к концу столетия делало экономическое развитие страны ещё более интенсивным.
В то же время консервация сословных порядков в аграрной сфере, поддержка государством помещичьих хозяйств, сохранение общинных устоев, чрезмерное обременение крестьянских хозяйств обязательными платежами при малоземелье вели к отставанию развития сельского хозяйства от промышленности и финансовой сферы.
Великие реформы оказали серьёзное воздействие на социальную жизнь общества. Развитие земского и городского самоуправления, введение института

Содержание

Как работать с учебником. 4
Введение 5
Глава I. Россия в первой четверти XIX в 7
§ 1. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв 8
§ 2. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского 14
§ 3. Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг 22
§ 4. Отечественная война 1812 г 27
§ 5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг 34

§ 6. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг 40
• Национальная политика Александра I. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 44
§ 7. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 49
§ 8—9. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов 55
Глава II. Россия во второй четверти XIX в 65
§ 10. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I 66
§ 11. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. 69
§ 12. Общественное движение при Николае 1 75
• Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 80
§ 13—14. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг 86
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 97
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 103
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ. 111
§ 15. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России 112
§ 16. Александр П: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г 117
§ 17. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 124
§ 18. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период 130
§ 19—20. Общественное движение при Александре II и политика правительства 137
• Национальная и религиозная политика Александра П. Национальный вопрос в Европе и в России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 146
§ 21. Внешняя политика Александра И. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 152

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

История России 9 класс Учебник Арсентьев, Данилов, 2 часть

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.

Пример из учебника

Александр III. Первое время его политика в значительной степени определя­лась потрясением от трагической гибели отца. Настроение, царившее в это время в правящих кругах, один из современников назвал «великой паникой».
Это настроение поначалу умело подогревали народовольцы. Вскоре после убийства царя один из немногих избежавших ареста руководителей Народной воли Л. А. Тихомиров составил и сумел передать послание Александру III. В нём он требовал немедленно созвать Учредительное собрание, которое должно было определить будущее страны. В противном случае Народная воля продолжит террор, не исключая и новое цареубийство. (Интересно, что сам Тихомиров спустя всего 8 лет испросит помилования у императора и добровольно отречётся от идей « Народной воли».)

Александр III ни на какие соглашения с убийцами отца идти не собирался. В конце апреля 1881 г. им был издан манифест о незыблемости самодержавия. В нём император заявил, что основную свою задачу.

Содержание

Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг 3
§ 22. Александр III: особенности внутренней политики 4
§ 23. Перемены в экономике и социальном строе 11
§ 24. Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг 20
• Национальная и религиозная политика Александра III. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 25
§ 25. Внешняя политика Александра III 31
• Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 36
• Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: русская литература. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 42

• Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 47
• Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 54
Глава V. Россия в начале XX в 63
§ 26. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития 64
§ 27. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. 71
§ 28. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894— 1904 гг 75
§ 29. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. 82
§ 30. Первая российская революция и политические реформы 1905— 1907 гг 88
§ 31. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина 98
§ 32. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг 104
• Серебряный век русской культуры. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 111
Информационно-творческие проекты 119
Словарь основных понятий и терминов 121
Словарь имён исторических деятелей XIX — начала XX в 126
Основные источники по истории России XIX — начала XX в 139
Список литературы 140
Список интернет-ресурсов 142

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник История России 19 — начало 20 века 9 класс Ляшенко Волобуев Симонова

Учебник История России 19 — начало 20 века 9 класс Ляшенко Волобуев Симонова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

л. М. Ляшенко, О. В. Волобуев, Е. В. Симонова ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ U ИСТОРИЯ РОССИИ XIX — начало XX века ВЕРТИКАЛЬ л. М. Ляшенко, О. В. Волобуев, Е. В. Симонова ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ I ИСТОРИЯ РОССИИ XIX — начало XX века Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва л’орофа 2016 9 УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3я72 Л99 ЛяшенкОу Л. М. Л99 История России : XIX — начало XX в. 9 кл. : учебник / Л. М. Ля-шенко, О. В. Волобуев, Е. В. Симонова. — М.: Дрофа, 2016. — 351, [1] с.: ил., карт. ISBN 978-5-358-15294-6 Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории XIX — начала XX в. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. В основе методики учебника — системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3я72 ISBN 978-5-358-15294-6 ООО «ДРОФА», 2016 КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ Учебник, который вы держите в руках, не просто учебная книга, а приглашение к диалогу с авторами учебника, с учителем, с одноклассниками. Это также и приглашение к самостоятельной работе с текстом учебника, дополнительными материалами, к формулированию собственных выводов и выработке своего личного взгляда на отечественную историю — взвешенного и аргументированного. Учебник разделён на главы и параграфы. Начиная знакомство с новой главой, обратите внимание не только на её название, но и на эпиграф (высказывание, характеризуюшее конкретный исторический период или какую-либо важную для этого периода проблему). Ознакомьтесь и с главным вопросом к главе — на него вам предстоит ответить после изучения всего материала. В конце каждой главы есть рубрика «Итоги главы» с краткими обобшаюшими выводами и тест на выбор ответа на главный вопрос главы. Индивидуальная или коллективная работа над проектами (рубрика «Темы для проектной деятельности») предполагает использование дополнительных источников информации (научной литературы, интернет-ресурсов и т. д.) и подготовку презентаций. Проблемные задачи предназначены для тех, кто хочет глубже разобраться в сложных вопросах отечественной истории, проверить, насколько хорошо он усвоил изученный материал. В начале параграфа вы найдёте ленту времени с датами главных событий, перечень основных понятий и имён исторических лиц. Всё это позволит лучше понять, чем вам предстоит заниматься в ходе занятия, и, кроме того, поможет свободнее ориентироваться в историческом материале и в конечном счёте определить верные варианты ответа на главный вопрос урока. Рубрика «Работа с источниками» позволит вам ознакомиться с выдержками из исторических документов, почувствовать себя исследователями. Вопросы и задания к параграфам различаются по уровню сложности. Наиболее сложные из них отмечены звёздочкой (*). Не исключено, что при выполнении таких заданий вам потребуется воспользоваться дополнительными источниками информации. Вопросы и задания отличаются и по своему местоположению. Часть из них расположены внутри параграфа и относятся к тексту конкретных пунктов. Другие находятся в конце параграфа: для ответа на них необходимо знание всего материала. О третьей группе вопросов мы уже говорили — это главный вопрос урока и главный вопрос главы. Ответить на них можно лишь ознакомившись с дополнительными материалами к параграфам, а также рубрикой «Итоги главы», обдумав изученное, обсудив сложные проблемы на уроке с учителем и одноклассниками. Наиболее важные понятия выделены в тексте курсивом. Их значение раскрыто в тексте параграфа и в словаре. Имена для запоминания, а также даты, указанные на ленте времени, выделены полужирным шрифтом. Условные обозначения — эпиграф к главе е — главный вопрос главы D _ лента времени — главный вопрос урока — основные понятия — исторические личности Р (£ — вопросы к пункту параграфа е ш — вопросы и задания к источникам — темы для проектной деятельности ВВЕДЕНИЕ XIX столетие — особый этап в истории России XIX век стал одним из важнейших периодов в жизни нашей страны, причём периодом в определённом смысле уникальным. Действительно, даже с точки зрения хронологии он выглядит весьма необычно. Во всяком случае, многие исследователи, которых интересует не только строгая арифметика чисел и дат, но и глубинный смысл, т. е. причины и следствия событий и процессов, считают, что XIX век начался не в строгом соответствии с календарём, а с убийства в марте 1801 г. императора Павла I, закончился же с началом Первой мировой войны, в августе 1914 г. Что же делает это столетие таким значимым в истории нашей страны, почему его считают одним из переломных её моментов? 1. Первая половина XIX столетия. В начале XIX в. Российская империя занимала территорию 16 млн км^, а в конце столетия — 22,4 млн км2. Численность населения в России составляла в начале века 41 млн человек, а в 1897 г. — 128,2 млн. Причём присоединение новых территорий сыграло в этом свою роль лишь отчасти: главной причиной стала высокая рождаемость — в 1,5 раза больше, чем в Западной Европе. Россия оставалась многонациональной и разноконфессиональной страной. Ядро её населения образовывали три родственных народа — русские, украинцы и белорусы, составлявшие в конце века 67,8% от всех жителей империи. Население исповедовало православие, католицизм, протестантизм, униатство, ислам, буддизм, иудаизм, на севере страны было распространено и язычество. Россия не являлась классической империей, поскольку присоединённые к ней территории по своему положению отличались от колоний европейских государств. На Западе колонии не были включены в состав метрополий, для колонистов действовали особые законы, порой преврашавшие их в людей второго сорта. Земли же, присоединённые к России, входили в состав империи, экономическое пространство государства было единым, на нём действовали обшие законы, судебная система, режим управления. Привилегированные Полупривилегированные Податные сословия сословия сословия — Дворяне — Именитые граждане Духовенство: чёрное и белое Купечество 1,2, 3-й гильдии Казаки ч Мещане (горожане) Крестьяне: государственные, удельные, помещичьи Сословная иерархия в начале XIX в. На протяжении всего XIX столетия население России делилось на привилегированные, полупривилегированные и непривилегированные сословия. К первым относились потомственные и личные дворяне, священнослужители и купцы, ко вторым — казаки и разночинцы. Основными непривилегированными сословиями являлись крестьяне, мещане и работные люди (позже названные рабочими). Первая половина XIX в. ознаменовалась прежде всего тем, что сама верховная власть, тщательно скрывая от общества, обсуждала структурные преобразования и даже делала неоднократные попытки начать реформы. В первую очередь это касалось такой серьёзной проблемы, как отмена крепостного права, долгое время являвщегося фундаментом Российской империи. Его упразднение неотвратимо должно было повлечь за собой изменения в экономике, социальной структуре страны, политической сфере, вплоть до перерождения самодержавного режима в конституционный. Правивщим в первой половине XIX в. императорам Александру I и Николаю I рещить эти проблемы не удалось, однако их попытки ответить на вызовы времени имели необычайно значимые последствия. Зги попытки способствовали пробуждению и становлению в России организованного общественно-политического движения. Образование консервативного, либерального и революционного (радикального) лагерей свидетельствовало об окончании господства в стране единственной (правительственной) идеологии, о появлении различных теорий и конкретных планов, в которых намечались иные, отличные от правительственного, пути развития страны. В сложив-щейся ситуации правительству следовало начать диалог с взрослеющим обществом, однако этого не произощло. Таким образом, в первой половине XIX столетия российское

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебники по истории для 9 класса

  • Атлас по истории России. XIX — начало XX века. 9 класс

    Год: 2019

    Вашему вниманию предлагается атлас по истории России XIX — начала XX века. Издание подготовлено для учащихся 9 классов общеобразовательных учебных организаций.

  • Атлас. Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века (с контурными картами). ФГОС

    Год: 2019

    Вашему вниманию предлагается атлас для занятий по предмету «Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века». В состав атласа входит комплект контурных карт.

  • Контурные карты. История России. XIX — начало XX века. 9 класс. ФГОС

    Год: 2019

    Учебное пособие. Новый стандарт.

  • История России. 9 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС

    Автор: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А.
    Год: 2019

    Данная предметная линия учебников по истории России для 6—10 классов общеобразовательных организаций разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина, Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, утвержденной Российским историческим обществом и Историко-культурным стандартом, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого.

  • История России. 9 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС

    Автор: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А.
    Год: 2019

    Данная предметная линия учебников по истории России для 6—10 классов общеобразовательных организаций разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина, Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, утвержденной Российским историческим обществом и Историко-культурным стандартом, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого.

  • История России. 9 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС

    Автор: Симонова Е.В., Клоков В.А.
    Год: 2020

    Рабочая тетрадь входит в состав УМК по истории России И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева и другие и соответствует ФГОС основного общего образования и историко-культурному стандарту. Структура рабочей тетради соответствует структуре учебника для 9 класса авторов Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева, Е. В. Симоновой.

  • ОГЭ 2019. История. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты

    Автор: Артасов И.А.
    Год: 2019

    Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.

  • История в схемах и таблицах. 5-11 классы. Справочник. ФГОС

    Автор: Лебедева Р.Н.
    Год: 2019

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В справочнике в виде схем и таблиц представлены основные этапы истории России и всеобщей истории — от эпохи Первобытности и появления первых государственных образований до 2015 года. Наглядная форма изложения материала поможет учащимся успешно освоить трудные вопросы истории России и всеобщей истории.

  • Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс. Часть 1. К учебнику под редакцией А.В. Торкунова. ФГОС

    Автор: Чернова М.Н.
    Год: 2017

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта. Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника под ред. А.В. Торкунова по истории России для 9 класса общеобразовательных организаций (издательство «Просвещение»).

  • Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс. Часть 2. К учебнику под редакцией А.В. Торкунова. ФГОС

    Автор: Чернова М.Н.
    Год: 2017

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта. Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника под ред. А.В. Торкунова по истории России для 9 класса общеобразовательных организаций (издательство «Просвещение»).

  • История России. 9 класс. Контрольные работы. ФГОС

    Автор: Артасов И.А.
    Год: 2019

    Линия УМК «История России» под ред. Торкунова А.В. (6-10) Пособие является составной частью учебно-методического комплекса «История России. 9 класс» (авторы учебника Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева) и предназначено для проверки результатов обучения по курсу истории 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Историко-культурного стандарта.

  • История России. 9 класс. Контурные карты

    Автор: Тороп В.В.
    Год: 2019

    Контурные карты «История России. 9 класса» представляет из себя современное учебное картографическое пособие. Цветные контурные карты выполнены в технике объёмного изображения рельефа. К каждой карте предлагается система из 5 заданий разного уровня сложности. Контурные карты универсальны и могут быть использованы с любым из действующих учебников истории.

  • История России. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику К А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России. 1801–1914»

    Автор: Стафёрова Е.Л., Шевырёв А.П.
    Год: 2019

    Рабочая тетрадь к учебнику К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России. 1801–1914» для 9 класса содержит задания различных типов и уровней сложности. Выполнение заданий рабочей тетради позволит лучше организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома, будет способствовать совершенствованию навыков работы с материалом учебника и историческими документами, поможет осуществить контроль усвоения знаний.

  • Новейшая история: XX – начало XXI века. 9 класс. Атлас. ФГОС

    Автор: Талонкин М.А.
    Год: 2018

    Входит в учебно-методический комплект по истории, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс

    Автор: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
    Год: 2018

    Учебник соответствует современному состоянию исторической науки. В учебник включены разнообразные документальные материалы, таблицы, иллюстрации, карты.

  • Контурные карты по истории России. 9 класс. К учебнику под редакцией А.В. Торкунова. ФГОС

    Год: 2018

    Прочитав название контурной карты, найдите в учебнике материал по этой теме, посмотрите карту в учебнике или в атласе по истории России для 6 класса. Все это поможет вам правильно выполнить задания, данные на контурной карте или предложенные учителем. Старайтесь делать свои подписи четко и аккуратно, можно печатными буквами, а штриховку — цветными карандашами, но не ярко, иначе не будут видны подписи и условные знаки, которые вы будете использовать.

  • Все войны России. Школьный справочник. ФГОС

    Автор: Бодер Д.И.
    Год: 2018

    Справочник содержит краткое и систематизированное описание всех войн, которые Россия вела с другими государствами с момента её образования и до середины ХХ в. Материал о каждой войне содержит информацию о причинах конфликта, ходе военных действий и итогах войны. Для того чтобы лучше запомнился ход событий, в книге содержатся карты и схемы военных действий.

  • Контурные карты. Новейшая история. XX – начало XXI века. 9 класс

    Год: 2018

    Новые контурные карты помогут при изучении истории нашего государства. При выполнении заданий можно пользоваться учебником и атласом по истории для 9 класса.

  • Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая тетрадь. 9 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений

    Автор: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
    Год: 2018

    В пособие вошли задания различного уровня сложности: заполнение и анализ таблиц, диаграмм, работа с историческими документами, выполнение тестовых заданий, разгадывание кроссвордов. Выполнение заданий позволит учащимся всесторонне закрепить изученный на уроках материал.

  • Отечественная история в схемах и таблицах

    Автор: Кириллов В.В.
    Год: 2019

    Курс отечественной истории в схемах и таблицах представляет собой учебное пособие, в котором в сжатой, концентрированной форме даются основные сведения о прошлом нашей страны.

  • www.vkniga.ru

    История России. 9 класс. Методическое пособие

    Методическое пособие разработано в соответствии с историко-культурным стандартом, ФГОС, ПООП основного общего образования и учебником «История России» для 9 класса.

    Пособие содержит поурочное планирование, рекомендации по организации и проведению уроков, разнообразный дополнительный материал. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что позволит организовать их познавательную деятельность и осуществить контроль знаний.

    Содержание

    1. Введение
    2. Поурочно-тематическое планирование
      • Урок 1. Вводный. XIX столетие — особый этап в истории России
      • Тема I. Российская империя в царствование Александра I
        • – Урок 2. Внутренняя и внешняя политика в 1801–1811 гг.
        • – Урок 3. Героический 1812 год
        • – Урок 4. Россия после войны с Наполеоном
        • – Урок 5. Общественное движение. Восстание декабристов
        • – Урок 6. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра I»
      • Тема II. Российская империя в царствование Николая I
        • – Урок 7. Охранительный курс Николая I во внутренней политике
        • – Урок 8. Внешняя политика. Крымская война
        • – Урок 9. Общественно-политическая жизнь России в 1830–1840-х гг.
      • Тема III. Социально-экономическая и духовная жизнь первой половины XIX века
        • – Урок 10. Экономика: начало промышленного переворота
        • – Урок 11. Многонациональное государство
        • – Урок 12. Повседневная жизнь
        • – Урок 13. Образование и наука
        • – Урок 14. Периодическая печать и художественная культура
        • – Урок 15. Обобщающий
      • Тема IV. Российская империя в царствование Александра II
        • – Урок 16–17. Великие реформы. 1860–1870-х гг.
        • – Урок 18. Внешняя политика
        • – Урок 19. Общественно-политическая жизнь 1860–1880-х гг.
      • Тема V. Российская империя в царствование Александра III
        • – Урок 20. Внутренняя политика
        • – Урок 21. Внешняя политика
        • – Урок 22. Общественное движение
      • Тема VI. Социально-экономическая и духовная жизнь в пореформенный период
        • – Урок 23. Экономика: завершение промышленного переворота
        • – Урок 24. Национальная и религиозная политика
        • – Урок 25. Изменения в повседневной жизни
        • – Урок 26. Развитие образования и науки
        • – Урок 27. Периодическая печать и художественная культура
      • Тема VII. Российская империя в царствование Николая II
        • – Урок 28. На рубеже веков
        • – Урок 29. Экономическое развитие: город и деревня
        • – Урок 30. Нарастание социальных противоречий
        • – Урок 31. Причины и начало Первой российской революции
        • – Урок 32. Наивысший подъем революции. Складывание многопартийности
        • – Урок 33. Завершающий период революции. I и II Государственная дума
        • – Урок 34. Общество и власть после Первой российской революции
        • – Урок 35–36. Образование, наука, культура
        • – Урок 37. Обобщающий
    3. Рекомендации по работе с электронной формой учебника (ЭФУ), а также формированию ИКТ-компетентности учеников
    4. Список литературы и интернет-ресурсов

    rosuchebnik.ru

    Учебник История России 20 — начало 21 века 9 класс Загладин Минаков

    Учебник История России 20 — начало 21 века 9 класс Загладин Минаков — 2014-2015-2016-2017 год:

    Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
    <Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

    Текст из книги:

    Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленке, Ю.А. Петров Государственный гимн , Российской Федерации 1^1 Слова С.В. Михалкова Музыка А.В. Александрова Первый куплет: Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное. Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! li Второй куплет: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев. Hi Третий куплет: Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ИЗДАНИЯ Б.В. АНЛНЬИЧ, академик Российской академии наук, главный научный сотрудник Петербургского института истории РАН Г.А. КУМАНЁВ, доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, руководитель Центра военной истории России Института российской истории РАН В.А. МИЗИАНО, кандидат искусствоведения, главный редактор издания «Художественный журнал» Л.Н. НЕЖИНСКИЙ, доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра «Россия в международных отношениях» Института российской истории РАН С.Ю. РЫБАС, генеральный директор Русского биографического института, член Академии военных наук РФ Г.Н. СЕВОСТЬЯНОВ, академик Российской академии наук, главный редактор журнала «Новая и новейшая история» Н.А. СИМОНИЯ, академик Российской академии наук Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленке, Ю.А. Петров ИСТОРИЯ РОССИИ XX — начало XXI века Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений 11-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2006 г.) Учебник является победителем конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории для общеобразовательных учреждений Российской Федерации по заказу Министерства образования РФ Москва «Русское слово» 2013 УДК 373.167.1:94(47)*09(075.3) ББК 63.3 (2) 3-14 Рецензенты: члены Конкурсной комиссии и эксперты по счхаданию учебников по новейшей отечественной истории для общеобразовательных учреждений Российской Федерации но заказу Министерства образования РФ и члены Федерального экспертного совета Министерства образования РФ. Авторы учебника выражают глубокую благодарность Российскому организационному комитету -^Победа»-, академику Российской академии наук Г.Н. Севастьянову, доктору исторических наук Л.Н. Нежинскому, доктору исторических наук З.И. Перегудовой, члену Академии военных наук РФ С.Ю. Рыбасу, кандидату искусствоведения В.А. Мизиано за неоценимую помощь при подготовке учебника. Методическое редактирование кандидата исторических наук Х.т. ЗАГЛАДИНОЙ Загладим Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. 3-14 История России. XX — начало XXI века: учебник для 9 класса обще-обрагювательных учреждений / Н.В. Загладин (отв. редактор), С.Т. Мина-коп, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. — 11-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 328 с.: ил. ISBN 978-5-91218-985-2 Учебник освещает важнейшие события отечественной истории XX — начала XXI в., характеризует основные проблемы, с которыми сталкивалось российское общество, а также деятельность ведущих политиков, возглавлявших страну в годы её триумфов и трагедий. Особое внимание уделяется развитию духовной жизни в России. УДК 373.167.1:94(47)*09(075.3) ББК 63.3 (2) ©Н.В. Загладин, 2002,2013 © С.Т. Минаков, 2002, 2013 © С.И. Ко.зленко, 2002, 2013 ©Ю.А. Петров, 2002, 2013 © ООО «Русское слово —учебник», 2002, 2013 С ISBN 978-5-91218-985-2 Введение Дорогие учащиеся 9 класса! Вы приступаете к изучению одного из самых сложных и противоречивых периодов отечественной истории. XX в. для России был временем величайших взлётов и падений, достижений и катастроф. Авторы учебника пытались не только привести су

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *