История россии арсентьев данилов 9 класс: ГДЗ история 9 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение

Содержание

ГДЗ история 9 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение

Отечественная история нередко привлекает школьников живым и интересным материалом, описанием событий и фактов, произошедших на территории нашей страны в различные исторические отрезки времени. Возможность сопоставить действия и мысли современников и тех, кто жил в прежние времена, понять суть происходивших преобразований есть у каждого подростка. Для более эффективной работы желательно воспользоваться качественным учебником и гдз по истории за 9 класс Арсентьев к нему.

Кто нуждается в сборниках готовых решений в первую очередь?

Среди тех, кто активно использует в своей практике учебник и онлайн ответы по истории для 9 класса Арсентьева и Данилова:

  • выпускники, которые предпочли сдавать ОГЭ или ЕГЭ по отечественной истории в качестве дисциплины по выбору;
  • подростки, увлекающиеся исторической наукой, планирующие в дальнейшем связать свою жизнь, профессиональную деятельность с ней, а в настоящее время — принимающие участие в исторических предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых на внешкольных и школьных площадках;
  • занимающиеся по формам семейного и домашнего обучения девятиклассники, желающие понять практику применения теоретического учебного материала;
  • часто отсутствующие на уроках школьники по причине болезни, посещения внешкольных творческих конкурсов, спортивных сборов;
  • родители учеников, стремящиеся проверить уровень знаний своих детей, степень освоения ими школьной программы по отечественной истории;
  • педагоги-предметники – для того, чтобы быстро, качественно проверить значительное количество ученических работ, тетрадей;
  • репетиторы, сопоставляющие технику своего преподавания со Стандартами образования. Все представленные решения и ответы в сборниках четко соответствуют их регламентам.

Какими достоинствами обладает решебник по истории за 9 класс Арсентьева и Данилова?

Преимущества применения еуроки ГДЗ:

  • доступность таких материалов постоянно, в режиме 24 дня и 7 дней в неделю;
  • максимальное снижение финансово-экономической нагрузки на семейный, домашний бюджет. Регулярные и качественные занятия с решебниками позволят отказаться от репетиторов или существенно сократить расходы на их привлечение;
  • эффективно организованный поиск, позволяющий за короткий промежуток времени найти искомое, применить и запомнить важную информацию.

История России. Сборник рассказов. 9 класс — Данилов А.А. | 978-5-09-046754-4

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г.

Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

▶▷▶ гдз по истории 8 класс рабочая тетрадь данилов 2016 1 часть

▶▷▶ гдз по истории 8 класс рабочая тетрадь данилов 2016 1 часть
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:04-11-2018

гдз по истории 8 класс рабочая тетрадь данилов 2016 1 часть — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download ГДЗ по истории за 9 класс рабочая тетрадь часть 1, 2 Данилов onlinegdzru/9-klass/istoriya/danilov-kosulina Cached Здесь вы найдете рабочая тетрадь по Истории 9 класса Часть 1, 2, авторы: Данилов А А, Косулина Л Г, от издательства Просвещение 2016 ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Данилов Косулина botanamnet › … › 8 класс › История ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Данилов Косулина Часть 2 Авторы: Данилов АА, Косулина ЛГ 2016 ГДЗ по Истории за 9 класс рабочая тетрадь Данилов А А gdzfun/reshebnik-po-istorii/9-klass/danilov Cached тип: рабочая тетрадь издательство: Просвещение 2016 ГДЗ — поможет Вам сверить ответы к домашнему заданию по Истории Данилов А А, Косулина Л Г рабочая тетрадь 9 класс ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина 2016 gdz-putinainfo › 7 класс › История ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради по истории России 7 класс Данилов Косулина Лукутин Соколова к учебнику Арсентьева 2016 ФГОС от Путина Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Артасов, Данилов 2016 newgdzcom/istoriya-5-11-klass-uchebniki-onlajn/istoriya Учебник по истории России ( 1 и 2 часть ) 6 класс Арсентьев, Данилов 2016 6 класс Ведюшкин История Средних веков 2012 скачать или смотреть онлайн ГДЗ по истории России 8 класс рабочая тетрадь Данилов gdz-putinainfo › 8 класс › История ГДЗ » 8 класс » История ГДЗ по истории России 8 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина часть 1, 2 ГДЗ готовые домашние задания к рабочей тетради Данилов Косулина 8 класс по истории России часть 1, 2 ФГОС от Путина ГДЗ по истории 8 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь gdzme › 8 класс › История Рабочая тетрадь по истории за 8 класс авторов Данилова АА, Косулиной ЛГ 2015 года издания ГДЗ решебник по истории 8 класс рабочая тетрадь Артасов gdzputinaco › 8 класс › История ГДЗ решебник по истории 8 класс рабочая тетрадь Артасов Данилов Косулина Соколова Онлайн ответы из рабочей тетради по истории России за 8 класс авторов Артасова ИА, Данилова АА, Косулиной ЛГ, Соколовой ЛА 2016 года издания ГДЗ по истории России 8 класс рабочая тетрадь Данилов gdzputinaco › 8 класс › История ГДЗ по истории России 8 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина часть 1 Здесь представлены ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории России часть 1 ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Артасов yagdzcom › 6 класс › История ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Артасов ГДЗ решебник к рабочей тетради по истории 6 класс Артасов Данилов Косулина Соколова История России ФГОС Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 56,600 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • СИ Козленко История России XX-начало XXI века 11 -ый класс Учебник История 11 -ый класс → История за 11 -ый класс — НВ Загладин
  • XX век
  • ответы на домашние задания к учебнику Загладин НВ §1 научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития 1 2 3 4 5 §2 модернизация в странах европы

Петров ЮА на 2017-2018 год §1 научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития 1 2 3 4 5 §2 модернизация в странах европы

Загладин НВ

  • Данилова АА
  • Косулиной ЛГ
  • Данилова АА

История России. 9 класс. Учебник

Учебник 9 класса Арсентьева, Данилова и др. по истории России продолжает линию учебников, разработанных согласно требованиям Историко-культурного стандарта  Федерального государственного образовательного стандарта ООО. Учебник освещает ключевые вопросы — основные события российской истории XIX—нач. XX в. Методический аппарат учебника составлен на основе системно-деятельностного подхода в обучении, направленного на формирование УУД у обучаемых, чему способствуют разноуровневые вопросы — задания, отрывки из историч. источников, темы проектов, творческих работ.

— Содержание —

Часть 1.
Как работать — учебником. 4
Введение 6
Россия в первой четв-рти XIX в 8
Россия — мир на руб-же XVIII—XIX вв 9
Александр I: начало правл-ния. Реформы Сперанского 15
Внешняя пол-тика Александра I  1801 —1812 гг 23
Отечественная война 1812 28
Заграничные пох-ды русской армии. Внешняя пол-тика Александра I  1813—1825 гг 35
Либеральные — охранительные тенденции во внутр-нней политике Александра I 1815—1825 гг 41
Национальная пол-тика Александра I. Материал самостоятельной работы — проектной деятельности учащихся 45

Социально-экономическое разв-тие страны в первой четв-рти XIX в. 50
Общественное движ-ние при Александре I. Выступл-ние декабристов 56
Россия во второй четв-рти XIX в 66
Реформаторские — консервативные тенденции во внутр-нней политике Николая I 67
Социально-экономическое развитие стр-ны во второй четв-рти XIX в. 70
Общественное движ-ние при Николае 1 76
Национальная — религиозная пол-тика Николая I. Этнокультурн. облик страны. Материал самостоятельной работы — проектной деятельности учащихся 81
Внешняя пол-тика Николая I.  86
Кавказская война 1817—1864 гг.  96
Крымская война 1853—1856 гг 87
Культурное пространство империи  первой пол-вине XIX в.: наука — образование. Материал для СР — проектной деятельности учащихся 98
Россия — эпоху Великих реформ. 112
Европейская индустриализация — предпосылки реформ  России 113
Александр II: начало правления. Крестьянск-я реформа 1861 г 118
Реформы 1860—1870-: социальная — правовая модернизация 125
Социально-экономическое разв-тие страны в пореформ-нный период 131
Общественное движение- Александре II — политика правительства 138
Национальная — религиозная политика Александра II. Национальный вопрос — Европе и в России.  147
Внешняя пол-тика Александра II. Русско-турецк-я война 1877—1878 гг. 153

Часть 2.
 Россия  1880—1890-е гг 4
Александр III: особенности внутр-нней политики 5
Перемены в экономике — социальном строе 11
Общественное движение  1880-х — первой пол-вине 1890-х гг 21
Национальная — религиозная полит-ка Александра III. Материал для СР — проектной деятельности учащихся 26
Внешняя пол-тика Александра III 32
Россия в начале XX в 63
Россия — мир на руб-же XIX—XX вв.: динамика — противоречия развития 65
Социально-экономическое разв-тие страны на руб-же XIX—XX вв. 72
Николай II: начало правл-ния. Политическое развитие страны  1894— 1904 гг 76
Внешняя пол-тика Николая II. Русско-японск-я война 1904—1905 . 83
Первая российская революция — политические реф-рмы 1905— 1907 гг 89
Социально-экономические реформы Столыпина 99
Политическое развитие страны  1907—1914 гг 105
Информационно-творческие проекты 120
Словарь основных понятий — терминов 122
Словарь имён исторических деят-лей XIX — нач-ла XX в 127
Основные источники  истории России XIX — нач-ла XX в 140
Список литературы 141
Список интернет-ресурсов 143

Скачать

Размер файла: 80 Мб; Формат: pdf/zip 


Вместе с «учебником 9 класса Арсентьева, Данилова и др. по истории России» скачивают:
Admin

История России. 9 класс. Учебник

Учебник 9 класса авторов Арсентьева, Данилова и др. по истории России продолжает непрерывную линию учебников, составленных согласно требованиям ИКС — ФГОС ООО. Учебник освещает ключевые вопросы российской истории XIX—нач. XX в. Методаппарат учебника составлен на  системно-деятельностном подходе в обучении, направленном на формирование у обучаемых УУД, чему способствуют разноуровневые вопросы — задания, отрывки из источников, темы проектов, творческих работ.

<-Содержание->

Часть 01.
Как работать — учебником. 5
Введение 7
Россия в первой четв-рти XIX в 9
Россия — мир на руб-же XVIII—XIX вв 10
Александр I: начало правл-ния. Реформы Сперанского 16
Внешняя пол-тика Александра I  1801 —1812 гг 24
Отечественная война 1812 29
Заграничные пох-ды русской армии.35
Внешняя пол-тика Александра I  .. 36
Либеральные — охранительные тенденции во внутр-нней политике Александра I 1815—1825 гг 42
Национальная пол-тика Александра I. ….45
Социально-экономическое разв-тие …50
Общественное движ-ние при Александре I. 56
Выступл-ние декабристов 56
Россия во второй четв-рти XIX в 67
Реформаторские — консервативные тенденции  внутр-нней политике Николая I 68
Социально-экономическое развитие … 71
Общественное движ-ние при Николае 1 77
Внешняя пол-тика Николая I.  87
Кавказская война 1817—1864 гг.  97
Крымская война 1853—1856 гг 88
Культурное пространство империи  перв-й пол-вине XIX в.: наука — образование. Материал для СР — проектной деятельности учащихся 99
Россия — эпоху Великих реформ. 113
Европейская индустриализация — предпосылки реф-рм  России 114
Александр II: начало правления. Крестьянск-я реформа 1861 г 119
Реформы 1860—1870-: социальная — правовая модернизация 126
Социально-экономическое разв-тие страны в пореформ-нный период 132
Общественное движение- Александре II — политика правительства 139
Национальная — религиозная политика Александра II….  147
Внешняя пол-тика Александра II.  153
Русско-турецк-я война 1877—1878 гг. 154

Часть 2.
 Россия  1880—1890-е гг 5
Александр III: особенности внутр-нней политики 6
Перемены в экономике — социальном строе 12
Общественное движение  1880-х — первой пол-вине 1890-х гг 21
Национальная — религиозная полит-ка Александра III. Материал для СР — проектной деятельности учащихся 26
Внешняя пол-тика Александра III 32
Россия в начале XX в 63
Россия — мир на руб-же XIX—XX вв.: динамика — противоречия развития 65
Социально-экономическое разв-тие страны на руб-же XIX—XX вв. 72
Николай II: начало правл-ния. Политическое развитие страны  1894— 1904 гг 76
Внешняя пол-тика Николая II. Русско-японск-я война 1904—1905 . 83
Первая российская революция — …90
Социально-экономические реф-рмы Столыпина 100
Политическое развитие страны  ..106
Информационно-творческие проекты 121
Словарь основных понятий — 123
Словарь имён исторических деят-лей …128
Основные источники  .. 141
Список литературы 142
Список интернет-ресурсов 144

Размер файла: 80 Мб; Формат: pdf/zip.

Admin

История России 9 класс Учебник Арсентьев, Данилов, 1 часть

Аннотация

Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. Период XIX -начала ХХ столетий занимает особое место в мировой и отечественной истории. Это был период невиданной прежде индустриальной, социальной, правовой, интеллектуальной перестройки, культурного обновления всего мира. Это была эпоха становления и утверждения во многих странах индустриального общества, оформления правового государства и гражданского общества, формирования наций и национальных государств, расцвета и начала заката крупнейших европейских империй.

Пример из учебника

В XIX в. происходило быстрое становление главных институтов современного общества: демократии, гражданского общества, основ социальной защищенности и социального равенства, массовой культуры.
Все общеевропейские и общемировые тенденции затронули в тот период и Россию. Вместе с тем специфика её развития состояла в том, что эти процессы проходили в условиях консервации политического режима самодержавия и ряда других сторон жизни страны. При этом Российская империя выступала одним из ведущих участников международной политики, а после победы над Наполеоном в войне 1812 г. Россия стала великой мировой державой, без которой не решался ни один вопрос мировой политики.
В период правления Александра I в 1801-1825 гг. были предприняты попытки реформирования политической системы, немало делалось для гуманизации законодательства, были реформированы механизмы управления многонациональной империей.
В годы правления Николая I в 1825-1855 гг. государство пыталось проводить экономическую модернизацию авторитарными методами, что вело к усилению централизации административной системы, росту бюрократизма, ужесточению государственного контроля над обществом. В итоге мобилизация государственных ресурсов позволила добиться крупных успехов на таких направлениях, как кодификация законов, развитие университетского и профессионального образования, реформирование государственной деревни, начало железнодорожного строительства. Вместе с тем система государственной опеки сдерживала общественную и частную инициативу, а сохранение сословной системы тормозило социально-экономическое и военно-техническое развитие страны, вело к её отставанию.
Великие реформы 1860-1870-х гг. стали важнейшим рубежом в истории России и затронули практически все сферы жизни. Они способствовали складыванию новых социальных отношений, развитию новых отраслей экономики, серьёзным переменам в области культуры. Усиление государственного вмешательства в экономику к концу столетия делало экономическое развитие страны ещё более интенсивным.
В то же время консервация сословных порядков в аграрной сфере, поддержка государством помещичьих хозяйств, сохранение общинных устоев, чрезмерное обременение крестьянских хозяйств обязательными платежами при малоземелье вели к отставанию развития сельского хозяйства от промышленности и финансовой сферы.
Великие реформы оказали серьёзное воздействие на социальную жизнь общества. Развитие земского и городского самоуправления, введение института

Содержание

Как работать с учебником. 4
Введение 5
Глава I. Россия в первой четверти XIX в 7
§ 1. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв 8
§ 2. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского 14
§ 3. Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг 22
§ 4. Отечественная война 1812 г 27
§ 5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг 34
§ 6. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг 40
• Национальная политика Александра I. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 44
§ 7. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 49
§ 8—9. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов 55
Глава II. Россия во второй четверти XIX в 65
§ 10. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I 66
§ 11. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. 69
§ 12. Общественное движение при Николае 1 75
• Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 80
§ 13—14. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг 86
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 97
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 103
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ. 111
§ 15. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России 112
§ 16. Александр П: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г 117
§ 17. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 124
§ 18. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период 130
§ 19—20. Общественное движение при Александре II и политика правительства 137
• Национальная и религиозная политика Александра П. Национальный вопрос в Европе и в России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 146
§ 21. Внешняя политика Александра И. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 152

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Косулина Людмила Геннадьевна | Сотрудники

Новосибирский государственный педагогический институт (1975 г.)

Из опыта руководства КПСС развитием профессионально-технического образования в 1945-50-е годы (На материалах Западной Сибири) (1989 г.)

Эволюция теоретических основ и практической деятельности партии социалистов-революционеров в 1901-1922 гг (2003 г.)

Автор свыше 200 научных и научно-методических публикаций, в том числе:
Учебники, рекомендованные МОН и МП РФ:

  1. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 128 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  2. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 223 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  3. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 112 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  4. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 128 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  5. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 111 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  6. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 128 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  7. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 160 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  8. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 143 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  9. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 1 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, М.Ю.Моруков и др.]. – М.: Просвещение. – 175 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  10. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 2 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, М.Ю.Моруков и др.]. – М.: Просвещение. – 176 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  11. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 3 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, М.Ю.Моруков и др.]. – М.: Просвещение. – 160 с.
    (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
  12. История России. С древнейших времен до конца ХVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 5-е изд. Соответствует ФГОС ООО- М.: Просвещение, 2015.
  13. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 4-е изд. Соотв. ФГОС ООО- М.: Просвещение, 2015.
  14. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 2-е изд. Соответствует ФГОС ООО. – М.: Просвещение, 2015.
  15. История России. XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. – 2 изд., перераб. в соотв. с ФГОС общего образования. – М.: Просвещение, 2014.
  16. История России, 1900 – 1945 гг. Книга для учителя. 11 класс /Данилов А.А., Барсенков А.С., Горинов М.М., Косулина Л.Г. и др. – М.: Просвещение, 2013.
  17. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. /Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М., Короткова М.В., Косулина Л.Г., Семененко И.С.
    – 3 изд. – М.: Просвещение, 2013.
  18. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. . /Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М., Короткова М.В., Косулина Л.Г., Семененко И.С. – 3 изд. М.: Просвещение, 2013.
  19. История России с древнейших времен до конца XVI в. (на японском языке) /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. . – Токио, Акаши Шётон, 2011.
  20. История России: Конец XVI – XVIII век (на японском языке) /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Токио, Акаши Шётон, 2011.
  21. История России: XIX век (на японском языке) /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Токио, Акаши Шётон, 2011.
  22. Россия тарихы XX гасыр – XIX гасыр башы: татар телендә төп гомуми белем бирү мәктәбенең 9 нчы сыйныфы өчен дәреслек /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011.
  23. Россия тарихы. XIX гасыр : татар телендә төп гомуми белем бирү мәктәбенең 8 нче сыйныфы өчен дәреслек /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011.
  24. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /М.Ю.Брандт, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
  25. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Алксашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
  26. История России, 1900 – 1945 гг. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова /Данилов А.А., Барсенков А.С., Горинов М.М., Косулина Л.Г. и др. – М.: Просвещение, 2009.
  27. История. Государство и народы России: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
  28. История. Государство и народы России: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
  29. История. Государство и народы России: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
  30. История. Государство и народы России: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
  31. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  32. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  33. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  34. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещени, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  35. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  36. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  37. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  38. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  39. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина и др.]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
  40. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 2 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина и др.]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ.

 

Учебные и учебно-методические пособия:

  1. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные разработки. 6 класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Перераб. в соотвествии с требованиями ФГОС ООО /Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2012.
  2. История России, конец XVI – XVIII век. 7 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей (ФГОС) /Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2013.
  3. История России. XIX век. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций (ФГОС) /Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2014.
  4. История России. XX — начало XXI века. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций (ФГОС) / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М. : Просвещение, 2014.
  5. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколова]. – Москва : Просвещение, 2016.
  6. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутина]. – Москва : Просвещение, 2016.
  7. История России. Рабочая тетрадь. 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколова]. – Москва : Просвещение, 2016.
  8. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 11-е изд. – Москва : Просвещение, 2016
  9. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – Москва : Просвещение, 2016.
  10. История России. XIX век. 8 класс. Часть 1: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 ч. : [6+] / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016
  11. История России. XIX век. 8 класс. Часть 2: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 ч. : / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016
  12. История России. XX – начало XXI века. 9 класс. Часть 1: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016.
  13. История России. XX – начало XXI века. 9 класс. Ч. 2 [: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016.
  14. Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 6 класс 978-5-09-062690-3.Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.
  15. Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 7 класс. Учебное пособие 978-5-09-062689-7 Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.
  16. Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 8 класс. Учебное пособие 978-5-09-062688-0 Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.
  17. Косулина Л.Г. (в соавторстве).История России. 9 класс. Учебное пособие  978-5-09-062687-3 Сферы 1-11. «Просвещение», 2018″
  18. Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 10 класс. Базовый уровень. Учебное пособие. 978-5-09-062686-6. Сферы 1-11. «Просвещение», 2018
  19. Косулина Л.Г. (в соавторстве). История. 11 класс. Базовый уровень Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.

Статьи за последние годы:

  1. Косулина Л.Г. Л.А. Тихомиров за и против революции: общие тенденции  // Революция и бунт в российской истории / Сборник материалов всероссийской научной конференции. 20-21 марта 2017. Московский педагогический государственный университет. г. Москва. 2017 г.
  2. Косулина Л.Г. (в соавторстве с Талиной Г.В.) Музейная экспозиция как основа проектной деятельности в историко-культурной сфере. В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Под редакцией Е.И. Артамоновой. 2019. С. 366-372.
  3. Косулина Л.Г. (в соавторстве с Талиной Г.В.) Музейная экспозиция как основа проектной деятельности в историко-культурной сфере. В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Под редакцией Е.И. Артамоновой. 2019. С. 366-372.
  4. Косулина Л.Г. Польша в составе Российской империи: основные проблемы в освещении современных учебников по истории. В сборнике: Россия и Польша: опыт тысячелетнего соседства. Материалы международной научной конференции. Под редакцией С.В. Леонова, Г.В. Талиной. 2019. С. 425-439.
  5. Косулина Л.Г. Из опыта изучения отечественной истории в контексте мировой: по страницам дореволюционных учебников. В сборнике: Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Материалы IV международной конференции. Под общей редакцией М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. 2019. С. 47-53.
«История и философия науки», МПГУ, 11.10-09.12 2011
«Инновационная деятельность в образовании», 13.11-04.12.2012
«Экспериментальная деятельность в образовании: новые формы управления», 19.03-27.06 2013
«Использование возможностей LMS Mооdle для смешанного обучения», МПГУ, 2014 г.
«Организация образовательного процесса по ФГОС3++», с 15 февраля 2018 по 31 марта 2018 (36 часов).
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». Удостоверение 772408214843 МПГУ 15.03.2019 – 19.04.2019
«Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин». Удостоверение 772408214550 МПГУ, 25.04.2019 – 26.04.2019
«Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ» 36 часов 12 октября 2020 — 11 декабря 2020
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 часов). 02.11.2020- 30.11.2020.

Благодарственное письмо кафедры права факультета СЭП за проведение студенческой научной конференции
Почетная Грамота Министерства образования и науке Российской Федерации. 03.12.2004.
Почетная грамота МПГУ (к 145-летию Университета) (2017 г.)

Международная научная конференция “РОССИЯ и ПОЛЬША: ОПЫТ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО СОСЕДСТВА”, Москва МПГУ 15 марта 2019 г. Косулина Людмила Геннадьевна,  “Польша в составе Российской империи: основные проблемы  в освещении современных учебников по истории России”.

Всероссийская научная конференция “ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЕ”, Москва МПГУ 20 апреля 2018 г. Косулина Людмила Геннадьевна «Изменение подходов к изучению гражданской войны в школьных учебниках в 1990-2000-е годы»

Международная заочная научная конференция “Конфессиональная политика в России в Новое и Новейшее время”, МПГУ, 2020 г.

Международная конференция “Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога”, МПГУ, 12 мая 2020 г.

спасенных русских колоколов покидают Гарвард домой — Harvard Gazette

В ходе серии коротких церемоний у Лоуэлл-хауса на этой неделе (8 июля) Гарвардский университет официально вернул властям Русской православной церкви последние монастырские колокола, сохранившиеся на свалке сталинских времен.

С 1931 года 17 колоколов висели в башне Лоуэлл Хаус. Еще один звонок, возвращенный в Россию в прошлом году, висел в библиотеке Бейкера Гарвардской школы бизнеса.

Событие 8 июля, отмеченное краткими речами, пением молитв, благословением ладаном и святой водой, завершило пятилетние переговоры между Университетом и Даниловым монастырем. Монастырь 13 века на окраине Москвы сейчас является резиденцией традиционной русской православной церкви.

Данилов, восстановленный в церкви в 1983 году и ныне дом Русского православного патриарха Алексия II, был лишен мелодичных колоколов в 1929 году. Это был год, когда Сталин ускорил массовое уничтожение церковных артефактов, что было частью десятилетнего периода. Советский поход по стиранию пережитков русской духовной жизни.

Во время русской революции в церквях по всей России звенели тысячи наборов колоколов — ансамблями под названием «звон».

Взамен оригинальных колоколов Гарвард уже получил набор для замены из 18 колоколов — тот же металлургический, но с существенно другим декором и даже изменениями формы и размера.

Новый набор был отлит на Литейном заводе Веры в Воронеже, Россия, который в постсоветское время помог возродить почти утраченное искусство литья колоколов.В комплекте два подарочных колокольчика. Один находится в библиотеке Бейкера; другой, готовый к звонку с уровня земли, скоро будет висеть во дворе Лоуэлл-хауса.

Новые колокола и механизм обмена финансировал фонд «Связь времен» под председательством коллекционера русского искусства и антиквариата Владимира Воронченко. На церемонии выступил его деловой партнер, нефтяной и алюминиевый миллиардер Виктор Вексельберг. Он пообещал, что найденные в Москве колокола будут звенеть каждое 8 июля одновременно с их родственными колоколами в Гарварде.

«Потребуются годы, — сказал Вексельберг через переводчика, — чтобы понять важность этого дня».

25-тонный колокол, спасенный в сталинской России, был куплен американским промышленником и дипломатом Чарльзом Р. Крейном. Он был доставлен из Москвы в Ленинград и передан Гарварду осенью 1930 года.

Археолог из Университета Тафтса Томас Уиттемор был советником по древностям путешествующего по миру Журавля, 20 раз посетившего Россию, получившего в 1921 году почетную степень Гарварда.Его внук, Томас С. Крейн из Уэстона, штат Массачусетс, был на церемонии 8 июля.

Набор «Даниловский колокол» оказался удачной находкой. Из тысяч наборов, существовавших во время русской революции, всего четыре пережили явную советскую попытку стереть все материальные пережитки Русской православной церкви. В 1918 году весь русский колокольный звон был запрещен; к 1922 году власти начали плавить колокола и разрушать монастыри.

Советская антирелигиозная кампания уничтожила не только миномет и металл.Из примерно 200 000 духовенства в 1917 году лишь несколько тысяч выжили, чтобы увидеть начало Второй мировой войны. Последние монахи, связанные с Даниловым монастырем, были казнены в 1937 году.

17 колоколов в Лоуэлл-хаусе, размером от 22 фунтов до более 10 тонн, были установлены в 1931 году в башне с синим куполом нового общежития, сооружении, первоначально предназначавшемся для часов.

В течение большей части следующих 77 лет череда студентов-любителей, нажимая на педали и натягивая тяжелые тросы, не боясь ветра и погоды, звонила в Даниловские колокола по 15 минут каждое воскресенье и по торжественным случаям.

Самый большой из наборов Лоуэлл-хауса, названный в Гарварде колоколом Матери-Земли, был отлит в 1890 году и весит 26 700 фунтов. Рунг, его можно услышать за много миль. Мать-Землю осторожно спустили с башни краном рано утром 8 июля.

К полудню Колокол Великого Поста — третий по величине из набора — был спущен на грузовик в рамках официальных церемоний. Сотни зевак собрались в скудной тени на Уинтроп-стрит, чтобы посмотреть, как тяжеловесно раскачивающийся колокол помещается в ожидающий грузовик.

Хор русских певцов из Нью-Йорка, выстроенный вдоль Уинтропа, обеспечил музыкальное сопровождение — задушевную мрачную фугу петербургского композитора XVIII века Дмитрия Бортнянского.

До этой недели замысловатые бронзовые колокола на попечении Гарварда были «фактически беженцами, получившими убежище в чужой стране», — сказала давняя совладелица Лоуэлл Хауса Дайана Л. Эк, которая помогла организовать обмен, разведчик для поиска финансирования. посетить российские колокольни и проработать юридические нюансы.(Она является профессором сравнительного религиоведения и индийских исследований в Гарвардской школе богословия.)

Экк назвал колокола «поющими иконами, которые веками создавали звуковой ландшафт России», когда 200 человек собрались под большим шатром возле Лоуэлл-хауса. Они пробуждают, по ее словам, тысячелетие глубоких традиций в Русской православной церкви.

Даниловские колокола пережили попытку Сталина скрыть духовные занятия под шумным одеялом «заводских свистков и машин», сказала она, и теперь найденные колокола символизируют пробуждение новой России.

«Эти новые колокола будут звенеть над старым университетом в процессе значительных изменений», — сказал Эк, признавая сидящего рядом президента Гарварда Дрю Фауста. «И старые колокола будут звенеть над монастырем, городом и народом во время быстрых и замечательных перемен».

Она закончила свое выступление пожеланием: «Мы надеемся на сегодняшний день, что голос этих колоколов, старых и новых, объединит наши общины в дружбе. В мире, охваченном разделением и нетерпимостью, пусть эти два набора колоколов в Москве и Кембридже всегда озвучивают непреходящую ценность гармонии и сотрудничества.”

Вслед за Экком через переводчика выступил архимандрит Алексий — настоятель Данилова монастыря, где он наблюдает за бытом.

«Сегодня у всех нас день благодарения», — сказал он. «Мы хотели бы поблагодарить Бога за благодать, и мы хотели бы выразить нашу благодарность Гарвардскому университету».

Алексий добавил: «Несомненно, Бог всем отплатит за добрые дела».

В нескольких футах от нас, на Холиок-стрит, по крайней мере проявилось проявление доброты Гарварда.Тринадцать старых медных колокольчиков, серо-зеленых, прошедших годы в стихии, стояли на грузовике с платформой. Рядом с ними стояли изысканно украшенные и блестящие новые колокольчики, которые летом установят в Лоуэлле.

Рядом, подвешенный на стальной раме, находился колокол Маторин, четвертый по величине из набора и самый старый, предположительно отлитый в 1682 году.

Гости церемонии, начиная с Фауста, могли взяться за толстую веревку и обвить ее.

К середине дня, когда толпа гостей рассеялась, Джеймс Пейтс-55 — выпускник Лоуэлл-хауса и отставной служащий приемной комиссии — последним позвонил в колокол Маторина.

«Я получил кольцо», — сказал он, и это был эмоциональный опыт. «Это были колокола, которые разбудили меня на вступительное утро».

Пейтс наблюдал, как грузовик с платформой проезжает по Холиок-стрит с двумя большими колокольчиками сзади, направляясь на склад в Бостоне. «Самое приятное во всем этом то, что они вернутся туда, откуда начали», — сказал он о колоколах, предназначенных для морского путешествия обратно в Россию и Москву, где 12 сентября запланирована церемония в Даниловом монастыре. «Я горжусь Гарвардом за это.”

Ранее в тот же день Луис А. Кампос ’99, Ph.D. ’06 тоже позвонил в Маторин. Но это был более знакомый опыт для профессора истории Университета Дрю, который во время учебы был «клаппермейстером» — членом Общества русских звонарей Лоуэлла.

«С точки зрения механики, это интенсивная тренировка», — сказал он о своих студенческих занятиях в башне. «И весело шуметь перед всем Кембриджем».

Кампос занимается исследованием колоколов, формально и неформально, в течение 12 лет, труд любви и любопытства, который частично вдохновил его переключиться с биологии на историю науки.Он вернулся в Кембридж в прошлом месяце после стажировки в Берлине, чтобы увидеть, как старые колокола подняли со своих мест и увезли на грузовиках.

Кампос, входящий в университетский комитет по обмену колоколами, уже пять раз посещал Россию и также будет в Москве на церемонии 12 сентября. «Это семейное воссоединение», — сказал он, стоя у входа в Лоуэлл-Хаус 8 июля. «И когда я иду в монастырь, мне кажется, что я иду домой».

На церемониях в Лоуэлл-Хаусе был третий акт, который мало кто видел.

Только на следующий день (9 июля) с башни Лоуэлла спустили последний колокол. Колокол Sacred Oil, второй по величине из набора и весивший 7 тонн, был спущен на платформу грузовика в 10:55

.

Минутой позже Эк — в каске, сандалиях и с фотоаппаратом — забрался в грузовик, чтобы коснуться звонка и позировать для снимков. Прежде чем легко спрыгнуть с грузовика, она на прощание поцеловала колокольчик.

«У меня сегодня довольно смешанные эмоции», — сказала она возле работающего на холостом ходу грузовика, пока рабочие застегивали последний звонок.«Я действительно полюбил эти колокольчики и увидеть, как ушел последний из них — это грустно».

С другой стороны, Эк сказал об уходящих колоколах: «Я уверен, что когда мы посетим их в Москве, это будет похоже на посещение старых друзей».

Хаотический год революции в России

Все даты в этом произведении взяты из юлианского календаря, который применялся в России в то время, который на 13 дней отставал от григорианского календаря, который использовался в Европе и США. В феврале 1918 года советское правительство перешло на григорианскую систему. .

Его события открыли путь Советскому Союзу. Он доминировал в политике 20 века и оставил неизгладимый след в современном мире. Но когда в очень холодном феврале 1917 года начался год революции в России, многие революционеры поначалу не обратили на это особого внимания.

23 февраля, в Международный женский день, тысячи женщин протестовали в Петрограде, требуя более щедрых пайков, прекращения войны и права голоса.

BRIDGEMAN / ACI

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Первый знак того, что происходит что-то грандиозное, был Международный женский день — 23 февраля 1917 года по старому русскому календарю. Толпы фабричных женщин собрались в центре Петрограда, российской столицы (ранее известной как Санкт-Петербург). Даже когда разочарованные и голодные рабочие, мужчины и женщины, присоединились к протестам, некоторые революционеры оставались настроенными скептически. Александр Шляпников был ведущей фигурой большевистского движения, лидер которого Владимир Ильич Ленин долгое время жил за пределами России с 1900 года.Шляпников 25 февраля заметил: «Дайте рабочим фунт хлеба, и движение угаснет».

Голод, Война, Ярость

Несмотря на первоначальные сомнения в том, что растущие февральские протесты будут иметь большое значение, многие наблюдатели в то время, включая большевиков Ленина, российских либералов и иностранных дипломатов, тем не менее были уверены, что революция — это всего лишь вопрос время.

Корни беспорядков в России уходят глубоко. Во время разрушительного голода в начале 1890-х неспособность правительства оказать достаточную помощь раздула революционный пыл в стране.В городах ужасающая эксплуатация и убожество рабочих вызвали волны протестов и забастовок.

Давление индустриализации усугубилось действиями царя Николая II. Правивший с 1894 года, Николай унаследовал колоссальную российскую империю и самодержавные идеи своей семьи, династии Романовых. В 1905 году популярность царя пошла на убыль из-за продолжающихся внутренних проблем, а также непопулярной войны с Японией. Во время мирной демонстрации в г.В январе 1905 года в Санкт-Петербурге протестующие были обстреляны и убиты, что вызвало месяцы протестов.

Николай II: Последний из царей России

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Русский царь Николай II на портрете 1900 года. Музей Царское Село, Санкт-Петербург

BRIDGEMAN / ACI

Царь Николай II Романов, рожденный Николаем Александровичем в 1868 году, вырос в тени своего отца, бородатого, дородного Александра III.Его сын поклонялся своему отцу, хотя Александр открыто считал Николая слабаком и прозвал его «девчонкой».

Когда Николай стал царем в 1894 году, он мало понимал современную Россию, в которой все более образованное, городское и беспокойное общество шло вразрез с его автократическими инстинктами. Война России 1904-05 годов с Японией закончилась унижением и революцией на улицах Санкт-Петербурга. Коктейль войны и восстания докажет его гибель десятилетие спустя, даже несмотря на то, что Россия вступила в Первую мировую войну в 1914 году на всплеске патриотизма.Его решение взять на себя верховное командование вооруженными силами — и влияние зловещего монаха Распутина на его жену — потеряло решающую поддержку Николая. Даже его отречение в марте 1917 года не спасло его от большевиков. Семья Романовых держалась в доме в Екатеринбурге до июля 1918 года, когда Николай, его жена и их пятеро детей были убиты в подвале.

Восстание продолжалось весь год. Осенью 1905 года царь Николай наконец пошел на компромисс. Он издал «Октябрьский манифест», заложивший основу для защиты гражданских прав, создания конституции и создания парламента под названием «Дума».Эти уступки достаточно успокоили революционеров, чтобы Николай остался у власти.

Многие другие сочли Октябрьский манифест слишком маленьким и запоздалым. Вдохновленные трудами Карла Маркса (1818–1883), предвидевшего восстание, в котором рабочие станут правящим классом, революционные деятели, такие как Ленин, продолжали агитацию против царя.

Менее чем через десять лет неразрешенная социальная и экономическая напряженность усугубилась вступлением России в Первую мировую войну в 1914 году.Расположенный недалеко от линии фронта с Германией, Петроград (бывший Санкт-Петербург) кишел солдатами и голодными рабочими, которые трудились в тени роскошных дворцов города. Измученный войной и нехваткой продовольствия, к началу 1917 года Петроград превратился в пороховую бочку отчаяния и гнева на власть имущих.

То, что произошло потом, было не просто революцией, а множеством революций; неприятие не только государства, но и всех авторитетных лиц: судей, полицейских, правительственных чиновников, офицеров армии и флота, священников, учителей, работодателей, землевладельцев, деревенских старейшин и патриархально настроенных отцов и мужей.

Февральская революция

Вопреки прогнозу Шляпникова, что протесты прекратятся, беспорядки нарастали в последние дни февраля. Начали появляться красные флаги и знамена, призывающие к падению монархии.

Несмотря на беспорядки, власти могли сдержать ситуацию, если бы они избегали открытого конфликта с толпой. Но войска царя открыли огонь, убив протестующих. Демонстрации начали превращаться в полномасштабную революцию, когда разгневанные демонстранты ворвались в казармы Павловского полка города.Вместо того, чтобы атаковать их, солдаты присоединились к протестующим, некоторые даже открыли огонь по своим офицерам.

Власти к настоящему времени практически лишились военной силы в столице. Расширение восстания заставило некоторых предположить, что события были организованы социалистическими партиями. Фактически, ими руководили многие люди: солдаты, рабочие и студенты — люди, чьи имена никогда не попадали в учебники истории.

27 февраля толпа пришла к Таврическому дворцу — резиденции Думы — в поисках вождей.Был избран рабочий совет, известный как совет. Большинство руководителей Петроградского Совета не собирались брать власть. Вместо этого они хотели, чтобы лидеры Думы сформировали правительство в соответствии с доктриной, изложенной Карлом Марксом: что в такой стране, как Россия, первый шаг к социалистическому порядку будет сделан буржуазными демократами. 1 марта было сформировано временное правительство. Совет обязался поддерживать его до тех пор, пока он будет придерживаться исчерпывающего перечня демократических принципов.

Между тем ничто иное, как отречение царя Николая от престола, могло спасти военную кампанию против Германии — так ему говорили все его старшие генералы. Дума также призвала его уйти в отставку. 2 марта 1917 года Николай II отказался от престола. Конец монархии ознаменовался сценами ликования по всей Российской империи. Были уничтожены символы монархической власти — гербы, гербы, двуглавые орлы, царские статуи.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/4

1/4

Русская революция выросла из событий 1905 года, когда в январе вспыхнуло насилие после того, как царские войска обстреляли и убили сотни демонстрантов в Санкт-Петербурге; аналогичные забастовки и протесты последовали по всей России.Конфликты прекратились после того, как Николай II успокоил людей реформой, включая парламент и национальную конституцию. В течение следующего десятилетия несколько политических фракций столкнутся, поскольку монархия будет держаться за власть.

Русская революция выросла из событий 1905 года, когда в январе вспыхнуло насилие после того, как царские войска обстреляли и убили сотни демонстрантов в Санкт-Петербурге; аналогичные забастовки и протесты последовали по всей России. Конфликты прекратились после того, как Николай II успокоил людей реформой, включая парламент и национальную конституцию.В течение следующего десятилетия несколько политических фракций столкнутся, поскольку монархия будет держаться у власти.

ХОСС / Скала, Флоренция

Самая свободная страна

Хотя Временное правительство рассматривало себя как временный орган, направляющий страну через войну и продолжающиеся политические потрясения, оно, тем не менее, провело значительные реформы. Возглавляемая премьер-министром князем Георгием Львовым, либеральным реформатором, и министром юстиции Александром Керенским, единственным социалистом и единственным государственным деятелем, который также был членом Совета, оно отменило старые законы царского режима против свободы слова и свободы слова. сборка.Россия превратилась в то, что Ленин называл «самой свободной страной в мире».

Находясь в изгнании в Швейцарии, лидер большевиков с разочарованием следил за быстрым развитием событий в Петрограде. В конце концов он вернулся в Россию на запломбированном поезде, предоставленном немцами, которые надеялись, что его сопротивление войне подорвет русские военные усилия. 3 апреля Ленин прибыл на Финляндский вокзал Петрограда с программой из 10 пунктов — его Апрельскими тезисами (позже опубликованными в «Правда», — большевистской газете) — о второй революции, основанной на «власти Советов».”

Вернуться в Россию

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

На картине Михаила Соколова 1930-х годов, изображающей Ленина, прибывающего поездом в Петроград, вставлен персонаж, которого не было в реальной жизни: Иосиф Сталин, стоящий позади лидера большевиков.

НАУКА ИСТОРИЯ / ALAMY / ACI

Когда Ленин наблюдал Первую мировую войну из изгнания, немцы наблюдали ухудшающееся внутреннее положение своего врага, России. Они предложили разрешить Ленину вернуться в Россию в конце марта 1917 года в надежде, что его присутствие приведет к еще большему хаосу и еще больше ослабит страну.Сограждане в изгнании считали Ленина предателем, заключившим сделку с врагом России, но Ленин, его жена и группа товарищей-эмигрантов все равно совершили путешествие. Они сели в «опломбированный поезд», который должен был пройти через Швейцарию в Швецию. Прибыв 3 апреля на Финляндский вокзал Петрограда, Ленин подорвал Временное правительство, заявив: «Вся власть Советам». Ставка Германии на то, что Ленин усилит дестабилизацию в России, окупилась. Позже премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль оценил этот шаг: «Они направили против России самое ужасное оружие.Везли Ленина в запломбированном грузовике, как чумную палочку.

Сочинения Ленина противоречили марксистской теории, потому что они отвергали необходимость первой фазы — «буржуазно-демократической» революции. Тем не менее, Ленин сумел убедить партию большевиков в своих тезисах. Массовый набор рабочих и солдат, привлеченных его харизмой, помог его делу. Эти новые члены мало знали о теории марксизма и ценили его эффективность: зачем ждать, чтобы достичь социализма в два этапа, если они могут достичь этого за один?

Недовольство продолжало распространяться по России из городов в деревню.Ожидания рабочих резко возросли: забастовщики призвали к восьмичасовому рабочему дню и установлению контроля над фабриками. В рамках более широкого кризиса власти Петроградский Совет имел ограниченный контроль над восстаниями в провинции и аграрных общинах. Местные города и районы вели себя как независимые от нации. Как и в 1905 году, деревенская община была организатором революции в деревне, так как земля и скот были захвачены. У солдат были свои комитеты, которые контролировали отношения с офицерами.Некоторые солдаты отказывались драться более восьми часов в день, требуя тех же прав, что и рабочие.

Маркс и Ленин

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Читая Маркса и Энгельса, Ленин писал: «Я влюбился в них. буквально влюблен ».

BRIDGEMAN / ACI

Карл Маркс умер в 1883 году, когда Ленину было 12 лет. Определяется в таких работах, как The Communist Manifesto и Das Kapital, Маркс социализма, известный как коммунизм, стал популярным среди европейских левых революционных мыслителей.Он был определен «историческим материализмом», идеей, которая утверждала, что общество и его политические структуры формируются экономической реальностью того времени. Анализируя экономическую — и, следовательно, социальную — эволюцию человечества, Маркс считал, что он может с научной точки зрения предсказать более поздние стадии капитализма. Во-первых, революцией будет руководить буржуазия. Затем революция, возглавляемая рабочими, установит диктатуру, которая в конечном итоге приведет к коммунизму и свободе для всех. Даже если Ленин станет ярым последователем марксистской доктрины, он будет нетерпеливым.Пророчество Маркса предполагало окончательный крах зрелых капиталистических обществ, а не зарождающихся, полуфеодальных, как Россия в начале 20 века. В 1917 году Ленин быстро понял, что революция не может дождаться, чтобы пройти через буржуазную стадию, предусмотренную Марксом. Ленин направил свои усилия на захват власти и установление диктатуры рабочих. Последний этап Маркса — свобода для всех — так и не материализовался.

Дорога к гражданской войне

Для руководителей Временного правительства сохранение Российского государства зависело от успеха военных.Поражение Германии могло означать возвращение к старому порядку и восстановление династии Романовых. Под давлением союзников Россия начала новое наступление в середине июня 1917 года. В течение двух дней русские наступали, но на третий они были отброшены немецким контрнаступлением.

Встревоженное наступлением немцев, Временное правительство мобилизовало Первый пулеметный полк, в состав которого входила большая часть пробольшевистских солдат Петроградского гарнизона. Обвинив правительство в использовании наступления Германии в качестве предлога для разгона большевистских элементов, полк решил свергнуть правительство, если оно продолжит выполнять свой «контрреволюционный» приказ.

Несмотря на стойкость полка, большевистские лидеры были осторожнее. 4 июля толпы солдат, рабочих и матросов с Кронштадтской военно-морской базы прошли по городу вооруженными шеренгами. Они собрались перед штабом большевиков в поисках указаний, но в этот решающий момент Ленин потерял самообладание. Он не призывал к восстанию. За неудавшимся восстанием, получившим название «июльские дни», последовали репрессии. Полиция штурмовала штаб большевиков. Сотни большевиков были арестованы, и Ленин снова отправился в ссылку, на этот раз в Финляндию.

Лето их недовольства

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Столкновения на улицах Петрограда в июльские дни. Фото Виктора Буллы, 5 июля 1917 г.

TATE PHOTO / RMN-GRAND PALAIS

Июльские дни были тремя бурными днями, которые первоначально начались как мирные демонстрации в Петрограде против Временного правительства, возглавляемого князем Львовым. Рабочие и солдаты вышли на улицы 3 июля 1917 года, но 4 июля вспыхнуло насилие.Временное правительство не могло контролировать беспорядки, Петроградский Совет не вмешивался, а большевики не поддержали восстание. Без лидера и цели протест потерял фокус и импульс, но хрупкое правительство было повреждено. Львов подал в отставку, а премьер-министром стал Александр Керенский. Он использовал этот момент как возможность дискредитировать большевиков, предавая гласности финансовые связи Ленина с Германией. Поскольку общественное мнение повернулось против большевиков, многие лидеры, включая Льва Троцкого, были заключены в тюрьму, но Ленин смог бежать в ссылку в Финляндию.

Керенского, единственного социалиста Временного правительства, теперь приветствовали как человека, который воссоединит страну и остановит движение к гражданской войне. Он был единственным политиком, пользующимся поддержкой народа, но также широко приемлемым для военачальников и буржуазии. Львов подал в отставку, а 8 июля Керенский стал премьер-министром.

Тактика Керенского стала более авторитарной после того, как он вступил в должность. Керенский ввел новые ограничения на публичные собрания, восстановил смертную казнь на фронте и решил восстановить военную дисциплину.

Генерал Корнилов был назначен главнокомандующим временным правительством в 1917 году, но Керенский не полностью ему доверял. В конце концов он арестовал Корнилова.

PVDE / BRIDGEMAN / ACI

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Программа нового коалиционного правительства больше не была связана советскими принципами. Тем временем командующий армией генерал Корнилов выступил — ненадолго — как «национальный спаситель». Он потребовал принять ряд мер, которые фактически равносильны введению военного положения.Керенский согласился, но затем передумал. Он выступил против Корнилова, призвав Совет мобилизовать защитников против генеральских войск, посланных для наведения порядка в столице. Лидеры большевиков были освобождены. Красногвардейцы организовали оборону заводов. Но в боях не было необходимости, так как советские агитаторы уговорили силы Корнилова сложить оружие.

Корнилов находился в заключении вместе с 30 другими офицерами. Рассматриваемые консерваторами как политические мученики, эти «корниловцы» впоследствии стали ядром основания того, что стало известно как Белая армия, которая вскоре должна была противостоять силам коммунистов (известной как Красная армия) в надвигающейся гражданской войне в России.

Момент Ленина

Дело Корнилова подорвало позиции Керенского. Осужденный справа за предательство Корнилова, премьер-министр также широко подозревался слева в сговоре — по крайней мере вначале — с генералом. Многие солдаты подозревали своих офицеров в поддержке Корнилова, и в армии резко ухудшилась дисциплина.

На заводах, таких как этот в Петрограде, большевики нанимали рабочих для Красной гвардии, ополчения, которое оказалось важным фактором революции и ее последствий.

BPK / RMN-GRAND PALAIS

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Как следствие, процесс радикализации охватил крупные промышленные города. Основными бенефициарами были большевики, получившие первое большинство в советах Петрограда, Москвы, Риги и Саратова в начале сентября. Из Финляндии Ленин призывал большевиков начать восстание немедленно, до созыва Съезда Советов 20 октября.

«Если мы подождем, — писал он 29 сентября, — мы погубим революцию.Он знал, что если передача власти Советам произойдет голосованием Конгресса, это приведет к созданию коалиционного правительства всех политических партий в Совете. Среди них были его левые соперники, меньшевики и эсеры.

Ленин увидел возможность захватить власть и воспользовался ею. Он вернулся в Петроград и 10 октября созвал собрание своей партии. Затем Ленин вынес решение (10 голосами против 2) о подготовке восстания.

Поднявшись по всей России, новые восстания большевиков распространились по стране поздней осенью 1917 года.

EOSGIS.COM / NG MAPS

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

16 октября Центральный Комитет был проинформирован местными активистами о том, что петроградским солдатам и рабочим нужны более сильные стимулы для восстания, они «должны быть ужалены чем-то, например, разгромом гарнизона, чтобы поддержать восстание. . » Ленина это не волновало. Он считал, что нужна лишь небольшая, хорошо вооруженная и хорошо организованная сила. Его видение победило в Центральном комитете.

После того, как заговор большевиков стал достоянием общественности, советские лидеры решили отложить созыв Советского Союза до 25 октября. Им нужно было больше времени, чтобы заручиться поддержкой со стороны провинции, и эта задержка вызвала подозрения, что съезд вообще не состоится.

Слухи о контрреволюции усилились, когда Керенский по глупости объявил о своих планах перебросить основную часть петроградского гарнизона на северный фронт. Чтобы предотвратить вывод гарнизона, 20 октября был сформирован Военно-революционный комитет (ВРК) — ведущая организационная сила восстания большевиков.К 24 октября ВРК взял под свой контроль петроградский гарнизон. Переодетый в парик, Ленин вышел из своего укрытия и направился в Смольный институт, где приказал начать восстание.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/3

1/3

25 октября 1917 года большевики штурмовали Зимний дворец, резиденцию Временного правительства, изображенную в этом романтизированном видении Николая Кочергина.

25 октября 1917 года большевики штурмом взяли Зимний дворец, резиденцию Временного правительства, изображенную в этом значительно романтизированном видении Николая Кочергина.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО / АЛЬБОМ

После череды неудач и задержек в ночь на 25 октября произошел легендарный штурм Зимнего дворца, резиденции Временного правительства. Об аресте министров Керенского было объявлено Съезду Советов. до 670 делегатов — в основном рабочих и солдат в мундирах и шинелях — решили сформировать правительство на основе всех партий в Совете.Большинство делегатов партии меньшевиков и социалистов-революционеров ушли в знак протеста — серьезная ошибка, поскольку это давало большевикам монополию на Совет.

Мало кто думал, что большевики продержатся долго. Партия слабо удерживала столицу, где их захват власти побудил государственную службу, почтовую и телеграфную службы и банки к забастовке. Ему приходилось бороться за власть в Москве, и его поддержка в провинции была слабой.

Ленин читает «Правду», официальную газету большевиков.Издание помогло сделать партию популярной среди солдат и рабочих.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО / АЛЬБОМ

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Даже в этом случае, хотя захват власти был осуществлен от имени Совета, Ленин не намеревался управлять через советскую исполнительную власть, когда другие фракции будут действовать как парламентский тормоз для собственного органа власти Ленина, Совет Народных Комиссаров, или Совнарком. 4 ноября Совнарком дал себе право принимать законы без одобрения Совета.

Оппозиционные партии тем временем возлагали надежды на выборы в Учредительное собрание, которые должны пройти в конце ноября. Формирование Учредительного собрания всегда было целью временного Временного правительства и должно было стать подлинным органом демократии: избираться всеобщим голосованием взрослых и представлять каждого гражданина, независимо от класса.

Если бы эти выборы воспринимались как референдум о большевиках, то партия Ленина проиграла. Его левые соперники, социалисты-революционеры, получили наибольшее количество голосов — около 40 процентов.Большевики набрали всего 24 процента. Но Ленин не играл по демократическим правилам. Медленно, но верно возникли очертания нового полицейского государства во главе с ним. В декабре Военно-революционный комитет был упразднен, его обязанности были переданы охранной организации, известной как ЧК. 5 января 1918 г. Учредительное собрание открылось, но его тут же закрыла большевистская гвардия.

Истоки КГБ

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Ленин хотел «стойкого пролетарского якобинца» у руля КГБ, и он нашел его в лице Феликса Дзержинского (вверху). Дзержинский считал террор необходимым для консолидации революции против врагов Советского правительства.

PFH / BRIDGEMAN / ACI

Созданная в начале декабря 1917 года Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем — сокращенно ЧК — будет, по словам Ленина, «мечом и щитом партии», отправляющим «революционное правосудие». везде, где нужно.Она отвечала только Ленину и вскоре стала одной из самых страшных организаций в России. Ленин хотел, чтобы у его руля был «стойкий пролетарский якобинец», и он нашел его в лице Феликса Дзержинского (вверху). Первый директор ЧК не сомневался в своей работе: «Я не ищу форм справедливости. Нам не нужна справедливость. Теперь война — лицом к лицу, борьба до конца. Жизнь или смерть.» И обычно последнее. Этот орган выжил во многих формах и в конечном итоге превратился в одно из самых печально известных агентств Советского Союза: КГБ.

Позорный мир

Ленин пришел к власти на обещании хлеба, земли и мира. Но закончить войну было нелегкой задачей. Многие большевики считали, что заключение мира с Германией, империалистической державой, будет предательством международного дела. Ленин, однако, видел, что с быстрым распадом российской армии у него просто не было другого выбора, кроме как просить о мире с Германией.

Было подписано перемирие, и Лев Троцкий был отправлен на переговоры с немцами.Троцкий тянул время, надеясь, что революция начнется и в Европе. Но в начале февраля Германия подписала договор с украинцами, которые приняли немецкое господство, чтобы добиться независимости от России. Затем немцы сосредоточились на Петрограде, вынудив Ленина эвакуировать столицу в Москву.

В конце концов, у большевиков не было выбора, кроме как подписать Брестский мир 3 марта 1918 года. Условия были губительными для России: Польше, Финляндии, Эстонии и Литве была предоставлена ​​номинальная независимость под защитой Германии.Новая Советская республика потеряла 34 процента своего населения, 32 процента сельскохозяйственных земель, 54 процента промышленных предприятий и 89 процентов угольных шахт. Эти жертвы закрепили за Лениным положение победителя революций 1917 года. После того, как Ленин отвлекся на чужую войну, он мог сосредоточиться на укреплении своей власти дома перед лицом гражданской войны, которая впереди.

Орландо Фигес — профессор истории Биркбек-колледжа Лондонского университета.Ранее он был преподавателем истории и научным сотрудником Тринити-колледжа в Кембридже с 1984 по 1999 год. Файджес является автором многих книг по истории России, в том числе Народная трагедия: русская революция (Пингвин) и Революционная Россия, 1891 год. -1991 (Пеликан). Его книги переведены более чем на 20 языков.

Ленин возвращается в Россию из ссылки

16 апреля 1917 года Владимир Ленин, лидер революционной большевистской партии, возвращается в Петроград после десятилетнего изгнания, чтобы возглавить русскую революцию.

Владимир Ильич Ульянов родился в 1870 году. Ленин был привлечен к делу революции после того, как его брат был казнен в 1887 году за заговор с целью убийства царя Александра III. Он изучал право и начал практиковать в Петрограде (ныне Санкт-Петербург), где перешел в революционные марксистские круги. В 1895 году он помог организовать марксистские группы в столице в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», который попытался привлечь рабочих к марксистскому делу. В декабре 1895 г. Ленин и другие руководители Союза были арестованы.Ленина посадили на год, а затем сослали в Сибирь сроком на три года.

После окончания ссылки в 1900 году Ленин уехал в Западную Европу, где продолжил свою революционную деятельность. Именно в это время он принял псевдоним Ленин. В 1902 году он опубликовал брошюру под названием Что делать? , который утверждал, что только дисциплинированная партия профессиональных революционеров может принести социализм в Россию. В 1903 году он встретился с другими русскими марксистами в Лондоне и основал Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП).Однако с самого начала был раскол между ленинскими большевиками (мажоритарцами), которые выступали за милитаризм, и меньшевиками (миноритарианцами), которые выступали за демократическое движение к социализму. Эти две группы все более и более противостоят друг другу в рамках РСДРП, и Ленин официально заявил о расколе на конференции большевистской партии в 1912 году.

После начала русской революции 1905 года Ленин вернулся в Россию. Революция, которая состояла в основном из забастовок по всей Российской империи, подошла к концу, когда Николай II пообещал реформы, включая принятие российской конституции и учреждение выборного законодательного органа.Однако, как только порядок был восстановлен, царь отменил большинство этих реформ, и в 1907 году Ленин был снова отправлен в ссылку.

Ленин выступил против Первой мировой войны, начавшейся в 1914 году, как империалистического конфликта и призвал солдат пролетариата направить оружие на капиталистических лидеров, которые отправили их в кровавые окопы. Для России Первая мировая война была беспрецедентной катастрофой: русские потери были больше, чем потери любой страны в любой предыдущей войне. Между тем экономика была безнадежно подорвана дорогостоящими военными усилиями, и в марте 1917 года в Петрограде вспыхнули беспорядки и забастовки из-за нехватки продовольствия.Деморализованные армейские войска присоединились к забастовщикам, и 15 марта 1917 года Николай II был вынужден отречься от престола, положив конец столетиям царского правления. После Февральской революции (известной как таковая из-за использования Россией юлианского календаря) власть была поделена между неэффективным временным правительством во главе с военным министром Александром Керенским и советами, или «советами» солдатских властей. и рабочие комитеты.

После начала Февральской революции немецкие власти разрешили Ленину и его помощникам пересечь Германию по пути из Швейцарии в Швецию в опломбированном железнодорожном вагоне.Берлин справедливо надеялся, что возвращение антивоенных социалистов в Россию подорвет русские военные усилия, которые продолжались при временном правительстве. Ленин призывал к свержению временного правительства советами; Впоследствии руководство правительства осудило его как «немецкого агента». В июле он был вынужден бежать в Финляндию, но его призыв к «миру, земле и хлебу» встретил растущую поддержку населения, и большевики получили большинство в Петроградском Совете.В октябре Ленин тайно вернулся в Петроград, а 7 ноября красногвардейцы под руководством большевиков свергли Временное правительство и провозгласили советскую власть.

Ленин стал фактическим диктатором первого в мире марксистского государства. Его правительство заключило мир с Германией, национализировало промышленность и распределило землю, но, начиная с 1918 года, ему пришлось вести разрушительную гражданскую войну против царских войск. В 1920 году царские власти потерпели поражение, а в 1922 году был создан Союз Советских Социалистических Республик (СССР).После смерти Ленина в начале 1924 года его тело было забальзамировано и помещено в мавзолей недалеко от Московского Кремля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *