Тест по русскому языку (9 класс) по теме: КИМЫ ГИА-2012 по русскому языку
Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант № 7
Часть 1.
________________________________________________
С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – вариант сжатого изложения.
_________________________________________________
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.
Часть 2.
____________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания А1 — А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (2)Когда мне было восемь лет, отец купил телевизор. (3)Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял, что хочу быть именно клоуном. (4)Каждый раз, когда я ложился спать и закрывал глаза, передо мной появлялась огромная цирковая арена.
(5)Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!
(6)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (7)При этом шансов у меня почти не было: в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой все-таки взяли.
(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.
(12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё
представление о кошках.
(13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но
переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.
(16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через
несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные,
облезлые, грязные. (18)У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19)Это были уличные кошки.
(20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. (21)Они пристально глядели на меня, а глаза их горели ненавистью. (22)Это были не кошки, а какие-то тигры, способные растерзать меня в любую секунду.
(23)Три дня я безрезультатно пытался найти с ними общий язык.
(24)Они не подпускали меня к себе. (25)В отчаянии я протянул руки к небу и воскликнул:
– (26)Господи, помоги!
(27)И… произошло чудо. (28)Кошки заболели. (29)Они беспомощно
лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий грипп.
(30)Пришлось каждый день делать уколы. (31)Ставить капельницы.
(32)Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала.
(33)А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии.
(34)Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35)Лишённые ласки дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра.
(36)Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.
(37)А потом, когда кошки выздоровели, началась игра. (38)Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.
(39)Но знаете ли вы, как трудно в действительности быть клоуном?
(40)Это для нас стало не работой, а смыслом жизни. (41)Свои номера и
спектакли с кошками мы выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись, зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга.
(42)И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших меньших братьев.
(По Ю. Куклачёву)
Куклачёв Юрий Дмитриевич (1949) – российский клоун, народный артист РСФСР. Приобрёл славу, первым занявшись цирковой работой с кошками. Создатель и руководитель Театра кошек.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания
прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны
4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Юрию Дмитриевичу Куклачёву удалось «найти общий язык» с британскими кошками?»
1) Это были уличные кошки.
2) Кошки заболели.
3) Пришлось каждый день делать уколы.
4) Они … поняли, что я им друг.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевернувший»
(предложение 12).
1) перелиставший 2) изменивший 3) переворошивший
4) опрокинувший
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!
2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна.
3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но
переправить туда своих четвероногих без карантина не мог.
4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НЕСЧАСТНЫЕ (предложение 17) согласный звук [т]
является непроизносимым.
2) В слове НЕСЧАСТНЫЕ (предложение 17) третий звук – [щ’].
3) В слове ПРИШЛОСЬ (предложение 30) мягкость согласного [с’]
на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове БРАТЬЕВ (предложение 42) звуков больше, чем букв.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) горели 2) телевизор
3) разрешили 4) посмеялись
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».
1) готовил 2) изредка 3) происходит 4) замурлыкала
А7. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».
1) выдран 2) лишённые 3) испуганно 4) несчастные
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «массу» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание «хозяйской ласки» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
Ответ: ___________________________.
В4. Среди предложений 32–36 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1)
несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.
Ответ: ___________________________.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял,(1) что хочу быть именно клоуном. Каждый раз,(2) когда я ложился спать и закрывал глаза,(3) передо мной появлялась огромная цирковая арена.
Ответ: ___________________________.
В8. Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В9. Среди предложений 6–10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
C2.1
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
C2.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл финала текста: «Свои номера и спектакли с кошками мы
выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись, зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга. И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших меньших братьев».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
nsportal.ru
Ким по русскому языку в 9 классе
[Введите текст]
Вариант по русскому языку №1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Работа состоит из трех частей. Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из13 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2 и 3 заносятся в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.
Приступая к части 3 работы, необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Во время экзамена при выполнении всех частей работы участники экзамена имеют право пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
(1) «Спешите делать добро!» – этот девиз принадлежит замечательному человеку, врачу, истинному христианину Фёдору Петровичу Гаазу (так все называли его в Москве).
(2) В 1828 году к нему обратился князь Голицын, набирая состав московского «Комитета попечительства о тюрьмах». (3) Гааз, к счастью, откликнулся на призыв и был назначен главным врачом московских тюрем. (4) У него, несомненно, началась совсем другая жизнь.
(5) Для того чтобы понять, за что уже не одно столетие поминает Фёдора Петровича Гааза вся громадная Россия, надо знать положение тюрем того времени.
(6) Мрачные, сырые камеры, лишённые чистого воздуха, с земляным или гнилым деревянным полом ниже уровня земли, окна с выбитыми стёклами.
(7) Ещё ужаснее было положение ссыльных на этапе в Сибирь. (8) Путь каторжан совершался в особых кандалах: на толстый железный прут надевалось до 10 наручников, замыкающихся на руках арестантов. (9) Прут соединял различных по возрасту, здоровью, росту, походке и силам людей.
(10) Нанизанные на прут арестанты сбивались с ног, не поспевали друг за другом, слабые тяготили сильных, крепкие ворчали на немощных. (11) С таким положением вступил в борьбу Ф.П. Гааз и вёл её почти 25 лет, до самой кончины.
(12) Но главный подвиг совершил Ф.П. Гааз, когда добился отмены прута.
(13) Следующим по этапу арестантам он раздавал книги, бельё, тёплую одежду, купленную на свои деньги. (14) Разговаривал, ободрял, обещал побеспокоиться о родных. (15) Часто выкупал у помещиков целые семьи, чтобы они могли уйти на поселение вместе с осуждённым. (16) После его смерти оказалось, что он выкупил 74 семьи крепостных.
(17) Всё это вызвало недовольство, раздражение и ироническое отношение людей, считавших, что арестанты не заслуживают сострадания. (18) А Фёдор Петрович говорил: «…Пусть они грешные, пусть есть преступные и даже злодеи, но все они люди… Крещёные люди».
(19) Никого не удивляло, когда видели, что вместе с партией шёл высокий старик во фраке. (20) Все знали, что это – «Фёдор Петрович», «святой доктор» и «Божий человек», так привык звать его народ.
(21) Во все времена года на этой могиле и сейчас лежат цветы — не официальные венки, а живые, чаще всего скромные букетики ландышей, ромашек.
(По В.К. Константиновой)
Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему Ф.П. Гааз вызывал по отношению к себе недовольство и раздражение людей?»
1) Ф.П. Гааз был главным врачом московских тюрем и очень строгим человеком.
2) Ф.П. Гааз никому из арестантов не делал никакого исключения во время этапа.
3) Ф.П. Гааз много сделал для облегчения участи арестантов.
4)Люди часто наблюдали, как вместе с арестантами шёл князь Ф.П. Гааз.
Ответ:________________________
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Мрачные, сырые камеры, лишённые чистого воздуха, с земляным или гнилым деревянным полом ниже уровня земли, окна с выбитыми стёклами.
2) Во все времена года на этой могиле и сейчас лежат цветы
3) Путь каторжан совершался в особых кандалах: на толстый железный прут надевалось до 10 наручников, замыкающихся на руках арестантов.
4) Никого не удивляло, когда видели, что вместе с партией шёл высокий старик во фраке.
Ответ:_____________________
4.Из предложений 17-18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от условия – приставку в данном слове можно заменить на приставку пере.
Ответ:___________________
5.Из предложения 6 выпишите прилагательное, которое является исключением.
Ответ:_______________________
6. Замените книжное слово «ободрял» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:____________________
7. Замените словосочетание «московских тюрем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:______________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ:_________________________
9. Среди предложений 18- 21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
В 1828 году к нему обратился князь Голицын,(1) набирая состав московского «Комитета попечительства о тюрьмах». Гааз,(2) к счастью,(3) откликнулся на призыв и был назначен главным врачом московских тюрем. У него,(4)несомненно,(5) началась совсем другая жизнь.
Ответ:_____________________
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.
Ответ:__________________
12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
После его смерти оказалось, (1)что он выкупил 74 семьи крепостных.
Всё это вызвало недовольство,(2) раздражение и ироническое отношение людей, (3)считавших,(4) что арестанты не заслуживают сострадания. А Фёдор Петрович говорил: «…Пусть они грешные,(5) пусть есть преступные и даже злодеи,(6) но все они люди… Крещёные люди».
Ответ:__________________
13. Среди предложений 17-20 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________
14. Среди предложений 7-12 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера предложений.
Ответ:__________________
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2, 15.3
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет даёт возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления»
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение Вы можете словами В. Д.Черняк.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «Спешите делать добро!» – этот девиз принадлежит замечательному человеку, врачу, истинному христианину Фёдору Петровичу Гаазу (так все называли его в Москве)»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: « Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант по русскому языку № 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Работа состоит из трех частей. Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из13 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2 и 3 заносятся в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.
Приступая к части 3 работы, необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Во время экзамена при выполнении всех частей работы участники экзамена имеют право пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала…
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– (10)Жучка, Жучка!
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь дело сделано. (34)Силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
(По Н. Гарину-Михайловскому)*
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему Тёма решает вытащить собаку?»
1) Мальчик был уверен в том, что его поступок заметят окружающие.
2)Тёма считал себя виноватым в том, что собака попала в старый колодец.
3) Собака была любимицей мальчика, и он не мог бросить её в беде.
4) Спасти собаку попросила мальчика няня.
Ответ:________________________
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку.
2) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
3) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец.
4) Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил.
Ответ:_____________________
4.Из предложений16 -18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.
Ответ:___________________
5.Из предложений 6-8 выпишите полное страдательное причастие, в суффиксе которого пишется нн.
Ответ:_______________________
6. Замените книжное слово «безумному» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:____________________
7. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:______________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
Ответ:_________________________
9. Среди предложений 5-9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Ответ:___________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. Таким образом, (1)незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. Сделав последнее усилие,(2) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь дело сделано. Силы быстро оставляют его, (3)и он падает в обморок.
Ответ:_____________________
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
Ответ:__________________
12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни,(1) и мысли роем теснятся в его голове. У него мелькает масса планов,(2) как спасти Жучку, (3)он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна,(4) в котором он всё вытаскивал Жучку, (5)но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
Ответ:__________________
13. Среди предложений 13-17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________________
14. Среди предложений 15-21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер предложения.
Ответ:__________________
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2, 15.3
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет даёт возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение Вы можете словами В. Д.Черняк.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. У него мелькает масса планов, как спасти Жучку.»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: « Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на текст, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
Вариант 1
Ответы
Вариант 2
infourok.ru
Ким по русскому языку для подготовки к ОГЭ 9 класс
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.
(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
– (3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты.
– (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил новые стихи?
– (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.
– (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость.
(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.
(28)Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!
(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?
(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на все.
– (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!
– (42)Я тебя прощу, если ты…
– (43)Ну?
– (44)Если ты…
– (45)Ну, говори!
– (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин…
(48)И Виленька обнял друга.
– (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!
(По Ю. Олеше)
Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.
Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями»?
1) В своих стихах Пушкин редко высмеивал недостатки друзей.
2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.
3) Стихи Пушкина были очень смешными.
4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков.
Ответ: ________________________________.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…
4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.
Ответ: ________________________________.
4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).
Ответ: ________________________________.
5. Из предложений 14 – 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением).
Ответ: ________________________________.
6. Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ________________________________.
7. Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 55.
Ответ: __________________________________________.
9. Среди предложений 29 – 36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
А если судишь меня строго,1 то ведь это потому,2 что ты знаешь,3 как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья… А что я перед тобой? Ну,4 прочти,5 прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно,6 Пушкин!
Ответ: __________________________________________.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
Ответ: __________________________________________.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Больше всех восхищался тот,1 кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни,2 и вместе с тем ничего не было для него труднее,3 как написать стихотворную строчку.
Ответ: __________________________________________.
13. Среди предложений 8 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
14. Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики: «Междометия – это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: «Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
Проверка заданий 2 – 14
№ заданияответ
2
2
3
2
4
сделать
5
оловянным
6
прислушался
7
строчку стихотворения
8
можно слушать
9
31
10
6
11
2
12
2
13
10
14
13
infourok.ru
Авторская разработка вариантов КИМ для ОГЭ по русскому языку в 9 классе.
МКОУ Аннинская СОШ №3
Тютина О.И.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 2-14.
(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.
– (4)Давай почитаем! – торопился Вовка.
(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
(8)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
(9)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (10)Ну, например, я спрашивал своего друга:
– (11)Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?
(13)А Вовка отвечал:
– (14)Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.
(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.
(18)Лишь однажды Вовка сорвался.
(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:
– (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья!
(22)Это было в начале последнего урока. (23)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
(24)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (25)Вот Вовка и не выдержал.
(26)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (27)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
– (28)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала:
– (29)Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
(По А.А. Лиханову)*
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка не выдержал и раскрыл свою тайну?»
1) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
2) Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич.
3) Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.
4) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
1) Почти пред ясным восходом зари.
2) Лишь однажды Вовка сорвался.
3) Поздно уже прикандыбал
4) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
4. Из предложения 19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего глухого согласного.
5. Из предложений №6 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется формой 1 лица единственного число настоящего времени.
6. Замените разговорное слово «прикандыбал» из предложении №14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «стихотворений Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения №29.
9. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, (1) а потом долго смотрела ему вслед, (2) пока мой друг, (3) притихший, (4)медленно, (5) словно раненый, (6) шёл к парте, (7) усаживался, (8) лез зачем-то в портфель.
– М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала:
— Ребята, (9) а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 27. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Все засмеялись его необыкновенным словам – все, (1) кроме меня и Анны Николаевны. Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, (2) а потом долго смотрела ему вслед, (3) пока мой друг, (4) притихший, (5) медленно, (6) словно раненый, (7) шёл к парте, (8) усаживался,(9) лез зачем-то в портфель.
13.Среди предложений 8-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 19-23 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Ильина: «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она – наша Россия». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А. Ильина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения № 7: «Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как вы понимаете значение слова восторг? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое восторг», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы на тест по тексту А.А. Лиханова.
2
1
3
1
4
раскрытие
5
захлёбывались
6
пришёл
7
пушкинских стихотворений
8
давайте проведём
9
9
10
9
11
2
12
3
13
8
14
19
infourok.ru
ГДЗ по русскому языку 9 класс контрольно-измерительные материалы Никулина
ГДЗ > Русский > 9 класс > Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 9 класс Никулина ЭкзаменИзображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Интенсивная подготовка девятиклассников к успешной сдаче ГИА по русскому языку, как правило, начинается задолго до выпускного года. Тем не менее, именно в 9-м классе работа переходит в интенсивную стадию, достигает своего пика. Чтобы обеспечить высокие шансы на успех, достойный результат и прочные глубокие знания, следует использовать различные методики и технологии подготовки. Например, отлично зарекомендовавшую себя самоподготовку с привлечением эффективных сборников материалов для контроля пройденного и решебников к ним. Но для того, чтобы занятия по ГДЗ дали высокий результат, подходить к их реализации надо:
— грамотно, составив определенную схему работы и четко следуя ей;
— скрупулезно, регулярно, не допуская длительных перерывов и периодически возвращаясь к ранее пройденным темам;
— время от времени контролируя достигнутое и динамику, корректируя процесс. - В числе интересных и удобных для организации самостоятельного контроля сборников называют контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку за 9 класс, составленные Никулиной М. Ю. Книга выпущена издательством Экзамен, содержит несколько тестов трех уровней сложности по два варианта на каждую тему, раздел и ответы к ним. Такой формат позволит постепенно усложнять задачи и рассчитывать на высокий результат.
Похожие решебники по русскому языку 9 класс
© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org
www.euroki.org
ГДЗ: КИМ по Русскому языку 9 класс — Егорова Н.В. ВАКО Контрольно-измерительные материалы
-
- Вход
-  | 
- Регистрация
- Добро пожаловать
- Войти через:
- Запомнить меня.
- 11 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- 10 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- 9 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- 8 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- ОБЖ
- 7 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- Экология
- 6 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Физика
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- Экология
- 5 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- 4 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- 3 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- Информатика
- Немецкий язык
- 2 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- Литература
- Информатика
- ОБЖ
- 1 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Немецкий язык
- ОБЖ
-
- ГДЗ »
- Русский язык 9 класс » …
yougdz.com
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой работы по русскому языку (9 класс)
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой работы по русскому языку
9 класс
Цель проведения работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 9 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент
государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Содержание работ соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования
Форма и структура работы
Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть А (тест) содержит задания с выбором ответа, часть В
содержит задания с кратким ответом.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который
определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких
интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение,
извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Продолжительность итоговой работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания работы
Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом
1 вариант
2 вариант
Баллы
А1
1
3
1
А2
4
3
1
А3
3
2
1
А4
2
3
1
А5
2
4
1
А6
3
4
1
А7
2
2
1
А8
3
3
1
А9
2
3
1
А10
1
1
1
А11
3
1
1
А12
3
3
1
В1
Сейчас
сторонятся (отказываются)
1
В2
ступени из камня
варенье из яблок
1
В3
разрушение не могло обойтись
книга перестала быть учителем
1
В4
7
9
1
В5
1
2, 3
1
В6
3
2
1
В7
5
4
1
В8
6
3
1
Шкала перевода первичных баллов в оценки
Отметки
«2»
«3»
«4»
«5»
Интервал баллов
0-6
7 -12
13-17
18-20
Обучающимся предоставляется контрольно-измерительный материал, бумага для черновика, бумага для ответов. Титульный лист ответов содержит штамп школы, названия работы и данные ученика.
Итоговая работа проводится с 9 .00 в течение 45 минут. Организатором является педагог, не преподающий русский язык и литературу.
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).
К каждому из заданий А 1 – А12 дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1 – В8 нужно сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ оценивается одним баллом. Максимально количество баллов за всю работу – 20. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Разрушение традиционной и классической культуры не могло обойтись без посягательств на русский язык. (2) Это всегда взаимосвязано. (3) Варварская культура конца 20 – начала 21 века, в отличие от классического искусства 19 века, заговорила и запела грубо, пошло, безграмотно, и этот «базарный» уровень нынче утверждается как норма. (4) Тут же, разумеется, явились и «реформаторы» русского языка. (5) Предлагают, например, писать «как слышится»: «корову» через «а», а «парашют» через «у». (6) Я был в двух комиссиях по русскому языку при президенте РФ и знаю, что это не досужие выдумки, такое правописание готовилось всерьёз. (7) Видно, для удобства иностранцев, пользующихся русским языком, и наших родных митрофанушек.
А1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
1 2) 4 3) 6 4) 7
А2. К какому типу речи относится прочитанный текст?
описание
описание с элементами рассуждения
описание с элементами повествования
рассуждение
А3. В каком значении употреблено слово ПОСЯГАТЕЛ ЬСТВО в предложении № 1?
заговор
интрига
покушение
ухищрение
А4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 7
А5. Укажите ошибочное суждение
В слове НИЗКИЙ буква З обозначает глухой звук
В слове БЫСТРЫЙ букв больше, чем звуков
3) В слове МГНОВЕНИЕ все согласные звуки звонкие
4) В слове ВЕСТНИК буква Т обозначает непроизносимый согласный
А6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
разогревать
артиллерия
3) прикасаться
4) приближение
А7. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким по значению ОЧЕНЬ?
президент
преинтересный
3) преломление
4) преступление
А8. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) каменный
2) серебряный
3) стеклянный
4) кожаный
А9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Перед путниками расстилалась (не)обозримая равнина.
2) Эти территории до сих пор (не)исследованы.
3) Этот поступок выглядит абсолютно (не)лепо.
4) Сегодня вы, надо сказать, (не)плохо справились с заданием.
А10. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?
1) грохоч..щий поезд
2) стро..щийся дом
3) леч..щий врач
4) они уч..т правила
А11. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
2) Есть научные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.
3) Артист виртуозно владеет техникой как классического так и современного танца.
4) Рыцари то завоевывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
А12. Какая морфологическая характеристика слова ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ из предложения № 7 является верной?
1) деепричастие
2) прилагательное
3) причастие
4) наречие
В1. Замените слово «НЫНЧЕ» в предложении № 3 синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «каменные ступени», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.
В4. Среди предложений 4 — 7 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
Может, (1) я хотел подольше задержаться там, (2) на мирной и тихой Волге, (3) представляя героя книжки, (4) моего сверстника, (5) самим собой?
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении № 6.
В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Он спрашивает это уже, (1) наверное, (2) в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, (3) потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, (4) потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, (5) Серёжка думает о своём…
В8. Среди предложений 3 – 7 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Дискуссия о чтении? (2) А что тут дискутировать? (3) Какие бы цифры ни выставлялись сегодня, мы-то знаем, что лет 20-30 назад вокруг нас читали все – а сейчас мало кто к книге прикасается. (4) Помните миллионные тиражи «Роман-газеты», «Нового мира», ночные дежурства за подписными изданиями, объявления в газетах: меняю «Жигули» на 100-томную Библиотеку всемирной литературы? (5) В те времена читатель искал книгу – теперь книга гоняется за читателем. (6) Книга перестала быть учителем жизни. (7)Общество, всё вокруг себя превратившее в товар, уронило и значение книги. (8) Девять десятых сегодняшней книжной продукции надо бояться, она безнравственна, безъязыка и художественно убога. (9) И, держась подальше от такого рода макулатуры, люди чураются вообще всякой книги.
А1. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
1) 3 2) 4 3) 8 4) 9
А2. К какому типу речи относится текст?
повествование
описание
рассуждение
повествование с элементами описания
А3. Какое значение имеет слово ДИСКУССИЯ в прочитанном тексте (предложение № 1)?
1) разговор
2) спор
3) рассуждение
4) обсуждение
А4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 8
А5. Укажите ошибочное суждение.
В слове ПРАЗДНИК буква Д обозначает непроизносимый согласный
В слове РЕДКИЙ буква Д обозначает глухой звук
В слове СТЕПЬ все согласные звуки глухие
В слове ЕЛЬНИК букв больше, чем звуков.
А6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
потрясение
обаяние
мировой
блеснуть
А7. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким по значению приставке ПЕРЕ-?
1) прескучный
2) прерывать
3) превосходный
4) престиж
А8. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила.
соломенный
революционный
ветреный
серебряный
А9. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Это были (не)высокие горы, а пологие холмы.
2) Никто (не)должен платить за чужие ошибки.
3) Его убеждения (не)изменны.
4) Сегодня вы, надо сказать, отнюдь (не)плохо справились с домашним заданием.
А10. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?
1) колыш..щиеся травы
2) они знач..т
3) они всё слыш..т
4) гранич..щий с Россией
А11. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Цвет топаза как при дневном так и при вечернем освещении остается тем же.
В степях и пустынях некоторые рептилии и млекопитающие впадают в спячку.
3) На экзамене предлагалось прочесть басню или рассказ.
4) Везде на стенах домов беседках оградах лепился плющ.
А12. Какая морфологическая характеристика слова ПРЕВРАТИВШЕЕ из предложения № 7 является верной?
деепричастие
прилагательное
причастие
наречие
В1. Замените слово «ЧУРАЮТСЯ» в предложении № 9 синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «яблочное варенье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.
В4. Среди предложений 4 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении № 8.
В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Ну, (1) как она тебе?.. Правда, (2) хороша?
— Девчонка вроде меня, (3) – ответила Ленка.
Николай Николаевич сначала не понял, (4) что она имела в виду.
В8. Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение с придаточным обстоятельственным уступки. Напишите номер этого предложения.
infourok.ru