Контрольная работа 1 физика 9 класс перышкин – Контрольные и самостоятельные работы по физике, 9 класс, к учебнику Перышкина А.В., Гутник Е.М., «Физика. 9 класс», ФГОС (к новому учебнику), Громцева О.И., 2015

Контрольные работы по физике для 9 класса.

Перечень контрольных работ по физике для 9 класса

(для учебника А.В. Перышкин).

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

Вариант 1

1. два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид x1 = 40 + 10 t? и x2 = 12 + 2t². Определить : а) вид движения; б) координаты тел через 5 с.

2. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с². Чему равен путь, пройденный бруском за 6 с?

3. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени vx = 3 + 2t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

А) Sx = 2t² м; б) Sx = 2t + 3t²;

В) Sx = 3t + 2t² г) Sx = 3t + t²/

4. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч остановился через 4 с. Найдите тормозной путь.

5. Тело движется со скоростью 3 м/с в течение 5 с, после чего получает ускорение 20 м/с². Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения. Какой путь оно пройдет за все это время?

Вариант 2

1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид x1 = — 40 + 4 t. и x2 = 560 — 20t². Определить : а) вид движения; б) координаты тел через 5 с.

2. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 4 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с². Чему равен путь, пройденный бруском за 5 с?

3. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени vx = 2 + 4t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

А) Sx = 2t + 3t² м; б) Sx = 1,5 t²;

В) Sx = 2t + 2t² г) Sx = 3t + t²

4. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с², за 5 с прошел 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

5. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь 24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64м.

Контрольная работа № 2 «Основы динамики»

Вариант 1

  1. Каким выражением определяется импульс тела?

1) m ·a; 2) m·v; 3) F·t; 4) m·g

  1. В каких единицах измеряется импульс в СИ?

1) 1 Н; 2) 1 кг; 3) 1 Н ·с; 4) 1 кг·м/с

  1. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течение 5 с?

  2. Определить массу тела, если под действием силы 5 Н тело приобрело ускорение 2,5 м/с².

  3. Как будет велика сила взаимного притяжения двух спутников Земли массой 3,87 т каждый, если они сблизятся до расстояния 100 м?

  4. На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?

Вариант 2

  1. Каким выражением определяется Второй закон Ньютона?

1) m ·a; 2) m·v; 3) F·t; 4) m·g

  1. В каких единицах измеряется в СИ сила ?

1) 1 Н; 2) 1 кг; 3) 1 Н ·с; 4) 1 кг·м/с

  1. Чему равна масса тела, если при приложении к нему силы, равной 500 Н, оно начинает двигаться с ускорением равным 2 м/с²?

  2. Определите импульс тела, которое движется со 10 км/ч имея массу 15 кг.

  3. Как будет велика сила взаимного притяжения двух спутников Земли массой 3 т каждый, если они сблизятся до расстояния 200 м?

  4. Орудие, не имеющее противооткатного устройства, стреляет снарядом. Масса снаряда 10 кг, начальная скорость снаряда 500 м/с. Какова скорость отката орудия, если его масса равна 500 кг?

Контрольная раба № 3 «Механические колебания и звук»

Вариант 1

Часть 1

  1. Как называются колебания, распространяющиеся в пространстве с течнием времени?

    1. поступательные

    2. волна

    3. вечное движение

    4. механические колебания

2. Мальчик, качающийся на качелях, проходит положение равновесия 60 раз в минуту. Какова частота колебаний?

  1. 60 Гц

  2. 0,5 Гц

  3. 1 Гц

  4. 2 Гц

3. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимая человеком?

  1. 20 Гц

  2. 200 Гц

  3. 2000 Гц

  4. 20000 Гц

Часть 2

  1. Какой жесткости нужно взять пружину, чтобы груз массой 0,1 кг совершал свободные колебания с периодом 0,3 с?

  2. Звуковая волна распространяется в стали со скоростью 50000 м/с. Определите частоту этой волны, если ее длина 6,16 м.

Ухо человека наиболее чувствительно к частоте 355 Гц. Определите для этой частоты длину звуковой волны в воздухе. (Скорость звука в воздухе 355 м/с)

Вариант 2

Часть 1

1. Инфразвуковые волны — это:

  1. поперечные волны с частотой меньше 20 Гц

  2. поперечные волны с частотой больше 20 Гц

  3. продольные волны с частотой меньше 20 Гц

  4. продольные волны с частотой больше 20 Гц

2. Какова примерно самая высокая частота звука, слышимая человеком?

  1. 20 Гц

  2. 200 Гц

  3. 2000 Гц

  4. 20000 Гц

3. При свободных колебаниях груз на пружине проходит путь от верхнего крайнего до нижнего крайнего положения равновесия за 0,4 с. Каков период колебания груза?

  1. 0,2 с

  2. 0,4 с

  3. 0,6 с

  4. 0,8 с

Часть 2

  1. Определите ускорение свободного падения на поверхности планеты Марс при условии, что там математический маятник длиной 0,4 м совершил бы 20 колебаний за 40 с.

  2. За какой промежуток времени распространяется звуковая волна в воде на расстояние 29 км, если ее длина равна 7,25 м, а частота колебаний 20 Гц

На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 3 с. Скорость звука в воде 1500 м/с.

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле»

Вариант 1

Часть 1

Выберите правильный ответ.

  1. Из какого полюса постоянного магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного;

б) из южного;

в) не выходят из полюсов.

  1. По правилу буравчика определяют …

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. Сила Ампера не зависит…

а) от длины;

б) от силы тока в проводнике;

в) от вектора магнитного поля;

г) от напряжения в проводнике.

  1. Единицей измерения магнитной индукции является…

а) Кл; б) Дж; в) мА;

г) Вт; д) Вб; е) Тл.

  1. «Всякое изменение со временем магнитного поля приводит к возникновению переменного электрического поля, а всякое изменение со временем электрического поля порождает переменное магнитное поле» — это доказал:

а) Майк Фарадей; в) Джеймс Максвелл;

б) Макс Планк; г) Генрих Герц.

Часть 2

  1. В магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Направление электрического тока перпендикулярно линии магнитной индукции. Длина проводника составляет 5 см. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 мН. Сила тока 25 А. Определить значение магнитной индукции.

  2. Солнце от Земли располагается на расстоянии приблизительно в 150 миллионов км. За какое время свет от Солнца доходит до Земли?

  3. В магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Длина проводника составляет 20 см. Индукция магнитного поля равна 50 Тл. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 Н. Определить силу тока в цепи.

Вариант 2

Выберите правильный ответ.

  1. В какой полюс постоянного магнита входят линии магнитного поля?

а) из северного;

б) из южного;

в) не выходят из полюсов.

  1. По правилу левой руки определяют …

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. По правилу буравчика определяют …

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. Единица измерения магнитного потока…

а) Кл; б) Дж; в) мА;

г) Вт; д) Вб; е) Тл.

  1. Этому учёному удалось «превратить магнетизм в электричество»:

а) Майк Фарадей; в) Джеймс Максвелл;

б) Макс Планк; г) Генрих Герц.

Часть 2

  1. Магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Направление электрического тока перпендикулярно линии магнитной индукции. Длина проводника составляет 10 см. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 20 Н. Сила тока 5 А. Определить значение магнитной индукции.

  2. Солнце от Земли располагается на расстоянии приблизительно в 200 миллионов км. За какое время свет от Солнца доходит до Земли?

  3. В магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Длина проводника составляет 50 см. Индукция магнитного поля равна 100 Тл. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 40 Н. Определить силу тока в цепи.

Контрольная работа №5 «Ядерная физика».

Вариант 1.

Часть 1.

1. Кто открыл явление радиоактивности?

а) М.Кюри б) Н. Бор

в) Дж. Томсон г) А. Беккерель

2. Изменяется ли атом в результате радиоактивного распада?

а) атом не изменяется

б) изменяется запас энергии атома, но атом остается атомом того же

химического элемента.

в) атом изменяется, превращается в атом другого химического элемента

г) атом полностью исчезает

3. Что такое бета-излучение?

а) поток положительных ионов водорода б) поток ионов гелия

в) поток быстрых электронов г) поток нейтральных частиц

4. В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов. Каким положительным зарядом, выраженным в элементарных электрических зарядах +е, обладает атомное ядро?

а) +5е б) +25е в) +3е г) +55е

5. Из каких частиц состоят ядра атомов?

а) из протонов б) из нейтронов в) из протонов, электронов и нейтронов

г) из протонов и нейтронов д) из протонов и электронов

6. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов?

а)6 б)8 в)2 г)14 д)0

7. Какие частицы из перечисленных ниже легче других способны проникать в атомное ядро и вызывать ядерные реакции?

а) электроны б) протоны в) альфа частицы г) нейтроны

8. При столкновении протона 11p с ядром атома изотопа лития 37Li образуется ядро изотопа бериллия 49Be и вылетает какая-то еще частица X: 37Li +11p = 49Be +X.

Какая это частица?

а) гамма- квант б)электрон в) позитрон г)протон д)нейтрон

9. Какой прибор позволяет наблюдать следы заряженных частиц в виде полосы из капель воды в газе?

а) фотопластинка б) счетчик Гейгера в) камера Вильсона г) электронный микроскоп д) пузырьковая камера

Часть 2.

1. Опишите состав атомов изотопов 37 Li и 36 Li.

2. Ядро тория превратилось в ядро радия 88226 Ra. Какую частицу выбросило ядро тория? Напишите уравнение этого радиоактивного распада.

3. При взаимодействии атомов дейтерия 12H с атомом бериллия 49Be испускается нейтрон. Напишите уравнение ядерной реакции.

4. Напишите бета-распад 92239U.

Вариант 2.

Часть 1.

1.По какому действию было открыто явление радиоактивности?

а) по действию на фотопластинку б) по ионизирующему действию на воздух

в) по следам в камере Вильсона г) по импульсам тока в счетчике Гейгера

2. Что такое альфа-излучение?

а) поток квантов электромагнитного излучения б) поток ядер атомов гелия

в) поток быстрых электронов г) поток нейтральных частиц

3. Что такое гамма- излучение?

а) поток квантов электромагнитного излучения б) поток ядер атомов гелия

в) поток быстрых электронов г) поток нейтральных частиц

4. Какой прибор при прохождении через него ионизирующей частицы выдает сигнал в виде кратковременного импульса электрического тока?

а) фотопластинка б) счетчик Гейгера в) камера Вильсона

г) электронный микроскоп д) пузырьковая камера

5. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 8 протонов и 9 нейтронов?

а)6 б)8 в)9 г)17 д)0

6. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов. Чему равно массовое число А этого ядра?

а) Z б) N в) Z-N г)N-Z д) Z+N

7. Масса атомного ядра из Z протонов и N нейтронов равна Мя, масса протона mp, масса нейтрона mn. Чему равна энергия связи ядра?

а) Мя.с2 б) (Мя — Z. mp+ N. мn).с2

в) (Мя + Z. mp+ N. мn).с2 г) (Z. mp+ N. мn — Мя).с2

8. Что одинаково и что различно у атомов изотопов одного химического элемента?

а) одинаковы заряды и массы атомных ядер, различны химические свойства

атомов

б) одинаковы заряды ядер, различны массы ядер и химические свойства

в) одинаковы заряды ядер и химические свойства, различны массы ядер

г) одинаковы массы ядер, различны заряды ядер и химические свойства

9. Какое из трех альфа-, бета- и гамма излучений не отклоняется магнитным полем?

а) альфа б) бета в) гамма г) альфа и гамма д) бета и гамма

Часть 2.

1.Опишите состав атомов изотопов 815О и 816О.

2. При бомбардировке нейтронами атома азота 714N испускается протон. В ядро, какого изотопа превращается ядро азота? Напишите уравнение реакции.

3. При бомбардировке нейтронами атома алюминия 1327Al испускается альфа-частица. В ядро, какого изотопа превращается ядро алюминия? Напишите уравнение реакции.

4. Напишите альфа распад 90232Th.

Итоговая контрольная работа

1 вариант

  1. Автомобиль двигался равноускоренно и в течение 10с его скорость увеличилась с 5 до 15 м\с Чему равно ускорение автомобиля?

  2. Чему равна скорость звука в воде, если колебания, период которых равен 0,005с, вызывают звуковую волну длиной 7,2 м?

  3. При скорости 6 м/с падающая кедровая шишка обладает импульсом, равным 0,3 кг м/с. Определите массу шишки.

  4. С какой силой притягиваются два корабля массами 10000 т и 9000 т, находящихся на расстоянии 2 км друг от друга?

  5. На рисунке изображены два полюса магнита и проводник с током между ними, изобразите графически направление тока.

  1. Ядро испускает бета-излучение. Какой элемент образуется?

  2. Вычислите дефект масс и энергию связи ядра 126 С. Масса протона 1,00783 а.е.м., масса нейтрона 1,00867 а.е.м., масса атома кислорода 12,0108а.е.м.

2 вариант

  1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 18 км/ч до 61,2 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

  2. Чему равна длина волны, если частота равна 200 Гц, а скорость распространения волны 400 м\с?

  3. Спортивное ядро летит со скоростью 20 м/с. Масса ядра 7,26 кг. Чему равен импульс ядра.\

  4. С какой силой притягиваются два корабля массами по 10000 т, находящихся на расстоянии 1 км друг от друга?

  5. На рисунке изображены два полюса магнита и проводник с током между ними, изобразите графически направление тока.

  1. Ядро испускает альфа -излучение. Какой элемент образуется?

  2. Вычислите дефект масс и энергию связи ядра 168 О. Масса протона 1,00783 а.е.м., масса нейтрона 1,00867 а.е.м., масса атома кислорода 15,9949 а.е.м.

infourok.ru

Контрольная работа по физике Кинематика 9 класс

Контрольная работа по физике Кинематика Законы взаимодействия и движения тел 9 класс с ответами. Работа состоит из 4 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель мате­риальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелёт между двумя населённы­ми пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 1440 с

3. На рисунках представлены графики зависимости коор­динаты от времени для четырёх тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по моду­лю скоростью?

4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямоли­нейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение ве­лосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

1) 0,05 с
2) 2 с
3) 5 с
4) 20 с

5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если из­вестно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м
2) 108 м
3) 117 м
4) 300 м

6. Моторная лодка движется по течению реки со скоро­стью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 3,5 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются.

Физические величины

А) Ускорение
Б) Скорость при равномер­ном прямолинейном движении
В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движе­нии

Формулы

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

9. Из населённых пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном на­правлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со ско­ростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Опре­делите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

2 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м
2) 20 м
3) 10м
4) 30 м

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист про­ехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с
2) 10 м/с
3) 15 м/с
4) 600 м/с

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции перемещения от времени для четырёх тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

4. Во время подъёма в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение ве­лосипедиста было равно

1) -0,25 м/с2
2) 0,25 м/с2
3) -0,9 м/с2
4) 0,9 м/с2

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в тече­ние 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м
2) 45 м
3) 50 м
4) 360 м

6. Пловец плывёт по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца от­носительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,5 м/с
2) 0,1 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) скорость
Б) ускорение
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м/с2

8. Поезд начинает равноускоренное движение из состоя­ния покоя и проходит за четвёртую секунду 7 м. Какой путь пройдёт тело за первые 10 с?

9. Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, дви­гался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчёта, связанной с водой. На сколько будет снесён катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

3 вариант

1. Решаются две задачи:

А: рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;
Б: рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассмат­ривать как материальные точки?

1) Только А
2) Только Б
3) И А, и Б
4) Ни А, ни Б

2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/ с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Опреде­лите, на каком расстоянии находятся эти станции.

1) 160 м
2) 1000 м
3) 1600 м
4) 9600 м

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции скорости от времени для четырёх тел, движу­щихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с постоян­ной скоростью?

4. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2 На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за

1) 0,07 с
2) 7,5 с
3) 15 с
4) 21,6 с

5. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной останов­ки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

1) 36 м
2) 60 м
3) 216 м
4) 432 м

6. Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 3 м/с
4) 13 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физические величины

А) Проекция ускорения
Б) Проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении
В) Проекция скорости при равноускоренном прямолинейном движении

Формулы

8. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличи­лась в 5 раз за 10 с. Определить ускорение, считая его постоянным.

9. Товарный поезд едет со скоростью 36 км/ч. Спустя 30 минут с той же станции по тому же направлению выходит экспресс со скоростью 144 км/ч. На каком рас­стоянии от станции экспресс догонит товарный поезд?

4 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Перемещения этих тел соответственно равны

1) 10 м, 20 м
2) 20 м, 40 м
3) Ом, Ом
4) Ом, 20 м

2. Велосипедист, двигаясь равномерно по шоссе, проехал 1800 м за 3 минуты. Скорость велосипедиста равна

1) 12 км/ч
2) 24 км/ч
3) 36 км/ч
4) 60 км/ч

3. На рисунках представлены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?

4. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъёма на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с, при этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с2
2) 2,5 м/с2
3) -3,5 м/с2
4) 3,5 м/с2

5. При равноускоренном прямолинейном движении ско­рость катера увеличилась за 10 с от 5 м/с до 9 м/с. Ка­кой путь пройден катером за это время?

1) 50 м
2) 70 м
3) 80 м
4) 90 м

6. Пловец плывёт против течения реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относи­тельно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) перемещение
Б) скорость
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м

8. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секун­ды от начала движения прошло путь 45 м. Какой путь оно пройдёт за 8 с от начала движения?

9. Пловец пересекает реку шириной 240 м. Скорость тече­ния реки 1,2 м/с. Скорость пловца относительно воды 1,5 м/с и направлена перпендикулярно к вектору тече­ния. На сколько метров пловец будет снесён течением к тому моменту, когда он достигнет противоположного берега?

Ответы на контрольную работу по физике Кинематика
1 вариант
1-3, 2-4, 3-4, 4-4, 5-1, 6-3, 7-425, 8-1,5 м/с, 9-4,5 км
2 вариант
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-4, 7-354, 8-100 м, 9-300 м
3 вариант
1-2, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-3, 7-431, 8-0,8 м/с2, 9-24 км
4 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-2, 5-2, 6-1, 7-534, 8-320 м, 9-192 м

testschool.ru

Контрольные работы по физике 9 класс

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс

1 вариант

1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с?

2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения

36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

3.Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что время разгона самолета равно 30 с?

4.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину s = 36 см. Определите, какое время она движется внутри вала.

5.Определите путь, пройденный катером, если он будет дви­гаться 10 с с постоянной скоростью 5 м/с, а затем 10 с с постоян­ным ускорением 0,5 м/с2.

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс

2 вариант

1. Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью?

2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, дви­жущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

3. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает за­тем скорость 54км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот разбег?

4. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с2. Чему равно время разгона мо­тоциклиста и его скорость в конце этого пути?

5. Дистанцию 100 м спринтер преодолел за 10 с. Из них 2 с он потратил на разгон,

а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения спортсмена?

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 1 вариант

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через

3 секунды после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?

4. Определите силу давления пассажиров общей массой 150 кг на пол кабины лифта:

а) при спуске с ускорением 0,6 м/с2 ; б) ) при подъеме с тем же ускорением : в) при равномерном движении.

5. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 2 вариант

1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?

3. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?

4. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определите силу давления тела на пол лифта:

а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с2 ; в) при подъеме с тем же по модулю ускорением.

5. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 1 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармониче­ских колебаний.

2. Определить период колебаний материальной точки,

совер­шившей 50 полных колебаний за 20 с. .

3. Найти массу груза, который на пружине жесткостью

250 Н/м делает 20 колебаний за 10 с.

4. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 6 м. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоро­стью 2 м/с. Какова частота ударов волн о корпус лодки.

5. Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой – 4 с. Каков период колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников?

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 2 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармониче­ских колебаний.

2. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний.

Оп­ределить период колебаний и частоту.

3. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту

совершал 30 полных колебаний. Определить период колеба­ния

маятника и ускорение свободного падения в том месте,

где находится маятник.

4. Наблюдатель, находящийся на берегу озера, установил, что период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость распро­странения этих волн.

5. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 2:3. Рассчитайте во сколько раз первый маятник длиннее второго.

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 1 вариант

1. Радиостанция ведет передачи на частоте 70 МГц. Чему равна длина волны?

2. Определите силу тока, проходящему по прямолинейному проводнику, находящемуся в однородном магнитном поле с индукцией 10 Тл, если на активную часть проводника длиной 20 см, действует сила 20 Н. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.

3. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 5 мТл со скоростью 10000 км/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на протон.

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон описывает в однородном магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость движения электрона равна 3,5∙106 м/с. Определите индукцию магнитного поля.

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 2 вариант

1. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?

2. В однородное магнитное поле, индукция которого 1,26 мТл, помещен проводник длиной 20 см перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем 50 А.

3. Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 20000 км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, с которой магнитное поле действует на электрон

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон влетает в магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 107 м/с. Рассчитайте радиус кривизны траектории, по которой будет двигаться электрон, если индукция магнитного поля 5,6 мТл.

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант

1.В ядре атома меди 63 частицы, из них 29 про­тонов. Сколько нейтронов и электронов находит­ся в этом атоме?

2. Какой изотоп образуется из 92239U после двух ß-распадов и одного α-распада?

3.При бомбардировке ядер железа нейтронами образуется ß-радиоактивный изотоп марганца с массовым числом 56. Напишите реакцию получения искусственного радиоактивного марганца и реакцию происходящего с ним ß-распада.

4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра 37Li,

5. Найдите энергию, поглощенную или выделившуюся в результате реакций:

714N + 24Не → 817O + 11H 49Ве + 12Н → 510В + 01n

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант

1. В ядре атома свинца 207 частиц. Вокруг ядра обращается 82 электрона. Сколько нейтронов и протонов в ядре этого атома?

2. Во что превращается изотоп тория 23490 Th, ядра которого претерпевают три последовательных α-распада?

3. Ядро изотопа магния с массовым числом 25 подвергается бомбардировке протонами. Ядро какого элемента при этом образуется, если ядерная реакция сопровождается излучением α- частиц?

4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра 1327Al.

5. Определить энергетический выход ядерной реакции

157N + 11Н → 126C + 24Не

Ответы:

1

2

3

4

5

К – 1

1 вариант

100 м

0,4 м\с2

1020 м

0,002 с

125 м

К – 1

2 вариант

500 м

-1 м\с2

7 с

50 с

1,1 м\с

К – 2

1 вариант

1,6 м\с2

1,2 Н

-16600 Н

1410 Н

1590 Н

1500 Н

2175 Н

К – 2

2 вариант

40 Н

4 м\с2

28 м\с

50 Н

40 Н

60Н

20 кН

К – 3

1 вариант

6см

0,25 с

4 Гц

X(t)=0,06Sin8πt

0,4 с

1,6 кг

0,3 Гц

6,3 м

К – 3

2 вариант

15 см

4 с

0,25 Гц

X(t)=0,15Cos0,5πt

0,2 с

5 Гц

9,8 м\с2

3 м\с

В 2,25 раза

К – 4

1 вариант

4 м

10 А

8·10-15Н

F к нам,

Fвправо,

Fвправо

5·10-3Тл

К – 4

2 вариант

214 м

1,2·10-2 Н

1,6·10-2 Н

Северный полюс внизу,

ток от нас,

линии магнитной индукции к нам

0,01 м

К – 5

1 вариант

электронов-29

нейтронов-34

уран(235)

11Н

0,0407 а.е.м.

37,91МэВ

Есв=1,2МэВ

Есв=4,35МэВ

К – 5

2 вариант

протонов-82

нейтронов-125

Полоний(222)

1122Na

0,23524 а.е.м.

219,13МэВ

Есв=5,48МэВ

Приложение 1. Контрольные работы.

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» .

Контрольная работа №2 «Законы динамики» .

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » .

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» .

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» .

infourok.ru

Контрольные работы по физике 7-9 классы Перышкин А.В.

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Вариант 1

Уровень А

  1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пустым пространством, высказаны

  1. Демокритом 2) Ньютоном 3) Менделеевым 4) Эйнштейном

  1. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней на последней парте, почувствовал запах ее духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется, в основном, скоростью

  1. испарения 2) диффузии 3) броуновского движения 4) конвекционного переноса воздуха

  1. Какое из утверждений верно?

  1. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить

Б. Полированные стальные плитки могут слипаться

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

  1. Имеет собственную форму и объем

  2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

  1. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует

  1. только модели строения газов

  2. только модели строения жидкостей

  3. модели строения газов и жидкостей

  4. модели строения газов, жидкостей и твердых тел

  1. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое

  1. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  1. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул

  1. Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) Физическое явление

Б) Физическое тело

В) Вещество

1) Яблоко

2) Медь

3) Молния

4) Скорость

5) Секунда

А

Б

В

Уровень С

  1. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Вариант 2

Уровень А

  1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?

  1. Все тела состоят из частиц конечного размера

  2. Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении

  3. Давление газа обусловлено ударами молекул

  4. Между частицами вещества существуют силы притяжения

  1. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.

    1. диффузия 2) конвекция 3) химическая реакция 4) теплопроводность

  2. Какое из утверждений верно?

  1. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание

Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Какое из приведенных ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?

  1. Имеет собственную форму и объем

  2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

  1. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг около друга, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объем?

  1. В газообразном 2) В твердом 3) В жидком 4) В газообразном или в жидком

  1. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

  1. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  1. Образуется кристаллическая решетка

  1. Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) Физическая величина

Б) Единица измерения

В) Измерительный прибор

1) Минута

2) Лед

3) Время

4) Испарение

5) Весы

А

Б

В

Уровень С

  1. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

Контрольная работа № 2 по теме: «Взаимодействие тел»

Вариант 1

Уровень А

  1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется

  1. траектория 2) прямая линия 3) пройденный путь 4) механическое движение

  1. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна

1) 0,02 м/с 2) 1,2 м/с 3) 2 м/с 4) 4,8 м/с

  1. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.

  1. 0,7 м3 2) 1,43 м3 3) 0,0007 м3 4) 343 м3

  1. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Определите массу мопеда.

1) 390 кг 2) 0,39 кг 3) 39 кг 4) 3900 кг

  1. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.

  1. 4 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 30 м

  1. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?

1) 50 Н 2) 90 Н 3) 500 Н 4) 900 Н

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

А) Вес

Б) Объем

В) Скорость

1) Мензурка

2) Весы

3) Динамометр

4) Спидометр

5) Секундомер

А

Б

В

Уровень С

  1. Масса бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 кг. Какой станет масса блока, если одну его сторону увеличить в 2 раза, другую – в 1,5 раза, а третью оставить без изменения?

Вариант 2

Уровень А

  1. Какая из физических величин является векторной?

  1. время 2) объем 3) пройденный путь 4) скорость

  1. За какое время велосипедист проедет 360 м, двигаясь со скоростью 18 км/ч?

1) 20 с 2) 36 с 3) 72 с 4) 1800 с

  1. Растительное масло объемом 2 л имеет массу 1840 г. Определите плотность масла.

  1. 3680 кг/м3 2) 920 кг/ м3 3) 0,92 кг/м3 4) 3,68 кг/м3

  1. Легковой автомобиль имеет массу 1 т. Определите его вес.

1) 1000 кг 2) 1000 Н 3) 100 Н 4) 10000 Н

  1. По графику скорости прямолинейного движения определите скорость тела в конце четвертой секунды от начала движения.

  1. 12 м/с 2) 18 м/с 3) 24 м/с 4) 30 м/с

  1. На тело действуют две силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 6 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?

1) вниз, 4 Н 2) вверх, 16 Н 3) вверх, 4 Н 4) вниз, 16 Н

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Плотность

Б) Пройденный путь

В) Сила тяжести

1) m/V

2) s/t

3) v · t

4) m · g

5) ρ · V

А

Б

В

Уровень С

  1. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т. Сколько листов железа можно нагрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см и толщина 2 мм? Плотность железа 7800 кг/м3.

Контрольная работа № 3 по теме:
«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Вариант 1

Уровень А

  1. Книга лежит на столе. Масса книги равна 0,6 кг. Площадь ее соприкосновения со столом равна 0,08 м2. Определите давление книги на стол.

  1. 75 Па 2) 7,5 Па 3) 0,13 Па 4) 0,048 Па

  1. Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3. Если не учитывать атмосферное давление, то глубина озера равна

1) 4 м 2) 40 м 3) 400 м 4) 4000 м

  1. Альпинисты поднимаются к вершине горы. Как изменяется атмосферное давление по мере движения спортсменов?

  1. увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) среди ответов нет правильного

  1. Площадь малого поршня гидравлической машины 10 см2, на него действует сила 1 кН. Какую силу необходимо приложить к большому поршню, чтобы поршни были в равновесии? Площадь большого поршня 500 см2.

1) 50 Н 2) 20 Н 3) 500 Н 4) 50 кН

  1. Аэростат объемом 1000 м3 заполнен гелием. Плотность гелия 0,18 кг/м3, плотность воздуха 1,29 кг/м3. На аэростат действует выталкивающая сила, равная

1) 1,29 кН 2) 1,8 кН 3) 12,9 кН 4) 180 кН

  1. Как будет вести себя тело, изображенное на рисунке?

  1. утонет

  2. будет плавать внутри жидкости

  3. будет плавать на поверхности

  4. опустится на дно

Уровень В

  1. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ИМЕНА УЧЕНЫХ

А) Закон о передаче давления

жидкостями и газами

Б) Впервые измерил атмосферное

давление

В) Получил формулу для расчета

выталкивающей силы

1) Архимед

2) Броун

3) Торричелли

4) Ньютон

5) Паскаль

А

Б

В

Уровень С

  1. Площадь плота, изготовленного из сосновых брусьев квадратного сечения, равна 4 м2, толщина 30 см. Какую максимальную массу груза может удержать плот? Плотность сосны 500 кг/м3, а воды 1000 кг/м3.

Вариант 2

Уровень А

  1. Трактор массой 6 т имеет площадь обеих гусениц 2 м2. Найдите давление трактора на почву.

  1. 15 Па 2) 15 кПа 3) 30 Па 4) 30 кПа

  1. В открытой цистерне, наполненной до уровня 4 м, находится жидкость. Ее давление на дно цистерны равно 28 кПа (без учета атмосферного давления). Плотность этой жидкости равна

1) 1400 кг/м2 2) 7000 кг/м2 3) 700 кг/м2 4) 70 кг/м2

  1. Какие приборы служат для измерения атмосферного давления?

А. Ртутный барометр

Б. Барометр-анероид

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Определите площадь малого поршня гидравлической машины, если, при действии на большой поршень площадью 40 см2 силой 4 кН, на малый действует сила 800 Н.

1) 8 см2 2) 800 см2 3) 20 см2 4) 0,08 см2

  1. Какая выталкивающая сила действует на гранитный булыжник объемом 0,004 м3, лежащий на дне озера? Плотность воды 1000 кг/м3.

1) 1200 Н 2) 40 Н 3) 98 Н 4) 234 Н

  1. В воду поместили дубовый шарик. Что будет происходить с шариком? Плотность воды 1000 кг/м3, а дуба 700 кг/м3.

  1. опустится на дно

  2. будет плавать внутри жидкости

  3. будет плавать на поверхности

  4. среди ответов нет правильного

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Давление жидкости

Б) Архимедова сила

В) Сила давления

1) ρgV

2) F/S

3) mg

4) ρgh

5) p · S

А

Б

В

Уровень С

  1. Масса оболочки воздушного шара составляет 200 кг. При надувании его гелием шар принимает объем 1000 м3, при этом плотность гелия в шаре 0,18 кг/м3. Плотность воздуха 1,29 кг/м3. Какую максимальную массу груза может поднять этот шар?

Контрольная работа № 4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

Вариант 1

Уровень А

  1. Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8 кг. Совершенная при этом работа равна

  1. 1,6 Дж 2) 16 Дж 3) 40 Дж 4) 400 Дж

  1. Под действием силы тяги 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Мощность двигателя равна

1) 10 кВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 72 кВт

  1. Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.

А. Ворот

Б. Наклонная плоскость

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Первая сила 4 Н имеет плечо 15 см. Определите, чему равна вторая сила, если ее плечо 10 см.

1) 4 Н 2) 0,16 Н 3) 6 Н 4) 2,7 Н

  1. Птичка колибри массой 2 г при полете достигает скорости 180 км/ч. Определите энергию движения этой птички.

1) 0,25 Дж 2) 32,4 Дж 3) 2500 Дж 4) 2,5 Дж

  1. Как изменится потенциальная энергия груза массой 200 кг, поднимаемого с платформы на высоту 5 м относительно поверхности Земли? Высота платформы 1 м.

  1. Увеличится на 800 Дж 2) Уменьшится на 800 Дж 3) Увеличится на 8000 Дж 4) Уменьшится на 12000 Дж

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) Энергия

Б) Плечо силы

В) Мощность

1) Килограмм

2) Метр

3) Ватт

4) Ньютон

5) Джоуль

А

Б

В

Уровень С

  1. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил по наклонной плоскости длиной 0,8 м на высоту 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно наклонной плоскости, была равна 5 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

Вариант 2

Уровень А

  1. Резец станка при обработке детали преодолевает силу сопротивления 500 Н, перемещаясь равномерно на 18 см. Совершаемая при этом работа равна

  1. 40 Дж 2) 60 Дж 3) 90 Дж 4) 160 Дж

  1. Машина равномерно поднимает тело массой 10 кг на высоту 20 м за 40 с. Чему равна ее мощность?

1) 50 кВт 2) 5 кВт 3) 500 кВт 4) 0,5 кВт

  1. Какое из утверждений верно?

А. Простые механизмы дают выигрыш в силе

Б. Простые механизмы дают выигрыш в работе

  1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

  1. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

1) 1 Н 2) 6 Н 3) 9 Н 4) 12 Н

  1. Как следует изменить массу тела, чтобы его кинетическая энергия увеличилась в 9 раз?

1) Увеличить в 3 раза 2) Увеличить в 9 раз 3) Уменьшить в 3 раза 4) Уменьшить в 9 раз

  1. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Какой потенциальной энергией обладает штанга?

  1. 37,5 Дж 2) 150 Дж 3) 300 Дж 4) 1500 Дж

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Механическая работа

Б) Момент силы

В) Кинетическая энергия

1) mgh

2) F · s

3) mg

4)

5) F · l

А

Б

В

Уровень С

  1. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 145 кг равномерно подняли на высоту 6 см. При этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

  2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

  3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
    Постройте график движения.

  4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.

  5. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3

Вариант 2

  1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?

  2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
    Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

  3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.

  4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2

  5. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

infourok.ru

Контрольная работа 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М.Гутник

Вариант 1.

1.      Уравнение движения тела имеет вид: х = 200 + 20 t. Определите:        
а) координату тела через 15 с после начала движения,
б) за какое время тело совершит путь 1 км?

2.      По графику скорости  материальной точки (см. рис. ) определите: 
а) начальную скорость тела и скорость через 10 с после  начала движения,  
б) ускорение тела,             
в) запишите уравнение скорости тела   

3.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь авто.

4.Поезд в течение 5 с увеличил скорость с 36 км/ч до 54 км/ч. В течении следующих 9 с он двигался равномерно. Определить перемещение и среднюю скорость поезда. Построить график скорости.

Вариант 2.

1.Уравнение скорости  тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t
Найдите:  а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения

2.За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?

3.Камень брошен из окна второго этажа с высоты 4 м и падает на землю на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

4.Поезд в течение 5 с увеличил скорость с 36 км/ч до 54 км/ч. В течении следующих 9 с он двигался равномерно. Определить перемещение и среднюю скорость поезда. Построить график скорости.

9 класс Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»

Вариант 1

1. К пружине жесткостью 180 Н/м подвесили груз, который растянул её на 6 см. Определите массу груза.

2. Определите массу мяча, который под действием силы 0,05 Н получает ускорение 10 м/с.

3. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1000 кг каждое будет равна 6,67 · 10Н?

4. Укажите на чертеже все действующие на тело силы.

Вариант 2

1.Растягивая пружинку с силой 45 Н, мальчик удлинил её на 9 см. Какое удлинение он получил бы если подействовал силой 112,5 Н?

2.Вагонетка массой 500 кг движется под действием силы 125 Н. Определите её ускорение.

3.Луна движется вокруг Земли со скоростью 1 км/с. Средний радиус орбиты Луны 384000 км. Определите массу Земли.

4. Автомобиль движется равномерно и прямолинейно со скоростью V. Какое направление имеет равнодействующая всех сил, приложенных к автомобилю? (указать все силы, действующие на тело)

V

9 класс Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

Вариант 1.

1. Нитяной маятник за 20 с совершил 40 колебаний. Найти период и частоту колебаний.

2. Частота колебания морских волн 2 Гц. Найти скорость распространения волны, если длина волны 3 м.

3. Определите период и частоту колебаний пружинного маятника, если масса груза, подвешенного на пружине жесткостью 25 Н/м равна 250 г.

4. Определите длину нитяного маятника, если частота его колебаний равна 0,2 Гц.

5. Нитяной маятник, совершая свободные колебания, поднимается на высоту 20 см от положения равновесия. Определите скорость маятника при прохождении положения равновесия.

6. Как изменится частота колебания тела, подвешенного на пружине при увеличении его массы в 4 раза?

Вариант 2.

1. Маятник совершил 100 колебаний за 25 с. Найти период и частоту колебаний.

2. Найти скорость распространения волны, если длина волны 6м, а частота 0,25 Гц.

3. Определите период и частоту колебаний нитяного маятника, если его длина равна 10 м.

4. Определите массу груза, колеблющегося на пружине жесткостью 36 Н/м, если за 10 с было 10 колебаний ?

5. Колеблющийся на нити металлический шарик проходит положение равновесия со скоростью 0,8 м/с. Определите максимальную высоту, на которую поднимается этот шарик от положения равновесия.

6. Как изменится частота колебания груза, подвешенного на пружине, если взять пружину, у которой жестокость будет в 4 раза меньше ? 

9 класс Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

Вариант 1

  1. В вакууме распространяется электромагнитная волна частота, которой 100 к Гц. Чему равна её длина волны?

  2. Чему равен период колебаний в электромагнитной волне, если её длина волны в вакууме равна 10 м?

  3. Сотрудник центра управления полётом задал вопрос астронавту, находящемуся на Луне. Через какое минимальное время он может услышать ответ, если расстояние от Земли до Луны 384400 км?

  4. С помощью какого правила можно определить направление линий магнитного поля соленоида. Сформулируйте это правило.

Вариант 2

  1. Чему равна скорость электромагнитной волны в воде, если её частота равна 451 Т Гц, а длина волны в воде 500 н м?

  2. Период колебаний в электромагнитной волне равен 0,1 м с. Определите её длину волны в вакууме.

  3. Электромагнитные волны с космической станции, находящейся на Марсе, достигают Земли примерно за 3,3 мин. Чему равно расстояние от Земли до Марса?

  4. С помощью какого правила можно определить направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током. Сформулируйте это правило.

Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика»

Вариант 1

  1. Дополнить ядерную реакцию

  1. Каково правило смещения при α-распаде? В какое ядро превращается торий при трех последовательных α-распадах?

  2. Какая энергия выделится при образовании ядра атома из свободных нуклонов, если массы покоя mp=1,00728 а. е. м., mn = 1,00866 а. е. м., mя = 3,01602 а. е. м.?

  3. Определить энергетический выход ядерной реакции,

если энергия связи ядра атома Ве 56,4 МэВ, изотопа лития 39,2 МэВ, дейтерия 2,

Вариант 2

  1. Дополнить ядерную реакцию

2.Каково правило смещения при β-распаде? Какой изотоп образуется из радиоактивного изотопа после четырех последовательных β-распадов?

  1. Определить энергию связи ядра атома , если mp = 1,00728 а. е. м., тп = 1,00866 а. е. м., тя = 7,01601 а. е. м.

4.Определить энергетический выход ядерной реакции,

если энергия связи ядра атома 7,7 МэВ, ядра атома дейтерия 2,2 МэВ.

infourok.ru

Контрольная работа №1, 9 класс, Перышкин


Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-136307


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по физике 9 класс (Перышкин)

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации в 2013-2014 уч. год по физике в 9 классе

Вариант 1

Часть А

1. Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно. Какое направление имеет вектор ускорения?

А. ускорение равно 0

Б. Против направления движения автомобиля

В. Ускорение не имеет направления

Г. По направлению движения автомобиля

2. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости равномерного движения в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза?

А.увеличится в 2 раза Б.увеличится в 16 раз

В.не изменится Г.уменьшится в 8 раз

3. Под действием силы 100 Н тело движется с ускорением 25 м/с². Какова масса тела?

А. 2 кг Б. 4 кг В. 0,5 кг Г. 40 кг

4. Тело масой m движется со скоростью V. Каков импульс тела?

А. mV²/2 Б.mV В.mV/2 Г. 2mV

5. Как называется движение, при котором траектория движения тела повторяется через одинаковые промежутки времени?

А. поступательное Б. Равномерное

В. Свободное падение

Г. Механические колебания

6 Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?

А. явление намагничивания

Б. сила Ампера В. Сила Лоренца

Г. электромагнитная индукция

7 Кто предложил планетарную модель строения атома?

А. Томсон Б. Резерфорд

В. Беккерель Г.Ампер

ЧастьВ

8. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца с их графиками в правом столбце.

9. Чему равна магнитная индукция однородного магнитного поля, если на проводник, расположенный перпендикулярно вектору индукции, с током 10 А и длиной

40 см действует сила 8 Н?

10. Автомобиль двигался со скоростью 10м/с, затем выключил двигатель и начал торможение с ускорением 2 м/с². Какой путь пройден автомобилем за 7 с с момента начала торможения?

ЧастьС

11. Человек массой 70 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку на воде со скоростью 6 м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 35 кг?

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации в 2013-2014 уч. год по физике в 9 классе

Вариант 2

Часть А

1. Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Какое направление имеет вектор ускорения?

А. ускорение равно 0

Б. Против направления движения автомобиля В. Ускорение не имеет направления

Г. По направлению движения автомобиля

2. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при уменьшение скорости равномерного движения в 2 раза и увеличении радиуса окружности в 4 раза?

А.увеличится в 2 раза Б.увеличится в 16 раз

В.не изменится Г.уменьшится в 8 раз

3 Равнодействующая всех сил, приложенных к телу массой 5 кг, равна 50 Н. Каково ускорение движения тела?

А.250 м/с² Б.10 м/с² В.0,1 м/с² Г.0,01 м/с²

4. Тело масой m движется со скоростью V. Какова кинетическая энергия тела?

А. mV²/2 Б.mV В.mV/2 Г. 2mV

5 Какое движение будет являться свободным колебанием?

А. Ребенок раскачивается на качелях Б. движение мотоцикла по стадиону

В. Колебания груза на пружине Г. Движение иглы в швейной машине

6 Кто открыл явление электомагнитной индукции?

А. Эрстед Б. Кулон В. Фарадей Г. Максвелл

7. Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внешнем облучении человека?

А. бета-излучение Б. Гамма-излучение

В. альфа-излучениие

Г. Все три одинаково опасны

Часть В

8. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца с их графиками в правом столбце.

9. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 4 Тл на прямолинейный проводник длиной 20 см с током 10 А, расположенный перпендикулярно вектору магнитной индукции?

А. 0 Н Б. 800 Н В. 8 Н Г. 2 Н

10. Автомобиль двигался со скоростью 25м/с, затем выключил двигатель и начал торможение с ускорением 5 м/с². Какой путь пройден автомобилем за 4 с с момента начала торможения?

ЧастьС

11. Человек массой 50 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку на воде со скоростью 8 м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 45 кг?

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о