Контрольная работа по химии 1 9 класс рудзитис – Контрольные работы по химии 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Контрольные работы по химии 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»

В а р и а н т I

  1. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.

Zn + H2SO4

Cu + HCl

Na2SO4 + BaCl2

  1. Даны вещества: хлорид железа(III), бромид натрия, бромоводород, карбонат кальция, оксид серы(VI). К каждому из них добавили гидроксид натрия. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.

  1. Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции

Pb

2+ + 2OH = Pb(OH)2

  1. Приведите два примера реакций соединения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.

  2. Составьте термохимическое уравнение реакции горения метана в кислороде, если при сжигании 21 л метана (н. у.) выделилось 837 кДж теплоты.

В а р и а н т II

  1. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.

K2CO3 + HNO3

Mg + FeSO4

Na2CO3 + Cu

  1. Даны вещества: сульфат натрия, оксид меди(II), карбонат калия, гидроксид калия. К каждому из них добавили разбавленную серную кислоту. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.

  1. Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции

CO32– + 2H+ = H 2O + CO2

  1. Приведите два примера реакций разложения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.

  2. Используя термохимическое уравнение

CaCO3(тв) + CO2(г) – 177,65 кДж,

рассчитайте количество теплоты, которая потребуется для разложения 50 кг карбоната кальция.

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

В а р и а н т I

А-1. Схема строения атома химического элемента кремния

  1. +32 ) ) ) ) 3)+16 ) ) )

    1. 8 18 4 2 8 6

  1. +20 ) ) ) ) 4) +14 ) ) )

    1. 8 8 2 2 8 4

А-2. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении

1) NaCl 2) PCl5 3) HCl 4) Cl2O7

А-3. Кислотные свойства высших оксидов химических элементов VА-группы периодической таблицы Д. И. Менделеева в ряду

N2O5-P2O5 — As2O5 — Sb2O5

  1. усиливаются

  2. ослабевают

  3. остаются неизменными

  4. сначала усиливаются, затем ослабевают

А-4. Аммиак не вступает в химическую реакцию

1) с кислородом 3) с соляной кислотой

2) с водородом 4) с водой

А-5. Соединения серы с металлами называют

  1. сульфатами 3) сульфидами

  1. сульфитами 4) сернистыми металлами

А-6. В результате окисления аммиака в присутствии катализатора образуются

  1. оксид азота(II) и вода 3) азот и вода

  2. оксид азота(IV) и вода 4) оксид азота(II) и водород А-7. Сокращённому ионному уравнению

CO2 + 2OH= HO2 + CO32–

соответствует химическая реакция

  1. между соляной кислотой и карбонатом кальция

  1. между гидроксидом натрия и оксидом углерода(IV)

  1. между кремниевой кислотой и карбонатом калия

  2. между карбонатом натрия и оксидом кремния(IV)

А-8. Реакцией ионного обмена не является реакция

  1. NaBr + AgNO3 = NaNO3 + AgBr

  1. (NH4)2CO3 = 2NH3 + CO2 + H2O

  1. NH4OH + HNO3 = NH4NO3 + H2O

  2. 2NH4OH + CuCl2 = 2NH4Cl + Cu(OH)2

В-1. Установите соответствие между исходными (исходным) и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства фосфорной кислоты.

  1. H3PO4 + Ca A. P2O5 + H2O

  1. H3PO4 + Ca(OH)2 Б. Ca3(PO4)2 + HCl

  1. H3PO4 + CaCl

    2 В. P + H2O

  2. H3PO4 Г. Ca3(PO4)2 + H2

Д. Ca3(PO4)2 + H2O

В-2. Установите соответствие между реактивом и группой веществ, которые можно обнаружить с помощью этого реактива.
  1. растворимые соли бария

  1. растворимые соли серебра

  1. летучие кислоты (соляная, азотная, уксусная)

  2. растворимые соли меди

А. карбонаты

Б. сероводородная кислота и растворимые в воде сульфиды

В. галогеноводородные кислоты и их соли, кроме

Фтористоводородной кислоты

Г. соли железа в степенях окисления +2 и +3 или соли свинца

Д. серная кислота и её соли — сульфаты

В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

1)N0 = N+2 А. HNO3 + Cu=Cu(NO3)2 + NO + H2O

2) N-3 = N+2 Б. NO + O2=NO2

3) N+5 = N+2 В. N2 + O2=2NO

4) N+5 = N+4 Г.NH3+ O2=NO +H2O

Д. HNO3 + Cu Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

В-4. Концентрированная серная кислота является окислителем в химических реакциях
  1. Cu + H2SO4=CuSO4 + H2O + SO2

  2. CuO + H2SO4=CuSO4 + H2O

  3. NaCl + H2SO4=Na2SO4 + HCl

  4. C + H2SO4=CO2 + H2O + SO2

  5. 5) C12H22O11 + H2SO4=CO2 + H2O + SO2

Ответ:

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных химических реакций, в которых оксид углерода(IV) будет взаимодействовать с гидроксидом лития, гидроксидом железа(III), оксидом кальция, водой, хлоридом меди(II).

Ответ:

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

  1. N0 + 3e=N-3 _________________

  2. N-3 – 5e=N+2 _________________

С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

NaCl = HCl = ZnCl2=AgCl

Рассмотрите одно из уравнений химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации.

В а р и а н т II

А-1. Схема строения иона углерода со степенью окисления –4

  1. +14 ) ) )

    1. 8 4

  1. +6 ) )

    1. 4

  2. +6 ) )

    1. 8

  3. +14 ) ) )

    1. 8 8

А-2. Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении

1) N2O 2) СO 3) OF2 4) Al2O3

А-3. В ряду SiO2-P2O5-SO3 — Cl2O7 с увеличением относительной молекулярной массы оксидов

  1. усиливаются основные свойства веществ

  1. усиливаются кислотные свойства веществ

  1. усиливаются амфотерные свойства веществ

  2. свойства веществ практически не изменяются

А-4. Сера не вступает в химическую реакцию

1) с водородом 3) с металлами 2) с кислородом 4) с водой

А-5. Соединения азота с металлами называют

  1. нитратами 3) нитридами

  1. нитритами 4) азотистыми металлами

А-6. В результате полного сгорания метана образуются

  1. углекислый газ и водород 3) углекислый газ и вода

  1. углерод (сажа) и вода 4) угарный газ и вода

А-7. Сокращённому ионному уравнению

PO43- + 3Ag+ = Ag3PO4

соответствует химическая реакция

  1. между фосфатом натрия и хлоридом серебра

  1. между фосфатом натрия и нитратом серебра

  1. между фосфатом натрия и оксидом серебра

  2. между фосфатом натрия и серебром

А-8. Из приведённых уравнений химических реакций реакцией обмена является

  1. (NH4)2CO3 = 2NH3 + CO2 + H2O

  1. H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O

  1. Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

  2. 4P + 5O2 = 2P2O5

В-1. Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, ха-

рактеризующих свойства аммиака.

  1. NH3 + H2O= A. N2 + H2O

  2. NH3 + H2SO4= Б. NO2 + H2O

  3. NH3 + O2(недостаток)= В. NH4HSO4 + H2O

  4. NH3+O2(избыток) = Г. NO + H2O

В-2.

Установите соответствие между ионом и способом его обнаружения в растворах.

1) I А. при добавлении щёлочи образуется газ с характерным запахом

2) SO42- Б. при добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте

3) NO3 В. при нагревании с медью и концентрированной серной кислотой образуется голубой раствор и выделяется бурый газ

4) NH4+ Г. при добавлении нитрата бария выпадает мелкокристаллический осадок, нерастворимый в азотной кислоте

1

2

3

4

В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.

  1. S0 = S-2 A. SO2 + H2S=S + H2O

  1. S–2 = S+4 Б. S + O2=SO2

  1. S+4 = S0 В. S + h3= h3S

  2. S+4 = S+6 Г. H2S + O2=SO2 + h3O

Д. H2S + O2 = SO2 + H2O

Е. SO2 + O2 = SO3

1

2

3

4

В-4. Сероводород проявляет свойства восстановителя в химических реакциях

  1. H2S + O2=S + H2O

  2. H2S + NaOH=Na2S + H2O

  3. H2S + SO2=S + H2O

  4. H2S + Pb(NO3)2=PbS + HNO3

  5. H2S + O2=SO2 + H2O

Ответ:

В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций в тех случаях, где возможно взаимодействие между следующими парами веществ:

  1. SiO2 + O2=

  2. (NH4)2CO3 + HNO3=

  3. SiO2 + H2O =

  4. Ca(OH)2 + CO2 =

  5. 5) SiO2 + HCl =

Ответ:

С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.

  1. N+5 +e = N+4 _____________

  1. N0 – 2e = N+2 _____________

С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

KMnO4=Cl2=Zn=AlI3

Рассмотрите одно из уравнений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

Контрольная работа по теме «Металлы»


Контрольная работа по курсу органическая химия



infourok.ru

Контрольная работа №1. для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1. для 9 класса»

Контрольная работа №1.

I вариант.

1 Задание.

Al2(SO4)3 , BaSO4,FeS , AgCl, FeCl2 , HCl, K2SO4 , K3PO4 FeCl3, AlPO4, Fe(NO3)3, AlCl3, Al2S3

А) Назвать данные вещества

Б) Расставить степень окисления в соединениях.

2 Задание. Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

3 → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO → ZnCl2

А)Назвать все вещества.

Б) Второе превращение расписать как реакцию ионного обмена.

3Задание. Вычислить массовую долю (в%) азота в азотной кислоте.

Контрольная работа №1.

II вариант.

1 Задание.

Al2(SO3)3 , Na2SO4,Fe , AgCl, FeCl3 , KCl, Li2SO4 , K3PO4, AlCl3,FePO4, Ba(NO3)2, AlCl3, Mg3N2

А) Назвать данные соли

Б) Расставить степень окисления в соединениях.

2 Задание. Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

Сu → СuО → СuSO4 Cu(OH)2 → CuO

А)Назвать все вещества.

Б) Третье превращение расписать как реакцию ионного обмена.

3Задание. Вычислить массовую долю (в%) азота в оксиде азота (III).

multiurok.ru

Тест по химии в 9 классе за 1 полугодие по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.

1.  Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток?

а) неэлектролиты;

б) электролиты;

в) нерастворимые;

г) растворимые.

 

2. В результате образования осадка реакция идет между ионами в растворах:

а) силиката натрия и соляной кислоты;

б) сульфида натрия и азотной кислоты;

в) гидроксида меди (II) и азотной кислоты;

г) нитрата калия и сульфата натрия.

 

3. Формула вещества, с водным раствором которого может реагировать Сu(OH)2:

а) NaOH;

б) NaCl;

в) NaNO3;

г) HCl.

 

4. Ряд, в котором указаны формулы, только кислотных оксидов?

а) CO, К2О, СО2;

б) P2O5 , Mn2O7, SiO2 ;

в) СО2, Сl2O7, Na2O;

г) Cr2O7, СuO, Р2О5.

 

5. Металл, который вытесняет медь из водного раствора сульфата меди (II):

а) железо;

б) серебро;

в) золото;

г) ртуть.

 

6. Реакция ионного обмена протекает в растворе до конца в результате образования газа при взаимодействии:

а) хлорида натрия и сульфата бария;

б) гидроксида меди (II) и серной кислоты;

в) нитрата калия и хлорида натрия;

г) карбоната натрия и соляной кислоты.

 

7. При добавлении лакмуса к серной кислоте, раствор становится?

а) без изменения;

б) красным;

в) желтым;

г) синим.

 

8. При взаимодействии карбоната аммония с соляной кислотой образуется?

а) (Nh5)2CO3 + 2HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;

б) (Nh5)2CO3 + HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;

в) Nh5CO3 + HCl = Nh5Cl + CO2 + h3O;

г) (Nh5)2CO3 + 2HCl = 2Nh5Cl + CO2 + h3O.

 

9. Разложение нитрата меди (II) соответствует уравнению :

а) 2Cu(NO3)2 = 2CuNO2 + 3NO2 + O2;

б) 2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO + 3O2;

в) 2Cu(NO3)2 =2CuNO2 + 4O2;

г)2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO2 + O2 .

 

10. В раствор, содержащий 40 г сульфата меди(II) поместили 10 г железных опилок. Определите массу меди, образовавшуюся в результате данной реакции.

а) 12,16;

б) 11,43;

в) 8,05;

г) 10, 02.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по химии для 9 класса по теме «Химические реакции» (по учебнику Г.Е.Рудзитис)

9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»

ВАРИАНТ 1.

1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 +3 H2 + Q

Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая

2) Cl2 + KI + H2O → HCl + KIO3

Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.

3) C4H8 (г) + H2 (г) C4H10 (г) +Q

В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления

4) Ba(NO3)2 ; H2S; Mg3(PO4)2 ; Ca(OH)2 ; Zn(OH)2 ; HI

Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.

5) СИЛИКАТ КАЛИЯ + АЗОТНАЯ КИСЛОТА

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.

6) Al I3 йодид алюминия

Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.

7) Решите задачу по ТХУ.

По термохимическому уравнению реакции: 2H2O = 2H2 + O2 – 484 КДж рассчитайте, сколько теплоты необходимо затратить на разложение 360г воды?

9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»

ВАРИАНТ 2.

MnO2

1) 2KClO3 (т) = 2KCl (т) +3 O2 (г) — Q

Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая

2) Cl2 + AgNO3 → AgCl + N2O5 + O2

Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.

3) 2SO3 (г) 2SO2 (г) + O2(г) — Q

В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления

4) H3PO4 ; K2CO3 ; BaSO4 ; LiOH ; Al(OH)3 ; HBr

Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.

5) НИТРАТ ЖЕЛЕЗА (III) + ГИДРОКСИД НАТРИЯ

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.

6) K2S –сульфид калия

Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.

7) Решите задачу по ТХУ.

По термохимическому уравнению реакции: 4Al + 3O2 = 2Al2O3 + 3350,4 КДж рассчитайте, сколько теплоты выделится при взаимодействии с алюминием 3,2г кислорода?

infourok.ru

Полугодовая контрольная работа по химии 9 класс

Промежуточный контроль 9 класс

1 вариант.

Часть А

А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1) K, Na, Li. 2) F, O, N. 3) P, S, Cl. 4) Ca, Mg, Be.

А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na→ Mg → Al. 2) K → Na → Li 3) Ca→ Mg → Be 4) Al → Mg → Na

А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) P → S → Cl 2) N → P → As 3) O → S → Se 4) S → P → Si

А4. (2 балла) В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от

1) кислотных к амфотерным 2) амфотерных к основным

3) основных к кислотным 4) кислотных к основным

А5. (2 балла) В соединениях FeCl3 и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:

1) +3 и +2 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и 0

А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна

1) 7 2) 5 3) 6 4) 4

А7. (2 балла) Какие вещества образуются при взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой?

1) сульфат цинка, вода и оксид серы (IV) 2) сульфат цинка и водород

3) сульфит цинка и водород 4) сульфид цинка и вода

А8. (2 балла) Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям

1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена

А9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов

1) гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2) сульфата калия и гидроксида натрия

3) силиката калия и соляной кислоты 4) карбоната калия и хлорида кальция

А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции натрия с водой.

1) →2 NaOH + H2 2) → NaOH + H2

3) → 2 NaOH + H2O 4) → Na2O + H2

Часть В

В1. (4 балла) В ряду элементов Be – Mg – Ca

1) уменьшается радиус атомов

2) возрастает способность атомов отдавать электроны

3) увеличиваются заряды ядер атомов

4) уменьшается относительная атомная масса

5) увеличивается степень окисления в высших гидроксидах

В2. (4 балла) В реакцию с магнием вступают растворы:

1) K2SO4 2) Cu(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) H2SO4

В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) Ca(OH)2 + SO3 1) CuSO4 + H2O

Б) Ca(OH)2 + H2SO4 2) CaSO4 + H2O

В) H2S + Ba(OH)2 3) CaSO3 + H2

4) Ba(HS)2 + H2O

5) CuSO4 +H2

Часть С

С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2

С2. (7 балла) Вычислить объем оксида углерода (IV) (при н. у.), который может быть поглощен гидроксидом кальция, массой 160 г, содержащим 7,5% массовой доли примесей.

Промежуточный контроль 9 класс

2 вариант

А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?

1) В, С, N 2) Br, Cl, F 3) O, S, Se 4) Ca, Mg, Be

А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Al → Si → P 2) B → Be → Li 3) Ca → Mg → Be 4) K → Na → Li

А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) N→ P→As 2) Al→Si→P 3) O→S→Se 4) Cl→S→P

А4. (2 балла) В ряду оксидов Al2O3 → SiO2 → P2O5 свойства изменяются от

1) амфотерных к кислотным 2) основных к кислотным

3) амфотерных к основным 4) кислотных к основным

А5. (2 балла) В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:

1) +2 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и +6

А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна

1) 13 2) 11 3) 12 4) 10

А7. (2 балла) При взаимодействии алюминия с разбавленной соляной кислотой образуются вещества формулы которых

1) AlН3 и H2 2) AlH3 и Cl2 3) AlCl3 и H2 4) AlСl3 и Cl2

А8. (2 балла) Взаимодействие раствора гидроксида натрия с фосфорной кислотой относится к реакциям

1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена

А 9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов

1) хлорида натрия и нитрата меди(II) 2) сульфата калия и гидроксида бария

3) карбоната магния и фосфорной кислоты 4) фосфата калия и хлорида бария

А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции кальция с водой.

1) →Ca(OH)2 + H2

2) → CaO + H2

3) → CaH2 + O2

4) → Ca(OH)2

Часть В

В1. (4 балла) В ряду элементов Al – Mg – Na

1. уменьшается радиус атомов

2. усиливаются металлические свойства

3. уменьшаются заряды ядер атомов

4. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов

5. увеличивается число электронных слоев в атомах

В2. (4 балла) В реакцию с железом вступают растворы:

1) K2SO4 2) Hg(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) HCl

В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) AgNO3 +BaCl2 1) Ba(NO3)2 +AgCl

Б) Ba(NO3)2 +H2SO4 2) BaSO4 +H2

В) Na2CO3 +HCl 3) BaSO4 +HNO3

4) NaCl+H2O+C

5) NaCl+H2O+CO2

Часть С

С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия →X →Алюминат натрия

С2. (7 балла) К 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.

Ключи.

Вариант1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

2

4

1

3

1

4

2

2

2

1

2, 3

2, 5

224

С1

СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2

СuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O x — CuSO4

CuSO4 + Ba(NO3)2 = Cu(NO3)2 + BaSO4

Cu(NO3)2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + NaNO3

С2.

Дано:

m (Ca(OH)2) = 160/ 100 х 92,5 = 148г

m (Ca(OH)2) = 160г

148г V -?

w(прим) = 7,5%

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

Найти:

n = 1моль n = 1моль

V(CO2) — ?

M = 74г/моль VМ = 22,4л/моль

m =74г V = 22,4 л

148/74 = х/22,4

х = 44,8л

Ответ: 44,8 л

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

3

2

2

1

1

1

3

4

1

1

23

25

135

С1.

AlCl3 → Al(OH)3 → X → NaAlO2

AlCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH)3

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O Х — Al2O3

Al2O3 + 2 NaOH = 2 NaAlO2 + H2O

С2.

Дано:

m (NaOH) = 80/ 100 х 5 = 4г

m (раст) = 80г

m = 4г m -?

w(NaOH) = 5%

2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2

Найти:

n = 2моль n = 1моль

m (CO2) — ?

M = 40г/моль M = 98г/моль

m =80г m =98г

4/80 = х/98

х = 4,9 г

Ответ: 4,9 г

Оценивание работы.

Часть А — каждое задание по 2 баллу — 20 баллов

Часть В — 14 баллов

В1 — 4 балла

В2 — 4 балла

В3 — 6 балла

Часть С —16 баллов

С1 — 9 баллов

С2 — 7 баллов

Итого: — 50 баллов

Оценка:

«5» — 88 –100 % ( 44 – 50 баллов)

«4» — 62 – 87 % ( 31 – 43 балла)

«3» — 36 – 61 % (18 – 30 баллов)

«2» — 0 – 35 % (0 – 17 баллов)

multiurok.ru

Контрольная работа по химии 9 класс 1 четверть

Контрольная работа по химии за 1 ч в 9 классе Вариант 1

  1. Вещество, которое в водном растворе диссоцирует на ионы:

    1. (NH4)2SO4;

    2. Сa3(PO4)2;

    3. CaCO3;

    4. CaSiO3;

  2. Уравнению химической реакции

H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O

соответствует сокращенное ионное уравнение:

    1. H+ + OH = H2O

    2. NAOH = Na+ + OH

    3. H2SO4 = H+ + SO42-

    4. HSO4 = H+ + SO42-

  1. Степень окисления серы в сернистой кислоте;

    1. -2;

    2. +6;

    3. +4;

    4. 0.

  2. Друг с другом реагируют попарно взятые оксиды:

а) CO2 и NO в) CaO и N2O

б) P2O5 и N2O3 г) SO3 и MgO

  1. Массовая доля серы в серной кислоте равна:

    1. 16,33%;

    2. 32,65 %;

    3. 39,02 %;

    4. 98%.

  2. . Формула нитрита магния:

    1. Mg(NO3)2;

    2. Mg(NO2)2;

    3. Mg3N2;

    4. Mn(NO3)2.

  3. Разбавленная серная кислота не взаимодействует::

    1. NaOH;

    2. Mg;

    3. BaCl2

    4. Hg:.

  4. Степень окисления -3 азот проявляет в соединении

    1. N2О3;

    2. HNO3;

    3. NF3;

    4. NH4Cl

  5. Аммиак не вступает во взаимодействие с:

    1. кислородом;

    2. водородом;

    3. соляной кислотой;

    4. водой;

  1. Оксид серы (IV) способен реагировать с :

    1. Н2О

    2. СН4

    3. Н3РО4

    4. SO3.

В1. При взаимодействии 100 г сульфита натрия с раствором соляной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.

B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = CO2­ + H2O пропущена формула иона, название и формула которого ___________.

В3 Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:

Название вещества Класс соединений

1) гидрокарбонат натрия А) бескислородная кислота

2) серная кислота Б) щелочь

3) гидроксид алюминия В) кислотный оксид

4) оксид серы (VI) Г) амфотерный гидроксид

Д) кислородсодержащая кислота

Е) кислая соль

С1. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции

H2SO4 (конц) + С SO2 + CO2 + H2O

Расставьте коэффициенты и укажите окислитель и восстановитель.

Контрольная работа по химии за первое четверть

Вариант 2

  1. Вещество, которое в водном растворе не диссоциирует на ионы, — это:

    1. NaNO3;

    2. KI;

    3. NH4NO3;

    4. BaSO4;

  2. Сокращенное ионное уравнение

Al+3 + 3OH = Al(OH)3

соответствует уравнению химической реакции

    1. Al2O3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2O;

    2. Al(NO3)3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KNO3O

    3. Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O;

    4. AlCl3 + 3AgNO3 = AgCl + Al(NO3)3;

  1. Степень окисления азота в азотной кислоте равна;

    1. +5;

    2. 0;

    3. -3;

    4. -4;

  2. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:

а) HCl и O2 в) NaNO3 и KOH

б) MgO и P2O5 г) Ca(OH)2 и H2O

.

  1. Массовая доля азота в нитрате натрия равна

    1. 33%

    2. 16,5%

    3. 8,2%

    4. 49%

  2. Формула сульфита кальция:

    1. СaSO4;

    2. CaS;

    3. CaSO3;

    4. CaS2O3;.

  3. Азотная кислота не взаимодействует:

    1. с оксидом углерода (IV);

    2. с оксидом меди (II);

    3. с карбонатом калия;

    4. с гидроксидом железа;

  1. Кислород проявляет положительную степень окисления в соединении:

    1. SO2;

    2. CuO;

    3. OF2;

    4. H2O:

  2. Сероводород не взаимодействует:

    1. с кислородом;

    2. с водородом;

    3. с хлоридом меди;

    4. с нитратом свинца;

  3. Оксид азота (IV) взаимодействует;

    1. с водой при наличии кислорода;

    2. с кислородом;

    3. с водородом;

    4. с серной кислотой;

В1. При взаимодействии 50 г сульфита кальция с раствором серной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.

B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = SO2­ + H2O пропущена формула иона, название и формула которого___________.

В3. Установите соответствие:

Исходные вещества

Продукты реакции

1) Mg – H2SO4

А) CuSO4 + H2O

2) MgO + H2SO4

Б) MgSO4 + H2O + CO2

3) Cu(OH)2 + H2SO4

В) MgSO4 + H2

4) MgCO3 +H2SO4 →

Г) CuO + H2O + SO2

Д) MgSO4 + H2O

С1. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции

Cu S + HNO3 Cu (NO3)2 + NО + S + H2O

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса и укажите окислитель и восстановитель.

infourok.ru

Конспект контрольной работы по химии 9 класс по теме»Неметаллы» УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» 9 кл Дата___

Цель: Осуществление контроля над уровнем усвоения учащимися, материала по теме «Неметаллы». Оценить уровень подготовки отдельных учащихся к ОГЭ по химии.

Задачи: 

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по данной теме, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

развивающие: развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитание самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.

Тип урока: Урок контроля и проверки знаний и умений

Ресурсы: ПСХЭ Д.И.Менделеева, задания контрольной работы,

Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Неметаллы», она рассчитана на 40 мин. и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся.

Работа выполняется по вариантам и по уровням.

Тип урока— урок контроля.

Формы работы на уроке: индивидуальная.

План урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

  2. Организация учебной деятельности учащихся. Выполение контрольной работы.

  3. Этап рефлексии

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание

Ход урока.

  1. Орг момент. Отчёт дежурного. Работа с журналом. Позитивный настрой на выполнение контрольной работы.

  2. Основная часть урока. Инструктаж по выполнению контрольной работы.

Кто сдаёт ОГЭ. Вариант 1

Часть А

А1 Электронная формула внешнего энергетического уровня иона S2-:

А)

3s23p2

Б)

3s23p4

В)

3s23p6

Г)

4s24p6

А2.В ряду химических элементов Te – Se – S – O способность неметаллов присоединять электроны:

А)

Уменьшается

В)

Не изменяется

Б)

Увеличивается

Г)

Изменяется периодически

А3.Оксиды с общей формулой ЭО2 и летучие водородные соединения с общей формулой ЭН4 образуют элементы подгруппы:

А)

углерода

Б)

азота

В)

кислорода

Г)

фтора

А4. Сера проявляет степень окисления +4 в соединении:

А) H2S б) К2SO4 В) K2SO3 Г) SO3.

А5. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой

NH3 + O2 → N2 + H2O, равен

А)

6

Б)

2

В)

4

Г)

3

А6. Оксид углерода (II) проявляет восстановительные свойства при нагревании c:

А) Fe2O3; Б) N2; В) Fe; Г) CO2.

А7. Сумма всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между азотной кислотой и карбонатом кальция соответственно равны:

А)
  1. и 3

Б)

17 и 5

В)

12 и 4

Г)

10 и 6

А8. Массовая доля кислорода в нитрате серебра равна:

А)

28%

Б)

18%

В)

45%

Г)

23%

Часть В

В 1. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций:

Исходные вещества

Сокращенные ионные уравнения

1)

H2SO4 и BaCl2

А)

Al3+ + 3OH =Al(OH)3

2)

Ba(OH)2 и K2CO3

Б)

Ba2+ + SO42- = BaSO4

3)

Al(NO3)3 и KOH

В)

Na+ + Br = NaBr

4)

BaBr2 и Na2SO4

Г)

Ba2+ + CО32- = BaCO3

Д)

K+ + NO3 = KNO3

В2. Оксид углерода (IV) взаимодействует с:

1)

Оксидом кальция

4)

Магнием

2)

Концентрированной азотной кислотой

5)

Кислородом

3)

Раствором карбоната калия

6)

Оксидом серы (IV)

Часть С

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

SO3 → H2SO4 → K2SO4 → BaSO4

С2. Вычислите массу соли, полученной при взаимодействии оксида меди (II) с 10 %-м раствором серной кислоты массой 40 г.

Критерии: Задание части А 8*1=8

Задание части В 2*2=4/ Часть С 2*36. Итого 18 баллов.

«5»- 16-18

«4»-15-12

«3» -11-8

«2»-7 и менее.

Часть А. Выполните тест .Базовый уровень.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

  • хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть 4) кислород, озон, азот

А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:

А3. Электронная формула химического элемента-неметалла

  • 2ē, 1ē 2) 2ē, 8ē, 2ē 3) 2ē, 8ē, 7ē 4) 2ē, 8ē, 1ē

А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:

  • только атомные кристаллические решетки

  • только молекулярные кристаллические решетки

  • атомные и молекулярные кристаллические решетки

  • металлические кристаллические решетки

А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:

А7. Газ тяжелее воздуха:

А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится:

А10. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:

А11. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:

Часть В. Дайте развернутые ответ.

В1. Составьте схему строения атома, для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.

В2 Напишите формулы кислот: азотная, серная, угольная, фосфорная, кремневая.

В 3. Напишите основные области применения соединений азота и фосфора.

Критерии: 1Часть 11*1 Часть В3*2=6 Итого 17 б

«5» нет

«4»-12-17

«3»-7-11

«2»-6 и менее. Желающие получить 5 дополнительно даю карточку с задачей и цепочкой превращений.

3.Рефлексия.

4. Сбор тетрадей. Итог урока.

5.Домашнее задание. Повторить западающие темы.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о