Контрольные работы по химии 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»
В а р и а н т I
Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.
Zn + H2SO4
Cu + HCl
Na2SO4 + BaCl2
Даны вещества: хлорид железа(III), бромид натрия, бромоводород, карбонат кальция, оксид серы(VI). К каждому из них добавили гидроксид натрия. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.
Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции
Pb2+ + 2OH– = Pb(OH)2
Приведите два примера реакций соединения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.
Составьте термохимическое уравнение реакции горения метана в кислороде, если при сжигании 21 л метана (н. у.) выделилось 837 кДж теплоты.
В а р и а н т II
Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.
K2CO3 + HNO3
Mg + FeSO4
Na2CO3 + Cu
Даны вещества: сульфат натрия, оксид меди(II), карбонат калия, гидроксид калия. К каждому из них добавили разбавленную серную кислоту. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.
Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции
CO32– + 2H+ = H 2O + CO2
Приведите два примера реакций разложения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.
Используя термохимическое уравнение
CaCO3(тв) + CO2(г) – 177,65 кДж,
рассчитайте количество теплоты, которая потребуется для разложения 50 кг карбоната кальция.
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
А-1. Схема строения атома химического элемента кремния
+32 ) ) ) ) 3)+16 ) ) )
8 18 4 2 8 6
+20 ) ) ) ) 4) +14 ) ) )
8 8 2 2 8 4
А-2. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении
1) NaCl 2) PCl5 3) HCl 4) Cl2O7
А-3. Кислотные свойства высших оксидов химических элементов VА-группы периодической таблицы Д. И. Менделеева в ряду
N2O5-P2O5 — As2O5 — Sb2O5
усиливаются
ослабевают
остаются неизменными
сначала усиливаются, затем ослабевают
А-4. Аммиак не вступает в химическую реакцию
1) с кислородом 3) с соляной кислотой
2) с водородом 4) с водой
А-5. Соединения серы с металлами называют
сульфатами 3) сульфидами
сульфитами 4) сернистыми металлами
А-6. В результате окисления аммиака в присутствии катализатора образуются
оксид азота(II) и вода 3) азот и вода
оксид азота(IV) и вода 4) оксид азота(II) и водород А-7. Сокращённому ионному уравнению
CO2 + 2OH– = HO2 + CO32–
соответствует химическая реакция
между соляной кислотой и карбонатом кальция
между гидроксидом натрия и оксидом углерода(IV)
между кремниевой кислотой и карбонатом калия
между карбонатом натрия и оксидом кремния(IV)
А-8. Реакцией ионного обмена не является реакция
NaBr + AgNO3 = NaNO3 + AgBr
(NH4)2CO3 = 2NH3 + CO2 + H2O
NH4OH + HNO3 = NH4NO3 + H2O
2NH4OH + CuCl
В-1. Установите соответствие между исходными (исходным) и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства фосфорной кислоты.
H3PO4 + Ca A. P2O5 + H2O
H3PO4 + Ca(OH)2 Б. Ca3(PO4)2 + HCl
H3PO4 + CaCl2 В. P + H2O
H3PO4
Д. Ca3(PO4)2 + H2O
- В-2. Установите соответствие между реактивом и группой веществ, которые можно обнаружить с помощью этого реактива.
растворимые соли бария
растворимые соли серебра
летучие кислоты (соляная, азотная, уксусная)
растворимые соли меди
А. карбонаты
Б. сероводородная кислота и растворимые в воде сульфиды
В. галогеноводородные кислоты и их соли, кроме
Фтористоводородной кислоты
Г. соли железа в степенях окисления +2 и +3 или соли свинца
Д. серная кислота и её соли — сульфаты
В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.
1)N0 = N+2 А. HNO3 + Cu=Cu(NO3)2 + NO + H2O
2) N-3 = N+2 Б. NO + O2=NO2
3) N+5 = N+2 В. N2 + O2
4) N+5 = N+4 Г.NH3+ O2=NO +H2O
Д. HNO3 + Cu Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
- В-4. Концентрированная серная кислота является окислителем в химических реакциях
Cu + H2SO4=CuSO4 + H2O + SO2
CuO + H2SO4=CuSO4 + H2O
NaCl + H2SO4=Na2SO4 + HCl
C + H2SO4=CO2 + H
2O + SO25) C12H22O11 + H2SO4=CO2 + H2O + SO2
Ответ:
В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных химических реакций, в которых оксид углерода(IV) будет взаимодействовать с гидроксидом лития, гидроксидом железа(III), оксидом кальция, водой, хлоридом меди(II).
Ответ:
С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.
N
N-3 – 5e=N+2 _________________
С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
NaCl = HCl = ZnCl2=AgCl
Рассмотрите одно из уравнений химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации.
В а р и а н т II
А-1. Схема строения иона углерода со степенью окисления –4
+14 ) ) )
8 4
+6 ) )
4
+6 ) )
8
+14 ) ) )
8 8
А-2. Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении
1) N2O 2) СO 3) OF2 4) Al2O3
А-3. В ряду SiO2-P2O5-SO3 — Cl2O7 с увеличением относительной молекулярной массы оксидов
усиливаются основные свойства веществ
усиливаются кислотные свойства веществ
усиливаются амфотерные свойства веществ
свойства веществ практически не изменяются
А-4. Сера не вступает в химическую реакцию
1) с водородом 3) с металлами 2) с кислородом 4) с водой
А-5. Соединения азота с металлами называют
нитратами 3) нитридами
нитритами 4) азотистыми металлами
А-6. В результате полного сгорания метана образуются
углекислый газ и водород 3) углекислый газ и вода
углерод (сажа) и вода 4) угарный газ и вода
А-7. Сокращённому ионному уравнению
PO43- + 3Ag+ = Ag3PO4
соответствует химическая реакция
между фосфатом натрия и хлоридом серебра
между фосфатом натрия и нитратом серебра
между фосфатом натрия и оксидом серебра
между фосфатом натрия и серебром
А-8. Из приведённых уравнений химических реакций реакцией обмена является
(NH4)2CO3 = 2NH3 + CO2 + H2O
H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O
Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
4P + 5O2 = 2P2O5
В-1. Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, ха-
рактеризующих свойства аммиака.
NH3 + H2O= A. N2 + H2O
NH3 + H2SO4= Б. NO2 + H2O
NH3 + O2(недостаток)= В. NH4HSO4 + H2O
NH3+O2(избыток) = Г. NO + H2O
Установите соответствие между ионом и способом его обнаружения в растворах.
1) I– А. при добавлении щёлочи образуется газ с характерным запахом
2) SO42- Б. при добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте
3) NO3– В. при нагревании с медью и концентрированной серной кислотой образуется голубой раствор и выделяется бурый газ
4) NH4+ Г. при добавлении нитрата бария выпадает мелкокристаллический осадок, нерастворимый в азотной кислоте
- 1
2
3
4
В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.
S0 = S-2 A. SO2 + H2S=S + H2O
S–2 = S+4 Б. S + O2=SO2
S+4 = S0 В. S + h3= h3S
S+4 = S+6 Г. H2S + O2=SO2 + h3O
Д. H2S + O2 = SO2 + H2O
Е. SO2 + O2 = SO3
- 1
2
3
4
В-4. Сероводород проявляет свойства восстановителя в химических реакциях
H2S + O2=S + H2O
H2S + NaOH=Na2S + H2O
H2S + SO2=S + H2O
H2S + Pb(NO3)2=PbS + HNO3
H2S + O2=SO2 + H2O
Ответ:
В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций в тех случаях, где возможно взаимодействие между следующими парами веществ:
SiO2 + O2=
(NH4)2CO3 + HNO3=
SiO2 + H2O =
Ca(OH)2 + CO2 =
5) SiO2 + HCl =
Ответ:
С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.
N+5 +e = N+4 _____________
N0 – 2e = N+2 _____________
С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
KMnO4=Cl2=Zn=AlI3
Рассмотрите одно из уравнений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.
Контрольная работа по теме «Металлы»
Контрольная работа по курсу органическая химия
infourok.ru
Контрольная работа №1. для 9 класса
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1. для 9 класса»
Контрольная работа №1.
I вариант.
1 Задание.
Al2(SO4)3 , BaSO4,FeS , AgCl, FeCl2 , HCl, K2SO4 , K3PO4 FeCl3, AlPO4, Fe(NO3)3, AlCl3, Al2S3
А) Назвать данные вещества
Б) Расставить степень окисления в соединениях.
2 Задание. Осуществить химические превращения по следующей цепочке:
SО3 → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO → ZnCl2
А)Назвать все вещества.
Б) Второе превращение расписать как реакцию ионного обмена.
3Задание. Вычислить массовую долю (в%) азота в азотной кислоте.
Контрольная работа №1.
II вариант.
1 Задание.
Al2(SO3)3 , Na2SO4,Fe , AgCl, FeCl3 , KCl, Li2SO4 , K3PO4, AlCl3,FePO4, Ba(NO3)2, AlCl3, Mg3N2
А) Назвать данные соли
Б) Расставить степень окисления в соединениях.
2 Задание. Осуществить химические превращения по следующей цепочке:
Сu → СuО → СuSO4 → Cu(OH)2 → CuO
А)Назвать все вещества.
Б) Третье превращение расписать как реакцию ионного обмена.
3Задание. Вычислить массовую долю (в%) азота в оксиде азота (III).
multiurok.ru
Тест по химии в 9 классе за 1 полугодие по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.
1. Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток?
а) неэлектролиты;
б) электролиты;
в) нерастворимые;
г) растворимые.
2. В результате образования осадка реакция идет между ионами в растворах:
а) силиката натрия и соляной кислоты;
б) сульфида натрия и азотной кислоты;
в) гидроксида меди (II) и азотной кислоты;
г) нитрата калия и сульфата натрия.
3. Формула вещества, с водным раствором которого может реагировать Сu(OH)2:
а) NaOH;
б) NaCl;
в) NaNO3;
г) HCl.
4. Ряд, в котором указаны формулы, только кислотных оксидов?
а) CO, К2О, СО2;
б) P2O5 , Mn2O7, SiO2 ;
в) СО2, Сl2O7, Na2O;
г) Cr2O7, СuO, Р2О5.
5. Металл, который вытесняет медь из водного раствора сульфата меди (II):
а) железо;
б) серебро;
в) золото;
г) ртуть.
6. Реакция ионного обмена протекает в растворе до конца в результате образования газа при взаимодействии:
а) хлорида натрия и сульфата бария;
б) гидроксида меди (II) и серной кислоты;
в) нитрата калия и хлорида натрия;
г) карбоната натрия и соляной кислоты.
7. При добавлении лакмуса к серной кислоте, раствор становится?
а) без изменения;
б) красным;
в) желтым;
г) синим.
8. При взаимодействии карбоната аммония с соляной кислотой образуется?
а) (Nh5)2CO3 + 2HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;
б) (Nh5)2CO3 + HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;
в) Nh5CO3 + HCl = Nh5Cl + CO2 + h3O;
г) (Nh5)2CO3 + 2HCl = 2Nh5Cl + CO2 + h3O.
9. Разложение нитрата меди (II) соответствует уравнению :
а) 2Cu(NO3)2 = 2CuNO2 + 3NO2 + O2;
б) 2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO + 3O2;
в) 2Cu(NO3)2 =2CuNO2 + 4O2;
г)2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO2 + O2 .
10. В раствор, содержащий 40 г сульфата меди(II) поместили 10 г железных опилок. Определите массу меди, образовавшуюся в результате данной реакции.
а) 12,16;
б) 11,43;
в) 8,05;
г) 10, 02.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа по химии для 9 класса по теме «Химические реакции» (по учебнику Г.Е.Рудзитис)
9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»
ВАРИАНТ 1.
1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 +3 H2 + Q
Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая
2) Cl2 + KI + H2O → HCl + KIO3
Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.
3) C4H8 (г) + H2 (г) ⇌ C4H10 (г) +Q
В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления
4) Ba(NO3)2 ; H2S; Mg3(PO4)2 ; Ca(OH)2 ; Zn(OH)2 ; HI
Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.
5) СИЛИКАТ КАЛИЯ + АЗОТНАЯ КИСЛОТА
Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.
6) Al I3 йодид алюминия
Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.
7) Решите задачу по ТХУ.
По термохимическому уравнению реакции: 2H2O = 2H2 + O2 – 484 КДж рассчитайте, сколько теплоты необходимо затратить на разложение 360г воды?
9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»
ВАРИАНТ 2.
MnO2
1) 2KClO3 (т) = 2KCl (т) +3 O2 (г) — Q
Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая
2) Cl2 + AgNO3 → AgCl + N2O5 + O2
Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.
3) 2SO3 (г) ⇌ 2SO2 (г) + O2(г) — Q
В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления
4) H3PO4 ; K2CO3 ; BaSO4 ; LiOH ; Al(OH)3 ; HBr
Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.
5) НИТРАТ ЖЕЛЕЗА (III) + ГИДРОКСИД НАТРИЯ
Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.
6) K2S –сульфид калия
Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.
7) Решите задачу по ТХУ.
По термохимическому уравнению реакции: 4Al + 3O2 = 2Al2O3 + 3350,4 КДж рассчитайте, сколько теплоты выделится при взаимодействии с алюминием 3,2г кислорода?
infourok.ru
Полугодовая контрольная работа по химии 9 класс
Промежуточный контроль 9 класс
1 вариант.
Часть А
А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) K, Na, Li. 2) F, O, N. 3) P, S, Cl. 4) Ca, Mg, Be.
А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na→ Mg → Al. 2) K → Na → Li 3) Ca→ Mg → Be 4) Al → Mg → Na
А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) P → S → Cl 2) N → P → As 3) O → S → Se 4) S → P → Si
А4. (2 балла) В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от
1) кислотных к амфотерным 2) амфотерных к основным
3) основных к кислотным 4) кислотных к основным
А5. (2 балла) В соединениях FeCl3 и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +3 и +2 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и 0
А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна
1) 7 2) 5 3) 6 4) 4
А7. (2 балла) Какие вещества образуются при взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой?
1) сульфат цинка, вода и оксид серы (IV) 2) сульфат цинка и водород
3) сульфит цинка и водород 4) сульфид цинка и вода
А8. (2 балла) Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям
1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена
А9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов
1) гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2) сульфата калия и гидроксида натрия
3) силиката калия и соляной кислоты 4) карбоната калия и хлорида кальция
А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции натрия с водой.
1) →2 NaOH + H2 2) → NaOH + H2
3) → 2 NaOH + H2O 4) → Na2O + H2
Часть В
В1. (4 балла) В ряду элементов Be – Mg – Ca
1) уменьшается радиус атомов
2) возрастает способность атомов отдавать электроны
3) увеличиваются заряды ядер атомов
4) уменьшается относительная атомная масса
5) увеличивается степень окисления в высших гидроксидах
В2. (4 балла) В реакцию с магнием вступают растворы:
1) K2SO4 2) Cu(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) H2SO4
В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) Ca(OH)2 + SO3 1) CuSO4 + H2O
Б) Ca(OH)2 + H2SO4 2) CaSO4 + H2O
В) H2S + Ba(OH)2 3) CaSO3 + H2
4) Ba(HS)2 + H2O
5) CuSO4 +H2
Часть С
С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2
С2. (7 балла) Вычислить объем оксида углерода (IV) (при н. у.), который может быть поглощен гидроксидом кальция, массой 160 г, содержащим 7,5% массовой доли примесей.
Промежуточный контроль 9 класс
2 вариант
А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) В, С, N 2) Br, Cl, F 3) O, S, Se 4) Ca, Mg, Be
А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Al → Si → P 2) B → Be → Li 3) Ca → Mg → Be 4) K → Na → Li
А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) N→ P→As 2) Al→Si→P 3) O→S→Se 4) Cl→S→P
А4. (2 балла) В ряду оксидов Al2O3 → SiO2 → P2O5 свойства изменяются от
1) амфотерных к кислотным 2) основных к кислотным
3) амфотерных к основным 4) кислотных к основным
А5. (2 балла) В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +2 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и +6
А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна
1) 13 2) 11 3) 12 4) 10
А7. (2 балла) При взаимодействии алюминия с разбавленной соляной кислотой образуются вещества формулы которых
1) AlН3 и H2 2) AlH3 и Cl2 3) AlCl3 и H2 4) AlСl3 и Cl2
А8. (2 балла) Взаимодействие раствора гидроксида натрия с фосфорной кислотой относится к реакциям
1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена
А 9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов
1) хлорида натрия и нитрата меди(II) 2) сульфата калия и гидроксида бария
3) карбоната магния и фосфорной кислоты 4) фосфата калия и хлорида бария
А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции кальция с водой.
1) →Ca(OH)2 + H2
2) → CaO + H2
3) → CaH2 + O2
4) → Ca(OH)2
Часть В
В1. (4 балла) В ряду элементов Al – Mg – Na
1. уменьшается радиус атомов
2. усиливаются металлические свойства
3. уменьшаются заряды ядер атомов
4. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов
5. увеличивается число электронных слоев в атомах
В2. (4 балла) В реакцию с железом вступают растворы:
1) K2SO4 2) Hg(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) HCl
В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) AgNO3 +BaCl2 1) Ba(NO3)2 +AgCl
Б) Ba(NO3)2 +H2SO4 2) BaSO4 +H2
В) Na2CO3 +HCl 3) BaSO4 +HNO3
4) NaCl+H2O+C
5) NaCl+H2O+CO2
Часть С
С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия →X →Алюминат натрия
С2. (7 балла) К 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.
Ключи.
Вариант1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 |
2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2, 3 | 2, 5 | 224 |
С1
СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2
СuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O x — CuSO4
CuSO4 + Ba(NO3)2 = Cu(NO3)2 + BaSO4
Cu(NO3)2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + NaNO3
С2.
Дано: | m (Ca(OH)2) = 160/ 100 х 92,5 = 148г |
m (Ca(OH)2) = 160г | 148г V -? |
w(прим) = 7,5% | Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O |
Найти: | n = 1моль n = 1моль |
V(CO2) — ? | M = 74г/моль VМ = 22,4л/моль |
m =74г V = 22,4 л | |
148/74 = х/22,4 | |
х = 44,8л |
Ответ: 44,8 л
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 |
3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 23 | 25 | 135 |
С1.
AlCl3 → Al(OH)3 → X → NaAlO2
AlCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH)3
2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O Х — Al2O3
Al2O3 + 2 NaOH = 2 NaAlO2 + H2O
С2.
Дано: | m (NaOH) = 80/ 100 х 5 = 4г |
m (раст) = 80г | m = 4г m -? |
w(NaOH) = 5% | 2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2 |
Найти: | n = 2моль n = 1моль |
m (CO2) — ? | M = 40г/моль M = 98г/моль |
m =80г m =98г | |
4/80 = х/98 | |
х = 4,9 г |
Ответ: 4,9 г
Оценивание работы.
Часть А — каждое задание по 2 баллу — 20 баллов
Часть В — 14 баллов
В1 — 4 балла
В2 — 4 балла
В3 — 6 балла
Часть С —16 баллов
С1 — 9 баллов
С2 — 7 баллов
Итого: — 50 баллов
Оценка:
«5» — 88 –100 % ( 44 – 50 баллов)
«4» — 62 – 87 % ( 31 – 43 балла)
«3» — 36 – 61 % (18 – 30 баллов)
«2» — 0 – 35 % (0 – 17 баллов)
multiurok.ru
Контрольная работа по химии 9 класс 1 четверть
Контрольная работа по химии за 1 ч в 9 классе Вариант 1
Вещество, которое в водном растворе диссоцирует на ионы:
(NH4)2SO4;
Сa3(PO4)2;
CaCO3;
CaSiO3;
Уравнению химической реакции
H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O
соответствует сокращенное ионное уравнение:
H+ + OH — = H2O
NAOH = Na+ + OH—
H2SO4 = H+ + SO42-
HSO4— = H+ + SO42-
Степень окисления серы в сернистой кислоте;
-2;
+6;
+4;
0.
Друг с другом реагируют попарно взятые оксиды:
а) CO2 и NO в) CaO и N2O
б) P2O5 и N2O3 г) SO3 и MgO
Массовая доля серы в серной кислоте равна:
16,33%;
32,65 %;
39,02 %;
98%.
. Формула нитрита магния:
Mg(NO3)2;
Mg(NO2)2;
Mg3N2;
Mn(NO3)2.
Разбавленная серная кислота не взаимодействует::
NaOH;
Mg;
BaCl2
Hg:.
Степень окисления -3 азот проявляет в соединении
N2О3;
HNO3;
NF3;
NH4Cl
Аммиак не вступает во взаимодействие с:
кислородом;
водородом;
соляной кислотой;
водой;
Оксид серы (IV) способен реагировать с :
Н2О
СН4
Н3РО4
SO3.
В1. При взаимодействии 100 г сульфита натрия с раствором соляной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.
B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = CO2 + H2O пропущена формула иона, название и формула которого ___________.
В3 Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:
Название вещества Класс соединений
1) гидрокарбонат натрия А) бескислородная кислота
2) серная кислота Б) щелочь
3) гидроксид алюминия В) кислотный оксид
4) оксид серы (VI) Г) амфотерный гидроксид
Д) кислородсодержащая кислота
Е) кислая соль
С1. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции
H2SO4 (конц) + С SO2 + CO2 + H2O
Расставьте коэффициенты и укажите окислитель и восстановитель.
Контрольная работа по химии за первое четверть
Вариант 2
Вещество, которое в водном растворе не диссоциирует на ионы, — это:
NaNO3;
KI;
NH4NO3;
BaSO4;
Сокращенное ионное уравнение
Al+3 + 3OH— = Al(OH)3↓
соответствует уравнению химической реакции
Al2O3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2O;
Al(NO3)3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KNO3O
Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O;
AlCl3 + 3AgNO3 = AgCl + Al(NO3)3;
Степень окисления азота в азотной кислоте равна;
+5;
0;
-3;
-4;
Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:
а) HCl и O2 в) NaNO3 и KOH
б) MgO и P2O5 г) Ca(OH)2 и H2O
.
Массовая доля азота в нитрате натрия равна
33%
16,5%
8,2%
49%
Формула сульфита кальция:
СaSO4;
CaS;
CaSO3;
CaS2O3;.
Азотная кислота не взаимодействует:
с оксидом углерода (IV);
с оксидом меди (II);
с карбонатом калия;
с гидроксидом железа;
Кислород проявляет положительную степень окисления в соединении:
SO2;
CuO;
OF2;
H2O:
Сероводород не взаимодействует:
с кислородом;
с водородом;
с хлоридом меди;
с нитратом свинца;
Оксид азота (IV) взаимодействует;
с водой при наличии кислорода;
с кислородом;
с водородом;
с серной кислотой;
В1. При взаимодействии 50 г сульфита кальция с раствором серной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.
B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = SO2 + H2O пропущена формула иона, название и формула которого___________.
В3. Установите соответствие:
Исходные веществаПродукты реакции
1) Mg – H2SO4 →
А) CuSO4 + H2O
2) MgO + H2SO4 →
Б) MgSO4 + H2O + CO2
3) Cu(OH)2 + H2SO4 →
В) MgSO4 + H2↑
4) MgCO3 +H2SO4 →
Г) CuO + H2O + SO2
Д) MgSO4 + H2O
С1. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции
Cu S + HNO3 Cu (NO3)2 + NО + S + H2O
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса и укажите окислитель и восстановитель.
infourok.ru
Конспект контрольной работы по химии 9 класс по теме»Неметаллы» УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» 9 кл Дата___
Цель: Осуществление контроля над уровнем усвоения учащимися, материала по теме «Неметаллы». Оценить уровень подготовки отдельных учащихся к ОГЭ по химии.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по данной теме, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
развивающие: развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитание самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.
Тип урока: Урок контроля и проверки знаний и умений
Ресурсы: ПСХЭ Д.И.Менделеева, задания контрольной работы,
Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Неметаллы», она рассчитана на 40 мин. и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся.
Работа выполняется по вариантам и по уровням.
Тип урока— урок контроля.
Формы работы на уроке: индивидуальная.
План урока
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
Организация учебной деятельности учащихся. Выполение контрольной работы.
Этап рефлексии
Итог урока.
Домашнее задание
Ход урока.
Орг момент. Отчёт дежурного. Работа с журналом. Позитивный настрой на выполнение контрольной работы.
Основная часть урока. Инструктаж по выполнению контрольной работы.
Кто сдаёт ОГЭ. Вариант 1
Часть А
А1 Электронная формула внешнего энергетического уровня иона S2-:
А)3s23p2
Б)
3s23p4
В)
3s23p6
Г)
4s24p6
А2.В ряду химических элементов Te – Se – S – O способность неметаллов присоединять электроны:
А)Уменьшается
В)
Не изменяется
Б)
Увеличивается
Г)
Изменяется периодически
А3.Оксиды с общей формулой ЭО2 и летучие водородные соединения с общей формулой ЭН4 образуют элементы подгруппы:
А)углерода
Б)
азота
В)
кислорода
Г)
фтора
А4. Сера проявляет степень окисления +4 в соединении:
А) H2S б) К2SO4 В) K2SO3 Г) SO3.
А5. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой
NH3 + O2 → N2 + H2O, равен
А)6
Б)
2
В)
4
Г)
3
А6. Оксид углерода (II) проявляет восстановительные свойства при нагревании c:
А) Fe2O3; Б) N2; В) Fe; Г) CO2.
А7. Сумма всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между азотной кислотой и карбонатом кальция соответственно равны:
А)и 3
Б)
17 и 5
В)
12 и 4
Г)
10 и 6
А8. Массовая доля кислорода в нитрате серебра равна:
А)28%
Б)
18%
В)
45%
Г)
23%
Часть В
В 1. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций:
Исходные веществаСокращенные ионные уравнения
1)
H2SO4 и BaCl2
А)
Al3+ + 3OH— =Al(OH)3
2)
Ba(OH)2 и K2CO3
Б)
Ba2+ + SO42- = BaSO4
3)
Al(NO3)3 и KOH
В)
Na+ + Br— = NaBr
4)
BaBr2 и Na2SO4
Г)
Ba2+ + CО32- = BaCO3
Д)
K+ + NO3 — = KNO3
В2. Оксид углерода (IV) взаимодействует с:
1)Оксидом кальция
4)
Магнием
2)
Концентрированной азотной кислотой
5)
Кислородом
3)
Раствором карбоната калия
6)
Оксидом серы (IV)
Часть С
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
SO3 → H2SO4 → K2SO4 → BaSO4
С2. Вычислите массу соли, полученной при взаимодействии оксида меди (II) с 10 %-м раствором серной кислоты массой 40 г.
Критерии: Задание части А 8*1=8
Задание части В 2*2=4/ Часть С 2*36. Итого 18 баллов.
«5»- 16-18
«4»-15-12
«3» -11-8
«2»-7 и менее.
Часть А. Выполните тест .Базовый уровень.
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть 4) кислород, озон, азот
А2. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении:
А3. Электронная формула химического элемента-неметалла
2ē, 1ē 2) 2ē, 8ē, 2ē 3) 2ē, 8ē, 7ē 4) 2ē, 8ē, 1ē
А4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:
А5. Для простых веществ-неметаллов характерны:
только атомные кристаллические решетки
только молекулярные кристаллические решетки
атомные и молекулярные кристаллические решетки
металлические кристаллические решетки
А6. Элемент-неметалл, не имеющий аллотропных модификаций:
А7. Газ тяжелее воздуха:
А8. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
А9. Данное вещество обладает ядовитым действием, не растворяется в воде, в темноте светится:
А10. Пара химических элементов, сходных по строению и свойствам:
А11. Данное вещество обладает резким запахом, хорошо растворяется в воде, вызывает посинение влажной лакмусовой бумаги:
Часть В. Дайте развернутые ответ.
В1. Составьте схему строения атома, для элемента-неметалла с порядковым номером 14. Спрогнозируйте возможные степени окисления данного элемента.
В2 Напишите формулы кислот: азотная, серная, угольная, фосфорная, кремневая.
В 3. Напишите основные области применения соединений азота и фосфора.
Критерии: 1Часть 11*1 Часть В3*2=6 Итого 17 б
«5» нет
«4»-12-17
«3»-7-11
«2»-6 и менее. Желающие получить 5 дополнительно даю карточку с задачей и цепочкой превращений.
3.Рефлексия.
4. Сбор тетрадей. Итог урока.
5.Домашнее задание. Повторить западающие темы.
infourok.ru