Литература 9 класс коровин: Литература 9 класс Учебник Коровина часть 1

Содержание

Литература. 9 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч.


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором
TO
.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Литература. 9 класс. В 2-х частях. Учебник. ФПУ-2019, Коровина В.Я. | ISBN: 978-5-09-075926-7

Коровина В.Я.

Аннотация

Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, «Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского», «Сонет 33» У. Шекспира, написана новая вступительная статья о значении художественной литературы), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений; доработан методический аппарат книги. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):
Москва
Год публикации:2019
Тираж:70000
Страниц:750
Формат:70×90/16
Вес в гр.:1008
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Твёрдый переплёт
Цвета обложки:Многоцветный
Иллюстрирована:Да
Тип иллюстраций:Чёрно-белые иллюстрации
Редактор:Коровина В.Я.
Полный список лиц указанных в издании:
Коровина В.Я.

Литература 9 класс Коровина онлайн

 


На сайте Класс.Москва вы можете прочитать гдз, решебник и ответы для — Литература 9 класс Коровина онлайн, часть №1 бесплатно.


4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402 

На сайте Класс.Москва вы можете прочитать гдз, решебник и ответы для — Литература 9 класс Коровина онлайн, часть №2 бесплатно.


4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402 

♥ Литература 9 класс Коровина ♥

Учебник по литературе 9 класс Коровина часть 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 9 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202;

203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени», безусловно, является одним из шедевров русской литературы XIX века. Он стал первым русским психологическим романом. Как пишет автор в предисловии, романе он изображает «историю души человеческой». И это действительно так. Весь роман концентрируется вокруг личности главного героя Печорина. «Герой нашего времени» построен таким образом, чтобы читатели узнавали о характере Печорине постепенно, видели героя с разных сторон, в разных ситуациях, выслушивали его характеристики из уст самых разных персонажей (и даже самого офицера-повествователя, который случайно встречается с Печориным в главе «Максим Максимыч»). Таким образом, в конце у читателя должно сложиться своё мнение о «герое времени».
Кроме того, в романе поднимается ряд важных философских вопросов — о границах дозволенного, о жизни и смерти, о человеческой воле и предопределённости (ярче всего в повести «Фаталист»). Также Лермонтову удается достоверно изобразить в романе несколько миров современной ему эпохи — жизнь горцев и офицеров-кавказцев, жизнь светского общества на водах.
Самой интересной и загадочной личностью является главный герой романа Григорий Александрович Печорин. Все остальные персонажи романа сразу замечают его неординарность, храбрость, язвительный ум. Люди посредственные и неглубокие (как Грушницкий и драгунский капитан) чувствуют к нему неприязнь. Люди умные и проницательные (как доктор Вернер) или просто хорошие (как Максим Максимыч) сильно привязываются к Печорину, признавая его превосходство. Многое в поступках Печорина кажется необычным, слишком рискованным. Подчас он ведёт себя как холодный и жестокий человек. Например, влюбив в себя черкешенку Бэлу, он быстро остывает к ней и тяжело ранит её сердце. Простой игрой для него является соперничество с Грушницким за княжну Мери. Он убивает Грушницкого на дуэли, а после холодно признаётся княжне, что совсем не любит её.
Автор не оправдывает своего героя. Но он находит возможность показать читателю, отчего «засохла» его душа. С самого начала своего жизненного пути Печорин оказался в недружелюбном мире, где его никто не понимал, — и он был вынужден защищаться, безжалостно похоронив половину своей души. В монологе перед дуэлью с Грушницким Печорин говорит, что он не угадал своего назначения, растратил свои необъятные душевные силы на пустые и неблагородные страсти и потерял «пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни».
В Печорине, несмотря на реалистичность его характера, проглядывают черты романтического героя. Он также одинок, противостоит всему миру и даже судьбе, он беспокойно странствует по миру.
В романе много и других интересных или загадочных личностей — Казбич из «Бэлы», Янко из «Тамани», доктор Вернер из «Княжны Мери», Вулич из «Фаталиста», даже офицер-рассказчик, издавший дневник Печорина. Но все они являются психологическими двойниками Печорина. Психологическими «двойниками» принято называть героев, в образе которых автор выделяет какую-нибудь черту, свойственную и самому Печорину. Например, в Казбиче — страстное сердце, в Янко — таинственность и храбрость, в докторе Вернере — острый ум.. При сравнении с «двойниками» резче проступают личные качества Печорина, особые свойства его характера, глубина его рефлексии — все те черты, благодаря которым Печорин стал «героем времени». Только Грушницкий не «двойник», а пародия на Печорина. То, что составляет суть души Печорина (разочарованность, презрение к светскому обществу, остроумие) у Грушницкого становится простым позерством.

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. Характеристики на героев

у меня обе есть
 
Характеристика Лизы. Автор наделяет Лизу множеством положительных качеств. Когда Лизе было шестнадцать, умирает ее отец. Добрая, трудолюбивая девушка берется за любую работу, чтобы прокормить себя и старушку мать: она «ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве». У Лизы нежная душа и сострадающее сердце. Она часто грустит, вспоминая об отце, но, пытаясь приободрить свою безутешную мать, старается всегда выглядеть веселой.
Лиза скромна и добродетельна. Несмотря на то, что они с матерью бедны, она не берет лишних денег у Эраста при их первой встрече (хотя тот предлагает ей купить цветы за гораздо большую сумму, чем называет ему Лиза).
Встреча с Эрастом пробуждает в душе Лизы целый мир грез, любовную тоску. Но она сознает, что дворянин и крестьянка не ровня. Сидя утром на берегу реки, она мечтает о суженом — простом человеке, крестьянине, пастухе. Но Эраст, вдруг появившись перед нею, признается, что любит ее. Это признание делает Лизину мечту реальной. Она забывает о сомнениях и запретах и всецело отдается чувству любви. Лиза любит горячо и пылко, забывая обо всем, слушая только свое сердце. Она думает про себя: «Я забуду скорее душу свою, нежели милого моего друга». Но любовь Лизы чиста и непорочна.
Грехопадение Лизы и Эраста происходит случайно — Лиза поддается избытку чувств, страху потерять возлюбленного (ведь к ней сватается другой). Она не может противиться своему сердцу. Любовь к Эрасту становится ее жизнью, ее душой. Лиза остро чувствует перемену настроения своего возлюбленного, но не может понять причину этого. Когда Эраст должен уехать на войну, Лиза готова последовать за ним, но только мысль о бедной матери останавливает ее. Лиза не эгоистична. Чувство долга побеждает страстную любовь — Лиза остается ждать Эраста дома. Но чувство долга перед матерью не может победить страшную боль, которую испытывает Лиза, узнав, что Эраст больше не любит ее. Потеряв Эраста, Лиза теряет смысл жизни. Не в силах совладать с захлестнувшими ее чувствами — обиды, несправедливости, вины — Лиза совершает самоубийство.
Автор видит в Лизе воплощение лучших человеческих качеств — она добра, трудолюбива, чиста. Ее главное достоинство — в глубине и искренности переживаний, обостренной чувствительности. Но это же качество приводит ее к гибели. Автор не упрекает Лизу, а лишь сострадает ей. На примере своей героини он показывает, какой яркой и прекрасной может быть глубокая, искренняя любовь. И хотя повесть предостерегает тех, кто слишком увлекается чувствами, автор признает, что сердце всегда оказывается сильнее рассудка.
 

Горный ботанический сад ДНЦ РАН — Википедия

Горный ботанический сад Дагестанского научного центра РАН (официальное название — ФГБУН «Горный ботанический сад Дагестанского научного центра им. Российской академии наук (сокращенно ГорбСНЦ ДНЦ РАН) — государственное академическое научное учреждение в Махачкале. 10 декабря 1986 г. Лаборатория генетики растений, заинтересованная в создании постоянной горной экспериментальной базы и расширении исследований в области ботаники и генетических ресурсов, получила право создать «Горную экспериментальную базу (Ботанический сад) кафедры Биология »на плато Гуниб.

3,40800
Горный ботанический сад, ДНЦ РАН
Тип Ботанический сад
Площадь
Дата основания 1972
горбоцад.ру
Страна
  • Россия
00008

0

000

Горный ботанический сад ДНЦ РАН

Содержание

Попытки создать ботанический сад в столице Дагестана предпринимались несколько раз:

  • на конец 1920-е гг. — первое научное учреждение Дагестана — Институт культуры Дагестана,
  • в начале 50-х — Отделение растительных ресурсов Дагфиала АН СССР,
  • в 60-е годы — Даггосуниверситет.

По разным причинам все попытки оказались безуспешными. Однако в октябре 1972 г. был открыт биологический факультет, в рамках которого была создана лаборатория с общим направлением исследований «генетика и эволюция природных популяций растений» с экспериментальной станцией на плато Гуниб.

  • 1986 — Постановление Президиума АН СССР о создании Горной опытной базы (Ботанического сада)
  • 1992 — Постановление о переводе Горного ботанического сада в статус научно-исследовательского учреждения ДНЦ РАН
    • на территории Левашинского района 10 га земли отнесены к ГБС ДНЦ РАН: 2 км от Цудахара, правый берег реки Сана, правый приток реки Казикумухской Койсу.
  • 17 августа 1982 г. — Постановлением Совета Министров ДАССР о выделении на плато Гуниб 500 га земли, в основном лесной, для создания «Горно-Дагестанского государственного ботанического сада».
  • 1992 г. — Горному ботаническому саду присвоен статус научно-исследовательского учреждения (института) ДНЦ РАН. [one]

Презентация аттестационной работы учителя русского языка. Презентация на тему «Электронное портфолио учителя русского языка и литературы Худяковой Татьяны Сергеевны

.

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте себе учетную запись (учетную запись) Google и войдите в нее: https: // accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Говорите то, что знаете, делайте то, что можете, и в то же время помните, что никому не вредно знать и уметь делать больше. Портфолио учителя

I. Титульный лист II. Визитная карточка III. Официальные документы IV. Критерии и показатели профессиональной деятельности Содержание:

МУО «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Киренска» Портфолио профессиональной деятельности Трифоновой Оксаны Александровны учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Трифонова Оксана Александровна

III.Официальные документы Образование (наименование учебного заведения, серия, номер, дата выпуска) ИГПУ, ICE 0683710, 21 декабря 2011 г.

Сведения о повышении квалификации Год Дата обучения Организация, в которой проводилось повышение квалификации Название курса (согласно документу) Количество часов (согласно документу) Наименование и номер документа 2010 29 марта — 16 октября ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Артпедагогика как действенный образовательный инструмент» 144 часа Свидетельство № 8028 13-21 мая 2010 г. ОГАУ ДПО ИРО «Технология применения. образовательные электронные публикации и ресурсы.Организация учебного процесса с использованием учебных электронных изданий и ресурсов ». 72 часа Сертификат № 9709 2010 1-13 ноября ОГАОУ ДПО ИИИПКРО «Обучение русскому языку и литературе на основе стандартов второго поколения» 72 часа Сертификат № 5118/10 2012 19 ноября — 1 декабря ОГАОУ ДПО ИИИПКРО «Повышение профессиональной компетентности учителей. русского языка и литературы »72 часа Свидетельство № 3003

Повышение квалификации (документы о повышении квалификации, название программы, дата завершения) 1.Сертификат; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Артпедагогика как эффективный образовательный инструмент» (144 часа), 2010 г .;

3. Свидетельство; Институт развития образования Иркутской области; «Технология использования образовательных электронных публикаций и ресурсов. Организация учебного процесса с использованием электронных публикаций и ресурсов »(72 часа), 2010

2. Свидетельство; ОГОУ ДПО ИИПКРО;« Обучение русскому языку и литературе по стандартам второго поколения »(72 часа), 2010;

4.Сертификат; ОГОУ ДПО ИИПКРО; «Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы» (72 часа), 2012

IV. Критерии и показатели профессиональной деятельности 1. ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКИ: Русский язык: 5-9 класс — M.T. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцов «Русский язык» — Москва, «Просвещение». 10-11 классы — А. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык» — Москва, «Просвещение». Литература: 5-9 класс — Учебные материалы Коровина «Литература» — «Воспитание», 10 класс — Ю.В. Лебедев «Русская литература XIX века». — «Воспитание» 11 класс — В.П. Журавлева «Русская литература ХХ века». — «Просвещение»

2. Цели: Основная цель моей педагогической деятельности — с помощью русского языка и литературы способствовать формированию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям жизни, формировать у студентов способность и стремление к самосовершенствованию и самообразованию.

3. Для достижения цели я поставил перед собой следующие педагогические задачи: усовершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности; Использовать новые педагогические технологии в учебном процессе; Построение индивидуальных траекторий развития личности школьника через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование прогресса ребенка в зоне его ближайшего развития; Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, а не в пассивное овладение знаниями, а в активную познавательную деятельность; Создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка; Раскрытие творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого студента с учетом разноуровневой подготовки студентов, привлечение их к исследовательской работе по предмету, участие в олимпиадах и олимпиадах; подготовиться к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях… привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективной оценки полученных результатов; Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;

4. Публикации № п / п Название публикации Где опубликовано 1 Открытый урок с презентацией на тему «N и NN в суффиксах глагольных прилагательных и пассивных причастиях прошедшего времени» «Разговор о N и NN, обмен мнениями вживую. Сайт МОУ Средняя школа №1 г.3; Веб-сайт Социальная сеть для работников образования http: //www.site 2 Урок-путешествие «Сплошное или раздельное написание НЕ с прилагательными». Школьный методический журнал «Творческий поиск» 3 Методические задания Сайт «Праздничный концерт-поздравление с Днем учителя» Социальная сеть педагогов http: // www.site:

5. Публичная презентация собственного опыта № Название мероприятия Дата и место проведения Уровень 1. Коммуникация на тему «Образовательное пространство урока: проблемы и реалии» ноябрь-2010 региональный 2.Коммуникация на тему «Формирование ключевых компетенций» Декабрь-2010 школа 3. Открытый урок русского языка в 7 классе «Н и НН в суффиксах глагольных прилагательных и пассивных причастиях прошедшего времени» Октябрь-2011 муниципальное 4. Общение на тему: «Образовательное пространство урока русского языка» ноябрь-2011 муниципальный 5 … Внеклассная деятельность в 11 классе с использованием ИКТ «Романс о романсе» декабрь-2012 муниципальный

6. УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ, ОЛИМПИАДЫ № п / п Учебный год Название мероприятия Полное наименование.ученик Класс Результат 1. 2010-2011 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Блохина Анастасия 10 Лауреат 2. Всероссийский конкурс 2010-2011 «Знания и творчество». Блохина Анастасия 10 Лауреат 3. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по России Анастасия Замарацкая 9 Победитель 4. 2011-2012 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по России Анастасия Блохина 11 Лауреат премии 5. 2011 -2012 Городской тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Тарасова Ксения 7 Победитель 6.2011-2012 гг. Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Анастасия Замарацкая 9 Участница

7. Уровень владения русским языком

8. Уровень литературной подготовки

9. Результаты итоговой аттестации выпускников

10. Внешкольные занятия Факультативные и факультативные курсы «Основы культуры речи», «Говори и пиши правильно», «Искусство риторики и дискуссии», «Искусство овладения словом.«

11. Тема самообразования Обучение русскому языку в 5 классе на этапе перехода на ФГОС второго поколения. Анализ современных программ и учебников (учебник как средство формирования грамотности школьников: потенциал, недостатки, пути к устранить их) .Задания: * изучить методическую и научную литературу по проблеме; * использовать компьютер и Интернет для самореализации; * посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом; * провести самоанализ и самоанализ. -оценка собственной деятельности.

Центр научно-методической поддержки ООО «ФГОС ИИПКРО» Мы первые! Приказ Минобрнауки Иркутской области от 21 мая 2012 г. № 640-мр «О пилотных площадках по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования» МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 3


Дата рождения город Образование, наименование учебного заведения, год окончания, полученная специальность и квалификация диплома Высшее; Гатчинское педагогическое училище ордена «Знак Почета», 1986 г., учитель начальных классов; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцен, 1993 г. учитель русского языка и литературы Должность по тарифу Учитель русского языка и литературы Общий стаж работы 29 лет Опыт работы на этой должности 20 лет Опыт работы в данном учебном заведении 24 года Результат предыдущей аттестации Первая категория


Почетная грамота главы администрации Лужского муниципального района В.П. Айбогину за успехи в обучении и воспитании студентов, большой вклад в практическую подготовку студентов, многолетнюю и плодотворную работу (2010 г.) Грамота комитета по образованию администрации Лужского муниципального района за организацию и проведение экзаменационной работы экзаменационные работы при государственной (итоговой) аттестации студентов, освоивших образовательные программы основного общего образования по общеобразовательным предметам в Лужском муниципальном районе (2011 г.)

Грамота отдела образования администрации Лужского муниципального района за многолетний и добросовестный труд и в связи с 20-летием со дня основания школы (2008 г.) Грамота директора муниципального образовательного учреждения «Заклинская общеобразовательная школа им. Общее образование »за инициативу, творческое и сознательное отношение к делу (2010 г.)

Грамота комитета по образованию администрации Лужского муниципального района за большую работу по организации и ведению методической работы в районе, оказанию методической помощи учителям (2012 г.).профессиональное образование Ленинградская область за многолетний добросовестный труд и значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2012 г.)


Новые информационные и телекоммуникационные технологии в образовании (2007) Теория и методика обучения русскому языку и литературе (2007) Использование новых информационных и коммуникационных технологий в предметной области (2008) — 72 часа Современные средства коммуникации в образовании (2008) -48 часов Возможности интерактивной доски (2008) — 24 часа Организация методической работы в современной школе (2010) — 108 часов Теория, методика и технология обучения русскому языку и литературе (2012) — 114 часов





Результаты экзамена по русскому языку (ГИА) в 9 классе Годы Количество выпускников Успеваемость, в% Качество знаний Средний балл Средний балл за тест в Лен.по области количество студентов на «4» и «5»% 8729,23,2526,930,2828,632,31


Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классах Годы Количество выпускников Успеваемость, в% Качество знаний Средний балл Средний балл теста По региону V лен. регион и количество студентов на «4» и «5»%, 3426,73,244,4750,8352,833,557,9655,8357,54,4760,3362,3063,81


Организация и охват учащихся различными формами внеклассной деятельности по предмету Формы внеклассной деятельности Количество учеников% охват учебного года Элективный курс при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе Индивидуальная работа с одаренными учениками в 9-10 классы 1026 Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» 9-10 классов 1026 Элективный курс русского языка в 9 классе «Основы журналистики» учебный год Элективный курс для подготовки к экзамену по русскому языку на уроках Индивидуальная работа с одаренными учеников в классах 1043 Индивидуальная работа с учениками «группы риска» классов учебный год Элективный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе Индивидуальная работа с одаренными учениками в 11 классе 433 Индивидуальная работа с учениками «группы риска» »в 11 классе 325 Элективный курс в 8 классе« Театральные уроки »17100






Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы РФ В.Южилину за поддержку и активное участие в областном творческом конкурсе «Там, где начинается Родина» (2007 г.) Грамота отдела образования администрации Лужского муниципального района за трудолюбие, инициативу и умелое руководство учащихся, проявленные при подготовке и проведении конкурсов. к 65-летию Победы (2010 г.)


Обмен опытом: проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в круглых столах, семинарах, конференциях и др.на школьном, муниципальном, региональном, общероссийском уровнях Л.А. Архипова ведет активную методическую работу в регионе и в своем образовательном учреждении: с 2007 г. по настоящее время — руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла; с 2008 по 2013 учебный год — председатель областной территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку в 9 классах; с 2010 г. по настоящее время — руководитель областного методического объединения учителей русского языка и литературы.


Архипова Л.А. осваивает информационно-коммуникационные технологии и использует их в своей деятельности: Образовательная деятельность 1. Разработана и внедрена в учебный процесс серия интегрированных уроков по русскому языку и литературе с использованием информационных технологий … 2. На русском языке , тестирование проводится с использованием компьютерных программ … 3. В русском языке и литературе активно используются компьютерные презентации, электронные учебники и вспомогательные мультимедийные пособия.5. Для поиска и использования информации в учебном процессе учащиеся и преподаватели используют компьютерные классы с доступом в Интернет во внеурочное время. Внеучебная деятельность 1. В кабинете русского языка и литературы, в котором работает Архипова Л.А., есть компьютер, создан и обновляется мультимедийный банк всех внеклассных занятий. 2. Используется ИКТ во внеклассной деятельности по предмету. 3. ИКТ используются в работе с электронным дневником на сайте. Владение современными образовательными технологиями, в том числе информационными, владение техникой, эффективное применение в практической профессиональной деятельности.


За период с 2007 по 2013 учебный год жалобы на деятельность учителя русского языка и литературы Архиповой Л.А. со стороны родителей не было. Результаты экспертных опросов по изучению удовлетворенности родителей состоянием учебного процесса показывают, что степень удовлетворенности составляет 90%. Архипова Л.А. Имеет Благодарности родителей и выпускников:

.


Средняя школа — лицей № 2 города Ерейментау Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы. (из опыта работы) Учитель русского языка и литературы: Куренбаева Г.I.

ФИО. Куренбаева Гульзейнеп Искаковна Год рождения 23.01.1954 Национальность казахстанское Высшее образование, Винницкий педагогический институт Ученая степень, звание Почетной грамоты Министерства образования 1987 г. Благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок», «Золотой сертификат» проект, Сертификат № 515224 «Лучший результат района» 2014 г., Диплом за участие в олимпиаде по русскому языку (Серебряный результат).- лицей №2 Категория Высшая с 1994 г. С тех пор работала на последней должности С 1975 г. Педагогический стаж 40 лет

Эссе «Я учитель!» Считаю профессию учителя самой важной в мире. Преподавание — это искусство, работа не менее творческая, чем работа писателя и композитора, но более сложная и ответственная. Педагог обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Повышается своей индивидуальностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру

Учитель! Я преподаватель … Я думаю, что всю жизнь мечтал стать учителем. Почему? Теперь я могу точно ответить на этот вопрос — на моем пути были замечательные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые определили мой дальнейший путь. Да, конечно, трудно начинать свой педагогический путь. Все новое: новая команда, новый статус, новые обязательства. Начинается работа, не работа, а работа учителя. Ежедневно работайте над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель — это тот, кто учит.Я уверен, что учитель — это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь. Каким должен быть идеальный учитель? Я задавал себе этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути. И я всегда находил разные ответы. В первые годы учитель должен быть добрым, веселым. Потом, немного постарше, я понял, что идеальный педагог — это тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Теперь я уверен, что идеальный учитель — это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, как пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое.Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом не забывать важную истину — ни в коем случае не «задевать» душу ребенка, не оскорблять случайно произнесенным словом Думаю, что талант учителя как мастер раскрывается, когда ему удается на каждом уроке увлекать ребенка в мир неизведанного, интересовать его настолько, что он сам захочет узнать новое, решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза ребенка сияли, чтобы он чувствовал уверенность, силу и желание творить.Именно поэтому я стараюсь использовать приемы и методы развивающего обучения на уроках, на уроках использую информационные и коммуникационные технологии, практикую проектную технологию, стараюсь тщательно продумывать каждый урок, часто объединяю уроки. которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, я вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их думать, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мне всегда очень хотелось быть похожей на своего любимого учителя. Теперь я понимаю: хорошее семя нашло плодородную почву.И при выборе профессии не было мысли — буду учителем. Я душой выбрала себе профессию учителя много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Мне работа доставляет радость, поэтому я считаю себя самым счастливым человеком в мире. Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствия», когда все дети и взрослые, которых я встречаю, здороваются и улыбаются в ответ. Разве это не счастье?

В своей работе использую учебные программы, сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий.Современные методы и системы обучения. Вношу развивающие формы обучения: блочная система, справочные таблицы, многоуровневое обучение, использую такие формы обучения, которые направлены на формирование творческих способностей, использую модульную технологию, проектную технологию, часто интегрирую уроки русского языка. язык и литература. Я автор множества аннотаций комплексных уроков, элективных курсов, тренингов …

Результаты обучения: Мои ученики показывают высокий уровень успеваемости и качества.Это подтверждается результатами экзаменов по русскому языку в 9-11 классах, показывающими 100% успеваемость. Зачисление в вузы составляет 73%, выпускники учатся не только в вузах Казахстана, но и за рубежом. ЕНТ по русскому языку остается достаточно стабильным. Мониторинг качества знаний русского языка на ЕНТ Промежуточное тестирование 11 класса на 2015-2016 учебный год. Всего 9 студентов. 100% успеваемость, средний балл 17,7. лет% прогресса Средний балл 2012-2013 100% 15.2 2013-2014 100% 19,1 2014-2015 100% 17,1

Достижения учеников Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Кербед Диана — ученица 9 класса — 1 место в конкурсе чтецов Фетовских произведений, в областной олимпиаде по русскому языку заняла 3 место, (2015) За участие в Международном историко-литературном конкурсе «Л.Н. Толстой и Казахстан» «(Шевченко А.Исабекова А) награждена Благодарственным письмом, Дипломом в номинации оригинальная режиссерская работа награждена за участие в конкурсе« Театрализованное исполнение произведений Гоголя ». В Международном конкурсе по русскому языку« Осень-2015 »приняли участие 14 студентов. все призы: 8 учеников — 1 место.2 место — 4 студента. 2-3 места. В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 13 школьников, в конкурсе «Акбота» -6 приняли участие. из них -4 заняли 1 место. 2-й студент — 2-е место. В Международном конкурсе «Зима-2016» приняли участие 20 студентов, в конкурсе «Русский медведь» 3 студента заняли первое место.

Портфолио грамотного и любящего учителя русского языка и литературы — это творчество и умение, инновационная активность и результаты мониторинга, собранные в одном флаконе, то есть в папке.Как необычны такие работы! Особая специфика работы учителя русского языка. Это человек, обладающий тонким чувством слова и передающий это умение другим, поэтому помимо обычных документов, подаваемых на аттестацию учителей русского языка и литературы, их портфолио отличается творчеством. Вроде ничего лишнего, но каждое слово должно быть четко выверено по нормам языка. Даже стиль изложения в столь оригинальном портфолио свидетельствует о том, что писал его магистр русской филологии.

Если вам сложно создать такие уникальные шедевры самостоятельно, на нашем сайте уже подготовлен ряд типовых портфолио, составленных преподавателями-филологами, которые вы можете скачать прямо сейчас. Образцы талантливой работы вдохновят на новые открытия. Не бойтесь скачивать чужие презентации. Это всего лишь бланки, которые станут уникальными портфолио накануне аттестации учителей литературы. Если вы хотите создать электронную папку для преподавателя русского языка на аттестацию, изучите наши материалы и создайте на их основе собственный красочный сайт.

Электронные версии портфолио — сайты

Образцы и примеры портфолио учителей русского языка и литературы — PPT, Word презентации

1. Портфолио учителя высшей квалификационной категории Ужвак Олеся Павловны (специальная общеобразовательная школа открытого типа №202 г. Озёрск) — 3,4 МБ Word — Скачать

2. Портфолио учителя русского языка и литературы МОУ «Бердигестях улусная гимназия» Леверьевой Екатерины Семеновны на аттестацию — 2.2 МБ Word — скачать

3. Аттестационный материал учителя МОО «Средняя общеобразовательная школа № 41» Саранского городского округа Аверкина Татьяна Ивановна — 0,3 МБ Word — Скачать

Валито Людмила Алексеевна — учитель русского языка, литературы и информатики — 1 Мб — Скачать портфолио Попова Ирина Владимировна
1.4 МБ

«Одаренные дети».

Митенкова Екатерина — участница областного конкурса одаренных детей «Звезда Тамбовской области» в номинации «Театр одного актера», возрастная категория 14-18 лет. 2012 год. Шихорин Сергей — участник областного конкурса одаренных детей «Звезда Тамбовской области» в номинации «Театр одного актера», 2012 год. Митенкова Екатерина — призер областного конкурса одаренных детей «Звезда России». Тамбовская область »в номинации« Театр одного актера », возрастная категория 14-18 лет.2013 год. Наумова Алина — участница областного конкурса одаренных детей «Звезда Тамбовской области» в номинации «Театр одного актера» возрастной категории 10-13 лет. 2013 год. Сутормин Кирилл, ученица 5 класса, за участие в районном конкурсе солдатской песни «Мелодии солдатского сердца», 2013 год Кривощапова Ирина, ученица 9 класса, за участие в областном конкурсе солдатской песни «Мелодии». солдатского сердца », 2013 г. Дякин Илья, ученик 5 класса, за участие в областном конкурсе« Мелодии солдатского сердца », 2013 г. Вишнякова Аделина, ученица 7 класса, за участие в областном конкурсе« Мелодии солдатского сердце », 2013 г. Митенкова Екатерина, ученица 7 класса, победитель областного конкурса« Мелодии солдатского сердца », 2013 г.

Русская литература 18 века Методические разработки литературы (9 класс) по теме.Русская литература 18 века

В русской литературе XVIII века начало складываться первое самостоятельное направление — классицизм. Классицизм развивался на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения. На развитие русской литературы XVIII века большое влияние оказали петровские реформы, а также школа европейского образования.

Василий Кириллович Тредиаковский внес значительный вклад в развитие литературы 18 века.Он был замечательным поэтом и филологом своего времени. Он сформулировал основные принципы стихосложения на русском языке.

Его принцип силлаботонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке. Силлаботонический принцип стихосложения, сформулированный еще в XVIII веке, до сих пор остается основным методом стихосложения в русском языке.

Тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил зарубежных авторов.Благодаря ему в России появился первый художественный роман исключительно на светскую тематику. Это был перевод «Поездки в город любви» французского писателя Поля Талмана.

А.П. Сумароков тоже был великим человеком 18 века. В его творчестве развивались жанры трагедии и комедии. Драматургия Сумарокова способствовала пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов. Антиох Кантемир отмечен в сатирических произведениях русской литературы 18 века.Он был прекрасным сатириком, высмеивал дворян, пьянство и жадность. Во второй половине 18 века начались поиски новых форм. Классицизм перестал отвечать потребностям общества.

Величайшим поэтом русской литературы XVIII века был Гаврила Романович Державин. Его творчество разрушило рамки классицизма и внесло живую речь в литературный слог. Державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом-философом.

В конце 18 века оформилось такое литературное направление, как сентиментализм.Сентиментализм направлен на изучение внутреннего мира человека, психологии личности, переживаний и эмоций. Расцветом русского сентиментализма в русской литературе XVIII века стали произведения Радищева а и Карамзина а. Карамзин в повести «Бедная Лиза» высказал интересные вещи, которые стали смелым откровением для русского общества XVIII века.

В литературе XVIII века старые формы остались, но содержание произведений изменилось под влиянием идей Просвещения и гуманистической мысли.

В начале XVIII в. Популярностью пользовались романы («рассказы»), особенно «Рассказ русского моряка Василия Корёцкого», в котором отражалось появление нового героя, активиста, патриота и гражданина. «Истории» показали, что человек может добиться успеха в жизни за счет личных качеств, достоинств человека, а не происхождения. Влияние стиля барокко проявилось, прежде всего, в поэзии, драматургии (представленной преимущественно переводными пьесами), любовной лирике.

Основы теории русской литературы Нового времени заложены писателем и публицистом Ф.Прокопович в своих произведениях «Риторика» и «О поэтическом искусстве». Обосновал принципы раннего классицизма. В русской литературе начало классической традиции положило творчество поэта А.Д.Кантемира, первым представившего в России жанр поэтической сатиры, развитый классицизмом.

В литературе с 30-х гг. проявилось влияние классицизма. Это направление возникло раньше под влиянием западноевропейских. Русский классицизм подчинялся общеевропейским законам, но все же отличался ярко выраженным интересом к старине и строгой жанровой регламентацией.Очень популярны переводы античных авторов (особенно Горация и Анакреонта). В драматургии и поэзии преобладающее место отводилось античным сюжетам. Национальная особенность русского классицизма заключалась в его более тесной (по сравнению с Западной Европой) связью с идеологией Просвещения, которая проявлялась в высоком гражданском пафосе искусства.

Классицизм также приобрел свои характерные черты — пафос абсолютной монархии, национальной государственности. Направление классицизма достигло апогея в философских торжественных одах Ломоносова с их идеями о национально-культурном прогрессе и мудром монархе.

Русский классицизм представлен именами М.М. Херасков, А.П. Сумароков, его руководитель, Я.Б. Княжнин, В.И. Майков и др. Проповедуя высокие гражданские чувства, благородные поступки, эти литературные деятели исходили из идеи неразрывности интересов дворянства и самодержавной государственности.

Основоположником нового стихосложения, составляющего основу современной русской поэзии, был Василий Кириллович Тредиаковский (1703 — 1768). Новая силлаботоническая система стихосложения стала важным элементом новой литературы.Он основан на чередовании безударных и ударных слогов в строке.

У истоков новой русской драмы стоял автор первых русских комедий и трагедий Александр Петрович Сумароков (1717–1777). Создал 12 комедий и 9 трагедий, а также около 400 басен. Он взял сюжеты большинства трагедий из российской истории, например, «Дмитрий Самозванец».

Влияние идей Просвещения, крестьянской войны Пугачева, а затем Французской революции привело к тому, что писатели посвятили свои произведения острым социальным и политическим проблемам.Денис Иванович Фонвизин (1744-1792) осудил произвол и невежество помещиков в комедии «Малый». Гаврила Романович Державин (1743-1816) попытался в оде «Фелица» создать образ «идеального монарха», с которым его современные правители не выдерживали сравнения.

Сентиментализм пришел на смену классицизму. Ему свойственен живой интерес к переживаниям, чувствам, интересам обычного человека, особенно из среднего класса. Начало сентиментализма связано с именем Николая Михайловича Карамзина (1766-1826).Писатель сумел в повести «Бедная Лиза» доказать простую истину о том, что «крестьяне умеют любить и готовы отдать жизнь за любовь».

Благородная поэзия этого времени не ограничивается только любовной лирикой. Он также знаком с жанрами, имеющими большую социальную значимость, например, сатирой, показательные образцы которой впервые представил Кантемир, хотя и до него сатирические элементы появлялись, например, в ораторской прозе Феофана Прокоповича, в стихах Симеона. Полоцкого или в «интермедиях», которые нередко изображались в карикатурном виде врагов политики феодальной экспансии.

В творчестве Ломоносова и Кантемира сложились более старые жанры — торжественная ода и сатира. Творчество Тредиаковского явилось образцом художественной прозы, поэтического эпоса и положило начало формированию жанровой системы лирики.

Сумароков и его последователи пошли по лирике и особенно по линии комедийного «заката» высокого стиля. Теория Ломоносова причисляла комедию к низшим жанрам, давая ей большую свободу от «правил» и тем самым «понижая» в ней классицизм.Широкая дворянская литература не преминула воспользоваться этой относительной свободой. Сумароков в своем «Послании о поэзии» много внимания уделил комедии, перед которой поставил дидактическую задачу: «Свойство комедии издевательством властвовать над нравом — развлечь и использовать ее прямой устав».

Н.М.Карамзин писал в жанре сентиментального путешествия, сентиментального рассказа.

В ряде произведений, относящихся к жанру классицизма, отчетливо просматриваются элементы реализма. Д. И. Фонвизин в своих комедиях «Бригадир» и «Малый» реалистично и метко описал жизнь помещичьих имений, изображая обычаи их владельцев, сочувствуя судьбе крестьян, положение которых требовало, по его мнению, облегчения за счет смягчения нравов. благородства, а также его просвещения…

Александр Николаевич Радищев (1749–1802) в художественной форме, в своих произведениях, поставил проблему необходимости ликвидации крепостничества и самодержавия. В книге «Путешествие из Петербурга в Москву», сочетающей жанр путешествия с чувствительной историей, им даны яркие картины беззакония и произвола.

Начало 18 века — важный период в становлении русского литературного языка. Литература петровской эпохи отличалась большим языковым разнообразием, наряду с церковнославянским языком в ней активно использовались иностранные слова, многие из которых сохранились в современном русском языке.

Прежде всего, русская классическая поэтика разработала вопросы поэтического языка, которые нужно было адаптировать к новым задачам

Лексические нормы литературного языка середины XVIII века. были заказаны М.В. Ломоносов. В трактате «Об употреблении церковных книг в русском языке» (1757 г.) он использовал схему разделения литературного языка, известного с древности, на три стиля: высокий, средний и низкий. Его отправной точкой стало употребление «славянских изречений». Но его реформа сохранила условность книжного языка, отличавшегося от разговорной.

Классицизм наиболее ярко представлен в творчестве Ломоносова, продвигавшего в своих теоретических трудах («Риторика», «Об употреблении церковных книг в русском языке», «Письмо о правилах русской поэзии» и др.) великолепное, высокое искусство слова, морализаторство, которое должно способствовать решению задач государственного заказа. В творчестве Ломоносова художественно поставлены и решены проблемы, которые наивно и робко выдвигает литература начала века, ратуя за укрепление и расширение социально-экономической базы феодальной России.Не покидая жанра высокой поэзии, он использовал оду, а отчасти трагедию и эпос, чтобы продвигать тенденцию феодально-абсолютистской, военно-бюрократической монархии в ее европейских «культурных» формах.

Крупнейший поэт конца 18 века. считают Г. Державин. Его заслугой была демократизация поэтического слова, сочетающая «высокий» стиль с «низким», что внесло в поэзию элементы разговорной речи. В формировании нового литературного языка сентиментальные писатели, в частности Н.М. Карамзин. Но, провозгласив сближение литературного языка с разговорным, они руководствовались «языком салонов». Поэтому их нововведения не стали основным направлением формирования литературного языка.

Другим направлением была ориентация на книжно-славянский язык, которую отстаивал А.С. Шишкова, что способствовало сохранению национальных корней в языке. К началу 19 века. споры о развитии русского языка стали частью культурной жизни общества, что было показателем роста национального самосознания.

Исследователь литературы XVIII века, доктор филологических наук, профессор В.И. Федоров называет четыре периода:

«I период — литература петровского времени. Это все еще переходный характер. Главная особенность — интенсивный процесс «секуляризации» (то есть замены литературы религиозной светской литературой).

Второй период (1730-1750) характеризуется становлением классицизма, созданием новой жанровой системы, глубоким развитием литературного языка.

III период (1760-е — первая половина 70-х) — дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры , возникновение предпосылок для возникновения сентиментализма.

IV период (последняя четверть века) — начало кризиса классицизма, формирование сентиментализма, усиление реалистических тенденций. «

В короткой беседе учитель может рассказать о каждом из периодов. В этом случае интересны особенности этих жанров, существовавшие в те годы, и девятиклассникам необходимо запомнить хотя бы два-три имени писателей. .Например, можно сказать, что в первый период было разработано новое решение проблемы личности; Основными жанрами были и первая газета «Ведомости», и ораторская проза, и политические трактаты («Рассуждения …» П. Шафирова, «Духовные уставы» и «Истина воли монархов» Феофана Прокоповича, проповеди режиссера против реформ Петра I, Михаила Авраамова, Стефана Яворского), появляются учебники («Арифметика, то есть наука чисел» Л. Магнитского), появляется драматургия («Комедия хоромина» на Красной площади, школа , театр ) .Интересно, как отмечают исследователи, Петру I хотелось, чтобы пьесы были трогательными, но «без этой любви, которая везде наклеена». Появилось много переводных пьес (комедия Мольера «О докторе Бите», «Амфитрион»). Трагикомедия Феофана Прокоповича «Владимир» считалась лучшей пьесой школьной драмы. Герой пьесы Прокоповича прославлен как реформатор. Богата и поэзия этого периода (Д. Ростовский, Ф. Прокопович и др.).

Особое значение приобрел жанр рассказа («история») — «История русского кавалера Александра», «История русского моряка Василия Кориотского и прекрасной княгини Флоренской земли Ираклия».Все произведения отличаются языковым разнообразием, варварством, славянством.

Самой яркой фигурой, одним из образованных человек этого периода был Ф. Прокопович («Поэтика», «Риторика»), четко сформулировавший свои художественно-эстетические взгляды. Он считал, что поэзия должна учить не только простых граждан, но и самих правителей. Известно, что «Поэтика» Прокоповича изучалась Ломоносовым в рукописной форме, и она была опубликована только в 1786 году.

В рассказе и оценке В.Г. Белинского Кантемира важно подчеркнуть: он «первым воплотил поэзию в жизнь».«

Еще одно знаменательное имя этого периода — В.К. Тредиаковский (1703-1769), автор произведений« Похвальные стихи для Парижа »и« Похвальные стихи для России »,« Элегия на смерть Петра Великого ». Развитие русской литературы и становление классицизма, по мнению литературоведов, начинается с публикации «Путешествие на остров любви». В оде «О бренности мира» автор подводит нас к идее что в мире нет ничего постоянного и вечного, кроме Бога.Первая ода, написанная по правилам европейского классицизма, называлась «Торжественная ода сдаче города Гданьска», а лучшей считается стихотворение «Весеннее тепло». Самая большая работа — Тилемахида. Радищев писал: «Тредиаковский будет выкопан из могилы, заросшей мхом забвения, а в Тилемахиде будут хорошие стихи и будут приведены в пример».

Великий ученый и поэт М.В. Ломоносов (1711-1765) — один из первых теоретиков классицизма, ученый-экспериментатор, художник-автор мозаичной картины о Полтавской битве, создатель торжественных од, реформатор языка и автор «Письма о правилах». Русская поэзия »,« Краткий справочник по красноречию »,« Грамматика », Теория трех штилей.В. И. Федоров подчеркивает, что Ломоносов «страстно боролся за новую могучую и величественную Родину, процветающую в науке и промышленности, способную защитить свои границы и обеспечить мир своим согражданам». Просвещенческие взгляды и демократизм Ломоносова нашли отражение в его поэтической деятельности, в содержании его произведений. Тема родины была главной в основном жанре его стихов — одах. Поэт убежден, что науки, воспетые им в своих произведениях, сделают людей счастливыми, поэтому он выступает как неутомимый и яростный защитник просвещения.Наследие поэта и ученого велико и прогрессивно, что дало Белинскому право называть Ломоносова «Петром Великим русской литературы».

Ломоносов и Тредиаковский основали две линии в развитии русской поэзии — главную и боковую, одна из которых связана с расцветом ямбического тетраметра, другая — с экспериментальными поисками и обогащением ритма русской поэзии.

Наконец, последний значительный писатель этого периода — Александр Петрович Сумароков (1717-1777), также вошедший в историю литературы как один из теоретиков русского классицизма (послания «О русском языке», «О поэзии»). , как автор любовных текстов (песен, эклогий, идиллий, элегий), близких к разговорной речи, как автор трагедий (9 трагедий — «Хорев», «Гамлет», «Синав и Трувор», «Артистон», «Семира», «Димиза», «Вышеслав», «Димитрий Самозванец», «Мстислав»), прославившие его.(Старшеклассники смогут прочитать некоторые из них и понять, что главное в них — борьба между страстью и разумом, долгом и личными чувствами.)

Автор комедий («Страж», «Хитрость» Человек »,« Ядовитый »), наконец, автор басен (он написал, как известно, около 400 басен -« Безногий солдат »,« Терпение »,« Война орлов »,« Жуки и пчелы »,» Сова и рифм »и др.). В.И. Федоров считает Сумарокова основоположником жанра поэтической басни.«Сумароков пользовался большим успехом у современников, а без таланта, будешь, ты никогда не сможешь добиться успеха», — писал В.Г. Белинский (Полн. Собр. Соч. — М., 1956. — Т. X. — П. 124).

В третий период (1760-е — первая половина 70-х годов) возросла роль торговых отношений в обществе, усилилось господство дворянского сословия. П.Н. Берков охарактеризовал этот период в литературе следующим образом: «Литературно-стилистическое выражение … эпохи русского Просвещения — в совокупности можно было бы назвать« постклассицизмом »: здесь мы встречаем элементы сентиментализма в классицизме, и развитие классицизма в реализм, а также черты домантизма… ». Вместе с тем, постигнув« русский механизм поэзии », поэты проявляют исключительную изобретательность в создании различных поэтических форм.

В этот период литературы 18 века активно развивались пародийные жанры, юмористические стихи В.И. Майкова («Омбре», «Елисей, или Раздраженный Вакх»), М.Д. Чулков выступил в жанре рассказа, литературные журналы М.Д. Чулкова («И то и сио»), В.В. Тузова (» Микс »), Н.И. Новикова (« Трутен »,« Пустомеля »,« Живописец »).

Одновременно работал М.М. Херасков, создатель русского национального эпоса «Россияда», а также ряда трагедий и драм («Венецианская монахиня», «Борислав», «Плоды науки» и др.).

Литература последней четверти XVIII века развивалась в период потрясений, социальных взрывов, иностранных революций (американская, французская). В четвертый период расцвела комическая опера, творчество Д. И. Фонвизина (1745-1792) — автора многих басен («Моральные басни с объяснениями г.Гольберг »), пьесе« Бригадир »и знаменитой комедии« Минор ».

К последнему периоду относится и творчество Г.Р. Державина (1743-1816), он написал множество стихов и знаменитых од (« Ода на день рождения » Ее Величества, сочиненное во время войны и восстания 1774 года »,« Фелица »). Школьники уже знакомы с такими произведениями поэта, как« Река времен »,« Признание »,« Правителям и судьям ».

Державин первым ввел в поэзию разговорный и разговорный язык, укрепил демократические основы литературного языка.Белинский так определил свою роль в русской литературе: «Новый период русской поэзии начинается с Державина, и как Ломоносов было его именем, так Державин был вторым. В лице Державина русская поэзия сделала большой шаг вперед. «

Имена А. Н. Радищева (1749-1802), автора знаменитого путешествия из Петербурга в Москву, известного баснописца Я.А. Крылова (1769-1844), среди произведений которого есть и трагедии (Филомела,» Клеопатра » »), комедия (« Писатель в коридоре »,« Шутники », позже -« Модный магазин »,« Урок для дочерей »).

Н. М. Карамзин (1766-1826) вел сентиментально-романтическую линию в литературе. По словам В.Г. Белинского, он заложил основы публицистики, критики, рассказа, романа, исторического рассказа, публицистики. Ему принадлежат переводы Шекспира, такие значимые произведения, как «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», тексты песен. Все это позволило А.С. Пушкину: «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один талантливый писатель, ни один ученый, даже среди его бывших оппонентов, не отказался оказать ему глубокое уважение и благодарность.«

Белинский считал, что Карамзин« создал образованный литературный язык в России », сумел« соблазнить русскую публику к чтению книг ».

И.И. Дмитриев (1760-1837) — автор песен, сатиры, басни. Особой популярностью пользовались его произведения. песни («Стонет серый голубь …», «Что с тобой, ангел, стало? ..», «Я все цветы любил больше, чем розу …»), но главное место заняли басни. в творчестве современники называли его русским Ла Фонтеном («Два голубя», «Искатели удачи», «Летучая рыба», «Кот, ласточка и кролик», «Мудрец и крестьянин» и др.).

«Великое и полезное наследие оставили русские писатели XVIII века. Они показали, какой была жизнь их современников, какой она могла быть и какой не должна », — пишет В.И. Федоров в учебнике для будущих учителей литературы« Русская литература XVIII века », откуда мы привели несколько фрагментов, которые важны для девятиклассников и правильного понимания русской литературы XVIII века.

Поручить одним ученикам подготовить рассказы о жизни писателя, а другим прочитать отрывок из комедии или рассказа, рассказы о том или ином произведении .

Эта подготовка к уроку поможет сделать его максимально полезным и интересным.

Планы каждого рассказа и выставки можно обсуждать совместно.

Для совместной работы преподавателя и учеников важны также вопросы, которые будут задаваться ученикам в процессе обсуждения рассказов, докладов, сообщений о русской литературе XVIII века. Это могут быть не только тестовые вопросы, но и вопросы викторины, конкурса. Например:

I период — литература петровского времени.

Что особенного в этом периоде? Какие публикации типичны для этого времени? Назовите учебники, которые начали издаваться. Какие имена писателей этого периода вы помните?

II период — становление классицизма, создание новой жанровой системы.

В чем особенность второго периода, имена писателей которого для нас особенно значимы?

Кто написал «хвалебное слово» в поэзии и Парижу, и России?

Кто объединил многие таланты и кого Белинский называл Петром Великим в русской литературе?

Кого можно назвать теоретиком русского классицизма? У кого были произведения таких разных жанров, как песни, эклоги, идиллии, элегии, трагедии и басни, которые, по мнению Белинского, имели огромный успех у современников? (Сумароков.)

III и IV периоды — эволюция классицизма, расцвет сатиры, предпосылки возникновения сентиментализма.

В чем суть этих периодов развития русской литературы? Каковы имена некоторых писателей?

Как вы понимаете утверждения о том, что в лице Державина русская поэзия сделала большой шаг вперед?

Почему, как думал Пушкин, Карамзину нельзя отказать ни в уважении, ни в благодарности?

Какие еще писатели 18 века вы знаете?

Кто лучше читает и почему? Дать обратную связь.

Чей рассказ о писателе нашего века больше удовлетворил слушателей?

Федоров В.И. Русская литература XVIII века. — М., 1990.
Москвичева Г.В. Русский классицизм. — М., 1986.
Стенник Ю.В. Русская сатира 18 века. — Л., 1985.
Орлов П.А. Русский сентиментализм. — М., 1977.
Татаринцев А.Г. Сын отечества: К изучению жизни и творчества Радищева. — М., 1981.
Коровин В.И. Поэт и мудрец: Книга об Иване Крылове.- М., 1996.
Степанов Н. Л. Крылов, Л. И.: Жизнь и творчество. — М., 1958.
Осетров Евгений. Три жизни Карамзина. — М., 1985.
Русская литература 18 века / Сост. Г.П. Макогоненко. — Л., 1970 (сборник содержит основные произведения писателей XVIII века — Ф. Прокоповича, А. Кантемира, В. Тредиаковского, М. Ломоносова, А. Сумарокова, М. Хераскова, И. Баркова, Н. Новикова. , Д. Фонвизин, Г. Державин, И. Крылов, А. Радищев, И. Дмитриев, Н. Карамзин и др.).
Русская поэзия 18 века / Сост.Г.П. Макогоненко. — М., 1972.

Существует четкая граница между творениями первой и второй половины 18 века, и работы, созданные в начале века, сильно отличаются от последующих.

На Западе уже развивались крупные литературные формы и шла подготовка к созданию жанра романа, а русские авторы еще переписывали жития святых и восхваляли правителей в неуклюжих громоздких стихах.Жанровое разнообразие в русской литературе представлено слабо; она отстает от европейской литературы примерно на столетие.

Среди жанров русской литературы начала 18 века следует упомянуть:

  • Житие литературы (истоки — церковная литература),
  • Панегирическая литература (хвалебные тексты),
  • Русская поэзия (истоки — русские былины, сложенные в тоническом стихосложении).

Василий Тредиаковский, первый профессиональный русский филолог, получивший домашнее образование и закрепивший языковые и стилистические навыки в Сорбонне, считается реформатором русской литературы.

Во-первых, Тредиаковский заставлял своих современников читать, а своих последователей писать прозу — он создал множество переводов древнегреческих мифов и европейской литературы, созданных на этой классической основе, задавая темой будущих произведений своим современникам-писателям.

Во-вторых, Тредиаковский революционер отделил поэзию от прозы, разработал основные правила силлаботонического русского стихосложения, опираясь на опыт французской литературы.

Жанры литературы второй половины XVIII века:

  • Драма (комедия, трагедия),
  • Проза (сентиментальное путешествие, сентиментальная сказка, сентиментальные письма),
  • Поэтические формы (героические и эпические поэмы, оды, огромное разнообразие малых лирических форм)

Русские поэты и писатели XVIII века

Гавриил Романович Державин занимает значительное место в русской литературе наряду с Д.Фонвизин И.В., Шевченко М.В. Ломоносов. Вместе с этими титанами русской литературы он входит в блестящую плеяду основоположников русской классической литературы эпохи Просвещения, восходящей ко второй половине XVIII века. В это время, во многом благодаря личному участию Екатерины II, в России бурно развивались наука и искусство. Это время появления первых в России университетов, библиотек, театров публичных музеев и относительно независимой прессы, пусть и весьма относительной и непродолжительной, завершившейся появлением А.П. Радищев. К этому времени, как назвал его Фамусов Грибоедова, «век золотой Екатерины» относится самый плодотворный период деятельности поэта.

Избранные стихотворения:

Пьеса Фонвизина является классическим образцом комедии по традиционным правилам создания пьес:

  • Триединство времени, места и действия,
  • Примитивная типизация героев (классицизм предполагал отсутствие психологизма и глубину характера героя, поэтому все они делились либо на хороших и плохих, либо на умных и глупых)

Комедия написана и поставлена ​​в 1782 году.Прогрессивность Дениса Фонвизина как драматурга заключается в том, что в классической пьесе он соединил несколько тем (проблема семьи и воспитания, проблема образования, проблема социального неравенства) и создал не один конфликт (любовный конфликт и общественно-политический). Юмор Фонвизина не легкий, развлекательный, а острый, направленный на высмеивание пороков. Таким образом, автор привнес в классическое произведение черты реалистичности.

Биография:

Любимая работа:

Время создания — 1790 год, жанр — дневник путешествий, характерный для французских сентиментальных путешественников.Но путешествие оказалось наполнено не яркими впечатлениями от плавания, а мрачными, трагическими красками, отчаянием и ужасом.

Александр Радищев опубликовал «Путешествие» в своей домашней типографии, и цензор, видимо, прочитав название книги, принял его за очередной сентиментальный дневник и выпустил, не читая. Книга имела эффект разорвавшейся бомбы: в виде разрозненных воспоминаний автор описывал кошмарную реальность и жизнь людей, которых встречал на каждой станции по пути из одной столицы в другую.Бедность, грязь, крайняя нищета, издевательства сильных над слабыми и безысходность — вот реалии современного государства Радищева. Автор получил долгосрочную ссылку, а рассказ забанен.

Рассказ Радищева нетипичен для чисто сентиментального произведения — вместо слез ласки и чарующих воспоминаний о путешествиях, щедро разбросанных французскими и английскими сентиментализмами, здесь нарисована совершенно реальная и беспощадная картина жизни.

Любимая работа:

Повесть «Бедная Лиза» — адаптированный европейский сюжет на русской земле.Созданный в 1792 году рассказ стал образцом сентиментальной литературы. Автор превозносит культ чувствительности и чувственной человечности, вкладывает в уста героев «внутренние монологи», раскрывающие их мысли. Психологизм, тонкая прорисовка персонажей, большое внимание к внутреннему миру героев — типичное проявление сентиментальных черт.

Новаторство Николая Карамзина проявилось в оригинальном разрешении любовного конфликта героини — российская читающая публика, привыкшая в основном к хэппи-энду рассказов, впервые получила удар в виде самоубийства главного героя.И в этой встрече с горькой правдой жизни оказалось одно из главных достоинств рассказа.

Любимая работа:

На пороге Золотого века русской литературы

Европа прошла путь от классицизма к реализму за 200 лет, России пришлось поторопиться с освоением этого материала через 50-70 лет, постоянно подтягиваясь и перенимая чужой пример. В то время как Европа уже читала реалистические рассказы, России пришлось освоить классицизм и сентиментализм, чтобы перейти к созданию романтических произведений.

Расцвет русской литературы был временем развития романтизма и реализма. Подготовка к появлению этих сцен у русских писателей проходила ускоренными темпами, но самое главное, что усвоили писатели XVIII века, — это умение возложить на литературу не только развлекательную, но и образовательную функцию. критический, нравственно-формирующий.

1) Русская литература XVIII века была верным зеркалом русской общественной жизни: все изменения в характере этой жизни нашли полное и точное отражение в литературе.Из литературных произведений этой эпохи можно проследить, как русское общество , еще не существовавшее при Петре Великом , как оно воспитывалось под влиянием «просвещенного абсолютизма», как оно, наконец, выросло до такой степени. осознание того, что при императрице Екатерине II она рискнула бороться с этим «просвещенным абсолютизмом» во имя самостоятельности его развития (Новиков, Радищев).

Русская литература XVIII века

2) В связи с этим пробуждением самосознания в российском обществе проснулись и националистические устремления, — неприязнь к чрезмерному и нелепое преклонение перед иностранцами (Фонвизин, Новиков и др.)), интерес к русской старине и простонародью, их быту и творчеству (Екатерина, , Чулков, , Новиков). Это привело к прояснению в российском обществе двух противоположных мировоззрений — консервативного, и либерального . Вне этих политических устремлений мы развили под влиянием Запада стремления — 1) масонство возродить христианство, предположительно омраченное «ритуализмом» — 2) найти счастье в идеализме чистом сердце и в его «Прекрасная душа» (Карамзин).

3) Все основные моменты развития русской жизни 18 века. носили преимущественно общественный характер. Этот социальный персонаж впервые в эту эпоху окрасил русскую литературу, и с тех пор стал ее визитной карточкой.

4) С развитием общественной жизни в России стали создаваться литературных направления, литературные школы. Это свидетельствует о том, как быстро наши литературные вкусы достигли высокой степени развития: за одно столетие мы догнали литературное развитие западной литературы, — за один XVIII век мы покончили с схоластикой средневековья, с классицизмом ренессансом, с сентиментализма и романтизма и реализма .

5) Таким образом, русская литература последовательно отражала влияние немецких (при Петре и его преемниках), французских (при Елизавете и Екатерине), англо-немецких (вторая половина правления Екатерины) и подошел к попыткам создания национальной русской литературы — путем скрещивания литературного творчества с народной поэзией и древней письменностью (Чулков, Новиков).

6) Интерес к живой действительности, пробудившиеся националистические тенденции, стремление к реализму, которое определялось в русской литературе с 17 века, привели к тому, что ложный классицизм выражался в нашей стране слабее, чем в других странах Европы: даже самых ярких псевдоклассики (Ломоносов, Сумароков и др.) сознательно пошли в своем литературном развитии на поэзии действительности.

7) С развитием общественной и политической жизни интересы российского общества расширяются. И литература также захватывает все более широкие области — это сейчас осуществляется художественного творчества, поэзии в самом широком смысле слова — сестра живописи, музыки и других изобразительных искусств. С этого века она впервые приобрела титул «изящная» — титул, указывающий на ее характер, — или, чаще, титул «новая», указывающий на то, что она соответствовала не потребностям древнерусской жизни, а новой жизни, обновленный стремительным культурным толчком вперед.

8) Отсюда ясно, что «церковный» характер русского мировоззрения, ослабленный уже к XVII веку и при Петре, теперь, к концу XVIII века, окончательно уступает место «светскому».

9) Литература освобождена от служения церкви, хотя она еще давно не достигла самостоятельности — сначала она только меняет «хозяина»: теперь она служит не церковному благочестию, а принесенной нам морали с Запада вместе с камзолами и париками.Весь восемнадцатый век представит нам поучительную картину того, как эта мораль войдет в плоть и кровь русского общества, как из зубрежки общих правил, переведенных с немецкого, русский человек достигнет глубокого и ясного идеализма сердца.

10) Древняя Русь расправилась с язычеством, Москва уже позаботилась о исправлении нравов. Россия 18 века принесла проповедь всеобщей нравственности, проповедь служения добру, истине и красоте.Этот век был нашей «эпохой великих открытий»: русские люди в одах, романах и драмах по-разному повторяли, что государь — это «человек», что он должен служить государству, что он должен подчиняться законам. … Эта точка зрения показывала, как далеко зашло русское общество XVIII века. со взглядов Московской Руси на своих суверенных хозяев. В том же веке мы сделали еще одно, не менее важное «открытие» — «а крестьяне умеют чувствовать». Как бы наивно ни звучали эти слова в наше время, культурное значение их огромно.Они свидетельствуют о том, что в XVIII в. В нашей литературе стало определяться то гуманное отношение к «униженным и оскорбленным» (Чулков, Новиков), которое становится характерной чертой многих великих писателей XIX века (Гоголь, Достоевский и др.).

11) Постепенно освобождаясь от полусознательного «служения» идеалам чужой заимствованной морали, от тенденций абстрактного морализаторства, наша литература второй половины XVIII века становится полностью сознательной, поскольку отражает не арендованные настроения и идеалы, но истинные убеждения других, улучшенных, акклиматизированных нами пород людей.Благодаря деятельности Карамзина русская литература становится «идеалистической» с точки зрения мировоззрения — ее освобождает изобразительное искусство («беллетристика»), широко отражающее действительность. Она становится зеркалом души писателя (интимный лиризм сердца) — в литературу вводятся глубокий и тонкий психологический анализ, новая манера письма (Kleinmalerei), поэзия природы, поэзия интимной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *