Планирование по русскому языку 9 класс шмелев – Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 9 класс Шмелев

КТП по русскому языку для 9 класса к учебнику Шмелёва

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

102 часа

Применять на практике правила оформления диалога в тексте

Проверочная работа №1

§10 с.75 упр.90 с.78

5.11

15

Цитирование

Урок-практикум

Применять на практике правила оформления цитирования в тексте. Находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения.

§11 с.79 упр.94 с.82

5.11

16

Знаки препинания при цитировании

Урок-практикум

с.84 упр.98, подготовиться к контрольной работе

7.10

17

Эссе.

Урок изучения нового материала

Сопоставлять и сравнивать тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

§12 с.86 упр.103 с.88

8.5, 8.6

18

Особенности языка художественной литературы.

Урок изучения нового материала

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Выявлять особенности языка художественной литературы. Понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Откликаться на форму текста: оценивать не только его содержание, но и форму, а в целом — мастерство исполнения.

§13 с.92 упр.112 с.98

8.3, 10.1

19

Говорим без ошибок

Урок-практикум

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Орфоэпический диктант №1

с.101 упр.122

9.1, 9.2, 9.3, 9.4

20

Подготовка к итоговой аттестации

Урок -практикум

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

упр.138 с.105

1.2, 6.17, 3.2, 3.4, 2.5, 5.8

21

Контрольная работа по главе 1.

Урок контроля

Применять знания по морфологии, синтаксису в практике правописания.

Контрольная работа

упр.139 с.106 (1-6)

1.2, 6.17, 3.2, 3.4, 2.5, 5.8, 8.6

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Осуществлять самоконтроль и самоанализ

упр.139 с.106 (10-15)

23

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Упр.143

Урок развития речи

Знать особенности текста-рассуждения. Составлять собственное высказывание, соблюдая особенности текста-рассуждения; уметь сочетать разные функционально-смысловые типы речи. Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

Сочинение

Закончить сочинение

8.4, 8.6

Глава 2. Развитие языка и информационная культура

24

Формы общения в информационную эпоху.

Урок изучения нового материала

Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в поликультурном мире. Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за её пределами.

§1 с.111

8.5

25

Синтаксис. Основные виды сложных предложений.

Урок изучения нового материала

Дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними; закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП.

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями.

Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые), определять (находить) средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Группировать сложные предложения по заданным признакам.

Понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочинённых предложений.

Моделировать сложносочинённые предложения по заданным схемам, заменять сложносочинённые предложения синонимическими сложноподчинёнными и употреблять их в речи.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочинённых предложений, смысловые отношения между частями сложносочинённых предложений.

§2 с.118 упр.13 с.122

5.8

26

Основные виды сложных предложений.

Комбинированный урок

Словарный диктант №1

упр.14 с.123 (4,5)

5.8

27

Общая характеристика сложносочинённых предложений

Урок изучения нового материала

§3 с.124 упр.18 (2,5) с.128

7.11

28

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Урок изучения нового материала

§4 с.129 упр.21 с.132

7.11

29

Знаки препинания в ССП с соединительными союзами

Комбинированный урок

Проверочная работа №2

упр.23 с.133

7.11

30

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

Урок изучения нового материала

§5 с.135 упр.27 с.138

7.11

31

Знаки препинания в ССП с противительными союзами

Комбинированный урок

упр.28 с.138

7.11

32

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Урок изучения нового материала

§6 с.139 упр.35 с.142

7.11

33

Знаки препинания в ССП с разделительными союзами

Комбинированный урок

Проверочная работа №3

упр.37 (5) с.144

7.11

34

Сложносочинённые предложения с разными союзами

Урок изучения нового материала

§7 с.145 упр.40 (5) с.149

7.11

35

Знаки препинания в ССП с разными союзами

Комбинированный урок

Выписать из литературы СПП с разными союзами

7.11, 8.5

36

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

Урок -практикум

Оценивать правильность построения сложносочинённых предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочинённых предложений

§8 с.152 упр.44 с.154

7.11

37

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях

Урок -практикум

Самостоятельная работа №4

упр.53 с.160

5.7, 7.11, 7.9

38

Сжатое изложение по тексту А.Орловой «А.П.Бородин-русский композитор и учёный» (упр 54)

Урок развития речи

Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.

Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения

Изложение

Выписать из литературы 5 сложносочинённых предложений

8.5, 8.6

39

Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении.

Урок изучения нового материала

Определять случаи отсутствия знака препинания в СПП. Применять изученные пунктуационные правила на практике, определять алгоритм использования

Словарный диктант №2

§9 с.162 упр.57 с.164

7.11

40

Информационная обработка текста

Урок изучения нового материала

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации.

Определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Оценивать чужие и собственные тексты с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики).

Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.

Осознавать ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права

§10 с. 168 упр.66 с.172

11

41

Очерк

Урок развития речи

Сочинение (очерк)

Закончить очерк

8.4, 8.5, 8.6

42

Сетевой этикет: правила общения в Сети.

Урок изучения нового материала

§12 с.178 упр.79 с.182

8.4, 8.6

43

Говорим без ошибок

Урок- практикум

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

упр.89, 90 с.185

9.1, 9.2, 9.3, 9.4

44

Подготовка к итоговой аттестации

Урок обобщения и систематизации изученного

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

упр.111 с.191

5.8, 7.9, 7.11

45

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля

Применять знания о СПП на практике, осуществлять самоконтроль.

Контрольная работа

упр.112 (1-5) с.192

5.8, 7.9, 7.11, 8.5,

46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Осуществлять самоанализ, корректировать ошибки.

упр.112 (6-9) с.192

47

Сочинение-рассуждение на лингвист­­ическую тему. Упр.115

Урок развития речи

Составлять собственное высказывание, соблюдая особенности текста-рассуждения; уметь сочетать разные функционально-смысловые типы речи. Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

Сочинение

Закончить сочинение

8.4, 8.6

Глава 3. Язык как орудие культуры

48

Современное состояние языка и его речевого употребления

Урок изучения нового материала

Освоить правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально-этическим и психологическим принципам общения

§1 с.196 упр.8 с.199

8.3, 8.4, 8.5, 8.6

49

Строение сложноподчинённых предложений

Урок изучения нового материала

Знать грамматические признаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформлять СПП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме. Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Понимать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчинённых предложений с одной и несколькими придаточными частями.

Разграничивать союзы и союзные слова.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчинённых предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели).

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения разных видов, использовать синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения.

Оценивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчинённых предложений.

Наблюдать за особенностями использования сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей и жанров.

Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов (со зн-м перечисления; причины, дополнения; времени, условия, следствия, сравнения; противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражать их с помощью интонации. Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания. Знать средства связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания. Умение опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами. Умение определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, умение находить СПП в художественных текстах

Объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте СПП, производить пунктуационный разбор

§2 с.200 упр. 13 (3) с.206

8.5, 7.12

50

Типы сложноподчинённых предложений

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа №5

§2 с.203 упр. 13 (4) с.206

8.5, 7.12

51

СПП с придаточными

определительными

Урок изучения нового материала

§3 с. 209 упр.18 с.213

7.12

52

Знаки препинания в СПП с придаточными

определительными

Комбинированный урок

упр.23 с.217

7.12, 7.19,

7.16, 7.17

53

СПП с придаточными изъяснительными

Урок изучения нового материала

§4 с.219 упр.31 с.225

7.12

54

Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными

Комбинированный урок

Проверочная работа №4

упр.32 ( 3.4) с.225

7.12, 7.19,

7.16, 7.17

55

СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры, степени

Урок изучения нового материала

§5 с.227 упр.37 с.232

7.12

56

Знаки препинания в СПП с придаточными образа действия, меры, степени

Комбинированный урок

упр.40 с.235

7.12, 7.19, 7.16, 7.17

57

СПП с обстоятельственными придаточными места

Урок изучения нового материала

§6 с.235 упр.45 с.238

7.12

58

Знаки препинания в СПП с придаточными места

Комбинированный урок

Самостоятельная работа №6

упр.47 (1,2) с.240

7.12, 7.19

59

СПП с обстоятельственными придаточными времени

Урок изучения нового материала

§7 с.241 упр.52 с.245

7.12

60

СПП с обстоятельственными придаточными цели

Урок изучения нового материала

§8 с.247 упр.61 с.253

7.12, 7.16, 7.17

61

СПП с обстоятельственными придаточными причины

Урок изучения нового материала

§9.1 с.254 упр.65 с.258

7.12, 7.16, 7.17

62

СПП с обстоятельственными придаточными следствия

Урок изучения нового материала

Проверочная работа №5

§9.2 с.260 упр.70 с.263

7.12

63

СПП с обстоятельственными придаточными условия

Урок изучения нового материала

§10 с.265 упр.75 с.268

7.12

64

Знаки препинания в СПП с обстоятельственными придаточными условия

Комбинированный урок

упр.78 (4,5) с.270

7.12, 8.6, 7.19, 7.16, 7.17

65

СПП с обстоятельственными придаточными уступки

Урок изучения нового материала

§11 с.272 упр.82 с.276

7.12 , 8.6,

66

СПП с сравнительными обстоятельственными придаточными

Урок изучения нового материала

Проверочная работа №6

§12 с.279 упр.91 с.284

7.12, 7.16, 7.17

67

СПП с несколькими придаточными

Урок изучения нового материала

§13 с.287 упр.98 с.291

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе по учебнику Шмелева

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Нижнебаскунчакская Средняя Общеобразовательная Школа Муниципальное Образование «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Нижнебаскунчакская СОШ МО «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева» _______________ / Узлов А.П./

«_____» ______________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ /Дьякова Н.А./

«_____» ______________ 2016г

«Принято»

На заседании

педагогического совета

Протокол № _1__ от

«_29_» 08. 2016 г

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень) на 2016-2017 учебный год

учителя русского языка и литературы Шакесовой Ш.Л.

Учебник:

« Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./

А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева-

М.: Вентана-Граф,2016.

Адаптируется на основе примерной программы:

Русский язык: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений

Авторы: Савчук Л.О. Под ред. Шмелевой Е.Я. — М.: Вентана-Граф, 2013

п. Н.Баскунчак

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы.

Рабочая программа курса русского языка для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы. «Примерная программа основного общего образования. Русский язык. -М., 2010. (Стандарты второго поколения), «ФГОС. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова». — М.: «Дрофа», 2012 год. Русский язык: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений. Авторы: Савчук Л.О. Под ред. Шмелевой Е.Я. — М.: Вентана-Граф,2013.

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области. Рабочая программа обеспечивает возможность продолжения образования на 2 ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования. Курс русского языка выстраивается с учетом коммуникативно-деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению, в русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлений о языке и речи, и развитием личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

В программе реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.

В учебниках, на основе которых составлена данная рабочая программа, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и выстроены специальные задания на смысловое чтение текстов лингвистического содержания. Предусмотрено освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.

Программой учитывает требование Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знан

infourok.ru

Календарное планирование по русскому языку (Шмелев) 9 класс


Тематическое планирование курса русского языка в 9 классе
Раздел №
урока Тема урока Тип урока Дата по плану Дата факт. Характеристика основных видов
учебной деятельности
Раздел 1.
«Взаимосвязь языка и культуры»» (26ч+3ч*)
1.1. Отражение в языке истории и культуры народа. актуализация знаний и умений Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.
1.2. Фонетический и орфографический разбор слова (повторение). актуализация знаний и умений Пользоваться основными понятиями фонетики.Проводить фонетический анализ слова. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позициях, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими и орфоэпическими нормами.
Использовать орфоэпический словарь.
1.3*. Фонетический и орфографический разбор слова (повторение). актуализация знаний и умений Пользоваться основными понятиями фонетики.Проводить фонетический анализ слова. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позициях, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими и орфоэпическими нормами.
Использовать орфоэпический словарь.
1.4. Морфемный и словообразовательный разбор слова (повторение) актуализация знаний и умений Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определять род сложносокращённых слов.
1.5. Лексический разбор слова (повторение). актуализация знаний и умений Владеть основными понятиями лексикологии. Проводить лексический анализ слова. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка; находить о

weburok.com

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

               

План

Факт

1

Международное значение русского языка

1

Изучение нового материала

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

Оценка за ответы на уроке

Знать, в каких странах русский язык используется как международный, уметь конспектировать

Стр. 4 упр.2, отличие понятий «русский язык» и «литературный язык», молодежный сленг

04.09

 

2

Повторение пройденного материала, в 5-8 классах. Фонетика. Графика .Орфография

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису

Оценка за ответы на уроке, выполнение проверочной работы

Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, пунктуационный разбор

Стр. 5 упр.9, повторить типы связей в с/с

06.09

 

3

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику

Оценка за ответы на уроке, за выполнение орфоэпического диктанта

Подготовка к ОГЭ, уметь выполнять задания ОГЭ по фонетике, лексике, фразеологии

Стр. 7; упр. 15 по заданию

11.09

 

4

Р/р Текст. Средства связи частей текста

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений по учебнику

Оценка за ответы на уроке

Совершенствовать умения и навыки определять способы и средства связи между частями текста, конструировать текст

Стр.14., упр.41 определить языковые средства связи, знать материал в тетради

13.09

 

5

Состав слова. Словообразование

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ОГЭ

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы, подготовка к ОГЭ

С. 8-10, повторить материал о частях речи, упр. 26, 27, 28

18.09

 

6

Морфология

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений.

Выполнение работы на перфокартах

Подготовка к ОГЭ, уметь выполнять задания ОГЭ по морфологии

С. 9; упр. 26 определить способ образования слов

20.09

 

7

Синтаксис словосочетания и простого предложения

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Уметь выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений, составлять их схемы, развивать речь

С. 13-19; упр. 46 (устно), упр. 47-48

25.09

 

8

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах. ( диктант с грамматическими заданиями)

1

Контрольный урок

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Оценка за выполненную работу

Уметь применять полученные знания на практике

Повторить материал о типах и стилях речи

27.09

 

9

Р/Р

Текст, типы и стили речи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы

Подготовка к ОГЭ; развивать умение работать с инструкциями; использовать в речи средства выразительности

Упр.50 (изложение)

02.10

 
 

Сложное предложение

               

10

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

1

Изучение нового материала

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест

Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста

Уметь определять виды сложных предложений, выполнять синтаксический разбор

С. 20-22; упр. 53; составить предложения с новыми словами на с.22

04.10

 

11

Общая характеристика союзных сложных предложений

1

Изучение нового материала

Выполнение упражнений по учебнику; словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за практическую работу

Уметь опознавать сложные предложения и определять их роль в речи, определять их структуру и средства связи между частями, конструировать сложные предложения разных видов

Упр. 61 по заданию

09.10

 

12

Р/Р

Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста. Способы сжатия изложения содержания текста

1

Изучение нового материала

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Оценка за ответы на уроке, за практическую работу

Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего. Подготовка к ОГЭ

С. 23-26; составить тезисы предложенного текста (по карточкам), упр.55 по заданию

11.10

 

13

Сложносочинённые предложения.

Основные группы ССП по значению и союзам

1

Изучение нового материала

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы

Уметь определять основные группы ССП по значению и союзам, развивать пунктуационные навыки.

Подготовка к ОГЭ

Выучить правило стр.. 27-28

Упр. 60(списать, расставить знаки препинания, выполнить разборы0

16.10

 

14

Знаки препинания в ССП

1

Изучение нового материала

Практическая работа, анализ предложений, конструирование предложений по схемам, работа над речевыми нормами, тест

Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста и практическую работу

Развивать пунктуационные навыки, умение различать простые предложения с однородными членами и ССП

Подготовка к ОГЭ

Повторить правило стр.. 27-28 упр.64 ( списать, расставить знаки препинания)

18.10

 

15

Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП

1

Изучение нового материала

Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной работы

уметь создавать тексты-повествования с использованием ССП, конструировать предложения по схеме., развивать пунктуационные навыки

Повторить правило стр.. 27-28 упр.62 ( выписать сначала простые предложения, потом ССП, расставить знаки препинания, составить схемы предложений)

23.10

 

16

Разделительные знаки препинания в ССП

1

Комбинированный урок

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, творческая работа, выполнение заданий ОГЭ

Оценка за выполнение практической работы

Развивать умение применять полученные знания на практике,

уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Индивидуальная работа по карточкам

25.10

 

17

Р/Р

Рецензия на книгу Структура текста

1

Изучение нового материала

Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по текстам рецензий

Оценка за выполнение практической работы

Знать особенности жанра, уметь составлять план рецензии, уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей и систематизировать его. Уметь составлять план, собирать материал

Знать материал стр. 34,упр. 75

08.11

 
 

18

Повторение по теме «Сложносочинённые предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по теме «ССП», выполнение заданий различного уровня,), работа по карточкам

Оценка за практическую работу, за тестирование

Уметь применять полученные знания на практике

Стр. 36, упр.76 по заданию

13.11

 

19

Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение» (диктант с грамматическими заданиями)

1

Контрольный урок

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Оценка за выполненную работу

Уметь применять полученные знания на практике

Повторить теоретический материал стр.20 — 36

15.11

 

20

Сложноподчинённые предложения.

Строение CПП

1

Изучение нового материала

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами

Оценка за ответы на уроке, за выполнение тренировочных упражнений

Развивать умение находить главную и придаточную часть в СПП, правильно ставить знаки препинания, развивать логическое мышление

С.37-38

Упр.79 (списать ,расставить знаки препинания)

20.11

 

21

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

Изучение нового материала

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП

Оценка за ответы на уроке, за выполнение задания по конструированию предложений

Развивать пунктуационные навыки, умение правильно определять главную и придаточную части в СПП.

Развивать речь учащихся

С. 39 -42; упр. 85 потзаданию

22.11

 

22

Средства связи частей СПП, союзы и союзные слова

1

Комбинированный урок

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий разного уровня и содержания

Развивать умение различать союзы и союзные слова, конструировать предложения по заданным схемам. Подготовка к ОГЭ

Повторить материал стр.. 39 -42упр. 87 (1 и 2 части)

по вариантам)

27.11

 

23

Р/Р Сжатое изложение по материалам ОГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа над сжатым изложением исходного текста

Оценка за изложение

Развивать умение сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего материала, заменять одни синтаксические конструкции другими.

Подготовка к ОГЭ

Повторить изученный материал, индивидуальные задания

29.11

 

24

Основные группы CПП по их значению.

CПП с придаточными определительными

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным схемам, словарная работа

Оценка за выполнение заданий по данной теме

Развивать умение находить придаточные определительные в тексте (подготовка к ОГЭ), конструировать предложения, развивать речевую грамотность

Материал учебника

на с.43-45;

упр. 93, 94, 95 по заданиям

04.12

 

25

CПП с придаточными местоименно-определительными

1

Комбинированный урок

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Оценка за выполнение заданий по данной теме

Развивать умение конструировать предложения, находить СПП с придаточными определительными в тексте, производить замену причастных оборотов придаточными определительными. Подготовка к ОГЭ

Выписать из текста упр. 102 СПП с придаточными определительными, найти предложения с причастными оборотами, перестроить их в СПП с придаточными определительными, упр. 101 (составить предложения по данным схемам),

06.12

 

26

Р/р Академическое красноречие и его виды. Строение, языковые особенности

1

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Оценка за выполнение заданий по данной теме

Формировать практические риторические умения, воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения

Упр.103 по заданию

11.12

 

27

CПП с придаточными изъяснительными

1

Урок изучения нового материала

Повторение о дополнении, синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом

Оценка за выполнение заданий по данной теме в ходе урока

Развивать умение находить СПП с придаточными изъяснительными в тексте (подготовка к ОГЭ), конструировать предложения по заданным схемам, развивать речевую грамотность

Материал учебника

на с. 51

упр. 113 (указать вид каждого придаточного)

13.12

 

28

Особенности употребления CПП с придаточными изъяснительными в различных стилях речи

1

Комбинированный урок

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, оценка за проверочную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике, конструировать предложения, логически рассуждать.

Подготовка к ОГЭ

Материал учебника

на с. 51,

упр. 119, составить и записать предложения со словами в рамках на с. 56

18.12

 

29

Р/Р

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы написания сочинения на лингвистическую тему, выполнение заданий из материалов ОГЭ, чтение и рецензирование готовых сочинений по данной теме

Оценка за сочинение (домашняя работа)

Развивать речевую грамотность, умение писать сочинение на лингвистическую тему.

Подготовка к ОГЭ

Написать сочинение «Зачем нужны запятые?», используя исходный текст, предложенный учителем

20.12

 

30

CПП с придаточными обстоятельственными

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице на с. 57-58; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем.

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, умение различать СПП с придаточными обстоятельственными, находить их в тексте

Материал учебника на с. 57-59

Упр. 131(определить тип сложных предложений)

25.12

 

31

CПП образа действия и степени

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за словарный диктант

Развивать орфографическую зоркость, пунктуационные навыки, речевую грамотность

Материал учебника на с. 60: упр. 130(составить схемы предложений)

27.12

 

32

CПП с придаточными места

1

Комбинированный урок

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам

Материал справочника,

упр. 136, 137, 138 (конструирование предложений по схемам, по данному началу)

11.01

 

33

CПП с придаточными времени

1

Комбинированный урок

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за проверочную работу

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения по заданным схемам, находить СПП с различными видами придаточных в тексте (подготовка к ОГЭ)

Упр. 145,

Составить СПП и ССП со словами в рамках на с.67

15.01

 

34

Р/Р

Сочинение-рассуждение о родном крае

1

Контрольный урок

Работа текстом из упражнения 150, словарная работа, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр. 151

Оценка за сочинение (домашняя работа)

Развивать устную и письменную речь учащихся, навыки написания сочинения-рассуждения.

Подготовка к ОГЭ

Написать сочинение-рассуждение о природе родного края (упр. 151)

17.01

 

35

CПП с придаточными условия и причины

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа

Оценка за ответы и выполнений заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, конструировать предложения по заданным схемам, совершенствовать пунктуационные навыки

Материал учебника

на с. 70-73

Упр. 156 (2 часть), 160 (конструирование СПП по схемам)

22.01

 

36

CПП с придаточными цели

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест)

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за тест

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте

Материал

на с. 72-73

упр. 165, 166, составить словосочетания со словами на с. 72-73, подготовиться к орфоэпическому диктанту

24.01

 

37

CПП с придаточными сравнительными

1

Комбинированный урок

Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за орфоэпический диктант

Развивать речевую грамотность, умение конструировать предложения, находить СПП определённого значения в тексте.

Подготовка в ОГЭ

Упр. 171 по заданию, материал учебника

на с. 74-75

29.01

 

38

CПП с придаточными уступительными

1

Комбинированный урок

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения (упр. 183)

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать творческие способности учащихся, умение конструировать предложения, речевую грамотность

Написать мини-рассуждение «Почему нужно много и внимательно читать?»

31.01

 

39

CПП с придаточными следствия и присоединительными

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке

Развивать речевую грамотность, совершенствовать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор предложений

Материал учебника

с. 80-83

упр. 194, (письменно)

упр. 198 (устно)

05.02

 

40

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений различного типа и уровня сложности, практическая работа

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Развивать умение применять полученные знания на практике при выполнении заданий различного типа и уровня сложности, вести подготовку к ОГЭ

Упр. 196, 197 по заданиям

07.02

 

41

CПП с несколькими придаточными

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений и заданий из сборника по подготовке к ОГЭ

Оценка за ответы и выполнение заданий на уроке, за практическую работу

Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий различного типа и сложности, уметь определять виды связи предложений в составе СПП, подготовка к ОГЭ

Материал учебника

на с. 85-87, упр. 202 по заданию

12.02

 
 

42

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

(выполнение тестового задания и комплексный анализ текста)

1

Контрольный урок

Выполнение тестовой контрольной работы по теме «Сложноподчинённые предложения»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа русский язык 5-9 Шмелев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.С.Пушкина» города Калуги

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического заместитель директора по

объединения учебно-воспитательной работе

протокол №_1_________ __________________________

от «_23»августа 2016 г. «_______»__________________

Рабочая программа

РУССКИЙ ЯЗЫК

5-9 классы

Срок реализации 5 лет

Разработчики:

Ивашкина Е.С., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Еловая О.А., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Стефанкова Л.Н., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Булавина А.А., учитель русского языка и литературы

Калуга

2016 г

Пояснительная записка

Рабочая программа « Русский язык 5-9 классы » составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам ос­новного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения и примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы1 с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, — М.: Вентана – Граф, 2014. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Алгоритм успеха», включающий учебники по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелева.- М.: Вентана-Граф, 2015, 2016 г., рекомендованные к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

В Рабочую программу не внесены изменения по сравнению с авторской программой учебного курса.

Календарно- тематическое планирование Рабочей программы предполагает наличие контрольных работ, диктантов, сочинений, изложений. Контрольные работы проводятся после завершения изучения конкретной темы или раздела. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы, тесты, диктанты, изложения и сочинения) и устный опрос ( собеседование).

Классы

Федеральный базисный учебный план (35 недель)

(34 учебные. недели)

Примерная программа

в год

в неделю

5

175

5

170

170

6

210

6

204

204

7

140

4

136

136

8

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5-9 классы по программе Шмелева А.Д.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 02-13

«Средняя общеобразовательная школа №17» городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан

Приложение №1 к Основной образовательной

программе основного общего образования

Утверждено

приказом № 375 от 31.08.2015 г.

Рабочая учебная программа

по русскому языку

на 2015-2020 уч.г.

Составитель программы:

Нургалина Альбина Радиковна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 17», авторской программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией А.Д.Шмелева (Русский язык: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Савчук Л.О., под ред. Е.Я.Шмелевой. М.: Вентана-Граф, 2013) и учебного плана МАОУ «СОШ № 17».

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных способов действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области и обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени, а также преемственность со ступенью начального общего образования.

В ней реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.

В учебниках, разработанных на основе данной программы, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и специальных заданий на смысловое чтение текстов лингвистического содержания и самостоятельное освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа курса включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.

Программой учитывается направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. В УМК к курсу русского языка отведена значительная роль исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

Русский язык является родным языком для русского народа и одновременно средством межнационального общения для народов многонациональной Российской Федерации. Являясь государственным языком в нашей стране, русский язык становится главным фактором консолидации государства, основой формирования гражданской идентичности и толерантности в условиях поликультурного общества.

Метапредметные образовательные функции русского язы­ка определяют универсальный, обобщающий характер воздей­ствия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, вообра­жения, интеллектуальных и творческих способностей учащих­ся; основой самореализации личности, развития способнос­ти к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Русский язык яв­ляется средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьны­ми предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальней­шем на качество овладения профессиональными навыками.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуника­ции, высокая социальная и профессиональная активность яв­ляются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех облас­тях жизни, способствуют его социальной адаптации к изме­няющимся условиям современного мира.

Русский язык явля­ется основой формирования этических норм поведения ре­бенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций мо­ральных норм.

infourok.ru

Календарно — тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Календарно- тематическое планирование. 9 класс.

№пп

Раздел, тема в поурочном планировании

Кол-во ча-сов

дата

Планируемые результаты

Виды деятельности

Виды контроля

Домашнее

задание

Коррек-

ция

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

3.09

уметь ориентироваться в содержании учебника, знать систему условных обозначений, познакомиться с приложением, форзацами

работа с учебником, с презентацией, синтаксический разбор

словарный диктант

упр. 3

2

Русский литературный язык.

1

7.09

осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, знать об особенностях литературного национального языка, уметь определять главную мысль текста, составлять сложный план, самостоятельно определять цель учебной деятельности, испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, уметь работать с онлайн-словарями, расширять словарный запас

работа с учебником, текстом, со словарями в поисках необходимой информации о значении, произношении, написании, морфемном строении слов, этимологии и стилистическом употреблении в речи, синтаксический разбор

самостоятельная работа ( определение способов словообразования)

упр.11

3

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.

1

7.09

иметь представление об орфоэпической литературной норме, принимать и осваивать социальные роли, знать, что изучает фонетика, орфоэпия, графика, осознавать смыслоразделительную функцию звука, уметь выполнять фонетическую транскрипцию, уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, уметь пользоваться орфоэпическим словарем

работа с учебником, с презентацией, с орфоэпическим словарем, синтаксический разбор, фонетический, морфемный разборы

мини- диктант

упр. 20, 26, индивидуальные упражнения

4

Контрольная работа. ( входная, по остаточным знаниям).

1

10.09

уметь применять полученные знания при выполнении лингвистических заданий, уметь логично, последовательно оформлять письменный ответ

работа с текстом, с тестовыми заданиями в форме ОГЭ

письменная контрольная работа

упр.31, 32

5

Повторение изученного: словообразование, лексика.

1

14.09

знать, что такое лексика, уметь на практике применять знания в области лексики, морфемики, словообразования, владеть навыками лексического, морфемно- словообразовательного разборов, иметь эстетические потребности, ценности и чувства, уметь проводить фонетический анализ слова, уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости уметь исправлять свои ошибки, выполнять универсальные логические действия, уметь отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами, активизировать словарный запас

работа с учебником, презентацией, лексический, синтаксический, словообразователь-ный, фонетический разборы

словарный диктант

упр. 30, индивидуальные упражнения

6

Повторение изученного. Грамматика: морфология, синтаксис.

1

14.09

знать, что изучает грамматика, давать определения морфологии и синтаксису, знать морфологические категории самостоятельных и служебных частей речи, уметь выделять словосочетания из предложения, уметь выполнять морфологический разбор, развивать монологическую речь

работа с учебником, с презентацией, фонетический, морфемный, синтаксический, морфологический разборы

самостоятельная работа ( определение видов односоставного предложения)

упр. 34,35

7

Повторение изученного. Морфология, синтаксис, синтаксический разбор.

1

17.09

знать морфологические категории самостоятельных и служебных частей речи, знать правильное окончание различных частей речи, самостоятельно определять цель учебной деятельности, уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, выполнять универсальные логические действия

работа с учебником, с презентацией, фонетический, морфемный, синтаксический, морфологический разборы

мини- диктант

упр. 60, 73

8

Развитие речи. Подробное изложение по тексту В.В.Розанова.

1

21.09

уметь проводить композиционно- содержательный анализ и на его основе отбирать материал для изложения, уметь составлять сложный план, передавать чужой текст, сохраняя авторский стиль, развивать письменную речь, уметь пользоваться словарями

работа с текстом, словарями

письменная творческая работа

упр.90

9

Повторение изученного. Правописание: орфография и пунктуация.

1

21.09

знать орфограммы, изученные ранее, правописание гласных в корне слов, пунктуацию простого предложения, знать и различать структуру предложения, составлять план выполнения задач, уметь решать проблемы творческого и поискового характера

работа с учебником, текстом, презентацией, пунктуационный, синтаксический, морфологический, фонетический разборы

словарный диктант

упр.93, индивидуальные упражнения

10

Диктант с грамматическим заданием.

1

24.09

уметь на письме применять полученные ранее орфографические правила, уметь выполнять различные виды разборов

запись текста под диктовку учителя, морфологический, фонетический, синтаксический, словообразователь-ный разборы

письменная контрольная работа

упр. 97, 108

11

Текстоведение. Текст и его признаки.

1

28.09

знать основные особенности текста, уметь выполнять стилистический, типологический анализ, составлять сложный план текста, доводить свою позицию до других, владея при этом приёмами монологической и диалогической речи

работа с учебником, текстом, справочной литературой, словарями, синтаксический разбор

самостоятельная работа ( определение видов троп)

упр. 110, 114, индивидуальные упражнения

12

Рассуждение как тип речи.

1

28.09

знать особенности построения текста- рассуждения, уметь определять способ и средства связи, эмоционально переживать содержание текста, уметь составлять и читать схемы, анализировать текст, владеть навыками письменной речи, уметь доказывать своё мнение, приводя аргументы

работа с текстом, синтаксический разбор словосочетания

словарный диктант

упр. 131,145

13

Рецензия как вид речевого жанра.

1

1.10

знать структуру написания рецензии, уметь отличать рецензию от отзыва, эссе, анализировать и совершенствовать текст, уметь редактировать свой и чужой текст

работа с текстом, лексический, синтаксический, фонетический разбор

индивидуальные карточки

упр. 148

14

Развитие речи. Сочинение- описание по картине.(устное)

1

5.10

уметь выделять главное из художественного произведения (картина), уметь строить собственный текст, не допуская речевых и грамматических ошибок, развивать письменную речь

работа с репродукцией картины, словарями

творческая письменная работа

упр. 139

15

Публичная речь.

1

5.10

знать структуру построения публичной речи, уметь строить собственный текст, расширять знания о публицистическом стиле, уметь анализировать и использовать языковые средства публицистической речи для создания портретного очерка

работа с текстом, лексический разбор

словарный диктант

упр. 185, 188

16

Комплексный анализ текста.

1

8.10

уметь проводить композиционно- содержательный анализ, уметь составлять сложный и простой план, выделяя при этом микротемы текста, развивать монологическую речь

работа с текстом, со словарями

объяснительный диктант

упр. 194

17

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение как единица синтаксиса.

1

12.10

знать признаки различия простого и сложного предложения, уметь выполнять синтаксический разбор простого осложненного и сложного предложения, иметь эстетические потребности , ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость новых знаний, совершенствовать пунктуационные и пунктуационные навыки

работа с учебником, синтаксический разбор словообразования, фонетический разбор, морфологический разбор

мини-диктант

упр. 197, 198

18

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

12.10

знать структуру сложноподчиненного предложения, ориентироваться в сочинительных союзах, уметь расставлять в предложении с сочинительной связью знаки препинания, уметь давать сложносочиненному предложению характеристику и различать сложносочиненное предложение от бессоюзного предложения

работа с текстом, таблицей, синтакси-ческий, морфологический, морфемный разборы

словарный диктант

упр. 203

19

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

15.10

знать структуру сложноподчиненного предложения, ориентироваться в сочинительных союзах, уметь расставлять в предложении с сочинительной связью знаки препинания, уметь давать сложносочиненному предложению характеристику и различать сложносочиненное предложение от бессоюзного предложения

работа с текстом, таблицей, синтакси-ческий, морфологический, морфемный разборы

самостоятельная работа ( определение видов словосочетаний)

упр. 205, 207

20

Развитие речи. Изложение с творческим заданием по тексту К.Паустовского.

1

19.10

уметь правильно расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении, выполнять синтакси-ческий разбор предложения с последующей характеристикой и построением линейной схемы

работа с текстом, учебником, синтакси-ческий рабор

зрительный диктант

упр. 217

21

Виды сложносочиненного предложения.

1

19.10

уметь делить текст на микротемы, самостоятельно мыслить, анализировать текст, находить и выделять из текста главную информацию, составлять по тексту опорный конспект, без речевых, грамматических ошибок излагать чужой текст, сохраняя авторский стиль, развивать письменную речь

работа с текстом, словарями

письменная творческая работа

упр. 214

22

Виды сложносочиненных предложений.

1

22.10

различать на письме сочинительные союзы, знать значение одновременности, последовательности, причины и следствия в сложносочиненном предложении с соединительными союзами, развивать монологическую речь, умение работать в парах

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический, морфологический разборы

индивидуальные каточки

упр.230

23

Виды сложносочиненных предложений.

1

26.10

различать на письме сочинительные союзы, знать значение одновременности, последовательности, причины и следствия в сложносочиненном предложении с соединительными союзами, развивать монологическую речь, умение работать в парах

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический, морфологический разборы

словарный диктант

упр.233, индивидуальные упражнения

24

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

26.10

уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, знать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи, развивать интерес к русскому синтаксису

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический разбор

индивидуальные карточки

упр. 238

25

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

27.10

уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, знать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи, развивать интерес к русскому синтаксису

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор, фонетический разбор

словарный диктант

упр. 239

26

Контрольная работа или диктант с грамматическим заданием.

1

30.10

уметь на практике применять ранее полученные знания, умения, навыки

письмо под диктовку, синтаксический, словообразователь-ный, фонетический, морфологический разборы или работа с тестои

письменная контрольная работа

упр. 222

27

Анализ диктанта.

1

30.10

уметь видеть собственные ошибки, классифицировать орфограммы, выполнять морфемный разбор слова, в котором была допущена орфографическая ошибка, тренировать орфографическую зоркость

работа с текстом контрольного диктанта

предупредитель-ный диктант

упр. 224

28

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

13.11

знать, что такое сложноподчиненное предложение, чем оно отличается от сложносочиненного и бессоюзного, уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения и словосочетания, развивать монологическую речь

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор сложноподчиненного предложения, фонетический, морфологический разбор

мини- диктант

упр. 246

29

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

13.11

различать сочинительные и подчинительные союзы, уметь правильно расставлять знаки препинания, исправлять нарушения синтаксических норм в построении сложноподчиненного предложения, уметь составлять схемы сложноподчиненного предложения, находить указательные слова в главной части сложноподчиненного предложения, развивать монологическую речь

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, морфологический, фонетический разборы

словарный диктант, индивидуальные карточки

упр.257

30

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

18.11

различать сочинительные и подчинительные союзы, уметь правильно расставлять знаки препинания, уметь составлять схемы сложного предложения, развивать монологическую речь

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, морфологический, фонетический разборы

индивидуальные карточки

упр.258

31

Виды сложноподчиненного предложения.

1

20.11

знать, что такое сложноподчиненное предложение, уметь находить сложноподчиненные предложения в текстах разных стилей и типах речи, уметь определять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи в них, виды придаточных, овладевать культурой учебной деятельности, о оформлять свою мысль в устную и письменную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

работа с учебником, тексом, таблицей, синтаксический разбор, словообразователь-ный, фонетический разборы

мини-диктант, индивидуальные карточки

упр. 263, 264

32

Виды сложноподчиненного предложения.

1

20.11

знать, что такое сложноподчиненное предложение, уметь находить сложноподчиненные предложения в текстах разных стилей и типах речи, уметь определять их роль, знать структуру сложноподчиненного предложения, средства связи в них, виды придаточных, овладевать культурой учебной деятельности, о оформлять свою мысль в устную и письменную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

работа с учебником, тексом, таблицей, синтаксический разбор, словообразователь-ный, фонетический разборы

самостоятельная работа (синтакси-ческий разбор сложноподчиненного предложения)

упр.267

33

Развитие речи. Изложение по тексту

1

25.11

уметь выделять из текста главную информацию, делить текст на микротемы, составляя сложный план, уметь без грамматических и речевых ошибок излагать чужой текст, развивать письменную речь

работа с текстом, словарями

письменная творческая работа

упр.273

34

Сложноподчиненного предложение с придаточным определительным.

1

27.11

знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, составлять схемы сложного предложения, развивать навыки исследовательской деятельности, уметь употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

работа с текстом, учебником, презентацией, синтаксический разбор

графический диктант

упр.281

35

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

27.11

знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, уметь безошибочно определять падеж существительного, знать, какими союзами и союзными словами присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению, уметь представлять информацию в виде таблицы

работа с учебником, с дополнительной литературой, презентацией, таблицей, синтакси-ческий разбор

самостоятельная работа ( определение тропов)

упр. 315, индивидуальные упражнения

36

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1

30.11

знать особенности структуры сложноподчиненного предложения с придаточным места, уметь конструировать предложение данного типа, находить сложноподчиненное предложение в тексте, ставить запятые объяснять их, различать омонимичные конструкции

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор словосочетания и сложного предложения

словарный диктант

упр.320, 235

37

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1

3.12

знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, находить их в тексте, строить линейную иерархическую схемы предложения, активизировать творческие способности

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, фонетический, словообразователь-ный разбор

мини-диктант

упр.357

38

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1

7.12

знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени, находить их в тексте, строить линейную иерархическую схемы предложения, активизировать творческие способности

работа с учебником, текстом, синтакси-ческий разбор, фонетический, словообразователь-ный разбор

объяснительный диктант

упр. 361

39

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным.

1

7.12

знать сравнительные союзы, уметь отличать сравнительный оборот от придаточного сравнения, уметь находить в художественном тексте сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения, знать роль указательных слов, различать союзы и союзные слова, совершенствовать культуру устного и письменного общения, развивать навыки работы в группах, активизировать и пополнять словарный запас, составлять небольшие высказывания на основе собственного опыта

работа с текстом, с учебником, синтаксический разбор

творческая письменная работа

упр. 360

40

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным.

1

10.12

знать сравнительные союзы, уметь отличать сравнительный оборот от придаточного сравнения, уметь находить в художественном тексте сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения, знать роль указательных слов, различать союзы и союзные слова, совершенствовать культуру устного и письменного общения, развивать навыки работы в группах, активизировать и пополнять словарный запас, составлять небольшие высказывания на основе собственного опыта

работа с учебником, текстом, дополнительной литературой, синтаксический, фонетический разборы

индивидуальный карточки

упр. 365, 367

41

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту ( в форме ГИА ).

1

14.12

совершенствовать навыки и умения, связанные с составлением связного сочинения, развивать навыки устной монологической речи, развивать письменную речь

работа с текстом, с дополнительной литературой, со словарями

словарный диктант

упр. 369, 370

42

Контрольная работа в формате ОГЭ. (тестовая часть)

1

14.12

знать корни с чередующейся гласной, правописание лексических приставок, уметь находить в тексте прилагательные и причастия с одной и двумя –н-, различать на письме краткие прилагательные и причастия, находить предложения с обособлениями причастных и деепричастных оборотов

работа с тестом частью ОГЭ, с текстом

словарный диктант

упр. 372

43

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени.

1

17.12

знать структуру построения сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять знаки препинания при разных видах сложноподчиненного предложения, уметь строить монологическую речь, уметь конструировать сложноподчиненные предложения разных видов

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор словосочетания, предложения, фонетический, морфемный разбор

мини-диктант

упр. 383, 385

44

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени.

1

21.12

знать структуру построения сложноподчиненного предложения с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять знаки препинания при разных видах сложноподчиненного предложения, уметь строить монологическую речь, уметь конструировать сложноподчиненные предложения разных видов

работа с учебником, презентацией, синтаксический разбор предложения, фонетический, морфемный разбор

текущий

упр.390, 395

45

Сложноподчиненноге предложение с придаточным цели.

1

21.12

формировать умений распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными цели, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтакси-ческие синонимы сложноподчиненных предложений; развивать монологическую речь

работа с учебником, презентацией, текстом, синтакси-ческий разбор предложения, словообразователь-ный и морфемный разборы

индивидуальные карточки

упр. 396

46

Сочинение в жанре экскурсионного сообщения.

1

24.12

совершенствовать умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать сочинение на заданную тему и в заданном жанре, развивать письменную речь, уметь пользоваться словарями, редактировать текст

работа с презентацией, словарями (орфографический словарь, словарь синонимов, эпитетов)

творческая письменная работа

упр.400

47

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1

28.12

формировать умение распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными условия, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, способствовать формированию коммуникативных умений и навыков

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический и морфологический разборы

словарный диктант

упр.403

48

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1

28.12

формировать умение распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными условия, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, способствовать формированию умения работать в парах, развивать диалогическую и монологическую речь

работа с учебником, текстом, презентацией, репродукцией картины, синтаксический разбор сложного предложения, фонетический и морфологический разборы

мини-тест, индивидуальные карточки

упр. 405

49

Сочинение — описание по картине.

1

11.01

уметь видеть главное в художественном произведении, составлять собственный текст описательного характера, развивать монологическую и письменную речь, уметь пользоваться различными словарями

работа с репродукцией картины, словарями

творческая письменная работа

упр.436

50

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.

1

11.01

уметь распознавать сложноподчиненные предложения в тексте, знать структуру и характеристику сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, конструировать предложения с придаточными причины и следствия, уметь, если нужно, отстаивать свою точку зрения по лингвистическим проблемам в ходе урока

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор словосочетания и предложения, словообразователь-ный разбор

мини-диктант, индивидуальные карточки

упр. 408, 411

51

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.

1

14.01

уметь распознавать сложноподчиненные предложения в тексте, знать структуру и характеристику сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, конструировать предложения с придаточными причины и следствия, уметь, если нужно, отстаивать свою точку зрения по лингвистическим проблемам в ходе урока

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор словосочетания и предложения, словообразователь-ный разбор

словарный диктант

упр. 420, 429

52

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными.

1

18.01

знать структуру сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным, уметь находить эти предложения в тексте, уметь редактировать чужой и свой текст, уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения, развивать монологическую речь, интерес к синтаксису русского языка

работа с учебником, текстом, презентацией, синтаксический разбор сложного предложения

самостоятельная работа ( определение вида придаточного предложение)

упр. 462, индивидуальные упражнения

53

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.