Рисунки по черчению 9 класс: Программа по черчению 8,9 классы

Содержание

Организация практической работы № 3 «Моделирование по чертежу» на первом году обучения школьников черчению

В статье представлен пример разработки плана-конспекта одиннадцатого урока черчения в школе по теме «Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу» на первом году обучения школьников черчению» для работы с учащимися, изучающими черчение первый год по программе двухгодичной их графической подготовки с использованием пособий учебно-методического комплекта А.Д. Ботвинникова и его соавторов в соответствии с тематическим планированием уроков черчения, разработанным автором данной статьи.

Представленный ниже возможный вариант плана-конспекта урока № 11 для первого года графической подготовки школьников разработан в соответствии с опубликованными нами ранее тематическими планированиями уроков черчения [7 – 8]. При этом были использованы классические пособия учебно-методического комплекта (УМК) по черчению: программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя А.Д. Ботвинникова и его соавторов [1 — 6], а также другая учебно-методическая литература [9 — 23].

Теоретическая основа планирования учебной работы по черчению и подготовки учителя к уроку в развёрнутой форме нами была представлена в отдельной публикации [10]. Были даны образцы планов-конспектов уроков черчения №№ 1 – 6, 14, 25 для первого года графической подготовки школьников [11 – 18]. В отдельном журнале также представлен пример плана-конспекта урока № 5 для второго года обучения школьников черчению с примером анализа предполагаемого или проведённого урока [19].

План-конспект урока черчения № 11 (Первый год обучения)

Тема урока. Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу.

Цели урока:

  1. Образовательная.
    • Сформировать у школьников понятие о моделировании.
    • Способствовать выработке у учащихся навыков чтения чертежей, умения изготовлять по чертежу несложные модели из проволоки, картона, пластилина.
    • Закрепить знания и умения школьников, полученные на предыдущем уроке, посредством повторения теоретического материала и выполнения ими практической работы № 3 «Моделирование по чертежу».
    • Дальнейшее формирование умений и навыков работы школьников с учебными и справочными материалами в процессе их практической деятельности.
  2. Воспитательная.
    • Содействовать воспитанию навыков самостоятельной работы и самоконтроля учащихся в ходе выполнения ими заданий.
    • Способствовать воспитанию терпения, аккуратности, внимания, усидчивости и трудолюбия школьников в процессе изготовления ими объектов из проволоки, картона и пластилина по чертежам.
  3. Развивающая.
    • Способствовать развитию глазомера, зрительной памяти, пространственных представлений, мелкой моторики рук школьников при изготовлении ими моделей по чертежам.

Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы.

Для учителя – учебник [2]; учебные таблицы, экранные средства, позволяющие демонстрировать основные способы изготовления моделей по их чертежам; набор заданий; демонстрационные модели из проволоки, картона и пластилина, мел для работы на доске.

Для учащихся – учебник, ученическая тетрадь, Рабочая тетрадь [3], чертёжные инструменты и принадлежности, ножницы, канцелярский нож, кусочки картона и мягкой проволоки, пластилин.

Тип урока. Урок закрепления умений и навыков.

Ход урока

1. Организационная часть – 2 мин.

  • Приветствие.
  • Проверка явки учащихся.
  • Выявление или назначение дежурных. Напоминание дежурным об их обязанностях.
  • Заполнение учителем классного журнала (возможно после урока).
  • Проверка готовности учащихся к уроку. Выдача учащимся недостающих учебных пособий, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии.

2. Сообщение темы, цели и задач урока; мотивация учебной деятельности школьников – 3 мин.

2.1. В левой верхней части классной доски учитель мелом заранее пишет чертёжным шрифтом дату проведения урока и его порядковый № 11. В средней верхней части доски указывает тему урока: «Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу». В правом верхнем углу доски указывает домашнее задание: Тем, кто не успел закончить практическую работу № 3 на уроке, доделать её дома и принести на следующий урок для сдачи учителю на проверку.

Обращая внимание учащихся на доску, учитель вслух проговаривает написанное и просит их записать полученную информацию в ученических тетрадях.

2.2. Далее он ставит перед школьниками цели и задачи урока:

  • Освоить понятие «Моделирование».
  • Развивать умения и навыки чтения чертежей в процессе изготовления моделей по их чертежам.
  • Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, путём повторения и закрепления теоретического материала о видах и выполнения практической работы № 3 «Моделирование по чертежу».
  • Дальнейшее развитие глазомера, зрительной памяти, пространственных представлений, мелкой моторики рук при изготовлении моделей из различных материалов: проволоки, картона и пластмассы.

2.3.

Мотивируя учебную деятельность школьников, учитель сообщает, что сегодня им важно проверить себя, насколько они хорошо освоили изученный ранее теоретический материал и сумеют ли они в полной мере использовать эти знания в моделировании – изготовлении объектов по их чертежам. Учащиеся узнают, что материалы данного урока им пригодятся во взрослой жизни в различных отраслях народного хозяйства при работе, связанной с чертёжно-графической документацией, например, в декоративно-прикладном творчестве, столярном и плотническом деле, в строительстве архитектурных и других сооружений, в конструкторских бюро и цехах машиностроительных и авиационных заводов, мебельных фабрик и фабрик детских деревянных игрушек и т.д., а в школе – при чтении и выполнении чертежей в ходе дальнейшего изучения черчения, обучающимся в системе дополнительного образования – при моделировании различной техники: самолётов, катеров и других объектов.

В качестве дополнительной мотивации учебной деятельности школьников учитель сообщает им о том, что практическая работа каждого учащегося по моделированию объектов будет оценена, а оценка — выставлена в классный журнал.

3. Знакомство с содержанием практической работы — 8 мин.

3.1. В начале данного этапа урока учитель знакомит школьников с понятием «Моделирование» и предлагает им записать в тетрадях его определение.

Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.

Таблица 1. Последовательность выполнения модели по чертежу [21]

3.2. Затем, используя материалы Интернет-ресурса [21], с целью расширяя кругозора школьников в области моделирования, учитель дополнительно сообщает, что в архитектурном проектировании процесс изготовления демонстрационной модели разрабатываемого объекта называется макетированием, а полученные модели — макетами.

Школьников следует проинформировать о том, что модели можно изготавливать из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов. При моделировании допускается пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей.

Ребята на уроке узнают, что в производственной практике модели выполняются по чертежам, наглядным изображениям, заданным условиям.

3.3. Далее школьникам предлагается рассмотреть наиболее часто встречающиеся виды моделирования по чертежу, используя реальные модели из проволоки, картона, пластилина и учебной таблицы 1.

Учитель объясняет учащимся, что в основе моделирования по чертежу лежит процесс чтения изображений. Сначала по чертежу представляют форму изображенного объекта. Затем выбирают материал и соответствующую заготовку. Выполняют разметку на заготовке. После этого выполняют различные технологические операции изготовления модели (склеивание, гибка, резание и т. д.).

3.4. Учитель предлагает школьникам открыть стр. 44 — 45 учебника [2] и прочитать тексты заданий к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу», при этом проецирует отредактированные им задания на экран (рис. 1 – 4) и основательно знакомит учащихся с содержанием практической работы:

Рис. 1. Задания к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу» [2, с. 44 — 45, рис. 57]

Рис.2. Вспомогательные изображения для облегчения решения заданий по моделированию из проволоки (к

рис. 1) [6, с. 136]

Рис. 3. Задания к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу» [2, с. 44 — 45, рис. 58]

Рис. 4. Дополнительные задания к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу» [22, с. 44, рис. 53] для выполнения учащимися по их желанию

4. Повторение основных теоретических положений, правил, способов деятельности, необходимых для успешного выполнения работы – 5 мин.

4.1. Методом фронтального опроса учитель с учащимися повторяет ранее изученную тему «Расположение видов на чертеже. Местные виды». Школьникам предлагается ответить на вопросы, представленные в учебнике [2, с. 42]:

  1. Дайте определение вида. (Вид – это изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета).
  2. Как располагаются виды на чертеже? (Вид спереди располагается на фронтальной плоскости проекций, вид сверху располагают в проекционной связи под видом спереди на горизонтальной плоскости проекций, а вид слева – на профильной плоскости, его на чертеже располагают справа от вида спереди на одном уровне — в проекционной связи.
  3. Какой вид называется главным и почему? (Главным видом на чертеже называется вид спереди, т.к. он даёт наиболее полное представление о форме и размерах предмета).
  4. Какой вид называется местным? (Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом).
  5. С какой целью используется местный вид? (Его применяют в том случае, когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали).
  6. Что даёт применение местного вида? (Позволяет уменьшить объём графической работы, сэкономить место на поле чертежа).

4.2. Затем учитель закрепляет знания школьников по новой теме, в связи с этим предлагает им ответить на следующие вопросы:

  1. Что следует понимать под моделированием? (Моделированиеэто процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.)
  2. Из какого материала можно изготавливать модели? (Из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов).
  3. Допускается ли при моделировании пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей? (Допускается).
  4. Назовите этапы изготовления модели. (1 — чтение чертежа и представление формы предметы, 2 — выбор материала и заготовки, 3 — выполнение разметки на заготовке, 4 — совершение технологических операций по изготовлению модели (гибка, резание, лепка и др.)).

5. Обсуждение с учащимися плана выполнения практической работы и плана самоконтроля — 5 мин.

5.1. Учитель вывешивает на классную доску учебные таблиц 1, 2 — 4, которые содержат образцы заданий. С их помощью и демонстрационных моделей школьники вместе с учителем ещё раз обсуждают, как выполнять задания.

Таблица 2. Последовательность изготовления модели из проволоки [23, с. 43, рис. 18]

Таблица 3. Последовательность изготовления модели из картона [23, с. 44, рис. 19]

Таблица 4. Последовательность изготовления модели из пластилина [23, с. 45, рис. 20]

При этом школьникам предлагается прочитать рубрику «Указания к работе», представленную в учебнике [2, с. 45].

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали [2, с. 45, рис. 58] (в статье см. рис. 3, табл. 1 и 3). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному конуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом (табл. 1, второй столбец; табл. 3).

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины [2, с. 45, рис. 57] (в статье см. рис. 1 и 2; табл. 1, первый столбец; табл. 2).

С помощью табл. 1(третий столбец) и 4 школьники знакомятся с последовательностью изготовления модели из пластилина. При этом учитель демонстрирует ребятам безопасные способы резания пластилина канцелярским ножом.

5.2. Школьники, рассматривая табл. 1 совместно с учителем и используя табл. 2 — 4, окончательно запоминают последовательность изготовления модели по чертежу как план выполнения практической работы на данном уроке:

  1. Чтение чертежа и представление формы изображения предмета.
  2. Выбор материала и соответствующей заготовки.
  3. Выполнение разметки на заготовке.
  4. Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.

5.3. Затем учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

6. Самостоятельная работа школьников. Дифференцированная помощь учащимся– 20 мин.

На данном этапе урока школьники приступают к выполнению практической работы по изготовлению моделей из проволоки и картона по их чертежам (рис. 1 – 3). Тем, кто выполнил два обязательных задания, учитель предлагает школьникам выполнить дополнительное третье задание на моделирование из пластилина (рис. 4) или картона и проволоки по карточкам-заданиям [6, с. 60 — 67].

Дифференцированная помощь учащимся заключается в том, что учитель может раздать им дифференцированные карточки-задания разных уровней сложности с учётом их возрастных особенностей и учебно-познавательных способностей. При этом учитель может использовать карточки-задания на моделирование разных авторов, например, Е.А. Василенко и Е.Т. Жуковой [6, с. 60 — 67].

7. Подведение итогов урока – 2 мин.

Учитель:

  • просит назвать школьников сложности, с которыми они встретились на уроке, затем дает общую характеристику их учебной деятельности на уроке; при этом сообщает им о достижении целей урока, выявленных недостатках и путях их устранения;
  • объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся;
  • предлагает тем, кто не успел закончить работу на уроке, доделать её дома и принести на следующий урок;
  • напоминает дежурным об их обязанностях: после звонка с урока остаться и прибраться в классе, оказать учителю другую необходимую помощь;
  • благодарит учащихся за учебно-познавательную и практическую деятельность и заканчивает урок.

Уроки черчения для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки черчения для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Черчение – обязательная дисциплина для поступления на архитектурный или художественный факультеты, наряду с рисунком и композицией. Появление первых чертежных рисунков было связано с необходимостью строительства городских укреплений. Планы-изображения чертили прямо на земле на месте будущей постройки в натуральный размер. С тех пор дисциплина развивалась и усложнялась, появлялись правила и стандарты, совершенствовались инструменты и методы.

 

Как научиться делать простые чертежи самостоятельно, смотрите в видео уроках на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

 

Инструменты и принадлежности

 

Если работа выполняется вручную, понадобятся первым делом бумага (миллиметровая или чертежная, можно обычный белый лист формата от А1 до А4), простые карандаши (твердые, мягкие и средней твердости), и ластик (мягкий с острыми краями). Набор чертежных принадлежностей называют готовальней. Стандартный комплект включает линейку, транспортир, прямоугольный и равнобедренный угольники, рейсшину для изображения параллелей и циркуль для окружностей и кривых.

 

 

Основы

 

  • Изображения выполняются только на гладкой стороне листа (акварельная пористая бумага не подойдет).
  • В процессе работы необходимо контролировать чистоту рук, чтобы не размазать линии.
  • Свободные поля эскиза лучше прикрывать чистой бумагой, чтобы избежать грязных пятен от графитной пыли.
  • Инструменты требуется беречь от падения и ударов, иначе придут в негодность.
  • После работы нужно почистить ластиком все использованные линейки.

 

Линии чертежа

 

Азы черчения – выполнение штриховки в разрезах, линии, обводки, шрифты, буквенные обозначения. Все измерения указывают в миллиметрах. Лист предварительно лучше зафиксировать. Любой эскизный рисунок начинается с рамок (обычно отступ по 5 мм с каждого края, или с отступом 20 мм слева для брошюровки). После предварительной подготовки можно приступать к построению основного объекта.

 

 

Построение фигур

 

Геометрическое построение является практически решением определенных задач на плоскости. Большинство решаются путем следующих действий: начертание параллельных и перпендикулярных прямых с помощью треугольника и линейки, деление отрезков, углов, окружностей и дуг на равные части. В результате получаются основные фигуры, их комбинации, вариации и производные.

 

Методы проецирования

 

Проецированием называют процесс перенесения изображения предмета на плоскость. Получившаяся картинка называется проекцией. Метод работает по принципу отбрасывания тени. Есть несколько способов получить проекцию: перспектива, центральное или параллельное проецирование. Последний вариант может быть прямоугольным и косоугольным. Перечисленные способы отличаются разной степенью наглядности и уровнями сложности. 

 

 

Деталировка и разрез

 

Часто приходится из трехмерной аксонометрической сборной проекции сделать деталировку. На общем наброске нанесены основные размеры. Необходимо вычленить определенную деталь и подробно прорисовать. Необходимо разобраться и точно просчитать три параметра вычленяемой детали: высоту, длину и ширину. Все вычисления производят, опираясь на имеющиеся данные. 

 

Работа циркулем

 

На подготовительных курсах архитектурного факультета обычно выполняют подготовительные упражнения с циркулем: построение ровного пересечения в 90 градусов, поиск перпендикуляра, перпендикуляр от точки к прямой, вписанный и описанный квадраты, сопряжение окружностей, разделить отрезок вдвое и т.п. Переводить вороха бумаги не обязательно. На одном листе формата А4 поместится около десятка разных упражнений.

 

 

Аксонометрия

 

Аксонометрические проекции – основа черчения. Описывая простым языком, изображение очертаний предмета в формате отбрасываемой тени. Дает общее представление о форме и размерах объекта. Бывает нескольких видов: прямоугольная (диметрия и изометрия) и косоугольная. Для новичков важно научиться строить первый вид. 

 

Изометрия

 

Любой предмет реального мира трехмерен. Поэтому изометрический набросок начинают с нанесения трех осей координат с помощью транспортира и линейки. Углы между осями – 120 градусов, и коэффициент искажения по трем направлениям получается одинаковым. Изометрию используют в машиностроении и компьютерных играх. 

 

 

Диметрия

 

В стандартном виде диметрия имеет одинаковый коэффициент искажения по двум осям. Искажение по третьей может отличаться. Межосевые углы чаще всего будут равны 97, 131 и 197 градусов. Для получения более детального рисунка выполняют вырез через детали, как бы взгляд сквозь или эффект просвечивания с помощью штриховок и пунктиров.

 

Как читать чертеж

 

Чертеж обычно представляет собой документ и подчиняется общепринятой системе стандартов (ЕСКД). Стандарты имеют буквенные и цифровые обозначения, которые приводят все многообразие изображений и подписей к единому виду для удобства прочтения. Соблюдая пошаговый алгоритм, можно «расшифровать» любой графический документ и при надобности разработать технологический процесс на его основе.

Сегодня делать чертежи инженерам, архитекторам и дизайнерам помогают различные компьютерные программы. В топ входят Autocad, Freecad, Nanocad, A9Cad, ABViewer, Компас-3D. Классический способ создания эскизов развивает усидчивость, погружает в дисциплину, развивает глазомер и техническое видение. Изучение альтернативных методов при помощи технологий расширит кругозор и поможет справляться с задачами гораздо быстрее.

Смотрите также:

Практическая работа № 18. Чтение сборочных чертежей — Мегаобучалка

  1. На рисунках 244—248 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 249 — наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 244—248, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено…» (название изделия взять со сборочного чертежа).

Не забудьте, что не ко всем сборочным чертежам даны наглядные изображения.

  1. Прочитайте сборочные чертежи, указанные учителем на рисунках 244—248, придерживаясь последовательности, данной в 35. На вопросы (в том числе дополнительные) ответьте письменно.

Дополнительные вопросы к сборочным чертежам

Рис. 244. Чертеж для чтения

К рисунку 244

  1. Почему не заштрихована деталь 37
  2. Почему деталь 2 заштрихована крест-накрест?

Рис. 245. Чертеж для чтения

К рисунку 245

  1. Изображение Б— Б является разрезом или сечением?
  2. Для чего оно дано?

Рис. 246. Чертеж для чтения

К рисунку 246

  1. Зачем выполнен разрез А — А?
  2. Какова форма детали 5?

Рис. 247. Чертеж для чтения

К рисунку 247

  1. Почему деталь 3 заштрихована крест-накрест?
  2. Почему штриховка деталей 1 и 2 имеет разное направление?

Рис. 248. Чертеж для чтения

К рисунку 248

  1. Какой линией изображена обрабатываемая деталь?
  2. Почему специальный винт (дет. 3) на разрезе А —А не заштрихован, а на разрезе Б — Б заштрихован?

Выполните технические рисунки одной-двух деталей, предложенных учителем. Выполнить работу вам поможет соответствующее наглядное изображение.

Рис. 249 Задание для упражнений

Назначение и устройство сборочных единиц, входящих в практическую работу № 19.

  1. К дверному полотну ручку (рис. 244) крепят с помощью шурупов, для которых на основании (дет. 1) предусмотрены отверстия. Состоит ручка из основания и рукоятки, соединенных с помощью винта (дет. 3).
  2. Съемник (рис. 245) — приспособление для съемки шкивов, подшипников и других деталей с валов.

Основные детали съемника: коромысло (дет. 1), на которое надеты захваты (дет. 3) и нажимной винт (дет. 2). Предотвращает соскальзывание захвата с коромысла ограничитель (дет. 4), закрепленный винтами (дет. 5).



Демонтируемое устройство устанавливают на выступы захватов. Съемка деталей осуществляется путем вращения нажимного винта, в отверстие которого с этой целью вставляют стержень (рычаг).

  1. Приспособление (рис. 246) — кондуктор применяется при сверлении отверстий на плитках, в данном случае имеющих прямоугольный выступ.

Основание (дет. 1) кондуктора соединено с плитой (дет. 2) штифтами (дет. 5) и винтами (дет. 6). Сверху в плите находится направляющая втулка (дет. 3), сбоку ввинчена рукоятка (дет. 4).

При сверлении отверстия выступ обрабатываемой детали вставляют в прямоугольное отверстие основания, сверло направляется через втулку сверху.

  1. Ролик (рис. 247) служит опорой для перемещения тяжелых предметов. Его используют наборами по нескольку штук. Ролик (дет. 2) с резиновой шиной (дет. 3) крепят к основанию (дет. /) при помощи болта (дет. 4) и гайки (дет. 5) с шайбой (дет. в).
  2. Кондуктор накладной (рис. 248) применяют при сверлении, в данном случае двух отверстий диаметром 4,2 в обрабатываемой детали. Винт (дет. 3) кондуктора крепят к столу сверлильного станка. После установки обрабатываемой детали на нее накладывают плиту (дет. 1), которая закрепляется крюком (дет. 4). Крюк обеспечивает легкое и быстрое крепление плиты кондуктора.

Втулка (дет. 2), запрессованная в плиту, направляет сверло.

§ 37. Понятие о деталировании

Изделия, состоящие из нескольких деталей, собирают по сборочным чертежам. Но сначала изготавливают детали, а для этого требуется обеспечить производство их чертежами. Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделий, состояших из нескольких деталей, называют деталированием.

Рис. 250. Сборочный чертеж и наглядное изображение упора

Суть процесса деталирования будет ясна из сопоставления рисунков 250 и 251. Упор, чертеж и наглядное изображение которого приведены на рисунке 250, мысленно расчленен на отдельные детали (рис. 251, а). На рисунке 251, б даны чертежи двух деталей, как правило, они содержат различные указания, в том числе связанные с технологией изготовления детали. Здесь эти обозначения не приведены. Их изучают на занятиях практикума по машиностроительному черчению.

Рис. 251. Детали упора: а — наглядное изображение; 6 — чертеж летали «корпус»; в — чертеж детали «сухарь»

Чтобы облегчить работу, рекомендуем придерживаться следующего порядка деталирования:

  1. Прочитать чертеж изделия в последовательности, приведенной в § 35, обратив особое внимание на форму деталей, их назначение и взаимодействие.
  2. Мысленно разобрать изделие на отдельные детали.
  3. Выделить стандартизованные детали, на которые не составляют чертежи.
  4. Определить число изображений, необходимых при вычерчивании каждой детали. Нельзя при этом копировать его с чертежа, подлежащего деталированию. Винт (дет. 3), например, на рисунке 250 представлен тремя видами. На чертеже этой детали достаточно одного вида. И наоборот, стойка (дет. 1) на рисунке 232 показана тремя видами и сечением, хотя чертеж этой детали должен содержать не меньше пяти изображений.
  5. Найти сопрягаемые поверхности деталей, т. е. поверхности, взаимодействующие с поверхностями других деталей. К таким относятся, например, поверхности штифта и отверстия для него (рис. 246).

Для сопрягаемых поверхностей надо согласовать размеры. Это значит, что одинаковыми по величине должны быть, например, наружные диаметры втулки и отверстия, куда она запрессовывается (рис. 248).

При деталировании, особенно при нанесении размеров, надо пользоваться справочниками. Так. размеры пазов для шпонок должны быть выбраны и нанесены в соответствии с рекомендациями, данными в разделе 33.1; размеры резьбовых изделий в соответствии с рекомендациями, данными в разделах 31.3 и 32.2. Наконец, справочником целесообразно воспользоваться, когда что-либо забыто или встретилось впервые. Например, в спецификации сборочного чертежа встретилось обозначение: «Шплинт 1,5х15 ГОСТ 397—79». Вы не знаете, какую форму имеет деталь и что означают цифры в этой записи. Из справочника узнаем, что деталь имеет форму, показанную на рисунке 252. Обозначение надо понимать так: шплинт для отверстий диаметра d=1,5 мм, длина шплинта 15 мм.

Рис. 252. Шплинт

Использование справочников при чтении и составлении чертежей, в том числе и во время контрольных работ, разгружает память, позволяет получить больше новых сведений, ускоряет выполнение работы.

Выполняя деталирование, надо каждую деталь вычерчивать на отдельном листе, формат которого зависит от выбранного масштаба. Большую часть данных для основной надписи берут из спецификации сборочного чертежа.

Рассмотрим пример деталирования. На рисунке 253 дано наглядное изображение кривошипа. На рисунке 254 приведен его чертеж. Кривошип передает движение от шатуна к валу, превращая поступательное движение поршня во вращательное движение вала (см. схему на рис. 255). Он представляет собой эксцентрично расположенный палец (дет. 2), соединенный посредством плеча (дет. 1) с валом (дет. 3), которому сообщает вращательное движение. С пальцем кривошипа шарнирно соединяется шатун, идущий от поршня.

Рис. 253. Кривошип

Прочитав чертеж (рис. 254), устанавливаем по спецификации, что на нем изображен кривошип. Даны главный вид и разрез. Главный вид содержит местный разрез. Изображение детали 3 также содержит местный разрез.

Рис 254. Сборочный чертеж кривошипа

Деталь 6 — болт имеет головку в виде шестиугольной призмы. Основные размеры болта: резьба Мб, длина стержня 25 мм. Это мы узнаем из спецификации. Зная номер стандарта, можно определить «размер под ключ» (он равен 10 мм), высоту головки (4 мм) и другие размеры.

Рис. 255. Схема работы кривошипа

Деталь 5 — гайка с резьбой М6 имеет форму шестиугольной призмы.

Деталь 2 называется «палец». Он состоит из трех цилиндров и усеченного конуса. Конический конец детали 2 расклепан, что обеспечивает неподвижность соединения с деталью 1.

Шпонка (дет. 4) призматическая. Высота и ширина шпонки по 6 мм, длина 14 мм. Это мы также узнаем из спецификации.

В детали «плечо» четыре отверстия: одно коническое, второе цилиндрическое под вал диаметром 21 мм и два также цилиндрических под болт Мб. Болт и гайка служат для стягивания лапок плеча, которое зажимает вал. Детали 1 и 3 соединяются призматической шпонкой.

Размеры диаметр 16 и 24 являются присоединительными, размер 160 габаритный.

На детали 4,5 и 6 составлять чертежи не надо, так как они стандартизованы.

Таким образом, чертеж прочитан. Изделие мысленно разобрано на отдельные детали. Выделены те из них, на которые нужно составить чертежи, определив необходимое количество нзображений, положение для главного вида, отметив сопрягаемые поверхности и выбрав масштаб.

На рисунке 256 дан чертеж детали 2 — пальца. На чертеже, где он представлен в соединении с другими деталями, палец показан на двух изображениях, а здесь на одном, так как форма ого полностью выявляется одним видом.

Рис. 256. Чертеж детали 2 кривошипа

На рисунке 257 дан чертеж плеча. Размеры, которых не было на рисунке 254. определены с помощью углового масштаба (см. указание к работе № 20). Размеры шпоночного паза 6 и 2,8 мм —взяты из справочной таблицы (см. § 33).

Рис. 257. Чертеж детали 1 кривошипа

Размеры сопрягаемых поверхностей (для диаметров 16 и 21) взаимно согласованы.

Рисование и черчение: школьные учебники СССР

РИСОВАНИЕ И ЧЕРЧЕНИЕ

Ваш ребёнок рисует. Левин С. — 1979 г.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Для воспитателя детского сада. Т. С. Комарова (ред.). — 1991 г.

Изобразительное искусство в школе. Сборник материалов и документов. Виноградова Г. Г. — 1990 г.

Рисование. Учебник для 1 класса. Ростовцев Н. Н. — 1957 г.

Рисование. Учебник для 2 класса. Ростовцев Н. Н. — 1957 г.

Рисование. Учебник для 3 класса. Ростовцев Н. Н. — 1961 г.

Рисование. Учебник для 4 класса. Ростовцев Н. Н. — 1961 г.

Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса. Фёдоров, Семёнова. — 1970 г.

Изобразительное искусство. Методика обучения в 4—6 классах. Глинская И. П. — 1981 г.

Рисование. Учебник для 5 класса. Рожкова, Херсонская — 1964 г.

Лепка в начальной школе. Потехин И. Н. — 1962 г.

Лепка в начальных классах. Конышева Н. М. — 1985 г.

Давайте рисовать. Шестаков К. А. — 1960 г.

Твоя палитра (учимся понимать живопись и рисовать). Каменева Е. — 1963 г.

Дидактика и методика на уроках рисования. Карлсон А. В. — 1959 г.

Беседы о живописи. Недошивин Г. А. — 1964 г.

Курс рисования — прорывной метод обучения в 1913-м году. Часть вторая. — Ф. И. Шпала. — 1913 г.

Курс рисования — прорывной метод обучения в 1913-м году. Часть третья. — Ф. И. Шпала. — 1913 г.

Каждый может научиться рисовать. Советы рисовальщика. Павлинов П. Я. — 1966 г.

Основы изобразительной грамоты. Беда Г. В. — 1989 г.

Волшебная палочка. Первые уроки рисования. Сутырин Н. — 1925 г.

Изображение птиц и зверей (для учителей). Карлов Г. Н. — 1976 г.

Как рисовать лошадь. Лаптев А. М. — 1953 г.

Рисунок пером. Лаптев А. М. — 1962 г.

Основы художественного ремесла. Часть 1 (ткани). Барадулин В. А. (ред.) — 1986 г.

Основы художественного ремесла. Часть 2 (твёрдые материалы). Барадулин В. А. (ред.) — 1987 г.

Школьникам о карикатуре и карикатуристах. Ефимов Б. Е. — 1976 г.

Мультфильм руками детей. Красный, Курдюнова. — 1990 г.

Пособие по рисованию для архитектурных художественных втузов. — 1938 г.

Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. Одноралов Н. В. — 1988 г.

Живопись акварелью. Лепикаш В. А. — 1961 г.

Техническое рисование. А. С. Пугачёв. — 1976 г.

Графическая грамота. Школьник К. А. — 1977 г.

Черчение. Учебник для 7-9 классов. Ботвинников и др. — 1975 г.

Черчение — учебник для 7-8 классов. — 1985 г.

Черчение — учебник для 9 класса школы СССР. — 1965 г.

Методика преподавания черчения в средней школе. Дембинский С. И., Кузьменко В. И. — 1977 г.

Перспектива. Пособие для учителей черчения и рисования. Владимирский Г. А. — 1952 г.

Курс черчения. Учебник для техникумов. Розов С. В. — 1956 г.

Черчение. Учебник для техникумов. Хаскин А. М. — 1974 г.

Черчение и перспектива. Учебник для техникумов. Соловьёв, Буланже, Шульга. — 1982 г.

Черчение — задачи-головоломки. Пугачёв А. С. — 1965 г.

У истоков мастерства (народное искусство в художественном воспитании детей). Максимов Ю. В. — 1983 г.

Энциклопедический словарь юного художника. — 1985 г.

Презентации по черчению – полезные материалы для учителя

Презентации по черчению и другие полезные материалы для учителя черчению, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. 

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. 

Цель курса «Черчение»  — научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  • сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
  • ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
  • обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; 
  • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
  • обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
  • прививать культуру графического труда

Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика

Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы

Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

объясняет основные виды сопряжения, содержит задания для выполнения различного уровня …

описаны основные правила и приемы деления окружностей а так же примеры залач …

Презентация отражает ключевые аспекты темы …

Основные термины и определения шероховатости поверхности. Параметры шероховатости. Обозначение шероховатости на чертежах.ю Показатели качества поверхности металлов. …

Презентация поможет студентам разобраться в достаточно сложной теме …

НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ КОМПАС 3D …

В презентации приведено описание построения окружности в диметрии в разных плоскостях и дан наглядный пример построения. …

Презентация предназначена для повторения тем»Сечения»и «Разрезы» …

Презентация к первому уроку курса черчения …

Цель: Реализация проектно -исследовательской деятельности студентов на уроках профессионального цикла с целью развития творческой инициативы, самостоятельности, мотивации к обучению. …

Тесты по Черчению 100 вопросов

100 вопросов для проведения ВОУД по черчению в 9 классе

1. Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий чертежа?

) основной сплошной толстой в) основной сплошной тонкой с) штриховой d) штрихпунктирной е) центровой

2. К прерывистым линиям относятся:

а)тонкая + в) штриховая с) штрихпунктирная d) линия сечений e) толстая

3. Толщина штриховой линии равна

а) s/2 в) s/3 +с) s/2…s/3 d)s/4 e) s/ 3…S/4

4. Толщина сплошной основной линии:

а) 0,6 мм +в) 0,5…1,4 мм с) 1,5 мм d) 0,7 мм е) 1,2 мм

5. Рамку основной надписи на чертеже выполняют

а) основной тонкой линией +в) основной толстой линией с) любой линией d) штрихпунктирной е) разомкнутой

6. Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий:

+а) видимого контура в) невидимого контура с) осевых линий d) линий сечений е) центровых линий

7. Штрих пунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий

а) видимого контура в) невидимого контура +с) осевых линий d) линий сечений е) замкнутого круга

8.Номер шрифта является:

а) шириной буквы +в) высотой прописной буквы с) высотой строчной буквы d) толщиной обводки е) шириной заглавной буквы

9. Предмет имеет:

а) 1 вид в)2 вида, +с) 3 вида, d) 6 видов, е) любое количество видов.

10. Буквой R на чертеже обозначается:

а) расстояние между любыми двумя точками окружности в) расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками окружности +с) расстояние от центра окружности до точки на ней d) расстояние между точкой и центром е) расстояние между любыми двумя точками окружности.

11. Сопряжением называется:

а) переход одной кривой линии в другую в) переход одной линии в другую +с) плавный переход одной линии в другую d) переход одной линии в окружность е) плавный переход окружности в линию.

12. Сопряжение бывает:

+а) внешним в) внутренним с) смешанным d) наложенным е) упрощенным

13. Какой формат принят за единицу измерения других форматов?

+а) А0 в) А1 с) А4 d) А2 е) А 3

14. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

а) в левом нижнем углу +в)в правом нижнем углу с) в правом верхнем углу d) по центру е) в левом верхнем углу.

15. Масштабом называется:

а) расстояние между двумя точками на плоскости в) пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеже +с) отношение линейных размеров изображения к линейным размерам объекта d) расстояние между двумя точками в разных плоскостях е) пропорциональное увеличение размеров предмета на чертеже

16. ГОСТ 2.302—68 не допускает масштаб:

а)1:1 +в) 1:3 с) 2,5:1 d) 1:1000 е) 1: 8

17. Чертежный шрифт бывает:

а) прямой +в) наклонный с) косоугольный d) центральный е) вытянутый

18. При прямоугольном проецировании любой объект имеет:

а) 1 вид в) 2 вида +с) 3 вида d) 6 видов е) любое количество видов.

19. На чертеже все проекции выполняют:

+а) в проекционной связи б) без проекционной связи с) произвольно d) прямолинейно е) под любым углом

20. На фронтальной плоскости изображается:

а) профильный вид в) вид сверху с) вид справа +d) вид главный е) вид сзади

21. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТУШЬЮ:
а) циркуль; в) кронциркуль; +с) рейсфедер; d)карандаш е) рейсшина

22. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ЧЕРТЕЖНИКА:
а) папка для рисования; в) чертежная доска; +с) рейсшина d) конструктор е)чертежный стол.

23. КАКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТВЕРДОСТИ КАРАНДАША ВСТРЕЧАЕТСЯ:
а) ТМ в) НВ с) СП +d) 2Т е) 2В

24. В ГОТОВАЛЬНЮ ВХОДЯТ:
+а) циркуль; в) лекало; с) рейсфедер d) транспортир е) измеритель

25. КАКОЕ ИЗ СЛОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЗВАНИЕМ ЧЕРТЕЖНОГО ИНСТРУМЕНТА?
+ а) треугольник в) транспортир с) лекало d) циркуль е) линейка

26. Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий:
+ а) видимого контура, в) невидимого контура, с) осевых линий d) центровых е) продольных

27. На профильной плоскости изображается:
а). главный вид, в) вид сверху, с) вид справа, +d) вид слева, е) вид с боку.

28. Изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета называется
а) главным видом, в) видом сзади, +с) видом местным, d) видом слева, е) общим видом.

29. Невидимый контур детали на чертеже выполняется:
+а) штриховыми линиями, в) штрих пунктирными тонкими линиями, с) основной сплошной толстой,
d) невидимой линией е)волнистой

30. Проекцией точки на плоскости называется:
а) произвольно взятая точка плоскости, +в) отображение точки пространства на плоскости с) произвольная точка вне плоскости d) проецирующий луч е) произвольно спроецированная точка.

31. Проецирующая прямая – это:
а) прямая, проведенная через точку пространства, +в) прямая, соединяющая точку пространства с ее проекцией с) процесс построения проекций d) процесс построения наглядных изображений е) проекция прямой на плоскости.

32. Центральным проецированием называется проецирование, при котором:
а) проецирующие прямые параллельны друг другу, в) проецирующие прямые параллельны друг другу и наклонены к плоскости проекций под углом отличным от 90, +с) проецирующие лучи исходят из одной точки d)проецирующие прямые непараллельные друг другу е) центральные косоугольные проекции.

33. Прямоугольное проецирование – это одна из разновидностей
а)центрального проецирования, в) косоугольного проецирования, +с) параллельного проецирования d)сплошного проецирования е) непараллельного проецирования.

34. За основное проецирование принято:
а) параллельное, в) косоугольное, с) центральное, +d) прямоугольное е)угловое

35. Проецировать всегда необходимо:
а) на одну плоскость; в) на две плоскости; с) на три плоскости ; +d) все зависит от особенности строения детали е) на четыре плоскости.

36 Назовите плоскость V:

а) профильная; в) горизонтальная; +с) фронтальная d) прямоугольная е) косоугольная

37. Главным видом принято считать:
а) вид сбоку; +в) вид спереди; с) вид сверху d) вид снизу е) вид слева

38. Вид сбоку выполняется на чертеже:
а) с левой стороны от вида спереди; +в) с правой стороны от вида спереди; с) рядом с видом сверху d) снизу от вида спереди е) сверху от вида спереди

39. Виды на чертеже располагаются:
а) свободно без правил; +в) в проекционной связи; с) когда как, d) все зависит от размера листа е) в любом свободном месте

40. Что чертят сплошной толстой основной линией?
а) выносные линии; в) размерные линии; +с) рамку и основную надпись; d) видимый контур детали е)невидимый контур детали

41. Штриховая линия имеет толщину:
+а) от S/3 до S/2 в) S/4 с) S/5 d) S/6 е) S/8

42. Линию обрыва показывает:
а) штрихпунктирной линией ;в) сплошной тонкой; +с) сплошной волнистой. d) разомкнутой е) ломаной

43. Промежутки между штрихами у штрихпунктирной линии:
+а) 1-2 мм; в) 7-10 мм; с) 3-5 мм d) 8 мм е) 10 мм

44. Какие размеры имеет лист формата А4:
+а) 297х210; в) 140х270; с) 190х297 d) 254х210 е) 150х295

45. Разомкнутая линия-это:
а ) линия обрыва; в) линия сгиба с) линия невидимого контура d) центровая линия +е) линия сечений

46. Чем определяется размер шрифта?
+а) высотой буквы в) номером шрифта с) шириной буквы d) номером буквы е)длиной строки

47. Какая ширина принята для волнистой линии в зависимости от толщины основной сплошной линии:
+а) от S/2 до S/3; в) S/4; с) S/3 d) S

48. Какая ширина принята для штрихпунктирной линии в зависимости от толщины основной сплошной линии:
а) S1 ; в) S/4; с) S/3 d) S/5 +е)от S/2 до S/3

49. Какие размеры измеряются во фронтальной плоскости проекций:

а)Длина-ширина +в)Длина-высота с) Ширина-высота d) Высота-длина е)ширина

50. Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий:

а) Штриховая в) Штрихпунктирная +с) Сплошная тонкая d) Волнистая

51. Какая плоскость проекций соответствует виду сверху:

+а)горизонтальная в)фронтальная с)профильная d)секущая плоскость

52. Проекции пирамиды:

а) окружность + треугольник +в) треугольник + любой многоугольник с) прямоугольник + круг

d)два прямоугольника е)два косоугольника

53. Эскиз-это:

+а) чертеж детали, выполненный от руки и позволяющий изготовить деталь в) объемное изображение детали; с) чертеж, содержащий габаритные размеры детали d) Чертеж детали, содержащий, необходимую информацию об объекте е)правильно выполненный чертеж

54. Плоскость расположенная перед зрителем:

а)горизонтальная в) секущая плоскость с) профильная +d) фронтальная е) косоугольная

55. Какие оси определяют профильную плоскость проекций:

а) Х-Y в) Z—X + с)Z—Yd) O—X е) Х-Н

56. Проецирование – это:

А) Способ получения чертежа +в) Процесс построения проекций с) Процесс выполнения чертежа d) Процесс построения наглядных изображений е) процесс выполнения линий

57. Что измеряют в горизонтальной плоскости проекций:

А) длину-высоту +в) длину-ширину с) ширину-высоту d) высоту-длину-ширину е) высоту

58. На пересечении каких линий должен находиться центр окружности

а) штриховой в) ломаной с) сплошной тонкой d) волнистой +е) штрих- пунктирной

59. Какой метод проецирования принят за основной:

а) косоугольное проецирование в) центральное проецирование

+с) прямоугольное проецирование (ортогональное) d) американская система проецирования е) простое проецирование.

60. Что называется сопряжением:

а) отрезок прямой по которой пересекаются грани +в) плавный переход одной линии в другую с) точка пересечения вспомогательных линий , равноудаленных от сторон d) точки пересечения перпендикуляров, опущенных на отрезки прямых из центра «О» е) точка пересечения двух прямых

61. Что обозначают знаком «S 2»

а) вид покрытия поверхности изделия в) размер фаски +с) толщину изделия е) размер детали

d) Простановка справочных размеров е) глубину изделия

62. Какими осями определяется фронтальная плоскость проекций:

а) Х-У в) Z—Y +с) Z—X d) O—X е) Х-Х

63. Какой из карандашей самый твердый:

А)ТМ в) 6В с)Т +d)2Н е)2М

64. Правильный вариант затачивания карандаша:

+а)в)с)d)

65. Определите неверный размер шрифта:

а) 2,5 в) 3, 5 +с) 5,5 d) 10 е) 14

66. Какую длину имеют штрихи штриховой линии:

а)5…30 мм. +в) 2…8 мм. с) 4…6 мм. d) 3..5 мм. е) 5…6

67. При соединении части вида и части разреза границей является…

+а) ось симметрии в) волнистая линия с) основная линия d) штриховая линия е) пунктирная линия

68. Где правильно проставлен размер дуги окружности:

а) в) +с) d)

69. Как называется точка «О»

а) Вершина в) Центр сопряжения +с) Точка сопряжения d) Радиус сопряжения е) точка схода

70. Какие оси относятся к прямоугольной изометрической проекции:

+а) в) с) d)

71. Какой вид называют местным:

+а) Изображение отдельного ограниченного места видимой поверхности предмета в) Изображение обращенной к наблюдателю видимой поверхности предмета с) Вид размещаемый на месте фронтальной проекции d) Вид размещаемый на месте горизонтальной проекции

72. На каком рисунке диаметр окружности нанесен правильно:

а) в) с) d) +е)

73. Кем были заложены основы изобразительной системы современного чертежа:

+а) И.П..Кулибин в) Гаспар Монж с) Петр 1 d) Леонардо да Винчи е) Д.И. Менделеев

74. Определите правильное обозначение секущей плоскости и направление взгляда:

а) +в) с) d) е)

75. Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв:

а) 5 в) 7 +с) 10 d) 14 е) 12

76. На каком чертеже размеры проставлены в соответствии с требованием ГОСТа:

+а) в) с) d) е)

77. Проекция, у которой размер по оси «у» сокращается в два раза:

а) прямоугольная изометрическая проекция +в) косоугольная фронтальная проекция

с) косоугольная горизонтальная изометрическая проекция d) тригонометрическая проекция е)центральная проекция

78. Какой размер детали определяет ось Z :

а) длина в) ширина +с)высота d) диаметр е) радиус

79. Какими осями образована горизонтальная плоскость проекций:

А) Y Z в) XZ c) W Y +d) XY e) Н

80. На какой плоскости проекций можно увидеть деталь сбоку:

+а) W в) V c) WH d) F e)H

81. Какой плоскости проекций соответствует вид спереди:

а) Н в) W +c) V d) WE е) F

82. Какая плоскость образована осями ХZ:

А) горизонтальная +в) фронтальная с) профильная d) прямолинейная е) внешняя

83. Какими осями образована профильная плоскость проекций:

+а) ZY в) YH c) YX d) XZ е ) X0

84. Цилиндр-это:

+А) геометрическое тело в) геометрическая фигура с) геометрическая форма d ) геометрический предмет е) сочетание двух окружностей

85. Что лежит в основании конуса:

а) треугольник в) прямоугольник с) окружность +d) пятиугольник е) овал

86. Что лежит в основании шестигранной призмы:

а) прямоугольник в) овал +с) шестиугольник d) пятиугольник е) квадрат

87. Деление окружности на 5 равных частей можно выполнить при помощи:

+а) транспортира в) угольника с) линейки d)циркуля е) лекала

88. Деление окружности на 4 равных части можно выполнить при помощи:

а) лекала +в) угольника с) линейки d)циркуля е) транспортира

89. Деление окружности на 6 равных частей можно выполнить при помощи:

а) угольника в) транспортира с) линейки +d)циркуля е) лекала

90. Деление окружности на 3 равные части можно выполнить при помощи:

а) линейки +в)циркуля с) транспортира d) лекала е) угольника

91. Какую проекцию относят к Аксонометрической:

А) прямоугольную в) фронтальную +с) прямоугольную изометрическую d) косоугольную е) центральную

92. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция относится :

+а) к аксонометрической проекции в) к прямоугольной проекции с) к линейной проекции d) к косоугольной проекции

е) к центральной

93. Изометрической проекцией окружности является:

+а) эллипс в) овал с) круг d) кривая е) дуга

94. Овал –это:

а) вытянутая окружность +в) замкнутая кривая с) прерывистая прямая d) дугообразная форма е) цилиндр

95. Сечение –это:

а) фрагмент в) предмет с) плоскость +d) фигура е) деление

96. Сечения бывают:

а) правильные в) сложные +с) вынесенные d) кривые е) замкнутые

97. Сечения обозначаются линией:

а) прямой +в) разомкнутой с) сплошной d) тонкой е) пунктирной

98. Сечения изображаются:

+а) штриховкой в) полосой с) наклонной d) кривой е) зигзагом

99. Вынесенные сечения выполняются :

а) в пространстве в) на плоскости +с) в любом свободном месте от чертежа d) под чертежом е) над чертежом

100. Разрез –это:

+а) изображение предмета в) изображение фрагмента с) изображение фигуры d) изображение детали е) изображение сечения

ключи к ответам

1

а

51

а

2

в

52

в

3

с

53

а

4

в

54

d

5

в

55

с

6

а

56

в

7

с

57

в

8

в

58

е

9

с

59

с

10

с

60

в

11

с

61

с

12

а

62

с

13

а

63

d

14

в

64

а

15

с

65

с

16

в

66

в

17

в

67

а

18

с

68

с

19

а

69

с

20

d

70

а

21

с

71

а

22

с

72

е

23

d

73

а

24

а

74

в

25

а

75

с

26

а

76

а

27

d

77

в

28

с

78

с

29

а

79

d

30

в

80

а

31

в

81

с

32

с

82

в

33

с

83

а

34

d

84

а

35

d

85

d

36

с

86

с

37

в

87

а

38

в

88

в

39

в

89

d

40

с

90

в

41

а

91

с

42

с

92

а

43

а

93

а

44

а

94

в

45

е

95

d

46

а

96

с

47

а

97

в

48

е

98

а

49

в

99

с

50

с

100

а

Девятый класс (9 класс) Делать выводы и делать выводы Вопросы для тестов и рабочих листов

Выбрать все вопросы Когда вы делаете вывод, вы
  1. читай между строк.
  2. объедините информацию из текста с информацией, которую вы знаете, чтобы придумать ответ.
  3. объедините подсказки, чтобы прийти к заключению.
  4. все вышеперечисленное

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Когда вы делаете вывод, вы
  1. читай между строк.
  2. объедините информацию из текста с информацией, которую вы знаете, чтобы придумать ответ.
  3. объедините подсказки, чтобы прийти к заключению.
  4. все вышеперечисленное

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями.Просмотреть группу »

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Просмотреть группу »

Лучшие бесплатные изображения для рисования. Скачайте из 818 бесплатных рисунков Града на GetDrawings