История России. Поурочные рекомендации. 9 класс (О.Н. Журавлев)
%PDF-1.6 % 1556 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 58 0 obj >stream 2014-12-17T16:20:01+03:002015-11-25T18:00:40+03:00Adobe Illustrator CS5.12015-11-25T18:00:40+03:00
История
Дербент – один из самых древних городов мира и самый древний город России. Первое поселение Куро-Аракской культуры, обнаруженное археологической экспедицией под руководством профессора А. А. Кудрявцева, возникло здесь в эпоху ранней бронзы — в конце IV тыс. до н.э., т.е. пять тысяч лет назад, что подтверждается заключением АН РФ от 04.12.2010 г. за подписью академика-секретаря Деревянко А.П.
Обитатели поселения жили в турлучных и каменных домах с глинобитными полами и напольными очагами. Наличие в этих домах зерновых ям свидетельствует о земледельческой деятельности местных племён, т.е. они вели оседлый образ жизни. На дне зернохранилищ были обнаружены две керамические женские статуэтки, символизирующие богиню плодородия. Подобные фигурки были широко распространены в V-III тыс. до н.э. на обширной территории Малой и Центральной Азии, но на Кавказе встречаются крайне редко.
Первые фортификационные сооружения на Дербентском холме появились в VIII-VII вв. до н.э. Появление здесь мощных укреплений в это время являлось ответной мерой на вторжение кочевников (походы киммерийцев и скифов).
В IV-III вв. до н.э. на территории нынешних Южного Дагестана и Азербайджана возникло государство Кавказская Албания, в состав которого вошёл и Дербент. Значительной вехой в истории Дербента и всей Кавказской Албании стало официальное принятие при царе Урнайре в 313 г. христианской религии, как государственной.
Таким образом, первым христианским государством на территории Российской Федерации была Кавказская Албания. Дербент являлся самым древним православным городом России, где до 552 г. располагался престол патриарха (Католикоса) Кавказской Албании, что подтверждает и расположение на территории цитадели «Нарын-кала» крестово-купольного храма, датируемого IV-V вв. постройки.
Вместе с этим, мы с гордостью отмечаем, что Дербент единственный город античной эпохи, сохранившийся на своем историческом месте, среди всех городов Российской Федерации.
О Дербенте и событиях вокруг него имеются сведения в трудах античных авторов Плиния Старшего (23 г. н.э.-79 г. н.э.) и Страбона (ок. 64/63 г. до н.э.- ок. 23/24 г. н.э.). Первые же упоминания о Дербентском проходе встречаются у еще более ранних Гекатея Милетского (прим. 550-490 гг. до н.э.) и «отца истории» Геродота (ок. 484- ок. 425 гг. до н.э.).
С I в. до н.э. до I в. н.э. Римская Империя начала борьбу за обладание Дербентским проходом, которая закончилась установлением протектората Рима над Кавказской Албанией.
С IV в. до н.э. до V в. н.э. продолжилась серьезная работа по укреплению Дербентских фортификационных сооружений. Следовательно, первые фортификационные сооружения построены и укреплялись автохтонным населением и их государственными образованиями.
Борьба двух крупнейших государств — Рима и Парфии за обладание Кавказом значительно повысила стратегическую роль Кавказских проходов и особенно главного из них- Дербентского.
В V-VI вв. иранские цари из династии Сасанидов развернули на Восточном Кавказе грандиозное фортификационное строительство, призванное защитить цивилизации Передней Азии от новых волн кочевников — гуннов и хазар. Монументальным свидетелем этой эпохи и выдающимся памятником оборонительной архитектуры является Дербентский оборонительный комплекс, поражающий своей грандиозностью, величием и мощью. Он включал в себя цитадель, две длинные городские стены, которые полностью перекрывали проход и уходили в море, образуя искусственную гавань. От цитадели в горы на 42 км. уходила Великая Кавказская стена (Даг – бары).
Цитадель «Нарын-Кала» и Великая Кавказская стена «Даг-Бары» являются одним из трех крупнейших фортификационных сооружений мира, наряду с Великой Китайской стеной и ныне не сохранившимися Римскими Дунайскими укреплениями. По объему уложенного строительного материала они в семь раз превышают одно из семи чудес света, Пирамиду Хеопса.
В VII в Дербент, а с ним и в Южный Дагестан с арабами стала проникать новая мировая религия – Ислам. Этот процесс продолжался здесь до X в. и в последующем распространился на территорию всего Северного Кавказа и Поволжские области нынешней России. Дербент является и одним из немногих современных городов упомянутых в священном Коране.
Также как самый древний христианский храм в России, в Дербенте находится и самая древняя мечеть, построенная в 733-734г.г., и самая древняя синагога построенная в 1614 г., и перестроенная на том же месте в 2010 г.
В начале VIII в., с завоеванием Дербента арабами, город превращается в главный опорный пункт Халифата на Кавказе, в важнейший военный, политический и идеологический центр. Дербент становится крупнейшим средневековым городом Кавказа с развитыми ремесленными производствами (гончарное дело, стеклоделие, металлообработка, ювелирное дело, камнеобработка и строительное дело, ткачество, ковроделие, производство бумаги, шелка, мыла и др.) и сельским хозяйством (земледелие, садоводство, возделывание шафрана, марены, хлопка, льна и т.д.).
Период с VIII до нач. XIII в. был для города наиболее важным. В это время он достиг своего наивысшего расцвета и превратился в один из значительных городов Средневековья.
В начале XIII в. в степях Центральной Азии под властью Чингиз — хана объединились кочевые монгольские племена, которые наводили ужас на огромной территории Азии и Юго-Восточной Европы. Отборные монгольские войска под предводительством двух самых способных полководцев Чингиз-хана Субудая и Джебе, разграбив многие области от Ирана до Дербента в 1222 г. появились под стенами Дербента.
Величие и мощь Дербентских укреплений произвели на Субудая и Джебе очень сильное впечатление и, не предприняв попытки штурма, монголы решают обойти крепость по внутренним коммуникациям Дагестана. Но в 1239 г. монголы всё же взяли Дербент, который, однако, не был разрушен.
Во второй половине XIV в. в Средней Азии появилась новая угроза в лице Тимура. В 1395-96 гг. Тимур вторгся в Ширван и в Дагестан, прошёл Дербент и разгромил Тохтамыша на Тереке.
В XVI в. обостряется борьба за Дербент между Турцией и государством Сефевидов. На длительный период город становится ареной ожесточённых войн.
В начале XVII в. один из могущественных сефевидских правителей Шах-Аббас нанёс серьёзное поражение туркам на Кавказе. Он прилагал большие усилия по восстановлению Дербентских укреплений и порта, превращению города в оплот Сефевидов на Восточном и Северном Кавказе, крупный центр в товарообмене Закавказья и Ирана с Россией
С усилением Русского государства и выходом его к Каспийскому морю значительно возрос интерес к Восточному Кавказу и Дербенту. По аналогии с Петербургом, являющимся по замыслу его основателя Петра I окном в Европу, Дербент в силу своего географического положения исторически является связующим звеном между Европой и древними цивилизациями Востока. Владение Дербентом, к которому стремились многие великие завоеватели, открывало путь к богатейшим рынкам Востока.
Экономические и политические интересы на Кавказе и в Прикаспии заставили Петра I вплотную заняться «восточным вопросом» и начать подготовку к Персидскому походу.
27 июля 1722 г. Пётр I с войсками высадился на северном побережье Дагестана и двинулся к Дербенту, в который вступил 23 августа. Наиб города преподнёс Петру I ключи от городских ворот. Император жил в цитадели, во дворце, где по преданию в одном из залов собственноручно прорубил окно с видом на море.
6 сентября император со своими войсками выступил в обратный путь, оставив в Дербенте сильный гарнизон. По его приказу в городе были проведены большие ремонтные работы по восстановлению стен, ворот и других сооружений.
После вывода русского гарнизона с Дербента, город занял один из самых жестоких правителей, «гроза Вселенной» Надир — шах. Это было время, когда дагестанцы подверглись тяжёлым испытаниям за свою свободу. Разрушались и грабились города и села Дагестана, уничтожалось мирное население. И все же Надир — шах потерпел свое поражение именно в этих горах в 1741г. и вынужден был в 1743г. уйти из Дербента.
После смерти Надир — шаха в 1747 году с процессом распада его империи стало образование на ее окраинах целого ряда новых феодальных государств – ханств. Видное место среди правителей того времени занимал Фет-Али-Хан Кубинский. Человек он был даровитый и энергичный. В 1759 году Фет-Али Хан овладел Дербентом. За первые десять лет своего правления им были объединены значительная часть территории Южного Дагестана и северо-восточного побережья Азербайджана. Он стремился собрать все земли в границах бывшей Кавказской Албании. Фет-Али-Хан был очень искусным и дальновидным правителем, основными направлениями политической деятельности которого были: во — первых, это бескомпромиссная борьба за отделение Южного Дагестана и территории современного Азербайджана от Ирана и создание единого государства; во- вторых, четкое отмежевание от султанской Турции, и наконец, в-третьих, неизменная верность союзу и дружбе с Россией.
В 1806 г. Дербент окончательно был присоединён к России, а в 1813 г. по Гюлистанскому договору Иран юридически признал вхождение Дербента в состав Российского государства
Весь XIX в. также ознаменован бурными событиями в Дагестане в том числе и в Дербенте. С 1834 по 1859 гг. шла Кавказская война, истощившая и без того обескровленный Дагестан. Начало XX в. на волне революционных настроений по всей России, Дагестан и без того беспокойный край буквально забурлил. В этом горном крае столкнулись интересы турецких и английских интервентов, Бичерахова, Деникина, большевиков и меньшевиков. И только с 1921 г. началось относительно мирное государственное строительство в Дагестане. Во всех этих событиях древнему Дербенту отводилась ключевая роль.
Трудные испытания Великой Отечественной Войны Дербент встретил как и подобает городу–воину, городу–защитнику, достойно встретив очередной жесткий вызов времени. На фронт ушли тысячи дербентцев, сотни из которых были награждены орденами и медалями. Девять дербентцев стали Героями Советского Союза, один полным кавалером ордена Славы.
Сегодня Дербент — второй по величине город Дагестана — уникальный памятник древней истории, единственный сохранившийся античный город на территории РФ, музей под открытым небом, крупный центр туризма. Здесь под защитой мощных городских стен хорошо сохранились утопающие в зелени семисотлетних платанов древние мечети и медресе, храмы и синагоги, великолепные средневековые бани и караван-сараи, огромные подземные водохранилища и древние фонтаны, впечатляющие ханские дворцы и мавзолеи.
По достоинству оценивая значимость для всего мира истории Древнего Дербента и его вклад в мировую культуру, в 2003г. ЮНЕСКО включил цитадель «Нарын-Кала» и историческую часть города в список памятников Всемирного Наследия.
Дербент, служивший «запертыми воротами» для чужеземных завоевателей, сегодня гостеприимно распахнул свои древние ворота для своих друзей со всего мира и ждет своих исследователей, для которых он хранит немало тайн.
ХРОНОЛОГИЯ
к. IV – н. III тыс. до н.э. — Возникновения древнейшего поселения Куро-Аракской культуры на Дербентском холме.
VIII-VII вв. до н.э. – Возникновение первых фортификационных сооружений.
III в. до н. э.-IV в. н.э. – Вхождение Дербента в состав Кавказской Албании.
I-III вв. н.э. – Дербент является крупным экономическим и политическим центром Кавказской Албании.
III-VI вв. – Дербент крупный центр распространения Христианства, развитый античный город.
V-VI вв. – Дербент резиденция Албанского Католикоса.
V в. н.э. (439-457 гг.) – Возведение мощных оборонительных сооружений при Сасанидском царе Ездигерде II.
531-579 гг. – Окончательное завершение строительства оборонительного комплекса при Хосрове I Ануширване.
VI-VII вв. – Дербент – развитый средневековый город с высоким уровнем социально-экономического развития.
2-я пол. VII в. – Борьба между арабами и хазарами за Дербент.
1-я пол. VIII в. (733 — 734 гг.)– Арабы окончательно укрепились в Дербенте при Масламе бен Абд аль Малике.
VIII – X вв. – Дербент – один из наиболее значительных торговых центров на Переднем Востоке с хорошо укрепленной гаванью.
X – XI вв. – Дербент центр независимого эмирата. Крупнейший порт на Каспии.
1075 г. – Дербент под властью турков-сельджуков.
XII в. – Дербент вновь самостоятельное княжество.
1239 г. – Дербент завоеван монголо-татарами.
1395 г. – Тамерлан с войском прошел через Дербентский проход.
XVI- XVII вв. – Дербент арена схваток Османской Империи и государства Сефевидов.
17 августа 1722 г. – Петр I c войском без боя вступил в Дербент.
1735 г. – Дербент по Гянджинскому трактату возвращен Персии.
21 июня 1806 г. – Русские войска под командованием Глазенепа без боя вошли в город.
12 октября 1813 г. – Подписание Гюлистанского мирного договора. Дербент окончательно присоединен к России.
21 марта 1843 г. – Утвержден герб Дербента.
История Калининградской области
История Калининградской области
История Калининградской области восходит к языческим племенам древних пруссов, захваченных, впоследствии, Немецким (Тевтонским) орденом. Спустя века эта земля становится культурным центром Восточной Пруссии. Диффузия культур, существовавших на территории этого края, ощущается на каждом шагу: брусчатые улицы, форты, кирхи, орденские замки, соседство немецкой, советской и современной архитектуры.
На этой земле долгое время проживали племена пруссов. В XIII в. на территорию Юго-Восточной Балтики пришли рыцари Немецкого ордена, которые покорили проживавшее здесь автохтонное население. В 1255 г. они основали город-крепость Кенигсберг. Постоянные войны с соседями (поляками и литовцами) привели к тому, что Немецкий орден в 1525 г. попал в зависимость от Польши и был секуляризован последним магистром Немецкого ордена Альбрехтом Бранденбургским, который являлся родоначальником светского герцогства. Прусское герцогство стало первым государственным образованием, где было введено лютеранство. В 1544 г. герцог основал знаменитый Кенигсбергский университет, в котором преподавали такие выдающиеся ученые, как философ И. Кант, астроном и математик Ф. Бессель, математик К.Г.Я. Якоби, историк Г.З.Байер, философ и писатель и И.Г.Гердер и другие. В стенах университета учились такие знаменитости как К. Донелайтис и Э.Т.А. Гофман.
В 1657 г. Прусское герцогство освободилось от тленной зависимости от Польши, а в 1701 г. курфюрст Бранденбургский Фридрих III был коронован как Фридрих I, в результате чего Пруссия стала королевством.
В 1756 г. началась Семилетняя война, в ходе которой русские войска заняли территорию королевства, после чего жители Пруссии принесли присягу на верность российской императрице Елизавете Петровне. Таким образом, вплоть до смерти императрицы эта территория являлась частью Российской Империи. В1762 г. Пруссия была вновь возвращена немецкой короне. После разделов Польши в XVIII в. Пруссия получила часть польских территорий. С этого времени та территория, на которой сейчас находится Калининградская область, стала именоваться Восточной Пруссией.
После Второй мировой войны на основании решений Ялтинской и Потсдамской конференций с 1945 года треть бывшей Восточной Пруссии стала принадлежать СССР, и с этого момента начинается новый этап в истории янтарного края. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1946 года здесь была образована Кёнигсбергская область, которая вошла в состав РСФСР, а 4 июля ее административный центр был переименован в Калининград, а область — в Калининградскую.
Первоначально функции по организации жизни на новой советской территории осуществляли чрезвычайные органы управления: военные и временные гражданские администрации. Первыми советскими гражданами на этой территории стали военнослужащие, небольшие группы работников, «командированных» для восстановления промышленных предприятий, бывшие узники концлагерей.
Мемориал
Война нанесла непоправимый урон экономике края. Из 364 промышленных предприятий полностью было разрушено 186, а оставшиеся — сильно повреждены. Большинство административных и жилых зданий лежали в руинах. Бездействовали электростанции, транспорт, связь, водопровод, канализация. Значительная часть сельскохозяйственных угодий оказалась затопленной. Серьезной проблемой остались неразорвавшиеся боеприпасы.
Летом 1946 года Совет Министров Союза ССР принял два важнейших документа, которые определили направление деятельности органов власти новой области: «О мероприятиях по хозяйственному устройству Кёнигсбергской области» (21 июня 1946 г.) и «О первоочередных мероприятиях по заселению районов и развитию сельского хозяйства Калининградской области» (9 июля 1946 г.). В этих документах содержалась программа экономического возрождения города и области, указывались источники финансирования и снабжения. Так началась новая история этого древнего края.
Заселение Калининградской области относится к числу самых масштабных миграционных процессов послевоенной истории СССР. С августа 1946 г. организовано массовое прибытие в область переселенцев из 27 областей России, 8 областей Белоруссии, 4 автономных республик. Это определило многонациональную структуру населения края и образование культуры своеобразного типа, которой характерны взаимодействие и взаимопроникновение традиций и обычаев многочисленных наций и народностей. В конце 40-х гг. была осуществлена принудительная депортация из Калининградской области местного немецкого населения. На рубеже 1947 — 1948 гг. окончательно завершилось создание органов управления новой советской областью на конституционной основе. В мае 1947 г. образован Калининградский городской исполнительный комитет, а в декабре проведены первые выборы в местные Советы.
Морской порт
Реализация государственного плана позволила в довольно короткие сроки наладить работу промышленности, основными звеньями которой стали предприятия рыбодобывающего и перерабатывающего комплекса, строительство и ремонт кораблей, целлюлозно-бумажная отрасль, вагонзавод. В 1948 году введен в эксплуатацию Калининградский янтарный комбинат — крупнейшее в мире предприятие по добыче и переработке янтаря. Развивалось портовое хозяйство области. В 1948 году в Северную Атлантику к берегам Исландии отправилась первая промысловая сельдяная экспедиция. Были восстановлены мосты, основные железнодорожные магистрали. В 1949 году открылся для пассажиров отремонтированный Южный вокзал в Калининграде. 7 ноября 1946 года на улицы города вышел первый трамвай. В сентябре 1945 года за парты сели первые ученики школы № 1, вслед за тем школы стали открываться в других городах и поселках. В 1948 году начались занятия в Калининградском государственном педагогическом институте, нескольких техникумах и других учебных заведениях. Своих первых зрителей приняли кинотеатры. В сентябре 1947 года премьерой спектакля по пьесе К. Симонова «Парень из нашего города» открыл свой первый сезон Областной драматический театр. С 1946 года формирует свои коллекции Областной краеведческий музей (ныне Областной историко-художественный музей). В последующие годы он послужил основой для создания музейной сети города и области. Сразу после окончания войны начали принимать отдыхающих на морском побережье первые советские санатории. К середине 60-х гг. здесь действовали уже 11 крупных здравниц, которые перешли на круглогодичную работу.
Основная цель государственного плана по превращению области из потребляющей в производящую в основном была достигнута. В советский период создается новая отраслевая структура экономики области. Сформировались основные отрасли народного хозяйства: мощный рыбопромышленный комплекс, ориентированный на лов рыбы в открытом океане; целлюлозно-бумажная, легкая, лесоперерабатывающая, пищевая и добывающая промышленность, машиностроение. В 1975 году началась добыча нефти. В структуре сельского хозяйства преобладало животноводство. Активно развивалась транспортная система региона.
В области был создан крупный образовательный комплекс. В 1958 году из Москвы был переведен Рыбвтуз, преобразованный в Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (сейчас Калининградский государственный технический университет). В 1967 году педагогический институт был реорганизован в Калининградский государственный университет (ныне — Балтийский федеральный университет им. И. Канта). В 1966 г. открыто Высшее мореходное училище (до 2012 г. — Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота). В настоящее время систему высшего образования региона представляют 5 государственных, 5 негосударственных и 16 филиалов государственных учреждений высшего профессионального образования.
После распада СССР Калининградская область становится эксклавным регионом России. Существенное влияние на политическую, экономическую и социокультурную динамику оказывает вхождение области в состав Балтийского региона. Усиление глобальных транснациональных и транскультурных потоков способствует не только возрастанию военно-стратегического и внешнеэкономического значения области. Непосредственная близость к Европе, благоприятные климатические условия, принадлежность к «Балтийскому поясу роста» делает ее наиболее динамично развивающимся макрорегионом современной Европы.
С 1991 г. Калининградская область открыта для сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь — с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования. Сегодня в области функционирует множество иностранных учреждений, обеспечивающих необходимую информационную, административную и визовую поддержку. В их число входят: отделение посольства Республики Беларусь, генеральные консульства Республики Польша, Литовской Республики, Федеративной Республики Германия, канцелярия консульского отдела Посольства Латвийской Республики, Представительство Торговой палаты Гамбурга в Калининграде, Информационное бюро Совета Министров северных стран, Центр немецкой культуры «Немецко-Русский дом» и другие.
С какой бы точки зрения ни описывать Калининградскую область (географической, экологической, культурной, исторической и т.д.), во всех этих своих гранях она обнаруживает свою уникальность.
Куршская коса
Например, природные богатства. Это, в первую очередь, такое чудо природы как Куршская коса – самая длинная в мире песчаная пересыпь, находящаяся под защитой ЮНЕСКО, один из старейших национальных парков в нашей стране. Исключительная эстетическая красота ландшафтов, ее биоразнообразие, сочетание природного и культурного наследия, а также значение Куршской косы для экологии региона делают ее местом паломничества как туристов, так и экологов и других ученых. Про знаменитый «Танцующий лес», где деревья искривлены причудливым образом, ходит немало легенд.
Примечательно, что на территории Калининградской области это не единственный подобный природный объект, не менее уникальна и Балтийская коса, соединенная с материком уже на территории Польши.
Славится Калининград и своим особенным климатом, которому город обязан незамерзающим портом – единственным незамерзающим портом на Балтийском море.
Уникален и архитектурный облик региона. Он впитал в себя и отражает как вехи всех сменявших друг друга эпох, так и эхо войны. Многие из сохранившихся памятников немецкой архитектуры обрели сейчас новую жизнь, некоторые объекты восстанавливаются. Постройки различных эпох и культур сосуществуют в тесном соседстве, создавая неповторимое городское пространство.
На данном этапе Калининградская область развивается, поддерживая, с одной стороны, культурную преемственность характерных для этого региона исторических традиций, так и в контексте великой русской культуры. Учитывая географическое расположение области, можно назвать эту территорию витриной культурной жизни России для стран Европы.
История Екатеринбурга | Краткое описание города и интересные факты о Екатеринбурге
♦ Екатеринбург – самый крупный город на сухопутной границе Европы и Азии. По статистике, границу частей света через Екатеринбург каждый час пересекает 78 поездов. Уникальное географическое место находится в семнадцати километрах от центра Екатеринбурга и является одним из самых посещаемых мест города.
♦ Город назывался Свердловском в течение 67 лет (1924-1991).
♦ Екатеринбург – самый компактный город-миллионник страны. В России среди городов с населением свыше одного миллиона жителей нет другого такого аккуратного и хорошо скомпонованного мегаполиса. Протяжённость застроенной территории Екатеринбурга – 20 километров с севера на юг и 15 с запада на восток. Поездка на Екатеринбургском метрополитене от конечной северной станции «Проспект Космонавтов» до конечной южной станции «Ботаническая» занимает всего 19 минут.
♦ В 2002 году комиссия ЮНЕСКО признала Екатеринбург одним из 12 идеальных городов мира.
♦ Ещё древним грекам были известны уральские земли, на которых расположен Екатеринбург. Эсхил, Платон и Геродот упоминали о фантастических богатствах уральской земли, её таинственной силе и населявших её волшебных мифологических существах.
♦ В Екатеринбурге хранится древнейшая в мире деревянная скульптура — Большой Шигирский идол. Он старше египетских пирамид, его возраст — 9 500 лет. Радиоуглеродный анализ фрагментов идола, найденного в окрестностях города, дал сенсационный результат: он был изготовлен каменными орудиями в эпоху мезолита в 8 тысячелетии до н.э.
♦ В Екатеринбурге хранится единственный в своём роде Каслинский чугунный павильон, созданный уральскими мастерами и завоевавший Гран-при и золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1900 году. Каждый из 25 уральских рабочих, собравших павильон на выставке, получил в Париже в награду за своё искусство именные серебряные часы. Павильон составлен из более чем 1 500 уникальных чугунных деталей и скульптурных композиций и весит около 20 тонн. В 1978 году павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как раритет – единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна, находящееся в музейной коллекции.
♦ Продукция металлургических заводов Екатеринбурга была использована при создании известнейших архитектурных сооружений и конструкций по всему миру. Первые промышленные станки в Англии были изготовлены именно из уральского железа. В 1820 году крыша здания английского парламента в Лондоне была изготовлена из кровельного железа, произведённого в Екатеринбурге. Уральская сталь использовалась при строительстве Эйфелевой башни в Париже, а уральская медь – при строительстве статуи Свободы в Нью-Йорке.
♦ Екатеринбург — первый город в России, в котором нашли и начали добывать рудное золото. С 1745 по 1922 годы было добыто 559 тонн россыпного и 145 тонн коренного золота – примерно треть в общем балансе России. Но значимость этого уральского металла трудно переоценить: это было первое российское золото. Здесь отрабатывалась технология поисков коренных и россыпных месторождений, технологии переработки руд из содержащих золото песков, конструировались машины по извлечению золота. Словом, значимость уральского золота историческая, геологическая, технологическая — необыкновенно велика.
♦ В XVIII веке до 80 % медной монеты в Российской империи производил Екатеринбургский монетный двор. Почти два века всё население огромной страны ежедневно расплачивалось за покупки уральскими пятаками.
♦ Первый велосипед, аналог современных моделей, был изобретён в Екатеринбурге. Крестьянин Ефим Артамонов соорудил модель, мало чем отличающуюся от современных, и в 1801 году прибыл на ней на коронацию императора Александра I в Санкт-Петербург. Аналогичная двухколёсная «машина для бега» с педалями появилась в Европе только в 1839 году.
♦ Первый в мире реактивный самолет БИ–1 был испытан в Екатеринбурге. 15 мая 1942 года БИ-1 под управлением лётчика-испытателя Григория Яковлевича Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя. Полёт длился 3 минуты 9 секунд на высоте 840 метров.
♦ Екатеринбург, как и весь Урал, имеет самое непосредственное отношение к открытию космической эры человечества. Именно в Екатеринбурге был изобретён передатчик, позволяющий принимать сигналы со спутника на Землю.
♦ Самый известный в мире шагающий экскаватор, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса, был произведён в Екатеринбурге. Длина стрелы гигантской модели ЭШ 100.100, изготовленной на знаменитом заводе «Уралмаш» в 1980 году, составляет 100 метров. Один ковш такого экскаватора загружает за раз два железнодорожных вагона.
♦ В годы Великой Отечественной войны Свердловск был центром радиовещания СССР — здесь находился самый мощный в стране радиопередатчик и в 1941 году в обстановке строжайшей секретности в cвердловскую радиостудию переехал Юрий Левитан, который получал информацию Совинформбюро из Москвы по телефону. Таким образом, знаменитые левитановские слова «Внимание, говорит Москва» на самом деле звучали из Свердловска.
♦ С 1943 года в городе функционирует Свердловская киностудия – единственная в России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, снимающая не только документальное, но и художественное кино.
♦ В годы Великой Отечественной войны в Свердловске хранились коллекции Государственного Эрмитажа, а также были эвакуированы МХАТ имени Чехова и Центральный театр Советской Армии.
♦ Имя Екатеринбурга присвоено подводному атомоходу. Подводный крейсер К-84 «Екатеринбург» был построен в 1984 году в Северодвинске. Закладка крейсера произошла 17 февраля 1982 года на ПО «Севмашпредприятие». К-84 стал вторым в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1984 по 1992 год. В 2003 году на «Екатеринбурге» успешно прошли испытания ракетного комплекса по программе «Синева». В 2006 году с «Екатеринбурга» был успешно запущен ИСЗ «Компас 2».
♦ Миллионный житель Екатеринбурга был рождён 23 января 1967 года.
♦ В 1973 году город был награждён Орденом Ленина «за трудовые и научные заслуги, а также за вклад жителей города в обеспечение разгрома фашистских захватчиков».
♦ В 1979 году город внесён в список исторических городов России.
♦ За всю историю в Екатеринбурге побывало 35 глав государств — начиная от визита императора Александра I в 1824 году и заканчивая саммитами стран ШОС и БРИК с участием 13 президентов, которые прошли 15-16 июня 2009 года.
♦ В 1963 году, когда в уральской столице гостил Фидель Кастро, городскими ЗАГСами было зарегистрировано одиннадцать новорождённых по имени Фидель.
♦ Екатеринбург занимает третье место в стране (после Москвы и Санкт-Петербурга) по количеству дипломатических представительств, при этом их консульские округа распространяются далеко за пределы Свердловской области, и обслуживают другие регионы Урала, Сибири и Поволжья. Город имеет обширные внешние связи. В столице Урала периодически проводятся дни культуры других городов и стран. К 2013 году у Екатеринбурга 13 городов-партнёров. Сейчас ведётся активное сотрудничество со многими городами в сфере культуры, науки и промышленности. Примечательным фактом является, например, то, что эмблему клуба НХЛ «Сан-Хосе Шаркс» из города-побратима Сан-Хосе разработал екатеринбургский художник Анатолий Пасека. А специалисты из итальянской Генуи в настоящее время внедряют специальную систему «умного» светофорного регулирования на улицах Екатеринбурга, чтобы избавить город от проблемы дорожных заторов.
♦ Екатеринбург — один из ведущих спортивных центров в России. С городом связано большое количество известных спортсменов, мировых и олимпийских чемпионов. Начиная с 1952 года екатеринбургские спортсмены завоевали на Олимпийских играх 145 медалей (50 золотых, 60 серебряных и 35 бронзовых).
♦ Первый официальный чемпионат страны по биатлону с участием в основном лыжников-гонщиков прошёл в Екатеринбурге на Уктусских горах в 1957 году.
♦ Приняв в 2009 году финальные игры Кубка УЕФА по мини-футболу, Екатеринбург стал самым восточным городом, где проходил финал соревнования под эгидой УЕФА, за более чем полувековую историю организации.
♦ Екатеринбург — один из российских городов, в котором прошли игры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™.
♦ В настоящее время Екатеринбург — один из ведущих театральных центров России, в городе действует 57 театров, большинство из которых пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом. Здания многих театров (например, Театр оперы и балета) являются памятниками архитектуры.
♦ Орган Свердловской государственной академической филармонии в Екатеринбурге считается одним из крупнейших в России. Он весит 22 тонны, состоит из 3 840 труб и 52 регистров. Самые большие трубы весом до 180 килограммов достигают 6 метров в высоту и 40 сантиметров в диаметре. Самые маленькие – не выше 15 сантиметров и 1,5-2 мм в диаметре. Благодаря своим неповторимым звуковым качествам орган участвует в самых различных программах: сольных, ансамблях с певцами и инструменталистами, симфоническим и камерным оркестрами, хором.
♦ Екатеринбург стал первым российским городом, имеющим официальное представительство в кириллической Интернет-зоне.
♦ Два самых северных небоскрёба мира расположены в Екатеринбурге. Жилая башня «Исеть» (209 м) и бизнес-центр «Высоцкий» (188 м) – самые высокие здания не только Екатеринбурга, но и всей страны к востоку от Москвы.
♦ Первый президент России Борис Ельцин начинал политическую карьеру в Екатеринбурге. Город считается одним из форпостов развития демократии в стране. В 2015 году в Екатеринбурге открылся Президентский центр Б.Н. Ельцина (Ельцин Центр).
Причины посетить Екатеринбург
Музей
Помним прошлое! Смотрим в будущее!
Школьный музей — неотъемлемая часть системы воспитательной работы и незаменимый помощник родителей и педагогов в патриотическом воспитании подрастающих граждан Российской федерации.
1 сентября 2010 года в школе создан военно-исторический музей «Краевед». В музее собраны экспонаты с поисковых операций, сведения о солдатах и офицерах Великой Отечественной войны, о героях – ореховозуевцах. Музей создавался на основе материалов, собранных членами кружка «Юные экскурсоводы», родительской общественностью, выпускниками школ.
Основателем и руководителем музея является учитель географии Лебедева Инна Алексеевна.
Школьный музей стал незаменимым помощником в патриотическом воспитании подрастающего поколения, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка. Каждая экспозиции в музее представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.
Экспозиции школьного музея:
- Вехи Великой Отечественной
- Ореховозуевцы в годы Великой Отечественной войны
3. Экспонаты рассказывают…
4.Улицы родного города
Экскурсии и мероприятия в музее разрабатывают и проводят учащиеся школы – члены кружка «Юные экскурсоводы». Активисты школьного военно-исторического музея «Краевед» ведут поисковую и научно-исследовательскую работу, являются победителями и призерами городских конкурсов.
В музее постоянно функционируют следующие экспозиции:
- «Этапы Великой Отечественной» представлены на стендах в виде агитплакатов, схем военных операций, стенгазет. Создан уголок землянки: имитация печки «буржуйки» с поленницей дров.
- «Земляки в Великой Отечественной» : переносные таблички с фотографиями родственников учащихся – участников Великой Отечественной, «Дерево памяти», Книги памяти (2 тома) , самодельные книги-«раскладушки».
- «Вещи Великой Отечественной» — в витринах находятся элементы обмундирования и личные вещи советской и немецко-фашистской армий: каски, ложка, мазь от отморожений, «смертные медальоны» и др.
- К 100-летию города Орехово-Зуево в апреле 2017 года была создана выставка «Улицы родного города» — стенд «Орехово-Зуево», макеты «Город будущего», печатная машинка с копией указа о создании нашего города, витрины-раскладушки «Улицы родного города».
Активисты музея постоянно проводят экскурсии, проводят конкурсы, викторины, музыкальные гостиные, реконструкции. Фонд музея служит материалом для создания проектов по внеурочной деятельности и конкурсных работ.
Фонд музея (163 экспоната)
Этапы Великой Отечественной
Экспозиция состоит из 23 экспонатов, среди всех наибольшую ценность представляют:
- Агитплакат «Родина мать зовет»
- Стенгазета «Брестская крепость»
- Иммитация землянки
Земляки в Великой Отечественной
Экспозиция состоит из 27 экспонатов, среди всех наибольшую ценность представляют:
- Переносные таблички с фотографиями родственников учащихся – участников Великой Отечественной (13 штук)
- Дерево памяти
- Книги памяти «Московская область» (2 тома)
Вещи Великой Отечественной
Экспозиция состоит из 92 экспонатов, среди всех наибольшую ценность представляют:
- Каска «халхинголка»
- Каски советской армии времен Вов (3 штуки)
- Каски немецко-фашистской армии (2 штуки)
- Противогазы (2 штуки)
- Саперные лопатки (2 штуки)
Улицы родного города
Экспозиция состоит из 21 экспонат, среди всех наибольшую ценность представляют:
- Печатная машинка
- Пионерский барабан
- Стенды –раскладушки с фотографиями улиц города (2 штуки)
Политический строй, его изменение | Третья республика, согласно Конституции, принятой в 1875 г. , Франция становилась парламентской республикой | Полуабсолютистская монархия с очень большими полномочиями монарха (кайзера) и слабым парламентом (рейхстагом), который имел очень ограниченное влияние на правительство | Конституционная дуалистическая монархия. Делилась на 2 части – Австрийскую империю, управляемую с помощью Рейхстага, и Венгерское Королевство, включавшее в себя исторические земли венгерской короны и подчиняющееся венгерскому парламенту и правительству |
Динамика экономического развития | Занимала 4 место по многим экономическим показателям, оставалась второй колониальной державой мира и вторым финансовым центром, формирующим мировую экономику. Отставала от темпов индустриализации | Накануне Первой мировой войны Германия вышла на второе место в мире после США по объёму промышленного производства | Крупнейшая по населению и территории в Европе |
Проблемы, события общественной жизни | Нехватка собственного сырья и угля, машин и оборудования. Сохранялось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, где не применялась новая технология | Создание единой государственной собственности путём национализации железных дорог, почты, телефона. Введение монополии на табак и алкоголь. Создание общегосударственной судебной системы, принятие единых для всей страны гражданского и уголовного кодексов | Снизили имущественный ценз 1868 г. Чехия, Моравия и Силезия поставили вопрос об отделении от Австрии. Чехи провели своих представителей в депутаты австрийского парламента. Социального законодательства не было. Конфликты в стране не утихали |
Социальные движения | 1880 г. – обращение Рабочей партии Франции 1890 г. – демонстрации французских рабочих 1905 г. – создание объединённой рабочей партии 1890 г. – теракты анархистов | 1863 г. – создан Всеобщий германский рабочий союз 1869 г. – создана Социал-демократическая рабочая партия Германии 1875 г. – Объединённый съезд в г. Готе. Создание единой рабочей партии (СДПГ) 1877 г. – на выборах в рейхстаг социал-демократы получили 12 депутатских мест | С ростом промышленности начало развиваться рабочее, профсоюзное движение. Под его влиянием в 1880 г. были приняты законы об ограничении продолжительности рабочего дня, о введении обязательного выходного дня, создании системы страхования по болезни и от несчастных случаев |
в истории города-история страны. Объясните это высказывание очень срооочно, плиззззз, очень
Живой организм, клетка которого не содержит ядра.
ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС ПОМОГИТЕ СРОООЧНОООО!!! Назовите три типа наиболее распространенных в мире возобновляемых источников электрической энергии. Ответ: … 2. Назовите лесоматериал, который можно получить при поперечной распиловке ствола дерева. А) Бревно; Б) Доска; В) Брус; Г) Пень; Д) Хлыст. 3. К дефектам обработки древесины относят: А) обдир коры; Б) червоточины; В) риски; Г) наклон волокон. 4. Каким из приведенных ниже способом получают шпон для изготовления фанеры? А) прокатом и проглаживанием; 2 Б) пилением и долблением; В) строганием и лущением; Г) пилением и строганием. 5. Как называется свойство древесины восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия непродолжительной нагрузки? Ответ: 6. Выберите инструмент, применяемый для разметки изделий. А) рейсмус; Б) рашпиль; В) майзель. 7. Назовите способ обработки металла резанием. А) клёпка; Б) прокатка; В) гибка; Г) сверление. 8. Шляпка забитого гвоздя не должна выступать, иначе она будет мешать при отделке изделия, но если последние удары наносить молотком, то можно смять поверхность изделия. Что нужно сделать, чтобы этого избежать? Ответ: 9. Заготовки из каких материалов могут быть закреплены на магнитном столе шлифовального станка? А) стали; Б) пластмасс; В) древесины; Г) цветных сплавов. 10. Что представляет собой профиль проката гладкого валка? А) полосу; Б) цилиндр; В) сферу; Г) конус. 11. При обработке алюминиевой заготовки на токарно-винторезном металлообрабатывающем станке с применением фасонного резца можно осуществить следующую технологическую операцию: А) сверление; Б) точение; В) фрезерование. 3 12. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится? А) колодка; Б) колесо; В) колесо и колодка одновременно 13. Счетчик электрической энергии измеряет: А) силу тока; Б) напряжение сети; В) мощность потребляемой электроэнергии; Г) расход энергии за определенное время. 14. Известно, что вид окрасочного состава оказывает влияние на качество выполняемых работ. Случается и так, что поверхность имеет такие небольшие дефекты, которые невозможно устранить. Но при окрашивании одними красками они лучше заметны, а после окраски другими, не дефектов видно. Все это потому, что так падает и отражается от них свет. Как называется вид поверхности, которая с различных точек кажется одинаково яркой? А) матовая; Б) зеркальная; В) глянцевая; В) блестящая.
Почему расходится раздвижное кольцо для выпечки?
Почему когда возникают проблемы взрослые Говорят это испытание вы преодолеть его Будьте сильным у вас впереди ещё много возможностей
СРОЧНО!!!помогите пожалуйста
1. Что такое справедливость? 2. Каким образом проявляется справедливость? 3. Почему нужно быть справедливым?
Плизз. Помигите. Не могу никак
Самопознание-6 класс.10 вопросов про состояние природы Казахстана( чтобы ответить легко было)
Задание1: Составьте таблицу «Негативные эффекты использования компьютеров» 1 столбец — фактор 2 столбец — устройства оказывающее негативное влияние 3 … столбец — способы уменьшения негативного влияния Фактор Устройства Способы уменьшения негативного влияния Излучение Токсичность
таблица, техническая линия по пошиву костюмов вход,процесс ,выход Помогите пожалуйста технология 6класс
NYCDOE: Passport to Social Studies — Grade 9 Unit 2 Guide
Этот паспорт для учителя социальных наук предназначен для второй части курса Global History and Geography I под названием: E xpanding Interregional Networks: Exchange and Encounter (c. 500- ок. 1500 г. н.э.) . Этот учебный план был разработан командой сотрудников и учителей NYCDOE в сотрудничестве с учеными, занимающимися всемирной историей и историческим образованием. Студенты погружаются в тему, обсуждая исторические вопросы, читая и анализируя богатую коллекцию разнообразных первичных и вторичных источников, исследуя артефакты и интерпретируя изображения, такие как картины, фотографии и карты.
Это руководство исследует тот период в истории, когда в классических цивилизациях Афро-Евразии и Мезоамерики между c. 500 и ок. 1500 г. н.э., когда использовались различные методы — системы убеждений, системы закона, формы правления, вооруженные силы и социальные иерархии — для расширения и сохранения контроля над обширными территориями. На протяжении всего модуля студенты будут сравнивать и противопоставлять эти классические и постклассические империи, оценивая конкурирующие утверждения в первичных и вторичных исходных текстах.Они также получат понимание и получат доказательства, чтобы писать о внутренних и внешних силах, которые привели в конечном итоге к упадку этих империй.
Это руководство включает в себя несколько компонентов:
• Обзор
• Ежедневный планировщик
• Модельный урок
• Единичная оценка (и рубрика)
• Инструменты исторического мышления и стратегии анализа
• Ключевые стандарты
• Связь с экзаменом Regents in Global History and Geography II
Для оценки уровня владения студентами предметными знаниями, когнитивными процессами и навыками критического мышления этот модуль включает возможности для формирующих оценок и оценивания на основе успеваемости. Обратите внимание, что материалы NYCDOE 9-12: Passport to Social Studies также включают отдельный набор текстов для учащихся для каждого раздела. Каждый из последующих блоков для 9-го и 10-го классов будет размещен на WeTeachNYC в соответствии с темпами N YCDOE Social Studies Scope & Sequence в течение 2018-19 учебного года.
5 важных периодов в истории Тайваня Карсон Ху — 9 класс
Тайвань — одна из самых богатых стран Азии. У него сильная и активная экономика.На острове, расположенном у берегов Китая, проживает более двадцати миллионов человек. Однако, чтобы по-настоящему понять Тайвань, вам нужно знать об истории острова.
1. Коксинга выбивает голландца
В 1661 году н.э., после того как голландцы правили Тайванем в течение 37 лет, группа солдат южных династий Мин проиграла войну Цин и начала бежать из Китая. Они знали, что Тайвань является стратегическим пунктом для борьбы с Империей Цин, поэтому они планировали завоевать остров.
В марте 1661 года Коксинга (один из генералов династии Мин) напал на голландцев у Аньпина и осадил город Тайнань. Через несколько месяцев голландцы наконец сдались. Так началась эпоха китайского правления на Тайване.
2. Цин Тайвань
Спустя долгое время после войны в Коксинге и Голландии Тайвань стал частью цинского Китая. Цин проиграл много сражений Западу, а в китайско-французской войне произошло сражение на Тайване.
После этой кровавой войны, закончившейся победой Цин, император послал Лю Минчуаня на Тайвань в качестве первого губернатора острова из-за стратегической важности Тайваня.Лю приехал и построил первые железные дороги, проложил линии электропередач в Тайбэе (крупнейшем городе на острове) и построил артиллерийскую оборону в Килунге. В то время остров стал самым современным местом во всем Китае.
3. Японское правило
В 1894 году Цин проиграл китайско-японскую войну, и судьба острова снова изменилась. Спустя год после войны японцы вторглись на Тайвань и воевали против многих тайваньцев, которые не хотели быть частью Японии.
После конфликта из-за Тайваня японцы снова начали модернизировать Тайвань.Японский контроль оказал большое влияние на людей, живущих на острове.
4. Период националистов и резня 2/28
В конце Второй мировой войны Китайская Республика вернула себе земли, на которые Япония вторглась, включая Тайвань. Казалось, что все вернулось на круги своя, пока коммунисты не начали гражданскую войну против правительства Китая.
Последствия войны заставили тайваньцев страдать от боли и усугубили коррупцию в правительстве. В конце концов, люди протестовали против нового правительства Китайской республики на Тайване после того, как в Тайбэе был застрелен продавец сигарет.
28 февраля 1947 года люди протестовали перед правительственными зданиями, и многие невооруженные демонстранты были расстреляны правительственными войсками. Это событие и его последствия нанесли Тайваню глубокие раны, последствия которых видны до сих пор.
После резни 228 года правительство Китая бежало на Тайвань и ввело на острове военное положение. Это заставило людей жить в мире, в котором было мало свободы и много страха. Спустя почти 40 лет Тайвань потребовал свободы.
5. Демократия
Сила, стоящая за демократическим движением, Чиунг-Чин-Куо увидел стремление народа к свободе, поэтому он отменил военное положение и начал разрешать людям иметь права, закрепленные в конституции, что помогло Тайваню стать таким, какой он есть сейчас.
Остров Тайвань с людьми, живущими в мире и демократии, является одним из тех мест в мире, о которых люди должны знать.
учебных материалов в Библиотеке Конгресса, доступны в Интернете
учебных материалов в Библиотеке Конгресса доступны в Интернете | Библиотека Конгресса Перейти к основному содержанию- Авраам Линкольн: восхождение к государственной известности Подборка первоисточников Библиотеки Конгресса, изучающих Авраама Линкольна и его роль в стране. В этот набор также входит Руководство для учителя с историческим контекстом и предложениями по обучению. Выступления, переписка, агитационные материалы …
- После реконструкции Студенты используют первоисточники Библиотеки Конгресса для выявления проблем и проблем, с которыми сталкиваются афроамериканцы сразу после реконструкции.
- Александр Гамильтон Рукописи, изображения и исторические газеты документируют жизнь и достижения Александра Гамильтона.В этот набор также входит Руководство для учителя с историческим контекстом и предложениями по обучению. Рукописи, изображения и исторические газеты документируют …
- Америка к столетнему юбилею Студенты используют первоисточники Библиотеки Конгресса для изучения предметов и изображений Филадельфийской столетней экспозиции 1876 года.
- Американская мечта Студенты используют первоисточники Библиотеки Конгресса для изучения общественной жизни США в XIX и XX веках, чтобы сформулировать идеи об американской мечте.
- Вокруг света в 1896 году Студенты используют первоисточники Библиотеки Конгресса, чтобы спланировать, совершить и задокументировать кругосветное путешествие в 1896 году.
- Бейсбол в меняющейся нации Подборка первоисточников Библиотеки Конгресса, изучающих бейсбол и различные способы его восприятия американцами в период между окончанием Гражданской войны и началом Второй мировой войны.Этот…
- Бейсбол, расовые отношения и Джеки Робинсон Студенты используют первоисточники Библиотеки Конгресса для изучения межрасовых отношений в Соединенных Штатах середины 20-го века путем внимательного чтения двух документов, касающихся нарушения Джеки Робинсоном расовых отношений. ..
- Билли Кид: взгляд на преступника Студенты используют первоисточники Библиотеки Конгресса, чтобы изучить роль, которую боевики сыграли в заселении Запада, и провести различие между их фактическими и вымышленными рассказами.
- Диаграммы и графики Подборка первоисточников Библиотеки Конгресса, исследующих диаграммы и графики. В этот набор также входит Руководство для учителей с историческим контекстом и предложениями по обучению.
- Детский труд в Америке Студенты используют первоисточники Библиотеки Конгресса для изучения фотографий детского труда реформатора / фотографа Льюиса Хайна.
- Музыка Гражданской войны Подборка первоисточников Библиотеки Конгресса, изучающих исторические перспективы гражданской войны в США. В этот набор также входит Руководство для учителя с историческим контекстом и предложениями по обучению.
- Гражданская война: народ движется к войне, 1850-61 гг. Конфликт между отменой смертной казни и рабством ознаменовал 1850-е годы, предшествовавшие выборам 1860 года и нападению на форт Самтер, которое положило начало Гражданской войне. Закон Канзаса-Небраски, Дред Скотт, Гарриет Бичер-Стоу, …
- Конституция Подборка первоисточников Библиотеки Конгресса, изучающих Конституцию США.В этот набор также входит Руководство для учителя с историческим контекстом и предложениями по обучению.
Типовые испытания материалов в классе
Эра
- Великая депрессия и Вторая мировая война, 1929-1945 гг. 35 год
- Прогрессивная эра — новая эра, 1900-1929 гг. 32
- Прогрессивная эра — новая эра, 1900-1929 гг. 25
- Расцвет индустриальной Америки, 1876-1900 гг. 25
- Великая депрессия и Вторая мировая война, 1929-1945 гг. 22
- Расцвет индустриальной Америки, 1876-1900 гг. 22
- Гражданская война и реконструкция 1861–1877 гг. 19
- Послевоенные США, с 1945 г. по настоящее время 17
- Послевоенные США, с 1945 г. по настоящее время 13
- Новая нация, 1783-1815 гг. 13
- Больше эпох
Требования к выпускному
Требования к начальной школе
Постановления и руководства
R277-700-4: Требования к начальному образованию
Юта Управление административных правил
Требования
А. Совет устанавливает основную учебную программу для начальных школ для классов K-6.
B. Требования к основной учебной программе начальной школы:
- Классы К-2:
- а. Чтение / Языковые искусства;
- г. Математика;
- г. Интегрированная учебная программа.
- классы 3–6:
- a. Чтение / Языковые искусства;
- г. Математика;
- г. Наука;
- г. Социальные исследования;
- e.Искусство:
- i. Изобразительное искусство;
- ii. Музыка;
- iii. Танец;
- iv. Театр.
- ф. Санитарное просвещение;
- г. Физическая культура;
- ч. Образовательные технологии;
- я. Библиотека СМИ.
C. В обязанности местных советов по образованию входит обеспечение доступа к основной учебной программе для всех учащихся.
D. За овладение учащимися общей основной учебной программы отвечает местный совет по образованию.
E. Неформальное оценивание должно проводиться на регулярной основе, чтобы гарантировать непрерывный прогресс учащихся.
F. Нормативные тесты должны быть предоставлены всем учащимся начальных классов 3 и 5 классов.
G. Обеспечение исправления всех учащихся начальной школы, не достигших уровня мастерства, входит в обязанности местных советов по образованию.
Требования к средней школе
Постановления и руководства
R277-700-5: Требования к среднему школьному образованию
Юта Управление административных правил
R277-700-5: Требования к среднему школьному образованию
Требования
1.В этом разделе описаны основные стандарты и общие стандарты для учащихся средней школы.
2. Учащийся 7-8 классов должен пройти курсы, описанные в подразделе (3), чтобы быть должным образом подготовленным к обучению в 9-12 классах.
3. Ниже приведены общие основные требования для 7–8 классов:
- а. 7 класс языковых искусств;
- г. 8 класс языковых искусств;
- г. Математика 7 класса;
- г. Математика 8 класса;
- e.7 класс Интегрированного естествознания;
- ф. 8 класс Интегрированная наука;
- г. История США;
- ч. История Юты; и
- я. по крайней мере, один курс в каждом из следующих классов 7 или 8:
- A. Медицинское просвещение;
- B. Осведомленность о колледже и карьере;
- C. Цифровая грамотность;
- D. Искусство; и
- E. Физическое воспитание.
4. Местное образовательное агентство (LEA) должно использовать научно обоснованные передовые методы, технологии и другие средства обучения в учебных программах средней школы для повышения актуальности и качества обучения.
5. LEA должно использовать утвержденные Советом суммативные адаптивные оценивания для оценки владения студентами следующих предметов:
- а. чтение;
- г. языковое искусство;
- г. математика; и
- г. наука.
Требования к средней школе
Постановления и руководства
R277-700-6: Требования к среднему образованию
Юта Управление административных правил
R277-717: Требования к аттестации по курсу средней школы Часто задаваемые вопросы
Требования
Текущие курсы, отвечающие критериям выпускных экзаменов
А.Совет устанавливает основные стандарты и основную учебную программу для учащихся 9–12 классов.
B. Учащиеся 9–12 классов должны заработать как минимум 24 единицы зачетных единиц по окончании курса или посредством оценки компетенций в соответствии с Правилом административного управления штата Юта R277-705: Окончание средней школы и получение дипломов о выпуске.
C. Зачетные единицы по основному учебному плану за 9–12 классы по курсам, утвержденным Советом, как указано:
- Английский язык / языкознание (4 кредита)
- Математика (3 кредита):
- Успешное завершение средней математики I, II и III или выше.
- Родители могут потребовать, чтобы учащиеся заменили Secondary III курсом из утвержденного списка курсов Applied или Advanced.
- Студенты, успешно завершившие математический анализ, выполнили требования для получения диплома независимо от количества полученных ими кредитов.
- Наука (3 кредита):
- 2 кредита (из четырех основных областей науки: земные системы, биологические науки, химия, компьютерные науки AP или физика).
- 1 Кредит (из базовых курсов или основного списка прикладных или продвинутых наук).
- Социальные исследования (3 кредита):
- 1 кредит (История США)
- 0,5 Кредит (география)
- 0,5 Кредит (Цивилизация)
- 0,5 Кредит (Правительство и гражданство США)
- 0,5 Кредит (на усмотрение местного образовательного агентства (LEA))
- Курсовая работа (3,5 балла):
- 1,5 балла (изящные искусства)
- 1 Кредит (Карьера и техническое образование (CTE))
- 0. 5 кредитов (цифровые исследования)
- 0,5 Общая финансовая грамотность
- Физическое воспитание и здоровье (2 балла):
- 0,5 балла (Здоровье)
- 0,5 балла (навыки участия)
- 0,5 балла (пригодность для жизни)
- 0,5 балла (индивидуализированная пожизненная деятельность)
- Необязательно: максимум 1,0 балла (командные виды спорта / спортивные соревнования)
- Может использоваться только вместо навыков участия или индивидуальной пожизненной деятельности.
- Обязательные факультативные курсы (5,5 балла)
D. Правления LEA могут требовать, чтобы учащиеся зарабатывали зачетные единицы, превышающие минимальные требования Правления.
E. Дополнительные факультативные курсы могут быть учреждены и предложены по усмотрению правления LEA.
F. Учащимся-инвалидам, обучающимся по программам специального образования, могут быть внесены изменения в требования к окончанию школы через индивидуальные индивидуальные учебные планы (IEP) для удовлетворения уникальных образовательных потребностей. IEP студента должен документировать характер и степень изменений и замен или исключений, сделанных для приспособления ученика с ограниченными возможностями.
G. Правление и Совет по образованию штата Юта могут проверять списки одобренных курсов LEA на соответствие этому правилу.
H. Требования к выпускным экзаменам могут быть изменены для отдельных учащихся для достижения соответствующего пути к успеху учащихся, если такие изменения:
- соответствуют IEP студента или учебному плану занятий (SEOP), либо обоим;
- хранятся в личном деле учащегося и включают подпись родителя / опекуна; и
- поддерживает добросовестность и строгость, ожидаемые от окончания средней школы, как это определено Правлением.
I. Курсы, необходимые для получения диплома, можно пересдать в соответствии с Административным правилом R277-717 Управления штата Юта: Требования к аттестации за курс средней школы.
Подтвержденная компетентность
Компетентные мероприятия Проект
Проект оценки компетенций был создан в соответствии с административным правилом R277-705-3 Управления штата Юта: «Обязательная политика местного образовательного агентства (LEA), объясняющая студенческий кредит», который требует от округов наличия политик и процедур для присуждения кредитов на основе продемонстрированной компетентности. Округа в сотрудничестве с отделом учебной программы Совета по образованию штата Юта в настоящее время разрабатывают меры по повышению квалификации, которые будут последовательно развертываться по всему штату в соответствии с требованиями законодательства штата и правил Совета по присуждению кредитов.
Цель доски:
- Содействовать развитию компетенций и достижению высоких стандартов обучения для каждого ребенка, поддерживая различные партнерские отношения с семьями, педагогами и сообществами.
Ожидаемые результаты:
- Комитету по учебным программам и инструкциям будет предоставлена обновленная информация о проекте мер по повышению компетентности, а также о разработке политик и процедур, которые в настоящее время осуществляются в связи с этим проектом.Обсуждение обеспечит соответствие процедур по созданию и внедрению процесса оценки на основе компетенций для учащихся для получения кредита средней школы.
Примечание:
- Кредиты, полученные в результате оценки продемонстрированной компетентности, будут приниматься всеми государственными и чартерными школами в соответствии с требованиями законодательства штата, но могут не приниматься некоторыми частными школами. Учащиеся, обучающиеся в частных школах, должны поговорить с администратором школы перед прохождением оценки продемонстрированной компетентности.
- Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA) не признает курсы, завершенные посредством зачетных экзаменов; Подтвержденные оценки компетентности не могут использоваться для соответствия требованиям NCAA.
- Перейдите на страницу StepUp to Higher Education Regents ‘Scholarship, чтобы узнать, как экзамены на компетентность могут быть использованы для выполнения требований к стипендии.
Оценка продемонстрированной компетентности
Политика продемонстрированной компетентности
ресурсов
Центры тестирования
Стефани Вуд
Специалист по науке, K-12
Координатор по возврату кредитов
Координатор с подтвержденной компетенцией
Гранитный школьный округ
2500 South State Street
Солт-Лейк-Сити, Юта 84115-3110
Телефон: (385) 646-4239 | E-mail
Национальная программа страхования от наводнений, рейтинговая система сообщества
Рейтинговая система сообществ (CRS) — это добровольная программа стимулирования, которая признает и поощряет методы управления поймами сообществ, которые превышают минимальные требования Национальной программы страхования от наводнений (NFIP). По всей стране участвуют более 1500 сообществ.
В сообществах CRS ставки страховых взносов по страхованию от наводнений снижены, чтобы отразить снижение риска наводнений в результате усилий сообщества, направленных на достижение трех целей программы:
- Снижение и предотвращение ущерба от наводнений застрахованному имуществу
- Укрепление и поддержка страховых аспектов Национальной программы страхования от наводнений
- Обеспечение комплексного управления поймами
Руководство координатора системы рейтинга сообщества
«Руководство координатора» — это руководство по рейтинговой системе сообщества.В Руководстве для координатора объясняется, как работает программа, как рассчитываются кредиты, какая документация требуется и как определяются рейтинги классов. Он также действует в качестве руководства для сообществ в улучшении их деятельности по сокращению потерь от наводнений и защите ресурсов.
Текущее Руководство координатора — издание 2017 г.
— Раздел 100 дает общую справочную информацию о CRS.
— Раздел 200 объясняет процедуры подачи заявки и проверки.
— В разделах с 300 по 700 объясняются баллы и расчеты, которые используются для подтверждения кредита CRS.
В январе 2021 года вступило в силу дополнение к Руководству координатора. Дополнение 2021 года и Руководство координатора CRS 2017 года вместе составляют официальное заявление о кредитах и процедурах CRS. Эти два документа будут действовать до тех пор, пока в будущем не будет выпущено полностью пересмотренное издание Руководства для координатора.
Часто задаваемые вопросы о Дополнении 2021 г.
Формы рейтинговой системы сообщества
Эти формы используются сообществами, которые хотят подать заявку на CRS, а также сообществами, которые уже участвуют.Формы и их цели описаны в Руководстве координатора CRS, издание 2017 г., с изменениями, внесенными в Дополнение 2021 г. Формы также можно получить у специалиста по ISO / CRS.
Этот пакет включает письмо о заинтересованности и форму «быстрой проверки», обе из которых используются сообществом для обращения в CRS и запроса его начальной классификации CRS.
Эти формы сертификации являются частью документации, необходимой для получения кредита на определенные виды деятельности в рамках CRS.
Сообщества CRS используют эти формы для подтверждения соблюдения соответствующих требований по охране окружающей среды и исторического наследия, необходимых для получения кредита CRS для определенных видов деятельности.
CRS используют эту форму для внесения исправлений и обновлений в список объектов повторяющихся потерь от наводнений в пределах своей юрисдикции.
Соответствующие критериям CRS Сообщества-участники
Просмотрите список участвующих сообществ системы рейтинга сообщества.1 апреля 2021 г. эти сообщества получили право участвовать в программе.
Будущие участвующие сообщества
Вы также можете предварительно просмотреть готовящиеся к выпуску документы Системы рейтинга сообществ, в которых перечислены сообщества , которые будут соответствовать критериям с 1 октября 2021 г .: PDF | Excel
Информационные бюллетени CRS
Программа CRS предоставляет информационные бюллетени CRS для выделения информации, которая актуальна в течение многих лет или может иметь отношение к текущей или конкретной теме.Примеры текущих или конкретных тематических информационных бюллетеней могут быть применимы к фазе восстановления после конкретной катастрофы или к началу новой инициативы программы CRS. В 2021 году планируется выпустить несколько информационных бюллетеней CRS. Они будут публиковаться по мере их появления.
Система рейтингов сообщества
Как рассчитываются скидки на страховую премию для сообществ CRS?
Ставки страховых взносов по страхованию от наводнений в сообществах системы рейтинга сообщества снижены с шагом 5%. Сообщество класса 10 не участвует в CRS и не получает скидки. Сообщество класса 9 получает скидку 5% на все политики в своих зонах повышенной опасности наводнений, сообщество класса 8 получает скидку 10%, вплоть до сообщества класса 1, которое получает премиальную скидку 45%.
Классификации основаны на 19 заслуживающих доверия видах деятельности, разделенных на четыре категории:
- Общественная информация
- Карты и правила
- Снижение ущерба от наводнений
- Предупреждение и меры реагирования
В таблице ниже показаны заработанные кредитные баллы, присвоенная классификация и уменьшение премий.
Кредитные баллы CRS, классы и скидки
Кредитные баллы | Класс | Снижение страхового взноса SFHA * | Снижение страхового взноса Не относящееся к SFHA ** |
---|---|---|---|
4,500+ | 1 | 45% | 2 | 40% | 10% |
3,500 — 3,999 | 3 | 35% | 10% |
3,000 — 3,499 | 905% 905% 905 | ||
2,500 — 2,999 | 5 | 25% | 10% |
2,000 — 2,499 | 6 | 20% | 10% |
1,500 — 1,9994 | 5% | ||
1,000 — 1,499 | 8 | 10% | 5% |
500-999 | 9 | 5% | 5% |
0 5 | 10 | 0 | 0 |
* Зона особой опасности наводнения
** Предпочтительные политики риска доступны только в зонах B, C и X для объектов недвижимости, которые имеют минимальный риск ущерба от наводнения. Политика Preferred Risk Policy не получает премиальных кредитов согласно Системе рейтингов сообщества, потому что она уже имеет более низкую премию, чем другие политики. Кредитная система рейтинговой системы сообщества для зон AR и A99 основана на зонах, не относящихся к особой опасности наводнений (не относящиеся к SFHA) (зоны B, C и X).
Кредиты включают: классы 1–6 с 10%. Классы 7-9 при 5%. Скидки на премию могут быть изменены.
Дополнительные ресурсы
Управление поймой экономит деньги: местные примеры
Портленд, штат Орегон, жители теперь экономят 25% на страховых взносах по страхованию от наводнений — в среднем 365 долларов на полис в Особой опасной зоне наводнений — в результате постоянного внимания Портленда к управлению поймами и снижению риска наводнений.
История Дня труда | Министерство труда США
Отмечаемый в первый понедельник сентября День труда — это ежегодное празднование социальных и экономических достижений американских рабочих. Этот праздник уходит своими корнями в конец девятнадцатого века, когда профсоюзные активисты настаивали на введении федерального праздника, чтобы отметить большой вклад рабочих в силу, процветание и благополучие Америки.
Первые последователи
До того, как это был федеральный праздник, День труда отмечался активистами профсоюзов и отдельными штатами.После того, как в 1885 и 1886 годах были приняты муниципальные постановления, возникло движение за обеспечение законодательства штата. Нью-Йорк был первым штатом, внесшим законопроект, но Орегон был первым, кто принял закон о признании Дня труда 21 февраля 1887 года. В 1887 году еще четыре штата — Колорадо, Массачусетс, Нью-Джерси и Нью-Йорк — приняли законы о создании праздник Дня труда. К концу десятилетия их примеру последовали Коннектикут, Небраска и Пенсильвания. К 1894 году еще 23 штата ввели этот праздник, а 28 июня 1894 года Конгресс принял закон, делающий первый понедельник сентября каждого года официальным выходным днем.
Макгуайр против Магуайра: кто основал День труда?
Кто первым предложил праздник рабочим? Не совсем понятно, но два работника могут претендовать на звание Основателя Дня труда.
Некоторые записи показывают, что в 1882 году Питер Дж. Макгуайр, генеральный секретарь Братства плотников и столяров и соучредитель Американской федерации труда, предложил выделить день для «общего праздника для рабочих классов», чтобы почитай тех, «кто из грубой природы копал и вырезал все величие, которое мы созерцаем.«
Но место Питера Макгуайра в истории Дня труда не осталось незамеченным. Многие считают, что основателем праздника был машинист Мэтью Магуайр, а не Питер МакГуайр.
Недавние исследования, кажется, подтверждают утверждение, что Мэтью Магуайр, позже секретарь местного отделения 344 Международной ассоциации машинистов в Патерсоне, штат Нью-Джерси, предложил отпуск в 1882 году, когда он работал секретарем Центрального профсоюза в Нью-Йорке.
По данным Исторического общества Нью-Джерси, после того, как президент Кливленд подписал закон об учреждении национального Дня труда, газета Paterson Morning Call опубликовала статью, в которой говорилось, что «сувенирная ручка должна достаться олдермену этого города Мэтью Магуайру, который является Бесспорный автор Дня труда как праздника.И Магуайр, и МакГуайр присутствовали на первом в стране параде в честь Дня труда в Нью-Йорке в том году.
День труда первый
Первый праздник Дня труда отмечался во вторник, 5 сентября 1882 г., в Нью-Йорке, в соответствии с планами Центрального профсоюза. Год спустя, 5 сентября 1883 года, Центральный профсоюз провел свой второй праздник — День труда.
К 1894 году еще 23 штата ввели этот праздник, а 28 июня 1894 года президент Гровер Кливленд подписал закон, делающий первый понедельник сентября каждого года национальным праздником.
Общенациональный праздник
Многие американцы отмечают День труда парадами, пикниками и вечеринками — празднествами, очень похожими на те, что указаны в первом предложении о празднике, в котором предлагалось отмечать этот день с уличным парадом, чтобы продемонстрировать «силу и дух корпуса». торговые и трудовые организации »общины, за которым следует праздник для отдыха и развлечения рабочих и их семей. Это стало образцом для празднования Дня труда.
Выступления выдающихся мужчин и женщин были представлены позже, поскольку больше внимания уделялось экономическому и гражданскому значению праздника. Еще позже, резолюцией Конгресса Американской федерации труда 1909 года, воскресенье, предшествующее Дню труда, было принято как воскресенье труда и посвящено духовным и образовательным аспектам рабочего движения.
Американский труд повысил уровень жизни нации и внес свой вклад в величайшее производство, которое когда-либо знал мир, а рабочее движение приблизило нас к реализации наших традиционных идеалов экономической и политической демократии.Поэтому уместно, чтобы в День труда нация воздавала должное создателю такой большой силы, свободы и лидерства нации — американскому рабочему.
Дополнительные ресурсы
Таблицы успеваемости NAEP — Домашняя страница
Выберите юрисдикцию и результат, чтобы увидеть, как учащиеся выполнили последние оценки NAEP.
Щелкните значок, чтобы просмотреть последние отчеты по каждой теме.
Государственные и негосударственные школы
выберите результат:На уровне или выше Профессиональный уровень NAEP
ПРОЦЕНТ УЧАЩИХСЯ НА ИЛИ ВЫШЕ NAEP со знанием дела | |||
---|---|---|---|
4 класс | 8 класс | 12 класс | |
Искусство: Музыка | |||
Искусство: Изобразительное искусство | |||
Гражданские | |||
Экономика | |||
География | |||
Математика | |||
Чтение | |||
Наука | |||
Технологическая и инженерная грамотность | |||
U. С. История | |||
Письмо |
КЛЮЧ:
- ДАННЫЕ НЕДОСТУПНЫ
- КРУГЛЫЙ ДО НУЛЯ
КЛЮЧ:
- УВЕЛИЧЕНИЕ
- УМЕНЬШИТЬ
- БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
- ДАННЫЕ НЕДОСТУПНЫ
ПРИМЕЧАНИЕ: DoDEA = Образовательная деятельность Министерства обороны (зарубежные и местные школы).