Химия 9 класс — видеоуроки
Все уроки химии: 8 класс, 9 класс, 10 – 11 класс
1) Габриелян О.С. «Химия 9 класс» — уроки Вурдиханова В.Р.
2) Уроки химии 9 класс — видео ютуб «Канал знаний»
3) Видео-уроки химии 9 класс — ютуб канал «Школа им. Н.И. Лобачевского ОНЛАЙН»
4) Подготовка к олимпиаде по химии — ютуб канал «Онлайн-школа с 3 по 11 класс»
9 класс. Полный курс. По темам учебника «Химия. 9 класс» автора Габриелян О.С. Автор уроков Вурдиханов В.Р. | |
---|---|
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
§1. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | >>>>>>>>>> |
§2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образованных им соединений. | >>>>>>>>>> |
§3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | >>>>>>>>>> |
§4. Химическая организация природы. | >>>>>>>>>> |
§5. Химические реакции. Скорость химических реакций. | >>>>>>>>>> |
§6. Катализаторы и катализ. | >>>>>>>>>> |
§7. Век медный, бронзовый, железный. | >>>>>>>>>> |
§8. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. | >>>>>>>>>> |
§9. Физические свойства металлов. | >>>>>>>>>> |
§10. Сплавы. | >>>>>>>>>> |
§11. Химические свойства металлов. | >>>>>>>>>> |
§12. Получение металлов. | >>>>>>>>>> |
§13. Коррозия металлов. | >>>>>>>>>> |
§14. Щелочные металлы. | >>>>>>>>>> |
§15. Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы. | >>>>>>>>>> |
§16. Алюминий. | >>>>>>>>>> |
§17. Железо. | >>>>>>>>>> |
§18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон и воздух. | >>>>>>>>>> |
§19. Водород. | >>>>>>>>>> |
§20. Вода. | >>>>>>>>>> |
§21. Вода в жизни человека. | >>>>>>>>>> |
§22. Галогены. | >>>>>>>>>> |
§23. Соединения галогенов. | >>>>>>>>>> |
§24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | >>>>>>>>>> |
§25. Кислород. | >>>>>>>>>> |
§26. Сера. | >>>>>>>>>> |
§27. Соединения серы. | >>>>>>>>>> |
§28. Азот. | >>>>>>>>>> |
§29. Аммиак. | >>>>>>>>>> |
§30. Соли аммония. | >>>>>>>>>> |
§31. Кислородные соединения азота. | >>>>>>>>>> |
§32. Фосфор и его соединения. | >>>>>>>>>> |
§33. Углерод. | >>>>>>>>>> |
§34. Кислородные соединения углерода. | >>>>>>>>>> |
§35. Кремний и его соединения. | >>>>>>>>>> |
§36. Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атомов. | >>>>>>>>>> |
§37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества. | >>>>>>>>>> |
§38. Классификация химических реакций. Скорость химических реакций. | >>>>>>>>>> |
§39. Диссоциация электролитов в водных растворах. | >>>>>>>>>> |
§40. Окислительно-восстановительные реакции. | >>>>>>>>>> |
§41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация. | >>>>>>>>>> |
§42. Характерные химические свойства неорганических веществ. | >>>>>>>>>> |
Уроки химии 9 класс. Ютуб «Канал знаний» | |
---|---|
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Строение атомов.Классификация неорганических веществ. Генетические ряды. Химические свойства веществ. | >>>>>>>>>> |
Амфотерность. | >>>>>>>>>> |
Физические свойства металлов. | >>>>>>>>>> |
Общие химические свойства металлов. | >>>>>>>>>> |
Сплавы. | >>>>>>>>>> |
Коррозия металлов. | >>>>>>>>>> |
Металлы II А группы. | >>>>>>>>>> |
Алюминий и его соединения. | >>>>>>>>>> |
Щелочные металлы. | >>>>>>>>>> |
Генетические ряды металлов. | >>>>>>>>>> |
Общая характеристика неметаллов. | >>>>>>>>>> |
Галогены. | >>>>>>>>>> |
Соединения галогенов. | >>>>>>>>>> |
Кислород. | >>>>>>>>>> |
Сероводород и оксиды серы. | >>>>>>>>>> |
Серная кислота. | >>>>>>>>>> |
Азот и его свойства. | >>>>>>>>>> |
Аммиак. | >>>>>>>>>> |
Соли аммония. | >>>>>>>>>> |
Кислородные соединения азота. | >>>>>>>>>> |
Нитраты и нитриты. | >>>>>>>>>> |
Фосфор и его соединения. | >>>>>>>>>> |
Углерод. | >>>>>>>>>> |
Оксиды углерода. | >>>>>>>>>> |
Карбонаты. | >>>>>>>>>> |
Кремний и его соединения. | >>>>>>>>>> |
Предмет органической химии. | >>>>>>>>>> |
Предельные углеводороды. | >>>>>>>>>> |
Непредельные углеводороды. | >>>>>>>>>> |
Карбоновые кислоты и сложные эфиры. | >>>>>>>>>> |
Жиры. Моющие средства. | >>>>>>>>>> |
Аминокислоты и белки. | >>>>>>>>>> |
Углеводы. | >>>>>>>>>> |
Полимеры. | >>>>>>>>>> |
Водород. | >>>>>>>>>> |
Итоговое повторение 9 класс. | >>>>>>>>>> |
Жесткость воды. | >>>>>>>>>> |
Железо и его соединения. | >>>>>>>>>> |
Получение металлов. | >>>>>>>>>> |
Сера. | >>>>>>>>>> |
Спирты. | >>>>>>>>>> |
Неметаллы. Обобщение. | >>>>>>>>>> |
Уроки химии 9 класс. Ютуб канал «Школа им. Н.И. Лобачевского ОНЛАЙН» | |
---|---|
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
1-2 неделя. Характеристика химического элемента. | >>>>>>>>>> |
3-4 неделя. Генетическая связь металлов и неметаллов. | >>>>>>>>>> |
5-6 неделя. Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. | >>>>>>>>>> |
7-8 неделя. Положение металлов в ПС. Физические свойства металлов. | >>>>>>>>>> |
9-11 неделя. Химические свойства металлов. | >>>>>>>>>> |
12-13 неделя. Неметаллы. Водород. | >>>>>>>>>> |
14-15 неделя. Галогены. | >>>>>>>>>> |
16-17 неделя. Сера. | >>>>>>>>>> |
18-20 неделя. Характеристика азота. | >>>>>>>>>> |
21-22 неделя. Азотная кислота. | >>>>>>>>>> |
23-24 неделя. Фосфор и его соединения. | >>>>>>>>>> |
25-26 неделя. Кремний и его свойства. | >>>>>>>>>> |
27-28 неделя. Углерод и его свойства. | >>>>>>>>>> |
29-31 неделя. Предмет органической химии. | >>>>>>>>>> |
32-33 неделя. Углеводороды. | >>>>>>>>>> |
34-35 неделя. Спирты. | >>>>>>>>>> |
36-37 неделя. Карбоновые кислоты. | >>>>>>>>>> |
38-39 неделя. Сложные эфиры. Жиры. | >>>>>>>>>> |
Подготовка к олимпиаде по химии. Ютуб канал «Онлайн-школа с 3 по 11 класс» | |
---|---|
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон II | 9 класс | >>>>>>>>>> |
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон III | >>>>>>>>>> |
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон IV | 9 класс | >>>>>>>>>> |
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон V | 9 класс | >>>>>>>>>> |
Химия | Подготовка к олимпиаде 2017 | Сезон VI | 9 класс | >>>>>>>>>> |
Задача «Весы». | >>>>>>>>>> |
Задача «Составьте молекулу». | >>>>>>>>>> |
Задача «Кто богаче?» | >>>>>>>>>> |
Задача «Лишний» элемент». | >>>>>>>>>> |
Задача «География и химия». | >>>>>>>>>> |
Задача «Достройте пирамиды». | >>>>>>>>>> |
Задача «»Нестандартный» кислород». | >>>>>>>>>> |
Задача «Четыре колбы с газами». | >>>>>>>>>> |
Задача «Соответствие уравнений». | >>>>>>>>>> |
Задача «Окислители-грабители». | >>>>>>>>>> |
Задача «Скорость реакции». | >>>>>>>>>> |
Задача «Тип связи». | >>>>>>>>>> |
Задача «Смесь газов». | >>>>>>>>>> |
Задача «Соперничество газов». | >>>>>>>>>> |
Задача «Расчет по уравнениям». | >>>>>>>>>> |
Задача «Электронное строение». | >>>>>>>>>> |
Задача «Уравнения реакций». | >>>>>>>>>> |
Задача «Теплота гидратации». | >>>>>>>>>> |
Задача «Пропущенное вещество». | >>>>>>>>>> |
Задача «Продолжение периодической системы». | >>>>>>>>>> |
Задача «Прибор для эксперимента». | >>>>>>>>>> |
Задача «Почему лягушки не замерзают». | >>>>>>>>>> |
Задача «Половинчатый оксид». | >>>>>>>>>> |
Задача «Оксиды неизвестного металла». | >>>>>>>>>> |
Задача «Неизвестный элемент». | >>>>>>>>>> |
Задача «Количество связей». | >>>>>>>>>> |
Задача «Кристаллические решетки». | >>>>>>>>>> |
Задача «Кристаллогидрат». | >>>>>>>>>> |
Задача «Зашифрованные вещества». | >>>>>>>>>> |
Задача «Вода и вещества». | >>>>>>>>>> |
Задача «Опыт». | >>>>>>>>>> |
Поделитесь с друзьями:
zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru
Химия: уроки, тесты, задания.
Первоначальные химические понятия и теоретические представления
-
Предмет химии
-
Физические тела и вещества
-
Чистые вещества и смеси
-
Разделение смесей. Методы очистки веществ
-
Атомы и молекулы
-
Химические элементы. Знаки химических элементов
-
Закон постоянства состава
-
Химические формулы
-
Простые и сложные вещества
-
Валентность. Степень окисления. Составление формул по валентностям и степеням окисления
-
Физические и химические явления
-
Признаки и условия протекания химических реакций
-
Закон сохранения массы веществ
-
Уравнения химических реакций
Классы неорганических веществ
-
Классификация веществ
-
Металлы
-
Неметаллы
-
Оксиды
-
Основания
-
Кислоты
-
Амфотерные гидроксиды
-
Соли
-
Взаимосвязь между классами неорганических веществ
Периодический закон и строение атомов
-
Периодический закон
-
Периодическая система
-
Строение ядра атома
-
Строение электронной оболочки атома
-
Периодическая таблица и закономерности изменения свойств химических элементов
Строение вещества
-
Электроотрицательность химических элементов
-
Типы химической связи
-
Ионная связь
-
Ковалентная связь
-
Металлическая связь
-
Аморфные и кристаллические вещества
-
Кристаллические решётки
Окислительно-восстановительные реакции
-
Степень окисления
-
Окислители и восстановители, окисление и восстановление
Растворы
-
Состав растворов
-
Растворение. Растворимость
-
Электролиты и неэлектролиты
-
Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей
-
Свойства ионов
-
Среда растворов. Индикаторы
-
Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации
Классификация химических реакций и закономерности их протекания
-
Классификация химических реакций по числу и составу вступивших в реакцию и образовавшихся веществ
-
Классификация химических реакций по тепловому эффекту
-
Классификация химических реакций, ОВР
-
Скорость протекания химической реакции. Катализаторы
Химия неметаллов
-
Водород
-
Кислород
-
Вода
-
Галогены. Хлор и его соединения
-
Сера и её соединения
-
Азот и его соединения
-
Фосфор и его соединения
-
Углерод и его соединения
-
Кремний и его соединения
Химия металлов
-
Щелочные металлы и их соединения
-
Щелочноземельные металлы и их соединения
-
Алюминий и его соединения
-
Железо и его соединения
Органические вещества
-
Состав и строение органических веществ
-
Углеводороды. Полимеры
-
Спирты
-
Карбоновые кислоты
-
Жиры
-
Углеводы
-
Белки
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
-
Природные источники углеводородов
-
Химия и пища. Химия и здоровье
Методы исследования в химии
-
Методы научного познания. Химический эксперимент
-
Получение, собирание и распознавание газов
-
Обнаружение ионов
Расчётные задачи по химии
-
Физические величины
-
Относительная атомная и молекулярная массы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества
-
Количество вещества
-
Вычисление молярной массы вещества
-
Вычисление количества вещества
-
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении
-
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
-
Простейшие вычисления по уравнениям химических реакций
-
Вычисления по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит определенную долю примесей
-
Вычисление массовой доли вещества в растворе
-
Вычисления, связанные с приготовлением растворов с заданной массовой долей растворённого вещества
-
Комбинированные задачи
Класс заполнен на 100 %
www.yaklass.ru
Онлайн уроки по химии за 9 класс
Ярко и красиво! Мы начинаем изучать Химию- одну из самых увлекательных наук!
Сегодня вы узнаете основные понятия, без которых невозможно представить себе химию как науку!
На этом уроке мы поговорим о атомно- молекулярном учении
Сейчас мы рассмотрим основной закон в химии- Периодический
На этой странице мы поговорим о базовых химических понятиях, без которых дальнейшее изучение химии бесполезно
Что такое чистота вещества? Здравый смысл подсказывает, что это количество примесей в смеси.
Одно из самых увлекательных занятий в химии это Химическая реакция!
Продолжим изучение химической реакции как одной из основ химической науки!
В повседневной жизни нам приходится решать множество задач, так или иначе связанных с химией – выбрать подходящий клей, правильно разбавить уксус, подобрать пятновыводитель
Сейчас мы поговорим о газах и о их роли в природе
Кислород – самый распространенный на Земле химический элемент!
Ты уже неоднократно встречался с различными типами соединений.
На этом уроке мы приведём эти знания в единую систему
Из них состоит все!
После подробного изучения строения атома и состояния электронных оболочек можно приступать к вопросу о том, каким же образом происходит соединение атомов в молекулы.
В этом разделе мы поговорим об одних из самых красивых предметах- кристаллах!
Когда мы видим ржавчину на железе или темный налет на серебре, мы часто можем услышать фразу – «металл окислился».
Разберём подробнее, что значит это выражение с точки зрения химии
На этом уроке мы поговорим о водороде – химическом элементе и простом веществе. Ты узнаешь о его роли в космосе и в нашей жизни, почему люди отказались использовать водород в дирижаблях, можно ли бензобак заменить на водородобак и другие интересные факты
В этом уроке мы познакомимся с немногочисленной, но очень важной группой химических элементов
Согласись, полезно знать как быстро будут проходить твои опыты!
В этом уроке вы узнаете про серу, чем она вредна и чем полезна, как между собой связано Чёрное море и тухлые яйца, как правильно разбавлять электролит для аккумулятора и ещё много полезного и интересного
«Азот» в переводе с греческого – «безжизненный». Однако в наше время всем и каждому хорошо известно, что это далеко не так. На этом уроке мы по полочкам разложим всё самое интересное и полезное про этот элемент с самым, пожалуй, противоречивым названием.
Азот образует оксиды, в которых проявляет степени окисления от +1 до +5.
Фосфор- один из самых распространенных и жизненно важных химических элементов
Углерод – химический элемент IVгруппы периодической системы химических элементов
Кремний – химический элемент IV группы периодической системы.
Это самый распространённый после кислорода элемент в земной коре (26 % по массе).
Из всех химических элементов металлы представляют абсолютное большинство – ученые выделяют 94 металла
Алюминий – химический элемент III группы периодической системы элементов.
Без этого металла прогресс человечества был бы невозможен!
Поговорим о сплавах железа и каким химическим воздействиям оно подвергается в природе. Роль железа в живых организмах и у человека
Предлагаем пройти обобщающие уроки химии 9 класс и получить множество теоретических и практических знаний в этом направлении.
Химия 9 класс темы уроков включает многочисленные и разнообразные. Курс разбит на несколько занятий, поэтому получение ребенком новых знаний будет осуществляться постепенно и без особых трудностей.
Чему научится школьник на уроках химии за 9 класс
Химия за 9-й класс представлена вводным курсом, способным ознакомить ребенка с азами этой науки. Посещая онлайн уроки по химии за 9 класс, школьник сможет ознакомиться со следующими понятиями и явлениями:
- основные предметы и задачи химии;
- понятие и свойства атомов, молекул;
- периодический закон;
- свойства валентности;
- вещества, которые нас окружают;
- основные химические реакции и уравнения;
- состояния веществ и их группы;
- свойства химических элементов из таблицы Менделеева.
Комплексный подход к изучению дисциплин, осуществляемый в Лэйдл, позволит школьнику получить полное представление и полюбить химию, биологию, математику.
ladle.ru
Химия. Видеоуроки. 9 класс – Watch videos online on My World.
Химия. Видеоуроки. 9 класс – Watch videos online on My World. «,»link»: «»,»link_loading»: «»,»error»: «»,»file_upload_container»: «»,»edit»: «Video uploaded!Now the video must be processed. This can take anywhere from several minutes to an hour. Link to the video: «},»albums»: {«singleSelect»: false},»item»: {«templates»: {«main»: «»}},»locales»: {«errorLoadAjax»: «An error occurred. Please try later»,»popupButtonOk»: «Save»,»popupButtonCancel»: «Delete»,»popupButtonCancelAll»: «Stop the upload»,»closeButton»: «Close»,»header»: «Add video»,»maxFileSize»:»Maximum file size: 5 Gb»,»timeRemain»:»left «,»wrongFormat»:»Invalid file format»,»wrongSize»:»Invalid file size»,»chooseOneFile»:»Select 1 file to upload»,»connectionError»:»Sorry, there was a problem uploading the video.»,»serverResponseError»:»Unknown error.»,»createItemError»:»Error creating video.»,»blacklistedError»:»This video cannot be uploaded due to a copyright claim.»,»invalidLink»:»Cannot process the link»,»confirmYes»:»Yes»,»confirmNo»:»No»,»confirmRemoveAll»:»Are you sure you want to cancel the upload and delete all uploaded videos?»,»confirmCancelAll»:»Do you want to stop the upload?»,»linkLoadingTitle»: «Receiving data»,»defaultAlbumName»: «No name»,»albums»: {«albumErrorPopupHeader»: «An error occurred when adding these videos»,»albumErrorPopupButtonOk»: «Close»,»defaultAlbumName»: «No name»,»defaultItemName»: «No name»,»userAlbum»: «My albums»,»channelAlbum»: «Channel videos»,»communityAlbum»: «Group videos»,»album»: «Album»,»private»: «This is not a public album. If you copy a video to a group, the group’s privacy settings will be applied to it.»,»empty»: «The selected album is empty»,»submit»: «Add»,»cancel»: «Cancel»,»privateAll»: «You have no videos for public view. You can change the access rights in the albums settings.»},»item»: {«createItemError»:»Error creating video.»,»hide»:»Hide»,»more»:»Learn more»,»defaultAlbumName»: «No name»,»confirmYes»:»Yes»,»confirmNo»:»No»,»confirmText»:»Do you want to stop the upload?»}}},»photoUploadOptions»: {«width»: «665»,»uploadUrl»: «https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto»,»hostCount»: 15,»queueSize»: 15,»previewQueueSize»: 1,»limit»: 5000,»rotateTimeout»: 1500,»maxRetry»: 5,»albumId»: «14»,»limitSize»: 15,»locales»: {«popup»: {«header»: «Adding photo»,»close»: «Close»},»dropArea»: {«header»: «Select a photo to upload»,»text»: «or just drag them to this area»,»button»: «From your computer»,»moveHere»: «Drag file(s) here»},»links»: {«albums»: «From albums»,»network»: «From the Internet»,»camera»: «Webcam»,»add»: «Add»},»status»: {«from»: «from»},»limit»: {«header»: » «,»content»: «Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?»,»close»: «Close»,»yes»: «Yes, add»,»no»: «No»},»albums»: {«title»: «Album»,»upload»: «Add»,»cancel»: «Cancel»,»titles»: {«user»: «from your own»,»group»: «from the group»,»channel»: «from the channel»},»defaultAlbumName»: «No name»,»form»: {«title»: «Album»,»empty»: «The album is empty»}},»network»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»header»: «Enter URL»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add another link»,»errors»: {«invalidExternalUrl»: «Address is incorrect»}},»camera»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»button»: «Snapshot»,»timeout»: «With 5 seconds delay»,»cancelPhoto»: «Cancel»},»edit»: {«save»: «Save»,»cancel»: «Stop the upload»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add a photo»,»saveNow»: «Saving»,»showErrors»: «Errors»,»empty»: {«text»: «Sorry, an error occurred while uploading your photo.»,»button»: «Back»},»confirmStop»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Do you want to stop the upload?»},»confirmRemove»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Are you sure you want to delete all photos?»},»errors»: {«header»: «Failed to upload files»,»network»: «invalid address»,»upload_error»: «loading error»,»empty_file_size»: «empty file»,»wrong_file_size»: «file size is too large»,»too_many_files»: «too many photos»,»wrong_image_format»: «unsupported format»,»wrong_gif_image»: «you can’t upload animated pictures to the album «Photos of me»»},»item»: {«description»: «Description»,»remove»: «Delete»,»hide»: «Close»}}}},»albums»: {«photo»: {«upload»: {«width»: «665»,»uploadUrl»: «https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto»,»hostCount»: 15,»queueSize»: 15,»previewQueueSize»: 1,»limit»: 5000,»rotateTimeout»: 1500,»maxRetry»: 5,»albumId»: «14»,»limitSize»: 15,»locales»: {«popup»: {«header»: «Adding photo»,»close»: «Close»},»dropArea»: {«header»: «Select a photo to upload»,»text»: «or just drag them to this area»,»button»: «From your computer»,»moveHere»: «Drag file(s) here»},»links»: {«albums»: «From albums»,»network»: «From the Internet»,»camera»: «Webcam»,»add»: «Add»},»status»: {«from»: «from»},»limit»: {«header»: » «,»content»: «Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?»,»close»: «Close»,»yes»: «Yes, add»,»no»: «No»},»albums»: {«title»: «Album»,»upload»: «Add»,»cancel»: «Cancel»,»titles»: {«user»: «from your own»,»group»: «from the group»,»channel»: «from the channel»},»defaultAlbumName»: «No name»,»form»: {«title»: «Album»,»empty»: «The album is empty»}},»network»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»header»: «Enter URL»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add another link»,»errors»: {«invalidExternalUrl»: «Address is incorrect»}},»camera»: {«upload»: «Upload»,»cancel»: «Cancel»,»button»: «Snapshot»,»timeout»: «With 5 seconds delay»,»cancelPhoto»: «Cancel»},»edit»: {«save»: «Save»,»cancel»: «Stop the upload»,»remove»: «Delete»,»add»: «Add a photo»,»saveNow»: «Saving»,»showErrors»: «Errors»,»empty»: {«text»: «Sorry, an error occurred while uploading your photo.»,»button»: «Back»},»confirmStop»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Do you want to stop the upload?»},»confirmRemove»: {«yes»: «Yes»,»no»: «No»,»text»: «Are you sure you want to delete all photos?»},»errors»: {«header»: «Failed to upload files»,»network»: «invalid address»,»upload_error»: «loading error»,»empty_file_size»: «empty file»,»wrong_file_size»: «file size is too large»,»too_many_files»: «too many photos»,»wrong_image_format»: «unsupported format»,»wrong_gif_image»: «you can’t upload animated pictures to the album «Photos of me»»},»item»: {«description»: «Description»,»remove»: «Delete»,»hide»: «Close»}}}},»albumId»: «_channelpics»},»enableUploadCover»: true,»locales»: {«popup»: {«closeText»: «Close»,»createButton»: «Create»,»saveButton»: «Save»,»removeButton»: «Delete the album»,»headerAdd»: «New album»,»headerEdit»: «Edit album»},»confirm»: {«remove»: «Delete album with all videos in it?»,»yes»: «Yes»,»no»: «No»},»main»: {«titles»: {«base»: «General»,»access»: «Access»,»sort»: «Video order»,»cover»: «Cover»}},»baseForm»: {«titles»: {«name»: «Album title»,»url»: «Title in the address»,»description»: «Album description»},»errors»: {«invalidId»: «Latin letters, numbers, dashes, dots and underscore are allowed»,»unexpectedUnderscore»: «The first character cannot be an underscore.»,»albumExists»: «An album with the same URL already exists»},»charsetLeft»: {«title»: «remaining»,»text5″: «characters»,»text1″: «character»,»text2″: «characters»}},»accessForm»: {«titles»: {«access»: «Access to album»,»password»: «Password»,»retypePassword»: «Repeat password»,»comments»: «Comments»,»canWrite»: «Who can comment?»,»canRead»: «Who can read comments?»,»votes»: «Voting»,»vote»: «Who can vote?»,»voteSee»: «Voting results are visible to»},»items»: {«all»: «All users»,»onlyMe»: «Only me»,»onlyFriends»: «Only friends»,»byPassword»: «Password»,»noBody»: «Nobody»},»errors»: {«differentPasswords»: «Passwordsdo not match»,»shortPassword»: «The minimum password length is 4 characters»,»emptyPassword»: «Enter password»}},»sortForm»: {«hintForManualSwitch»: «To set a custom order for the videos, select «Manual Sort»»,»hintForManualUse»: «Drag videos with your cursor»,»titles»: {«sort»: «Sort»},»fields»: {«exif»: «by date taken (EXIF)»,»date»: «By publication date»,»name»: «By title»,»manual»: «Manual Sort»},»order»: {«asc»: «In ascending order»,»desc»: «In descending order»}},»coverForm»: {«titleOfDefaultCover»: «No cover»,»uploadCover»: «Upload cover»}}},»videoItem»: {«locales»: {«popup»: {«remove»: «Delete video»,»title»: «Edit video»,»close»: «Close»,»save»: «Save»},»edit»: {«save»: «Save video in album»,»title»: «Title»,»description»: «Description»,»album»: «Album»,»adult»: «Adult (18+)»},»tabs»: {«main»: «General»,»cover»: «Cover»},»albums»: {«defaultName»: «No name»},»remove»: {«text» : «Delete video?»,»ok» : «Yes»,»cancel» : «No»}}},»inviteOptions»: {«header»: «Select friends\n\n\n\n»,»containerClass»: «choice-friends__friends»,»i18n»: {«buttonOk»: [«
Send invitations
«,»Send 0 invitation
«,»Send 0 invitations
«,»Send 0 invitations
«],»buttonCancel»: «Cancel»,»failEmpty»: «You have no friends.»,»failmsg»: «An internal error occurred. We are working on fixing this.»,»searchFailmsg»: «No people found.»}},»lang»: «en_US»,»portalHead»: {«siteZone»: «2»,»loginPage»: «https://my.mail.ru/video/»,»logoutPage»: «https://my.mail.ru/video/»,»loginUrl»: «https://my.mail.ru/cgi-bin/login?page=»,»version»: «2»},»portalFooter»: {«siteZone»: «36»},»scrollDelta»: 1000,»isMyDawnSearch»: true,»showMemberCount»: false,»showVideosCount»: false,»isNewVideoPage»: true,»isEnableSearchSuggest»: true,»isEnableRecommedations»: true,»pageCache»: {«key»: «»,»isEnabled»: 1,»version»: «1»,»expire»: «3600000»,»stores»: «music,video»},»locales»: {«title»: {«default»: «Video Mail.Ru»,»main»: «Video Mail.Ru»,»channels»: «Channels»,»selections»: «Collections»,»search»: «Search videos»,»searchFriends»: «Search in friends»,»recommendations»: «Recommendations»,»friends»: «Friends»},»subscribeButton»: {«subscribe»: «Subscribe»,»subscribed»: «You are a subscriber»,»sendRequest»: «Request submitted»,»forModerate»: «Waiting for approval»},»friendshipButton»: {«friendship»: «Add friend»,»request»: «Request submitted»,»subscribe»: «You are a subscriber»,»acceptFriendship»: «Accept»,»youFriends»: «You are friends»},»emptyName»: «No name»,»moreText»: «Show more»,»weeksTop»: «Топ недели»,»page»: {«main»: {«textLike»: «понравилось»,»textAddVideo»: «added a video»,»subcsribeTitle»: «New in subscriptions»,»popularsTitle»: «Popular channels»,»popularsLink»: «All channels»,»selectionsTitle»: «Collections»,»selectionsLink»: «All collections»},»user»: {«titleAlbum»: «Albums»,»albumFilter»: {«data»: «By date added»,»name»: «A to Z»,»special»: «Special albums»},»titleVideo»: «All videos»,»allAlbum»: «All albums»,»albumMore»: «Show more»,»wrongPassword»: «Wrong password»,»onlyFollowersChannel»: «The channel is only available to subscribers»,»onlyAuthorizedChannel»: «This channel is only available to registered users»,»followAndSeeChannel»: «Subscribe and watch videos from the channel»,»authAndSeeChannel»: «Log in and watch the channel videos»,»onlyFollowersCommunity»: «This group is only available to subscribers»,»onlyAuthorizedCommunity»: «Only authorized users can view this group»,»followAndSeeCommunity»: «Subscribe and watch videos from the group»,»authAndSeeCommunity»: «Log in and watch videos from the group»,»accessDenied»: «Access restricted, user’s videos are not available to you»,»accessDeniedChannel»: «Access restricted, the channel is not available to you»,»accessDeniedCommunity»: «Access restricted, the group is not available to you»,»emptyAlbum»: «No videos in this album yet»,»emptyVideo»: «No videos»,»access»: {«byPassword»: «Password access»,»inputPassword»: «Enter the password to view this album»,»send»: «Send»,»accessDenied»: «Access denied»,»privateAlbum»: «This is not a public album»,»accessForFriends»: «Available to friends only»,»sendFriendship»: «To view this album, send the user a friend request»,»sendFriendshipRequest»: «You sent a friend request to the user. Please wait for confirmation so you can view this album»},»suspendedChannelTitle»: «The channel is blocked by the Administration»,»suspendedChannelText»: «To restore access rights, the channel administrator must personally contact Support»,»suspendedChannelTitleAdmin»: «You channel was blocked by the Administration»,»suspendedChannelTextAdmin»: «If you have not used your channel for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,or Channel posting requirements, please contact Support.
Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the channel will be restored.»,»suspendedCommunityTitle»: «You group was blocked by the website’s administration.»,»suspendedCommunityText»: «To restore access rights, the group administrator must personally contact Support.»,»suspendedCommunityTitleAdmin»: «Your group was blocked by the website’s administration.»,»suspendedCommunityTextAdmin»: «If you have not used your group for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,
or Group posting requirements, please contact Support.
Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the group will be restored.»,»deletedChannel»: «Group was deleted by creator»,»deletedCommunity»: «Channel was deleted by creator»,»showFull»: «Показать полностью»},»friends»: {«video»: «videos»},»channels»: {«recommendedTitle»: «We recommend»,»categoryAll»: «All channels»,»seeNow»: «Watch now»,»friendsSubscribe»: «subscribed»,»allVideo»: «All videos»},»best»: {«title»: «Collections»},»search»: {«empty»: «Your search returned no results»},»item»: {«addedToMe»: «Video added»,»promo»: {«film»: {«header»: «Новинки кино»},»serial»: {«header»: «Популярные сериалы»},»mult»: {«header»: «Популярные мультфильмы»},»yandex»: {«header»: «Видео по запросу»}},»empty»: «Нет видео доступных для просмотра»,»createAlbumTitle»: «Create new album»,»createAlbumPlaceholder»: «Title»,»createAlbumSend»: «Create»,»userDeleted»: «User deleted»}},»profile»: {«mobile»: «Online on mobile»,»online»: «Online»,»menu»: {«video»: «Video»,»subscriptions»: «Channels»,»subscribers»: «Subscribers»,»friends»: «Friends»,»recommendations»: «Recommendations»},»cover»: {«save»: «Save»,»edit»: «Edit»,»remove»: «Delete»,»cancel»: «Cancel»,»canMove»: «You can move the cover»},»actions»: {«upload»: «Add video»,»createAlbum»: «Create an album»,»editAlbum»: «Edit album»,»inviteFriends»: «Invite friends»},»moreAction»: {«complaint»: «Report»,»removeFriend»: «Defriend»,»removeChannel»: «Leave channel»,»removeCommunity»: «Leave group»,»setting»: «Settings»,»statistic»: «Statistics»,»editCover»: «Edit cover»},»successAction»: {«complaint»: «Complaint submitted»},»confirmAction»: {«removeFriend»: {«text»: «Are you sure you want
to unfriend the user?»,»ok»: «Defriend»,»cancel»: «Cancel»},»removeChannel»: {«text» : «After leaving you will not be able
to follow the channel updates.»,»ok»: «Leave channel»,»cancel»: «Cancel»},»removeCommunity»: {«text» : «After leaving you will not be able
to follow updates in the group.»,»ok»: «Leave group»,»cancel»: «Cancel»}}},»rightSuggest»: {«related»: «Похожее»,»other»: «Другое видео автора»,»nextVideo»: «Следующее видео»,»nextVideoAuto»: «Автоматически»}}}
my.mail.ru
Онлайн-уроки по химии 9 класс
Повторение. Темы вышлем
Подготовка к контрольной работе. Тестовый вариант вышлем.
Тепловой эффект химической реакции.
Провести тестирование знаний, выявить пробелы, для их устранения. На сегодняшний день средний бал 3,5 В 1й четверти оценка 3
Формулы сложных солей
Пробное занятие. Классификация в-в.
Помощь в подготовке к проверочной работе по теме «Железо»( в работе будут присутствовать цепочки химических превращений с этим элементом). А также помощь в выполнении домашнего задания по учебнику О.С. Габриеляна на странице 125 цепочки 1 вариант, 2 вариант, 3 вариант.
Тестирование. Проверка знаний.
Цепочки превращений бериллия, магния и щёлочноземельных металлов, алюминия
Химические связи и газы
Реагенты и продукты. Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций.
Из сырья(исходные вещества) в продукт.
Электролиз, гидролиз.
Ионные уравнения
Отработка темы химические св-ва классов. Написание уравнений. Пробный простой тест.
Пробелы в знаниях. характеристика элемента по ПС.Генетическая связь классов. Решение задач.
Вычисление количества субстанции. Молекулярная масса, атомная масса.
Подготовка к ОГЕ цель занятий. Это можно рассматривать , как первое, ознакомительное
Простые и сложные вещества. Неорганические вещества
Строение молекул и химическая связь
Периодический закон и ПСХЭМ
Строение атома и электронных оболочек.
— Освоение материала за 8-9 классы. — Подготовка к ОГЭ.
Вводный урок. Подготовка к ОГЭ и подтянуть по школьной программе.
Скорость, катализаторы, электролиз
www.tutoronline.ru
Углеводороды. Видеоурок. Химия 9 Класс
Тема: Органические вещества
Урок: Углеводороды
Углерод образует огромное количество водородных соединений. Насчитывается около 6,5 млн органических веществ, и их число продолжает расти. Это объясняется тем, что атомы углерода способны соединяться между собой и образовывать различные цепи практически любого размера.
Углеводороды – это органические вещества, состоящие из двух элементов – углерода и водорода.
Нам уже известно строение молекул углеводородов: метана, пропана, бутана. Формула метана – СН4. Для атома углерода характерно свойство образовывать цепочки. Молекулы углеводородов могут представлять собой как линейные цепочки, так и разветвленные, и даже образовывать замкнутые циклы.
Вещества, имеющие одну и ту же молекулярную формулу, но различное химическое строение, и обладающие поэтому разными свойствами, называются изомерами (Рис. 1).
Рис. 1. Примеры углеводородов и изомеров
Между атомами углерода могут быть простые – одинарные связи. Это характерно для предельных углеводородов. В молекулах этих соединений все валентные связи полностью насыщены, поэтому они не способны к реакциям присоединения. Существует много углеводородов, сходных с метаном, т.е. гомологов метана (греч. «гомолог» – сходный). Каждый последующий углеводород отличается от предыдущего группой атомов – СН2 (гомологическая разность).
Углеводороды с общей формулой гомологического ряда СnH2n+2, которые не присоединяют водород и другие элементы, называются предельными углеводородами или алканами (парафинами).
Если в молекулах углеводородов содержится двойная или тройная связь, то такие углеводороды называются непредельными или ненасыщенными (Рис. 1).
Это алкены (общая формула гомологического ряда СnH2n), алкины (общая формула гомологического ряда СnH2n-2) и другие.
При изучении органических веществ мы часто будем пользоваться моделями молекул. На Рис. 2 приведены шаростержневые модели молекул метана и ацетилена. В ней детали, изображающие атомы, соединены на некотором расстоянии друг от друга посредством стерженьков, символизирующих валентные связи. Такая модель дает наглядное представление о том, какие атомы с какими соединены, но она не передает относительных размеров и внешней формы молекул.
Рис. 2. Шаростержневые модели молекул метана и ацетилена
Различие химических свойств предельных и непредельных углеводородов
Различие в строении предельных и непредельных углеводородов обусловливает и различие в химических свойствах. Например, этилен вступает в реакцию присоединения.
Рис. 3. Между левой и правой частями уравнения стоит стрелка, а не знак равенства. В органической химии принята такая запись уравнения реакции, чтобы не путать знак равенства с указанной двойной связью
Присоединение водорода к непредельным углеводородам называется реакцией гидрирования (см. Рис. 3). Непредельные углеводороды присоединяют не только водород, но и галогены, галогеноводороды, воду.
С2Н4 + НСl→СH5Cl
этен хлорэтан
Во всех органических соединениях углерод проявляет валентность, равную 4.
При повышенной температуре, давлении и в присутствии катализатора молекулы этилена соединяются друг с другом вследствие разрыва двойной связи.
Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные молекулы называется реакцией полимеризации.
Рис. 4. Реакция полимеризации этилена
Индекс nозначает, что звено (-СН2-СН2-) повторяется в ней n—ное число раз, где n– это степень полимеризации.
Для предельных углеводородов реакции присоединения не характерны, так как все валентные связи углерода и водорода полностью насыщены. Предельные углеводороды вступают в реакции замещения.
С2Н6 + Сl2 →СH5Cl+ НCl
этан хлорэтан
Все углеводороды хорошо горят. При горении выделяется большое количество теплоты, образуются углекислый газ и вода.
СН4 + 2О2→СО2 + 2Н2О+ Q
Реакции относятся к экзотермическим.
Характеристика физических свойств углеводородов
С увеличением относительных молекулярных масс и количеством углерода в цепи, закономерно повышаются температуры кипения и плавления и агрегатное состояние углеводородов (Рис. 5).
Рис. 5. Физические свойства углеводородов
Нахождение в природе
Простейший представитель предельных углеводородов – метан – образуется в природе в результате разложения остатков растительных и животных организмов без доступа воздуха. Этим объясняется появление пузырьков газа в заболоченных водоемах. Иногда метан выделяется из каменноугольных пластов и накапливается в шахтах. Метан составляет основную массу природного газа (80-97%). Он содержится в газах, выделяющихся при добыче нефти. Газообразные, жидкие и твердые предельные углеводороды содержатся в нефти.
Применение углеводородов
Для автогенной сварки и резки металлов используется газ – ацетилен С2Н2. Этот углеводород относится к непредельным углеводородам. В нем атомы углерода соединены тройной ковалентной связью (Рис. 2). Так как реакции горения углеводородов являются сильно экзотермическими, то используют их в качестве топлива.
Полимеризацией этилена, пропилена получают полиэтилен и полипропилен. Из них изготавливают ценные пластмассы. Полиэтилен применяется при изготовлении упаковочных материалов, труб, игрушек, кабелей.
Подведение итога урока
Вы узнали органические вещества – углеводороды. Изучили их состав, классификацию и некоторые свойства.
Список рекомендованной литературы
1. Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2009.
2. Попель П.П. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / П.П. Попель, Л.С. Кривля. – К.: ИЦ «Академия», 2009. – 248 с.: ил.
3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2001. – 224 с.
Рекомендованные ссылки на интернет-ресурсы
1. Interneturok.ru (Источник).
2. Hemi.nsu.ru (Источник).
3. ChemPort.Ru (Источник).
4. ХиМиК.ру (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Рудзитис Г.Е. Неорганическая и органическая химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2009. – №№ 1, 4, 5 (с. 163).
2. Приведите формулы двух гомологов этилена и общую формулу гомологического ряда алкенов.
3. Что такое изомерия?
interneturok.ru
РАЗРАБОТКИ | 9 классВ категории разработок: 43 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Презентация предназначена для проведения урока мужества. Цель: ознакомить учащихся с эффективным использованием достижений в области химии во время Великой Отечественной войны. Задачи урока: воспитывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине, уважительное отношение к ветеранам войны и тыла. Показать, что победа ковалась и в тылу трудом многих советских людей, видных ученых, инженеров и рабочих. Урок проводится в форме викторины. Учащиеся заранее готовят сообщения о металлах, которых использовали во время Великой Отечественной войны.
Целевая аудитория: для 9 класса Разработка предназначена для учащихся девятых классов по учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс. Базовый уровень». С помощью презентации урока учащиеся быстрее и эффективнее усваивают необходимые знания о свойствах, способах получения и применении кремния и его соединений.
Целевая аудитория: для 9 класса Конспект урока химии в 9 классе на тему «Сера», а так же презентация к уроку. Как в конспекте, так и в презентации есть ссылки на вилеоролики, а так на цифровые ресурсы, демонстрирующие как химические свойства серы, а так же пространственное расположение молекулы в пространстве. Весь урок построен с использованием технологии активных методов обучения и в контексте с УМК Габриеляна О.С.Целевая аудитория: для 9 класса Урок поможет узнать сущность степени окисления, окислительно-восстановительных процессов, происходящих с веществами, изменение окислительно-восстановительных свойств элементов в периодах и группах в ПСХЭ Д И. Менделеева, основные окислители и восстановители.
Целевая аудитория: для 9 класса Данная разработка содержит конспект урока и презентацию на тему «Кремний и его соединения». Урок был разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект урока и презентация были разработаны с использованием учебника О. С. Габриеляна Химия, 9 класс, а также с использованием интернет ресурсов.Цель урока: 1). Образовательная: сформировать у учащихся представление о пользе кремния и его соединений для организма человека, объяснить последствия для здоровья человека к которым может привести недостаток кремния. 2). Развивающая: установление причинно-следственных связей в ходе обсуждения вопроса, развитие логического мышления детей.
Целевая аудитория: для 9 класса Предложена разработка полной темы в виде презентации как лекции-визуализации с конспектом и приложениями с заданиями по теме «Железо и его соединения»: есть все — от характеристики элемента-железа до всех его соединений, до роли его в организме; пословицы о железе, другая полезная информация, кроссворд, вопросы для контроля….
Целевая аудитория: для 9 класса 9 классОбобщающие уроки в конце года… Презентация + пояснительная записка…. Викторина….Красочно и познавательно…. Моменты занимательности…отдыха…..работы…. Связь с окружающей нас жизнью, с пищей: овощами и фруктами, понимание «полезной химии»… Целевая аудитория: для 9 класса Тема: «ПОВТОРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ 9 КЛАССА,ПОДГОТОВКА К ГИА» «Закрепление, совершенствование и обобщение знаний и умений и подготовка к контролю по основным темам курса неорганической химии: Классы веществ, их химические свойства и генетическая связь между ними Химические реакции Целевая аудитория: для 9 класса Разработка урока в 9 классе по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской. Цель : повторить свойства неметаллов, систематизировать о галогенах на основании их сравнительной характеристики; сформировать понятие о физических и химических свойствах галогенов. Разработка содержит план — конспект и сопровождается презентацией.
Целевая аудитория: для 9 класса Разработка урока может быть использована для учащихся 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна, в разделе: Химия и жизнь. Согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования данная тема направлена на применение полученных знаний для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека. Цель урока — знакомство учащихся с основами правильного питания, формирование знаний по безопасному применению пищевых продуктов. Одна из задач урока — познакомить учащихся с составом пищевых продуктов, с консервантами, с понятием калорийность и продолжить формирование отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры. Урок сопровождается презентацией.
Целевая аудитория: для 9 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru